Детские развивающие пособия своими руками. Математические игрушки своими руками от Екатерины Тимофеевой. Математические игрушки своими руками от Анны Усовой

Оказывается, математические игрушки могут быть очень разными, но одинаково полезными и интересными для маленьких математиков.

Математические игрушки своими руками от Анны Усовой

И вот сегодня я это сделала.

Игрушка наша состоит из 5-ти яичек (они достаточно крупные, от маленьких машинок) на каждом наклейка с цифрой от 1 до 5. Внутри вложены деревянные бусины (но думаю можно со временем заменить их на пуговки,чтобы поддержать интерес ребенка), количество сответствует написанной цифре.

Одним из самых надежных превентивных мер против жестокого обращения с детьми является то, что семья знает, как говорить, и ласково прикасаться друг к другу без вредного или сексуального смысла. Период жизни от четырех до одиннадцати лет - это интерлюдия между двумя довольно глубокими периодами раннего детства и юности. Ребенок находится в доме большую часть времени в течение этого периода развития.

Физические изменения являются постепенными и редко связаны с характеристиками вторичного полового акта. Вы должны помочь ребенку почувствовать себя хорошим мальчиком или девочкой. В нормальных условиях дети изучают навыки общения и развивают гендерные роли. При ненормальных обстоятельствах отношения могут быть повреждены, а роли деформированы.

Мы уже успели немного поиграть: открывали каждое яичко и пересчитывали бусины. Игнату очень понравилось и мы достаточно долго открывали — закрывали яички. Потом достали все бусины и подбирали нужное количество к каждому яйцу. А еще собирали бусины на синельную проволоку.


Будущая способность придерживаться вечных ролей зависит от того, насколько хорошо ребенок учится быть Христом с другими. Ребенок должен научиться быть вежливым ко всем людям, ласковым со многими и интимными с особыми немногими, все время будучи правдивыми и надежными. Будущая социальная и эмоциональная безопасность зависит от того, насколько ясно ребенок учит гендерную роль. Истинное определение ролей учит девочку, что она дочь Бога, работая над ролями жены и матери здесь или в будущем. Мальчик узнает, что он сын Бога, работая над ролями мужа и отца здесь или в будущем.

Сегодня играя в разные игры нашли пластилиновую досочку. Как-то сделали ее, но почему-то так и не поиграли. Сейчас с удовольствием обнаружили её огромный потенциал. Писали зубочисткой цифры, укладывали на нее пуговицы соответствующего количества. Втыкали пуговки стоя. Рисовали фигуры геометрические большие и маленькие, выкладывали фигуры из пуговиц — это ведь тоже математика.

Эти гендерные роли обеспечивают перспективу успешной будущей сексуальной близости. Добродетельная жизнь становится образом жизни, так как ваши дети видят, что вы живете добродетельно. Никакие другие цели не могут вытеснить добродетельную жизнь, за исключением того, что они теряют из виду те причины, по которым мы пришли на эту землю. Целомудрие и праведность проистекают из стремления к добродетельной жизни. Результаты недовольства рано или поздно, если добродетельная жизнь будет отвергнута.

Вам относительно легко сидеть в совете, советоваться, убеждать или даже требовать от детей от четырех до одиннадцати вести себя добросовестно. Нет ничего плохого в том, что вы ожидаете, что ваши дети будут хорошими задолго до того, как им понравится. Но родители могут покаяться, если они уклоняются от своих обязанностей и избегают стресса такой дисциплины.

Математические игрушки своими руками от Насти Туфановой

Конкурсная работа № 3

Меня зовут Настя Туфанова, мне 31 год, г. Северодвинск.

Я сшила мягкую книжку для обучения счету от 1 до 5.


Каждой цифре посвящена страничка: цифра 1 — считаем: 1 солнышко, 1 улитка, 1 рыбка, 1 кустик, 1 яблочко. Цифра 2 — считаем: 2 цветочка, 2 мишки, 2 кустика и т. д.

Вы можете учить добродетели лучше всего в течение этого периода, участвуя со своими детьми, работая вместе с ними в обычных домашних задачах, поддерживая доброжелательные семейные отношения, наслаждаясь отдыхом и добросовестно выполняя обязанности торжественного, священного священства и Общества милосердия.

Эта интермедия, между взрывным ростом раннего детства и созреванием подросткового возраста, является идеальным временем, в течение которого дети могут учиться и практиковать добродетель. Немногие будут отходить от добродетели навсегда, если их преподают в любви. Это подготовит их к юности.

Все детальки съемные с разными креплениями (липа, пуговки, ленты, петли) и разными наполнителями (бусины, камушки, колечки, шуршащие пакетики).

Цифры тоже съемные на липе. Можно предложить малышу подобрать к каждой страничке цифру.

Материалы: хлопок, бязь, пуговки, бусины, ленты.

По такой книжке можно обучиться счету, развивать мелкую моторику, логику. Думаю, малышке будет интересно.

Родители одаренных детей знают, что воспитание этих детей - и благословение, и дети. Эта страница содержит два эссе, в которых содержится ценное представление о том, как обеспечить поддержку и руководство, необходимые одаренным детям. На странице также содержатся ссылки на ресурсы, в том числе организации, рекомендуемые книги и магазины, где продаются обучающие игрушки и материалы для одаренных детей и подростков.

