Аппликация из бумаги солнышко. Фотоотчёт «Портрет ребенка в лучах солнца

Лилия Сайфуллина

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Обогащать эмоциональную сферу

Закрепить знание о времени года

Учить детей вырезать солнышко из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали и показать способы изготовления лучиков

Развивающие задачи:

Развивать фантазию, воображение

Развивать мелкую моторику рук

Развивать чувство цвета, формы и композиции

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к природе.

Воспитание самостоятельности.

Формировать умение замечать недостатки в своей работе и исправлять их.

Интеграция разных видов деятельности:

Рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением солнца; дидактические игры на восприятие цвета. Обследование формы цветов, вырезанных из картона. Рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок с целью обогащение впечатлений и представлений о вариантах изображения солнышка. Беседа о солнце как источнике жизни на земле и как одном из главных образов народного искусства.

Оборудование :

Цветная бумага синего и голубого цвета, готовые бумажные формы – желтые квадраты, фон для работ, ножницы, простые карандаши, клей, клеевые кисточки, розетки для клея, плакаты «Весна».

Самостоятельная деятельность детей:

Дети выполняют портреты солнышка графическими элементами. Чтение рассказа Г. Р. Лагздынь «Татьянкина кричалка».

Воспитатель проводит беседу о времени года весна, обращает внимание на весеннее солнышко, небо.

Ребята, давайте с вами вспомним потешки, песенки, стихи, загадки о солнышке. (ответы детей)

Какими словами обычно описывается солнце? (красное)

Почему его называют красным? (красный – красивый)

Послушайте стих о солнышке:

Солнышко, повернись!

Красное, разожгись!

С весной красною вернись!

Красно-солнышко,

В дорогу выезжай!

Зимний холод прогоняй!

А сейчас, ребята, я хочу чтобы вы в иллюстрациях и открытках нашли солнце. Посмотрите, как по-разному оно выглядит – в виде точки, круга, нескольких кругов, круга с лучами-завитками, лучами-волнистыми линиями, лучами-точками и т. д.

Давайте мы с вами создадим свои солнышки. Будем вырезать из желтой бумаги так же, как мы осенью вырезали цветы, а зимой снежинки, - т. е. из бумажных квадратиков, сложенных дважды пополам.

Кроме того, воспитатель предлагает скомбинировать изобразительные техники – дорисовать «лицо» фломастерами.

Воспитатель еще раз обращает внимание на варианты лучей: точки, круги, линии. Напоминает способ вырезания форм из бумажных квадратов, сложенных пополам, и показывает схему с вариантами лучиков.

Раз у нас сегодня небо облачное, предлагаю изобразить солнышко, которое будет выглядывать из-за тучек.

А тучка у нас будет из обрывной аппликации.

Послушайте стихи и потешки о солнышке:

Солнышко-колоколышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди:

Нам в поля бежать,

Нам весну встречать!

Закатилось красно солнышко

За темные леса.

В лесу пташки приумолкли,

Все садились по местам,

По таким же по местечкам, -

По ракитовым кустам.

Физминутка:

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Дети приступают к работе. По ходу занятия воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь в выборе композиции и способы вырезания лучиков.




Вот какие работы получились:



Материалы:

— цветной картон

— ножницы

— ножницы с фигурной резкой «волна»

— линейка и карандаш

— клей типа «Мастер» или «Титаник»

— емкость и ватные палочки для клея

— обрезки лент или тесьмы разного цвета, размера и ширины

— степлер

— самоклеющиеся глазки

— фломастер красного цвета

— пайетки в виде бабочек

В работе используем клей типа «Мастер», «Титаник» или другой для потолочных пенопластовых плиток. Он хоть и плохо пахнет (обязательно потом проветрить помещение!), но прекрасно приклеивает все фактуры — картон, ленты, пайетки. От клея ПВА раскисает картон, намокает ткань, а клей-карандаш плохо склеивает разные фактуры. Для работы с клеем используем маленькую емкость и ватные палочки вместо кисточек. После работы это все сразу выкидываем.

