Новый год начало 20 века. Откуда взялся Новый год со всеми его атрибутами? Новогодние праздники в Петровскую эпоху

Новый год — самый, пожалуй, любимый праздник в нашей стране. История Нового года в России уходит корнями в далекое прошлое. Ассоциируется у нас этот праздник с запахом хвои и мандаринов, с морозной снежной погодой и разноцветной уличной иллюминацией, с Дедом Морозом и Снегурочкой, с детскими утренниками и подарками, с боем курантов и бокалами шампанского. Но было ли так всегда и каковы интересные факты возникновения этого замечательного праздника?

Строгий пост перед большими религиозными праздниками должен означать период подготовки к этим событиям, если называется. Пасха Поста является подготовка лиц для участия в работе искупления. Великий пост проходит в католическом календаре в течение 40 дней от Центра пробуждения до праздника Пасхи Бога, и наиболее очевидно, что это было как ограничение в еде. Эта особенность, хотя, конечно, в более мягкой форме, также будет найдена в некоторых католических семьях в Словацкой Республике сегодня. Раньше это означало практически исключение употребления мяса у теплокровных животных и все, что от них происходит: масло, молоко, яйца.

История происхождения праздника весьма любопытна. С давних пор славяне, главным занятием которых было земледелие, связывали начало года с пробуждением природы, поэтому отсчитывали год от дня весеннего равноденствия. Лучше известна история праздника с 10 века, когда на Руси приняли христианство. Тогда же пришел юлианский календарь с разделением на 12 месяцев. И хотя церковный год начинался 1 сентября, гражданским началом года стал первый день весны — 1 марта, что вполне соответствовало сохранившимся языческим обычаям.

Заменителем животных жиров буковое масло или комок. Теологический эффект поста также был связан с здоровьем и этическим эффектом. Пасхальный период в католическом календаре включает в себя в общей сложности шесть воскресений. Домработники тайно выпекали крендели, висящие над деревьями, отправляя детей утром, чтобы найти их - они говорят, что есть крестный отец лисы. Следующие три воскресенья относительно более знакомы, а также сохраняют свои привычки дольше. Четвертый Великий Пост, названный Друживи, был до того времени, когда жених и жених посетили дом невесты и дворов.

Так было до 1492 года, когда государь всея Руси Иван III перенес праздник встречи нового года на 1 сентября. Интересные факты были описаны в словаре-разговорнике тех времен. Новый год начинался торжественной церковной службой на Соборной площади Московского Кремля с участием царя и патриарха при большом стечении народа. После службы патриарх произносил заздравную речь. Затем звучали поздравления. Заканчивалась церемония обедней. В этот день царь жаловал подданных: отличившимся присваивали чины, раздавали подарки — деньги, золотую и серебряную посуду, шубы, в толпу бросали мелкие монеты. Знать и купцы раздавали еду и одежду бедным.

Новый год во время Великой Отечественной Войны

Люди, которые даже не наслаждались радостью, а любили, имели небольшие подарки. В пятое воскресенье Смерть приносит мысли о мученичестве Христа, а также о поминании языческого, дохристианского обычая изгнать Смерть или Моран из деревни и, таким образом, похороны зимы и призыв к жизни весны.

Самое знаменитое воскресенье - это, конечно, последняя, ​​Кветна. Большая страстная неделя. С начала средневековья в этот день апостолы отмечались, а затем верующие брали их и заправляли их через вход в дом, под крышу, за дверью конюшен и сараев, за крестом в комнате, чтобы защитить здания от молнии. Священные кошки были также гарантированным народным средством и опухшими утром для жалки плохих болезней. В этот день также не было выпечки «не расцвести на деревьях».

Новогодние праздники в Петровскую эпоху

С 10 века до 1700 года в России летоисчисление велось по византийской традиции «от сотворения мира», а в Европе — от Рождества Христова. Своим указом о реформе календаря Петр I это несоответствие устранил, а дату празднования Нового года перенес на 1 января.

На Страстной неделе выпекание сладких идолов в Центре Стоука, и особенно мальчишеское оглашение в «Зеленый четверг» и «Страстная пятница», сопровождается тем, что шум и шум деревянных колокольчиков заменяют тихие колокола. Среда Шкареды сегодня будет обозначена как день предательства. Согласно Писанию в среду, после воскресного воскресенья, Иуда дал Христу первосвященник. Другим названием этого дня также является Сазометрический центр, так как домовладельцы проносили дымоходы и ады Иуды, которые были искажены как характер Иуды.

