Конспект занятия «Путешествие в волшебную страну цветов. Конспект занятия «Морское путешествие

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице, названия общественного транспорта, вспомнить известные дорожные знаки.
Задачи:
Образовательная:
- уточнение знаний детей о правилах дорожного движения;
- учить детей правилам поведения в общественном транспорте;
- правилам выхода и входа в транспорт;
- знать сигналы и назначение светофора.
Развивающая:
- развивать внимание и наблюдательность;
- умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
- развивать поисковое творческое мышление;
- умение анализировать, наблюдать, обосновывать свои суждения.
Воспитательная:
- воспитывать у детей основы культурного поведения в общественном транспорте;
- убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения;
- воспитывать желание делиться своими знаниями с другими детьми.
Словарная работа: активизация словаря (общественный транспорт, светофор, автобус, передняя - задняя дверь, пассажир, пешеход, выход, вход, автобусная остановка, перекресток, дорожные знаки: «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи», «Пешеходный переход», улица.
Предшествующая работа: наблюдение за транспортом, экскурсии, дидактические игры, чтение художественной литературы.
Методические приемы: вопросы причинно - следственного характера, художественное слово (загадки), игра - задание

Ход занятия

Ребята, я сегодня получила от нашего друга Лунтика письмо. Лунтик живет в волшебной стране дорожных знаков. Давайте прочитаем письмо. «Дорогие мои друзья - дошколята! Приглашаю Вас на свой день рождения. Буду ждать вас с нетерпением. С уважением, ваш друг Лунтик.
- Ну, что ребята, поедем в гости к Лунтику?
Дети: Да, конечно.
- Но давайте вначале вспомним, какие правила мы должны хорошо знать и всегда помнить, когда находимся на улице? Можно ли выбегать на проезжую часть?
Дети: Нельзя, потому что там много машин и они могут сбить людей.
- По улицам движутся много - много разных машин и никто никому не мешает. А знаете почему?
Дети: Потому что для водителей и пешеходов есть строгие правила.
- Ребята, а какие вы машины знаете?
Дети: Грузовые, легковые.
- А на чем же мы отправимся в страну волшебных дорожных знаков? Отгадайте - ка мою загадку.
Дом по улице идет
На работу всех везет
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
Дети: Автобус.
- Правильно. Это автобус. А скажите мне, к какому виду транспорта относится автобус?
Дети: К пассажирскому.
- А кого возят автобусы?
Дети: Людей, пассажиров.
- Вот и мы с вами будем пассажирами, поедем на автобусе. Ребята, а где мы сядем на автобусе?
Дети: На остановке.
- А как мы узнаем, что именно здесь остановка автобуса? Мы узнаем остановку автобуса по дорожному знаку, где нарисован автобус или большая буква А. Запомнили?
Дети: Да.
- Но прежде чем сесть в автобус, вспомните, а что мы знаем о правилах поведения в автобусе. Поиграем в игру «Разрешается - запрещается»
- Громко кричать в автобусе ….
- Уступать место старшим ….
- Высовываться из окна ….
- В автобусе вести себя спокойно ….
- Молодцы! А вот и наш автобус подъехал. Через какую дверь войдем в автобус?
Дети: Через заднюю.
- Занимайте свои места. Пока мы едем, предлагаю вам задание, чтоб проверить ваши знания.
- Как называется место пересечения дорог? (перекресток)
- На какой сигнал светофора разрешается переходить дорогу? (на зеленый)
- Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
- Ребята, мы и не заметили, как приехали. Смотрите, а кто это нас встречает? Угадайте кто это?
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горим и день и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Дети: Светофор.
Светофор: Здравствуйте, ребята. Я - Светофор, главный на дороге. Знаю я, что вы спешите на день рождение к своему другу Лунтику. Но для этого вам надо перейти правильно дорогу и выполнить мои задания. Готовы?
Дети: Всегда готовы!
Светофор: Для начала хочу я с вами поиграть (игра «Светофор»)
Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофера
На красный цвет - дети присели (воспитатель показывает цвета
На желтый - дети встали светофора - кружочки)
На зеленый - дети побежали
Светофор: Молодцы! Умеете играть, вы очень внимательные и старательные. А теперь ответьте мне на вопросы:
1) Если вы хотите перейти дорогу, то какой дорожный знак вы должны найти, чтобы определить место перехода?
Дети: Знак «Пешеходный переход».
2) Если вы поехали отдыхать за город и захотели есть, то какой знак вам поможет найти дорогу?
Дети: Знак, где нарисованы ложка с вилкой в синем прямоугольнике
3) Если вы заболели в дороге, то по какому знаку вы определите, где можно найти больницу?
Дети: Это знак, где нарисован красный крест в синем прямоугольнике.
Светофор: Молодцы! Ребята, вы хорошо разобрались в дорожных знаках. Теперь смело можете переходить дорогу. До свидания!
Будьте всегда внимательны на улице.
Дети: До свидания, светофор, спасибо тебе!
- Ребята, вот и домик Лунтика. Пойдемте скорей, а то он нас уже наверное заждался.

