Конспект занятия по зож в подготовительной группе «Лукошко здоровья. Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Лучики здоровья

2 «Бұлбұл» мектепке дейінгі ұйымы

Дошкольная организация №2 «Булбул»

Открытое занятие на тему:

«Здоровый образ жизни»

Выполнила: Кунакбаева А.Б.

Ақтөбе 2016 ж.

Цель : Воспитание у детей осознанного отношения к своему здоровью .

Задачи :

1. Формировать у детей 6-7 лет стремления к здоровому образу жизни ;

2. Формировать у детей осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу полезные продукты;

3. Закрепить знания детей о культурно гигиенических навыках, способствующих здоровому образу жизни ;

4. Воспитать любовь к спорту.

Предварительная работа :

Беседа «Полезные продукты» , «Чистота – залог здоровья » , «Спорт – это здоровье » , Чтение К. И. Чуковского «Мойдодыр» . Презентация «Универсиада 2017» .

1.Оздоровительная минутка :

(дети сидят на коврике) в природе есть солнце, оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза и положите руку на сердечко. Представьте в своем сердце маленькое солнце. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем к ней лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем к ней лучики с добром, с нежностью, с лаской, с теплом, с радостью, со здоровьем . Теперь звездочка становиться большой, как солнце. Оно несет тепло всем-всем-всем (руки в стороны перед собой) .

Давайте поздороваемся душой и сердцем (дети здороваются ) .

А что означает слово «здравствуйте» ? (ответы детей)

Правильно, здравствуйте - это значит, здоровья желаю .

А сейчас я хочу рассказать вам старую легенду : давным-давно на горе Олимп жили Боги.

Стало им скучно, и решили они создать человека. Стали думать каким должен быть человек. Один из Богов(Данил) сказал : «Человек должен быть сильным.»

Второй (Герман)«Человек должен быть умным» .

Третий : (Кирилл)«Человек должен быть здоровым » .

Четвертый : (Влад)«Если все это будет у человека, он будет подобен нам» .

(встают в круг и обсуждают)

И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье . Стали думать, решать, куда бы его спрятать?

Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в море , другие - высоко в горы. А один из богов предложил

(Влад) : « Здоровье надо спрятать в самого человека!»

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье , да вот не каждый может найти - этот бесценный дар Богов.

Значит, здоровье - оказывается , спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из нас.

Здоровье человека во многом зависит от него самого. Некоторые люди заботятся о своём здоровье, стараясь сохранить этот бесценный дар богов. Каждый день они «строят» сами себя. Стремятся к тому, чтобы стать сильнее, крепче, умнее, добрее. Другие бездумно тратят здоровье, разрушая себя.

На слайде картинка «Ах-Ох»

Охарактеризуйте здорового человека (сильный, умный, стройный, счастливый, ловкий, радостный, аккуратный, у него красивая фигура, белозубая улыбка, блестящие глаза, лёгкая походка).

Охарактеризуйте больного человека (ленивый, мрачный, грустный, злой).

Ребята, кто помогает выздороветь больному человеку?

Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор …..! Айболит (дети)

2. Под музыку появляется Айболит.

Айб: Здравствуйте ребята вы все здоровенькие? вы чистенькие? Сейчас проверим.

Я пришел к вам не с пустыми руками, у меня мой волшебный сундучок.

Восп: Крепко сундучок закрыт …

Что ж такое в нём в нём лежит?

Айб:В чемоданчике лежит мешочек, а мешочек непростой, а витаминный.

Игра «Витаминный мешочек» (на ощупь) . Ребенок должен сказать полезно это или нет.

(муляжи овощей, фруктов, витамины, конфеты - яблоко, морковь, лимон, лук, картошка, помидор, перец, чипсы, чупа – чупс, конфеты, шоколад,)

полезные продукты содержат витамины, а какие витамины нам расскажут наши девочки.

Ангелина Т.: «А»

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Рассказывает: А содержится витамин «А» в оранжевых и красных овощах и фруктах. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах, в сливочном масле, в петрушке.

Таня: «В»

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Рассказывает: Витамин В помогает сердцу, чтобы оно хорошо работало. А есть он в черном хлебе, мясе курицы, геркулесе, молоке, орехах, горохе.

София Б «С»

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Рассказывает: Лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, клубника содержит витамин «С». А еще есть в капусте, редисе, луке.

Милана З. «Д»

Я веселый витамин, не могу я быть один

У меня полно друзей, с нами дети здоровей

Тот, кто рыбу, мясо ест, тот силен как Геркулес.

Если рыбий жир полюбишь силачем, атлетом будешь

И дружи всегда, везде с витамином славным Д

Рассказывает: Он укрепляет кости. А есть он в рыбьем жире, яйцах, молоке. А еще витамина Д много у солнышка и оно щедро делится с нами витамином Д.

Ребята есть ли такие блюда, в которых очень много витаминов? (борщ, рагу,икра баклажанная, кабачковая)

Напитки? (морс, компот)

Давайте и мы приготовим витаминный напиток-компот:

Физ минутка «Варим компот» с айболитом

Будем мы варить компот (Маршировать на месте) .

Фруктов нужно много- вот (Показать руками - "много") .

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок) .

Варим, варим мы компот, (Повернуться вокруг себя) .

Угостим честной народ. (Наклониться вперёд и развести руки в стороны) .

Компот сварили,

А ротики помыть забыли.

Для здоровья важна чистота

Гигиена – всегда нам нужна

Восп: Я думаю, что Следующий Волшебный предмет поможет нам рассказать, какие предметы гигиены нужны для разных частей тела. А вот и он волшебный Кубик здоровья.

На кубике изображения: рука, волосы, ногти, зубы и уши, лицо.