Как родители могут поддерживать одаренных детей

Воспитание и воспитание одаренного ребенка может быть захватывающей, но сложной задачей. К сожалению, эти сложные маленькие люди не приходят с инструкциями. Следующее новое определение одаренности подчеркивает сложность привлечения одаренных детей. Одаренность - это «асинхронное развитие», в котором передовые познавательные способности и повышенная интенсивность объединяются, чтобы создать внутренние переживания и осознание, качественно отличные от нормы. Эта асинхронность возрастает с более высокой интеллектуальной способностью.

Математические игрушки своими руками от Марии Нагорной

Меня зовут Мария, я из поселка Аксеново, Республики Башкортостан. Мама двух деток: Анастасии — 6 лет и Степана — 3 года.
Вот какие игрушки и пособия я сделала своим деткам за эти годы.

Конкурсная работа №4. Учим цифры.

Я сшила 2 круга: один диаметр 19 см, другой — 30 см. Оба круга я разделила на секторы. На маленьком вышила цифры, а на большой пришила пуговицы. В центре этих кругов я сделала прорезь, соединила круги двумя пуговицами. Благодаря такому соединению, круги вертятся.

Уникальность одаренных делает их особенно уязвимыми и требует изменений в воспитании, обучении и консультировании, чтобы они могли оптимально развиваться. «Асинхронность» означает не синхронизацию, как внутренне, так и снаружи. «Асинхронное развитие» означает, что одаренные дети развиваются когнитивно гораздо быстрее, чем физически и эмоционально развиваются, создавая некоторые интересные проблемы. Например, идеи, подделанные 8-летними умами, могут быть трудными для производства с 5-летними руками.

Кроме того, расширенное познание часто заставляет одаренных детей знать информацию, что они еще не готовы к эмоциональной готовности. Они, как правило, испытывают всю жизнь с большей интенсивностью, делая их эмоционально сложными. Эти дети обычно не соответствуют нормам развития для своего возраста; они имеют более продвинутые игровые интересы и часто в академическом плане намного опережают своих сверстников. Чем ярче ребенок, тем больше асинхронность и потенциальная уязвимость. Поэтому родители, которые знают о присущих им различиях в развитии своих детей, могут подготовиться к тому, чтобы выступать в качестве их защитников.


Обычно я сажаю Степу на колени и спрашиваю: «Где у нас цифра 1? Покажи. А теперь давай найдем одну пуговичку!». И мы вращаем маленький круг, ставим цифру напротив нужного количества цифр. Думаю понятна суть игры.

Что мы развиваем, играя с этим пособием?

Некоторые из самых ранних признаков одаренности включают. Необычная бдительность в младенчестве меньше потребности во сне в младенчестве длительный уровень внимания высокий уровень активности улыбающийся или распознающий опекуны ранняя интенсивная реакция на шум, боль, разочарование продвинутое продвижение по этапам развития необычное удовольствие от памяти и скорость обучения раннего и обширного языкового развития с книгами любопытство отличное чувство юмора абстрактные рассуждения и навыки решения проблем яркое воображение чувствительность и сострадание. Если ребенок проявляет большинство из этих характеристик, родители могут пожелать, чтобы ребенок был оценен опытным экзаменатором, чтобы выяснить, является ли ребенок одаренным.

  1. Математика (счет, цифры, понятие большой и маленький, какой формы пуговицы — круглые, овальные и т.д.).
  2. Мелкая моторика пальчиков (можно обводить пальчиком вышитые цифры, перебирать пальчиками пуговки).
  3. Изучение цвета (называем цвета пуговиц).

Конкурсная работа №5. Геометрическое лото.

На картоне расположила 6 фигур разных цветов, вырезала к ним точно такие же, заламинировала скотчем. На обратной стороне приклеила кармашек. Так удобнее хранить фигуры, чтобы они не растерялись.

Математические игрушки своими руками от Светланы Пекешиной

Первичные дети чаще всего признаются чаще, чем их братья и сестры. Когда один ребенок в семье одарен, вполне возможно, что другие могут быть одаренными. Ранняя идентификация рекомендуется, поскольку она допускает раннее вмешательство, столь же важное значение для одаренных, как и для любых других детей с особыми потребностями.

Дети учатся сначала от своих родителей. Родители, которые проводят время со своим одаренным ребенком, более способны настраиваться на интересы своих детей и реагировать, предлагая соответствующие возможности для обучения. Важно, чтобы родители часто читали своих детей, даже когда дети способны читать сами. В первые годы родители могут помочь своим детям открыть для себя свои личные интересы, разоблачить своих детей в своих интересах и побудить своих детей узнать о самых разных предметах, таких как искусство, природа, музыка, музеи и спорт.



Математические игрушки своими руками от Ольги Шевыкиной

Конкурсная работа №7

Дети, которые привлекаются к определенной области, нуждаются в возможностях для углубленного изучения этой области. Главная стимуляция и поддержка интересов жизненно важна для развития талантов. После лидерства ребенок поможет ребенку процветать. Одаренные дети часто могут истощать и подавлять новую мать и отца. Одаренные младенцы часто спят меньше, чем другие дети, и требуют дополнительной стимуляции, когда они бодрствуют. Полезно иметь расширенную семью в доме, бабушек и дедушек, которые живут поблизости, близкое сообщество друзей или родственников или подростка по соседству, которые могут провести некоторое время с ребенком, чтобы первичные воспитатели могли немного отдохнуть, чтобы сделать другие вещи.

