Осеннее дерево рисунок пальцами. Конспект занятия по рисованию пальчиками «Осеннее дерево

Екатерина Санникова

Представляю вашему вниманию фотоотчет занятия с детьми 3-4 лет.

Рисуем пальчиками " Осенние деревья "

Цель занятия : развитие мелкой моторики и художественного вкуса.

Детям предлагается освоить один из изобразительных методов - рисование пальцами . Во время работы дать понять ребенку следить за тем, чтобы пальчик оставался прямым , чтобы он работал подушечкой пальца , не размазывал краску по листу, старался создать самостоятельно, заданный рисунок .

Задание взято из книги «Рисуем пальчиками » серии «Маленький художник» . Серия альбомов «Маленький художник» предназначена для занятий с детьми 3–5 лет. Занятия по этим альбомам приобщают малышей к миру прекрасного, развивают творческие способности, формируют эстетический вкус, позволяют ощутить гармонию окружающего мира.

Кроме того это очень нравиться детям.

Попробуйте и вы!

Публикации по теме:

«Осенние листья». Рисуем в нетрадиционной технике "Рисуем в нетрадиционной технике" Тема:"Осенние листья" Програмное содержание. Учить детей работать в технике "набрызг". Воспитывать аккуратность.

Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей страницы!Хочу представить вашему вниманию аппликация из природных материалов. Дети обожают все.

Нередко дети затрудняются в высказывании своих мыслей. Эта проблема актуальна для многих дошкольников. Из множества приемов, для активизации.

Консультация для родителей «Становимся счастливыми вместе с детьми - рисуем пальчиками!» Консультация для родителей "Становимся счасливыми вместе с детьми - рисуем пальчиками!" Всё, что развивает руки, развивает голову. Русская.

(для оформления группы или зала) Хочу предложить Вашему вниманию мастер – класс «Осенние деревья» из подручного материала. Выполняются.

Скоро к нам в гости придёт зима. Деревья нарядятся в красивые пуховые одела, под ногами будет хрустеть снег, мы будет лепить снеговиков,.

Добрый вечер уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению осенних деревьев к празднику. Способ изготовления.

Рисование - интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются.

Рисование ладошками и пальчиками в детском саду. Мастер-класс для детей 4-6 лет «Белочка в дупле».

Фомичева Наталия Альбертовна, воспитатель, МДОУ детский сад общеразвивающего вида №30 "Теремок", город Рыбинск Ярославской области.
Описание: Данный мастер-класс будет полезен педагогам дошкольного и дополнительного образования, а также творческим родителям. Предназначен для детей среднего и старшего дошкольного возраста. При индивидуальной работе доступен младшим дошкольникам.
Цель: формирование у детей навыков использования нетрадиционных приёмов рисования.
Задачи:
- познакомить детей с вариантами использования нетрадиционных техник рисования (отпечатками ладошек, пальчиков, штампа из мятой бумаги);
- развивать воображение, творческую инициативу и мелкую моторику рук;
- формировать интерес к занятиям по изодеятельности;
- формировать элементарные экологические представления;
- вызвать эмоциональный отклик;
- воспитывать любовь к природе;
- воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы.
Материалы и оборудование:
лист бумаги формата А4
гуашь
лист бумаги для изготовления штампа
художественная кисть
баночка для воды
небольшая ёмкость для разведения краски

Заходишь в осенний парк, видишь дуплистое дерево, и думаешь, что здесь непременно живёт белочка-хлопотунья. Действительно, бывает и так.
Дуб, ольха, липа, сосна... Со временем в них появляются дупла. Это может быть результат работы дятла или удара молнии. Но чаще всего это процесс гниения и старения дерева.
Известно, что белочки сооружают себе из веток закрытые гнёзда с отверстием-лазом. Но если подвернётся подходящее дупло, они умело строят в нём жилище. Дно выстилают сухой травой, мхом, лишайниками. Делают в нём и небольшие запасы.
Крепка у дерева кора.
И всё же в дереве - дыра.
В дыре уютно и тепло,
Там дом, там беличье дупло.
Жалеет дерево кору:
«Зашить, заштопать бы дыру!»
Но там уют, но там тепло,
Там дом, там беличье дупло!
Вздыхает дерево порой:
«Бог с ней, с корой!
Бог с ней, с дырой!
Зашью, заштопаю потом -
Внутри меня у белки дом!»
(Г.Дядина)

Попробуем представить себе старательную хозяюшку, поселившуюся в дупле дерева, и нарисуем её.

