Когда отменили форму в школе. Основные параметры выбора лучших тканей для школьной формы

Большую часть своего дня ребенок проводит в учебном заведении. Здоровье и хорошее самочувствие ученика напрямую зависит от того, из какой ткани шьют школьную форму. В первую очередь, следует учесть гигиенические показатели тканевого состава.

Требования к качественным показателям материала

Предпочтение нужно отдавать натуральным полотнам с высокой гигроскопичностью, хорошей воздухопроницаемостью. Важно учитывать особенности детской кожи, поэтому материал должен быть гипоаллергенным.

Не следует выбирать слишком тонкие ткани для пошива детской одежды, иначе на суставных сгибах коленей и локтей пиджаки с брюками будут быстро протираться. Для блузок и сорочек желательно выбрать материал с небольшим содержанием синтетики в составе, чтобы обеспечить облегание, износостойкость, несминаемость. Поскольку дети много времени проводят в сидячем положении, ткань должна быть устойчивой к деформации. Легкость в уходе за вещами является одним из главных требований, ведь маленькие мальчики и девочки быстро пачкают одежду.

Более подробно о том, какая ткань для школьной формы лучше, можно узнать из видеоролика.

Костюм должен хорошо сидеть на ребенке и обеспечивать полную свободу действий. Следует избегать покупок слишком узких вещей, делового стиля, похожих по своему виду на комплекты для взрослых. В них ребенку будет неудобно сидеть и двигаться.

Разновидности материалов

Во многом желание ребенка посещать учебное заведение зависит от того, какую ткань выберут родители для пошива школьной формы. Детский костюм должен быть не только удобным, но и красивым. Чаще всего, используются натуральные ткани с высокими качественными показателями:

  • вельвет;
  • твил;
  • шерсть;
  • хлопок;
  • батист;
  • хлопковый трикотаж с небольшим добавлением вискозы.

Шерстяные и хлопковые ткани

Шерсть и хлопок гигроскопичны и соответствуют всем требованиям Роспотребнадзора. Тем не менее, они обладают массой недостатков. В первую очередь, это высокая цена и непрактичность. Хлопок быстро растягивается, садится после первой стирки, а шерсть придется чистить в химчистке. Утюжка таких материалов также доставляет много хлопот и требует особого подхода.

Шерсть относится к разновидностям костюмных тканей. Не следует покупать полностью натуральный материал, в его составе должно быть 5% лайкры или вискозы для обеспечения прочности. Для пошива форменных костюмов показатели синтетики в составе ткани могут варьироваться в пределах от 40 до 60%. Такой состав делает изделия практичными, предохраняет от деформации, а также позволяет достичь полного облегания, без стеснения движений. Чтобы сшить костюм на ребенка-школьника, можно подобрать несколько вариаций материала:

  • Габардин – плотный материал, в мелкий рубчик, который практически не мнется.
  • Пикачу – отлично подходит для пошива облегающих силуэт костюмов, благодаря диагональному переплетению нитей с добавлением эластана.
  • Шотландка клетчатая – натуральное полотно с добавлением синтетики.

Синтетика

Искусственные ткани использовать для изготовления детских брюк и в особенности рубашек не рекомендуется вообще. К примеру, полиэстер и эластан прекрасно тянутся и позволяют выполнить множество моделей, которые сядут ровно по фигуре, не будут сковывать движения, но могут вызвать раздражение кожных покровов. К тому же синтетика плохо пропускает воздух, поэтому ребенок будет постоянно потеть.

На что следует обратить внимание при выборе костюмов

Еще в СССР была введена общая школьная форма для учеников, которая отвечала всем стандартам качества. Сегодня, к сожалению, далеко не каждый производитель стремится продавать «безопасную» детскую одежду. Роспотребнадзор призывает всех жителей России обращать особое внимание на тканевой состав. У любого магазина должны быть сертификаты качества. Не бойтесь их требовать, ведь от этого зависит здоровье вашего ребенка.


Разновидность моделей современной школьной формы

Форменное изделие не должно стеснять движения, потому как ребенок будет проводить в ней около 8 часов в день:

  • пиджак нужно подбирать по размеру плеч;
  • брюки не должны сильно обтягивать бедра;
  • если нужен галстук, то для малышей лучше подбирать модели на резинке, они более практичны;
  • правильный выбор ткани для школьной формы позволит облегчить уход за изделиями и повысить их износостойкость.

