Что делать, если у ребенка конфликт с учителем? "неконтактный" ребенок Учитель не идет на контакт с родителями.

КАК УЛУЧШИТЬ КОНТАКТ МЕЖДУ УЧИТЕЛЕМ И РОДИТЕЛЕМ

«Воспитание детей надо начинать именно с родителей».

В.А. Сухомлинский

_________________________

Современные условия обучения характеризуются гуманизацией образовательного процесса, обращением к личности ребенка, стремлением развить лучшие его качества. В.А.Сухомлинский утверждал: «Без знания ребенка – его умственного развития, мышления, интересов, увлечений, способностей, задатков, наклонностей – нет воспитания» . Как никто лучше о ребенке смогут рассказать его родители.

_____________________________________________________________-

Родители и педагоги – две мощнейших силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. У обеих сторон есть свои преимущества, свои достоинства, своя специфика. Семья является самым мощным средством в формировании личности ребенка. Жизнь доказала, что все беды детей, а потом и взрослых объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых - отсутствие любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей. Школа может помочь родителям при решении ими многих вопросов воспитания детей, но она не может конкурировать с семьей. Поэтому очень важен диалог между родителями и педагогами, обмен мнениями, поиск совместных решений, общие усилия, необходимые для развития ребенка.

Каждому учителю, особенно классному руководителю, очень важно установить качественную связь с родителями. Причем желательно, чтобы эта связь была двухсторонней.

Одной из главных задач современной школы является раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Школа является критически важным элементом в этом процессе, но не основным. Без участия родителей в организации учебно-воспитательного процесса невозможно достичь высоких результатов. Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей можно успешно решать проблему развития личности школьника.

Мне, как классному руководителю следует помнить, что я призвана вместе с родителями обучающихся создать воспитывающую среду, обеспечить единство требований школы и семьи по отношению к личности ребенка. Этого можно добиться, осуществляя взаимную деятельность, основанную на следующих принципах:

· обращение к чувству родительской любви и уважение ее;

· доброжелательность и дипломатичность в общении с родителями;

· позиция сотрудничества в общении с родителями, уважение их личности как матери и отца, их трудовой и общественной деятельности.

___________________________________________________________________

В практике нашей школы содержание работы школы с семьей включает пять основных блоков:

1 блок – ознакомление родителей с нормативно – правовой базой школы;

2 блок - ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-познавательного процесса;

3 блок - обогащение родителей психолого-педагогическими знаниями;

4 блок - вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;

5 блок - участие родителей в управлении школой.

С этой целью используются массовые, групповые и индивидуальные формы и методы работы с родителями. Все они направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала, а также на привлечение родителей к воспитанию детей.

В практической работе с родителями учащихся я, как классный руководитель использую коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. Причем и в том и другом случае реализуются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы.

_______________________________________________________________

Традиционные формы работы.

    родительские собрания;

    общеклассные и общешкольные конференции;

    индивидуальные консультации педагога;

    посещения на дому;

Посещая учащихся на дому, я выясняю условия семейного воспитания. Информация о микроклимате в семье, об особенностях отношения к ребенку, об ориентации родителей в вопросах воспитания позволяет индивидуально работать с семьей, а также более точно определить направления и средства коррекционного воздействия на ребенка в школе. Меня, как педагога интересуют условия жизни ребенка, отношение к нему родственников, отношение ребенка к членам семьи. Не имея этих сведений, нельзя оказать ученику необходимой поддержки.

________________________________________________________________

Нетрадиционные формы работы.

Родительские чтения.

Очень интересная форма работы с родителями, которая дает возможность родителям не только слушать лекцию педагога, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в ее обсуждении

Родительские вечера .

Формы вечеров позволяют не только высказывать свое мнение по предложенным темам, но и услышать нечто полезное для себя в рассуждениях других родителей, взять на вооружение в свой воспитательный арсенал что-то новое, интересное.

