Конспект воспитательного занятия в школе. Конспект воспитательного занятия "учимся быть вежливыми"

1. Всё в твоих руках (восточная притча)

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

Всё в твоих руках.
2. Выбор

Осталось совсем немного времени,и вы закончите школу.
Впереди - жизнь со всеми её радостями и проблемами.Перед вами сейчас встаёт трудный вопрос: «Как строить свою жизнь дальше?»
Вам нужно определиться с выбором профессии,научиться строить
отношения с людьми, понять чего вы хотите добиться в жизни
-Вы знаете.что у каждого человека есть свобода выбора.
И выбор этот должен быть разумен.

Выбор существует ежедневно, ежеминутно. Равный по своей серьезности, неодинаковый по своим последствиям. Шагнуть или не шагнуть? Промолчать или ответить? Стерпеть или не стерпеть? Превозмочь или отступить? Да или нет?
Мы каждый день и каждую минуту делаем выбор, каким быть: честным или лживым,смелым или трусливым, ленивым или трудолюбивым? И что мы выберем,то и пожнём.

Притча «Что такое жизнь» (ученик рассказывает)
-Старый дедушка объясняет маленькому внуку, что такое жизнь.
СТАРИК: «Видишь ли, жизнь-это постоянная борьба внутри тебя двух волков. Один волк олицетворяет собой страх, ненависть, зло, неприязнь. А второй волк олицетворяет любовь, уважение, доброту, радость»
ВНУК: «А какой же волк, в конце концов побеждает?»
СТАРИК: «Тот, которого ты кормишь…»

Странные вещи происходят на белом свете: с одной стороны, мы хвалимся достижениями науки и техники, а с другой- вынуждены говорить о поступках безнравственных и позорных, которые не должны иметь место в жизни.
-Хорошо, когда человек слышит голос своего сердца, самого точного и беспристрастного свидетеля наших поступков.

Тест: Добры ли вы?

Итак, добрый ли вы человек? Помочь вам разобраться в себе, в этих качествах своей личности поможет тест.

1. У вас появились деньги. Могли бы вы истратить все, что у вас есть, на подарки друзьям?

2. Товарищ рассказывает о своих невзгодах и бедах. Дадите ли вы ему понять, что вас не интересуют его проблемы, даже если это так и есть?

3. Часто ли вы говорите приятное людям, окружающим вас, просто так, чтобы поднять их настроение?

4. Если ваш партнер плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать приятное?

5. Любите ли вы злые шутки и розыгрыши?

6. Злопамятны ли вы?

7. Можете ли вы терпеливо выслушивать даже то, что вас совершенно не интересует?

8. Умеете ли вы на практике применять свои способности?

9. Бросаете ли вы игру, когда начинаете проигрывать?

10. Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать аргументы оппонента?

11. Охотно ли вы выполняете просьбы?

12. Станете ли вы подтрунивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих?

Надеюсь, вы были откровенны и искренни в своих ответах. Тогда начните подсчет набранных вами баллов. Вы можете засчитать себе по одному баллу за ответ "да", данный на вопросы: 1, 3, 4, 7, 8, 11, и за ответы "нет" на вопросы: 2, 5, 6, 9, 10, 12.

4.Стихотворение Мартынова Л. «След»:

А ты?
Входя в дома любые-
И в серые,
И в голубые,
Входя на лестницы крутые,
В квартиры светом залитые,
Прислушиваясь к звону клавиш
И на вопрос даря ответ,
Скажи:
Какой ты след оставишь?
След,
Чтобы вытерли паркет
И посмотрели косо в след,
Или
Незримый прочный след
В чужой душе на много лет?

В оспитательно е заняти е «Незнакомый Я»

Ц ел и :

воспитательные – воспитание чувства толерантности, создание ситуации успеха у ребёнка;

к оррекционно-развивающие – коррекция эмоциональной сферы; развитие навыков самооценки;

о бразовательные — формирование умений и навыков правильной оценки черт своего характера.

Оборудование: презентация «Копилка добрых дел», индивидуальные карточки – сердечки для рефлексии, прoектор, ноутбук

1.Организационный момент.

Добрый вечер! Сегодня у нас не совсем обычное занятие, к нам пришло много гостей! Они – нечаянная радость для нас. К ним сейчас вы повернитесь, улыбнитесь, подружитесь!

Воспитатель:

Дети, возьмите, пожалуйста, каждый по листочку бумаги и оторвите от него кусочек, кто какой хочет. Сложите его пополам и снова оторвите кусочек.

