Конспект нод по рисованию старшая группа. Конспект интегрированной нод по рисованию в старшей группе коррекционного детского сада

Любой конспект НОД по рисованию в старшей группе составляется в строгом соответствии с требованиями, которые указываются в новых образовательных стандартах, разработанных для системы дошкольного государственного образования.

Обязательные элементы

Что должен учитывать педагог на этапе подготовки к занятиям? В любой конспект НОД по рисованию в старшей группе по ФГОС включают не только цель, но и задачи деятельности. Педагог выделяет воспитательную, развивающую, а также образовательную задачу, которые будут реализовываться на конкретном занятии.

Важные аспекты

В конспект НОД по рисованию в старшей группе по ФГОС воспитатель включает те навыки и умения, которыми должны овладеть ребята концу занятия. К примеру, среди них выделяется рисование разных геометрических фигур.

Особое внимание в предварительной подготовке мероприятия педагог уделяет созданию оптимальных условий для саморазвития и творческого роста каждого ребенка.

В конспект НОД по рисованию в старшей группе включаются те методы и приемы, которые педагог будет использовать в работе.

Необычное занятие

В дошкольном возрасте дети с удовольствием участвуют в сюжетно-ролевых играх. Педагог может использовать это в своей работе. К примеру, в конспект НОД по рисованию в старшей группе по теме «Путешествие в сказку», можно включить игровые ситуации. Предлагаем готовый вариант занятия по декоративному творчеству, основанный на прикладном искусстве - хохломе.

Цель этой НОД по рисованию в старшей группе - знакомство дошкольников с различными видами декоративно-прикладного искусства, формирование бережного отношения к народным традициям.

Задачи занятия:

  • расширение и углубление знаний детей о народном промысле - «золотая хохлома»;
  • пояснение бытового назначения расписанных предметов;
  • развитие восприятия элементов узора: ягод, цветов, травки;
  • воспитание эстетического отношения к предметам русского быта;
  • формирование коммуникативных навыков путем вовлечения в театральную деятельность.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе составляется в соответствии с ФГОС ДОО.

На этапе предварительной работы происходит знакомство ребят с традиционным прикладным творчеством, рассматриваются особенности цветового колорита хохломской росписи. Малыши читают сказку «Три медведя», затем пытаются ее инсценировать, вживаясь в русские народные образы.

Также в конспект НОД по рисованию в старшей группе включается оборудование и материалы, необходимые для проведения занятия:

  • образцы хохломской росписи;
  • заготовка-шаблона ложки из белого картона;
  • кисти, гуаши;
  • ватные палочки;
  • бумажные салфетки;
  • стаканы.

До начала занятия воспитатель оформляет выставку. На стол, накрытый красивой белой скатертью с вышивкой, он выкладывает деревянную посуду, расписанную хохломской росписью.

Чтобы ребята погрузились в атмосферу русского декоративно-прикладного творчества, также на стол ставится и самовар.

Ход занятия

Под русскую народную музыку малыши заходят в группу. Их встречает воспитатель в национальном русском костюме.

Воспитатель предлагает малышам пофантазировать, представить себя героями сказки «Три медведя». Мысленно дошкольники попадают в первую горницу и видят в ней накрытый стол.

Вместе с воспитателем ребята изучают не только роспись на ложках, мисках, кружках, но и узнают предназначение каждого предмета, находящегося перед ними на столе.

Педагог предлагает детям несколько вопросов, чтобы направить занятие в нужное русло:

  • Что такое «золотая» роспись?
  • Какие предметы расписывали мастера?
  • Из чего на Руси делали посуду?

Чтобы переключить внимание малышей, педагог снова обращается к сказке «Три медведя». Он читает ее фрагмент, а малыши показывают движениями и звуками повадки медведей. Включение в занятие театрализованных элементов способствует развитию коммуникативных навыков у дошкольников.

Далее воспитатель предлагает малышам «вернуться из сказки» в реальность. Дети превращаются в настоящих русских мастеров, которые расписывали посуду в стиле «золотая хохлома». Воспитатель раздает им заготовки ложек, образцы росписи, шаблоны, салфетки, кисти, ватные палочки, стаканчики с водой. Прежде чем дети полностью погрузятся в мир творчества и фантазии, вместе с педагогом они повторяют основные элементы росписи, ее цветовую гамму.

