Идеи для украшения помещения с помощью бумажных бабочек. Цветные мотыльки в аппликации “Бабочка” Аппликация бабочка цветной бумаги детей

Аппликация из цветной бумаги для младших школьников своими руками

Аппликация из цветной бумаги «Бабочка». Мастер-класс с пошаговым фото.


Нечаева Елена Николаевна, учитель начальных классов КГУ «Средняя школа №21 село Сарыозек» Осакаровский район Карагандинская область Казахстан
Описание: Мастер-класс рассчитан для работы с детьми начальных классов и для тех, кто любит работать с цветной бумагой. Материал можно использовать на уроках труда или в кружковой работе. Работа может участвовать в конкурсе. Аппликацию можно предложить сделать детям в детском саду, но дать им вырезанные детали..
Цель: развитие умения выполнять интересные работы из цветной бумаги.
Задачи: научить правильно подбирать цветовую гамму бумаги для аппликации; соблюдать технику безопасности во время использования ножниц в работе; развивать воображение, фантазию, творчество; воспитывать усидчивость и аккуратность во время выполнения работы.
Материалы и инструменты необходимые для изготовления аппликации: картон, цветная бумага, бархатная цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, шаблоны, образец работы.


Здравствуйте, ребята! Отгадайте, пожалуйста, загадку.
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
(Бабочка)


Да, ребята, это бабочка. Бабочки удивительные создания, хрупкие, нежные, красивые. Бабочек можно сравнить с порхающими цветами. Всех удивляет разнообразие узоров на их крыльях, разнообразие расцветок этих существ.
Самая распространенная бабочка-это крапивница. Красивая, пестрая, оранжевая бабочка с черными точками. Называется она крапивница, потому что ее гусеница может есть крапиву.


Бабочка Капустная белянка - очень распространенная бабочка, белая, с черными точками. Ее гусеницы едят листья капусты.


Есть самая большая бабочка в мире – это Павлиноглазка Атлас. Обитаем в Китае и имеет размах крыльев 26 см.


Самая маленькая бабочка в мире – это Ацетозея. Обитаем во Великобритании и имеет размах крыльев 2 мм.


Есть очень красивые бабочки:



Бабочками можно любоваться бесконечно. Мы с вами сегодня сделаем бабочку из цветной бумаги. Во время выполнения аппликации мы будем пользоваться ножницами для вырезания деталей, давайте вспомним - технику безопасности при работе с ножницами:
- Пользуйтесь ножницами с закруглёнными концами.
- Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.
- Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
- Нельзя резать на ходу.
- При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.
- Не работай тупыми ножницами или с ослабленным шарнирным креплением.
- Не держите ножницы лезвием вверх.
Подберите цветную бумагу для вашей аппликации.
Нам для работы нужны шаблоны.


Выполнение аппликации «Бабочка»:
1. Для аппликации мы должны взять картон синего цвета.
2. Начинаем аппликацию с вырезания травы. Возьмём зелёную бумагу, сложим пополам и приложим шаблон. Обведём шаблон, вырежем и приклеим снизу на картон.


3. Подберём цветную бумагу и вырежем при помощи шаблона три цветка и приклеим на траву. Приклеим серединку. Полянка готова.


4. А теперь будем делать бабочку, по технологической карте сделаем крылья.


5. Крылья бабочки вырезали и приклеим на картон.


6. По технологической карте вырежем ещё одни ажурные крылья.


7. Приклеим крылья на бабочку.


8. Подбирая цвет бумаги вырежем по шаблону маленькие крылья и приклеим их на бабочку.



9. По шаблону вырезаем тельце бабочки и приклеиваем его на бабочку.


10. Вырезаем и приклеиваем глазки бабочке.


Наша бабочка получилась яркая и красивая.
Можно выполнить бабочку в различной цветовой гамме – это воплощение фантазии детей.


Хочу предложить немного другие шаблоны и бабочку.

