Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по познавательному развитию: "Моя мама лучше всех". Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "день матери"

"Мамочка любимая моя"

"Земляничка", г. Димитровград, Ульяновская обл.
Цели:
- создание позитивного микроклимата в группе;
- привитие любви и уважения к мамам;
- воспитание желания заботиться о близких людях;
- формирование гуманных межличностных отношений дошкольников со сверстниками и со взрослыми;
- создание положительной эмоциональной среды общения детей друг с другом, с взрослым;
- развитие эмоциональных и духовных связей между детьми, педагогами и родителями.
Оборудование:
Музыкальные записи (фонограммы); воздушные шарики; костюмы мамы и бабушки; кукла; открытки, рисунки, портреты мамы, изготовленные детьми; цветная бумага, клей, ножницы (для изготовления коллажа «Мамочка любимая моя»)

Ход мероприятия:

Вступление.
Включается презентация « Ребёнок спросил у Бога...»
Ведущий: Здравствуйте дорогие наши мамочки и бабушки. Мы очень рады видеть вас в этот прекрасный ноябрьский вечер. С 1998 года в каждое четвёртое воскресенье ноября отмечается День Матери. И мы с детками не остались равнодушными к этому празднику и подготовили для вас небольшой праздник. Встречайте, сегодня наши детки подготовилась и хотят поздравить своих ангелов-хранителей!

Под фонограмму « Мама - первое слово» входят дети и становятся полукругом.

Ведущий: Осень обнимает нас всех нежно,
К нам сегодня гости собрались.
Начинаем праздник долгожданный,
И спасибо маме говорим.
Широко открытыми глазами
Смотрим мы на звездные пути,
С теплотой думаем о маме,
Маме посвящаем мы стихи.

Выступление детей
1 ребёнок : Нынче праздник! Нынче праздник!
Праздник бабушек и мам,
Этот самый добрый праздник,
Осенью приходит к нам.

2 ребёнок:
Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья —
Праздник самых лучших слов!

3 ребёнок:
Мама, как волшебница:
Если улыбается - каждое желание у меня сбывается.
Поцелует мама - плохое забывается.
Новый день, весёлый день,
Сразу начинается.

4 ребёнок:
Мама любит и жалеет.
Мама понимает.
Мама всё моя умеет,
Всё на свете знает!

5 ребёнок:
Любимая мама, тебя поздравляю,
В День матери счастья, здоровья желаю.
Ты в сердце моём, даже, если в разлуке,
Я помню всегда твои нежные руки.

Все вместе:
— Мы мамам любовь свою отдаём,
Для них мы сегодня песню споем.
Песня «Песенка Мамонтёнка».

Ведущий:
А сейчас мы с вами поиграем: я начну стихотворение, а вы заканчиваете:
Я люблю трудиться, не люблю… (лениться).
Сам умею ровно, гладко застелить свою…(кроватку)
Помогать я маме буду, с нею вымою…(посуду)
Я без дела не сидел, сделал очень много…(дел)
Посуда вся помыта и даже не…(разбита).
Ведущий: Вот какие помощники растут!

Ведущая: Любят наши дети петь и танцевать.

Любят наши дети взрослых представлять.

Актёры - театралы пока невелики,

К их выступленью будьте не строги.

Сценка «Три мамы»

Действующие лица : девочка с куклой, мама, бабушка, ведущий.

Ведущий.

Танюша под вечер

С прогулки пришла

И куклу спросила

Девочка.

Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками прямо беда!

Иди-ка обедать, вертушка.

Девочка берет куклу, усаживает за стол.

Ведущий.

Танюшина мама

С работы пришла

И Таню спросила.

Мама.

Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

«Обедать!» - кричала бабуля сто раз,

А ты отвечала «Сейчас!», да «Сейчас!»

С этими дочками прямо беда!

Скоро ты будешь, как спичка, худа,

Иди-ка обедать, вертушка.

(Усаживает девочку за стол.)

Ведущий.

Тут бабушка -

Мамина мама пришла

И маму спросила

Бабушка.

Как, дочка, дела?

Наверное, в школе за целые сутки

Опять для еды не нашла ни минутки.

А вечером съела сухой бутерброд?!

Нельзя же сидеть целый день без обеда!

Учителем стала, а все - непоседа.

С этими дочками прямо беда!

Скоро ты будешь, как спичка, худа,

Иди-ка обедать, вертушка.

Все усаживаются за стол.

Ведущий.

Три мамы в столовой сидят,

Три мамы на дочек глядят!

Что с дочками делать упрямыми?

Все. Ох, как непросто быть мамами!