Такой контакт с родителями позволяет сэкономить время на решение проблем, а также предотвратить более половины негативных событий в классе.

____________________________________________________________________

Информационный лист.

Раз в месяц я формирую что-то вроде информационного листа. Включаю в него информацию о предстоящих событиях в школе, моих пожеланиях к родителям, важных новшествах, подведение итогов прошедшего периода. Такой информационный лист помогает в совместной деятельности учителя, родителей и обучающихся. Родители всегда в курсе жизни школы и класса. Информирование родителей о деятельности школы является одним из условий организации сотрудничества школы и семьи. Такая форма работы с родителями помогает решить следующие задачи: расширение воспитывающей среды; увеличение диапазона позитивных влияний на развивающуюся личность школьника; улучшение взаимоотношений учителей, родителей и детей. Родители помогают мне, как классному руководителю в подготовке внеклассных мероприятий, принимают в них участие. Все это позволяет родителям лучше узнать своих детей, открыть для себя еще не известные стороны их интересов и увлечений.

Таким образом, все формы работы с родителями призваны наладить взаимодействие между школой и семьей, повысить эффективность процесса воспитания детей в семье и школе.

Информационный лист

Мероприятия

Возможная помощь родителям

Сотрудничество

Неделя математики

(с 05.10.13- 12.10.13)

Ребусы, кроссворды по математике.

Материал по теме «Знаменитые математики»

День учителя

04.10.13

Стихи для учителей.

Неделя вежливости

(13.10 .13- 20.10.13)

Материал для газеты. Тема «Что такое вежливость»

Классные часы.

Тема «Профессии наших родителей»

20.10.13 в 8.30

Рассказ о своей профессии.

Досуг.

Экскурсия в музей леса.

26.10.13. в 11часов

Сопровождение детей.

Оплачивание проезда.

Посещение семей.

1Семья Иванова Александра

01.11.13 в 18.00

2.Семья Петрова Владимира

02.11.13 в 18.00

Родительское собрание

24.09.13 в 17.30

Тема родительского собрания

Законы родительской истины:

Закон 1. Дорожите любовью своего ребёнка. Помните, от любви до ненависти только один шаг, не делайте необдуманных шагов!

Закон 2. Не унижайте своего ребёнка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям. Не исключено, что ими будете вы.

Закон 3. Не угрожайте своему ребёнку. Угрозы взрослого порождают ложь ребёнка, приводят к боязни и ненависти.

Закон 4. Не налагайте запретов. В природе ребёнка – дух бунтарства. То, что категорически запрещено, очень хочется попробовать, не забывайте об этом.

Закон 5. Не опекайте ребёнка там, где можно обойтись без опеки; дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.

Закон 6. Не идите на поводу у своего ребёнка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.

Памятка «Десять секретов успешного проведения родительского собрания»

    Выберите самый благоприятный день и час для проведения родительского собрания, постарайтесь, чтобы на это время не было запланировано других важных дел, интересных телепередач и т. п.

    Определите одну наиболее важную проблему, и на ее обсуждении постройте разговор с родителями.

    Расставьте столы и стулья по кругу, чтобы все участники родительского собрания хорошо видели и слышали друг друга.

    Подготовьте визитки с именами родителей, особенно в том случае, если они еще недостаточно знают друг друга.

    Берегите время родителей. С этой целью установите регламент собрания и строго следите за его соблюдением.

    Используйте игровые элементы, групповые формы и способы организации взаимодействия и общения.

    Организуйте разговор за чашкой чая, что помогает сделать общение более непринужденным и откровенным.

    Опирайтесь на жизненный и педагогический опыт наиболее авторитетных родителей, на мнение членов родительского комитета.

    Стремитесь к тому, чтобы на собрании было принято конкретное решение.

    Придумайте вместе с родителями свои правила для участников собрания (например: снимать верхнюю одежду обязательно: не молчать; отвергая предложение (мнение), вносить встречное; называть друг друга по имени и отчеству).