1. Нарезаем обрезки лент и тесьмы на одинаковые по длине отрезки — по 10 см. Нам понадобится 6-8 обрезков.

2. Степлером соединяем концы каждой ленты, получаем лучики разного цвета и ширины.

При работе степлером соблюдаем технику безопасности: пальчики держим подальше! Дети так любят всякие гаджеты! Покажешь как работает дырокол — будут «дырявить», пока кучу конфетти не сделают! Показала как работает степлер, так стали скреплять все, что можно! Не остановить!

3. Из картона желтого цвета вырезаем два кружка, диаметром 6 см

4. При помощи ватных палочек наносим клей на один кружок картона. Приклеиваем на него наши «лучики» в виде солнышка.

5. Сверху приклеиваем второй желтый кружок картона. Получилось солнышко.

6. Приклеиваем самоклеющиеся движущиеся глаза (можно просто нарисовать) и рисуем ротик.

7. Из картона голубого цвета ножницами с фигурной резкой «волна» вырезаем квадрат 18 * 18 см.

При работе с фигурными ножницами обращаем внимание на то, что ножницы нужно раскрывать как можно шире и резать длинными отрезками.

8. Приклеиваем наше солнышко посередине квадрата.

9. Делаем основу для картины — вырезаем из картона желтого цвета квадрат размером 20 * 20 см, и на него наклеиваем голубой квадрат с солнышком.

10. Дополняем нашу картину — приклеиваем пайетки в виде бабочек.

Можем дарить маме!

Участник:
Алясин Алексей, 5 лет
Куратор:
Казьянская Татьяна Михайловна
воспитатель,
ГБОУ СОШ № 4 п.г.т. Безенчук СП д/с «Росинка»
п.г.т. Безенчук, Самарская обл.

Наталья Николаевна Фёдорова

Образовательная область : «Художественно - эстетическое развитие» .

Цель : Формировать интерес к созданию образа солнца в технике объёмной аппликации из полосок бумаги .

Задачи :

обучающие.

Вызвать интерес к созданию образа солнца в технике объёмной аппликации .

Совершенствование умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем.

развивающие.

Развитие познавательного интереса к методам и приёмам работы с полоской бумаги.

Развитие творческих способностей, мышления, воображения детей.

Расширение кругозора детей и их словарного запаса.

воспитательные.

Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с бумагой, ножницами, клеем.

Воспитание интереса и желания усложнять содержание аппликации .

Предварительная работа :

Рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок с целью обогащения впечатлений и представлений о вариантах изображения солнышка .

Материал и оборудование.

Жёлтый картон

Жёлтая бумага с нарисованными полосками (длина 14, см, ширина 1 см)

Клей – карандаш

Ножницы

Фломастеры

Ход занятия:

Ребята отгадайте загадку

Что выше леса

Краше света,

Без огня горит?

- Солнце

Для чего людям нужно Солнце ?

Если бы не было солнышка , то на Земле не было бы зеленых лугов, тенистых лесов и рек, цветущих садов, хлебных полей, не могли бы существовать ни человек, ни животные, ни растения. Солнце – источник жизни на Земле.

Какими словами можно описать солнце ?

- Солнце яркое , светлое, теплое, радостное, веселое , весеннее , лучистое , согревающее….

Сегодня я вам предлагаю каждому создать своё солнышко . Для работы нам понадобиться бумага и картон жёлтого цвета, ножницы, клей, фломастеры. Свои творческие работы мы будем делать в технике - аппликация . Для начала мы выстрижем круг из жёлтого картона.

Но какое солнце без лучей . Лучи мы с Вами будем делать в технике объёмной аппликации , используя полоски бумаги. Полоски бумаги мы должны с вами выстричь.

Выстригание полосок.

А теперь возьмите полоску жёлтой бумаги и аккуратно согните её пополам, не прижимая середину, соедините её концы, чтобы получилась капелька , концы закрепите клеем.


Дети самостоятельно проделывают данный этап работы.

Молодцы. Вы научились делать лучи для солнца . Теперь нам нужно приклеить их на круг.