Многие родители просто возмущены нынешним качеством детской одежды. Большое содержание синтетических волокон в составе материалов приводит к перегреву летом и перемерзанию зимой. Дети часто жалуются на зуд и головные боли. Первый признак некачественного материала – резкий неприятный запах резины.

Цветовую гамму формы утверждает школьный совет, поэтому для каждого учебного заведения она будет разной. Лучше сшить одежду для школьника самостоятельно, чем потратить большую сумму денег на форму сомнительного качества. О том, как обстоят дела с покупкой школьных форм в России и их качестве, расскажет следующее видео.

Как проверить добросовестность производителя

Существует несколько правил, опираясь на которые можно обезопасить себя при покупке:

  • Добросовестные производители вшивают ярлык в шов самого изделия. В противном случае следует отказаться от покупки.
  • Кроме состава полотен и рекомендаций по уходу, на маркировке должны присутствовать контактные данные производителя.
  • На ярлыке должен быть указан II режим влажно-тепловой обработки. Это будет подтверждением натуральности тканей.
  • Внутренняя подкладка костюмных изделий выполняется только из вискозы.
Что означают знаки маркировки на ярлыке одежды

Ежегодно многим родителям в конце лета придется решать важный вопрос: как среди предлагаемого разнообразного ассортимента выбрать и приобрести для своего малыша, идущего впервые в школу, качественную и красивую школьную форму? Впрочем, новая форма понадобится и не только первоклассникам, но школьникам других классов.

Наша редакция рекомендует покупать школьную форму для мальчиков в интернет-магазине BebaKids.ru: большой выбор комплектов, форма синего, черного, серого цветов для школьников от 1 до 9 класса. Доставка по всей России и СНГ.

Для мальчиков школьная форма традиционно состоит из следующих элементов комплекта одежды:

  • брюки – желательно приобрести две пары;
  • жилет;
  • пиджак;
  • рубашки с коротким и длинным рукавом повседневные – не менее 3 шт.;
  • нарядная рубашка на праздник – 1 шт.;
  • гольф, водолазка или свитер – 2-3 шт.

В школьный комплект также входят спортивная форма, 2 футболки и обувь для физкультуры.

В 2018 году в 1 класс пойдут тысячи мальчиков. Со временем родители научатся подбирать форму, изучат предлагаемый ассортимент, но для новичков сделать выбор сложно – от многообразия моделей, тканей, фасонов и цветов разбегаются глаза.

На что стоит обратить внимание по покупке школьной формы? Родителям будет проще ориентироваться, если они будут знать 3 основные параметра хорошей школьной формы:

  1. Качество ткани, пошива изделия, фурнитуры.
  2. Цвет и фасон.
  3. Комфорт для ребенка.

А теперь об этом подробнее.

Особенности выбора ткани для пошива школьной формы

Производители обычно шьют школьные брюки, пиджак и жилет из смесовых тканей, доля синтетических нитей (полиэстер, эластан) варьируется от 30 до 80 %. Это делается для того, чтобы ткани меньше изминались, хорошо держали форму, были прочными, не выцветали. Тканую основу составляют натуральные нити:

  • шерсть;
  • хлопок;
  • вискоза.

Наличие этих нитей обеспечивает комфорт детской коже, позволяя ей дышать, сохраняя нормальный теплообмен. Также натуральные нити не вызывают аллергических реакций. Стремясь сохранить здоровье ребенка и обеспечить ему удобство на весь день, предпочтительно подбирать школьный костюм, сшитый из ткани с минимальным количеством синтетики. На ярлычке обязательно указывается состав ткани.

На заметку! Если форму нельзя стирать и гладить в домашних условиях и требуется исключительно химическая чистка, от приобретения такого изделия лучше отказаться – натуральных нитей в такой ткани слишком мало.

Перед покупкой надо помять изделие в руках, надеть на малыша. Если ткань электризуется или «кусается», лучше поискать другой вариант.