Ведущий:

Ну что, узнали себя, мамочки? Давайте представим себе ещё одну ситуацию.
Все мамы очень любят готовить что-нибудь вкусное для своих детей и даже с закрытыми глазами могут на ощупь определить разные продукты.
Конкурс для мам и бабушек «Определи на ощупь». Мамы и бабушки с завязанными глазами на ощупь должны определить, что находится в тарелке: горох, фасоль, рис, гречка, овсянка, крахмал, мука и т.д.
Ведущий: А теперь детки с закрытыми глазами попробуют угадать на вкус, что мама положила в рот.
Игровая ситуация «Детки сладкоежки»
Мамы завязывают детям глаза и предлагают попробовать, что она положила ему в рот. Ребенок должен узнать по вкусу.
Узнать по вкусу, какую сладость мама положила ему в рот (используются кусочки бананов, мармелада, шоколада, зефира и т.д.).

Выступление детей
6 ребёнок:

Наши мамы - наша радость.
Слова нет для нас родней.
Так примите благодарность
Вам от любящих детей
7 ребёнок:

Мы желаем мамам

С каждым годом быть все краше.

Никогда не унывать

И поменьше нас ругать.

8 ребёнок:

Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше чем себя?
Это мамочка моя!
9 ребёнок:

Книжки вечером читает,
И всегда всё понимает.
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня мама!
10 ребёнок:

Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если вдруг случится драма,
Кто меня поддержит? (все вместе) - Мама!

Песня про маму « Мама - первое слово…»
Игровая ситуация «Ласковые добрые слова»
Дети приглашают родителей и все встают в круг. Ведущий говорит нежное слово о маме и передает воздушный шарик рядом стоящему. Тот говорит нежное слово и передает шарик дальше. Кто не назвал слово, выходит из игры. Побеждают оставшиеся 2-3 человека.
Ведущий:
Да, наши детки хорошо знают своих мам, а теперь давайте проверим, как хорошо мамочки знают своих деток:

«Конкурс - Где мой ребенок?»

Маме завязывают глаза и ставят на центр зала. Несколько детей, в том числе и ее ребенок, берутся за руки и ходят хороводом вокруг мамы. А мама своими руками трогает их головы и определяет своего ребенка. Этот конкурс также можно проводить в командах и для каждой мамы отдельно.

Ведущий: А сейчас конкурс для детей, мамы и бабушки не подсказывайте. Я, ребята, буду задавать вам загадки про мам. Кто первый отгадает — поднимает руку! Готовы?
Конкурс «Отгадай загадку про маму».
1. Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке………(Бусы)
2. В ушках маминых сверкают.
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения... (Серёжки).
3. Край ее зовут полями.
Верх украшен весь цветами.
Головной убор-загадка —
Есть у мамы нашей... (Шляпка).
4. Назовите-ка посуду:
Ручка прицепилась к кругу.
Блин испечь ей — ерунда
Это же... (Сковорода)
5. В брюхе у него вода
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник.
Быстро закипает... Чайник)
6. Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут —
Разольет в тарелки... (Суп)
7. Пыль найдет и вмиг проглотит —
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос.
Коврик чистит... (Пылесос)
8. Гладит платья и рубашки.
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг — имя у него ….. (Утюг)
9. Вот на лампочке колпак
Разделяет свет и мрак.
По краям его ажур —
Это дивный... (Абажур)
10. Полосатый зверь у мамы
Блюдце выпросит сметаны.
И, поев ее немножко.
Замурлычет наша... (Кошка) (Каждая отгаданная загадка одно сердечко)
Ведущий: Молодцы ребята, разгадали все загадки.
Ведущий:
Разведешь ты тучи
Сильными руками
И добру научишь
Мудрыми словами.
Ты придешь на помощь -
Только позови.
Дай, Господь, здоровья
Нашей милой маме,
Дай ей Бог удачи,
Счастья и любви!!!
Дети вручают мамам подарки - открытки, целуют, обнимают мам.

Заключительная часть (практическая)

Ведущий: Ребята и дорогие наши гости наш праздник подходит к концу, но напоследок мы бы хотели просить наших мам помочь нам оформить праздничный плакат. Мы с детками нарисовали маму с ребёночком, но у нас совершенно не получилось изобразить волосы мамочки. Мы просим Вас помочь нам, давайте сделаем волосы для мамы в виде цветочков из цветной бумаги!

Включается аудиозапись «Моя мама лучшая на свете».

Дети с помощью мам и бабушек делают коллаж « Мамочка любимая моя».

По завершению работы ведущий говорит:

Спасибо огромное, теперь наша мамочка стала настоящей красавицей, как и должна быть!!! Без вашей помощи мы бы не справились!!!

Праздник наш уже окончен,
Что же Вам ещё сказать?
Разрешите на прощанье вам здоровья пожелать
Не старейте, не болейте, не грустите никогда!

Наш вечер подошел к концу. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть Вас, Ваши добрые и нежные улыбки, счастливые глазки наших деток.

Цели: показать значимый для ребёнка образ мамы.

Задачи: воспитывать у детей чувство любви и уважения к матери; учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками; развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.

Оборудование: листы бумаги в форме сердечек, карандаши, фломастеры.

