Конспект математического развлечения в средней группе Тема: «Математическое путешествие». Сценарий развлечения в средней группе«Математический бал

Цель: Закреплять знания детей о месяцах года, о частях суток. Развивать логическое мышление. Тренировать умение видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов, определять пространственное расположение предметов. Учить детей согласованным действиям при решении поставленных задач.

Материал. Игрушки: Винни-Пух, Тигра, Ослик Иа, поросёнок Пятачок. Пять стрелок, пять бумажных кругов со знаком «?». Плоскостные геометрические фигуры, карточки с логическими заданиями, набор счётных палочек, рисунки предметов составленных из геометрических фигур, цветная бумага, клей, ножницы, листы бумаги, воздушные шары на каждого ребёнка.

Ход досуга.

Дети входят в групповую комнату. Звучит фрагмент аудиозаписи песенки Винни-Пуха из мультфильма:

Кто ходит в гости по утрам,

Тот поступает мудро!

Тарам-тарам, парам-парам,

На то оно и утро!

Воспитатель: Дети, кто пел эту весёлую песенку?

Дети: Эту песню пел Винни-Пух!

Воспитатель: О каком времени суток говорится в песне? А какая у нас сейчас часть суток?

Дети: Утро!

Вос-ль: Следом за утром приходит …

Дети: День!

Вос-ль: Я сейчас вам загадаю загадки, а вы мне ответите, про какую часть суток в них говорится:

1.Что за гость, что прогоняет ночь-прочь? (Утро).

2.Солнце ярко встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются. (Утро).

3. Старенькая бабушка

Всю землю покрывалом укрыла,

Спать уложила.

Как её зовут? (Ночь)

4. Сестра к брату в гости идёт,

А он от неё прячется

Как их зовут?(День и ночь).

Давайте мы сейчас тоже пойдём в гости.

А теперь помогите мне рассказать одну историю про Винни-Пуха. Для этого нужно внимательно слушать и правильно отвечать на вопросы.

«Однажды Винни-Пух пригласил в гости своих друзей: Пятачка Иа, кролика и Тигру. Ребята давайте посчитаем сколько друзей пришло к Винни-Пуху?»

Дети считают приглашённых в гости .

Воспитатель: А что они принесли с собой?

Дети: 3 шарика, 5 цветов, горшочек с мёдом.

Вос-ль: Нас тоже пригласили в гости.(проводится физкультминутка )

«Шёл король по лесу, по лесу

Нашёл себе принцессу, принцессу,

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем

Ещё разок попрыгаем, попрыгаем

Ручками похлопаем, похлопаем

И ножками потопаем, потопаем».

Вос-ль: Ребята смотрите какой-то свёрток, давайте посмотрим? Да, это же карта, которая показывает по какому нам пути надо идти.

Вос-ль: Дети какая эта цифра(1). Да она же находится на нашем домике.

Какая цифра потерялась? Ребята назовите соседей эту цифру?

Дети отвечают на вопросы. Задания выполняются три раза.

Вос-ль: Молодцы аккуратно прошли. Вот мы и подошли к цифре 2.

Ребята, на картинке со знаком «?» находится задание, которое нам необходимо выполнить.

1. Какая игрушка находится в правом верхнем углу?

2. В верхнем левом углу?

3. Какая игрушка посередине?

4. Сверху от неё?

5. С право от неё?

6. Под ней?

7. Слева от неё?

8. В нижнем левом углу?

9. В правом нижнем углу?

Дети отвечают на вопросы.

Вос-ль: Теперь идём по стрелочке по цифре 3. Но тут тоже какое-то задание слушайте внимательно. Надо пройти только по зелёным треугольникам. Понятно?

Дети выполняют задание.

Вос-ль: Вот мы и пришли, поворачиваем круг с цифрой 3. Ребята перед нами карточки и вы должны мне ответить из каких геометрических фигур они составлены.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Надо поработать с палочками?

1. Взял треугольник и квадрат

Из них построил домик

И этому я очень рад:

Теперь живёттам гномик.

2. Я взял три треугольника и палочку.

Их положил легонько я

И получил вдруг ёлочку.

Дети выполняют задание на ковре.

Физминутка: Ветер дует нам в лицо

Покачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише

Деревцо всё выше, выше.

