Будды из разных минералов и. Камень Будды – магические свойства раухтопаза

Иногда разглядывая минералы я представляю, каким бы человеком он мог бы быть. Какая душа была бы у него. Этот камень у меня всегда - спокойный человек лет 40-45, много что повидавший и понявший в жизни. Ему незачем суетится и строить из себя что-то. Он такой, какой есть. Раухтопаз

Дымчатый кварц - это горный хрусталь, окрашенный всеми оттенками дыма: от фиолетового и золотисто-зеленоватого до розово-коричневого. По химическому составу является диоксидом кремния. Относится к 3-ей группе драгоценных камней, которые используются в ювелирном деле.

Раухтопаз, практически единственный камень, получивший своё название по ошибке. Эта разновидность кварца благодаря своему яркому блеску была отнесена к категории топазов.

Необычный окрас самоцвета послужил причиной того, что камень прозвали дымчатым (rauch).Нем.

Позднее исследователи минерала официально переименовали его в дымчатый кварц. Однако к первоначальному все как-то пообвыкилсь, так что и по сей день ювелиры всего мира именуют самоцвет не иначе как раухтопаз.

Если верить мифам, существует чаша, высеченная из цельного кристалла. Выпив из нее воды, любой мог излечиться от разных недугов. (Ну, на то и восток, чтобы легендами обрастать)

Раухтопаз обычно имеет гамму оттенков — от серовато-коричневого до шоколадно-каштанового; отличается характерным стеклянным блеском. Его цвет становится глубже снизу-вверх, а все шероховатости и дефекты ближе к основанию. Также существует редкая окраска минерала - черная. Это очень твердый кристалл, поэтому механические повреждения ему не грозят.

Дымчатый кварц не новичок среди камней. В Индии и Тибете дымчатый кварц издревле считался священным «камнем Будды». На Тибете этот камень использовали в медитациях, поскольку он способен открыть двери в иные миры не знаю, не ходил. может, что-то там и открывает.

Это был священный камень, который особенно ценили в религиозном обществе - он помогал при проведении обрядов, очищающих разум, после которого человек ощущал гармонию и умиротворение. Также минерал использовали для медитации и вхождения в состояние транса. (У нас по другому медитируют)
Глядя на камень, человек освобождал себя от негатива и стресса


Тёмно-бурые и чёрные разновидности кварца называются морионом (старорусское название - смоляк), камнем магов и чародеев.
Дымчатая окраска минерала является неустойчивой — при температуре 300-320° С она полностью исчезает.


Дымчатая окраска минерала является неустойчивой — при температуре 300-320° С она полностью исчезает. После осторожного нагревания в электропечи до 350° вуаль (окраска) дымчатого кварца пропадает и он становится бесцветным и прозрачным как горный хрусталь. Этим свойством пользовались на Урале еще в XVII-XIX веке, где для получения цитрина морион или дымчатый кварц запекали в хлебе

Во времена правления Екатерины Второй (1762-1796) этот камень был в моде среди придворной знати. Прокалённые дымчатые кварцы поставлялись в большом количестве к императорскому двору под видом золотистых топазов. (ни чего нового под луной нет!)

Нельзя дымчатый кварц долго держать на солнце. Под прямыми солнечными лучами он выцветает, как и все минералы этой группы: аметист, розовый кварц, цитрин...Но даже теряя в каком - то смысле окраску он прекрасен в умелых руках...

В скульптуре.



В украшениях...

Минерал с ясной душой.

На мой вкус - подходит больше мужчинам, доведись им выбирать себе украшение.

В огранке кабошон.

Или искрясь гранями...



Дымчатый кварц считается лучшим помощником в избавлении от ежедневных стрессов. Украшения с ним или просто камни в виде кристаллов или шаров нейтрализуют злобу и снимают раздражение.
Так что если кого-нибудь выбешивают коллеги или шеф -- это можно проверить.


Вот он в женском кольце. Тоже не плох.

Приветствуем вас, уважаемые читатели!

Сегодня мы с вами поговорим о том, какие бывают будды. Мы уже упоминали, что в буддизме нет одного главного бога, т.е. сам Будда может быть выражен в нескольких различных образах и проявлениях. История восточных учений насчитывает свыше трех тысяч воплощений.

Безусловно, рассказать в одной статье о таком количестве божеств мы не сможем, поэтому давайте узнаем о самых почитаемых и известных.

Какие есть бодхисаттвы

В буддизме есть такое понятие, как Адди Будда, или Изначальный Будда. Это символ всех будд и бодхисаттв, олицетворение просветленного ума. В разных школах есть различные Адди Будды. Бодхисаттва означает «просветленный». Например, Гаутама Будда считал себя Бодхисаттвой.

Как же становятся бодхисаттвами? В духовном развитии буддийского учения есть десять ступеней. Достигнув седьмой ступени, можно стать Бодхисаттвой и освободиться от постоянных перерождений. Однако этот факт не означает полного освобождения от кармической зависимости.

Всего можно насчитать восемь Бодхисаттв. Именно они стали последователями Гаутамы и переняли учение Махаяны. Самые важные их них — Авалокитешвара, Манджушри и , что означает милосердие, мудрость, сила всех будд. Эти три бодхисаттвы являются защитниками Шакьямуни.

Авалокитешвара — это воплощения сострадания. Одними из его важнейших атрибутов являются мантра «ом мани падме хум» и веер из хвоста павлина. считается воплощением Авалокитешвары.

Манджушри — это выражение мудрости в Махаяне. Манджушри был соратником Гаутамы Будды.

Ваджрапани — это защитник Будды, он олицетворяет могущество просветленных божеств.

Существуют и женские бодхисаттвы, например, — спасительница женских душ, символизирует сострадание.

Также есть и другие Адди-будды, такие как:

— Самантабхадра и Самантабхадри, супруга Самантабхадра, означает то, что человеческий ум открыт ко всему новому, что его состояние изначально пустое, в том смысле что лишено любых концепций, стереотипов, привязанностей.

