Конспект непосредственной образовательной деятельность в подготовительной группе «царевна-лягушка». Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на т


Если у вас возникло желание провести весело время вместе со своим ребенком, то займитесь предметной лепкой. Это отличный способ научить малыша чему-то полезному, пообщаться с ним, наблюдать за его эмоциями и ходом рассуждений во время работы. Даже психологи, выясняя характер личности, дают детям задание нарисовать что-либо или слепить из пластилина.

В качестве объекта для предметной лепки выберите зеленую лягушку. Все дети знают эту болотную певунью, а потому с удовольствием воспроизведут ее пластилиновую скульптуру своими руками. Но для простоты работы здесь приведено подробное руководство по лепке.

Материалы, которые будут задействованы в мастер-классе:

Зеленый пластилин;

Маленькое количество белого и черного пластилина;

Как слепить лягушку из пластилина


Выберите зеленый пластилин из набора, ориентируйтесь на то, что такой брусочек будет израсходован полностью.


Слепите зеленый шарик, зная, что он вскоре станет головой лягушки.


Сплюсните начальную деталь и налепите на нее еще 2 шарика, но втрое меньшего размера. Стекой прорубите широкий рот.


Налепите на маленькие шарики белые и черные точки-лепешки. Проткните ноздри.


Сделайте еще одну круглую деталь, из которой следует смастерить туловище. Соедините голову и туловище.


На грудочку прикрепите округлую желтую лепешку.


Начиная лепить передние лапки, вытяните зеленый пластилин в тонкие палочки. К концам приклейте пальчики с шариками.


Присоедините полученные конечности к шарообразному туловищу.


Для лепки задних ног нужно скатать еще две палочки из зеленого пластилина, но они должны быть гораздо толще, чем предыдущие. Изогните ноги характерным образом, один конец придавите пальцем к доске, чтобы получить ласту. Сделайте надрезы стекой.

Лепка из пластилина - увлекательное и полезное занятие для детей. Оно развивает мелкую моторику, умение концентрироваться и творческие способности.

Лепка из пластилина

Именно поэтому детям очень важно заниматься данным видом деятельности каждый день хотя бы непродолжительное время.

Как заинтересовать ребенка и привлечь к этим занятиям? Предложить слепить что-то знакомое. Большинство детей любят животных, птиц, деревья, каких-нибудь героев их любимых мультсериалов.

Животные делаются довольно легко, если вы уже имели опыт подобной лепки. Однако не все взрослые имеют представление о том, как слепить животное. Поэтому перед тем, как начать урок лепки с ребенком, подготовьтесь заранее.

Лепим лягушку вместе

Ниже мы рассмотрим, как слепить лягушку из пластилина. В этом нет ничего сложного. Но чтобы лягушка из пластилина получилась красивой и правдоподобной, следуйте обязательным советам.

  • Приготовьте зеленый и белый пластилин.
  • Скатайте из зеленого пластилина два шарика. Один шарик должен быть немного больше второго.
  • Скрепите эти два шарика.
  • Слепите еще два маленьких зеленых шарика и прикрепите их сверху, рядом друг с другом.
  • Чтобы сделать глаза, на два маленьких зеленых шара налепите тонкие кружочки белого цвета. Теперь из любого другого цвета сформируйте зрачки, например, голубого цвета и прилепите их к белой основе.
  • Ноздри и рот продавите с помощью зубочистки.
  • Как сделать задние лапки? Скатайте две колбаски из массы зеленого цвета, затем изогните их, а переднюю часть расплющите, чтобы было похоже на ласты.
  • Зафиксируйте конечности на нижней части туловища.
  • Передние лапки сделайте короче задних. Они будут прямыми, но стопа также должна быть приплюснутой. У лягушки по три ""пальца"" на каждой лапке. Перепонки обозначьте с помощью зубочистки. Лягушка из пластилина почти готова.
  • Вы можете расположить ее в любой позиции. Она может сидеть, лежать на брюшке или даже стоять.
  • Порядок сборки можно менять, как и цвета.

