Осенний праздник в подготовительной группе: «Осень, славная пора. Сценарии праздника - осенние сестрички (для детей старшего дошкольного возраста)

Осенний праздник, 5-6 класс. Сценарий

Сценарий внеклассного мероприятия «Праздник урожая» для среднего звена.

Черкашина Ирина Александровна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Республика Казахстан, СКО, г. Петропавловск.
Цель: проведение мероприятия «Праздник урожая»
Задачи: организовать досуг учащихся среднего звена,
закрепить знания осенних примет,
развивать творческие способности учащихся,
корректировать внимание, мышление.
Описание: данной разработкой могут воспользоваться воспитатели, учителя для проведения осенних праздников. Данное мероприятие проводилось для детей с нарушениями слуха в среднем звене. Ведущий – воспитатель, остальные действующие лица - дети средних и старших классов: Красавица Осень, Осень Непогодица, Баба Яга, Сентябринка, Октябринка, Ноябринка, Шишимора Бесцветная.

Ведущий. Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса. (А.С. Пушкин)
О каком времени года я прочитала стихотворение?
Дети. Это стихотворение про осень.
Ведущий. Кто написал это стихотворение?
Дети. Александр Сергеевич Пушкин.
Выходит Осень Непогодица.


Я - Осень Непогодица,
Грустная, неприметная, приношу с собой мелкий дождик. Называют меня поздней осенью.
А это моя дочь – Ноябринка.
Ноябринка . Я, ребята, - Ноябринка
Холодинка и снежинка.
Ведущий. Подождите, какая поздняя осень? Какая Ноябринка? Скажите, ребята, разве сейчас поздняя осень?
Дети. Нет.
Ведущий. А месяц сейчас какой?
Дети. Октябрь.
Ведущий. А где же наша осень ранняя, твоя сестра?
Раздаются голоса.
Мы здесь, здесь
Выходят Баба Яга, Шишимора Бесцветная.


Шишимора Бесцветная. Всем здрасьте. Я – Шишимора Бесцветная. А это - наша Осень Красавица (показывает на Бабу Ягу).
Ведущий. Ранняя?
Баба Яга и Шишимора Бесцветная бегают по залу, дают всем попробовать мухомор.
Хотите попробовать?
Дети. Нет!
Баба Яга и Шишимора Бесцветная. Ну и зря!
Ведущий. Мало того, что пришли без приглашения сюда, так ещё и всякую гадость предлагаете детям! Ребята, скажите, это – съедобный гриб?
Дети. Нет!
Ведущий. Правильно, несъедобный. А ещё назовите несъедобные грибы.
(ответы детей). А вы назовёте грибы, которые можно кушать? (ответы детей).
Входит гриб Боровик.


Боровик. Ух, устал.
Ведущий. Ещё один грибочек съедобный.
Боровик. Ух, как долго был в пути я. Сколько же гостей пришло на праздник!
А вы что здесь делаете? (обращается к Бабе Яге, Шишиморе).
Вы ждали меня, наверное? (Обращается к залу). А не этих непрошенных гостей! (Указывает на нечисть).
Я – гриб Боровик
И к порядку привык.Но сейчас хочу с вами поиграть. Играть хотите?
Дети. Да, хотим.

Подвижная игра «Катание мячей» (Мяч нужно прокатить клюшкой зигзагом между кубами-препятствиями)

Ведущий. Послушай, Боровичок, а ты не знаешь куда запропастилась Осень Красавица?
Боровик (почёсывая затылок, поглаживая бороду). Догадываюсь. Без Бабы Яги и Шишиморы здесь дело не обошлось.
Баба Яга. Чуть что, сразу Баба Яга. Это Шишимора, она всё! (Показывает на Шишимору пальцем).
Шишимора Бесцветная. Я только всё заколдовала. Ну ни одной яркой красочки здесь больше не будет. Всё так и будет сереньким, как я!

Ведущий. Так значит ты украла Красавицу Осень?
Шишимора Бесцветная. Нееееет, я красочки лишь у неё забрала. Ненавижу яркие цвета! И вас таких же бесцветненькими сделаю!
Ведущий. Не надо! Такими серыми мы не будем. Ребята, ведь правда?
Шишимора Бесцветная. Хотите вы или не хотите, а придётся вам делать так, как мы хотим.
Баба Яга. Да – да, придётся. Ха- ха- ха!
Ведущий. Что нам делать?
Осень Непогодица. Послушай, Шишимора Бесцветная, давай попробуем с тобой договориться.
Шишимора Бесцветная. Как это?
Осень Непогодица. В этой школе учатся умные ребятки, которые легко ответят на мои вопросы. И если они правильно ответят на все вопросы, то ты вернёшь Осень и сама уйдёшь.
1. Листья каких деревьев осенью краснеют?
2. Как называются птицы, которые улетают на юг?
3. Назовите зимующих птиц.
Ведущий. Боровичок, может ты знаешь какие-то волшебные слова?
Боровик. Да, старый, забывать стал. О! (Вытаскивает из кармана свиток)
Как много красок на Земле!
Где же все их взять мне?
Краски солнца,зорьки, неба
Подари нам, Осень Красавица!
Выбегает Баба Яга с кулаками на Боровика.
Баба Яга. Ух ты, старый, вспомнил всё таки заклинание! Зачем ты всё испортил!
Ведущий. Ну что, Баба Яга, где Осень Красавица?
Баба Яга. Щас приведу. Так уж и быть, выходи, Осень Красавица (Говорит кривляясь и гримасничая)
Ведущий. Бабуся Ягуся, опять?
Баба Яга. А чо? Я ни чо.
Выходит Осень Красавица.


Осень Красавица. Здравствуйте, мои ребятки!
Расскажу всё по порядку.
Запоздала я в пути,
Не успела в срок прийти.
Шишимора Бесцветная
Забрала у меня краски,
А злая, старая Яга
Упекла в свою избу.
Но грустить не будем мы,
Предлагаю всем сыграть во вкусную игру.

Игра «Угадай на вкус и опиши» (У ребят завязаны глаза. Им даётся кусочек овоща или фрукта. Участник пробует и отвечает что это и как выглядит)

Ведущий. Осень, кого ты с собой привела?
Сентябринка. Я, ребята, Сентябринка,
Паутинка, серебринка.
Листья крашу в яркий цвет.
Поспевать велю плодам,
Урожай отличный дам.


