Безопасность детей 2 младшей группы. План работы по образовательной области «Безопасность» во второй младшей группе

Планирование тематической недели

«Неделя безопасности»

Программное содержание :

1. Формирование дальнейших представлений детей о правилах дорожного движения, видах транспорта, спец. транспорте («Скорая помощь», «Пожарная машина», «Полицейская машина» и др.), о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.

2. Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности; формировать умение осторожно обращаться с огнём; воспитывать в детях уважение к профессии пожарных.

3. Расширение представлений детей о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца)

4. Формировать представление о понятии здоровья и ЗОЖ, о режиме дня.

5. Продолжать формировать представление детей о безопасном поведении в окружающем мире.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Оформление уголка безопасности «Осторожность зимой» (эмоциональный настрой на предстоящий день), атрибутов для сюж.- ролевых игр,

Литература: сказки: «Волк и семеро козлят»,

С.Я Маршак «Кошкин дом»,

«Пожар» С.Маршак, В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Е.Казаков «Чик-чик ножницами»

CD библиотека : "Фиксики", "Азбука безопасности", "Мудрая сова", "Паровозов"

День недели

Тема

Совместная деятельность взрослого и детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность

Понедельник

«О правилах важных-пожароопасных»

Беседа « Малышам об огне»

Чтение сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом»

(формировать умение детей слушать произведение до конца, сопереживать героям, делать выводы о прочтенном произведении) .

Режиссерская игра «Пожар в лесу» (продолжать формировать знания детей по пожарной безопасности; закрепить правила поведения в лесу)

Подвижная игра «Пожарные»

Труд на прогулке: сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Уборка снега с участка, приготовление корма для птичек с воспитателем

Игровые образовательные ситуации : «Как огонь воду невзлюбил», «Как лисички нашли спички»

«Уроки Айболита. Ожог-след навсегда»

(формировать умение заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью).

Модель трудового процесса «Труд пожарного»

Рисование: « Тлили – тили – тили – бом! Загорелся кошкин дом» (3;189)

Дид. игры: «Сколько животных тушили пожар?» (найти похожую фигуру на материале иллюстраций книги «Кошкин дом»), «Когда бывает пожар».

Просмотр обучающей мультипликации "Азбука безопасности"

Развивающие игры с блоками Дьенеша: выкладывание блоков по схемам – картинкам («Сложи пожарную машину»)

Наст. игра «Кому что нужно для работы»(узнавать на карточках орудия труда разных профессий в том числе и пожарного)

Рассматривание тематического альбома «Можно - нельзя»,

Рассматривание картины , на которой изображено тушение пожара в жилом доме, серия сюжетных картинок на тему возникновения пожара

Консультация для родителей «Пожарная безопасность»

Вторник

«Правила движения мы узнали – на дороге внимательными стали»

Подвижная игра «Светофор» (закреплять умения детей действовать по сигналу; продолжать знакомить с обозначениями сигналов светофора).

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в автобусе» (закреплять навыки совместной игры; повторить правила поведения в общественном транспорте) .

Игры на прогулке : «Отгадай и найди», «Истории на внимание».

Аппликация: «Железная дорога»

Физкультминутка: «

Дыхательные упражнения «Насос»

Работа с трафаретами

Д/и «Правила дорожного движения»

Рассматривание картинок по безопасности поведения

Просмот р видеофильма «Правила дорожного движения»

Среда

«Будьте здоровы»

Беседа «Книга Здоровья» (познакомить детей с «Книгой Здоровья», с основными понятиями здорового образа жизни).

Игровая ситуация «Режим дня Мишутки» (познакомить детей с понятием режим дня; формировать предпосылки к здоровому образу жизни).

С/р игра «Доктор»

И/ c «Таня простудилась» (способствовать формированию навыка пользования носовым платком)

Дать первоначальное представление о строении человеческого организма и функциях его основных органов.

Д/и « Оденем куклу на прогулку» (закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление).

Работа с раскрасками

Рассматривание иллюстраций к произведениям:

"Доктор Айболит"

"Бегемот, который боялся прививок"

"Сказка о здоровье"

Анкетирование родителей на тему: "Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье".

Четверг

«По секрету мы расскажем вам об этом»

Игровая ситуация «Расскажем Хрюше о правилах поведения в группе»(закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе).

Беседа «Когда мамы нет дома» (формировать умение детей правильно вести себя дома, когда остаются одни; сформировать представление о том, что нельзя открывать дверь незнакомцам)

Моделирование ситуаций: «Один дома»

Аппликация « Опасные бытовые предметы»

Педагогическая ситуация: «Поможем няне» (действия с реальными бытовыми предметами) Инд. поручения : «Мы соблюдаем порядок в группе»,

Пед.ситуация «Поможем помощнику воспитателя» (действие с реальными бытовыми предметами)

Физкультминутка: « Поможем пожарнику потушить пожар (имитация движений)

Дыхательные упражнения «Насос»

Разрезные картинки по теме: «Бытовые предметы»

Игры на участке детского сада (закрепить правила безопасного поведения на лестницах, горках, песочнице)

Просмотр презентации «История маленького зонтика» (формировать понятия детей о безопасном поведении с незнакомыми людьми).

Настольный театр : «Волк и семеро козлят»

Совместнаядеятельность родителей и детей на тему: «Опасно – безопасно!