Ход работы:

Лист бумаги располагаем вертикально.
Примерно посередине выполняем отпечаток ладони и запястья.
Пальцы при выполнении отпечатка должны быть расставлены. Большой палец отведён в сторону. Это будет ствол дерева. Ладонь раскрашиваем и прижимаем к бумаге так, чтобы она не пропечаталась в центре. Пустое место и будет дупло.


Теперь пора поселить в дупле белочку.
Отпечаток указательного пальца - туловище.


Мизинчиком примакиваем голову.


Снова указательный палец для изображения хвостика.


Кистью дорисовываем ушки и лапки белочки.


Теперь пусть она немного подсохнет, а мы займёмся пейзажем.
Для изображения травы нам потребуется штамп из жатой бумаги.
Листок бумаги сминаем, выделяем кончик для удерживания.


Обмакиваем в зелёную краску и выполняем многократные оттиски ниже деревца. Это травка.


Приступаем к оформлению кроны.
Примакиваем указательным пальцем листочки жёлтого цвета.


Добавляем листья оранжевые.


Красной краской придаём яркости.


И, наконец, оттеняем зеленью.


Осталось прорисовать фломастером кисточки на ушках, носик и глазки белки.


Видите, она выглядывает из своего укромного местечка? В такой кроне её сразу-то и не разглядишь.

Тема: фантазии Осени.

Рисование пальчиками (ватными палочками)

«Осеннее дерево».

Цель:

· Учить детей рисовать по ориентирам (листья на заранее приготовленном дереве)

· Развивать мелкую моторику руки

· Формировать умение различать и называть цвет (желтый)

· Развивать артикуляционный аппарат

· Вызвать удовлетворение от собственной работы

Материал:

· 1/2листа бумаги на каждого ребенка с изображением дерева с несколькими листьями (ориентирами)

· Гуашь желтого цвета

· Натуральные листья желтого цвета

· Дыхательный тренажер « листья»

Предварительная работа:

На прогулке рассматривают осеннее дерево. Обращают внимание на красоту дерева, его строение, а также на форму и окраску листьев.

Ход занятия:

Игровая мотивация

Воспитатель напоминает детям, какое время года (осень), говорит, что осенью с деревьев опадают листья, обращает внимание детей на красоту осеннего дерева. Дети любуются деревом (на иллюстрации), воспитатель говорит, что на дереве становится все меньше и меньше листочков. Педагог просит детей показать, как опадают листья, проговаривая « сверху вниз», дети поднимают руки вверх и медленно опускают вниз 3-4 раза.

Затем воспитатель раздает листья желтого цвета, просит назвать цвет. Дети подбрасывают листочки вверх, наблюдают, как они плавно падают вниз.

Листья с дерева летят,

Под ногой шуршат, шуршат.

Как они шуршат? (-Ш-ш-ш- упражнение на звукопроизношение.)

Как подует сильный ветер, и не станет листочков на нашем дереве.

Воспитатель просит показать, как дует ветер. Дети дуют на листочки дыхательного тренажера (делают глубокий вдох и выдох через губки, сложенные «трубочкой» 3-4 раза).

Воспитатель показывает детям бумагу с изображением деревьев. Дети определяют, что на дереве мало листьев.

Давайте украсим дерево, чтобы оно стало такое же красивое, как у нас за окном, на участке.

Воспитатель просит показать один (указательный) пальчик, будем рисовать им рисовать. Предлагает детям показать, где они будут рисовать листочки, примакивая пальчиком без краски к веткам дерева. Затем обращает внимание детей на цвет краски.

