Неделя добрых дел. Развлечение для детей в «День доброты» «Шкатулка добрых дел»

Конспект занятия «Что такое доброта» для детей подготовительной группы

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Описание: материал может быть интересен воспитателям старшего дошкольного возраста, педагогам дополнительного образования.

ЦЕЛЬ: Обобщать представление детей о доброте как о ценном качестве человека, развивать социальные чувства, взаимопомощь.
ЗАДАЧИ:
- Формировать дружеские взаимоотношения;
- раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;
- активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание);
- развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности;
- формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, заучивание наизусть, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.
На дом дано задание выполнить рисунок, аппликацию, поделку на тему: «Что такое доброта?»


ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
(И. Полюшко)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?
Ответы.
Воспитатель: А что такое доброта?
Ответы.


Воспитатель: многие писатели, ученые много писали замечательных строк о доброте. Послушайте некоторые из них.


Воспитатель: Я вам хочу прочитать стихотворение, а вы внимательно послушайте и выполните задание по стихотворению.
Физпауза:
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Ну – ка дети, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь.


Воспитатель: Как хорошо, вы все улыбались. Хочу вам предложить весь сегодняшний день посвятить добрым делам. Для начала проведем такой урок в нашей группе.
Ребенок: В группе в зимний день с утра,
Проходил урок добра.
Все старательно учились,
И сегодня меж собой,
Не конфетами делились,
А делились добротой.
Все обиды позабыли,
Мир всей группой заключили.
И решили – с этих пор,
Никаких не будет ссор.
Чтоб в себе не замыкаться,
Будем вместе все держаться,
Будем группой успевать,
Все друг другу помогать.
На уроке доброты,
Было столько теплоты,
Что от этой теплоты,
Распустились все цветы!
(Н. Анишина)
Воспитатель: Что же такое добрые дела?
Ответы.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Добрые дела». Перечислите, какие добрые дела можете выполнить вы – дошкольники? Кто больше вспомнит и назовет таких дел, которые вы выполняли? По очереди дети называют дела и каждый ребенок загибает пальчик(считает свои выполненные дела)


Воспитатель: А что нужно для того, чтобы люди стали добрее, чтобы доброта была повсюду? Как нужно начинать свой день?
Ответы: с добрых слов и добрых дел.
Воспитатель: А какие добрые и вежливые слова вы знаете?
Ответы.


Воспитатель: Молодцы, слова вспомнили, но вы их и так говорите все на дню по сто раз. Я вас приглашаю выйти на коврик, встаем все в круг, поиграем в игру «Пословицы о доброте». Я передаю игрушку зайчика, и все по очереди называют пословицы и передают друг другу игрушку.


Воспитатель: А давайте вспомним правила доброты?
Ответы.


Воспитатель: Следующее задание у нас самое сложное, давайте немножко отвлечемся и гимнастикой займемся.
Я иду, и ты идёшь – раз, два, три (шаг на месте)
Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (дирижируем руками)
Мы идём и поём – раз, два, три (идём по кругу в одну сторону)
Очень дружно мы живём – раз, два, три (идём по кругу в другую сторону)
Мы живём не тужим, и со всеми дружим (идём в круг, взявшись за руки и друг друга обнимаем)
Воспитатель: Ребята, малыши попросили вас слепить из соленого теста им матрешек, чтобы они могли их разукрасить, а затем с ними поиграть. Сейчас вам предлагаю вылепить матрешек из соленого теста(которое я заранее приготовила), а после сна мы с вами отнесем матрешек нашим маленьким друзьям.
Пока вы будете лепить матрешек, я вас попрошу починать стихи о добре и добрых делах. И также можно вечером рассказать эти стихи малышам.
Ребенок: Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта - она от века
Украшенье человека…
Ребенок: Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Ребенок: Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны.
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире больше не было войны.
Ребенок: - Добрый день! - тебе сказали,
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.


Воспитатель: Какие замечательные получились матрешки, вы на славу потрудились, угощение заслужили. Давайте оставим наши матрешки, пусть они подсыхают, а мы пойдем на участок и там займемся добрыми делами, и воздухом подышим.


Воспитатель: Обратите внимание, в раздевалки у нас оформлена выставка ваших работ по теме – добро. Все молодцы, выполнили замечательные работы, и каждый внес частичку своей доброты в нашу группу.


Воспитатель: А во второй половине дня я вам предлагаю оформить наше «Дерево добра».

Страница 1 из 2

Детский педагогический проект «День доброты»

(краткосрочный, познавательный, творческий)

Первый этап. Целеполагание.

Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспита­тели групп, педагог-психолог.

Цель: формирование эмоционального отношения к действительности.

Задачи:

  • Формировать у детей положительное отношение ко всем людям;
  • Развивать социальные чувства, просоциальные действия, взаимопомощь.
  • Способствовать усвоению определенных норм и общечеловеческих ценно­стей;
  • Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.

Второй этап. Разработка проекта.

1. Довести до участников важность данной темы.

2. Подбор методической литературы:

  • М.А.Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду»
  • Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду» издательский дом «Воспитание дошкольника» г.Москва, 2009г.
  • Журнал «Дошкольное воспитание» №3,№8, 2008 год.
  • Психология социальной одаренности. Под редакцией Я.Л.Коломинского, Е.А.Панько, Москва, Линка-Пресс, 2009 год.
  • Журнал «Дошкольная педагогика» №5, 2008 год.

3. Подобрать наглядно-дидактический материал, художественную литературу (соответствующие теме проекта).

Третий этап. Выполнение проекта.

Раздел программы.

Формы и методы работы.

Игровая деятельность.

Ситуативная игра-история с элементами театрализации «Котик и ежик на качелях», ситуативная игра «Машина», ситуативная игра-история «Случай в малине», ситуа­тивная игра-история «Помощь бель­чонку», ситуативная игра-история «Ири­ски».

Подвижные игры: «Добрые эльфы», «Те­атр теней!», «Волшебный стул»

Игры «Мост дружбы», «Радио», «Секрет», «Добрые и вежливые слова», «Добрые приветствия», «Солнце».

Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Дополни рисунок», «Школа вежливости», «Я не должен - я должен», «Звери на болоте».

Познавательное развитие.

