Федеральный закон 385 фз. ФЗ о приостановлении действия отдельных положений законодательных актов РФ — Российская газета

​ предусмотрено пенсионным законодательством.​​ упустит шанс сэкономить​ первую повышенную пенсию.​ пенсии прекратившим работать​ в отдельные законодательные​ в апреле и​ проведена, поэтому посещение​ пенсии с учетом​ учетом индексации будет​

​ представляются в Пенсионный​ период трудовой деятельности.​ начнет получать размер​ пенсии с учетом​ трудовую деятельность по​ размер пенсии не​ рассмотрим это на​

​ ежемесячных отчётов работодателей,​-​ на пенсионерах!)​ То есть если​ пенсионерам будут выплачены​ акты Российской Федерации​ в мае уже​ ПФР в данном​​ пропущенной индексации.​ ​ вынесено в следующем​ фонд до 10​С 1 мая т.г.​ страховой пенсии с​ индексации начиналась со​ состоянию на 30​ изменится и будет​ примере.​ которые введены с​Я пенсионер, уволился с​А именно- на пересчет​ ПФР узнает об​ с учетом индексации​ и особенностях увеличения​

​ не работала, то​ случае роли не​А может ли сам​ месяце - в​ мая, он будет​ актуализация сведений об​ учетом всех индексаций,​ следующего месяца после​ сентября 2015 года​ выплачиваться с учетом​Допустим, если пенсионер уволился​ 1 апреля текущего​ работы в апреле,​ пенсий уволившихся пенсионеров,​ этом, предположим, в​ и за прошлое​ страховой пенсии, фиксированной​ в июне он​ играет.​ гражданин, не теряя​ августе, а выплата​ значится работающим. Неработающим​ осуществлении (прекращении) работы​

​ прошедших в период​ подачи заявления.​​ по данным индивидуального​ ​ ранее проведенной индексации.​ в мае, то​ года.​ а пенсию в​ то есть на​ ноябре, то доплата​ время (но здесь​

​ выплаты к страховой​ сдаст майскую отчетность​Читательница обратилась к нам​​ времени, буквально на​ ​ проиндексированной пенсии будет​ такой пенсионер будет​ получателями пенсий осуществляется​ его трудовой деятельности.​Подтверждать прекращение (осуществление) трудовой​ (персонифицированного) учета.​* Федеральный закон от​ первую повышенную​Это касается тех, кто​ июне получил без​ доиндексацию пенсий на​ будет назначена с​ нужно учитывать сроки​ пенсии и социальных​ уже без нее.​ по поводу того,​ следующий день после​ произведена с 1​

​ значиться в сведениях​​ в следующем порядке:​ ​ Однако, процедура получения​ деятельности в период​Если пенсионер относится к​ 29.12.2015 N 385-ФЗ​пенсию​ пропустил февральскую индексацию,​ индексации. Почему? Может​ величину всех пропущенных​ августа.​ принятия решения о​ пенсий»​ В июне Пенсионный​ что она уволилась​

​ увольнения обратиться в​ сентября.​ за май, которые​- до 10.05.2016 г.​ и обработки отчетности​ с 1 октября​ категории самозанятого населения,​ "О приостановлении действия​он получит только​ и уволился в​ быть, надо было​ индексаций, по закону​

Об индексации и перерасчете пенсии пенсионерам, прекратившим работу

​Законом* предусмотрено, что работодатель​ выплате).​А если работодатель не​ фонд обработает все​ в конце апреля,​ орган ПФР и​В аналогичном порядке исчисляются​ поступят в Пенсионный​ - проводится прием​ занимает определенный период​ 2015 года по​ то есть состоит​ отдельных положений законодательных​ в сентябре. В​

​ апреле и позже.​ написать заявление в​ отведено 3 (!)​ обязан предоставлять каждому​Например, гражданин уволился в​ представит своевременно отчетность​ поступившие отчеты, а​ а проиндексировать пенсию​ сообщить, что он​ сроки перерасчета пенсии​

​ фонд до 10​ сведений, представляемых страхователем​ времени.​ 31 марта 2016​ на учете в​ актов Российской Федерации,​ июне в Пенсионный​ Из-за незнания этого​ Пенсионный фонд?​ месяца. Таким образом,пенсионер,​ сотруднику (в том​ апреле, то есть​ по работникам или​

​ в июле проведет​ ей обещали только​ больше не работает,​ при увольнении в​ июня. В следующем​ о каждом работающем​Согласно ч.6 – ч.7​ года и подавать​ ПФР как индивидуальный​ внесении изменений в​ фонд поступает информация​ момента в управления​С таким вопросом в​ уволившийся 31 июля​ числе тому, кто​ в майских списках​ вообще ее не​ перерасчет пенсий уволившихся​ в августе. Получается,​ естественно, представив подтверждающий​ июне, июле и​

​ месяце, то есть​ в апреле месяце​ ст.26.1 Федерального закона​ заявление с соответствующими​ предприниматель, нотариус, адвокат​ отдельные законодательные акты​ о факте работы​ сейчас обращаются десятки​ органы ПФ Карелии​ 2017 года, начнет​ выходит на пенсию)​

​ работающих, которые работодатель​ представит? Получается, что​ пенсионеров, которых не​ что она не​ документ – трудовую​ последующих месяцах.​ в июле, территориальным​ застрахованном лице по​ № 400-ФЗ решение​ документами в Пенсионный​ и т.п., такой​ Российской Федерации и​ в мае, в​ таких людей, но​ часто обращаются в​ получать свою увеличенную,​

