Конспект нод по фэмп «путешествие в страну математики с палочками кюизенера» в подготовительной группе. Конспект нод по фэмп с использованием игры и упражнения с цветными счетными палочками кюизенера в подготовительной группе Нод с палочками кюизенера в п

Использование сказок (сказочных персонажей) в развитии и обучении детей. Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера по сказке «Три медведя» для детей младшей группы детского сада.

Описание: Данное занятие по мотивам сказки «Три медведя» с использованием палочек Кюизенера поспособствует развитию элементарных математических представлений у дошкольников 3-4 лет (счет в пределах 3, закрепление названий цветов, различение размеров). Материал может быть полезен воспитателям детских садов, учителям-дефектологам, родителям.
Цель : формирование элементарных математических представлений у детей с трудностями в обучении
Задачи:
-Развивать любознательность и познавательную активность при знакомстве со сказками
-Развивать речь детей, расширять словарный запас
-Закрепить навыки счета в пределах 3
-Закрепить названия основных цветов, размеров предметов.
-Развивать зрительное восприятие
-Развивать моторику
Оборудование: распечатки с заданиями для детей, картинки 3х медведей и Машеньки, палочки Кюизенера, и листы с заданиями к ним

Ход занятия:
Учитель:В одном волшебном лесу жила была семья медведей. Медведь- Папа- Михаил Иванович- самый большой мишка, медведица мама- Настасья Петровна- среднего размера и самый маленький медведь- их сын Мишутка.
(Поочередно выкладываем на парту картинки трех медведей)


Каждый из медведей жил в своем домике. У мишки- папы дом был самый большой- вот такой,
(Выкладываем на парту распечатку с заданием номер один)


Давайте построим дом для большого медведя из палочек
(Дети подбирают подходящие палочки и кладут их на распечатку)
Вот какой красивый дом у Михаила Ивановича! Медведь большой и дом тоже...
Дети:Большой!
Учитель:Молодцы! У мамы, Настасьи Петровны тоже был свой дом- среднего размера, (выкладываем распечатку задания номер два)


Давайте построим домик для медведицы- мамы!
(дети подбирают подходящие палочки)
Учитель:Какой по размеру мамин домик?
Дети:Средний!
Учитель:Правильно!И у Мишутки тоже был свой домик, поскольку он был маленький медведь, то и домик у него -самый маленький.
(выкладываем распечатку с заданием номер 3)


Давайте построим домик для Мишутки!
(Дети выкладывают подходящие палочки)
Учитель:Ну вот, все домики готовы, давайте посадим наших рядом с их домами. Большой медведь живет в ….

Дети:Большом домике
Учитель: Правильно. (сажаем медведя рядом с домиком)


Из палочек какого цвета строили домик?
Дети: синего!
Учитель:Молодцы. Медведица мама живет в…
Дети::Среднем домике
Учитель: Молодцы! (сажаем медведицу рядом с домиком)


Из каких палочек строили домик?
Дети: из желтых!
Учитель:Верно! А Мишутка живет в …
Дети: в маленьком домике!Строили из красных палочек!
Учитель:Молодцы!


Возле каждого домика росла елочка(выкладываем картинки трех елочек разного размера).


Возле большого домика - самая высокая елочка. Возле среднего домика- елочка пониже, и возле маленького- самая низкая. Давайте правильно посадим елочки рядом с каждым домиком
(Дети работают самостоятельно, соотнося подходящие по размеры елки)


Учитель: Какая елочка растет возле папиного домика?
Дети:Высокая
Учитель:Возле маминого?
Дети:Пониже
Учитель: Возле Мишуткиного?
Дети: Самая низкая
Учитель: Правильно. У каждого из медведей в домике была комната с любимой мебелью. У папы в домике стоял вот такой большой стол и стул(демонстрируем задание номер 4)


Давайте построим из палочек мебель для большого медведя.
Медведь Михаил Иванович очень любил сидеть на своем большом стуле(сажаем мишку на стул)
У медведицы мамы тоже была своя комната, где стояли средний стол и стул(демонстрируем задание номер 5) .


