Национальная одежда оаэ женщин. Арабская одежда

Костюм стран Востока многообразен, как и сами традиции многочисленных народов, заселяющих просторы Азии. Однако, есть в костюме данных народов и многие общие черты, связанные, в том числе, и с общей для них историей, и с общей религией — исламом.

Влияние Арабского халифата на моду

Традиционный костюм арабских стран сформировался во времена Арабского халифата, а именно в VII-VIII вв. Данное время считается периодом расцвета Халифата, границы которого в те времена начинались в долине реки Инд и заканчивались у берегов Атлантического океана.

Арабский халифат просуществовал до XIII века, но при этом оставил значительное культурное наследие и повлиял на развитие народов всех территорий, которые входили в его состав. А это территории таких современных стран, как Сирия, Палестина, Египет, Судан, Тунис, Марокко, Испания, Индия, Турция и, конечно же, территория Аравийского полуострова, где и началась история Халифата.

В исламе запрещается изображать человека, поэтому сведения о традиционном арабском костюме можно почерпнуть в литературе, в изображениях жителей мусульманского Востока, созданных европейцами, а также благодаря традиционной одежде, которую и по сей день носят народы Востока.

Одним из таких источников по истории арабского костюма могут стать сказки «Тысяча и одна ночь». Так, Шахерезада описывалась как обладательница изящного стана, белого гладкого лица (оно было «подобно луне в четырнадцатую ночь»), миндалевидных темных глаз под густыми и длинными черными бровями. Считается, что именно таким был идеал женской красоты времен Арабского халифата. Что касается костюма, то представители всех сословий общества (от крестьянина до халифа) носили одинаковую по своему фасону одежду, которая отличалась лишь качеством ткани и богатством декора.

Мужской костюм и мода арабского Востока

В древние времена мужская одежда аравийских племен состояла из широкой и длинной рубахи с рукавами или без них. А также покрывала, которое защищало голову кочевников от палящих лучей солнца. Именно длинная рубаха и покрывало легли в основу традиционного арабского костюма. Такая рубаха состояла из двух сшитых полотнищ и обязательно подпоясывалась ремнем. Сверху на рубаху надевался плащ аббас — плащ из овечьей или верблюжьей шерсти. Покрывало делалось из четырехугольного куска ткани и крепилось на голове при помощи тесьмы.

В период войн и расширения территорий Халифата в одежде появляются нововведения, зачастую позаимствованные у завоеванных народов. Так, у кочевых народов Азии были заимствованы штаны, ставшие обязательным элементом арабского костюма. Штаны-шаровары были белого цвета, пошиты из хлопчатобумажных тканей и длиной до щиколоток. На талии такие штаны крепились при помощи шнурка.

Вскоре поверх белой нижней рубашки мужчины начинают носить халат (или же хафтан) — одежду с длинными рукавами, украшенными в области предплечья вставками из контрастной ткани с надписями или узорами. Такой халат-кафтан обязательно подпоясывался. Первая подобная одежда, скорее всего, появилась еще во времена Персии. В Средние века мода носить кафтаны придет в Европу именно из стран арабского Востока. Также мужчины в холодное время года могли носить шерстяную одежду типа кафтана на подкладке — такая одежда называлась джубба. Когда было холодно, носили и плащ из шерсти, который назывался аба, абай или абайя. Такой плащ могли носить как мужчины, так и женщины.

Мужским головным убором служил тюрбан. А также куфия — покрывало или же мужской головной платок.

Женская одежда арабского Востока

Традиционный женский костюм стран арабского Востока был весьма похож на мужской костюм. Основной особенностью женского, как и мужского костюма, мусульманских стран являлись простота и свобода одежды, а также закрытость всего тела. Женщины также носили нижнюю рубашку, кафтаны и штаны-шаровары, которые назывались шальвары. Такие штаны были стянуты на бедрах и собраны во множество складок.

Женщины могли носить и платья. К примеру, в Эмиратах женщины носили платье гандура — традиционное платье, украшенное вышивкой из золотых либо цветных и серебряных нитей. С таким платьем также носили штаны, которые назывались ширваль — штаны со складками. Еще одно традиционное женское платье — это абайя. Абайя — это длинное платье из темной или же черной ткани. Платья гандура и абайя женщины Востока носят и по сей день.

На голове женщины арабских стран с древних времен носили покрывала. Так, во времена Арабского халифата, выходя на улицу, женщины закрывали лицо изаром. Изар — это покрывало, верхний конец которого затягивался сзади на голову и крепился при помощи шнурка на лбу, в то время как вся остальная ткань спереди была закреплена застежкой или придерживалась руками и ниспадала на спину и бока, почти полностью покрывая фигуру.

При этом в разных частях бывшего Арабского халифата женское покрывало со временем приобретет местные особенности и различные названия. Так, в странах Среднего Востока покрывало начнут называть паранджа, скорее всего, еще от персидского слова ферендже, что означает «отверстие», «форточка». Такое покрывало полностью закрывало фигуру и лишь для лица оставлялась своеобразная «форточка» — окошко в виде густой сетчатой ткани.

В арабских странах (страны Аравийского полуострова) покрывало и по сей день чаще всего называют хиджабом. В переводе с арабского данное слово означает завеса. Под хиджабом чаще всего имеют в виду платок, покрывающий голову и шею, при этом лицо остается открытым. Совместно с хиджабом женщины Востока могут носить и никаб — он закрывает лицо, оставляя открытыми лишь глаза.

Также в мусульманских странах женщины могут носить такое покрывало, как чадра. Чадра полностью покрывает женщину с головы до ног, однако лицо в некоторых случаях может оставаться открытым. Само слово чадра, так же, как и паранджа, персидского происхождения. И в переводе с персидского означает палатка.

Влияние Персии на исламскую моду

Персия так же, как и Арабский халифат, оказала большое влияние на формирование традиционного костюма стран мусульманского Востока.

Именно из Персии арабами были позаимствованы такие элементы одежды, как чадра, паранджа, тюрбан, кафтан. Персидское царство существовало с VI по IV века до нашей эры на территории современного Ирана.

Мужской костюм персов состоял из кожаных штанов и кожаного кафтана с поясом. Кафтан и штаны также могли шиться и из шерсти. При этом, когда персидский царь Кир завоевал Мидию, он ввел моду среди своих придворных носить мидийскую одежду, которая также оказала влияние и на формирование арабского костюма. Мидийская одежда шилась из шелка либо тонкой шерсти, окрашенной в пурпурный и красный цвета. Она была длинной и состояла из штанов, кафтана-халата и накидки.