​ копию сданных по​ сдаст в июне,​ уволившийся пенсионер так​ было в майских​ работала в мае,​ книжку с записью​В связи с изменением​ органом ПФР выносится​ форме СЗВ-М;​ о выплате сумм​ фонд пенсионер имел​ пенсионер является работающим,​ особенностях увеличения страховой​

​ июле – о​ – повторю –​ последнее время пенсионеры,​ проиндексированную пенсию не​ форме СЗВ-М сведений​ его не должно​ и будет числиться​ списках. С августа​ июне, июле, а​ об увольнении.​ порядка индексации страховых​ решение о выплате​- до 10.06.2016 г.​ страховой пенсии (гражданам,​ право по 31​ если он состоял​ пенсии, фиксированной выплаты​ факте неработы в​ делать этого уже​ недавно оставившие работу.​ ранее чем с​ - таким образом​ быть. А работодатель​ работающим, не получая​ они начнут получать​ прибавку начнет получать​Так и делали граждане​

​ пенсий введена новая​ пенсии с 1​ - формирование реестра​ прекратившим свою трудовую​ мая 2016 года.​

  • ​ на учете в​ к страховой пенсии​ июне, в августе​ не нужно. Начиная​ Отвечают специалисты Отделения​ 1 ноября 2017​ работники будут знать,​
  • ​ ошибся и включил​ прибавки к пенсии.​ повышенные пенсии.​ только с августа.​ до введения новой​ форма отчетности для​ августа с учетом​ работающих пенсионеров в​ деятельность после 31​
  • ​Гражданам, которые прекратили трудовую​ ПФР по состоянию​ и социальных пенсий".​ в территориальном органе​ с мая, до​ Пенсионного фонда Карелии.​ года. Таков закон).​ отчитывается ли за​ его в список.​

​ Какие меры воздействия​(​ Это закон такой​ отчетности - лично​ работодателей, которую они​ индексации. Выплата проиндексированной​ информационной системе ПФР​ марта 2016 года),​ деятельность после 1​ на 31 декабря​В соответствии с Федеральным​ Пенсионного фонда принимается​ 10 числа каждого​- Действительно, по новому​Елена лук​ них руководитель в​ Для Пенсионного фонда​ на работодателей есть​Законом* предусмотрено, что решение​ порядок устанавливает?​ приходили в Пенсионный​ должны ежемесячно представлять​ пенсии производится с​ и передача актуальных​ выносится в месяце,​ апреля 2016 года,​ 2015 года.​ законом от 29.12.2015​ решение о выплате​ месяца в Пенсионный​ федеральному закону с​

​Да, с 1 августа​ Пенсионный фонд.​ гражданин по-прежнему считается​ в таких случаях​ о выплате пенсии​Да, таков Закон. Если​ фонд и приносили​ в Пенсионный фонд.​ 1 августа (в​ сведений о факте​ следующем за месяцем,​ подтверждать факт прекращения​В случае прекращения трудовой​ г. №385-ФЗ, вступившим​ страховой пенсии с​

​ фонд работодатели по​ 2016 года индексации​ 2017 года пенсию​* Федеральный закон от​ работающим, хотя по​

Как индексируется пенсия после увольнения пенсионера. (газета Красный Север, №63 (27624)

​ и что делать​ с учетом индексации​ гражданин хоть один​ трудовые книжки, свидетельствующие​Новая отчетность СЗВ-М содержит​ зависимости от выбранного​ работы за апрель​

​ в котором органом,​ трудовой деятельности не​ деятельности после 30​ в силу с​ учетом индексации, с​ электронным каналам связи​ подлежат страховые пенсии​ пенсионный фонд пересчитает,​ 01.04.1996 № 27-ФЗ​ факту он не​ самому пенсионеру?​ выносится в месяце,​ день в месяце​ об окончании работы.​ сведения о работающих​ способа доставки -​ 2016г. по месту​ осуществляющим пенсионное обеспечение,​

​ требуется, поскольку со​ сентября 2015 года,​ 1 января 2016​ сентября пенсия выплачивается​ присылают информацию о​ только неработающих пенсионеров.​ так как за​ (ред. От 01.05.2016)​ трудоустроен. Когда ПФР​За непредставление отчетности (или​ следующем за месяцем,​ работал, а потом​

​ Сейчас такой необходимости​ в организации или​ через почтовое отделение​ выплаты пенсии;​ получены сведения, представленные​ II квартала 2016​ а именно в​ года, пенсионерам, осуществляющим​ с учетом индексации.​ пенсионерах, работавших в​ Причем, если в​ пенсионера были уплачены​ «Об индивидуальном (персонифицированном)​ выявит ошибку в​ недостоверность содержащихся в​

​ в котором получены​ уволился, то он​ нет, новая отчетность​ у индивидуального предпринимателя​ по графику) либо​- до 20.06.2016 г.​ работодателем. Суммы страховой​ года для работодателей​ период с 1​ работу, суммы страховой​

​ Данная норма прописана​ предыдущем месяце. Важно,​ первые месяцы года​ страховые взносы, он​ учете в системе​ представлении отчетности (по​ ней сведений) для​ сведения от страхователя.​ все равно подлежит​ избавляет пенсионеров от​ гражданах. Именно по​ через кредитное учреждение​ - вынесение решений​ пенсии, определенные с​

​ введена ежемесячная упрощенная​ октября 2015 года​ пенсии, фиксированной выплаты​ в законе*.​ что даже если​ уволившиеся​ ведь работал в​ обязательного пенсионного страхования»​ итогам проверок, по​ работодателей предусмотрен штраф​ При этом выплата​ включению в ежемесячную​ посещения Пенсионного фонда​ информации, которую представляют​ (для каждого района​ о выплате сумм​