Музыкальное сопровождение: "Мама, мамочка" (сл. Е. Лешко, муз. С. Юдиной)

Предварительная работа: знакомство детей с литературными и фольклорными произведениями, посвящёнными матери. Заучивание стихов и песен о матери. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин известных художников, семейных фотографий.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: "Вставать пора? "

Кашу кто успел сварить?

Чаю в пиалу налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, это мама! Самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. И звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. Давайте все тихо и нежно скажем: "Мама! ". У мамы самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё. У мамы самое чуткое и верное сердце, в котором горит огонь любви к своим детям. Мать - это окно в большой мир. Она помогает познать красоту окружающего. Всё прекрасное в человеке от лучей солнца и от молока матери. Недаром среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. И сегодняшнее занятие мы посвящаем этому замечательному празднику.

Игра "Мама-солнышко моё"

Жёлтый круг. В руках детей лучики с фотографиями мам. Дети приставляют лучики к кругу, сказав о маме доброе слово: нежная, заботливая, любимая и т. д.

Воспитатель: У нас получилось такое лучистое солнышко, потому что мы сказали о маме много хороших, добрых слов.

Ранним утром поднимаются ваши мамы и весь день проводят в делах, заботах о семье, детях. Мамы справляются с любой работой, потому что всё умеют. Мамы всякие важны, мамы всякие нужны. А где и кем работают ваши мамы? (Ответы детей)

Если у мамы плохое настроение, с помощью волшебных слов его можно исправить. Вы знаете такие волшебные слова?

Игра "Волшебное слово"

Тогда поиграем. Я начну, а вы-кончайте, дружно, хором отвечайте!

Растает ледяная глыба от слова тёплого. спасибо!

Зеленеет старый пень, когда услышит. добрый день!

Когда бранят за шалости, мы говорим прости. пожалуйста!

Если больше есть не в силах, скажем маме мы. спасибо!

А чем ещё можно порадовать маму? (Ответы детей)

Правильно, хорошими поступками и добрыми делами.

Игра "Мамины помощники"

Воспитатель: Встаньте в круг. Посмотрите, какая замечательная у меня корзина. В неё мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома.

Звучит музыка- корзину дети передают по кругу. С остановкой музыки ребёнок, у которого в руках корзина, называет свои добрые дела: мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол, вытираю пыль и т. д.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что труднее- говорить слова или совершать поступки? (Ответы детей)

Сейчас я прочитаю вам рассказ "Семь дочерей" В Сухомлинского.

Воспитатель: Как вы думаете кто из сестёр проявил истинную заботу о матери? Когда ваша мама приходит с работы, что вы делаете для неё? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, положите руки на сердце, закройте глаза, прислушайтесь. Слышите, как звучит мамин голос? Он живёт в вас. Давайте всегда помнить мамины руки, мамины глаза, мамин голос. Ведь нет на свете человека роднее и ближе матери, поэтому любите и берегите ваших мам.

Физкультминутка.

Солнце вышло из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки

Руки в стороны потом

Мы пошире разведём

Мы закончили разминку

Отдохнули ножки, спинка.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Вы любите дарить подарки? А хотите сделать подарок своей маме? (Ответы детей)

Воспитатель: В это бумажное сердечко вы можете поместить любой рисунок, передав маме свою любовь и нежность. (Дети рисуют под спокойную музыку)

Рефлексия, прощание.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии, что не понравилось? (Ответы детей)

Филиппова Елена
Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по логоритмике «День матери»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ЛОГОРИТМИКЕ

Тема «День матери »

Цель : преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи :

I. Коррекционно - образовательные :

Закрепить и уточнить знания детей о Дне матери ;

Активизировать и расширять словарь по теме;

II. Коррекционно - развивающие :

Развивать артикуляционный аппарат;

Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;

Закреплять умение ориентироваться в пространстве

Совершенствовать мыслительные процессы;

Совершенствовать навык точности выполнения движений в соответствии с текстом и чувством ритма;

III. Коррекционно - воспитательные :

Воспитывать любовь к матери ;

Воспитывать умение слушать внимательно , развивать познавательный процесс;

Воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование : мультимедиа, коврики, демонстрационный материал .

Ход занятия:

1. Вводная ходьба. Приветствие.

2. Введение в тему. (Чтение стихотворения)

Логопед :

На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важней одно :

Из двух слогов , простое слово «мама»

И нет на свете слов дороже, чем оно.

Логопед : ребята, какой на этой неделе мы празднуем праздник?

3. Вводная беседа

Логопед : В конце ноября наша страна отмечает замечательный праздник «День Матери » Мама - самый близкий и родной человек на земле. Она дарит жизнь малышу и открывает перед ним весь мир , мама защищает своего ребенка от бед и невзгод, дарит ему тепло своего сердца, любит его, учит добру.

4. Игра «Мама какая?

Логопед : ребята, расскажите про своих мам, какие у вас мамы (ответы детей) . Логопед : ребята, я знаю, что наши девочки очень любят играть в игру «Дочки-матери » . Давайте и мы с вами поиграем в эту игру, пусть Соня будет мамой, которая пришла с работы и очень устала, а мы будем её детками.