Программное содержание: учить детей придумывать необычный конец сказки. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т.д. Воспроизводить отрывки из сказок, драматизировать их. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Материал и оборудование: иллюстрации к сказкам: «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», мягкая игрушка - лиса, колобок.

Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, физминутка, музыкальное сопровождение - песня «В мире много сказок», вопросы к детям и ответы.

Предварительная работа: чтение сказок: «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», показ сказки «Колобок».

Ход занятия

Сказочница: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Ребята, вы хотите совершить путешествие по волшебной стране «Сказка»?

Звучит волшебная музыка, дети закрывают глаза и говорят вместе с воспитателем:

Один, и два, и пять, и восемь,

В сказку всех мы просим.

  • Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне. Как здесь красиво! (Дети подходят к одной из елочек, под которой лежат иллюстрации к сказке «Маша и медведь»).
  • Посмотрите, ребята, здесь иллюстрации к сказке! (Поднимают и рассматривают).
  • Персонажей, какой сказки вы видите на иллюстрациях? («Маша и медведь»).
  • Молодцы, отгадали. Как Машенька нашла дорогу домой? (Напекла пирогов, забралась в короб, медведь принес ее домой к бабушке с дедушкой).
  • Очень хотелось медведю пирожков отведать, но что говорила Маша, когда медведь садился на пенек отдохнуть? («Не садись на пенек, не ешь пирожок»).
  • Как в сказках называют медведя? (Косолапый, Михайло Иваныч, Потапыч, топотун).
  • А давайте, ребята, поиграем в игру «Медвежата в чаще жили»:

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так,

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили,

И из речки воду пили.

Вот так, вот так,

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали.

Вот так, вот так,

Выше лапы поднимали.

Сидит лиса (мягкая игрушка).

  • Посмотрите - ка, ребята, лиса - всему свету краса. И хвостик у нее пушистый, и мордочка остренькая…. Ну точь в точь лисичка из сказки «Заюшкина избушка».
  • Напомните мне, пожалуйста, кто сначала хотел помочь зайцу выгнать лису? (Волк).
  • А что ответила лиса? («Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»).
  • Ребята, а какая лиса в сказках? (Хитрая, плутовка, обманщица).
  • Ребята, вы узнали этого сказочного персонажа? (Колобок).
  • Скажите мне, а как заканчивается эта сказка? (Лиса съела Колобка).
  • Как жаль Колобка! И дед с бабкой, наверное, очень огорчились. Они его искали, ждали. Давайте, дети, сядем и придумаем другой конец сказки - добрый, хороший. (Ответы детей).
  • Теперь послушайте, как я придумала: « Спел колобок песенку, а лиса ему и говорит: «Славная песенка! Да только, голубчик, стара я стала, - плохо слышу. Сядь мне на носок и пропой еще разок». Знал Колобок все уловки и хитрости лисицы и решил сам ее перехитрить. Спел он ей другую песню - «Колыбельную». Заслушалась лисичка, да и заснула. А Колобок покатился по дорожке назад к бабушке с дедушкой».
  • Ребята, вам понравилась моя сказка?
  • К сожалению, путешествие наше заканчивается, пора возвращаться в детский сад. А вам понравилось путешествие?
  • В каких мы сказках побывали?
  • А бабушка с дедушкой обрадовались возвращению Колобка и прислали вам гостинцы.
  • Пока мы с вами путешествовали, игрушки нас очень заждались. Давайте вернемся к ним.
  • Ну - ка, ребята, закрывайте глаза и скажем волшебные слова:

Один, и два, и три, и восемь,

В детский сад всех переносим.

Под музыку песни «В мире много сказок» дети уходят из зала.

