Какие качества просто необходимо развить в себе для достижения успеха? Какие качества в ребенке можно воспитывать в семье.

Кем бы ни был ваш ребенок, он должен быть любим. И это - первое и самое важное условие для воспитания лидера.

Второе условие - не стремитесь говорить «нельзя», «плохо», «не смей» через каждые пять минут. Это всенепременно скажется на характере малыша. Он может закрыться в себе. Ну, а фразу «Ты мне не помогаешь, ты плохой» стоит забыть вообще, вне зависимости, хотите вы вырастить лидера или нет. Если он что-то делает не так, можно сказать ему, но совсем в других выражениях - вместо «Опять ошибся» - «Ничего страшного, ты можешь исправить», «Нельзя!» - «Не стоит», «Ты плохой» - «Ты поступил плохо, но ты хороший человек».

Ребенка стоит подбадривать в его начинаниях, воспитывая этим его уверенность в себе. Каждый, пусть и маленький успех малыша, следует отмечать как достижение, поскольку именно в родителях ребенок видит своих главных друзей и критиков. Если что-то не выходит с первого раза, объясните крохе, что расстраиваться незачем - все обязательно получится, пусть и не сразу!

Какие качества нужно воспитывать в ребенке для проявления лидерства?

  1. Оптимизм – ребёнок верит в успех, заражает этой верой окружающих.
  2. Уверенность – ребёнок с лёгкостью преодолевает трудности, не сомневается в своих силах. Очень важно воспитывать ребенка и внушать ему чувство уверенности с раннего детства.
  3. Честность – ребёнок говорит правду и берёт на себя ответственность за свои поступки.
  4. Решительность – ребёнок взвешенно принимает решения, идя на риск.
  5. Ситуационное лидерство – ребёнок принимает нужные решения в сложных ситуациях.
  6. Поддержка – ребёнок помогает другим стать увереннее.
  7. Делегирование - ребёнок распределяет задачи между другими.


Как воспитать ребенка лидером: несколько практических советов

Что можно посоветовать родителям будущего лидера:

  • уважайте мнение своего малыша, обсуждайте с ним поступки людей, сказочных героев; поощряйте каждое выступление на сцене, учите малыша правильно говорить;
  • малыш не обязан получать хорошие оценки- гораздо лучше развить в нем мотивацию к учению, стремление расширять свой кругозор должно стать его страстью, мотивация должна быть именно к учению - не оценкам;
  • научите отпрыска не бояться ответственности, уметь ставить определенные цели и достигать их;
  • научите ребенка соблюдать правила общества, в котором он живет;
  • интересуйтесь личной жизнью малыша, если вдруг увидите, что ребенком манипулируют, постарайтесь объяснить малышу, что настоящий друг никогда таким заниматься не будет, но и следите за тем, чтобы ребенок не манипулировал своим окружением;
  • научите ребенка проигрывать, не ругайте его за неудач.

Очень важная тема - то, как вы общаетесь с детьми, как вы с ними разговариваете. Например, за постоянные порицания ребенок может закрыться внутри себя. Для родителей очень важно дать детям любовь, воспитывать лидерские качества, чтобы он мог добиваться успехов в будущем.

Как общаются канадские дети между собой

Я работала в обувном магазине долгое время и заметила одну закономерность: почти всех мальчиков называли Чемпионами, а девочек Принцессами. Когда в магазин приходят родители с детьми за покупками, дети сами делают свой выбор, не кричат, не требуют, а мирно дискутируют о важности покупки. Даже самый маленький ребенок знает, чего он хочет, и мне как продавцу в сервисе клиентов нужно было работать не только с родителями, но и с ребенком.

Истинное Лидерство

  • Лидерство - это проявление инициативы в чем-то и взятие на себя ответственности за что-то. Это обретение способности и выполнение чего-то лучше, быстрее, качественнее, эффективнее.
  • Лидерство - это прогресс. Только тот, кто ведет людей к развитию, может считаться лидером.
  • Лидерство - это служение, забота о нуждающихся в вашей заботе и помощь нуждающимся.
  • Лидерство - это сотрудничество во имя всеобщего благоденствия и процветания.
  • Лидерство - это решение стоящих перед людьми задач, использование новых возможностей.
  • Лидерство - это верность выбранному пути, это смелость и мужество в преодолении возникающих на пути преград.
  • Лидерство - это импульс, мотив побуждения людей становиться лучше.