Дети расписывают заготовки ложек, а в конце занятия выкладывают готовые работы на накрытый стол, дополняя при этом его сервировку.

Воспитатель приглашает в группу трех «медведей» и Машу, которые усаживаются за стол и с удовольствием орудуют новыми ложками. Сыграть роли медведей могут воспитатели из других групп, родители малышей.

Такое необычное завершение занятия - отличный способ мотивации детей на обучение и самостоятельное развитие.

Рисование на зимнюю тему

А если тема «Зима»? Конспект НОД по рисованию в старшей группе что должен включать? Целью такого занятия станет знакомство дошкольников со сложными геометрическими формами, а также формирование представления об этом времени года.

Задачи занятия:

  • формирование познавательного интереса к творческой деятельности;
  • развитие коммуникативной культуры;
  • воспитание бережного отношения к живой природе.

Педагог включает в конспект стихи о снежинках, ведь именно их ребята будут рисовать на занятии.

Предварительно воспитатель готовит шаблоны снежинок разной формы, карандаши, листы белой бумаги, краски, ножницы. Это обязательно указывается в конспекте занятия.

Для развития у детей дошкольного возраста представлений о материальной картине мира, воспитатель включает в занятие небольшую информацию об агрегатных состояниях воды, причинах появления снежинок.

Следующий этап - основная часть занятия. В конспекте педагог отмечает основные универсальные навыки, которые должны быть сформированы у дошкольников: работа с шаблонами, использование нескольких красок, владение кисточкой.

Заключение

При составлении конспектов занятий по рисованию воспитатель учитывает требования ФГОС, возрастные и индивидуальные особенности своих воспитанников. Конспекты занятий особенно актуальны для молодых педагогов, они помогают им создавать единую систему воспитательной и развивающей работы с дошкольниками.

Конспект занятия в старшей группе по изодеятельности. Тема: Медведь


Место работы МБДОУ "Детский сад №45"

Конспект НОД по рисованию в старшей группе по теме "Медвежонок"

Цель. Развитие умения изображать медведя, дополняя рисунок элементами пейзажа.
Задачи:
1.Поощрять желание помочь медвежонку, нарисовать его изображение в подарок, дополняя изображение элементами пейзажа
2.Конкретизировать имеющиеся представления о медведях их особенностях.
3.Обеспечить условия для передачи структуры шерсти животного с помощью клеевой кисти приемом «тычка».
4.Способствовать закреплению умения детей правильно изображать формы, создавать и дополнять композицию рисунка.
Средства реализации : запись музыки «Медведи» Е. Тиличеевой, фото белого медвежонка, мягкая игрушка- коричневый медвежонок, гуашь Образец для рисования, альбомные листы, кисточки мягкие тонкие и толстые, клеевые кисточки, подставки, салфетки, вода.
Ход НОД.
Организационный момент.
Воспитатель:
Звучит музыка «Медведи» Е. Тиличеевой.
Ребята, как вы думаете, кто к нам идет? (медведь)
Воспитатель вносит мягкую игрушку-медвежонка.
Медвежонок расстроен, он грустит. Почему ты грустишь, мишенька?
Медвежонок. Я грустный, потому что мой друг Умка с Северного полюса прислал мне фотографию (показывает) и просит меня тоже прислать ему мое фото.
Но фотоаппарата у медведей нет, красок тоже, что же мне делать?

Воспитатель. Сможем ли мы помочь медведю? (да, мы можем его нарисовать, сделать аппликацию)
Давайте сначала поднимем настроение нашему гостю, будем передавать мишку по кругу и говорить какой он. (мягкий, косматый, бурый, черноглазый, косолапый..)
Д\и «Вопрос-ответ»
Медвежонок тоже хочет спросить вас.
Медвежонок.
-Как называют мою маму? (медведица)
Как называют моего папу (медведь)
Где мы спим зимой (в берлоге),
Когда мы впадаем в спячку?

