История электрической лампочки для детей. Настольная лампа для школьника какая лучше Настольная лампа светодиодная или обычная

После визита к окулисту со своим ребенком, наверное, каждый родитель задумывался над тем, как выбрать лампу для школьника. Необходимость наличия этого прибора очевидна, так как большую часть времени после школы дети проводят за рабочим столом, выполняя домашние задания. Стоит учесть, что неправильное освещение комнаты и стола чревато возникновением проблем не только со зрением, но и с осанкой, так как плохая освещенность заставляет ребенка наклоняться ближе к столу и принимать неправильные позы.

С чего начать выбор?

В первую очередь необходимо определиться с форм-фактором лампы и материалом, из которого она изготовлена. Настольная лампа должна быть:

  • негромоздкой;
  • удобной и эргономичной, с возможностью изменять угол наклона и яркость свечения;
  • устойчивой и с тяжелым основанием;
  • с плафоном трапециевидной формы.

Выбирать настольную лампу стоит вместе с ребенком, нужно учесть его мнение и пожелания. Светильник рекомендуется размещать на высоте 30-45 см от рабочей поверхности, поэтому длина штатива должна быть соответствующей. Общий вес светильника должен быть таким, чтобы ребенок без труда мог перемещать прибор по столу, и в то же время достаточно тяжелым для устойчивости.

Следует обратить внимание на следующие параметры:

  1. Мощность. Должна быть такой, чтобы свет был мягким. Помните, что чересчур яркий свет будет раздражать глаза.
  2. Штатив. Для школьника стоит приобрести прибор с гнущейся ножкой, это позволит зафиксировать светильник в необходимом положении. С помощью гибкой ножки можно будет регулировать высоту и уровень наклона, которые могут быть разными в зависимости от того, что будет делать ребенок за столом - писать, лепить или рисовать.
  3. Плафон. Он не должен быть сильно широким (оптимальной является форма трапеции), а сама лампа не должна выходить за его края. При выборе плафона в форме трапеции или призмы достигается наибольшая интенсивность и направленность освещения. При этом без труда можно разместить лампу любого размера внутри такого плафона так, чтобы она не выпирала. Если с размерами и формой определиться непросто, то выбор материалов невелик - пластик, металл, стекло. Для экономии средств можно остановить свой выбор на лампе из пластика, при этом нужно убедиться в его качестве. Хороший пластиковый плафон не должен плавиться и плохо пахнуть. Можно отдать предпочтение металлу, однако такой плафон при использовании ламп накаливания может нагреваться. Если выбор сделан в пользу светильника из стекла, то плафон должен быть закрытым.

Плафон нужно выбрать такой, чтобы:

  • ребенок не ощущал дискомфорта от ослепления при использовании;
  • броский дизайн не отвлекал школьника от выполнения домашних заданий;
  • свет равномерно распространялся по рабочей поверхности;
  • лампочка не выступала за края плафона.

Современные модели настольных ламп могут стоить недешево, ведь качественный корпус изделия, гибкая ножка и регулировка света влекут за собой повышение стоимости прибора.

Выбор лампочки для светильника

После удачной покупки настольного светильника для рабочего стола остается лишь подобрать саму лампочку. Существует несколько популярных видов:

  1. Лампы накаливания. Использовались еще нашими бабушками. Они считаются наиболее экономным вариантом при покупке. Но при перепадах напряжения могут лопаться, а осколки стекла будут разлетаться по всей комнате, что может быть опасным для ребенка. Для ламп накаливания характерно частое мерцание при свечении, что неблагоприятно влияет на зрение, да и глаза устают быстро. Лампы накаливания имеют свойство нагреваться, что может привести к получению ребенком случайных ожогов. Если выбор все же пал на этот вид изделия, то следует отдать предпочтение лампочкам с матовым стеклом - свечение у них более равномерное.
  2. Люминесцентные лампы. Характеризуются более низким потреблением энергии, светоотдачей и более рассеянным светом, срок службы также порадует. Однако недостатки перекрывают преимущества, к ним можно отнести: химическую опасность, так как в таких лампах содержится ртуть; неравномерный свет, который способен искажать цвета освещаемых предметов; потерю свойств светоотдачи, а также изменение спектра свечения при долговременном использовании; мерцание.
  3. Светодиодные лампы. Этот вид распространен, признан и безопасен. Внутри такой лампочки находятся светодиоды с хорошим КПД, они имеют наименьшее мерцание. Хорошо передают цвет, при этом не изменяют оттенки освещаемых предметов. Такие лампочки служат долго, не нагреваются и не лопаются при перепадах напряжения.