Цвет мне краски назовите,

Пальчик в краску обмакните,

Посмотрите, вот как я,

Молодцы, мои друзья.

Лишнюю краску о край баночки снимите

И к веткам дерева примакните.

Примакните – поднимите,

Примакните – поднимите.

Воспитатель учит придерживать лист бумаги левой рукой. Побуждая примакивать пальчик, изображая листочки на ветках дерева. Наблюдает за работой детей, говорит, что надо работать аккуратно, не пачкая рабочее место, одежду. По окончании работы вытираем пальчик салфеткой. Затем все рассматривают работы, любуются ими, вывешивают для просмотра в своей группе.

Провести фонопедическое упражнение в «осеннем лесу».

В осеннем лесу дует ветер – Ф-ф-ф – продолжительный выдох

Листья дрожат на ветру - Ш –ш –ш – продолжительный выдох

Листья опадают - П- п – п – короткий активный выдох.

Игра с листочками.

Ирина Сподобаева

Тема : Дерево осеннее (рисование пальчиками , гуашь)

Цель : развивать творческие способности детей, развивать эстетические чувства.

Задачи : Формировать умение рисовать пальчиками красками разного цвета, дорисовывать рисунок .

Развивать фантазию, воображение, речь. Развивать самостоятельность при выборе красок.

Воспитывать любовь к природе, воспитывать умение работать аккуратно.

Оборудование : Альбомный лист часть с нарисованным силуэтом дерева , гуашь разного цвета, салфетки

Методика проведения :

1. Втупительная беседа.

Воспитатель – Ребята, наш знакомый Зайка передал вам свой рисунок. (рассматривание образца нарисованного осеннего дерева ). Зайка рассказал, что гуляя по лесу, на полянке он увидел очень красивое дерево . Его листочки были разного цвета : жёлтые, красные, оранжевые, коричневые. Зайка удивился и не понятно ему, почему так случилось. А вы,ребята, знаете, почему листья на деревьях желтеют и опадают ?

Ответы – Наступила осень , стало холодно…

Воспитатель – Зайке захотелось нарисовать это дерево красивое и показать вам, но гуляя по лесу, он потерял кисточки свои, и ему пришлось обойтись и без них. Зайка аккуратно нарисовал свой рисунок пальчиками .

Мы тоже сейчас с вами без кисточек пальчиками нарисуем красивые осенние деревья и покажем мамам и папам. Смотрите как надо это делать. (показ способа рисования , используя краски разного цвета).

2. Самостоятельная работа детей. Рисование листьев пальчиками . Индивидуальная помощь.

3. Физкультминутка.

Ветер тихо клён качает.

Ветер тихо клён качает, (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны

Вправо, влево наклоняет : туловища, вправо и влево)

Раз – наклон, два – наклон

Зашумел листвою клён. («Фонарики» руки над головой, пальцы растопырены ).

4. Рефлексия.

Вывешивание рисунков на выставку.

Воспитатель – Ребята, посмотрите, какой красивый лес осенний получился из ваших рисунков. Мне очень нравиться вы все работали хорошо, аккуратно, подобрали яркие краски. А какой вам рисунок понравился больше всего, почему?

Дети по очереди подходят, показывают понравившийся рисунок, рассказывают почему. (рисунок яркий, красивый, аккуратный, много листочков разного цвета и т. п.).

Воспитатель – Молодцы, подарим родителям ваши рисунки, пусть они полюбуются красотой.





Публикации по теме:

Тема: Фантазия! Цели: 1. Привить детям любовь к рисования. 2. Научить детей работать в коллективе,взаимодействуя друг с другом. 3. Вызвать.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования «Красивые картинки из разноцветной нитки» Тема: «Красивые картинки из разноцветной нитки». Цель: 1. Продолжать учить детей разным нетрадиционным способом рисования, познакомить.

