Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе. Сюжетно-ролевая игра для детей второй младшей группы

Валентина Амельченко
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Больница» во второй младшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница » во второй младшей группе .

Цель : Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница » .

Задачи :

Развивать умение выбирать роль (врача, медсестры, пациента) ;

Выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (слушает больных , назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.);

Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач - больной ) ;

Формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями;

Развивать диалогическую форму речи;

Помогать доброжелательно общаться друг с другом.

Оборудование и материалы :

Для игры "Волшебный мешочек" (внутри : градусник, бинт, шприц)

Детский набор "Больница " (градусник, шприц, фонендоскоп, бинт, вата, др.) ;

Стулья для пациентов;

Халаты для доктора и медицинской сестры;

Предварительная работа с детьми :

Экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду;

- беседы на тему : "Поход к врачу в поликлинику" и др.

- рассматривание иллюстраций : «Больница » , «Аптека» ;

Чтение художественной литературы : К. Чуковский "Айболит, В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок» ;

Дидактические игры ;:«Кто это?» , «Кому что нужно, «Что делает?» .

Создание и проигрывание игровых и проблемных ситуаций;

Обучение игровым приемам.

Игровые роли и правила :

На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель - роль доктора, медсестры, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети (совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу) .

Ход игры:

Дети заходят в группу , встают вокруг воспитателя.

Воспитатель : Ребята отгадайте загадку :

Громко кашляет Серёжа.

У него бронхит, похоже.

В поликлинику звонят,

И Серёже говорят :

– Ты не бойся и не плачь –

К тебе едет добрый Дети дружно : (врач)

Воспитатель : Правильно, ребята, это врач.

Воспитатель : Если кто-то заболел, взрослые или дети, мы куда обращаемся?

Дети : В больницу , в поликлинику.

Воспитатель : В чем же заключается работа врача?

Дети : Осматривать больных , назначать лечение.

Воспитатель : А, каким должен быть врач?

Дети : Внимательным, заботливым, добрым.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Что ж, наступил наш час, поиграем мы сейчас! Хотите играть?

Дети : Да!

Воспитатель : Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Что нужно доктору? Для этого мы возьмем наш волшебный мешочек.

(дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу и рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет).

Шприц - делать укол.

Термометр - измерять температуру.

Вата - смазывать раны.

Бинт - перевязать рану.

Воспитатель : Дети кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Катя. Сейчас я у неё спрошу, что случилось и вам расскажу.

Воспитатель : У куклы Кати болит горлышко. Она гуляла на улице промочила ножки и простудилась. Надо срочно что-то делать. Я придумала!.

Сейчас я надену белый халат и буду её лечить. Я буду доктором.

Здесь у меня больница , мой кабинет. Здесь лежат лекарства,

градусники, шприцы для уколов, бинты…

А еще мне нужна помощница - медсестра. Она будет выписывать рецепты и делать процедуры. Кто хочет мне помощь? (выбираем медсестру из детей) .

Ну вот Катюша давай я тебя осмотрю.

Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя.

В лёгких чисто, открой ротик : а вот горлышко красное.

Сейчас медсестра напишет тебе рецепт : это сироп от кашля. И ты обязательно поправишься.

Воспитатель : До свиданья Катюша больше не болей .

Ребята, а теперь давайте кто-то из вас будет доктором.

Открыта больница для всех , приходите лечиться поскорее. Приходите на прием к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть на стульчики и ждать своей очереди. Посмотрите сколько пациентов сидят на стульчиках и у всех что то болит, давайте им поможем?

Дети -даваааааайте!

Выбираем доктора и медсестру среди ребят. (Пример : доктор- Гоша, медсестра - Ксюша) .

Воспитатель выступает в роли наблюдающего и в случае надобности помогает корректировать игровые действия детей.

Врач (Гоша) : Здравствуйте, больной ! Проходите, садитесь! Что у вас болит?

Пациент (ребенок) : Здравствуйте. Я упал и у меня болит рука.

Врач : Давайте посмотрим, что у вас с рукой. Какая большая рана , сейчас мы её обработаем хорошо, смажем йодом, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медицинской сестре, она вам сделает обезболивающее лекарство (делает шприцом укол) . Выздоравливайте. До свидания.

Пациент : Здравствуйте.