Важно! Пиджак, жилет и брюки на осенне-зимний период должны максимально состоять из шерстяных нитей, для жаркого климата можно выбрать вещи из хлопка или льна.

«Главное, чтобы костюмчик сидел!»

Так поется в известной песне, и это правильно, ведь качественный пошив необходим, чтобы ребенок в форме чувствовал себя уверенно и спокойно в течение всего учебного дня. На что родителям надо обратить внимание, чтобы их любимый первоклассник выглядел красиво и уверенно:

  1. Качественная фурнитура. Надо несколько раз проверить, как работает молния на брюках, легко ли скользит. Обратить внимание на пуговицы – производители частенько пришивают их кое-как. Обязательно должны быть запасные у пиджака, а также у жилета, рубашек, брюк.
  2. Швы должны быть или скрыты, или тщательно обработаны.
  3. Борта пиджака и подкладка карманов должны быть укреплены подкладочной тканью или флизелином, которые препятствуют растягиванию изделия. На качественных брюках делают подкладку «в шагу».
  4. Если на брюках фасоном предусмотрены стрелки, лучше, чтобы они были застроченные, ведь ежедневная глажка быстро утомит всю семью.
  5. Хорошая форма должна сидеть на ребенке достаточно свободно, но не «мешком». Небольшой запас длины у брюк, рукавов пиджака и рубашек при покупке одежды в конце августа не помешает, ведь малыш будет расти весь год.
  6. Обязательна примерка! Если ребенку форма не нравится, лучше не покупать ее и поискать другой вариант.

Фасон

Министерство образования пока не разработало единых стандартов школьной формы, поэтому администрации школ вправе предлагать родителям свои пожелания. В некоторых учебных заведения мальчики ходят в брюках и жилетах, в других обязательно ношение пиджаков, у третьих в ходу и пиджаки, и жилеты.

Конечно, красивая школьная форма тоже подвержена модным веяниям, однако не так сильно, как взрослая мужская одежда. Чаще всего пиджаки для мальчиков шьют в классическом виде, так называемом «английском» стиле:

  • однобортные;
  • на 2-3 пуговицы;
  • с вытачками на спинке;
  • с одним потайным и двумя накладными карманами.

Такой пиджак отлично выглядит на ребёнке с любой фигурой. Подбирая вариант пиджака, необходимо учитывать, что при маленьком росте достаточно 2 пуговиц, тогда как высокому мальчику удобнее застегивать пиджак на 3 пуговицы.

Популярностью пользуются современные интересные модели:

  • двубортные;
  • с застежкой-молнией под горло;
  • с круглой горловиной без воротника;
  • с карманами на молнии;
  • без карманов.

Важно! Мальчику должно быть удобно в выбранном пиджаке, который не будет ограничивать движения, давить или обвисать. Модная школьная форма должна быть комфортной, иметь простой крой и соответствующий детской фигуре силуэт.

Такая разноцветная школьная форма

Если советская учебная форма не отличалась разнообразием и все дети ходили в одинаковых коричневых платьях и пиджаках, то сейчас каждая школа вправе устанавливать свой образец цвета. Какие цвета предлагают производители:

  1. Очень популярна серая школьная форма. К брюкам любого серого оттенка легко подобрать рубашки. К серой форме отлично подходят жилеты в клетку серо-красного цвета, внося во внешний вид малыша разнообразие и оригинальность.
  2. Синяя и темно-синяя форма всегда выглядит элегантно. Недаром английские клубные пиджаки традиционно имеют синий цвет. К тому же психологи уверены, что эти тона способствуют активизации умственной деятельности и нейтрализуют негативные эмоции.
  3. В некоторых учебных заведениях администрацией и родительскими комитетами принято решение о том, что форма будет зеленая. Такой своеобразный выбор делает детей заметными в любой толпе. Известно, что зеленый цвет действует успокаивающе на глаза, не утомляя зрение, а также помогает сосредоточиться.
  4. Бордовая форма была очень популярна в начале 2000-х годов. С ней прекрасно комбинируются изделия из шотландки с клеткой в красно-серой или красно-черной гамме.

