Материал на тему: отчёт по внедрению фгос дошкольного образования. Отчет о результатах воспитательно - образовательной работы старшей группы по фгос

Люзия Абдуллина
Отчет о выполнении воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе

Воспитательно -образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.

В связи с этим воспитательно -образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка и с использованием здоровьесберегающих технологий. Планируя воспитательно -образовательную работу, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня , учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребенка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов. Вся работа с детьми ввелась по инновационной общеобразовательной программе «От рождения до школы» по редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С. и Васильевой М. А.

Мы старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности . Плодотворной оказалась работа с родителями. Взаимодействие родителями проводилось в определенной системе и по специальному плану. В течение года использовались такие формы взаимодействия как :

-групповые родительские собрания;

Анкетирование;

Посещение семьи ребенка;

Консультации и беседы;

Привлечение родителей к участию в смотрах, конкурсах трудовой деятельности .

Сравнительный анализ уровня развития детей в старшей группе на начало учебного года показал, что во всех областях образовательно-воспитательной деятельности достигнуты определенные успехи, которые следует продолжить развивать на занятиях, в индивидуальной работе с детьми.

Образовательная область «Здоровье» и «Безопасность»

Образовательная область «Здоровье» направлена на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья. Связи с этим мы старались решать следующие задачи : сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; воспитание культурно-гигиенических навыков. Формировался у детей привычки следить за чистотой тела, опрятностью одежды, самостоятельно чистить зубы. Закреплялся умение быстрого и самостоятельного одевания и раздевания (К. Михаил, Нгуен Мань Тхе) ; умения аккуратно складывать одежду, застегивать молнию, пуговицу, завязывать шнурки; помогать друг другу. В течение года дети учились осмысленно пользоваться предметами индивидуального назначения : расческой, полотенцем, носовым платком. Уделялось внимание и безопасной жизнедеятельности детей в течение дня , в помещениях и на прогулке. Рассматривали иллюстрации, проводили беседы («Азбука безопасности» , «Дорожная азбука» ). На протяжении всего года учились соблюдать правила поведения во время игр с песком, с водой, с мелкими предметами. На занятиях дети получали элементарные представления о человеке : о себе, о мальчиках и девочках, близких родственниках, знакомили с частями тела человека : голова, туловище, руки, ноги. Воспитывалось чувство удовлетворения от чистоты и порядка, учили быть внимательными к указаниям взрослых.

Образовательная область «Коммуникация»

Обучая детей разговорной речи, учитывалась особенность словарного запаса и возможности ребенка в произношении звуков в словах. Для развития речи использовались все режимные моменты и бытовые ситуации.

На занятиях детей учили правильно произносить слова, понимать и обозначать словом свойства и качества предметов, уметь их обобщать, развивали артикуляционный аппарат и связную речь, учили правильно повторять сказанное и услышанное, словами передавать свои эмоции и просьбы. Правильно называть окружающие предметы, людей, животных, растения; детей учили понимать вопрос и отвечать на него. Развивался умения составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам. Стараемся развивать интонационную речь посредством разговорного общения, заучивания стихотворений, чтения, рассказывания, драматизации и. д.

Образовательная область «Познание»

Образовательная область «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач : сенсорное развитие; развитие конструктивной деятельности ; ФЭМП; ФЦКМ. Сенсорному развитию детей было уделено большое внимание. Продолжали знакомить с цветами спектра; формировались умения создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта; формировались умения сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств; закрепили умения называть части, полученные при делении, сравнивать целое и части. Мы учили детей поддерживать естественное желание ребенка исследовать предметы, объекты и явления ближайшего окружения, мыть и убирать игрушки.

Художественное творчество

В течение года у детей развивалось желание и интерес рисовать, поэтому все дети с удовольствием идут на занятие продуктивными видами деятельности . Дети научились передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Овладели композиционными умениями. Продолжали знакомить детей с изделиями народных промыслов. На занятиях закрепляли умения лепить предметы пластическим, комбинированным и конструктивным способом. Закреплялись умения передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении, объединять небольшие группы предметов в несложные сюжеты. В области аппликации результаты более высокие. Формировались умения вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения из бумаги, сложенной пополам.