Занятия «Сказочный денек», «Дарите людям доброту».

Работа с альбомом «Правила поведе­ния дошкольника»

Просмотр мультфильмов

«Добро пожаловать», «Сказка про доброго носорога», «Чудовище», «Как ослик счастье искал».

Прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фун­тика), Барбарики «Доброта», Лео­польд «Ярко светит солнце»

Беседы о добрых поступках и делах.

Моделирование ситуаций.

Разучивание мирилок

Продуктивная деятельность.

Работа с родителями.

Ознакомление с окружающим.

Развитие речи.

Ознакомление с художественной ли­тературой.


Аппликация.

Лепка.

Совместная работа родителей с детьми «Кормушка для птиц».

«Знакомство со свойствами воды».

«Урок дружбы».

Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»; ненецкие сказки «Айога», «Три сына», Осеева «Добрые слова», стихи А. Кузнецова «Подружки», Е.Серова «Нехорошая история», Е.Благинина «Подарок», сказка «Как светлячок друга искал»

Коллективная работа «Дерево ласковых имен»

«Кружка для дедушки».

Четвертый этап. Презентация проекта.

1. Проведение праздника «День добра»

2. Создание совместно с детьми «Дерева добрых дел».

Пятый этап. Определение задач для новых проектов.

1. Продолжать воспитывать добрые, дружеские отношения среди детей группы.

2. Создание альбома совместно с детьми и их родителями «Наши добрые дела».

3. Создание пособия «Мирилка».

Праздник «День добра» - презентация проекта.

Цели:

1. Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве;

2. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

3. Учить детей передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, жестов, а также в речи или рисунке.

Оборудование: Мягкая игрушка - Медведь, шары, ленты, цветы для украшения группы, стенгазета, оформленная накануне.

Ход занятия.

В гости к детям приходит Мишка, который рассказывает им свою невеселую историю.

Мишка: На лес, в котором я живу, напала старуха Лень. Она заколдовала все вокруг: трава сохнет, цветы чахнут, все деревья в паутине. Птицы давно не поют своих песен, а звери, лесные жители, впали в спячку, они даже не слышат, как от голода, холода и одиночества плачут их малые детки. Одному только мне удалось вырваться из плена злой и ленивой старухи. Я пришел к вам ребята, за помощью, чтобы вы помогли мне освободить лес от старухи Лени.

Воспитатель: Дети, поможем нашему гостю? Мишутка, подскажи нам как же тебе помочь?

Мишка: Лесных жителей и наш лес спасут добрые поступки детей, трудолюбие, вежливость. Дети, а вы умеете совершать добрые поступки? (ответы детей) А вы знаете, что такое «доброта», «добрые поступки»? Как их можно, по-вашему, совершить?

Воспитатель: Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова.

«Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро длится до вечера.

Мишка: Дети, а вы тоже, при встрече утром в детском саду друг другу говорите добрые слова - приветствия? Вот, видите, одно доброе дело у вас есть. Но одним добрым поступком, к сожалению, лес не спасешь, и он может погибнуть.

Воспитатель: Не расстраивайся, Мишка! Мы сейчас насобираем тебе полную «копилку добрых дел». Эту «копилку добрых дел» ты отнесешь в лес. (Педагог показывает детям копилку и предлагает бросить в нее первую фишку - «добринку».)

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите-ка на наши цветочки: они плачут.

(Педагог обращает внимание на сухую землю в цветочных горшках. Дети поли­вают цветы.)

Мишка: А как еще можно помочь цветам?

Дети: Полить, протереть листочки, подрыхлить землю. (Дети оказывают помощь цветам.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие вы все добрые, заботливые. (Мишка предлагает поиграть в игру «Добрые и вежливые слова».)

Игра с мячом «Добрые и вежливые слова».

Дети стоят в кругу. Взрослый берет в руки мяч и начинает игру. Он называет любое доброе или вежливое слово и бросает мяч одному из детей. Поймавший мяч придумывает новое слово, называет его и бросает мяч другому ребенку. Мяч не ловят, если было произнесено «недоброе» слово, и ребенок может объяснить, почему это слово ему не понравилось или неприятно.

Воспитатель: Дети, пока мы с вами играли, поступил сигнал от наших книжек: им тоже нужна помощь. (Дети наводят порядок в книжном уголке, при необходимости чинят книги. Педагог напоминает ребятам, что после каждого доброго дела нужно в копилку бросать фишки - «добринки».)

(Мишка предлагает поиграть в игру «Менялки»).

Игра «Менялки».

Игра проводится в кругу. Участники выбирают водящего. Он встает и выносит свой стул за круг - стульев становится на один меньше, чем играющих. Взрослый называет признак, например:»Меняются местами те, у кого (светлые волосы, красные носочки, синие шорты и т.д.)». Дети, имеющие названный признак, быстро встают и меняются местами. Водящий в это время старается занять освободившееся место. Игрок, оставшийся без стула, становится водящим. Обязательное правило: соблюдение права на личное достоинство и уважение этого достоинства.

Мишка: А вашим игрушкам, ребята, тоже нужна помощь! У многих из них невеселые глаза. (Дети моют игрушки, приводят в порядок платья кукол, аккуратно складывают строительный материал, вытирают пыль с полок с игровым материалом.)

(Проводится игра «Обыграй превращение».)

Игра «Обыграй превращение».

Ведущий по кругу передает предметы (мяч, пирамидка, кубик и др.), называя их условными именами. Дети действуют с этими предметами так, как если бы это были названные взрослым объекты. Например, по кругу передают мячик. Ведущий называет «яблоко» - дети его «моют», «нюхают», «едят».

Мишка: Дети, у вас есть друзья? Часто вы им говорите добрые слова? (Ответы детей.) (проводится игра «Волшебный стул».)

Игра «Волшебный стул».