Лягушка из пластилина готова. Она получилась милой, и ребенок наверняка будет в восторге от собственной поделки.

Как еще можно сделать квакунью своими руками

А вот еще один способ, как сделать лягушку из пластилина:

  • Возьмите зеленый, красный, белый и черный пластилин.
  • Скатайте из пластилина зеленого цвета короткую толстую колбаску и разрежьте ее пополам.
  • Из одной половины сделайте еще одну колбаску с заостренным одним концом. А другой конец слегка приплюсните подушечками двух пальцев, чтобы получилось два овальных углубления, а над ними выпирающий лоб.
  • С помощью зубочистки или ножика для пластилина поделите лоб на две части, изображая надбровные дуги.
  • Слепите из белого пластилина два очень маленьких шарика и прикрепите их в нижние части углублений.
  • Из черного пластилина сделайте мелкие зрачки и зафиксируйте их на белой основе глаз.
  • Продавите ротик, используя нож для пластилина или зубочистку. Из красного пластилина сделайте язычок и прилепите его в рот.
  • Надо ртом продавите две ноздри.
  • Из второй части зеленого пластилина, раскатайте колбаску, поделите ее на 3 равных отрезка, один из которых, разделите еще на две части.
  • Из меньших частей скатайте короткие колбаски. Их края немного сплюсните и сделайте по три ""пальчика"". Это будут передние лапки.
  • По такой же методике сделайте задние конечности из оставшегося пластилина. Они должны быть немного длинее передних, кроме того, изогнутыми.
  • Осталось прикрепить ножки к туловищу, и лягушка из пластилина готова.

Другие способы лепки

Лепить жабок интересно и познавательно. К тому же каждый раз можно делать разных попрыгуний, чтобы разнообразить процесс и получать новых лягушек.

Экспериментируйте и развивайте свои навыки. Не ограничивайтесь лишь двумя способами. Используйте разные цвета, так как даже в природе существует много видов лягушек, которые сильно отличаются внешне.

Ирина Рябикова
Конспект НОД по лепке «Царевна-лягушка» в подготовительной группе

Программное содержание.

1. Продолжать знакомить детей различными видами рельефной пластики – горельеф.

2. Показать возможность создания горельефа в спичечной коробке.

3. Закреплять умение детей лепить миниатюры.

4. Развивать мелкую моторику рук, координировать работу глаз и рук.

5. Воспитывать интерес к самостоятельному освоению новых изобразительных техник и средств художественно – образной выразительности.

6. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, к сказкам.

Предварительная работа.

1. Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка » .

2. Рассматривание иллюстраций к сказке И. Билибина.

3. Продолжать знакомство с искусством мелкой пластики - барельеф, горельеф, контррельеф; рассматривание миниатюрных скульптур из разных материалов.

4. Рисование различных миниатюр на бумаге маленького формата 1/8 листа А4.

5. Инсценировка сказки «Царевна – лягушка » , кукольный театр.

Материалы.

1. Коробки с пластилином на каждого ребенка.

2. Спичечные коробки на каждого ребенка.

3. Набор стек.

4. Клеенки, салфетки тканевые на каждого ребенка.

5. Зубочистки, трубочки для коктейля, фольга, бисер, бусины, пуговицы.

6. Искусственный цветок.

Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Коммуникация» , «Художественное творчество» , «Физическая культура» .

Ход НОД.

Дети играют в центрах деятельности по своему желанию. Звучит музыка «В гостях у сказки» . Дети подходят, и спрашивают, почему звучит эта музыка, и что мы сегодня будем делать.

Воспитатель :

Мы с хорошей сказкой неразлучны,

Ну, а песен в сказке – до небес!

Вы представляете, как бы было скучно,

Если б не было ни песен, ни чудес.