Образовательная область «Социализация»

Очень эмоционально проходят пальчиковые игры. Совершенствовали и расширяли игровых замыслов и умений детей. Формировались желания организовывать сюжетно-ролевые игры., развитие умений детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, развивали интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия.

У детей формировались элементарные способы общения : доброжелательно здороваться, отвечать на приветствие другого человека, вежливо выражать свою просьбу, благодарить (Ш. Тимур, С. Данис, Тай, Хан) . Воспитатели побуждали детей к взаимодействию друг с другом и с незнакомыми взрослыми, умению без напоминания убирать свой стульчик и вещи в отведенное место. У детей развились способности видеть разные эмоциональные состояния близких взрослых и детей (радость, печаль, гнев) .

В течение года проводилась активная работа с родителями и родительским комитетом : работа по благоустройству детского сада, ремонту группы , планировалась работа по консультированию родителей, проведению родительских собраний.

Буробина Татьяна Геннадьевна, воспитатель, МБДОУ Детский сад № 28, г.Уфа Республика Башкортостан
Описание материала: предлагаю вам отчет воспитателя о результатах воспитательно-образовательной работы старшей группы (5-6 лет) за 2016-2017 учебный год. Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Отчет направлен на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности.
Анализ заболеваемости и посещаемости за год
Списочный состав группы: 39 детей.
Мальчиков –22; девочек – 17. Возраст: 5-6 лет.
В течение года группу посещало в среднем 31 ребенок, % выполнения – 79,4%.
Пропущено по болезни ____ , _____ %.
В течение года много пропустили дней: Биккулов Артур (по болезни отит), Гайнанов Денис (по болезни отит), Гаджиалиева Риана (отпуск), Коврига Арина (отпуск), Сахипов Айнур (отпуск) и Сулейманова Риана (отпуск).
В течение года решались следующие задачи.
Пополнять свою методическую копилку современными разработками, соответствующими требованиям ФГОС;
Придерживаться в работе образовательной цели и реализовывать поставленные задачи через разнообразные формы, методы;
Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
Уделить больше внимания проведению различных выставок, исследовательской работе с детьми, организации и проведению мероприятий, направленных на воспитание чувства патриотизма, уважения к традициям и культуре нашего народа;
Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями.

Результаты педагогического мониторинга, готовность воспитанников к переходу в следующую возрастную группу
Воспитательно-образовательный процесс в старшей группе был построен по основной образовательной программе дошкольного образования ДОУ, разработанной на основе проекта примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Основная задача мониторинга – выявить индивидуальные особенности развития каждого ребенка и наметить при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности.
Частота проведения мониторинга: 2 раза в год (сентябрь, май).
В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение, диагностическое обследование, самоанализ, индивидуальная работа с детьми.
Итоговый показатель по группе:


По результатам итогового мониторинга было выявлено, что воспитанники с высоким уровнем составили – 6 чел - 22%, со средним – 20 чел - 74%, с низким - 1 чел - 4%.
Вывод. Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели находятся в пределах высокого и среднего уровня.
Рекомендации:
1) уделять особое внимание развитию ЗКР, учитывая индивидуальные особенности детей; в целях развития речи у детей – заучивать больше стихотворений, составлять рассказы по картинкам, учить пересказам; усилить индивидуальную работу по развитию речи с Ф. Сафией., С. Кириллом, Г. Артемом и И.Кирой;
2) строго следить за выполнением детьми культурно-гигиенических процедур;
3) активно привлекать детей к выполнению трудовых поручений;
4) усилить индивидуальную работу с С.Женей, Г. Дамиром и К. Данилом по формированию навыков в совместной игре;
5) усилить индивидуальную работу с Х. Данилом, И. Кирой по самообслуживанию.
Воспитанники нашей группы готовы к переходу в подготовительную группу.
Уровень ниже среднего показали следующие воспитанники:
Г. Артем – только предметно-социальное окружение, познавательно-исследовательская деятельность, социально-коммуникативное развитие.
И. Кира – все, кроме ФЭМП, рисование, аппликация и конструктивно-модельная деятельность.
С. Кирилл – только предметно-социальное окружение, лепка.
В связи с этим были определены индивидуальные маршруты: усилить индивидуальную работу с этими детьми.