Дети стоят в кругу, педагог в центр круга ставит стул и говорит: «Сейчас я прикоснусь своей волшебной палочкой к этому стулу, и он вмиг станет волшебным. А волшебство его заключается в том, что если кто- то сядет на этот стул, окружающие люди сразу начинают об этом человеке (ребенке) говорить только хорошие слова. Взрослый предлагает одному из детей сесть на «волшебный стул» и сразу начинает об этом ребенке говорить что-нибудь приятное, хорошее. Затем «волшебная палочка» передается ребенку, который стоит справа от педагога, и тот продолжает говорить добрые слова о сидящем на стуле воспитаннике Взрослый дает возможность высказаться каждому участнику игры, а потом интересуется у ребенка, сидящего на стуле, как он себя чувствовал, и приятно ли ему было слышать добрые слова в свой адрес. Затем посидеть на «волшебном» стуле приглашают другого ребенка. Игра продолжается. В конце на «волшебный стул» приглашают другого ребенка. Игра продолжается. В конце на «волшебный стул» приглашают сесть Мишку, дети говорят о нем добрые слова.

Мишка: Дети, мне понравилось сидеть на вашем замечательном стуле, но я очень хочу помочь своим друзьям, спасти свой лес от злой старухи Лени.

Воспитатель: Мишутка, в нашей «копилке» уже много добрых дел скопилось, отнеси ее своим друзьям, лесным жителям.

(Мишка берет «копилку добрых дел», благодарит детей за помощь, прощается с ними.)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас чудесный день - День добра. Надеюсь, наши добрые дела спасут лес и его жителей от старухи лени. А мы с вами продолжим делать добрые дела до самого вечера и будем говорить друг другу добрые слова, которые всем приятно слышать. (Вечером педагог предлагает детям нарисовать как они провели этот необычный день. Свои рисунка дети по желанию уносят домой, чтобы познакомить свою семью с таким замечательным днем, как День добра.)

Конспект занятия: «Сказочный денёк».

Цель: Формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим. Оказывать помощь другу. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников. Развивать связную инонацио­нально выразительную речь. Развивать логику, мышление. Создать доброжелательную атмосферу для развивающей деятельности.

Оборудование: персонаж «Буратино», иллюстрации к сказкам, открытки, цветные карандаши, комнатные растения, дидактические игры «Путешествие по сказкам», «Геометрические фигуры», «Наоборот», магнитофон.

Ход занятия.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!».

«Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!».

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера.

Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются «Прикосновение ладошками» под музыку «Колыбельная медведицы»)

Воспитатель: У гостей ладошки теплые? (ответы детей) Да, наши гости добрые и поделились своим теплом с вами. Появляется Буратино (Под музыку, песня «Буратино»).

Буратино: Добрые слова не лень повторять мне целый день. Только выйду я из дома

Добрый день кричу знакомым.

Здравствуйте, ребята! Добрый день! А какие добрые слова вы знаете, ребята? (ответы детей). Молодцы! А я Буратино. Пришел к вам в гости. Мне нужна ваша помощь. Мальвина задала мне очень много заданий. Один я справиться не могу, в школу не ходил. А вы мне поможете? (ответы детей). Достает из рюкзака первое задание «Геометрические формы»

Воспитатель: (читает задание вслух)

Знаешь, Буратино это задание лучше выполнить за столом. Детям раздается задание. Дети выполняют задание. (Взаимопроверка выполненного задания).

Буратино благодарит детей за оказанную помощь.

Буратино: Достает второе задание «Скажи наоборот». Буратино удивленно «А что это такое наоборот?»

Воспитатель: А мы тебе сейчас поможем разобраться.

Игра «Наоборот»

Легкий - тяжелый, черный - белый, злой - добрый, широкий - узкий и т.д.

Буратино: Ой, что-то я устал.

Воспитатель: А ты, Буратино, посиди, а дети тебе стихи почитают.

Чтение стихов.

1.Шар надутый две подружки 2. Петушился, петушился

Отнимали друг у дружки Забияка петушок

Весь перецарапали Забияке где-то в драке

Лопнул шар, а две подружки Оторвали гребешок.

Посмотрели нет игрушки

Сели и заплакали.

3. Петушки распетушились, 4. Доброе утро! Птицы запели

Но подраться не решились - Добрые люди вставайте с постели

Если очень петушиться Прячется вся темнота по углам.

Можно перышек лишиться. Солнце взошло и идет по делам.

5. Доброй ночи! - молвит тишина 6. Нам желают - Доброго пути!

Каждому сейчас она слышна Будет легче ехать и идти.

Говорит бесшумными словами Приведет конечно добрый путь

Спите, я всю ночь останусь с вами. Тоже к доброму чему-нибудь.

Воспитатель: Доброта живет на свете только в добром сердце, дети.

Буратино: А я тоже знаю стишок про себя, но его надо рассказывать и показывать движения. Вставайте со мной в кружок.

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Ключик видно не нашел,

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

Буратино обращает внимание на оформление группы. Дети называют сказки по иллюстрациям.

Буратино: А эту сказку я знаю, это моя сказка, я в ней живу. А что это за сказка? (Ответы детей)

Буратино достает третье задание.

Игра «В мире сказок» (дети определяют по карточкам название сказок и героев сказок).

Буратино: Да, да я слышал сказку про сестрицу Аленушку и братца Иванушку. Как он в козленочка превратился. Это Мальвина мне рассказала и даже показала зарядку для пальчиков про упрямых козлят

Пальчиковая гимнастика.

Вот мостик горбатый

Вот козлик рогатый

На мостике встретил он

Серого брата

Упрямцу с упрямцем

Опасно встречаться

И козлик с козликом

Стали бодаться

Бодались, бодались

Сражались, сражались

И в речке глубокой

Вдвоем оказались.

Воспитатель: Ребята, вот к чему приводит ссора, а надо быть дружными, добрыми. А ведь мы с вами знаем мирилку. Давайте покажем ее Буратино.

Мирилка:

Ехали на лодке, кушали селедку

А селедка не годится, надо, надо помириться

Мир, мир навсегда, ссора, ссора - никогда.

Буратино: Вот мой рюкзак и пустой. Вы помогли выполнить мне все задания. Большое вам спасибо. Это очень хорошо, что вы дружные, добрые, умные. Ой, сколько у вас цветов, сделаю- ка я из них букетик для Мальвины.

Воспитатель: Что ты, Буратино, это у нас комнатные растения. Их нельзя рвать, ими надо любоваться. И дети смотрят на них глазами, руками не трогают.

Буратино: Хотел доброе дело сделать. Мальвине подарок подарить.