Вос-ль: Ну что немного отдохнули, пойдёмте дальше. Но тут тоже полоса препятствий: перешагиваем через ручеёк. Оказались на полянке, и нашли волшебный цветок. А в цветке какая-то цифра?

Дети отвечают на вопрос воспитателя (цифра 5).

Вос-ль: Да, тут же задание и приглашение. Ребята, нас приглашаютв гости игрушки, давайте с вами сделаем из геометрических фигур воздушные шары.

Дети: Садятся за столы и под аудио запись выполняют аппликацию «Воздушные шары»

Вос-ль: Но в сказке всегда происходят чудеса. Ребята смотрите, появился домик, давайте постучим и узнаем, кто в домике живёт.

Дети стучат в домик. Открываются ставенки, появляются куклы, мишки дети дарят им свои шары, а игрушки дарят им настоящие шары. Дети танцуют под аудио запись с шарами и игрушками.

Мария Бобылева
Конспект математического развлечения в средней группе Тема: «Математическое путешествие».

Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование элементарных математических представлений , «Коммуникация» , «Физическая культура» .

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель математического развлечения : Выявить уровень освоения материала по формированию элементарных математических представлений детьми средней группы .

Образовательные задачи :

Закрепить умение группировать предметы по двум признакам.

Продолжать выделять основные признаки предметов : форму, величину, цвет,

Узнавать цифры до пяти, сравнивать две группы предметов .

Развивающие задачи :

Развивать зрительное и слуховое восприятие;

Развивать наглядно-образное мышление;

Развивать воображение , умение ориентироваться в пространстве, смекалку, сообразительность.

Воспитательные задачи :

Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;

Воспитывать интерес к математике ;

Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого;

Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Методы и приемы :

Словесные – вопросы, напоминание, поощрение.

Наглядные – демонстрация карты, изображений героев.

Игровые – загадки.

Практические - действия с дидактическим материалом .

Действующие лица : Ведущая, дети.

Оборудование и материал : бусы из геометрических фигур, план-карта группы с отмеченными на ней ориентирами, макеты стрелок, две разных по цвету корзины, карточки с разным количеством вагончиков, четыре конверта с изображением героев, музыкальный центр, CD с записью «Барбарики» , фонограмма песни «Дважды два четыре» муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского. Медали для награждения детей.

Предварительная работа :

Проигрывание дидактических игр «Геометрическое лото» , «Возьми столько же» , «Что лишнее» и т. д;

Разучивание стихотворений и отгадывание загадок про цифры.

Организационно-мотивационная часть

Ведущая : Дети хотите отправиться в путешествие-сказку ? Оно будет не лёгким, нам на пути встретится много препятствий, но вы обязательно справитесь. Живут в этой стране сказочные герои. В путешествие мы с вами отправимся по плану карте. Давайте внимательно её рассмотрим . Двигаться мы будем по стрелкам от одного ориентира до другого.

(Воспитатель спрашивает какой ориентир, около какого предмета в группе находиться , рассматриваем около каких предметов находятся другие.)

Давайте подойдём к ориентиру «домик» и отправимся в направлении, куда указывают стрелки.

Деятельностная часть

Ведущая : Дети вот мы и дошли до ориентира «цветок» , около него на стрелке конверт. В этом конверте находится фотография сказочного героя, который задал нам задание, если мы с вами справимся с заданием, сможем отправиться дальше в путешествие .

(дети находят в конверте портрет Принцессы, фотография разрезана, дети собирают части.)

Ведущая : Дети, Принцесса очень любит украшения. Но недавно она рассыпала свои бусы и сейчас просит, чтобы вы помогли ей их собрать. Но сделать это надо правильно – одни из круглых бусин, вторые - из треугольных. Поможем Принцессе?

(дети собирают)

Ведущая : Молодцы, а теперь мы можем поднять листочки и двигаться дальше. Но перед этим немного отдохнем.

Физминутка «Мы считаем»

Раз - мы встали, распрямились.

Два - согнулись, наклонились.

Три - руками три хлопка.

А четыре - под бока.

Пять - руками помахать.

Ведущая : Молодцы, ребята, хорошо считаете!

Затем дети двигаются до следующего ориентира, где также стрелочка закрыта, открывают конверт, собирают картинку «Котенок»

Ведущая : Дети, Котенок придумал для вас загадки, если мы их отгадаем, то сможем путешествовать дальше .