Я Оля, 23 года, мама троих малышей: Антоши(4), Ксени(скоро 3) и Веронички(1,3). Это первая моя игрушка придуманная самостоятельно. Почему я решила сделать именно эту игрушку? Ну, для начала я подумала: что же, вообще, включает в себя математика для малышей, и выделила для себя несколько направлений, а именно:

  • цифры, числа и количество;
  • геометрические формы и размер;
  • последовательности;
  • ориентирование(я имею ввиду понятия «вверх», «вниз» и т.д.

Для моих детей (я имею ввиду двух старших) пока самым сложным оставалась тема с цифрами. Мы считаем уверенно только до пяти — шести а дальше начинается путаница. С цифрами же, вообще глухо: только первые три. Смысл нуля они понимать в принципе отказываются. И вот сам собой придумался такой веселый тренажер.

Для одиноких родителей такая поддержка особенно важна. Как правило, родители, которые тратят время на объяснение запросов, получают больше сотрудничества, чем больше авторитарных родителей. Если с этими детьми разговаривают и прислушиваются с уважением и уважением, они склонны отвечать почтительно. По мере того, как дети становятся старше, семейное собрание может быть хорошим способом разделения ответственности и обучения навыкам ведения переговоров. Семейные встречи могут служить форумом, на котором дети имеют голос в качестве члена семьи, и предоставляют возможности избежать борьбы за власть, которая в противном случае может произойти.



После НГ оставалась куча коробочек от подарков. Среди них нашлась замечательная, небольшая, с четырьмя окошками — в общем, как специально для моей игрушки. Каждую сторону обклеила цветной бумагой. В окошке выглядывает задумчивая мордочка зверька (нарисовала на картонке и приклеила с внутренней стороны).

Важно, чтобы одаренные дети чувствовали себя эмоционально поддерживаемыми семьей, даже когда есть разногласия. Одаренные дети обычно выигрывают, проводя по меньшей мере некоторое время в классе с детьми подобных способностей. Их образовательная программа должна быть направлена ​​на то, чтобы способствовать прогрессу в их собственных темпах развития. Родители, которые участвуют в школе, могут помочь администраторам и учителям реагировать на потребности этих детей. Открытые, гибкие среды предоставляют студентам возможности выбора, а также укрепляют независимость и креативность. «В поисках идеальной программы» включает контрольный список конкретных качеств, которые нужно искать в школе.

Начинается игра: мама (то бишь я) говорит: котенку(собачке/ослику/зайке) хочется кушать (в случае с осликом поиграть), дай ему, к примеру, три рыбки(косточки/шарика/морковки(это все вырезано из цветного картона)). Наклеиваю над окошком цифру, тоже картонную. Дети называют цифру, приклеивают внизу, под окошком, столько предметов,сколько показывает цифра. После того, как ребенок сказал «все»-проверяем.

Математические игрушки своими руками от Светланы Мельниковой

Ранний вход или другие формы ускорения могут учитываться, когда школьная одаренная программа не является достаточно сложной или когда нет возможности для одаренных детей быть сгруппированными с возрастными сверстниками, которые интеллектуально продвинуты. Ранний вход - самая простая форма ускорения, академически и социально. Лучше всего ускорить девочек до третьего класса или после девятого класса, когда они будут менее привязаны к своей группе сверстников. Мальчики обычно более склонны пропускать оценки в любой момент своей школьной программы.

Если неправильно ничего не происходит, если правильно поверх задумчивой мордочки в окошки появляется веселая.Детям кстати этот момент больше всего нравится. В первую игру хлопали в ладоши от радости за зверька)). Для того, чтобы приклеивать все это, я сначала использовала объемный двусторонний скотч, но он иногда оставляет следы и быстро перестал клеится,а вот пластилин для этой цели идеален)), только цветная бумага должна быть глянцевая.

Когда ребенок выражает готовность к ускорению, есть хорошие шансы, что будет достигнута отличная социальная корректировка. В дошкольные и начальные годы группы смешанного возраста полезны, если одаренный ребенок не является самым старым в группе. Одаренные, творческие мальчики часто сдерживаются в первые годы из-за так называемой «незрелости» - неспособности общаться с возрастными сверстниками, которые менее развиты в развитии. Когда 5-летний мальчик с 8-летним разумом не может относиться к 5-летним подросткам, ничего не получается, если он повторит оценку: он тогда является 6-летним с 9-летним ребенком, старый ум, пытающийся относиться к 5-летним детям!

Все косточки, морковки и т. д. положила в капсулы из под игрушки от киндер — сюрприза. Все капсулы вместе с кусочком пластилина и карточками с веселыми зверятами хранятся внутри коробочки — очень удобно. Пока ничего не потерялось, хотя играем каждый день.

Математические игрушки своими руками от Ирины

Здравствуйте! Меня зовут Ирина, мне 26 лет, я мама Леночки (3г. 4м.). Мы живем в Чите.

Эту игрушку я делала уже давно. Сначала на разноцветных лепестках были наклеены предметы соответствующего цвета. И нужно было правильно подобрать крышки и спрятать под ними картинки. Когда цвета мы стали знать на «отлично», цветок я переделала.


На место картинок приклеила цифры от 1 до 5. На крышки тоже наклеила цифры. Их я вырезала из двух одинаковых журналов, чтобы на крышке и лепестке были цифры одинакового вида. Например, цифру 1 на черном фоне нужно положить именно на такую же на лепестке. Количество точек на цветке подсказывают, как зовут каждую цифру. Крышки я выбрала для создания игрушки еще и потому, что они полезны для развития мелкой моторики.