Памятка «Правила поведения классного руководителя на родительском собрании»

    Снять собственное напряжение и тревогу перед встречей с родителями.

    Дать родителям почувствовать Ваше уважение и внимание к ним.

    Убедить родителей в том, что у школы и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети.

    Постараться понять родителей, правильно определить наиболее волнующие их проблемы.

    Словом и делом помочь родителям находить оптимальные пути и способы решения проблемных ситуаций, формировать у них уверенность в том, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на Вашу поддержку и помощь других учителей школы.

    Разговаривать с родителями спокойно, доброжелательно, заинтересованно. Важно, чтобы родители всех учеников: и благополучных и трудновоспитуемых, ушли с собрания с верой в своего ребенка.

«Мой ребенок замкнутый. Не знаю, что делать», «Он ни с кем не хочет общаться на площадке, играет один», «Воспитательница спрашивает, а она молчит, наверно, это аутизм» – с подобными жалобами родители часто приходят к детским психологу нашего центра. И правильно делают. Проблему замкнутости и неконтактности ребенка нельзя пускать на самотек. Ею должен заниматься специалист.

Что это такое, почему и как появляется?

Замкнутость – это не болезненное состояние и не аутизм. Это защитный механизм, который ребенок использует, чтобы оградить свой внутренний мир от вмешательства враждебных чужаков. Эта черта характера приобретается в результате внешнего воздействия, например, это могут быть:

  • чересчур строгие наказания,
  • постоянные скандалы в семье,
  • конфликтные ситуации в детском саду или школе,
  • сильная психологическая травма,
  • нехватка общения – ребенок просто не знает, как и зачем общаться,
  • тяжелая продолжительная болезнь,
  • родители постоянно выражают свое недовольство малышом.

Подумайте, какой темперамент у ребенка? Если он флегматик, то замкнутость является неотъемлемой чертой характера. Также замкнутость свойственна детям, родившимся раньше срока. Первые дни и даже недели своей жизни они проводят вдалеке от мамы, лишенные общения с семьей, и это может отразиться на их поведении в будущем. Как правило, замкнутость формируется у малышей старше одного года.

Как определить: ваш ребенок замкнутый или просто застенчивый? Действительно, и те, и те малыши примерно одинаково реагируют на одни и те же раздражители:

  • боятся незнакомцев и новых мест;
  • не терпят изменений в привычном образе жизни;
  • у них часто меняется настроение, их многое беспокоит.

Но застенчивые дети все же очень хотят общаться со сверстниками и взрослыми, а замкнутые ребята не нуждаются ни в каком общении. Если стеснительного ребенка достаточно научить выстраивать диалог с окружающими, то замкнутого ребенка нужно смотивировать на беседу, он должен сам захотеть общаться.

О замкнутости ребенка свидетельствуют следующие признаки:

  1. он почти всегда молчит, если и разговаривает, то очень тихо, робко, еле слышно;
  2. адаптация в новом коллективе проходит со сложностями, он предпочитает не участвовать в играх и оставаться наблюдателем;
  3. он не высказывает своего мнения, не дает никаких оценок и безучастно соглашается с большинством;
  4. друзей у малыша практически нет, он не общается с другими ребятами;
  5. у ребенка странные для его возраста увлечения, его интересы предполагают отсутствие общения и активности;
  6. ему трудно овладевать устными предметами – иностранные языки, чтение, история и другие дисциплины, связанные с коммуникацией, не идут;
  7. типичная реакция на изменение привычного графика или непонятную ситуацию – слезы или истерика.

Первая мысль, которая приходит в голову родителям замкнутого ребенка – он аутист. Подтвердить или опровергнуть диагноз поможет электроэнцефалография головного мозга. Направление даст невролог, у которого наблюдается малыш. Если аутизм подтвердится, врач и психолог немедленно начнут лечение и коррекцию. Многие аутичные дети, с которыми занимаются, успешно ходят в обычный детский сад и школу, ведут нормальный образ жизнь.