Про женский костюм Персии практически ничего не известно, так как на дошедших до наших дней древнеперсидских барельефах сохранились только мужские изображения — изображения охотников и воинов. Однако, персиянок рисовали древние греки. К примеру, на своих вазах. Так, можно полагать, что в Персии женщины носили одежды из дорогих тканей, длинные и широкие, чем-то напоминающие мужской костюм. Но при этом отличавшиеся богатством декора.

Платье абайя для женщин исповедующих ислам

Многие мусульмане негативно относятся к фотографии и тем более фотографиям женщин. Только богатство никогда не приходит одно — вместе с деньгами в арабский мир пришли интернет, современные технологии и желание людей иметь как можно больше свободы, ведь чем ты богаче, тем меньше хочется себя в чем-то ограничивать, тем меньше ты нуждаешься в Боге.

Такова правда жизни — чем богаче и по — мирскому умнее человек, тем меньше он нуждается в Боге, ведь с помощью денег и знаний можно не только купить спортивную машину и удовольствия, но и поворачивать реки, строить целые острова.

Поэтому мы имеем возможность созерцать множество фотографий женщин, исповедующих ислам в роскошных нарядах, которые сами выкладывают свои фото в социальные сети и блоги.

Просмотрев много фото, можно прийти к выводу, что основной цвет платья абайя — черный цвет. Почему черный? В реалиях теплых стран черный цвет не самый лучший. В платье абайя черного цвета будет намного жарче, нежели в платье белого цвета.

При этом арабские мужчины одеваются большей частью в одежды белых цветов.

Глядя на такое распределение цвета, многие высказывают мысль — будто жестокие арабские мужчины специально заставляют своих женщин надевать черные наряды, дабы они страдали от солнца.В реальности все иначе и многие историки и просто мудрые люди утверждают следующее... В давние времена в восточных странах между племенами часто происходили сражения, и большинство нападений совершалось в ночное время. В такой ситуации, женщина, одетая в черное платье абайя могла ускользнуть незамеченной. А мужчины, одетые в белое, были на виду и бесстрашно сражались.

Вот такая причина черного окраса платьев абайя.

Современное платье абайя может быть простым, а может иметь роскошный декор, все зависит от отношения женщины и ее мужа к моде и исламу. Кто-то придерживается строгих правил, выбирая самые простые одежды, а другие не могут отказаться от роскоши. Посему и происхождение платьев различно, одни женщины шьют абайя самостоятельно, другие покупают готовое платье, а для кого-то стараются лучшие дизайнеры.

В зависимости от религиозности и восприятия Бога, платье абайя носят по-разному. Истинные мусульманки носят абайя с платком или даже с никабом. А семьи, где ислам приобретает так называемую светскую форму, воспринимают абайя просто традиционной одеждой, и тогда это платье может носиться без платка.

Традиционная одежда жителей ОАЭ

Мужчина в кандуре

Несомненно, на традиционную одежду местного населения в Объединенных Арабских Эмиратах непосредственное влияние оказывает религия, традиции и климатические особенности.

Эмиратцы-мужчины носят длинное платье белого цвета «кандура». Белый цвет для Арабов — цвет благородного человека, к тому же, особенно в жару, этот цвет очень практичен. Зимой кандура может быть бежевых, песочных и даже светло-зеленоватых цветов.

На голове у арабов-мужчин вязаная кружевная шапочка — «гафия», поверх которой — платок «гутра» (белый, молочный или в красную клеточку), завязанный специальным способом, или просто придерживаемый шерстяным жгутом-ободом «икал».

Иногда на платье местного араба можно увидеть «керкушу» — своеобразное украшение-кисточку, сравнимое с галстуком. Для особых случаев, таких как свадьба, большие праздники или визит к шейху, мужчины используют накидку «бишт».

Под кандурой у мужчин одета «фанила»- нижняя рубашка, вокруг талии завязан пояс — «вузар». За день мужчина может переодеться 3-4 раза, поэтому на улицах вы никогда не увидите Эмиратца в грязном или сильно измятом наряде. Гардероб мужчин обычно состоит более чем из 50 платьев. Конечно же, местные жители обычно прибегают к услугам химчисток и редко стирают одежду дома, тем более, что химчистки в ОАЭ очень доступны по цене.

Самая популярная обувь у мужчин — кожаные шлепки. В зимнее время можно увидеть мужчин в туфлях и даже в свитерах поверх кандуры.

Лишь в поездках за границу мужчины из ОАЭ могут надеть костюм или другую европейскую одежду.

Арабская женщина в абайе

Женский наряд в ОАЭ более многослойный. Традиционно дамы носят цветные платья с длинными рукавами — «кандуры». Под платье надевают шаровары — «сирваль». Поверх платья одевается накидка черного цвета — «абайя», зачастую расшитая золотом, серебром, украшенная кристаллами или жемчужинами. Часто по дороговизне отделки и ткани можно судить о благосостоянии мужа женщины.

Голову Эмиратской женщины покрывает тонкий черный платок— «шелла», закрывающий голову, но не лицо. Это самый распространенный головной убор в Эмиратах.

Головной убор под названием «хиджаб» реже используется в одежде ОАЭ местными женщинами, его больше носят уроженки соседних стран Персидского залива. Хиджаб состоит из двух частей ткани и прикрывает волосы женщины.

Женщина в бурке

Женщины из глубоко традиционных семей (особенно бедуинского происхождения), могут покрывать голову так называемой «буркой». Она бывает двух видов. Первая — это платок, покрывающий всю голову и лицо кроме глаз. Второй вид бурки — специальная конструкция из металлических пластин, закрывающие часть лба, нос и губы. Но женщины в бурке встречаются в ОАЭ все реже и реже.

Еще один распространенный головной убор для женщин — «гишва». Это тонкий полупрозрачный платок, закрывающий всю голову и лицо. Он достаточно плотный, чтобы скрыть даму от посторонних взглядов, но при этом достаточно прозрачный, чтобы его обладательница могла рассмотреть окружающий ее мир.

Конечно же, выбор головного убора для одежды зачастую обусловлен тем, из какой семьи женщина и насколько демократичен у нее муж.

Женщина в кандуре

Часто под абайей вместо традиционного платья может оказаться вполне современный наряд от известного европейского кутюрье. К тому же, следуя мировым трендам, женщины покупают дорогие сумки и обувь известных брендов.