Знаете ли вы, что аппликация — это не только детское занятие по наклеиванию бумаги на бумагу? Аппликация — это составление картинки из какого-то материала. Её можно нашивать и наклеивать или, к примеру, класть под стекло. Аппликация существовала задолго до появления других, более изысканных способов украшения предметов. Сегодня я предлагаю вам сделать аппликацию из бумаги — бабочка . И похожую бабочку, но из яичной скорлупы. Да-да, обычной яичной скорлупы.

Интересный вариант аппликации — это бабочка из треугольников.

Вам понадобится:

  • Цветная бумага или картон;
  • Клей ПВА;
  • Лист картона для основы;
  • Проволока;
  • 2 бусинки.

Нарежьте по 2 треугольника для каждого крылышка. 1 вытянутый и 1 равнобедренный треугольник для тела и головы и 2 вытянутых овала для нижних крылышек. На 2 отрезка проволоки присоедините по бусинке — это будут усики. Остается только приклеить треугольники и проволоку на картон. Аппликация готова. Теперь, нужно её оформить. Самый простой способ оформления — это вырезать рамку для аппликации из картона. Затем эту картонную рамку можно украсить симпатичным бантиком, бабочкой или другими треугольниками.

Аппликация яичной скорлупой — занятие еще проще, но требует большего терпения и скрупулезности. Просто покрасьте яйца, снимите скорлупу и разбейте её на мелкие кусочки. Нарисуйте контур бабочки и выложите на нем яичную скорлупу различных цветов. Прикрепите ее с помощью горячего пистолета.

Аппликации бабочки из бумаги и из яичной скорлупы — интересное занятие и симпатичная декорация.

Бабочки – красивые создания с большими разноцветными крыльями. Ассоциируются чаще всего с летом, юностью и мимолётностью счастья. Мотыльки – популярные в декоре интерьера и бижутерии.





Аппликация бабочки – хорошая возможность для детей научиться составлять простые симметричные композиции. Такой труд способствует развитию у дошкольников чувства симметрии, мелкой моторики, навыков работы с ножницами.

Подборка мастер-классов расскажет педагогам и родителям, как научить ребятишек выполнять своими руками такие поделки в детском саду.

В средней группе закрепить с детьми знания о геометрических фигурах и симметрии можно с помощью составления простой аппликации из различных форм.

Из геометрических фигур

Работа выполняется двумя способами:

  1. Вырезанный силуэт бабочки симметрично украшается кружками, квадратами, ромбами.
  2. Мотылёк составляется из отдельных геометрических фигур.



Второй способ наиболее интересен и направлен на развитие воображения и логического мышления.

Из каких частей состоит бабочка:

  • голова – круг;
  • туловище – овал;
  • крылья – квадраты, ромбы, треугольники.

Как поэтапно выполнить детскую аппликацию:

  • показать детям образец собранной бабочки;
  • назвать геометрические фигуры и определить, какие элементы необходимы для аппликации;
  • вырезать треугольники, квадраты, круги из разноцветной бумаги;
  • опираясь на образец и начиная от центра, составить и приклеить симметричную композицию на бумаге.


Вырезаем и клеим

В подготовительной группе дети справятся со сложными творческими работами. Бабочку можно сделать объёмной, она будет смотреться живо и легко. Выполнить аппликацию просто.


Однако процесс потребует точности и некоторых навыков. В частности, дети должны уметь вырезать симметричные фигуры.

Подготовьте:

  • шаблоны крыльев двух размеров и туловища;
  • бумагу разных цветов;
  • клей;
  • ножницы;
  • пайетки и бумажные цветы для украшения.

Описание выполнения:

Такой бабочкой украшают открытку, панно, стены.

Нетрудно догадаться самому, как смастерить аппликацию. Бумагу складывают гармошкой, нарезают на мелкие кусочки, прокалывают дыроколом, отгибают.

Видео: Объёмные бабочки для декора

Бабочки из ткани и пуговиц

Выполняется по типу бумажной аппликации. Все вырезанные детали наклеиваются на основу. С тканью работать сложнее, так как она тоньше и пластичнее бумаги. Выполнение аппликации требует точности движения, поэтому такое творчество проводят с детьми в старшей группе.