Давайте построим из палочек мебель для мамы.
(Дети работают самостоятельно, подбирая подходящие палочки)
Здорово! Мама тоже очень любила свою комнату, сидеть на своем стуле (сажаем мишку на стул)
У Мишутки тоже была своя комната, где стоял маленький стул и стол (демонстрируем задание номер 6)


Давайте построим мебель для Мишутки.
(Дети работают самостоятельно, подбирая подходящие палочки)


Учитель: У каждого медведя была любимая чашка и тарелка(демонстрируем картинки с посудой разного размера) Давайте найдем посуду для папы- самую большую.
(Дети подбирают самую большую чашку и тарелку и ставят ее на стол)


Учитель: Молодцы. Какого цвета папина посуда?
Дети: Оранжевая
Учитель: Верно.У мамы была средняя тарелка и чашка, давайте найдем мамину посуду и поставим на стол
(Дети работают самостоятельно)


Учитель: Молодцы. Какого цвета мамина посуда?
Дети:Синяя.
Учитель: Правильно.Ну а у Мишутки- были самая маленькая тарелка и чашка, давайте их тоже поставим на стол.Какого они цвета?


Дети: Красные.
Учитель: Правильно!Каждый день медведи ходили на лесную полянку собирать ягоды. У каждого была своя корзинка, у папы- большая, у мамы- средняя, а у мишутки - маленькая.
И вот они взяли корзины и отправились за ягодами. Когда они уходили, они никогда не запирали свои домики, потому что кроме них в лесу никто не жил.
В это время по лесу шла маленькая девочка Машенька.(демонстрируем картинку или маленькую куклу) Она заблудилась, долго плутала по лесным дорожкам,очень устала и вот наконец вышла на полянку к мишкиным домикам.
Она зашла в самый большой домик и увидела комнату с мебелью и чашку на столе. Ей очень хотелось пить, она взяла со стола чашку, но чашка была слишком тяжелая- девочка уронила ее и чашка разбилась на мелкие осколки. Девочка испугалась, выбежала из домика и забежала в маленький Мишуткин домик. Она села на стул, но стул был слишком мал для Машеньки- и сломался.
Девочка испугалась, выбежала из домика и забежала в мамин средний домик. Там она без сил опустилась на мамин стульчик и горько заплакала.
Тем временем медведи насобирали ягод и возвращались домой. Каждый зашел в свой домик. Папа увидел, что его любимая чашка... разбилась. Мишутка обнаружил, что сломан его любимый стул. А медведица-мама обнаружила у себя в домике горько плачущую Машеньку. Медведица Настасья Петровна позвала Михаила Ивановича и Мишутку и они все вместе принялись успокаивать девочку. Машенька перестала плакать и рассказала им свою историю- как заблудилась в лесу, очень устала, внезапно увидела домики. Машенька обьяснила, что совсем не хотела ничего ломать, ей просто хотелось пить и немножко отдохнуть. Девочка извинилась перед медведями и пообещала все исправить. Давайте поможем Машеньке склеить папину чашку и починить Мишуткин стул
(Выкладываем на парту распечатку с разрезными картинками,дети собирают самостоятельно)



Учитель:Медведи простили Машеньку и не стали на нее сердиться. Они напоили ее вкусным чаем с ягодами, а потом показали короткую дорогу из леса до дома девочки. Машенька поблагодарила их и пообещала, что больше никогда не будет гулять по лесу одна, только вместе с мамой и папой.
Вот и конец нашей сказки. Понравилась Вам сказка?
Дети: Да, понравилась!
Учитель: Тогда напоследок давайте соберем картинки с нашими героями.
(выкладываем на парту разрезные картинки героев, дети собирают самостоятельно)

Любовь Чефонова

Программное содержание:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Продолжать знакомить детей с палочками Кюизенера как с игровым

материалом; учить конструировать из палочек по образцу;

Упражнять в различении и назывании цвета палочек (оранжевая, фиолетовая,

красная, белая);

Формировать у детей пространственные представления вверху, внизу, слева,

Формировать счётные навыки в пределах 4; умение наглядно сравнивать;

Закреплять представления о форме (круглая, квадратная, треугольная,

прямоугольная); продолжать учить детей решать логические задачи на

разбиение по свойствам (блоки Дьенеша, развивать логическое мышление.