Участие в мероприятиях МАДОУ
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
- Праздничные утренники на новый год (декабрь) и к 8 марта, спортивное развлечение на 23 февраля;
- Изготовление поделок ко дню матери, к новому году, на 23 февраля и 8 Марта, на день космонавтики 12 апреля, 9 мая;
- «Всемирный день смеха» (апрель);
- Открытые занятия (апрель);

Воспитатели приняли участие в следующих мероприятиях:
1. Утренники «Новый год» (декабрь), 8 марта;
2. Организованы выставки совместного творчества детей и родителей «Подарки и письмо Деду Морозу», ко дню космонавтики, ко дню Победы;
3. Приняли активное участие в ДОУ и получили: 1 место в конкурсе зимних участков, в смотре-конкурсе «Лучший центр красивой осанки» 1 место, в конкурсе компьютерных презентаций «Волшебный мир синема» 1 место, в смотре центра экологии «Мир природы» благодарственное письмо;
4. Участвовали в районных конкурсах «Битва хоров» 2 место, «День цветов»;
5. Буробина Т.Г. выступила на педагогическом совете № 4 с опытом работы по теме: «Формирование экологической культуры детей через экспериментально - исследовательскую деятельность»
6. Проведены два родительских собрания.
7. Буробина Т.Г. приняла участие в II Всероссийском конкурсе «Милая мама», 1 место; II Всероссийском конкурсе «Безопасное детство», 1 место; в XXXII Всероссийском конкурсе «Ты-гений» занимательная экология «Лесное путешествие», 1 место.
8. Буробина Т.Г. опубликовала в сборнике «Союз педагогов и родителей: новое партнерство» экологический КВН с детьми и родителями для
9. старшей группы; Публикация презентации на сайте Облако@mail.ru на тему: «Лучшая организация развивающей предметно-пространственной среды группы дошкольной образовательной организации Республики Башкортостан – 2017»;
10. Буробина Т.Г. подготовила детей к конкурсу чтецов «Живет повсюду красота», 2 и 3 место; подготовила призёра 1 этапа полиолимпиады для дошкольников «Мы гагаринцы!», 2 место; за подготовку победителя Международного конкурса детского творчества «Новый год у ворот» 1 место; за подготовку победителей Всероссийского Творческого конкурса «Весеннее пробуждение», 2 и 3 место.

Оснащение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДОУ.
Создавая развивающую среду в старшей группе, я, прежде всего, уделила внимание созданию условий, обеспечивающих безопасность и психологическую комфортность каждого ребенка в группе. Я старалась, чтобы обстановка в моей группе была приближена к домашней, уютной обстановке. Предметы мебели в группе расставлены вдоль стен, это максимально освобождает центр для игр детей, развития их двигательной активности.
Кроме того, все пространство в группе я разделила на определенные зоны или центры, которые, при желании и необходимости, легко трансформируются. Они оснащены большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса: художественно - творческий
уголок, уголок безопасности, музыкально- театрализованный, уголок природы, экспериментальный, конструкторский, познавательно-речевой.

Центр сюжетно - ролевой игры
Основные этапы формирования личностных качеств ребенка закладываются именно в дошкольном возрасте и преимущественно посредством игры. Я в своей группе постаралась создать среду и условия для развития именно игровых качеств у детей. Для этого я создала сюжетно-ролевую игру «Космос», где вместе с родителями создали мини-планетарий, сшили костюм и скафандр, сделала самостоятельно настоящую ракету и атрибуты для игры в космонавтов.