— Ваджрадхара, или Держатель Ваджра — абсолютное просветление и знание в Ваджраяне. Ваджра — это мистическое индийское орудие, принадлежащее богу войны Индре; оно символизирует силу и вечность.

— — один из просветленных в Ваджраяне, является символом очищения и чистоты.

— Праджняпарамита — это женский образ Адди Будды в Махаяне, абсолютная мудрость.


— Падмасамбхава, или «рожденный в лотосе» — учитель тантризма, именуемый в тибетском буддизме вторым Буддой. Он сидит в лотосе, в одной руке держа ваджру, а в другой — чашу для сбора подаяний. Сам Шакьянмуни известил своих учеников, что появится в цветке лотоса второй Будда, который будет более просветленным, чем он сам. Так пришел в мир Падмасамбхава.

Мандала Пяти будд

В традиции школы Махаяны существует Мандала Пяти Будд, которая олицетворяет пять моментов Адди-Будды. В этой мандале у каждого есть свое место и предназначение. Например, в Непале изображения этой мандалы можно увидеть в храмах и домах буддистов. Давайте рассмотрим подробнее, как она образуется.

  • В центре ее сидит Вайрочана , или Прославленный. Он является главой всех будд. Он белого цвета, т.к. белый означает абсолют. В Японии Вайрочана очень популярен. Его животное — это лев, который ассоциируется с истиной.
  • Акшобхья , или Просветленный находится на востоке. Его цвет — синий. Он является главой семейства Ваджры. Его эмблема — слон, которой олицетворяет мощь и силу.
  • Ратнасамбхава , или дающий драгоценности, располагается на юге. Он изображается желтого цвета и символизирует исполнение желаний: как материальных, так и нематериальных. Ратнасамбхава — глава семейства Драгоценностей.
  • Амогасиддхи занимает северную сторону. Его тело зеленого цвета, а эмблему представляет двойная ваджра. Он является главой семейства Кармы.
  • Амитабха олицетворяет запад; его цвет — красный. Это самый древний и наиболее чтимый из будд. Его эмблема — лотос и он возглавляет лотосовую семью, в которой есть много известных бодхисаттв, например, Авалокитешвара. Он обозначает духовный рост. Иной формой Амитабхи яляется Амитаюс, или «бесконечная жизнь». Амитабха, как правило, изображен в монашеских одеяниях, а Амитаюс — в роскошных одеждах и держит сосуд долголетия.

Еще одни из почитаемых и значимых буддийских божеств:

Миларепа Шепа Дордже — знаменитый йог, поэт и один из основателей школы Кагью. Его годы жизни 1040 — 1123.

Дже Цонкапа (1357 по 1419) — реформатор буддизма Тибета, который основал школу Гелуг. Гелуг — это самая многочисленная школа тибетского буддизма.Когда Цонкапа был маленьким мальчиком, Шакьямуни предсказал, что он повлияет на распространение учения Дхармы.

Помимо различных аспектов Будды в буддизме существует йидамы, т.е. образы и божества состояния просветления. Йидамы активно используются во время тантрических практик. Одна из главных целей йидамов — защита учения Дхармы.

Существуют разные йидамы: гневные, мирные, мужские, женские, парные. Например, Ваджракилая является главным гневным божеством в тибетском буддизме. Он символизирует устранение препятствий, когда вы идете по направлению к какой-либо цели.


Позы и их значения

Существуют множество изображений и статуэток будды, каждое из которых обозначает определенные вещи.

Один из самых известных видов — Медитирующий Будда. Он сидит в позе лотоса или полулотоса, его руки соединяются ладонями вверх. Является символом обретения гармонии и душевного равновесия.

Защищающий Будда находится в позе лотоса или полулотоса, правая рука развернута наружу и поднята наверх, а левая лежит на колене. Он защищает от страха и негативных эмоций.

Будда просветления сидит в позе лотоса, его правая рука направлена к земле, а левая — ладонью вверх. Этот образ очень популярен в Таиланде.

Смеющийся Будда, или Хотей, является божеством, символизирующим обретение радости и удачи. Рядом с ним часто изображается миска для подаяний. Хотей является талисманом, приносящим богатство.


Заключение

Вот наш рассказ и подходит к своему завершению — сегодня мы с вами попытались разобраться в различных изображениях Будды, а также узнать о самых главных бодхисаттвах.

Э тот символ олицетворяет защиту ума от знойного жара омрачений, а также оберегает от страданий. Символ благих деяний, совершаемых, дабы защитить живых существ от болезней, пагубных сил, препятствий, а также страданий трех низших и трех высших миров. Подобно тому, как обычный зонт защищает от дождя и зноя, так драгоценный зонт дарует защиту от невзгод и напастей самсары.

Зонт - традиционный символ благородного происхождения и защиты. Его тень бережет от палящего солнца, ее прохлада символизирует защиту от болезненного жара страдания, желания, препятствий, болезней и вредоносных сил. В качестве символа благородного происхождения и особенного богатства зонт указывает на положение в обществе: чем больше зонтов несутся окружением, тем выше статус. Традиционно тринадцать зонтов соответствовали статусу короля, и ранний буддизм в Индии заимствовал это число в качестве символа верховного положения Будды - «вселенского монарха» или Чакравартина. Тринадцать колес в форме зонтов соединяются в конические шпили ступ, которые отмечают главные события жизни Будды или содержат его реликвии.

Зонт над головой естественным образом означает славу и уважение, что и привело к его становлению в качестве значительного символа в раннем буддийском искусстве. Драгоценный белый зонт однажды преподнес Будде повелитель богов, Махадева, как украшение для головы. Символизирует защиту от болезней, злых духов и страданий в этой и будущих жизнях. На духовном уровне рассеивает гнев, страсть, гордость, зависть и тупость.