Я хочу вам предложить разгадать загадки, которые сейчас и загадаю.
Он очень горький - но очень нужный!
Охраняет от болезней!
Враг микробам, нам он - друг
Потому что это - ... . (Лук)


Спелое и сладкое,
Зелёное и красное,
Взрослые любят
И маленькие детки. (Яблоко)


Её копают из земли,
Жарят, варят и пекут.
«Русский хлеб» зовут. Что это? (Картошка)


Ведущий. Всё для тебя, Осень Красавица!
Октябринка. Листьям - время опадать,
Птицам – время улетать.
Я, ребята, - Октябринка,
Золотинка и дождинка.
Много дел и у меня:
Шубу зайчиков проверю,
Приготовлю им кору.
И листвою постараюсь
Потеплей укрыть нору.


Ведущий. В платке паутины
И в листьях по плечи,
В одном из проулков глухих.
Промокшая Осень,
Присев на крылечко,
Грустит…
Чему-то уже и вовеки не сбыться.
И грустно бредёт наугад,
Надев на себя ожерелье рябины.

Игра «Собери рябиновые бусы» (Дети с помощью иголки и нитки нанизывают ягоды рябины для создания бус. Игра длится на время. Побеждает девочка, у которой бусы длиннее)


Ведущий. Жёлтый кружится листок,
Путается в сучьях.
Неба синий лоскуток
Затерялся в тучах.
Поздний серенький рассвет
В поле над овином
Растревожится нет-нет
Криком журавлиным. (Я.Аким)
Ведущий. Ну что, Осень Непогодица, вот и твой черёд настаёт, даже как-то холодом пахнуло.
Осень Непогодица. Опустел скворечник,
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Все летят, летят…
Видно, в тёплые края
Улететь хотят. (И. Токмакова)

Ноябринка. Я, ребята, Ноябринка,
Холодинка и снежинка.
Задремали лес, поляны
На луга легли туманы.
Спит и пчелка и жучок,
Замолчал в углу сверчок.
Лишь весёлая синица
Вдруг вспорхнёт – ей не сидится.
Птиц не будем забывать,
Им придётся зимовать.
Пищи надо им так мало,
Ты подвесь кусочек сала.

Осенние сестрички

(Дети входят в зал под музыку останавливаются полукругом.)

1Быстро лето улетело

Перелетной птицей в даль

Осень чудно расстелила

Увядающую шаль.

2. Вмиг заворожила взоры

Огневой своей листвой

Колоском созревшим в поле

Пожелтевшею травой.

3. Одарила гостья осень

Урожаями плодов

Моросящими дождями

Кузовком лесных грибов

4. Так давайте славить осень

Песней, пляской и игрой

Будут радостными встречи

Осень это праздник твой!

Под музыку входит осень

Осень:

А вот и я, здравствуйте!

Звали вы меня друзья?

К вам пришла на праздник я!

Все кругом я нарядила,

Темный лес озолотила!

Стало в нем светло, как днем

Листья так горят огнем!

А теперь друзья давайте

Дружно песню запевайте!

Песня___________________________________________________

Осень: А теперь назовите, пожалуйста, осенние месяцы? (дети называют)

Осень:

Проходит быстро месяц

А днями дни летят

Природа постепенно

Меняет свой наряд

Забот и дел не мало

Есть дочки у меня

И каждую помощницу

Зову на помощь я.

Познакомиться друзья вы хотите с ними?

Дети : Да!

Вбегает Сентябринка в венке из овощей, фруктов на ней фартук с листьями, грибами в руках корзинка.

Сентябринка :

Я ребята Сентябринка!

Паутинка – серябринка

Листья крашу в яркий цвет

Лучше красок в мире нет.

Поспевать велю плодам

Урожай хороший дам

Хотите про него узнать

Прошу загадки отгадать

Дети загадывают загадки

5 . В золотистой шелухе

Очень нравится он мне

Стоит счистить шелуху

Слезы проливать начну (лук)

6. Круглое румяное

Сочное и сладкое

Очень ароматное

Наливное гладкое

Тяжелое, большое

Что же это такое? (яблоко)

7. Кругла, рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла

Ты посоли ее немножко

Ведь, правда, вкусная (картошка)

Песня «Здравствуй милая картошка»

Осень: Покажите ка ребята свое трудолюбие

Игра с картошкой «Посади, собери»

Сентябринка:

Вижу любите трудиться

Можно и повеселиться

Осень:

В славный праздник урожая

С вами дети поиграем

Гори, гори ясно, чтобы не погасло

Игра: Гори, гори ясно

Осень:

Урожай в лесу поспел

Все берут корзинки

Что же будут собирать

Вам придется отгадать

8. И на горке и под горкой

Под березкой и под елкой

Хороводом и вряд

В шапках молодцы стоят (грибы)

Песня «Грибник»

Вбегает октябринка с листьями в руках (с легким золотистым шарфиком)

Октябринка:

Листьям время опадать

Птицам время улетать

Я ребята Октябринка

Золотинка и дождинка

Много дел и у меня

Шубу зайчиков проверю

Приготовлю им кору

И листвою постараюсь

Посильней укрыть нору

Но хочется услышать

И хочется проверить

Как к зиме готовятся

Все лесные звери

Выходят дети в шапочках медвежонка, ежика, белочк, мышат.

Медведь:

Я к зиме берлогу рою

Буду спать я в ней зимою!

Я люблю зимой поспать

Лапу вкусную сосать!

Ежик:

Я зимою тоже сплю

Холодов я не люблю

Видишь листья собираю

В кучу их, потом сгребаю

Ежику тепло зимой

Под листвою золотой!

Белочка

Осень, осень! Нас послушай

И орешков наших скушай

Мы все лето их сушили

А потом в дупле сложили

Там еще грибочки есть
Всех запасов и не счесть!

Мышата :

И мышата не зевали

Зерен в норку натаскали

Если есть еда зимой

Не замерзнем мы с тобой!

Осень:

Что ж теперь я вас хвалю

Потрудились я смотрю!

Но про птиц – то мы забыли

Ничего не говорили

9.Желтый кружится листок

Путается в сучьях

Неба синий лоскуток

Затерялся в тучах

Поздний серенький рассвет

В поле под овином

Растревожиться - нет, нет

Криком журавлиным.

10.Опустел скворечник

Улетели птицы

Листьям на деревьях

Тоже не сидится

Целый день сегодня

Все летят, летят

Тоже видно в Африку

Улететь хотят.

Песня «Журавушка»

Входит Ноябринка

Ноябринка:

Я, ребята ноябринка

Холодинка и снежинка

Задремлю и лес, поляны

На луга легли туманы

Спит и пчелка и жучок

Замолчал в углу сверчок

Лишь веселая синица

Вдруг вспорхнет ей не сидится!

Птиц не будем забывать

Им придется зимовать

Пищи надо им так мало

Ты подвесь кусочек сала!