Врач : Здравствуйте. Проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?

Пациент : У меня болит живот.

Врач : Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом : «Дышите, не дышите» (врач осматривает больного ) . Медсестра выпишите больному таблетки .

Воспитатель : Все люди проходят осмотр, делают прививки, осматриваются врачом. Видите ребята, врачи помогают и взрослым и детям. За это мы им скажем что?

Дети : Спасибо!

Воспитатель : Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье -

Он больше всех бывает рад !

Публикации по теме:

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» во второй младшей группе Задачи: Формировать умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия Формировать умение взаимодействовать.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе Тема: «День рождения куклы Кати» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» Задачи: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» (2 младшая группа) Цель: учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» первая младшая группа. Образовательная область «Социализация» 1. Формировать у детей умение принимать.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Больница» Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе на тему: «Больница» Подготовила и провела воспитатель: Ежкова Т. В. Сопутствующая игра: «Дочки.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» для детей второй младшей группы

Сюжетно-ролевая игра для детей 3-4 лет «Лесная больница»

ЗАДАЧИ:
Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Экскурсия в кабинет медсестры, чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных иллюстраций.

АТРИБУТЫ:
Ворона с телеграммой; игрушки: мишка, зайка, кошка, лиса, волк и др.; шапочки, халаты детские; комплект игры «Доктор»: градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп.

ИГРОВОЕ ЗАДАНИЕ: вылечить больных зверят.

ИГРОВЫЕ РОЛИ И ПРАВИЛА:
На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель - роль доктора, а в дальнейшем эту роль выполняют сами дети
(совместные действия со взрослым по подражанию, по образцу) .

Организационный момент:
вылетает ворона:
Кар-кар-кар? Вот Вам телеграмма
Воспитатель берет телеграмму, удивляется .
Интересно от кого?
Воспитатель читает телеграмму:
Помогите, помогите?
Доктора скорей пришлите!
Наши звери заболели
Наверное много снега они ели!
А теперь у них ангина, скарлатина, гепатит и дифтерит.
Что же делать, как нам быть?
Как болезни победить.....?

ХОД ИГРЫ: Воспитатель: Неужели в лесу все звери заболели? Как же им помочь?
(Дети рассуждают) .
Воспитатель: А кто в дни болезней всех полезней и лечит от всех болезней? (ответы детей)
Да, доктор. У доктора есть очень много инструментов, лекарств, которыми он пользуется, когда лечит. Посмотрите сколько всего принесла сорока в мешочке, тут всё перепутано, давайте вы мне поможете выбрать все, то необходимое, что потребуется доктору для работы
(Из множества предметов дети выбирают те предметы, которые могут понадобиться доктору).

Шприц - делать укол.
Термометр - измерять температуру.
Вата - смазывать раны.
Бинт - перевязать рану.
Зелёнка - обрабатывать царапину.
Фонендоскоп - слушать работу сердца и лёгких.
Сироп - пить от кашля.
Таблетки - от температуры.
Халат, колпачок - одежда медработника.
Кирпичик, Утюг, Кастрюля, Мяч эти предметы остаются лежать, воспитатель выясняет почему дети их не взяли.
Правильно это всё необходимо врачу для работы, а теперь пора и в путь, зверята нас заждались, скорее на помощь на лесную полянку
(поедем на паровозике...)
Едет, едет паровоз
Мимо елок и берез,
Чух, чух, чух, пыхтит
И колесами стучит.
Свистит громко су-су-су
Вот и мы уже в лесу.