По другой версии считается, что король Нагов поднес Будде именно зонт, украшенный драгоценными камнями. Зонт был сделал из золота, а камни по его краям источали нектар. Мелодичные колокольчики свисали с него, а рукоятка была сделана из сапфира. На изображениях часто встречается большой белый зонт тонкой работы над головой Будды, и этот большой белый зонт позже превратился в богиню Ваджраяны Дукар. «Белый Зонт» - это один из наиболее сложных йидамов Ваджраяны - тысячерукая, тысяченогая, тысячеголовая и смотрящая «тысячами миллионов» глаз. Ее двурукая форма часто изображается держащей белый зонт над сидящим Буддой. Типичный зонт в буддизме состоит из длинной белой или красной сандаловой рукоятки или оси, сверху украшенной маленьким золотым лотосом, вазой и драгоценным наконечником. Его куполоподобный остов покрыт белым или желтым шелком и складки шелковой бахромы окантовывают края вместе с разноцветными шелковыми подвесками и оборками. Иногда зонт также бывает украшен павлиньими перьями, висящими ожерельями из драгоценных камней и подвесками из хвостов яка.

Церемониальный шелковый зонт обычно чуть меньше полутора метров в диаметре, что позволяет держать его как минимум в метре над головой. Часто встречаются также квадратные или восьмиугольные зонты, и большие желтые или красные зонты часто подвешиваются над троном главного ламы, а также над изображением центрального йидама в монастырях и храмах. Белый или желтый шелковый зонт это символ духовного владычества в то время как зонт из перьев павлина чаще представляет мирскую власть. Купол зонта символизирует мудрость, а его свисающие шелковые оборки - разнообразные методы сострадания или искуссные средства. Белый зонт, который был поднесен Будде в наибольшей степени символизирует его способность защитить всех существ от заблуждений и страхов.


2. Золотые рыбки

Их называют так из-за сияния исходящего от чешуи, похожей на блеск золота. Обычно, рыба является украшением и знаком благополучия рек и озер. Так эти рыбы олицетворяют полноценные богатства. Символ избавления от страданий и достижения духовного освобождения. Как рыба плывет в воде, не зная преград, так и человек, достигший просветления, не знает границ и препятствий.

В санскрите две рыбы известны под названием матсьяюнгма, что значит «пара рыб». Это указывает на их происхождение от символа двух священных рек Индии: Ганги и Ямуны. Метафорически эти реки представляют солнечные и лунные каналы или психические нервы (нади), которые начинаются от ноздрей и несут перемежающиеся ритмы дыхания или праны.

В буддизме золотые рыбы представляют счастье и так как они обладают полной свободой движения в воде. Они также плодородие могут очень быстро размножаться. свободу от ограничения касты легко смешиваются прикасаются

Рыбы часто плавают парами и в Китае пара рыб символизирует супружеское единство и верность. Две золотые рыбы, женского и мужского пола, обычно изображаются симметрично и в форме карпа с грациозными хвостами, плавниками и жабрами, а также длинными усиками, начинающимися от верхней челюсти. Карпы традидионно считаются святыми рыбами востока из-за их элегантной красоты, размера и долголетия, а также из-за того, что ассоциируются с определенными благосклонными божествами. Золотые рыбы являются аттрибутом индийского махасиддхи Тилопы, и символизируют его реализацию равно как и его способность освобождать людей из океана цикличного существования - Сансары. По одной из версий, пара золотых рыб была подарена Будде богом Вишну как украшение для его глаз. Символизирует свободу от страха утонуть в океане страдания и духовное освобождение.


3. Драгоценная Ваза

Драгоценный сосуд, исполняющий все желания, преподнес Будде бог Шадана как украшение для его горла. Символизирует исполнение всех желаний, как временных (обретение долголетия, богатства и заслуг), так и наивысшего - обретение освобождения и Просветления. Кладезь всех реализаций, что и является основой бесценных достоинств и чистых добродетелей.

Символ долгой жизни, богатства и процветания. Ваза драгоценностей это в основном символ некоторых йидамов богатства, таких как Дзамбала, Вайшравана и Васудхара, она является их атрибутом и обычно располагается у их ног. Одна из форм богини богатства Васудхары стоит на паре горизонтальных ваз с драгоценностями, из которых выливается бесконечный поток драгоценных камней.

В качестве священной «вазы изобилия» (тиб. бумпа дзангпо) она обладает свойством спонтанного проявления: как бы много драгоценностей ни было взято из вазы, она остается неизменно полной. Типичная тибетская ваза с драгоценностями изображается в виде богато украшенной золотой вазы и мотив из лепестков лотоса опоясывает ее различные части. Одна драгоценность исполняющая желания или группа из трех драгоценностей венчают ее верхний край в качестве символа Будды, Дхармы и Сангхи. Великая ваза с драгоценностями согласно описаниям в подношении Мандалы сделана из золота и украшена многочисленными драгоценными камнями.

Шелковый шарф из мира богов обвязан вокруг ее горлышка, а верх запечатан деревом исполнения желаний. Корни этого дерева источают концентрированную воду долголетия, чудесным образом создавая все виды богатства. Запечатанные вазы с драгоценностями могут размещаться или закапываться в священных местах земли, таких как горные перевалы, места паломничества, источники, реки и океаны. В этом случае их функция состоит распространении изобилия и умиротворении духов, там обитающих.


4. Лотос

Белый цветок лотоса с тысячью лепестками вручил Будде бог Кама как украшение для его языка. Символизирует чистоту учения и очищение тела, речи и ума, приводящие к Просветлению.

Как цветок лотоса, рожденный из грязи незапятнанным, так и здесь, он олицетворяет собой непривязанность к сансаре, хоть и пребывает в ней. В буддизме это традиционный символ чистоты. Лотос рождается в мутной болотной воде, однако появляется на свет незапятнанным и чистым.

