Аппликация из цветной бумаги для младших школьников своими руками
Аппликация из цветной бумаги «Бабочка». Мастер-класс с пошаговым фото.
Нечаева Елена Николаевна, учитель начальных классов КГУ «Средняя школа №21 село Сарыозек» Осакаровский район Карагандинская область Казахстан
Описание: Мастер-класс рассчитан для работы с детьми начальных классов и для тех, кто любит работать с цветной бумагой. Материал можно использовать на уроках труда или в кружковой работе. Работа может участвовать в конкурсе. Аппликацию можно предложить сделать детям в детском саду, но дать им вырезанные детали..
Цель: развитие умения выполнять интересные работы из цветной бумаги.
Задачи: научить правильно подбирать цветовую гамму бумаги для аппликации; соблюдать технику безопасности во время использования ножниц в работе; развивать воображение, фантазию, творчество; воспитывать усидчивость и аккуратность во время выполнения работы.
Материалы и инструменты необходимые для изготовления аппликации: картон, цветная бумага, бархатная цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, шаблоны, образец работы.
Здравствуйте, ребята! Отгадайте, пожалуйста, загадку.
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
Да, ребята, это бабочка. Бабочки удивительные создания, хрупкие, нежные, красивые. Бабочек можно сравнить с порхающими цветами. Всех удивляет разнообразие узоров на их крыльях, разнообразие расцветок этих существ.
Самая распространенная бабочка-это крапивница. Красивая, пестрая, оранжевая бабочка с черными точками. Называется она крапивница, потому что ее гусеница может есть крапиву.
Бабочка Капустная белянка - очень распространенная бабочка, белая, с черными точками. Ее гусеницы едят листья капусты.
Есть самая большая бабочка в мире – это Павлиноглазка Атлас. Обитаем в Китае и имеет размах крыльев 26 см.
Самая маленькая бабочка в мире – это Ацетозея. Обитаем во Великобритании и имеет размах крыльев 2 мм.
Есть очень красивые бабочки:
Бабочками можно любоваться бесконечно. Мы с вами сегодня сделаем бабочку из цветной бумаги. Во время выполнения аппликации мы будем пользоваться ножницами для вырезания деталей, давайте вспомним - технику безопасности при работе с ножницами:
- Пользуйтесь ножницами с закруглёнными концами.
- Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.
- Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
- Нельзя резать на ходу.
- При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.
- Не работай тупыми ножницами или с ослабленным шарнирным креплением.
- Не держите ножницы лезвием вверх.
Подберите цветную бумагу для вашей аппликации.
Нам для работы нужны шаблоны.
Выполнение аппликации «Бабочка»:
1. Для аппликации мы должны взять картон синего цвета.
2. Начинаем аппликацию с вырезания травы. Возьмём зелёную бумагу, сложим пополам и приложим шаблон. Обведём шаблон, вырежем и приклеим снизу на картон.
3. Подберём цветную бумагу и вырежем при помощи шаблона три цветка и приклеим на траву. Приклеим серединку. Полянка готова.
4. А теперь будем делать бабочку, по технологической карте сделаем крылья.
5. Крылья бабочки вырезали и приклеим на картон.
6. По технологической карте вырежем ещё одни ажурные крылья.
7. Приклеим крылья на бабочку.
8. Подбирая цвет бумаги вырежем по шаблону маленькие крылья и приклеим их на бабочку.
9. По шаблону вырезаем тельце бабочки и приклеиваем его на бабочку.
10. Вырезаем и приклеиваем глазки бабочке.
Наша бабочка получилась яркая и красивая.
Можно выполнить бабочку в различной цветовой гамме – это воплощение фантазии детей.
Хочу предложить немного другие шаблоны и бабочку.
Знаете ли вы, что аппликация — это не только детское занятие по наклеиванию бумаги на бумагу? Аппликация — это составление картинки из какого-то материала. Её можно нашивать и наклеивать или, к примеру, класть под стекло. Аппликация существовала задолго до появления других, более изысканных способов украшения предметов. Сегодня я предлагаю вам сделать аппликацию из бумаги — бабочка . И похожую бабочку, но из яичной скорлупы. Да-да, обычной яичной скорлупы.