Осень:

Молодец Ноябринка! Ну а пока….

Дождик лейся на поля

Станет мокрою земля

И весною рожь пшеница

Снова будут колоситься

Песня «Разноцветная игра»

11. дождик, дождик, выходи

Свою лужицу найди

Игра ____________________________________

Осень: Ну а теперь я вам предлагаю танцевать

Танец______________________________________

Осенние сестрички выносят репку с угощением

Осень: вот спасибо дочки дорогие! Репка у вас не простая, чтобы увидеть, что у нее внутри нужно песню веселую спеть.

Песня «Репка»

Осень раздает угощенье. Дети благодарят. Уходят вслед за осенью.

Действующие лица:
Взрослые:
Осень (воспитатель)
Дети:
Сентябринка
Октябринка
Ноябринка
Дождик.

Реквизит:
птицы, овощи, фрукты, грибы.

Оформление зала:
Зал украшен гирляндами из осенних листьев, букетами цветов, ветками рябины, осины, клена.
Дети вбегают в зал и танцуют под «Вальс» А. Грибоедова.

1-й ребенок.
Быстро лето улетело
Перелетной птицей вдаль.
Осень чудно расстелила
Увядающую шаль.
2-й ребенок.
Вмиг заворожила взоры
Огневой своей листвой,
Колоском, созревшим в поле,
Пожелтевшею травой.
3-й ребенок.
Одарила гостъя-осень
Урожаями плодов,
Моросящими дождями,
Кузовком лесных грибов.
4-й ребенок.
Так давайте славить осень
Песней, пляской и игрой.
Будут радостными встречи.
Осень, это праздник твой!
(М. Дорофеева)
Входит Осень и танцует под музыку П. Чайковского «Октябрь» (фрагмент) из цикла «Времена года».

Осень.
Кто месяцы осенние мне точно назовет?

Дети называют месяцы.

Осень.
Проходит быстро месяц,
а днями дни летят,
Природа постепенно
Меняет свой наряд.
Забот и дел немало,
Есть дочки у меня,
И каждую помощницу
Зову на помощь я.
Познакомиться, друзья,
Вы хотите с ними?
(М. Дорофеева)
Дети.
Да!
Вбегает Сентябринка в венке из фруктов и овощей, на ней фартук с листьями, грибами, в руках корзинка. Она танцует под музыку П. Чайковского (отрывок из балета «Лебединое озеро»).
Сентябринка.
Я, ребята, Сентябринка,
Паутинка-серебринка.
Листья крашу в яркий цвет,
Лучше красок в мире нет.
Поспевать велю плодам,
Урожай хороший дам.
Хотите про него узнать?
Прошу загадки отгадать.

Одни дети загадки загадывают, другие отгадывают.
Загадки:
В золотистой шелухе
Очень нравится он мне.
Стоит счистить шелуху,
Слезы проливать начну. (Лук).
Круглое, румяное,
Сочное и сладкое,
Очень ароматное,
Наливное, гладкое,
Тяжелое, большое,
Что это такое? (Яблоко).
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь, правда, вкусная… (Картошка).

Исполняется танец «Бульба».
Осень.
Покажите-ка, ребята, свое трудолюбие.

Проводится игра с картошкой «Посади и собери».
Сентябринка.
Вижу, любите трудиться,
Можно и повеселиться.
Приглашаю я народ
Встать в веселый хоровод.
(М. Дорофеева)

Дети исполняют «Веселый хоровод».
Дети.


Веселей, хоровод, все ребята рады.
Загляни в огород, выросло, что надо:
Ты, арбузик, дружок, выходи смелее
И с собой приведи дыню поспелее.
Веселей, хоровод, все ребята рады.
Урожай наш хорош, поплясать всем надо.
Огурец, помидор, перчик для салата.
Кабачок, выходи, попляши ребятам.
(В конце каждого куплета дети выполняют любые плясовые движения.)
Осень.
Урожай в лесу поспел,
Все берут корзинки.
Что же будут собирать?
Вам придется отгадать.
Ребенок (загадывает загадку).
И на горке, и под горкой,
Под березой и под елкой
Хороводом в ряд
В шапках молодцы стоят. (Грибы).
Дети исполняют песню о грибах по усмотрению музыкального руководителя. Вбегает Октябринка, танцует с легким золотистым шарфом или с листьями (танцевальная импровизация) под «Вальс» П. Чайковского.
Октябринка.
Листьям - время опадать,
Птицам - время улетать.
Я, ребята, Октябринка,
Золотинка и дождинка.
Много дел и у меня:
Шубу зайчиков проверю,
Приготовлю им кору
И листвою постараюсь
Потеплей укрыть нору.
(М. Дорофеева)
Дети читают отрывок из стихотворения «Железная дорога» Н. Некрасова (или другие, по выбору музыкального руководителя).
Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит;
Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно - покойи простор! -
Листья поблекнуть еще не успели,
Желты и свежи лежат, как ковер.
Славная осень! Морозные ночи,
Ясные, тихие дни…
Нет безобразья в природе!
И кочи,
И моховые болота, и пни -
Все хорошо под сиянием лунным,
Всюду родимую Русь узнаю…
Быстро лечу я по рельсам чугунным,
Думаю думу свою.
Ребенок.
Желтый кружится листок,
Путается в сучьях.
Неба синий лоскуток
Затерялся в тучах.
Поздний серенький рассвет
В поле над овином
Растревожится - нет-нет -
Криком журавлиным.


Дети исполняют песню о перелетных птицах.
Ребенок.
Опустел скворечник,
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Все летят, летят…
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.

Девочки с осенними ветками танцуют импровизированный танец под «Вальс» П. И. Чайковского. Выходит Ноябринка, в руках у нее блестящие султанчики, на голове корона с засушенными листьями.

Ноябринка.
Я, ребята, Ноябринка,
Холодинка и снежинка.
Задремали лес, поляны,
На луга легли туманы.
Спит и пчелка, и жучок,
Замолчал в углу сверчок.
Лишь веселая синица
Вдруг вспорхнет - ей не сидится!
Птиц не будем забывать,
Им придется зимовать.
Пищи надо им так мало -
Ты подвесь кусочек сала!
(М. Дорофеева)

Ребенок читает стихотворение А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» из романа в стихах «Евгений Онегин». Ноябринка исполняет, импровизированный танец с султанчиками под «Романс» Г. Свиридова в грамзаписи или в исполнении на фортепиано. Входит Дождик (мальчик с султанчиками, в колпачке).
Дождик.
Дождик, лейся на поля,
Станет мокрою земля,
И весною рожь, пшеница
Снова будут колоситься.
(М. Дорофеева)

Дождик танцует под музыку «Росинки» С. Майкапара.
Дети.
Дождик, дождик, выходи,
Свою лужицу найди.
(Слова народные).