Ходят легенды о том, что большинство платьев с показов высокой моды уходят именно в Эмираты, где женщины демонстрируют их друг перед другом на свадьбах и девичниках, доказывая состоятельность супруга и свой статус в семье.

Помимо этого, в своей одежде женщина ОАЭ традиционно использует большое количество ювелирных украшений, цены на которые иногда соизмеримы со стоимостью жилья или машины. Это своеобразный манифест щедрости мужчины.

Существует несколько версий, почему арабские женщины ходят в черном. По одной из версий женщина — тень мужчины, поэтому и одеяние черное. В некоторых источниках сказано, что черный цвет наилучшим образом скрывает тонкости фигуры женщины, и не будет просвечиваться, если намокнет. По другой версии, белый цвет — рабочий, а черный — праздничный, а, так как Эмиратские женщины не работают, у них всегда праздник. Кроме того считается, что черный цвет у Восточных людей ассоциируется с красотой: черные глаза символизируют возлюбленную женщину, черное сердце — любящее сердце. Как ни странно, цвет траура у арабских женщин — голубой.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АРАБСКОГО ХАЛИФАТА

В конце VI в. у кочевых и оседлых племен Аравийского полуострова начался распад общинно-родового строя и стал формироваться феодальный строй. В начале VII в. эти племена объединились, создав государство с центром в Мекке.

В течение нескольких десятилетий арабы завоевали огромную территорию от долины Инда до берегов Атлантического океана, от Сырдарьи до долины Нила. Под властью арабов оказались Сирия, Палестина, Египет, Судан, Тунис, Марокко, Испания, Рис, Турция. Так образовался арабский халифат, просуществовавший до IX —X вв.

Период арабского халифата характеризуется высоким развитием культуры, созданной на основе древних культур государств, вошедших в его состав. Из видов искусств наиболее развитыми были архитектура и художественные ремесла: чеканка, филигрань, керамика, резьба по дереву, производство тканей, ковров.

ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ИДЕАЛ КРАСОТЫ

В глубокой древности изображения арабов встречаются на ассирийских и египетских рельефах. С принятием мусульманской религии ислам изображение человека в искусстве находится под запретом. Средневековый период жизни арабов хорошо отражен в замечательном памятнике культуры — сказках «Тысяча и одна ночь», являющихся настоящей эстетической энциклопедией арабов. Изящный стан, белое гладкое лицо «подобно луне в четырнадцатую ночь», миндалевидные темные глаза под густыми и длинными черными бровями, родинка на щеке — такой предстает перед нами героиня сказок Шехеразада. Очень интересное описание мавров (арабов, осевших в Испании) дал К. Маркс в письме к своей дочери Женни из Алжира: «Они ростом выше среднего француза, у них продолговатые лица, орлиные носы, большие и сверкающие глаза, черные волосы и борода, а цвет их кожи бывает всех оттенков от почти белого до темно-бронзового.

Их одежда — даже и нищенская — красива и изящна: короткие штаны, покрывало (или мантия, скорее — тога из тонкой белой шерстяной материи) или плащ с капюшоном; для прикрытия головы (в неблагоприятную погоду, при сильной жаре и т. п. для этого служит также и капюшон) употребляют тюрбан или кусок белого муслина, которым они опоясывают свои штаны; обыкновенно они оставляют ноги босыми и не обуваются, а лишь изредка надевают туфли из желтого или красного сафьяна.

Даже самый бедный мавр превзойдет величайшего европейского актера в „искусстве драпироваться“ в свой плащ и в умении выглядеть естественным, изящным и полным благородства...».

ТКАНИ, ЦВЕТОВАЯ ГАММА

В древности скудная растительность аравийского полуострова обусловила применение в одежде материалов животного происхождения — кожи, меха, верблюжьей и овечьей шерсти. Лишь в южных, прибрежных областях, где рос хлопчатник, изготовлялись ткани из растительных волокон.

Средневековый период отличается высоким развитием производства тканей, разнообразием их волокнистого состава, цветовой гаммы и орнаментации. Широко применяются шелк высокого качества, шерсть, лен и хлопок.

Сохраняя традиции древних художественных культур, ремесло арабов славилось тем не менее оригинальностью и самобытностью. В более ранние периоды ткани покрывали фантастическими узорами, изображениями птиц и животных. Однако под влиянием религии, запрещавшей изображение живых существ, узоры видоизменяются: появляется тонкий геометрический или растительный узор в виде узких орнаментальных полос с арабскими надписями, прославляющими халифа. Орнаментация ткани осуществлялась в сложной гобеленовой технике, вышивкой и набойкой (рис. 27). Гладкокрашеные ткани поражали разнообразием гаммы цветов: красного, золотисто-желтого, голубого, зеленого, синего, черного, белого.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ОДЕЖДЫ

Мужской костюм

В древности житель пустыни — бедуин носил рубаху без рукавов или с рукавами, широкую и длинную (до ступней или икр), состоящую из двух полотнищ, сшиваемых по плечам, и открытую по бокам. Рубаху подпоясывали на талии ремнем, шнурком или цветным кушаком. Верхней одеждой служил плащ аббас (рис. 28) из грубой овечьей или верблюжьей шерсти, часто в желто-черную или желто-голубую полоску. По покрою аббас представлял собой широкий мешок открытым концом вниз, разрезанный спереди, с отверстиями для головы и рук. Туго повязанный головной платок и сандалии на кожаной или деревянной подошве дополняли костюм.

Сухой и знойный климат Аравийской пустыни обусловил появление уже в глубокой древности и у мужчин, и у женщин такого вида одежды, как покрывало. По покрою — это четырехугольный кусок ткани (чаще всего белого или голубого цвета), обшитый по краю бахромой.. Покрывало тесьмой прикрепляли на лбу и перекидывали через голову назад, закрывая спину, плечи, а при необходимости — и всю фигуру. В период завоеваний (VII — IX вв.) арабы заимствовали ту или иную форму одежды покоренных народов, и ассортимент каждой завоеванной области обогащал и разнообразил арабскую национальную одежду. Впоследствии единственной частью одежды, общей для всех арабов, стали штаны (азиатское заимствование).

В Азии и Египте арабы носили штаны, белую рубашку из льна, хлопка или шелка с длинными и широкими рукавами, узорчатый кафтан с такими же рукавами, пояс из пестрой шали и верхний распашной халат с запахивающимися полами, подпоясанный кушаком. Чаще всего костюм дополняла шапка в. форме усеченного конуса из черных смушек или чалма (рис. 29). На ноги надевали одновременно две-три пары башмаков из сафьяна красного, желтого и других цветов с заостренной, загнутой носочной частью.