Воспитатель : Дети, я хочу пригласить вас в Страну Сказок. Это удивительная, волшебная страна. Кто побывает в ней, тот становится умным, добрым, чутким и внимательным. Хотите отправиться в путешествие? Тогда вперед! Поможет нам попасть в Страну сказок волшебный цветок.

(Дети встают в круг, берутся за цветок, закрывают глаза и произносят слова).

Волшебный цветок, в сказку введи!

Не дай нам, цветок, ослабнуть в пути!

Ты смелость и свет нам подари

И сказку новую оживи!

Воспитатель : Мы попали в Стану Сказок. Эта страна не принимает хмурых и сердитых! Улыбнемся, как весеннее солнышко и скажем друг другу ласковые слова. (дети говорят комплименты) .

Воспитатель : Чувствуете, как от добрых слов нам стало хорошо, тепло и уютно. Дети, отгадайте загадку, и вы узнаете в какой сказки мы с вами оказались.

Летела стрела и попала в болото,

А в том болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленой кожей,

Сделалась мигом красивой, пригожей.

Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут … (Царевна-лягушка .)

Воспитатель : Кто главный герой сказки? (Иван – Царевич )

Воспитатель : Как Иван-Царевич искал себе невесту , по настоянию отца – батюшки? (Запускал стрелу.)

Воспитатель : Кем была его невеста? (Лягушка.)

Воспитатель : Где жила лягушка? (На болоте.)

Воспитатель : Назовите настоящее имя лягушки? (Василиса Премудрая.)

Воспитатель : Кто была Василиса - Премудрая и почему она была лягушкой? (Она была царевной , которую заколдовал Кощей Бессмертный.)

Воспитатель : Какие поручения отца – батюшки выполняла Царевна-Лягушка ? (Сшить рубашку, испечь царю хлеб, явиться к батюшке на пир.)

Воспитатель : Когда Иван – царевич впервые увидел лягушонку в облике Василисы Премудрой? (На пире.)

Воспитатель : Какие слова просила она сказать Ивана царевича , когда все на пире услышат стук и гром? (Как услышишь стук да гром, - не пугайся, скажи : «Это, видно, моя лягушонка в коробчонке едет!» .)

Воспитатель : Сейчас дети, я приглашаю вас в сказочную мастерскую. Сегодня хочу предложить вам слепить лягушонку в коробчонке, но не простым способом, а в миниатюре с помощью рельефной пластики. Сейчас я покажу вам миниатюру (показывает) . Хотите, научу, как мы это будем делать.

Воспитатель : Дети, мы с вами уже хорошо знакомы с техникой рельефной пластики. Какие картины мы выполняли? («Танцующие деревья» , «Ветер по морю гуляет…» , «Бабочки – красавицы» .)

Воспитатель : В каких техниках мы их выполняли? (барельеф, контррельеф, горельеф) .

Воспитатель : Дети, помните, что в рельефных картинах изображение может выступать по-разному над поверхностью основы. А как?

Дети : Изображение может выступать на поверхность основы, а может углубляться в нее.

Воспитатель : Правильно дети, молодцы! Но прежде чем мы начнем работать, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка.

Иван-Царевич , вот герой!

Смело он вступает в бой,

Волшебным он взмахнет мечом -

И Змей-Горыныч нипочем.

Сделал выпад раз и два -

Отлетела голова.

Еще выпад - три-четыре -

Отлетели остальные. (Выпады.)

Воспитатель : Подойдите к столу, станьте поудобнее и внимательно рассмотрите нашу миниатюру «Лягушонка в коробчонке» .

Воспитатель : Где находится лягушонка? (В коробчонке.)

Из чего он сделан? (Обыкновенный спичечный коробок) .

Воспитатель : Обратите внимание на лягушку, она держит стрелу, на голове у нее блестит корона.