Осень проводит соревнование «Пробеги вокруг лужи в одной галоше». Затем предлагает исполнить парный танец, который дети сочинили заранее вместе с музыкальным руководителем и воспитателем (коллективное танцевальное творчество) под «Вальс» Д. Шостаковича. Осенние сестрички приносят большой бутафорский арбуз, в нем - угощение. Дети благодарят Осень и сестричек и уходят из зала.
Автор сценария М. Дорофеева.


Суд над сигаретой

(ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА)

I. Этапы работы:

Проект предстоящего мероприятия;

Список участников;

Распределение заданий;

Анкетирование;

Тестирование;

Проведение мероприятия;

Заключительная встреча с временной инициативной группой для оценки и самооценки работы.

II. Группы, созданные ВИГом (временной инициативной группой):

Оформители;

Звуковая группа;

Методисты.

III. Оформление

От входа в школу до класса (зала):

Приглашение на мероприятие «Курите, если хотите, но приходите к нам в час., и вы узнаете правду о курении»;

Плакаты «За здоровый образ жизни»;

Уголок юных пожарников;

Карта мира с указанием основных мест произрастания табака.

IV. Классы, непосредственно не участвующие в мероприятии, готовят:

Результаты анкетирования;

Поделки: сигаретные пачки с устрашающими названиями типа «Рак легких», «Туберкулез»;

Памятки «Как избавиться от курения».

По окончании вечера пачки раздаются курильщи­кам (и взрослым, и детям 5-6-х классов), памятки - ученикам 10-11-х классов, сценарии - класс­ным руководителям и гостям.

В перерыве заседания суда, когда судебная кол­легия удаляется на совещание, демонстрируется фильм «Никотиновая трагедия» (20 мин).

В зале стенд, на котором слова:

«Они тебе помогут избавиться от вредных при­вычек».

Адреса и телефоны врачей:

Нарколога;

Кабинета по профилактике СПИДа;

Центра здоровья.

Дорогие друзья! Сегодня мы проведем с вами театрализованную игру, которая называется «Суд над папиросой».

Говоря о папиросе, мы подразумеваем все табач­ные изделия. Давайте путем открытого голосова­ния изберем председателя суда, двух присяжных заседателей и секретаря, которые будут вести про­цесс. Чтобы успешнее справиться со столь ответ­ственной и почетной обязанностью, помните: избран­ные люди должны быть серьезные, умудренные зна­ниями и опытом. Итак, кого вы желаете видеть за судейским столом?

(Избранные занимают места.)

Ведущий: В процессе необходимы обвинитель и защитник. Их, как известно, назначают. Поэтому я позволю себе назначить обвинителей по данному делу (называются фамилии). Защитником подсуди­мого буду я. Нет возражений?

(Защитник и подсудимый занимают свои места.)

Председатель: Введите подсудимую (вносят си­гарету, огромную, ставят ее на скамью подсуди­мых). Заседание общественного суда объявляю от­крытым. Слушается дело по обвинению в отравле­нии человеческого организма и в развитии вредных привычек. Есть ли у подсудимой вопросы к кому-либо из участников процесса?

Сигарета: Нет.

Председатель: Будут ли ходатайства у подсуди­мой?

Сигарета: Нет.

Председатель: А у представителей обвинения и защиты?

Защитник: Нет.

Председатель: Прошу огласить обвинение.

Секретарь суда: Курить человек начал давно. Еще греческий ученый Геродот, живший в V веке до н.э., писал, что древнейшие племена сжигали на огне какие-то растения и вдыхали образующий­ся при этом дым. Более подробные сведения о ку­рении связаны с открытием Америки (1492 г.). Там европейцы впервые увидели табак. Туземцы сво­рачивали в трубку листья дикорастущих растений, подсушивали их и курили до тех пор, пока не впа­дали в бессознательное состояние. Переняв эту при­вычку, моряки Колумба завезли табак в Испанию: курение с быстротой эпидемии распространилось по Европе. Правительства разных стран попыта­лись вести с ними борьбу. В Швейцарии куриль­щиков ставили к позорному столбу. В конце XVI века за употребление табака приговаривали к смер­тной казни. Отрубленные головы с трубками во рту выставляли на площадях и базарах. В Турции за курение сажали на кол. В России, куда в начале века был завезен табак из Англии, тоже началась борьба с «чертовым зельем». В царствование Ми­хаила Романова курильщиков казнили, их иму­щество отбирали в пользу государства. Царь Алек­сей Михайлович повелел всех, у кого будет найден табак, пытать и бить кнутом. Однако постепенно репрессии смягчились и наконец совсем прекра­тились. На смену трубке пришла папироса. Впер­вые она появилась в Турции, к концу XIX века распространилась по всей Европе. О том, что та­бак приносит вред человеческому организму, из­вестно давно: курение снижает аппетит, затрудня­ет дыхание, усиливает головные боли. Никотин нарушает деятельность нервной и сердечно-сосу­дистой систем и органов пищеварения. Исследова­ния последних лет показали, что заболевание ра­ком легких связано с курением. Дружба с папиро­сой никого до добра не доводит. Беспечность ку­рильщиков, бросающих где попало тлеющий оку­рок, нередко становится причиной пожара. На ос­новании изложенного и руководствуясь заботой о благе и здоровье граждан, обвиняемая 1492 года рождения, уроженка Центральной Америки, под­судимая многих стран мира, бесчисленное множе­ство раз осужденная и заклейменная, предается за вышеназванное преступление суду.

Председатель: Подсудимая, вам понятно, в чем вас обвиняют?

Сигарета: Понятно.

Председатель: Признаете ли вы себя виновной?

Сигарета: Нет, не признаю.

Председатель: Согласны ли вы дать показания по предъявленному вам обвинению?

Сигарета: Никаких показаний я давать не наме­рена.

Председатель: В таком случае суд переходит к допросу свидетелей. Слово имеет врач (Ф. И. О.). Суд предупреждает вас, что свидетель должен гово­рить только правду, каковой является истина, на­учно доказанная медициной. Вам понятно?