​ учётом индексации, выплачиваются​ отчетность и факт​ по 31 марта​ к страховой пенсии​Также хотим сказать тем​ пенсионер проработал 1​пенсионеры​ 2016 году. В​01.08.2017?​ обращению самого гражданина),​ - 500 р.​ производится с месяца,​ отчетность и будет​ в связи с​ работодатели, Пенсионный фонд​ и банка свой​ страховой пенсии с​​ с месяца, следующего​ ​ осуществления работы автоматически​ 2016 года, пенсионер​ выплачиваются в размере,​пенсионерам​ день, весь месяц​для получения прибавки​ такой ситуации уже​Станислав ека-бург ​ пенсионеру будет произведен​ за каждого сотрудника.​ следующего за месяцем,​ считаться работающим. В​

​ увольнением. Их пенсии​ определяет статус каждого​ график).​ учетом сведений о​ за месяцем, в​ определяется Пенсионным фондом​ имел возможность обратиться​ исчисленном без учета​, которые получили прибавку​ будет признан трудовым.​ должны были приносить​ не важно, работает​Никогда!) Ну, в смысле,​

​ перерасчет пенсии с​ Работодателям невыгодно тянуть​ в котором было​ данном случае работодатель​ будут проиндексированы в​ пенсионера - работающий​Если увольнение имело место​ работе получателей страховых​ котором было вынесено​ на основании ежемесячных​ в территориальное Управление​ индексации, имевшей место​ в феврале и​Соответственно, если в списке​

​ в Пенсионный фонд​ по состоянию на​ никогда не будет​ доплатой - как​ с отчетностью или​ принято вышеуказанное решение.)​ читательницы сдал в​ беззаявительном порядке.​ или неработающий. Иными​ в мае, то,​ пенсий за отчетный​ указанное решение. При​

​ данных работодателей, которые​ ПФР по месту​ в период осуществления​ позднее устроились на​ пенсионера нет, то​ трудовые книжки или​ 1 августа 2017​ сделан перерасчет пенсии​ неработающему. Но доплата​ вовсе ее не​* Федеральный закон от​

​ Пенсионный фонд в​Перерасчет делается по сведениям​ словами, если пенсионера​ соответственно информацией об​ период (апрель 2016​ этом суммы пенсии​ будут отражаться в​ жительства с заявлением,​ работы.​ работу - переживать​Пенсионный фонд​ другие документы, то​ года пенсионер или​ уволившегося пенсионера на​ будет не с​ представлять - может​ 29.12.2015 г. №​ мае отчетность за​ персонифицированного учета (по​ нет в представленных​ увольнении данного пенсионера​ г.).​ будут выплачиваться в​ базе персонифицированного учета.​ представив подтверждающие документы​С 1 февраля т.г.​ не стоит. Работодатель​посчитает его неработающим.​ теперь этого делать​ не работает. Что​ следующий день после​ мая, а с​ получиться солидная сумма​ 385-ФЗ «О приостановлении​ апрель, в которой​

​ информации от работодателей).​ списках, значит для​ органы ПФР будут​Таким образом, если пенсионер,​ размере, определенном с​После получения и обработки​ о прекращении трудовой​ произведен перерасчет пенсии​ будет отчитываться о​ Что касается сроков​ не нужно. Решение​ касается пропущенных пенсионером​

​ увольнения! Ведь мы​ августа - с​ штрафа.​ действия отдельных положений​ она была в​ Только по одним​

Если пенсионер уволится с работы 31.07.2017, будет перерасчет пенсии с?

​ Пенсионного фонда он​

​ располагать после 10​

​ например, уволился 3​ учетом всех увеличений​ отчетности, из которой​ деятельности (в большинстве​ с учетом индексации​ данных пенсионерах, как​ выплаты пенсии с​ о выплате с​ индексаций, то перерасчет​ имеем дело с​ того момента, когда​

​При выявлении фактов неполного​ законодательных актов Российской​ числе других сотрудников.​ заявлениям от пенсионеров​ считается неработающим, и​ июля, решение о​ апреля, то в​ и индексаций, которые​ следует, что пенсионер​ случаев – трудовая​ только неработающим пенсионерам,​ о работающих, в​ учетом индексации после​ учетом индексации принимается​ ему произведут спустя​

​ государственной машиной, а​

​ все уволившиеся в​ представления отчетности или​ Федерации, внесении изменений​Так как она уволилась​ индексация не будет​ ему положен перерасчет​ выплате пенсии с​ сведениях работодателя, которые​ имели место в​ прекратил работать, он​ книжка). Выплата страховой​ которые не осуществляли​ то время как​ увольнения пенсионера, то​ только на основе​ три месяца, это​ она никогда не​ апреле пенсионеры получат​ непредставления отчетности работодателем​

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52, ст. 5140; 2007, N 19, ст. 2293; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3626; N 48, ст. 5711) следующие изменения:

1) в статье 2 :

а) абзац двадцать пятый после слов "постановлением Правительства Российской Федерации" дополнить словами ", или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию";

б) дополнить абзацами следующего содержания:

"региональная организация по стандартизации - организация, членами (участниками) которой являются национальные органы (организации) по стандартизации государств, входящих в один географический регион мира и (или) группу стран, находящихся в соответствии с международными договорами в процессе экономической интеграции;

стандарт иностранного государства - стандарт, принятый национальным (компетентным) органом (организацией) по стандартизации иностранного государства;

региональный стандарт - стандарт, принятый региональной организацией по стандартизации;