Воспитатель: Буратино, а давай дети нарисуют цветы, а ты их подаришь Мальвине.

(Дети рисуют цветы и дарят Буратино).

Буратино: Ну, что ж, рюкзак мой пустой, можно смело идти к Мальвине.

Воспитатель: Знаешь, Буратино, на прощание мы хотим дать тебе несколько советов:

1. Человек без друзей, что дерево без корней.

2. Ссора до добра не доводит

3. Друзья познаются в беде.

4. Новых друзей наживешь, но старых не забывай.

5. Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

6. Делу - время, потехе - час.

7. Не будет скуки, если заняты руки.

Буратино: Какие хорошие советы и я понял, что без хороших и добрых друзей прожить нельзя. И как же мне вас отблагодарить за вашу доброту? Да, подарю-ка я вам диск со сказкой. А на прощание давайте потанцуем.

Танец под песню «Буратино»

Буратино: Добрые слова не лень говорить мне целый день. Всем знакомым на прощанье говорю я «До свиданья».

Занятие: «Дарите людям доброту»

1. Уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих;

2. Стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников;

3. Воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим.

Игровое оснащение: игрушка Заяц, сундучок Вежливости, письмо, конверт с добрыми словами, сверток с кроссвордом, шапочки животных по количеству детей, Чудо-дерево, сердечки, лист ватмана с сердечком, фломастеры, бумага, клей, ножницы, аудиозапись песен В. Шаинского.

Ход занятия.

Взрослый: Ребята, поиграем в игру-приветствие «Солнце встало!»

Солнце встало -

Хватит спать,

Хватить спать,

Пора вставать!

С этими словами дети выполняют движения, повторяя их за взрослым.

Проснулись? Улыбнулись! Поднимем руки, потянемся к солнышку. Здравствуй, Солнышко!

Психогимнастика «Не сердись, улыбнись!»

Каждый из вас повернет голову к рядом стоящему, посмотрит в глаза и скажет ласково, улыбаясь «Не сердись, улыбнись!»

Стук в дверь. Взрослый вносит игрушку - Зайчиху Лапочку.

Зайчиха. Здравствуйте, ребята!

Взрослый. Давайте поздороваемся с Зайчихой по-разному!

Дети кланяются, говорят разные приветственные слова, здороваются за лапку.

Зайчиха. Ой, мне больно! Я повредила лапку … (плачет)

Взрослый. Ребята, как мы можем помочь Зайчихе? (Пожалеть, перевязать, отвезти к врачу…)

Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов Зайчихе»

Цель: стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему.

Зайчиха. Когда ты услышишь столько добрых слов, да ещё с улыбкой на лице, то сразу уходит боль и печаль. Мне стало гораздо легче. Вы знаете песенку «Улыбка»? Научите меня петь ее и танцевать!

Звучит песня В.Шаинского «Улыбка».

Зайчиха. Ребята, как у вас хорошо, весело, теперь я точно знаю, что вы сможете помочь мне ещё в одном деле.

В зал вносят сундук.

Зайчиха: Я этот сундук под елочкой нашла, но без вас побоялась его открыть. Давайте посмотрим, что там!

Открывает сундук, достает письмо, взрослый читает.

Здравствуйте, дети. Я - Волшебница. Живу я в сказочной стране и помогаю всем учиться вежливо разговаривать, совершать добрые дела и поступки. Это мой сундучок Вежливости, в котором и вы найдете много интересных заданий.

Взрослый вынимает первый конверт, в котором находит таблички со словами «Спасибо», «Пожалуйста», «Здравствуйте» и другими вежливыми словами.

Зайчиха достает из сундучка сверток бумаги, разворачивает…

Это кроссворд, в нем заколдовано важное слово.

Словесная игра «Угадай слово».

Цель: упражнять в отгадывании загадок.

Взрослый. Вписывая ответы загадок в клеточки, вы прочитаете нужное слово!

По бумаге я бегу,

Все умею, все смогу.

Хочешь - домик нарисую,

Хочешь - елочку в снегу,

Хочешь - дядю, хочешь - сад,

Мне любой ребенок рад! (Карандаш)

А басит он лишь тогда,

Когда бьют его в бока:

Деревянные дубинки

Выбивают дробь по спинке. (Барабан).

Что за странная избушка

Появилась над опушкой?

Низко над землей висит

И пропеллером вертит.

Есть окошки, есть и дверь,

А рычит, как страшный зверь. (Вертолет)

В нем живет моя семья -

В доме, что стоит под елкой.

Я несу туда иголки,

Приношу добычу я.

Нас в лесу найти не трудно,

Лишь под ноги посмотри,

Назови меня скорей - Я рабочий … (муравей).

Посмотри-ка, по дорожке

Ходят маленькие ножки.

На головке - гребешок.

Кто же это? (Петушок).

Привезли мы в дом волшебный

Ящик необыкновенный.

Кнопку нужную нажми,

Сядешь в кресло и смотри! (Телевизор).

В руки ты ее берешь

И на кнопку сильно жмешь.

А она как закрутится,

Заюлит и завертится,

Затанцует, запоёт.

Кто игрушку назовет? (Юла).

Взрослый. Какое слово у нас получилось? (Доброта).

Зайчиха. Какие вы молодцы! Вы нашли очень важное слово - Доброта. В лесу это слово всем пригодится. Как вы думаете, для чего нужно это слово лесным жителям?

Словесная игра «Наоборот».

Цель: активизировать использование в речи детей противоположных по смыслу слов, вызвать положительные эмоции и доброжелательное отношение к окружающему.

Взрослый: Я назову животное, а вы подберете к нему добрые слова. Например, злой волк - волк не злой, а … (какой?) (Волк быстрый, ловкий, сильный, смелый, пушистый, отважный и т.д.)

Хитрая лиса, неуклюжий медведь, колючий еж и др.

Зайчиха. Спасибо, ребята, давайте ещё раз заглянем в сундучок.

Достает из сундучка ещё одно задание.

Дидактическая игра: «Оцени поступок».

Цель: развивать связную речь детей, упражнять в установлении причинно-следственных отношений с опорой на сюжетную картинку, воспитывать честность, скромность, вежливость.