Образовательная область «Физическое развитие»:

Упражнять детей в выполнении игровых имитационных упражнений,

развивать мелкую моторику рук.

Образовательная область «Речевое развитие»:

Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях, существительных с числительными;

Обогащать словарь прилагательными, глаголами.

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»:

Эстетически воспринимать окружающую среду, красиво оформленный

наглядный материал.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

Формировать готовность детей к совместной деятельности, развивать коммуникативные навыки.

Оборудование:

Игрушка - птичка, два обруча: синий и красный, логические блоки Дьенеша,

сухой бассейн с манной крупой, салфетки, плоскостная ёлочка, птички- прищепки, наборы палочек Кюизенера, карточки с изображением скворечника.

Предварительная работа:

1. Рассматривание альбома «Волшебные дорожки».

2. Выкладывание картинок палочками.

3. Игры с логическими блоками Дьенеша.

Ход занятия.

Дети, давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте.

Мы говорим Вам здравствуйте, доброго здоровья, гости, вам.

Будьте счастливы и просто здравствуйте. Мира, радости и процветанья Вам!

Психогимнастика.

А теперь возьмемся за руки, сделаем круг. Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и это тепло подарим друг другу (сомкнутые лодочкой ладони опустить перед собой и подуть на них).

Ребята, послушайте загадку:

Песенки поет, гнездышко вьет, зернышки клюет.

Конечно же это птичка. К нам в группу прилетела птичка. Она хочет с нами познакомиться.

Протяните правую руку, птичка сядет вам на правую руку. Протяните левую, птичка сядет к тому, кто протянул левую руку (птичка знакомится с детьми).

Полетела птичка по группе погулять. Следим за ней глазами. Полетела птичка куда? (направо). А теперь куда? (налево). А сейчас где птичка? (птичка села на сугроб из манной крупы).

Давайте посмотрим, что здесь? (дети по очереди достают из сугроба блоки Дьенеша, вытирают руки салфетками).

Спрашиваю у детей, какая у каждого геометрическая форма, какого она цвета. Предлагаю поиграть с фигурами.

На пол кладу два обруча: синий и красный. Обручи пересекаются и имеют общую часть.

В синий обруч положим фигуры красного цвета, в красный- фигуры треугольной формы.

Остальные - внутри обоих обручей.

Дети выполняют задание. Затем отвечают на вопросы.

Какой формы у тебя фигура?

Какого цвета?

Куда ты ее положил? Или:

Куда ты положил свою фигуру? Почему?

Прилетела птичка посмотреть, как дети играют.

Ребята, а как называют деток у птичек? К нашей птичке прилетели ее детки- птенчики.

Теперь у нас не одна птичка, а много кого? (птичек). Давайте посадим их на елочку.

Вызываю детей по очереди и даю задание посадить птичку вверху или внизу елочки.

(плоскостная елочка, птички - прищепки).

Сколько птичек вверху? (считаем)

Сколько птичек внизу? (сосчитали).

Где больше?

Как сделать, чтобы птичек стало поровну? (уравниваем).

А теперь, ребята, не зевай! Сколько улетело птичек угадай! (дети закрывают глаза. Убираю птичек).

Сколько осталось птичек? (ни одной). Ну не печальтесь, ребята, мы с вами сейчас поиграем.

Физкультминутка.

Вы, ребята покружитесь, в птичек превратитесь.

Ну-ка, птички, полетели. Полетели и присели. Поклевали зернышки, потянулись к солнышку.

Водички попили, перышки помыли. В стороны посмотрели, снова полетели.

Птички крылышки подняли, птицы крыльями махали.

И правым крылом помахали и сказали: «Правым!»

И левым крылом помахали и сказали: «Левым!»

Молодцы. А теперь давайте построим для птички и ее деток домики- скворечники. Садитесь за столы.

Что у вас на столах? (палочки и карточки, на которых схема скворечника).

Посмотрите и скажите, какие по цвету палочки нужны для скворечника?

(оранжевые, фиолетовые, красная, белая). Выбирайте палочки и стройте скворечники.

Дети выполняют задание.

Птичка садится на скворечники к тем детям, которые правильно выполнили задание.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной к школе группе Образовательная область «Познание» ФЭМП Тема: «Плоскостное конструирование» Программное.

