Конспекты занятий по фэмп во второй младшей группе. декабрь

Занятие 1

Программное содержание

Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный — короткий, длиннее — короче, одинаковые по длине.

Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Демонстрационный материал . Оборудование и атрибуты физкультурного зала, 2 шнура разного цвета и длины (свернуты в большой и маленький клубки), колобок.

Методические указания

I часть . Колобок показывает детям два клубочка и спрашивает: «Что это? Какого цвета клубочки? Что можно сказать о величине клубочков?»

Колобок предлагает детям пойти за клубочками и посмотреть, куда они приведут. С большим клубочком дети попадают в физкультурный зал. «Что интересного вы здесь видите? — спрашивает воспитатель. — Каких предметов здесь много, во что могут поиграть все дети? Каких предметов по одному, во что может поиграть только колобок?»

С маленьким клубочком дети попадают в... (по усмотрению воспитателя) и отвечают на аналогичные вопросы.

Воспитатель предлагает размотать клубочки и сравнить шнурочки по длине: «Найдите и покажите длинный шнурочек. Найдите и покажите короткий шнурочек. Что можно сказать о длине красного шнурочка по сравнению с синим шнурочком? Что можно сказать о длине синего шнурочка по сравнению с красным шнурочком?»

Воспитатель обобщает ответы детей, подчеркивает, что из длинной ниточки можно смотать большой клубок, а из короткой — маленький клубочек.

II часть. Игра «Карусели».

Дети берутся за шнуры и образуют две «карусели»: большую и маленькую. «Карусели» движутся под музыку.

Занятие 2

Программное содержание

Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный — короткий, длиннее — короче.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал . Круг (диаметр 14 см), квадрат (длина стороны 14 см) одинакового цвета; игрушка кошка, большой и маленький стаканы для карандашей, поднос для геометрических фигур.

Раздаточный материал. Карандаши разных цветов (длина—10 см и 20 см); круги (диаметр 7—8 см), квадраты (длина стороны 7—8 см).

Методические указания

I часть. Со словами «серенькая кошечка села на окошечко» воспитатель вносит кошку и сажает ее на подоконник. Вместе с ней дети смотрят в окно и отвечают на вопросы воспитателя: «Что вы видите на улице? Каких предметов много на улице? Каких предметов по одному?»

II часть. Воспитатель предлагает детям взять зеленые и желтые карандаши и сравнить их по длине. Уточняет способы сравнения предметов (наложением или приложением) и просит провести рукой вдоль карандашей, показывая и называя их длину: «Что можно сказать о длине зеленого карандаша? Что можно сказать о длине желтого карандаша? Поставьте карандаши в стаканчики: в большой —длинный карандаш, в маленький —короткий карандаш».

III часть. Подвижная игра «Найди свой домик».

На ковре лежат круг и квадрат. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре, называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии они должны найти свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, —к квадрату. Когда дети встанут на свои места, воспитатель просит их обосновать свой выбор.

Повторяя игру, воспитатель меняет местами фигуры.

В конце занятия все вместе поют песенку для кошки.

Занятие 3

Программное содержание

Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну.

Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал . Игрушка снеговик, 4 ведерка, 4 совочка.

Раздаточный материал . Однополосные карточки с изображениями 3-4 снеговиков без шапочек-ведерок, на подносах—по 3—4 шапочки-ве- дерка, контурные изображения варежек на правую и левую руки.

Методические указания

I часть. Воспитатель. К нам в гости пришел снеговик и принес подарки: ведерки и совочки. Давайте расставим ведерки в ряд.

Ребенок расставляет ведерки. Воспитатель сопровождает его действия словами: «Одно ведерко, еще одно...»

Воспитатель. Сколько ведерок ты поставил? (Много.) А теперь в каждое ведерко положи по одному совочку.

Ребенок выполняет задание, уточняя последовательность действий.

Воспитатель. Сколько совочков ты положил? (Много.) В каждом ведерке есть совочек? По сколько у нас ведерок и совочков? (По много.) Правильно, по много, а можно сказать поровну.

II часть . Дети вместе с воспитателем рассматривают карточки с изображением снеговиков.

Воспитатель . Что изображено на карточке? Сколько снеговиков? Чего не хватает у снеговиков? (Ведерок.) Давайте каждому снеговику наденем шапочку-ведерко.