Пятница

«Мир вокруг нас»

Дид. игра «Виды транспорта» (Закрепить знания видов транспорта, повторить правила поведения на дороге).

Беседа «Кошки и собаки – наши друзья » (Знать, что каждое животное обладает своим характером; сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными).

Дид. игра : Раз, два, три – что может быть опасно найди.

Драматизация сказки «Колобок» (дать представление о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям; научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, правильно реагировать в таких ситуациях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого).

Конструирование: « Построим новый дом для куклы Кати»

Настольные игры : «Что лишнее», «Чудесный мешочек»

"Сигналы опасности в природе" (приучать детей к осторожному обращению с объектами природы. Познакомить их с сигналами опасности у животных, растений (цвет, шипы, звук)

Д.и. «Правила поведения на улице»

Разгадывание загадок

Отчет о проведении тематической недели

«Неделя безопасности»

во 2 младшей группе №4 «Золотая рыбка»

с 30.01.2017 по 03.02.2017 г.

В соответствие с годовым планом работы МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №2 "Сказка" п. Троицкий была проведена тематическая неделя посвященная неделе безопасности с целью:

1. Формирование представлений детей о правилах дорожного движения, видах транспорта, спец. транспорте («Скорая помощь», «Пожарная машина», «Полицейская машина» и др.) ;

2. Формирования представлений детей о правилах пожарной безопасности;

3. Расширение представлений детей о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями;

4. Формирования правил поведения с незнакомыми людьми, не брать угощения у незнакомцев, сообщать взрослому о появлении незнакомца;

5. Формирования представления детей о безопасном поведении в окружающем мире, с опасными предметами дома;

В период проведения недели безопасности с детьми второй младшей группы была организована образовательная деятельность, культурные практики, продолжалась работа по организации развивающей предметной-пространственной среды: атрибутов для сюж.- ролевых игр: "Умная варежка" жезл полицейского и спецодежда дорожного работника со светоотражающими полосками, дидактические игры: "Собери картинку", "Сосчитай автокресла", "Найди отличия", "Дорожные знаки", "Пристегни мишку в автомобиле"; подобран раздаточный материал: раскраски; иллюстративный материал о видах спецтранспорта, о безопасном поведении с предметами, с незнакомыми людьми и др. Педагогами и родителями была собрана CD библиотека с обучающими мультфильмами для детей.

Из бесед, ребята узнали о том, что такое светоотражающие элементы и для чего они нужны.




Во время проведения культурных практик, при решении образовательных ситуаций ребята закрепили полученные знания о правилах поведения с опасными предметами, поведении с незнакомцами. В сюжетно-ролевых играх совместно с воспитателями также смогли закрепить полученный опыт поведения.

В группе была организована работа по ознакомлению детей с художественной литературой о безопасном поведении:

сказки: «Волк и семеро козлят»,С.Я Маршак «Кошкин дом»,

Фольклор: загадки об электрических приборах, песенки - потешки

Русская литература: «Жил на свете слоненок» Цыферов, «Кошкин дом», Волынский, «Как непослушная хрюшка едва не сгорела»,

«Пожар» С.Маршак, В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Е.Казаков «Чик-чик ножницами»)

Организована выставка детских сборников и энциклопедий.


В качестве ознакомления и закрепления знаний по правилам поведения на дорогах рабета просмотрели цикл обучающей мультипликации : "Азбука безопасности", "Мудрая сова", "Робокар Полли и его друзья" ;

О правилах безопасного поведения в общественном транспорте, с незнакомцами на улице - цикл серий "Аркадий Паровозов"

Также была проведена соответстующая работа с родителями, оформлен стенд безопасности, где размещена информация о безопасном поведении зимой: «Провалился под лед», "Чем опасно обморожение", "Осторожно, гололёд", "Правила поведения возле водоёмов". Воспитателями группы были изготовлены буклеты с полезной информацией о видах автокресел, чтобы сделать правильный выбор. Проведены индивидуальные беседы об актуальности и необходимости автокресел.

Вероника Кочеткова

Предлагаю Вашему вниманию разработку проекта

"Недели безопасности"

в детском саду для своей второй младшей группы.

Каждый день недели был посвящен определенной теме:

Понедельник: «О правилах важных – пожароопасных»

Цель:

Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности; учить осторожному обращению с огнём; воспитывать в детях уважения к профессии пожарных.

Мероприятия:

1. Оформление уголка безопасности «Пожарная часть» (эмоциональный настрой на предстоящий день).

2. ЧХЛ «Кошкин дом» (учить детей слушать произведение до конца, сопереживать героям, делать выводы о прочтенном произведении).

3. Режиссерская игра «Пожар в лесу» (продолжать формировать знания детей по пожарной безопасности; учить правилам поведения в лесу).

Вторник:

«Правила движения мы узнали – на дороге внимательными стали»

Цель:

Закреплять и систематизировать знания по безопасности на авто - железной дороге; воспитывать у детей правила поведения и общения в общественном транспорте.

Мероприятия:

1. Оформление уголка безопасности «Эти знаки надо знать» (эмоциональный настрой на предстоящий день).

2. Подвижная игра «Светофор» (закреплять умения действовать по сигналу; продолжать знакомить с обозначениями сигналов светофора).

3. Сюжетно-ролевая игра «Поездка в автобусе» (продолжать учить навыкам совместной игры; повторить правила поведения в общественном транспорте).