Для работы подготовьте:

  • бумажные трафареты всех частей аппликации (крылья, туловище);
  • основу с изображением бабочки (должно совпадать с трафаретом);
  • хлопчатобумажную ткань разных расцветок;
  • клей-карандаш;
  • ножницы.

Пошаговая инструкция выполнения:


Начинающие осваивать аппликацию мамы с помощью ниток и иголки украсят бабочкой шапку или кофточку ребёнка. Чтобы поделка смотрелась аккуратной и гладкой на одежде, рекомендуется воспользоваться швейной машинкой.




Оригами с тканью «Бабочка»

Более сложная тканевая бабочка получается с применением техники оригами. Вместо бумажного листа используется прямоугольная ткань.

Для МК подготовьте:

  • ткань двух цветов;
  • нитки, иголку;
  • ножницы;
  • булавки;
  • утюг.

Мотылёк складывается пошагово по схеме:


Получился симпатичный мотылёк, который станет украшением заколки, броши или панно.

Видео: Детские аппликации с бабочками


Шаблоны и трафареты для работы







Идеи для аппликаций

Можно использовать не только ткань, но и фетр. Он не требует предварительной обработки, края не осыпаются, легко режется и приклеивается к поверхностям.



Клышникова Виктория Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Д/С № 3 " Надежда"
Населённый пункт: город Благовещенск, Амурская область
Наименование материала: конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию
Тема: Аппликация (оригами) " Волшебные бабочки"
Дата публикации: 14.04.2017
Раздел: дошкольное образование

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №3 ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА «НАДЕЖДА»

Конспект непосредственно- образовательной

деятельности по художественно-эстетическому развитию

(аппликация, оригами)

«ВОЛШЕБНЫЕ БАБОЧКИ»

Воспитатель: 1 квалификационной категории

В.В. Клышникова

г.Благовещенск 2017

Цель: Формирование представлений детей о мире насекомых, развитие умений выполнять

бабочки в технике оригами.

Образовательные:

Расширение знаний о насекомых, их разнообразии.

Совершенствовать конструктивные навыки в технике «Оригами»- сгибать квадрат

пополам и по диагонали, четко соединять и приглаживать углы.

Учить создавать выразительный сюжет.

Развивающие:

Развивать детское творчество при создании и реализации замысла.

Развивать воображение и творческие способности

Воспитательные:

Воспитывать любовь, отзывчивость и заботу к природе и окружающему миру.

Словарная работа: «Оригами», насекомое, кокон, метаморфоза, куколка.

Оборудование: квадрат из цветной бумаги, образец бабочки, цветные карандаши,

ножницы, фото- луговые цветы, насекомые луга(презентация)Музыкальный ряд: П.И.

«Бабочек». стихи о лете, загадки.

Методические приемы:

Игровая мотивация (путешествие на волшебный луг.)

Беседа с детьми(показ слайдов.)

Игровая мотивация (приход Феи.)

Показ образца бабочки и способа выполнения.

Анализ занятия.

Интеграция образовательных областей:

Познавательная деятельность. Художественно- эстетическое развитие, Речевое развитие,

Социально-коммуникативное развитие.

Вводная часть : Создание проблемной ситуации, показ выполнения работы по образцу.

Основная часть: Появление Феи.рассматривание иллюстраций, презентации,

отгадывание загадок, творческая деятельность.

Заключительная часть: Рефлексия, просмотр и организация детских работ, закрепляем

способ и метод выполнения работы, положительное оценивание работ.

Группа: старшая 5-6 лет

Воспитатель: Предлагает закрыть глаза и послушать весну(пение птиц).

В.рассказывает –Наступила долгожданная весна, тает снег. Появились первые. Появились

первые цветы «Подснежники», зеленеет травка. Деревья распускают свои зеленые

листочки. Сильнее греет солнышко! Просыпается луг с красивыми цветами и с его

маленькими обитателями (звучит музыка)

Воспитатель: Что растет на лугу? (Обобщает ответы детей).