Конспект интегрированного занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в средней группе Бакеева Фарида ТОКТАРОВНА,воспитатель. Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе Цель:Продолжать развивать умение.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «Путешествие в Геометрическое Королевство» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием блоков ДьенешаТема: «Путешествие.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе с использованием палочек Кюизенера Цель: Закрепить умение детей моделировать числа, свойства, отношения, зависимость между ними с помощью цвета и длинны. Развивать активность.

Цель: Способствовать развитию математического мышления, обучать приемам символизации и моделирования. Задачи: Образовательные:.

Моделирование русских народных сказок с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Метод моделирования позволяет останавливать внимание ребенка на логике изложения, характерных признаках персонажей, образности и меткости.

Любовь Немцова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем гному построить дом» с использованием палочек Кюизенера

Цель : закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр .

Задачи :

Образовательные :

Закрепить знания в образовании чисел в пределах 10;

Закрепить умение детей сравнивать предметы по длине, обозначать словами результат сравнения : длиннее, короче, равные по длине;

Закрепить навыки детей выкладывать задание по образцу из палочек Кюизенера .

Развивающие :

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные :

Воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Материалы и оборудование : Наборы палочек Кюизенера на каждого ребенка , ноутбук, мяч, схемы домов, игрушечные часы, игрушка - гном .

Предварительная работа :

Знакомство с часами;

Сравнение палочек ;

Развивающие игры с палочками Кюизенера ;

Игры на ориентировку в пространстве.

Ход НОД:

Воспитатель : Дети, посмотрите, что у меня в руках? Ответы детей. Да, красивая коробочка, а давайте посмотрим, что в ней находится.

Воспитатель открывает коробку, а в ней лежат 10 разноцветных палочек Кюизенера .

Воспитатель : Что это? Ответы детей. Молодцы, правильно! Сейчас мы отправимся в царство палочек Кюизенера .

Слайд 1. Набор палочек Кюизенера .

Воспитатель : Давайте вспомним, чем они похожи, чем отличаются? Что обозначает цвет каждой палочки и какой цифре он соответствует. Ответы детей : белая палочка - цифра 1 , розовая палочка-цифра 2 , голубая палочка-3 , красная-4, желтая-5, фиолетовая-6, черная-7, бордовая-8, синяя-9, оранжевая-10.

Кто прочитает, стихотворение о палочках ?

Цифра 1-как первый снежок,

2-как самый красивый цветок,

3-небосвод над головой,

4-флажок, а по цвету, какой?

5-разукрашена как одуванчик,

6-фиалка в нашем стаканчике.

Цифра 7-темна как сажа,

8-цвет вишенки вкусной и спелой,

9-как колокольчик нежный,

10-как апельсин полезный.

Воспитатель : Молодцы! Давайте мы построим лесенку от самой короткой, до самой длинной палочки .

Слайд 2. На экране - лесенка.

Воспитатель : А сейчас проверим ваши знания, давайте поиграем. Я буду кидать мяч и задавать вопрос, а вы должны будите быстро отвечать.

Какая палочка по цвету на 3 месте ?

Какая палочка по цвету находиться между 3 и 5.

Какая по счету синяя палочка ?

Какому числу соответствует жёлтая палочка ?

Какая палочка по цвету на 6 месте .

Какая палочка по цвету на 7 месте .

Какая палочка по цвету на 10 месте.

Какое число получится, если сложить две белых палочки .

Какое число получится, если сложить две розовых палочки .

Какое число получится, если сложить белую и розовую палочки .

Какое число получится, если сложить белую и голубую палочки .

Какое число получится, если сложить белую и красную палочки .

Воспитатель : Молодцы! А из каких палочек можно составить жёлтую палочку .

Ответы детей : из пяти белых; из 1 белой и 1 красной; из 1 розовой и 1 голубой; 2 белые и 1 голубая; 3 белые и 1 розовая.

Воспитатель : Ребята, давайте пройдем за столы. Откройте коробочки с цветными счетными палочками . Достаньте палочку , которая обозначает число 10.

Какого цвета эта палочка ? (оранжевая) .