В целом, когда мы играем с цифрами, то мы их одушевляем, они у нас умеют разговаривать, приходят к нам в гости и поэтому у каждой есть имя. Так Леночка их лучше воспринимает. Таким образом, игрушка сделана из бросового материала (крышки, картон, старые журналы). Но отлично помогает нам в освоении цифр. Когда мы из нее вырастем, не жалко будет выбросить. А затем быстро сделать новую, например, уже с 10 лепестками.

Конкурсная работа №9. Геометрическая игрушка

Пока мы изучаем и знаем пять геометрических фигур: круг, овал, треугольник, квадрат и прямоугольник. Я вырезала фигуры из старых пластиковых папок, чтобы игрушка была долговечнее. С одной стороны фигуры гладкие, а с другой шершавые. Затем из фигур выложила несколько картинок на картонках от различных коробок. Обвела контуры фигур. Игрушка готова.


Суть проста – нужно подобрать фигуры и выложить из них картинки по образцу. Одновременно мы проговариваем, какая фигура нужна, какого размера. Точно так же выкладываем картинки без образца, призывая на помощь фантазию. Например, елочку, девочку в треугольном платье, снеговика и т.д.

Еще мы фигуры просто сортируем. Больше всего Лене нравится игра, когда зверям нужно раздать печенье разной формы. Например, котенка нужно угостить только квадратным, а собачку только овальным. Фигуры можно складывать в непрозрачный мешочек и вытаскивать на ощупь. Но пока у нас так не особо получается. Таким образом, игрушка сделана из бросового материала, ее изготовление занимает совсем немного времени. А вариантов игры можно придумать много.

Конкурсная работа №10. Геометрические полянки

Еще одно пособие для игр на закрепление геометрических знаний. Принтера у меня нет, поэтому все, что я делаю, я создаю из подходящих вырезок, картинок и пишу вручную. Так, для изучения геометрических фигур: круга, овала, квадрата, прямоугольника и треугольника, я оформила листы бумаги.

Каждый отдельный лист посвящен одной фигуре. Написано название фигуры, из цветной бумаги вырезана и приклеена сама фигура, написано стихотворение и загадка про эту фигуру. А также подобраны просто картинки этой формы. Для долговечности листочки поместила в прозрачные файлы.


Как играть:

  • Самый любимый вариант игры у Лены. Листочки разложены на полу на расстоянии друг от друга. Я даю задание, на какую фигуру встать и что сделать, а Леночка выполняет. Например, нужно встать на треугольник и похлопать в ладоши. Нужно встать на круг и потопать ногами. Нужно лечь на прямоугольник и т. д. В аналогичную игру мы играли на улице все лето. Я чертила на земле большие фигуры и давала Леночке такие же подвижные задания.
  • Другой вариант игры. На разложенные полянки мы раскладываем пластиковые фигуры, которые я показывала в предыдущей геометрической игрушке. Или собираю в кучу части от игрушек (кольца, кубики, мячики, крышки, детали конструктора и прочую мелочь). Их тоже нужно разложить на полянках. Но эта задача оказывается сложнее, поскольку фигуры объемные. Поэтому мы говорим, что «сторона у кубика квадратная, поэтому кладем на квадрат», «мяч круглый, поэтому кладем туда, где круг».
  • Читаем стихотворения, отгадываем загадки на страничках, а после этого ищем в комнатах, на кухне, в ванной предметы заданной формы.

Таким образом, мы легко и непринужденно закрепляем геометрические знания во время подвижных игр и, даже можно сказать, баловства.

Математические игрушки своими руками от Елены Петрук

Меня зовут Елена, мне 36 лет. Мою дочку зовут Маша (2 года 2 месяца). Мы из Киева.

Конкурсная работа №11.

История создания игрушки проста, она создана по мотивам книжки, которую Маша сейчас любит. По сюжету книжки маленький бельчонок живет в дупле на дубе и на зиму сушит на веточках грибы, ягоды, фрукты. Когда мы с Машей читаем, постоянно по картинке находим где ягоды, где грибы.

Вот и решила обыграть эту книжку еще и с математическим уклоном. Взяла лист картона А3 формата. Три коктельные трубочки, разрезала коктельные трубочки пополам. нижнюю часть трубочки надрезала на 4 части и закрепила на листе скотчем. потом сверху надела на белый лист с дырочками. на этом листе нарисовала ствол дуба и дупло. наклеила карточку белки.

На кроне дерева, где трубочки — веточки наклеила дубовые листочки. Над каждой трубочкой написала цифры от 1 до 3. Считаю, что на наш возраст, пока достаточно. Осилим их — будем дальше идти. И нарисовала фрукты, ягоды, грибы. Потом вырезала из белого картона карточки и нарисовала такие же фрукты и грибы. На карточках сделала дырочки.

Смысл игры заключается в том, что мы как бельчонок, вешаем сушиться на веточки еду. На одну веточку вешаем одну карточку — сливу. На другую веточку вешаем две карточки — 2 грибочка. На третью веточку вешаем 3 яблока. Плюсы этой игрушки в том, что кроме математического развития, она еще развивает мелкую моторику. Потом, как надоест, я сверху фруктов наклею орехи, желуди и нарисую новые карточки — игра обновится.

Маше игра понравилась. Она с удовольствием одевала карточки, правда пока хотела грибочек одеть на сливу))).

Конкурсная работа №12.

После праздников от сыров и тортиков остались коробочки. Я обклеила коробки цветной бумагой и закрепила прозрачным скотчем (треугольник клеила на клей — плохо держится). На коробочках сделала прорези. Потом из цветного картона вырезала разных цветов геометрические фигуры. Размер фигур такой, чтобы влазил в прорези.