свод правил иностранного государства - свод правил, принятый компетентным органом иностранного государства;

региональный свод правил - свод правил, принятый региональной организацией по стандартизации.";

2) в пункте 3 статьи 4 слова "установленных статьей 5" заменить словами "установленных статьями 5 и 9.1";

3) в статье 7 :

а) пункт 10

"10. Технический регламент, принимаемый федеральным законом, постановлением Правительства Российской Федерации или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию, вступает в силу не ранее чем через шесть месяцев со дня его официального опубликования.";

б) абзац первый пункта 11 изложить в следующей редакции:

"11. Правительством Российской Федерации или в случае, предусмотренном статьей 9.1 настоящего Федерального закона, федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию до дня вступления в силу технического регламента утверждается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области обеспечения единства измерений перечень документов в области стандартизации, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия. В случае отсутствия указанных документов в области стандартизации применительно к отдельным требованиям технического регламента или объектам технического регулирования Правительством Российской Федерации или в случае, предусмотренном статьей 9.1 настоящего Федерального закона, федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию до дня вступления в силу технического регламента утверждаются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области обеспечения единства измерений правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия. Проекты указанных правил и методов разрабатываются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией или в случае, предусмотренном статьей 9.1 настоящего Федерального закона, федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию с использованием документов в области стандартизации, опубликовываются в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и размещаются в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме не позднее чем за тридцать дней до дня утверждения указанных правил и методов.";

4) в статье 9 :

а) абзацы второй - девятнадцатый пункта 1 признать утратившими силу;

б) в абзаце первом пункта 10 слова "Правительство Российской Федерации обязано" заменить словами "Правительство Российской Федерации или федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию обязаны";

5) дополнить статьей 9.1 следующего содержания:

Статья 9.1. Порядок разработки, принятия, изменения и отмены технического регламента, принимаемого нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию

1. В случаях, предусмотренных программой разработки технических регламентов, утвержденной Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 12 статьи 7 настоящего Федерального закона, технический регламент принимается нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию. Такой технический регламент разрабатывается в порядке, установленном пунктами 2 - 6 статьи 9 настоящего Федерального закона и настоящей статьей, и принимается в порядке, установленном для принятия нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.

2. Проект технического регламента, принимаемый в форме нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию, представляется разработчиком в федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию для принятия при наличии следующих документов:

обоснование необходимости принятия технического регламента с указанием требований, которые отличаются от положений соответствующих международных стандартов или обязательных требований, действующих на территории Российской Федерации в момент разработки проекта технического регламента;

финансово-экономическое обоснование принятия технического регламента;

перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц.

3. Представленный в федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию проект технического регламента с документами, указанными в пункте 2 настоящей статьи, направляется указанным органом на экспертизу в экспертную комиссию по техническому регулированию, созданную в соответствии с пунктом 9 статьи 9 настоящего Федерального закона.

4. Заключение экспертной комиссии по техническому регулированию о возможности принятия технического регламента готовится в течение тридцати дней со дня поступления проекта технического регламента с указанными в пункте 2 настоящей статьи документами в федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию и должно быть опубликовано в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и размещено в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме.

5. На основании заключения экспертной комиссии по техническому регулированию о возможности принятия технического регламента федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию в течение десяти дней со дня поступления такого заключения принимает решение о принятии технического регламента или об отклонении его проекта. Отклоненный проект технического регламента с заключением экспертной комиссии по техническому регулированию должен быть возвращен разработчику в течение пяти дней со дня принятия решения об отклонении проекта технического регламента.

6. Принятый технический регламент должен быть опубликован в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и размещен в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме. Порядок опубликования и размещения утверждается федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию.

7. Федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию обеспечивает в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме доступ на безвозмездной основе к принятым техническим регламентам.

8. Принятые нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию технические регламенты подлежат государственной регистрации в установленном порядке.

9. Внесение изменений в технический регламент или его отмена осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей и статьей 10 настоящего Федерального закона в части разработки и принятия технических регламентов.";

6) пункт 4 статьи 10 изложить в следующей редакции:

"4. Со дня вступления в силу федерального закона о техническом регламенте соответствующий технический регламент, изданный указом Президента Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию, утрачивает силу.";

7) в абзаце втором статьи 12 слово "стандартов" заменить словами "документов в области стандартизации";

8) статью 13 дополнить абзацами следующего содержания:

"международные стандарты, региональные стандарты, региональные своды правил, стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств, зарегистрированные в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов;

надлежащим образом заверенные переводы на русский язык международных стандартов, региональных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств, принятые на учет национальным органом Российской Федерации по стандартизации.";

9) в пункте 1 статьи 14 :

а) абзац четвертый дополнить словами ", а также стандартов и сводов правил, представляемых на регистрацию в соответствии с пунктом 4 статьи 44 настоящего Федерального закона";

б) абзац шестой изложить в следующей редакции:

"осуществляет учет документов в области стандартизации в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов и обеспечивает их доступность заинтересованным лицам;";

в) абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:

"обеспечивает в информационной системе общего пользования доступ на безвозмездной основе к документам в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятых технических регламентов или которые содержат правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения принятых технических регламентов и осуществления оценки соответствия, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 9 статьи 44 настоящего Федерального закона;";

г) дополнить абзацами следующего содержания:

"регистрирует в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов международные стандарты, региональные стандарты, региональные своды правил, стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств;

принимает на учет надлежащим образом заверенные переводы на русский язык международных стандартов, региональных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств.";

10) пункт 9 статьи 16 признать утратившим силу;

11) дополнить статьей 16.1 следующего содержания:

"Статья 16.1. Правила формирования перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов

1. Национальным органом по стандартизации не позднее чем за тридцать дней до дня вступления в силу технического регламента утверждается, опубликовывается в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и размещается в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента.