Но сначала мы разомнём наши пальчики

Пальчиковая гимнастика «Солнышко » .

Солнышко , солнышко

Погуляй у речки

(Шевелят пальцами обеих рук) .

Солнышко , солнышко ,

Разбросай колечки.

(Быстро сжимают и разжимают кулаки) .

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем.

(Делают хватательные движения щепотью) .

Покатаем, поваляем

(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь) .

И назад тебе вернем.

(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы) .


Выполнение работы приклеивание лучиков .


Теперь выстригаем второй круг из цветной бумаги и приклеиваем на лучи .


А сейчас мы должны дорисовать портрет солнышка .


Дети рисуют «лицо» солнышка фломастерами .

-Солнышко , покажись!

Солнышко , улыбнись !


Давайте полюбуемся на наши солнышки .


И чтобы у нас всегда было тепло и светло мы украсим солнышками нашу группу .


Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста. Тема. «Солнышко лучистое…». Интеграция образовательных.

«Солнышко лучистое». Конспект занятия в группе раннего возраста Тема: «Солнышко лучистое» Цель: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: познавательной, игровой.

«СОЛНЫШКО ПРОСНУЛОСЬ – МАМЕ УЛЫБНУЛОСЬ!» Сценарий праздника 8 Марта в младшей группе Действующие лица: Весна,Кошечка и Ведущая – педагоги,.

Конспект НОД по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Рождественский ангел» Цель: Формирование у детей представления.

Наступила весна. Солнышко лучистое улыбнулось весело. Мы с детьми решили нарисовать солнышко. Цель: - Приобщать детей к русскому народному.

Конспект совместной деятельности по аппликации с детьми младшего дошкольного возраста «Фиалка» Тема: «Фиалка" Воспитатель: Решетникова Н. И. Цель: Создание композиции из «цветов» и «листьев».ЗадачиОбразовательные:*Формировать умение.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

Тема: «Солнышко – колоколнышко, улыбнись!»

Цель : вызвать у детей интерес к созданию солярных образов в технике аппликации. Учить детей вырезать солнышко из квадратов, сложенных трижды по диагонали. Закреплять умение разрезать бумагу на короткие и длинные полоски, вырезать круги из квадратов, преобразовывать квадрат в два треугольника. Упражнять в составлении декоративных композиций из этих фигур. Продолжать знакомить с приемом обрывания с целью создания выразительного образа (тучки). Совершенствовать умения детей рассматривать работы, замечать и выделять выразительные решения изображений. Формировать умения внимательно слушать загадку и выразительно читать потешки. Развивать чувство формы, композиции. Воспитывать интерес к декоративно – прикладному искусству.

Коррекционная задача : развивать цветовое восприятие, глазодвигательные функции, мелкую моторику рук.

Предварительная работа : рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок с целью обогащения представлений о вариантах изображения солнышка; рассматривание дымковских игрушек, имеющих в своем оформлении солярные знаки; беседа о солнце как источнике жизни на земле и как одном из главных образов народного декоративно – прикладного искусства; разучивание потешек про солнышко.

Материал : квадраты желтого (8х8), красного (6х6) и оранжевого (4х4) цвета; прямоугольники из крепированной бумаги белого цвета; полоски бумаги желтого цвета (8.5х6, 8х4); квадраты желтого цвета (3х3); ножницы; клей ПВА; клеевые кисточки; тканевые салфетки; простые карандаши; листы бумаги голубого цвета; клеенки; образцы изображений солнышка с различными лучиками; иллюстрации с изображением дымковских игрушек.

Ход занятия .

Предлагаю детям послушать и отгадать загадку:

Не высоко, не низко,

Не далеко, не близко,

Проплывает в небе шар

Раскаленный как пожар

(Солнышко)

Затем предлагаю послушать потешку о солнышке:

Солнышко, повернись!

Красное, разожгись!

С весною красною вернись!

Красно-солнышко,

В дорогу выезжай!

Зимний холод прогоняй!

Ребята, скажите какими словами обычно описывается солнце в потешках, песенках?