Среда:

«Будьте здоровы»

Цель:

Формировать представление о понятии здоровья и ЗОЖ; режим дня.

Мероприятия:

1. Оформление уголка «Будь здоров» (эмоциональный настрой на предстоящий день).

2. Беседа «Книга Здоровья» (познакомить детей с «Книгой Здоровья», с основными понятиями здорового образа жизни).

3. Игровая ситуация «Режим дня Мишутки Люси» (познакомить детей с понятием режим дня; формировать здоровый образ жизни).



Четверг:

«По секрету мы расскажем вам об этом»

Цель:

Способствовать созданию комфортной и безопасной атмосферы в группе. Познакомить с основными правилами безопасного поведения дома, на улице и в детском саду.

Мероприятия:

1. Игровая ситуация «Расскажем Хрюше о правилах поведения в группе» (продолжать формировать безопасное поведение в группе, закреплять эти знания).

2. Просмотр презентации «История маленького зонтика» (формировать понятия детей о безопасном поведении с незнакомыми людьми).

3. Беседа «Когда мамы нет дома» (Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни; сформировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему).



Пятница:

«Мир вокруг нас»

Цель:

Продолжать формировать представление детей о безопасном поведении в окружающем его мире.

Мероприятия:

1. Дидактическая игра «Виды транспорта» (Закрепить знания видов транспорта, повторить правила поведения на дороге).

2. Беседа «Кошки и собаки – наши друзья» (Знать, что каждое животное обладает своим характером; сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными).

3. Драматизация сказки «Колобок» (Дать представление о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям; научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, правильно реагировать в таких ситуациях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого).


Анастасия Михайловна Федорова
Перспективное планирование по безопасности во второй младшей группе

Перспективное планирование по безопасности во второй младшей группе .

Месяц № п/п Тема. Цели. Метод. приемы Взаимодействие с родителями

Сентябрь

1. Правила дорожной безопасности .

«Мы по улице идем» .

Цель : формировать представления детей о правилах . - Рассказ воспитателя о правилах дорожного движения

Информация для родителей

«Научим детей правилам поведения на улице»

2. Правила пожарной безопасности .

«Спички не тронь, в спичках огонь» .

Цель : Формировать представления детей о пользе и вреде огня и его способах тушения. Воспитывать чувство опасности и самосохранения. - Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя.

- Чтение : К. Чуковский «Путаница»

3. Безопасность детей в быту .

«Чтобы был порядок, все должно лежать на своих местах» .

Цель : Формировать представления детей об источниках потенциальной опасности дома. Беседы : «Что где лежит» , «Как мы убираем игрушки» .

Дидактические игры : «У нас порядок» , «Куда положить предмет» .

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Приучаем детей к порядку.

4. Безопасность на улице .

«Если ты потерялся на улице» .

Цель : Формировать представления о правилах поведения на улице. - Рассказ воспитателя.

Упражнение, проигрывание ситуации «Если ты потерялся»

Просмотр мультфильмов

Чтение сказки «Пропал Петя-петушок» Т. Титова. Консультации «Один ребенок на улице» .

1. Правила дорожной безопасности .

«Какие бывают машины» .

Цель : формировать первичные представления о видах транспорта. Целевая прогулка по. улице.

Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Машины на нашей улице» .

Дидактические игры : «Найди и назови» , «Найди такой же» .

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в зоопарк» .

Продуктивная деятельность : «Построим автобус (машину) »

Инструктажи

«Правила перевоза детей»

2. Правила пожарной безопасности .

«Чтобы не было беды» .

Цель : Формировать представления об источниках потенциальной опасности дома (электроприборах) . Подводить к пониманию последствий своих поступков. - Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь. Обогреватель» .

Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя о правилах обращения с электроприборами.

- Дидактические игры : «Найди и назови» , «Что для чего» , «Можно - нельзя»

Информационный буклет

«Осторожно : электрические приборы»

3. Безопасность в быту .

«Домашние животные - наши друзья» .

Цель : Формировать представления о правилах поведения с домашними животными. Способствовать правильному поведению детей в различных ситуациях. Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Как я ухаживаю за своим питомцем» .

Конструирование : «Больница для зверюшек»

Фотовыставка

«Домашние животные»

4. Безопасность на улице .

«Мы едем отдыхать» .

Цель : Расширять представления детей о ядовитых ягодах и грибах. Формировать навыки осторожного обращения с незнакомыми ягодами и грибами. - Беседа о поведении с незнакомыми людьми

Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь. Незнакомец» .

Д/и «Назови членов своей семьи»

Информационный буклет «Осторожно : незнакомые люди»

1. Правила дорожной безопасности .

«Кто водит машину» .

Цель : Формировать представления о профессии водителя. - Наблюдение за транспортом.

Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя.

- Чтение : А. Барто «Грузовик» , «Самолет» , «Кораблик» , Б. Заходер «Шофер» .

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт»

Помощь в создании сюжетно-ролевой игры «Транспорт»

2. Правила пожарной безопасности .

«Пожароопасные предметы» .

Цель : Формировать представления об источниках потенциальной опасности дома, правилах осторожного обращения с ними. Учить предупреждать возможные опасные ситуации и находить способы их избежание. - Беседа «Осторожно : газовая плита»

Д/и. «Разрешается – запрещается»

«Можно – нельзя»

Чтение «Правила безопасного поведения в стихах »

«Опасности на кухне»

3. Безопасность детей в быту .