В развитии игровой деятельности выделяют три стадии: сначала игра в одиночку, затем рядом с другими детьми и, наконец, взаимодействуя с ними. Так закладываются первые модели социальных отношений, а ю.

Впрочем, как справедливо заметил великий педагог Антон Семёнович Макаренко, «человек не воспитывается по частям», поэтому, приучая детей содержать игрушечное хозяйство в порядке, родители закладывают у них основы аккуратности, а подсказывая темы для ролевых игр, способствуют развитию воображения и пр. Подсказками могут служить сказки, рассказы, стихи, сюжеты теле- и радиопередач. Они же помогают развивать умственный потенциал ребёнка в целом. Сначала малыш просто слушает, потом учится пересказывать короткие стихи и сказки. А поскольку у дошкольников внимание и память непроизвольны, то произведения должны интриговать яркостью и эмоциональностью.

Постепенно увеличивается объём и перечень источников знаний, тем более что малыши, как правило, неистощимы в познавательном поиске. Маленькие «почемучки» хотят узнать всё и сразу, иногда ставя родителей в тупик своими вопросами. Если не отмахиваться от любопытного «первооткрывателя» мира, не отделываться стандартной фразой «Вырастешь - узнаешь», то процесс познания может стать для ребёнка чрезвычайно увлекательным, что поможет затем при обучении в школе.

через передачу личного отношения родителей к отчей земле и живущим на ней.

Дети рано начинают проявлять интерес ко всему происходящему, а в каждой семье есть реликвии - документы, фотографии, награды родных и близких, которые, например, сражались на фронтах Великой Отечественной войны, были причастны к другим значимым событиям. Прекрасным средством воспитания могут стать праздничные даты, «красные дни календаря» и по другим причинам.

Общеизвестно, что для многих людей - маленьких и больших - самым любимым праздником является Новый год, но мало кто задумывается о причинах этого. Между тем механизм формирования положительного восприятия события достаточно прост. Ведь с Новым годом связано множество ритуалов: ёлка, Дед Мороз, Снегурочка, подарки, бой часов, шампанское и пр. Все эти детали воздействуют на эмоциональную сферу человека, украшают праздник, доставляя удовольствие. И если сопроводить собственными ритуалами празднование, например, Дня Победы, то можно закрепить в душе ребёнка чувство сопричастности к событию и гордости за свою страну.

Кроме того, родители во время прогулок могут рассказывать ребёнку об исторических памятниках, возведённых поблизости от знакомых мест, о том, что связано с этими свидетелями прошлого родной земли, какие люди принимали в этом участие. Очень важно также, чтобы дети гордились ролью родителей в жизни трудового коллектива, региона, а возможно - и всей страны. Если отец и мать рассказывают сыну или дочери о своей работе и, в свою очередь, интересуются их делами, это поднимает самооценку ребёнка, позволяет ему чувствовать себя значимым, способствует формированию гражданского самосознания.

.

Поскольку у ребёнка от природы заложена потребность в активности, а также склонность к подражанию, то малыши очень тянутся к взрослым занятиям: они хотят мыть посуду, стирать, подметать пол, лепить пирожки, поливать из шланга грядки и пр. Если поощрять участие детей в домашних хлопотах, то постепенно привычные занятия станут естественными и необременительными. Конечно, родителям придётся смириться с тем, что часть посуды будет раз-бита (и не ругать за это!), постель убрана не очень аккуратно, а пирожок будет иметь не белый, а серый цвет и странную форму, но все это восполнится трудолюбием ребёнка.

На одном из первых мест в жизни семьи должно стоять и физическое воспитание ребёнка. От состояния здоровья во многом зависит самочувствие и настроение человека, его успехи в работе, всё мироощущение в целом. Поэтому ещё с грудным младенцем заботливая мама проделывает нехитрые комплексы упражнений, а к утренней гимнастике ребёнка желательно приучать, как только он научится ходить. Тем более что в современных условиях несложно оборудовать и в городской квартире домашний мини-стадион, установив шведскую стенку, канат для лазания, кольца и пр. Позже это поможет ребёнку научиться бегать, прыгать, плавать, ходить на лыжах, кататься на коньках, играть в теннис или бадминтон. В общем, дочь или сын смогут выбрать себе вид спорта по вкусу, не обязательно для профессиональных занятий, но для поддержания формы и ведения здорового образа жизни.

.