Цель:

  • Учить видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочками;
  • Развивать у девочек предпосылки женственности, у мальчиков – мужественности;
  • Формировать у детей умение различать возрастные особенности во внешнем облике людей;
  • Развивать у детей квалификационные умения;
  • Воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов, понимание роли мужчины и женщины в семье;
  • Активизировать словарь детей.

Предварительная работа:

  • Беседы с детьми об интересах детей;
  • Рассматривание иллюстраций, на которых изображены игры детей;
  • Сюжетно-ролевые игры;
  • Рассматривание одежды мальчиков и девочек;
  • Чте6ние художественной литературы;
  • Беседы о семье и об обязанностях членов семьи;
  • Укрепление у детей чувства взаимной симпатии и дружбы.

Оборудование и материалы:

  • Картинки-подсказки об отличиях мальчиков и девочек;
  • Предметы для мальчиков и девочек для игры «Кому что подарить»;
  • Картинки для игры «Кто кем будет?» (возрастная последовательность;
  • Игра «Жили-были»;
  • Игра «Веселые фанты».

Ход занятия.

Выбегают мальчики и девочки, на середину выходят мальчик и девочка.

Воспитатель:

Возле дома спор идет

Что сбежался весь народ

Загибая пальчики

Спорят девочки и мальчики.

Мальчик (Степа):

Быть мальчишкой хорошо

Можешь летчиком ты стать

Можешь штангу поднимать

Можешь бегать мяч гонять

Или космонавтом стать!

Девочка (София):

Хорошо девчонкой быть!

В куклы я люблю играть

Куклам косы заплетать

Перед зеркалом кривляться

Или просто танцевать!

Воспитатель: Подождите не спорьте. Сейчас мы с вами разберемся. Но сначала давайте поздороваемся с нашими гостями. А здороваться мы будем движением.

Девочки (пружинка) – Здравствуйте!

Мальчики (кивок головой) – Здравствуйте!

Воспитатель: А сейчас мальчик возьмет девочку за руку и проводит ее к стульчику. Ребята, а почему именно мальчик проводил и посадил девочку на стул, а не наоборот?

(Ответы детей: мальчик сильный, он должен защищать девочку, помогать ей и т.д.)

Воспитатель: Ребята посмотрите вокруг и скажите, кого вы видите в этом зале? (Люди, дети.) Правильно, природа разделила всех людей на мужчин и женщин, на мальчиков и девочек. Давайте, представимся нашим гостям. (Девочки по очереди называют свои имена, в конце хором говорят: «Мы – девочки». Затем называют свои имена мальчики и говорят все вместе: «Мы – мальчики». Да, у девочек и мальчиков разные имена, а чем еще отличаются мальчики от девочек, а девочки от мальчиков?)

Дети отвечают по очереди, сначала девочки, затем мальчики:

Какие прически носят девочки, какие мальчики?

Какими игрушками любят играть девочки, мальчики?

Какие сказки любят девочки, мальчики?

Что больше любят рисовать девочки, мальчики?

Каким видом спорта чаще занимаются девочки, а каким мальчики?

Какие поручения больше любят выполнять девочки, а какие мальчики?

Кем бы хотели стать девочки, когда вырастут, а кем мальчики?

Какие черты характера больше подходят девочкам, какие мальчикам?

Воспитатель: А о своей любимой игрушке и игре девочки сейчас расскажут:

Куклу нежно я качаю

А она кричит «уа»

Руки, ноги поднимает

Спать не будет до утра

Кашу я сварю ей лучше

И в тарелку положу

Вся испачкалась «Грязнуля!»

Дай кашку остужу.

Воспитатель: А о своей любимой игрушке и любимой игре, мальчики тоже расскажут и покажут.

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли

Вправо влево – чистота!

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы – хоть куда!

Воспитатель: Мы поговорили об отличиях, но есть у нас что-то, что есть и у мальчиков и у девочек, что же это?

Дети: Части тела.

Воспитатель: Давайте покажем гостям, что у нас есть у всех:

Нос, рот, голова,

Уши, щеки, нос, глаза.

Плечи, плечи, шея, грудь,

Не забыть бы что-нибудь,

Мы руками хлопаем,

Мы ногами топаем,

Шаг вперед, шаг назад

(Дети выполняют соответствующие движения.)

Воспитатель: Ребята, а вы любите получать подарки? А когда люди дарят друг другу подарки?

Дети: На праздники, на день рождения.

