Группа кратковременного пребывания в детском саду: польза для детей и родителей. Физкультурные занятия в группе кратковременного пребывания

Дорогие родители! Спешим сообщить Вам, что группа кратковременного пребывания начинает работать с 24 августа. Большой детский лабиринт, разнообразная среда для детского творчества и игр, атмосфера тепла и уюта. Мы с радостью и нетерпением ждем встречи с нашими маленькими посетителями.

ЗАЧЕМ?

Мы мечтаем о том, чтобы каждый ребенок проявлял инициативу и творческий подход, больше задавал вопросов и становился любознательным, вежливым, внимательным к людям, чутким к природе и восприимчивым к искусству, чтобы чаще смеялся, был счастлив.

Нам важно, чтобы дети не просто коротали время в отсутствие родителей среди разнообразных игр и игрушек, а имели возможность для развития, взаимодействия со сверстниками, заботы о младших.

Педагог, находящийся с детьми, создает теплую атмосферу, направляет игры детей, помогает решать возникающие конфликты, вовлекает в творчество и познание.

ДЛЯ КОГО?

В нашу группу кратковременного пребывания мы ждем детей от 2 до 7 лет. Известно, что разновозрастная группа позволяет детям лучше социализироваться, научиться общаться и взаимодействовать (адекватно возрасту) со взрослыми, сверстниками и детьми другого возраста. Старшие научаются проявлять заботу и терпимость к младшим, а младшим есть за кем тянуться и с кого брать пример.

А детям от 1,5 до 3 лет, которые никогда не расставались с мамой, мы предлагаем посещать группу вместе с мамой в течение 1 часа. Так ребенок сможет легче адаптироваться к новым условиям и требованиям, а потом и к детскому саду.

В нашей группе большое внимание уделяется игре детей. Все усилия педагогов направлены на то, чтобы побудить детей к активной игровой деятельности. Игре невозможно задать рамки «программы». Содержание игры определяется самими детьми и иногда бывает совершенно неожиданным. Игра по заранее разработанной программе теряет основной смысл и перестает быть игрой в подлинном смысле этого слова.

ПОЧЕМУ ВАЖНА ИГРА?

Насколько и почему важна игра, Вы можете прочитать в замечательной книге: «Во что играют наши дети?»

Но группа кратковременного пребывания — это не только свободная игра. Важная часть пребывания в группе — совместные развивающие занятия. Занятия связаны с тем временем года, который ребенок наблюдает в данный момент: «Золотая осень», «Волшебница зима», «Волшебный праздник Новый Год», «Весна — красна», «Вот оно какое, наше лето». Дети знакомятся с авторскими сказками и стихами и устным народным творчеством (пословицы, поговорки, потешки), с картинами известных художников, слушают музыкальные произведения, посвященные данному времени года и создают творческие работы из разнообразных материалов (пластилин, краски, бумага, тесто, ткани, шерстяные нитки, природные материалы и.т.д.) Программа и содержание занятий сориентированы на детей среднего и старшего дошкольного возраста, а дети младшего возраста, как в любой семье, активно принимают участие в занятиях старших, учатся благодаря подражанию и примеру.

Если родители хотят, чтобы их дети также проводили время на улице, будут организованы прогулки. На них мы будем наблюдать за явлениями природы, растительным и животным миром нашего сада, экспериментировать и, конечно же, играть в разные подвижные и спортивные игры.

Для нас очень важно взаимодействие с родителями. Чтобы помочь взаимопониманию между ними и собственными детьми, в течение года проводим бесплатные семинары по вопросам воспитания («Как любить ребенка?», «Ребенок, кто ты?», «Что посеешь, то и взойдет»).

КОГДА?

Данная группа максимально предполагает четырехчасовое пребывание ребенка. Это хорошая альтернатива детскому саду: родители сами выбирают удобный для себя и ребенка график (график работы).

В группе — не более 13 человек, что не только обеспечивает должный уровень внимания к каждому ребенку, но и снижает риск заболеваний в группе. Пребывание в группе строится по четко определенному расписанию, что позволяет проводить время с максимальной пользой и знакомит ребенка с понятиями режима и дисциплины.