Воспитатель уточняет правила раскладывания предметов, используя поэтапную инструкцию.

Воспитатель. Сколько шапочек-ведерок? (Много.) У каждого снеговика есть шапочка? Что можно сказать о количестве снеговиков и шапочек? (По много.) Как еще можно сказать: по сколько снеговиков и шапочек? (Поровну.)

III часть. Игровое упражнение «Найдем потерявшуюся варежку».

В начале игры воспитатель просит детей показать правую и левую руки. Затем раздает детям варежки, но только на одну руку. Дети определяют, на какую руку у них уже есть варежка, и подбирают варежку на другую руку (они лежат на столе у воспитателя). Правильность выполнения задания дети проверяют путем непосредственного прикладывания руки к варежке.

Занятие 4

Программное содержание

Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько —сколько.

Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный —короткий, длиннее —короче.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Два шарфика одинакового цвета, но разной длины, кукла.

Раздаточный материал . Ветки разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка), птички, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка), шнуры.

Методические указания

I часть . Игровая ситуация «Соберем куклу на прогулку».

Воспитатель сообщает детям, что кукла собирается на прогулку, и просит помочь ей выбрать шарфик. Воспитатель показывает шарфики и спрашивает: «Какого цвета шарфики? Как нужно разложить шарфики, чтобы было видно, одинаковой они длины или разной?»

Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей сравнить шарфики. («Что можно сказать о длине шарфиков?») При необходимости воспитатель оказывает помощь; следит, чтобы дети, показывая длину («Покажите длинный (короткий) шарфик»), проводили рукой вдоль шарфика от начала до конца.

После сравнения шарфиков воспитатель выясняет: «Какой шарфик мы завяжем кукле: длинный или короткий?»

II часть. Воспитатель обращает внимание детей на веточки, которые лежат на подносах: «Что это? (Веточки.) Что можно сказать о длине веточек? Сравните их. Покажите длинную (короткую) веточку. Посадите на короткую веточку одну птичку. Сколько птичек вы посадили на короткую веточку? На длинную веточку посадите много птичек. Сколько птичек вы посадили на длинную веточку?»

Воспитатель обобщает ответы детей.

III часть. Подвижная игра «Птички в гнездышках».

Дети встают в два ряда напротив друг друга. Каждый ребенок делает себе гнездышко из шнура, расположив его в форме круга. Под музыку ребята имитируют движения птичек.

По окончании музыки, на слова: «Погода испортилась, начинается дождик», дети прячутся —каждый в своем гнездышке. Воспитатель комментирует: «В этом гнездышке одна птичка, в этом тоже одна...» Затем просит детей сравнить количество птичек и гнездышек: «Сколько гнездышек? Сколько птичек? Что можно сказать о количестве птичек и гнездышек?» (Поровну.)

Игра повторяется несколько раз.

Абдулова Джюме Сиражутдиновна

Цели

: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным способом; развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия; развивать внимание, память

Материал

: 1 круг желтого и 1- синего цвета; 2 обруча с цветовыми обозначениями синего и красного цветов; на каждого ребенка- по 2 круга разных цветов; образец узора из кругов; каждому ребенку-наборное полотно с одной полоской, набор кругов для узора

Используемая литература : (Е. С. Маклакова, 6,стр. 31)

1. Введение в игровую ситуацию

Знакомство с кругом

Воспитатель: Однажды художник взял волшебные краски, нарисовал солнышко (показывает на листах бумаги) и ушел домой. А рисунок ожил, спрыгнул с листа и покатился (показывает желтый круг). Докатился до зеркала, увидел себя и стал любоваться: «Ой, какой я красивый, ровный со всех сторон и могу катиться» (дети обследуют со всех сторон круг пальцами, прокатывают его). Вдруг из-за зеркала выглянул другой круг, синего цвета. Познакомились они и стали дружить. Пошли гулять, а все на них смотрят. Одни говорят, что они одинаковые, а другие говорят, что они разные. А вы как думаете одинаковые они или нет?

Дети определяют сходства и различия кругов.

2. Игра «Домики»

Воспитатель: Наши круги пошли гулять и заблудились. Помогите им найти свои домики. На домиках фигур стоит знак, который поможет узнать, чей этот домик. (в группе разложены обручи с обозначением красного и синего цветов. Дети раскладывают свои круги по домикам.

