Лошадка-аппликация из шерстяных ниток: детская поделка. Создание лошади из бумаги при помощи разных техник Аппликация лошадка из бумаги

Лошадка - любимая игрушка детей.

Мы предлагаем Вам сделать лошадку-аппликацию из флиса.

Если у Вас нет флиса, то вместо него можно использовать цветной картон.

Шаблоны для изготовления Лошадки

Картонный силуэт Лошадки

Нумерация деталей:

1,1 А - туловище -1 дет

2 - задняя нога -1 дет

3 - передняя нога -1 дет

4 - голова -1 дет

5 - грудка -1 дет

6 - брюшко -1 дет

7 - передняя часть головы -1 дет

8 - нижняя часть передних ног - 2 дет

9 - нижняя часть задних ног - 2 дет

10 - ухо -1 дет

11 - грива -1 дет

12 - хвост -1 дет

13 - копыта -4 дет

14 - глаз -1 дет

15 - ноздря -1 дет

Аппликация Лошадка из флиса своими руками

Для работы нам понадобятся

Ножницы

Кисточка.

Флис, на который вы перенесёте рисунок;

Картон с рисунком;

Кусок магнитной ленты;

Баночки с клеем.

Внимание! При работе с клеем надо помнить:

Клей наносится на изнаночную поверхность флиса, картона по краям контуров;

Всю поверхность промазывать клеем не нужно (кроме самых мелких деталей);

По окончании работы кисть нужно обязательно промыть горячей водой.

Приступим к выполнению многослойной аппликации.

Внимание ! Для удобства в работе мелкие детали приклеиваются к крупным, а затем на основу.

Описание работы:

Из флиса бежевого, чёрного и жёлтого цветов вырезаем детали. А также вырезаем из картона силуэт лошади.

Возьмем флис бежевого, назовем ее - основа.

На деталь №1 «Верхняя основа» мы будем приклеивать мелкие детали, на деталь №1А «Нижняя основа» - картонный силуэт.

1. Приклеиваем на основу деталь №7 «Передняя часть головы», рядом приклеиваем деталь № «Голова».

Смотрите на рисунок, он поможет при сборке

2. Приклеиваем детали №5 «Грудка» и №6 «Брюшко», на основание, следуя рисунку.

3. Между деталями №5и №6 приклеиваем деталь №3 «Передняя нога», приклеиваем деталь №2 «Задняя нога» на основу, следуя рисунку.

4. Приклеиваем деталь №8 «Нижняя часть передних ног» под деталь №3, деталь №9 «Нижняя часть задних ног» приклеиваем под деталь №2 «Задняя нога».

5. Приклеиваем №11 и №12 из чёрного флиса на основу, следуя рисунку.

6. Деталь №10 «Ухо» приклеиваем следуя рисунку, сверху детали №11 «Грива».

7. Приклеиваем деталь №14 «Глаз» в середине детали №4 «Голова». Деталь № 15 приклеиваем на деталь №7.

8. Возьмем нижнюю основу и наклеиваем на нее силуэт из картона, прижимая его пальцами к флису. Склеиваем обе основы, совмещая края и прижимая пальцами по всему контуру.

9. Возьмем магнитную ленту и приклеим магнит посередине нижней основы. Аппликация готова.

Лошадка-магнит готова!

Техника, о которой я хочу рассказать, очень простая, но требует аккуратности и усидчивости - это аппликация из ниток на картоне. Делается все очень просто, но есть некоторые нюансы, которые я обнаружила в процессе работы, хочу о них вам рассказать.
Для начала делаем заготовки, которые будем оклеивать. Я сначала нарисовала трафареты на бумаге, потом перевела их на картон. У меня картон толстый, переплетный. Можно взять гофрокартон, если не будет очень мелких деталей, а можно вырезать несколько одинаковых шаблонов на обычном картоне и склеить их, я думаю, хватит двух-трех слоев.
Еще один трафарет для каждой поделки надо вырезать в зеркальном отражении на какой-нибудь красивой бумаге, чтобы оформить обратную сторону поделки.

Вырезанные заготовки надо обязательно раскрасить теми цветами, какими собираетесь оформить заготовки. Это необходимо для того, чтобы сквозь нитки не просвечивал картон основы.

Дальше на выбор: клеить нитки можно на двусторонний скотч или на клей, которым вы привыкли работать.
Если вы выбираете скотч, то есть один нюанс: когда скотч приклеен и обрезан по форме заготовки, надо пройтись по всей поверхность ногтем, чтобы максимально прижать скотч к картону, тогда лучше будет виден рисунок под скотчем. Если скотч совсем прозрачный, можно особо этим не озадачиваться.

Снимаем защитный слой скотча и начинаем оклеивать нужными нам цветами ниток.
Нить выкладываем снаружи внутрь. Детали гривы и хвоста выкладываем просто в одном направлении и обрезаем с краю.