5. Динамические упражнения «Ходьба на носках и пятках» О. Боромыковой (см. сб. «Коррекция речи и движения» , с. 9)

Маме надо отдыхать, Маме хочется поспать.

(Держась за руки, покачиваются из стороны в сторону)

Я на цыпочках хожу. Маму я не разбужу

(Идут на носочках)

Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук, Раздается пяток стук.

(Идут, громко топая пятками.)

Мои пяточки идут. Прямо к мамочке ведут.

(Идут на пяточках) (садятся на стульчики)

Логопед : А теперь вы, ребята, будете внимательно слушать загадки и отгадывать, о какой профессии мам в них говориться (презентация)

6. Отгадывание загадок по теме (Презентация, сл. 1)

В школе я ученый самый -

Повезло мне очень с мамой.

От нее узнают дети,

На уроке все на свете.

Станут лучше и умней,

Справедливей и добрей. (Учитель)

Есть у мамы на прилавке

Куклы, мячики, булавки,

Обувь - справа, ткани - слева,

Чашки - на витрине.

Мама словно королева.

В нашем магазине! (Продавец)

Доброты, тепла души

Мамочке не жалко.

Ждут мамулю малыши-

Вася, Маша, Галка,

Паша, Сеня и Марат-

Ждет её весь детский сад. (Воспитатель)

Приготовит мама суп

Малышам из разных групп ,

Ловко вылепит котлеты

И нарежет винегреты

И с такой умелой мамой

Я бываю сытый самый (Повар)

Логопед : А теперь ребята, я предлагаю вам сделать упражнения для нашего язычка, будьте внимательны , я буду читать стихотворение, а вы если услышите названия знакомого вам упражнения, то приступайте его выполнять.

7. Арт. гимнастика (Презентация, сл. 2)

Будем чай с вареньем пить, «Вкусное варенье»

Под гармошку песни лить. «Гармошка»

На качелях все качаться «Качели»

Маме нашей улыбаться! «Улыбочка»

Логопед : Ребята, напомните мне какой звук мы изучили на прошлом занятии (звук Х, давайте поиграем с этим звуком, я буду называть слоги с твердым звуком, а вы с мягким.

7. Игра «Наоборот»

Логопед : ребята вы все помогаете своим мамам, тогда давайте покажем какие мы помощники

7. Упражнение на координацию речи с движением «Помощники»

Дружно помогаем маме (Встают, наклонившись)

Мы белье полощем сами. (руками двигают влево, вправо.)

Раз, два, три, четыре. (Тянутся, как бы вытирают правой рукой пот со лба.)

Потянулись, наклонились.

Хорошо мы потрудились. (Вытирают руку о руку.)

8. Песня о маме

Логопед : Молодцы! Вы были очень внимательными , а теперь давайте отдохнём, пальчики свои хорошенько разомнём.

9. Пальчиковая гимнастика – «Наши мамы» .

Много мам на белом свете, (Разводят руки в стороны)

Всех их любят очень дети. (Крепко охватывают себя за плечи)

Логопеды , воспитатели, (загибают пальчики начиная с большого)

массажисты, медсестра

и конечно доктора

Мамы разные нужны, (Сжимают обе ладошки в замочек)

Мамы разные важны! (Разводят руки, поднимая ладошками вверх)

Логопед : ребята мы с вами знаем, что наши мамы иногда грустят, когда мы их расстраиваем, иногда улыбаются когда мы их радуем, поэтому я хочу с вами поиграть в игру «Покажи настроение» , я буду читать стихотворение, а вы попробуйте изобразить то настроение, которой вы видите на экране

10. Развитие мимических мышц (Презентация, сл. 3)

Если солнышко проснулось, утро засияло

Если мама улыбнулась – так отрадно стало

Если в тучи солнце скрылось, замолчали птицы

Если мама огорчилась, где нам веселиться?

Так пускай, всегда сверкая, светит солнце людям!

Никогда тебя, родная, огорчать не будем! Радость

Огорчение

Восхищение

Логопед : а теперь давайте поиграем в игру «Мамочка»

11. Игра «Мамочка»

Кто пришел ко мне с утра? – Мамочка.

Кто скала : «Вставать пора!» - Мамочка.

Кашу кто успел сварить? – Мамочка.

Чаю в чашку кто налил? – Мамочка.

Кто косички мне заплел? – Мамочка.

Целый дом один подмел? – Мамочка.

Кто меня поцеловал? – Мамочка.

Ко ребячий любит смех? – Мамочка.

Кто на свете лучше всех? – Мамочка.

Логопед : Ребята у наших мам тоже есть мама, как вы думаете кого я имею ввиду?

12 .Ребенок рассказывает стихотворение

У мамы – работа,

У папы – работа.

У них для меня остается суббота.

А бабушка дома всегда.

Она не ругает меня никогда! (СОНЯ Б.)