(Дети проделывают эту операцию три — четыре раза, в зависимости от плотности бумаги.)

Теперь разверните листочек. Посмотрите сами и покажите друг другу. Что получилось. Вглядитесь, есть ли у вас одинаковые листочки. Почему они такие разные?

(Дети объясняют.)

Воспитатель:

Я думаю, что вы замечали, в жизни, в природе очень редко встречаются два абсолютно одинаковых предмета, цветка, камня. Даже дома, построенные по одному проекту, отличаются друг от друга. Тем более не похожи друг на друга люди. Вот, например, вы все, хоть и называетесь одинаково – «школьники, всё же не похожи в чём – то друг на друга. Вы все разные. Как вы думаете, чем люди отличаются друг от друга?

Цветом волос, ростом, именем, характером, одеждой.

2. Основная часть.

Да, все люди разные, но каждый называет себя: Я

Тема нашего занятия –«Такой незнакомый я» .

Когда вы немного подрастёте, наступит момент, когда вы задумаетесь о себе: «Какой я?»

Это произошло и с героем стихотворения Агнии Барто «В зеркале».

Подготовленный ученик читает стихотворение:

Не смотрюсь я в зеркала,Поважнее есть дела!Я не красавец, не урод, Обыкновенный парень:Обычный нос, обычный рот.Глаза какие? Карие……В хоккей играл я во дворе, Столкнулся со старушкой.Ну что ж, случается в игре –Ее задели клюшкой.Взялась ругать старушкаВсе наше поколенье, Я спорил со старушкойДо белого каленья.Она словцо, и я словцо –Война у нас в разгаре.Вдруг вижу в зеркале лицо:Губастый, злющий парень!

Несли к соседям зеркало, И вот средь бела дняОно так исковеркалоМеня!Обычный нос, обычный рот, Но оказалось – я урод!Стал в зеркало посматриватьЯ вечером и днем.Но каждый раз по-разномуСебя я вижу в нем.Хромую кошку приласкалСлучайно на бульваре, Иду домой мимо зеркал, Смотрю: красивый парень!Обычный нос, обычный рот, То я пригож, то я урод!Нет, отражают зеркала Не только наши лица –И наши мысли, и дела В них могут отразиться.

– «Обычный парень…» Как хорошо, что мальчик стал вовремя присматриваться к себе! Говорят, человек – есть тайна. И не только для окружающих, но и для самого себя. Сегодня мы попытаемся приоткрыть эту тайну. Вы уже начали это делать, когда готовили к воспитательному занятию свои портреты. Мне бы хотелось узнать немного о вас. А чтобы вам проще было это сделать, я предлагаю пользоваться своеобразным «путеводителем». Вопросы вывешиваются на доску.

Имя, отчество, фамилия…

Мои друзья…

Мои увлечения…

Меня радует…

Меня огорчает…

Я мечтаю…

Дети прикрепляют портреты на доску, комментируют.

– Все вы разные: кто-то добродушный и спокойный, но если обидишь – берегись! Как медведь! А кто-то подвижный, живой, на месте усидеть не может – как птичка. С каким животным вы сравнили бы себя?

Дети отвечают.

Человек обладает разными качествами . Давайте посмотрим и убедимся в том, сколько добрых поступков может совершить человек.(Работа с презентацией «Копилка добрых дел»)

Никто не знает нас лучше нас самих. Мы знаем свои лучшие стороны и то , что мы умеем делать хорошо.

Физ инутка

Дело валится из рук… (качают головой, встряхивают кистями)

Но еще не все пропало, (разводят руками)

Если есть хороший друг. (поворачиваются лицом друг к другу)

С делом справимся вдвоем, (пожимают друг другу руки)

С облегчением вздохнем – (делают глубокий вдох, выдох)

Настроение поднимем (нагибаются и медленно выпрямляются)

И от пыли отряхнем! (отряхиваются)

У вас на парте есть карточки- маленькие сердечки. Мы будем закрашивать их, если в вашем сердце найдется хоть частичка сострадания, внимания, заботы, отзывчивости, ДОБРОТЫ.

Решение нравственных задач:

Задача 1. Зонтичная педагогика.