Воспитатель : Дети, посмотрите, лягушку можно слепить по-разному. Сделать ее игрушкой, чтобы она больше была похожа на объемную фигурку, прикрепить ее к стенкам спичечного коробка только лапками и спинкой. А можно сделать не игрушку, а плоскую фигурку и больше напоминала картину.

Воспитатель : Давайте теперь рассмотрим схему лепки лягушки . Туловище можно слепить из конуса или овала, голову раскатать в форме шара и слегка сплющить, налепить большие глаза.

Воспитатель : Помните, что слепить лягушку надо маленькую, по размеру спичечного коробка. Теперь проходите и рассаживайтесь в нашей сказочной мастерской.

Воспитатель : Прежде чем начнем работать, подумайте и скажите, зачем нам нужен различный бросовый материал? (пуговицы – сделать колеса кареты, бусины – глаза, трубочки – стрелу) .

Воспитатель : Кто сможет еще раз напомнить, как мы будем лепить лягушку. (Один ребенок рассказывает способ лепки лягушки .)

Воспитатель : Давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Дети лепят миниатюры, самостоятельно украшают их. Кто слепит быстро, может по желанию слепить Ивана-Царевича .

Воспитатель : Дети, посмотрите, какие замечательные лягушонки в коробчонках у нас получились.

Какая лягушка вам понравилась больше всего? Почему?

Каким бросовым материалом дополнили эту царевну – лягушку ?

Воспитатель : Дети, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Сегодня мы с вами сделаем выставку наших работ, расскажем родителям, где мы побывали и покажем, каких замечательных лягушек мог выбрать себе в невесты Иван-Царевич .

Конспект НОД для детей 6-7 лет «Прогулка по сказке Царевна-лягушка».

Автор: Козлова Марина Владимировна, воспитатель.
Место работы: МБДОУ ЦРР – детский сад №7 «Ромашка» г. Новоалтайск Алтайский край.

Конспект НОД «Прогулка по сказке Царевна-лягушка».


Народная (выставляется картинка).


Сказка «Царевна-лягушка», по содержанию какая?
о животных (выставляется картинка);


волшебная (выставляется картинка);


бытовая (выставляется картинка).


Кто главный герой сказки?
Иван - крестьянский сын (выставляется картинка);


Иван - Царевич (выставляется картинка);


Иван - дурак (выставляется картинка).


Как звали главную героиню сказки?
Спящая красавица (выставляется картинка);


Сестрица Алёнушка (выставляется картинка);


Василиса Премудрая (выставляется картинка).


Герои помощники Ивана-царевича. (задание для обеих команд, они должны выбрать правильный перечень животных, которые выставлены рядами)
Первый ряд - щука, заяц, селезень, мышка (выставляется картинка);





Второй ряд - медведь, селезень, заяц, щука (выставляется картинка);





Третий ряд - медведь, карась, сорока, заяц (выставляется картинка);