Показ слайдов «Луговые цветы»

А кто живет на лугу?(Ответы детей и показ слайдов «Насекомые луга»)

Рассматривание бабочек- музыкальная терапия (« Времена года»)

Чтение И.Суриков «Лето»

Ярко светит солнце

В воздухе тепло,

И куда ни взглянешь

Все вокруг светло.

На лугу пестреют

Яркие цветы;

Золотом облиты

Темные листы,

Дремлет лес: ни звука,-

Листне шелестит,

Только жаворонок

В воздухе звенит.

Воспитатель предлагает оформить луг красивыми бабочками (из цветной бумаги).

Игровая мотивация(появление Феи)

Фея здоровается с детьми.

Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто?

Фея: Рассказывает свою историю и просит детей помочь. В ее волшебном лесу со всех

полянок исчезли « летающие волшебные цветы».

Воспитатель: О каких « летающих цветах» говорит Фея? (спрашивает детей)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.(бабочка)

Фея: А. Фета « Бабочка»

Ты прав. Одним воздушным очертаньем

Я так мила

Весь бархат мой с его живым

Миганьем- лишь два крыла.

Не спрашивай: откуда появилась?

Куда спешу?

Здесь на цветок я легкий опустилась,

И вот- дышу.

На долго ли без цели, без усилья,

Дышать хочу?

Вот-вот сейчас, свернув,

Раскину крылья и улечу.

Воспитатель: А что произошло в лесу? Почему исчезли бабочки?

Фея: Пришли люди и нарушили три главных правила:

А, ведь бабочки такие прекрасные создания, они не смогли вынести всего происходящего

на поляне в лесу и исчезли. Теперь весь лес потерял красоту. И я не знаю, как вернуть их

обратно в лес на полянки.

Воспитатель: Как плохо вели себя люди. Что нужно сделать, что бы не исчезали бабочки,

цветы? Как нужно беречь и охранять природу? Как вести себя на природе?

Воспитатель: Фея,- мы с ребятами тебе поможем вернуть бабочек в твой волшебный лес.

(Фея уходит.)

Воспитатель предлагает сконструировать из цветной бумаги бабочек и подарить их Фее.

Разминка: Бабочки летают.

Бабочки порхают.

Бабочки уселись.

Поднятие эмоционального фона у детей(развитие мимических мышц.)

Какая красивая бабочка!-(Улыбнулись).

Как сверкают ее крылышки!-(Обрадовались.)

Подул теплый ветерок и сдул бабочку с цветка.-(Огорчились).

Но бабочка вспорхнула и улетела.-(Восхитились.)

Воспитатель: Показывает образец и выполнение «Бабочки»(оригами)

Украшает крылья разными узорами.

Дети зовут Фею и дарят ей своих « Волшебных» бабочек.

Фея:- Спасибо вам большое, ребята! Какие красивые получились бабочки.Теперь, у меня в

лесу, будет как прежде, красиво и волшебно.

Воспитатель: Над цветами я летаю.

То, белая я, то пестрая,

Лета ясного сестра.(Танец).

Фея:- за вашу помощь, ребята спасибо. А это вам угощенье (корзина с конфетами).

Фея, прощаясь уходит.

Воспитатель: (Анализ): Ребята, а где вы сегодня побывали? На лугу кому помогали?

Какие вы молодцы, ребята! Какое вы сделали доброе дело! Помогли вернуть бабочек,

А значит вернуть красоту в окружающей нас природе.

И запомните три главных правила:

Не – сори.

Елена Колчева

Цель : Развивать интерес к аппликации как виду деятельности : продолжать учить составлять рисунок из готовых форм, закреплять умение наклеивать формы бабочек на зеленый березовый листочек .

Задачи : Учить детей находить отличительные бабочки от других насекомых (у бабочки большие крылья ,есть усики, хоботок,она ползает и летает).

Развивать умение узнавать и называть время года, выделять признаки весны (солнышко стало теплее, появилась травка, расцвели цветы, появились насекомые).

Способствовать развитию любознательности, мышления.

и взаимопомощи.