Дети стоят в кругу, на ком музыка останавливается, ребенок кидает кубик и рассказывает о том как и чем нужно ухаживать за частями тела.(слайд – предметы гигиены)

4. Странная книжка, она дает советы по здоровью , а секреты не раскрывает. Давайте попробуем их разгадать. (Читает воспитатель)

Айболит: Слов. игра «Я начну, а ты продолжи»

Люди с самого рожденья жить не могут без …. (движенья)

Мы чистим зубы дважды в день, и это делать нам не …. (лень)

Утром рано просыпайся, хорошенько… (умывайся)

Чтоб здоровым , сильным быть

со спортом мы должны …. (дружить)

Чтоб здоровым , чистым быть

нужно руки с мылом …. (мыть)

Защититься от ангины

нам помогут …. (витамины)

Каждый день у нас, ребятки,
Начинается с …..

Солнце воздух и вода наши лушие……

Не болеет только тот,

кто здоров и любит … . (спорт)

Воспитатель:

Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.
Спорт вызывает у всех уваженье.
Спорт продвигает всех вверх и вперед.
Бодрость, здоровье он всем придает.
Все, кто активен и кто не ленится,
Могут со спортом легко подружиться.

Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура» , « спорт » . Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?

Дети. Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет .

Воспитатель. Правильно, ребята. Физкультурой может заниматься и маленький, и большой. Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые . Но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом .

Воспитатель. Знаете ли вы, ребята, как называются самые главные соревнования у спортсменов всего мира ?

Дети. Главные соревнования у спортсменов называются Олимпийские игры. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них.

Воспитатель. А что же такое – Олимпиада?

Дети. Олимпиада - это всемирные соревнования в различных видах спорта .

девиз Олимпийского движения «Быстрее, выше, сильнее!» и эмблему Олимпиады – пять переплетенных колец.

Воспитатель. Ребята, что означают кольца на олимпийском флаге?

Ребенок. Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов . Голубое кольцо символизирует Европу, желтое – Азию, черное – Африку, зеленое – Австралию, красное – Америку.

Для спортсмена медаль – самая главная награда в жизни. За каждой из них, будь то золотая, серебряная или бронзовая, - тяжелый труд ежедневных многочисленных тренировок; упорство, сила воли, трудолюбие…

Вот и у нас в Казахстане в этом году проводилась универсиада.

Рассказ по слайду.

    Символ: сокол – сункар.

    Девиз: расправь крылья.

    11 золотых медалей, 8 серебряных, 7 бронзовых. Казах танцы заняли 2 место.

Чтобы стать спортсменом и поехать на Универсиаду нужно заниматься спортом , делать зарядку, закаливаться, воспитывать силу воли и т. п.

Молодцы, ребята, я верю, что из вас вырастут настоящие спортсмены!

Физкультминутка :

Мы на плечи руки ставим

Начинаем их вращать,

Так осанку мы исправим

Раз, два, три, четыре, пять.

Руки ставим перед грудью

В стороны разводим

Мы зарядку делать будем

При любой погоде.

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим,

Мы меняем их местами

Плавно двигаем руками.

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте!

Дидактическая игра «Летние и Зимние виды спорта»

2 участника: 1 собирает вокруг солнца летние виды спорта, вокруг снежинки зимние виды спорта.

Заключительная часть

Давайте посмотрим, что же в коробочке. «Клубок ЗДОРОВЬЯ». Ребята, сейчас каждый из вас будет браться за ниточку и говорить пословицы о здоровье

(Игра «ЗАМКНУТАЯ НИТЬ»)

Закаляй свое тело с пользой для дела. Айдын

Холода не бойся, сам по пояс мойся. Артем

Кто спортом занимается, тот силы набирается. Кирилл

Кто любит спорт, тот здоров и бодр. Дильназ

И смекалка нужна, и закалка важна. Даша

В здоровом теле здоровый дух. Ерлеш

Паруса да снасти у спортсмена во власти. Герман

Смолоду закалишься, на весь век сгодишься. Л.Милана

Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.Руслан

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.Ева

Крепок телом - богат и делом. Мади

Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь. Данил

Пешком ходить - долго жить. Алимжан

Отдай спорту время, а взамен получи здоровье. Лиза

Было бы здоровье - остальное наживешь София Н.

Самое большое богатство – здоровье Айлин

Без здоровья нет счастья Алимхан

У нас получился замкнутый круг здоровья. Если мы не будем выполнять все правила, то наша нить оборвётся, и мы заболеем. Так давайте беречь наше здоровье. Здоровье - самая главная ценность человеческой жизни.

Айболит:

-А ещё у нас в сундучке лежат подарки

На прощание скажу.

Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься.

Витамины с грядки есть,

Чтобы вовсе не болеть.

Это главная еда –

Угощайся детвора!

Воспитатель дарит детям витамины

Формировать знания о здоровом образе жизни продолжать формировать культурно гигиенические навыки закреплять представления детей о разных видах спорта, о важности для здоровья занятия спортом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Лукошко здоровья»

Цель:

Формировать знания о здоровом образе жизни продолжать формировать культурно гигиенические навыки закреплять представления детей о разных видах спорта, о важности для здоровья занятия спортом.

Развивать мышление, память, внимание.

Воспитывать бережное отношение к своему организму, знать элементарные правила пользования личными предметами гигиены. Воспитывать умение внимательно выслушивать педагога и товарищей, отвечать на вопросы.

Материал и оборудование:

Корзина-лукошко, предметы гигиены, картинки для игры Режим дня, полезные и вредные продукты яблоко, сок, чипсы, сухарики и т. д.

Словарная работа : корзина - лукошко, полноценное питание, витамины.