К любой форме для мальчика необходим комплект рубашек. Их должно быть не менее 3 штук повседневных и хотя бы одна праздничная, а также 1-2 галстука. Во многих школах разрешается мальчикам носить рубашки не только белого, но и других цветов:

  • бледные оттенки салатового;
  • светло-голубые;
  • светло-желтые;
  • в тонкую неброскую полоску;
  • в клетку.

Школьная форма в Российской империи

Фото А. С. Антонова в Тамбовском реальном училище

Классная комната Александровского реального училища

В 1834 году была утверждена общая система всех гражданских мундиров в Российской империи, в том числе и для средних учебных заведений. Положение о гимназической форме для девочек было утверждено в 1896 году.

Форма учащихся средних учебных заведений имела полувоенный характер. Сходные по фасону, их фуражки , шинели и гимнастёрки отличались цветом, кантами, а также пуговицами и эмблемами. У учащихся гимназий были светло-синие фуражки с чёрным козырьком , цветным кантом и эмблемой. Эмблема прикреплялась к околышу и представляла собой две серебряные пальмовые ветви, между которыми размещались инициалы города, номер гимназии и буква «Г» (например, «СПБ.3.Г.» или «М.5.Г.»). Летом на тулью фуражки надевался чехол из коломянки. Зимой, в холода, надевали наушники из черного фетра на коричневой байке внутри. Кроме того, в морозы надевали башлык цвета натуральной верблюжьей шерсти, отделанный серой тесьмой .

Повседневная форма гимназистов состояла из суконной гимнастёрки синего цвета (ткань темнее, чем на фуражке) с серебряными выпуклыми пуговицами, подпоясанной чёрным лакированным ремнем с серебряной пряжкой, на которой были выгравированы и закрашены чёрной краской те же буквы и цифры, что и на эмблеме (но без пальмовых ветвей). Брюки у гимназистов были чёрные, без канта. Ботинки были чёрные, на шнуровке. Летом гимназисты носили коломянковые гимнастёрки с серебряными пуговицами.

Старшеклассники обычно ходили не в гимнастёрках, а в куртках со стоячим воротником, как у морского кителя . В некоторых гимназиях гимнастерки и куртки приняты были не синие, а серые, брюки же всегда были чёрного цвета.

Гимназисты имели также выходную форму - мундир , тёмно-синий или тёмно-серый, однобортный, с обшитым серебряным галуном воротником. Этот мундир носили и с ремнём, и без ремня (вне школы). К мундиру надевали крахмальный воротничок. Шинель была типа офицерской, светло-серая, двубортная, с серебряными пуговицами, петлицы синие, в цвет фуражки, с белым кантом и пуговицами. Шинели были холодные и на вате, со стёганой серой подкладкой. Вместо шарфа носили черный суконный нагрудник, как у матросов. Ученикам младших классов разрешался зимой черный каракулевый воротник.

Учителя и прежде всего надзиратели строго следили за соблюдением всех правил ношения костюма.

Но по неписаным правилам гимназисту на улице полагалось обязательно скрывать номер гимназии, в которой он учился, чтобы гимназист, совершивший проступок, мог остаться неопознанным. Номер должен был быть выломан с фуражки, и гимназист, который этого не делал, жестоко преследовался товарищами. С той же целью перевёртывалась, пряталась бляха ремня.

Гимназистам строго запрещалось носить разные по цвету предметы костюма, например, серую блузу и чёрные брюки. Костюм должен был быть только чёрного цвета. Однако ученики старших классов гимназии зачастую носили разные по цвету брюки и костюм.

Повседневные платья воспитанниц шили из камлота. Гимназистки приготовительных классов (от пяти до семи лет) носили кофейные или коричневые платья; от восьми до десяти - голубые или синие; от одиннадцати до тринадцати - серые. Старшие гимназистки носили белые платья. Платья были закрытые («глухие»), одноцветные, самого простого покроя. C ними носили белый передник, белую пелеринку и, иногда - белые рукавчики.

Школьная форма в СССР

1920-е-1950-е годы: От эксперимента к классике

Эта форма существовала до конца 1962 учебного года. Первоклассники-мальчики 1 сентября 1962 года пошли в школу уже в новой форме - без фуражек с кокардой, без поясных ремней с массивной пряжкой, без гимнастерок. Форма для девочек практически не изменилась.