Нить обрезаем ножницами, держа их практически параллельно столу, так меньше торчат нитки.

Седло можно выложить не обрезая каждый раз нитки, а просто загибая концы в обратном направлении.

Потом промазываем клеем обратную сторону, прижимаем нитки и обрезаем лишнее.

Еще один нюанс в работе с нитью. При выкладывании нити рано или поздно приходит момент, когда загибать нить становится неудобно и она начинает при повороте топорщиться. Это происходит в местах, подобных отмеченному стрелкой.
Когда мы доходим нитью до этого угла, обрезаем нить и тут же рядом прикладываем нить и продолжаем выкладывание.

Вот так.
Таким образом получается аккуратные переходы.

Здесь видно как в середине сходятся нити и получаются как бы полосочки посередине ног, хвоста и мордочки.
В конце работы промазываем клеем фигурку по контуру и проклеиваем нитками в цвет, чтобы скрыть толщину картона. Мне понадобилось толщина двух ниточек, чтобы скрыть края.

Вот тут это видно.
Потом всю поверхность лошадки покрываем двумя слоями лака с просушкой. Лака не жалеем, при намокании цвет потемнеет, не бойтесь, высохнет, цвет вернется. При покрывании лаком прижмите кисточкой места, где что-то отклеилось или распушилось, т.е. подправляйте недочеты. Лак в этом поможет, изделие можно будет протирать, будет меньше пачкаться, нитки не будут распушаться, и еще поделка приобретет очень приятный глянцевый блеск и гладкость.

Эту лошадку я задумывала сделать пряничком, украсила белым контуром. У кого контуров нет, может использовать акриловые краски, или штрих.

Форму этой лошадки я позаимствовала у Людмилы Ихтиандры вот здесь
Ее мне захотелось яркой и летней, чтоб радовала глаз. Повешу на холодильник, кухня у меня в оранжевых тонах. Глаз нарисован краской, черные контуры - гелевая ручка. Цветочки и травки выложены нитью.

На всякий случай размещаю свои картинки лошадок, можете воспользоваться ими или придумать свои.

Мария Муравьёва

Ребятам нравиться делать своими руками красивые поделки на занятиях. Сегодня мы расскажем как делали поделку своими руками на НООД по конструированию с элементами аппликации "Лошадка-качалка ".

Описание этапов работы :

1. На картоне рисуем и вырезаем полукруг,который в дальнейшем будем использовать в качестве шаблона. Диаметр полукруга-10см. Все шаблоны я изготовила сама.

2. Дети прикладывали шаблоны к гофрокартону -рисовали и вырезали две одинаковые детали полукругов. Из обрезков вырезали четыре одинаковые полоски гофрокартона толщиной не менее 1.5см и длиной 9см. При помощи этих деталей мы создадим объем тела лошадки .



3. Из простого картона по шаблону рисуем и вырезаем голову лошадки . Не забываем вставить гриву.



4. Склеиваем две полоски из гофрокартона и один полукруг. Затем склеиваем две такие части и между ними приклеиваем голову и хвост.


5. Из большого цветного картона вырезаем овал и обклеиваем им тело лошадки . (как бы обкладывая с одной стороны на другую,сделав прорези для головы.) Приклеиваем седло и украшаем аппликацией .


6. Приклеиваем тонкую полоску цв. бумаги или ленточку к мордочке лошадки .


Вот такие лошадки -качалки у нас получились. Работа была кропотливой и длительной,но все были довольны результатом.

Публикации по теме:

Тема: "Поварёнок - мамин помощник".

Конспект занятия по конструированию способом оригами с элементами аппликации в подготовительной группе «Домик» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ СПОСОБОМ ОРИГАМИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: ДОМИК. Программное содержание:.

Данный мастер-класс предназначен для детей от 4 лет. Цель: изготовление аппликации с элементами рисования "Рассыпался горошек" Задачи.

Мой мастер - класс предназначается для деток четырех - пяти лет. Работа у нас была коллективная, делали на выставку "Летняя тематика". Целью.

Здравствуйте,уважаемые коллеги и друзья! Приближается очередная годовщина великой победы нашего народа в самой страшной и кровопролитной.

Мастер - класс адресован воспитателям и родителям, рекомендован для работы с детьми 5 – 6 лет, 6 -7 лет. Такое яйцо можно сделать с детьми.

В теплое время года игры-занятия мы проводим на прогулке. На свежем воздухе воспитанникам снравится выполнять коллективные работы, распределив.

Объединение «Начальное техническое моделирование»

Руководитель объединения: Васкелайнен Л.И.