Как помочь ребенку открыться миру?

1. Увеличивайте круг общения

Чаще посещайте популярные детские площадки, где много детей. Старайтесь ходить туда постоянно, чтобы он привык к новым ребятам. Главное не заставляйте насильно участвовать в игре. Понаблюдав немного со стороны, он сам захочет войти в шумную компанию. Приглашайте гостей с детьми. Ребенок будет находиться на своей территории, будет чувствовать себя уверенно и мало-помалу начнет вступать в диалог.

2. Не спрашивайте ребенка, почему он замкнут

Подобные вопросы только раздражают и злят его. Если ребенок опять замер у окна или в кресле, подойдите и, задавая наводящие вопросы, выясните причину. Найдите способ заменить негативные эмоции более радостными чувствами. Предложите интересное задание: посмотреть мультик, поиграть с цветным рисом, что-то нарисовать. Обязательно обсудите занятие с ребенком, дайте ему возможность выразить чувства через творчество и словесно.

3. Создайте безопасную атмосферу

Избегайте ссор и скандалов в присутствии ребенка. Если он чем-то испуган, легко поглаживайте его по голове или спинке, возьмите его за руку, обнимите. Тактильный контакт успокоит его. То же самое следует сделать и в ситуации, когда вы разговариваете с незнакомым человеком или пришли в новое место.

4. Провоцируйте ребенка на общение

Создавайте коммуникативные ситуации искусственно. Например, в магазине сделайте вид, что без помощи ребенка вам не обойтись и попросите его узнать у продавца, сколько стоят яблоки. В заключение обязательно горячо поблагодарите ребенка. Если ничего не получилось, не ругайте его, он просто еще не готов к общению. Повторите эксперимент через неделю-другую. Читая сказки на ночь, выбирайте те, где много диалогов, которые можно разыграть по ролям, желательно, чтобы они были простыми типа «Теремка» или «Колобка». Ребенок будет уверен в правильности своей реплики. То же самое касается и игр, выбирайте те, где нужно разговаривать.

5. Общайтесь с малышом

Всегда интересуйтесь, как у него дела, что бы он хотел съесть на ужин, куда он хочет пойти на прогулку, что необычного он видел на улице и т. д. Зачастую дети ведут себя замкнуто просто, потому что никому нет дела до их переживаний, они не видят смысла в общении. Покажите, что общаться – это здорово!

Многих родителей волнует вопрос, как помочь ребенку наладить контакт с педагогом. Детские психологи советуют в первую очередь предупредить учителя или воспитателя, что Ваш ребенок – замкнутый, а, следовательно, он, скорее всего, будет игнорировать взрослого, пытающегося установить над ним контроль, и воспринимать его как врага. Педагог не должен навязывать общение с собой ребенку, чтобы не вызвать отторжения. Попросите разрешения присутствовать на занятиях в первое время, чтобы малыш не терял чувства безопасности и комфорта. Объясняйте ребенку, что в педагог – это друг, который не сделает ему ничего плохого, создавайте позитивное восприятие.

Подумайте, как прошла адаптация? Не слишком ли быстро Вы стали увеличивать время пребывания в садике? Если да, стоит забрать ребенка на две-три недели и начать процесс адаптации с самого начала. Когда отношения с педагогом у ребенка не складываются вообще, поищите другого учителя или воспитателя, который имеет опыт общения с замкнутыми детьми.

Не опускайте руки, если ребенок не хочет общаться с окружающим миром. Придите с ним на консультацию к детскому психологу, он обязательно поможет справиться с этой проблемой!

Дорогие мамы. Пишу сюда впервые, просьба тапками не кидать. Нужна ваша помощь советами. Жена беременная на 8 месяце, и это совсем другой человек, чем на которой я женился! Я не могу ничего понять, нахожусь в панике. Может здесь мне что-то подскажут и успокоят, что все вернется и наладится после родов?