А сейчас достаньте столько белых палочек , чтобы они все разместились под оранжевой.

Да, правильно. Число 10 состоит из 10 единиц.

А теперь подумайте и приложите ниже одну белую палочку , а вторую такую, чтобы они вместе по длине были равны оранжевой палочке .

Какого цвета эта палочка ? (Синяя) . Какое число обозначает синяя палочка ? (9) . Значит 10 это 1 и 9.

Приложите ниже одну розовую палочку , а вторую такую, чтобы они вместе были равны по длине оранжевой палочке . Какую палочку вы положили ? (бордовую) . Какое число обозначает розовая палочка ? (2) . Какое число обозначает бордовая палочка ? (8) .

Значит 10 это 2 и 8. (По аналогии дети составляют все варианты числа 10) .

Воспитатель на доске выкладывает все варианты состава числа 10.

Воспитатель : Дети, сейчас вы показали, из каких двух меньших чисел можно составить число 10. Давайте еще раз их назовем :

Белая палочка обозначает число 1 , а синяя – число 9. Значит 10-это 1 и 9.

Розовая палочка обозначает число 2 , а бордовая – число 8. Значит 10-это 2 и 8.

Голубая палочка обозначает число 3 , а черная число 7. Значит 10 - это 3 и 7.

Красная палочка обозначают число 4 , фиолетовая – число 6. Значит 10-это 4 и 6.

Желтая палочка обозначает число 5 и еще одна желтая будет тоже 10.

(Воспитатель рядом со своими палочками прикладывает записи числовых выражений).

Физминутка «На 1 больше, на 1 меньше» .

Дети стоят в кругу, воспитатель показывает палочку любого цвета и просит детей выполнить на 1 движение больше или меньше : присесть; хлопнуть в ладоши; прыгнуть; моргнуть глазами; поднять руку вверх и т. д.

Воспитатель : Ребята, вы любите слушать сказки? Сегодня я хочу вам рассказать сказку, не простую, а волшебную.

Жил-был на свете грустный гном . Почему грустный? Да потому, что у него не было дома. И вот однажды, проснувшись утром от дождя, гном твердо решил строить себе дом. Строить дом очень трудно. Поэтому, он думал целые сутки.

Сколько это дети? Ответы : утро, день, вечер, ночь.

На следующий день он начал работу в 9 часов утра.

Дети, покажите это время на наших часах. Правильно.

Первое, что решил сделать гном – это начертить схему дома. Он чертил до 6 вечера.

Ребята, покажите это время часах. Правильно.

Много потратил он времени, но ничего не получалось. И решил он просить помощь у вас . Единственное, что он точно знал, дом должен быть большим, так как у него есть братья.

Ребята, давайте поможем гному построить дом ?

Слайд 3. Вот разные схемы домов. Конечно, вы можете и свой вариант придумать.

Дети строят из палочек дома . Через некоторое время появляется гномик . Воспитатель говорит за гномика .

Гном : Привет, ребята! Я услышал, что вы строите мне дом и пришел выбрать самый красивый.

Дети : Выбирай, гномик .

Гном : Спасибо, ребята! А еще я принес вам картинки (не цветные схемы рыбки и уточки) - помогите мне расколдовать их . У меня рядом с домом есть пруд и хотелось бы, чтобы в нем жили рыбы и плавали уточки.

Игра «Выложи из палочек » . Выложить из палочек рыбку и уточку . Дети выбирают по одной картинке и самостоятельно пытаются сложить. Затем включается слайд для проверки.

Слайд 4. Уточка и рыбка, сложенные из палочек Кюизенера .

Гном : Спасибо, ребята! Теперь у меня все есть. Я пошел к себе. Приходите в гости.

Дети : До свидания!

Итог занятия.

Что интересного было на занятии?

А что понравилось больше всего?

Какое задание было самым трудным?

Какое задание было самым легким?

Публикации по теме:

«Путешествие по сказкам». Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по сказкам» (использование игровой педагогической технологии интенсивного развития.