Предварительная работа: дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Режим дня»; беседа «Что и зачем мы едим?»; закаливающие мероприятия.

ХОД:

Воспитатель –

Ребята, ваш друг Матвей заболел и не может ходить в детский сад. Скажите, если человек болеет, что он ещё не может делать?

Играть, гулять, ходить в гости.

Матвей попросил узнать у вас, что надо делать, чтобы быть ЗДОРОВЫМ?

Давайте подарим ему «ЛУКОШКО ЗДОРОВЬЯ», а в него положим наши маленькие советы, которые помогут Матвею выздороветь.

Первый наш совет - надо заниматься СПОРТОМ! Ребята, скажите, а зачем? Как мы с вами занимаемся?

Делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем в подвижные и спортивные игры.

Раз вы ребята так дружны со спортом, я вам сейчас покажу картинки спортсменов. Посмотрите и скажите, как называются и каких предметов не хватает? (велосипедист-велосипед, футболист – мяч, и т. д) презентация на экране.

Давайте мы с вами проведём весёлую разминку « Любим спортом заниматься!»

Положим эти картинки в лукошко для Матвея.

Второй наш совет будет ЗДОРОВОЕ И ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ. Ребята, а зачем полноценно и правильно питаться? - Что вы любите есть больше всего? (ответы детей)

Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить) . Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.

В чем разница между вкусной и здоровой пищей? (ответы детей)

В продуктах есть очень важные для здоровья человека веществавитамины.

Для чего они нужны? (ответы детей)

Я вам хочу рассказать немного о витаминах. Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д. (выставляю буквы на мольберт) . Но читаются они по латыни. Когда пойдёте в школу, вы научитесь читать эти буквы.

Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке (выставляю рисунки продуктов) .

Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.

Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.

Игра «Полезные и вредные продукты». На подносе лежат разнообразные продукты. Дети отбирают продукты, которые считают полезными и откладывают в лукошко для Матвея. . Игра «Да - нет»

А чтобы пища хорошо усваивалась нужно соблюдать правила питания. Я вам буду сейчас читать правила, и если вы согласны со мной, то поднимите зелёный кружок. Если нет - красный.

  1. Перед едой надо всегда мыть руки с мылом.
  2. Есть нужно в любое время, даже ночью.
  3. Надо есть продукты, которые полезны для здоровья.
  4. Есть надо быстро.
    Есть надо медленно.
    А как?
  5. Пищу нужно глотать не жуя.
  6. Полоскать рот после еды вредно.

Мы с вами повторили правила питания.

Для чего они нужны? (чтобы пища хорошо усваивалась и приносила пользу) .

Третий наш совет соблюдать правила ГИГИЕНЫ.

(необходимо отгадать загадки о предметах, которые помогают сохранить здоровье.)

Он в кармане караулит
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.

(носовой платок)

Разгрызёшь стальные трубы,
Если будешь чистить…

(Зубы)

Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с…

(Мылом)

Положим в лукошко мыло, носовой платок, зубную щётку. У каждого должны быть личные предметы.

Для чего нужно соблюдать РЕЖИМ ДНЯ? Мы в детском саду и дома живём по режиму. Давайте поиграем в игру

«Когда это бывает?»

Посмотрите на свои картинки и определите, что делает человечек и в какое время суток это может происходить. Вот поэтому, ребята, нужно вовремя ложиться спать, завтракать и обедать, просыпаться. Эту игру мы тоже передадим Матвею.

Следующий наш совет, нужно ЗАКАЛЯТЬСЯ и всегда ходить на ПРОГУЛКУ.

Для чего нам нужна прогулка? (играть, дышать свежим воздухом, двигаться).

Вспомните игру «Где мы были - мы не скажем, а что делали - покажем».

Мы с вами так громко играли, думаю и Матвей наш услышал.

А ещё ребята, обязательно надо обращаться к докторам и следить за своим здоровьем.

А наше « ЛУКОШКО ЗДОРОВЬЯ» с вашими советами мы передадим Матвею. Ребята, как вы думаете, наши советы помогут Матвею выздороветь?

Подведение итогов занятия.

Что значит быть здоровым? Какие правила ГИГИЕНЫ вы знаете? Для чего нужно соблюдать РЕЖИМ ДНЯ? Какие закаливающие процедуры вы знаете? Что такое ЗДОРОВОЕ И ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ?

Алина Гяцявичене

Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по развитию речи и познавательному развитию ЗОЖ для детей подготовительной группы. Данное занятие было представлено мной на РМО, по завершении долгосрочного проекта на тему здорового образа жизни детей.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ "Лучики здоровья"

в подготовительной группе

Подготовила воспитатель Гяцявичене АА

Цель: развитие желания самостоятельно заботиться о своем здоровье.

Систематизировать представления детей о здоровье, способах его сохранения и здоровом образе жизни.

Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: "распорядок дня", "личная гигиена", "витамины", "полезные продукты", "здоровый образ жизни"; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Способы организации детей: стоя, сидя на ковре на подушках, сидя на стульчиках.

Оборудование: макет солнышка с отрывными лучами, снежинки с загадками, ИКТ, дидактическая игра "Режим дня", массажные мячи, дидактическая игра «Назови вид спорта», маленькие солнышки-сувениры, мобиль «Снежинки», пособие «Витамины», картонные домики на магнитной доске.

Предварительная работа:

Беседы с детьми по темам: "Что такое здоровье?", "Значение режима в жизни человека?", "Здоровье дороже золота", "О последствиях не соблюдения ОБЖ". Правила дорожного движения», рассматривание плакатов – "Улица полна неожиданностей", "Один дома",

Беседы – размышление "Что такое хорошо и что такое плохо"; "Что такое здоровье", "Чистота залог здоровья".