Она постоянно на меня кричит. По каждому пустяку! Не вытер крошки, неплотно закрыл дверь в ванну, не то молоко купил, не сам стою не там свищу. Иногда мне кажется что она меня ненавидит. К семейному психологу категорически оказывается идти, говорит что у нее все в порядке это просто я дибил. Менгя это страшно обижает и я не знаю что делать. Говорить пробовал и так и сяк, теща тоже подключилась и тоже говорила с ней повсякому, ничего из этого не выходит. Я в отчаянии. Говорят что это может меняться гормональный статус.

Еще до недавнего времени все было отлично, ребенок желанный будет мальчик, правда жена хотела девочку и расплакалась прямо на узи когда сказали что мальчик. Потом успокоилась и имя с удовольствием выбирала и вещи всякие на мальчиков. Но с тех пор мне кажется ее отношение ко мне очень изменилось. В чем я виноват? Что не так?

Она ничего не отвечает и говорит что я ее задолбал дурацкими вопросами. А я тоже так жить больше не могу. Не представляю что будет когда он родится, если уже так все плохо. Мужики на работе сказали что после рождения ребенка их жены становились фуриями, а моей до родов еще месяц и она уже готова меня убить..

323

Horizon Zero

На днях у нас с дочкой развернуло мозг в плане - куда пойти учиться. Развернуло кардинально и вдруг. Теперь думаю, правильно ли мы сделали, что подали документы совсем не туда, куда планировали ранее? Вы сами, когда выбирали кем быть, на что полагались? Это было ваше решение? Или родители настояли? И довольны ли вы теперь? Или пришлось менять профессию? Вините ли себя или родителей за неверный шаг? Немножко в панике. Не могу свыкнуться. А вроде бы все правильно.

213

юлия но

Очень печальная для меня история, и я действительно в смятении, прошу совета, как быть.
Последние два года свекровь как подменили. Похудела на 20 кг! Стала сильно краситься, модно стричься, делать ногти, интересоваться всеми новинками... вот пишу и сама думаю, что могла догадаться, но нет. Не догадалась.
Со свекром они больше 30 лет вместе. Я их обоих люблю! Всегда помогают с внуками, мы к ним тоже со всей душой.
Поехали в отпуск со свекровью, свекр работает. И вот она в отпуске каждый день берет телефон моего мужа и звонит своему коллеге-мужчине. Якобы по работе. В 11 часов вечера. По видеозвонку. По 15 минут. Каждый вечер. Берет телефон, якобы звонить Нашему дедушке (свекру), уходит, а с дедушкой говорила минуту. И с тем минут 20. А ещё недавно ездила отдыхать, якобы с подружками. Позже выяснилось, что «коллега тоже был в их компании». И кроме этого коллеги, она больше никому не звонит. Вопрос, была ли вообще компания или был только коллега.
Меня очень печалит все это. Свекра очень люблю, он ещё и не совсем здоров. Свекровь люблю, но на мой взгляд, все это очень неправильно. Мужу своему мягко говорила, так и так, что это за коллега, женат? Муж говорит «вот сама и спрашивай у мамы», но подозреваю, что моему мужу тоже очень неприятна эта тема, и он боится взглянуть правде в глаза.
Мы думали со свекровью открывать бизнес, т.к. ее место работы накрылось. И она хотела привлечь в наше дело коллегу. Угадайте, кого? Да-да. Она так и говорил «вчера ваш будущий коллега по бизнесу звонил, дела обсуждали» Прям гадко(
Вот что мне делать? Поговорить со свекровью? В каком формате? «Кто он вам? Какие у вас отношения?» Подслушать вечером их разговор? (Это стремный вариант, но он есть, по крайней мере внесёт ясность) Открывать бизнес или нет? Мне не хочется быть связанной с любовником свекрови и вообще все это очень нехорошо. Короче, я теряюсь. Может здесь что умное посоветуете? Она даже моих детей в разговоры с этим коллегой подключает, они ему приветы машут и передают, брр(

177

Все будет офигенно

Здравствуйте, девушки.