Конспект интегрированного занятия с использованием палочек Кюизенера в старшей группе Цель: Развивать наблюдательность, память, внимание, мышление, фантазию. Закрепление счета в пределах 10. Упражнять в прямом и обратном счете.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим и ХПД в старшей речевой группе «Поможем Смурфикам построить дома» ЛЮБОВЬ СЕМИНА Конспект интегрированной НОД в старшей речевой группе «Поможем Смурфикам построить дома» Муниципальное автономное дошкольное.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Спасем принцессу» с использованием палочек Кюизенера Тема образовательной деятельности «Спасем принцессу» Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) Цель: формировать умение работать.

Увлекательное путешествие по сказке «Белоснежка и семь гномов»

с использованием палочек Кюизенера

НОД по формированию элементарных математических представлений.

Закрепить название и последовательность дней недели с помощью числовой ленты Н. А. Зайцева;

Развивать навыки счета в приделах 8, умение определять место числа в числовом ряду;

Познакомить с геометрической фигурой конус;

Развивать конструктивные навыки.

Оборудование: интерактивная доска, фрагмент сказки «Белоснежка и семь гномов», игрушки гномов, числовая лента Н. А Зайцева, палочки Кюизенера, разрезные картинки гномиков. Кусочки льдинок, цветные камешки, коробка, колпачок, стихотворение про конус (мнемотаблица).

Ход непосредственно - образовательной деятельности:

Дети играют по своим интересам.

Звучит песенка из мультфильма «Белоснежка и семь гномов», песенка доносится из коридора.

Дети, что это за песенка, откуда она звучит?

Все выбегают в коридор, останавливаются около интерактивной доски. (На доске изображена сказочница и звучит песенка).

Песенка затихает, и читается стихотворение. Сказочница обращается к детям:

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них

В сказке может все случится

Наша сказка впереди

Сказка к нам стучится

Скажем, заходи.

Появляется красиво оформленная коробочка.

Что это такое?

Посмотрим?

Скажите, а мы сами дети можем посмотреть, что лежит в этой коробке? Это опасно?

Давайте попросим помощи у взрослого.

Это послание от Сказочницы, оно пришло к нам в 6 день недели, назовите этот день недели. Покажите на числовой ленте.

А почему мы не получили это послание в субботу? (выходной день, садик закрыт)

А сегодня, какой день недели? (понедельник). Покажите на числовой ленте.

Почему мы получили его сегодня. (Сегодня не выходной день, а понедельник и все пришли в садик).

Это послание - подсказка, оно подскажет, из какой оно сказки.

В коробочке много разрезных картинок. На обороте каждой изображена геометрическая фигура (круг, квадрат, овал, трапеция, прямоугольник, треугольник, конус, ромб). Каждый из вас возьмет по одной разрезной картинке, и с помощью подсказок, вы должны собраться в соответствии с изображенной геометрической фигурой, складываете разрезные картинки в одну большую и тогда вы отгадаете из какой сказки пришло письмо. (таким образом дети делятся на 7 команд).

Запомните свою команду. Сколько человек в каждой команде? (Покажите на числовой ленте).

Кто догадался, из какой сказки это письмо? (Белоснежка и семь гномов).

На доске появляется изображение сказки, и звучит стихотворение.

В чужедальней стороне

В дивной сказочной стране

На полянке возле речки

Жили, были человечки

Всем друзьям они знакомы

Человечки эти - гномы

Все ребятки их любили

В гости к гномам приходили.

Дети смотрят небольшой отрывок из сказки.

Прибегает помощник воспитателя и зовет детей в группу.

Дети к нам в гости пожаловали необычные маленькие человечки, кто они, я не знаю.

Дети заходят в группу, а там сидят гномики (игрушки гномиков).

Да это же гномики из сказки.

Давайте с ними познакомимся.

Сосчитаем сколько их? (7). Покажите на числовой ленте.

Ребята вы знаете, как их зовут? Их имена звучат, так же как и названия дней недели. Назовите дни недели.

Первого гнома зовут, так же как и первый день недели. Как его имя?

Как зовут второго? (и т.д.)

Вот мы и познакомились.

Гномы очень веселый народ, любят играть, петь, а еще они любят котят и щенят, но у них нет домашних животных.

Давайте мы им подарим котенка и щенка, а помогут нам разноцветные палочки.