Воспитатель: А давайте, представим, что мы идем на день рождение!

Мальчики идут к Степе (воспитатель одевает на него бабочку), а девочки – к Софии (надеваем бант на голову), в этой коробке подарки, которые вы должны подарить, но они перемешались. Возле Софии, я положу красный обруч, в него девочки будут складывать подарки для нее. А возле Степы – синий обруч, там будут подарки для него, их туда сложат мальчики. (Проходит игра «Подарки».)

Воспитатель: Степа, София – вы бы хотели, чтобы вам подарили именно эти подарки?

Воспитатель: Молодцы! Угодили нашим поссорившимся ребятам.

(Слышен плач ребенка.)

Воспитатель: Кто-то плачет. Выносит два конверта, они обвязаны голубой и розовой лентами. Это новорожденные дети. Ребята, а когда новорожденный подрастет, он кем станет?

В. А новорожденная?

Д. Малышка!

Воспитатель: Я вам сейчас раздам картинки, на которых сфотографированы люди в разных возрастах, мальчики построятся от «новорожденного» до «дедушки», а девочки от «новорожденной» до «бабушки».

Проводится игра «Кто кем будет?» (Картинки расставляются по возрастам.)

Воспитатель: Молодцы! Построились правильно!

Дети садятся на места.

Воспитатель: Ребята скажите, а что такое семья?

Дети: Мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.

Воспитатель: А Как живут члены одной семьи – вместе или отдельно?

Дети: Бабушки и дедушки могут жить отдельно.

Воспитатель: А у членов вашей семьи есть обязанности, которые они должны выполнять?

Воспитатель: А давайте, построим дом из кирпичей для вашей семьи, но прежде чем вы положите кирпич, нужно назвать любого члена вашей семьи и сказать, что он делает.

Проводится игра «Строим дом».

Воспитатель: Дом построили, а какая у вас семья? Одним словом.

Дети: Крепкая, дружная, любящая, большая, маленькая, веселая, хорошая, добрая.

Воспитатель: А что бы семья ваша такой и оставалась, нужно любить друг друга, уважать, дружить, не ссориться.

По-моему Степа что-то хочет сказать Софии.

Степа: София, ты меня извини, девочкой тоже быть хорошо.

София: И ты Степа меня извини, мальчиком тоже хорошо быть.

В. Ну вот и прекрасно наши герои помирились. Вставайте дети в кружок, мы расскажем нашим гостям, как нужно уметь прощать и мириться.

Игра «Жили-были».

«Жили-были я ли ты ли (идут по кругу),

Между нами вышел спор (идут в круг грозят пальцем, топают),

Кто затеял - позабыли (из круга - пожимают плечами),

И не дружим до сих пор (отворачиваются спиной в круг),

Вдруг игра на этот раз (кружатся на месте),

Помирить сумела нас! (Повернуться в круг – взяться за руки.)

Воспитатель: Ой, смотрите, я нашла корзинку с конфетами, только они не настоящие, а чтобы они стали настоящими нужно отгадать загадки-обманки:

1. Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только …

2. Болты, шурупы, шестеренки

Найдешь в кармане у …

3. Болтали час без передышки

В цветастых платьицах …

4. При встрече всех, померяться силенкой,

Конечно, любят, лишь…

5. Бояться темноты трусишки,

Все как один они…

В. Молодцы! А вот и настоящие конфеты! Но прежде чем мы их попробуем, как вы думаете, что нужно сделать?

Д. Угостить гостей!

Дети угощают гостей. Воспитатель хвалит детей за занятие, прощаемся с гостями. Девочки – пружинка, Мальчики – кивок головой.

Конспект занятия «Путешествие по океану друзья природы» для обучающихся 8 - 9 лет. Форма учебного занятия игра - путешествие. Карта с обозначенными на ней островами "Угадайка", "Таинственный", "Загадочный", "Размышляйка". На каждом острове дается обучающимся задание, через это путешествие они могут узнать больше об окружающем мире.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» Называевского муниципального района Омской области

План конспект занятия

«Для детей 8-9 лет»

Составила: Калинина Оксана Владимировна,

педагог дополнительного образования

Называевск,2014

Тема занятия: «Путешествие по океану друзья природы»

Цель: знакомство с темами образовательной программы «Зеленая планета»

Задачи:

  • Обучающие: активизировать имеющиеся у детей знания об окружающей природе, ознакомить с содержанием основных тем программы;
  • Развивающие: развивать познавательный интерес у обучающихся, их творческие способности;
  • Воспитательные: сформировать потребности и умения работать в коллективе

Форма проведения: игра – путешествие

Методы обучения: словесный, репродуктивный, наглядный, логический, эмоционального стимулирования, самостоятельной работы, создание успеха, практический.

