Кто придумал шпильку каблук. Кто придумал каблуки и шпильки

November 14th, 2013

История моды писалась веками. Обувь, как и другие предметы имиджа, отражала эпоху. Высокий каблук завоевал своих почитательниц несколько сот лет назад, продолжая радовать модниц новыми формами. Жизнь «на шпильке» диктует новый образ, делая женский силуэт изящнее. Каблук веками претерпевает превращения, сегодня женскую обувь без этой неотъемлемой части представить трудно. Семьдесят процентов мужчин, согласно социологическим опросам, предпочитают женщин, носящих высокий каблук.

Однако знают ли нынешние красавицы, что сначала каблуки имели совсем другую функцию? В древнем Египте земледельцы обували ботинки с каблуком, когда шли в поле — каблук создавал упор, и крестьянам было удобнее двигаться по пахотной земле Вот его и можно считать прапрадедом каблуков.

Точную дату рождения каблука история для потомков не сохранила. Поэтому первенство Египта оспаривает и Греция. Упоминания о прообразе высокой платформы можно найти у древних греков: актеры театра использовали такую обувь (котурны) для зрительного увеличения роста. Подошвы делались из дерева или пробки. Чем выше были котурны, тем более знатного и значительного персонажа изображал актер.

Слово «каблук» заимствовано от тюркского «kabluk», которое, в свою очередь, происходит от арабского «kab», что означает «пята, пятка». В русском языке это слово встречается в письменных источниках в 1509 году. Существует много версий происхождения каблука. По одной из них впервые его прикрепили к сапогам для верховой езды, чтобы обувь не проваливалась в стремя.

Однако считается, что современный каблук ведет свою историю с эпохи Барокко. А придумали его мужчины. По одной версии это был французский офицер, носивший ботфорты — тяжелые высокие кожаные сапоги, обязательный элемент которых — наборный каблук. Нужен он был, чтобы во время верховой езды нога лучше держалась в стремени. По другой — первые каблуки появились у всадников Золотой Орды. И они тоже были нужны для удобной езды верхом. А потому долго оставались принадлежностью мужской обуви.

Высокие военные ботфорты медленно завоевывали почитателей в мирной жизни.

Моду на красивые экзотичные чопины – обувь на цилиндрической платформе – ввели венецианские куртизанки. Ходить самостоятельно на платформе высотой от 15 до 42 см они могли только с помощью слуг или поклонников. В 1430 году чопины были вне закона. Но запрет властей уже не могли сдержать модное поветрие.

Кстати, любопытно, что турецких одалисок обували в обувь на высокой платформе, вероятно, чтобы они не могли сбежать из гарема, и жрицы любви в Китае и Японии тоже носили подобную обувь.

Хотя в Японии своя история: «гета», сандалии на деревянной подошве на двух перегородках появились там еще в конце 8 века нашей эры. Такая обувь защищала кимоно от грязи. Обычно гета возвышались над землей на 4-5 сантиметров, некоторые суши-шефы использовали 17-сантиметровые сандалии, а для дождя были специальные гета с 10-сантиметровой подошвой.

В 1533 году произошло важное событие: Катерина Медичи, особа маленького роста, надела туфли на каблуках на свадьбу с французским принцем Генрихом де Валуа, будущим королем Франции Генриха II. Высота каблука равнялась примерно пяти сантиметрам. Туфли, подобные тем, что сделали для нее в Италии, стали носить при французском дворе, королева Англии Мария Тюдор, тоже невысокая, ввела моду на обувь c каблуком для мужчин и женщин.

В 1660 году сапожник Николас Лестаж сделал для короля Людовика XV роскошные туфли с вышивкой, изображающей батальные сцены, с 10-сантиметровыми каблуками. Вслед за королем такие туфли надела Маркиза де Помпадур, официальная фаворитка французского короля Людовика XV, поскольку была очень маленького роста.

В XVII веке модными были не только военные сапоги, но и светские. А на каблуках ходят как мужчины, так и женщины. Каблук мужских туфель мог быть даже 7-сантиметровым. Считается, что моду на такие каблуки начал невысокий Людовик XIV, который стеснялся своего роста. Где-то в конце века вместе с облегающими трикотажными чулками появляются сапожки, напоминающие нынешние мужские туфли. Иногда их украшали больше, чем женские туфли. Тогда же и возник известный красный каблук, которой разрешалось носить только дворянам.

А вот женщины носили туфли из цветной кожи, парчи на изогнутом каблуке с заостренной носовой частью. Их украшали бантами, пряжками, розетками. Иногда каблуки были такими высокими и тонкими, что женщины могли ходить на них только с помощью палки. Ввиду такой восторга императоры должны были выдавать специальные указы, регламентировавшие уже высоту каблуков по состоянию. Понятно, что высокие каблуки были привилегией знати и членов королевских семей. Наверное, крестьяне не очень то и обижались, а как говорят, специалисты ходить на таких каблуках было не удобно, ведь не было супинаторов.

Кстати, до этого века не было разницы между ботинком на правую и левую ноги — колодки делали одинаковыми. И именно благодаря каблукам, которые требовали устойчивости, обувь стали делать на разные ноги.