Игра заключается в том, чтобы в квадрат вставлять квадраты, в круг — круги и т.д. Для усложнения игры квадраты вырезала разных цветов. Чтобы Маша поняла, что в желтый квадрат не только подойдут желтые квадратики, но и других цветов — ведь они тоже квадраты. Игру можно приурочить и к теме цвета. В красную фигуру вставляем все красные фигура.

А еще можно на фигуры наклеить карточки животных и повырезать карточки (или даже с обратной стороны геометрических фигур) с едой. Вариантов много. Данная игра развивает не только математические способности, но и развивает мелкую моторику. К моей радости Маша оценила и эту работу)) очень старательно вставляла карточки).

Конкурсная работа № 13

Меня зовут Екатерина, 28 лет, сыночку почти 8 месяцев. Развивающую математическую игрушку сделала из коробки из — под неваляшки. Коробка шестигранная, одна сторона из прозрачной плёнки. В коробочке вырезаны круглые отверстия (соответствуют по размерам шарикам, количество отверстий указано на каждой стороне). Верхняя сторона с одним отверстием (наклеена цифра 1) боковая сторона с двумя отверстиями (наклеена цифра 2) и т. д. до пяти.

Т.к. сын ещё маленький и всё пробует на зуб, шарики привязаны на веревочки (чтобы не проглотил и не потерял:)), веревочки прикреплены к одной из сторон. Внутри для красоты приклеила цыпленка, снаружи травка и солнышко. С помощью игрушки развиваем мелкую моторику, учимся считать, соотносим форму отверстия и форму шарика. Сама я довольна своим «изобретением», и сыночку нравится:)

Математические игрушки своими руками от Ольги Дук

Меня зовут Ольга, у меня двое деток, сыну почти 5 лет, а дочке 1,5 года. В подобном конкурсе я участвую впервые, никогда до этого не делала каких-то работ на конкурс. Но «зажглась» после того, как включилась в « » — творить, так творить! Очень хотелось придумать что-то интересное, многофункциональное, чтобы самой очень нравилось, тогда и дети «подключатся».

Конкурсная работа №14

Перебирала много идей и остановилась на том, что дети очень любят играть с кубиками, пирамидками, матрешками. Сама идея не нова, но реализация и наполнение граней — результат моего вдохновения. Поиграть с цветами радуги, пособирать и посчитать яблочки — подойдет младшей дочке. А вот порезать любимую пиццу на кусочки и разгадать цифры майя — подойдет старшему сыну.

Коробочки 5ти — гранные, вкладываются одна в одну, картинки на гранях приклеены скотчем, а цвета радуги — самоклеющаяся бумага. Изготовление игрушки времязатратное, но полностью окупается радостью от игры и развития детей. У меня на изготовление игрушки ушло 3 вечера, но я довольна своей работой, а особенно тем, что дети оценили.

Вот наши игры:



Я хотела сначала сделать грани, как в игральном кубике, но до 10 такой способ не подходит, и я открыла для себя цифры майя, мне очень понравилась идея 1,2,3,4 5-палочка (как плоская ладошка), и потом ладошка+1=6, ладошка+2=7 и т. д., а 10 — это 2 палочки, ладошки. Мне кажется это наглядно и интересно для детей.Дети получили огромное удовольствие от игр и, я думаю, такая игрушка увлечет многих детей и поможет развиваться и познавать математику.

Конкурсная работа №15. «Веселые макароны»

Легко и доступно. Материалы: макароны, акриловые или гуашевые краски, бумажный стержень от кухонной фольги, пленки (лучше плотнее и длиннее), ватные палочки. Макароны можно розкрасить в разные цвета так, чтобы получился ряд от 1 до 10. Если проделать в бумажном стрежне маленькими ножницами дырочки и вставить ватные палочки, получится отличная палочка-считалочка.



Варианты игр:

  1. Сложить все цифры: сгруппировать макароны по цветам, посчитать сколько макарон каждого цвета получилось, положить макароны возле соответствующих цифр
  2. Прятать разное количество макарон в коробочки/шкафчики и угадывать/считать сколько там.
  3. Сложить цифры по трафарету/образу из макарон
  4. Сложение. Например, показать наглядно что, если к 2 прибавить 3 — будет 5
  5. Умножение. Например, показать наглядно, что если взять 2 раза по 3, то получится 6
  6. Палочка считалочка — а сколько будет если взять 2 макаронки и еще 4? Очень удобно и наглядно

Думаю, можно еще экспериментировать и придумывать игры.
Мне нравится, что получилось просто и интересно.

Математические игрушки своими руками от Екатерины Тимофеевой

Конкурсная работа №16. Сортер с геометрическими фигурами

Два уровня вкладывания: сами фигуры вкладываются в квадратные рамки, а квадратные рамки с фигурами вкладываются в одну большую раму. Решила сделать такую игрушку потому, что просто мне было интересно ее сделать. Дочка заинтересовалась ею сразу, хотя она вначале была ей не по возрасту; но со временем она научилась не только узнавать фигуры, но и правильно их вкладывать.

Надоел бардак в детской? Устали без конца собирать игрушки за ребенком?

Сортер сделан из фанеры, покрашен акварельными красками. Недавно поиграли в геометрическое лото: обвели все фигуры фломастерами в альбоме, а затем внутри контуров наклеивали подобные фигуры, вырезанные из цветного картона.