Если бы в ваших руках оказался не просто зонтик от дождя или солнца, он бы оказался волшебным, как бы вы его использовали, какие добрые дела вы совершили бы, кого защитили бы? (Дети высказывают свои варианты ответов)

А давайте подумаем, разве нужен на самом деле волшебный зонтик или какая-то волшебная сила для того, чтобы помочь слабым, больным. Добрые дела делаются открыто, самостоятельно, без требования вознаграждения. Трудности, слабости преодолимы без волшебства. Хочешь быть сильным, способным на добрые поступки, станешь им.

Вот и приоткрылась первая завеса над вашей тайной, вы узнали, на что способны. Закрасьте, пожалуйста, в своей карточке-сердечке частичку заботы, сердечности, ДОБРОТЫ.

Задача 2. Разыгрывается сценка.

Кто кого ударил первый?

Он меня! Нет, он меня!

Кто кого обидел первый?

Он меня! Нет он меня!

Вы же раньше так дружили!

Я дружил! И я дружил!

Что же вы не поделили?

Я забыл! И я забыл!

О чем напомнила вам эта сценка? Даже если вы поссорились, допустили грубость, нужно одному уметь извиниться, а другому уметь простить, нужно быть добрым и милосердным.

Подумайте, есть ли в вашем сердце частичка ДОБРОТЫ, умения прощать, не держать обиду и зло, закрасьте ее.

Задача 3. Игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

Скажите, пожалуйста, жадность — это хорошо или плохо?

А некоторые считают, что жадный — это бережливый, это

Жадный — это хорошо. Жадный — это плохо.

(учитель) (дети)

Все остается у тебя. Жадность делает человека злым.

Мне больше достанется. Жадность вредит здоровью.

Ничего не надо никому давать. С жадным никто не будет

дружить.А без друзей плохо.

Не надо ни с кем делиться, С жадиной общаться неинтересно

другие завидуют, что у тебя жадина никогда ни с кем не

все есть. делится.

Конечно, у жадных всего много, но даже если жадина что-то и накопит, то гораздо больше при этом потеряет, ведь у жадных нет друзей. Когда делишься, доставляешь радость другому человеку и сам получаешь удовольствие.

И еще одна тайна вашего сердца раскрыта. Закрасьте в сердечке- карточке частичку вашей щедрости, бескорыстия и ДОБРОТЫ.

Задача 4. Игра » Подари добрые слова»

Ребята, а что вам нравится больше: когда вы слышите в свой адрес добрые или сердитые слова?

А вы умеете говорить друг другу добрые слова?

А замечали ли вы когда-нибудь, что чем лучше и добрее вы относитесь к своим сверстникам или старшим, тем больше друзей среди них появляется у вас? Вспомните, как часто вы говорите ДОБРЫЕ, приятные слова друзьям, радуетесь их успехам.

Заметьте, не льстивые, какие говорила Ворона Лисице в басне Крылова, а именно добрые, ведь в каждом человеке обязательно есть что-то хорошее. Давайте встанем в круг и своими теплыми ладошками подарим ДОБРЫЕ слова друг другу.

А теперь садитесь и закрасьте еще одну маленькую частичку вашего сердца — умение говорить добрые слова друг другу.

3. Рефлексия

Сегодня мы постарались разобраться в самих себя и ответить на вопросы: Какой я? Какое у меня сердце?

Покажите модели своих сердец.

Какими качествами обладают ваши сердца?

(Мое сердце доброе, заботливое, внимательное.

Мое доброе сердце умеет прощать.

Мое сердце щедрое, доброе

Я умею сказать другу хорошие, добрые слова.

Я настоящий друг, у меня много хороших, добрых, друзей.)

Подведём итог. Закройте на минуту глаза и загляните в самих себя. Попробуйте назвать положительную черту характера, а затем отрицательную. Догадываюсь, что всем хотелось бы иметь у себя только положительные качества. Но «нет людей чисто беленьких или чисто чёрненьких – люди все пёстрые». Иногда наше мнение о себе не совпадает с мнением окружающих. Важно то, какие поступки мы совершаем, какие черты характера хотим в себе развить, а от каких надо избавляться.

А сейчас каждый из вас положит своё сердечко в нашу волшебную копилку, копилка останется у нас в классе, и вы сможете пополнять её своими пожеланиями.

Цель:
Актуализация знаний детей об основных выражениях повседневного речевого этикета (приветствие, прощение, благодарность, прошение).

Задачи:
Ориентировать детей на самостоятельный поиск в тексте стихотворения ответа на вопрос по теме занятия.
Проанализировать и проговорить различные формы речевого этикета в зависимости от ситуации.
Оценить необходимость корректировки своего поведения целью формирования этической культуры.