Из ювелирных украшений широко были распространены перстни, кольца в ушах и носу, ручные и ножные браслеты, богато украшенное инкрустацией, насечкой ручное оружие.

Женский костюм

В ассортимент женской одежды также входили длинная и широкая распашная рубаха, шаровары, головное покрывало, платки и халаты, шарфы-пояса, различные ювелирные украшения (рис. 30).

Женский арабский костюм очень красочен и живописен: белые или цветные очень широкие шаровары из тонкой шелковой или хлопчатобумажной ткани, подвязанные у коленей и спадающие до ступней; рубашка длиной до коленей; сверху — распашной кафтан, прилегающий по талии и груди, с разрезами по бокам; на талии повязан пояс-шаль; как и в мужском костюме, верхней одеждой служит халат. Очень красивы женские покрывала: белые, розовые, черные, украшенные блестками, вышивкой, золотом. Волосы заплетены в косы и перевиты шелком.

Современный женский национальный костюм Арабского Востока во многом сохранил формы исторического костюма. Примерами могут служить костюмы женщин Сирии.

1. Платье друзской женщины состоит из широкой, длинной юбки в складку и стянутого на груди лифа. Белый или цветной передник вышит по низу. На голове конический чепчик из шелка, расшитый золотыми или серебряными нитями, иногда украшенный золотыми монетами. Поверх чепчика надет цветной или белый платок, закрывающий концами нижнюю часть лица (рис. 31).

2. У женщин провинции Хама (рис. 32) — платье из набивной ткани, решенной в красном, желтом, коричневом цветах. Юбка — широкая, позволяющая ездить верхом на вьючных животных. Талия туго стянута широкими полотняными поясами, выполняющими роль кошельков или сумок. На голове традиционное покрывало.

3. Совсем традиционной выглядит одежда женщин из Хаурана (рис. 33), приспособленная к суровым условиям климата: широкое длинное платье-рубашка черного или синего цвета; из-под тюрбанообразной шапки на спину и грудь ниспадает покрывало, используемое для защиты от пыли во время полевых работ; на шее длинное ожерелье из старинных монет; на запястьях серебряные или золотые браслеты, на левой ноге браслет с двумя колокольчиками; на голове украшение из медных монет, свисающее на лоб.

Уклад жизни арабских женщин всегда вызывал бурный интерес у европейцев, как, впрочем, всё необычное и диковинное. Представления о нём у уроженцев Запада зачастую складывается из предрассудков и домыслов. Одним арабская женщина видится сказочной принцессой, купающейся в роскоши, другим - безвольной рабыней, запертой дома и насильно облачённой в паранджу. Однако обе романтические идеи имеют мало общего с реальностью.

Женщина в исламе

В уклад жизни женщины во многом определяет ислам. Перед Богом она равна мужчине. Женщина, как и представители сильного пола, обязана соблюдать рамадан, исполнять ежедневный намаз, делать пожертвования. Однако социальная роль у неё особенная.

Предназначение женщины в арабских странах - это брак, материнство и воспитание детей. На неё возложена миссия хранительницы умиротворённости и религиозности домашнего очага. Женщина в исламе - праведная супруга, почтительно и с уважением относящаяся к мужу, которому предписано взять на себя за неё полную ответственность и обеспечивать материально. Женщине надлежит его слушаться, быть покорной и скромной. К роли хозяйки и жены мать готовит её с детства.

Жизнь арабской женщины, впрочем, не ограничивается только лишь домом и бытовыми делами. Она имеет право учиться и работать, если это не мешает семейному счастью.

Как одевается арабская женщина?

Женщина в арабских странах скромна и целомудренна. Выходя из дома, она может оставить открытыми только лицо и руки. При этом одеяние не должно быть прозрачным, плотно облегать грудь, бёдра и талию или пахнуть духами.

Арабская одежда для женщин имеет специфический Основных предметов гардероба, призванных защитить девушку от посторонних глаз, существует несколько:

  • паранджа - халат с длинными ложными рукавами и сеткой, закрывающей глаза (чачван);
  • чадра - лёгкое покрывало, скрывающее полностью фигуру женщины с головной частью из муслиновой ткани;
  • абайя - длинное платье с рукавами;
  • хиджаб - головной убор, оставляющий лицо открытым;
  • никаб - головной убор с узкой прорезью для глаз.

Стоит отметить, что хиджабом также называют любую одежду, покрывающую тело с головы до ног, которую традиционно носят на улице арабские женщины. Фото этого одеяния представлено ниже.

Дресс-код в арабских странах

От того, в какой стране проживает женщина, и от нравов, царящих там, зависит её внешний вид. Самый строгий дресс-код в Арабских Эмиратах и Саудовской Аравии. В этих странах девушки и женщины передвигаются по улицах в абайях чёрного цвета. Этот предмет гардероба обычно украшен бисером, вышивкой или стразами. По отделке абайи можно легко определить уровень достатка в её семье. Часто в этих странах девушки одевают не хиджаб, а никаб. Иногда встречаются арабские женщины в парандже, хотя этот предмет гардероба становится с годами всё менее распространённым.

В Иране царят более свободные нравы. Молодые девушки отдают предпочтение и косынкам. Особенно религиозные дамы, несмотря ни на что, носят чадру.

В либеральных государствах, таких как Тунис, Кувейт или Иордания, многие женщины и вовсе не покрываются. Они выглядят, как типичные европейки. Однако такое явление можно встретить только в крупных городах. В провинции женщины носят традиционный хиджаб, чтобы скрыть свою красоту от посторонних глаз.

Красивые арабские женщины: стереотипы о внешности

У жителей Запада сложилось немало стереотипов о том, как выглядят арабки. В их представлении они обязательно кудрявые, черноглазые, полноватые и обладают шоколадной кожей. Однако внешность этих женщин не подходит полностью под вышеописанный шаблон, поскольку в их венах течёт и африканская, и европейская, и азиатская кровь.

Большие миндалевидные глаза арабки могут быть и ярко-голубыми, и черными. Преимущественно они карие или зеленоватые. Волосы у них тёмно-русые, шоколадные, чёрные, и не только кудрявые, но и прямые, и волнистые. Арабки редко отдают предпочтение коротким стрижкам. Ведь длинные выглядят намного женственней.