Воспитатель: Мишенка, ребята много знаем о медведях. Мы много читали и смотрели сказки, рассматривали альбомы о медвежьей жизни. Ребята сейчас тебе расскажут, какие сказки они знают, в которых встречаются медведи. («Три медведя», «Колобок», «Маша и медведь», «Два жадных медвежонка», «Мужик и медведь», «Теремок», «Винни пух и его друзья» и др.)
Сегодня мы с вами будем рисовать медвежонка, а затем устроим выставку наших портретов медведей, чтобы наш гость смог выбрать самый похожий на него рисунок.
Прежде чем начать рисовать мишку, давайте его внимательно рассмотрим. Показ изображения медведя.
Рассмотрим сначала туловище.
Какой формы туловище? (овальной).
Что еще есть у мишки? (голова).
А какой формы голова? (круглой).
Не забывайте, если смотреть сбоку, то мордочка у него удлиненная.
Где расположена голова? (если дети затрудняются, воспитатель отвечает, что голова расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей).
На что похожи лапы у медведя, какой они формы (овальные, но удлиненные)?
Где находятся лапы у медведя (внизу туловища)? Сколько лап у медведя (2 передние и 2 задние лапы)?
Что есть на голове у мишки (уши)?
Какой они формы? (полукруглой)
А уши у мишки большие или маленькие? (маленькие)
Что еще есть на голове у мишки (глаза, нос)?
Рассмотрите внимательно лапы у мишки, что на них есть (когти)?
Ребята, а медведи какого цвета? (коричневого, бурого)
Глаза, носик и когти какого цвета? (черного)
Молодцы, вы внимательно рассмотрели мишку.
Пальчиковая гимнастика «Кто спит зимой?»
Медведь в берлоге крепко спит,
(сжимают пальцы правой руки в кулачок, начиная с большого))
Всю зиму до весны сопит.
Спят зимою бурундук,
Колючий ёжик и барсук.
Только заиньке не спится –
(показывают мизинец, вращая им)
Убегает от лисицы.
Мелькает он среди кустов,
(пальцы левой руки изображают клацающую мордочку лисы, догоняющей зайца)
Напетлял и был таков!
Воспитатель. А сейчас сядем на свои места и нарисуем пушистого, бурого медвежонка с черными глазками, носиком и коготками.
Сейчас, я возьму темно- коричневую краску и нарисую овал посередине листа. (Если такой краски нет, нужно в коричневую добавить капельку черной на палитре). А вы попробуйте сначала нарисовать овал сухой кисточкой на листе.
Посмотрите, у меня получилось овальное туловище. Теперь, вы обмакните кисточку в коричневую краску и нарисуйте большой овал на листе (дети рисуют).
Сейчас, мы нарисуем мишке голову, посмотрите, как я буду ее рисовать. Голова круглая и меньше туловища, расположена выше и правее туловища. Теперь, вы нарисуйте мишке голову (дети рисуют). Нужно соединить голову с туловищем шеей. Молодцы все справились.
Посмотрите ребята, как я буду рисовать мишке лапы. Посмотрите, наш мишка шагает: сначала я нарисую 2 передние лапы, а затем 2 задние лапы. Лапы овальные, но удлиненной формы. (дети рисуют).
Сейчас на голове у мишки я нарисую ушки -ушки небольшие, полукруглые (дети рисуют). Теперь на туловище мишки я нарисую хвостик- хвостик небольшой овальной формы. (дети рисуют)

Посмотрите, сейчас я возьму клеевую кисточку и буду мишке надевать бурую шубку. Я обмакиваю кончик кисточки в коричневую краску и вот такими «тычками» закрашиваю всего мишку. Теперь и вы наденете мишке шубку (дети рисуют).