«Можно – нельзя» .

Цель : Формировать представления детей о потенциально опасных ситуациях в быту и правилах личной безопасности . - Беседа о правилах поведения в группе

Консультация

«Опасные предметы в доме»

4. Безопасность на улице .

«Сверстники» .

Цель : Формировать навыки безопасного поведения во время игр с другими детьми. - беседа «Правила поведения во время игр» .

Рассматривание иллюстраций и беседа по содержанию.

Д/и. «Можно - нельзя» , «Опасно – безопасно » .

Ситуативный разговор «Как вести себя во время подвижных игр»

Правила дорожной безопасности .

«Поведение в транспорте» .

Цель : Формировать представления о правилах поведения в транспорте. Воспитывать культуру поведения. - Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Как воспитанные дети ведут себя в транспорте» .

Моделирование проблемных ситуаций

«Поведение пассажира»

2. Правила пожарной безопасности .

«Кто тушит пожары?»

Цель : Познакомить детей с профессией пожарного.

Знакомить с правилами пожарной безопасности .

Сюжетно – ролевая игра «Пожарные»

Беседа «Если возник пожар»

Просмотр презентации «Причины пожара»

Игра – драматизация по произведению «Кошкин дом»

Игра – эстафета «Тушим пожар»

Рассматривание «Пожарная машина»

Изготовление атрибутов к сюжетной игре.

3. Безопасность детей в быту .

Доброжелательное

отношение

к товарищам.

Цель : Учить играть дружно - не ссорясь.

Наблюдение за играми детей.

Рассматривание иллюстраций об играх детей. -

Рассказ воспитателя о доброжелательном отношении к товарищам, об умении делиться игрушками.

- Дидактические игры : «Как мишка играл с белочкой» , «Нельзя драться»

Игротека «Мы дружная компания!»

4. Безопасность на улице .

«Осторожно – холод»

Цель : Расширять представления о правилах поведения в зимний период. Формировать навыки безопасного поведения на улице . - Дидактические игры «Разрешается – запрещается» , «Можно – нельзя»

Беседа «Правила безопасности на улице зимой » .

Просмотр мультфильма «Рукавички»

«Осторожно - обморожения!»

1. Правила дорожной безопасности .

«Как вести себя на улице» .

Цель : Формирование первичного представления о правилах поведения на улице. - Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя.

Моделирование ситуаций.

Сюжетно-ролевая игра «Мы - пешеходы»

Создание тематического альбома

«Правила дорожного движения»

2. Правила пожарной безопасности .

«Утюг» .

Цель : Познакомить с предметами, требующими осторожного обращения (утюг) . - Беседа «Огонь от утюга»

Дидактические игры «Опасно – безопасно » , «Разрешается – запрещается»

Разрезные картинки.

Чтение (заучивание) «Правила поведения в стихах»

Раскрашивание «Утюг»

«Правила поведения с утюгом»

3. Безопасность детей в быту .

«Опасные таблетки» .

Цель : дать представление о том, что лекарственные средства могут приносить не только пользу, но и вред. Воспитывать чувства опасности и самосохранения. - Беседа «Не ешь лекарства и витамины без разрешения»

Дидактические игры «Запрещается – разрешается» , «Можно – нельзя»

Сюжетно ролевая игра «Аптека» , «Больница» .

Лепка «Таблетки» , «Витамины для зайчат»

Информационный буклет

«Храни лекарства в недоступном для детей месте»

4. Безопасность на улице .

«Осторожно – скользко!» .

Цель : Формировать представления о правилах поведения при сезонных изменениях гололед). Формировать навыки безопасного поведения на льду (во время гололеда) . - Просмотр мультфильма «Опасные сосульки»

Беседа «» Осторожно, скользко», «Обходи стороной скользкие места»

Чтение Г. Косов «Опасно кататься на замерзших лужах»

Заучивание В. Берестов «Гололедица»

Барельеф «Сосульки»

«Осторожно : гололед»

1. Правила дорожной безопасности .

«Сигналы светофора»

Цель : формировать представление детей о светофоре и его предназначении.

Целевая прогулка к светофору.

Рассматривание иллюстраций «На улице города» .

Беседа «Как переходить улицу» .

- Чтение : Г. Георгиев «Светофор» , А. Северный «Светофор» , О. Тарутин «Переход» .

- Сюжетно-ролевые игры : «Разные машины едут по улице, пешеходы идут по дорожке» , «Автобус»

- Продуктивная деятельность : «Построим машину» , «Автобус»

Консультация

«Познакомьте ребенка со светофором»

2. Правила пожарной безопасности .

«Осторожно, розетки!»

Цель : Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности . Способствовать правильному поведению детей в различных ситуациях. - Просмотр мультфильма «Смешарики. Игры с огнем»

Подвижная игра «Костер» , «Огонь» .

Чтение С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

Беседа «Розетки не игрушки» , «Правила поведения при пожаре»

Консультация

«Опасности дома»

3. Безопасность детей в быту .

«Опасные предметы, правила обращения с ними» .

Цель : Расширять представления об опасных предметах. Приучать выполнять правила поведения, безопасные для жизни и здоровья. - Рассматривание картинок : кипящий чайник, спички, иголка и т. п., беседа по ним.