Цвет кожи у восточных красавиц варьируется от молочно-белого до шоколадного. Лицо у арабских женщин, как правило, овальное, однако в Египте и Судане оно может быть и удлинённой формы. Они хорошо сложены, а если и склонны к полноте, то совсем немного.

Красота не для всех

Как выглядят арабские женщины без паранджи или иной уличной одежды, знают только родственники, муж, дети или подруги. За чёрными просторными одеяниями нередко скрывается самая обычная европейская одежда: джинсы, или платья. Арабки любят одеваться модно и стильно. Как и западным женщинам, им доставляет удовольствие демонстрировать свои последние обновки, но только близким людям.

В домашних условиях арабка ничем не отличается от европейки. Однако если к её супругу пришли гости-мужчины, она обязана покрыться. Как выглядит арабская женщина, не должны видеть даже самые близкие друзья её мужа, и она, вопреки домыслам и предрассудка уроженцев Запада, вовсе не чувствует себя ущербной. Напротив, женщине комфортно и удобно, ведь быть скромной её учили с детства. Абайи, хиджабы, никабы, скрывающие модные наряды, - не оковы, а те предметы одежды, которые с гордостью носят арабские женщины. Фото восточной красавицы в одном из них представлено ниже.

Арабские женщины: образование и карьера

Шопинг и домашние хлопоты для арабских женщин не являются смыслом существования. Они занимаются саморазвитием, учатся и работают.

В прогрессивных странах, таких как ОАЭ, женщины получаю хорошее образование. После школы многие поступают в созданные специально для них университеты, а потом устраиваются на работу. Причём женщины занимаются тем видом деятельности, который действительно им приходится по вкусу. Они работают в сфере образования, в полиции, занимают значимые посты в правительственных ведомствах, а некоторые имеют собственный бизнес.

Ещё одной страной, где арабки могут самореализоваться, является Алжир. Там многие представительницы прекрасного пола находят себя в юриспруденции, науке, а также в сфере здравоохранения. В Алжире женщин, работающих судьями и адвокатами, больше, чем мужчин.

Проблемы самореализации

Однако не каждая арабская страна может предоставить настолько привлекательные условия для обучения и профессионального развития.

В Судане по-прежнему оставляет желать лучшего. В школах только основам письма, чтения и арифметики. Среднее образование получает лишь десятая часть женского населения.

Самореализацию арабок в трудовой сфере правительство не одобряет. Основной способ их заработка в Судане - сельское хозяйство. Работниц там сильно притесняют, не позволяя им пользоваться современной техникой и выплачивая мизерные оклады.

Однако в какой бы стране женщина ни жила, полученные деньги она тратит исключительно на себя, ведь, согласно канонам ислама, материальная забота о семье целиком лежит на плечах супруга.

Когда арабки вступают в брак?

Замуж арабская женщина выходит в среднем в возрасте от 23 до 27 лет, часто после окончания университета. Впрочем, жизненные ситуации бывают разные. Во многом судьба женщины зависит от взглядов, которых придерживается её семья, и нравов в стране, где она проживает.

Так, в Саудовской Аравии нет чётко определённого минимального возраста для вступления в брак. Там замуж родители могут выдать и десятилетнюю девочку, однако брак будет считаться формальным. Это означает, что до наступления половой зрелости она будет жить в доме отца, а затем переедет к мужу. В Саудовской Аравии формальный брак практикуется редко.

А в Йемене эта проблема стоит достаточно остро. В стране зафиксирован достаточно высокий процент ранних браков. Часто их заключают, если они выгодны с финансовой точки зрения родителям юной невесты.

Раннее замужество (до 18 лет), впрочем, не является тенденцией современности, а в большинстве прогрессивных арабских государств считается исключительным явлением. Там родители руководствуются желаниями дочери, а не своими выгодами.

Замужество в арабских странах

Поиск будущего супруга ложится на плечи отца семейства. Если кандидат в мужья женщине не понравится, то ислам даёт ей право отказаться от брака. Подходит он ей или нет, девушка решает в течение нескольких встреч, которые обязательно проходят в присутствии родственников.

Если женщина и мужчина согласны стать супругами, они заключают брачный контракт (никях). В одном из его разделов указывается размер приданого. В качестве махра, как его называют мусульмане, мужчина дарит женщине деньги или драгоценности. Часть приданого она получает во время заключения брака, остальное - в случае смерти мужа или развода, который он сам инициировал.

Контракт подписывает не невеста, а её представители. Таким образом осуществляется формальное заключение брака. После никяха должна состояться свадьба. Причём торжественное событие может произойти на следующий день или через год, и только после него молодые люди начинают жить вместе.

Жизнь в браке

В браке арабская женщина мягка и уступчива. Она не перечит мужу и не вступает с ним в дискуссии, однако активно участвует в обсуждении важных вопросов. Все ответственные решения принимает мужчина, ведь он - глава семьи, а забота женщины - воспитание детей и уют в дому.

Там у неё всегда чистота и порядок, супруга ждёт горячий ужин, а она сама выглядит ухожено и опрятно. Женщина старается следить за собой: посещает салоны красоты и спортзалы, покупает красивую одежду. Муж взамен обязан оказывать ей знаки внимания, говорить комплименты и дарить подарки. Он регулярно даёт супруге деньги на шопинг, однако за продуктами арабка ходит редко. Носить тяжёлые пакеты - не женское занятие. Вся работа по дому, которую девушке выполнять сложно, ложится на плечи супруга.

На улицу арабка выходит без сопровождения мужа только с его разрешения. Однако не стоит рассматривать это правило как ущемление прав женщины. На арабских улицах не всегда безопасно гулять в одиночестве, поэтому муж считает своим долгом оберегать супругу.

Когда арабская женщина не защищена?

Арабка не бросает взглядов в сторону других мужчин. Такое поведение может её опозорить. И тем более женщина никогда не изменит мужу, иначе станет грешницей и будет наказана за прелюбодеяние. Женщины в Арабских Эмиратах, к примеру, за измену могут попасть в тюрьму, а в Саудовской Аравии стать жертвой избиения камнями. В Иордании, несмотря на либеральные нравы, практикуются так называемые убийства чести. Шариатские суды относятся к мужчинам, совершившим их, снисходительно. Само убийство считается его «личным делом».