Ну вот и полянка, мы приехали с вами.. Посмотрите, ребята, сколько много зверей, но они грустные, не улыбаются и совсем не играют...
А вот и лиса, она говорит,ой меня укусила оса
И песик барбос, его курица клюнула в нос
Бедный бегемотик схватился за животик,у него бегемотика животик болит. А рядом цыплята, визжат как поросята.
А это зайчик, попал под трамвайчик, мой зайчик, мой мальчик попал под трамвайчик и ему перерезало ножки и теперь он больной и хромой, маленький заинька мой.
И кошка мурка тоже заболела, несчастная кошка поранила лапку, сидит и ни шагу не может ступить,
А у тебя наверное горлышко болит?
Надо срочно что-то делать? Надо отвести всех зверей в больницу.
А вот и больница я буду врачом, сейчас одену белый халат и буду лечить. (воспитатель одевает халат и показывает ребятам как лечить)
вот пришёл зайка в больницу. Что болит у зайки? Зайка ушко простудил – форточку закрыть забыл.
Как ему поможем?
Я возьму фонендоскоп и послушаю тебя. Прикладываю к груди и говорю дышать глубже. В лёгких чисто, хрипов нет. Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире и говори А-А-А, а теперь ушко. Ещё нужно измерить температуру-поставим ему градусник, поднимай лапку
(ставит градусник) , и немного нужно подождать. Да, поднялась высокая температура, нужно срочно выпить лекарство, чтобы снять высокую температуру. Да зайчик простудился. Нужно дать ему таблетки и закапать ушко. И зайка быстро поправится. Сейчас выпишем рецепт.
Воспитатель: Ребята, а где продаются лекарства (в аптеке)
Да, вот здесь у нас аптека, там работает фармацевт он делает и выдает лекарство. Посмотрите, а что ещё выдает фармацевт
(таблетки, пластырь, мази, сиропы, витамины)
Ну что же ребята, я одна не справлюсь мне нужны помощники.Давайте помогайте мне все за работу. Одеваем халаты и становимся врачами.

Открыта больница для птиц и зверей. Идите лечиться в нее поскорей!
Дети подходят к зверятам и выбирают себе больного животного.
Дети лечат: Ставят градусники, дают таблетки, поют микстурой. Закапывают нос, поют их из соски, делают компрессы.

Заключение Воспитатель: Вот мы и вылечили больных зверей. Молодцы ребята что они помогли Теперь они смеются, прыгают, веселятся.
А вам понравилось быть врачами, помогать больным? А когда вы вырастете будете врачами.

Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад!

Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница».

Задачи:

Формировать умение последовательно выполнять два последовательных действия сюжета (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.);

Развивать способность брать на себя роль (врача, медсестры, пациента);

Побуждать детей творчески выполнять роли, связанные с реализацией действия;

Учить действовать с предметами заместителями;

Формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями.

Оборудование и материалы:

- мольберт;

Иллюстрация к стихотворению А. Барто «Зайка»;

Игрушка Заяц с завязанным горлом;

Сюжетно-ролевый уголок «Больница»;

Стулья для пациентов;

Халаты для доктора и медицинской сестры;

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница»: градусник, шприц, фонендоскоп, лекарства, др.;

Сюжетно-ролевый уголок «Семья»;

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья»: разные виды мороженного, чашки, чайник, заварочный чайник, сахарница, ложки.

Предварительная работа с детьми:

Рассматривание иллюстраций;

Чтение художественной литературы;

Дидактические игры;

Создание и проигрывание игровых и проблемных ситуаций;

Обучение игровым приемам.

Формы организации совместной деятельности

Ход игры:

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию к стихотворению А. Барто «Зайка», расположенную на мольберте.

Воспитатель:

Кто изображен на иллюстрации?

Кто знает это стихотворение про Зайку?

(Ребенок читает стихотворение наизусть.

Появляется игрушка Зайка с перевязанной шеей. Зайчик плачет.)

Воспитатель:

Как вы думаете, почему Зайка плачет?

Что у Зайки болит?

А можем мы с вами помочь Зайке?

Что для этого нужно сделать?

(Ответы детей.)

Воспитатель:

Давайте поможем Зайке и отведем его в больницу. Чтобы нам поиграть в игру «Больница» что нам нужно приготовить, что нам может понадобиться?

При затруднении, воспитатель задает наводящие вопросы:

Во что одет доктор?

Что нужно доктору для работы?

(Создание игрового пространства.)

Воспитатель:

Сейчас врачом буду я. Чтобы быстрее вылечить Зайку, помогать доктору принимать больных будет медсестра. Кто будет медсестрой?

Врач (воспитатель):

Открыта больница для всех, приходите лечиться поскорее. Приходите на прием к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть на стульчики и ждать своей очереди.

Кто сходит на прием с Зайкой?

Врач (воспитатель):

Здравствуйте, давайте посмотрим, что у вашего Зайки с горлышком? Какое красное горло! Сейчас я вам брызну в горлышко настойкой календулы, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медсестре, она сделает укол Зайке (медсестра делает шприцом укол). Выздоравливайте, до свидания.

