Конспект НОД по аппликации «Грибная полянка» для средней группы (4–5 лет). Аппликация «Грибы» для детей из разных групп детского сада Аппликация занятие грибы в подготовительной группе

Светлана Шклярова
Конспект НОД по аппликации «Грибная полянка» для средней группы (4–5 лет)

Программное содержание :

Образовательные :

Учить выделять части гриба по геометрическим формам (ножка - овал, шляпка - полукруг) ;

Учить преобразовывать форму, разрезаю круг на полукруги;дошкольное образование, аппликация ,

Формировать композиционные умения расположения изображения на всей плоскости листа;

Закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем.

Развивающие :

Развивать чувство формы, композиции;

Здоровьесберегающие :

Продолжать формировать правила безопасного поведения при работе с ножницами;

Продолжать учить детей следить за своей осанкой.

Воспитательные :

Продолжать воспитывать аккуратность при работе с клеем и бумагой.

Материал и оборудование :

наглядный : искусственное дерево, муляжи грибов , тропинка, осенние листья из картона;

раздаточный : тонированная бумага размером альбомного листа, три круга из цветной бумаги, вырезанный педагогом силуэт ладошки, зеленый фломастер, ножницы, баночки с клеем ПВА, кисти для клея, салфетка на каждого ребенка;

ТСО : аудиозапись «Звуки природы» .

Ход занятия:

Дети подходят к педагогу и вместе с ним под слова стихотворения повторяют движение.

Вот и осень к нам пришла,

Нас в дорогу позвала.

В лес отправимся гулять, (дети маршируют)

Будем весело шагать. (идут по кругу)

По тропиночке пойдем (ходьба змейкой)

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали

И к лесу побежали. (бег на носочках)

Прибежали мы в лесок

Сели дружно все в кружок. (присели)

Дети сидят возле дерева, под которым растут грибы (муляжи) .

Ребята, посмотрите мы попали на лесную полянку ! И грибов сколько , да все разные! Только одни можно собирать, а другие нельзя. Посмотрите внимательно, кто то знает какой из них нельзя собирать и почему? (Ответы детей)

Правильно, ребята. Это мухомор, его нельзя собирать, потому что это несъедобный гриб , он ядовит и опасен для жизни человека. Но в природе он растет не просто, им лечатся некоторые звери. Мухомор является лекарством для зверей.

А кто мне скажет, чем еще отличаются грибы . (У них разные по цвету шляпки)

У этого гриба коричневая шляпка , называют его подберезовик, а у этого красно-коричневая – подосиновик.

А чем похожи эти грибы ? (У всех грибов есть шляпка и ножка )

Педагог включает презентацию (слайд с изображением геометрических фигур – овал, полукруг, квадрат и треугольник).

Внимание на экран. Перед вами несколько фигур, скажите, какие фигуры необходимы, чтобы получить изображение гриба . (Овал, полукруг)

Молодцы, гриб состоит из овала , это ножка, и полукруга, это шляпка.

Предлагаю вам изобразить грибную полянку в аппликации . У каждого на столе в тарелочке есть силуэт вашей ладошки, круги и фломастер зеленого цвета. Ножки у грибов будут пальчики ладошки. Наклеиваем силуэт ладошки на основу, ножки у грибов готовы .

Какая по форме шляпка у гриба ? (Ответы детей)

Правильно, полукруг. У нас есть круг. Как же его превратить в форму шляпки? (Круг нужно разрезать пополам, получиться полукруг)

Отлично, разрезаем все три круга пополам, на две одинаковой части. Каждую шляпку (полукруг) наклеиваем на ножку, получаем целую поляну грибов . Обратите внимания, шляпку наклеиваем на ножку чуть – чуть находя на нее.

Для того чтобы, композиция смотрелась законченной, сделаем в нижней части листа траву. Возьмем фломастер и нарисуем траву. Грибная полянка готова . А сейчас проходим за столы, разминаем пальчики и приступают к аппликации .

Пальчиковая гимнастика «Грибы »

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать .

Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел , начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Дети приступают к аппликации под негромкую музыку. Педагог во время выполнения задания помогает при необходимости детям и следит за безопасным поведением при работе с ножницами. По окончании дети вывешивают работы на доску.

Ребята, посмотрите, мы и правда попали на грибную поляну и на ней столько много грибов .

А давайте вспомним, какой геометрической формы ножка и шляпка у гриба ,и как получили форму полукруг? (Ответы детей)

Перед вами два смайлика. Кому понравилось наше сегодняшнее занятие, и настроение у вас отличное, возьмите веселый смайлик и наклейте его на гриб . Если вам занятие показалось сложное, и задание было для вас трудно выполнять, то наклейте второй смайлик, который немного расстроен.