Интересный вариант аппликации — это бабочка из треугольников.
Вам понадобится:
- Цветная бумага или картон;
- Клей ПВА;
- Лист картона для основы;
- Проволока;
- 2 бусинки.
Нарежьте по 2 треугольника для каждого крылышка. 1 вытянутый и 1 равнобедренный треугольник для тела и головы и 2 вытянутых овала для нижних крылышек. На 2 отрезка проволоки присоедините по бусинке — это будут усики. Остается только приклеить треугольники и проволоку на картон. Аппликация готова. Теперь, нужно её оформить. Самый простой способ оформления — это вырезать рамку для аппликации из картона. Затем эту картонную рамку можно украсить симпатичным бантиком, бабочкой или другими треугольниками.
Аппликация яичной скорлупой — занятие еще проще, но требует большего терпения и скрупулезности. Просто покрасьте яйца, снимите скорлупу и разбейте её на мелкие кусочки. Нарисуйте контур бабочки и выложите на нем яичную скорлупу различных цветов. Прикрепите ее с помощью горячего пистолета.
Аппликации бабочки из бумаги и из яичной скорлупы — интересное занятие и симпатичная декорация.
Бабочки – красивые создания с большими разноцветными крыльями. Ассоциируются чаще всего с летом, юностью и мимолётностью счастья. Мотыльки – популярные в декоре интерьера и бижутерии.
Аппликация бабочки – хорошая возможность для детей научиться составлять простые симметричные композиции. Такой труд способствует развитию у дошкольников чувства симметрии, мелкой моторики, навыков работы с ножницами.
Подборка мастер-классов расскажет педагогам и родителям, как научить ребятишек выполнять своими руками такие поделки в детском саду.
В средней группе закрепить с детьми знания о геометрических фигурах и симметрии можно с помощью составления простой аппликации из различных форм.
Из геометрических фигур
Работа выполняется двумя способами:
- Вырезанный силуэт бабочки симметрично украшается кружками, квадратами, ромбами.
- Мотылёк составляется из отдельных геометрических фигур.
Второй способ наиболее интересен и направлен на развитие воображения и логического мышления.
Из каких частей состоит бабочка:
- голова – круг;
- туловище – овал;
- крылья – квадраты, ромбы, треугольники.
Как поэтапно выполнить детскую аппликацию:
- показать детям образец собранной бабочки;
- назвать геометрические фигуры и определить, какие элементы необходимы для аппликации;
- вырезать треугольники, квадраты, круги из разноцветной бумаги;
- опираясь на образец и начиная от центра, составить и приклеить симметричную композицию на бумаге.
Вырезаем и клеим
В подготовительной группе дети справятся со сложными творческими работами. Бабочку можно сделать объёмной, она будет смотреться живо и легко. Выполнить аппликацию просто.
Однако процесс потребует точности и некоторых навыков. В частности, дети должны уметь вырезать симметричные фигуры.
Подготовьте:
- шаблоны крыльев двух размеров и туловища;
- бумагу разных цветов;
- клей;
- ножницы;
- пайетки и бумажные цветы для украшения.
Описание выполнения:
Такой бабочкой украшают открытку, панно, стены.
Нетрудно догадаться самому, как смастерить аппликацию. Бумагу складывают гармошкой, нарезают на мелкие кусочки, прокалывают дыроколом, отгибают.
Видео: Объёмные бабочки для декора
Бабочки из ткани и пуговиц
Выполняется по типу бумажной аппликации. Все вырезанные детали наклеиваются на основу. С тканью работать сложнее, так как она тоньше и пластичнее бумаги. Выполнение аппликации требует точности движения, поэтому такое творчество проводят с детьми в старшей группе.