Исследовательская деятельность: "Значение воздуха для организма", "Свойства воды", "Свойства снега", сравнение чистых и грязных рук.

Развивающие игры: - "Разрезные картинки", "Угадай что это?"

Дидактические игры: "Найди отличия", "Режимные моменты", "Узнай вид спорта", "Полезно – вредно","Чистые ручки".

Сюжетно-ролевые игры: "Больница", "Аптека", "Кафе", "Семья", "Магазин"

"Мытье игрушек","Стирка кукольного белья".

Рисование: "Как я провел лето", "Мы закаляемся", «Витамины».

Методические приемы:

Беседа, загадки, игровые моменты, дыхательная гимнастика, физминутка, самомассаж, поисково-исследовательская деятельность, художественное слово, ситуационные задачи, исследовательские действия, использование наглядности, динамические паузы, обращение к жизненному опыту детей.

Ход деятельности

Организационный момент (Установление эмоционального контакта)

Дети стоят врассыпную.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

Доброе утро, ребята! Задумывались ли вы, прочему мы так приветствуем друг друга по утрам?

Очень важно, чтобы добрым было именно утро, ведь оно начинает день и так приятно видеть с утра ваши добрые глаза и улыбчивые лица и слышать от вас "Доброе утро!"

Давайте все дружно скажем эти волшебные слова еще раз: "Доброе утро!"

Воспитатель:

Сегодня мы с вами поговорим о важном, о "Здоровье". Мы часто слышим: "Будьте здоровы", «Не болейте», «Желаю здоровья». Часто ли мы задумываемся о своем здоровье? Что мы делаем для того, чтобы быть здоровыми?

Давайте попробуем ответить на эти вопросы.

Как вы думаете, что такое здоровье?

Ответы детей (Счастье, радость, когда не болеешь)

Воспитатель:

Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым и даже животным.

И доктор Айболит знаменитый прислал нам диск, чтобы мы разобрались, что нужно для здоровья. (дети садятся на подушки и смотрят презентацию)

(просмотр слайдов «Что хорошо, что плохо для здоровья». Дети дают описание каждой картинке)

Мало правила знать, главное, следует их выполнять!

Воспитатель: Сегодня утром к нам заглянуло солнышко, пойдёмте посмотрим. Оно нам поможет вспомнить, что же важно для нашего здоровья. И чтобы оно лучше нас согревало, мы будем добавлять ему лучики здоровья. Давайте откроем первый лучик. (Вынимаю поочередно лучики здоровья и клею к солнцу)

Этот лучик говорит, что нужно соблюдать гигиену.

Кто пояснит, что обозначает слово гигиена?

Воспитатель: гигиена – это наука об улучшении и сохранении здоровья человека.

Отправимся в путь, чтобы выполнить задания солнышка.

Дети шагают с речёвкой:

Раз, два, три, четыре –

Мы ребята удалые.

Мы здоровыми растём,

Мы здоровье бережём

Воспитатель: на пути у нас снежинки, соберём каждый по одной снежинки.

На снежинках спрятаны загадки, отгадаем? (Беру снежинки и читаю)

1. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)

2. Вытирало я, старалось после бани паренька.

Все помялось, все промокло, нет сухого уголка. (полотенце)

3. Хвостик из кости, а на спинке -щетинки. (зубная щетка)

4. Кто нам самый лучший друг, смоет грязь с лица и рук. (вода)

5. Резинка Акулинка пошла гулять по спинке

Собирается она вымыть спинку докрасна. (мочалка)

6Целых двадцать пять зубков для вихров и хохолков. (расческа)

Воспитатель: молодцы, дети, все загадки отгадали правильно. О чем все эти загадки? (ответы детей)

Расческа, мыло, полотенце, зубная щётка – это предметы личной гигиены, наши друзья, без них день начинать никак нельзя, но их никому нельзя одолжить – иметь каждый их должен индивидуально.

Следующий лучик –Физкультура и спорт (клеем к солнцу)

Здесь у меня коробка, посмотрим, что там спрятано? (мячи)

Для чего они нужны? (делать зарядку)

Какую пользу приносит физкультура?

А где и когда вы выполняете физические упражнения?

Ребята, давайте сделаем зарядку (с элементами самомассажа)

(звучит фонограмма " Зарядка" Алина Кукушкина)

Кач, кач, кач. (дети берут мячи и встают в круг)

Поиграть хотим мы в мяч

Кач, кач, кач

Высоко поднимем мяч (дети выполняют упражнения по тексту)

А потом его опустим

И поднимем снова ввысь

Только мячик наш держись.

Кач, кач, кач

Покачаем мы свой мяч

Кач,кач, кач

Покатаем его сейчас.

Этот шарик не простой

Весь колючий вот такой

Меж ладошками кладём

Им ладошки разотрём.

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем!

Раз, два, три, четыре, пять

Нам пора и отдыхать!

Давайте поиграем. Игра "Назови вид спорта".

Идём к магнитной доске, выполним задание, здесь у меня карточки с разными видами спорта, назовём, какой вид спорта ты знаешь. (карточки перевёрнуты на столе, дети поочерёдно берут по одной, вывешивают на мольберт и называют вид спорта)

Молодцы! Хорошо знаете виды спорта

Воспитатель: чтобы узнать, как называется следующий лучик, ответьте мне на такой вопрос:

Я знаю, что человек может прожить без еды - 5 недель, без воды - 5 дней, а без этого - не больше 5 минут.

Что же это?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: (вынимаю лучик и клею к солнцу) В каждом из нас есть воздух.

Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.

(Дети с воспитателем подходят к подвесному мобилю «Снежинки»)

Давайте сделаем так, чтобы снежинки полетели, закружились: сделаем лёгкий ветерок, тихонечко подуем на них. Теперь сильнее подуем, и ещё сильнее, сделаем такую вьюгу. А теперь задержите дыхание, попробуем не дышать.