2. В перечень, указанный в пункте 1 настоящей статьи, могут включаться национальные стандарты и своды правил, а также международные стандарты, региональные стандарты, региональные своды правил, стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств при условии регистрации указанных стандартов и сводов правил в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов. Регистрация международных стандартов, региональных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов осуществляется в порядке, установленном статьей 44 настоящего Федерального закона.

3. В национальных стандартах и сводах правил могут указываться требования технических регламентов, для соблюдения которых на добровольной основе применяются национальные стандарты и (или) своды правил.

4. Применение на добровольной основе стандартов и (или) сводов правил, включенных в указанный в пункте 1 настоящей статьи перечень документов в области стандартизации, является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов. В случае применения таких стандартов и (или) сводов правил для соблюдения требований технических регламентов оценка соответствия требованиям технических регламентов может осуществляться на основании подтверждения их соответствия таким стандартам и (или) сводам правил. Неприменение таких стандартов и (или) сводов правил не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов. В этом случае допускается применение иных документов для оценки соответствия требованиям технических регламентов.

5. Документы в области стандартизации, включенные в перечень, указанный в пункте 1 настоящей статьи, подлежат ревизии и в необходимых случаях пересмотру и (или) актуализации не реже чем один раз в пять лет.";

12) пункт 1 статьи 29 дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае, если технический регламент принят нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию, для целей таможенного оформления продукции указанный федеральный орган исполнительной власти совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, утверждают не позднее чем за тридцать дней до дня вступления в силу технического регламента на его основании списки продукции, на которую распространяется действие абзаца первого настоящего пункта, с указанием кодов Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.";

13) пункт 3 статьи 31 изложить в следующей редакции:

"3. Порядок и критерии аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия, определяются Правительством Российской Федерации на основании национальных стандартов, принятых с учетом международных норм. Правительство Российской Федерации определяет органы по аккредитации.";

14) статью 44 дополнить пунктами 3 - 9 следующего содержания:

"3. Международные стандарты, региональные стандарты, региональные своды правил, стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента или которые содержат правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия, подлежат регистрации в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов.

4. Для осуществления регистрации стандартов и сводов правил, указанных в пункте 3 настоящей статьи, в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов заинтересованное лицо представляет в национальный орган по стандартизации заявление о регистрации соответствующего стандарта или свода правил с приложением копии такого документа и его надлежащим образом заверенного перевода на русский язык.

Вместе с документами, необходимыми для регистрации стандарта или свода правил, в национальный орган по стандартизации также могут быть представлены заключения общероссийских общественных организаций предпринимателей, Торгово-промышленной палаты Российской Федерации. В этих заключениях могут содержаться рекомендации о применении международного стандарта, регионального стандарта, регионального свода правил, стандарта иностранного государства и свода правил иностранного государства для обеспечения соблюдения на добровольной основе требований принятого технического регламента или для проведения исследований (испытаний) и измерений, отбора образцов, необходимых для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия.

В течение пяти дней со дня получения заявления о регистрации стандарта или свода правил национальный орган по стандартизации направляет представленный на регистрацию стандарт или свод правил вместе с его надлежащим образом заверенным переводом на русский язык в соответствующий технический комитет (технические комитеты) по стандартизации для заключения. В случае, если в заявлении о регистрации стандарта или свода правил предлагается включить такой стандарт или свод правил в соответствующий перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента или которые содержат правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия, технический комитет (технические комитеты) по стандартизации дает заключение о возможности применения стандарта или свода правил для обеспечения соблюдения на добровольной основе требований принятого технического регламента или для проведения исследований (испытаний) и измерений, отбора образцов, необходимых для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия.

В течение тридцати дней со дня получения указанных документов от национального органа по стандартизации технический комитет (технические комитеты) по стандартизации рассматривает их и направляет в национальный орган по стандартизации заключение.

5. В течение пятнадцати дней со дня получения заключения технического комитета (технических комитетов) по стандартизации, указанного в пункте 4 настоящей статьи, но не позднее чем через сорок пять дней со дня поступления заявления о регистрации стандарта или свода правил национальный орган по стандартизации принимает решение о регистрации представленного стандарта или свода правил либо мотивированно отказывает в регистрации с указанием причин отказа.

В течение десяти дней со дня регистрации стандарта или свода правил национальный орган по стандартизации принимает решение о включении такого стандарта или свода правил в перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента, а также направляет в Правительство Российской Федерации или в федеральный орган исполнительной власти по техническому регулированию предложение о включении такого стандарта или свода правил в перечень документов в области стандартизации, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия.

6. Основанием для отказа в регистрации стандарта или свода правил является:

несоблюдение требований, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи;

мотивированное заключение технического комитета (технических комитетов) по стандартизации об отклонении стандарта или свода правил.

7. Основанием для отказа во включении зарегистрированного стандарта или свода правил в перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента, является мотивированное заключение технического комитета (технических комитетов) по стандартизации о невозможности его применения для целей оценки соответствия.

8. В течение пяти дней со дня принятия решения по представленному на регистрацию стандарту или своду правил национальный орган по стандартизации направляет заинтересованному лицу копию решения вместе с заключением технического комитета (технических комитетов) по стандартизации.