Пациент (ребенок):

- Здравствуйте!

Врач (воспитатель):

Здравствуйте, проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?

Пациент (ребенок):

У меня болит живот.

Врач (воспитатель):

Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом: «Дышите, не Дышите» (врач осматривает больного). Пройдите к медсестре, возьмите таблетки от боли (таблетки – предметы-заместители пробки от напитков). Выздоравливайте, до свидания.

Пациент (ребенок):

Здравствуйте!

Врач (воспитатель):

- Здравствуйте, расскажи, девочка, что с тобой случилось?

Пациент (ребенок):

- У меня болит горлышко.

Врач (воспитатель):

Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, и вы измерите температуру. Температуры нет. Давайте посмотрим горло, о-о! Горло красное. Чтобы вылечить горло пройдите к медсестре, и она вам брызнет настойкой календулы в горлышко (распыляет круглой палочкой).

Для поддержания и развития игры воспитатель использует следующие приемы:

Введение новой игровой ситуации: «Мамы приводят дочек-кукол в больницу»,

Внесение новых атрибутов (разных видов мороженного) в игру «Семья» и введение новой игровой ситуации: «Дома после больницы».

Для формирования взаимоотношений в игре педагог использует приемы: напоминания о доброжелательном отношении друг к другу, поощрения вежливости.

Взрослый руководит игрой, наталкивая на взаимодействия.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, интересная игра у нас получилась. Внимательная медсестра, со всеми здоровалась, добра, внимательная, хорошо делала уколы, измеряла температуру. Пациенты были вежливыми, терпеливыми, не капризничали.

И за это, я вас угощу витаминами. Спасибо!

Варианты организации образовательной деятельности в режимных моментах:

  1. Проигрывание детьми в самостоятельной деятельности сюжетно-ролевой игры «Больница».

Взаимодействие с родителями:

  1. Разработка и пошив одежды для сюжетно-ролевой игры «Больница» (халаты и шапочки для врача и медсестры).
  2. Подбор атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Больница».
  3. Подбор и распечатывание иллюстраций к стихотворению А. Барто «Зайка».

Используемая литература:

  1. Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. Изд. 2-е. – Ростовн/Д: Феникс. 2007. – 251с.
  2. Наглядно-дидактический комплект «Сюжетно-ролевая игра «Больница», автор-составитель Березенкова Т.В.
  3. Стихи Агнии Барто – ООО «Издательство Астрель», 2009г. – 112с.

Программное содержание:

  • обучать детей игровым навыкам, способствовать возникновению игры на тему литературного произведения;
  • учить детей обыгрывать сюжет, выполняя определенную роль в игре;
  • учить взаимодействовать с взрослым как с игровым партнером и друг с другом;
  • развивать игровой диалог на основе сюжета сказки К.И. Чуковского «Айболит»;
  • учить детей имитировать характерные действия персонажей и передавать их эмоциональное состояние;
  • учить детей совместно с воспитателем подбирать атрибуты для игры, использовать в игре строительный материал;
  • дать детям первоначальные представления о жизни животных Африки, развивать связную речь;
  • расширять кругозор, обогащать словарь детей;
  • учить читать стихи о животных громко, эмоционально, выразительно; пополнять знания детей о профессиях врача, капитана, моряка;
  • воспитывать чувство сопереживания героям литературного произведения, чувство взаимопомощи и взаимовыручки.

Предшествующая работа:

  • Чтение литературных произведений: С. Маршак «Детки в клетке»; К. Чуковский «Айболит»; В. Степанов «Зоопарк»; В. Степанов «Животный мир Земли»; И. Турина «Про кого расскажет слон?»; Е. Аксалинтова «Лучшие животные»; Г. Губанова «Загадки» для малышей.
  • Рассматривание иллюстраций. С. Николаевой и Н. Мешковой из серии «Мир вокруг нас. Звери»; Н. Нищевой из серии «Мир природы. Животные», из книги A.M. Головой «Животный мир Африки».
  • Дидактические игры: «Угадай животных», «Зоологическое лото», «Животные Африки», «Загадки о животных», «Разрезные картинки».
  • Беседы с детьми о животных Африки.
  • Просмотр литературного произведения К.И. Чуковского «Айболит».