Педагог. Как думает команда девочек? Как думает команда мальчиков? Проверяем. (остаётся правильный вариант)
Физминутка «Сказки слушать я люблю».
Сказки слушать я люблю, (поочерёдно подставлять ладонь к правому и левому уху)
Маму вечером молю: (ладони сложить перед грудью)
Почитай мне эти сказки, (ладони вместе, то закрываются, то открываются)
Я потом закрою глазки, (ладони сложить под щёчку)
Будет сниться мне во сне,
Будто на лихом коне (попрыгать)
Я скачу на бой с Кощеем,(попрыгать)
Или с трёхголовым Змеем. (сделать "очки" из большого и указательного пальца, соединить вместе средние пальцы)
Побеждаю в сказке зло, (выставить кулак, а другой рукой забрать к себе)
Людям делаю добро.
Все ребята это знают – (похлопать друг другу по рукам)
Сказки в жизни помогают:
Быть нам честными всегда,(сделать крест из рук на груди)
Не бояться никогда, (покачать головой)
Слабым помогать в пути,(взяться за руки)
К людям с добротой идти.(поднять руки вверх и пошагать на месте)
Ольга Чусовитина
2. Задание «Скажи по-другому и найди лишнее слово».
Педагог. Вы должны прочитать слово и назвать другое, по смыслу похожее слово, только тогда можно прикрепить к Василисе Премудрой и Ивану-Царевичу слова. Выполняем задание по очереди. (После того как выполнят задание).
А теперь скажите, какое слово здесь лишнее, не подходит к вашему персонажу?
Про Ивана-Царевича.
- Добрый (добросердечный, душевный, сердечный).
- Покорный (послушный, уступчивый).
- Смелый (храбрый, отважный, мужественный, бесстрашный).
- Жалостливый (сердобольный).
- Злой (сердитый, жестокий).
- Закручинившийся (загрустивший, погрустневший).
Про Василису Премудрую.
- Трудолюбивая (работящая).
- Красивая (восхитительная, распрекрасная).
- Смекалистая (сообразительная, смышленая, догадливая).
- Скромная (простая, тихая).
- Премудрая (умная, мудрая).
- Скучная (невеселая, тоскливая, унылая).
3. Задание «Что здесь вымысел, а что реально?» (дартс)
Педагог. Сейчас вы по очереди будете метать стрелы, как Иван – Царевич, возьмёте карточку с цифрой, которая ближе всех к вашей стреле (дети бросают дротики). Теперь каждый по очереди будет называть свою цифру и отвечать, бывает, ли в нашей жизни, такое или это выдумано, придумано. Если это бывает вы будете прикреплять карточку с цифрой к павлину, а если не бывает, то к Жар- птице! Задание понятно?



- Бывает ли, в семье отец и три сына?
- Бывает ли, чтобы девушка превращалась в лягушку, а потом опять в девушку?
- Бывает ли, что животные, говорят человечьим голосом?
- Бывает ли, что родители хотят, чтобы у сыновей были хорошие невесты?
- Бывает ли волшебный клубок, показывающий путь?
- Бывают ли родители, которые хотят проверить, хорошие ли достались хозяйки их сыновьям?
- Бывает ли такая игла, в которой спрятана смерть Кощея?
- Бывает ли что отец, хочет стать дедушкой и понянчиться с внучатами?
- Бывает ли, папа, не желающий, чтобы его дочка была умнее его?
- Бывает ли в лесу избушка на курьих ножках?
4. Задание «Вспомни и произнеси».
Педагог. Попробуйте произнести таким голосом и тоном, каким вы думаете, говорили персонажи этой сказки.
Девочкам.
Что сказала лягушка, когда Иван-Царевич попросил её отдать ей стрелу. («Возьми меня замуж Иван-царевич, жалеть не будешь!»)
Что сказала Василиса Премудрая Ивану царевичу, когда увидела, что он сжёг лягушечью кожу. («Ах, Иван-Царевич, что же ты наделал! Если бы ты еще только три дня подождал, я бы вечно твоей была. А теперь прощай. Ищи меня за три­девять земель, в тридесятом царстве, у Кощея Бессмертного»)
Что говорила лягушка, когда Иван-царевич грустный приходил от царя, который давал задание для невесток? («Не тужи, Иван-Царевич, ложись лучше спать, утро вечера мудренее»)
Как Баба Яга рассказала Ивану-царевичу о смерти Кощея Бессмертного. («Его смерть на конце иглы, та игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, тот заяц сидит в каменном сундуке, а сундук весит на высоком дубу, и тот дуб Кощей Бессмертный как свой глаз бережет»)
Мальчикам.
Что сказал царь сыновьям, когда они спросили «За кого же нам, батюшка, посватать-ся?» («А вы возьмите по стреле, натяните свои тугие луки и пустите стрелы в разные стороны. Где стрела упадет - там и сватайтесь»)
Что сказал Иван-царевич гостям, на пиру, когда они услышали стук да гром? («Не пугайтесь, это моя лягушонка в коробчонке едет»)
Что сказал Иван-царевич избушке на курьих ножках, когда её увидел? («Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом!»)
Что сказал медведь Ивану-царевичу, когда тот хотел выстрелить в него? (Не убивай меня, Иван-царевич! Когда-нибудь я тебе пригожусь»).
5.Задание «Сложи пословицу».
Педагог. Каждый игрок команды берёт картинку с началом пословицы и ищет картинку с её концом. Называет пословицу. Каждой команде по 4 пословицы.
- Не имей сто рублей, а имей 100 друзей.
- Дерево дорого плодами, а человек делами. (Слушаться и уважать отца. Не смеяться над младшими братьями и сёстрами.)
- Семь раз отмерь – один раз отрежь. (Не совершать не обдуманных поступков)
- Красна птица пером, а человек умом.
- Нет друга - ищи, а нашёл - береги. (Не обижать друзей – животных.)
- Делу - время, а потехе - час. (Сначала потрудиться, а уж потом веселиться.)
- При солнышке тепло при матушке добро.
- Волков бояться - в лес не ходить.
Педагог. Какие из этих пословиц подходят к этой сказке?