Игровое пространство













Путешествие в сказку (постановка сказок)











Творчество

Адаптация детей в детском саду всегда была и остается психологически сложным периодом как для ребенка и его родителей, так и для воспитателей. Почти все маленькие дети испытывают трудности при поступлении в ДОУ. Группа кратковременного пребывания ставит своей целью создание условий для обеспечения ранней социализации детей и адаптации их к поступлении в ДОУ. Организация работы группы предусматривает создание психологического комфорта и условий для развития навыков в различных видах деятельности с учетом интересов и возможности детей раннего возраста.

В 2015-2016 учебном году в нашем детском саду мы организовали две группы детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет). Количество детей в группах от 10 до 12 человек. Прием новых воспитанников в ГКП организуется в сентябре и продолжается в течении всего учебного года по мере выбывания детей при получении ими путевок в основные группы. Продуманный режим дня, сетка занятий – одно из важнейших условий развития ребенка. Сетка занятий составляется с учетом программных требований, возрастных особенностей детей и времени пребывания в группе (таблица 1, таблица 2).

Таблица №1

Режим дня группы кратковременного пребывания детей №1

Содержание деятельности Дни недели
понедельник вторник среда четверг пятница
Прием детей, свободные игры, взаимодействие с семьей 08.00–08.30 08.00–08.30 08.00–08.30 08.00–08.30 08.00–08.30
Игровая деятельность,

Самостоятельная деятельность

08.30-09.00 08.30-09.00 08.30-09.00 08.30-09.00 08.30-09.00
НОД (по подгруппам) 09.00-09.10 09.00-09.10 09.00-09.10 09.00-09.10 09.00-09.10
Самостоятельная деятельность детей, игры 09.30-10.00 09.30-10.00 09.30-10.00 09.10-10.00 09.10-10.00
Индивидуальная работа с детьми, совместная деятельность с детьми, игры, развлечения 10.00-10.45 10.00-10.45 10.00-10.45 10.00-10.45 10.00-10.45
Уход детей домой 10.45-11.00 10.45-11.00 10.45-11.00 10.45-11.00 10.45-11.00

Наш коллектив, осуществляя работу в ГКП, берет за основу программу под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой «От рождения до школы», использует методики и технологии Т.Г. Казаковой, Л.Н., Павловой и Э.Г. Пилюгиной, А.С. Роньжиной «Занятия психолога с детьми с 2 – 4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению».

Таблица №2

План воспитательно-образовательной работы в группах кратковременного пребывания детей

Направления (образовательная область) Виды детской деятельности

(непосредственно образовательная деятельность)

Количество

занятий в неделю

1. Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром 1
2. Речевое развитие Развитие речи 1
Чтение художественной литературы 1
3. Физическое развитие Физическая культура 1
4. Художественно – эстетическое развитие Лепка/рисование 0.5 / 0.5
5. Социально-коммуникативное развитие - Социализация, развитие общения, нравственное воспитание;

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание;

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.

Интегрируется со всеми образовательными областями
Продолжительность занятий 10 минут

Так как в ГКП время пребывания детей ограничено, это предъявляет особые требования к организации воспитательно-образовательного процесса. Для детей, приходящих в группу на 3 часа (с 08:00 до 11:00 и с 12:00 до 15:00) образовательный процесс организовывается максимально компактно, чтобы не упустить из виду ни одного важного направления развития ребенка.

Для любого ребенка начало посещения детского сада – сильнейший стресс. Даже самый здоровый ребенок растеряется в первые попав в совершенно новую обстановку где нет мамы, где много совершенного незнакомых детей, ходят чужие взрослые, которых надо слушаться. В возрасте 1,5 – 3 лет ребенок не в состоянии играть с игрушками даже очень привлекательными, он еще не умеет общаться с другими детьми, не понимает их и не может выразить свои желания, мысли, чувства так, чтобы его поняли. Особенно важно в это время заложить основы благожелательных отношений между детьми в группе, создать предпосылки эмоционального комфорта для каждого ребенка. Мы стараемся в это время осуществлять постепенную адаптацию детей к новым условиям, повышать у ребенка уверенность в том, что пройдет время занятий, мама вернется и обязательно заберёт его домой. Чтобы уменьшить воздействие стрессовых факторов у детей, мы рекомендуем первое время посещать группу совместно с одним из родителей до полной адаптации ребенка к образовательному учреждению.

Работа с детьми раннего возраста осуществляется в игровой форме. Игры и упражнения в период адаптации, составляющие основу занятий, способствуют: снятию эмоционального и мышечного напряжения, созданию благоприятного положительного климата в группе, развитию внимания, восприятия, речи, воображения, развитию игровых навыков.