Атрибуты:

  • Игрушки – животных Африки
  • Строительный материал
  • Декорация пальм
  • Маски животных Африки
  • Бескозырки, бинокль, штурвал

Роли:

  • Ведущий - путешественник воспитатель
  • Доктор Айболит – младший воспитатель
  • Бармалей – ребенок
  • Капитан – ребенок
  • Моряки – ребенок
  • Почтальон – ребенок

Ход урока

Ведущий: Здравствуйте, дети! Говорят, что все ребята любят путешествовать. Это правда? А вы любите? (Да) Вот и хорошо!

Сегодня я приглашаю вас совершить веселое путешествие в Африку.

Вы готовы? (Да) Тогда, друзья, в путь.

Под музыку дети идут по залу. Им навстречу выходит Доктор Айболит.

Доктор Айболит: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Доктор Айболит:

Кто из вас болен?
Как живете,
Как животик?
Не болит ли голова?
Погляжу из под очков
На кончики язычков
Превосходно!
Все здоровы!
Тогда по порядку
Становись на зарядку!

(Зарядка под музыку)

Ведущий:

Он не будет вас лечить,
Добрый доктор Айболит.

Доктор Айболит:

Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики,
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем,
А потом к траве присядем
Как орлы, летим, парим,
Во все стороны глядим.
Где же Африка – страна?
Может, помощь там нужна?

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Почтальон: Доктор Айболит! Доктор Айболит! Вот вам телеграмма от Гиппопотама!

«Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!»

Доктор Айболит:

Что такое? Неужели
Ваши дети заболели?

Почтальон:

Да-да-да! У них ангина,
Скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит!

Доктор Айболит: Что же делать? то же делать? Боюсь я один не справлюсь.

Ведущий: Доктор Айболит, не волнуйтесь! Наши ребята смелые и отважные. Они Вам помогут.

Доктор Айболит:

Но на чем, же мы, ребята, поплывем в Африку?
Ведь у берега Африки море
Бушует, шумит на просторе
А в море высокая ходит волна!

Ведущий: На чем же мы, ребята, поплывем в Африку!

Дети: На корабле.

Ведущий: Правильно. Наши дети построят прочный корабль, и никакие

волны нам не будут страшны.

Звучит музыка. Дети строят из крупных деталей конструктора корабль, устанавливают штурвал, парус. Ведущий распределяет роли – капитана, матросов.

Ведущий: Сегодня капитаном будет Кирилл, а управлять кораблем – Сережа; все остальные – матросы.

Корабль готов! Команде занять свои места! Поднять паруса!

Капитан: Есть поднять паруса!

Ведущий: Полный вперед! Капитан: Есть полный вперед!

«Корабль» отправляется в путь. Звучит музыка. Команда парус поднимает.

Ведущий:

Ветер парус надувает
И к далеким берегам
Кораблик мчится по волнам.

Доктор Айболит:

Но горы встают у меня на пути.
А горы все выше, а горы все круче.
А горы уходят под самые тучи!
Как же быть?! Что же делать?! Как же мы через горы переберемся?

Капитан: Справа по борту – горы.

Ведущий: Отлично, надо сделать остановку. Выходим на берег.

Ведущий: Давайте представим себе, что мы самолеты, и перелетим высокие горы:

Наливаю в бак бензин,
завожу пропеллер.
«В небеса мотор, вези,
Чтобы птицы пели»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Дети изображают самолеты. Звучит музыка.

Ведущий:

Бояться не надо
ни дождя, ни града
Облетаю тучку,
тучку-летучку.
Белой чайкой паря,
полетел за моря
Без разговору
Облетаю гору.

Внимание! Впереди по курсу Африка! Идем на посадку!

Во время «полета» выставляются декорации пальм и мягкие игрушки, изображающие африканских животных.

Ведущий: Вот мы и в Африке! Ребята посмотрите как здесь красиво!

Посмотрите, какие здесь красивые пальмы? Сколько здесь разных животных.

Давайте с ними познакомимся.

Дети берут животных и рассказывают стихи о них.

Ведущий: Вика! Кого ты встретила?

Вика: Я встретила бегемота.

Бегемот.
Познакомьтесь – бегемот.
Бегемот в воде живет
Целый день он спит и спит,
Как ленивый толстый кит.
У него четыре зуба
И огромный просто рот.
И большое это чудо
Где-то в Африке живет.