Взрослый достает из конверта карточки из дидактической игры «Оцени поступок» и просит найти к ней продолжение.

Зайчиха. Ребята, помогите мне выбрать из этих картинок только те, на которых изображены хорошие поступки. Сложим из них цепочку и расскажем Добрую историю!

Взрослый. Волшебнице очень понравился такой рассказ, мы его сложим в ее сундук. (Достает сверток и записку.) Ребята, это Чудо-дерево! Посмотрите, какое оно печальное и сухое! Помогите ему стать нарядным и веселым!

Игра «Чудо - дерево».

Цель: упражнять в различении пиктограмм настроения, стимулировать радостные эмоции, воспитывать умение работать в команде.

Взрослый. Чтобы дерево ожило, надо выбрать из всех карточек только те, которые соответствуют веселому, радостному настроению.

Зайчиха. Этими картинками мы украсим наше Чудо-дерево! Теперь все звери в волшебном лесу смогут погреться под его ветвями.

Зайчиха достает из сундучка последний конверт. В нем - сердечки.

Это благодарность вам от Волшебницы за ваши добрые поступки!

Раздает сердечки ребятам.

Мне у вас очень понравилось, но пора возвращаться домой. До свидания!

Взрослый. Ребята, давайте по-разному попрощаемся с Зайчихой!

Занятие по ознакомлению с окружающим.

Тема: «Знакомство со свойствами воды»

1. учить детей находить решение поставленных задач, ориентируясь на опорные схемы;

2. учить находить решение на вопросы при помощи практических действий (опытов);

3. учить детей анализировать свое эмоциональное состояние и находить его причину.

образовательные:

4. формировать у детей представление о трех состояниях воды;

5. активизировать понятия «вода», «пар», «снег» и «лед», «град» в речи детей;

6. воспитывать уважительное отношение, сочувствие, отзывчивость к сверстникам, формировать умение оценивать свои поступки, поступки других людей.

Оборудование: «Волшебный мешочек», кусочки льда, снежки, блюдца, клеенки, салфетки по количеству детей, термос с кипятком, стекло, опорные схемы, магнитофон и кассета с записью «Звуки леса».

Ход занятия.

1. Вступление.

Вы знаете, кто такие волшебники? (Дети отвечают).

Сейчас мы с вами тоже превратимся в волшебников. Закройте глаза и представьте себе, что у вас в руках - волшебные палочки и сегодня мы, как настоящие волшебники, познакомимся со свойствами воды, узнаем, что умеет делать вода, во что она умеет превращаться.

2. Проведение опытов.

Посмотрите, что это? (Взрослый показывает термос.) В термосе у меня кипяток - видите над ним пар? Над паром я ставлю стекло. Что стало с паром, во что он превратился? (В капельки воды).

Что стало со стеклом? (Оно запотело от пара)

Взрослый дает детям потрогать запотевшее стекло.

Как вы думаете, пар - это вода или не вода? (Отвечают)

Сильно нагретая вода превращается в пар. Пар поднимается вверх, остывает в воздухе и выпадает на землю в виде осадков. В виде каких осадков?

Что это? (Показывает детям снежки.)

А снег - это вода или не вода?

Посмотрите на наши снежки. (Снежки лежат на блюдцах) Наши снежки уже подтаяли и лежат в лужицах воды. Потрогайте снежок, возьмите его в руки. Какой он? (Холодный, белый, хрупкий…) А откуда берется снег? (Отвечают.)

Снег выпадает из облаков зимой. В тучах вода превращается в ледяные кристаллики и попадает на землю в виде снежинок.

Как вы думаете, какая туча холоднее дождевая или снеговая? Почему?

3. Физкультурная минутка.

Послушайте песню и попытайтесь представить, что вы - тоже капельки воды. Может быть, дождинки, может быть, - снежинки.

Включается аудиозапись с песней «Одна снежинка - ещё не снег».

Свободный танец детей.

4. Ассоциации.

На Востоке, где очень ценят воду, потому что ее всегда не хватает: там очень сухо и жарко - людей тоже сравнивают с водой.

Про одних говорят, что они похожи на безводную пустыню. Почему, как вы думаете? Как можно назвать таких людей, которые никого не жалеют, ни о ком не заботятся, думают только о себе? (ответы детей).

Про иных - что они похожи на небольшой дождик в такой пустынек: немножко промочит землю, она откликнется на ласку - взойдут семена, и погибнут ростки, потому что дождик прекратился и умчался прочь вместе со случайной тучкой. Кто может сказать, что он тоже иногда так себя ведет? (Ответы детей).

Другие люди похожи на теплый летний ливень, который оживляет все вокруг. Когда мы с вами такими бываем? (ответы детей.)

5. Опыты с привлечением детей.

Подумайте, какой дождик лучше: теплый или холодный? (Ответы детей). Так и с людьми, когда хвалят нас - это как теплый дождик, а когда ругают и делают замечание - для нас это как холодный дождик.

Вспомните случаи, когда вы попали под такой «холодный дождик» Что вы тогда почувствовали?

Рассказы детей.

Какую пользу принес вам тот холодный дождик? Ответы придумайте по схеме.

А теперь вспомните, что случилось в вашей жизни хорошего и было похоже на теплый дождик.

Рассказы детей.

Очень часто дождик кажется нам теплым, когда нас хвалят. Давайте попробуем сделать друг другу такой дождик. Сейчас все встанут в круг и по очереди скажут друг другу добрые, ласковые слова, похвалят своего соседа и поделятся с ним своим теплым дождиком. Передавайте его в «ладошках» (сложенных горсточкой).

Действия детей. -

Какое у вас настроение? Как вы думаете, легче слушать похвалу или хвалить другого? Почему?

Ответы детей.

6. Обобщение. Работа со схемами.

Сейчас посмотрим, кого нужно похвалить сегодня мне. Давайте ещё раз вспомним, что умеет делать вода, во что она умеет превращаться? (Отвечают.)

Докажите, что снег - это тоже вода.


Докажите, что пар - это тоже вода.

Как вы думаете, когда наш «пар», наши эмоции и чувства превращаются в воду? А потом эта вода «выливается» на других. Придумайте свой рассказ.

Рассказы детей.