Чтобы малыши быстрее адаптировались, мы используем разнообразные сюрпризные моменты, сюжетные игры, игры с речевым сопровождением: хороводы, песенки, потешки, стишки. Они быстро вовлекают детей в свой ритм, переключают их с дружного плача на дружное хлопанье в ладоши и топанье ногами. А также объединяют детей, задают детям положительный настрой. В начале занятия мы предлагаем такие игры, как «Передай куклу», «Клубочек», «Передай улыбку», «Назови имя», «Вместе с мишкой» и другие, а так же упражнения, требующие согласованности действий всей группы: дети дружно шагают, бегают, хлопают ладошками по мячу. В этих играх даже стеснительные, замкнутые дети постепенно преодолевают внутренний барьер в общении со взрослыми и сверстниками. Заканчиваются занятия спокойными малоподвижными играми и упражнениями на релаксацию.

Родители так же должны знать о специфике адаптационного периода, его стрессогенном влиянием на ребенка, его продолжительности (от 1,5 до 3 месяцев), о возможных нарушениях: настроения, сна, аппетита, иммунитета, поведения. При записи малыша в учреждение родители получают четную информацию о периоде адаптации и о том, что лично они могут сделать для того, что бы этот период для ребенка прошел как можно легче. Мы просим родителей обязательно рассказывать о том, как ведет себя ребенок дома, умеет ли играть с игрушками, контактировать с другими детьми, с незнакомыми взрослыми, только в этом случае с ним будет легко и родителями и воспитателю. Правильно вытроенное взаимодействие с семьей призвано изменить пассивную позицию родителей на активную целенаправленную деятельность. Для психолога – педагогического просвещения родителей мы разработали план работы с родителями в ГКП (таблица № 3).

Таблица №3

План работы с родителями в группах кратковременного пребывания детей

Направление работы Содержание основной деятельности срок ответственный
Консультация «Ступени адаптации»

«Игры в период адаптации»

октябрь Педагог-психолог

воспитатель

«Одежда детей в осенний период» ноябрь воспитатель
«Двигательная активность детей» декабрь воспитатель
«Особенности развития речи ребенка» январь Учитель - логопед
«Детские капризы» февраль Педагог-психолог
«Методы закаливания» март Старшая медсестра
«Организация летнего отдыха малыша» май Зам.зав. по УВР
Родительское собрание «Организация работы в группе кратковременного пребывания» сентябрь Заведующий
Индивидуальные консультации По запросам родителей В течение года Заведующий

Зам. зав. по УВР

Специалисты

Как показывает практика дети ГКП легче адаптируются к образовательному учреждению, не испытывают проблем во взаимоотношениях со сверстниками и со взрослыми, у них реже наблюдаются трудности в игровой и познавательной деятельности. Таким образом, мы считаем нашу работу эффективной.

Список литературы.

  1. Ветрова В.В. Во что играть с ребёнком до 3лет. – М.:ТЦ Сфера, 2009. – 176 с.
  2. Власенко О.П., Ковригина Т.В., Мезенцева В.Н., Павлова О.В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа/авт.- сост. О.П. Власенко и др. – Волгоград: Учитель, 2012. – 292 с.
  3. Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Гуманитар.изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 172 с.
  4. Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению.- М.: Книголюб, 2003 (Домодедово: ДПК). - 72 с.

Конспект занятия для группы кратковременного пребывания детей возраста от 2-х до 3-х лет в условиях дошкольной организации.

Назначение групп кратковременного пребывания: всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка, полноценное проживание детьми периода дошкольного детства, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение его безопасности жизнедеятельности.

Занятия проводятся два раза в неделю, в период с сентября по май включительно, длительность занятия 1 час 30 минут. Количество детей в одной группе 8-12 человек.

Занятие проводится без спешки, не нужно ожидать немедленных результатов – они обязательно появятся при многократном повторении упражнений. Игры должны проводиться по желанию ребенка, на положительном эмоциональном фоне. Каждое упражнение имеет свое название, длится несколько минут и в дальнейшем повторяется.

  1. Приветствие. Дети и педагог садятся в круг. Педагог дает каждому ребенку по очереди колокольчик со словами: «Здравствуй, Катя!», Катя берет колокольчик со словами «Здравствуй», звонит в него и передает по кругу.
  2. Упражнения на развитие мелкой моторики (2-3 упражнения).

Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик – я.
Вот моя семья!
Или:
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик - прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул.
Этот пальчик уж заснул.

Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!

Каждый раз необходимо повторять пройденное и применять новое упражнение.

  1. Упражнение на развитие кратковременной зрительной памяти.

«Запомни и назови». Показать и назвать что изображено на картинке.

Взрослый показывает и называет предмет;

Предлагает ребенку показать предмет, например: «Покажи мишку»;

Ребенок самостоятельно показывает и называет предмет;

Ребенок называет предмет по памяти без картинки.

  1. Развитие чувства ритма. «Послушай и повтори». Используются бубен или маракас. Звуки воспроизводим по схеме: X-X, XX-X и тд. с постепенным усложнением чередования ударов. X – символ звука.
  1. Лексическая тема «Дикие животные», используются картинки с изображением диких животных (3-5 штук). Дети и педагог садятся в круг на ковре, педагог демонстрирует картинки, два раза проговаривает названия животных, дает их краткое описание. Затем педагог предлагает детям показать названное им животное.
  1. Полоса препятствий. Под музыку педагог проводит разминку, дети ходят по кругу, повторяя за педагогом упражнения (ходьба на носочках, ходьба на пяточках и тд). Педагог выкладывает из конусов, кругов, мата (произвольный порядок) по периметру ковра в полосу препятствий, а дети должны под музыку пройти все заданные препятствия несколько раз под музыку. Игры с мячами.
  1. Самостоятельная игровая деятельность детей. В игровом уголке находятся игровые пособия (крупная мозайка, пирамидки- счеты, рамки-вкладыши, мягкие пазлы, бусы, шнуровки, и тд.) педагог по желанию детей организует игровой процесс.
  1. Творчество. Рисование пальчиковыми красками. Дети садятся за стол. Педагог раздает детям листы бумаги, на которой изображен контур дикого животного, которое уже обсуждалось на этом занятии. Каждый ребенок закрашивает внутри контура изображение животного.
  1. Прощание. Все дети и педагог садятся в круг на ковре. Педагог произносит слова:

«До свиданья, до свиданья!

Скоро встретимся опять,

До свиданья, до свиданья,

Будем вместе мы играть!».

Все прощаются до следующего занятия.


Суркова Елена Алексеевна,

воспитатель,

ГБОУ Школа№843, г. Москва

Цикл игровых сеансов в группе кратковременного пребывания

« Вместе с мамой» возраст детей от 2 до 3-х лет

Конспект игрового сеанса « Платье для куклы Маши»

Воспитатель:

Сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Кукла Маша здоровается с каждым ребёнком.

Кукла в брючном костюме, девочки одеты в красивые платья.

Кукла Маша (обращается к девочкам): « Какие красивые у Вас платья».

Воспитатель: « Давайте покажем кукле Маше, какие красивые у нас платья». (Девочки кружатся, показывая кукле свои платья).

Кукла Маша: « А у меня нет платья, мне тоже очень хочется красивое платье».

Воспитатель: « Ребята, мы можем помочь кукле Маше. Давайте нарисуем красивые платья для нашей Маши».

Кукла Маша: « Пока вы будете рисовать, я посижу на стульчике и подожду».

Дети садятся за столы.

Воспитатель: « Давайте мы сначала приготовим для Маши салатик».

Пальчиковая гимнастика: « Мы капусту режем, режем,

Мы капусту трём, трём,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмём, жмём.

Вот какой салат

Витаминами богат».

Кукла Маша: « Спасибо вам ребята за салатик».

Воспитатель: « Сейчас наши ручки готовы потрудиться нарисовать платья для нашей куклы Маши».

Воспитатель подходит к каждому ребёнку, предлагая платья разного цвета, вырезанные из цветной бумаги.

Используя красную и жёлтую гуашь, рисуем « тычком». Заготовки платьев педагог делает заранее.

Кукла Маша подходит к каждому ребёнку и примеряет платья.

Кукла Маша: « Спасибо Вам все платья очень красивые». Дети вместе с куклой Машей хлопают в ладоши.

В конце игрового сеанса дети убирают свои рабочие места и идут мыть руки. Затем кукла Маша приглашает детей и родителей в « волшебную» комнату.

Игры с песком и с крупами.

Затем дети прощаются с куклой Машей и приглашают её приходить ещё.