Свидетель: Понятно. Отрадно видеть, как уве­личивается продолжительность жизни людей. Но есть факторы, которые отрицательно влияют на здо­ровье, и одним из них является курение. Недаром поговорка гласит «Курить - здоровью вредить». У курящего, если он выкуривает сигарету, наступает острое отравление организма. Человек испытывает тошноту, головокружение, дрожь в руках, усилен­ное сердцебиение. «Все это было со мной, - - ска­жет заядлый курильщик, - но я теперь привык». Это жестокая ошибка. Медицина установила, что приспосабливаются к действию сигареты лишь от­дельные органы, на кровеносные сосуды и эндо­кринную систему первая папироса оказывает такое же вредное воздействие, как и десятая. Так что ар­гумент курильщика несостоятелен. Хочешь жить долго - не прикасайся к сигарете. В ответ мы слы­шим: «Не могу». Это неправда. Некоторые пытаются отвыкнуть от табака, постепенно понижая день за днем число выкуренных сигарет. Нет, перестать лучше сразу. Лев Толстой бросил курить в 60 лет, причем сразу, с этого времени, по его словам, стал другим человеком: «Просиживал по 5 часов за ра­ботой, вставал совершенно усталый, чувствовал тош­ноту, головокружение, а сейчас, после того как бро­сил курить, чувствую себя совершенно свежим». Гете с 50 лет стал ярым противником табака. Ос­лабление умственной деятельности под влиянием никотина отмечал и русский шахматист Алехин. Поражение одного из крупнейших шахматистов на турнире 1929 года он объяснил тем, что тот много курил. Алехин писал: «Никотин ослабляет способ­ность мыслить, столь необходимую для шахматис­та. Я могу сказать, что и сам получил уверенность в выигрыше матча за мировое первенство лишь то­гда, когда отучился от страсти к табаку». Думаю, что этих свидетельств достаточно. Вред курения несомненен. Поэтому я призываю отказаться всех от пагубной привычки и считаю подсудимую ви­новной.

Председатель: Благодарим вас, свидетель, вы свободны. Послушаем показания второго свидете­ля -- председателя пожарной дружины (Ф. И. О.).

Свидетель: Пожары, как правило, возникают по разным причинам. Иногда достаточно искры, что­бы сгорели огромные ценности. Какое же место сре­ди других причин в возникновении пожара зани­мает сигарета? Скажу прямо: одно из главных. Ос­тавленная без присмотра или брошенная в неполо­женном месте тлеющая сигарета приводит к пожа­рам.

(Примеры местного значения.)

Председатель: У вас все? Свидетель: Все.

Председатель: Садитесь. Показания дает двор­ник.

Свидетель: Я работаю дворником. Нужная эта должность или нет? Скажу так: нужная. Курящий не соблюдает чистоту. Он норовит окурок бросить в такое место, где его метлой не достать. Штрафовать таких нужно, вот что я вам скажу.

Председатель: Есть ли вопросы у сторон? Защитник: Разрешите задать вопрос свидетелю? Председатель: Пожалуйста. Защитник: А вы сами-то курите? Свидетель: Курю, конечно, как не курю. Защитник: А почему не бросаете?

Свидетель: Пытался, да ничего не выходит, - сыз­мальства этому занятию обучен.

Председатель: Свидетели по делу допрошены все, суд переходит к слушанию сторон. Слово обвините­лю.

Обвинитель: Уважаемый суд! Курение таба­ка - одна из вреднейших привычек, и бороться с ней надо как с социальным злом. Проблема не из легких, порой трудно убедить человека, что сигарета - далеко не безобидная вещь, какою кажется на первый взгляд. Руководствуясь за­ботой о благе каждого человека, я прошу суд сурово покарать подсудимую, публично предать сожжению на костре.

Председатель: Слово предоставляется защитни­ку.

Защитник: Уважаемый суд! Немало горьких уп­реков высказано в адрес моей подзащитной, и с боль­шинством из них я не согласен. Курение действи­тельно вредное увлечение. Правда и то, что сигаре­та при небрежном обращении с ней часто является причиной пожара, ведет к потере народного добра, но ведь все это по вине человека. Сигарета сама по себе безобидная, не она курит, а ее курят. Человек открыл табак, и поэтому надо о человеке говорить, а сигарету осуждать не надо.

Председатель: Вам, подсудимая, предоставляет­ся последнее слово.

Сигарета: Прошу меня оправдать.

Председатель: Суд удаляется в совещательную комнату для вынесения приговора.

Музыкальная пауза, сценки из школьной жизни и т. д.

Председатель: Оглашается приговор.

Именем народного здравоохранения суд в соста­ве председательствующего, народных заседателей и секретаря, с участием свидетелей, обвинителя и защитника рассмотрел дело по обвинению сигаре­ты в отравлении человечества, в возникновении по­жаров на Земле, в засорении планеты Земля.

Подсудимая виновной в предъявленном ей об­винении себя не признала и просила ее оправдать. Проанализировав показания свидетелей, заслушав речь обвинителя и защитника, суд признал сигаре­ту виновной и приговорил ее к сожжению. Приго­вор суда окончательный, обжалованию не подлежит, приводится в исполнение немедленно.

Дружинники выносят сигарету во двор и сжигают.

Ведущий (обращается к присутствующим): В сегодняшнем процессе я выступил в роли защитни­ка -- это тяжелая и не всегда почетная работа. В меру своих сил и возможностей я пытался облег­чить участь подзащитной и даже просил ее оправ­дать. Суд же вынес суровый приговор, скрепя серд­це я соглашаюсь с этим приговором. Думаю, что сегодняшний процесс не прошел без пользы как для меня, так и для вас. Большое зло приносит куре­ние. Прислушаемся же к голосу правосудия и бла­горазумия. Бросим же в костер отраву, которая называется табачными изделиями.

Примерные вопросы анкетирования

старшеклассников по проблеме здорового

образа жизни

Найди правильный ответ на вопрос и зачеркни номера ответов в скобках.

1. Какое, по вашему мнению, отрицательное воз­действие оказывает алкоголь на молодой орга­низм?

1 - вредное влияние на организм в целом;

2 - способствует развитию умственной отстало­сти;

3 - ведет к развитию хронического алкоголиз­ма (болезненного пристрастия к спиртным напит­кам);

4 - вредно влияет на потомство;

5 - снижает спортивные результаты;

6 - не оказывает вредного воздействия;

7 - не знаю.


2. Что вы знаете о влиянии алкоголя на потомство?

1 - рождается мертвый ребенок;

2 - рождается ребенок с различными уродства­ми;

3 - рождается психически неполноценный ре­бенок;

4 - не знаю;

5 - рождаются вполне нормальные дети.

3. Где вы узнали о вредном влиянии алкоголя на ваш организм и на потомство?

1 -на уроках (природоведения, анатомии, хи­мии, истории и др.);

3 - на лекциях и из бесед медицинских работ­ников;

4 - через телевидение и радио;

5 - через печать (из учебников, газет, журна­лов).