3. Физминутка

Дети с воспитателем становятся в круг

Какой получился круг? (большой)

А как сделать маленький? (Дети с воспитателем сжимают круг)

Как снова сделать большой (Дети с воспитателем расширяют круг)

4. Игра «Сложи узор»

Воспитатель показывает узор из кругов

Воспитатель: Посмотрите внимательно на мой узор. Из каких частей я его составила? Запомните, как расположены у меня круги.

Затем она убирает образец и предлагает детям сделать такой же у себя на наборном полотне. Узор можно сделать простым способом красный круг, зеленый, голубой,желтый А потом можно усложнят, если этот материал у детей не вызывает усилий при выполнении задания

5. Итог занятия

Воспитатель:

Посмотрите какие красивые узоры у вас получились.

Из каких фигур мы их сделали? (ответы детей)

Молодцы, эти узоры можете забрать домой.

А сегодня после сна мы с вами еще раз попробуем сделать другой узор. Хотите попробовать (Дети выбирают круги, наклеивают последовательно большой, маленький и дорисовывают ниточку, превратив круги в шарики)

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры-занятия «Круг» во второй младшей группе Конспект дидактической игры-занятия «Круг» во второй младшей группе. Цель Уточнять знания детей о геометрической фигуре – круг. Развивать.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Круг, квадрат. Один, много, ни одного» Тема: «Закрепление знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, отвечать на вопрос "сколько? "" словами один, много, ни одного». Программное.

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Круг и треугольник. Один - много. Группирование предметов по одному признаку» Тема: геометрические фигуры – круг и треугольник, один – много, группирование предметов по одному признаку. Цель: учить детей различать.

Конспект открытого занятия по математике «Круг, квадрат, треугольник» Вторая младшая группа МБДОУ «Детский сад № 59» г. Воронеж Воспитатель:.



Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми младшей группы «В гостях у Круга и Квадрата»

Цель: Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина.

Образовательные задачи : учить детей сравнивать предметы по величине, форме и цвету, называть геометрические фигуры.

Развивающие задачи: развивать представление о геометрических фигурах, их свойствах.

Воспитательные задачи : воспитывать уверенность в себе, любовь к математике.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал : две ширмы: на одной изображен дом Квадрата, на другой — дом Круга; две ленты: длинная — зеленого цвета, короткая — красного цвета, письмо.

раздаточный материал : тарелочки, круги большие и маленькие по количеству детей, полоски – карточки с предметами разной формы; «билет» — карточка с изображением геометрической фигуры (квадрат, треугольник или круг).

Методические приемы :

  1. Художественное слово: приветствие в стихах.
  2. Наглядные (использование наглядного материала: карточек, письма).
  3. Словесные (напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  4. Игровые (игра, сюрпризный момент).
  5. Практическая деятельность (дидактическая игра-упражнение «Разложи по цвету»).
  6. Индивидуальный подход.
  7. ИКТ: закрепление свойств квадрата, игра «Найди меня».
  8. Поощрение: печенье для детей.
  9. Анализ деятельности детей.

Словарная работа : активизировать в речи детей слова: круг, квадрат, длинный, короткий, больше, меньше.

Предварительная работа : рассматривание геометрических фигур, геометрическое лото.

Индивидуальная работа : с Мишей и Ваней закрепить названия геометрических фигур.

Ход занятия.

(Воспитатель с детьми заходят в зал):

Ребята, доброе утро!

Вся темнота расползлась по углам,

Солнце встаёт и идёт по лесам.

Доброе утро, и солнцу, и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам!

(Стук в дверь. Почтальон приносит письмо).

Воспитатель: — Дорогие мои ребята! Почтальон принес письмо, интересно, кто же нам пишет? (достает конверт, читает ):

«Здравствуйте, дети! Мы – геометрические фигуры, Круг и Квадрат, приглашаем вас в гости. А чтобы вы не заблудились в лесу, мы присылаем вам ленты, которые помогут вам найти дорогу. Выбрать нужно ту, которая длиннее, она и приведет вас к нашим домикам»).

Воспитатель :- Ребята, примем приглашение геометрических фигур? (Ответы детей).