Форма: Прогулка по городу «Вежливости»

Оборудование: шляпа, следы с надписью слов, карточки вежливыми словами, презентация, речевой материал, текст стихотворения, кружки, три корзинки разного цвета, инструкция, карандаши.

Оформление группы : на полу следы, на них написано «Город вежливости», надписи учреждений, где дети побывают.

Организационный этап
На доске написана тема занятия
«Вежливым быть не трудно»

Словарная работа:
Вежливый человек – воспитанный человек.
Вежливые слова – добрые, хорошие.

Задание детям:
Воспитатель: Прочитайте, что мы будем делать.


Игра «Эхо”
Инструкция:
Детям предлагается прохлопать словосочетание «Здрав – ствуй – те ме – ня зо – вут … (имя)» в ладоши.

Основной этап
Педагог подводит детей к следам на полу, на них написано «Город вежливости»
Воспитатель : Куда мы с вами пойдем?
Дети: Мы пойдем гулять по … «Городу вежливости ».
Идут все вместе, затем останавливаются у «Библиотека»
Заходят в библиотеку, садятся, за столы, берут буклеты с текстом стихотворения

Задание:
Прочитай и подчеркни вежливые слова
“Вежливые слова”

Извини, пожалуйста, прости и разреши.
Это не слова, а ключик от души.
Помните, как азбуку,
Как дважды два:
«Спасибо» и «Пожалуйста» —
Вежливые слова!

Воспитатель: Назовите вежливые слова
«Школа»
Детей встречает учитель, здоровается и говорит.
Учитель: Садитесь, пожалуйста!
Садятся, учитель выдает карточки, на которых написаны вежливые слова

Задание: «Язык жестов»
Инструкция:
Ребята, показывают жестами вежливых слов.
Все встают и идут дальше, останавливаются около надписи «Кинотеатр»
Воспитатель:
Тихо! Здесь много гостей.

Слайд №1 на экране «Мушкетёр»
Воспитатель : Как он поздоровается?
Дети показывают.

Слайд №2 на экране «Дама»
Воспитатель: Как она поздоровается?
Дети показывают.

Слайд №3 на экране «Военный»
Воспитатель: Как он поздоровается?
Дети показывают.
(Мушкетёр снимает шляпу и кланяется, дама делает реверанс, военный отдаёт честь).
Воспитатель: Смотрим фильм.
Идет демонстрация слайдов о правилах этикета в транспорте, на улице. Дети дают предполагаемые ответы.

Например:
Воспитатель:
Что сказал мальчик?
Д ети: Мальчик сказал: «Садитесь пожалуйста!»
Все встают и идут дальше, останавливаются около надписи «Магазин»
Продавец: Помогите мне правильно разложить вежливые слова.

Игра-задание: «Магазин вежливых слов»
Инструкция:

На полках в магазине надписи: Слова благодарности; Слова приветствия; Слова извинения; Слова прощания. Дети раскладывают эти слова на соответствующие полки.
Ребята берут карточки со словами, читают и кладут на соответствующую полку.
Воспитатель: Вот закончилась наша прогулка по городу «Вежливых слов»

Этап рефлексия
Воспитатель: Ребята, оцените, пожалуйста, понравилась вам прогулка или нет.
Инструкция: Воспитатель предлагает детям положить кружок в одну из корзинок, на выбор.
На корзинках надписи: прогулка понравилась, прогулка не очень понравилась.

Название: Конспект воспитательного занятия в начальной школе «Вежливым быть не трудно»
Номинация: Начальная школа, Внеурочная работа, Классный час

Должность: воспитатель высшая квалификационная категория
Место работы:
Месторасположение: Вологодская область, город Череповец, ул. Первомайская дом 36, кв. 61.

Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Спасская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»

Спасского района Приморского края

Конспект воспитательного занятия

для младших школьников

«Почему мы ссоримся?»

подготовила воспитатель

I квалификационной категории

Кравчук Александра Александровна

г.о. Спасск-Дальний

2012

Почему мы ссоримся?

Цель : создание условий эффективного взаимодействия внутри детского коллектива.

Задачи :

сообщить и дополнить знания детей о причинах возникновения ссор меду людьми, выхода из конфликтной ситуации;

определить особенности поведения в конфликтной ситуации;

развитие коммуникативных навыков через участие в групповой беседе, индивидуальных заданиях;

коррекция внимания, воображения, памяти, мышления, эмоциональной сферы детей через выполнение заданий и упражнений;

воспитание гуманного отношения друг к другу.