Оборудование: карта с обозначенными на ней островами: «Угадайка», «Таинственный», «Загадочный», «Размышляйка»;

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Организационный этап.

Здравствуйте, ребята. Давайте знакомиться: меня зовут Оксана Владимировна. Сейчас мы свами проведем игру « Давай-ка знакомиться» Дети стоят в кругу. Ребята я вам буду бросать мяч со словами «Ты скорее поспеши, как зовут тебя скажи…» , бросая мяч при этом одному из игроков. Вы ребята ловите мяч и называете свое имя, потом он бросает мяч другому игроку при этом снова произносит слова «Как зовут тебя скажи» и т.д. Вот ребята мы с вами и познакомились. И сразу скажу вам по секрету, что я буду капитан корабля. Да-да, не удивляйтесь, женщины то же могут быть капитанами корабля. Мой корабль называется «Победа». Сегодня мой корабль отплывает. И я приглашаю вас вместе со мной в морское путешествие по большому океану, название которому «Друзья природы». В этом океане есть много островов. Мы с вами, как настоящие путешественника, должны будем их исследовать. А чтобы путешествие не было слишком утомительным, будем делать «привалы», во время которых положено отдыхать, играть, соревноваться. Мы ребята так и сделаем.

Вы согласны? Тогда, в путь! Но с условием: путешествие от острова к острову будет возможно только тогда, когда выполните все мои задания. Итак, вперед, в мир тайн и загадок! (Лодка передвигается по океану к острову «Угадайка»).

2. Основной момент.

Смотрите, мои путешественники, на горизонте остров «Угадайка».

Как вы думаете ребята, почему этот остров получил такое название? Интересно? Давайте бросим якорь и выйдим на берег. Смотрите, тут на берегу лежат конверты с заданиями. (Каждой паре вручаются белый конверт). В белом лежат карточки с разрезанными на слоги названиями растений – деревьев, кустарников и цветов. А в голубом, изображения этих растений). Дорогие ребята, возьмите белый конверт, внимательно посмотрите на карточки внутри.

Из этих карточек – слогов, вы должны составить целое слово.

1 слово: РЯ-БИ-НА 4 слово: ВА-СИ-ЛЕК

2 слово: БЕ-РЕ-ЗА 5 слово: КРА-ПИ-ВА

3 слово: МА-ЛИ-НА 6 слово: РО-МАШ-КА

Составили? Молодцы! Каким одним, общим словом, можно назвать полученные слова? (Слово РАСТЕНИЯ). А теперь посмотрите содержимое розового конверта. Что там? Да это же наши растения, названия которых вы составили на карточках. Давайте приклеим их на наш остров.

Итак, мы заселили наш первый остров. Его обитатели – растения. Они окружают нас повсюду, где бы мы ни находились. О растениях, их разнообразии мы будем говорить на наших следующих занятиях, узнаем очень много интересного. Мы молодцы! Открыли первый остров – «Растения». Продолжаем путешествие…

Смотрите, впереди еще один остров. Остров «Таинственный».

Какое интересное название – «Таинственный». Что же такого таинственного на этом острове? Давайте посмотрим. Смотрите, какие странные картинки.

(Педагог раздает картинки: Ребята, ничего не понимаю. Помогите мне найти 10 отличий.. Что у вас получилось?

Правильно, вы справились с этим заданием. Молодцы!!! Давайте поместим картинки на наш остров.

Ой, смотрите, чьи – то следы на земле. (педагог демонстрирует следы лисы). Какие интересные. Давайте определим, кто же оставил эти следы. Для этого посмотрите внимательно на таблички со словами «ЛУК» и «ЛОМ». Какая буква общая для этих слов? Правильно! Буква «Л». Запомните, это первая буква загадочного животного, оставившего след. Теперь сравним эти два слова «ПИР», «МИГ» (ответ – И). Дальше «СОЛЬ» и «РЯСА» (ответ С). И, наконец, слово «ЗЛАК» и «РЯСА» (ответ А). Что у нас получилось? ЛИСА. Оказывается эти следы оставила лиса. Давайте и ее поместим на таинственный остров.