Воспитатель : — Сегодня нас ждет увлекательное путешествие. По какой же дорожке нам советуют идти, по длинной или короткой дорожке? (Ответы детей). (Воспитатель держит в вытянутых руках красную и зеленую ленты.) Вот у меня в руках две ленты. Посмотрите и скажите, пожалуйста, какого цвета эта лента? (поднимает одну ленту).

Дети: — Эта лента красного цвета.

Воспитатель : — Ваня, эта лента какого цвета? (поднимает другую ленту).

Дети: — Эта лента зеленого цвета.

Воспитатель: — Как вы думаете, лента какого цвета длиннее? Красного или зеленого цвета?

Дети: — Зеленого цвета лента длиннее.

Воспитатель : — Как вы это узнали? Как это можно проверить?

Дети: — Нужно приложить красную ленту к зеленой ленте. (прием приложения лент).

Воспитатель: — Молодцы! Эти ленты — наши дорожки. Как мы уже говорили, мы пойдем в гости по длинной дорожке. Значит, нам нужно выбрать ленту какого цвета?

Дети: — Нужно выбрать ленту зеленого цвета.

Воспитатель:- Молодцы, ребята, правильно.

(Воспитатель раскладывает зеленую ленту: один ее конец – около ног детей, другой – у ширмы с изображением дома Круга. Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к ширме).

Воспитатель :- Шли мы, шли и пришли к сказочному домику. Как вы думаете, какая геометрическая фигура в нем живет?

Дети: — В нем живет круг.

Воспитатель:- Как вы догадались?

Дети:- Висит круг на домике.

Воспитатель:- Миша, чей это дом?

Миша: — Это дом Круга.

Воспитатель: — Сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали.

(Воспитатель из-за ширмы берет в руки Круг)

Круг (воспитатель): — Здравствуйте, дети!

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Дети : — Круг.

Круг (воспитатель): — Как вы догадались, что я круг?

Дети : — У круга нет углов, он круглый.

Круг (воспитатель): — Молодцы, ребята. Проходите, пожалуйста, садитесь за столы, сейчас мы с вами поиграем. (Дети садятся за столы, на столах лежат на тарелочках геометрические фигуры).

Круг (воспитатель): — Дети, на тарелочках лежат геометрические фигуры. Ребята, как называются эти фигуры? (Дети: — Круги.)

Круг (воспитатель): — Посмотрите, все ли круги одинаковые? (Дети: — Нет.)

Круг (воспитатель) :- Чем же они отличаются?

Дети: — Одни большие, другие маленькие.

Круг (воспитатель):- Как это можно проверить?

Дети: — Маленький круг нужно положить на большой круг и обвести пальцем.

Круг (воспитатель) :- Правильно, их можно проверить путем наложения и обведения пальцем. А еще чем отличаются круги?

Дети: — Они разного цвета.

Круг (воспитатель) :- Какого цвета большие круги?

Дети: — Большие круги красного цвета.

Круг (воспитатель):- А какого цвета маленькие круги?

Дети:- Маленькие круги желтого цвета.

Круг (воспитатель): А чем же эти круги похожи?

Дети: — Они одинаковой формы – круглые.

Круг (воспитатель):- Правильно ответили, молодцы! Посмотрите, дети, сейчас я обведу круг пальчиком, пальчик бежит свободно, ему ничего не мешает, значит, у круга нет углов. Вам тоже предлагаю обвести круги. А теперь поиграем, пальчик у нас будет волшебным карандашом, нарисуем им в воздухе большой круг, а теперь маленький круг (рисуют указательным пальцем круги в воздухе). Молодцы! Т.о. мы все выяснили, что у круга нет углов.

Круг (воспитатель): — Ребята, помогите, пожалуйста, фигурам найти свой домик.

Игра «Разложи по цвету и величине».

Круг (воспитатель): — Спасибо, ребята, вам за помощь. Я тоже хочу вам помочь. Чтобы вы быстрее попали в гости к моему другу Квадрату, я раздам вам билеты на автобус. (Раздает карточки.) До свидания! (Круг остается).

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, пожалуйста, на сиденья автобуса, что вы на них видите?

Дети: — На сиденьях автобуса лежат геометрические фигуры.