Для работы подготовьте:
- бумажные трафареты всех частей аппликации (крылья, туловище);
- основу с изображением бабочки (должно совпадать с трафаретом);
- хлопчатобумажную ткань разных расцветок;
- клей-карандаш;
- ножницы.
Пошаговая инструкция выполнения:
Начинающие осваивать аппликацию мамы с помощью ниток и иголки украсят бабочкой шапку или кофточку ребёнка. Чтобы поделка смотрелась аккуратной и гладкой на одежде, рекомендуется воспользоваться швейной машинкой.
Оригами с тканью «Бабочка»
Более сложная тканевая бабочка получается с применением техники оригами. Вместо бумажного листа используется прямоугольная ткань.
Для МК подготовьте:
- ткань двух цветов;
- нитки, иголку;
- ножницы;
- булавки;
- утюг.
Мотылёк складывается пошагово по схеме:
Получился симпатичный мотылёк, который станет украшением заколки, броши или панно.
Видео: Детские аппликации с бабочками
Шаблоны и трафареты для работы
Идеи для аппликаций
Можно использовать не только ткань, но и фетр. Он не требует предварительной обработки, края не осыпаются, легко режется и приклеивается к поверхностям.
Клышникова Виктория Викторовна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МАДОУ Д/С № 3 " Надежда"
Населённый пункт:
город Благовещенск, Амурская область
Наименование материала:
конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию
Тема:
Аппликация (оригами) " Волшебные бабочки"
Дата публикации:
14.04.2017
Раздел:
дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА «НАДЕЖДА»
Конспект непосредственно- образовательной
деятельности по художественно-эстетическому развитию
(аппликация, оригами)
«ВОЛШЕБНЫЕ БАБОЧКИ»
Воспитатель: 1 квалификационной категории
В.В. Клышникова
г.Благовещенск 2017
Цель: Формирование представлений детей о мире насекомых, развитие умений выполнять
бабочки в технике оригами.
Образовательные:
Расширение знаний о насекомых, их разнообразии.
Совершенствовать конструктивные навыки в технике «Оригами»- сгибать квадрат
пополам и по диагонали, четко соединять и приглаживать углы.
Учить создавать выразительный сюжет.
Развивающие:
Развивать детское творчество при создании и реализации замысла.
Развивать воображение и творческие способности
Воспитательные:
Воспитывать любовь, отзывчивость и заботу к природе и окружающему миру.
Словарная работа: «Оригами», насекомое, кокон, метаморфоза, куколка.
Оборудование: квадрат из цветной бумаги, образец бабочки, цветные карандаши,
ножницы, фото- луговые цветы, насекомые луга(презентация)Музыкальный ряд: П.И.
«Бабочек». стихи о лете, загадки.
Методические приемы:
Игровая мотивация (путешествие на волшебный луг.)
Беседа с детьми(показ слайдов.)
Игровая мотивация (приход Феи.)
Показ образца бабочки и способа выполнения.
Анализ занятия.
Интеграция образовательных областей:
Познавательная деятельность. Художественно- эстетическое развитие, Речевое развитие,
Социально-коммуникативное развитие.
Вводная часть : Создание проблемной ситуации, показ выполнения работы по образцу.
Основная часть: Появление Феи.рассматривание иллюстраций, презентации,
отгадывание загадок, творческая деятельность.
Заключительная часть: Рефлексия, просмотр и организация детских работ, закрепляем
способ и метод выполнения работы, положительное оценивание работ.
Группа: старшая 5-6 лет
Воспитатель: Предлагает закрыть глаза и послушать весну(пение птиц).
В.рассказывает –Наступила долгожданная весна, тает снег. Появились первые. Появились
первые цветы «Подснежники», зеленеет травка. Деревья распускают свои зеленые
листочки. Сильнее греет солнышко! Просыпается луг с красивыми цветами и с его
маленькими обитателями (звучит музыка)
Воспитатель: Что растет на лугу? (Обобщает ответы детей).