А если стекло в этом опыте сделать холодным-холодным, тогда что может случиться с капельками пара, когда они с ним столкнутся?

Послушайте историю.

Саша очень старался на занятии, но у него ничего не получалось. Вдобавок ко всему, когда мальчик уронил карандаши и начал их собирать, воспитательница сделала ему замечание, что он много отвлекается и не успеет закончить рисунок вовремя. В конце занятия воспитательница похвалила Стаса, который помог собрать Саше карандаши, а Саше вообще ничего не сказала. Саша сильно расстроился и стал ворчать себе под нос, что у него ничего никогда не получается.

После занятия дети пошли играть в игровой уголок. У Стаса не хватило деталей для постройки гаража. Саша подбежал к нему, стал пританцовывать и кричать: «Ха-ха-ха! Так тебе и надо! У тебя ничего не получится! Эх ты, растяпа!»

Когда чувства Саши были похожи на «пар»? На «дождик»? На «град»?

8. Задание на произвольное внимание.

А теперь давайте поиграем: мы будем внимательно слушать друг друга, чтобы наши чувства не успевали превращаться в «град»

Выбирается ведущий. Дети становятся в колонну и маршируют под музыку (песня «по дороге с облаками»). Впереди идет ведущий. Когда музыка прекращается, все останавливаются и слушают команду ведущего, произнесенную шепотом, передают ее по «цепочке» и тотчас ее выполняют.

9. Упражнение на сплочение группы.

Наши «облачка» добрались до леса. (Включается аудиозапись «Звуки природы»._ Закройте глаза и постарайтесь увидеть лес. Представьте, что вы - дерево. Найдите ему место в лесу. Выберите удобное место в группе, где «дереву» удобно качать ветвями, расти вверх и даже танцевать.

Одинокое дерево открыто всем ветрам. Летом ему жарко, а зимой холодно, даже зверю трудно спрятаться под одиноким деревом. Другое дело, когда рядом есть добрые и верные друзья. Подойдите друг к другу. Пусть ваши деревья образуют несколько рощиц. Бережно и аккуратно соприкоснитесь пальчиками-листочками.

А теперь давайте изобразим сильное и могучее дерево. Встаньте рядом друг с другом в круг. Какой огромный ствол получился у дерева! Его ветви тянуться вверх, переплетаются между собой. В такой кроне тепло и уютно белкам, птицам. А само дерево ничего не боится: ни жары, ни дождя, ни снега, ни града.

10. Выводы и оценка.

О каких трех состояниях воды мы сегодня узнали? (Твердое - снег и лед, газообразное - пар, жидкое - вода).

Какое из трех превращений воды вам понравилось больше всего?

С каким состоянием воды мы чаще всего встречаемся в обычной жизни? Как вы думаете, на какое состояние воды вы чаще всего похожи? Почему?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33 «Светлячок»

МИНИ-ПРОЕКТ

«Неделя добрых дел»

в средней группе

«ПОЧЕМУЧКИ»

Выполнила воспитатель: Гребенщикова Е.В.

г.Улан-Удэ

Мини - проект «Неделя добрых дел»

Цель: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков , добрых дел во благо других людей.

Задачи:

1. Формировать познавательные, регулятивные и коммуникативные навыки общения.

2. Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.

3. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.

4. Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.

5. Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;

6. Побуждать детей к положительным поступкам и делам;

7. Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей.
8. Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом.
9. Объяснить детям, что добрые дела доставляют радость.
10. Рассказать детям о полезности и значимости труда.

11. Закреплять знаний правил вежливого общения.

12. Совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

13. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки .

14. Воспитывать доброту , отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.

Предполагаемый результат :

1. Создание в группах необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

3. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.

4. Бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных.
5. Воспитание гуманных чувств.

6. Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями, пословицами и поговорками о добре.

Подготовительный этап:

1. Определение темы, цели и задач;

2. Познакомить с проектом детей и родителей;

3. Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддержать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме;

4. Вовлечь родителей в совместную работу над проектом.

Участники проекта : дети (5-6 лет), воспитатель, родители.

Срок проведения: одна неделя.

Работа с родителями:

  1. 1. Беседа родителей с детьми на тему: «Правила поведения в детском саду»
  2. 2. Плакат «Дерево добрых слов»

Продукт проектной деятельности: беседы о добре, стихи о добре, аудиозаписи о добре, дидактические игры, рисунки «Теплые ладошки», лепка сердец, аппликация - подарок для детей младшей группы, коллективная работа - плакат «Дерево добрых дел».

Заключительный этап:

1. Презентация проекта

2. Фотоотчёт: «Наши добрые дела»

3. Сюрпризный момент

Основной этап:

1 день - «Открываем копилку добрых дел»

2 день - «День вежливости»

3 день - «Маленького помощника»

4 день - «Доброе сердце»

5 день - «В гости к малышам»

Понедельник. «Поговорим о доброте»

Утро

Беседа на тему: «Мои хорошие поступки»

Цель: Уточнить понятие детей о хороших и отрицательных поступках , воспитывать умение давать критическую оценку поступкам , воспитывать внимание и положительное отношение к красивым поступкам чувство осуждения отрицательных проявлений в поведении окружающих воспитывать желание проявлять положительное качество жизни. Упражнять детей выражать свои мысли законченными грамматическими правильными предложениями, воспитывать выразительность речи.

Чтение художественной литературы: Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей.

Слушание в аудиозаписи песен о доброте: «Если добрый ты» муз.

М. Пляцковского, слова Б. Савельева из мультфильма «День рождения кота Леопольда», «Доброта» из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика», «Что такое доброта?» (группа «Барбарики»).

Оформление «копилки добрых дел»

Прогулка

П/и «Тих-тиби-дух»

Цель: снятие негативных настроений и восстановление сил.

Д/игра «Что значит быть добрым

Трудовая деятельность: полив цветника на участке группы

Цель: Воспитание поведения и положительных взаимоотношений между детьми: умение работать дружно и согласованно, доводить коллективный труд общими усилиями до нужного результата, доброжелательно оценивать труд товарищей, проявлять заботу о товарище, оказывать ему помощь и т. д.