При выборе лампочки для настольного светильника родителям школьника следует обратить внимание на мощность. Офтальмологи рекомендуют использовать лампы мощностью 60-100 Вт. Существует общепризнанная норма, при которой степень освещенности рабочего пространства должна быть в пределах 300-500 лк.

Удобное и безопасное освещение - важнейшее условие эффективной организации рабочего места для ребенка школьного возраста. Именно за письменным столом он будет выполнять большую часть домашних заданий и от того, насколько правильно подобрана настольная лампа для школьника, во многом зависит успешность учебного процесса.

На что стоит обратить внимание

Лампы настольного типа принято классифицировать по ряду признаков, в том числе внешнему виду, особенностям работы, характеристикам лампочки и другим параметрам. При выборе настольной лампы рекомендуется обратить внимание на такие параметры, как:

  • место размещения;
  • мощность лампы;
  • размеры осветительного прибора и т.д.

Размещение и фиксация светильников

Один из основных показателей - способ установки. Светильники фиксируют либо к корпусу стола (на краю), либо они стоят на ножке - статической или динамической. Последний вариант предпочтительнее, поскольку позволяет менять направление света в нужную сторону.

Основание светильника должно быть достаточно увесистым, чтобы избежать его отклонений или скольжения по столу. Предпочтительны осветительные приборы на струбцине, так как они жестче крепятся на рабочем столе.

Важно! Если ребенок правша, источник света нужно располагать слева от него. Если же левша, наоборот - справа.

Очень практичное решение - разместить лампу рядом с рабочей зоной, а не прямо на письменном столе. В результате на столе появляется дополнительное свободное место. Такие лампы устанавливаются на пол или же фиксируются на стене. Если такая лампа размещена в непосредственной близости от стола, с точки зрения функционала она ничем не отличается от настольного варианта.

Способ управления светом

Оптимальный вариант - светильник, у которого выключатель расположен в основании или на плафоне. Переключатель должен иметь достаточный ход и не залипать при нажатии.

Размеры светильника

Лампы с фиксацией на краю стола оснащаются удобными трансформирующимися ножками, благодаря чему появляется возможность регулирования высоты установки источника света, а также угла светового потока. Высота установки обычно колеблется между 20 и 100 сантиметрами, однако встречаются и более длинные ножки. Наиболее комфортного освещения можно добиться, если длина ножки составляет не менее 50 сантиметров, иначе свет будет отражаться от поверхности книги (тетрадки) или ослеплять ребенка.

Размер лампы должен находиться в соответствии с габаритами стола. Такое требование предъявляется не только из эстетических, но и практических соображений. Если какие-то части осветительного прибора выступают за границы стола, то велика вероятность опрокидывания лампы по неосторожности. Также следует иметь в виду, что слишком габаритное устройство не позволит разместить на столе другие полезные предметы.

Самая тяжелая часть прибора освещения - его основание. Делается это специально, чтобы придать настольной лампе устойчивость, что позволяет повысить безопасность эксплуатации устройства. Однако если светильник нужно часто перемещать, то лучше выбрать лампу с легким основанием.

Штатив

Наиболее комфортное освещение обеспечивается, когда плафон располагается на уровне глаз. Штатив позволяет настраивать нужную высоту благодаря наличию складывающихся и выдвигающихся механизмов. Также существуют гнущиеся (гибкие) штативы. Особенно удобны в использовании гибкие кронштейны для детей, поскольку позволяют без труда настраивать нужное положение устройства освещения.

Световые характеристики

Главный параметр, на который нужно ориентироваться при выборе лампы для первоклассника (да и любого другого пользователя), - качество света. Чтобы сделать правильный выбор при покупке лампы, рекомендуется разобраться в некоторых технических нюансах осветительных приборов.

Виды ламп

Самым распространенным типом источника света по-прежнему являются лампочки накаливания. Их главное достоинство - дешевизна. Однако им и существенные недостатки, в том числе не слишком долгий срок эксплуатации, высокое потребление электроэнергии. К тому же, использование ламп накаливания приводит к перегреву плафона.