Что вы почувствовали? Не хватает воздуха.

Ребята, мы выполняли дыхательные упражнения, чтобы организм обогатился кислородом, чтобы наш организм закалился.

Мы берем из воздуха кислород, без которого нельзя жить.

Воспитатель: пойдёмте за следующим лучиком (речёвка)

(Достаю модель часов)Ну а здесь совет каков, вижу я модель часов?

Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы (суждение детей)

Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы соблюдать режим. Он помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье. Должен быть режим у дня. часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.

Режим – это когда выполняются все дела в течение дня, по времени, ну а часы показывают время выполнения режима дня.

А теперь я хочу узнать, как хорошо вы знаете и выполняете режим. (дети садятся на стульчики)

Игра "Что сначала, что потом»" - детям раздаются карты с изображением разных видов деятельности. Дети по одному рассказывают, что изображено на картинке, и по порядку выкладывают картинки с изображением в живую цепочку) (По ходу игры обращаю внимание детей на то, что ложиться спать и вставать надо в одно и то же время, ежедневно делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и то же время, нельзя долго смотреть телевизор)

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете про полезную пищу? Что такое витамины и где они живут? (обращаю внимание детей на стол с картинками овощей и фруктов)

Ответы детей.

Воспитатель: Да, действительно, ягоды, овощи и фрукты – основные источники витаминов и минеральных веществ, поэтому так важно правильно питаться, не отказываться от полезной пищи. Витаминов там не видно, но они там есть и нужны человеку.

Ребята, а вы знаете, что у каждого витамина есть свой домик. Давайте познакомимся поближе (выставляется доска с изображением план-схемы домиков с окошками, на крыше у каждого обозначения А, В, С). Это домики самых главных витаминов А, В, С,

Кто же живёт под названием «Витамин А»? (дети поочереди выбирают картинки на столе овощей и фруктов и расселяют по домикам)

Кто живёт в домике витамина В?

И кто живёт в домике под названием витамин С?

Воспитатель:-Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Пойдёмте за лучиком, какой у нас лучик получился? Витамины! Они нужны для здоровья (клеем лучик)

Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь.

Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило которое нужно выполнять.

Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Их очень важно знать!

Ещё раз напомним, что полезно для нашего организма? (дети называют лучики)

Солнышко сияет, улыбается. Благодарит вас за помощь

Но мы нашли еще не все лучики здоровья, впереди нас еще ждет много интересного

Воспитатель: - Я вам подарю каждому ваше солнышко, чтобы вы всегда помнили, из чего складывается наше здоровье. Берегите его! А нашим гостям мы желаем: не болейте, не старейте, молодейте, хорошейте!До свидания! (дети и воспитатель прощаются с гостями)



Здравствуйте, дорогие ребята! Поговорим сегодня об утренней зарядке и режиме дня.

Начнем с зарядки.

Пожалуйста, поднимите руки те из вас, кто сегодня утром делал зарядку?

Расскажите, где вы делали зарядку: дома или в детском саду? Расскажите, как обычно проходят занятия зарядкой. Какие упражнения вы выполняете дома? А в детском саду? Делаете ли вы зарядку каждое утро или иногда пропускаете занятия? Почему?

Давайте подумаем, какую пользу приносит утренняя зарядка.

Верно! Она прогоняет сон, дарит нам бодрое и хорошее настроение, укрепляет мышцы, закаляет наше здоровье.

Послушайте стихотворение о том, как девочка Таня вместе с мамой делает утреннюю зарядку дома.

Утренняя зарядка

— Пролетела ночка,

С добрым утром, дочка!

В доме солнечно, светло,

Иней опушил стекло —

Это Дедушка Мороз

Нам принес букеты роз.

Просыпайся, поднимайся,

Застилай свою кроватку,

Вместе сделаем зарядку!

Руки вверх, руки вниз,

На носках приподнимись,

Повтори наклон раз пять,

А теперь, дружок, присядь!

Теперь давайте поговорим о том, как проводит занятия зарядкой воспитательница в детском саду.

Ирина Анатольевна — так зовут воспитательницу — собирает ребятишек в большой, светлой, хорошо проветренной комнате.

На полу в комнате лежит упругий красивый ковер, напоминающий зеленую лесную полянку. Воспитатель включает бодрую ритмичную музыку, ставит детей в круг, и сама занимает место в центре круга.

— Дорогие ребята! Начинаем занятия утренней зарядкой! Сначала не спеша, под музыку пойдем по кругу, сделаем разминку. Пройдем один круг, приподнявшись на носочки. Очень хорошо! Другой круг пройдем, наступая на пяточки. Это тренировка ваших ног, она поможет избежать плоскостопия.

Музыка звучит быстрее.

— Ну-ка, побежали по кругу!

Дети бегут по кругу. Затем делают наклоны, приседания и другие упражнения. Каждое упражнение повторяется 8—10 раз. Всего утренняя зарядка включает от пяти до восьми упражнений и продолжается 15—20 минут.

Ирина Анатольевна любит заканчивать зарядку веселой игрой. Например такой. Каждый из детей изображает какого-нибудь зверька, а остальные ребята должны догадаться, что это за зверь. Чтобы помочь детям, воспитательница дает им подсказки. Вот вперевалку, не спеша идет «медведь». Ирина Анатольевна спрашивает ребятишек:

— Что за зверь такой идет?

Любит он пчелиный мед.

— Медведь! — хором отвечают дети.

Вот на полянку выходит «зайка». Он прыгает, скачет, запутывает следы, потом прячется под «куст».

— Скок-поскок,

Скок-поскок!