В это время короли начали издавать специальные указы, регламентировавшие высоту каблуков по сословиям: самые высокие каблуки были привилегией знати, двора и членов королевских семей.

Одержимость красотой женщин, носящих каблуки, дошла до опасного предела. Английский парламент постановил казнить как ведьм женщин, которые носят каблуки. Причина? Оказывается, туфли на каблуках – колдовское средство, заставляющее мужчин жениться помимо их воли, которые повинуются слепому инстинкту. Что ж, на мужчин каблуки, похоже, и вправду, действуют безотказно. Недаром в своей автобиографии знаменитый ловелас Джованни Казанова блаженно описывал красоту женских ног, обутых в туфли на каблуках…

В XVIII веке каблуки становятся исключительно женским. И в моде опять же высокий каблук — 10-12 см. Меняется его форма и толщина, его обтягивают бархатом и инкрустируют драгоценными камнями. Обувь становится произведением искусства. Относительно высоты каблуков, то известный любимчик женщин Казанова говорил, что придворные дамы «как изогнутые кенгуру передвигаются по комнате вприпрыжку, рискуя потерять равновесие и сломать себе шею».

Также нездоровое увлечение «высокой модой» осуждала православная церковь. А во время французской революции врачи и философы выступали против узких туфель на высоких каблуках — их считали вредными для здоровья. Поэтому модными стали туфли-тапочки на тонкой подошве, в которых было удобно танцевать.

В России к концу этого века каблуки тоже стали «модой вчерашнего дня», уступив место узким тапочкам без каблука с приподнятым носком, которые называли стерлядка.

Каждый век изменяло и дополняло как именно обувь, так и каблук. По ботинкам можно понять куда направляется их владелец. На прием и парады надевали черную обувь, на охоту и прогулки — коричневого цвета. Также по обуви определяли к какому сословию принадлежит человек.

У словянских народов в частности праздничными считались сапожки (бархатцы), которые шили из сафьяна красного, зеленого, желтого цветов, с несколько задранными вверх носами, невысокими голенищами и высокими, чем в мужских сапогах, каблуками. Однако в них могли ходить только состоятельные люди.

Французская революция 1789 года лишила дам высоких каблуков почти на 50 лет. Дамские туфли наполеоновской эпохи напоминают современные балетные тапочки. Европу охватила идея “упрощения” образа жизни. Врачи, философы, высоколобые интеллектуалы открыто выступили против вредных для здоровья корсетов, узких туфель на высоких каблуках и, как ни странно, одержали победу. На парижских улицах появились дамы с короткой стрижкой, в платьях из тонких тканей и в сандалиях на плоской подошве. Но новоиспеченному императору Наполеону Бонапарту такая мода не приглянулась.

Мода дала задний ход, и в гардероб парижских красоток вернулись и “талия в корсете”, и громоздкие кринолины. А каблуки остались в изгнании. Все дело в том, что умение хорошо танцевать в то время считалось обязательным, а что может быть удобнее для танцев, чём шелковые туфли-тапочки на тонкой кожаной подошве?

С середины XIX века шелковые туфли придворных дам заменяют кожаные Полуботки. Тогда и придумываю каблук-»рюмочку», который был популярен почти 50 лет подряд.

И только в XX веке форма обуви начинает напоминать форму стопы, стельки становятся асимметричными. Туфли видозминююся с неприличной скоростью. Каблуки делали то высокими, то низкими. Иногда тонкими как гвоздь, а иногда широкими, как мебельные ножки, а иногда выгибали так, что складывалось враг словно он хотел сбежать из-под пятки своей хозяйки. А модной обувью в начале века считались лакированные или шнурованные сапоги со светлым верхом и черными лакированными каблуками.

Знаменитая изящная шпилька появилась лишь в 1950 году: итальянский модельер Сальваторе Феррагамо после серии удачных экспериментов с обувью на платформе, выпускает в свет свое изобретение – высокий тонкий каблук.

Именно в 50-х годах этого века Дом моды Диор создает современные шпильки. Это стало фурором в мире моды. Сейчас каждая женщина имеет в своем гардеробе хотя бы одни туфли на шпильке, ведь считается что они модные всегда.

«Я никогда их не надену, они ужасны!» — Так 1936 ответила одна барышня на предложение сапожника — итальянца Сальваторе Феррагамо — померить босоножки на танкетке. Придумал их мастер случайно — из-за недостатка высококачественной стали, из которой изготовляли супинаторы. Чтобы не ремонтировать постоянно туфли Фррегамо решил заполнить пространство между пяткой и носочные частью пробковым деревом. И несмотря на такую ​​реакцию первого клиентки мастера, танкетка стала сенсацией, мода на нее обошла весь мир. Ведь создавая эффект высоких каблуков, танкетку значительно удобнее носить.

Полюбоваться обувным произведением модного дома Феррагамо можно в знаменитом кинофильме Билли Уайлдера «Зуд седьмого года», где легендарная Мэрилин Монро кокетливо опускает белую юбку, развевающуюся от ветра.

Сейчас, так же, как и много лет назад, женщины носят каблуки, чтобы зрительно удлинить ноги, подчеркнуть свое изящество. История моды на каблуки еще не дописана, она еще ждет своих восторженных поклонников.