Вторая половина дня

Игра на сплочение коллектива: «Волшебные картинки»

Цель: воспитание привычки оценивать свой вклад в коллективную работу.

Вторник. «День вежливости»

Утро

Беседа на тему: «Вежливость»

Цель: Учить детей пользоваться вежливыми словами, вырабатывать соответствующие навыки культурного поведения, соблюдать правила этикета, на примере образов литературных героев, стимулировать положительные формы поведения и тормозить негативные. Что общаться с окружающими нужно спокойно, без крика, что излагать свои просьбы следует вежливым тоном.

Чтение В. Маяковского “Что такое хорошо, что такое плохо”

Рисование: «Теплые ладошки»

Цель: продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования (ладонью); развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, эстетическое восприятие мира природы; развивать двигательные навыки.

Словесная игра «Комплименты»

Цель: научить детей находить друг в друге хорошие черты, говорить друг другу комплименты и приятные вещи.

Прогулка

Игра с мячом « Добрые и вежливые слова » .

Цель: упражнять детей в произношении вежливых слов , меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя; воспитывать культуру общения.

Вторая половина дня

Игры на сплочение коллектива: «Мышь и мышеловка»

Цель: учить детей преодолевать проблемы.

Среда. «День маленького помощника»

Утро

Беседа на тему: «Помощь родителям дома»

Словесная игра: «Ветер дует на …»

Цель: стимулирование активности, развитие сплоченности, развитие внимания, снятие мышечного напряжения.

Заучивание стихотворения о добре

Помощь младшему воспитателю в сервировке стола.

Прогулка

Дидактическая игра: «Все наоборот»

Цель: учить детей образовывать глаголы-антонимы.

Подвижная игра: «Гуси - лебеди»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи.

Трудовая деятельность: уборка мусора на участке группы

Цель: Воспитание правильного отношения детей к собственному труду: трудолюбие, готовность участвовать в любом труде, не избегая неприятной работы, стремление доводить каждое дело до конца и привычка к трудовому усилию и т. п.

Вторая половина дня

Четверг. «День добрых сердец»

Утро

Беседа на тему: «Добрый и злой»

Цель: Учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными. Помочь понять, что добрым можно назвать того человека, который всегда помогает окружающим, не остаётся равнодушным в трудных для других людей ситуациях.

Учить отличать добрые поступки, вызвать желание совершать добрые поступки по отношению к окружающим людям.

ЭР. Лепка «сердечек» из соленого теста

Цель: Познакомить с техникой тестопластики, способствовать развитию интереса к лепке из соленого теста. Развивать творческие способности, воображение, фантазию.

Прогулка

Дидактическая игра: «Подумаю немножко, хлопну по ладошке»

Цель: учить детей образовывать имена прилагательные от существительных.

Подвижные игры: «Капканы»

Цель: Развивать у детей способность анализировать свое поведение, сравнивая его с общепринятыми нормами.

Вторая половина дня

Словесная игра: «Паровоз»

Цель: Учить детей преодолевать замкнутость, пассивность.

Пятница. «День дружбы»

Утро

Беседа на тему: «Хороший друг познается в беде»

Цель: формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу.

Игра: «волшебные руки»

Цель: оптимизировать взаимоотношения в группе путем стимулирования телесного контакта между детьми; преодоление эгоцентризма, эмоционального отчуждения у дошкольников.

Аппликация. Изготовление подарков для детей младшей группы

Прогулка

Дидактическая игра: «Оцени поступок»

Цель: с помощью сюжетных картинок развивать представления о добрых и плохих поступках, характеризовать и оценивать поступки, воспитывать чуткость, доброжелательность.

Подвижные игры: «Змейка»

Цель: Развитие ловкости и координации, умения действовать согласованно

Вторая половина дня

Словесная игра: «Имена-качества»

Цель: Развивать чувство собственной значимости, самоуважения.

Подсчет смайликов в копилки добрых дел. Сюрпризный момент: подарок группе.

(Звучит песня поросёнка Фунтика).

Муз. руководитель: Какая добрая и чудесная песня. Дети, вы узнали, чья это песенка?

(на ширме появляется поросёнок Фунтик)

Фунтик:

Здравствуйте, ребята. (дети здороваются)

Как я рад видеть всех вас такими радостными, улыбчивыми и красивыми. Вы наверно слыхали мою историю про то, как вредная и жадная Госпожа Беладонна заставляла меня обманывать ребятишек и просить у них деньги? Ну теперь всё в прошлом, ведь я познакомился с самым добрым на свете дядюшкой Фокусом – Мокусом, и теперь мы все вместе в цирке выступаем, всем людям радость и счастье дарим! Как здорово, когда на свете много добрых и хороших людей. А вы знаете, что такое доброта?

Муз. руководитель: Конечно, Фунтик, мы сегодня и собрались в этом зале все вместе, чтобы подарить друг другу радостное настроение, улыбки и добрые пожелания. Вот послушай ребят, которые нам расскажут где живёт доброта.

1 ребёнок:

Доброта живёт в улыбке,

В хрупких, нежных звуках скрипки,

В добрых маминых глазах,

В сильных папиных руках.

Доброта то здесь, то там

Открывает двери нам.

Мир её, как волшебство,

Нет прекраснее его!

2 ребёнок:

По земле добряк идет,

В рюкзачке добро несет,

Предлагает всем подряд,

Каждый взять подарок рад.

А добро не убывает,

В рюкзачке его хватает,

Но нести не тяжело,

Плечи давит только зло!

3 ребёнок:

Сердце добрым быть должно,

Так оно сотворено,

Чтоб дарить любовь и свет

Всем вокруг десятки лет!

Муз. руководитель:

А сейчас все – все выходите,

Танец «Что такое доброта?» всем покажите!

Танец – зарядка «Что такое доброта?»

Фунтик:

Вот здорово! Как с вами весело!

Доброта нужна всем людям, пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече «Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас пожеланье «В добрый час!»

Доброта, она от века украшает человека!

Вот сколько ты волшебных и добрых слов бывает. А сейчас давайте поиграем и посмотрим, знают ли ребята "Волшебные слова"?