Так же созданы сюжетно-ролевые игры: «Морское путешествие» и «Почта».


Центр дежурства.
Большое значение в развитии личностных качеств ребенка имеет труд. Трудовые поручения и дежурства становятся неотъемлемой частью образовательного процесса в старшей группе. Для дежурства по столовой в группе есть уголок, где дети сами видят, кто дежурный и там находятся специальные фартуки и колпачки для дежурства.



Центр безопасности.
Создавая развивающую среду в группе, немало внимания я уделяла созданию комфортных условий для развития навыков безопасного поведения детей. В уголке имеется разнообразный материал по правилам безопасного поведения на дорогах, во время пожара: сюжетные иллюстрации, раздаточный и демонстративный материал, игры, папки–передвижки, картотека по ОБЖ, настольно-печатные игры.


Центр «Физического развития»
Одной из основополагающих областей развития ребенка является «Физическое развитие». Создавая условия для реализации задач этой области в группе, я делала акцент на охране жизни и укреплении физического и психического здоровья ребенка. Имеются картотеки: комплекс утренней гимнастики, профилактика плоскостопия, подвижных игр, загадки о спорте, наглядные пособия по видам спорта. Имеется спортивный инвентарь сделанный своими руками.





Музыкальный уголок.
В музыкальном центре имеется разнообразные детские музыкальные инструменты, иллюстрации с портретами композиторов, иллюстрации с музыкальными инструментами, дидактические игры на развитие музыкального слуха.



Центр творческой деятельности.
В центре творческой деятельности имеется: разнообразный демонстрационный материал. Различные материалы для рисования: краски, кисточки разной величины, карандаши, мелки, трафареты, фломастеры, раскраски, бумага разной фактуры, картотека стихов по народно- прикладному искусству, настольно- печатные игры. Так же еженедельно делаем тематическую выставку рисунков и различных зарисовок увиденного или изученного.



Центр природы.
В центре природы имеется: календарь погоды, инвентарь за уходом комнатных растений, муляжи фруктов, овощей, мини огород на окне.

Центр экспериментирования.
Для исследовательской деятельности у нас создана мини-лаборатория, в которой имеются:
Приборы-помощники: лупы, весы, песочные часы, глобус, компас,
магниты; сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика);
Природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, желуди, листья и др.;
Утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и др.;
Технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др.;
Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.;
Красители: пищевые и не пищевые (гуашь, акварельные краски и др.).
Медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл, мерные ложки, резиновые груши и др.;
Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито и др.

Мною были созданы картотеки:
наблюдения за природой в разные времена года,
картотеки игр экологической направленности разной подвижности в любое время года,
экологическое воспитание в стихах,
экологические дидактические игры,
картотека познавательных рассказов о природных явлениях,
экологические сказки, разработан цикл занятий по экологии и многое другое.
Так же для экспериментирования создали:
«Круговорот воды в природе» и «Сухой аквариум».

Центр книги.
В старшем возрасте в центре книги находится художественная литература соответственно возрасту и тематике. Привлечение внимания к оформлению книг, к иллюстрациям. Знакомство с писателями и их произведениями. Еженедельно проводится тематическая выставка книг и иллюстраций.

Центр «Познание».
Имеется разнообразные игры и пособия на развитие логики, мышления, внимания. Счётный наглядный и раздаточный материал. Игры типа «Числа и цифры», «Учись считать», «Цвет», «Форма», «Размер». Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Геометрическое домино», «Чудесный мешочек», «Геометрическая мозаика», Целое из частей, «Сложи фигуру», «Какой цифры не хватает», «Числовой ряд», «Математические домики», «Составь число», «Математическая рыбалка», «Детям о времени», «Измеряем всё подряд», «Составь задачу». «Сложи узор, сложи Квадрат», «Дроби», «Прозрачный квадрат», «Логический пояс», Игрушки для сенсорного развития детей: пирамидки, вкладыши, пазлы, кубики с картинками, домино, парные картинки.