Конспект игрового сеанса « Друзья»

Дети вместе с мамами заходят в группу, здороваются с воспитателем, выбирают себе игрушки. Воспитатель подходит к каждому ребёнку, разговаривает с ним, хвалит, настраивает на позитивный лад. Затем воспитатель звонит в колокольчик, подзывая к себе детей. Дети пытаются угадать, кто к ним сегодня придёт в гости. Дети и мамы садятся на коврик. Появляется Зайчик и прячется то за воспитателем, то за одним ребёнком, то за другим.

Воспитатель: « Ребята, кто это с вами играет в прятки? (Ответы детей). Правильно, это Зайчик – длинные ушки, давайте с ним поздороваемся».

Зайчик подходит к каждому ребёнку и здоровается.

Воспитатель: «Сегодня я расскажу вам сказку, про нашего зайчика».

Сказка: Жил был зайка - длинные ушки и любил он очень бегать по зелёной травке. Только одному бегать ему было скучно. И вот однажды бегал, он бегал и вдруг увидел на пеньке… Кто это, ребята? (Ответы детей)

Воспитатель: « Правильно, птичка.»

Зайчик сначала испугался, а потом спросил: « Ты кто?»

Птичка: « Я птичка – синичка. Я очень люблю летать. Вот села на пенёк отдохнуть. А ты кто?»

Зайка: « А я зайка – длинные ушки, люблю бегать. Давай дружить».

Птичка: « Давай».

Воспитатель: « И стали они вместе играть: Зайка убегает, Птичка догоняет. Птичка летит, Зайка догоняет. Играли – играли, устали, сели на пенёк отдохнуть».

Птичка: « Ты молодец, быстро бегаешь. А давай с тобой полетаем. Я люблю летать высоко – высоко».

Птичка: « А почему?».

Воспитатель: « Ребята, почему Зайчик не может летать?». (Ответы детей)

Воспитатель: « Не может Зайчик с тобой полетать, у него нет крыльев ».

Птичка: « А что же нам делать?».

Воспитатель: « Ребята, поможем Птичке и Зайчику?». (Ответы детей)

Воспитатель: « На чём может полететь Зайка?». (Ответы детей)

Воспитатель: « У меня в « волшебной» корзинке как раз есть воздушные шарики». (цветные заготовки шариков)».

Дети садятся за столы.

Пальчиковая гимнастика: « Надуваем быстро шарик, он становится большим.

Лопнул шарик, вышел воздух, стал он тонким и худым».

Воспитатель (обращается к Зайке) : « Ты согласен полететь на воздушных шариках?».

Зайка: « Да, да, я согласен. Ура! Я смогу летать вместе с птичкой».

Воспитатель: « Ребята, возьмите из корзинки по два шарика».

Совместная работа дети и взрослые: дети клеят на листе бумаги сюжет сказки: Зайка, летящий в корзинке на воздушных шариках и рядом, летящая птичка.

Когда работа готова, Зайчик и птичка благодарят ребят. Ребята хлопают в ладоши.

Зайчик и Птичка приглашают детей в «волшебную» комнату для релаксации.

Педагог – психолог проводит игры с манкой, гречкой, звучит спокойная музыка.

В конце игрового сеанса Зайка и птичка прощаются с детьми.

Конспект игрового сеанса в группе « Вместе с мамой»

«К нам Мишка пришёл»

Дети вместе с мамами заходят в группу, здороваются с воспитателем, выбирают себе игрушки.

Воспитатель подходит к каждому ребёнку, разговаривает с ним, хвалит, настраивает на позитивный лад. Затем воспитатель звонит в колокольчик, подзывая к себе детей.

Воспитатель: « Сегодня в гости к нам пришёл… Кто это?». (Ответы детей)

Мишка здоровается с каждым ребёнком.

Рассматриваем Мишку: Какой он? (Ответы детей)

Воспитатель: « Покажите носик у Мишки. А где у вас? Глазки… , ротик… , лапки? . А у вас есть лапки?». (Ответы детей)

Воспитатель: « У ребят ножки и ручки».

Воспитатель: « А как ходит Мишка?». (Дети показывают)

Дети идут за Мишкой, переваливаясь с одной ноги на другую. Действия сопровождаются словами: « Мишка шёл, шёл, шёл, земляничку нашёл, присел, поел и опять пошёл».