Ну и в завершении:

Может у нас было в обсуждении еще что то из мира моды? Давайте вспомним что нибудь , а вот например кому интересно? или может быть кого то заинтересует? Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -

У каждой женщины в гардеробе есть хотя бы одна пара так называемых «выходных» туфель на умопомрачительно высоком каблуке. Невероятно, но факт: стоит женщине надеть такую обувь, она сразу чувствует себя гораздо уверенней. Туфли на каблуке никогда не выйдут их моды, потому что ради этой уверенности, легкости и свободы мы готовы претерпевать любые неудобства! Но откуда же пошла мода на такую обувь?

История моды писалась веками. Обувь, как и другие предметы имиджа, отражала эпоху. Высокий каблук завоевал своих почитательниц несколько сот лет назад, продолжая радовать модниц новыми формами. Жизнь «на шпильке» диктует новый образ, делая женский силуэт изящнее. Каблук веками претерпевает превращения, сегодня женскую обувь без этой неотъемлемой части представить трудно. Семьдесят процентов мужчин, согласно социологическим опросам, предпочитают женщин, носящих высокий каблук.

Женщина на каблуках грациозна, неспешна и изящна. Она - богиня, несущая себя сквозь толпу и приковывающая восхищенные мужские взгляды.

Однако знают ли нынешние красавицы, что сначала каблуки имели совсем другую функцию? В древнем Египте земледельцы обували ботинки с каблуком, когда шли в поле — каблук создавал упор, и крестьянам было удобнее двигаться по пахотной земле Вот его и можно считать прапрадедом каблуков.

Точную дату рождения каблука история для потомков не сохранила. Поэтому первенство Египта оспаривает и Греция. Упоминания о прообразе высокой платформы можно найти у древних греков: актеры театра использовали такую обувь (котурны) для зрительного увеличения роста. Подошвы делались из дерева или пробки. Чем выше были котурны, тем более знатного и значительного персонажа изображал актер.

Слово «каблук» заимствовано от тюркского «kabluk», которое, в свою очередь, происходит от арабского «kab», что означает «пята, пятка». В русском языке это слово встречается в письменных источниках в 1509 году. Существует много версий происхождения каблука. По одной из них впервые его прикрепили к сапогам для верховой езды, чтобы обувь не проваливалась в стремя.

Однако считается, что современный каблук ведет свою историю с эпохи Барокко. А придумали его мужчины. По одной версии это был французский офицер, носивший ботфорты — тяжелые высокие кожаные сапоги, обязательный элемент которых — наборный каблук. Нужен он был, чтобы во время верховой езды нога лучше держалась в стремени. По другой — первые каблуки появились у всадников Золотой Орды. И они тоже были нужны для удобной езды верхом. А потому долго оставались принадлежностью мужской обуви.

Высокие военные ботфорты медленно завоевывали почитателей в мирной жизни.

Моду на красивые экзотичные чопины - обувь на цилиндрической платформе - ввели венецианские куртизанки. Ходить самостоятельно на платформе высотой от 15 до 42 см они могли только с помощью слуг или поклонников. В 1430 году чопины были вне закона. Но запрет властей уже не могли сдержать модное поветрие.

В 1533 году произошло важное событие: Катерина Медичи, особа маленького роста, надела туфли на каблуках на свадьбу с французским принцем Генрихом де Валуа, будущим королем Франции Генриха II. Высота каблука равнялась примерно пяти сантиметрам. Туфли, подобные тем, что сделали для нее в Италии, стали носить при французском дворе, королева Англии Мария Тюдор, тоже невысокая, ввела моду на обувь c каблуком для мужчин и женщин.

В 1660 году сапожник Николас Лестаж сделал для короля Людовика XV роскошные туфли с вышивкой, изображающей батальные сцены, с 10-сантиметровыми каблуками. Вслед за королем такие туфли надела Маркиза де Помпадур, официальная фаворитка французского короля Людовика XV, поскольку была очень маленького роста.

В XVII веке модными были не только военные сапоги, но и светские. А на каблуках ходят как мужчины, так и женщины. Каблук мужских туфель мог быть даже 7-сантиметровым. Считается, что моду на такие каблуки начал невысокий Людовик XIV, который стеснялся своего роста. Где-то в конце века вместе с облегающими трикотажными чулками появляются сапожки, напоминающие нынешние мужские туфли. Иногда их украшали больше, чем женские туфли. Тогда же и возник известный красный каблук, которой разрешалось носить только дворянам.

А вот женщины носили туфли из цветной кожи, парчи на изогнутом каблуке с заостренной носовой частью. Их украшали бантами, пряжками, розетками. Иногда каблуки были такими высокими и тонкими, что женщины могли ходить на них только с помощью палки. Ввиду такой восторга императоры должны были выдавать специальные указы, регламентировавшие уже высоту каблуков по состоянию. Понятно, что высокие каблуки были привилегией знати и членов королевских семей. Наверное, крестьяне не очень то и обижались, а как говорят, специалисты ходить на таких каблуках было не удобно, ведь не было супинаторов.