Люминесцентные лампы имеют массу преимуществ, в том числе отсутствие перегревания, продолжительный срок эксплуатации и экономичность. Следует иметь ввиду, что такой источник света характеризуется искажением цветов, что плохо скажется на зрении ребенка. Чтобы сделать правильный выбор, рекомендуется посмотреть на аббревиатуру, указанную на упаковке изделия. Лучшая цветопередача при работе с графикой достигается светильниками, промаркированными буквой Ц. А вот для чтения с бумажного носителя следует выбрать изделие, на котором есть аббревиатура ЛТБ, поскольку они дают теплый белый цвет.

Галогенные источники света характеризуются максимально приближенным к натуральному спектру излучением. Галогенные светильники дают мягкий и рассеянный свет. Другие преимущества галогенных устройств включают долгий срок службы и экономность в расходовании электроэнергии.

Светодиодные лампочки дают качественный свет. Такие источники света оснащены регулировкой мощности, они экономичны и служат в течение многих месяцев или даже лет.

Обратите внимание! Светодиодные лампы предлагаются с часами, термометрами, календарями и другими полезными функциями.

Мощность лампы

Если выбор пал на лампы накаливания, следует обратить внимание на их мощность. Офтальмологи рекомендуют выбирать источники света мощностью от 40 до 60 Вт. Особенно важно придерживаться этого совета, когда речь идет о ребенке. Использование слишком слабых или слишком мощных ламп приведет к ухудшению зрения (в первом случае будет плохая видимость, во втором - яркий свет будет слепить). Максимально допустимый показатель мощности - 100 Вт.

Особенность светодиодных ламп - высокое качество света при низкой мощности. Для обеспечения того же уровня освещения рабочего места ученика, какой дает лампа накаливания, потребуются диоды гораздо меньшей мощности. К примеру, 60-ваттную лампочку накаливания заменяет 10-ваттное светодиодное устройство.

Оптимальный вариант - светильник с регулировкой мощности. Такое устройство стоит дороже, зато позволяет обеспечить более комфортное освещение. Например, при чтении бумажного носителя лучше уменьшить мощность освещения, а при работе с компьютером - увеличить.

Цветовая температура

Важный показатель работы осветительного устройства - цветовая температура. Одинаковые по мощностным характеристикам источники света могут давать разные типы цветов: белый, дневной, холодный или же теплый. Холодный белый или дневной свет приводят к быстрой усталости глаз ребенка. Для освещения рабочего места рекомендуется использовать теплые цвета. Цветовая температура для комфортного чтения должна быть в рамках 2700–3200 К, световой поток - в пределах 400–700 лм.

Обратите внимание! Для ламп накаливания понятие цветовой температуры неприменимо, поскольку они всегда дают только теплый свет.

Форма и материал плафона

Не рекомендуется выбирать настольные лампы со слишком сложными формами плафонов - это непрактично. Оптимальное исполнение плафона - в виде трапеции. Плафон трапециевидной формы позволяет наиболее эффективно распределить поток света и создать комфортное освещение для детских глаз.

Цвет плафона не должен быть слишком ярким, чтобы не раздражать глаза. Лучше всего, если светильник мягких пастельных тонов.

Важно! Поверхность светильника не должна быть глянцевой. Такой материал дает блики, поэтому нужно выбрать осветительный прибор с матовой поверхностью.

Важный вопрос - материал, из которого изготовлен светильник. Предпочтение следует отдавать только высококачественному пластику. Дешевая пластмасса не выдержит повышенной температуры и рано или поздно станет плавиться. Металлические плафоны приобретать не стоит, поскольку о них легко обжечься.

Заключение

Даже самая дорогая и качественная настольная лампа не заменит ребенку естественное освещение. Для длительной работы за письменным столом нужен не только местный, но и общий свет. Яркость общего света может быть и небольшой. Оптимальный вариант - комбинированное освещение. В этом случае глаза ребенка будут меньше уставать во время занятий.

Здравствуйте, дорогие читатели! В продолжение разговора о постепенно тянутся, цепляясь друг за друга, темы для более пристального рассмотрения деталей.