Надоело мне, что мама суёт свой нос в мою семейную жизнь. Нет у меня желания делиться с ней всем происходящим. Каждый день одни и те же вопросы: как с мужем, что мы делаем, куда ходим. Ещё немного и задаст вопрос сколько раз за ночь. В последнее время отвечаю односложно, не вдаюсь в подробности, но тут же на меня сыпется гора уточняющих вопросов.

Когда отвечаю, что это мое личное, не хочу вдаваться в подробности, не ее дело, она или обижается, или начинается агрессия. Мол, я же твоя мать, я все должна знать.

А я не хочу чтобы она знала. В таких ситуациях начинаются советы как надо и как не надо, она начинает козлить мужа, потом всех мужиков подряд, потом окончательно психует и держится за сердце. Далее следуют звонки, что ей плохо, давление, что ей выпить из лекарств. В итоге я на взводе и она на корвалол. Причём советы она даёт не самые удачные, с моей точки зрения.

Когда-то я следовала ее советам, чуть не развелась. Да и вообще, какие дельные советы она может дать, если у самой семейная жизнь не сложилась...

Такая ситуация не только в семейной сфере. Она пытается влиять на мои покупки, мой внешний вид, воспитание детей, мое общение с окружающими, пытается залезть в ремонт в нашей с мужем квартире.

Я хочу жить своим умом, учиться на своих ошибках.
В общем, прошу совета как отбить интерес от своей семейной жизни с мужем.
Не общаться не вариант, живем отдельно, но рядом, с детьми помогает иногда.

157

Встал вопрос раздела наследственной квартиры.
Первая предлагает продать, деньги поделить пополам, каждой докинуть по 3,3 млн и купить по такой же квартире и через пару лет у каждой будет по новой 2-х комнатной квартире.
Вторая хочет дождаться реновации, поделить пополам новую квартиру. В таком случае у нее будет 4,3 млн. ничего докидывать не надо, она купит однушку для сдачи в аренду, жить то ей есть где.
Второй сестре в этой ситуации до новой двушки придется уже докидывать 4,8 млн. а то и больше.
Наследство конечно зло. Но как жить дальше?
Порассуждайте, выскажите свое мнение.

145

Конфликты между школьниками и учителями, к сожалению, не редкость. Иногда его провоцируют сами дети, а иногда – взрослые. Скоро дети вновь пойдут в школу, и некоторые ученики могут столкнуться с подобными ситуациями. О том, что делать, если ваш ребенок не находит общего языка с учителем, расскажет «Я родитель».

Стоит ли вмешиваться?

Этот вопрос часто задают нашим психологам мамы и папы. Ответить на него в самом деле бывает непросто: многое зависит от ситуации, от возраста ребенка, от его отношения к происходящему.

Некоторые родители считают, что школьник – уже не малыш, а значит налаживать отношения с окружающими и отвечать за свои поступки он должен самостоятельно. В целом это правильная точка зрения, но лишь в том случае, если ребенок действительно сам виноват в конфликте с педагогом и у него есть желание признать свою вину и извиниться. Вероятней всего, учитель в таком случае проявит мудрость и пойдет на контакт, чтобы исчерпать неприятный инцидент. Но что делать, если конфликт приобретает затяжной характер?

Разбираемся в ситуации

Если вы все-таки решили вмешаться, то первым делом необходимо понять, .

«Моя дочь учится в 10 классе и отказывается ходить в школу, - написала нам Галина. – Говорит, что учительница занижает ей оценки из-за того, что моя девочка отказалась встречаться с ее сыном. . Как вести себя в этой ситуации и понять, кто прав, не испортив при этом отношений с учителями?»