Дидактическая игра с картинками «Отбери предметы, которые трогать нельзя»

Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов» - «Опасные предметы»

Изготовление игры «Опасные предметы»

4. Безопасность на улице .

«Металлические предметы зимой» .

Цель : Расширять представления о правилах поведения при сезонных изменениях. Обучать необходимости соблюдения правильного поведения во время прогулок. - Беседа «Почему нельзя облизывать металлические предметы»

Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь»

«Опасности зимы»

1. Правила дорожной безопасности .

«Правила перехода через дорогу» .

Цель : Знакомство детей с правилами переходы через дорогу. Учить детей обращать внимание на дорожные знаки.

Рассматривание сюжетных картинок «Опасности на дороге»

Подвижная игра «Птички и автомобиль»

Беседа «Как нужно переходить через дорогу» .

Моделирование ситуаций. Сюжетно-ролевая игра «Транспорт» .

- Продуктивная деятельность : «Сделаем «зебру»

Совместный досуг «Правила дорожные знать каждому положено» .

2. Правила пожарной безопасности .

«Почему опасен дым?»

Цель : Формировать представления о дыме и его опасности. - Сюжетно - ролевая игра : «Мы - пожарные» .

Дидактическая игра «Предметы – источники.

Чтение – «Кошкин дом.

- Рисование : «Огонь-враг» .

«Осторожно – дым!»

3. Безопасность детей в быту .

«Безопасное общение

с незнакомыми

животными».

Цель : Формировать представления о потенциально опасных ситуациях, правилах личной безопасности . - Рассматривание картин «Кошка с котятами» , «Собака с щенками» .

Рассказ воспитателя.

- Чтение : загадки о собаке и кошке

«Опасные животные»

4. Безопасность на улице .

Сильный ветер.

Цель : Формировать представления о правилах поведения при сезонных изменениях (сильный ветер) . Формировать навыки безопасного поведения при сильном ветре. - Беседа

Рассматривание альбома «Природные явления»

Работа в календаре природы

«Поднялся сильный ветер, что делать»

Информационный стенд

«Правила поведения при сильном ветре»

Правила Дорожной безопасности .

«Правила пешехода» .

Цель : Познакомить детей с правилами пешехода. Учить детей обращать внимание на дорожные знаки. - Рассказ воспитателя.

Беседа «Вспомним важные правила» .

- Чтение : А. Барто «Грузовик» , С. Михалков «Моя улица»

Создание атрибутов для игры «Мы пешеходы»

2. Правила пожарной безопасности .

Труд пожарных.

Цель : Расширять знания о труде пожарных, воспитывать интерес к его работе. - Сюжетно- ролевая игра : «Пожарные на учении» .

Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?» .

Подвижная игра «Огонь»

- Беседа : «Пожарный герой - он с огнём вступает в бой»

«Труд пожарных»

3. Безопасность детей в быту .

«Съедобные и несъедобные грибы» .

Цель : Формировать представления детей о съедобных и несъедобных грибах. Учить осторожному обращению с грибами. - Рассказ воспитателя.

Рассматривание иллюстраций.

- Продуктивная деятельность : «Красивый, но опасный мухомор» , «Съедобные грибы»

Просмотр мультфильма «Три котенка. Хочу грибы и землянику»

Д/и. «Найди по описанию (гриб, ягоду) », «Съедобный грибок положи в кузовок»

Информационный стенд

«Осторожно : грибы»

4. Безопасность на улице .

Цель : Обучать необходимости соблюдения правильно поведения в природе. - Игра – беседа «Солнечный удар» , «Чем опасно солнце»

Решение проблемных ситуаций «Что делать, если забыли дома панамку»

Просмотр мультфильма «Аркадий Паравозов спешит на помощь. Солнце»

Дидактические игры «Можно – нельзя» , «Плохо – хорошо»

Рисование пальчиками «солнышко»

Подвижная игра «Солнечные зайчики»

«Я на солнышке лежу»

Май 1. Правила дорожной безопасности .

«Пешеходы-малыши» .

Цель : Формировать представления детей о правилах поведения на дороге. - Целевая прогулка к светофору.

Рассматривание иллюстраций.

Беседы о правилах поведения на улице и в транспорте.

- Дидактические игры : «На чем люди ездят» , «Найди и назови» .

- Сюжетно-ролевые игры : «Поедем на дачу» , «Едем в автобусе»

Изготовление атрибутов к сюжетно ролевой игре.

2. Правила пожарной безопасности .

Пожарная машина.

Цель : Рассказать о назначении пожарной машины, уметь различать ее среди других. - Рассматривание иллюстраций с изображение пожарной машины.

Заучивание потешки наизусть : «Тили-бом, тили-бом» .

- Дидактическая игра : Можно - нельзя. Аппликация : Пожарная машина.

Выставка творческих работ

«Пожарная машина»

3. Безопасность детей в быту .

Детская площадка.

«Песок» .

Цель : Формировать представления детей о правилах поведения на детской площадке. Приучать выполнять правила поведения, безопасные для жизни и здоровья. - Дидактическая игра «Можно – нельзя»

Беседы «Игры с песком» , «Безопасные игры в песочнице » , «Как песок может быть опасным» .

Ситуативный разговор «Покажи Мишутке и его друзьям, как играть с песком»

Чтение «Правила безопасного поведения в стихов »

Памятка «Игры детей с песком»

4. Безопасность детей на улице .

Плохая видимость.