Показ слайдов «Луговые цветы»
А кто живет на лугу?(Ответы детей и показ слайдов «Насекомые луга»)
Рассматривание бабочек- музыкальная терапия (« Времена года»)
Чтение И.Суриков «Лето»
Ярко светит солнце
В воздухе тепло,
И куда ни взглянешь
Все вокруг светло.
На лугу пестреют
Яркие цветы;
Золотом облиты
Темные листы,
Дремлет лес: ни звука,-
Листне шелестит,
Только жаворонок
В воздухе звенит.
Воспитатель предлагает оформить луг красивыми бабочками (из цветной бумаги).
Игровая мотивация(появление Феи)
Фея здоровается с детьми.
Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто?
Фея: Рассказывает свою историю и просит детей помочь. В ее волшебном лесу со всех
полянок исчезли « летающие волшебные цветы».
Воспитатель: О каких « летающих цветах» говорит Фея? (спрашивает детей)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.(бабочка)
Фея: А. Фета « Бабочка»
Ты прав. Одним воздушным очертаньем
Я так мила
Весь бархат мой с его живым
Миганьем- лишь два крыла.
Не спрашивай: откуда появилась?
Куда спешу?
Здесь на цветок я легкий опустилась,
И вот- дышу.
На долго ли без цели, без усилья,
Дышать хочу?
Вот-вот сейчас, свернув,
Раскину крылья и улечу.
Воспитатель: А что произошло в лесу? Почему исчезли бабочки?
Фея: Пришли люди и нарушили три главных правила:
А, ведь бабочки такие прекрасные создания, они не смогли вынести всего происходящего
на поляне в лесу и исчезли. Теперь весь лес потерял красоту. И я не знаю, как вернуть их
обратно в лес на полянки.
Воспитатель: Как плохо вели себя люди. Что нужно сделать, что бы не исчезали бабочки,
цветы? Как нужно беречь и охранять природу? Как вести себя на природе?
Воспитатель: Фея,- мы с ребятами тебе поможем вернуть бабочек в твой волшебный лес.
(Фея уходит.)
Воспитатель предлагает сконструировать из цветной бумаги бабочек и подарить их Фее.
Разминка: Бабочки летают.
Бабочки порхают.
Бабочки уселись.
Поднятие эмоционального фона у детей(развитие мимических мышц.)
Какая красивая бабочка!-(Улыбнулись).
Как сверкают ее крылышки!-(Обрадовались.)
Подул теплый ветерок и сдул бабочку с цветка.-(Огорчились).
Но бабочка вспорхнула и улетела.-(Восхитились.)
Воспитатель: Показывает образец и выполнение «Бабочки»(оригами)
Украшает крылья разными узорами.
Дети зовут Фею и дарят ей своих « Волшебных» бабочек.
Фея:- Спасибо вам большое, ребята! Какие красивые получились бабочки.Теперь, у меня в
лесу, будет как прежде, красиво и волшебно.
Воспитатель: Над цветами я летаю.
То, белая я, то пестрая,
Лета ясного сестра.(Танец).
Фея:- за вашу помощь, ребята спасибо. А это вам угощенье (корзина с конфетами).
Фея, прощаясь уходит.
Воспитатель: (Анализ): Ребята, а где вы сегодня побывали? На лугу кому помогали?
Какие вы молодцы, ребята! Какое вы сделали доброе дело! Помогли вернуть бабочек,
А значит вернуть красоту в окружающей нас природе.
И запомните три главных правила:
Не – сори.
Елена Колчева
Цель : Развивать интерес к аппликации как виду деятельности : продолжать учить составлять рисунок из готовых форм, закреплять умение наклеивать формы бабочек на зеленый березовый листочек .
Задачи : Учить детей находить отличительные бабочки от других насекомых (у бабочки большие крылья ,есть усики, хоботок,она ползает и летает).
Развивать умение узнавать и называть время года, выделять признаки весны (солнышко стало теплее, появилась травка, расцвели цветы, появились насекомые).
Способствовать развитию любознательности, мышления.
и взаимопомощи.