Подобно этому существа, рожденные в одном из миров сансары, но искренне практикующие благородное учение Будды, способны со временем избавиться от омрачений. Он представляет расцвет благородных качеств, которые проявляются абсолютно независимо от несовершенства цикличного существования. Лотос, на котором сидят или стоят будда-аспекты представляет их священное происхождение. Они спонтанно проявляются, врожденно совершенны и абсолютно чисты телом, речью и умом. Эти аспекты проявляются в цикличном существовании, но при этом они полностью не загрязнены его недостатками, эмоциональными препятствиями и умственными завесами. Лотос это эмблема Амитабы - красного Будды запада и «главы лотосового семейства или семьи падмы».

Качества Амитабы связаны с краснотой огня, жизненными жидкостями, вечерними сумерками, летним сезоном и трансформации страсти в различающую мудрость. Супругой Амитабы является Пандара и красный лотос - это ее аттрибут. Главным бодхисаттвой Амитабы является Падмапани Авалокитешвара - «Держатель Лотоса» - бодхисаттва великого сострадания. Лотос в буддизме обычно состоит из четырех, восьми, шестнадцати, двадцати четырех, тридцати двух, шестидесяти четырех, ста или тысячи лепестков. Эти числа символически соотносятся с внутренними лотосами или чакрами тонкого тела, а также к числу составных частей мандалы. В качестве аттрибута, который держится в руке, лотос обычно розовый или светлокрасный из восьми или шестнадцати лепестков.

Цветки лотоса также могут быть белыми, желтыми, золотыми, голубыми и черными. Белая Тара, например, держит в руках шестнадцатилепестковый белый лотос утпала. Желтый или золотой лотос обычно известны, как падма, а более распространенный красный или розовый лотос называется камала. Санскритский термин утпала особенно соотносится с голубым или черным «ночным лотосом», но его тибетский эквивалент под тем же именем может относиться к любому цвету лотоса.


5. Белая раковина, с завитком повернутым вправо

Белая раковина, закрученная по часовой стрелке, была преподнесена Будде богом Индрой как украшение для его ушей. Символизирует звук Учений Будды, распространяющихся повсюду свободно и пробуждающих учеников от сна неведения.

Такая раковина очень редка. Считается, что моллюск обретает его после пяти непрерывных рождений обычным моллюском. Звук раковины олицетворяет благозвучный глас Дхармы. Символ распространения учения Будды и пробуждения от сна неведения. Подобно тому, как звук раковины беспрепятственно летит во всех направлениях, так и учение Будды распространяется повсеместно, пробуждая живых существ от сна неведения.

Белая раковина, чья спираль разворачивается по часовой стрелке, это известный индийский атрибут героических богов, чьи могучие раковины провозглашали их мужество и победы на войне. Извергающая огонь раковина Вишну называлась Панчаджанья, что значит «обладающая контролем над пятью типами существ». Раковина Арджуны была известна под именем Девадатта, что значит «богом данная» и ее триумфальный глас вселят ужас во врага. Раковина сродни современному рогу в качестве боевой трубы, как эмблемы силы, власти и главенства. Считается, что ее благоприятный глас изгоняет злых духов, отклоняется природные катастрофы и отпугивает вредоносных существ.

Огненная раковина Вишну (Панчаджанья) находится в его верхней левой руке и соотносится с колесом или чакрой в его верхней правой руке. Первые пять из десяти аватаров Вишну держат эти два атрибута в руках. В традиции индуизма Будда считается девятым из десяти перерождений Вишну. Когда великие боги небес Индра и Брахма обычно изображаются перед троном Будды, они обычно держат в руках атрибуты Вишну - раковину и колесо - что, вероятно, не является простым совпадением. Вишну также обычно известен как «великий человек» (санскр. махапуруша) или «бог правой руки» (санскр. дакшинадева). То же самое может быть отнесено и к Будде с его волосами, завивающимися вправо и телом, отмеченным тридцатью двумя знаками благоприятного рождения (санскр. махапуруша-лакшана). Ранние индуисты классифицировали раковины по полу, более толстые выпуклые раковины считались мужскими или пуруша, а более тонкие изящные раковины - женскими или шанкхини.

Индуистское разделение на четыре касты, также находило свое применение к раковинам: гладкие белые раковины соответствовали касте браминов-священнослужителей, красные - кшатриям-воинам, жертые - торговцам-вайшьям, а тускло серые - простым рабочим шудрам. Существовало еще одно разделение по типу спирали. Обычные раковины, которые закручивались налево назывались вамаварта, а более редкие закручивающиеся направо - дакшинаварта - и считались наиболее подходящими для использования в ритуалах. Верхушка раковины отпиливается, формируя рупор и ветер, закручивающийся по правой спирали и создающий звук символизирует истинное («правой руки») провозглашение Дхармы. Брахманизм перенял героическую раковину в качестве ритуального символа религиозного главенства. Ранние буддисты похожим образом переняли этот символ, как эмблему превосходства поучений Будды. Здесь раковина символизирует бесстрашие в провозглашении истины Дхармы и его зов пробудиться и работать на благо других. Один из тридцати двух символов тела Будды - это его глубокий и звучный голос, напоминающий глас раковины, который распространяется по всем десяти направлениям пространства. В иконографии этот признак изображается тремя раковинообразными изогнутыми линиями на его горле.

В качестве одного из восьми благоприятных символов раковина обычно повернута вертикально, часто лента пропущена через ее нижний край. Правое направление спирали обозначается изгибом и входным отверстием, направленным вправо. Раковина также может быть повернута горизонтально, в этом случае внутри будут ароматические жидкости или масла. В качестве атрибута, который держится в руке и символизирует провозглашение учения Будды, как один из аспектов речи, ее обычно можно встретить в левой руке - руке «мудрости».