Цель : Формировать представления о правилах поведения при плохой видимости. Обучать необходимости соблюдения правильного поведения. - Просмотр мультфильма «Ежик в тумане»

Беседа «вечер в городе» , «Прогулки под дождем»

Дидактические игры «Играть – не играть» , «Опасно – не опасно»

Информационный стенд

«Как правильно одеть ребенка на прогулку»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 2 «Улыбка» г. Сысерть

Проект по теме:

( II младшая группа)

Выполнила:

воспитатель группы «Светлячок»

Плотникова Д.С.

г. Сысерть, 2017

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

1. Тема: «Неделя безопасности»

3. Вид проекта: познавательно-игровой

По характеру координации: открытый

По количеству участников: групповой

4. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель группы, родители воспитанников, сотрудник медицинского учреждения;

5. Срок проекта: краткосрочный – 1 (одна) неделя

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка.

Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность. Определить, правильно или неправильно ведёт себя человек в тех или иных обстоятельствах очень сложно. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

Эти правила следует разъяснить детям подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях.

Одной из приоритетных для человечества потребностей является обеспечение безопасности его жизнедеятельности, что находит отражение в исследованиях многих отечественных ученых, начиная с М. В. Ломоносова, В. А. Левицкого, И. М. Сеченова, А. А. Скочинского, Вернадского и др. Большой вклад в решение научной проблемы выживания, самосохранения и безопасности человека внесли разработки зарубежных исследователей А. Адлера, Б. Паскаля, 3. Фрейда, П. Маслоу и др.

Самые первые шаги в обучении детей вопросам безопасности осуществляются в дошкольных образовательных учреждениях.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

С появлением ребёнка на свет мама желает, чтобы он был здоровым и счастливым. Чтобы он мог противостоять неожиданным ситуациям, умел справиться в трудный момент с неожиданностями, подстерегающими его на каждом шагу, когда мамы нет рядом.

Проблема безопасности жизни детей очень важна, так как именно она вызывает беспокойство за самых беззащитных граждан – маленьких детей.

Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление в хозяйственной, трудовой, нравственной, экологической и других сферах жизни. Эту проблему по праву относят к глобальным, поэтому является значимым создание условий в дошкольном учреждении и семье, позволяющих ребенку планомерно накапливать опыт безопасного поведения. Поэтому я решила помочь приобрести навыки жизнедеятельности нашим детям.

I ЭТАП: РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА

Цель проекта:

Воспитание у ребенка культуры безопасного поведения в различных ситуациях .

Задачи проекта:

*Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;

*Научить соблюдать определенные правила поведения дома;

*Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;

*Расширить и углубить представления детей о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях;

*Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.

*Привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проектной деятельности.

Предполагаемые результаты проекта:

Воспитанники должны знать определенные правила поведения дома;

Должны уметь вести себя адекватно в опасных ситуациях дома и на улице: при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями.

Должны иметь представления о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях.

Сбор информации: проведение первичного опроса детей и родителей.

Перед проведением проекта проводился опрос воспитанников 2-ой младшей группы для выявления знаний детей о безопасном поведение дома, на улице и в социуме. По окончании проекта проводился повторный (итоговый) опрос для анализа результатов.

По проведенному опросу я сделала следующий вывод: дети не знакомы с понятием «Безопасность»;

Исходя из сделанных выводов, я наметила план работы над проектом:

1 . Сбор информации : подборка фотографий, набор игр и упражнений различной направленности (Пожарная безопасность, ПДД, безопасность ребенка дома и т.д. ), знакомство с методической литературой по вопросам безопасности.

2. Работа с детьми : упражнения, игры, чтение стихов и загадок; проведение бесед по темам «Что такое безопасность», «Спички не тронь- в спичках огонь», «Правила поведения на дороге», «Эти предметы могут быть опасны », «Когда лекарства могут быть вредны» .

4. Совместная и самостоятельная деятельность : игры в уголке безопасности , с овместные дидактические игры «опасные-безопасные предметы», «съедобное-несъедобное», театрализация «Кошкин Дом», инсценировка «Бозопасный переход», творческие работы в техники рисования и аппликации «Светофор», «Опасные предметы дома».

5 . Работа с родителями : изготовление книжек-малышек на тему Безопасности, памятки «Правила перевозки детей» , папка-передвижка «Опасные ситуации», встреча с родителем- работником мед.учреждения .

II ЭТАП: ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

    Тематические беседы с детьми:

Беседа

Сроки

«Что такое безопасность»

понедельник

«Спички не тронь!- В спичках огонь»

вторник

«Правила поведения на дороге»

среда

«Эти предметы могут быть опасны»

четверг

«Когда лекарства вредны»

пятница

2. Ознакомление с литературой:

Чтение

Сроки

Е.Макарова «Много правил есть на свете!»

понедельник

С.Маршак «Пожар», «Кошкин дом»- театрализация

вторник

Я.Пишумов «Самый лучший пешеход»

среда

Р.н.с «Кот, Петух и лиса»

четверг

К.Чуковский «Айболит»

пятница


З. Интегрированная образовательная деятельность:

Тема, цель

Сроки

1

«Опасные и безопасные предметы»

Цель: закреплять знания детей по безопасному поведению дома и в детском саду, различать опасные и безопасные предметы в бытовом использование.

Понедельник

2

«Тили-тили, тили-бом, загорелся Кошкин Дом»

Цель: создать условия для формирования элементарных знаний поведения, при возникновения пожара.