Оборудование и материалы :
Иллюстрации бабочек (капустница, крапивница, голубянка, павлиний глаз) ;
Салфетка, розетка для клея, клей, подставка для кисточек, кисть для клея, клеенка (на каждого ребёнка) ;
Заготовки бабочек , вырезанные из бумаги (на каждого ребенка) ; бумажных зеленых листочков (на который потом приклеивается бабочка ) .
Предварительная работа :
Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу летом.
Рассматривание тематических альбомов «Насекомые» , «Бабочки » ;
Беседы о насекомых, лете.
Загадывание загадок о насекомых, чтение художественных произведений о лете, стихотворений о бабочках ;
Ход мероприятия:
Воспитатель : читает загадку :
Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю.
И любите за это вы все меня, я.
(лето)
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, почему я загадала вам загадку о лете?
А не о другом времени года? (потому что наступило лето) .
Почему вы так решили?
Ответы детей :(греет солнце, зеленая трава, птицы весело поют, появились насекомые) .
Воспитатель : А вот еще загадка :
На большой цветной ковер села эскадрилья-
То раскроет, то закроет расписные крылья. (бабочка ) .
(воспитатель достает иллюстрации бабочек и показывает детям ).
Посмотрите, кто здесь изображен? (разноцветные бабочки )
Расскажите, какие бабочки по расцветке ? (описание бабочек детьми ) .
Как вы думаете, как их можно назвать? (дети придумывают названия для каждой бабочки ) .
Посмотрите внимательно, чем они похожи, что общего есть у всех бабочек ? А чем они отличаются?
Ответы детей : (у них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки и т. д.) .
Воспитатель : Обратите внимание, верхние крылышки – правое и левое – одинаковые по форме и цвету.
Дети : Да, и нижние тоже одинаковые.
Воспитатель : Таких красивых бабочек я вам показала . Они такие разноцветные, как цветочки – красные, синие, желтые – с яркими узорами на крылышках.
Это крапивница (показ, голубянка (показ, лимонница (показ, павлиний глаз (показ) .
Воспитатель : А теперь давайте все вместе как бабочки полетаем !
Физ. минутка :
Утром бабочка проснулась ,
потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
два – изящно покружилась,
Три нагнулась и присела ,
на четыре улетела.
Воспитатель : Молодцы! У вас так красиво получается!
Воспитатель : Ребята, посмотрите, какая необычная бабочка к нам прилетела ! (дети рассматривают бабочку ) . Потрогайте её крылышки, погладьте их. Как вы думаете, из чего она сделана?
(дети тактильно обследуют бабочку , и делают вывод, что она ненастоящая)
Воспитатель : Кто знает загадку про бабочку ?
Денис :
Сорвать цветок я захотел,
Он вспорхнул и улетел!
Воспитатель : Давайте вместе, бабочку на березовый листочек посадим ! А если ей не понравиться, она улетит.
Вместе с воспитателем дети садятся за столы (на столах заранее разложены заготовки для выполнения аппликации ).
Воспитатель : (показывает заготовку бабочки из бумаги и готовые разукрашенные листочки ).
Посмотрите, у нашей бабочки тоже 4 крылышка – 2 верхних одинаковых по форме и 2 нижних, тоже одинаковых, туловище с усиками. (дети одновременно с воспитателем выполняют все действия) .
Но не забывайте, что наша бабочка только присела на березовый листочек , мы туловище приклеиваем, а крылья у нас как - будто бы порхают!
Совместно с воспитателем дети выполняют работу под устные указания.
Воспитатель : Посмотрите, ребята, какие красивые бабочки у нас получились ! Давайте покажем наши произведения родителям, а пойдя домой вы можете бабочек отпустить на лужок ! У вас удивительные бабочки ! Молодцы!
Словно бант у нашей Ани,
Эта бабочка-краса .
Кружит, вьется над цветами,
Где, как мед, блестит роса.
Используемая литература : Естествознание, изобразительное искусство, художественный труд. Авторы : В. Ю. Дьяченко, О. В. Гузенко, И. А. Швецова, Г. А. Мирошниченко.