В арабских странах, как нигде, остро стоит проблема сексуального насилия над женщиной. Арабка, над которой надругался мужчина, как правило, не сообщает об инциденте в правоохранительные органы. Ведь её могут осудить за прелюбодеяние.

Физическое и психологическое особенно распространено в Ираке. Причём недостойное поведение легко сходит с рук мужчине. Только в некоторых странах, в частности, в Саудовской Аравии, предусмотрено уголовное наказание за избиение женщины.

Является ли многожёнство проблемой?

Жителя Европы ужасает не только вопрос насилия, но и многожёнства, которое официально разрешено во всех арабских странах. Как может женщина терпеть такой беспредел?

В действительности этой проблемы практически не существует. Чтобы взять в жёны ещё одну девушку, необходимо заручиться согласием своей настоящей супруги. Далеко не каждая арабская женщина, даже учитывая её воспитание, согласится с таким положением дел.

Своей привилегией иметь несколько жён мужчины, в принципе, пользуются редко. Это слишком затратно. Ведь условия содержания всех жён должны быть одинаковые. Если не соблюдать это правило, то супруга, которую муж ущемляет материально, может подать на развод, и суд закончится её победой.

Права арабской женщины при разводе

Арабские женщины финансово защищены от всех невзгод, которые могут с ними приключиться. Она может потерять всё лишь в случае развода, на который отважится по собственной воле и без уважительной причины.

Расстаться с супругом, не потеряв махр, женщина может только если он не обеспечивает её должным образом материально, исчез, сидит в тюрьме, является душевнобольным или бездетным. Причина, по которой может развестись со своим мужем европейка, например, из-за отсутствия любви, считается неуважительной для мусульманки. В этом случае женщина лишается всех компенсаций, а её дети по достижении определённого возраста передаются на воспитание бывшему супругу.

Быть может, именно такие правила и сделали развод крайне редким явлением в Ведь, по сути, он невыгоден обоим супругам. Но если он всё же произошёл, то женщина может выйти замуж повторно. Это право ей дал ислам.

В заключение

Так сложно и неодназначно устроена жизнь арабских женщин. В ней действуют особенные законы и правила, которые, быть может, не всегда справедливы, однако они имеют право на существование. Во всяком случае, сами арабки воспринимают их как данность.

Традиционная одежда определенной этнической группы обычно предопределяется климатом, типичным для этого региона, и тем видом деятельности, которым издавна занимался этот народ. Традиционная одежда должна была быть удобной и соответствовать потребностям людей, носящих ее. Однако в некоторых странах мира традиционная одежда также отражает религиозные убеждения. Поскольку климат ОАЭ субтропический, традиционная одежда покрывает большую часть тела, что, по сути, является наследием бедуинской культуры.

Абая – это традиционная женская одежда. Она напоминает свободное длинное платье (как правило, абсолютно черное) и может быть украшено красивой вышивкой, разноцветными узорами или чем-то еще. Некоторые женщины также носят хиджаб (головной платок, покрывающий голову и шею) или никаб (полностью закрывает лицо).

Рисунок – абая и хиджаб

Мужчины носят так называемый «дишдаш» и головной платок под названием «куфия». Традиционная мужская одежда белого цвета. Единственным исключением является агал, использующийся для крепления куфии вокруг головы.

Рисунок – дишдаш, куфия и агал

Местные жители редко носят европейскую одежду. Но они могут ее надевать под традиционную одежду. Когда жители Эмиратов выезжают за границу, они проявляют уважение к культурным различиям и предпочитают не привлекать к себе слишком много внимания традиционной одеждой. За границей они обычно носят европейские костюмы.

Поскольку жители Эмиратов сами проявляют уважение к другим культурам, они ожидают, что Вы поступите так же, пребывая в ОАЭ. Это не означает, что Вы должны носить традиционную одежду. Но есть негласный дресс-код для общественных мест. В торговых центрах даже можно встретить знаки, указывающие, что носить не стоит. Эти правила не являются обязательными, но они нацелены на поддержку определенного уровня респектабельности в общественных местах и защиту национальной идентичности страны от внешних воздействий.

Лучшая стратегия в данном случае выглядит следующим образом – носите все, что хотите, в местах, которые считаются туристическими зонами (например, пляжи и окрестности отеля, если в отеле нет дресс-кода), но надевайте что-то более консервативное, выходя в город. Лучше всего надевать что-то длинное, закрывающее большую часть тела. Используйте натуральные ткани и светлые цвета – это позволит Вам чувствовать себя более комфортно в жару, а также поможет продемонстрировать уважение к местной культуре.

Арабский Восток всегда был загадочным и манящим, немного непонятным и диким, но притом роскошным и щедрым. Не хватит никаких эпитетов, чтобы описать эти чудесные земли. Страны с преимущественно арабским населением во многом различаются между собой, но никогда не забывается их общая культурная основа, которая буквально невероятными темпами стала развиваться с возникновением последней религии Единобожия и в течение последнего века поддерживается благодаря консолидации арабов, разделенных государственными границами. Частью этой культуры стала арабская одежда – костюмы мужчин, женщин и детей, изготовленные в национальном колорите.

Первое, что нужно сказать об арабских костюмах – это их роль в современном обществе. Вряд ли в какой-то стране можно встретить такое широкое распространение национальной одежды в повседневной жизни. Она используется не только в праздничные дни, концерты и фестивали, как это происходит в большинстве государств Европы и Америки, но и любое другое время, так как многие арабы просто не представляют свой национальный образ без соответствующего одеяния. Заметить эту «привычку» можно, даже взглянув на официальные встречи шейхов: деловые партнеры и менеджеры высшего звена, несмотря на свой статус, остаются верны арабским костюмам.

Одежда Арабских Эмиратов

Арабский костюм фото

Говоря об основаниях той или иной одежды (Арабские Эмираты , Египет, Тунис, Саудовская Аравия или другая страна – не суть важна), нужно вспомнить прежде всего географические особенности: большая часть арабского мира – это бескрайние пустыни, хотя среди них и образовывались мегаполисы. Цифра за 40 на градуснике здесь – привычная вещь. Соответственно, обязательный атрибут одежды – головной убор, уберегающий от солнечного удара. К тому же, абсолютное большинство арабов – брюнеты, а значит, теплые лучи влияют на них с двойной силой. По причине все того же свойства темных поверхностей сильнее притягивать солнце, важен оттенок ткани – чем светлее, тем лучше (хотя это правило далеко не всегда выполняется среди женщин в силу сложившихся традиций). Следующий момент – широкая ткань, не облегающая тело, чтобы обеспечить хотя бы минимальное пространство для воздуха, давая коже возможность свободно «дышать». Наконец, можно добавить большое количество песка, который поднимается частым сильным ветром – это дополнительный повод для укрытия лица, в частности – глаз.