Вторник

3

«Светофор»

Цель: закреплять знания детей про работу светофора.

Вторник

4

«Правила движения мы узнали- на дороге внимательней стали»

Цель: Закреплять и систематизировать знания по безопасности на автодороге, воспитывать у детей правила поведения при переходе через дорогу;

Среда

5

«По секрету мы расскажем вам об этом»

Цель: Способствовать созданию комфортной и безопасной атмосферы в группе. Познакомить с основными правилами безопасного поведения дома, на улице и в детском саду.).

Четверг

6

«Добрый доктор Айболит в гостях у детей»

Цель: продолжать формировать представление детей о здоровом образе жизни. Показать оказание первой медицинской помощи при небольших травмах- практикум.

Пятница

\

4. Игровая деятельность:

Название игры, цель

Сроки

Д/и: «Опасные - безопасные предметы»

Цель: создать условия для формирования знаний у детей про опасные и безопасные предметы.

Понедельник

П/и: «Пожарные на учениях»

Цель: создать условия для формирования знаний у детей про работу пожарных, учить осторожноиу обращению с огнем.

Вторник

Инсценировка «Кошкин Дом»

Цель: Дать возможность почувствовать себя в роли героев произведения.

Д/и: «Собери знак»

Цель: Закрепить знания детей про элементарные знаки дорожного движения.

Весь период реализации проекта

П/и: «Воробушки и автомобиль»

Цель: Активировать двигательную активность детей.

С.р/и: «Я-врач»

Цель: Формировать представление о понятияхздоровья и оказания первой медицинской помощи.

Инсценировка: «Если в дверь случится незнакомец»

Цель: Закреплять знания детей про безопасное поведение дома;

Четверг

5.Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность:

Рисование красками: «Опасные и безопасные предметы»

Аппликация «Светофор».

7. Оформление уголка безопасности:

Наглядно- дидактический материал: «Безопасность ребенка в доме и ДОУ», «Пожарная безопасность», «Правила поведения при пожаре», «Транспорт- такие важные машины», Лепбук «Азбука безопасности», Книжки-малышки: «Правила личной безопасности», «Очень важные правила- пожарной безопасности», «При пожаре звони-01», «Правила дорожного движения».

Атрибуты для с-р/и: Атрибуты- модули пожарной техники;

Д/и: «Съедобное- несъедобное», «Опасные- безопасные предметы»;

Х/л: «Такие важные машины», «Афболит»;

Макет дорожной ситуации, бензоколонка;

III ЭТАП: ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРОЕКТА

В ходе проведения проекта «Неделя безопасности» были получены следующие результаты:

Цели:

Закрепить и обобщить знания полученные детьми в ходе реализации проекта.

Мероприятия:

1. Итоговое занятие на тему: «Правила безопасного поведения».

Воспитательная ценность проекта:

1. У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах.

Познавательная ценность проекта:

1. У детей повысились знания о значимости безопасного поведения.

2. Расширилось представление о работе МЧС, полиции и скорой помощи.

Перспектива проектной деятельности в данном направлении:

С целью повышения интереса к безопасному поведению в различных ситуациях необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении.

Улмекен Кенжебекова
Конспект занятия во второй младшей группе «Уроки безопасности»

Конспект занятия во 2 младшей группе детского сада по теме :

«Уроки безопасности – как привить чувство самосохранения ребенку».

Цели занятия :

Обучающая :

1. Формирование представлений детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в повседневной жизни.

Развивающая :

1. Развитие моторных и сенсорных функций.

2. Продолжать работу по формированию связанной речи.

3. Развивать память, логическое мышление, воображение.

Воспитательная :

1. Формирование аккуратности и самостоятельности в использовании различных материалов и предметов;

2. Расширение самосознания о нравственных эталонах поведения : доброта, сочувствие и дружбе.

Материалы, оборудование :

Бейджики на всех ребят; Посмотрите, как стало красиво!

Игрушка (ослик) ;

Таблицы с предметными рисунками по количеству детей ;

Демонстрационные картинки с рисунками (нож, вилка, утюг, пила, кран, спички) ;

Конверт с письмом от Бобренка;

Подарок с конфетами;

Силуэты цветов по количеству картинок.

Ход занятия

Воспитатель : Здравствуйте ребята! Будем друзьями! Вы согласны! Я очень рада, что мне встретились такие хорошие ребята! Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел, это маленький ослик. А ослик такой грустный. Давайте спросим у ослика, что с ним произошло?

Я расскажу Вам про мой несчастный случай :

В кухне я посуду мыл,

Кран с водою на всю открыл…

От мытья меня отвлек

Неожиданный звонок!

Я не выключил воду,

Позабыл обо всем,

Час болтал про игру, погоду

И еще о том, о сём!

В дверь настойчивый звонок

От беседы вмиг отвлек!-

Я соседей затопил,

Как я плохо поступил!

Через два. Представьте дня

Сверху льется на меня!

Вот ребята мой совет :

Кран с водою закрывать

Не годится забывать!

Воспитатель : А вы ребята дома всегда краны закрываете? А для чего нужно закрывать краны с водой? Что может быть, если вода в квартире?

Ответы детей : намочить мебель, затопить квартиру, мамы и папы будут огорчаться, нужно делать ремонт и т. д.