(Котенок даёт задание : «Логические концовки» , которые нужно продолжить)

Сотня лун бы появилась,

И тогда бы осветилась

Ночь как день!

Но жаль луна

Светит нам всегда… (одна)

Людям всем дано от Бога

По одной лишь голове.

Ну, а руки что? А ноги?

Их у каждого по…. (две)

Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка!

Ты получше посмотри –

Это вроде бы и буква,

Но еще и цифра… (три)

Я у бабушки была,

У нее во всей квартире

Три огромные стола,

Ног у каждого… (четыре)

На руке малышка Лена

У нее, на удивленье,

Каждый раз выходит… (пять)

Ведущая : Молодцы, ребята! А вы хотите продолжить наше путешествие ?

(Дети двигаются от одного ориентира до другого, доходят до следующей стрелки и конверта)

Ведущая : Давайте соберём картинку. Посмотрите и скажите : кто это? Правильно Коза-дереза! Что у нее в руках? Правильно, корзина с фруктами и овощами. Что можно приготовить из фруктов? А что из овощей? (компот, суп) . Правильно! Давайте поможем Козе разложить продукты в две корзины. В красную корзину – все красные и желтые, в зеленую –. все круглые.

(Воспитатель помогает, направляет детей на правильность выполнения задания)

Ведущая : Молодцы! Ребята, мы хорошо потрудились. Ваши глазки не устали? Может, сделаем для них зарядку?

Гимнастика для глаз «Глазки»

(музыкальное сопровождение)

Глазки влево, (повернуть глаза в левую сторону)

Глазки вправо, (повернуть глаза в правую сторону)

Вверх и вниз (поднять глаза вверх, опустить глаза)

И всё сначала.

Ведущая : Теперь можем продолжать наше путешествие .

В следующем конверте Маша из мультфильма «Маша и Медведь» .

Ведущая : Ребята, вы узнали героя? Маша собирается поехать на поезде Мише. Но для этого надо раскрасить вагончики поезда. Поможем Маше? Если больше 3 вагонов - в красный цвет, если меньше в синий.

Ведущая : Вот молодцы! Вы были очень сообразительны и внимательны !

Следующая стрелка приводит ребят к сундучку с сокровищами. Чтобы его открыть, надо хорошо уметь считать. Вы умеете хорошо считать? (Да) А это мы сейчас проверим.

Сколько пальцев на правой руке?

Сколько глаз у светофора?

Сколько носов у двух собак?

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько хвостов у двух котов?

(открывают сундучок, достают медальки. Награждение детей)

Рефлексивно-оценочная часть

Ведущая : Вот и закончилось наше развлечение ! Ребята вам понравилось, как мы сегодня играли? А что вам понравилось больше всего?

(Ответы детей)

Вы сегодня очень хорошо справлялись со всеми заданиями. Молодцы! Спасибо вам большое!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Математическое путешествие» для средней группы Конспект Непосредственно образовательной деятельности Познание: математические представления. Тема: «Математическое путешествие» Подготовила.

Сценарий математического развлечения в подготовительной группе «Космическое путешествие» Математическое развлечение в подготовительной группе "Космическое путешествие" Цель: совершенствовать умение использовать полученные ранее.

Конспект математического развлечения в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам» Конспект математического развлечения в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам» Дата проведения: 25.11.2016г. Выполнила:.

Конспект НОД в средней группе. Тема: «Путешествие в мир игрушек» Конспект НОД в средней группе. Тема: «Путешествие в мир игрушек» Цель: Формировать у детей представление об игрушках. Задачи: 1) Образовательные:.

Цель: Совершенствование математических знаний детей по ФЭМП посредством игровой деятельности и художественного слова. Программные задачи:.

Конспект по аппликации в средней группе. Тема: «Путешествие на зонтике». Конспект по аппликации в средней группе. Тема:«Путешествие на зонтике». Цель: Развитие творческих способностей детей (сенсорных, а также.

Конспект проведения математического развлечения во второй младшей группе по сюжету сказки «Колобок» Конспект математического развлечения по сюжету сказки «Колобок» во II младшей группе Цель: создание эмоционального положительного настроения,.