4. Проводилась ли с вами в школе разъяснитель­ная работа о вредном влиянии алкоголя на орга­низм?

1 - на уроках (природоведения, анатомии и физиологии, химии, истории, этики и психологии семейной жизни и др.);

2 - проводили беседы учителя во внеурочное время;

3 - проводили лекции и беседы медицинские работники;

4 - проводили диспуты, конференции, выпус­кались санбюллетени и оформлялись уголки здоро­вья.

5 - работа не проводилась.

5. Считаете ли вы, что учащиеся и студенты не должны употреблять алкоголь?

1 - считаю, что не должны;

2 - так не считаю.

6. Какие напитки считаются алкогольными?

3 - лимонад;

8. Употребляете ли вы алкогольные напитки?

1 - не употребляю;

2 - употребляю.

9. Испытывали ли вы при употреблении спирт­ных напитков чувство опьянения?

1 - испытывал(а);

2 - не испытывал(а).

10. Знают ли родители, что вы употребляете алко­гольные напитки?

2 - не знают.

11. Как родители реагируют на то, что вы упо­требляете алкогольные напитки?

1 - никак;

2 - осуждают;

3 - пьют вместе со мной;

4 - поощряют.

14. Как вы проводите свободное время?

1 - занимаюсь в спортивной секции;

2 - читаю книги;

3 - хожу на дискотеку;

4 - занимаюсь в кружке художественной само­деятельности, технического творчества и др.;

5 - посещаю театр, кино;

6 - встречаюсь с друзьями.

7 - встречаюсь с девушкой (юношей);

8 - смотрю телепередачи;

9 - нет определенных занятий.

16. Если употребляете алкоголь, то отметьте моти­вы употребления:

1 - - самоутверждение (мне нравится, приятно быть немного пьяным, мне скучно);

2 - символическое участие (пьют родители, дав­ление со стороны товарищей, мои друзья тоже пьют, чтобы не считали меня «мокрой курицей», боль­шинство взрослых тоже пьют);

3 - снятие психологического напряжения (при­дать себе смелости и уверенности в себе, чтобы быть спокойнее, чтобы было легче разговаривать с людь­ми).

1 2 3

Наталья Лоскутова

Праздник проводится в начале октября.

Музыкальный зал празднично украшен.

Цели:

Создать праздничное настроение, расширять знания детей о временах года, закреплять навыки пения выученных песен, формировать здоровый образ жизни через игру.

Действующие лица

Сентябринка

Октябринка

Ноябринка

Осень: (выходит под лир. музыку с корзиной жёлтых, красных листьев, развешивает их на стенах, шторах)

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Здравствуйте, ребята! Я - Осень! Меня называют «золотой» за мой разноцветный наряд - за яркую окраску деревьев, богатство все возможных плодов, хороший урожай хлеба и овощей! Я очень рада всех вас видеть! А вы мне рады? Я приглашаю вас, дорогие ребята, на праздник осени.

Что это за праздник? (ответы детей).

А знаете ли вы, что такое осеннины? Правильно, именины осени, праздник в честь осени, чествование осени.

На празднике должно быть весело, много песен, шуток, загадок и танцев. Вы согласны участвовать в празднике?

Скажите вам осень нравиться? Прямо всем, всем? Кое-кто я догадываюсь, не очень-то любит осень. Им весь год лето подавай. Но и осень тоже по-своему хороша! Скажите, а чем хороша осень? (подходит к детям, они отвечают.)

Конечно, ребята! Осень дарит людям урожай. Осень на ваш стол подает овощи и фрукты.

Ой, я тут с вами заговорилась, а ведь мне надо успеть все деревья и кустарники переодеть в другой наряд. (вешает листья.)

Леший - Здорово, красна девица!

Осень - Здравствуй, Леший.

Леший - Ты чего тут делаешь?

Осень – Деревья наряжаю!

Леший – Что! Уже осень! Опять будет сверху мокро, снизу холодно! Не хочу! Я хочу лето!

Осень – Чего ты расстраиваешься? И осенью бывает лето.

Леший – Чего ты мне зубы заговариваешь? Какое еще лето?

Осень – Будто не знаешь? Ребята, какое осенью бывает лето? Правильно! «Бабье лето».

Леший – Ха! Бабье! Дак, оно какое бывает? Вот такусенькое! А я хочу, чтобы вот такущее! Чтобы аж до этой … до весны.


Осень – А яблоки ты любишь? А другие фрукты – ягоды?

Леший – Кто же их не любит? Поднимите руку, кто не любит ягоды и фрукты. Вот! Такого дурака нет, который их не любит. И я в том числе.

Вбегает Сентябринка в венке из фруктов и овощей, на ней фартук с листьями, грибами, в руках корзинка. Она танцует под музыку П. Чайковского (отрывок из балета «Лебединое озеро»).

Сентябринка - Я, ребята, Сентябринка,

Паутинка-серебринка.

Листья крашу в яркий цвет,

Лучше красок в мире нет.

Поспевать велю плодам,

Урожай хороший дам.

Осень - Сентябринка ты умеешь листья красить, а играть то ты умеешь?

Приглашаю поиграть в игру «Кто быстрее?» (По одному участнику, каждый получает фазу с фруктами и овощами. Побеждает тот, кто быстрее отделит фрукты от овощей.)


Сентябринка - Леший, а что это у тебя в мешке?

Леший – Да я и сам не знаю?

Леший рассыпает из мешка фасоль и горох.

Дети собирают зерна разбросанные по полу.

Осень - А что у тебя еще осталось в мешке?

Сентябринка – А давай, мы сейчас с ребятами узнаем, что у тебя в мешке. (Овощи и фрукты достают из мешка и на ощупь определяют что это.)


Вбегает Октябринка, поет песню.

Октябринка.

Листьям - время опадать,

Птицам - время улетать.

Я, ребята, Октябринка,

Золотинка и дождинка.

Много дел и у меня:

Шубу зайчиков проверю,

Приготовлю им кору

И листвою постараюсь

Потеплей укрыть нору.

Леший - Сильна ты вертеть языком, что корова хвостом. А вот у меня в голове совсем другое: воды нет для огорода!

Осень - А мы поможем тебе. Давай свои ведра, коромысла!

Не дам ни ведер, ни коромысел, загадку отгадай, и этот предмет вам дам: «Поцелую, полежу да опять положу». Верно ложка! Ложками и будете носить воду, а то размечтались: ведра, коромысла!

Проводится игра с водой.