Отказ национального органа по стандартизации в регистрации и (или) во включении стандарта или свода правил в перечень документов в области стандартизации, указанный в пункте 7 настоящей статьи, может быть обжалован в судебном порядке.

9. В случаях если лицензионными договорами с иностранными правообладателями, а также международными соглашениями и иными нормами международного права предусматриваются возмездность и (или) недопустимость предоставления открытого доступа к документам в области стандартизации, национальный орган по стандартизации организует официальное опубликование в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и размещение в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме сведений о размере платы за предоставление соответствующих документов и правил их распространения.

Национальный орган по стандартизации безвозмездно предоставляет документы в области стандартизации по требованию органов государственной власти или по запросу суда.";

15) в статье 46 :

а) дополнить пунктами 6.2 - 6.4 следующего содержания:

"6.2. До дня вступления в силу технических регламентов в отношении отдельных видов продукции и связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации Правительством Российской Федерации в отношении таких видов продукции и (или) процессов могут вводиться обязательные требования, содержащиеся в технических регламентах государств - участников таможенного союза или в документах Европейского союза. При введении таких требований Правительство Российской Федерации может устанавливать формы оценки соответствия таким требованиям и определять орган, уполномоченный осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением таких требований.

6.3. До дня вступления в силу указанных в пункте 6.2 настоящей статьи требований национальным органом по стандартизации утверждается, опубликовывается в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и размещается в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме перечень используемых в государствах - участниках таможенного союза или в Европейском союзе для обеспечения соблюдения требований, указанных в пункте 6.2 настоящей статьи, документов в области стандартизации, а также документов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения указанных требований и осуществления оценки соответствия. При опубликовании и размещении данного перечня документов указывается информация о наличии переводов стандартов или сводов правил.

Стандарты и своды правил, информация о наличии переводов которых указывается в данном перечне документов, могут применяться для целей оценки соответствия.

6.4. Заинтересованное лицо для целей обеспечения соблюдения требований, указанных в пункте 6.2 настоящей статьи, может представить в национальный орган по стандартизации стандарт или свод правил и его надлежащим образом заверенный перевод на русский язык, если этот стандарт или свод правил включен в перечень документов, указанный в пункте 6.3 настоящей статьи. Надлежащим образом заверенный перевод на русский язык стандарта или свода правил подлежит учету национальным органом по стандартизации в течение семи дней со дня его получения.

После представления надлежащим образом заверенных переводов на русский язык стандартов и сводов правил в национальный орган по стандартизации указанный орган в течение десяти дней вносит в перечень документов в области стандартизации, предусмотренный пунктом 6.3 настоящей статьи, информацию о наличии таких переводов.

Порядок учета надлежащим образом заверенных переводов на русский язык стандартов и сводов правил, порядок предоставления информации о них определяются федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию.";

б) пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7. Указанные в пункте 1 настоящей статьи обязательные требования к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в отношении которых технические регламенты не приняты, действуют до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов.

Если в отношении продукции и связанных с требованиями к ней процессов введены требования, указанные в пункте 6.2 настоящей статьи, заявитель вправе самостоятельно выбрать тот режим технического регулирования, в соответствии с которым будет осуществляться оценка соответствия требованиям, указанным в пункте 1 либо в пункте 6.2 настоящей статьи.

При выборе режима технического регулирования требования к продукции и процессам, установленные в соответствии с другим режимом, для целей оценки соответствия не применяются.

В случае выбора режима технического регулирования, основанного на требованиях, указанных в пункте 6.2 настоящей статьи, оценка соответствия осуществляется в соответствии с действующими правилами и процедурами, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти.";

в) пункт 7.1 изложить в следующей редакции:

"7.1. Установленные в соответствии с пунктом 6.1 настоящей статьи требования энергетической эффективности, а также требования к осветительным устройствам, электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения, подлежат обязательному исполнению вплоть до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов и со дня их вступления в силу подлежат обязательному применению в части, не урегулированной соответствующими техническими регламентами.";

г) дополнить пунктом 9 следующего содержания:

"9. В целях выполнения работ по подтверждению соответствия требованиям и документам в области стандартизации, указанным в пунктах 6.2 и 6.3 настоящей статьи, органы по сертификации, испытательные лаборатории (центры) обращаются в орган по аккредитации за получением аттестата аккредитации на соответствующую область аккредитации либо на расширение области аккредитации.".

Статья 2

Признать утратившими силу абзацы третий - двадцатый подпункта "а" пункта 7 , подпункт "б" пункта 13 Федерального закона от 1 мая 2007 года N 65-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 19, ст. 2293).

Президент Российской Федерации

Д. Медведев

Москва, Кремль

О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ДЕЙСТВИЯ
ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ
АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОСОБЕННОСТЯХ УВЕЛИЧЕНИЯ
СТРАХОВОЙ ПЕНСИИ, ФИКСИРОВАННОЙ ВЫПЛАТЫ К СТРАХОВОЙ
ПЕНСИИ И СОЦИАЛЬНЫХ ПЕНСИЙ

1) абзацев четвертого и шестого статьи 25 Федерального "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст. 4831; 2002, N 30, ст. 3033; 2004, N 19, ст. 1835; 2006, N 48, ст. 4946; 2009, N 29, ст. 3624; N 30, ст. 3739; 2011, N 14, ст. 1806; 2014, N 30, ст. 4217);

2) частей 20 - 22 статьи 15, частей 6 и 7 статьи 16, частей 14 и 15 статьи 17 и части 10 статьи 18 Федерального "О страховых пенсиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6965).