Предположительно итальянские туфли, примерно 1670 год; французские туфли из шёлка и кожи, 1690-1700 гг

Кстати, до этого века не было разницы между ботинком на правую и левую ноги — колодки делали одинаковыми. И именно благодаря каблукам, которые требовали устойчивости, обувь стали делать на разные ноги.

В это время короли начали издавать специальные указы, регламентировавшие высоту каблуков по сословиям: самые высокие каблуки были привилегией знати, двора и членов королевских семей.

Туфли, сделанные в 1651 году; предположительно итальянские туфли, 1690-1720 гг

Одержимость красотой женщин, носящих каблуки, дошла до опасного предела. Английский парламент постановил казнить как ведьм женщин, которые носят каблуки. Причина? Оказывается, туфли на каблуках - колдовское средство, заставляющее мужчин жениться помимо их воли, которые повинуются слепому инстинкту. Что ж, на мужчин каблуки, похоже, и вправду, действуют безотказно. Недаром в своей автобиографии знаменитый ловелас Джованни Казанова блаженно описывал красоту женских ног, обутых в туфли на каблуках…

В XVIII веке каблуки становятся исключительно женским. И в моде опять же высокий каблук — 10-12 см. Меняется его форма и толщина, его обтягивают бархатом и инкрустируют драгоценными камнями. Обувь становится произведением искусства. Относительно высоты каблуков, то известный любимчик женщин Казанова говорил, что придворные дамы «как изогнутые кенгуру передвигаются по комнате вприпрыжку, рискуя потерять равновесие и сломать себе шею».

Также нездоровое увлечение «высокой модой» осуждала православная церковь. А во время французской революции врачи и философы выступали против узких туфель на высоких каблуках — их считали вредными для здоровья. Поэтому модными стали туфли-тапочки на тонкой подошве, в которых было удобно танцевать.

В России к концу этого века каблуки тоже стали «модой вчерашнего дня», уступив место узким тапочкам без каблука с приподнятым носком, которые называли стерлядка.

Каждый век изменяло и дополняло как именно обувь, так и каблук. По ботинкам можно понять куда направляется их владелец. На прием и парады надевали черную обувь, на охоту и прогулки — коричневого цвета. Также по обуви определяли к какому сословию принадлежит человек.

У словянских народов в частности праздничными считались сапожки (бархатцы), которые шили из сафьяна красного, зеленого, желтого цветов, с несколько задранными вверх носами, невысокими голенищами и высокими, чем в мужских сапогах, каблуками. Однако в них могли ходить только состоятельные люди.

Французская революция 1789 года лишила дам высоких каблуков почти на 50 лет. Дамские туфли наполеоновской эпохи напоминают современные балетные тапочки. Европу охватила идея “упрощения” образа жизни. Врачи, философы, высоколобые интеллектуалы открыто выступили против вредных для здоровья корсетов, узких туфель на высоких каблуках и, как ни странно, одержали победу. На парижских улицах появились дамы с короткой стрижкой, в платьях из тонких тканей и в сандалиях на плоской подошве. Но новоиспеченному императору Наполеону Бонапарту такая мода не приглянулась.

Мода дала задний ход, и в гардероб парижских красоток вернулись и “талия в корсете”, и громоздкие кринолины. А каблуки остались в изгнании. Все дело в том, что умение хорошо танцевать в то время считалось обязательным, а что может быть удобнее для танцев, чём шелковые туфли-тапочки на тонкой кожаной подошве?

С середины XIX века шелковые туфли придворных дам заменяют кожаные Полуботки. Тогда и придумываю каблук-»рюмочку» , который был популярен почти 50 лет подряд.

И только в XX веке форма обуви начинает напоминать форму стопы, стельки становятся асимметричными. Туфли видоизменялись с неприличной скоростью. Каблуки делали то высокими, то низкими. Иногда тонкими как гвоздь, а иногда широкими, как мебельные ножки, а иногда выгибали так, что складывалось враг словно он хотел сбежать из-под пятки своей хозяйки. А модной обувью в начале века считались лакированные или шнурованные сапоги со светлым верхом и черными лакированными каблуками.

Знаменитая изящная шпилька появилась лишь в 1950 году: итальянский модельер Сальваторе Феррагамо после серии удачных экспериментов с обувью на платформе, выпускает в свет свое изобретение - высокий тонкий каблук.

Именно в 50-х годах этого века Дом моды Диор создает современные шпильки. Это стало фурором в мире моды. Сейчас каждая женщина имеет в своем гардеробе хотя бы одни туфли на шпильке, ведь считается что они модные всегда.

«Я никогда их не надену, они ужасны!» — Так 1936 ответила одна барышня на предложение сапожника — итальянца Сальваторе Феррагамо — померить босоножки на танкетке. Придумал их мастер случайно — из-за недостатка высококачественной стали, из которой изготовляли супинаторы. Чтобы не ремонтировать постоянно туфли Фррегамо решил заполнить пространство между пяткой и носочные частью пробковым деревом. И несмотря на такую реакцию первого клиентки мастера, танкетка стала сенсацией, мода на нее обошла весь мир. Ведь создавая эффект высоких каблуков, танкетку значительно удобнее носить.