Конкурсная работа №17. Цифровые пуфики — 10

Эту игрушку сшила года два назад, использовала х/б ткань, красный и голубой флис (для торцов), ткань с покрытием «под кожу» синего цвета (для цифр), синтепон (наполнитель). Пуфиков всего сделала десять штук, так сказать с заделом на будущее. С ними можно учить количество, а повзрослеем — станем учить и сами цифры.


В них мы играем по-разному: и активно (кидаемся, как снежками, например, считая при этом), и спокойно (развозим на большой машинке и раздаем их игрушкам, кому по одному, кому по две и т. д.).

Математические игрушки своими руками от Светланы Мельниковой

Стоит отметить, что мы с пятилетним сынишкой Глебом большие любители бумаги, картона, ножниц и клея. С раннего возраста мы вместе учились вырезать, клеить и создавать различные аппликации. Сейчас уже сынишка всё делает сам и только так, как хочет он — я даю ему полную свободу в выражении творческой фантазии.
Для нас уже давно замечательным материалом для творчества и развивающих занятий стали разнообразные рекламные журналы, каталоги и проспекты, которые окружают нас повсюду. Используя яркие картинки из них, мы с удовольствием делаем интересные картины, аппликации, дидактические пособия, тематические лото. А недавно мы нашли новое применение картинкам и фотографиям из рекламных журналов — мы с их помощью в лёгкой игровой форме знакомимся с математическими понятиями.
Расскажу о двух наших любимых в настоящее время сюжетно-ролевых играх. На самом деле, можно придумать множество вариантов математических игр с использованием такого материала, в зависимости от интересов конкретного ребёнка.

Конкурсная работа №18. Мебельный магазин

Суть игры в том, что ребёнок — доставщик мебели, и его задача — загрузить в фургон и доставить по адресам определённое количество различных предметов мебели.


Перед малышом в большом количестве раскладывается мебель — вырезанные из каталогов картинки, наклеенные для прочности и удобства на картон (здесь я использую различные ненужные в быту картонные коробки и упаковки из-под круп, печенья, конфет и т. д.). Поблизости размещаются большие цифры и рядом с каждой цифрой конкретный предмет мебели.

Например, рядом с цифрой «5» картинка стола — значит, надо найти и загрузить в фургон 5 столов. Ребёнок должен отыскать в магазине обозначенные в задании в определённом количестве предметы мебели, загрузить и развести по адресатам. Желательно, чтобы малыш проговаривал счёт до нужного числа.

Конкурсная работа №19. Продуктовый магазин

Игра заключается в том, что ребёнок — продавец, и его задача — продать покупателю названное количество продуктов.


Придумываются витрины (можно использовать лотки для столовых приборов, формочки с крупными делениями из-под печенья и т.п.), на которых размещаются продукты питания (вырезанные из каталогов картинки, также наклеенные на картон). Покупатель (взрослый) приходит в магазин, называет продукт, который хочет купить, и в каком количестве, при этом показывая крупную цифру.

Малыш-продавец подаёт покупателю с витрины нужный продукт в указанном количестве. Здесь также желательно, чтобы ребёнок считал вслух продукты до обозначенного числа. Ну и, конечно, не забудьте рассчитаться с продавцом и чётко отсчитать ему такое же количество монеток! Покупателей и число покупок может быть сколько угодно — главное, вовремя закончить игру, пока малыш не утомится.

Следует отметить, что чем больше одинаковых картинок с продуктами вы сделаете, тем выше граница для изучения чисел вашим ребёнком — поэтому заранее позаботьтесь о необходимом количестве рекламных журналов.

Надеюсь, что идеи наших с сынишкой несложных математических игр с использованием простых и доступных материалов станут для кого-то интересными и полезными.

Математические игрушки своими руками от Оксаны Демидовой

Конкурсная работа №20

Это сворачиваемая книжечка-раскладушка. Внутри на каждом развороте рисунок: яблоко или 2 яблока и т.д., на последнем развороте цифра 10. На оборотной стороне книжки цифры 9, 8, 7…0 или 8, 6, 4, 2, 0 и т.д. Играем так: если свернутую книжку в положении 0 раскладывать, то получается счет 1, 2,3… и сложение 1+1 =2, еще +1=3. Если уже развернутую книжку из положения 10 сворачивать, то учим вычитание 10-1=9 и т.д.


Изготовление: картон и распечатанные картинки, цифры нарисованы фломастером. Сначала книжечку нужно свернуть, а потом уже приклеивать картинки и рисовать, т.к. каждый разворот внутрь чуть меньше предыдущего. Книжечка умещается в ладошку.

Конкурсная работа №21

Тот же принцип, только размер большой. Малыш сразу придумал использовать ее как дорожку.


Нюанс изготовления только в том, что листы были изготовлены раздельно, а размер подгонялся за счет разной ширины соединения скотчем. Этот вариант изготовления оказался лучше для большого формата. Правда 10 ежиков в поле зрения ребенка уже не попадают. Поэтому эта игрушка для подвижных игр, а маленькие для изучения счета.

Меня зовут Татьяна, мне 28 лет. Я — мама Богдана (1 год и 8 месяцев). Живём мы в Эстонии.

Игрушка сделана по книге Эрика Карла. Материал фетр, нитки «ирис», горячий клей, ножницы, глазки, холлофайбер (наполнитель для подушек). Игрушку только закончила. Пока играем с гусеницей, которая на руку надевается (очень нравится бегать и кусать всех) и бабочкой. В планах учить цвета, названия предметов, дни недели, числа, этапы развития бабочки.