Почему его называют красным? (красный - красивый)

В изделиях народного декоративно-прикладного искусства тоже можно найти солнце. Давайте посмотрим как оно по-разному может выглядеть (в виде точки, круга, нескольких кругов, круга с лучами - завитками, лучами – точками, многоярусными кругами). Рассматриваем иллюстрации с изображением дымковских игрушек.

А давайте сегодня на занятии создадим свои солнышки – колоколнышки – вырежем их из бумаги. Но сначала посмотрим какое солнышко мы с вами будет делать (показываю образец).

Какой формы солнышко? Какого цвета?

Какие лучики у солнышка? Какого цвета?

Что находится посередине солнышка? (круги) Какого цвета самый большой круг? Какого цвета круг поменьше?

Где находится солнышко на листе бумаги?

Что еще вы видите около солнышка? (тучки) Сколько тучек? Какого цвета?

А сейчас давайте посмотрим какие можно сделать лучики у солнышка (показываю образцы лучиков).

Из каких фигур сделаны лучики? (из треугольников, длинных и коротких полосок)

А теперь я покажу вам как мы будем вырезать солнышко (складываю квадрат трижды по диагонали, рисую простым карандашом полукруг, а затем вырезаю солнце)

После этого показываю как разрезать прямоугольники на длинные и короткие полоски, делать круги из квадратов, разрезать квадрат на два треугольника. Затем показываю как можно наклеить лучики (разные варианты).

А давайте изобразим наше солнышко, выглядывающее из-за тучки и сделаем это с помощью способа обрывной аппликации (показываю как выполнять задание и приклеить тучку около солнышка).

А сейчас давайте выполним зрительную гимнастику «Любопытная Варвара».

Что бы ручки хорошо работали сделаем пальчиковую гимнастику:

Наши пальчики умеют

И печатать, и писать,

Рисовать, лепить и клеить,

Что-то строить и ломать.

Никогда они не знают

Скукотищи-скуки,

Подрастут они и станут

Золотые руки.

После этого дети приступают к творческой работе, самостоятельно выбирают вариант изображения лучиков.

Рефлексия.

Предлагаю детям рассмотреть работы, выделить выразительные решения изображений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Цветы в вазе»

Учить детей делать поздравительную открытку своими руками; вырезать деталь из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания, правила работы с ножницами и клеем. Развивать...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Листопад в берёзовой роще»

Задачи.Вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзы. Учить сочетать разные техники аппликации для передачи характерных особенностей кроны (обрывание) и стройного ствола с гибкими ветками (выре...


Аппликации для детей – это одни из самых любимых игр и забав. Но ведь именно играя, карапузы учатся! Они постепенно осваиваются в мире цвета и форм. А еще, они получают удовлетворение от того, что сами, своими руками, могут сотворить красоту. И если родители хотят помочь своему ребёнку, мы подскажем идеи для аппликации из цветной бумаги.

Что мы можем предложить:

  • Схемы и трафареты для аппликаций разных фигур: цветы, животные, насекомые и сказочные герои.
  • Покажем, какие бывают занимательные нетрадиционные техники аппликации.
  • И, конечно же, подарим вам море позитива! Уверены, с нами вам будет интересно!
А главное, все эти детские аппликации для карапузов разных возрастов. И в год ребенку будет интересно играть, и более взрослый получит удовольствие от этого занятия. Почему? Потому что мы подготовили собрание, в которое входят аппликации для детей с разными возможностями.

Для самых маленьких

Кто сказал, что сюжетная аппликация – это сложно? Даже младшая группа может справиться с некоторыми видами аппликаций. Будем сейчас творить красивую корзину, а в ней цветы.

Что нам может понадобится для аппликации:

  • Цветная тонкая бумага;
  • Картон;
  • Карандаш;
  • Трафареты;
  • Клей.

Ёжик

Аппликации для самых маленьких – это творчество, где учитываются способности даже самого крошечного непоседы. И этот пример с «ежиком» как раз подойдет для карапузов, что к трем годам еще не могут вырезать и клеить, зато у них отлично получится поучаствовать в работе. Как?