Речевая игра «Доскажи волшебное слово»

1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)

2. Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы …. (спасибо)

4. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)

5. Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)

6. Никогда не устает, раньше всех других встаёт,

Всем светить готовое слово – утро (доброе)

7. И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)

Фунтик: Я вижу, что вы добрые и вежливые ребята. А дружные ли вы?

Муз. руководитель: Иногда, конечно, среди ребят ссоры случаются, но потом они обязательно мирятся. Вот послушай, как.

Девочка:

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я её не обижала-

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: « Не отдам!»

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!».

Фунтик: Играть – это здорово и хорошо! Ой, у меня ведь скоро выступление в цирке с дядюшкой Мокусом, бегемотом и обезьянкой! Мне пора, ребята.

Вы весело играйте, никогда не унывайте!

Будьте добры, - это я говорю по секрету

Будьте добры – и не ждите за это конфету.

Будьте добры – без игры и во время игры

Если сумеете, будьте скорее добры!

Ждите нас с цирком в своём городе. А сейчас на прощанье, скажите мне все дружно…

(До свидания!)

Муз. руководитель: Ну что же, а мы продолжаем наш праздник доброты и сейчас давайте поиграем и какие мы дружные и весёлые узнаем

Игры:

1. «Волшебный клубочек»

(передавать клубочек по кругу под музыку. У кого останется в руках, тот называет доброе слово).

2. «Море волнуется»

(под песню кружатся по залу, на слова замри воспитатель поднимает смайлик (весёлый, грустный, обидчивый, злой), дети пытаются повторить такую же гримасу).

3. Игра «Менялки»

(Игра проводится в кругу. Участники выбирают водящего. Взрослый называет признак, например: «Меняются местами те, у кого светлые волосы, красные носочки, синие шорты и т.д.» Дети, имеющие названный признак, после слов Раз, два, три – беги!» быстро встают и меняются местами. Водящий в это время старается занять освободившееся место. Игрок, оставшийся без стула, выбывает).

4. Узнай сказочного героя.

«Песенка крокодила Гены», «Песня старухи Шопокляк», «Песня Енота от улыбки», «Песня разбойников», «Песня кот Матроскина», «Песенка Леопольда».

(отгадку показать на проекторе)

Муз. руководитель: Молодцы, весело играли, все музыкальные загадки дружно отгадали. А теперь, ребята, на прощанье, этим солнечным весенним днём

Песню о добре споём!

Песня «Если добрый ты»

Музыкальный руководитель:

Сегодня мы с вами говорили о добре, о вежливости, о дружбе. И я хочу, чтобы вы всегда были добрыми, слушали взрослых, не капризничали, помогали друг другу и всем, кому понадобится ваша помощь.

Дарите всем улыбки - частички света, доброты.

Слова любви и нежности дарите людям, как цветы!

А за то, что вы все дружные, мы приготовили для вас сюрприз - мультфильм о самом добром коте на свете - Леопольде.

(просмотр мультфильма)


«Неделя доброты» в детском саду «Ивушка»

В детском саду «Ивушка» с 06.02. по 12.02.2017 года прошла Неделя Доброты.
Девизом которой стала фраза: «Пусть наша жизнь будет интересной, а дела добрыми!».
Основной целью проведения «Недели Доброты» являлось создание положительной психологической атмосферы в детском саду, гармонизация детско-родительских отношений, снятие психоэмоционального напряжения у детей и педагогов.
Задачи:
. Подарить людям понимание, душевное тепло и радость
. Активизировать творческий потенциал участников образовательного процесса, формировать чувство успешности.
. Содействовать развитию личности дошкольников;
. Повышать уровень доверия между всеми участниками образовательного процесса.
Принципы проведения Недели Доброты:
. Целостность и законченность;
. Неповторимость и направленность каждого дня;
. Охват «всего детского сада», всех участников воспитательно-образовательного процесса;
. Интеграция мероприятий недели в воспитательно-образовательный процесс.

Каждый день имел свое название и воспитательную задачу.
Понедельник - День хорошего настроения. Объявление «Недели доброты для всех». Родители, дети и педагоги вносили свои предложения по проведению доброй недели. В группах была проведена игра «Радуга настроения».


Вторник был объявлен Днем понимания. Главной задачей которого, было услышать все пожелания от участников образовательного процесса и распределить их во времени, отвечая вопросам: Что? Как? Когда? В группах организовывалась книжная выставка «Страницы добра», педагогами подбирались материалы для «Галереи изречений и высказываний философов и писателей «Мысли вслух». Родителями заполнялась стена приветствий и пожеланий.

Среда - объявлена Днем добрых дел. Добрые дела у всех всегда разные. Кто-то маме помогает, кто-то бабушку навещает, кто-то для дедушки учит стихотворение, а для папы песню. Старшие дарили игрушки малышам, а малыши кормили птиц - делали добрые дела для природы. Дети и взрослые устраивали в группах «Трудовой десант», а кто-то сажал «Дерево добрых дел». Да и всех дел не перечесть.


Пятница - День объятий. Ребята старших групп подготавливали небольшие сюрпризы - смайлики и дарили их малышам, а педагоги встречали родителей «Звездопадом желаний на добрый день».
Неделя на пятнице не заканчивается, и поэтому, были подведены промежуточные итоги недели Доброты, приняты отзывы и предложения от родителей, педагогов и конечно детей.


Суббота - объявлена Днем снежных горок. Все, конечно по желанию, обязательно должны хоть один разок скатиться с любой горки в нашем городе, тем более, что погода это нам сейчас позволяет.
Воскресенье - День витамина С. Чтобы, вволю накатавшись с горок в субботу, и приняв участие в воскресенье в лыжных городских гонках, ну или активно поболев за участников забега, не заболеть - обязательно нужно выпить чаю с медом, лимоном или шиповником. А лучший опробованный оздоровительный рецепт обязательно будет распространен среди семей детского сада.

И снова понедельник. День передачи эстафеты. С 13.02. дети старших и подготовительных групп пошли в соседние детские сады - №4 «Сказка» и Дошкольные группы при школе №4 с целью продолжить неделю добра, передав ее эстафетой в добрые отзывчивые руки.

Нам очень понравился этот опыт, и мы хотим сделать его традицией нашего сада!

А мы начинаем новую акцию: «Это не мелочь, это чья - то жизнь»