А сейчас давайте разделимся на команды, помогут нам числовые карточки. Пока музыка играет, вы танцуете и поете, но как только музыка затихнет, вы должны собраться в нужное количество человек в соответствии с числовой карточки. (Числовые карточки по методике Н.А. Зайцева, последняя карточка 2).

Игра с палочками Кюизенера.

Слушайте внимательно задание и смотрите на числовую карточку, которую я покажу.

Возьмите 2 желтые палочки и положите их горизонтально, это туловище.

Возьмите 3 голубые палочки и положите рядом горизонтально, это голова.

Возьмите 2 розовые палочки, и поставьте вертикально под желтыми палочками, это лапы.

Возьмите 1 красную палочку, поставьте вертикально, это хвостик.

У нас получился щенок.

Возьмите 1 красную палочку, и положите горизонтально.

Возьмите 2 розовые палочки и положите горизонтально друг на друга рядом с красной, это голова.

Возьмите 2 голубые палочки, поставьте вертикально под красной палочкой, это лапы.

Возьмите 1 палочку белого цвета, поставьте ромбиком, это хвостик.

У нас получилась кошечка.

Посчитайте, сколько палочек мы использовали, покажите на числовой ленте.

Какая палочка самая длинная, самая короткая?

Гномы трудолюбивый народ, они много трудятся, но и поиграть не забывают. А как говорят в народе?

Делу время, и потехе час.

Сделал дело, гуляй смело.

Гномы работаю в подземных пещерах, добывают драгоценные камни. Сейчас мы с вами тоже будем трудиться как гномы, и будем добывать драгоценные камни из огромных кусочков льда. (В емкостях лежат кусочки льда, и разноцветные камешки).

Перед вами, сколько емкостей? (7)

Вам нужно разделиться на команды, точно так же как вы собирали разрезные картинки.

Ваша задача за определенное время достать и положить все камешки. (Игры со льдом, криотерапия).

Выложите из цветных камешков ромб, трапецию. А теперь вот такую фигуру. Что это за фигура? На что она похожа? (На треугольник). Странно, но у треугольника основание не круглое. Может, вы сможете найти в окружающих предметах такую фигуру.

Заходит помощник воспитателя.

Дети смотрите, какая у меня шапка, правда, она красивая.

Дети разве это шапка? (колпачок)

Какую геометрическую фигуру она напоминает? Конечно вот эту? А кто еще носит такие колпачки? (Гномы).

Дети обращаются к гномам (У них в руках картинка)

Что это за картинки? (Стихотворение про конус по мнемотаблице).

Это подсказка от гномов. Дети заучивают стихотворение по мнемотаблице.

Находят различия с треугольником.

Звучит колокольный звон.

Дети настало время попрощаться с нашими гостьями, им пора возвращаться в свой сказочный лес, их ждет Белоснежка, она зовет их на обед. И у нас обед, надо помочь накрыть на стол. Мы будем накрывать на столы и считать. Попрощаемся с нашими гномами.

Надежда Хрестина
Конспект интегрированного занятия с использованием палочек Кюизенера в старшей группе

Цель : Развивать наблюдательность, память, внимание, мышление, фантазию. Закрепление счета в пределах 10. Упражнять в прямом и обратном счете. Развивать умение находить место числу в числовом ряде. Закреплять знания о составе числа. Расширять пространственные представления.

Оборудование : Наборы палочек Кюизенера на каждого ребенка . План-схема группы . Плоскостные палочки для работы на доске . Набор цифр от 1 до 10. Обручи.

Ход НОД:

1. Организационный момент

Дети выстраиваются полукругом на ковре. Считаем, сколько нас (упражнение в порядковом счете) . На столе рассыпаны цифры. Дети по очереди подходят, выкладывают цифры по порядку на доске, садятся на свои места.

Воспитатель : Ребята к нам в группу пришло письмо . Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нем. Читаем : «Здравствует ребята, я принес вам в группу разноцветные палочки- палочки Кюизенера , чтобы вы в них играли. Но палочки я спрятал в группе , и лежат они в разных местах. Местонахождение палочек я отметил разноцветными точками на плане. Ваш друг Чиполлино». Достаем план-схему нашей группы , кладем на стол.