Это были конфеты из вареного теста, поверхность которого была проколота вилкой или ножом перед выпечкой, а форма скрученной нити или скрученной веревки часто напоминала клинок, на котором были повешены добросовестно замученные Иуда. Эти души с медовыми джемами ели зеленый четверг и защищали от укусов змей, синяков и других отравлений. Согласно народным суевериям, никто больше не мог стоять посреди дня, иначе эта неблагоприятная особенность оставалась на целый год.

Внес изменения Петр I и в порядок проведения праздника Новый год. По приказу царя встречать его следовало весело, с фейерверками, огнями и ракетами. Предписывалось украшать городские улицы, дома и ворота еловыми, сосновыми и можжевеловыми ветками, ночью жечь костры и смоляные бочки, поздравлять друг друга и желать благополучия. Для знати устраивался щедрый пир.

Выживающая вера в защитную и очищающую силу воды была великолепной мойкой в ​​ручье перед восходом солнца. После молитвы в салоне за домом потребовалось время, чтобы поститься, есть только творог, кислый суп с яйцом, бобами, хлеб с медом. Всюду в Страстную пятницу, в то время как настроение и мрачное настроение находились в коттедже, он строго запрещал все перемещение, мытье посуды, мытье, приготовление пищи, огонь, потому что Спаситель спал в могиле, и его спокойствие не мешало. Прежде всего, невозможно было передвинуть землю, это было несчастье.

Кроме того, в первый день нового года предписывалось во дворах трижды выстрелить из пушек, мушкетов или ружей. Детей велено было забавлять — для них устраивались катки и катания на санях. На площадях народу раздавали угощения. Праздник продолжался неделю.

Учрежденные Петром I традиции сохранились и после его смерти. При Екатерине II накануне праздника проводили музыкальные вечера и большие балы-маскарады.

В этот день, однако, люди также пошли искать сокровища, потому что они верили в открытие скал. Сокровище было либо светлым, цветущим или сияющим папоротником, либо дырой в скале, из которой вышло свечение. В воскресенье на празднике Бога праздновали ягненок, ягненок, яйцо, хлеб и вино, и каждый визит получил часть освященной пищи. Семья встретилась на праздничном столе, отец ограбил отварные яйца, разделил их на куски по количеству присутствующих людей, и вместе они съели их, чтобы сохранить семью вместе и избавить от неудобства.

Затем незамужние девушки приготовили обновленные яйца для завтрашнего «лука». Тяжесть и пост предыдущих дней чередуются с торжественным путешествием мальчиков и женатых мужчин - в Подлужи называют мужчин в пасхальный понедельник. Песнопения Крожаса обходят отдельные дома с бесплатными девушками и взбивают их с завуалированной извилистой плетью ивы с яркими луками. В Пасху или в Красный понедельник фермер в коттедже начал грохотать домохозяйке, чтобы прогнать ее отвратительный язык позади него, юная леди, брат сестры, чтобы запомнить их к чистилищу, и каждый попросил раскрашенное яйцо, по крайней мере, один должен был быть красным, символизирующим такую ​​плодородную силу, и этот коллективный обычай выжил больше всего, даже несмотря на привычку во вторник, когда девочки имели свое соло в деревне и женщин в домах, к сожалению, недействителен.

Новогодние традиции

Новые традиции приживались непросто. Среди крестьян эти зимние дни связывались с Рождеством, а Новый год они еще долгое время отмечали в сентябре. Новогодние и рождественские обычаи переплелись в народном сознании.

Самым важным социальным событием в Словацкой Республике был, несомненно, праздник. Даже сегодня есть так называемые имперские праздники. Однако в течение столетий большинство приходов возвращались к своим покровителям, Исключительно она начала праздновать оба. Лошади часто ассоциировались со значительными годовыми рынками и означали возможность зарабатывать на ремесленников и торговцев, а с другой - на покупку потребительских товаров для жителей сел. В межвоенный период - как правило, в соответствии с социальной стратификацией - праздники проводились в нескольких местах, традиционно построенных в местном пабе и в соответствии с местными обычаями в других.