Для малыша первыми источниками эстетических впечатлений становятся игрушки, затем его одежда, предметы быта: посуда, мебель, вся обстановка в квартире. Уют, чистота и порядок в комнате, в том числе среди игрушек, способствуют воспитанию эстетического вкуса. Но наибольшей силой воздействия обладают произведения искусства, поэтому важно приобщать детей к художественному творчеству. Тем более, что потребность в рисовании обнаруживается очень рано, примерно в 1,5-2 года. Ещё К.Д. Ушинский заметил, что все дети - страстные рисовальщики, и на родителях лежит ответственность за то, чтобы желание ребёнка выразить себя было удовлетворено.

Не меньшее значение имеет музыка, занятия которой способствуют также выработке упорства, настойчивости, организованности. Началом приобщения к музыке становятся колыбельные песенки, которыми мама укачивает малыша, а несколько позже он будет с удовольствием слушать несложные произведения композиторов. Учёные утверждают, что постоянное звучание специально подобранной классической музыки стимулирует интеллектуальное развитие ребёнка.

Главное, что эстетически развитый человек не просто наслаждается красотой, но сам стремится создавать прекрасное и искоренять безобразное.

Формирование всех сторон личности как бы концентрируется в нравственном воспитании, поскольку оно проявляется в отношении человека к различным сферам бытия: к обществу, другим людям, природе, труду, Отечеству и др. Целью и результатом нравственного воспитания становится формирование у детей высоких нравственных качеств: доброты, честности, эмпатийности, смелости, ответственности, порядочности, трудолюбия и пр.

Существуют различные пути и средства нравственного воспитания ребёнка в семье, среди которых на первом месте стоит общение с родителями. Однако, как совершенно справедливо заметил один из классиков педагогики, «воспитания без самовоспитания не существует», причём это следует отнести и к родителям.

Воспитание - всегда обоюдный процесс, поэтому в благополучной семье взрослые влияют на детей, одновременно корректируя друг друга. И в этой коррекции большое значение имеет, с одной стороны, выработка эффективного стиля родительского воспитания, а с другой - учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей. В совокупности это превращает семейное воспитание в процесс постоянного поиска, творчества, сомнений и удач.

Л. Смагина

Здравствуйте Юлия,
у меня в этот раз философский вопрос, касающийся больше воспитания, чем раннего развития. Какие качества воспитывать в ребёнке, чтобы он смог выжить в нашем жестоком мире? Вот я наблюдаю в окружении, как многие мамы специально прививают и поощряют такие качества, как эгоизм, сомнительное лидерство, не ставят детям никаких границ в отношении других деток. Идёт только внушение «ты самый-самый», после буквально каждого (тело)движения или примитивного ответа ребёнка бурные, и на мой взрослый взгляд, неискренние восторги. Причём речь идёт не о младенцах, а о трёхлетках. Ребёнок на групповом занятии забирает общую игрушку, которую используют в игре — мамаша довольно ухмыляется (как же, лидер растёт:)). Преподаватель молчит, игра идёт дальше без игрушки. Мне лично такое претит. Я ещё не решила, как лучше поступать в таких случаях. Мой уже задаёт много вопросов, в тот числе и о поведении других людей. Закладывается понятия «что такое хорошо и что такое плохо». С другой стороны, во взрослой жизни практически всегда добиваются успеха люди без принципов. Которые идут по головам. Мне бы не хотелось, чтобы мой ребёнок шёл по головам, но и чтобы об него вытирали ноги тоже не хотелось бы.
Как найти золотую середину? Интересно Ваше мнение на этот счёт.
С уважением,
Людмила Матвеева

Людмила, спасибо за действительно важный и очень актуальный вопрос. Сразу скажу, что мой ответ на него не претендует на форму «совета», так как я не психолог, а педагог, поэтому сфера воспитания для меня — область дилетантских, а не профессиональных интересов.
Поведение ребенка, а затем и взрослого человека в обществе зависит от нескольких факторов: генетически заложенных качеств личности, влияния социальной среды, воспитания. Первое мы изменить не в силах. Второе — частично поддается коррекции: мы можем контролировать круг общения нашего ребенка, объяснять поведенческие реакции окружающих, помогать ребенку социализироваться. Третье — полностью задача нас, родителей. Поэтому вопрос для меня звучит не «как воспитать успешного и одновременно порядочного человека?» а «как сделать все от нас зависящее, чтобы ребенок вырос успешным и одновременно порядочным человеком?»