Конспект развлечения во 2 младшей группе. Тема «Путешествие на поезде» МБДОУ Детский сад №1 «Малышок» Алтайский край, город Камень-на-оби Воспитатель Шинкарева Марина Александровна Конспект развлечения во 2.

Конспект НОД в подготовительной группе «Математическое путешествие» Конспект НОД в подготовительной группе «Математическое путешествие» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: - продолжать.

Сценарий математического развлечения «Путешествие с Неделькой» Сценарий математического развлечения «Путешествие с Неделькой». Цель – выявление уровня освоения детьми материала по формированию элементарных.

Библиотека изображений:

Развлечение по математике в детском саду. Средняя группа

Данный материал будет полезен педагога ДОО, инструкторам по физической культуре. Расчитан для детей старшего дошкольного возраста.

Математическое развлечение. (эстафеты)

Цель : развивать умения детей самостоятельно выполнять математические задания в условиях соревнования.
Задачи:
- Закрепить и обобщить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- Развитие логического мышления, внимания, памяти;
- Воспитывать интерес к математике.
Ведущий:
Почему тишина вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это Царица всех наук,
пришла сегодня в гости к нам.
Входит Царица математика.
Царица : Здравствуйте ребята! Я Царица математического царства. В моем царстве живут цифры и геометрические фигуры, математические знаки и формулы. Все говорят, что математика наука сложная, скучная, а я хочу вам показать, что математика бывает веселая. Давайте вы ребята разделитесь на две команды, а название каждая команда выберет себе, отгадав мои загадки.
1 конкурс «Отгадай загадку»
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг)

Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите. (Треугольник)

Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это …(Квадрат)

Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…(Овал)

Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…(Прямоугольник)
Царица : Молодцы! Загадки мои отгадали. Давайте выберем каждой команде название. Итак, одна команда называется «Круг», вторая «Квадрат».
Взял треугольник и квадрат,
Из них построил домик.
И этому я очень рад:
Теперь живет там гномик.
Мы поставим два квадрата,
А потом огромный круг.
А потом еще три круга,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел развеселый чудачок.
Мы не будем строить чудачка из геометрических фигур, мы построим кораблик
2 конкурс. «Собери кораблик из геометрических фигур» . В конвертах находятся геометрические фигуры, из которых вам надо собрать кораблик. Чья команда быстрее соберет, та и выиграла.
Царица: Жюри подводит итоги, а мы играем дальше.

Жили-были у девочки Шуры
В коробке геометрические фигуры:
Кубы, шары, квадраты
И другие бравые ребята.

3 конкурс «Собери правильно»
В корзине перемешаны кубы и шары. Команды добегают до корзины. Команда «Круги» выбирает шары и несет в свою корзину. Команда «Квадраты» выбирает кубы и также несет в свою корзину. Побеждает команда, которая быстро и правильно выполнит задание.
Царица математика: пока жюри подводит итоги конкурсов, предлагаю вам отдохнуть.
Включают песню фиксиков «Помогатор», дети выполняют движения под музыку.
Царица математика оглашает результаты 3 –х конкурсов.
Царица: молодцы ребята, хорошо справились с заданием. А у нас следующий конкурс:

Упал ананас у тропинки,
Разбился на две половинки.
Никак не поделят три ворона
Две половинки поровну.
Мы не будем делить половинки ананаса, мы соберем из двух половинок целый ананас.
4. Конкурс «Собери целое»
Плоские изображения ананасов разрезаются на две части (разрез произвольный: пополам вдоль, поперек, зигзагом). На полу раскладываются половинки ананасов, дети встают парами, каждая пара должна из половинок ананасов собрать целое изображение.
Царица математика: А сейчас я хочу узнать какая команда самая внимательная.
5 конкурс «Продолжи ряд».
Детям предлагается образец логического ряда из геометрических фигур и команды по образцу продолжают логический ряд. Выигрывает та команда, которая без ошибок и быстро выполнит задание.
Царица математика: Вот и закончился наш веселый математический спортивный праздник. Пока жюри подводит итоги, мы с вами в музыкальную игру «Если весело живется».
После танцевальной игры Жюри оглашает результаты математического развлечения, а Царица математика награждает победителей.
Царица : Все загадки отгаданы, игры сыграны. Я с вами не прощаюсь. Мы еще встретимся на математических занятиях и сыграем в новые игры. До новых встреч.