История использования различных деревьев как символов значимых событий и праздников прослеживается с давних времен. Обычай украшать елку на Рождество пришел в Россию из Германии, а популярность приобрел только в 19 веке. В немецкой традиции небольшую елочку ставили на столе, но в России очень скоро стали устанавливать большое хвойное дерево. Сначала елка появилась в императорском дворце, затем обычай распространился в кругу дворян. На деревья вешали гирлянды, фонарики, цветы, ленты, яблоки и сладости. С Рождеством связана традиция на верхушке ели устанавливать голубую семиконечную Вифлеемскую звезду.

У нее всегда была подготовка к празднику радости и до сих пор есть ее семья и общественная сфера. Семья включала домашнее задание и ведение домашнего хозяйства, подготовку медового месяца и все другие праздничные блюда, костюмы для свободных девочек и мальчиков.

Обеспечение мая, покрыть расходы на музыкантов. До начала века также хранятся древние обычаи праздник, прежде обычны, но которые противоречат сегодняшним пониманием мира - публичные казни животных и приготовление пищи из них. Например, «коза или овен», «тень петуха» или «утка». Лошади по-прежнему принадлежат всей Словацкой Республике к вершинам традиционного года, хотя с большим акцентом на их социальный, а не на содержание, но с конкретной конкретной атмосферой. Кроме того, есть только несколько современных случаев, чтобы носить народные костюмы и фольклорные презентации.

Ставилась елка для детей, под нее клали подарки. Подростки также получали подарки: одежду, книги, альбомы, букеты. Позже и дети стали делать подарки родителям, обычно это были поделки, изготовленные руками ребенка. Благотворительными обществами устраивались публичные елки для детей из бедных семей. На них детям дарили одежду, конфеты, игрушки.

Как крупнейшие оставшиеся христианские пасхальные праздники Рождество и предшествует называются. Адвентистские литургии носят фиолетовые мантийные мантии и опускают Глорию на богослужения, чтобы доказать раскаяние. В это время поста не было никаких танцев или свадеб. В селах вечернее пение погони было заглушено, а мальчики в Подлужи отложили шляпы с шляп в сундук.

Это было время невесты, перьев и других работ по самопомощи, связанных с повествованием различных историй. Барбора, один из самых популярных святых, покровитель горняков, фермеров, рутинеров, основателей и каменщиков. Накануне праздника отправился из села в деревенские девушка в белой одежде и бытовой увещевал маленькие ребенок к благочестию давая им целовать крест, затем наградить достойный сахар сердце от сказала христианский мученик, озорная плеть березового веника. Было сказано, что эти «барбоны» начинаются с небес после золотой веревки или лестницы Святого Петра.

Приписывать подарки вымышленным персонажам стали только в начале 20 века. В 1910 году Дед Мороз первый раз появился на празднике. В Новый год история со сказочными персонажами оказалась востребована и постепенно завоевала популярность, особенно в советское время. От имени Деда Мороза детям стали раздавать подарки. История возникновения Снегурочки как новогоднего персонажа началась в 30-е годы прошлого века.

Обилие, которое все еще наблюдается сегодня, - это раздирание фруктов, особенно вишневых ветвей, которые затем процветают на Рождество. Девушки считают, что если они действительно расцветет, они получат своего жениха. Возможно, наиболее сохранившиеся обычаи предрождественства, время Адвента все еще связаны с Праздником святого Иоанна Крестителя. В сумерки накануне того дня достаточно было уха на ухо, чтобы услышать, как танцуют копыта с мешками непослушных детей. Внезапно появились дьяволы, ублюдки с перевернутыми «скорнями» и рогатыми красными масками, и далеко от цепей.

История появления множества примет связывается с Новым годом. Основной их смысл заключается в том, что весь год будет таким же, как его первый день. Поэтому принято встречать праздник в новой одежде, за щедро накрытым столом, чтобы весь год не знать нужды. До праздника следует рассчитаться со всеми долгами и привести в порядок дом. В новогоднюю ночь нужно веселиться, а не спать.

Николай обычно оставил их за дверью, и он дал детям яблоки, сушеные шипы, орехи, но в основном количество жареных тыквенных ядер. Только после Первой мировой войны на аукционе появятся сладкие конфеты или небольшие подарки. Получив звонок, он позвонил и пошел дальше.