Оборудование и материалы :

Иллюстрации бабочек (капустница, крапивница, голубянка, павлиний глаз) ;

Салфетка, розетка для клея, клей, подставка для кисточек, кисть для клея, клеенка (на каждого ребёнка) ;

Заготовки бабочек , вырезанные из бумаги (на каждого ребенка) ; бумажных зеленых листочков (на который потом приклеивается бабочка ) .

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу летом.

Рассматривание тематических альбомов «Насекомые» , «Бабочки » ;

Беседы о насекомых, лете.

Загадывание загадок о насекомых, чтение художественных произведений о лете, стихотворений о бабочках ;

Ход мероприятия:

Воспитатель : читает загадку :

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю.

И любите за это вы все меня, я.

(лето)

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, почему я загадала вам загадку о лете?

А не о другом времени года? (потому что наступило лето) .

Почему вы так решили?

Ответы детей :(греет солнце, зеленая трава, птицы весело поют, появились насекомые) .

Воспитатель : А вот еще загадка :

На большой цветной ковер села эскадрилья-

То раскроет, то закроет расписные крылья. (бабочка ) .

(воспитатель достает иллюстрации бабочек и показывает детям ).

Посмотрите, кто здесь изображен? (разноцветные бабочки )

Расскажите, какие бабочки по расцветке ? (описание бабочек детьми ) .

Как вы думаете, как их можно назвать? (дети придумывают названия для каждой бабочки ) .

Посмотрите внимательно, чем они похожи, что общего есть у всех бабочек ? А чем они отличаются?

Ответы детей : (у них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки и т. д.) .

Воспитатель : Обратите внимание, верхние крылышки – правое и левое – одинаковые по форме и цвету.

Дети : Да, и нижние тоже одинаковые.

Воспитатель : Таких красивых бабочек я вам показала . Они такие разноцветные, как цветочки – красные, синие, желтые – с яркими узорами на крылышках.

Это крапивница (показ, голубянка (показ, лимонница (показ, павлиний глаз (показ) .

Воспитатель : А теперь давайте все вместе как бабочки полетаем !

Физ. минутка :

Утром бабочка проснулась ,

потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

два – изящно покружилась,

Три нагнулась и присела ,

на четыре улетела.

Воспитатель : Молодцы! У вас так красиво получается!

Воспитатель : Ребята, посмотрите, какая необычная бабочка к нам прилетела ! (дети рассматривают бабочку ) . Потрогайте её крылышки, погладьте их. Как вы думаете, из чего она сделана?

(дети тактильно обследуют бабочку , и делают вывод, что она ненастоящая)

Воспитатель : Кто знает загадку про бабочку ?

Денис :

Сорвать цветок я захотел,

Он вспорхнул и улетел!

Воспитатель : Давайте вместе, бабочку на березовый листочек посадим ! А если ей не понравиться, она улетит.

Вместе с воспитателем дети садятся за столы (на столах заранее разложены заготовки для выполнения аппликации ).

Воспитатель : (показывает заготовку бабочки из бумаги и готовые разукрашенные листочки ).

Посмотрите, у нашей бабочки тоже 4 крылышка – 2 верхних одинаковых по форме и 2 нижних, тоже одинаковых, туловище с усиками. (дети одновременно с воспитателем выполняют все действия) .

Но не забывайте, что наша бабочка только присела на березовый листочек , мы туловище приклеиваем, а крылья у нас как - будто бы порхают!

Совместно с воспитателем дети выполняют работу под устные указания.

Воспитатель : Посмотрите, ребята, какие красивые бабочки у нас получились ! Давайте покажем наши произведения родителям, а пойдя домой вы можете бабочек отпустить на лужок ! У вас удивительные бабочки ! Молодцы!

Словно бант у нашей Ани,

Эта бабочка-краса .

Кружит, вьется над цветами,

Где, как мед, блестит роса.

Используемая литература : Естествознание, изобразительное искусство, художественный труд. Авторы : В. Ю. Дьяченко, О. В. Гузенко, И. А. Швецова, Г. А. Мирошниченко.