Открытка 1950-х

Кроме того, в 1943 году было введено раздельное обучение , от которого в 1954 году, правда, отказались .

Строгость нравов эпохи Сталина распространялась, разумеется, и на школьную жизнь. Самые незначительные эксперименты с длиной или иными параметрами школьной формы сурово карались администрацией учебного заведения.

С начала 1960-х годов форма была изменена в сторону отхода от "военизированности". Мальчики получили серый полушерстяной костюм - брюки и однобортный пиджак с тремя черными пластмассовыми пуговицами. Под пиджак рекомендовалась белая рубашка. В младших классах было принято нашивать белый воротничок поверх пиджачного воротника. Фуражку заменил тёмно-синий берет. Форма для девочек осталась прежней. В 1960-ом году новая форма появилась в Ленинграде. С 1962 года новая форма стала обязательной, хотя многие школьники до середины 1960-х годов ещё могли ходить в школу в старой. Никаких обязательных требований на ношение формы вне школы или на верхнюю зимнюю одежду не существовало.

Оттепель

Нарукавные эмблемы на куртку младших и средних классов (слева) и пиджак старших классов (справа) к форме для мальчиков образца 1975 года

У мальчиков с 1975-1976 учебного года серые шерстяные брюки и курточки были заменены на брюки и куртки из полушёрстяной ткани синего цвета. Покрой курток напоминал классические джинсовые куртки (в мире набирала обороты так называемая «джинсовая мода») с погончиками на плечах и нагрудными карманами с клапанами в форме фигурной скобки } ). Куртка застёгивалась на алюминиевые пуговицы, по конструкции напоминавшие военные. Пуговицы были 2 диаметров - поменьше для младшеклассников и побольше для старшеклассников. На боковой части рукава была нашита эмблема (шеврон) из мягкого пластика с нарисованным открытым учебником и восходящим солнцем - символ просвещения. У мальчиков-старшеклассников брюки и куртка заменялись на брючный костюм. Цвет ткани был по-прежнему синий. Также синей была эмблема на рукаве. На этой эмблеме, помимо солнца и раскрытой книги, присутствовало стилизованное изображение атома. Очень часто эмблему срезали, так как она выглядела не слишком эстетично, особенно по прошествии некоторого времени - краска на пластике начинала стираться. Также были очень редкие рельефно-выпуклые эмблемы, изготовленные из пластика на тканевой основе. Они не теряли цвета и смотрелись очень нарядно.

Школьная форма советского времени (или платья, стилизованные под неё) с белыми фартуками традиционно надевается выпускницами на Последний звонок как символ прощания со школой, и реже - на другие праздники. Однако, в ряде школ (несколько лицеев г. Набережные Челны , Прохоровская гимназия , ряд школ Красноярска и Уфы) платья и фартуки для девочек либо сохранились с советского времени, либо были введены вновь в 2000-е годы с целью поднятия дисциплины учащихся.

Как сообщают сми, вице-премьер Ольга Голодец отвергла варианты школьной формы, предложенные Министерством промышленности и торговли и Министерством образования и науки. Первый проект оказался «слишком лоббистским», второй – «крайне расплывчатым». Между тем, компании-производители сетуют, что из-за затянувшегося процесса согласования фасона единой школьной формы они могут не успеть пошить одежду к началу учебного года.

Обнаружить отвергнутые фасоны в сети не удалось, поэтому Материнство решило дать волю воспоминаниям и полюбоваться моделями школьной формы, которые существовали в разные годы, со времен Российской Империи до развитого СССР.

В 1834 году была утверждена общая система всех гражданских мундиров в Российской империи, в том числе и для средних учебных заведений. Положение о гимназической форме для девочек было утверждено в 1896 году. Форма учащихся средних учебных заведений имела полувоенный характер. Сходные по фасону, их фуражки, шинели и гимнастёрки отличались цветом, кантами, а также пуговицами и эмблемами.

Повседневные платья воспитанниц институтов благородных девиц шили из камлота. Гимназистки приготовительных классов (от пяти до семи лет) носили кофейные или коричневые платья; от восьми до десяти - голубые или синие; от одиннадцати до тринадцати - серые. Старшие гимназистки носили белые платья. Платья были закрытые («глухие»), одноцветные, самого простого покроя. C ними носили белый передник, белую пелеринку и, иногда - белые рукавчики.