Отвечающая всем ортопедическим требованиям и организационная составляющая, когда «всё под рукой» — это, несомненно, важно. Обеспечить не только комфорт, но и здоровое будущее наших детей – основная задача родителей при планировании домашнего школьного уголка. И сегодня в моё поле зрения попали источники освещения. Говорить будем о том, как выбрать настольную лампу для школьника.

План урока:

Чем проще конструкция, тем лучше!

Как обычно мы подбираем предметы интерьера? Правильно, в первую очередь, по красоте. Это касается любой домашней мелочи и настольных светильников в том числе. Ведь человеческий взгляд всегда сначала цепляется за внешний вид.

Вот он, стоит весь такой блестящий и яркий! Мы уже видим свой новый светлячок на рабочем столе, в наших мыслях он идеально вписался в интерьер. Казалось бы, выбор сделан. Ан нет! Почти перед кассой мы вдруг начинаем задавать вопросы продавцам и задумываемся о том, что от своего приобретения хотелось бы вот это и вот то.

Начиная свой поиск, чтобы сузить круг потенциальных покупок, идём в ту сторону, где стоят и терпеливо ждут своих хозяев светильники с гибкими штативами.

Почему? Эти простые в использовании гуттаперчевые акробаты, раз и навсегда прикрученные к школьному столу, лёгким касанием руки в два счёта меняют своё местоположение, то смело заглядывая прямо вам в глаза, то робко опустив свой светящийся взгляд вниз. Светящиеся помощники на прищепке тоже могут попасть под ваш пристальный взгляд: они достаточно мобильны.

Обратите внимание, что длина гибкой шеи у приобретаемого светильника должна быть не менее 30 см, а при подборе источника света для работы с компьютером нужно исходить от того, что его высота должна обеспечить расположение над монитором.

Прожекторы – на стадион. На школьный стол скромно и с комфортом!

Настольная лампа – это не тот осветительный прибор, от которого требуется мощный световой эффект. Будет правильно, если количество световых единиц в лампочке не превысит 100 Ватт. Впрочем, всё индивидуально: кому-то вполне достаточно и показателя в 60Вт, некоторым такого освещения будет маловато.

В любом случае, при выборе мощности источника искусственного света руководствуемся детскими ощущениями и размером рабочей поверхности. Чем больше стол, тем больше Ватт потребуется.

Какую бы лампочку для настольного светильника вы не подобрали, нужно помнить, что с каждым увеличением её мощности повышается и излучаемый тепловой эффект, вызывающий у ребёнка утомляемость. Ещё одним следствием мощного воздействия является перегрев абажуров и плафонов.

Энергосберегающие люминесцентные лампы позволяют сберечь родительский кошелёк, но обычно они подмигивают неестественным голубоватым светом, да и сделаны с использованием ртути, поэтому такие источники – не лучший вариант для детского аксессуара. Быстро устанут глаза и от мерцающего эффекта настольного светильника с дневным светом.

Специалисты рекомендуют делать выбор в пользу обычных лам накаливания. Матовые источники дают более ровный спокойный свет. Хорошие отзывы заслужили светодиодные лампы: стоят дороговато, но служат намного дольше и потребляют намного меньше, оправдывая свою цену.

Маленький совет: настольный светильник с регулируемой мощностью – идеальный выход из положения!

Информация на цоколе о спектре излучения делается производителями не в качестве автографа. Так, аббревиатура ЛБХ обозначает, что лампочка будет излучать холодный белый свет. ЛД – это источники дневного излучения. От лампочки с пометкой ЛТБ можно получить белый, но уже матовый свет, именно их излучение более схоже с естественным, потому такие носители ЛТБ – лучший вариант.

Обращаем внимание на верхнюю одежду светильника

Во что одет ваш будущий помощник в борьбе с темнотой, — не менее важно, чем все остальные характеристики. Трапециевидный или конусообразный плафон – как раз то, что оптимально подходит для освещения школьного стола. Как в выборе цветовой гаммы школьной мебели, так и при подборе цвета плафона настольного светильника следует отдать предпочтение пастельным тонам.

Задумываетесь ли, из чего сделаны светильные абажуры? Конечно, выбор тут не особо большой: он может быть стеклянный, тканевый, металлический или пластмассовый. Думаю, что практичный родитель для школьного источника света вряд ли согласится на тканевый пылесборник, хотя они достаточно хорошо распределяют свой свет. У остальных материалов тоже есть свои особенности.