Как видно из письма, самый главный шаг Галина сделала: она поговорила с дочерью. Разрешение любого конфликта надо начинать именно с этого. Внимательно выслушайте точку зрения ребенка, чтобы получить хотя бы какое-то представление о сложившейся ситуации. Не стоит ругать и уж тем более кричать на сына или дочь, пока вы не поймете, что же происходит между ребенком и учителем на самом деле. Общайтесь спокойным и доброжелательным тоном в спокойной обстановке.

Затем стоит договориться о встрече с учителем.

В самом начале разговора с педагогом объясните, что вы пришли не ругаться и не обвинять его, а разобраться в том, что происходит и вместе найти выход из положения.

Многие учителя, завидев разъяренных родителей, с порога предъявляющих претензии, сразу же начинают защищаться, даже если их вины в конфликте нет, и естественно, что такой разговор не получается конструктивным. Поэтому, если вы идете выяснять, кто прав, кто виноват, спокойно выслушайте точку зрения педагога, сравните ее с версией, которую рассказал вам ребенок, а затем уже делайте собственные выводы.

Если виноват учитель

Если после выяснения ситуации стало понятно, что виноват учитель, не спешите кидаться обвинениями и добиваться его увольнения, а попробуйте спокойно поговорить с педагогом, вы ведь взрослые люди и умеете находить компромиссы. Признание в своей некомпетентности любому учителю дается очень нелегко, ведь это связано с осознанием своей профессиональной несостоятельности. Скажите учителю, что вы не хотите раздувать конфликт еще больше, что не сомневаетесь в его профессионализме, но вам бы не хотелось повторения подобной ситуации.

Но даже если учитель признает свою ошибку, это не значит, что он сможет публично извиниться перед ребенком, поэтому на помощь ему должны прийти вы. Дома поговорите с ребенком по душам, объясните ему, что все имеют право на ошибку, и взрослые тоже. Скажите, что учитель просто устал, перенервничал, что у него очень сложная работа. Главное в разговоре – не убедить ребенка в том, что педагог плохой, а сделать так, чтобы школьник не потерял к нему уважения. Понимание того, что все люди могут ошибаться, позволит ребенку чувствовать себя спокойнее.

Главная ошибка, которую допускают родители – это негативные высказывания в адрес учителя. Если вы будете настраивать ребенка против педагога, то рискуете раздуть конфликт еще больше, так как школьник, почувствовав свою правоту, может потерять контроль над своими эмоциями.

Если виноват ребенок

Если оказалось, что в конфликте виноват ребенок, вы должны серьезно поговорить с ним, вместе проанализировать сложившуюся ситуацию, объяснить ему, в чем он не прав и убедить его извиниться перед учителем.

Если ребенок отказывается идти «на мировую», поговорите с педагогом и попросите его дать вашему чаду отсрочку. Скорее всего, со временем, когда первые эмоции немного поутихнут, все утрясется, и ребенок, осознав свое неправильное поведение, уже сам попробует наладить отношения с педагогом.

Главное – следить, чтобы изначальный конфликт не зашел еще дальше, поскольку некоторые дети настолько упрямы, что принципиально стараются сделать еще хуже, обидевшись и разозлившись на то, что родители априори не приняли их сторону.

Если это произошло, то, возможно, придется обратиться за помощью к детскому психологу и поискать причины упрямства. Может оказаться, что конфликтность – черта характера вашего ребенка, и тогда с ней придется бороться.

Если точка зрения родителей не совпадает с мнением педагога

Бывает и третий исход ситуации, когда учитель настаивает, что виноват ребенок, а родители не могут с этим согласиться, соответственно, прийти к общему консенсусу не удается. Так, например, случается, когда педагог слишком строгий и требует от детей беспрекословного подчинения его правилам, а родителям такой подход кажется неверным.