Полюбоваться обувным произведением модного дома Феррагамо можно в знаменитом кинофильме Билли Уайлдера «Зуд седьмого года», где легендарная Мэрилин Монро кокетливо опускает белую юбку, развевающуюся от ветра.

Обувь начала XX-го века

Туфли Анны Павловой (1923 г.); вечерние туфли, 1925 г.

Мода 1930-х годов

Туфли Salvatore Ferragamo, 1935-36 гг

Американские вечерние туфли 1935-40 гг; туфли Steven Arpad 1930-х годов

Американские туфли 1937-39 годов

Фрунцузские туфли 1936, туфли в стиле ар-деко, туфли Steven Arpad 1930-х годов

Босоножки на платформе, 1940-е гг

Туфли, произведенные Newton Elkin Shoe Co. в 1945-46 годах

Туфли Salvatore Ferragamo и Albion, начало 1950-х гг

Женские туфли середины 1950-х гг

Туфли, созданные Роже Вивьером для Christian Dior, 1958-1960 гг

Вечерние туфли Марлен Дитрих


Сапоги и полусапоги конца 1950-х - начала 1960-х годов

Сейчас, так же, как и много лет назад, женщины носят каблуки, чтобы зрительно удлинить ноги, подчеркнуть свое изящество. История моды на каблуки еще не дописана, она еще ждет своих восторженных поклонников.

brand-in-trend.ru/blog/detail.php?ID=465982&SECTION_ID=459

    Многие мужчины с замиранием сердца провожают ее восхищенными взглядами. У женщины, носящей каблуки, изменяется походка: она как бы вся внутренне подтягивается, плюс ко всему, из-за перемещения центра тяжести тела, ей приходится идти очень мелкими шажками, что придает ее походке грациозность и таинственность. Ну и, конечно, женщина на каблуках выглядит выше, а, значит, изящнее.

    Между тем, ученые еще не совсем выяснили, откуда ведет свое происхождение мода на каблуки .

    Известно только, что первое упоминание об обуви на «подставке» — прообразе современной платформы – мы находим в Древней Греции, где она использовалась актерами театра для зрительного увеличения их роста. Использование платформы затем было распространено в Китае и Японии, где ношение подобной обуви заменило собой практику пеленания ног женщин для того, чтобы остановить рост их стопы. Уменьшение размеров стопы лишало женщин быстрого уверенного шага, и, таким образом, женщина не могла далеко уйти без поддержки, что сдерживало, как считали тогда, падение нравов. Платформа, благодаря отсутствию пластичности и созданию больших неудобств при ходьбе, успешно взяла на себя выполнение этих функций.

    Следующий период времени, когда мы видим заимствование практики ношения обуви на каблуке, относится к 15-16 векам. Для этого века – века Ренессанса – вообще было характерно подчеркнутое стремление вверх, символизирующее собой возвышение человека над действительностью (отсюда и стремящаяся вверх форма готической архитектуры того времени). Это стремление хорошо проявило себя и в моде на обувь. Так, большое распространение получили туфли – chopine, которые представляли собой подобие сандалий на платформе, выполненной из дерева или пробки. Высота каблуков таких «сандалий» была умопомрачительной – от 14 до 60 см. Остается только удивляться, как благородные дамы могли сохранять равновесие на таких ходулях. Хотя, конечно, такая мода играла на руку их спутникам, у которых был шанс в буквальном смысле ни на шаг не отпускать от себя подругу. Такая приверженность к «самовозвышению» дала повод путешественнику Джону Эвелину охарактеризовать женщин той поры в своем дневнике как дам «наполовину из плоти, наполовину из дерева». Хотя, ради справедливости стоит заметить, что такая экстравагантная мода коснулась не только женщин; мужчины тоже охотно приобретали для себя такие сандалии (хотя, высота их платформ была значительно меньше). Весь мир воспринял эту моду как некое подобие циркового представления, однако уже в конце 16 — начале 17 века женщины Испании, Франции и Швеции гордо вышагивали в точно таких же сандалиях.

    В 17-ом веке, в эпоху барокко, из таких сандалий родился образ современного каблука . Однако на первых порах это все же была платформа с вырезом под сводом стопы в виде арки. Стремление к обилию декорационных материалов в одежде привело к истончению подошвы и к усилению акцента на декоративной функции каблука , который тогда и приобрел привычную для нас форму.

    Конечно, говоря , нельзя не упомянуть о таком совсем недавнем изобретении, которое, тем не менее, произвело переворот в представлении об эстетических свойствах обуви, – об изобретении каблука-шпильки. Произошло это в 50-х годах во Франции, в то время, когда множество модельеров работало в направлении создания моделей, подчеркивающих молодость и красоту женщин. И здесь опять-таки имя изобретателя осталось под покровом мрака истории: так, сразу несколько известных модельеров Франции спорят о первенстве создания данной модели обуви. Туфли на шпильке пришлись как никогда кстати. И очень скоро практически все звезды щеголяли в них, подавая пример остальным женщинам планеты.

    Сейчас, также как и много лет назад, женщины носят каблуки , чтобы выделиться из толпы, подчеркнуть свою хрупкость и изящество. История моды на еще не дописана, она еще ждет своих восторженных поклонников.