В женских гимназиях также существовала форма. В государственных гимназиях воспитанницы носили коричневые платья с высоким воротником и фартуки - чёрный в учебные дни и белый по праздникам. Парадная форма дополнялась белым отложным воротником и соломенной шляпкой. Если в городе было несколько женских гимназий, то в них, как правило, форма была разного цвета.


Верхняя одежда также регламентировалась: гимназисты носили шинель, подобную офицерской.


В 1918 году гимназическая форма дореволюционной России была признана буржуазным пережитком и отменена вместе с многими другими наработками в области образования. Однако со временем было решено возвратиться к былому образу - к коричневым строгим платьям, фартукам, ученическим курточкам и отложным воротничкам. Произошло это в 1948 году, в период всеобщего «обмундиривания», когда ведомство за ведомством одевались в форму. Школьная форма образца 1948 года фактически копировала фасон формы классических гимназий - и по цвету, и по покрою, и по аксессуарам.


Эта форма существовала до конца 1962 учебного года. Первоклассники-мальчики 1 сентября 1962 года пошли в школу уже в новой форме - без фуражек с кокардой, без поясных ремней с массивной пряжкой, без гимнастерок. Форма для девочек практически не изменилась.


Форма была изменена в сторону отхода от "военизированности". Мальчики получили серый полушерстяной костюм - брюки и однабортный пиджак с тремя черными пластмассовыми пуговицами. Под пиджак рекомендовалась белая рубашка.


У мальчиков с 1975-1976 учебного года серые шерстяные брюки и курточки были заменены на брюки и куртки из полушёрстяной ткани синего цвета. Покрой курток напоминал классические джинсовые куртки (в мире набирала обороты так называемая «джинсовая мода») с погончиками на плечах и нагрудными карманами с клапанами в форме фигурной скобки }.


Куртка застёгивалась на алюминиевые пуговицы, по конструкции напоминавшие военные. Пуговицы были 2 диаметров - поменьше для младшеклассников и побольше для старшеклассников. На боковой части рукава была нашита эмблема (шеврон) из мягкого пластика с нарисованным открытым учебником и восходящим солнцем - символ просвещения.


У мальчиков-старшеклассников брюки и куртка заменялись на брючный костюм. Цвет ткани был по-прежнему синий. Также синей была эмблема на рукаве. На этой эмблеме, помимо солнца и раскрытой книги, присутствовало стилизованное изображение атома. Очень часто эмблему срезали, так как она выглядела не слишком эстетично, особенно по прошествии некоторого времени - краска на пластике начинала стираться.


Девочки с первого по седьмой класс носили коричневое платье, как и в предыдущий период. Только оно стало ненамного выше колен.


Для девочек в 1984 году был введён костюм-тройка синего цвета, состоящий из юбки-трапеции со складками спереди, пиджака с накладными карманами (без нарукавной эмблемы) и жилетки. Юбку можно было носить либо с пиджаком, либо с жилетом, либо весь костюм сразу. В 1988 году для Ленинграда, районов Сибири и Крайнего Севера было разрешено ношение синих брюк в зимнее время.

Обязательное ношение школьной формы в России было отменено весной 1994 года. Решением президента с 1 сентября 2013 года вновь была введена обязательная школьная форма, но единый фасон так и не утвержден, поэтому пока выбор остается за администрацией школы.

По материалам сайтов:

Это один из поводов, не ошибиться в выборе: какой должна быть школьная форма. Практичность и целесообразность – два главных критерия, на которые стоит ориентироваться. Даже введена она вновь была для того чтобы внешне уравнять всех учеников. Поэтому покупать что-то, слишком дорогое и вычурное просто не стоит.

Качественные и простые вещи, в которых вашему ребенку будет удобно – лучший вариант. Школа дает лишь рекомендации, устанавливая «рамки», касательно цвета или фасонов. А выбирать саму одежду приходится родителям. Не забудьте, кстати, привлечь к этому процессу ребенка, его мнение в этом вопросе очень важно.