А сейчас ребята, я возьму ватную палочку, обмакну ее в черную краску и нарисую мишке на голове глаз. Мишка стоит боком и поэтому второй глаз нам не видно, а на кончике мордочки я рисую черный носик. Теперь и вы возьмите ватную палочку, обмакните в черную краску и аккуратно, нарисуйте мишке сначала глаз, потом носик.
Теперь я буду рисовать коготки на лапках у мишки. Для этого я возьму тонкую кисточку, обмакну ее в черную краску и аккуратно нарисую коготки на лапках. (дети рисуют). Чтобы мишки очутились в лесу, вы можете дополнить свой рисунок – например, нарисовать деревья, траву, речку, горы далеко (самостоятельно рисуют).
Воспитатель. Давайте покажем наши рисунки медвежонку (работы раскладываются и рассматриваются вместе с детьми. Какие они все получились красивые, пушистые медвежонок хвалит детей, задает вопросы детям). Просит подарить один рисунок, который он сможет послать на Северный полюс своему другу Умке.
Дети дарят рисунок.


Медвежонок хочет поиграть с ребятами.
Подвижная игра «Медведь и пчелы»
Медвежонок. Какие молодцы! Мне очень понравилось играть с вами. Он прощается и уходит.
Воспитатель. Ребята, что мы сегодня делали?
С помощью чего мы рисовали?
Для кого мы старались, кому хотели помочь?
Что сделаем с остальными рисунками. (организуем выставку в раздевалке на доске творчества и расскажем вечером маме, кто к нам приходил).,

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию: «Роспись посуды» (Гжель)

Цель: Научить детей расписывать посуду по мотивам гжельских узоров.
Задачи:
1. Учить детей рисовать узор на форме чайника по мотивам Гжельской керамики, передавая характерные элементы росписи, цвета, от бледно – голубого до тёмно – синего. Учить красиво располагать узор на форме.
2. Учить рисовать концом кисти цветок трилистника, ветки, травка, завитки. Закрашивать округлые формы сначала по краю, потом в
середине слева на право, сверху вниз слитными линиями. Учить детей разводить краску, пользуясь палитрой.
3. Воспитывать интерес к Гжельской керамики, желание передать сочность, живописность росписи.
Предназначение: данное занятие предназначается для старшей - подготовительной группы 5 -7 лет, для молодых воспитателей, педагогов дополнительного образования, родителей.

Предшествующая работа:
Дети знакомились через рассказ с историей возникновения этой
росписи о мастерах. Знакомство с иллюстрациями, просмотр диафильма
« Русские мастера ». Экскурсия в музей им. Полетаева на выставку
« Прикладное искусство ».
Материал:
Большой лист в форме чайника, кисти, подставки, палитра, акварель, краски.

Ход занятия:

Край фарфорового чуда,
А кругом него леса …

Синеглазая посуда -
Вазы, чайники и блюда
Ярко светится оттуда,
Как родные небеса!




Вот с этого красивого, нежного стихотворения я и хочу начать экскурсию в музей. В музей, где находятся иллюстрации посуды, да не простой посуды, а Гжельской керамики.
И так. В некотором царстве, в Российском государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей стоит городок Гжель.
Давным – давно жили – были там смелые да умелые, весёлые да
красивые мастера. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им лучше мастерство своё показать, всех людей порадовать да край свой прославить. Думали – думали и придумали. Нашли они в родной сторонушке глину чудесную, белую – белую, решили лепить из неё
посуду разную, да такую, какой свет не видывал. Стал каждый мастер своё умение показывать. Один чайник слепил, другой мастер посмотрел и не стал лепить чайник, а слепил кувшинчик, а третий блюдо. Каждый мастер стал лепить свою посуду, и не было ни одного изделия
похоже го на другое. Но не только лепниной украшали Гжельские мастера свои изделия, расписывали посуду синей краской разных оттенков. Рисовали на посуде различные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Очень затейливая, нарядная получалась роспись. Полюбилась людям красивая посуда и стали называть её «нежно –голубое чудо». На весь мир прославили мастера свой любимый край, всем поведали какие умелые мастера живут на Руси. Сказка – рассказ рассказывается воспитателем под русскую народную мелодию
« Вдоль по Волге – матушке ».
Сегодня мы с вами побываем на выставке Гжельской керамики.
Посмотрите и скажите, пожалуйста, какие же предметы расписывали Гжельские мастера? А какие элементы росписи они использовали
украшая свои изделия? (цветы, траву, листья, завитки, ветки). А какие основные цвета используют мастера в своих изделиях?
А сейчас я хочу предложить вам стать Гжельскими мастерами.
Давайте мы все сядем за свои столы. А расписывать мы будем чайник. Посмотрите, как расписала чайник я. Какие элементы использованы в росписи чайника? А теперь я вам покажу в какой последовательности рисовать эти элементы. Начнём рисовать с цветка трилистника. Сначала рисуем большой лепесток в центре, потом два маленьких по бокам.
Закрашивать лепесток будем бледно – голубым, краску разведём в палитре (воды в палитре совсем немного, потому что краска должна высохнуть быстро). Закрашиваем лепесток по краю слева на право слитными линиями без просветов. Работаем голубой краской. А теперь пусть цветок подсыхает, а мы нарисуем концом кисти ветку, травку, завитки, по верхнему и нижнему краю. Вы это знаете, и я показывать не буду. Наш цветочек подсох и теперь мы его украсим. Украсим его тёмно – синей краской. Мы работаем такими красками как настоящие мастера. Для этого нужно взять концом кисти тёмно – синей краски и провести по краю цветка тонкой линией.
А сейчас скажите пожалуйста, с чего мы начнём рисовать наш чай –ник. А когда мы начнём украшать цветок тёмно – синей краской.
Самостоятельная работа детей выполняется под звучание русских инструментов.