6. Безконечный узел

Как этот узел не имеет конца, так и этот символ олицетворяет полное обретение Неизмеримых Достоинств и Пяти видов изначальной Мудрости. Символ взаимозависимости всех явлений и живых существ во Вселенной. Санскритский термин «шриватса» значит «возлюбленный Шри». Шри - это богиня Лакшми, супруга Вишну, а шриватса это благоприятный знак, который украшает грудь Вишну. Отличительная черта Лакшми на груди Вишну соответствует верности его сердца супруге, и так как Лакшми - это богиня богатства и благоприятной судьбы, то шриватса естественным образом становится благоприятным символом. Это обычно или треугольный завиток, или повернутый кверху бриллиант, который замыкается с четырех противоположных углов. У Кришны, восьмой реинкарнации Вишну, также есть шриватсу в центре груди. У этого завитка волос есть еще одно название - нандьяварта - что значит «завиток счастья», и в этом случае его форма напоминает свастику или греческий крючкообразный крест (гаммадион).

В индийских и китайских изображениях у Будды часто есть свастика в центре груди, которая символизирует его просветленный ум. Еще одна вероятная вариация свастики и бесконечного узла происходит от S-образных отметин на капюшоне кобры. Это в свою очередь породило нагаянтру, где две или больше переплетенных змеи образуют бесконечный узел или янтру. В своем финальном развитии до буддийского геометрического символа вечного узла или «диаграмы счастья», который «вращается, как свастика», этот символ может быть соотнесен с шриватса-свастикой, так как оба символа использовались в ранних индийских традициях.

В качестве символа Будды, бесконечный узел представляет его бесконечные мудрость и сострадание. В качестве символа поучений Будды, он представляет непрерывность двенадцати звеньев взаимозависимого происхождения, которые лежат в основе циклического существования.

В одном из описаний можно встретить такие слова: бесконечный узел подарил Будде бог Ганеша как украшение для его сердца. Символизирует переменчивый характер времени, непостоянство и взаимосвязь всех вещей, а также единство сострадания и мудрости.


7. Знамя победы

Победное знамя преподнес Будде бог Кришна как украшение для его тела. Эта цилиндрическая многоярусная фигура символизирует победу учения Будды над невежеством и смертью.

Знамя означает победу над врагом и препятствиями, олицетворяет победу над демонами, марой и приверженцами ложных воззрений. Символ победы учения Будды над смертью, неведением, а также над всем вредоносным и пагубным в этом мире.

Санскритское слово дхваджа значит знамя, флаг или эмблема, и изначально было боевым знаменем в древнем индийском военном искусстве. Это знамя украшало заднюю часть колесницы великого воина и устанавливалось позади великого или королевского зонта. На каждом флаге была определенная эмблема короля или воина. Колесница Кришны, например, была украшена флагом с гарудой, а Арджуны - флагом с обезьяной. Но наиболее часто дхваджа была эмблемой Шивы, великого бога смерти и разрушения, чей стяг был украшен трезубцем. Этот трезубец символизировал победу Шивы над тремя мирами или «тремя городами», находящимися на земле, над землей и под ней. В индийском военном искусстве армейский стяг часто принимал ужасающие формы, чтобы вселять страх во врага. Это могла быть, например, насаженная на кол голова и содранная кожа врага или жертвы. Часто использовались головы и шкуры свирепых животных, в частности тигра, крокодила, волка и быка. А также на стяг помещались большие изображения других внушающих страх существ вроде скорпиона, змеи, грифа, ворона и гаруды.

Знамя с головой крокодила или так называемая макарадхваджа была эмблемой Камадевы, ведического бога любви и желания. В качестве «искусителя» или «обманщика» Камадеву можно считать индуистским аналогом Мары, «воплощенного зла», который пытался помешать Будде достичь просветления.

В раннем буддизме образ Мары, как демонического создателя препятствий в духовном прогрессе был представлен группой из четырех мар или «злых влияний». Идея этих четырех мар изначально основывалась на четырех дивизиях армии Мары: пехоте, коннице, слонах и колесницах. Первый из этих четырех мар - это демон пяти накоплений личности (скандха мара). Второй - демон мешающих эмоций (клеша мара). Третий - демон смерти (мритью мара). И четвертый Мара - «сын бога» (девапутра мара) - демон желания и искушения. Именно этот четвертый Мара соответствует Камадеве, «королю богов наивысшего уровня мира желаний». Считается, что Будда преодолел завесы чувственных желаний Камадевы в сумерках перед Просветлением, медитируя на «четыре безграничных качества»: сострадания, любви, сопричастной радости и равностности. На рассвете он преодолел Мару накоплений и мару мешающих эмоций. Но только за три месяца до конца жизни он сумел победить мару смерти через силу свой бесстрашной решительности войти в окончательную нирвану (паринирвану). Ранние буддисты переняли символ Камадевы с головой крокодила в качестве символа победы Будды над четырьмя марами. Обычно четыре таких стяга устанавливались по главным направлениям вокруг ступы Просветления. Похожим образом боги решили установить флаг победы на вершине горы Меру, чтобы восславить Будду, как «победителя» разгромившего армии Мары.

У этого «знамени победы в десяти направлениях» остов из драгоценного камня, верхушка с месяцем и солнцем, и свисающий тройной флаг из трех разноцветных шелков, украшенных «тремя победоносными гармоничными существами». В тибетской традиции одиннадцать вариаций знамени победы соответствуют одиннадцати определенным методам преодоления завес. Немало вариантов знамени встречается на крышах храмов и монастырей: четыре флага обычно размещаются по углам крыши, символизируя победу Будды над четырьмя марами.

Наиболее традиционный вид знамени - это цилиндрический стяг на длинном деревянном столбе. Верх знамени повторяет форму маленького белого зонта, а на его вершине находится драгоценность исполнения желаний. Этот куполообразный зонт окантован богато украшенной золотой крестовиной с хвостами макары на концах, с которых свисают волны желтого или белого шелкового шарфа. Цилиндрическая основа знамени задрапирована несколькими вертикальными слоями разноцветных шелковых складок и подвесками из драгоценных камней. Основание украшено волнистым шелковым фартуком с развевающимися лентами. Верхняя часть бывает украшена ободом из шкуры тигра, символизируя победу Будды над злостью и агрессией. Многие аспекты держат в руках знамя победы, в частности связанные с богатством и силой. Например, Вайшравана, великий Король и защитник Севера.