    По другой версии появились еще у восточных всадников аж в XII веке. Но тем не менее их было трудно назвать каблуками. Это было что- вроде нашлёпок, которые были предназначены для самых практичных целей: мужчины приколачивали эти нашлепки к туфлям для того, чтобы нога крепко держалась в стремени при скачке на лошади. Каблук в современном виде придумал еще величайший изобретатель и художник Леонардо да Винчи , но, к сожалению, его изобретение вошло в моду только в XVII веке. Женщины и девушки всегда стремились стать выше и стройнее настолько, что носили длиной до пятнадцати сантиметров. В такой длинной обуви они могли двигаться и ходить только при помощи двух своих слуг — они становились по обе стороны от дамы, чтобы она не упала. Если оринтироваться на эту версию истории каблуков, то получается, что первые каблуки придумал Леонардо да Винчи .

    А вообще, в основном считается, что , увеличивающая рост человека, известна со времен Древней Греции, где актеры на сцене для этих целей носили котурны - деревянные или пробковые сандалии на толстой подошве.
    В средневековой Европе, улицы которой утопали в грязи и нечистотах, изобрели ходульные башмаки, представляющие собой деревянные подошвы с кожаными ремнями. Их надевали на повседневную обувь сверху и называли сабо, а на Востоке подобную , кабкаб, носили в бане, чтобы не обжечь ноги о горячий пол.
    В Венеции, начиная с XV века, женщины разных сословий надевали очень большие платформы, иногда более 20 сантиметров высотой, - цокколи (копытца).

    Самые старые находки каблуков как отдельных от подошвы деталей, подпирающих пятку, археологи датируют XIV веком. Это было время увлечения знати охотой и верховой ездой. Чтобы обувь не скользила в стремени, башмачники внедрили новую технологию - начали утолщать подошву под пяткой, а затем изобрели и каблук. Позже на распространение обуви с каблуком повлияло другое военное новшество: увеличение значимости пехоты как рода войск. Пехотинцы для дальних походов нуждались в качественных сапогах, поэтому мастера перешли на производство обуви на толстой подошве, с удобным каблуком.

    На Руси первые каблуки появились также в XIV веке. Как показывают археологические раскопки, их вырезали из цельных кусков дерева и вкладывали в сапог под подошву. Сверху всю конструкцию обшивали кожей.
    В XVI веке появился наборный каблук , состоящий из многих слоев кожи, скрепленных металлической скобкой и подбитых подковкой. Ходить в обуви на таких каблуках было крайне тяжело, потому что еще не изобрели супинатор , а также детали, которые фиксировали стопу, например обувной язычок. Да и шили тогда без различия правой и левой ноги.

    Существует версия, что русское слово «каблук» заимствовано из тюркского языка, где оно означало «пятка».

    Долгое время носили только мужчины, женщины приобщились к ней позднее, уже в XVII веке. Освоив каблуки, дамы заменили их практические функции чисто эстетическими: в такой обуви спина женщины казалась более прямой, а осанка - величественной, хотя физически держать ее было сложно, ведь высота каблуков порой достигала 20 сантиметров, а носки туфель буквально упирались в землю.

    Каблуки сапог и туфель красили в зависимости от моды в разные цвета: голубой, зеленый, черный. Особое значение имел красный цвет, который в странах Европы служил отличительным признаком аристократии.
    В XVII веке каблуки сапог стали красить в черный, красный цвет каблуков сохранился только у туфель («господин красный каблук» - так называли французских модников времен Людовика XIV).
    Перед падением монархии во Франции в конце XVIII века обувь на красном каблуке носила только французская знать при дворе короля.

    История каблуков постоянно дополнялась новыми изобретениями. Так, в начале XVIII века создали «французский» каблук, или «голубиную лапу». Вогнутый внутрь, он создавал оптическую иллюзию, зрительно уменьшая расстояние между носком туфли и пяткой.

    В ХХ веке изобрели каблук-шпильку . Кто именно придумал, неизвестно, зато мы знаем имя человека, который впервые прибил на него металлическую набойку. Это был сапожник Сальваторе Феррагамо. Его именем назван Музей обуви во Флоренции.

    Каблук в истории через призму эпох развития человечества

    Древний мир

    В Древнем Египте обувь изготавливали из папируса. Носить ее на ранней стадии государственности могли лишь фараон и его приближенные. Интересно, что супруга фараона к числу приближенных не относилась и ходила босиком. Стоили такие сандалии по-королевски. Геродот как-то написал, что на изготовление одной пары сандалий для фараона уходил годовой доход среднего города.

    Египту история обязана и изобретением каблука, без которого невозможно представить современную . Правда, носили их не фараоны и жрецы, а простые землепашцы, которым каблуки создавали необходимый упор, чтобы легче было передвигаться по рыхлой земле.

    Знатные римляне сначала надевали на ноги что-то вроде перчаток (их натягивали на каждый палец). Потом им приглянулись греческие сандалии - и началось! Сандалии модернизировали, на них появились вышивки, металлические украшения в виде львиных морд, цепей, венков и т.д.