Воспитатель проводит индивидуальную работу. По окончанию работы дети организуют выставку своих работ и анализируют их.
После выставки воспитатель приглашает детей на чаепитие из Гжельского сервиза.
Вот такие чайники получились у детей.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

Тема: «Бабочка»

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Показать детям как создавать рисунок в технике «монотипии». Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Ход занятия:

На мольберте расставлены картинки. На столах перед детьми вырезанные контуры бабочек, кисти.

1. Вводная беседа.

Воспитатель. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

Дети. Бабочка.

Воспитатель. Верно. Ребята, а как вы догадались, что это загадка про бабочку?

Дети. У нее четыре крыла, она сидела на цветке и потом улетела.

Воспитатель. Верно.

Посмотрите, сколько красивых бабочек к нам прилетело.

Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением разных видов бабочек.


Дети рассматривают картинки.

Ребята, про бабочку сложено немало стихов. Сейчас я прочитаю вам одно из них.

Бабочка.

Я у желтой бабочки

Тихо-тихо спрашивал:

Бабочка, скажи мне

Кто тебя раскрашивал?

Может, это лютик?

Может, одуванчик?

Может, желтой краской

Тот соседский мальчик?

Или это солнышко после скуки зимней?

Кто тебя раскрашивал?

Бабочка, скажи мне!

Прошептала бабочка

В золото одета:

Всю меня раскрасило

Лето, лето, лето!

А. Павлова

Воспитатель: Бабочки хотят посмотреть, как мы умеем рисовать. На этой картинке красные бабочки, на этой – желтые. Все они веселые и красивые. А теперь посмотрите на столы: на них тоже прилетели бабочки. Но они чуть грустные – их забыли раскрасить.

Мы с вами сейчас превратимся в художников и поможем нашим бабочкам стать красивыми.

Воспитатель: предлагает изобразить бабочку необычным способом – предметной монотипией.

3. Рассматривание 2- х вариативных образцов по цвету.

Воспитатель: Бабочка, ребята, это насекомое. У нее, как и у других насекомых, шесть ног и крылья. А сколько у бабочки крыльев?

Дети. Четыре.

Воспитатель: правильно. Два с одной стороны и два с другой. А какие они по форме: разные или одинаковые?

Дети. Одинаковые.

Воспитатель: а как расписаны крылья?

Дети: рисунок с одной и с другой стороны одинаковый.

Воспитатель: Молодцы. Вы очень внимательны. Противоположные крылья у бабочки называются симметричными, то есть имеющие одинаковую форму и рисунок. А чем питаются бабочки?

Дети. Нектаром цветов.

Воспитатель: Верно. Для этого у нее есть длинный хоботок.