Оборудование :

    видеозапись немого художественного фильма “Цирк” с участием Ч.Чаплина (или фрагмент из фильма со сценой драки) ;

    музыкальное сопровождение «Звуки природы – горная река» ;

    карточки-пиктограммы с выражением различного настроения для упражнения “Моё настроение” ;

    слова для словарной работы (ссора, конфликт);

    индивидуальные для каждого ребенка бланоки ответов “Нет ссоре!” ;

    плакат для работы у доски с бланоками ответов “Нет ссоре!” ;

    листы белой бумаги индивидуально по количеству детей;

    краски (1 штука на парту);

    кисти индивидуально по количеству детей;

    корзина для мусора;

    мостик из бумаги (ширина 30 см) для игры «Мостик»;

    музыка для песни «Ты да я, да мы с тобой» ;

    тематические картинки;

    разрезанные на две части пословицы для работы у доски :

    В мире жить – с миром быть.

Ход занятия

I. Организационный момент.

1. Настрой детей на занятие.

Упражнение “Моё настроение”.

Педагог: ребята, у вас на столах карточки, на которых изображены различные настроения.

Объяснить, какие настроения изображены.

Педагог: Из предложенных вам на карточке “настроений” найти одинаковые и зачеркнуть их.

Деятельность детей.

Педагог: Какое “настроение” осталось без пары?

Ответы детей.

Педагог: Как себя чувствует человек, когда у него хорошее настроение? Плохое?

2. Введение в тему.

Педагог: вы сейчас просмотрите видеосюжет из очень старого фильма. Тогда еще были немые фильмы, то есть в нем все без слов, а только действие. Внимательно посмотрите, а после вы скажите мне о чем сюжет фрагмента этого фильма.

Показ отрывка – ссоры – из немого художественного фильма с участием Чарли Чаплина “Цирк”.

Педагог: О чем сюжет?

Ответы детей: Люди ругаются.

Педагог: А как еще можно назвать эту ситуацию? Не “ругаются”, а…

Ответы детей: ссорятся.

Педагог: Как вы догадались, что в сюжете люди ссорятся? По каким действиям людей вы это определили? Как вы думаете, какова причина ссоры в киносюжете?

Ответы детей.

II. Основная часть.

1. Сообщение темы занятия.

Педагог: Сегодня на занятии мы поговорим на тему “Почему люди ссорятся?”

2. Беседа по теме.

Педагог: Каждый из вас в своей жизни не раз ссорился. Вспомните, что при этом вы чувствуете?

Ответы детей.

Педагог: А что такое “ссора”?

Ответы детей.

Педагог: Ссора – это состояние людей. Когда они не могут согласиться друг с другом. Выражают они свое несогласие в грубой форме, иногда дело доходит до драки. Иногда и между друзьями бывают ссоры, но разве, когда друзья ссорятся и дерутся – это дружба?

Чтец:

Беда случилась вдруг…

Ватулко Виктория

Беда случилась вдруг…

А разве друга надо звать,
Когда темно в пути,
Когда дороги не узнать
И нету сил идти?
Когда беда со всех сторон,
Когда при солнце – ночь,
Да разве не увидит он,
Не ринется помочь?
Ведь он не сможет есть и спать,
Когда такое вдруг!
Но… если друга надо звать –
То вряд ли это друг…

Педагог: Да, ребята, не мудрено, что в таких ситуациях и возникают ссоры. И друзья навсегда расстаются, потому что это значит и не дружба была вовсе, хотя ссора – это всегда не хорошо. А какого цвета может быть ссора?

Ответы детей.

Педагог: У вас на столах лежат белые листы, кисти и краски. Выберите в красках цвет, который, по вашему мнению, соответствует ссоре и злобе и закрасьте им белый лист.

Дети работают.

Педагог: теперь отложите все в стороны. Мы к ним обратимся позже.

А еще, ребята, ссору между людьми называют словом конфликт (показать на доске).

3. Физическая минутка.

Игра “Мостик”.

Цель: выход из конфликтной ситуации с наименьшими эмоциональными и физическими потерями.

Педагог: Сейчас мы с вами поиграем. У нас будет 2 команды: одна команда «» класса и другая команда «» класса. Команды подойдите.

Деление детей на команды:

Педагог: Представьте, что вы туристы из двух разных лагерей. Вы идете по лесу. Перед вами горная река. Задание вам: пройти по нарисованному мостику навстречу друг другу.