Посмотрите на наш океан. Итак, мы открыли два удивительных острова: «Растения» и «Животные». Ребята а сейчас давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Наша третья остановка. (Изображение острова на карте закрыто белым листом). Перед нами какой – белый остров. Снимаем лист бумаги и читаем название острова – остров «Загадочный». Что же тут загадочного? (Снова педагог показывает конверт). У нас опять задание. Ребята, чтобы узнать, кто населяет этот остров, отгадайте загадки.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая.

Часто умывается,

А с водой не знается. (кошка

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком. (собака)

Этот маленький зверек,

Зерна запасает впрок

Щеки набивает так,

Это делает…. (хомяк)

И в море не купаются,

И нет у них щетинки,

Но все же называются

Они….. (морские свинки)

Он живет в просторной клетке,

Говорить с ним любят детки,

Зря его ты не ругай,

Повторюшка…. (попугай)

Любит сыр наверняка,

Но для мышки велика (крыса)

Все желанья исполняет,

К нам из сказки приплывает,

Рыбка родом из Китая

Угадали? (золотая рыбка)

На спине, не зная страха

Дом свой носит… (черепаха)

Молодцы! Всех обитателей острова узнали. Каким общим словом можно назвать этих животных? Правильно. Это – домашние животные, наши питомцы, те, кто живет у нас дома. Ребята, а вы знаете самую редкую породу кошек? А как называется самая маленькая порода собак? А знаете, как ухаживать за хомяками? Ответы на эти и многие другие вопросы мы вместе с вами найдем на занятиях объединения «Лесовичок». Давай те их поместим на наш остров «Друзья нашего дома».

А по курсу у нас еще один большой остров. Это остров «Размышляйка».

Ребята, смотрите, тут какие – то зашифрованные слова:

6, 3, 2, 1, 2, 7, 5, 4 и 9, 8, 1, 2, 10, 8, 3

А вот и ключ к шифру: 1- Л, 2 –О, 3 – К, 4 – Я, 5 – И, 6 – Э, 7 – Г, 8 – Е, 9 – Ч, 10 – В.

Давайте, расшифровывайте. Молодцы. Что у вас получилось?

Это слова: «ЭКОЛОГИЯ» и «ЧЕЛОВЕК». Вы знаете, что такое экология? Когда вы придете на следующие занятия, мы вместе узнаем, что такое «экология», что такое «экология растений», «экология животных», «экология человека». Человек – тоже частичка природы, но в отличие от других живых существ, он умеет думать, т.е. обладает разумом. И по своей воле может что-то делать, а что-то не делать. Часто человек наносит вред природе не потому что он вынужден это сделать для своего блага, а просто по незнанию или не думая. Вот поэтому нужно лучше знать природу, чтобы разбираться, что можно делать без особого вреда для нее, а что нельзя.

Давайте поместим фигурку человека на любой остров, куда вы захотите.

3. Рефлексивный этап.

Вот и закончилось наше путешествие по океану «Друзья природы». Ребята скажите вам понравилось путешествие? Я ребята убедилась что вы хорошие путешественники, знаете природу, цените ее и с уважением к ней относитесь. Я вами очень довольна.

Скажите мне, а вы сами довольны?

Что вам больше понравилось?

Какое у вас настроение?

Тогда я предлагаю вам украсить своими улыбками наш океан «Друзья природы».

Выберите себе соответствующий вашему настроению смайлик из цветной бумаги и наклейте по океану.

Дети наклеивают бумажные смайлики разного цвета и с разными гримасами (радостными, безразличными, грустными), соответствующие их настроению. Наш океан еще краше от ваших улыбок.

4. Итоговый этап.

Мы ребята очень плодотворно потрудились на занятии. Вы узнали для себя много интересного. Посмотрим на наш океан. Он заселен жильцами – растениями, животными. Их очень много. И посреди этого многообразия – фигурка человека. Получается что человек, занимает среди других живых существ очень скромное место. Значит, мы можем сделать вывод:

Человек – всего лишь маленькая часть природы, но, в отличии от других обитателей природы, он разумен и может управлять своими действиями.

Я надеюсь, что вы всегда будете разумны в полном смысле этого слова: будете с уважением относиться к природе.

Ребята, я надеюсь, вы поняли, что познавать природу очень интересно. И вы захотите сами больше узнать об окружающей нас природе. В этом вам помогут наши занятия. Желаю вам новых открытий. Спасибо. Молодцы! До свидания.