Этот досуг провожу в апреле; он помогает провести мониторинг усвоенного материала, закрепить его и развлечь детей.

Использование игрушек-марионеток из шаров и кубиков, анимационных картинок в презнтации повышает интерес детей. Получается то к чему мы стремимся - "обучение с увлечением"

Дети гордятся, что помогли Клоуну запомнить правила счета.

Создает и прекрасный эмоциональный настрой, дружеское, теплое общение и прощальная песенка.

Я постоянно использую ее, меняя игрушки (Зайка, Медвежонок).

Иногда прощаемся без игрушек, гладим друга - то я им ладошки, то они мне.

Такие приемы создают доброжелательную, доверительную обстановку на любом занятии. Попробуйте. Успехов вам коллеги

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математический досуг в средней группе

«На арене Математического цирка»

Составила и провела

Андрияненкова Алла Васильевна

Цель:

Закрепить пройденный материал (счет в пределах 5-10; образование и преобразование фигур, длина, ширина, цвет, простейший алгоритм действий).

Развлечь детей.

Ход

Приход цирковых артистов:

Клоун - марионетка – Здравствуйте, дети начинаем волшебное, цирковое математическое представление.

Я – известный дрессировщик. Похлопайте мне (кланяется.)

Познакомимся. Подходит к каждому, дети называют свое имя, а клоун свое –Бим.

На арене дрессированная гусеница (марионетка). Из чего она сделана? (из разноцветных шаров. Называют цвета.)

Сколько их? ( сосчитывают отдельные цвета, а затем все шарики).

Гусеница подпрыгивает дети считают (задания разные – младшие много, один, два, три; средние – в пределах 5) .

Гусеница «кланяется» и «уходит».

АППЛОДИСМЕНТЫ

На арене дрессированная сороконожка (марионетка). Из чего она сделана? (из разноцветных кубиков. Называют цвета.)

Сколько их? (сосчитывают отдельные цвета и все кубы).

Клоун Бим: Я - великий математик. Даже сороконожку научил считать.

На полу разложены цветы и сороконожка их «считает, ошибаясь».

Дети замечают ошибки, объясняют правила счета, показывают верный счет

(1.нельзя пропускать предмет. 2.Нельзя дважды указывать на один и тот же предмет).

Клоун Бим: По волшебным дорожкам отправимся на арену, где выступают дрессированные геометрические фигуры. Мальчики идут по широкой, но короткой дорожке, а девочки – по узкой, но длинной дорожке.

Садятся на стулья. Перед ними экран. На слайдах по очереди появляются геометрические фигуры. Дети называют их и обговаривают их признаки.

Затем появляется ежик.

Он хочет составить из 2 квадратов прямоугольник. Проверьте у себя на планшетке и скажите ежику, получится или нет. Ежик сдвигает квадраты и составляет прямоугольник. Ежик благодарит детей.

Таким же образом помогают улитке составить из двух треугольников квадрат. Благодарит детей.

Клоун Бим: А я покажу вам фокус: составлю квадрат из палочек, а теперь быстро преобразую его в треугольник, убрав только 1 полочку. Раз, два, три – готово. Попробуйте повторить, только не забудьте наклонить две боковые палочки.

Прощается песенкой и поглаживанием по ладошкам:

Попрощаемся с тобой крошечка
Я поглажу тебя по ладошечке. (Каждого гладит по ладошкам)

Конспект досуга по математике в средней группе "Волшебная страна фигур"

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 2098 «МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР» ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Л.М. ДОВАТОРА» (ГБОУ ШКОЛА № 2098 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Л.М. ДОВАТОРА)

Воспитатель Зуева Е.В. Москва, 2016

Цель: Учить различать и называть следующие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, уметь ориентироваться в пространстве.

Обучающие:

Расширять знания детей о фигурах. Учить группировать их по цвету, величине.

Развивающие:

Развивать наблюдательность, внимательность. Развивать память мышления и речь.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде.

Стимулировать интерес к математике.

Воспитывать навыки культурного поведения в обществе.

Материалы:

Для детей- карточка с четырьмя полосками, кружки (большие и маленькие) четырех цветов: зеленые, синие, желтые, красные; геометрические фигуры.