Лев.
Лев рычит, пугая эхо:
Джунгли вовсе не до смеха
Всех пугает львиный рык
Лев охотится, привык.

Зебра.
Зебра дикая лошадка
Убегает без оглядки,
Людям в руки не дается
И копытами дерется.

Слон.
Я большой и добрый слон
По размерам – чемпион!
Уши – словно одеяла
Да и вижу я немало.

Жираф.
Узнать жирафа просто
Узнать его легко
Высокого он роста
И видит далеко.

Крокодил.
Крокодила все боятся
Мы не будем с ним общаться
Зубы острые, как гвозди
Зря сюда зашли мы в гости.

Черепаха.
Черепаха – просто чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо,
Ходит тихо по дороге
Голова торчит и ноги.

Тигр.
Тигр – крупный хищный кот
Тигр в Африке живет
Полосатый, как матрас
Смотрит строго он на нас
Эй, не стойте слишком близко
Я тигренок, а не киска! Р-р-р

Обезьяна.
Чудесные бананы
На родине моей
Живут там обезьяны
И нет совсем людей.

Ведущий: Ребята, а давайте отпустим животных погулять. А мы с вами поиграем и изобразим этих животных.

(Дети поют песню «Я на солнышке лежу» и изображают животных)

Я на солнышке лежу
И на солнышко гляжу
Все лежу
И лежу,
И на солнышко гляжу.
Носорог-рог-рог
Идет.
Крокодил – дил-дил
Плывет.
Только я все лежу
И на солнышко гляжу.
Рядом львеночек лежит
И ушами шевелит
Только я
Все лежу
И на солнышко гляжу.

Звучит тревожная музыка. Появляется Бармалей.

Бармалей:

Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы
Будут вас кусать,
Бить и обижать, -
Не ходите, дети,
в Африку гулять.

Ведущий: Постой, постой Бармалей! Ты нас не испугаешь! Мы ребята смелые и сказку «Айболит» хорошо знаем. И потому мы тебя нисколько не испугались.

Бармалей: Не испугались? Нисколечко? Но, может быть, хоть чуть-чуть?

Ведущий: Ты лучше нам покажи дорогу к горе Фернандо-по, там доктора ждут больные звери.

Бармалей: Вот ведь какая жизнь наступила. Никто меня не боится, даже маленькие дети. Придется помочь (обращается к ребятам). Так и быть покажу я вам дорогу.

Бармалей ведет детей по тропинке. В это время выставляется декорация горы.

Ведущий: Дети, давайте идти осторожно, чтобы не сбиться с пути.

А вот и гора Фернандо-По, и лежат здесь больные звери. Ребята, давайте изобразим больных зверей.

Дети одевают маски африканских животных и изображают больных зверей.

Ведущий:

И бежит Айболит к бегемотикам,
И хлопает их по животикам
И всем по порядку,
Дает шоколадку.
И ставит и ставит им градусники!
Вот и вылечил он их, Лимпопо!
Вот и вылечил больных, Лимпопо!

ТАНЕЦ «Чунга-Чанга»

Ведущий: Вот и закончилось наше веселое путешествие. Пора возвращаться в детский сад. А чтобы нам попасть в детский сад надо закрыть глаза и сказать волшебные слова: «Вокруг себя мы повернемся и в детский сад вернемся». Ну, вот мы в детском саду.

Ведущий: Ребята, а куда мы с вами путешествовали? (В Африку)

Вам понравилось наше путешествие. (Да). Каких животных вы видели в Африке? (Слона, жирафа, льва, тигра, и т.д.) А кто лечил больных животных? (Доктор Айболит).

Доктор Айболит: Ребята, за вашу помощь я хочу вас наградить шоколадками. (Угощает детей)

Цель: продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.

Программное содержание:

  1. Развитие интереса в игре.
  2. Закрепление культурно-гигиенических навыков.
  3. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
  4. Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного отношения к чистым вещам.

Игровой материал: Тазики, ванночки, прищепки, ведерки, утюги, гладильные доски, строительный материал, игровые банные принадлежности, предметы-заместители, кукольная одежда, куклы.

Подготовка к игре: экскурсия в прачечную детского сада, беседы о культурно-гигиенических навыках, чтение сказки «Мойдодыр».