Евгения Первеева
Конспект занятия на тему «Путешествие в страну сказок»

Тема : Путешествие в страну сказок .

Образовательная область : познавательная деятельность.

Интеграция образовательных областей : познавательная деятельность, художественно-эстетическая деятельность.

Тип : нетрадиционное.

Возраст детей : 5-6 лет

Форма непосредственной образовательной деятельности : НОД.

Форма организации : групповая.

Цель : Создать условия для уточнения и обобщения знаний о сказках : о событиях сказок , о героях сказок .

Задачи :

1. Образовательные :

Закреплять и обогащать знания о сказках ;

Учить использовать цвет как средство передачи настроения, отношения к изображаемому событию;

Создать положительный эмоциональный настрой.

2. Развивающие :

Развивать речь детей, умение рассказывать сказку максимально приближенно к литературному исполнению;

Развивать у детей фантазию, воображение, используя разнообразные средства выразительности;

Совершенствовать технические навыки работы с различными изобразительными материалами, используя навыки нетрадиционного изображения предмет (ладошкой, пальчиком) .

3. Воспитательные :

Воспитывать устойчивый интерес к русскому народному творчеству, чувство коллективизма, взаимопомощи, милосердия и доброты.

Оборудование : магнитофон, записи песенок сказочных персонажей , иллюстрации к сказкам , атрибуты к сказке «Колобок» , рисунок «Яблоня» на ватмане (ствол и листья) .

Раздаточный материал : гуашь красного и зеленого цветов (на каждого ребенка, заготовка рисунка ствола дерева в формате А-4 (на каждого ребенка, яблочки (красные и зеленые) вырезанные из картона (на каждого ребенка, поролоновая губка, салфетки влажные.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Мотивационный этап.

Воспитатель : - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Давайте начнем занятие с приветствия и поиграем в игру «Колокольчик» . Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Каждый из вас должен назвать имя соседа в ласковой форме и передать ему колокольчик. Например :

– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!

– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!

(Дети здороваются друг с другом)

Воспитатель : Вот мы поздоровались, пожелали друг другу здоровья.

Всем стало приятно. А сейчас сядем на стульчики.

Воспитатель : - Ребята, мы сегодня вспомним сказки , которые вам знакомы. Скажите, кто рассказывает или читает вам сказки дома ? (Ответы детей)

Воспитатель : - Очень хорошо умеют рассказывать сказки бабушки . Я знаю одну бабушку : добрую, приветливую, мудрую. Зовут ее бабушка-Рассказушка . Умеет она и песню спеть, и рассмешить, и сказку добрую рассказать .

(Стук в дверь)

Воспитатель : - Ребята, к нам кто-то стучится. Кто же это может быть? Давайте посмотрим.

(Дверь открывается и в нее входит бабушка-Рассказушка ) .

Бабушка – Рассказушка : Здравствуйте, люди добрые, здравствуйте, дети. Иду издалека. Разрешите у вас отдохнуть с дороги.

Воспитатель : Бабушка-Рассказушка , присядь, отдохни на стульчик.

Бабушка - Рассказушка : Вот спасибо вам детки, вот спасибо родимые. Устали мои ноженьки от дальней дороги.

Воспитатель : - Расскажите, бабушка, куда путь держите? Где уже побывали, что видели?

Бабушка - Рассказушка : Отчего же не рассказать . Иду я к внученьке своей, несу ей в корзинке сказки . Да вот беда, пока шла – корзинку растрясла, все сказки перепутала , и теперь не знаю, где какие. Помогите мне их вспомнить. Сейчас вы послушаете отрывок из сказки и поможете мне отгадать, что это за сказка .

(звучит отрывок из сказки «Маша медведь)

Бабушка-Рассказушка - Молодцы ребята ! Знаю я одну песенку, но не помню из какой она сказки , и кто ее поет?

(Звучит песенка Колобка из сказки «Колобок» ).

Бабушка-Рассказушка : - Не знаю как вас и хвалить! Еще одну песенку послушайте и отгадайте, кто ее поет?

(«Морозко» , Аленушка)

Бабушка-Рассказушка : - Вот молодцы! Сейчас я вспомню еще одну сказку , а вы слушайте, да припоминайте из какой это сказки слова .

(«Петушок - Золотой гребешок» )

Физминутка.