Где должен поселиться новый светящийся жилец?

Проведя энное количество времени в магазине, тщательно ковыряясь среди множества настольных светлячков, вы наконец-то счастливые и довольные идёте с покупкой домой и ставите приобретение на школьный стол. А правильно ли вы это делаете, прикручивая светящегося друга слева? А может надо справа?

Где должен стоять осветительный прибор, зависит от того, какая рука у ребёнка рабочая. У классического правши настольный светильник приживётся в левом углу. Уникальные левши ставят искусственный свет в правой стороне. Есть только один вариант, который подходит и тем, и другим: крепление светильника посредине рабочего стола.

Как вариант, источник света может переехать с поверхности стола на находящуюся рядом полку или шкаф, если его конструкция позволяет при этом обеспечить достойное освещение рабочей поверхности. Почему бы и нет? Главное, чтобы во время пребывания ребёнка на своём рабочем месте настольный светильник не был единственным источником освещения во всей комнате.

Возможно Елена Малышева и ее команда врачей смогут внести свои пять копеек в нашу сегодняшнюю беседу. Смотрим видео!

Вот такие существуют правила для осветительных приборов, претендующих на школьный рабочий стол. Конечно, лучшая настольная лампа для вашего юного школьника – та, которая отвечает всем перечисленным нами требованиям и выбрана самим ребёнком. У вас ещё есть время, спешите за покупками. Заодно нам расскажете, трудно ли подобрать светильник своей мечты.

Успешной вам подготовки к школе!

Всегда ваша, Евгения Климкович.

Выбор настольной лампы для школьника это очень серьезное дело. И непоправимые ошибки здесь могут негативно сказаться на здоровье вашего ребенка.

Акцент в первую очередь нужно делать не на дизайне и функциональности, а на безопасности такого источника света.

Хорошую лампу можно подобрать по трем главным составляющим:

  • тип лампочки и ее характеристики
  • штатив и плафон
  • крепеж и место расположения на столе

Если понравившаяся модель проходит по этим параметрам, уже далее обращаете внимание на другие полезные функции и атрибуты - порты USB для зарядки гаджетов, часы с будильником и т.п.

При этом не путайте интерьерную настольную лампу и лампу для школьника.

Это совершенно разные изделия, выполняющие разные задачи.

Тип лапочки внутри светильника

На сегодняшний день в магазинах представлен очень богатый выбор настольных светильников, как с простыми лампочками накаливания, так и со светодиодными.

Классические люминесцентные энергосберегайки, можно сказать свой век отжили.

Да и заниматься демеркуризацией помещения, в случае если такая лампочка разобьется, охота далеко не каждому.

Ядовитые пары ртути в детской комнате, это не совсем то, чего желают родители для своих детей.

Поэтому такие лампочки отбрасывайте сразу.

Коэффициент пульсации

Среди остальных видов нужно выбирать те модели, которые не дают мерцания. Даже обычная лампочка Ильича, провоцирует очень большую нагрузку для глаз.

Одно дело, когда такие источники света висят под потолком. И совсем другое, когда они расположены в нескольких сантиметрах от вашего ребенка.

Визуально вы не будете замечать такого мерцания света. Чтобы проверить этот эффект прямо в магазине, просто посмотрите на включенный светильник через камеру смартфона.

Такой простой и незамысловатый эксперимент, позволит вам избежать ошибок при покупке.

От качественной лампы на экране не будет никаких полосок, только одно светлое пятно. Чего не скажешь про дешевые экземпляры.

Например у 60-100 ваттных ламп накаливания, коэффициент пульсации доходит до 14%. А санитарными нормами в жилом помещении рекомендуется не более 10%.

Причем здесь зависимость обратная. Чем больше мощность лампы, тем меньше ее пульсация. Но к сожалению, 150Вт или 200 Вт обогревайки уже практически не купить.

А они как раз таки лучше всего вписывались в норматив – 5-7%.

Поэтому с медицинской точки зрения смотрите не на экономию в ваттах или дизайн светильника, а на то, какое влияние он оказывает на глаза при длительной работе.