    Существовала специальная обувь для плебеев, философов, для посещения Сената. Целомудренным дамам полагалось иметь закрытую обувь, а проститутки носили сандалии - чтобы показать красоту своих ног. Заметный вклад в историю обуви внесли и древнегреческие куртизанки. По их заказу сапожники подбивали гвоздями обувь так, чтобы она оставляла следы с надписью “Следуй за мной”.

    Барокко

    Как ни странно, законодателем моды эпохи барокко становится французский офицер, носивший ботфорты - тяжелые высокие кожаные сапоги с обязательными наборными каблуками.

    Были нужны, чтобы при верховой езде нога лучше закреплялась в стремени. Впрочем, в моде были не только военные сапоги, но и светские. Так продолжалось до конца XVII века, когда появились обтягивающие ногу трикотажные чулки, и пришла мода на башмаки, чем-то напоминавшие современные мужские туфли. В 1680 году в моду вошли туфли на таком высоком и тонком каблуке, что дамы могли ходить на них, только опираясь на трость. Кавалеры не захотели отставать от слабого пола, и мода на каблуки стала повальной. Теперь императоры вынуждены были издавать специальные указы, регламентировавшие уже высоту каблуков по сословиям. Естественно, и в этот раз самые были привилегией знати и членов королевских семей. Тогда же появился знаменитый красный каблук, отличавший дворянство от прочих сословий.

    Эпоха революций

    Французская революция 1789 года лишила дам высоких каблуков почти на 50 лет. Дамские туфли наполеоновской эпохи напоминают современные балетные тапочки. Европу охватила идея “упрощения” образа жизни. Врачи, философы, высоколобые интеллектуалы открыто выступили против вредных для здоровья корсетов, узких туфель на высоких каблуках и, как ни странно, одержали победу. На парижских улицах появились дамы с короткой стрижкой, в платьях из тонких тканей и в сандалиях на плоской подошве. Но новоиспеченному императору Наполеону Бонапарту такая мода не приглянулась. Мода дала задний ход, и в гардероб парижских красоток вернулись и “талия в корсете”, и громоздкие кринолины. А остались в изгнании. Все дело в том, что умение хорошо танцевать в то время считалось обязательным, а что может быть удобнее для танцев, чём шелковые туфли-тапочки на тонкой кожаной подошве?

    XX век

    Век минувший был настоящим триумфом обувщиков. За это время было придумано столько фасонов, сколько не изобрели предки за всю прошедшую историю. Натуральный каучук повысил водонепроницаемость подошв, и обувь стала более практичной. После Второй мировой войны химики открыли капрон и полиэтилен. Сегодня новая модель обуви живет в среднем 9 недель. Не связанный по рукам техническими ограничениями, сапожник может творить все, что душе его угодно.

    Высокие каблуки не вредят здоровью?

    Как утверждают ученые, курящие женщины легко набирают в весе, а те, кто занимается тяжёлой физической работой, страдают заболеванием коленных суставов в будущем.

    Те, кто следит за модой, носит остроносую обувь, ходит на шпильках, могут успокоиться — не приводят к коленно-суставным болезням, и даже предотвращают их.

    Огромное количество женщин страдает от заболевания артритом коленного сустава. По мнению ученых, на этом пытаются спекулировать врачи, утверждая, что каблуки провоцируют подобное состояние. В то время как на самом деле большинство женщин больны по причине изнуряющей физической работы, которую они делают на коленях.

    Женщина, которую постоянно целовали в лоб

    История каблука как такового уходит в глубокую древность. Первые упоминания о предке современного каблука приходят к нам из Древнего Египта.

    В то время, он выполнял далеко не декоративную функцию, а самую что ни на есть практическую — прообраз каблука носился египетскими землепашцами, чтобы нога не погружалась глубоко в рыхлую землю. Не очень то гламурно, на первый взгляд? =)

    Следующий предок каблука был замечен в 12 веке у бравых восточных всадников, которые опять же носили его из сугубо практических побуждений. Его приколачивали к подошве обуви, чтобы во время скачки нога всадника надежно фиксировалась в стременах.

    А когда появился первый каблук «для красоты»?

    Каблуки, выполняющие декоративную функцию, были изобретены аж в 17 веке в итальянском городе Кордова. Тамошние мастера разработали форму того каблука, различные вариации которого украшают дамские ножки и по сей день.

    Еще один исторический факт, доказывающий, что Италия неспроста ассоциируется со страной-законодательницей мод!

    Шпильки

    История появления обуви со шпильками оказалась не такой однозначной. На пальму первенства этого модного изобретения претендует аж три персоны.

    Роже Вивьер (Roger Vivier) — первый претендент на звание «отца шпильки». В 1953 году этот знаменитый обувной кутюрье создал эксклюзивные босоножки для церемонии коронации Елизаветы II. Королевская модель была поставлена на тонкий и очень высокий каблук — ту самую первую шпильку.

    Раймонд Массаро (Raymond Massaro) — в 1960 году маэстро изготовил туфли для выступления Марлен Дитрих, которые были покрыты стразами и обладали очень высокой шпилькой.

    Да, фактически Раймонд проиграл Вивьер 3 года, но, судя по его словам, модель он придумал задолго до появления босоножек от Роже. Правда ли это?