Логопед : ребята встаньте ко мне лицом внимательно посмотрите и послушайте как я буду делать упражнение. ПРИ СОЛНЫШКЕ ТЕПЛО, ПРИ МАТЕРИ ДОБРО

Логопед : Ребята, вы видели, что я сделала вдох, потом задержала дыхание, а потом на выдохе проговорила пословицу. Давайте попробуем сделать это вместе.

13. Дыхательная гимнастика

Логопед : ребята, я предлагаю вам удобно лечь, давайте немного отдохнём, послушаем музыку. Представьте, что ваше тело лёгкое, как крылья мотылька. Закройте глаза, представьте свою маму, представьте что она смотрит на вас, а вы смотрите на неё.

14. Релаксация (вкл. музыка)

Логопед : Маме в ладони лицом я уткнусь,

Горем и радостью с ней поделюсь.

Звездочек – глаз нет в мире добрей,

Нету красивее мамы моей!

Глаза голубые у мамы моей,

А небо над ними ещё голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз,

Мы смотрим на маму, а мама – на нас.

Логопед : Открывайте глаза . Потянитесь лёжа. Медленно садитесь. Потянитесь сидя. Медленно вставайте. Потянитесь. Уроните руки.

Дети выполняют все действия, о которых говорит логопед . (приносим коврики)

15. Итог занятия

Логопед : Ребята, о чем мы говорили сегодня на занятии . (Мы говорили о том, что мама подарила нам жизнь, о том, как мама любит своих детей, о характере мамы, о профессиях мам).

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "День Матери"

(по технологии «Ситуация» ) .

Свирида Елена Васильевна воспитатель МБДОУ д/сада № 27 «Берёзка» г.Щёлково Московской области

Цель: Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери» .

Задачи:

  • Упражнять в употреблении простых и сложных предложений.
  • Закрепить умение выразительно читать стихотворения о маме.
  • Развивать умение составлять рассказ из личного опыта.
  • Развивать мелкую моторику, память, воображение, чувство композиции.
  • Воспитывать любовь и уважение к маме, желание заботиться о ней.
  • Активизация словаря: День матери, голубка, волшебница.

Предварительная работа:

  • заучивание стихотворений о маме
  • беседы о маме
  • рисование на тему «Портрет мамы»
  • заучивание и разбор по смыслу пословиц о маме
  • Коллективная работа «Дерево добра»
  • Чтение и обсуждение рассказа М. Скребцовой «Сердце матери» .

Ход НОД:

1. Введение в игровую ситуацию.

«Круг настроения» (дети и воспитатель стоят в кругу, здороваются друг с другом и с гостями) .

Здравствуйте, здравствуйте,
Здравствуйте, здравствуйте,
Вот и собрался наш круг.
Здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте, здравствуйте,
Руку даст другу друг.
Люда дала руку Леше,
А Леша дал руку Ване…

(про каждого ребенка по кругу)

Вот и собрался наш круг.
(покачать руками вместе)
А теперь давайте поздороваемся с гостями.

2. Актуализация знаний и умений.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, поэтому для вас Жорик приготовил стихотворение-загадку. (ребенок читает стихотворение)

Жорик:

Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора?»
Кашу кто уже сварил?
Чай мне в чашку кто налил?

Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?

Дети: Мама!

Воспитатель: А почему вы так думаете?

(ответы детей)

3. Затруднение в ситуации.

Воспитатель: Ребята, а почему вам Жорик приготовил загадку именно про маму?

Дети: Потому что скоро День Матери.

Воспитатель: Верно, а что это за праздник? (ответы детей) .

4. Открытие новых знаний.

Воспитатель: Ребята, это день самых близких и родных людей-мам. Многие страны отмечают этот праздник, только у каждой страны свой день и месяц, свои традиции празднования этого дня.

Например в Финляндии и Эстонии в этот день вывешивают флаги. В США и Австралии к одежде прикрепляют цветок гвоздики белой или красной. А в Австрии принято печь в этот день торты. А в России День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября.

Но как бы по-разному не отмечали этот праздник, везде в этот день мамам говорят добрые приятные слова, делают комплименты.

Давайте мы тоже похвалим свою маму, играя в игру «Наша мама- солнышко» . Для начала выложим слово «мама» , а затем каждый сделает своей маме комплемент.

(воспитатель начинает, дети продолжают)

Моя мама самая…

Моя мама лучше всех умеет делать…

Моя мама радуется, когда я…

Моя мама огорчается, когда я…

Мне нравится, когда моя мама…

Я ласково называю маму…

И одновременно выкладывают лучики-рисунки своих мам.

Воспитатель: Молодцы, садимся на стульчики.

(Дети садятся полукругом)

Воспитатель: Дети, я знаю что у всех вас мамы добрые, красивые и ласковые, но все они разные. У Максима мама похожа на волшебницу, послушайте её стихотворение:

Максим:

Мама как волшебница
Если улыбается –
Каждое желание у меня сбывается
Поцелует мама – плохое забывается

Новый день, веселый день
Сразу начинается.