Во-первых, это та ситуация, в которой следует разобраться в терминологии.
Кто такой лидер? — В словарях Даля, Ушакова, Ожегова находим одно и то же: » 1. Вождь, руководитель политической партии, общественно-профессиональной организации (полит.). Лидеры партии. Профсоюзные лидеры. 2. лицо, идущее первым в каком-н. состязании (спорт.). Лидер турнира. 3. На гонках, преимущественно велосипедных — лицо, едущее впереди гонщика и тем невольно побуждающее его ускорять движение (спорт.)»
Таким образом, лидер — человек, управляющий определенной группой людей, ведущий ее за собой.
Чтобы повести за собой большинство, надо обладать определенными качествами, которые бы позволили человеку заиметь авторитет у коллектива.
Что это за качества:
— уверенность;
— находчивость;
— решительность;
— смелость;
— поддержка других;
— умение делегировать полномочия.

Ответим себе на вопрос честно: «Хочу ли я, чтобы мой ребенок обладал этими качествами?» — Думаю, в большинстве случаев ответ будет положительный.
И это правильный курс. Воспитывать в ребенке умение быстро ориентироваться в сложной ситуации, принимать правильные решения в режиме цейтнота, не бояться трудностей, воодушевлять и приободрять других, окружать себя талантливыми людьми — все это никак не может помешать ребенку во взрослой жизни, наоборот будет способствовать социальному и профессиональному успеху.

Только это все не имеет никакого отношения к хулиганскому поведению, хамству и пренебрежению нормами поведения в коллективе. Если ребенок силой отнимает игрушку, ошибочно полагать, что это качество будущего лидера. Может и лидера, но только какой-нибудь бандитской группировки. Если вы хотите именно такого будущего своему ребенку, можно и дальше гордиться или закрывать глаза на такое поведение. Если же под лидерством вы видите интеллектуальное и эмоциональное превосходство вашего ребенка в коллективе, то стоит немедленно взять другой курс в вопросах воспитания. Как именно вести себя с детьми, чтобы взращивать в них положительные лидерские качества, — этот вопрос слишком обьемен, чтобы затрагивать его в формате лаконичного ответа. Однако позволю себе все же дать один совет. Если Ваш ребенок склонен к импульсивному поведению в коллективе, чрезмерному проявлению инициативы, если он не прислушивается к желаниям других детей и не хочет принимать их мнение, больше внимание уделяйте играм по правилам, чтобы ребенок понял, что в жизни не всегда все так, как говорит и хочет он. Если же Ваш ребенок наоборот пассивен в коллективе, идет за большинством, ведом и не проявляет инициативы, устраивайте дома игры, в которых проявление инициативы ребенком является естественным и необходимым условием, давайте ребенку больше творческих заданий, предоставьте больше самостоятельности.
В бизнесе есть понятие «деловая этика». Это некая совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности. Деловая этика включает в себя честность в отношениях с работниками, клиентами (покупателями), поставщиками и конкурентами. Быть лидером не значит «идти по головам», но значит «уметь убеждать». Быть лидером не значит «спорить», но значит «уметь идти на компромисс». Быть лидером не значит «гнуть свою линию», но значит «быть гибким». Быть лидером не значит «воевать», но значит «уметь договариваться». Быть лидером не значит «диктовать», но значит «быть терпимым». Таким образом, воспитывая в ребенке лидерские качества, мы не должны забывать, что воспитываем человека нравственного, с высокими моральными принципами, знакомого с нормами поведения в обществе, с этикетом, с хорошими манерами и хорошим вкусом. Воспитывая ребенка лидером, мы должны помнить о том, что перед нами стоит цель воспитать порядочного, доброго, чуткого человека, а не жестокого зверя, готового на все ради собственной выгоды. Прежде всего ваш ребенок должен быть человеком, а потом уже лидером.
И даже если лидера из вашего ребенка не получается, не отчаивайтесь. В истории человечества есть масса примеров не менее успешных и счастливых людей, о которых ни разу не сказали, что они лидеры.

Каждая мама мечтает о том, чтобы ее ребенок обладал только положительными качествами. Для этого они используют различные способы: рассказывают поучительные истории, показывают все на личном примере и т.д. Чтобы воспитать положительные качества ребенка, необходимо затратить немало усилий и обязательно уделять внимание малышу.