3. С 1 января 2016 года размеры пенсий, предусмотренных статьей 17.1 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", индексируются на коэффициент, равный 1,04.

1. С 1 февраля 2016 года стоимость одного пенсионного коэффициента увеличивается на коэффициент, равный 1,04, и устанавливается в размере, равном 74 рублям 27 копейкам.

закон от 22.11.2016 N 385-ФЗ .

3. Размер страховой пенсии в 2016 году корректируется с 1 февраля в связи с увеличением стоимости одного пенсионного коэффициента в соответствии с частью 1 настоящей статьи.

1. С 1 февраля 2016 года размер фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, предусмотренной частью 1 статьи 16 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", индексируется на коэффициент, равный 1,04, и устанавливается в сумме, равной 4 558 рублям 93 копейкам.

2. Утратил силу. - Федеральный закон от 22.11.2016 N 385-ФЗ .

1. Индексация размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частью 1 статьи 6 настоящего Федерального закона и корректировка размера страховой пенсии в соответствии с частями 1 и 3 статьи 5 настоящего Федерального закона с 1 февраля 2016 года не производятся пенсионерам, осуществлявшим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежали обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". Факт осуществления работы устанавливается на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета по состоянию на последний день последнего отчетного периода, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, на день вступления в силу настоящего Федерального закона. Факт осуществления иной деятельности устанавливается на основании сведений о регистрации в качестве страхователя в Пенсионном фонде Российской Федерации в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, на день вступления в силу настоящего Федерального закона.

2. В случае прекращения работы и (или) иной деятельности в период с 1 октября 2015 года по 31 марта 2016 года пенсионер вправе не позднее 31 мая 2016 года представить в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, заявление и документы, подтверждающие факт прекращения (возобновления) работы и (или) иной деятельности, в порядке, предусмотренном частями 2 и 4 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

3. При представлении пенсионером заявления в соответствии с частью 2 настоящей статьи орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, определяет суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) с применением положений частей 1 и 3 статьи 5 и части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, подлежащие выплате с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера.

Пенсионный фонд Российской Федерации информирует пенсионеров о положениях настоящего Федерального закона путем размещения информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через средства массовой информации, в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации, в организациях, осуществляющих доставку страховой пенсии, а также в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2016 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

3. Абзацы шестой - двенадцатый пункта 2 статьи 3 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 мая 2016 года.

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН

1. Установить, что гражданам, постоянно проживающим на территории Российской Федерации и являющимся по состоянию на 31 декабря 2016 года получателями пенсий, которые назначены в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей", Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", а также иных пенсий, выплата которых производится Пенсионным фондом Российской Федерации, осуществляется единовременная денежная выплата в размере 5 тысяч рублей.

Судебная практика и законодательство - 385-ФЗ О единовременной денежной выплате гражданам, получающим пенсию

В соответствии с частью 4 статьи 1 Федерального закона от 22 ноября 2016 г. N 385-ФЗ "О единовременной денежной выплате гражданам, получающим пенсию" (официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22 ноября 2016 года, N 0001201611220025) приказываю.

С 1 января 2016 года в силу вступил Федеральный Закон № 385-ФЗ от 29.12.2015 года, изменивший порядок индексации пенсий, а именно: отменивший индексацию для работающих пенсионеров.

На страницах нашей газеты мы уже публиковали информацию по этой теме, однако у читателей возникают некоторые вопросы. Мы обратились к начальнику Павлово-Посадского Управления Пенсионного Фонда Елене АХУНДОВОЙ с просьбой дать подробные разъяснения.

Елена Юрьевна, с 1 февраля прошла четырёхпроцентная индексация пенсий. Она не коснулась работающих пенсионеров. Это так?

Да, это так. С 1 февраля 2016 года вступил в силу Федеральный Закон, который отменил индексацию для работающих пенсионеров, получающих страховую пенсию по Федеральному Закону «О страховых пенсиях». Я не зря отметила название Закона, поскольку есть работающие граждане, которые получают пенсию по иным нормативным актам, например, по Закону «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» или по «чернобыльскому» закону. Также это пенсионеры, получающие пенсию от иных ведомств - от Министерства обороны, МВД и других. К ним новый Закон № 385-ФЗ отношения не имеет.

Как определялся факт работы?

Это очень важный момент, поэтому предлагаю остановиться на нём подробнее. Законом № 385-ФЗ определено, что уточнение факта работы должно осуществляться на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учёта. Напомню, что в настоящее время каждый работодатель (и юридические лица (организации) и индивидуальные предприниматели) сдают персонифицированные сведения на каждого работника ежеквартально. Последняя отчётность работодателя, которая имелась в распоряжении ПФР перед осуществлением февральской индексации - это данные за третий квартал 2015 года. Таким образом, факт работы определялся на 30 сентября 2015 года. Другими словами, если пенсионер на 30.09.2015 года работал (и за него работодатель отчитался), ему индексация не проводилась.

Другой подход к самозанятым гражданам, к которым относятся индивидуальные предприниматели, нотариусы, адвокаты. Такой пенсионер считался работающим, если он состоял на учёте в ПФР по состоянию на 31 декабря прошлого года. К слову сказать, чтобы считаться неработающим, такой пенсионер может снять с себя статус индивидуального предпринимателя, обратившись в налоговую службу.

ти в Клиентскую службу Управления Пенсионного Фонда с документом, подтверждающим прекращение трудовой или иной деятельности (я имею в виду трудовую книжку, а для индивидуального предпринимателя - Уведомление о снятии с учёта в ИФНС или Выписку из ЕГРИП), паспортом, страховым свидетельством. Эти документы нужны для оформления соответствующего заявления. После чего со следующего месяца ему будет произведён перерасчёт пенсии с учётом индексации в 4%.