Тем не менее, дети могли найти некоторые положительные эффекты на тарелке, чаше, чулках и сапогах утром, но их нужно было тщательно отполировать. Люсия, декабрь, христианские девы и мученики Сиракуз, покровители слепых, больные дети, мошенники, стеклостухи, швеи, книжники и нотариусы. В этот день было запрещено прятать белье, а девушки, одетые в белые ткани, шли по домам, ивовым стержням или «поварам», стучащим пальцами некомпетентной экономки и плохих мечей. Удачливые Подлуги были пугающими - из потного лица выросли зубы из свеклы или тыквы, и их высота удлинила шип на головах.

В советский период история праздника претерпела ряд изменений. Празднование Рождества признавалось буржуазным пережитком и всячески осуждалось. В 1929 году праздник, а заодно и детские елки попали под запрет. Но он продержался недолго — до 1935 года, ведь большинство семей продолжали тайно отмечать праздник.

По рекомендации властей рождественские традиции перекочевали в новогодние мероприятия с корректировкой согласно проводимой в то время политике. Интересные факты: кроме гирлянд и стеклянных шаров появились «политические» украшения — игрушки в виде серпа и молота, ракет, горнистов, звезда стала красной и пятиконечной.

Иногда, однако, они показывали более дружелюбное лицо, когда дети обрабатывали яблоко и фермера сливочным бренди. В канун Рождества был проведен пост, обед не был приготовлен, взрослые выпили немного цикоритного кофе, и дети с нетерпением ждали встречи с золотым «ягненком». Весь день был знаком подготовки к вечеру, но и для следующих праздничных дней. У фермера был праздник на праздники, и перед рождественским праздником он передал своих домашних питомцев, и он поделился им с лошадьми: лошади дали кукурузные початки и старый хлеб, коровы с морковью, курица-фасоль и свиньи, а остальные животные, как известно, были Рождеством.

В семейную традицию праздника вошла встреча первых минут нового года за праздничным столом с шампанским и тостами под бой курантов. Распространению этого очень способствовало телевидение. Стали привычными новогодние поздравления граждан главой государства и «новогодние огоньки».

Интересные факты о новогоднем празднике

1699 год в России длился всего 4 месяца — с 1 сентября по 1 января. Это был самый короткий год в истории государства.

Ужин в канун Рождества, когда санитария и экономка сели, а девочки начали с выпуска первой звезды. После молитвы последовал сам банкет. Под столом они раньше распространяли соломинку соломы в память о рождении Христа, а на белой, белой тканевой ткани экономка помещала на одежду символы достаточности, здоровья или плодородия. Традиционными рождественскими блюдами были суп, чаще всего «фасоль», чечевица или чечевица. и чеснок, а затем целлюлоза из злаков с маслом и медом, большинство не только детей наслаждались «попкорном», посыпанным маковыми семенами и сжимаемыми маслом и медом.

В 1582 году Ватиканом был введен григорианский календарь. Многие страны со временем на него перешли. В 20 веке разница между календарями Европы и России составляла 13 дней. В 1918 году Россия перешла на григорианский календарь, церковь же осталась на юлианском, и Рождество теперь приходилось на 7 января. Отсюда у нас появилась традиция отмечать праздник дважды: сначала в ночь с 31 декабря на 1 января — встреча Нового года, а потом в ночь с 13 на 14 января — встреча старого Нового года.

Дед Мороз пришел из русского фольклора. Святой Николай не является его прообразом.

Кремлевская елка, главная в Советском Союзе, в первый раз была проведена в 1954 году, а первый новогодний «Голубой огонек» транслировался в 1962 году.

Первое поздравительное обращение к народу в СССР сделал Л. И. Брежнев в 1976 году. В 1992 году страну поздравлял не глава государства, а писатель-сатирик М. Задорнов.

Новогодние праздники в наши дни

Новый год в России отмечает каждая семья. Основные традиции празднования сохранились с советских времен, но к ним добавились продолжительные новогодние каникулы. Все большее количество людей предпочитают встречать Новый год не за столом дома, а на массовых гуляниях на свежем воздухе.

Сейчас можно отметить интересные факты, когда к переплетению новогодних и рождественских традиций добавились веяния с Востока.

Каждый год стал связываться с животным из китайского гороскопа, хотя там новый год начинается только в феврале.

Да и пришедшие с запада символы: Санта Клаус с оленьей упряжкой, рождественские венки, подарки в чулках — уже не кажутся нам чуждыми элементами.