8. Колесо Дхармы

> Золотое колесо учения с тысячью спиц вручил Будде Брахма как украшение для его стоп. Оно стало называться «Колесо Дхармы». Его вращение символизирует проповедь Учения Будды, несущее освобождение всем живым существам.

Это колесо Чакравартина, Владыки мира, как оно является средством его передвижения, с восемью острыми спицами, разрубающими помехи на пути, так и этот символ олицетворяет собой средство продвижения к Просветлению. Спица означает Мудрость, опыт, сосредоточение, ось – нравственность. Также три вида Высшего Воспитания, Три Корзины Учения. Восемь спиц означают Восьмеричный Путь.

Восемь спиц колеса символизируют «благородный восьмеричный путь» Будды Шакьямуни:

  1. Правильное воззрение.
  2. Правильное мышление.
  3. Правильная речь.
  4. Правильное поведение.
  5. Правильный образ жизни.
  6. Правильное усилие.
  7. Правильное осознание.
  8. Правильное созерцание.

Колесо - это ранний индийский солнечный символ верховности, защиты и творения. Самые ранние находки с этим символом датируются 25в. до нашей эры. Колесо или чакра - это главный атрибут ведического бога защиты Вишну, его свирепые колеса или диски с шестью спицами (сударшана чакра) символизируют колесо проявленной вселенной. Колесо представляет движение, продолжительность и перемену, поворачиваясь постоянно, как и вращающийся шар небес. В качестве орудия чакра без обода имела шесть, восемь, двенадцать или восемнадцать остро заточенных лезвий. Ее можно было бросать, как диск, или размахивать на веревке.

Буддизм заимствовал колесо в качестве главного символа «вращающего колесо» Чакравартина, но само колесо стало «колесом дхармы » дхармачакрой (тиб. чокьи корло), что буквально значит «колесо трансформации» или духовных перемен. Быстрое движение колеса соответствует быстрому духовному преображению, которое открывает учение Будды. Сопоставление колеса Будды и вращающегося орудия Чакравартина соответствует способности учения отсекать все препятствия и иллюзии.

Первое поучение Будды в Оленьем парке в Сарнатхе, где он преподал Четыре Благородные Истины и Восьмеричный путь, известно как «первый поворот колеса Дхармы». Его последующие известные поучения в Раджгире и Шравасти известны в качестве второго и третьего поворота колеса Дхармы. Три составные части колеса - ступица, спицы и обод - соответствуют трем аспектам буддийских поучений о моральной дисциплине (винайя), мудрости (абидхарма) и концентрации (сутра). Центральная ступица представляет моральную дисциплину, которая центрирует и стабилизирует ум. Острые спицы представляют мудрость или различающее осознавание, которое отсекает невежество.

Обод соответствует медитативной концентрации, которая делает возможным и осуществляет движение колеса. Колесо с восемью спицами символизирует Благородный Восьмеричный путь, а также распространение этих поучений в восьми направлениях. Колесо в качестве благоприятного символа описывают, как сделанное из чистого золота. Это золото добывается в реке Джамбуд нашего континента - Джамбудвипы. Традиционно колесо изображается с восемью ваджраподобными спицами и центральной ступицей с тремя или четырьмя «завихрениями радости», которые раскручиваются наружу наподобие китайского символа инь-ян. Если в центральной ступице три завитка, то они соответствуют Трем Драгоценностям - Будде, Дхарме, Сангхе, а также победе над тремя ядами ума - невежеством, желанием и злостью.

Когда изображаются четыре завитка, они обычно окрашены в разные цвета, соответствующие четырем направлениям и элементам, а также символизируют поучения Будды о Четырех Благородных Истинах. Обод колеса может изображаться обычным круглым кольцом, часто с небольшими круглыми золотыми украшениями выступающими в восьми направлениях. Иногда он изображается внутри богато украшенного грушеобразного обступа из золота с драгоценными камнями. Шелковая лента часто драпирует обод колеса, а его низ обычно покоится на небольшом цветке лотоса.

Раухтопаз – разновидность кварца. Цвет самоцвета может быть различной интенсивности – от лёгкого дымчатого до коричневого.
Кернгорм , «шотландский топаз» – ещё несколько старинных названий камня. Первые образы дымчатого прозрачного кварца на территории Западной Европы были найдены в Шотландии – в Кернгормских горах. Раухтопаз носили на своей одежде шотландские горцы.

Именно раухтопаз – камень-талисман , периода правильного завершение дел, понимания своих ошибок. Это значит, что наибольшую силу раухтопаз обретает на 8 день после Полнолуния, и все ритуалы с ним пройдут эффективнее именно в это время.

Какой сегодня лунный день?

Раухтопаз в истории разных стран

В Тибете и Индии его называли «камень Будды», полагая, что он обладает магическими свойствами.

Древние индусы считали, что раухтопаз выводит из организма негативную энергию.

В России XVII-XVII веков раухтопаз был не особо популярным из-за темного цвета и предполагаемой в связи с этим «темной» сущности. Считалось, что камень может стать проводником в потусторонний мир.

Именно это магическое значение дымчатого кварца сделало его очень популярным в XIX веке, когда вошло в моду увлечение спиритизмом. Так, самоцвет множество раз применялся в обрядах с приворотами и заговорами, также с его помощью производили связь с душами умерших людей. Дымчатый кварц стал талисманом философов, знахарей, мистиков, астрологов. Но если владелец не умел справляться со своей внутренней силой, то камень разрушал его. Особенной популярностью раухтопаз пользовался среди представителей женского пола.

Девушки использовали камень для приворотов своих избранников и для полнейшего воздействия на них.

Сегодня главные месторождения дымчатого кварца находятся в Швейцарских Альпах, Испании, Соединённых Штатах Америки , а также в Бразилии, Намибии и на Мадагаскаре .