Конспект: Непосредственно образовательная деятельность средняя группа. Образовательная область: художественно эстетическое развитие. По.

Конспект НОД с и применением нетрадиционных техник рисования «Осенний букет» Конспект непосредственно – образовательной деятельности Рисование (нетрадиционное) Цель: Совершенствовать навыки в составлении композиции.

Тема: Осенний листопад (гуашь, рисование поролоном). Задачи: Продолжать формировать умение рисовать поролоновым тампоном, Развивать фантазию,.

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «Одуванчики» (рисование вилкой) Цель: заинтересовать и побудить детей к рисованию в нетрадиционной технике; способствовать развитию бережного отношения к природе через.

Конспект НОД ср. гр. (художественно-эстетическое развитие) (рисование с применением нетрадиционных техник рисования) «Зимний лес» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная. Цель: Обучение детей нетрадиционной технике.

Конспект занятия

для детей младшего дошкольного возраста

«Осень»

Подготовила и провела

воспитатель группы №11

Герман А.А.

Коллективная работа для младшей группы «Осень» (рисование ладошками, пальчиками и ватными палочками)

Программное содержание:

Поддерживать интерес к рисованию;

Продолжать учить рисовать ладошкой, пальчиками и ватными палочками на листе бумаги;

Закрепить знания желтого, зеленого и красного цветов;

Развивать воображение;

- воспитывать интерес к красивым, ярким явлениям природы;

Воспитывать аккуратность.

Материал:

Демонстрационный материал «Осенний пейзаж»;

Изображение дерева на ватмане;

Краски гуашь;

Ватные палочки;

Салфетки.

Предварительная работа:

Составление осенних букетов во время прогулок, рассматривание деревьев.

Ход занятия:

Перед занятием проводятся несложные упражнения арт – терапии:

дети свободной «стайкой» двигаются по комнате и вместе со мной повторяют движения: изображают качающиеся деревья на ветру, покачиваясь из стороны в сторону, слегка кружатся и приседают на корточки или садятся на пол, имитируя, как кружатся, летят листочки и опускаются на землю.

Предлагаю деткам занять свои места за столами.

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Осенью)

Воспитатель: Умнички, конечно же – это бывает осенью. Ребята, а давайте вместе посмотрим на картину «Осень» и назовем приметы осени (вывешивает изображение осени).

Дети и воспитатель:

1. Листья желтеют.

2. Листья опадают.

3. Птицы улетают на юг.

4. Дни стали короче.

5. Идут дожди.

6. Стало холодно и т. д.

Воспитатель:

Ой, молодцы, сколько мы теперь знаем про осень.

Воспитатель:

А сейчас я хочу с вами поиграть. (Проводится физкультминутка «Листопад».)

Тучи в небе кружатся, (дети плавно покачиваются с ноги на ногу.)

Что ни шаг, то лужица. (ходьба на месте с высоким подниманием коленей.)

День осенний хмурится, (руки на поясе - повороты влево вправо.)

Листопад на улице. (кружатся на месте.)

По дороге стелется (легко бегут по кругу.)

Желтая метелица.

Воспитатель: Дети, а давайте теперь нашему дереву нарисуем листочки, чтобы оно было красивым.

(Воспитатель показывает порядок работы.)

Посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Рисовать листочки я буду пальчиком. Для этого я опущу пальчик в жёлтую краску и приложу ее к веточки на дереве. Вот и получился листок. А теперь и вы попробуйте нарисовать на дереве листья не только желтой, но и красной и зеленой краской. Обмакните пальчик в краску любого из предложенных цветов. Очень красивое дерево у нас получились, такие же красивые как то, что мы видели. Вот ствол, вот ветки, а это листья. Показываю детям, что листья с дерева падают на землю, под дерево. Дети рисуют листья около ствола дерева.

А теперь нарисуем ягодки на кустах. Берём ватную палочку, окунаем в красную, жёлтую и синюю краски и рисуем ягодки – одну за другой.


Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо постарались. А теперь пойдём мыть наши ручки, чтобы они были чистые.