6. Задание «Отвечай быстро» .
Педагог. Каждая команда за одну минуту должна ответить как можно на большее количество вопросов.
Мальчикам.
1. Из какого оружия стреляли царевичи в сказке «Царевна-лягушка»? (из лука).
2. Сколько было сестёр у Ивана - Царевича? (нисколько).
3. Куда упала стрела у старшего сына? (на боярский двор).
4. Что приказывал царь невесткам сыновей испечь? (каравай хлеба).
5. Откуда появились озёра и лебеди у Василисы Премудрой. (из рукавов платья).
6. Где Иван-Царевич нашёл свою стрелу? (в болоте).
7. Кто был папой Василисы Премудрой? (Кощей Бессмертный).
8. Куда приехать приказывал царь сыновьям и невесткам? (на пир).
9. Что появилось, когда Василиса махнула левым рукавом? (озеро).
10. Что попало царю в глаз, когда танцевали невестки братьев Ивана-Царевича? (косточка).
11. В кого превратилась Василиса Премудрая, когда Иван-Царевич сжёг кожу? (в лебедя, в кукушку).
13. Сколько лет Василиса Премудрая, должна была быть лягушкой? (3 года).
14. Сколько диких животных помогало Ивану- Царевичу? (два).
15. Кто был в сундуке? (заяц).
16. Что появилось, когда Василиса махнула левым рукавом? (озеро). Что было в селезне? (яйцо).
17. О чём рассказала Баба-яга Ивану-царевичу? (о смерти Кощея Бессмертного).
Девочкам.
1. Сколько было братьев у Ивана-Царевича? (два брата).
2. На какой двор упала стрела среднего сына? (на купеческий двор).
3. Во что завернул Иван-Царевич лягушку? (в платочек).
4. Что приказывал царь невесткам выткать (ковер).
5. За сколько по времени нужно было выполнить задание царя? (за одну ночь).
6. На чём приехала Василиса Премудрая на пир? (на карете).
7. Кого царь сказал покрывать ковром старшего сына? (лошадей)
8. Кто появился, когда Василиса махнула правым рукавом? (лебеди).
9. Что старичок дал Ивану-Царевичу? (клубочек).
10. Сколько животных убил Иван-Царевич? (нисколько).
11. Баба-Яга в этой сказке злая или добрая? (добрая).
12. Кто достал яйцо со дна моря? (щука).
13. Какое животное царь сказал покрывать ковром старшего сына? (лошадей)
14. Кто был в зайце? (селезень)
15. Что было в яйце? (игла)
16. На чём висел сундук? (на дубе)
17. За что Кощей Бессмертный заколдовал Василису Премудрую? (за то, что она была умнее его).
Педагог. Наша игра подошла к концу. Вам понравилась игра по сказке?
Итог. Кто же победил в нашей игре? Если вы считаете, что ваша команда победила, то вы показываете карточку оранжевого цвета, если вы считаете, что вы не со всеми заданиями справились, покажите зелёную карточку. Девочки покажите, как вы сего-дня играли. Мальчики покажите, как вы сегодня играли. Девочки покажите, как сегодня играли мальчики? А теперь мальчики покажите, как сегодня играли девочки. Кто же победил?
«Шкатулочка». А это вам подарок от Василисы Премудрой, волшебный браслетик, который вам в школе поможет найти добрых и умных друзей.
Спасибо вам!