Раухтопаз в литотерапии

Камень часто используется для лечения:

  • Наркомании;
  • Алкогольной зависимости;
  • В борьбе с курением.

Литотерапевты также советуют носить раухтопаз людям с параноидными и суицидальными наклонностями. Этот камень настроит на позитивные мысли, поднимет самооценку.

Считают, что раухтопаз благотворно влияет на репродуктивные органы. Женщинам он «помогает» зачать ребенка. У мужчин способствует восстановлению потенции.

Энергетика раухтопаза и его влияние на человека

Раухтопаз считается камнем спокойствия и медитативного созерцания.

Помогает снять раздражительность и злобу. Избавляет от ревности и гордыни, что немаловажно для здоровья. Для этого крепко сожмите самоцвет в руке. Представьте, как камень высасывает из вас негатив и тревоги. Разожмите руки, когда почувствуете, что он потеплел.

Согласно нашим предкам, вода (в чаше, изготовленной из раухтопаза) выводит шлаки лечит большинство серьезных заболеваний.

Также дымчатый хрусталь погружает своего владельца в мир иллюзий и помогает пережить сложные ситуации. Но это камень не на каждый день. Украшение необходимо лишь в те дни, когда вам хочется забыться.

Другие магические свойства – возможность привлекать вещие сны.

Считают, что чем темнее камень, тем больше энергетики копиться в нем. Так для юных представительниц женского пола рекомендуют светлый минерал.

В , когда нам необходимо проанализировать проделанную работу, даже маленький кристалл раухтопаза может помочь! Не упустите это волшебное время силы минерала с Лунным Календарем.

Будда медицины (Исцеляющий Будда, Учитель Врачевания, Бхайшаджьягуру, Гуру-целитель, Духовный учитель-лекарь, Наставник-врачеватель) - Будда, главенствующий среди восьми Будд Медицины. Другое его имя - БхайшаджьягуруВайдурьяпрабхараджа - буквально "Царь бериллового сияния", "Царь лазурного сияния". Его также называют "Наставник Врачевания Лазуритовое Сияние". Особо почитаем в тибетском и японском буддизме и в тибетской медицине.

Согласно буддизму Махаяны, Будда имеет абсолютную природу. Воплощая различные свои аспекты во множестве Будд, Бодхисатв и прочих божеств, он тем самым проявляет данную природу. Будда Медицины в некоторых формах буддизма, таким образом, является внешним проявлением целительного аспекта Будды Шакьямуни и связан с лечением больных. Ради того, чтобы избавить всех живых существ от их болезней и различных физических недомоганий, Будда Шакьямуни проявился в образе Будды Медицины и передал разнообразные способы лечения, а также учение о том, как избавиться от этих болезней. В связи с этим Будда и явил себя в форме Будды Медицины и преподал Чжуд-ши, то есть четыре медицинские тантры. В них изложены методы излечения более 400 видов физических болезней, объяснены их источники и даны симптомы этих заболеваний.

Будда Медицины - идеал природы Будды, к достижению состояния которого должен стремится каждый. Имеется в виду достижение состояния просветления, которое освобождает человеческое существо от физического и душевного страдания, и один из способов достичь просветления - постоянное чтение мантры Будды Медицины, с помощью которой возможно обрести огромную целебную энергию для исцеления себя самого и для лечения других.

Будду Медицины называют также Буддой Исцеления. В Тибете существует поверие, что достаточно только прикосновения с верой к образу Будды Медицины, чтобы наступило исцеление. Это также подчёркивает действенность практик (садхан), связанных с Бхайшаджьягуру. Каждодневное чтение мантры Бхайшаджьягуру также полезно и в качестве профилактического средства от разнообразных заразных заболеваний. Практика Будды Медицины очень сильна. Молитва к Будде Медицины эффективна в случае серьёзных болезней; она проводится также и для обретения успеха в различных делах. С помощью этого метода возможно даже обрести способность к ясновидению. Чтение мантры также очищает человека от отрицательной кармы, устраняет страдания от болезней и усмиряет вредоносных духов. Её чтение приносит успех и исполнение желаний.

С распространением буддизма через Китай в Корею, Японию и прочие страны Юго-Восточной Азии значительно повысился уровень здоровья населения этих стран. Внутри буддистских монастырей скоро появились больницы, центры для прокаженных и общественные диспансеры. Благодаря буддистской религии у таких учреждений не было больших трудностей в получении средств для их функционирования, благодаря тому, что монахи призывали верующих делать великодушные вклады, чтобы проявлять свой дух сочувствия к ближнему.

В Тибете Бхайшаджьягуру изображают либо как Будду, либо как Бодхисаттву Бхайшаджьяраджа.

Обычно Будда Медицины изображается в одежде буддистского монаха, его тело темно синего (лазуритового) цвета символизирует мудрость Дхармадхату и излучает лазуритовое сияние (согласно «Бхайшаджьягуру-сутре»). Лазурит (санскp. vaidurya) - минеpал, имеющий насыщенный голубой цвет, с крошечными золотистыми прожилками, который с незапамятных времен был связан с исцелением больных.

Будда сидит в позе лотоса на львином троне. В левой руке Будда Медицины держит чашу с нектаром бессмертия, сделанную из лазурита. Лазурит во всех кyльтypах древности считался носителем мощных исцеляющих сил и ценился чрезвычайно высоко. Единственным источником добычи лазурита, доступным для древних цивилизаций Средиземноморья (и Индии), был Бадахшан - гоpная стpана, расположенная севернее Гиндyкyша. Несмотря на трудности добычи этого камня, месторождения которого были наиболее труднодоступными из всех месторождений ценных минеpалов в дpевности, амулеты из лазурита были чрезвычайно распространены в древнем Египте, Греции и Риме. Частое yпоминание лазурита в махаянских сyтpах свидетельствyет о том, что буддисты также разделяли подобные представления о его исцеляющей силе. Вероятно, что этот камень был связанным с лечением со времени шумеров и восходит к легенде о богине Иштар, которая спустилась в Ад, чтобы спасти своего брата. Согласно легенде, Иштар взяла с собой ожерелье из лазурита, которое защитило ее от всех опасностей в её путешествии по загробному миру и позволило ей обрести способности к исцелению.