Тема открытого занятия: «Аппликация из ткани «Игрушка лошадка»

Цель занятия: формировать склонности к творческим возможностям и дарованиям детей к рукодельным работам посредством расширения кругозора и создание условий для творческой самореализации личности ребенка.
Задачи:

Образовательные

· Формирование системы дизайнерских технологических знаний.

· Обучение приёмам кроя ткани, аппликации, работы с шаблонами и инструментами.

Развивающие

· Развитие внимательности, аккуратности, наблюдательности, трудолюбию.

· Развитие воображения, усидчивости, самостоятельности.

· Развитие у учащихся функции мелкой моторики рук, глазомера.

Воспитательные

· Формирование вкуса.

· Воспитание культуры поведения.

· Чувство творчества.

· Бесконфликтного общения.

Выбор и обоснование форм и методов:

  • фронтальная (выдача на класс);
  • дифференцированная
  • словесные
  • наглядные
  • практические

Методы проведения занятий:

  • беседа с объяснением нового материала;
  • показ наглядностей
  • демонстрация трудового приема
  • практическая работа учащихся;

Тип занятия: комбинированный

Наглядные пособия: готовые изделия, презентация по теме занятия, технологические карты, выкройки-шаблоны для аппликации.

Материалы, инструменты, оборудование: лоскутки несыпучих тканей (бязь, искусственный бархат), ножницы, ручка, клей, пайетки, шаблоны изделия.

Ход занятия:


Ход занятия:

I . Орг. момент (приветствие, озвучивание темы)

Педагог: Слайд 1. Сегодня на занятии мы будем делать аппликацию из ткани, вы узнаете какие бывают ткани и их свойства

II . Объяснение нового материала

Педагог: Мы уже занимались этим видом работы, но аппликация была из каких материалов?

Дети: из бумаги; из природного материала.

Педагог: Для чего нужны ткани?

Дети: Чтобы сшить одежду. Нарядные платья нужны для того, чтобы ходить в гости, в театр, на концерт, на праздник. Тёплые вещи нужны для того. Чтобы гулять на улице - зимой в шубе. А осенью в пальто.

Слайд 2. Виды тканей. На доске коллекция тканей.

Слайд 3. Лен и хлопок

Когда цветёт лён – всё поле в голубых цветочках. Отцветёт лён – тут же его и срезают, раскладывают на земле и ждут. Пока микробы, которые находятся на земле, съедят клей, которым волокна льна плотно склеены. Затем лён расчёсывают на отдельные волокна, а из этих волокон прядут льняные нити, из нитей ткут ткань.

У льняных тканей есть ещё одна особенность. Полотно из толстых льняных нитей называют холстом. На нём художники пишут свои картины масляными красками, а масло, на котором замешены краски, выжимают из семян льна.

Хлопчатник любит тепло и растёт на юге. Как созреет хлопчатник, лопаются коробочки, а в каждой из них – будто кусочек ваты. Пускают на поле хлопчато - уборочный комбайн. Собирают хлопок и раскладывают на солнце сушить. Затем вяжут в тюки и везут на прядильную фабрику. Там его разрыхляют, очищают от семян, расчёсывают и прядут в хлопчатобумажные нити.

Слайд 4. Тутовый шелкопряд и овцы

Шёлковую нить прясть не надо, её прядёт гусеница – бабочка, которую зовут тутовым шелкопрядом. Её так называют потому, что она ест листья тутового дерева и другой еды не признаёт. Перед тем как превратиться в куколку. Гусеница выпускает изо рта 2 паутинки, они склеиваются между собой в нить, которой гусеницаопутывае5 себя с головы до ног. Получается шёлковый кокон, а в нём шёлковые нити. Их наматывают на катушку и везут на ткацкую фабрику.

Тёплые ткани делают из шерсти овец. Овец на пастбище стригут, как и нас в парикмахерской – электрической машинкой. Постриглись овечки и опять пасутся на лугу, новую шерсть отращивают, а люди отправляют шерсть на прядильную фабрику.

Слайд 5. Свойства тканей. Проведение опытов.

Педагог: Давайте сравним бумагу и ткань. Сомните их, а теперь разгладьте. Что вы можете сказать? Бумага сильно мнётся, плохо расправляется, а ткань, если прогладить утюгом, она станет такой же как и была. Теперь попробуйте порвать бумагу и ткань. Ткань прочная, а бумага нет. Намочите бумагу и ткань, выжмите и расправьте. Что вы видите? Бумага размокает и рвётся, а мокрую ткань можно высушить.

Слайд 6, 15. Физкультминутка

Слайд7. Педагог: При конструировании аппликации следует выбирать простые формы. Подобранные цвета должны гармонировать друг с другом. Выбор материала зависит в большей степени от назначения предмета, а также от изображаемого предмета.

Слайд 8. Загадка

Слайд 9. Лошадь и человек

Слайд 10. Игрушки лошадки для детей

Слайд 11-14. Вводный инструктаж перед выполнением практической работы.