Также не забывайте про безопасность. Что будет, если у вас в доме случится скачок напряжения и оно попадет на разогретую лампочку накаливания?

Взрыв и разрушение стекла в этом случае, не такое уж и редкое явление. Но одно дело, когда это происходит внутри люстры или бра.

И совсем другое, когда подобное случается перед лицом ребенка выполняющего домашнее задание.

С этой точки зрения простые лампочки в настольных светильниках никуда не годятся.

Еще не забывайте, что о них можно обжечься. Да и корпуса плафонов они нагревают будь здоров, хоть сосиску жарь.

Вот и получается, что единственно приемлемый вариант на сегодня для настольных ламп – это светодиодные Led модели.

Мощность

Какой мощности их выбрать? Изначально офтальмологами были выработаны рекомендации для обычных лапочек накаливания.

Их мощность не должна была превышать 60Вт.

Почему именно столько? При большей мощности чем 60Вт, падающий свет очень хорошо отражается от белой бумаги тетрадок, книг, альбомов.

У ребенка появляется дискомфорт. Тетрадку хочется отодвинуть подальше или лампу задрать повыше. Как следствие, зрение напрягается.

Оптимальная высота расположения источника света до поверхности стола – 35см.

А если на столе стоит компьютер, то лампа должна возвышаться над ним, а не располагаться сбоку. Иначе бликов не избежать.

1 of 3




Симпатичные и смешные карапульки даже не берите в расчет.

Но мы с вами договорились, что источники в виде лампочек накаливания использовать не желательно. Как же перенести эти расчетные 60Вт на светодиодные модели?

Есть таблицы соответствия разных типов ламп по отношению к обычным. Воспользуйтесь ими.

Согласно этим таблицам, для рабочего стола школьника достаточно будет светодиодных моделей мощностью 6-8Вт.

Однако не все Led светильники “одинаково полезны”. Разница эффективности освещения при одинаковой мощности у них может достигать почти 40%.

Поэтому здесь ориентируются в первую очередь на такой параметр как освещенность рабочей зоны. Что это такое, как ее подсчитывают, как не перепутать люксы с люменами, и с чем все это ”едят”, подробно читайте в статье ниже.

Если бюджет позволяет, то идеальным вариантом будут марки с регулируемой яркостью и встроенным диммером.

С одним и тем же светильником, будет комфортно работать как с книгами и тетрадками, так и за компьютером. При работе с бумажными изделиями убавляете мощность, а при переходе к монитору, добавляете ее.

Если модель не диммируемая, то при покупке в магазине возьмите с собой чистый лист белой бумаги формата А4. И подложите его под включенную лампу.

Если вас слепить не будет, можете смело покупать такой светильник и лампочку к нему.

Цвет свечения

Еще один не маловажный параметр – цвет свечения. В рабочих зонах офисов или контор, предпочтителен именно холодный оттенок.

Говорят, что он здорово повышает концентрацию и производительность.

Однако для сетчатки ребенка более безопасным является теплый оттенок.

Такое свечение соответствует температуре от 2700К до 3200К.

Данные по температуре всегда можно найти либо на коробке из под лампочки, либо на ее корпусе.

Всегда обращайте внимание на цвет. Порой он может преподносить неприятные сюрпризы.

Устройство и конструкция штатива и плафона

Очень важно, чтобы штатив был подвижным. Мог складываться, менять угол, направление свечения.

И все это без перемещения самого основания настольной лампы. То есть, поставили ее в одно место на столе, и подвижной ногой регулируете, куда и как направить поток света.

Моделям с длинным штативом нужно отдавать предпочтение. Самое главное, для сохранения зрения подобрать правильный угол наклона, чтобы свет не бил в глаза.

И чем больше у вас есть позиций, в которых вы можете зафиксировать настольную лампу, тем лучше. Потому что поверьте, для письма нужно одно положение штатива, а для рисования уже другое.

Сама голова или плафон также должны изгибаться и крутиться.

При этом не выбирайте модели:

  • у которых плафоны имеют яркую раскраску

Они будут отвлекать внимание и играть роль раздражителя для глаз. Лучший цвет – нейтральный (черный, белый), либо темно зеленый.

  • с не глубокими плафонами

Если речь идет не о светодиодных плоских вариантах, а о конусных плафонах, где спрятаны грушевидные лампочки, то нельзя допускать, чтобы сама лампочка выглядывала за края.