Невозможно дать точных рекомендаций для этого, ведь у каждого из детей характер и темперамент сильно отличаются. Но все же имеется несколько основных моментов, которые следует учитывать в любом случае. О них мы и поговорим далее в статье.

Когда следует приступать к выработке положительных качеств

Следует выделить следующие положительные качества личности ребенка:

  • Доброта;
  • Вежливость;
  • Честность;
  • Отзывчивость;
  • Трудолюбие;
  • Аккуратность;
  • Храбрость;
  • Ответственность;
  • Решительность.

Рождается он с настроем исключительно на добро и положительное отношение к нему со стороны остальных людей. Что такое злые поступки или обида он еще не знает. И именно этот период важно не упустить из внимания.

В первые три года ребенок накапливает знания, опыт и информацию. Все это выступает своеобразной основой для его развития в будущем. После трех лет он старается уже на практике проверить свои знания, определяя опытным путем, что на самом деле хорошо, а что плохо.

При воспитании положительных качеств главное показывать свой личный пример. Ведь в раннем возрасте он стремится подражать взрослым.

В раннем возрасте мышление ребенка более гибкое, он отлично поддается внушению. Немалую роль может сыграть и любознательность малыша.

1) Эффективная и своевременная борьба с детскими фобиями — залог хорошего психического состояния ребенка.
2) Как правильно определить размер ножки малыша перед покупкой обуви .

Личный пример – самый лучший помощник

После двух лет детей чаще всего уже отдают в детский сад, где они общаются со сверстниками, а воспитатели применяют различные методики по развитию не только умственных, но и нравственных навыков. Но иногда воспитатели бывают чересчур строгими или просто невнимательными к детям. Поэтому в любом случае основная забота о привитии положительных качеств малышу ложится на плечи родителей.

Наибольший эффект производит личный пример. Даже лекции о правилах правильного поведения в этом случае будут ненужными. Родители неосознанно воспитывают в ребенке различные качества. Например, взаимоуважение в семье учит его уважению к окружающим.

Такой способ воспитания категорически не уместен! Не нужно орать на ребенка за плохое поведение, наказание должно быть таким, чтобы ребенок все понял и больше так не поступал. А криками вы ничего не добьетесь!

Обязательно общайтесь с младшим членом семьи на равных. Не пытайтесь заниматься нравоучениями, ведь малыш должен понимать, что его мнение также учитывается. Так он научиться считаться и с мнением окружающих.

1) Как проходит прорезывание зубов у малыша? Рассмотрим главные вопросы, которые возникают у молодых родителей.
2) Как проявляется аллергия у грудничка, чем она опасна и как ее лечить, читайте в этой статье .

Сказки – наши помощники с малых лет

Сам по себе период детства – это время сказок. Ведь именно в них оживают чудеса. Но важно также и то, какую мораль несет сказка. Именно с учетом этого они и подбираются. Сказки обязательно должны учить ребенка чему-то хорошему и доброму. Порой родители усаживают его за просмотр мультиков. Но часто в них нет ничего поучительного. Т.е. ваш ребенок просто бесцельно провел драгоценное время.

Поучительные сказки для ребенка намного лучше современных мультфильмов без смысла!

Поставьте перед собой целью уделять каждый день время именно для чтения. Пересказывайте с малышом прочитанное, сочиняйте другие сказки и т.д. Также ему будет интересно, если вы будете не просто читать сказку, а пересказывать ее.

И в конце представляем простые правила воспитания положительных качеств у ребенка:

  • При детях никогда не ругайтесь между собой. Лучше сдержаться;
  • Обязательно будьте авторитетом для малыша. Ведь он, чувствуя вашу силу и важность, захочет быть похожим именно на вас;
  • Никогда не ограждайте ребенка от физического труда. Если он хочет помогать в уборке по дому, то пусть делает это. Если сын хочет подать отвертку отцу, то не пресекайте эти позывы;
  • Наказывать подрастающего малыша нужно правильно , соразмерно его вине. Ни в коем случае не унижайте и не оскорбляйте его!
  • В процессе воспитания обязательно подбадривайте его;
  • Никогда не сравнивайте своего ребенка с другими, если не хотите, чтобы у него развился комплекс неполноценности.

При выработке положительных качеств у ребенка не рассчитывайте на мгновенные результаты. Этот процесс требует максимального терпения и сдержанности. Но в итоге у вашего ребенка будут заложены те ценности, которые ему обязательно помогут в жизни.