Педагог вывешивает основу, в виде гриба , для наклеивания смайликов и дети подходят и наклеивают их.

Я рада, что всем понравилось занятие и настроение у вас отличное

Публикации по теме:

Коллективная аппликация"Летняя полянка с грибочком" Конспект занятия Цель: Расширить представления о времени года - лето; совершенствовать.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Цветочная полянка» 1 Этап образовательной деятельности. Вводная часть (организационно-мотивационный этап) Организация рабочего пространства. В группе подготовлено.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по математике и аппликации «Полянка для бабочек» Программное содержание. Закрепить знание понятий много-мало, широкий-узкий, длинный-короткий. Совершенствовать умение различать и называть.

Цель: изготовление аппликации из бумажной бахромы. Задачи: -учить детей резать ровные полоски; -развивать умение создавать цветочную композицию;.

Форма НОД: изобразительная деятельность - аппликация. Образовательная область: художественно-эстетическая. Форма организации: подгрупповая.

онспект НОД по аппликации для средней группы «Здоровый образ жизни» Цель: формировать чувство формы, пропорций, композиции, развивать.

Аппликация – создание узоров, картин или просто фигурок из кусочков бумаги, ткани, растительных и прочих материалов. Эти кусочки наклеиваются (или нашиваются) и из совершенно незамысловатых или попросту ненужных в хозяйстве вещей можно создавать восхитительные произведения искусства. А учитывая, что такая деятельность развивает творческие и умственные способности детей, аппликации - всегда желанные гости как в старшей группе, так и в группе подготовительной.

Подготовка материала

1. Основа с рисунком. Как нетрудно догадаться, для создания узора потребуется основа, на которую и будут крепиться наши замечательные материалы. Обычно используют картон, плотную бумагу или дерево. Если аппликациями занимается 2-ая младшая группа (от 3 до 4 лет), то лучше помочь малышам с рисунком (идеальный вариант – чтобы взрослые его нарисовали) и убрать из него все детали и линии, которые малышам будет выложить трудно.

2. Клей. Подойдет обычный клей ПВА. Конечно, можно использовать иглу, если мы работаем с картоном или бумагой, но важно учитывать ее толщину, чтобы не оставлять слишком больших дырок, и чтобы было удобно работать. Естественно, работать иглой по дереву у вас не выйдет.

3. Материалы. В нашем примере потребуется крупа (гречневая, рис и пшено) и чай. Но выбор материалов безграничен: от веточки рябины, прихваченной декабрьским морозом, до сахара или старых и ненужных лоскутков. А их подбор будет творческой задачей не только для детей, но и для взрослых.

4. Краски. Выбор красок зависит от вас, но лучше брать недорогие – иначе вас ждет неминуемое расстройство, когда ребенок умудрится замешать краски в серое нечто.

Пошаговая инструкция создания аппликации "Гриб мухомор"

1. Создание рисунка. Вы можете нарисовать его самостоятельно или купить термоузор, если способностями к изобразительному искусству вы не блещете. Да и работать с готовым шаблоном гриба для аппликации куда проще. Купить его можно в магазине либо отдельно, либо в комплекте с набором для вышивания. К примеру, вот такой замечательный представитель грибов моей местности – мухомор:

2. Наносим клей ПВА небольшими капельками на ножку и шляпку:

3. Затем посыпаем чаем (или крупой) так, чтобы не оставалось пустого места между крупинками. Сначала посыпаем ножку гриба:

4. Потом «высаживаем» травинки из чая (не забыв несколько капель клея) и посыпаем мелкозернистой крупой шляпку:

5. Немного подождем. Когда крупа приклеится, берем краски и начинаем раскрашивать шляпку:

6. А теперь создаем фон для картины. Повторим то, что мы уже хорошо умеем: аккуратно капаем клей, посыпаем крупой и наш труд закончен:

Если хотите, можно покрыть картину лаком и/или поставить в рамку и под стекло.

Аппликация грибы из цветной бумаги

Или, если работать с крупами нет желания, можно выполнить замечательную осеннюю композицию из цветной бумаги:

В чем преимущество изделий из бумаги? Вам не нужно переводить ценные продукты и бумагу намного проще склеить. А детям в средней группе будет безумно интересно сделать полную корзину грибов своими руками.

Пошаговое изготовление корзинки грибов

1. Сделаем шляпку гриба. Для этого нарисуем окружность диаметром в 5 см и разделим пополам. Вот уже две шляпки есть, осталось всего четыре.