Центр «Развитие речи».
В центре развития речи имеются игры на развитие звуковой культуры речи, грамматический строй речи, формирование словаря, мнемотаблицы. Сделаны пособия, раздаточный материал на развитие устной речи. Игры по звуковой культуре речи.
- Игры на звукоподражание: «Звуковой куб», Кубик «Кто кричит», «Мамы и малыши», «Позови громко», «Эхо».
Игры и пособия на развитие речевого дыхания: «Надуй шарик», «Снежинка», «Мыльные пузыри», «Лучок», «Вертушка», «Султанчики», «Кораблики».
- Игры и пособия на развитие фонематического слуха и звукопроизношения:
«Дин-дон», «Чьи игрушки», «Звуковой поезд», «Звуковое лото», «Логопедическое лото», «Чудесный мешочек», «Ромашка», «Кто в домике живёт», «Подбери картинку», «Шумящие коробочки», «Звуковой коллаж».
- Картотека артикуляционных игр и упражнений.
Игры на развитие словаря, и грамматического строя речи «Глаголы в картинках», «Учимся использовать предлоги», «Предлоги», «Автобус для зверят», «Ёлочка», «Назови одним словом», «Четвёртый лишний», «Подбери слова к картинке», «Где я это видел», «Тактильные дощечки», «Тактильные мешочки».
- Игры на развитие связной речи:
«Расскажи сказку», «Истории в картинках», «Что сначала, что потом», «Иллюстрации к сказкам», «Алгоритм для составления описательного рассказа», «Предметы из сюжетов», «Расскажи про детский сад», «Телефон», «Сам себе сказочник».

Применение современных технологий и наиболее эффективных форм работы с воспитанниками и их родителями.
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель- содействовать становлению ребенка как личности.
Современные технологии , используемые в нашей работе:
Здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникационные технологии, технология интегрированного обучения.
Чаще всего мы используем ИКТ:
1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация).
2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.
4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Кружковая работа.
Проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, но необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы. Нами было решено начать кружковую работу по экологическому воспитанию детей «Эколята-дошколята».
Занимаясь в кружке, дети обогащают свой запас знаний новыми знаниями о природных явлениях. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше. При изучении тем, предусмотренных кружком, развивается мышление образное и конкретное; зрительная и слуховая память; речь, внимание, восприятие.
В основу содержания кружка легла программа С. Н. Николаевой «Юный эколог», которая предполагает формирование у детей осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают их, и с которыми они знакомятся в дошкольном детстве.
Основная цель работы кружка - формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу. Занятия в кружке вызвали интерес у ребят. Поэтому нами было решено продолжить эту работу в следующем году.

Основные направления, планы на будущее в работе.
Планируем на следующий учебный год:
1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей.
2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях города и детского сада.
4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
5. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры для детей подготовительной к школе группы.
6. До августа 2017г. разработать план работы с родителями.
Родителям советовать посещать сайт детского сада №28 для просмотра итоговых занятий, консультаций и педагогического просвещения.
7. Работать над темой по самообразованию.
8. Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями по режимным моментам и правовому воспитанию.
9. Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
10. Продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 8 «Светлячок»

140300, РФ Московская область, г. Егорьевск, ул. Текстильная, д.1/14, т.: 3-05-68

ОГРН 1035002355541 ИНН/КПП 5011019355/501101001

Е-mail: [email protected] Cайт: http://egords8.edumsko.ru

Отчёт

о проделанной работе

по внедрению ФГОС дошкольного образования.

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Основополагающими документами нормативной правовой базы системы дошкольного образования, обязательными для исполнения во всех типах и видах образовательных организаций, ориентиром развития системы дошкольного образования являются:

Конституция Российской Федерации;

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (от 17 октября 2013 г. N 1155)

В основе ФГОС дошкольного образования – поддержка разнообразия детей и детства, политический детоцентризм, т.е. обязательство государства учитывать интересы ребёнка при принятии любого политического, экономического и иного решения.