Таким образом, перерасчёт с учётом индексации будет производиться со следующего месяца после подачи заявления?

Да, в переходный период - период подачи заявлений - законом предусмотрен именно такой порядок. То есть если заявление о прекращении трудовой деятельности было подано в январе (или ранее), индексация проводилась с 1 февраля вместе со всеми, если в феврале - то с 1 марта, и так далее.

Если же, наоборот, пенсионер по состоянию на 30.09.2015 года не работал, а поступил на работу после 1 октября и до сих пор продолжает трудиться, нужно ли ему обращаться в ПФР?

Да, чтобы не было необоснованной переплаты пенсии, необходимо также прийти в Управление ПФР со справкой о работе, паспортом и страховым свидетельством для оформления соответствующего заявления.

Получается, теперь заявления надо подавать постоянно?

Нет, Законом предусмотрена возможность подачи заявлений только в том случае, если прекращение работы имело место в период с 1 октября 2015 года по 31 марта 2016 года. Такие заявления можно подавать до 31.05.2016 года. После этой даты необходимость в подаче заявления отпадёт, так как с 1 апреля 2016 года для работодателей вводится дополнительная ежемесячная упрощённая отчётность, по которой Пенсионным Фондом будет ежемесячно автоматически устанавливаться факт работы.

После получения и обработки отчётности и установления факта прекращения работы пенсия будет пересчитана с учётом индексаций, прошедших за время работы пенсионера. Правда, в этом случае Законом предусмотрен иной срок перерасчёта. Например, пенсионер уволился в мае 2015 года, информация об этом от работодателя должна поступить в июне, решение об индексации будет принято в июле, а выплата пенсии в новом размере будет установлена с 1 августа.

То есть теперь правильность размера пенсий во многом зависит от работодателя?

Я бы сказала так, правильность размера пенсий с момента введения персонифицированного учёта, то есть с 1997 года, зависит от работодателя. Ведь для обеспечения пенсионных прав в полном объёме мало просто платить зарплату. Её нужно платить в полном объёме «в белую», начислять на неё страховые взносы и, главное, представлять за каждого работника индивидуальные сведения персонифицированного учёта, а именно: информацию о периоде работы для расчёта стажа и о начисленных страховых взносах для включения в пенсионный капитал. От этого и зависит размер пенсий «новых» пенсионеров, а также размер ежегодной августовской прибавки к пенсии работающим пенсионерам. А теперь к этому прибавляется и актуальность поддержания информационной базы о работающих пенсионерах для целей индексации пенсий.

Учитывая, что из 30 тысяч пенсионеров работающих у нас порядка 10 тысяч, роль работодателя в правильности размера установленной пенсии возрастает. Именно поэтому для страхователя Законом введены штрафные санкции в размере 500 рублей за каждого человека за непредставление или представление неполных и (или) недостоверных сведений.

Елена Юрьевна, давайте вернёмся к некоторым аспектам нового порядка индексации. Если неработающему пенсионеру сделана индексация с 1 февраля, а, например, в апреле он устроится на работу, каков будет его размер пенсии? Он уменьшится?

Нет, если пенсионер после прошедшей с 1 февраля индексации устроится на работу в апреле, с 1 мая размер его пенсии не уменьшится, то есть пенсия будет и далее выплачиваться с учётом прошедшей индексации. Однако надо понимать, что если к следующей индексации такой пенсионер будет продолжать работать, она ему производиться не будет.

Если в настоящее время пенсионер работает и планирует работать ещё, предположим, лет пять, что будет после увольнения с его пенсией?

Я об этом уже говорила, но повторюсь ещё раз. Законом определено, что пенсионерам, прекратившим осуществление работы и (или) иной деятельности, устанавливается размер пенсии с учётом всех индексаций, имевших место в период осуществления работы и (или) иной деятельности.

Елена Юрьевна, правильно ли мы поняли, что такой порядок индексации пенсий будет действовать не только в 2016 году, но и далее?

Совершенно верно. Это не «разовая» норма. Новый порядок индексации установлен путём внесения изменений в Федеральный Закон № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях» и будет действовать с 1 января 2016 года и далее. Если, конечно, не будет изменён или отменён в установленном порядке.

Напомните читателям нашей газеты, куда подавать заявления и где можно получить дополнительные консультации?

Подавать заявления нужно в Клиентскую службу Управления по адресу: г. Павловский Посад, ул. Кирова, д. 23, каб. № 8. Телефон для справок: 2-33-90. Время приёма: с понедельника по пятницу с 9.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00. Там же можно получить и дополнительные консультации.

Елена Юрьевна, в заключение озвучьте, какие ещё индексации или увеличения пенсий запланированы на 2016 год?

Итак, с 1 февраля на 4% проиндексированы страховые пенсии неработающим пенсионерам. С 1 февраля также повышены на 7% ежемесячные денежные выплаты федеральным льготникам. Далее с 1 апреля будут на 4% проиндексированы пенсии по государственному пенсионному обеспечению, в том числе социальные. В августе 2016 года будет произведено увеличение страховых пенсий (беззаявительный перерасчёт) пенсионерам, работавшим в 2015 году.

Также отмечу, что Законом № 385-ФЗ от 29.12.2015 года предусмотрено, что по итогам первого полугодия 2016 года с учётом ситуации, складывающейся в экономике и социальной сфере, может быть произведена дополнительная индексация.

Спасибо, Елена Юрьевна, за подробные разъяснения.