2. Теперь изготовим шаблон ножки из картона и вырежем:

3. Склеим шляпки с ножками и раскрасим гуашью:

4. А теперь самая сложная часть – корзинка. Проведем окружность диаметром в 11 см и разделим ее пополам:

5. Сделаем ручку (полукруг диаметром в 10 см) и край корзины:

6. Проводим чуть выше еще два полукруга, они будут дальним краем корзины:

7. Вырезаем лишнее и получаем уже готовое изделие:

8. На другом листе рисуем полукруг диаметром в 11 мм и вырезаем. Это будет своеобразным «кармашком» для грибов:

9. Склеиваем, раскрашиваем гуашью и аккуратно укладываем грибы:

Теперь с полной корзиной грибов, как будто собранных на поляне, осеннее настроение вам обеспечено.

Подборка видео по теме статьи

Еще несколько идей на тему грибных аппликаций:

Алла Сбродова
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Грибная полянка»

Цель : Учить изображать грибы в технике аппликации : Составлять из готовых элементов обрах гриба . Развивать чувство формы,величины и композиции. Воспитывать любознательность, интерес к природе.

Предварительная работа : Рассказать детям о грибах . Рассмотреть изображение грибов . Уточнить строение гриба (ножка,шляпка) .

Ход занятия : Воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой «Эх,грибы мои

Вот растут грибы на кочке ,

На поляне под кусточком .

Эх,грибы мои , грибочки ,

Даже ежики вас топчут.

Но ежи не виноваты,

Ведь они подслеповаты.

Вы,грибы , не стойте молча,

Пойте песенку погромче.

И тогда ежи,возможно,

Топать будут осторожно.

Воспитатель показывает детям варианты аппликации , На которых изображено пары грибов ,разные по размеру. Поясняет, что это грибная поляна , на которой выросли два грибочка - старший братик и младший братик (большой грибок и маленький ) . Предлагает детям показать сначала большую (старшего брата) шляпку от грибочка ,затем маленькую (младшего ) шляпку. Тоже самое проделывают и с ножками грибов . Предлагаю детям сначала расположить свои грибочки на листке , а потом приступить к наклеиванию. Сначала мы наклеиваем ножку, а затем шляпку. После того, как наклеили грибочки можно приклеить травку. Вот и готова наша грибная полянка . Рассмотрели наши грибочки . У всех ребяток получились замечательные грибные полянки . Молодцы,ребята!

Начать занятие с детьми можно с загадки

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это... (гриб)

Аппликация своими руками «Натюрморт с грибами»

Для выполнения аппликации необходимо приготовить:

Цветную бумагу нужных оттенков;

Картон для основы аппликации;

Ножницы:

Салфетку для вытирания излишек клея

Пошаговый процесс выполнения аппликации

1. Начнём с самого простого по форме грибочка.

Берём прямоугольник из бумаги, складываем его пополам (по вертикали) и закругляем два уголка, далее разрезаем по сгибу. У нас готовы две ножки.

2. Вырезаем две грибные шляпки. Для этого складываем квадрат бумаги пополам, закругляем уголки и разрезаем бумагу по сгибу. Две шляпки готовы.

Приклеиваем шляпку к ножке. Первая пара грибов готова.

На грибок можно приклеить кружочек или сделать пятно фломастером.

3. Вырезаем из бумаги лисичку.

Складываем прямоугольник пополам и вырезаем по нарисованному контуру.

4. Вырезаем боровичок.

Грибную шляпку вырезаем, как в п. 2. Чтобы вырезать ножку, складываем прямоугольник пополам и вырезаем по контуру.

Склеиваем шляпку и ножку.

5. Переходим к изготовлению красавцев-мухоморов.

Шляпку-купол вырезаем из красного квадрата.

Здесь показан процесс вырезания ножки из прямоугольника.

Чтобы вырезать юбочку для этого узкий прямоугольник складываем пополам (по вертикали), отрезаем уголки. Полученную трапецию надрезаем ножницами, но можно и не надрезать.

Приклеиваем ножку с юбочкой к шляпке. Мухомор готов.

6. Вырезаем еще несколько грибов (у некоторых грибов делаем овальные шляпки). Оформляем корзинку с длинной ручкой, раскладываем силуэты наших грибов и затем свободно приклеиваем.

Можно использовать этот шаблон для изготовления корзинки

Наш грибной натюрморт готов.

Людмила Харченко

Задачи :

1. Совершенствовать общую и мелкую моторику. Познакомить с новой техникой изготовления аппликаций из крупы .

2. Развивать память ребенка, учить отличать съедобные грибы от ядовитых по внешнему виду.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к изобразительной деятельности.

4. Воспитывать любовь к природе, желание её беречь и охранять

Материалы : шаблоны грибов на каждого ребенка (вырезанный контур грибочков , клей ПВА, крупа и гречневая, пшено, кисточки, салфетка на каждого ребенка.

Ход занятия:

Когда шла на работу я что-то нашла.