Осень - Молодцы ребята помогли Лешему воды набрать, порадовали его. А теперь и меня порадуйте. Кто знает про меня стихи!

Дети читают стихи.

Ребенок 1.

Славная осень! Здоровый, ядреный

Воздух усталые силы бодрит;

Лед неокрепший на речке студеной

Словно как тающий сахар лежит;

Около леса, как в мягкой постели,

Выспаться можно - покой и простор! -

Листья поблекнуть еще не успели,

Желты и свежи лежат, как ковер.

Славная осень! Морозные ночи,

Ясные, тихие дни

Нет безобразья в природе!

И моховые болота, и пни -

Все хорошо под сиянием лунным,

Всюду родимую Русь узнаю…

Быстро лечу я по рельсам чугунным,

Думаю думу свою.

Ребенок. 2

Желтый кружится листок,

Путается в сучьях.

Неба синий лоскуток

Затерялся в тучах.

Поздний серенький рассвет

В поле над овином

Растревожится - нет-нет -

Криком журавлиным.

Дети исполняют песню о перелетных птицах.

Ребенок. 3

Опустел скворечник,

Улетели птицы,

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Целый день сегодня

Все летят, летят…

Видно, тоже в Африку

Улететь хотят.

Осень - Урожай в лесу поспел,

Все берут корзинки.

Что же будут собирать?

Вам придется отгадать.

И на горке, и под горкой,

Под березой и под елкой

Хороводом в ряд

В шапках молодцы стоят. (Грибы).

Давайте пособираем грибочки.

Кто больше собирёт грибов (У водящего завязаны глаза. Дети – грибочки бегают по залу. Если попадается «мухомор» дети кричат «Не бери». Побеждает тот, кто больше соберет грибов.)


(Выбегает Ноябринка)

Ноябринка.

Я, ребята, Ноябринка,

Холодинка и снежинка.

Задремали лес, поляны,

На луга легли туманы.

Спит и пчелка, и жучок,

Замолчал в углу сверчок.

Лишь веселая синица

Вдруг вспорхнет - ей не сидится!

Птиц не будем забывать,

Им придется зимовать.

Пищи надо им так мало -

Ты подвесь кусочек сала!

Ноябринка - Я слышала ребята, что вы умеете хорошо трудиться.

Осень –Покажите- ка ребята своё трудолюбие. Игра «Веселый огород». Мы с вами сейчас будем садить поливать и собирать, что вы угадаете сами.

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко,

Ведь, правда, вкусная… (Картошка).


(4 участника. 1)Положить обручи. 2) картошку в обруч. 3) поливаем картошку. 4) убираем урожай в ведро.

Осень – Собрали урожай а теперь его нужно перевести. (Дети перевозят на картонке картошку по одной.)

Ноябринка – Вижу трудиться вы умеете, можно и повеселиться. Приглашаю я народ встать в веселый хоровод.

Дети исполняют «Веселый хоровод».

Дети.

Веселей, хоровод, все ребята рады.

Загляни в огород, выросло, что надо:

Ты, арбузик, дружок, выходи смелее

И с собой приведи дыню поспелее.

Веселей, хоровод, все ребята рады.

Урожай наш хорош, поплясать всем надо.

Огурец, помидор, перчик для салата.

Кабачок, выходи, попляши ребятам.

(В конце каждого куплета дети выполняют плясовые движения.)


Леший – Да, умеют ребята и трудиться и веселиться, а как у них с меткостью. Стрелять то умеете?

Осень – А это мы сейчас проверим. (Из корзинки достает 6 луковиц и 2 шапки. Дети кидают луковицы в шапку).

Осень – Видишь, Леший какие у нас ребята меткие.

Ноябринка - А мы с сестрами хотим показать своё мастерство. (исполняют частушки).


1. На осеннем, на лугу

Укусил комар блоху.

Сидит заяц на березе.

Помирает со смеху.

2. Я сегодня не в порядке,

Завтра лючше наряжусь.

Дыни на ногу одену

Кукурузой подвяжусь.

3. Мой миленочек не плох-

Посадил он мне горох.

Ну, а для Сенечки

Сею в поле семечки.

4. У частушки есть начало

У частушки есть конец

Кто частушки наши слушал

Сразу скажем молодец!

Сентябринка, Октябринка, Ноябринка (вместе).

Мы верим, на празднике нашем

Вам некогда было скучать.

Гостям на прощание скажем:

Мы ждем вас осенью опять!

Осень - А сейчас всех ребят я приглашаю к праздничному столу: капустных пирогов отведать, чаю с малиновым вареньем попить.


Сценарий осеннего праздника в детском саду для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет) «Осень, славная пора, в наш любимый край пришла».


Место работы: МАДОУ детский сад присмотра и оздоровления №31 «Сказка» г. Ельца Липецкой обл.

Сценарий праздника «Осень, славная пора, в наш любимый край пришла». для детей 6-7 лет в ДОУ.

Цель : оказать воздействие на эмоциональный мир ребенка, его познавательное и интеллектуальное развитие, помочь детям ощутить и сознать свою принадлежность к своей «Малой Родине».

Ход мероприятия.

Под музыку дети с осенними веточками входят в зал под музыку и встают в 4 шеренги.
Ведущий:
Осень в рыжем сарафане,
В листьях - головной убор.
В уголок любой заглянет,
Где шумит веселый бор.
Улетают птичьи стаи,
Меньше света и тепла.
Это осень золотая
В наш родимый край пришла.

Песня «Осеннее тепло»

Дети:
1. В последнее время с утра до утра
Только и слышно, что Осень пришла.
Ворвался к нам в комнату жёлтый листок –
Мама сказала: «Её волосок».
2.Капля дождя на ладони сверкает –
Папа сказал: «Осень слёзы роняет».
Рябина в саду под окном покраснела,
3.А бабушка: «Осень красуется. Бусы надела».
Может, и правда бродит по лесу
И разнаряжена, словно принцесса.
Только и слышно с утра до утра:
«Осень настала. Осень пришла».
Песня «Осень, осень,осень снова к нам пришла».

4.
Утро сегодня прекрасное,
Солнце неяркое светит,
Листики желтые, красные
В вальсе кружит легкий ветер.
5.
И летят листочки
Над рекой Сосной,
Кружит в пестром танце
Город мой родной!

Танец «Проказница осень» .
(Садятся).
Ведущий: В самом сердце России раскинулась земля Елецкая. Красива природа родного края в любое время года! Она очаровывает нас шелестом луговых трав, звонкой песней ручья, ароматом черемух, красотой белоствольных берез.