Математические игрушки своими руками от Светланы Пекешиной

Меня зовут Светлана, мне 36 лет. Моему сыну Артёмке 5 лет. Мы из г. Волжска, республики Марий Эл. Ребёнок у меня уже большой (через два года в школу), поэтому я стараюсь использовать уже те игры, которые помогут ему в освоении сложения, вычитания и равенств.

Конкурсная работа №25. «Математическая бродилка»

Для неё потребуется белый картон, фломастер, кубики, фишки и большое желание дойти до конца игры. Игра по типу любой игры — бродилки: только кубик здесь надо бросать не всегда, а как передвигаться по полю подскажет умение считать.
Если пример со знаком «плюс», то двигаемся вперёд на то количество клеточек, чему будет равен ответ. Соответственно, если знак в примере «минус», то движемся назад, на количество клеток полученного ответа.

Есть в игре и дополнительные клетки: знак «больше» — значит передвигаемся по указанной стрелке вперёд, знак «меньше», к сожалению, возвращаемся по стрелке назад; знак «кубик» — вот он даёт возможность броска настоящим кубиком, знак «равно + кубик» — пропуск хода, а потом ход происходит при помощи кубика.

Есть знак «два кубика», его мы ввели прямо в игре, когда игрок не может выбраться из круговорота «возвращений» по клеткам, есть такой момент в игре.
Побеждает тот, кто первым придёт к финишу.


Итак, игра начинается с того,что вы бросаете кубик и ходите на то количество клеточек, сколько указано на грани. А дальше начинаете считать)))))))))
Конечно, примеры можно продумать и самим, может быть ввести что-то новое. Я старалась, чтобы ответы были не больше цифры 6. Любая игра-бродилка нравится детишкам: дух соперничества, везения. Надеюсь, математическая игра-бродилка будет не исключением. По крайней мере, мы с сынишкой в неё играем с удовольствием).

Конкурсная работа №26. «Стаканчики с самоцветами»
Для игры необходимы любые пластмассовые стаканчики (из под йогурта, творожков). Здорово, если найдётся время их обернуть блестящей бумагой (всё таки самоцветы туда складывать), а если нет, то тоже неплохо))))) главное, чтобы время было поиграть. Также нужен кубик, знаки > и <, я их нарисовала на бумаге и приклеила к пластмассовым крышечкам. Нужны готовые цифры, их можно написать или использовать из магнитной азбуки. Ну и, конечно, самоцветы (это стеклянные камушки), которые используют для украшения в цветочных тарелочках, топиариях))).


Игра начинается со слов водящего: «Морозко подарил тебе самоцветы. А вот сколько, сейчас узнаем, когда ты бросишь кубик» . Ребёнок бросает кубик и сколько выпало, столько самоцветов кладём ему в тарелочку.
А вот дальше начинаем работать со стаканчиками. Перед каждым стаканчиком есть табличка «НА» и знак < или >.
Водящий задаёт вопрос:«Сейчас узнаем какая цифра будет перед самым большим стаканчиком?» (вопросы можно задавать разные, всё зависит какую тему мы хотим затронуть: форму, величину, цвет или знания английского). Ребёнок кидает кубик и выпавшую цифру мы располагаем перед заданным стаканчиком. Кидаем кубик столько раз, сколько на столе стаканчиков.

А теперь начинаем раскладывать самоцветы по стаканчикам. Вот здесь и придётся ребёнку потрудиться.
Например: «Узнаем сколько самоцветов в зелёном стаканчике???? А в нём на 3 >, чем у тебя. Значит сколько?» Ребёнок отсчитывает, вы проверяете.

Очень хорошая практика в устном счёте, а самое главное, очень интересно камушки самоцветные перебирать. Мы ещё и стаканчики переворачивали и память тренировали. Крутили-вертели-обмануть друг друга хотели. А потом пытались вспомнить сколько камушком под каждым из стаканчиков и тут же друг друга проверяли. А ещё из камушков цифры выкладывали, но это уже совсем другая история.

Математические игрушки своими руками от Марии Судаковой

Конкурсная работа № 27

Меня зовут Мария. Я из города Кольчугино Владимирской области. Мне 32 года. Я – мама двух мальчишек 10 лет и 2г. 10 мес. Математическую игрушку делала для младшего сына.

Выбирала из 3-х вариантов игр. Почему выбор пал именно на эту? Паша в последнее время очень полюбил кормить животных. Чтобы поддержать его интерес, решила сшить такую игру. Идея игрушки не моя. Подсмотрела на сайте http://shillopop.com/

Математическая игра «Сыр и мышки»

Мышки сшиты из флиса. Глазки и нос готовые, приклеены клеем. сделала из пористой резины.

С помощью этой игры можно познакомить ребенка с количеством, внешним видом цифр, геометрическими формами (круг, квадрат, треугольник), соотнесением количества и цифры. А так же можно использовать на развитие мышления и логики.


Как играть:

  1. Мы с Пашей играли пока так. Кидали кубик с цифрами и давали мышкам столько кусочков сыра, сколько показывала цифра. Я еще говорила, какой формы мышка хочет сыр.
  2. Кидать кубик с цифрами и давать мышке кусочек с таким же количеством дырочек, что и цифра.
  3. Кидать кубик с точками и искать «сыр» с таким же расположением точек.
  4. «Четвертый лишний» (по форме, количеству точек, цвету)
  5. «Выложи так же». Здесь из одного комплекта выкладывает последовательность мама, а ребенок пробует выложить из своего.