Вы можете выбрать один из трех вариантов дальнейших действий. Первый – это пересмотреть свое собственное отношение к ситуации. В этом случае вашей главной задачей будет сделать так, чтобы из-за произошедшего конфликта не пострадала самооценка вашего ребенка. Помогайте ему с домашними заданиями по предмету, который ведет этот учитель, поддерживайте его, дайте ему почувствовать, что вы на его стороне.

Второй вариант более кардинальный – это перевод ребенка в другой класс или школу. Если у вашего чада сложились хорошие отношения с одноклассниками, переводить его в другую школу – не лучший вариант, так как ребенок потеряет контакт со своими друзьями. В таком случае стоит подумать о переводе в другой класс: так он сможет общаться с ровесниками на переменах, до и после уроков.

Если с переводом возникают сложности (например, у вас специализированная школа или класс, которые в целом вас устраивают), поговорите с учителем еще раз и объясните, что ему стоит поменять отношение к вашему ребенку. Не устраивайте скандала, но говорите об этом уверенно и твердо. Скажите, что вы уважаете его как педагога, вам нравится в целом уровень преподавания в этой школе, но сложившуюся ситуацию вы видите в ином свете. Скорее всего, учитель не захочет возникновения проблем и вы сможете прийти к взаимной договоренности.

И третий вариант, который представляет собой крайнюю меру – это обращение в школьную администрацию или районный образовательный комитет. Быть может, этому учителю сделают выговор или назначат другого педагога вести его предмет, либо предложат какой-то другой выход из сложившегося положения.

Виктория Котлярова

Некоторые дети часто врут: по поводу домашнего задания, того, что они ели на обед, действительно ли они почистили зубы. Но родители не всегда могут различить, что правда, а что ложь. Пройдите тест и узнайте, как часто ваш ребенок говорит неправду.

Статья

Как наладить учителю контакт с ребёнком

Памятка для учителя.

1.В общении с ребёнком демонстрируйте доброжелательность, спокойствие, терпение (ребёнок на это может быть не сразу, но обязательно откликнется). Лучшие помощники в этом улыбка, юмор, штука.

2. Не используйте в своей речи оскорбительных слов, назидательных интонаций и исключительно повелительное наклонение

а) если возмущены, говорите о своих негативных чувствах, переживаниях по поводу данного проступка, а не обвиняйте ребёнка во всех грехах сразу, не навешивай на него ярлык;

б) наказывайте за конкретный проступок, а не говорите ребёнку, как он плох в целом.

3. Проявляйте к ребёнку внимание, разговаривайте с ним о том, что ему интересно, что его волнует, беспокоит. Выслушайте и помогите ребёнку самому принять решение, а не давайте готовых советов.

4. Избегайте чрезмерного контроля и оценки.

5. Повышайте самооценку ребёнка, вовлекая его в заведомо успешную деятельность с учётом индивидуальных особенностей.

6. Требования к ребёнку должны быть адекватными его возможностям, последовательными и чёткими, объективно оцененными.

7. Регулярно поддерживайте контакт с родителями ребёнка, не только по проблемным вопросам. Ваша осведомлённость об успехах повышает его самооценку.

8. Не оставляйте без внимания любые проявления агрессивности, разбирайте конфликтные ситуации, помогайте обидчику встать на место обиженного и наоборот.

9. Ребёнка иногда можно успокоить, переключив его внимание на другие, значимые для него вопросы. Отличные помощники в переключении на позитивную деятельность – кружки по интересам.

10. Часто раздражительность и агрессивность могут быть проявлением болезни ребёнка, следите за его здоровьем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как найти общий язык с ребенком?

В процессе жедневного взаимодействия с детьми взрослые часто оказываются в сложной ситуации, когда они не понимают действий и поступков ребенка. Даже самые послушные дети в кризисные периоды своего ра...

Презентация "Как найти общий язык с ребенком?"

Презентация выполнена к статье "Пять путей к сердцу ребенка" для демонстрации на родительском собрании....