Любовь к новогоднему празднику начинается с детских лет, когда ребенок в ожидании чуда помогает наряжать новогоднюю елку, надеется на исполнение самой заветной мечты волшебным Дедом Морозом и получает подарки. Идут года, человек взрослеет, но сохраняется ожидание в эту ночь чего-то прекрасного: приятных сюрпризов, подарков и надежды на изменения нашей жизни к лучшему.

Хотя на дворе еще ноябрь, почему-то потихоньку появляется предновогоднее настроение. И под это самое настроение захотелось вспомнить и рассказать, как праздновали чудесный праздник Новый год в СССР.

Праздновать Новый Год с размахом, накрывая сытный стол, стали в пятидесятые годы XX века, когда страна немного оправилась от тягот военной жизни. С тех пор встреча Нового Года - это рекордное обжорство для каждого жителя страны.

Было понятие «фонд рабочего времени» для всего СССР. Он составлял 26 миллиардов человеко-часов. А на стояние в очередях тратилось на два миллиарда человеко-часов больше. То есть на работу люди тратили времени меньше, чем на «охоту» за каким-либо товаром. А перед Новым годом казалось, что работу и вовсе бросили и перемещаются из одной очереди в другую.

В каждый отдел надо было выстоять «бешеную» очередь. За колбаской отдельно. За сырком отдельно. Все взвесить, потом встать в кассу, потом в винный отдел, потом «в одни руки не давать», потом, «Вы здесь не стояли». Это все стоило больших нервов.


Новогодний стол советского человека поражал обилием еды, которое в течение года гражданам и не снилось. Салаты, заливное, шампанское, нарезка, противень с мясом и, на закуску, торт.

Размах наших новогодних застолий поражал воображение иностранцев, ведь они не знали, что люди готовятся к этому обжорству целый год. Новогодний стол обязательно должен был быть грандиозным.

Все добывалось, но от этого радость новогоднего застолья только увеличивалась. Новый год - единственный в календаре праздник без политического подтекста. Новый год - это Дед Мороз, елка, шампанское и искренние пожелания друг другу счастья.

Но было время, когда советских людей хотели лишить этого праздника. Это было в 20-х годах XX века. В домах запретили ставить Рождественскую елку, ввели какие-то дикие комсомольские святки. Тогда вместо предрождественских святок устраивали чуть ли не комсомольские собрания и всякие демонстрации молодежи под антирелигиозными флагами. Ходили специальные патрули и смотрели, не горит ли где новогодняя елочка и не празднует ли кто в двенадцать часов за столом. Все было достаточно жестко и нелицеприятно.

Но в 1935 году правительство подобрело и вернуло людям Новый год.

Новый год тридцатых годов. Нет салата Оливье, нет, конечно, салатов с крабами. Главным же блюдом для новогоднего стола того времени были студень и холодец.

Министром пищевой промышленности становится Микоян. И страна получает установку не просто набить живот, а и получить праздник, удовольствие, в том числе и от еды.

В 1939 году вышла «Книга о вкусной и здоровой пищи» Эта книга переиздавалась 10 раз. Эта книга научила женщин готовить. И даже делать к праздникам очень сложные блюда.

Оливье. Рецепт этого главного советского салата придумал француз Люсьен Оливье, который до революции кормил богатых москвичей в ресторане «Эрмитаж». В 1939 году повар гостиницы «Москва» Василий Ермилин вспомнил рецепт француза, и как сейчас модно говорить, сделал ремейк по-новому, по-советски. Рябчика заменил на курицу, а каперсы - на консервированный зеленый горошек.

А в 60-70-е годы появляется новый вариант - салат «Московский».

Колбаса появилась в жизни наших граждан тоже благодаря Анастасу Микояну. Были построены огромные колбасные заводы, привлечены иностранные специалисты, появились любимые народом рецепты. Чего только стоит докторская - главный ингредиент советского «Оливье».

Заводы выпускали 116 видов колбасы. Вот рецепт докторской колбасы того времени: говяжье мясо высшего сорта, нежирная свинина, соль, приправы, кардамон. Никакой сои, консервантов и прочей дряни. При Сталине и Хрущеве это был гастрономический шедевр. Качество колбасы резко упадет в эпоху застоя, тогда появится народная теория о том, что в нее смалывают бумагу. Интересно, но колбаса считалась более престижным продуктом, чем сыр. Хотя, если уж говорить по правде, то сыр - более элитное кушанье, чем колбаса. Но в советские времена колбаса считалась символом достатка.