Воспитатель : Правильно ребята, чтобы не затопить свою квартиру и квартиру своих соседей нужно закрывать всегда краны после того как помоете руки и напомнить маме, когда выходите погулять или идете в гости. Что нужно сказать : Мама, а мы закрыли кран с водой?

Воспитатель : Ослик знаешь, а наши ребята ни когда не забывают закрывать краны? Давайте покажем ослику, как мы умеем закрывать краны.

Игра на моторику рук : «Закручиваем кран» :

1. сжать в кулачок одну руку;

2. вторую руку ставим на кулачок и имитируем закрывание крана;

3. разжать пальцы;

4. все повторить с другой рукой .

Воспитатель : Ослик, а что же еще с тобой произошло?

Ослик : Это не со мной, а с моим другом Бобренком. Он попал в больницу из того, что порезал лапку. Вот почитайте, что он написал Вам в письме.

Воспитатель : Ребята прочитаем письмо? Хорошо, слушайте :

Здравствуйте ребята, всем большой и теплый привет!

Я лежу в больнице и хочу вам сказать :

И трогать их опасно!

И ножи для детворы –

Не игрушка, ясно?

Шило - острый инструмент,

Не берите тоже,

Уколоть в один момент

Шило больно может!

Вот пила! Ох, остра!

Спицы, утюг, спички и иголки…

Не хватайте с полки!

Вот ребята мой совет :

С этими предметами…

Играть я не советую!

Воспитатель : Очень жаль бобренка, а что же случилось с ним ребята, кто мне скажет?

Ответы детей : он порезал лапку, он укололся иголкой и т. д.

Воспитатель : А вы ребята берете эти предметы? Правильно ребята нельзя играть с ножами, вилками, с иголками, ножницами, нельзя играть с утюгом, брать спички. Можно поранится.

Воспитатель : А чтобы бобренок быстро поправился, давайте ребята научим Ослика делать маленькую зарядку, а ты ослик запоминай и научишь Бобренка этим упражнениям, и это поможет ему быстро вылечиться.

Физкультурная пауза :

Утром солнышко встает выше-выше-выше потягивание вверх

Вечером оно уйдет ниже-ниже-ниже наклон вниз

Тик-так, тик-так, часики идут вот так наклоны влево - вправо

Молодцы, малыши – поклонились от души наклоны вниз

И похлопали в ладоши – будет день теперь хорошим! хлопают в ладоши

Воспитатель : А Ослик нам в подарок принес игру. Поиграем ребята!

Игра : «Что случится?»

Воспитатель : Ребята перед Вами карточки. Ребята, посмотрите на этих картинках нарисованы лица мальчика и девочки : мальчик с грустным лицом, а девочка с радостным. И еще карточки с предметами, вот нож, вилка, утюг, пила, кран, спички и другие предметы – они могут огорчить нас, если мы не будем с ними осторожны в обращении. А также предметы, которые могут радовать детей - это игрушки : шары, мяч, машинка, цветы. Нужно распределить все картинки между ребятами. Мальчик огорчен, потому что он уже знает какими предметами нужно обращаться осторожно. А девочки положите предметы, которые радуют детей.

Давайте ребята я немного помогу Вам, вот нож – он может нам поранить пальчик, его мы положим мальчику. Прежде чем выбирать, куда положить картинку подумайте, что из этих предметов может огорчить, а что обрадовать.

Дети самостоятельно выкладывают картинки, воспитатель оказывает поддержку и помогает выполнять задание.

Воспитатель : Ребята давайте дадим нашему ослику добрые советы, а какие?

Чтобы не залить квартиру :

1 совет : нужно всегда закрывать краны с водой;

Чтоб не попасть в больницу :

2 совет : не играть с острыми и опасными предметами.

Воспитатель : Ребята, наш Ослик хочет попрощаться с Вами, ему ведь надо проведать друга Бобренка.

Ослик : Ребята, чтоб вы не грустили и не переживали за меня и моего друга я принес вам подарок.

Воспитатель : Что нужно сказать ребята Ослику? Спасибо тебе Ослик от ребят, передавай привет Бобренку. Досвидания Ослик!

Воспитатель : Ослик ушел, а мы ребята, давайте вспомним о предметах, которые могут доставить нам боль и печаль. Посмотрите и назовите, что нас может огорчить?

Ответы детей : нож, ножницы, утюг, вилка, спички, пила, иголки, если забудем закрыть кран.

Воспитатель : Ребята, Вы называйте эти предметы, а я буду закрывать их красивыми цветами и все предметы, которые могут нас огорчить, превратятся в предметы, с которыми надо научится правильно пользоваться и они будут нам приносить только радость! Я научу Вас ими пользоваться, и они будут приносить нам пользу! Посмотрите, как стало красиво!

Воспитатель : Ребята, наше занятие заканчивается , а что Вам понравилось, запомнилось?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Зравствуйте ребята!

Всем большой и теплый привет!

Я лежу в больнице и хочу вам сказать :

Что вилки и ножницы так остры,

И трогать их опасно!

И ножи для детворы –

Не игрушка, ясно?

Шило - острый инструмент,

Не берите тоже,

Уколоть в один момент

Шило больно может!

Вот пила! Ох, остра!

Спицы, утюг, спички и иголки…

Не хватайте с полки!

Вот ребята мой совет :

С этими предметами…

Играть я не советую!

С уважением, Ваш друг Бобренок