Письмом Минобрнауки от 10.01.2014г. № 08-10 был направлен План действий по обеспечению введения ФГОС дошкольного образования. Сегодня на всех уровнях (федеральном, региональном, муниципальном) для реализации введения ФГОС дошкольного образования созданы координационные советы, которые должны обеспечить проведение ряда мероприятий по следующим направлениям:

Создание нормативно-правового, методического и аналитического обеспечения реализации ФГОС ДО;

Создание организационного обеспечения реализации ФГОС ДО;

Создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС ДО;

Создание информационного обеспечения введения ФГОС ДО.

ФГОС дошкольного образования – это стандарт условий, а не стандарт результата. Он требует создания в детских садах определённых условий: психолого-педагогических, кадровых, материально-технических, финансовых и касающихся развивающей предметно-пространственной среды. Чтобы создать эти условия, потребуется много времени.

Для организации процесса введения ФГОС дошкольного образования в нашем детском саду уже сделаны следующие шаги:

Разработан план – график по реализации ФГОС ДО на уровне ДОУ.

Создана рабочая группа по реализации ФГОС ДО.

Проведен анализ предметно – развивающей среды.

Организовано методическое сопровождение педагогов.

Разрабатывается план контроля за реализацией изменений в образовательной системе детского сада (планируются теоретические срезы знаний педагогов ФГОС ДО; оперативный и тематический контроль, учитывающий требования к условиям реализации программы; анализ образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых и детей, поддержки детской инициативы и индивидуальности и др.).

Информация по введению ФГОС дошкольного образования размещена на официальном сайте детского сада и пополняется новой информацией.

В состав рабочей группы по введению ФГОС ДО вошли заведующая, заместитель по ВМР, заместитель по АХР и педагогические работники. На заседаниях Рабочей группы рассматриваются различные вопросы по введению ФГОС ДО в нашем детском саду.

Одно из главных условий перехода на стандарт – это кадровое обеспечение. Воспитатель должен иметь педагогическое образование, обладать широким спектром психологических знаний, основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития ребёнка. С этой целью составлен план методического сопровождения введения ФГОС ДО на 2014- 2015 учебный год. Данный план включает проведение различных форм методической работы с педагогическим коллективом. Уже проведены консультация на тему «Профессиональный стандарт «Педагог», семинар на тему «Методическое сопровождение педагога в процессе подготовки к аттестации». В ноябре этого года на базе детского сада будет проводиться методическое объединение для воспитателей на тему «Построение организованной образовательной деятельности с детьми среднего возраста на адекватных возрасту формах работы в свете ФГОС ДО». Запланировано проведение Педагогического совета «Детский сад на современном этапе», консультации «Ребёнок на пороге школы. Преемственность ФГОС ДО и ФГОС начального общего образования», «Требования к созданию развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей реализацию общеобразовательной программы дошкольного образования (в соответствии с ФГОС ДО).

Руководители и педагоги повышают свой профессиональный уровень через обучение на курсах повышения квалификации. На данный момент на курсах повышения квалификации обучились 5 педагогов, по вопросам ФГОС ДО (18-часовой вариативный модуль) – весь педагогический и руководящий состав. На первый семестр 2015г. (72 - часовой кафедральный вариативный уровень) поданы заявки на курсы повышения квалификации по вопросам ФГОС ДО на 8 педагогов.

ФГОС дошкольного образования гласит, что реализация дошкольного образования обеспечивается не только руководящими и педагогическими кадрами, но и учебно-вспомогательными работниками. В нашем детском саду два младших воспитателя имеют среднее специальное педагогическое образование и два – получают высшее педагогическое образование в МГГУ им. М.А.Шолохова.

Одним из способов повышения профессионального уровня и компетенций педагога по вопросам ФГОС ДО является самообразование. Наши педагоги используют разнообразные формы самообразования, в частности, изучение педагогических журналов и новинок методической литературы, участие в работе методических объединений, изучение материалов интернет-сайтов, вебсеминары и др. Для этой цели ежегодно оформляется подписка на периодические издания педагогической направленности. С целью определения готовности педагога к введению ФГОС планируем провести анкетирование воспитателей.

Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально, т.к. в стандарте одним из условий реализации основной образовательной программы определена развивающая предметно-пространственная среда. В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства всех помещений детского сада, а также территории, прилегающей или находящейся на небольшом удалении, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Проведенный анализ состояния развивающей предметно-пространственной среды на предмет соответствия требованиям ФГОС ДО показал, что она соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения, обеспечивает безопасность всех участников образовательного процесса.

Насыщенность среды групп соответствует возрастным особенностям детей, имеется разнообразие материалов, оборудования, инвентаря и обеспечивает детям игровую, познавательную, творческую, двигательную активность. Она обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

На данный момент заключены договора с ООО «Группа компаний «Активное обучение» и с ООО «Интелин» на приобретение средств обучения, игр и игрушек, обеспечивающих возможность реализации образовательных требований ФГОС ДО, на общую сумму 213565 рублей.

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды неразрывно связано с улучшением материально-технической базы ДОУ. В 2014 году были заменены во всех возрастных группах детские шкафчики на общую сумму 95000 рублей, приобретено 28 детских столов на регулирующих ножках на сумму 43400 рублей, два хозяйственных шкафа и два шкафа для горшков на общую 16380 рублей, 20 банкеток на сумму 24000 рублей. На данный момент заменены оконные блоки в групповых комнатах всех возрастных групп, в музыкальном зале.

Развивающая предметно-пространственная среда включает в себя не только помещения ДОУ, но и территорию. Благоустройство территории, содержание и оборудование прогулочных участков должно служить решению образовательных и развивающих задач. Стены прогулочные веранд красочно оформлены и изображают разные природные зоны. Расположение оборудования и малых форм на прогулочных способствует оптимальной организации двигательной активности детей. Яркие краски малых форм привлекают детей, способствуют организации игровой деятельности. В этом году было приобретено 6 столов «Ромашка» для прогулочных участков каждой возрастной группы.

Несмотря на это, в перспективе мы бы хотели видеть ее еще более совершенной: планируем пополнить среду ДОУ приобретением современного игрового оборудования.

ФГОС дошкольного образования предусматриваем использование в работе с детьми различных технологий, в том числе и информационно-коммуникационных. Современное информационное пространство требует владения компьютером не только в начальной школе, но и в дошкольном детстве. Используя информационные и коммуникационные технологии, проецируя их на образовательную практику дошкольного образования, мы обеспечим преемственность дошкольного и начального общего образования, адаптируем ребёнка к жизни в информационном обществе. В связи с этим мы планируем приобретение мультимедийного оборудования (видеопроекторов, проецируемых экранов, ноутбуков) для использования в работе с детьми. Педагог должен владеть основами работы на компьютере, иметь навыки работы с мульмитедийными программами, владеть основами работы в Интернет, что отражено в «Профессиональном стандарте «Педагог». Сейчас заместитель заведующей по ВМР проходит обучение на курсах повышения квалификации по теме «Информационные технологии в работе педагога дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО». На курсы по данной теме поданы заявки на 1 семестр 2015г. на 3 педагогов.

Подводя итоги вышесказанному, можно заключить, что развивающая предметно-пространственная среда нашего ДОУ направлена на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, и гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечивает их эмоциональное благополучие; способствует профессиональному развитию педагогических работников; создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования; обеспечивает открытость дошкольного образования; создает условия для участия родителей в образовательной деятельности.

Английский писатель Оскар Уайльд сказал, что «Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми…» А у нас все дети хорошие! И создавая благоприятную среду развития для наших детей, мы хотим видеть их еще и такими: овладевшими основными культурными способами деятельности, обладающих установкой положительного отношения к миру, развитым воображением, умеющих выражать свои мысли, любознательных, выносливых и физически развитых, а главное счастливыми!