Королем новогоднего стола всегда был майонез. Ядреный, жирный «Провансаль» - пародия на знаменитый французский соус.

Технология производства майонеза была вывезена Микояном из США. Сначала майонез есть никто не хотел, но Нарком Пищевой Промышленности умел заниматься рекламой. Была трогательная реклама - баночку с майонезом нежно обнимают щука и поросенок, а внизу надпись «прекрасная приправа к мясным, рыбным и овощным блюдам, с майонезом все вкуснее.» Майонез предлагалось добавлять везде: в салаты, к мясным, рыбным и даже фруктовым блюдам. Но вот что интересно, партийная верхушка употребляла майонез в корне не похожий на тот, что ел простой народ. Майонез из банок для верхушки никогда не использовали, оливье заправляли настоящим майонезом, куда входили желтки, оливковое масло, и цвет у такого майонеза был вовсе не белый, а «шампань».


Да и другие ингредиенты кремлевского «Оливье» могли бы поразить воображение простого человека. Перепела, камчатские крабы, черная и красная икра, раковые шейки (вот настоящее Оливье!) Предновогодние банкеты, которые устраивали наши правители вызывали восхищение иностранцев.

Кроме «Оливье» каждая советская хозяйка считала своим долгом сделать «Селедку под шубой»

Это еще один кулинарный хит с вековой историей.

До революции к селедке относились неприязненно, называли почему то «бешенкой» и ели в самых крайних случаях, когда горло сжимала «костлявая рука голода». Селедка же была превосходная: жирная, крупная, аппетитная. Но когда по Волге пустили пароходы, селедка «испугалась» и стала исчезать, и из еды для бедных превратилась в деликатес для людей богатых.

Селедка как никакой другой продукт подходит к главному спиртному напитку советских людей. Водка да селедка - эта рифма ласкает ухо любого поклонника крепких напитков.

Рецепт «Селедки под шубой» родился от страшной бедности и было это в далеком, голодном 1918 году. Владелец одного из Московских трактиров Анастас Богомолов пребывал в огромном расстройстве, большевики разоряли частный бизнес. Вот раньше у него сидели приличные люди, а теперь гуляла одна голытьба, которая желала только одного – быстро и дешево напиться. На закуску посетители денег тратить не хотели. Чтобы хоть как-то оттянуть час пьяной драки, Анастас придумал дешевый салат.


В 30-е годы прошлого века благодаря Полине Жемчужиной в ССССР было налажено производство рыбных консервов. Она добилась развития рыболовного флота и построила огромные заводы, на которых были разработаны классические советские рецепты: «Бычки в томате»,»Сайра в масле»,»Сельдь в пряном посоле»,»Крабы».

«Вам давно узнать пора бы, как вкусны и свежи крабы!»

Крабы при Сталине были очень дешевым продуктом, городские жители даже не считали их деликатесом и что с ними делать не знали. Сложносочиненные салаты придут в их жизнь гораздо позже. Не прижились и гребешки, которые рьяно пропагандировала та же Полина Жемчужина. До 80-х не хотел есть народ кальмары. Стоили кальмары дешево, но их особо не покупали, так как не знали, что с ними делать. И вообще морепродукты «входили» на столы людей очень тяжело. Всем хотелось чего-то понятного, к примеру рыбы. Особым успехом пользовалась консервированная осетрина. Но ее выпускали мало, и когда ее «выбрасывали» в каком -нибудь гастрономе, моментально выстраивалась длинная очередь. Очень ценили шпроты. Эта маленькая рыбка в плоских баночках приезжала к нам из Прибалтики, которую мы всегда считали чуть-чуть заграницей.

Еще один кулинарный хит советской эпохи – салат «Мимоза». Не меньшим уважением пользовалась икра. Активно развивалась сеть кулинарий.

При Сталине народ радовали понижением цен, были летние цен и зимние, их внедряли незадолго до Нового года. При Хрущеве была прекращена сталинская традиция ежегодного понижения цен, и первым делом резко подскочили цены на мясо. Но чаще на столе оказывалась птица. Птицефабрик было достаточно, кур хватало, вот только вид у советских несушек был так себе, были они худые и синие. Но сегодня советских кур вспоминают со слезами на глазах, у них был бесподобный вкус и их не пичкали гормонами роста. При Брежневе мясо делилось на 2 категории: кости магазинные и мякоть рыночная.