    Сальваторе Феррагамо (Salvatore Ferragamo) — любимый сапожник знаменитостей тоже попал в наш список, благодаря своей 10-сантиметровой деревянной (!) шпильке, которую он активно использовал в моделях своей обуви начиная с 1953 года.

    Кто из них оказался фактически первым? Увы, выяснить достоверно уже не удастся никогда.

    Возможно, вам будет интересно:

    Всем хочется быть красивыми. Особенно девушкам. Особенно молодым. Если вы молодая и энергичная - не спешите надевать обувь на высоком каблуке. Для того, чтобы иметь возможность подчеркнуть стройность своей фигуры впечатляющим каблуком, ваш организм должен соответствовать определенным критериям - сформированная стопа, здоровый позвоночник, кости таза и опорно-двигательный аппарат. Не рекомендуется носить каблуки в возрасте до 17-18 лет. В идеале, носить такую обувь можно с 21…

    В истории кинематографа полным-полно загадок, иногда даже трагичных. Право называться первым фильмом может, оказывается, стоить и жизни человека. Традиционно первым считается фильм братьев Люмьер «Прибытие поезда на вокзал Ля-Сиоты», который широкая публика увидела в 1895 году. Каждому, кто заинтересуется эрой зарождения кино, обязательно встретится рассказ о перепуганных зрителях, которым казалось, что поезд едет прямо на них. Но для самих же братьев этот фильм был уже…

    Опера – это один из самых популярных жанров искусства, являющийся своеобразным союзом музыки и театра. Благодаря выразительной силе музыки бесконечно возрастает в опере воздействие игры актеров и самого драматического произведения. И наоборот, музыка в опере обладает необычайно образностью и конкретностью. Уже в очень далекие времена в эпоху зарождения драматического искусства люди стремились при помощи музыки усилить воздействие театрального произведения. Еще в Древней Греции устраивались праздничные…

    Все мы с вами проводим определенное время в Интернет. Большинство из нас - даже слишком много. Социальные сети, блоги, онлайн игры, поиск информации, развлечения, видео ролики и многое другое. Все это доступно нам благодаря одному единственному человеку - изобретателю сети Интенет. Кто он? Тим Бернерс-Ли (Tim Berners-Lee) - именно так зовут человека, который подарил нам доступ к всемирной паутине. В далеком 1989 году Тим Бернерс-Ли выложил начальству свое…

    Пожалуй, сложно найти женский гардероб, в котором не было бы туфель на каблуке. Для некоторых, обувь на шпильке превращается в фетиш. Еще бы, ведь какая другая вещь способна также сделать ноги длиннее, стройнее, а фигуру изящнее. Но далеко немногие дамы знают, зачем придумали каблуки и какими они были раньше.

    Почему каблуки так популярны?

    А вот у психологов есть свое объяснение популярности каблуков. Оказывается, у большинства людей существует инстинктивное желание быть выше. Высокий человек всегда выглядит сильнее, подсознательно вызывает у других уважение и даже страх. Кому-то рост помогает добиться высот и в карьере.

    Кроме того, психологи посчитали, что особую привязанность к обуви на каблуках питают женщины после тридцати, причем многие из них зачастую даже не задумываются, на туфлях. Так они пытаются утвердиться на работе и в личной жизни. Зато после сорока высота каблука постепенно уменьшается до 4 сантиметров. Вэтом возрасте женщина достигла определенного положения в обществе и больше заботится о комфорте.

    История появления первых каблуков

    А вам известно на туфлях? Несомненно, каблуки играют немаловажную роль на протяжении всей жизни женщины. Поэтому неоднозначные реакции вызывает тот факт, что обувь на каблуках придумали мужчины еще 5 столетий до нашей эры. Теперь немного истории о каблуках : первые высокие каблуки прямоугольной формы египтяне крепили к своей обуви, чтобы не скользить по влажному илу, который оставался после разлива Нила

    Ну а зачем придумали каблуки – первый прообраз шпильки? Прообраз современной шпильки придумали уже в Древней Греции. Тогда уже к женской обуви крепили гвозди, чтобы оставлять на земле тонкий след. В те времена это было своеобразным приглашением — мужчина мог пойти по следу.

    А в средневековье обувь на каблуках не просто исчезла, а была запрещена. Так, в 1533 году женщины на каблуках были признаны католической церковью служительницами дьявола. Но благодаря Екатерине Медичи шпилька вернулась. Когда итальянка появилась на свадьбе с графом Орлеанским на семисантиметровой шпильке, высший свет был шокирован, но принял это моду.

    Современные каблуки: вредны или полезны?

    Как видите, очень интересна. В 1780 году каблукам предстояло новое испытание. Первая ортопедическая клиника заявила, что высокие каблуки очень вредны для позвоночника. Ведь точка опоры смещается с пятки на носок, это перемещает в свою очередь центр тяжести.

    А в 2004 году американские ортопеды опровергли вред каблуков и доказали обратное. Оказывается, каблуки могут быть даже полезными, но только если они подобраны правильно. Каблук должен быть устойчивым, а идеальная его высота составляет четверть длины стопы. И главное — туфли всегда должны быть комфортными.