Для воспитателя: Четыре корзинки с наклейками фигур (например- первая корзинка треугольник, вторая квадрат…) Геометрические фигуры по количеству детей разного цвета. Четыре мешочка разного цвета: зеленый, синий, желтый, красный. Три ключа. Мягкая игрушка.

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей на коврик все ребята подходят встают в круг в центре круга находится воспитатель и предлагает им отправиться в страну не в простую, а волшебную- геометрическую и в этой стране все состоит из фигур. Вход в эту страну заколдован для того чтобы расколдовать вход в волшебную страну нужно получить три волшебных ключа.

В: Приглашаю всех детей в путь отправится скорей, ждут вас испытания,

сложные задания.

Путь наш будет длинный с препятствиями. Ребята вы готовы отправиться в такое путешествие?

Д: Да готовы.

В: В таком случае можно отправиться в путь дорогу. Воспитатель вместе с детьми подходят к первому столу. На столе лежат геометрические фигуры.

В: Наше первое задание: На столе лежат разные фигуры необходимо по очереди брать по одной фигуре и называть их.

Д: Каждый по очереди берет фигуру со стола и четко называет ту фигуру которую взял.

В: Молодцы ребята вы все правильно отвечали. Мы правильно прошли первое задание путь в нашу страну становится короче мы получили наш первый ключ. (ключ лежал под последней фигурой.) Переходим к второму заданию:

На стульчиках в группе стоят четыре корзинки на каждой приклеены фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

В: Ребята у каждого из вас в руках фигуры наша задача сгруппировать все фигуры по величине. Для этого у кого квадраты встаньте к корзине с квадратом. У кого круги встаньте к корзине с кругом. У кого прямоугольники встаньте к корзине с прямоугольником. И у кого треугольники встаньте к корзине с треугольниками.

Д: Находят свои корзины и встают.

В: Ребята если вы готовы поднимите вверх свои фигуры. Молодцы теперь положите фигуры в свои корзины. И в одной из корзин дети находят второй ключ. Теперь мы можем продвигаться дальше.

Подходят к коврику а там весь коврик усыпанный разными фигурами разного цвета. (пока дети выполняли задания младший воспитатель высыпал фигуры на коврик.)

На коврике лежат четыре мешочка разного цвета.

В: Ребята это наше последнее задание. Для того чтобы получить третий ключ вам необходимо собрать и сгруппировать фигуры по цвету затем сложить их в мешочки.

Д: Выполняют задания и в одном из мешочков находят третий ключ.

В: Молодцы ребята вы справились с заданием. Волшебная страна расколдована!!!

Ребята пока страна была заколдована в магазине «посуды» все чашки перепутали полки нужно помочь навести порядок в магазине для этого сядьте за столы у каждого ребенка карточка с четырьмя полосками и 14 кружков.

Воспитатель объясняет. «Это (показывает на кружки) Большие и маленькие чашки.

Их надо расставить по полкам кто как хочет»

Варианты могут быть такими:

  • кружки лежат в беспорядке на каждой полке
  • кружки лежат на двух полках (большие и маленькие)
  • кружки разложены по цвету на четырех полках.

Воспитатель спрашивает у каждого, как он разложил чашки и на какой полке их больше на какой меньше.

Можно предложить детям разложить их так, чтобы на каждой полке стояли «чашки» одного цвета. Спросите каких «чашек» больше: красных или синих; желтых или зеленых.

В: Молодцы ребята навели порядок в магазине теперь жители волшебной страны смогут прийти в магазин и легко выбрать чашки. Предлогаю вам прибрать игрушки и отправиться на прогулку там будет еще много интересного.

На улице можно провести игру: «Найди спрятанную игрушку.»

С помощью считалочки выбирается ведущий:

Чайки жили у причала,

Их река водой качала.

Раз, два, три, четыре, пять.

Ведущий выходит за дверь. Дети прячут игрушку. Чтобы ее найти, водящему дают направления: «Иди от качели до песочницы, от песочницы поверни направо, сделай три шага и там ищи»

Варианты игры: Воспитатель обозначает направление асфальте стрелками разного цвета.: Ребенок указывает направление: «С начало иди туда, куда показывает синяя стрелка, затем пройдешь три шага и там ищи.»

При повороте ребенок должен сказать, куда он повернул: направо или на лево.

Игра проводится несколько раз по желанию детей.