Педагог предлагает изобразить бабочку необычным способом – предметной монотипией.

    Лист бумаги складываем пополам, чтобы получилась линия сгиба.

    На правой половине листа нарисовать половину бабочки.

    Левую сторону прижмем к правой и тщательно разгладим.

Откроем лист… Что получилось?

Вся бабочка оказалась раскрашенной! Да вы же волшебники! Какие красивые и радостные бабочки! Давайте положим их на стол – пусть высохнут. А мы поиграем.

Подвижная игра «Бабочки».

С помощью считалки выбирается водящий. Он сидит на стульчике вместе с сачком (шапочка).

Дети-бабочки выбегают в центр свободного пространства группы – «на полянку», летают.

Дотронуться хотела я руками

До самого красивого цветка.

А он, взмахнув своими лепестками,

Вспорхнул и улетел под облака!

Ведущий выходит ловить бабочек, они от него улетают.

Молодцы! Как вы хорошо играли! Берите своих бабочек, пусть они

украшают нашу группу.

Играет тихая музыка, воспитатель развешивает рисунки.


МДОУ детский сад № 366 Волгоград.

НОД по рисованию в 1 младшей группе на тему «Мои любимые рыбки»

НОД по рисованию в 1 младшей группе на тему «Мои любимые рыбки»

Цель: Продолжать знакомить с характерными признаками рыб.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах).
2.Учит детей нетрадиционной технике: рисование пальчиками, рисование ладошками.

Развивающие:

1. Развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи.
2.Развивать воображение и творчество.

Воспитательные:

1.Воспитывать коммуникативные качества, экологическую грамотность у детей.
2.Воспитывать чувство композиции и цвета.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением пресноводных, морских, аквариумных рыб;
блюдечки с гуашью желтого, красного, зеленого и коричневого цветов;
ватные палочки;
готовые рисунки аквариумов, нарисованные заранее, записи спокойной красивой музыки.

Предварительная работа: чтение рассказов о морских обитателях, чтение стихотворений о рыбах, наблюдение за аквариумными рыбками.
Ход занятия

1.Организационный момент.

Педагог загадывает загадку:
Плаваю под мостиком
и виляю хвостиком.

– Кто это?
— Рыба
— Правильно рыба. А где живут рыбки?

2. Беседа о рыбах.

Рыба живет в воде. На суше жить не может. Есть про рыбу такая загадка:
Крылья есть, да не летает,
Глаза есть, да не мигает,
Ног нет, да не догонишь.

«Крылья» есть, да не летает. Что это за крылья? (плавники). Не ходит, не летает, но двигается быстро. Как она перемещается? (плавает). Есть хвост. Для чего рыбам хвост? (руль). Одежда из «монеток». Из каких монеток эта одежда? (это чешуя). Рыба живет в воде. Где может жить рыба? (в аквариуме, в море, в озере, и т д.). Рыбы, живущиев море, называются — морские, в реке-речные, в аквариуме — аквариумные.

3.Физкультминутка.

Как в аквариуме нашем
Рыбки золотые пляшут.
Они весело резвятся
В чистой тепленькой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке,
То помашут плавниками,
То закружатся кругами (движения по тексту).
Дети изображают резвящихся рыбок.

4.Изобразительная деятельность.

Воспитатель предлагает детям сесть, и отмечает, что у детей на столах пустые аквариумы, и в них никто не живет.
В банке – чистая вода
Пустим рыбок мы туда,
Будут рыбки там играть,
Плавать, хвостиком вилять
Крошки хлеба подбирать
Педагог предлагает детям нарисовать рыбок в аквариуме ладошками, водоросли палочкой ватной, камушки – пальчиком.

Пока дети рисуют – звучит тихая спокойная музыка.

5.Пальчиковая игра «Рыбки».

Рыбки весело плескались
В чистой светленькой воде.(плавные движения кистями)
То сожмутся, разожмутся,(сжимаем кулачки)
То зароются в песке.(«моют» руки)

Итог

О ком мы сегодня говорили?
Что нового мы узнали о рыбах?