Воспитатель: « Молодцы, вы ходите как настоящие мишки. Смотрите, у Мишки в лапах корзинка. Мишка, покажи нам, что у тебя в корзинке?».

Мишка высыпает из корзинки кленовые листочки и приглашает детей погулять по листочкам. Дети ходят, шуршат вместе с Мишкой.

Мишка: « Ох, как я устал, хочу спать».

Воспитатель: « Давайте для Мишки сделаем кровать» (делают кровать из мягких модулей).

Воспитатель: «Ребята, а Мишка у нас какой, большой или маленький?

(Ответы детей)

Воспитатель: «Значит, кроватка будет большая или маленькая?» (Ответы детей)

Дети конструируют из мягких модулей кровать и кладут Мишку спать. Мишка засыпает.

В это время прибегают медвежата.

Медвежата: « Ребята, вы нашу маму не видели?». (Ответ детей)

Воспитатель: «Правильно ребята, Ваша мама спит. Она устала, потому, что с ребятами играла.»

Медвежата: « А мы тоже хотим играть. Давайте, вы нас будете прятать, а мама проснётся и будет нас искать».

Ребята прячут каждый своего медвежонка под платочек. В это время просыпается мама – медведица.

Мама – медведица: « Ох, как хорошо я отдохнула. Ребята, а вы моих медвежат не видели?». (Ответы детей)

Мама – медведица, ходит ищет медвежат, приговаривая:

« Я по лесу хожу, медвежат не нахожу,

Ну, куда же мне пойти, где мне медвежат найти?».

Ребята поднимают платочки и кричат: « Вот твои медвежата!».

И так мама – медведица играет ещё несколько раз.

Мама – медведица благодарит ребят за то, что они помогли найти ей медвежат.

Дети хлопают, прощаются с мамой – медведицей и медвежатами.

Конспект игрового сеанса

«У куклы Маши день Рождения».

Приветствие. Встреча детей. Игры детей в сюжетно – ролевых уголках. Индивидуальная работа. Приходит кукла Маша. Подходит к каждому ребенку, здоровается, спрашивает «как тебя зовут?». Дети называют свое имя. Рассматриваем куклу: глаза, волосы, бантики, наряд. Кукла говорящая. Слушаем, что умеет говорить кукла.

Воспитатель: У куклы Маши сегодня день Рождения. Она пришла к нам в гости. Чем мы её будем угощать? (Ответы детей)

Наша кукла Маша очень любит пирожки, давайте, слепим Маше пирожки.

Воспитатель: Машенька, ты посиди пока, посмотри, как ребята будут лепить пирожки.

Дети играют с тестом: сжимают его, хлопают по нему, крутят и лепят пирожки, воспитатель сопровождает действие детей словами:

«Лепим мы куличики, круглые, как личико. Вынимаем из печи, вот такие куличи»

Кукла Маша подходит к тому, кто уже слепил пирожки. Ребёнок угощает: кушай, Машенька. Вот тебе чай. Кукла благодарит.

Дети идут мыть руки, показывают кукле, как правильно мыть руки и насухо вытерли полотенцем.

У куклы Маши в руках волшебный мешочек. За вкусные пирожки Маша угощает детей сладкими грибочками. Дети не забывают говорить спасибо.

Дети водят под музыку хоровод «Как на Машин день рождения...».

Маша: «Сейчас я хочу вас пригласить к себе в гости и пойдём мы с вами по волшебной дорожке». Сначала идём по цветным камешкам, потом по широкой дорожке и переходим на узкую длинную дорожку.

Воспитатель: «Вот мы пришли к Маше в гости».

Вместе с куклой Машей живёт вот такой славный бычок. Давайте расскажем про него стихотворение. Чтение стихотворения «Идёт бычок качается». Молодцы ребята!

А сейчас Маша хочет поиграть с вами в прятки. Игра: дети прячут фигурку животного в миске под рисом, засыпая её рисом. Маша ходит, ищет игрушки.

Воспитатель: Вы так хорошо спрятали. Не может Маша найти ваши игрушки. Давайте ей поможем найти. Дети достают из риса свою игрушку и показывают Маше. Наши ручки сегодня нам очень помогли: Маше лепили пирожки, играли в прятки. Они хотят немного отдохнуть.

Звучит спокойная музыка. Дети играют рисом. Набирают его в ладони и пропускают сквозь пальцы.

В заключении дети водят хоровод «Как на Машин день рождения». Прощаются с Машей.