Домик мой —

Любой кусток.

Что я за зверек?

— Зайка! — догадываются дети.

— А это что за зверек? — спрашивает Ирина Анатольевна, когда на поляне появляется «белка».

«Белка» прыгает, кувыркается, потом берет в лапы «шишку».

— Она очень любит шишки,

Узнаете шалунишку? — спрашивает воспитательница.

— Это белочка! — хором отвечают дети.

После игры дети снова идут по кругу бодрым, пружинящим шагом.

Итак, давайте еще раз вспомним, какую пользу приносит зарядка.

Верно! Она укрепляет здоровье, активизирует работу всех внутренних органов, воспитывает волю (ведь зарядку нужно делать каждый день), учит нас правильно рассчитывать время, помогает включиться в дневной ритм.

Знаете ли вы, что еще в древности люди ценили физические упражнения и утреннюю зарядку?

Эскимосы, народы, живущие на Крайнем Севере, проводили зарядку так: маленькому ребенку давали камень, который следовало перенести на определенное расстояние, а потом бежать за ним, перепрыгивая через различные препятствия. Чем старше был ребенок, тем тяжелее камень он должен был перенести!

У американских индейцев основными физическими упражнениями были прыжки, ходьба, бег, плавание, стрельба из лука.

И знаменитые Олимпийские игры пришли к нам из глубокой древности. Эти игры связаны с именем знаменитого греческого героя — Геракла. Именно Геракл нашел самое красивое место в Греции, подходящее для игр и празднеств. Это место называлось Олимпией, и находилось оно близ реки Алфей. Геракл установил правила игр и награды — венки из веток серебристо-серой оливы.

Олимпийские игры в честь бога Зевса стали проводить раз в четыре года. Игры начинались с того, что от солнечных лучей зажигался факел. Огонь, зажженный от этого факела, горел в чаше все время, пока шли игры. Его называли Олимпийским огнем.

На Олимпийских играх Древней Греции проводилось пятиборье — бег, прыжки в длину, метание копья, метание диска и борьба.

Один из победителей Олимпийских игр, Онагинес, в девятилетнем возрасте сдвинул с постамента бронзовую статую и принес ее домой. Необыкновенный маленький силач! Когда мальчик вырос, он стал чемпионом по борьбе. Ему воздвигли памятник.

Леонидос Радосский побеждал во всех состязаниях по бегу, а Мило из Кротона победил подряд в пяти олимпиадах. Он мог на плечах нести корову или быка три круга вокруг стадиона. Однажды он спас жизни множеству людей, удержав колонну рушащегося здания!

Вот какие замечательные спортсмены участвовали в Олимпийских играх Древней Греции.

Через много веков эти игры были возобновлены и прошли сначала в Афинах, а затем в 1900 году в Париже. Во вторых Олимпийских играх в Париже участвовали 1330 спортсменов, в том числе и женщины из 21 страны мира. Соревнования проходили по легкой атлетике, плаванию, гребле, гимнастике, велоспорту.

Олимпийские игры проходят и в наши дни, причем каждая страна борется за право стать хозяйкой игр.

Наши предки, славяне, тоже уделяли большое внимание физическим упражнениям. Любимыми их играми были городки и лапта, а зимой — взятие снежных крепостей и катание с высоких ледяных гор. Летом ходили босиком, купались в реках и озерах. На праздниках и ярмарках добрые молодцы соревновались в силе, ловкости, быстроте, смелости, боролись друг с другом, взбирались по гладким столбам на самый верх, поднимали тяжести. Суровый климат России требовал от людей закалки и силы.

Теперь поговорим о режиме дня.

Что такое режим?

Режим — это определенный распорядок дня.

Режим дня — верный помощник нашего здоровья! Он не только задает правильный ритм нашей жизни, но и диктует, какое дело нужно делать и в какое время, чем и когда заниматься. Когда завтракать, обедать, полдничать, ужинать, ходить на прогулку, ложиться спать. Кроме этого, режим помогает следить за чистотой и соблюдать опрятность в одежде.

Расскажите, каков режим вашего дня? Всегда ли вы соблюдаете режим? Как режим помогает вашему здоровью? Закаляет ли режим дня волю? Как?

Послушайте рассказ девочки Тани о ее режиме дня.

«Я встаю обычно в семь часов утра. Мама целует меня в щечку и шепчет на ухо: «С добрым утром, дочка!»

Я открываю глаза, отвечаю маме: «С добрым утром, мамочка!» Встаю и иду в ванную комнату умываться, обтираться прохладной водой, чистить зубы.

Потом собираюсь в детский сад.

В детском саду мы с воспитательницей Ириной Анатольевной двадцать минут делаем зарядку. Затем моем руки с мылом и идем завтракать.

На завтрак обычно мы тратим полчаса. После завтрака занимаемся с воспитательницей разными делами: рисуем, лепим, готовимся к праздникам, вырезаем из бумаги, шьем мягкие игрушки. На утренние занятия отводится час.

После этого мы всей группой идем на прогулку. В час дня возвращаемся с прогулки и садимся обедать.

После обеда примерно два часа спим.

После сна мы полдничаем. Полдник заканчивается в четыре часа дня.

После полдника играем в разные игры, занимаемся музыкой, танцуем, а потом снова отправляемся на прогулку.

Гуляем примерно час.

После прогулки ужинаем. А после ужина за мной приходит мама или папа, и мы идем домой.

За вечерним чаем я обычно рассказываю, как прошел день, чем мы занимались, что особенно мне понравилось и запомнилось.

Потом я немного смотрю телевизор или играю в компьютерные игры и ровно в девять часов ложусь спать».

Я знаю, что есть дети, которые думают, что соблюдать режим дня вовсе не нужно.