А вот Ева сравнивает свою маму с теплым солнышком.

Как это бывает, сама не пойму
Что солнышко в небе – то мама в дому
За облако спрячется солнышко вдруг
Все станет пустым и печальным вокруг

Уйдет ненадолго мама моя –
Такой невеселой сделаюсь я.
Домой возвратится родная моя –
И снова веселой сделаюсь я.

Играю, смеюсь, кувыркаюсь, пою
Люблю я родную голубку свою!

Ребята, каким еще красивым и нежным словом Люба назвала свою маму в конце стихотворения?

Дети: Голубка.

Кто еще хочет рассказать о маме?

Паша:

Мама – это сказка!
Мама – это смех!
Мама – это небо!
Мама – это свет!

Атлана:

Мама – это счастье!
Мамы лучше нет!
Мама – это ласка!
Мама любит всех!

Кирилл:

Мама – осень золотая!
Мама – самая родная!
Мама – это доброта,
Мама выручит всегда!

Воспитатель: Дети, из ваших рассказов я поняла, что ваши мамы все умницы и красавицы. А что нужно делать, чтобы она подольше оставалась красивой и здоровой?

(ответы детей)

Правильно, надо ей помогать, заботиться о ней.

Физминутка (стоя)

Дружно маме помогаем
Пыль повсюду вытираем
Мы белье еще стираем
Прополощем, отжимаем

Подметаем все кругом
И бегом за молоком
Маму вечером встречаем
Двери настежь открываем

Маму крепко обнимаем. (выполняем движения по тексту) .

5. Включение новых знаний в систему знаний.

Воспитатель: А что принято ещё делать на праздник для мамы? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, в этот день принято дарить еще подарки мамам. Я предлагаю сделать вот такую красивую открытку (заготовки сердечек, внутри чистые листы для рисунков) .

Присаживайтесь на свои рабочие места.

(Дети садятся за столы) .

Ребята выполняют работу: наклеивают сердечко на лист, вырезают по контуру.

Воспитатель предлагает начать рисование, напоминает, что рисунок выполняем карандашами, фломастерами обводим по контуру.

Воспитатель наблюдает и помогает.

(Негромко звучит музыка «Мама- первое слово» в исполнении группы «Непоседы» ) .

6. Итоги занятия (осмысление) .

Ребята, наше занятие подошло к концу.

О ком сегодня мы с вами говорили?

Почему мы сегодня говорили о маме?

Что вам особенно запомнилось?

Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Сейчас по кругу от меня пойдёт «тепло» , то есть я с закрытыми глазами легонько пожму своему соседу руку, он – следующему, и так по кругу. А ещё я хочу подарить вам маленькое сердечко, которое символизирует мою любовь к вам.

Всем спасибо! И давайте попрощаемся с гостями.

Мама - главное слово на свете.

Интегрированное музыкальное занятие для старших дошкольников ко Дню матери, 8 марта

Занятие проводится совместно с логопедом

Цель.

Развивать звуковую культуру речи в сочетании музыки и слова.

Задачи.

Активизировать словарный запас детей. Совершенствовать грамматический строй речи через развитие навыков словообразования при помощи суффиксов. Закреплять умения ритмично и выразительно двигаться под музыку и координировать слова с движениями. Формировать правильное дыхание, развивать певческий диапазон голоса. Развивать фонематическое восприятие через дифференциацию звуков: шипящих, свистящих, сонорных. Развивать воображение, творческие и музыкальные способности. Воспитывать эмоционально-эстетическое восприятие детей, уважение и любовь к маме.

Материал и оборудование.

Аудиозаписи музыкальных произведений, используемых на занятии. Компьютер, проектор, экран, магнитофон. Портрет П.И. Чайковского.

Шапочки для мамы-белки и бельчонка. Корзинка с орешками (один орешек большой, три орешка поменьше). Картинки с изображением домашних животных (корова, овца, лошадь, собака) и их детёнышей.

Предварительная работа.

Воспитатель разучивает с детьми стихи, поговорит о маме, читает им рассказы, проводит беседу о маме, оформляет с детьми в зале выставку рисунков «Мы все такие разные» и фотовыставку «Милая мамочка - лучше всех!»

Музыкальный руководитель знакомит детей с музыкальными произведениями, разучивает с детьми песню.

Ход занятия.

Дети заходят в зал под музыку Первой симфонии (2-я часть «Зимние грёзы») П. Чайковского и становятся в круг.

Музыкальный руководитель.

Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы, А какая замечательная музыка встречала вас! Сделайте вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту красоту. А выдохните через ротик все обиды и огорчения и пожелайте друг другу доброго утра.

Дети исполняют попевку-приветствие «Утром солнышко встаёт» (на мотив песни Ю. Чичкова «Здравствуй, Родина моя!»)

Песня «Здравствуй, Родина моя!»

Сл. К. Ибряева, муз. Ю. Чичкова

Утром солнышко встаёт,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я -

Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю птицам я

Отвечаю травам я,

Отвечаю солнцу я -

Здравствуй, Родина моя!