Воспитатель: — Наши билеты необычные, на них тоже изображены геометрические фигуры, которые помогут вам найти свое место в автобусе. Какая геометрическая фигура изображена на билетах, на такой стул с геометрической фигурой нужно сесть.

(Дети находят свои места в «автобусе», садятся на поставленные в два ряда стулья и поют песню «Мы едем, едем» с движениями для рук и ног)

Физкультминутка.

Мы едем, едем, едем (имитация руля)

В далекие края.

Хорошие соседи, веселые друзья. (руки разводят в стороны)

Нам весело живется, (хлопают в ладоши)

Мы песенку поем.

А в песенке поется,

О том, как мы живем.

Тра-та-та, тра-та-та (руками стучат по коленям)

Мы везем с собой кота- (сгибают пальчики)

Чижика, собаку, кошку, забияку

Обезьяну, попугая-

Вот! Компания какая! («фонарики» руками)

Воспитатель: — Остановка! Вот мы и приехали. Предлагаю всем выйти и попрыгать на месте (прыжки ). Как здесь нам хорошо!

Подходят к домику Квадрата.)

Воспитатель: — Как вы думаете, кто живет в этом домике?

Дети: — Квадрат.

Воспитатель : — Ксюша, как ты догадалась?

Ксюша: — На домике висит квадрат. (Воспитатель берет Квадрат в руки).

: — Сколько у меня углов? Посчитаем вместе. (считают).

Дети: — У квадрата четыре угла.

Воспитатель (от имени Квадрата) : — Оля, сколько углов у меня?

Оля: — У квадрата 4 угла.

Воспитатель (от имени Квадрата) : — Правильно, ребята, у квадрата четыре угла. Ребята, у меня есть для вас интересная игра. Найдите, пожалуйста, на экране предметы, похожие на меня.

Игра «Найди меня» (ИКТ).

Гимнастика для глаз.

Раз – налево, два — направо,

три-наверх, четыре-вниз,

А теперь по кругу смотрим

Чтобы лучше видеть мир!

Воспитатель (от имени Квадрата) : — Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Я вас благодарю и угощаю вас печеньем в форме квадрата. А мне пора домой. До свидания, ребята. (Квадрат возвращается на место).

Воспитатель: — Поблагодарим Квадрат за угощение. Спасибо тебе, Квадрат. И нам пора вернуться в детский сад.

Ребята, что понравилось вам больше всего в нашем путешествии? С какими геометрическими фигурами мы сегодня встретились? Что вам больше всего запомнилось? А теперь всех приглашаю в группу на чаепитие с квадратными печеньями. (Уходят из зала).

Название: занятие по математике в младшей группе по ФГОС.

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «Детский сад» №206 «Антошка»
Месторасположение: Чувашия, г. Чебоксары

Например: «Сколько пуговиц на красной полоске? Сколько пуговиц на синей полоске? А теперь скажи, сколько пуговиц на синей полоске и сколько на красной». Ребенка подводят к отражению связей: «На красной полоске одна пуговица, а на синей много пуговиц». Воспитатель дает образец ответа или начинает его, а ребенок заканчивает. Для осознания способа действия детям предлагают в ходе работы сказать, что и как они делают, а когда действие уже освоено, перед началом работы высказывать, что и как надо делать. «Что надо сделать, чтобы узнать, какая дощечка шире? Как узнать, хватит ли всем карандашей?» Так устанавливаются связи между свойствами вещей и действиями, с помощью которых они выявляются. При этом педагог использует только те слова, смысл которых понятен детям.

Самоанализ нод по фэмп во 2 младшей группе «в поисках иванушки»

Внимание

Использование данных методов и приемов при формировании у детей младшего дошкольного возраста элементарных математических представлений позволит педагогу успешно справиться с поставленной задачей и поможет детям качественно усвоить новые знания и применять их на практике. Литература:

  1. Водопьянов, Е. Н. Формирование начальных геометрических понятий у дошкольников. / Е. Н. Водопьянов. // Дошк. воспитание, 2000, № 3.
  2. Ерофеева, Т.И., Павлова, Л.Н., Новикова, В.

П. Математика для дошкольников: Кн. Для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1992.
  • Житомирский, В. Г., Шеврин, Л. Н. Геометрия для малышей. - М.: 1996.
  • Корнеева, Г. А., Мусеибова, Т. А. Методические указания к изучению курса «Формирование элементарных математических представлении у детей дошкольного возраста».