Бабушка-Рассказушка : - Ребята, а вы любите играть? (Ответы детей)

Бабушка-Рассказушка : - Давайте поиграем в игру «Репка» . Вставайте все в кружок, и повторяйте за мной слова и движения :

Репка выросла большая. Вот какая! Вот такая! (Руки в стороны, вверх, вниз)

Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (Наклоны, приседания)

Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (Бег на месте)

Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (Повороты направо, налево)

Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (Прогнуться назад)

Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (Приседания)

С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (Прыжки вверх на двух ногах)

Бабушка-Рассказушка : Вот молодцы! Порадовали вы меня. Ребята, а есть у меня еще хитрые сказки , имена героев написаны неверно. Только вам под силу все исправить.

1. Есть в сказочной стране девица , кличут ее Василиса Преглупая! (Премудрая)

2. В этой сказке живут братец Козленочек и сестрица Кулемушка. (Аленушка)

3. Как зовут закадычных врагов Ивана Царевича? Змей Равниныч и Кощей Безжизненный? (Змей Горыныч и Кощей Бессмертный) .

4. А вот эту сказку вы знаете ? Называется «Царевна-индюшка» (Царевна- лягушка)

5. Очень советую вам послушать сказку «Сивка Будка» «Сивка Бурка»

6. А вот еще одна сказка «Курочка в крапинку» . (Курочка Ряба)

7. А это моя самая любимая сказка «Мальчик с ноготок» , неверно? (Мальчик с пальчик) .

Бабушка-Рассказушка : Молодцы ребята, всех героев сказок правильно назвали .

Воспитатель : Бабушка-Рассказушка , а теперь вы угадайте нашу сказку , которую мы вам покажем сейчас.

(Драматизация сказки «Колобок» )

Бабушка-Рассказушка : Знаю я эту сказку , часто внучке своей рассказываю , «Колобок» называется. Спасибо вам, помогли мне вспомнить все сказки .

(Звучит тревожная музыка)

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, чей это голос? Герой какой сказки просит нас о помощи ? (Яблонька, «Крошечка-Хаврошечка» ).

Воспитатель : Как можно помочь яблоньке? (нарисовать листочки)

Воспитатель : Каким цветом нарисуем листочки?

Воспитатель : Посмотрите, как можно нарисовать листья : сначала обмакните поролоновую губку в гуашь зеленого цвета и закрасьте губкой свою ладошку. Приложите ладошку к кроне дерева несколько раз.

(Дети выполняют)

Воспитатель : Как зазеленело деревце! Ожила и похорошела яблонька! Не забудьте вытереть свою ладошку влажной салфеткой. (Дети вытирают руку влажной салфеткой)

Воспитатель : Прошло немного времени, и появились на яблоньке яблочки, вот такие. Обмакните свой пальчик в гуашь красного цвета и сделайте отпечатки в нескольких местах на нашей яблоньке. (Показ как выполнить пальчиком яблочко на рисунке) .

Дети выполняют задание вместе с воспитателем.

Воспитатель : Какие красивые, яркие у вас получились рисунки. Ребята, вы молодцы! Не оставили в беде яблоньку.

3. Рефлексивный этап.

Воспитатель : Ребята, у вас на яблоне есть яблочки, а на моем дереве нет яблок. Не порядок. Давайте и мое дерево украсим яблочками. У каждого из вас на столе лежат яблочки из картона. Обратите внимание на них, одни красные, а другие зеленые. Цвет яблок означает, какое настроение у вас сегодня. Красные яблочки - это веселое, радостное, хорошее настроение. Зеленые - грусть, скука, это значит, что вам было неинтересно на нашем занятии . Я предлагаю взять яблоко, которое подходит вашему настроению и прикрепить его к нашей яблоньке.

(Дети прикрепляют яблоки на яблоню)

Воспитатель : Посмотрите, как много красных яблочек на яблоньке! Это говорит о том, что вам на занятии было интересно , вы не скучали. Вам удалось вспомнить много сказок , правильно назвать героев любимых сказок и помочь бабушке- Рассказушке .

Бабушка - Рассказушка : А мне пора возвращаться домой к внучке. За то, что вы такие умные, добрые, воспитанные, я угощу вас вкусными, спелыми яблоками. (Угощает детей яблоками)

Бабушка - Рассказушка : До свидания, ребята!

(Дети прощаются с бабушкой-Рассказушкой )

Воспитатель : Занятие окончено . Молодцы!