Правая рука Бхайшаджьягуру опущена на правое колено, ее пальцы сложены в варада-мудре (жесте защиты) и держат между большим и указательным пальцем ветку миробалана с тремя плодами (санскp. haritaki; лат. terminalia chebula) - pастения, чрезвычайно распространённого в индийской фармакологии. У этих 3 плодов есть сила согласно буддийской вере нейтрализоваться 3 внутренних яда (гнев, привязанность и неведение). По другой версии, в правой руке Будда Медицины держит стебель растения арура. В чаше для подношений, которая изображается в руках Будды Медицины, находится как раз это лекарственное растение. Арура внешне очень похожа на мускатный орех и считается очень ценным лекарственным средством, поскольку оно используется при изготовлении многих лекарств, почти от всех болезней.

Помимо прочего часто в качестве атрибута Будды Медицины изображается коpобка с лекаpствами. В китайской традиции известны изображения, где атрибутами Бхайшаджьягуру является только глиняный кувшин или пагода.

В оpеоле вокpyг его тела могyт изображаться шесть Бyдд Hаставников Вpачевания и Шакьямyни. Культ этих семи Бyдд получил большое pаспpостpанение в начале VIII в., когда монахом И-цзином по повелению импеpатоpа Чжyн-цзyна была пеpеведена на китайский язык Бхайшаджьягуру сyтpа. Шесть Бyдд Hаставников Вpачевания являются бpатьями Бyдды Лазypитовое Сияние. Каждый из них цаpствyет в собственной pайской стpане. Возможно, в pанних pедакциях данной сyтpы pечь шла не о семи статyях одного и того же Бyдды, а о семи статyях pазных Бyдд:

Центральный Будда Медицины - Бхайшаджьягуру Вайдурьяпрабха - лазуритового цвета;

Будда Шакьямуни - золотистого цвета;

Будда Супарикиртита Намашри (Сунамана) - желтого цвета;

Будда Сварагхошараджа - песочного цвета;

Будда Сурванабхадравимала - розового, т. е. красно-белого цвета, в котором больше красного оттенка;

Будда Ашокоташри - светло-розового, или бело-красного цвета, в котором преобладает белый;

Будда Абхиджнянараджа - коралловый;

а такжеБудда Дхармакиртисагарагхоша.

Будда Бхайшаджьягуру наделён тридцатью двумя основными и восьмьюдесятью второстепенными признаками Будды. Как у любого Будды, у него имеется маленькая круглая выпуклость выше носовой перегородки - урна, а на вершине черепа находится большая выпуклость - ушниша. Его волосы короткие и вьющиеся, мочки ушей - удлинённые и проколоты.

Иногда Будду Медицины изображают рядом с буддой Шакьямуни и буддой Амитабхой.

В Столичном Музее Искусства Китая имеется изображение стоящего Будды Медицины (приблизительно 500 годы нашей эры) в сопровождении Бодхисаттвы Лyнное Сияние (кит. Юэ Гyан Бяньчжао пyса; санскp. Candraprabha bodhlsattva) и Бодхисаттвы Солнечное Сияние (кит. Жи Гyан Бяньчжао пyса; санскp. Suryaprabha bodhisattva), а также семи Наставников Врачевания и семь апсар.

Самые дорогостоящие статуи Будды Медицины изготавливаются в Непале, они покрываются из уважения к Будде особенно на лице золотой фольгой. В синий цвет статуи раскрашиваются редко, так как синий цвет менее ценен, чем золото.

Бхайшаджьягуру упоминается в "Саддхарма-пундарика-сутре" (текст которой относят к I веку н.э.), где ему посвящена 23 глава. Ему также посвящена 23-я глава Лотосовой Сутры.

Единственный, известный на сегодняшний день оригинал Бхайшаджьягуру Сутры на санскрите был найден в 1931 Налинакшем Дуттом в районе Гилжит (Индия, штат Кашмир).

Сутра Будды Медицины была переведена на китайский язык в IV веке. Позже, учитель и монах Сюань-Цзан в VII в. вновь перевел данную сутру в более адаптированном для Китая виде, после чего она приобрела большую популярность. Данная версия называется Сутра основных обетов, заслуг и добродетелей Будды Hаставника Врачевания Лазуритовое Сияние и является одной из священных книг буддизма, почитаемой сегодня повсеместно в Китае.

Существует также тибетская версия Сутры Будды Медицины, которая совпадает с китайской трактовкой и была переведена в девятом столетии.

Согласно китайскому календарю днем Будды Медицины считается 30 число 9-го месяца.

По описанию "Бхайшаджьягуру-сутры" Бхайшаджьягуру после достижения просветления стал Буддой на Небесах в области Вайдурьянирбхаса (букв. "Блеск драгоценного камня вайдурьи", вайдурья - лазурит), которые расположены в восточном направлении. В этом мире Будда Медицины проповедует Дхарму.

Перед тем, как достичь просветления Будда Медицины дал 12 торжественных обещаний, в которых он поклялся освобождать всех неведающих, инвалидов и больных от их недостатков. Будда Медицины имеет власть вылечивать все болезни, в том числе и болезни неведения. Его задача - исцелять живое существо от 3 духовных ядов (неведения, привязанностей и агрессии). Эти яды вызывают в живых существах согласно буддийскому учению беспокойный дух, и, соответственно, физические и психически болезни, следовательно, страдание.

Целебная власть Будды Медицины едина и более направлена на духовное исцеление, которое играет немаловажную роль в общем состоянии здоровья. Это понятие тесно связано с началами, которые действуют в Аюрведе - традиционной системе индейской медицины, которая рассматривает лечение как процесс, который охватывает как физический, так и психологический и духовный аспект здоровья человека.