    - М., 2000.

  • Корнеева, Г. А.
  • Методика проведения занятия во второй младшей группе

    Конспект кульминационного события по ФЭМП «В поисках призов» в старшей группе муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад «Родничок» р. п. Чишмы муниципального района. Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках потерянной планеты» Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «В поисках потерянной планеты». Цели: Совершенствовать умение находить место числа.

    Инфо

    Занятие в старшей группе по ФЭМП «Счет в пределах 10. В поисках клада» ЦЕЛЬ: -совершенствовать умение счета в пределах 10. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, речевое развитие,.


    Конспект НОД по ФЭМП «В поисках сокровищ» в старшей группе Программное содержание: — Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве; — Продолжать знакомить с количественным составом числа.

    Конспекты «математика»фэмп(2 младшая группа)

    Вашему вниманию представлена видеозапись непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений по сказке «Гуси — лебеди» во 2 младшей группе «В поисках Иванушки». по образовательным областям: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художест-венная литература», «Здоровье» Направление: познавательное, развитие речи. Тема занятия: «В поисках Иванушки» Дети в возрасте от 3до 4 лет (2 младшая группа). Перед собой я поставила следующие цели: Образовательные: продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации); формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер; умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку; закрепить счёт до 5; формировать навык полных ответов на вопросы.

    3. анализ программы «гармония» по математике в детском саду

    Учитывая всё это, я наметила цель, задачи, содержание, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов. Цель занятия: обобщить знания, умения и навыки, полученные в течение года. Мною были поставлены следующие задачи: Образовательные: продолжать формировать элементарные математические представления: — различать форму, цвет, размер предметов и объектов; — освоение простых связей и отношений: больше (меньше) по размеру, такое же, больше (меньше) по количеству, столько же, одинаковые и разные по цвету и размеру; — закрепить умение составлять изображение предмета из частей; — умение ориентироваться в небольшом пространстве: впереди (сзади), сверху (снизу), справа (слева).
    Развивающие: — развивать речевую и познавательную активность, внимание, память, мышление, сообразительность, воображение; развитие сенсорной культуры.

    Важно

    Целенаправленная работа по формированию элементарных математических представлений начинается со второй младшей группы. Очень важно организовать успешное восприятие детьми пространственных форм реальных предметов и их количественные отношения в данный возрастной период, ведь от этого зависит дальнейшее успешное развитие математических представлений у воспитанников. Знакомство детей с элементами математических представлений осуществляется на основе теории множеств.


    При работе с детьми младшего дошкольного возраста используются множества предметов, характеризующиеся одним общим признаком, объединяющим эти предметы. Таким образом, мы формируем у детей умение выделять качественные признаки различных предметов (форма, цвет, текстура).

    Анализ проведения фэмп во второй младшей группе

    Стремясь предупредить возможные ошибки, он показывает все приемы работы и детально разъясняет последовательность действия. Объяснения его предельно четки, ясны, конкретны, даются в темпе, доступном восприятию маленького ребенка. Наиболее сложные способы действия демонстрируются 2-3 раза, при этом воспитатель всякий раз обращает внимание малышей на новые детали.

    Только многократный показ и называние одних и тех же действий в разных ситуациях при смене наглядного материала позволяют детям усвоить способы действий. В ходе работы важно не только указывать детям на ошибки, но и выяснять их причины. Ошибки исправляются непосредственно в действии с дидактическим материалом. Пояснения воспитателя неназойливы и немногословны. Иногда ошибки лучше исправлять без пояснений.
    Дидактические игры по ФЭМП во второй младшей группе Интересные задания в игровой форме помогают детям познать много нового и интересного. С дошкольниками надо учиться через дидактические игры. Формирование элементарных математических представлений предлагает много дидактических игр на изучение материала.
    В летний период вы можете закреплять все полученные знания за учебный год. Это нужно делать, играя: «Давайте сравним предметы» (предложите детям 2 игрушки: высокую и низкую). «Кто научился сравнивать полоски? Где широкая, где узкая?»; «Какой цвет от нас убежал?» (покажите 5 квадратов основных цветов, потом один спрячьте. Угадывать они любят, какого цвета не стало). Также можно и прятать геометрические фигуры.
    Есть очень интересная и знаменитая игра во все времена: «горячо-холодно» (пусть поиграют в сыщика и найдут небольшую игрушку, спрятанную воспитателем).