Они поздно ложатся спать, засиживаясь перед телевизором или компьютером, поздно встают утром, чувствуя себя невыспавшимися и усталыми, не вовремя завтракают, обедают и ужинают, нанося вред своему здоровью.

Зачем соблюдать режим?

Я режим не соблюдаю,

Очень нужен мне режим!

Целый день я мяч гоняю,

То с друзьями, то один.

Ранним утром на зарядку

Я, конечно, не встаю.

Нет обеда? Всухомятку

Бутерброд я пожую.

Поздно спать люблю ложиться,

После всех телепрограмм,

И не может добудиться

Меня мама по утрам.

«Ты, сыночек, бледный, вялый

И совсем больной на вид.

Ты с утра уже усталый,

Может, что-нибудь болит?»

А отец сказал с досадой:

«Вот твоя ошибка, сын!

Соблюдать, конечно, надо

В жизни правильный режим!»

Ответьте на вопросы

1. Какую пользу здоровью приносит утренняя зарядка?

2. Где ты делаешь зарядку? Дома или в детском саду?

3. Расскажи, какие упражнения ты выполняешь во время утренней зарядки.

4. Расскажи, как относились к физическим упражнениям в древности: славяне, эскимосы, индейцы и другие народы.

5. Из какой страны пришли к нам Олимпийские игры?

6. Как проводились они в Древней Греции?

7. Как проходят Олимпийские игры в наше время?

8. Что такое режим дня?

9. Почему режим дня — помощник нашего здоровья?

10. Расскажи о своем режиме дня. Всегда ли ты его соблюдаешь?

Отгадайте загадки

Ее мы делаем по утрам,

Она бодрость дарит нам. (Утренняя зарядка.)

Мы по часам гуляем, едим,

Мы каждый день соблюдаем... (Режим.)

Зарядка и Простуда

В одном небольшом городке жила-была Зарядка. Симпатичная, молодая, с волосами, собранными в задорные хвостики.

Ранним утром она пружинящим шагом спешила к ребятам в детский сад. В руках у Зарядки — то яркий большой мяч, то спортивный обруч, то теннисные ракетки.

Ребятишки с нетерпением ждали Зарядку, хорошенько проветривали комнату, включали бодрую веселую музыку.

Каждое утро Зарядка занималась с малышами спортивными упражнениями: ходьбой, бегом, прыжками, игрой в мяч.

В этом же городке жила вредная востроносая старушонка. Она вечно хлюпала покрасневшим носом, чихала, кашляла, вытирала слезящиеся глаза и норовила всех вокруг заразить. Звали эту старуху Простудой.

Однажды Простуда прочитала объявление в газете, что детскому саду требуется уборщица. Она повязала клетчатый платок, надела темно-синий застиранный халат и отправилась в детский сад наниматься на работу.

— Очень хорошо, что вы пришли! — обрадовалась заведующая детским садом, — нам как раз нужна уборщица, а заодно и дворник по совместительству. Вы согласились бы исполнять эти должности?

— Согласна. Согласна! — закивала головой Простуда и тут же громко чихнула. — Ап-чхи! Ап-чхи!

— Будьте здоровы! — вежливо пожелала ей заведующая. — Может быть, вы нездоровы?

— Нет, нет! — возразила Простуда. — Я совершенно здорова, это у меня аллергия на пыль. Больно уж пыльно у вас тут! Давно уборку никто не делал.

На следующее утро она пришла в детский сад, взяла ведро, тряпку, швабру и сделала вид, что берется за уборку. А сама принялась кашлять, громко сморкаться и чихать прямо на ребятишек.

День чихала, два чихала, три чихала, а толку никакого! Никто из детей не заболел. Ведь ребятишки в этом саду закаленными были.

Разозлилась востроносая старушонка-Простуда, а потом призадумалась. Думала она, думала и догадалась, что все дело в Зарядке!

С утра пораньше вышла Простуда к воротам детского сада и давай пыль метлой поднимать. Мимо как раз Зарядка пробегала. Только она хотела войти в ворота, как Простуда ей путь преградила.

— Пустите, бабушка, а то я опоздаю! — попросила Зарядка Простуду.

— И-и-и, милая! Зря торопишься, деток-то в саду нету!

— Как — нет? А куда же они делись? — удивилась Зарядка.

— Их в другой сад перевели, а здесь ремонт намечается. Так-то! — сказала Простуда и снова взялась за метлу.

— Что ж, жаль! — ответила Зарядка и повернула назад.

Напрасно ждали ее ребята. Зарядка к ним больше не приходила...

А вредная Простуда между тем старалась вовсю: непрерывно чихала, кашляла и сморкалась в огромный грязный платок.

Сначала заболела одна девочка, за ней другая, потом еще один мальчик, и скоро вся группа слегла с температурой, насморком и кашлем.

Как вы думаете, почему заболели дети?

Верно! Всех заразила вредная старушонка Простуда. Только с одной девочкой — Таней — Простуда не справилась! Та не кашляла, не чихала, а продолжала ходить в детский сад бодрая, как всегда.

— В чем тут дело? — недоумевала Простуда.

Как вы думаете, почему Таня не заболела?

А все было очень просто! Таня утром обливалась холодной водой, а потом вместе с мамой и папой занималась физическими упражнениями.

Вот Простуда и не смогла девочку свалить!

Как-то Таня шла по улице и встретила Зарядку. Девочка поздоровалась с ней и спросила, почему Зарядка не ходит в сад.

— Как? — удивилась Зарядка. — А разве ваш садик не переехал?

— Конечно нет! Никуда мы не переехали, а вот без тебя ребята заболели.

— Хорошо, что ты мне об этом сказала. Сейчас же пойдем в детский сад! — воскликнула Зарядка.