Давайте внимательно его рассмотрим. (Рассматриваем, замечаем, где что расположено) .

Егор, посмотри на план и найди где лежит желтая палочка , принеси её.

Максим, где лежит фиолетовая палочка ? И т. д. (10 палочек )

Молодцы, все палочки нашли , теперь с ними можно и поиграть.

2. –Дети, какие палочки у нас по цвету ? (желтые, красные, голубые и т. д) .

А как можно назвать цвета одним словом? (разноцветные)

Чем они похожи, чем отличаются?

Давайте возьмем наши наборы с палочками и пройдем за столы . Откройте коробки и приготовьтесь к заданию.

Наше первое задание, которое приготовил Чиполлино называется «Выложи дорожку» .

У меня на доске схема дорожки. Вы должны ее запомнить, и после того как я ее закрою, самостоятельно выложить в той же последовательности. Проверили. (4 дорожки) .

4. Следующее задание называется «Составь число» . Из каких чисел состоит число 6. Выложите все варианты состава числа 6.

5. Игра «Найди цифру»

На полу лежат обручи на небольшом расстоянии друг от друга, в них разложены цифры. В коробке лежат палочки разных цветов .

Дети бегают под музыку. Как только музыка остановится, они берут по одной палочке и встают возле той цифры, которая соответствует цвету палочки . Возле каждой цифры стоят дети с палочками одного цвета . Воспитатель спрашивает у детей, возле какой цифры они стоят и почему?

Игра повторяется 3 раза, каждый раз дети меняются палочками .

Воспитатель : Ребята, Чиполлино в конверте оставил еще одно задание.

Нам нужно построить дом для Чиполлино и его друзей. Построим?

Дети : да

Воспитатель. Возьмите четыре оранжевые палочки и составьте их так , чтобы получился квадрат. Стены готовы. А из двух синих палочек постройте крышу . Какой формы получится крыша у дома? (Ответы нескольких детей.) А что еще бывает у дома, кроме стен и крыши? (Окно, дверь, труба.) Возьмите две розовые палочки и сделайте окно , из двух желтых палочек - дверь , из одной красной - трубу. Что идет из трубы? (Дым.) Из каких палочек вы сделаете дым ? Сколько возьмете палочек для этого ? Какой формы получилось окно, дверь, труба? (Ответы детей.) Можно пригласить Незнайку в дом. Только как он войдет? Что нужно пристроить к дому, чтобы Незнайка вошел в него? (Лестницу) Сделайте лестницу из белой, голубой и желтой палочек . Какого цвета палочки внизу (вверху, посередине? Возьмите три фиолетовые палочки и поставьте с левой стороны дома, а четыре палочки такого же цвета - справа. (Дети выполняют) Вот и забор у дома есть. Какие по высоте палочки у забора ? А какого они цвета? Как же Чиполлино будет ходить в гости к друзьям? Нужны дорожки. Соедините дома дорожками. Палочки для дорожек возьмите какие хотите, но чтобы дорожка получилась одного цвета. (Спросить у детей, из каких палочек по размеру и цвету они построили дорожки, сколько их)

Воспитатель : Скажите, вам понравилось сегодняшнее занятие ? Какое задание было самым трудным? Самым интересным ?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дорога для грузовика» с использованием палочек Кюизенера Октябрь. Тема «Дорога для грузовика» с использованием палочек Кюизенера. Возраст: от 2-3 лет. Интеграция образовательных областей: познавательное.

«Повторение числа и цифры 7». ООД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера Программное содержание: 1. Развивать наблюдательность, память, внимание, мышление, фантазию, умение находить место числу в числовом ряде.

«Путешествие по сказкам». Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по сказкам» (использование игровой педагогической технологии интенсивного развития.

Использование палочек Кюизенера в работе с детьми дошкольного возраста СЛАЙД №1 Проблема обучения математики в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием.

Конспект НОД по математическому развитию «Количественный и порядковый счёт в пределах 10 с использованием палочек Кюизенера» Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе Задачи: - Уточнять знание последовательности дней недели. - На основе развивающих.

Конспект игрового взаимодействия с детьми второй младшей группы с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша Конспект игрового взаимодействия с детьми второй младшей группы с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша Разработала: воспитатель.