В этом мастер-классе мы узнаем, как слепить лягушку из пластилина быстро и качественно. Каждая мама хотя бы один раз читала своему ребенку сказку, в которой главным персонажем была героиня этой статьи. Примеров много: "Дюймовочка", "Принцесса и в зеркале", "Царевна-лягушка", "Квак и Жаб", "Упрямый , "Жаб Жабыч Сковородкин".

У детей отличное воображение. Ребенок уже с младенческого возраста способен воспринимать слова и представлять, как выглядит то или иное животное из рассказа или сказки. Когда малышу исполнится полтора года, уже можно смело начинать увлекательные занятия с пластилином. В этом небольшом возрасте ребенок способен освоить нетрудные действия с данным материалом. Лягушка из пластилина - отличное начало для занятий лепкой.

Развитие мелкой моторики

При пальпации пластилина у детей развивается 1/3 площади двигательной проекции мозга занимает проекция кистей рук. Она расположена очень близко от речевой зоны. Именно поэтому идеальное развитие речи малыша неразрывно связано с развитием мелкой моторики. Чем больше родители уделяют времени своим детям, занимаясь с ними увлекательными играми или тем более развитым будет их ребенок. Царевна-лягушка из пластилина станет отличным поводом для начала формирования мелкой моторики.

В полтора года дети способны делать:

1. Ощипывание пластилина.

2. Сплющивание.

3. Разминание, скатывание.

4. Намазывание клея на картон.

5. Работу со стеком.

Помощь родителей

Не стоит забывать, что нельзя оставлять малыша одного рядом с пластилином. В этом возрасте дети все пробуют на вкус. Пластилин очень токсичен. При его попадании в организм следует обратиться к врачу. Как слепить лягушку из пластилина, ребенку должны показывать взрослые. Сначала малыш будет с умилением наблюдать, как бесформенный комочек пластилина превращается в цветочек или листик. А затем захочет присоединиться к лепке сам.

Важно в процессе лепки постоянно разговаривать с ребенком. Малышу необходимо разъяснять, что и зачем вы делаете. Такой способ поможет морально сблизить ребенка с родителями. В этот момент можно понаблюдать за его эмоциями или рассуждениями. Чем больше времени родители уделяют своему ребенку, тем больше к ним привязывается малыш.

Подготовка к работе

Лягушка из пластилина своими руками делается очень просто. Для этого понадобятся коробка цветного пластилина и пластмассовый ножичек, который, скорее всего, идет в комплекте с пластилином. Для украшения можно использовать бусинки, блестки, ленточки, кусочки материала, картон, цветную бумагу,

Лепить необходимо на ровной поверхности. Можно использовать стол, тумбочку, комод. Место должно быть хорошо освещенным, чтобы не было нагрузки на глаза. Лучше всего заниматься лепкой в утренние или дневные часы. Если такой возможности нет, то на стол ставят дополнительную настольную лампу или включают бра. Поверхность застилается клеенкой, чтобы комочки пластилина не прилипали с деревянной поверхности мебели. Под фигурку кладут специальную пластмассовую дощечку.