Педагог: Рассмотрим технологическую карту и образец “Последовательность выполнения аппликации»

Технологическая карта изготовления аппликации «Игрушка лошадка»

Последовательность выполнения работы

Графическое изображение

Материалы и инструменты

Выкроить из ткани основу лошадки, детали украшения.

Ткань, шаблоны, ножницы.

Деталь основы лошадки крепится клеем к картону.

Детали основы, клей, лист картона.

Детали украшения крепятся клеем к основе лошадки.

Детали украшения, клей

Украшаем лошадку пайетками.

Клей, пайетки.

III. Практическая работа по технике выполнения аппликации

Педагог: Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила техники безопасности. Ведь как гласит народная мудрость: “Берегись бед, пока их нет”. Какие правила необходимо соблюдать при работе с ножницами?

1. Для ножниц должно быть свое место на рабочем столе;

2.Перед тем, как положить ножницы на место обязательно нужно их сомкнуть, а передавать следует отверстиями для пальцев вперед;

3.Не держите ножницы острыми частями вверх, а также не используйте их при ослабленном центральном креплении;

4.Лучше всего работать с хорошо заточенными ножницами;

5. При работе внимательно следите за направлением резки. Не режьте на ходу;

6.Во время работы удерживайте ткань левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Слайды 16-30.

Педагог: На столах лежат выкройки-шаблоны, технологические карты. На доске образец выполнения аппликации «Игрушка Лошадка». Поэтапное выполнение аппликации показано на презентации. Все это поможет вам в работе. Теперь, вооружившись всем необходимым, вы можете приступать к практической работе.

Во время практической работы звучит инструментальная музыка. Дети выполняют практическую работу по изготовлению аппликации из ткани. Педагог в процессе работы детей контролирует работу детей, консультирует при необходимости, оказывает помощь.

IV. Заключительная часть. Подведение итогов

Педагог. Давайте посмотрим на наши поделки! Покажите их друг другу и всем. Посмотрите, какие замечательные у нас получились лошадки. Вы прекрасно справились сегодня с практической работой: правильно подобрали цвета к вашей аппликации, сделали раскрой, аккуратно прикрепили детали к ткани клеем. Теперь давайте уберём свои рабочие места. Занятие закончилось. До свидания. Всего вам доброго. До встречи на следующей неделе.

Дорогие читатели и посетители блога Развиваем детей сами, как я и обещала, начинаю показывать вам наши новогодние детские поделки, которые мы делали с Эмиром. Часть поделок мы начали готовить еще в ноябре, когда были в Казахстане. Одна из них, аппликация лошадка своими руками склеенная, была задумана, как часть аппликаций на тему животные, но потом превратилась в новогодний символ 2014 года и стала настоящей .

Дома я нашла старые пособия, по которым еще занималась со своими детьми, вырезала части тела лошади, а Эмирчик наклеил их на лист бумаги.

Я обязательно покажу вам все остальные наши аппликации животных, и как мы их использовали, вспоминая сказки и детские песни. А пока я продолжу описывать, как же получилась аппликация лошадка, своими руками созданная и украшенная в праздничном стиле.

После моего отъезда домой, мама с Эмиром воспользовались оставленными мною нитками для вязания, чтобы сделать лошадке хвост и гриву. Пока Эмир еще достаточно мал, чтобы самостоятельно вырезать ножницами. Но учиться ведь надо, поэтому своими специальными детскими ножницами он старался отрезать нитки сам, причем успешно. Маме оставалось только подровнять их, чтобы сделать одинаковой длины.

Так вот, пока мама занималась этим нужным делом, Эмир приклеивал ноги лошади. Поскольку он прекрасно умеет клеить, получалось у него это очень ловко.

Приклеив ноги, внук еще и попону для лошадки тоже добавил.

А чтобы получилось по – новогоднему торжественно, использовал для украшения наклейки в виде звездочек. Такая аппликация лошадка для самых маленьких детей для Эмира оказалась простой, ведь он ловко научился приклеивать бумагу и наклейки. А вот с нитками и тканью ребенок еще не работал раньше. Поэтому мама решила познакомить его с особенностями приклеивания ниток на бумагу.

Место куда приклеивать гриву и хвост ему показывала мама. Естественно, она помогала удерживать пучок ниток вместе, а вот придавливал и удерживал их внук уже самостоятельно.

Причем он очень старался. Насколько хорошо у него это получилось, судить вам.

Чтобы аппликация лошадка своими руками украшенная получилась по – настоящему торжественной, Эмир по всему листу бумаги приклеил еще и голубые стразы. Так что синий цвет символа 2014 года все-таки присутствует в его .

Послушайте чудесную новогоднюю детскую песню о молодой лошади и получите удовольствие.