Те ребята, что уже поправились, очень обрадовались, когда улыбающаяся Зарядка вошла в зал.

Она сейчас же включила музыку, и занятие началось.

Зловредной Простуде это очень не понравилось: она стала еще сильнее кашлять, чихать и шмыгать носом.

Наконец, это заметила заведующая. Она вызвала уборщицу в свой кабинет.

— Уважаемая! — обратилась она к Простуде. — Вы сказали мне, что совершенно здоровы, а сами всех обкашливаете и обчихиваете, это не дело! Вы мне всех малышей перезаразили! Отправляйтесь-ка домой и лечитесь. Вызовите врача, возьмите больничный лист. Пока совсем не поправитесь, на работе лучше не появляйтесь. Это мой приказ! — строго добавила заведующая.

Простуде ничего не оставалось, как убраться восвояси.

А ребята снова стали заниматься по утрам с Зарядкой и совсем перестали болеть.

Ответьте на вопросы

1. Кто приходил к ребятам в детский сад каждое утро?

2. Кто стал работать в детском саду?

3. Почему дети не заболели?

4. Как Простуда обманула Зарядку?

5. Как ты думаешь, почему, перестав заниматься с Зарядкой, дети заболели?

6. Почему не заболела девочка Таня?

7. Кто объяснил Зарядке, что случилось?

8. Почему заведующая детским садом отправила Простуду домой?

9. Чем закончилась сказка?

Беседа для детей старшего дошкольного возраста "Если хочешь быть здоров - закаляйся!"

Цели: Рассмотреть некоторые формы закаливания.
Выделить правила закаливания организма человека.
Оборудование: раздаточный печатный материал. таблички – рисунки
“Водные процедуры”, презентация «Если хочешь быть здоров – закаляйся»

ХОД БЕСЕДЫ

Ведущий. Каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но далеко не все задумываются о том, как сделать, так чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим миром, с людьми. А между тем секрет этой гармонии прост – здоровый образ жизни. Он включает себя и поддержание физического здоровья, и отсутствие вредных привычек, и правильное питание, и стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается.
- Какие правила сохранения здоровья вы знаете и соблюдаете?
Игра «Ручеек здоровья». Игра заключается в том, что дети должны рассказать о том, что они делают для своего здоровья.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
«Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»
ЛАСКОВОЕ СОЛНЦЕ
Принимая солнечные ванны, следует соблюдать простые правила. Начинай загорание в кружевной тени деревьев 3 - 4 минуты, с перерывом 10 минут. Каждый день прибавляй по 2 - 3 минуты пребывания на солнце. Очень полезно чередование: несколько минут на солнце, несколько минут в тени. Загорать следует в утренние и вечерние часы. И еще не забудь, выходя на солнце, надень на голову панаму или платок.

СВЕЖИЙ ВОЗДУХ
Воздух - свежий, чистый - полезен всем детям. Можно принимать воздушные ванны на солнце и в тени. Принимать воздушные ванны следует в местах, защищенных от ветра. Можно организовать дневной сон на свежем воздухе в комнате с открытыми окнами. В осеннее время полезна медленная ходьба в теплой одежде по лесу, по парку. Необходимо постоянно следить за чистотой воздуха и обязательно проветривать комнату перед сном.

ЗАКАЛИВАНИЕ ВОДОЙ
Главные оздоровительные свойства воды: помогает коже выделять вредные продукты обмена веществ в организме (при обтирании) и очищает от болезнетворных микробов (при купании, принятии ванн).
Закаливание водой можно начинать с обтирания или обливания. Для первого обливания температура воды должна быть +32°; +33°. Через день снижай температуру на 1°. После обливания хорошо разотри тело.
Как проводится обтирание? Сначала приготовь воду, помочи полотенце в воде и быстро вытри им грудь, живот, спину. Потом разотрись докрасна сухим полотенцем. Запомни: температуру воды уменьшай постепенно.
Если начал закаливаться - делай эти процедуры каждый день, иначе не получишь хорошего результата. Температуру воды можно уменьшить до +20°.
Полезен для организма контрастный душ, то есть поочередное обливание то теплой, то холодной водой. Летом закаляет купание в реке. Находиться в воде можно до 10 минут и под присмотром взрослых.
После купания в водоеме прими душ дома с мылом.

БОСОХОЖДЕНИЕ
Хождение босиком - отличное закаливание. На наших стопах собрано много нервных окончаний, влияющих на работу внутренних органов. Значит, занимаясь босохождением, мы помогаем нашему организму лучше работать. В летнее время сначала по теплой прогретой солнышком дорожке, по речному мелководью, утром - по росистой траве. Чтобы не было плоскостопия, полезно ходить по песку, по камушкам.

Ведущий. Дети, вы узнали о том, как правильно закаляться и виды закаливания.
Игра “Клуб закаливания”

Текст табличек «Водные процедуры»:
Умывание холодной водой лица.
Умывание холодной водой до пояса.
Обливание холодной водой всего тела.
Холодные ванны для ног.
Купание в водоеме.
Обтирание водой до пояса.
Дети выбирают перевернутые таблички - рисунки “Водные процедуры”. Затем отбирают необходимые для процедуры предметы и рассказывают о правилах проведения процедуры закаливания.

Итог:
Ведущий. - О каких способах (формах) закаливания организма вы узнали?
- Назовите правила приема солнечных ванн.
- Как следует закаляться свежим воздухом?
- Расскажите о формах закаливания организма водой.
- Где можно ходить босиком?

Вы должны запомнить, что закаливание организма должно проходить систематично, постепенно, подбор процедур должен быть индивидуальным, на эти процедуры вы должны быть психологически настроены и должны получать удовольствие.