Ваша задача: перейти каждому на противоположную сторону ущелья и постараться не упасть ни одному игроку из команд в пропасть. Движение начинают игроки обеих команд одновременно.

Дети стараются перейти по мостику с одного берега на другой, не упав в горную реку.

Во время игры можно включить аудиозапись шума горной реки.

Педагог: Обобщим наши выводы, чтобы ответить на вопрос нашего занятия “Почему люди ссорятся?”. Как вы думаете, а как можно разрешить ссору? Что нужно делать, чтобы не ссориться?

Ответы детей.

Педагог: У каждого из вас на столах есть бланк ответов “Нет ссоре!”. Этот же бланк ответов на доске в увеличенном виде (показать).

Педагог: Заполнять, ребята, мы будем его вместе. Я у доски, а вы в своих бланках будете проставлять знак «+» - значит правильно, то есть «да», либо знак «-», что значит не верный ответ, то есть «нет».

1.

Педагог: В конце под номером 10 пустое место. Задание: В свободной строке напишите свой вариант ответа на вопрос “Что нужно делать, чтобы не ссориться?”.

Дети пишут.

Педагог: Ребята, зачитайте свои ответы. Поделитесь с нами всеми вашими мыслями.

6. Закрепление.

Работа с пословицами. Игра “Собери пословицу”.

Педагог: Люди всегда ссорились с давних времен. И также искали способы, чтобы решать ссоры мирно. Что же говорит нам о ссорах народная мудрость – пословица?

Из слов необходимо “собрать” выражение – пословицу, объяснить ее смысл.

Пословицы “появляются” на доске:

Худой мир лучше доброй драки.

В мире жить – с миром быть.

Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.

От одного слова – да на век без мира ссора.

Педагог: Какое слово повторяется чаще всех? (Мир).

Педагог: И, правда, мир и дружба всегда лучше ссор, драк, обид и конфликтов.

Чтец:

Про дружбу

Юрий Энтин

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

III. Итог занятия.

Педагог: Ребята, сегодня на занятии мы с вами говорили на тему “Почему люди ссорятся?” что вы для себя запомнили?

Ответы детей.

Педагог: Посмотрите на слово ССОРА (слово написано на доске). Какое другое слово в нем спряталось?

Ответы детей: Сор.

Педагог: Что такое сор?

Ответы детей: Это мусор.

Педагог: А что мы делаем с мусором?

Ответы детей: Выбрасываем, потому что он нам не нужен.

Педагог: Правильно. И мы с вами сделаем тоже. Ссоры и злобы, которые вы изобразили на бумаге в виде цвета возьмите и сильно скомкайте. А после выкиньте в эту корзину для мусора (показать).

Деятельность детей.

Педагог: Ссора, ребята, – это то, что человеку не нужно, а значит и ссоры нужно выбросить из своей жизни. Поэтому, давайте стараться, никогда не ссорится.

В заключение наша Надя споёт нам о дружбе песню. Она называется «Ты да я, да мы с тобой» .

1 куплет. Ты, да я, да мы с тобой,

Ты, да я, да мы с тобой,

Если б жили все в одиночку,

То уже давно на кусочки

Если б жили все в одиночку,

То уже давно на кусочки

Развалилась бы наверное Земля.

2 куплет. Ты, да я, да мы с тобой,

Ты, да я, да мы с тобой,

Землю обойдем, потом махнем на Марс,

Может у оранжевой речки

Там уже грустят человечки,

Может у оранжевой речки

Там уже грустят человечки,

Потому что слишком долго нету нас.

3 куплет. Ты, да я, да мы с тобой,

Ты, да я, да мы с тобой,

Нас не разлучит ничто и никогда.

Даже если мы расстаемся,

Дружба, все равно остается,

Даже если мы расстаемся,

Дружба, все равно остается,

Дружба остается с нами навсегда.

4 куплет. Ты, да я, да мы с тобой,

Ты, да я, да мы с тобой,

Хорошо, когда на свете есть друзья.

Если б жили все в одиночку,

То уже давно на кусочки

Развалилась бы наверное Земля.

Если б жили все в одиночку,

То уже давно на кусочки

Развалилась бы наверное Земля.

Ты, да я, да мы с тобой.

Ты, да я, да мы с тобой.

Педагог: Спасибо Наде за песню, а всем спасибо за занятие. Всего всем доброго.

Используемая литературные материалы и Интернет-ресурсы :

    Х удожественный фильм “Цирк” с участием Ч.Чаплина, р ежиссер: .