Божья коровка объемная

Эта аппликация отлично подойдет для детей 3-4 лет. Она очень просто изготавливается.


Последовательность выполнения аппликации:

Цветочная полянка

Эта поляна – аппликация в младшей группе для детей 4 лет. Она может быть любого размера и цвета. И над ней могут дружно трудиться несколько малышей одновременно. Важно только каждому из них указать его фронт работы.


Занятие в 3 этапа:

Маленький забавный цыплёнок

Очень оригинально можно приготовить праздничные открытки. В этом поможет аппликация в подготовительной группе.


Нужно вырезать такие детали:

Цыпа

Малыши мыслят абстрактно, для них не имеет значение такая мелочь, как цвет или форма персонажа, если при этом его образ передает, подобные детским, эмоции. Но как сделать аппликацию именно такой, чтобы малыш почувствовал родственную душу? Вот отличный тому пример!


Знакомьтесь, Цыпа! У него:

  • Тело – квадратик;
  • Глаз – 2 кружочка (черный и белый, и белый при этом чуть больше);
  • Клюв – треугольник;
  • Лапки – тоже треугольные;
  • Крылышко – полукруг;
  • Хохолок – полумесяц.


А теперь, доверьтесь карапузу, пусть он выберет, что будет каким цветом! Объясните, что каждая фигура обозначает, зачем это птичке. Правда, интересно? Так, поиск нужных трафаретов для аппликаций – уже игра. Осталось только все склеить!

Солнышко

Усложняем задачу. Нам предстоит помочь деткам освоить, как сделать аппликацию-панно. Много деталей, которые являются, как фоном, так и самостоятельной частью картины. Центральная часть – озорная мордочка улыбающегося Солнышка.


Доверьте работу над улыбкой вашему котенку. Или можете распечатать готовые мордочки:


А сами займитесь приготовлением желтых, золотистых и оранжевых кружков разной величины.


Собираем на голубом фоне картину.


Можете наклеивать кружочки в виде лучиков, или по кругу, главное – чередовать их расцветки. В середине панно будет размещаться само Солнышко.

Сирень

Наверное, обрывная аппликация – это самое милое и нежное, что можно себе представить. Она просто выглядит так пушисто, что не верится, что это все создано. Такой эффект рваная аппликация приобретает за счет небольших неровных частей, собранных в одну композицию.


Букет

Это – не просто цветы, а конструкция, которая будет стоять. При этом мы сделаем все части растения. Сами цветочки, листочки и стебелечки. Эта несложная аппликация в средней группе ребятишками освоится очень быстро.



Снеговик

Мы делали с вами поздравительные открытки, приглашение на торжество, картины и даже, воспоминание о детстве вашего карапуза. Но теперь мы попытаемся сделать елочную игрушку.


А так как она состоит из двух основ и 16 кругов, распечатываем шаблоны для аппликаций, это позволит быстро, и не задерживаясь на подготовительных работах, перейти к конструированию игрушки.

Подробнее о заготовках. Основа – 2 круга одинакового размера, нарисованные восьмеркой. Дополнительные круги по диаметру равны тем, что в основе.
Еще нам нужна веревочка в 4 раза больше длины основы. И декоративные бусинки.

Поляна

Поляна – это многокомпозиционная аппликация в детском саду для детей 5-6 лет. Здесь мы познакомимся с моделями, которые нужно сначала сделать, а уже потом закрепить на основе. Объемные виды аппликаций выполняются таким оригинальным образцом.


Наша основа – голубой картон. Это – небо. Светит солнышко. Растет травка, в которой цветут цветы. А над ними порхают бабочки и стрекозы. Все части выполненные из сложенной в гармошку бумаги.

Копилка мастер-классов по аппликации + интересные идеи

Приятно осознавать, что сделанные детьми разные виды аппликаций, такие, как аппликация из рваной бумаги ценны, или из гофрированного материала, – хорошая память. Да и неопровержимое свидетельство того, что у карапузов наших есть талант. Ребенок развивается. И в этом мы ему помогаем.