Дети (поют вместе с музыкальным руководителем и выполняют движения).

Утром солнышко встаёт (поднимают руки вверх) ,

Вместе с птицами поёт. (Взмахивают руками как крыльями.)

С добрым утром, с ясным днём! (Выставляют вперёд сначала правую, а затем левую руку.)

Вот как дружно мы живём! (Берутся за руки.)

Музыкальный руководитель.

Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о маме. Мама - самое нежное, самое понятное слово на земле. Сколько доброты таит оно в себе! Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Мама... Закройте глаза, тихо-тихо произнесите это слово и прислушайтесь к нему. А теперь откройте глаза. Ребята, если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по-вашему, было? (Вкусным, сладким, нежным) А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь? (Мягким, пушистым.) А какими красками вы бы его нарисовали? (Жёлтыми, голубыми, розовыми.) А на каком музыкальном инструменте вы бы сыграли это слово? (На скрипке, виолончели, флейте.) Наверное, вы все сейчас представили своих мам. Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы? (Спокойно, уютно, тепло.) А когда мамы нет дома, что вы испытываете? (Печаль, тоску, скуку, грусть.)

Грустно было и маленькому мальчику Пете, когда его мама уехала из дома на несколько дней. Петя очень скучал по ней. В печали он сел к роялю, долго что-то бормотал про себя, напевал и подбирал на клавишах какую-то мелодию. Наконец получилась музыка. Пьеса получилась немного грустная, но ведь это и вправду грустно, когда мама уезжает. Прошли годы. Маленький Петя вырос и стал композитором, которого узнали и полюбили все люди на земле за его прекрасную музыку. Ребята, вы узнали, о ком идёт речь? (Показывает портрет П.И. Чайковского, дети называют композитора.) Верно, это Пётр Ильич Чайковский. Музыка, которую мы услышим сегодня, написана специально для «Детского альбома». «Мама» - так называется пьеса, которую я сейчас исполню, (Исполняет на фортепиано пьесу.) Как вы думаете, какие чувства испытывал композитор к своей маме? (Композитор любил свою маму, относился к ней с нежностью.) Музыка Чайковского без слов и называется «инструментальная». Но и без слов понятны чувства композитора. Если мы внимательно послушаем музыку (исполняет мелодию 9-12-го тактов) , то услышим грустные интонации, вздохи, печаль. Как будто композитор зовёт: «Мама, где ты?» (Ещё раз исполняет мелодию.) Давайте вместе пропоём эти грустные интонации.

Дети вслед за педагогам пропевают в разных регистрах, с разной динамикой интонации 9-12-го тактов.

Мама-белка (из-за двери).

Иду, иду, мой Бельчонок! Где ты? (Видит детей) Ой! Здравствуйте, ребята! А где же мой Бельчонок? Мне показалось, что он зовёт меня.

Музыкальный руководитель.

Здравствуй, Белочка! Это пели дети. А что случилось?

Мама-белка.

Я пришла домой, а моего Бельчонка нет, только на столе стояла вот эта корзинка с орешками. (Показывает корзинку детям.) А что мне делать с этой корзиной, я не знаю. Может, вы мне подскажете?

Музыкальный руководитель.

Ребята, у кого какие предложения? (Дети предлагают посмотреть, что лежит в корзине, отнести её назад в домик, раскрыть орешки и т. д.) Давайте попробуем раскрыть самый большой орех!

Музыкальный руководитель открывает орех и находит в нём записку, читает её: «Я верну тебе Бельчонка, если ты выполнишь все мои задания. Леший».

Мама-белка (плачет).

Как же я выполню все задания? Я не справлюсь одна, ведь я так расстроена. Ребята, помогите мне, пожалуйста, вернуть Бельчонка!

Музыкальный руководитель.

Успокойся, Белочка, мы тебе обязательно поможем. Давайте возьмём ещё один орешек, может, там спрятано задание?

Достаёт орешек, раскрывает его и видит записку с заданием: "Помоги детёнышам животных назвать свою маму".

Музыкальный руководитель.

Тут в корзине как раз есть картинки, с помощью которых мы сможем выполнить это задание.

На ковре раскладываются большие карточки с изображением коровы, овцы, лошади, собаки. Детям раздаются маленькие карточки с изображениями их детёнышей. Пока звучит музыка, дети рассматривают картинки, определяют, кто мама детёнышей, и занимают место рядом с нужной карточкой на полу. Образуется 4 подгруппы детей. Белочка подходит к 1-й подгруппе.

Мама-белка.

Дети.

Мы телята.

Мама-белка (подходит ко 2-й подгруппе).

Как зовут вашу маму?

Дети.

Нашу маму зовут корова.

Мама-белка (подходит к 3-й подгруппе).

Дети.

Мы ягнята.

Мама-белка (подходит к 4-й подгруппе).

Кто ваша мама?

Дети.

Наша мама овца.