    На основном этапе НООД решались следующие задачи: Задания: «На лесной опушке», «Три медведя», «Земляничка для медведей», «Теремок», были направлены на обращение к ранее накопленному опыту, развитию памяти, сообразительности, знанию математических понятий, представлений о геометрических фигурах. В ходе занятия дети занимались продуктивной деятельностью, которая была направлена на умение составлять изображение предмета из частей. (Домики для животных). В целях укрепления здоровья детей применила гимнастику (физкультминутку).

    Образовательная деятельность на протяжении 15 минут была динамичной, предусматривала быструю смену детской деятельности, что позволило избежать утомляемости детей. Дети все задания и упражнения выполняли с удовольствием и интересом, на протяжении всей образовательной деятельности были активны, любознательны. Атмосфера на занятии была доброжелательная.
    В начале учебного года детям даются простые задания по составлению множеств предметов, имеющих только один объединяющий их признак, например, собрать все шарики из группы предметов, обладающих различными геометрическими формами. Далее задания усложняются, детям предлагается составить группу предметов, характеризующуюся двумя общими признаками, например, собрать группу состоящую из красных шаров. Позже детей учат составлять группы из определенного количества предметов, объеденных общим признаком или несколькими признаками, а также находить в двух группах признак, объединяющий или различающий эти две группы. Основное внимание в данный возрастной период уделяется занятиям по сравнению качественных признаков предметов: форме, цвету, длине, ширине высоте. При обучении детей младших групп используется наглядно-действенный метод.
    Все родители хотят, чтобы их ребёнок был умным и развитым. Поэтому многие стараются научить малышей сразу считать и писать. Педагоги не рекомендуют таким образом заниматься с детьми.

    Они считают, что сначала ребёнок должен освоить элементарные математические представления. Это не цифры. В первую очередь ребёнок должен понимать: мало, много, верх, низ, большой, маленький и т. д. Цифры – малая часть математики. Они должны быть доступны для малыша не раньше 4-х лет.

    С каждым годом у ребёнка всё больше расширяется представление о математике. Дети во второй младшей группе хорошо осваивают, какие бывают формы, цвета и др. Даже ориентировка в пространстве считается математикой.

    Поэтому ФЭМП во второй младшей группе не предусматривает цифры. Перед обучением надо разработать план занятий на год. Так вы будете уверены, что дети получат все необходимые представления о математике.

    Министерство образования и науки Мурманской области

    Государственное автономное образовательное учреждение Мурманской области

    среднего профессионального образования

    «Мурманский педагогический колледж»

    (ГАОУ МО СПО «МПК»)

    Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) с детьми второй младшей группы

    «Путешествие на лесную полянку»

    Выполнила:

    Студентка 3 курса группы «Е» Нагаева Екатерина

    Специальность: 050710

    Специальное дошкольное образование

    Форма обучения: очная

    Программные образовательные задачи:

    Обучающие:

    Продолжать учить сравнивать две равные (или неравные) группы предметов способом наложения (или приложения), определяя результаты сравнения словами: столько – сколько, поровну, больше, меньше;

    Закреплять умение выделять один и много предметов;

    Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник, классифицировать по двум признакам (цвету и форме).

    Развивающие:

    Создать условия для развития логического мышления, сообразительности и внимания;

    Способствовать формированию мыслительных операций, развития речи;

    Развивать умение различать на ощупь и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

    Упражнять в обследовании моделей фигур путем обведения их контуров пальцами.

    Воспитательные:

    Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебные задания;

    Воспитывать интерес к математическим занятиям.

    Вид занятия по дидактическим задачам:

    Занятия закрепления ранее приобретенных знаний, умений;

    Вид занятия по использованию ведущих методов и приемов:

    Сюжетно – игровое

    Демонстрационный материал:

    2 зайца, пенек, сюжетные картинки с изображением: пенька и бабочек, дерева и белочек, пчелы и цветов, мешочек.

    Раздаточный материал:

    Карточки с двумя полосками, плоские зайчики и белочки, плоские фигуры разных цветов: квадрат, круг, треугольник.