Прием работ завершен. Согласно условиям конкурса, прошу вас помочь мне выбрать одного из трех победителей, приняв участие в голосовании. Пожалуйста, выберите одну конкурсную работу, которую считаете самой увлекательной, понятной и наглядной для объяснения ребенку математики.

Мастер-класс. Дидактическое пособие для детского сада "Собери цветок"

Хохлова Наталья Евгеньевна, учитель-дефектолог, МКДОУ детский сад компенсирующего вида №22, г. Миасс Челябинская область
Описание: Данный мастер-класс предназначен для воспитателей, дефектологов, логопедов и заботливых родителей.
Назначение : Дидактическая игра для дошкольников направлена на:
- закрепление представлений об окружающем мире по лексическим темам;
- развитие лексико-грамматического строя речи;
- развитие мелкой моторики;
- развитие психических процессов – восприятия, внимания, памяти, мышления.

Цель: Изготовление дидактической игры для детей дошкольного возраста.
Задачи: - учить создавать дидактические пособия своими руками;
- развивать творческие способности, фантазию;
- развивать мелкую моторику.
У дошкольников старшего возраста необходимо формировать умения обобщать и классифицировать объекты окружающего мира по ярким и существенным признакам и связям. В дидактических играх дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся представления о предметах и явлениях природы, растениях и животных. Дидактические игры способствуют развитию памяти, внимания, наблюдательности, учат применять имеющиеся знания в новых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы, обогащают словарь, способствуют воспитанию у детей умения играть вместе. Для этого я предлагаю вам создать дидактическое пособие «Собери цветок», которое может быть многофункциональным.

Материалы: - цветная самоклеющаяся пленка;
- белый картон;
- картинки (размер не более 5см*5 см);
- фетр желтого цвета;
- ножницы;
- нитки желтого цвета, иголка.



Картинки можно распечатать на цветном принтере, вырезать из ненужных книг, журналов.


Ход выполнения работы

Приготовим шаблоны для нашего будущего цветка. Для этого на листе бумаги, а еще лучше на картоне нарисуем серединку нашего будущего цветка и лепесток. Предлагаю свои шаблоны.


Далее вырезаем шаблоны. Для серединки цветка нам потребуется желтый фетр. Складываем фетр вдвое, переносим на него шаблон "серединки" и вырезаем. У нас должно получится два желтых круга.



Теперь нам понадобятся иголка и нитки желтого цвета. Будем обшивать каждый круг обметочным швом. У кого есть швейная машинка, можно сделать это и на машинке.



Складываем два круга вместе и при помощи иголки и желтых ниток прострочим их, разделив тем самым на 8 секторов.



Вот что у нас получилось. Каждый сектор является своеобразным кармашком для будущих лепестков.



Далее приступаем к изготовлению лепестков. Для этого возьмем шаблон лепестка и перенесем его на картон. После чего вырезаем наши лепестки. Лепестков делаем столько, сколько вам понадобится. Для начала сделаем их 8 штук.



При организации игры лепестки будут вставляться в полученные кармашки у серединки цветка.



Далее выбираем 8 картинок для обобщения. Например - инструменты. Приклеиваем их на лепестки. Можно приклеить с помощью клея, но я приклеивала их с помощью скотча, тем самым обтягивая лепесток скотчем целиком. Картонные лепестки обтянутые скотчем будут более долговечны. Вот что у меня получилось.



Аналогично делаем другие лепестки, например - "Одежда".



Или "Фрукты"



Затем лепестки обобщенные одной темой мы обклеиваем с обратной стороны самоклеющейся пленкой одного цвета.
Например: лепестки с изображением одежды, с обратной стороны я обклеила пленкой красного цвета.



Лепестки с изображением фруктов я обклеила оранжевой самоклейкой.



Аналогично поступаем и с остальными лепестками.



Ну вот, теперь мы уже можем предложить ребенку из предложенных лепестков собрать цветок, на лепестках которого будет изображен транспорт.



Для формирования самоконтроля предложим ребенку перевернуть цветок и посмотреть что получилось: если все лепестки одинакового цвета, значит задание выполнено верно. Если же ребенок ошибся, то он увидит что один из лепестков другого цвета.



Для старших дошкольников можно усложнить игру. Предложить собрать цветок с изображением только наземного транспорта.



Или, как вариант, ребенок сначала собирает цветок из лепестков с изображением любого транспорта.



А затем мы предлагаем ему закрыть фишками лишний транспорт, так, чтобы открытым остался только наземный транспорт.



Подобные задания можно выполнять по любой лексической теме, обучая тем самым детей обобщению и классификации.
Так же данное пособие можно использовать и на закрепление звуков. Например: помещаем на середину цветка букву "С" и предлагаем ребенку собрать лепестки с изображением картинок, названия которых начинаются на звук "С".



Ну вот и все. Основа для нашего дидактического пособия "Собери цветок" готова. А впереди только простор для вашей фантазии. Можно собрать лепестки по каждой лексической теме, на определение звуков в словах, на соотнесение формы предметов (например, поместим в центре круг и предложим собрать лепестки с изображением предметов круглой формы и т.д.), цвета предметов (например, поместим в центре цветка определенный цвет и предложим собрать лепестки определенного цвета малышам, а детям постарше предложим собрать лепестки с изображением предметов определенного цвета и т.д.), ну и еще много всего...
Надеюсь что данный мастер-класс оказался полезен. Желаю всем творческих успехов в изготовлении дидактического пособия "Собери цветок".