Дети исполняют попевку «Кто как поёт» М. Картушиной, используя высотное тактирование.

Музыкальный руководитель. (поёт) .

Вышли гуси на луга

И запели: «Га-га-га!» (Исполняет на одном звуке.)

Дети (повторяют так же).

Музыкальный руководитель.

А корова на лугу

Им ответила: «Бе-бе» (исполняет на одном звуке).

Дети.

Нет! «Му-му-му!» (Поют, используя нисходящую интонацию на двух звуках).

Музыкальный руководитель.

А овечка на дворе

Пела: «Бе-бе-бе!»

Дети.

«Бе-бе-бе!» (Исполняют терцовый ход вверх.)

Музыкальный руководитель.

Куры квохчут?

Дети.

«Ко-ко-ко»! (Исполняют квартовый ход вверх.)

Музыкальный руководитель.

Кот лакает молоко

И мурлычет...

Дети.

«Мур-мур-мур!» (Исполняют нисходящее тоническое трезвучие.)

Музыкальный руководитель. (вместе с детьми) .

А потом гоняет кур!

Мама-белка.

Первое задание мы выполнили. Давайте скорее возьмём следующий орешек!

Дети берут орешек, раскрывают его.

Мама-белка (читает записку).

«С помощью компьютера найди дом для каждого животного». Что ж, придётся нам сесть перед экраном.

Дети садятся на стулья перед экраном. Используется диск с компьютерной логопедической программой. Можно также использовать традиционные карточки.

Логопед работает с детьми над произношением звуков Ж-Ш, Л-Р, С-3, умением слышать и выделять звуки в начале, середине и конце слова.

Музыкальный руководитель.

Белочка, в корзинке еще остались орешки?

Мама-белка.

Остался ещё один орешек. Ребята, помогите мне открыть его.

Дети раскрывают орешек, в нём записка: «Подарок маме».

Музыкальный руководитель.

Ребята, а что можно подарить маме?

Дети.

Что-нибудь нарисовать, сделать открытку, прочитать стихотворение, спеть песенку.

Музыкальный руководитель.

Верно! Давайте подарим маме песенку, которую придумаем сами.

Дети становятся в круг. Проводится упражнение на словотворчество. Детям предлагается не только закончить предложение в рифму, но ещё и допеть предложенный им мотив.

Музыкальный руководитель. (поёт) .

Подарю я мамочке

Солнце золотое...

Дети (продолжают).

Подарю я мамочке

Небо голубое

Музыкальный руководитель. (поёт) .

Подарю я мамочке

Нежную улыбку...

Дети.

Подарю я мамочке

Песенку на скрипке.

Музыкальный руководитель. (поёт) .

Подарю я мамочке

Клейкие листочки.

Дети.

Подарю я мамочке

Нежные цветочки.

Затем исполняется логоритмическое упражнение «Цветы», муз. и сл. М. Гоголевой

Раз-два-три, выросли цветы, (Дети присели и имитируют нераскрывшиеся бутоны цветов;)

К солнцу потянулись высоко. (дети медленно приподнимаются и раскрывают ладони с растопыренными пальцами имитируя цветы;)

Стало им приятно и тепло. (тянутся на носочках, смотрят вверх;)

Ветерок пролетал, (ребенок-ветер пролетает среди детей;)

Стебелечки качал.

Влево качнулись,

Низко пригнулись. (наклоны в стороны и вперед;)

Вправо качнулись,

Низко пригнулись.

Ветерок, убегай! (ветерок убегает;)

Ты цветочки не сломай! (дети грозят пальчиком.)

Пусть они цветут, растут,

Детям радость принесут.

Пока проводятся упражнения, воспитатель уводит одного ребёнка из группы и надевает на него шапочку Бельчонка.

Звучит в записи «Песня о маме» из к/ф «Мама», муз. Ж Буржоа и Т. Попа, сл. Ю. Энтина. Появляется Бельчонок, подпевает. Песня звучит тише, Белка обнимает Бельчонка.

Мама-белка (на фоне музыки).

Здравствуй, мой дорогой Бельчонок! Как я по тебе соскучилась! Я так рада тебя видеть! А помогли нам встретиться ребята, которые правильно выполнили все задания.

Бельчонок.

Спасибо вам, ребята. Я тоже очень рад, что наконец-то встретился с тобой, мамочка!

Дети и Бельчонок (исполняют припев «Песни о маме»).

Мама - первое слово, главное слово

В каждой судьбе.

Мама - жизнь подарила,

Мир подарила мне и тебе!

Музыкальный руководитель.

Как хорошо, что мама-белка и бельчонок встретились. Ребята, есть такое выражение «Мама - самое главное слово на свете». Как вы думаете почему так говорит? (Дети отвечают.)

Мама-белка.

Дети, старайтесь не огорчать Своих мам, любите их и радуйте. А нам пора возвращаться домой.

Музыкальный руководитель.

А нам пора в группу. До свидания!

Звучит музыка «Зимние грёзы», дети покидают зал.