Конспект НОД по рисованию в средней группе «Дорожные знаки. Конспект НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 27 «Теремок»

Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ВОЛШЕБНЫЕ ОГОНЬКИ»

Воспитатель МБДОУ № 27

«Детский сад общеразвивающего

вида № 27 «Теремок»

Храмова Марина Евгеньевна

Г. Чистополь, 2016.

Цель: Закрепление и уточнение знаний детей по правилам дорожного движения.

Задачи:

- Воспитывать желание самостоятельно пользоваться знаниями в повседневной жизни.

Развивать внимание, память; интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем, ножницами. Упражнять детей в умении вырезать круглые формы из квадратов путем закругления углов.

Закреплять знания детей о дорожных знаках, светофоре, о сигналах светофора.

Создать положительный эмоциональный настрой.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (рисование(нетрадиционная техника)), «Безопасность», «Социализация», «Познание».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование «Пешеходный переход»).

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, экран, три столика, дорожные знаки «Остановка автобуса», «Дети», «Светофор»; пазлы для игры «Собери светофор».

Раздаточный материал: черный картон формата А4, белая гуашь, печать из картошки, салфетки.

Ход занятия:

1.Водная часть.

Слайд 1. Дети входят в группу. Звучит музыка «Когда мои друзья со мной»

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что я попала в ваш детский сад.

Слайд 2. По дороге, я встретила Машу. Она передала для вас письмо.

Давайте прочитаем его: «Привет, ребята! В нашем лесу я нашла какие-то непонятные таблички, некоторые я собрала и отослала вам. Вы знаете, что это за таблички и для чего они нужны? А еще у нас очень много зверей, которые ходят как хотят. Что мне с ними делать?»

Ребятки, давайте посмотрим, что за таблички прислала нам Маша. Что это? (ответы детей). Правильно это дорожные знаки. А как вы думаете, для чего они нужны? (ответы детей)

2.Основная часть.

Беседа, отгадывание загадок.

Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки? Сейчас я вам загадаю загадки, а вы, отгадав их, найдете правильный знак.

Слайд 3 . В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя,

Что за место здесь такое? (Знак «Остановка автобуса»)

Слайд 4. На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

Полосатые дорожки

Постелили нам под ножки.

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали. («Пешеходный переход»)

Слайд 5. Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья? (Светофор)

Воспитатель: А что такое светофор? (Ответы детей)

Светофор – это устройство, которое регулирует движение. Он стоит на длинной ножке и показывает, кому ехать, а кому стоять, при помощи трех светящихся глазков: красного, желтого и зеленого.

На дороге с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета

Им представится пора.

Загорелся красный свет:

«Стой, вперед дороги нет!»

Желтый свет – «Внимание!»

На зеленый свет – «Вперед,

Путь свободен, пешеход!»

Игра «Собери светофор»

Воспитатель: Ребята, я знаю очень интересную игру «Собери светофор». Поиграем?

Посмотрите, у светофора разбились его разноцветные глаза и перепутались. Давайте поможем починить светофор. Нужно собрать глазки, и расположить их в правильном порядке.

Слайд 6. (Дети собирают «глазки» светофора из частей. Звучит музыка)

Слайд 7. Воспитатель: Молодцы, ребятки. И с этим заданием вы справились. А как вы думаете, как нам помочь Маше и зверям, чтобы в лесу был порядок и звери ходили по дорожкам?(ответы детей)

Рисование «Пешеходный переход».

Воспитатель: Займите свои места за столами. Давайте посмотрим, у вас у каждого на столах лежит картон, баночка с гуашью и кусочек картошки. Сейчас мы с вами будем рисовать пешеходный переход. Давайте мы с вами еще раз посмотрим, какой он. У каждого из вас есть картон. Для чего он нужен? (ответы детей). Правильно, на нем мы будем рисовать пешеходный переход. Еще у вас есть краска. А как вы думаете почему у вас нет кисточек, чем же мы будем рисовать? (Ответы детей). Да, мы будем рисовать картошкой. Посмотрите, как это буду делать я.(показ детям приемов рисования).

Слайд 8. (Дети начинают выполнять работу, под руководством воспитателя)

Физкультминутка «Красный, желтый, зеленый»

Пока наши дорожки сохнут, мы с вами поиграем в игру. Мы все знаем, что красный свет светофора находится вверху. Поэтому я прошу вас поднять руки вверх. Желтый сигнал располагается посередине. Прошу вытянуть руки перед собой. А вот зеленый располагается внизу, и мы все опускаем руки вниз. У меня есть три сигнала светофора. Будьте внимательны! Я буду доставать из мешочка табличку с сигналом, а вы должны показать руками нужное положение.

Молодцы! Вы очень внимательные, и я надеюсь, что при переходе через дорогу будете также внимательны. А сейчас возьмите свои дорожки, и подойдите ко мне. Давайте соберем один длинный пешеходный переход. Посмотрите, ребята, вам нравится? У нас получилось так, как мы планировали. Какие они у вас красивые, аккуратные. Вы очень помогли Маше и лесным жителям.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Маша прислала всем угощенье.

(Вручение подарков). Спасибо, вам, ребята, за помощь. До свидания.

Наталья Клюшникова

Подготовила воспитатель : Клюшникова Н. Ю.

Задачи :

1. Закрепить понятие о светофоре и правилами дорожного движения

2. Познакомить с дорожными знаками (пешеходный переход, место остановки автобуса, движение пешеходов запрещено, подземный пешеходный переход);

3. Формировать умение детей связно отвечать на вопросы, Совершенствовать интонационную выразительность речи.

4. Формировать умение закрашивать рисунки кистью;

5. Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения .

Воспитатель :

На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит :

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит (светофор)

Для чего необходим светофор на улице? (Он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам).

На какой сигнал светофора можно переходить дорогу ?

Что надо делать если на светофоре горит желтый, красный?

Стук в дверь. Входит игрушка Зайка– весь в бинтах.

Воспитатель : Входит Зайка чуть живой,

Где скакал?

Зайка : На мостовой!

Не послушался я маму

Отдавил автобус лапу.

Воспитатель : Так ты, наверно не знаешь правила дорожного движения ?

Зайка : Нет!

Воспитатель : Видите, ребята, что может случиться, если не знать правил дорожного движения . Садись зайка, и послушай, а ребята тебе расскажут главное правило светофора :

У светофора окошечка три :

При переходе на них посмотри.

Все светофор понимает без слов,

Он говорит языком огоньков.

Дети хором : Красный – стой!

Желтый – жди,

А зеленый свет - иди!

Зайка : А я вот тут нарисовал светофор, даже два светофора.

(Показывает рисунок) .

Воспитатель : Ребята, а ведь только один светофор здесь нарисован правильно. Найдите его, и объясните, какие ошибки вы видите в рисунке.

(Дети выполняют задание и обосновывают свой ответ) .

А если на улице нет светофора, то как можно ее переходить?

(Улицу можно переходить там, где есть дорожный знак )

Правильно, на улице встречаются не только светофоры, а еще дорожные знаки . Они рассказывают о том какова дорога , как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.

Воспитатель : Давайте мы расскажем Зайке какие дорожные знаки мы знаем !

Воспитатель показывает дорожные знаки . (пешеходный переход, место остановки автобуса, движение пешеходов запрещено, подземный пешеходный переход)

Молодцы ребята! Будь внимательный Зайка на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте правила дорожного движения .

Физкультминутка : «Легковой автомобиль»

Мы ехали, ехали (вращение руля)

К мосту подъехали (опускают руки вниз)

Въехали, съехали (поднимают руки вверх)

Снова поехали, (вращение руля)

Ехали, ехали

К яме подъехали (приседают)

Яму объехали (делают поворот)

И к дому поехали. (вращение руля, останавливаются)

Воспитатель : Ребята на столе лежат светофоры, но их глазки не горят, давайте мы их зажжем.

Детям предлагается раскрасить глаза светофора с помощью красок. Уточнить какой формы светофор и какой формы глазки.

Проводится подвижная игра «Сигналы светофора» .

Воспитатель показывает на цвет круга,а дети на красный- стоят тихо, на желтый- хлопают, на зеленый- топают.

Зайка : Спасибо, ребята! Теперь, я буду обращать внимание на дорожные знаки и на светофор и всегда буду выполнять правила дорожного движения .

До свидания!










Программное содержание:

Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях.
Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость.
Продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов.
Развивать логическое мышление, внимание детей.
Активизировать в речи детей слова: грузовой, легковой, светофор, пешеходный переход, название частей машины, проезжая часть, тротуар.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с изображением транспорта.

Наблюдение за работой шофера и транспортом на прогулке.

Прослушивание сказки «Самый нужный знак»

Совместная коллективная работа лепка «Наша улица».

Работа с родителями: поделки и рисунки по теме ПДД.

Материалы и оборудование: игрушка Буратино, фланелеграф, изображения дорожных знаков, волшебная коробка, игрушечные машинки, гаражи, макет светофора, карточки с изображением транспорта, елка, пальто, mp3-плеер, песня В. Леонтьева «Зеленый свет».

Ход занятия:

1. В гости к детям пришел Буратино, в руках у него конверт. Воспитатель сообщает, что по дороге на работу встретила Буратино. Он шел по проезжей части, мимо него на большой скорости проезжали огромные машины и громко сигналили. Буратино боялся. Буратино стало жалко, взяла его с собой в детский сад, он посидит на занятии.

Беседа воспитателя и детей:

Как называется место, где едут машины? (проезжая часть – хором и индивидуальный ответ)

Как называется место, где ходят пешеходы? (тротуар – хором и индивидуальный ответ)

Где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу). Показывается знак «Пешеходный переход».

Кто знает, как называется этот знак? (пешеходный переход)

Чтение стихов:

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Он похож на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

2. Игра «Назови знак»

Дети по очереди достают из волшебного мешка знаки: «остановка автобуса», «пункт питания», «пункт первой медицинской помощи», «движение запрещено».

Что обозначают эти знаки?

Свои ответы называет Буратино.

3. Игра «Сложи картинку»: Буратино дает конверт, в нем изображение машины из нескольких частей. На фланелеграфе дети по очереди складывают машину по образцу.

4. Физкультминутка «Буратино потянулся»

5. Игра «Поставь машину в гараж»

В группу вносятся машины в большой коробке. Рассматривание игрушек: грузовые, легковые, пассажирские.

Каким словом можно назвать все машины? (транспорт)

Дети по очереди расставляют (распределяют) машины по трем гаражам.

6. Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня»

7. Загадка:

Чтоб тебе помочь,

Путь пройти опасный.

Горим день и ночь.

Зеленый, желтый, красный (светофор)

Какие сигналы есть у светофора?

На какой сигнал можно переходить дорогу?

Что нужно делать на красный сигнал светофора? (стоять)

Показ макета светофора, его сигналов.

8. Буратино благодарит детей за то, что он узнал в детском саду много нового и предлагает поиграть в игру «Назови лишний предмет»: на наборное полотно выкладываются изображения: 1. вертолет, елка, машина, лодочка; 2. велосипед, грузовик, пальто, самолет.

9. Воспитатель включает песню в исполнении В. Леонтьева «Зеленый свет», дети и Буратино танцуют.

НОД рисование на тему «Дорожные знаки»

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.

2. Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы.

3. Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.

4. Развивать внимание, творческое воображение детей.

Словарная работа: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие.

Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям в выборе изображения знаков и выборе изобразительных материалов.

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, эвристический, частично-поисковый, мотивационный,

Приемы: рассматривание, беседа, художественное слово, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, использование различных изобразительных материалов, развитие находчивости и активности, активность детей за счет включения проблемной ситуации, убеждение, поощрение, приход героя.

Предварительная работа: беседа «Дорожные знаки»; занятия по ПДД в группе; дидактические игры «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины», «; чтение художественной литературы по теме ПДД; знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.

Ход занятия.

В гости к детям на занятие приходит Светофорик.

Светофорик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Дело в том, что я живу в Волшебной стране, у нас все было хорошо, но однажды Фея-неразбериха прислала Озорной вихрь. Он утащил все дорожные знаки и забросил их в глубокий овраг на краю страны. Жители нашли дорожные знаки, но они в таком плачевном состоянии, что просто беда. Ни один знак теперь не похож на себя, я сейчас покажу их вам (вывешивает "испорченные" дорожные знаки, дается время на рассматривание знаков). В городе стали происходить аварии, пешеходы попадают под колеса автомобилей, автомобили не могут переехать ЖД переезд, дикие животные боятся переходить дорогу, проходящую по лесу, пешеходы переругались с водителями, пассажиры не могут понять, где "пункт питания", а где "пункт техобслуживания". Ребята, помогите нам, пожалуйста, исправьте наши знаки.

Воспитатель: Поможем жителям Волшебной страны?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, но сначала еще раз повторим, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают, а Светофорик нас послушает и скажет свое мнение.

Рассказы детей о дорожных знаках.

Светофорик: Молодцы, ребята, все верно! Но что же нам делать с "испорченными" знаками?

Воспитатель: Не беспокойся, Светофорик, мы поможем тебе, дети нарисуют тебе существующие знаки и еще придумают и нарисуют новые, которые помогут жителям Волшебной страны в жизни, верно, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы разделимся на три группы; первая группа будет рисовать предупреждающие знаки, (форма треугольника, поле белое с красной каймой - предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности); вторая группа - запрещающие, (форма круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности - запрещают водителям некоторые маневры: превышения скорости, остановки, стоянки); а третья - информационно-указательные и знаки сервиса, (форма четырехугольника, поле синее - оповещают водителей, пассажиров о местах расположения стоянок, пунктов питания, больниц).

Дети делятся на группы и распределяют между собой, кто какие знаки будет рисовать. Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, напоминает о способах и приемах рисования.

Воспитатель: Закончили, ребята? Светофорик, посмотри, справились наши дети с заданием?

Светофорик: Да, спасибо.

Воспитатель: Но это еще не все, сейчас ребята нарисуют еще по одному знаку, которые они придумали сами. Эти знаки не простые, они помогут жителям волшебной страны в их веселой жизни.

Дети рисуют придуманные знаки.

Светофорик: Очень интересно, а что они обозначают?

Творческие рассказы детей о своих придуманных знаках.

Спасибо, ребята, я обязательно передам ваши знаки и пожелания, мне пора. До свидания.

Воспитатель: Вы хорошо поработали, справились с заданием, а чьи знаки и рассказы про них понравились вам больше всего?

Анализ и самоанализ детей.

Город, в котором с тобой мы живем

Можем по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все-время урок.

Вот она азбука над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Молодцы, понравилось вам занятие? На следующем занятии мы продолжим с вами знакомиться с правилами дорожного движения.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 11 «Теремок»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе

Тема: «Безопасное дорожное движение «Светофор»

Педагог дополнительного образования по ИЗО

Н.С. Дягилева.

п.Псебай.

Цель: Закрепить представление детей о правилах дорожного движения.

Познакомить детей с правилами перехода дороги с помощью светофора. Обогащать и

активизировать словарь детей.

Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации. Правильно держать ножницы и

вырезать из квадратов круги, срезая уголки.

Аккуратно наклеивать детали на прямоугольник, последовательно по цвету, красный,

желтый, зеленый.

Материал: Иллюстрации с правилами дорожного движения. Игрушка «Колобок». Прямоугольник черного цвета из бумаги. Квадраты цветной бумаги трех цветов: красный, желтый, зеленый. Клей, ножницы, кисть, салфетка, подставка для ножниц.

Ход занятия :

Дети в ходят в ИЗО кабинет садятся на стульчики .

Вос-ль: По городу по улице

Не ходят просто так

Легко попасть впросак

Все время будь внимательным.

И помни на перед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением правил дорожного движения и задает детям вопросы по их содержанию:

Что изображено на этой картинке?

Как правильно нужно переходить проезжую часть?

Воспитатель слушает ответы детей, корректирует ответы детей.

Слышится плач. Приход в гости колобка. Воспитатель обращается к Колобку.

Что случилось с тобой Колобок?

Колобок: Я от бабушке ушел, и от дедушки ушел, а как перейти улицу не знаю?

Вос-ль: ну не беда Колобок мы тебя научим.

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни

Зеленый, желтый, красный.

Воспитатель показывает картинку с изображением светофора. Загадывает детям загадку.

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня

Как зовут меня друзья. (Светофор)

Вос-ль: Правильно, ребята, это светофор!

Красный – стой!

Желтый - жди,

А зеленый - проходи!

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Светофор»

Дети становятся в шеренгу. Воспитатель держит в руке три цвета красный круг, желтый круг, зеленый круг.

Вос-ль: Если я покажу вам красный круг вы должны отойти на два шага назад, если желтый вы стоите на месте, зеленый сделать три шага вперед. Кто ошибается выходит из игры. Победит тот кто ни разу не ошибется.

Вос-ль: На красный цвет – дороги нет

На желтый – подожди

Когда горит зеленый цвет,

Счастливого пути.

Ребята давайте каждый сделает свой светофор и подарит его Колобку, чтобы он показал своим друзьям как надо переходить улицу.

Дети выполняют аппликацию «Светофор». Воспитатель предварительно показывает как надо вырезать круги из квадратов и в какой последовательности наклеивать цветные круги на прямоугольник.

Дети, садятся за столы на которых заранее подготовлен весь материал для аппликации. Воспитатель ходит с Колобком и помогает детям в выполнении аппликации «Светофора».(Звучит спокойная музыка)

Колобок и воспитатель оценивает детские работы детей, хвалит за старание детей. А затем предлагает детям подарить свою работу Колобку.

Воспитатель проводит итог занятия о правилах дорожного движения, о разных сигналах светофора и их значении

Правила движения,

Все без исключения

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята

Вам ребята, тоже

Всех их надо знать.