    Ход (указать методы и приемы в каждой части)

    Вводная часть:

    Введение в игровую ситуацию.

    Вот и наступило долгожданное лето, многие из вас поедут отдыхать вместе со своими родителями. А пока, мы с вами можем отправиться в путешествие в волшебный лес. Вы хотите отправиться со мной в путешествие?

    Ребята, куда мы попали?

    Мы с вами попали на лесную полянку. Посмотрите, кто же нас здесь встречает?

    Нас встречают зайчики (сидят на пеньке). Ребята, зайчики хотят познакомить нас со своими лесными друзьями. А вы хотите познакомиться с лесными жителями? Тогда можно отправляться в путь.

    Предлагаю детям сесть на места.

    Основная часть:

    Перед детьми лежат карточки с двумя свободными полосками, на верхней полоске лежат два зайчика.

    Ребята, посмотрите, к нам прибежали зайчики. Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько прибежало зайчиков? В случае затруднения напоминаю, что зайчиков надо посчитать.

    Считаю и делаю обощающий жест, интонационно выделяя итоговое число.

    Один, два. К нам прибежало два зайчика. Уточняю у детей: «Сколько зайчиков прибежало?»

    Ребята, положите на нижнюю полоску столько белочек, сколько зайчиков.

    Считаю белочек: один, два. К нам прибежало две белочки. Спрашиваю у детей: «Сколько прибежало белочек?»

    Что можно сказать о количестве зайчиков и белочек? По сколько их?

    Вместе с детьми делаю вывод: «Зайчиков и белочек поровну: два зайчика и две белочки».

    Ребята, посмотрите, к двум белочкам прибежала еще одна. Как узнать, сколько стало белочек? Сколько белочек? Сколько зайчиков?

    Считаю белочек: один, два, три. К нам прибежало три белочки. Считаю зайчиков: один, два. К нам прибежало два зайчика.

    Три белочки и два зайчика – сравните, кого больше. Три белочки больше, чем два зайчика. Два зайчика и три белочки – сравните, кого меньше. Два зайчика меньше, чем три белочки.

    Ребята, как сделать так, чтобы зайчиков и белочек стало поровну? (вместе с детьми обговариваю и показываю способы уравнивания предметов: добавление или убавление предметов. Потом, называя числа, вновь считаю белочек и зайчиков и вместе с детьми делаю вывод о равенстве групп на основе результатов счета.)

    Прошу детей подняться и встать рядом со своими стульчиками.

    А сейчас мы с вами немного отдохнем:

    Физминутка «Путешествие»

    Отправляемся в поход,

    Сколько нас открытий ждет,

    (повороты вправо – влево)

    Мы шагаем друг за другом

    Лесом и зеленым лугом.

    (шаг на месте)

    Крылья пестрые мелькают,

    В поле бабочки порхают.

    (махи руками вверх – вниз)

    Раз, два, три, четыре,

    Полетели, закружили.

    (махи руками вверх – вниз, покружиться)

    Видим, скачут по опушке

    Две зеленые лягушки:

    (прыгать как лягушки)

    Прыг – скок, прыг – скок,

    Прыгай с пятки на носок.

    (прыжки на двух ногах)

    К речке быстрой мы спустились,

    Наклонились и умылись

    (наклоны вправо – влево)

    Раз, два, три, четыре,

    Вот как славно освежились.

    (потягивания)

    Садитесь на свои места

    Игровое упражнение «Волшебный мешочек»

    Ребята, посмотрите, это круг, квадрат, треугольник (показываю фигуры и проговариваю название, форму и цвет). Фигуры складываю в мешочек.

    Предлагаю детям по очереди нащупать двумя руками в мешочке фигуру, назвать ее, показать остальным детям и назвать цвет.

    Игра повторяется 2 – 3 раза.

    Игровое упражнение «На лесной полянке»

    Показываю детям сюжетные картинки: 1) пенек и бабочки, 2) дерево и белочки, 3) пчела и цветы.

    Показываю детям первую картинку. Ребята, что изображено на картинке? Что одно? Чего много?

    По тому же принципу разбираем 2 и 3 картинки.

    Заключительная часть:

    Ребята, наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться обратно в сад. Вам понравилось путешествие в лес? Кого мы встретили во время путешествия?