Конспект сюжетно-ролевой игры
«Большая стирка»
Вторая младшая группа

Ход игры: в группу под музыку вбегает воспитатель в образе Чистюли, озирается по сторонам и вдруг видит детей, сидящих на стульчиках.

Воспитатель (В) — Это детский сад?

— Ну, наконец-то, я вас нашла. Здравствуйте, меня зовут Чистюля, а это куклы Паша и Даша. Мы к вам пришли из страны Игрушек за помощью, а послал нас Мойдодыр. Он говорит, что в детском саду самые умные и умелые дети. Они смогут нам помочь. Дело в том, что страну игрушек захватил злой колдун Грязнуля и теперь там все игрушки грязные, неопрятные, в грязной одежде. Посмотрите на Пашу с Дашей. (воспитатель показывает кукол в грязной одежде, непричесанных)

Боится Грязнуля только чистоты и чтобы его прогнать из страны Игрушек, надо научить Пашу с Дашей правилам ухода за собой и одеждой.

Ну что, поможете нам?

— Поможем!

— Тогда сначала расскажите нам, что нужно делать, чтобы быть чистым?
— Нужно умываться, мыть руки, купаться, стирать одежду.

— Чем надо мыться?
— Мылом, шампунем, мочалкой.

— А что нужно сделать, чтобы одежда стала чистой?
— Постирать ее.

— Что нужно для стирки?
— Вода, мыло, порошок, кондиционер.

— Как стирают белье?
— Руками, в стиральной машине.

— Расскажите, как правильно нужно стирать белье, одежду?

Дети рассказывают: наливаем в таз воды, насыпаем порошок или берем мыло, стираем белье, отжимаем, затем полощем, отжимаем и развешиваем сушить на веревку. Закрепляем белье на веревке прищепками, чтобы не упало. Когда белье высохнет его нужно погладить утюгом.

Если стирать в машине, то она все делает сама, толь надо просушить белье и погладить.

— А у вас в группе есть стиральная машина?
— Нет.

— А вы можете ее построить из строительного материала?
— Да, сможем.

— Тогда пусть этим займутся мальчики, а девочки будут стирать руками.

Вам нужно постирать одежду для игрушек (показывает сумку с кукольной одеждой) и привести в порядок Пашу с Дашей – вымыть, причесать, надеть чистую одежду. Согласны?
— Да!

— Тогда за работу!

(воспитатель распределяет кто какую работу будет выполнять. В процессе игры контролирует, подсказывает. Когда дети «постирали» одежду и «вымыли» кукол, предлагает немного отдохнуть, пока сохнет белье)

Мы старались,
Мы стирали
И, конечно же, устали.
А сейчас мы отдохнем
И работу вновь начнем.

(дети с воспитателем садятся в круг, и он загадывает им загадки)

Гладкое, душистое
Моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого
Было…что, ребята? (Мыло)

Махровое, душистое,
Мягкое, пушистое.
Любит воду промокать,
Где что влажно вытирать. (полотенце)

Вместе с мылом и водой,
Я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко,
Разотру вас,
Я — …МОЧАЛКА.

— Наверное, белье уже высохло. Мальчики пойдут его снимать и класть в тазики, а вы, девочки отгадайте:

Мыло бывает разным-преразным:
Синим, зеленым, оранжевым, красным.
Но почему. Не пойму я, всегда
Черной-пречерной бывает вода?

— Потому что, когда моешь руки, мыло смывает всю грязь и вода становится черной.

(воспитатель предлагает детям погладить белье, а те, кто мыл кукол причесать их и одеть в чистую одежду)

— Посмотрите на Пашу с Дашей, какие они стали чистые, красивые.

А еще вы их научили ухаживать за собой, стирать одежду. Теперь они и другие игрушки научат этому и злой Грязнуля убежит.

Большое спасибо вам, ребята. А теперь нам пора прощаться и нести чистую одежду игрушкам. А вы приведите в порядок свои игрушки. До свидания!

Воспитатель с куклами уходит.

Название: Конспект сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «Большая стирка»
Номинация: Детский сад / Конспекты занятий, НОД / игровые занятия


Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ «ЦРР – ДС № 68 г. Благовещенска»
Месторасположение: город Благовещенск, Амурская область