Лягушка из пластилина делается несколькими способами. Рассмотрим самые популярные.

Место обитания квакушки

Болотный листик и кувшинка - лучшее место обитания для зеленой квакушки.

1. Вырезаем круг или овал из картона диаметром 8-12 сантиметров. Поверхность полностью покрываем слоем пластилина синего цвета. У нас получился пруд.

2. Из зеленого пластилина скатываем шарик меньшего диаметра. Сплющиваем его в овальную лепешку. Кладем на синий пруд и делаем пластмассовым ножичком 5 небольших прожилок. У нас получился лист кувшинки.

3. Для создания самой кувшинки нам понадобится белый и желтый пластилин. Скатываем 5-7 небольших шариков белого оттенка и 1 желтый круг, который устанавливается в центре. Сплющиваем полученный цветочек и поднимаем лепесточки вверх.

Место обитания зеленой квакушки готово.

Лягушка на кувшинке

Лягушка из пластилина поэтапно делается очень просто. Необходимо четко следовать инструкции и выполнять нетрудные действия.

1. Для головы квакушки скатываем 3 шарика - 1 большой, 2 поменьше. Они будут головой зеленой лягушки.

2. На два маленьких кругляшка налепляем 2 белых лепешки. Это будут белки глаз лягушки. Из черного пластилина вырезаем зрачки.

3. Сажаем полученные глазки на большой скатанный шарик и плотно прикрепляем их к нему.

4. Вверху шарика (под глазами) делаем две прорези - ноздри.

5. Пластмассовым ножичком прорезаем рот. Для большего эффекта можно прикрепить красную ленточку, которая будет служить язычком.

6. Для лап скатываем 4 тонких колбаски, 2 из которых будут чуть меньше по длине.

7. Для туловища делаем широкий прямоугольник. Углы сглаживаем и сажаем туловище рядом с кувшинкой.

8. 2 длинных колбаски сгибаем пополам и прикрепляем к туловищу. На полученных лапках делаем 2 небольших надреза - перепонки.

9. Короткие колбаски прикрепляем к туловищу чуть выше задних лапок. Они будут находиться впереди и опираться на лепестки цветочка. Также делаем 2 небольших надреза.

10. Устанавливаем голову к полученному туловищу. Получилась красивая лягушка из пластилина.

11. Чтобы превратить квакушку в Царевну-лягушку, из желтого пластилина вырезаем корону. Скатываем 5 небольших пластинок, соединяя их пучком.

12. Коронуем лягушку «золотой короной».

Смешная квакушка

Безупречная и озорная лягушка из пластилина. Пошагово выполняем несложные действия.

1. Скатываем из зеленого пластилина два одинаковых шарика. Сплющиваем их в ровную колбаску. Сгибаем ее пополам. Мы получили лапы лягушки.

2. Затем из прямоугольника выкатываем небольшое туловище. Верхнюю часть этой детали плавно выгибаем вверх.

3. Прикрепляем лапки к туловищу квакушки.

4. На двух скатанных шариках делаем 2 небольших надреза. Прикрепляем перепонки к лапкам лягушки.

5. Скатываем два овала и прикрепляем их туловищу. Они будут служить передними лапами лягушки.

6. Из красного кусочка пластилина выкатываем длинный язык. Его следует свернуть свистулькой.

7. 2 шарика зеленого цвета сплющиваем и прикрепляем к ним голубой пластилин. На голубые шарики наносим черный пластилин. Получились красивые глазки небесного цвета с черными зрачками.

8. Прикрепляем глаза к верхней части туловища квакушки.

9. Внизу делаем два небольших надреза - ноздри. А еще ниже - глубокий надрез. В него вставляем свернутый красный язычок.

Лягушка из пластилина готова. Можно посадить ее на ранее сделанное болотце с кувшинкой. Можно поместить лягушку на картонный лист и украсить поделку блестками, ленточками или стразами.