Модная школьная форма: какой фасон выбрать

При выборе фасона ни в коем случае не копируйте откровенно деловой и взрослый стиль. Во-первых, это неудобно для ребенка, во-вторых – непрактично. Поэтому, подбирая юбки для девочек, стоит избегать обтягивающих или прямых моделей.

Какой фасон выбрать? Немного расклешенные варианты, складки или плиссировка в этом случае – более подходящие варианты.

Какая бывает школьная форма? Для девочек сарафаны, юбки, блузки, водолазки, и жакеты. В рекомендациях, как правило, указывается длина – она ни в ком случае не должна быть «мини», но и слишком длинную юбку покупать так же не стоит - лучше всего, если она будет слегка прикрывать колени.

Тот же комплект, но, разумеется, с брюками, а не сарафанчиками и юбками нужен мальчикам. Слишком строгие и «взрослые» модели непрактичны в условиях школы. Сколько продержатся отутюженные «стрелки»? Правильно, до конца учебного дня. Оптимальны модели, которые не предполагают «стрелок» вовсе, или с застроченными – хорошо держащими форму.

Какая школьная форма в моде и какую выбрать

Какая в моде школьная форма? Зависит от возраста вашего ребенка и его предпочтений. Но не покупайте форму на вырост! Хотя за время учебного года ребенок, безусловно, подрастет. В крайнем случае, если модель хорошо сидит и у неё есть запас длины, можно подвернуть (а потом выпустить) длину юбки, брюк или рукавов жакета. В течение года обязательно будут происходить торжественные мероприятия, поэтому к будничному комплекту обязательно стоит добавить красивую нарядную блузку или .

Какую школьную форму выбрать? Строгих правил на единые стандарты нет, каждая школа в праве давать лишь рекомендации, утвержденные родительским комитетом на цвета и фасоны одежды.

В ней ваш ребенок будет проводить несколько часов в день – поэтому удобные, не стесняющие движений фасоны и ткани – лучшее решение в этом вопросе. Какая школьная форма в моде? Достаточно строгая и консервативная, но и в этих рамках можно проявить индивидуальность.

Какого цвета школьная форма лучше

Какого цвета школьная форма лучше? Как правило, школа подбирает несколько цветов, которые становятся базовыми. В приоритете классические оттенки синего, бардового и темно-зеленого, реже – серого или коричневого.

Такой выбор совсем неслучаен. Психологами доказано, что они действуют успокаивающе, позволяют быстрей сосредоточиться, и не утомляют в процессе учебы. А вот яркие оттенки, наоборот, могут вызвать усталость и неустойчивость настроения. Поэтому, основные предметы одежды – брюки юбки, сарафаны, кардиганы, жилеты и жакеты стоит выбирать именно в темной, но сочной гамме.

Какой материал лучше всего для школьной формы

Выбор ткани напрямую зависит от климата, в котором вы живете. Но требования к идеальному материалу остаются общими. Он ни в ком случае не должен быть полностью синтетическим.

Лучше всего, если такие добавки как полиэстр или эластан в ткань составляют не более 30% - это делает её более прочной, позволяет надолго сохранить внешний вид и упрощает уход. Но основу ткани обязательно должны составлять натуральные волокна – шерсть, хлопок или вискоза. Такие ткани называют «дышащими».

Решая, какая школьная форма лучше обязательно удостоверьтесь, что состав ткани отвечает эти требованиям. Он должен быть указан на вшитом ярлычке, так же как и простейшая инструкция по уходу. Не покупайте одежду, которую нельзя стирать!

Основные базовые вещи должны быть на основе натуральной шерсти. Это особенно важно, если вы живете в холодном климате, а вот осенне-весенние варианты могут быть на основе хлопка или льна.

Хлопок или вискоза – идеальный вариант для блузок, рубашек и водолазок. Именно водолазки, благодаря удобству и практичности, как правило, становятся обязательной частью повседневных комплектов.

Особая тема в выборе, какой материал лучше для школьной формы – трикотаж. В повседневно варианте на смену пиджакам и жакетам приходят кардиганы и жилетки. Здесь в выборе материала тоже стоит сделать ставку на натуральные материалы, такие как шерсть с небольшой добавкой синтетики для зимних вариантов и вискозу – на межсезонье.