В 60 – е годы появляется еще одно новогоднее явление – мандарины и апельсины. Особой страстью к цитрусовым отличался Н.С.Хрущев, которому коробки с апельсинами передавал Ф.Кастро. Хрущев решил, что апельсинов в стране должно быть много. И он совершил поступок, который иначе чем глупостью назвать не возможно. У нас были церковные земли в Иерусалиме, Русское Подворье. Никита Сергеевич продал их за бесценок, разрешив Израилю заплатить нам ………..апельсинами. Эти земли потом оценили в сотни миллионов долларов и над нашей страной еще долго смеялись.

Новый год - это был праздник, когда хотелось поставить на стол все самое красивое. Шампанское появилось в СССР в середине тридцатых годов XX столетия.

Набирали обороты репрессии, но в это время Сталин произносит свою знаменитую фразу:

«Жить стало лучше, жить стало веселей!»


Страна только оправилась от голода и продразверсток. Появился лживый, но уникальный опус «За изобилие».Телевизоров тогда не было и эту агитку показывали в кинотеатрах перед сеансом. По ней в стране было полное изобилие. Нам, конечно, было чем гордиться, пищевая промышленность развивалась. Были построены предприятия-гиганты, выпускавшие колбасу, сгущенку, хорошие конфеты. Но в основной свое массе люди жили просто убого, и не все могли себе позволить хорошие продукты. Но в крупных городах образовался так называемый средний класс. Вот о нем вождь народов и решил проявить очередную заботу.

«Стахановцы сейчас зарабатывают много денег, зарабатывают хорошо и инженеры. А вот если они захотят купить шампанское, смогут ли они его достать? Нет. Поэтому необходимо заняться выпуском Советского шампанского!»

ЦК ВКПб подхватил сталинский наказ и выпустил постановление, в котором клялся очень быстро «утопить» Советский Союз в шампанском, выпустить 12 миллионов бутылок. Но как это сделать? Прекрасные виноградники и винные заводы царской эпохи были уничтожены.Все специалисты сбежали за границу.

Классическое шампанское делают очень долго, минимум три, четыре года, так, как это было изобретено давным-давно во Франции. Для хранения бутылок нужен специальный подвал, специальные работники, которые периодически должны трясти бутылки, перекладывать их на другое место. Тряхнут не правильно - шампанское погибнет. Положить обратно его надо таким же образом, как оно и лежало, воздушным пузырем на то же место.

Антон Михайлович Фролов-Багреев является основателем нашего шампанского. Придумывает ускоренную газацию. Огромные резервации, в которых шампанское быстро доходит за счет дрожжей, сахара и подогрева. Французы бы застрелились, шипучка – вот как можно назвать советское шампанское, но его моментально полюбили. Все дело в «волшебных» пузырьках, шампанское так смешно било в нос. Шампанское было полусухим, полусладким и сладким. Есть легенда, когда Микоян представил Сталину шампанское, то это был брют, как и положено. Но вождь посчитал его слишком кислым, так как сам предпочитал вина сладкие. Микоян помчался на завод и приказал добавить в шампанское сахар. И вкусы Сталина разделила вся страна.


А что же можно сказать о советских десертах? Очень модным считалось достать торт «Птичье молоко».Легендарный торт запустили в массовое производство в конце 70-х.Его рецепт придумал повар ресторана «Прага» Владимир Гуральник. За этим легким, воздушным десертом выстраивались огромные очереди, торт сразу стал хитом, а человек, который на Западе стал бы миллионером, получил только премию, которую хватило на один банкет для коллег. Сам Гуральник вспоминал, что он получил 1000 рублей, и после банкета у него на руках осталось только 100 рублей. Другие советские торты были куда каллорийнее и тяжелее. «Маска», «Адажио», «Полет». Большой популярностью пользовался торт «Прага», стоил он 3 рубля 8 копеек.

И, по старой традиции, мы всегда будем встречать Новый год весело и сытно. С елкой, Дед Морозом, хлопушками, мандаринами, конфетами, шампанским и с тазиком «Оливье».