Она всегда должна быть полностью утоплена внутри корпуса.

  • с рассеивателем в виде отдельных крупных точек на панели

Появляется все больше настольных вариантов с несъемными и незаменяемыми светодиодными панелями. Но если одни из них способны давать ровный световой поток, то вот другие, светят как бы отдельными яркими точками.

А еще посчитайте количество светодиодов в этих панельках. Рекомендуемое число – не менее 12шт.

Хотя все может зависеть от их мощности. Однако при большем количестве и свет будет более равномерным.

  • выполненные из не термостойкого материала

Хоть светодиоды и не греются, но не забывайте, что это все-таки электрический аппарат. И какой бы дорогой не была модель, замыкания все равно теоретически возможны.

Крепление и расположение

Немаловажный фактор безопасности – как настольная лампа крепится или стоит на рабочем столе.

1 слайд : "Путешествие в прошлое лампочки " (старший дошкольный возраст )

2 слайд : Цель : Познакомить детей с историей электрической лампочки ; вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к прошлому этого предмета .

Ход : Воспитатель начинает беседу с вопросов : "Ребята, вы любите путешествовать ? Хотите сегодня отправимся в интересное путешествие ?" Для того чтобы узнать, куда мы отправимся, вам нужно отгадать загадки :

3 слайд :

1. Дом - стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется,

Ярким пламенем зажжется.

2. Чудеса на потолке -

Повисло солнце на шнурке.

3. Висит она без дела днем,

А ночью освещает дом.

Молодцы! Вы правильно отгадали все загадки. Ответ один и тот же - электрическая лампочка .

Сейчас мы отправимся в прошлое электрической лампочки .

4 слайд : Посмотрите внимательно на предметы. Что общего у этих предметов? (они зажигаются и дают свет) .

5 слайд : Как вы думаете, всегда ли существовала электрическая лампочка ? Как вы думаете, чем древний человек освещал свою пещеру? Он разжигал в пещере очаг, и от огня становилось светлее.

6 слайд : Давным-давно люди придумали факелы. Вы знаете, что такое факел? Обычно это палка с намотанной на конце просмоленной паклей. С факелами не только ходили по улицам, но и на стенах их укрепляли, чтобы освещать помещения.

7 слайд : Затем люди придумали лучину. Это просто щепка, заостренная на конце. Обычно лучину делали из березы, она лучше горит. Один конец лучины закрепляли в подставке, а другой зажигали.

8 слайд : Затем люди заметили, что если кусочек веревочки обмакнуть в масло и поджечь, он будет хорошо гореть и долго. Так появились масленые лампы .

9 слайд : Прошли годы , и человек придумал более удобный предмет для освещения - свечу. Свечи делали из пчелиного воска, бараньего сала. Внутри свечи есть фитиль, сделанный из ниток.

10 слайд : Люди стремились придумать более удобное освещение своего жилья и научились делать из нефти керосин и придумали керосиновые лампы .

11 слайд : История возникновения лампы длилась несколько десятилетий. Человек искал новые способы удобного освещения своего жилища. В разное время были совершены различные открытия, которые приближали лампу к современному , всем знакомому виду. Когда появилось электричество, тогда и придумали электрическую лампочку .

12 слайд : Игра «Построй дорожку из прошлого в настоящее » (назови предметы в правильной последовательности)

13 слайд : Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет к сценарию "Путешествие на машине времени" - развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с детьми старшей группы «Путешествие в прошлое лампочки» Цель:формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей – расширение знаний о электроприборах, знакомство с историей электрической.

НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в кукольную страну» Цель: совершенствовать знания детей о правилах личной безопасности. Задачи: Продолжать учить анализировать опасные ситуации, понимать.

НОД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое часов» ЦЕЛЬ. Воспитывать у детей интерес к работе часовщика, подвести их к пониманию: человек – преобразователь предметов, механизмов. СЛОВАРНАЯ.

План-конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое бумаги» ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ПРОЕКТНО - ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ:«КНИГИ» Тема: «Путешествие в прошлое бумаги».

Праздник «Осеннее путешествие» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: Продолжать расширять знания детей об окружающей действительности Развивать желание выступать перед родителями,.