А хотите узнать что это (Да)

Ну тогда отгадайте загадку.

Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы.

(гриб )

-Грибы бывают разные . Съедобные и несъедобные (ядовитые) .

Какие вы знаете съедобные грибы (грузди, опята, маслята, подосиновик, рыжики, шампиньоны, сыроежки)

Молодцы.

На поляне лесной,

Под могучей сосной

Старый старичок,

На нем бурый колпачок

Колпачок на бочок,

Кто в лесу бывает,

Тот его и знает. (Боровик.)

Это какой гриб , съедобный или несъедобный?

Молодцы, угадали это съедобный гриб .

А что есть у гриба ? (шляпка и ножка) . Правильно.

А какие вы знаете несъедобные грибы ? (белая поганка, опенок ложный, сыроежки несъедобные)

А вот еще загадка.

До чего красивый гриб !

Кружевами он обвит.

В шляпке славной, ярко-красной,

В белых крапинках атласных. (Мухомор)

Да, правильно ребята, мухомор! (Показываю мухомор он очень красивый, но и очень ядовитый гриб . Ножка мухомора белая, в белой пушистой юбочке. Шляпка – ярко- красная, в белых пятнышках- чешуйках. Если ты увидишь мухомор в лесу, не топчи и не уничтожай его! Мухоморами в лесу лечатся некоторые птицы и звери, например лоси.)

Вы его, друзья, не рвите

Их в корзинку не кладите.

Хоть красивый он на вид,

Очень гриб тот ядовит .

И стоит, как светофор,

Несъедобный мухомор.

Молодцы ребята, все отгадали грибочки и мы узнали , что есть съедобный гриб-боровик , и мухомор - ядовитый гриб , но запомните ребята.

Основные правила :

За грибами приходите , но в лесу себя ведите тихо.

На грибы не наступайте , просто так их не срывайте.

Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

Вы грибы запоминайте , только полезные срывайте.

Ребята а хотите сделать необычные грибы (Да)

Сегодня мы будем делать гриб-боровик .

Нам предстоит трудная работа. Но прежде чем мы приступим к работе, давайте немного разомнемся.

Физкультминутка «За грибами »

Все зверушки на опушке Идут по кругу, взявшись за руки.

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, Скачут вприсядку,

Рыжики срывали. Срывают «грибы » .

Лисичка бежала, Бегут, собирают «грибы » .

Лисички собирала.

Скакали зайчатки, Скачут, срывают «грибы »

Искали опятки.

Медведь проходил, Идут вразвалку,

Мухомор раздавил. топают правой ногой.

Ребята, посмотрите у вас на столах есть грибочки , только они все белые.

А мой грибок сквозь землю прошел коричневую шляпку нашел (показываю образец) .

А у ваших грибов шляпки белые .

Сегодня мы с вами будем работать с крупами.

Какая это крупа? (гречневая крупа) .

Каким цветом шляпка у грибка ? (коричневым)

Какую крупу мы будем использовать для шляпки? (гречневую крупу)

Какая это крупа? (пшенная крупа)

Каким цветом ножка у грибка ? (светлая)

Какую крупу мы будем использовать для ножки? (пшенную крупу)

Молодцы.

Давайте немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать .

Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел , начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

На столе у детей уже шаблоны грибов .

Этапы работы :

1. Нанести клей на шляпку (обильно смазываем клеем при помощи кисточки) .

2. Всю шляпку посыпаем гречневой крупой.

3. Наносим клей на ножку, затем посыпаем пшеном.

4. Даем грибочкам подсохнуть – вот наши грибы готовы .

Приступаем ребята к выполнению работы (Показ и объяснение, индивидуальная помощь.)

(Самостоятельная работа детей)

Теперь наши грибочки подсохнут , а мы с вами поиграем.

Игра «У медведя во бору»

Итог :

Давайте вспомним как нужно вести себя в лесу?

Давайте еще раз посмотрим на грибы и вспомним какие мы знаем съедобные грибы .

Что вам больше всего понравилось на занятии?

Молодцы.


Публикации по теме:

Как всегда осенью во всех детских садах проходят праздники, посвященные этому красивому и немного грустному времени года. Вот и у наших.

«Гриб-Боровик в гостях у детей». Конспект НОД в первой младшей группе Задачи: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, устанавливать простейшие связи; повторить правила поведения в лесу, укреплять.

Конспект НОД (аппликация) для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Встреча зайца с колобком». Конспект непосредственно образовательной деятельности. По образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" мир искусства и.

Конспект НОД ОО "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом". Воспитатель Кушигина.

Конспект НОД оохэр «Легковой автомобиль» с использованием здоровьесберегающих технологий в соответствии с ФГОС Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально.