Конспект первого занятия по творчеству в детском клубе. Конспект урока на тему "Чудеса из театрального чемоданчика

Елена Никонова
Конспект первого занятия по творчеству в детском клубе

Цель занятия : познакомить со старинными узорами, учить рисовать узор по образцу красками.

Возраст детей : 4-6 лет.

Материалы :

Кукла из кукольного театра

Распечатанные картинки (старинные узоры)

Краски, кисточки, непроливайки

Образец готовой закладки

Картон размером 20*7 по 2 на каждого ребенка

Полоска картона побольше для педагога (на которой будет показывать)

Широкий скотч

Ход занятия.

ПРИВЕТСТВИЕ.

У педагога на руке кукла из кукольного театра.

Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!

Вы попали в творческую мастерскую . Здесь мы с вами будем и рисовать, и лепить, и клеить, и другие поделки вместе сотворим . Но сначала нам надо познакомиться. Я., а вас как зовут? (кукла за руку здоровается с каждым ребенком)

ЧТО ТАКОЕ ТВОРЧЕСТВО ?

Ребята, а что такое творческая , творчество ? кто знает? Это значит что-то сотворенное своими руками , что-то новое, придуманное, сделанное для красоты и пользы. А КТО все это делает? Люди, мастера. Поэтому наши с вами занятия так и называются "творческая мастерская ".

УЗОРЫ. НАРОДНЫЕ УЗОРЫ.

Сегодня я хочу вам рассказать, как раньше, в старину, украшали различными чудесными узорами одежду и другие домашние вещи - покрывала, скатерти, подушки, полотенца. Их доставали и использовали только по праздникам. Посмотрите на картинки (дети по очереди рассматривают картинки, это старинные узоры, их вышивали цветными нитями, украшали бахромой.

Какие цвета использовали? (белый, красный, желтый, синий)

Кого изображали? (птицы-павы, человеческие фигурки, ромбы, кресты, цветы)

Красивые узоры? Кому какой больше понравился? Почему?

Сегодня мы с вами попробуем нарисовать такой узор, но сначала поиграем.

ФИЗМИНУТКА.

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Будем дружно рисовать

И картины создавать.

РИСОВАНИЕ УЗОРА ПО ОБРАЗЦУ КРАСКАМИ.

Будем с вами делать закладку для любимых книжек. Но закладку не простую, а со старинными узорами. Она нам нужна, чтобы закладывать ту страницу, на которой закончили читать, чтобы дальше продолжить чтение с этой страницы.

Посмотрите, какая закладочка у нас получится (показываем образец) .

Давайте положим перед собой заготовку (картон 20*7) и начнем. (Педагог показывает действия на доске) .

У всех получилось?

Теперь на второй заготовке нарисуйте свой узор, похожий на старинные узоры. Эту вторую закладку подарите другу, брату или сестре.

ПРОЩАНИЕ. (Педагог говорит за куклу)

Ну-ка все встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять,

Ручками махать.

Целый час мы занимались

И немного баловались.

А теперь, детвора ,

Отдыхать и вам пора!

Публикации по теме:

Белая ромашка-символ борьбы с туберкулезом! Всероссийская акция «Белая ромашка» В России символом борьбы с туберкулезом с давних пор.

Совсем недавно в нашем городе Дербенте открылся детский клуб развития детей "Маленький Гений".Под крышей детского клуба развития "Маленький.

Тема: «Люблю тебя, мой город» Цель: гармонизация детско-родительских отношений, создание эмоционально-творческой обстановки во время игрового.

Конспект итогового занятия за первое полугодие по ФЭМП в подготовительной группе Цель: определение уровня знаний, приобретенных на занятиях по ФЭМП за первое полугодие. Задачи: знание прямого и обратного счета до 10;.

Конспект итогового занятия за первое полугодие во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Возрастная группа: вторая младшая. Образовательная область: познавательное развитие. Цель: способствовать накоплению у детей представлений.

«Тренажеры». Конспект проведения занятия в клубе «Здоровье» с родителями детей старшего дошкольного возраста 1. Теоретическая часть. Первые тренажеры для формирования двигательных навыков появились еще в древности. Уже тогда люди стремились ускорить.

Работаю воспитателем в 1-ой младшей группе, решила освоить с детьми нетрадиционную технику рисования манкой. Ранее мы уже экспериментировали,.


Пожалуй, одна из самых распространенных проблем среди мам, которые хотят заниматься со своими детьми творчеством, — это где взять интересные для ребенка идеи.

Вот 5 способов, как проходят занятия у нас.

1. Занимайтесь творчеством сами.

У ребенка могут быть свои планы, и тогда он не захочет делать то, что вы ему предлагаете. В таких случаях я делаю поделку или рисую сама, если мне сильно хочется все-таки воплотить задумку

Если вы сами не рисуете и не делаете поделок, заинтересовать, а тем более научить ребенка будет сложнее. Ему будет элементарно непонятно, как это делается.

Если же вы хотя бы время от времени что-то творите своими руками, то ребенок будет наблюдать, запоминать и повторять за вами, особенно это касается малышей.

Это мы с Сережей рисовали котов:

2. Делайте игрушки.

Делать поделку ради не так интересно, если она потом будет пылиться на полке. Другое дело, когда делаешь с ребенком игрушки.

У нас таких игрушек было и будет много. Сережкин шедевр — робот Валл-и (который, кстати, занял 1 место в конкурсе в Клубе необыкновенных родителей).

Самые элементарные игрушки из пластилина (теста, глины…) — это фигурки животных и людей, посуда и сами игрушки (кубики, пирамидки, неваляшки).

Глиняную посуду можно раскрашивать. Сережа слепил уже много шкатулок, в которых хранит свои богатства. А для Светозара мы сначала все вместе скатали шарики из застывающего теста, проткнули в них зубочисткой отверстия и сделали браслет.

Так ребенок видит, что лепить можно не просто для забавы, но и что окружающие его предметы, прежде чем мифическим образом попасть в магазин, были сделаны человеческими руками.

3. Придумывайте истории.

Сочиняйте истории на ходу, импровизируйте. Сначала это сложно, но потом идеи начинают приходить сами.

«Давай сделаем поезд? А сколько вагонов у него будет? А кто там будет ехать? Куда, зачем?..»

4. Изображайте сказки или стишки.

О, этот способ просто спас меня, когда я, устав от размышлений о необходимости раннего развития, впала в жуткий ступор и творческий кризис

Все элементарное просто! Берете любимое детское стихотворение, сказку или любую песенку — сгодится все, что придет вам на ум. А затем начинаете инсценировать с помощью игрушек, поделок, аппликаций, рисунков.

5. Каждый раз новый «эксперимент» – материалы, приемы.

Способ требует времени, чтобы найти новые идеи для экспериментов. Но детям часто бывает интересно. А если даже и не заинтересуется, поэкспериментируйте сами и посмотрите, что и как получится.

Например, недавно мы рисовали одноразовыми стаканчиками:

Творчество — это процесс самовыражения, самопознания, и самосовершенствования. Через творчество человек познает свой внутренний мир, свои и склонности. А созданные шедевры дарят положительные эмоции и . Но почему-то мы часто не находим время на это важное занятие.

Дети постоянно заняты творчеством. Они что-то придумывают, фантазируют, у них отличное . Значит, необходимость в творчестве заложена природой. Но со временем появляются более важные дела. Более того, на творческих людей смотрят с удивлением. Считают, что они занимаются ерундой. «Займись делом, зарабатывай деньги, брось эту ерунду!» — вот установка современного человека. Жаль, что мы ради денег, забываем о своем внутреннем мире, о человеческих качествах.

В чем польза занятий творчеством?

  1. Познание самого себя

    Это должно быть главной целью каждого человека. Понять свой внутренний мир, свои способности, склонности, желания, интересы. Творчество помогает с самим собой.

  2. Познание окружающего мира

    Творческий процесс расширяет кругозор. Ведь сколько всего нужно узнать. Любой вид деятельности требует специальных знаний и умений. Таким образом, творчество формирует разносторонне развитую личность.

  3. Борьба со стрессом

    В современной жизни — на каждом шагу. От него страдают практически все люди. Это связанно с завышенными требованиями к себе и с нехваткой положительных эмоций. Имеено позитив дает нам творчество. давно используется в лечении психических заболеваний.

  4. Раскрытие своего потенциала

    Каждый человек хочет найти свое предназначение. Кто-то становится успешным бизнесменом, кто-то получает удовольствие от воспитания детей, а кто-то не представляет свою жизнь без рисования. Это прекрасно! Ведь все люди разные. Главное — найти дело по душе.

  5. Хорошее настроение

    Это тоже очень важно. Творчество дает заряд позитива, которого хватает надолго. С ним рутинные дела сделать проще.

А что делать, если вы считаете себя не творческим человеком? Скажу сразу, таких людей не бывает. Вы ведь не делаете абсолютно все по шаблону? Правда, далеку не у всех дел эти шаблоны есть. Творчество можно и нужно искать везде. Вы не рисуете картины и не обладаете литературными склонностями? Возможно, вы прекрасно готовите. Приготовление пищи — творческий процесс. Или виртуозно обращаетесь с инструментами? Повесить полочку — тоже творческий процесс.

Занятие творчеством — способ познать самого себя, избавиться от стресса и депрессии, получить положительные эмоции.

Возраст детей 10-12 лет

Составитель: Сабазова Ирина Александровна, педагог дополнительного образования Дома детского творчества «Искорка», г. Томск

Тема занятия: «Капроновые бабочки»

Цель занятия - познакомить с новым видом декоративно - прикладного творчества, конструирование из бросового материала

Задачи:

1. Обучающие:

Конструирование при помощи проволоки,

Освоение приема сборки модели “Бабочка»,

Закрепление умения чтения простейших эскизов;

Обучение безопасным способам и приемам работы с материалами и инструментами;

2. Развивающие:

Развитие художественно-творческих способностей;

Развитие самостоятельности и способности решать творческие задачи;

Развивать наблюдательность, техническое мышление;

Развивать эстетический вкус, воображение, фантазию;

3. Воспитательные:

Привитие навыков культуры труда;

Воспитание усидчивости, аккуратности и трудолюбия;

Зрительный ряд:

Презентация - «Бабочки»;

Фотоматериал;

Образцы детских работ;

Музыкальный ряд:

- «Песенка бабочек» (изм\ф «Смешарики»)

- «Где водятся волшебники» (муз. Минков М. сл. Энтин Ю.)

Литературный ряд:

Стихотворение (А.Фет «Бабочка»)

Материалы и инструменты:

Капроновые колготки

Флористическая проволока,

Бусины, бисер, паетки, нитки

Ножницы

Контурные краски

Салфетки

Оборудование:

Использование материалов интернет-ресурсов

Мультимедиа оборудование

CD - диск для музыкального сопровождения занятия,

Образцы готовых изделий.

Задание: сделать бабочек из бросового материала.

План занятия

I. Этап. Организационный момент (релаксация)

II. Этап. Знакомство с техникой, демонстрация работ учащихся объединения (Презентация - актуализация знаний)

Физкультминутка

III. Этап.Тема занятия - «Конструирование из бросового материала»

IV. Этап. Практическая работа

V. Этап. Подведение итогов занятия (Рефлексия деятельности)

Ход занятия

I. Этап. Организационный момент

Приветствие группы и эмоциональный настрой детей

(Тихо звучит музыка «Звуки леса»)

Педагог: Здравствуйте ребята!

Сегодня мы с вами отправимся сказочную страну Эльфов. Сядьте удобно. Расслабьте лоб, брови, закройте глаза. Расслабьте мышцы шеи, плечи, кисти рук, пальцы ног. Дыхание спокойное, ровное, глаза закрыты.

Мысленно представьте себе… Летний день. Мы идем по лесной тропинке, дует свежий теплый ветерок, щебечут птицы. Тропинка заканчивается, и мы выходим на залитую солнцем полянку. Сколько вокруг цветов. Какой аромат. Травка нежно щекочет наши ножки. В траве трещат неугомонные кузнечики. Оглянитесь вокруг… Посмотрите на цветы…. Подумайте, кого мы еще можем с вами увидеть. Пусть эти образы проносятся через ваше сознание, и если какой-нибудь образ привлечет ваше внимание, постарайтесь сосредоточиться на нем. Как только вы ясно представите себе этот образ, откройте глаза.

У нас происходят самые настоящие чудеса. Ведь именно здесь живут маленькие друзья - эльфов прекрасные бабочки. Нас ждет много познавательного и интересного, я познакомлю со своим любимым видом творчества - конструирование из бросового материала, но для этого мне нужны помощники. Вы согласны быть ими?

Дети: - Да!

II. Этап. Знакомство с техникой, демонстрация работ учащихся объединения (Актуализация знаний)

Педагог: Ну что же, собрались все ребята старательные, трудолюбивые, раз так приглашаю вас на цветочную полянку. Моя полянка необычная, на ней много красивых цветов, порхают красавицы бабочки.

Педагог: Ребята, а что вы знаете о бабочках? Где живут, чем питаются? Дети отвечают. Педагог дополняет ответы детей и включает презентацию о бабочках.

Педагог: Бабочка - символ легкости, красоты, изящества, мысли, души. Они очень хрупкие, если их ловить и трогать руками, бабочки потом не смогут летать.

Комментарии и показ презентации:

Ты прав. Одним воздушным очертаньем

Я так мила.

Весь бархат мой с его живым миганьем -

Лишь два крыла.

Не спрашивай: откуда появилась?

Куда спешу?

Здесь на цветок я легкий опустилась

И вот — дышу.

Надолго ли, без цели, без усилья,

Дышать хочу?

Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья

И улечу.(А.А. Фет)

Педагог: Ребята, а готовы ли вы изготовить своими руками, такую изящную, нежную, воздушную, романтичную красоту.

Как вы думаете, а зачем нам нужно учиться делать какие-то поделки, изделия? Ведь в магазине можно купить и игрушки, и картины, разные красивые вещи.

(Такими изделиями можно украсит комнаты, подарить в подарок). Правильно ребята! Ведь гораздо приятнее подарить работу, выполненную своими руками. И такой работы не купишь.

Прежде чем приступить к работе, немного отдохнем.

Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Встрепенулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

III.Этап. Конструирование из бросового материала

(Усвоение новых понятий и способов действия, постановка учебной задачи)

Педагог:Рассмотрим изображение бабочки, что вы можете сказать о ней?

Есть ли в изделии линия симметрии?

Из каких деталей состоит бабочка? (крылышки, тело, усики, лапки). Тогда за дело! Вот образец работы.

Ребята, тема, нашего занятия «Конструирование из бросового материала»

Значить какова, цель нашего занятия? (освоить прием конструирования бабочек из проволоки и капрона).

IV. Этап. Практическая работа

1. Вводный инструктаж

Педагог: Пользоваться мы будем проволокой, ножницами, при работе нам нужно помнить о технике безопасности

Во время практической работы не отвлекайтесь и не отвлекайте одноклассника

Во время работы не оставляйте лезвия ножниц открытыми

Передавать ножницы сомкнутыми лезвиями, кольцами вперед

Следить за тем, чтобы не поранится об острые концы проволоки

Педагог: На столах у вас лежат инструкционные карты. (Рассмотреть инструкционные карты изготовления бабочек). Нам потребуется немного капрона, флористической проволоки, бисер, бусины, нитки.

Последовательность выполнения «бабочки»:

Сначала создаем шаблоны крыльев 2 больших и 2 маленьких, путем сгибания проволоки, придавая форму круга или капли

Обматываем шаблоны крыльев капроном выбранного оттенка, закрепляем их нитью, лишний капрон обрезаем ножницами

Соединяем шаблоны (между собой, что бы получилась бабочка), бабочку прикрепляем скотчем к столу, вверх лапками и закрепляем нитьюпроволоку-лапки

Аккуратно убираем скотч от бабочки

Формируем туловище бабочки: на проволоку нанизываем бусины и обматываем разворот крыльев,

Приступаем к усикам - отрезок проволоки, равный длине обоих усиков складываем пополам и прикрепляем к туловищу «бабочки». Нанизываем на усики 2 бисерины, и заворачиваем кончики усиков

В завершении украшаем бабочку, так как позволяет вам ваша фантазия и воображение.

2. Самостоятельная работа учащихся.

3. Текущий инструктаж (возможен групповой, фронтальный, индивидуальный).

4. Заключительный инструктаж

Анализ выполнения практической работы;

Разбор ошибок

V. Этап. Подведение итогов занятия

Рефлексия деятельности

Педагог: Ребята, с каким видом творчества мы сегодня познакомились?

Что интересного и нового узнали о бабочках?

Кому из вас сегодня было интересно?

◄Хлопните в ладоши, если вы считаете свою работу, выполненную на «отлично».

◄Щелкните пальцами, если вы считаете, что работу можно сделать лучше.

◄Топните, если считаете, что у вас ничего не получилось, и нужно еще повторить и вернуться к закреплению.

Выбор учащимся удачной, эстетической красивой работы для творческой выставки

Педагог: Молодцы ребята! Мне было интересно и приятно с вами работать. Пусть эти бабочки украсят ваш дом, квартиру или комнату.

Спасибо за внимание!

Литература

1. Мария диСпирито « Красивые вещи своими руками», Москва, «Мой мир», 2007 г.; 92 с.

2. М. Скалыга «Стильные штучки своими руками», Москва, «Мой мир», 2007 г.; 92 с.

Приложения

Приложения №1

«Капроновые бабочки»

Инструкционная карта по изготовлению

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Солнышко» комбинированного вида»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе:

«Чудеса из театрального чемоданчика»

(по творчеству Ю.Энтина)

Будко Екатерина Юрьевна музыкальный руководитель I квалификацинная категория МДОУ № 2 «Детский сад «Солнышко» комбинированного вида»

г. Оленегорск

Мурманская область

2011

Цель: знакомство детей с творчеством поэта Ю.Энтина через интеграцию музыкальной, театральной и художественно-речевой деятельности.

Задачи:

Музыкальная деятельность:

    обогащать музыкальные впечатления детей при восприятии произведений на стихи поэта Ю.Энтина;

    способствовать развитию выразительного исполнения образных музыкально-ритмических движений.

Театрализованная деятельность:

    совершенствовать артистические способности, навыки и исполнительские умения в кукловождении;

    развивать умение разыгрывать театральные этюды, кукольный спектакль;

    развивать мелкую моторику рук.

Художественно-речевая деятельность:

    развивать интонационную выразительность речи (чтение стихотворений, исполнение сказки по ролям), силу голоса, дикцию.

Воспитательные:

    вызвать положительный эмоциональный интерес к творчеству Ю.Энтина;

    воспитывать бережное отношение к театральным куклам;

    воспитывать умение согласовывать свои действия в совместной творческой деятельности (постановка спектакля).

Словарная работа:

использование в речи: поэт, сцена, марионетки, верховые куклы, перчаточные куклы, пальчиковые куклы, куклы с «живой рукой», артист-кукловод, ширма, занавес, декорации, грим, парик.

Материалы и оборудование:

мультимедийная установка, магнитофон, театральный чемоданчик с разными видами кукол, ширма, куклы для сказки «Волк и семеро козлят», шапочки птичек, костюмы пчелы и божьей коровки.

Музыкальный репертуар:

«Где водятся волшебники» муз.М.Минкова, «Чунга-Чанга» муз.В.Шаинского, «Частушки Бабок Ёжек» муз.М.Дунаевского, «Птичка» муз. Д.Тухманова, песни из мультфильма «Волк и семеро козлят на новый лад» муз.А.Рыбникова.

Предварительная работа: беседы о творчестве Ю.Энтина с показом мультимедийной презентации, просмотр мультфильмов по произведениям Ю.Энтина, изготовление оборудования, разучивание сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» Ю.Энтина, разучивание стихотворений «Божья коровка» и «Врач по имени Пчела», разучивание музыкально-ритмического репертуара.

Ход занятия:

Звучит аудиозапись «Где водятся волшебники» муз.М.Минкова .

Дети входят в зал. Становятся возле стульчиков.

Музыкальный руководитель (муз.рук.):

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня на наше музыкальное занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Садитесь. (указания по осанке)

Наше занятие необычное: мы побываем с вами в кукольном театре. Помогать нам в этом будет экран.

(показывает на ширму, задает вопросы)

Муз.рук.: Что это? (ответ детей) Перед вами самая настоящая театральная ширма. Как вы считаете, для чего она нужна? (ответы детей: показывать кукольный театр, ставить спектакль)

А что еще есть в театре? (ответы детей: актеры, куклы, декорации, сцена, занавес)

Кукольный театр – это удивительный мир, где куклы и вещи оживают от прикосновения к ним артистов-кукловодов.

Муз.рук. обращает внимание детей на театральный чемоданчик.

У меня есть чудесный театральный чемоданчик. Заглянем в него?

Раз-два-три-четыре-пять,

Вы хотите поиграть?

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя,

Чтоб быть похожим на лису,

Или на волка, или на козу,

На принцессу, на Ягу,

На лягушку, что в пруду?

(ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически, парика, головного убора)

Муз.рук. достаёт из чемоданчика шапочки птичек

В кого можно превратиться с помощью этих шапочек? (птичек)

Раз-два-три-четыре-пять, будем глазки закрывать.

А теперь глазки открываем и как птички полетаем.

Дети с воспитателем выходят, становятся в круг, дети в шапочках птичек стоят в середине круга, остальные дети повторяют движения за «птичками», поют песенку.

Исполняется разминка «Птичка» муз.Д.Тухманова

Дети садятся на стулья

Муз.рук.: Давайте посмотрим, какие еще куклы есть в нашем театральном чемоданчике.

Муз.рук. достает пальчиковые куклы, вызывает 2-3 ребенка, предлагает им правильно надеть их, задает вопросы.

Как называются эти куклы? - Почему? - Как их можно водить? (как ими можно управлять?) (ответы детей: пальчиковые (надевают на пальчик), муз.рук. предлагает поводить куклы на ширме).

Далее рассматриваются все остальные куклы (перчаточные куклы (надевают на всю руку как перчатку), верховые куклы (их водят по верху ширмы), куклы с «живой рукой» (руки кукол надевают на свои руки), марионетки (на ниточках)).

Вот сколько разных кукол есть в нашем кукольном театре. Вместе с ними можно разыграть и показать много разных сказок, представлений.

В театре всегда звучит музыка. Для чего она нужна? (ответы детей: чтобы было интересно, с помощью музыки можно изобразить характер героя сказки) Если не будет музыки, что произойдет со сказками? (ответы детей: без хорошей музыки, без веселых песен спектакли будут скучными, неинтересными)

Обратите внимание на экран.

Появляется на экране портрет

Кто это? (Юрий Энтин, поэт)

Кто такой поэт? (человек, который сочиняет стихи)

Да, это Юрий Сергеевич Энтин. Он детский поэт, пишет стихи и сказки. На его произведения написаны песни к мультфильмам и кино.

И сегодня в нашем кукольном театре будут звучать веселые песни на стихи поэта Юрия Энтина.

На экране фрагмент мультфильма «Летучий корабль». Звучит песенка Водяного.

Вы узнали этот мультфильм? Как зовут героя, который поет эту песенку?

Каких героев мульфильма «Летучий корабль» вы еще знаете? Озорные Бабки Ёжки в этом мультике пели частушки. Частушки для Бабок Ёжек придумал Юрий Энтин.

В театральном чемоданчике есть куклы, которые помогут нам оживить этих персонажей. Действие в нашем театре начинается, куклы оживают.

Муз.рук. достает кукол с «живой рукой», помогает надеть их детям-артистам.

Исполняется этюд «Частушки Бабок Ёжек» муз.М.Дунаевского

Артисты кланяются, убирают кукол, садятся

Муз.рук.: Продолжаем наше представление.

На экране фрагмент мультфильма «Катерок». Песня «Чунга-Чанга».

Вы узнали эту песенку? Слова этой песни тоже написал Юрий Энтин.

Из какого мультфильма эта песенка? Это мультфильм - «Катерок», об увлекательном и опасном путешествии маленького бумажного кораблика, который приплывает к острову Чунга-Чанга. В нашем театре зазвучит веселая музыка из этого мультфильма, и мы тоже представим себе, что мы жители острова Чунга-Чанга. И станцуем шуточный танец.

Исполняется танец «Чунга-чанга» муз.В.Шаинского

Дети садятся на стулья.

Муз.рук. достает из чемоданчика шапочки пчелы и божьей коровки.

Муз.рук.: Из нашего театрального чемоданчика я достаю шапочки. Как вы думаете, кто их может носить? (предполагаемые ответы детей) Юрий Энтин написал юмористические стихи о насекомых, которые называются «О многих шестиногих». Давайте их послушаем. А исполнят их нам артисты нашего театра Вика и Ксюша.

Музыкальный руководитель надевает детям шапочки. Дети исполняют стихи.

Стихи «О многих шестиногих»

Юрий Энтин

Врач по имени Пчела.

Если к вам болезнь пришла,

Тело жаром пышет,

Врач по имени Пчела

Вам рецепт пропишет:

Поскорей от гриппа вы

Мед примите липовый!

Божья коровка

Небесная Коровка

Уселась на ладошку.

Ее подброшу ловко

И крикну на дорожку:

Божья Коровка,

Улети на небо,

Принеси мне хлеба,

Пирожков, ватрушек,

Сухарей и сушек,

И печенья пачку,

И, конечно… жвачку!

Артисты кланяются. Садятся на стулья.

Муз.рук. достает из чемоданчика кукол-козлят.

Муз.рук.: И снова мы заглядываем в наш театральный чемоданчик. Какую сказку можно разыграть этими куклами? (ответы детей) Это персонажи русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Юрий Энтин придумал современную историю про непослушных, но веселых козлят и нежную и заботливую маму-козу.

Звучит музыка, открывается большой занавес.

Муз.рук.: Артисты нашего кукольного театра «Петрушка» приготовили сюрприз для вас и гостей. Они покажут сказку на стихи Юрия Энтина «Волк и семеро козлят на новый лад». Усаживайтесь поудобней. Внимательно слушайте и смотрите.

Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» (см.Приложение)

Артисты выходят на поклон. Кладут кукол в театральный чемодан, садятся на места.

Поблагодарим наших актеров за выступление.

На экране появляется портрет Ю.Энтина

Завершая наше занятие, назовите еще раз этого замечательного поэта.

Давайте вспомним какие произведения Энтина вы знаете. (ответы детей)

Да, сегодня в нашем театре звучали замечательные песни на стихи Юрия Энтина, вы посмотрели спектакль. На этом наше занятие заканчивается. Большое спасибо вам, ребята, вы были замечательными артистами, танцорами, внимательно меня слушали. (индивидуальная похвала детей)

Я дарю вам диск с мультфильмами, в которых звучат песни на стихи Юрия Энтина. Спасибо за внимание нашим гостям. Давайте с ними попрощаемся. До новых встреч.

Приложение

Волк и семеро козлят на новый лад

Ю. Энтин

Cказка с песнями

Рассказчик: «Волк и семеро козлят». Сказка. Но на новый лад! Впрочем, сказочки начало Вышло старомодное. Вот и песня зазвучала, Ну почти народная: Коза: Ой, козлятушки, вы ребятушки, Остается вы без матушки. В огород иду за капустою. Может Волк придти – сердцем чувствую. Вы на семь замков запирайтеся. Лишь на голос мой откликайтеся. Ой, боюсь я за вас, ребятушки, Ох, не вышли бы обознатушки! Надо сидеть, Слышите вы, Тише воды, Ниже травы! Рассказчик: Ну, а каков ответ козляток? Он выразителен и краток: Козлята: Не волнуйся, мамочка, Будет все в порядке! Знаем мы из сказочки: Волк ужасно гадкий!
Рассказчик: Нет … Козлята не скучали … Лишь мамаша – за порог, В ритме танца застучали Ровно двадцать восемь ног. Затряслась родная хата, Задрожала вся земля - Это юные козлята Заблажили: ля-ля-ля!
Танец козлят Мы бессильны пред судьбою … Не прошло пяти минут - Серый Волк перед избою … Он, конечно, тут как тут! Волк: Отворите поскорей мамаше дверь. Я устала. Я голодная, как зверь. Вас поила я, поила молоком, А теперь мой голос даже не знаком. У порога, видно, буду помирать. Не пускаете домой родную мать. Открывайте! Не валяйте дурака! Я – Козлиха. Но охрипшая слегка! Рассказчик: Тут козляток дружный хор Вынес Волку приговор: Козлята: Твой голос на мамин Совсем не похож. Ты голосом толстым Фальшиво поёшь! Рассказчик: Жил Петух – вокала мастер. И творил он чудеса. Мог зверям дарить на счастье Он любые голоса. Волк: Помоги мне, Петя Научиться петь. Наступил мне в детстве На ухо Медведь!
Рассказчик: Педагог позанимался С Волком ровно полчаса. С воем Серый распрощался И заблеял как Коза: Волк: «Открывайте маме дверь. Я голодная, как зверь». Рассказчик: Лишь пропел он эту фразу, Волка в дом впустили сразу! Загорелся волчий взгляд: Волк: Баста, карапузики! Кончилися танцы! Рассказчик: Но сказали семь козлят: Козлята: Помирать так с музыкой! Запевайте, братцы! Рассказчик: В ритме танца застучали Ровно двадцать восемь ног. Чтобы Волка так встречали? Это кто ж подумать мог? Затряслась родная хата, Задрожала вся земля, Когда юные козлята Заблажили: ля-ля-ля! Что с козлятами случилось, Я оставлю «на потом»… А Коза, что отлучилась, Наконец, вернулась в дом! На спине в мешках капуста, Но какой с капусты толк, Если в доме стало пусто… Сказку былью сделал Волк! Коза: Ах, козлятушки, куда сгинули? На кого ж меня вы покинули? Не послушались своей матери – Видно, бдительность вы утратили. Не поверили родной матушке – Получилися обознатушки! Допустили вы упущение – Серый Волк проник в помещение. Рассказчик: В даль, куда глядят глаза, Мчится бедная Коза. Мчит Коза как будто серна, Через лес, луга, поля… Чу… почудилось, наверно… Волчий голос: ля-ля-ля! Пред Козою на поляне Потрясен лесной народ. Пред Козою на поляне Волк с козлятами поет! Да, друзья, сказать осмелюсь: Я не видел никогда, Чтоб козлята с Волком спелись… Ведь они его еда! Кто-то скажет: это глупо! А на мой, ребята, взгляд: Всех прекрасней шоу-группа «Волк и семеро козлят»!
Танец козлят
Использованная литература: Ю.С.Энтин «О многих шестиногих» Интернет-ресурсы: Официальный сайт Юрия Энтина