Кроме климатических условий, на национальную одежду повлияла и религия. Ислам в некой степени накладывает ограничение на внешний вид человека: у женщины могут быть открыты только лицо, кисти рук и ступни; мужчины обязаны прикрывать область от пупка до колен, притом одежда не должна опускаться ниже щиколоток – это категорический запрет; к этим же запретам для мужчин относятся золото и шелк – они только для прекрасной половины человечества. Суть всех обычаев заключается в повиновении Богу и сокрытии «неприличных» мест, отдалении от скверного.

Значение одежды на Востоке объясняется не только сохранением древних традиций, но и нравами населения: арабы обожают выбирать и приобретать костюмы, уделяя внимание каждой мелочи. Довольно распространен обычай дарить подобную продукцию на праздники или даже без повода, так как здешние люди знают цену вещам первой необходимости (и это не излишняя экономия, а всего лишь менталитет).

А теперь все в мелких подробностях. Мужской одеждой в Арабских Эмиратах, Саудовской Аравии, Катаре, Бахрейне и некоторых других государствах служит длинная белая рубаха (именно этот термин первым приходит на ум европейца) – «джалабия» или «дишдаша», которая по длине фактически является платьем. В прежние времена эта одежда была сделана из единого гладкого куска ткани, однако теперь приобрела дополнительные модификации в виде манжетов, воротников и карманов. Головной убор представляет собой платок «куфия» («шемах», «гутра»; на русском жаргоне – «арафатка» – этому термину она обязана Ясиру Арафату), закрывающая волосы, шею, а иногда и плечи, которая опоясана черным обручем «игаль». Под «куфией» многие привыкли носить легкую вязаную шапочку, которая особенно удобна во время молитв и не спадает при активном движении. Цвет платка практически ничем не ограничен, но более других распространены белый и красный. Материал – шерсть или хлопок. Среди арабов пожилого возраста можно увидеть и тюрбаны, полностью сохранившие свой исконный вид.

Что касается женщин, то их наряды, как это и бывает, гораздо разнообразнее. Здесь трудно создать определенный образ, но все же попытаемся это сделать. Как правило, в качестве верхней одежды надевается «абайя» – большое широкое платье без пояса, в котором принято появляться во всех общественных местах. Из-под него практически не видно основной одежды, что символизирует скромность. Но и в этом случае женщина не лишена возможности носить украшения – края «абайи» могут быть обведены серебром, золотом, драгоценными камнями и даже стразами удивительных орнаментов.

В зависимости от личных предпочтений и региона, лицо арабской женщины иногда закрывает легкая вуаль с небольшим отверстием для глаз. «Никаб» (дословно – «покрывало») также можно встретить на женщинах в ОАЭ, хотя он не является обязанным атрибутом, в отличие, скажем, от соседней Саудовской Аравии. В некоторых районах до сих пор сохранился элемент гардероба, называемый «бурка» — конструкция, похожая на черты ястреба, который считается положительным символом в странах Персидского залива. Она имеет и практическое применение – впитывание пота и защита нежной кожи от обжигающего солнца. В центре таких развитых городов, как Дубаи, одежда, называемая в нашей среде «паранджой», не пользуется особой популярностью, вопреки всем стереотипам. Арабские женщины всегда следят за своей внешностью, что отмечено даже знаменитыми дизайнерами и модельерами с мировыми именами, но притом не забывают и о внутреннем мире, сохраняя элементы таинственности.

Все то, что находится под верхней одеждой, доступно для обозрения лишь дома, но все же с некоторыми ограничениями, когда приходят гости.

Таким образом выглядит примерный образ одежды в Арабских Эмиратах . Все это, разумеется, лишь условно, разновидности национальных арабских костюмов варьируются в зависимости от крупных городов, провинций и сельской местности. Немаловажное значение имеет и семья человека, от которой исходят все традиции, их жизненные взгляды, религиозная практика, следование современной моде, желание выделиться среди толпы.

Что касается других арабских стран, то не везде прослеживаются консервативные взгляды на одежду. В Йемене и Палестине, к примеру, распространены пиджаки; в Тунисе и Ливане – фески, созданные византийцами и перенятые османами.

К слову говоря, многие виды арабской одежды , даже в современных ОАЭ, производятся в разных частях света – от Франции до Китая. Иностранные производители учитывают все пожелания арабов, рассчитывая на выгоду от сотрудничества, – богатые шейхи готовы выставлять крупные суммы за качество одежды и соответствие модным направлениям.

Собираясь любую другую страну отличную от вашей родной, хорошо бы узнать некоторые особенности менталитета принимающей страны или её (страны) традиции и обычаи, как местные жители предпочитают одеваться и вести себя на улицах своих городов. Так и с Объединенными Арабскими Эмиратами – для того чтоб у вас не было недоразумений и проблем с законом, надо узнать хотя бы некоторые основы правил поведения. Сегодня мы разберёмся с тем на столько ли строгие правила для женщин -туристок в плане одежды и как они должны одеваться выходя на улицу Дубая .

Давайте вспомним, что ОАЭ – мусульманская страна с довольно строгими исламскими устоями. То есть, местные женщины здесь должны (по мусульманским законам) скрывать своё тело от посторонних глаз, покрывать голову (а иногда и лицо прятать тоже).

Кстати, парадокс в том, несмотря на то что от женщин-туристок – чисто теоретически – требуют максимально закрыть своё тело от окружающих, одевать такой женщине паранджу (или как тут называют, «абайя») никто не даст! Их имеют право одевать только «правоверные».

Наиболее серьёзно к вопросу внешнего вида женщины относятся в эмиратах Абу-Даби и Шарджа, а наиболее лояльным является эмират Дубай. Но всё равно, даже в Дубае, не совсем верно вас воспримут, если будете прохаживаться в откровенно прозрачном одеянии по городу или если в вашей одежде (напомним, дело касается именно женщин, гуляющих по городу) будет много оголенного тела : летний сарафанчик на тонких бретелях, блузка с откровенным декольте или юбка экстремально короткой длины. Да и в таком климате, как в ОАЭ особо не побегаешь под солнцем с голой спиной или коленками – обгорит всё вмомент и даже солнцезащитный крем не сильно поможет. А на пляжах, даже в Дубае, нельзя загорать топлес. Оптимальный вариант: шортики и маечки одевать на территории своего отеля; футболки с закрытыми плечами, брюки, джинсы, удлиненные юбки и качественная (не из кожзама) обувь – для выхода в город.

Если говорить о посещении мечети , то тут закон действует для всех одинаково, будь ты местный житель или приезжий: в здание мечети нельзя заходить женщинам с непокрытой головой, с обнаженными руками, плечами и ногами. Есть только несколько мечетей в Арабских Эмиратах, в посещать которые могут представители разных религий: Мечеть шейха Зайда (Абу-Даби) и мечеть Джумейра (Дубай).

В Эмиратах уже давно привыкли к тому, что по улицам их городов ходят туристы кардинально отличающиеся по внешнему виду от местных. Но для того, чтоб туристы не забывались, во всех крупных общественных местах (таких как Dubai Moll) висят предостерегающие таблички , на которых подробно рассказано где и в каком виде можно появляться и что будет если эти ограничения не будут выполнены. Зачастую, угрожают там (в табличках) чуть ли не карой небесной за нарушение ограничений. На деле, местные представители полиции ограничиваются предупреждением и требованием вернуться домой и переодеться.

Подобная лояльность несколько напрягает местных поборников строгой морали и они переодически собирают различные петиции для того, чтоб правительство ужесточило нормы поведения и ограничения во внешнем виде по отношению приезжим. Так что, появляясь на улице Дубая в обычном для вас летнем сарафанчике, топике с короткими шортами, будьте готовы встретить не совсем адекватную реакцию арабов на ваш внешний вид. А арабские мужчины вообще могут откровенно «поедать глазами» или делать неприличные предложения женщине , одетой в подобное. На деле, это не «сексуальный голод» или «безкультурие». Арабские мужчины таким образом показывают, что не воспринимают вас как личность и относиться к вам можно только как сексуальному объекту.

Есть ещё несколько поводов одеться в более закрытую одежду, ну или взять с собой какую-то накидку. Во-первых, во всех торговых центрах, ресторанах, такси или автобусах на всю катушку работают кондиционеры . Если зайти в такое помещение после раскалённой улицы, существует большой риск подхватить воспаление лёгких или просто простудиться.

Во-вторых, даже летом в Дубае присутствует довольно большой перепад суточных температур. К вечеру становится ощутимо прохладней. Разница температур тем больше, чем ближе зима. Зимой вообще днём может быть жара в 35 градусов, а к вечеру температура опускается до +20 градусов. То есть, и тут не помешает захватить с собой что-то более тёплое нежели лёгкая футболка, юбка и невесомые босоножки.

Рассказывала одна туристка: Она с мужем пришла в «Dubai Moll». На улице стояла жара и потому она была в легком сарафане. К ним подбежал охранник торгового центра с
возмущенными возгласами обращёнными к мужу: «Ваша жена раздета! Либо, вернитесь домой и переоденьтесь, либо накройте свою жену какой-нибудь кофтой!» Муж с радостью купил ей красивый платок. А радовался он тому, что больше никто не будет смотреть на грудь его жены.

По большому счету, в Дубае женщине можно ходить в адекватном виде по всему городу, только не рекомендуется заходить в традиционной для отдыхающих одежде заходить в старые районы Дубая : Дейра и Бур Дубай. Здесь живет более консервативное население, которое не одобряет модных ныне веяний в одежде.

Уже далеко не первый десяток лет местная арабская молодёжь предпочитает получать образование в именитых европейских высших учебных заведениях. И потому привыкает не только к внешнему виду европейской молодёжи, но и сами начинают одеваться также . Даже приехав домой не изменяют своим привычкам, приобретённым в студенческие (и не только) годы.

К чему это рассказывается, к тому что своим внешним видом вы уже почти никого не удивите. И если вы будете соблюдать определённые нормы приличия, то никто и никогда вас выгонять ниоткуда не будет.

Что интересно, на ваш внешний вид больше будут обращать внимание не мужчины, а местные женщины. Уж как они рассматривают «оголившихся» европейских девушек! Походив в таком виде не один день под «прицелами» мусульманских «кумушек» самой захочется побыстрее одеть что-то более закрытое.

Следует помнить, что большая часть населения (почти 70%) в Дубае являются приезжими из других стран : Индия, Филиппины, Пакистан, другие страны Восточной Азии, страны Африки. Есть даже выходцы из наших кавказских стран и стран СНГ. Большая часть «элитных» должностей в Дубае занимают европейцы и американцы. Все эти люди – представители других религий и, конечно же, они уже давно привыкли к традиционному виду европейской женщины .

Также, представители других национальностей привезли собой свои нравы развлечения, одно из которых – представительницы самой древней профессии. То есть, на женщин и на женское тело тут многие насмотрелись и реагируют на него довольно спокойно. Есть, конечно, индивиды, которые неадекватно реагируют на любое новшество. Но таких людей везде достаточно.

Выводы:

  1. Несмотря на то что Объединённые Арабские Эмираты страна мусульманская, здесь можно довольно спокойно сосуществовать с местным населением и никто не будет вас «забивать камнями» (как говорят на некоторых форумах).
  2. В эмирате Дубай, тем более в городе Дубай, местное население наиболее лояльное по отношению к приезжим и их внешнему виду. Более строгие (касательно внешнего вида, особенно женщин) действуют в эмиратах Абу-Даби и Шардже).
  3. Определённого дресс-кода всё таки придерживаться стоит. Но в большей степени не из-за того что тебя накажут, а из-за того что местное население будет довольно неадекватно реагировать на твою обнажённую спину, выглядывающую из прозрачной блузки.
  4. Одеваться в более закрытую одежду практично – не обгоришь на солнце.
  5. С собой всё таки стоит взять осенью или весной лёгкую накидку, зимой одежду поплотнее (джинсы, ветровка и кроссовки).
  6. Молодое поколение эмиратцев, в большинстве своём, воспитывалось в Европе или Америке и уже привыкло к европейской моде.

Если соблюдать одно золотое правило: «со своим уставом не лезть в чужой монастырь», то всё будет хорошо. Приятного вам отдыха и ничего не бойтесь. В Эмиратах живут культурные люди (иногда воспитанные некоторых наших соотечественников) и в случае непонятной ситуации вам всегда подскажут или сделают предупреждение, а не посадят сразу в тюрьму на длительный срок.