Выходят трое детей =
Ребенок Мы называем Родиною малой, То место, где родились и живём. Такая Родина для нас – Елец наш славный, У каждого из нас тут отчий дом!
Ребенок.
Родной мой край! Сверкающий наряд Зимой. И бабочки с цветами летом. Волшебный твой рассвет. Чарующий закат. И звезды с отраженным в речке светом
Ребенок. Цветущим облаком весна плывет, И рассыпает бриллиантовые росы. А осень сказку золотую создает, Березкам золото вплетает в косы.
О Родине нашей, о крае родном, Мы песней расскажем, как любим его!
Песня «Поют в России соловьи» .
Ведущий:
Исстари так уж повелось – как заканчивали уборку урожая, тогда устраивали веселье и гулянье. Веселились и дети, и взрослые – все вместе. И мы будем веселиться. Вот и гостья к нам спешит. Встречайте её!

(Под музыку заходит Осень).

Осень.
Я – Осень золотая,
Спешу вас удивить
Богатством урожая,
Ковром цветным укрыть.
Я собираю в стаю
Пернатую семью
И с грустью провожаю,
Им тихо вслед пою.
Я с ветром-непоседой
Играю в облаках.
Дождём седым порою
Рассыплюсь я в лугах.
И всех вновь удивляю
Своею красотой
То празднично – нарядной,
То буднично – простой.
Здравствуйте, мои друзья, вновь я в гости к вам пришла!
1 ребенок.
Осень золотая,
Каждый тебе рад!
Будем для тебя мы
Петь, плясать, играть!
Песня «Осень постучалась к нам»

1 ребенок:
Сарафан надела Осень,
Пестрый, расписной.
Пригласила поплясать нас
Весело с тобой!
2 ребенок:
Всех девчонок приглашаем,
Парный танец начинаем,
За руку меня возьми,
В глазки ласково взгляни!

Танец парами «Полька с хлопками».
Ведущий.
Расскажи, царевна Осень,
Всем ребятам, где твой дом?
Как к нему дорожку
С друзьями мы найдем?

Осень.
Мой дворец стоит в лесу,
Там, где встретите лису,
Мишеньку лохматого,
Заиньку усатого.
Лес осенний, словно терем,
Чудеса таятся в нем.
Он откроет все секреты,
Лишь подружек позовем.
Сентябринка, выходи,
Про сентябрь нам расскажи.

(Выходит Сентябринка, рассказывает и достает из корзинки ягоды и грибы)

Сентябринка.
Я, ребята, Сентябринка.
Я - хозяйка сентября,
И для всех друзей хороших
Есть подарки у меня:
Ягоды, грибы.
До чего ж они вкусны!
Я грибок и ты грибок.
Мы с тобой - приятели.
Пропоем для вас частушки очень замечательно!
Грибные частушки

1. На опушке у реки
Заблудились грибники.
Хитрые опятки
Играют с ними в прятки.

2. Как у рыжих у лисичек
Появились три сестрички.
Хорошо бы мальчика –
Рыжего красавчика.

3. Сыроежки нарядились
В разноцветны платьица.
Посмотрите-ка на нас,
Какие мы красавицы!

4. У сморчков опять беда!
Разболелись как всегда:
Засопели носики,
Носики-курносики.

5. Лист осиновый на шляпке
Очень уж грибку к лицу.
Подосиновика с горки
Видно даже за версту.

6. Подберезовик с утра
В гости собирался.
Белки шляпу утащили –
Дома он остался.

7.Если шляпка красная,
Много белых точек,
Значит, дело ясное –
Ядовит грибочек!

8. Шла лисица вдоль тропинки
И несла грибы в корзинке:
Пять опят и пять лисичек.
Для лисят и для лисичек.

9.Старый, важный боровик,
Самый важный лесовик.
И грибы со всех сторон,
Дарят белому поклон.
Все!
Сентябринка
Урожай в лесу поспел, все берут корзинки.
Что же будем собирать на лесных тропинках?
(высыпает из корзинки на ковер грибы, ягоды и шишки)

Осень. Эй, ребята, не зевай, поскорей все собирай!

Игра «Собери грибы, шишки, ягоды».
Осень. Стало весело у нас, пригласим на танец вас.

Танец «Колодец».

Ведущий. Дети наши так пригожи,
На артистов все похожи,
Песни петь не устают,
Вам про семечки споют!

Песня «Семечки».

Осень
Октябринка, выходи,
Про октябрь расскажи.

Появляется Октябринка.

Октябринка.
В октябре, в октябре
Дела много на дворе:
Надо овощи убрать
И припасы запасать.
Скоро близится зима,
Скоро будут холода.

Сценка «Спор овощей».

Ребёнок.
До чего люблю я осень –
Урожайная пора!
Всё созрело, вкусно очень!
В огород бегу с утра!
Ведущий: Огурцы зелёные, красный помидор,
Затевают длинный и серьезный спор.
Овощи: Кто из нас, из овощей, и вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
Ведущий: Выскочил горошек - ну и хвастунишка!
Горошек (весело):
Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу.
Ведущий: От обиды покраснев, свекла проворчала:
Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща,
И для винегрета.
Кушай сам и угощай -
Лучше свеклы, нету!
Капуста (перебивая):
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи!
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки,
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Огурец (задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик,
Всем понравится, конечно!
На зубах хрустит, хрустит...
Я могу вас угостить!
Редиска: (скромно):
Я - румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ не длинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок и грызи морковку -
Будешь ты тогда, дружок, крепким,
сильным, ловким!
Ведущий : Тут надулся помидор и промолвил строго:
Помидор : Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный,
Уж, конечно, сок томатный!
Дети: Витаминов много в нем.
Мы его охотно пьем!
Ведущий: У окна поставьте ящик,
Поливайте только чаще,
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый...
Дети : Лук.
Лук:
Я - приправа в каждом блюде,
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг.
Я - простой зеленый лук.
Картошка:
Я, картошка, так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна:
И большим, и малым.
Баклажан.
Баклажанная икра так вкусна, полезна...
Ведущий.
Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!
Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол.
Лук .
Кто-то, кажется, стучится.
Входит Айболит.
Картошка.
Это доктор Айболит!
Айболит.
Ну, конечно, это я.
Что вы спорите, друзья?
Баклажан.
Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Айболит.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.
Ведущий.
Коль собрались сегодня вместе,
Стоять не будем мы на месте.
И овощи пустились в пляс.
Играй же музыка для нас!
2 ребенок.
Собирайся народ,
В наш веселый хоровод,
Кто работы не боится,
Тот и пляшет и поет!
Исполняется хоровод «Как же нам не праздновать»
Ведущий.
А сейчас пришла пора
Стихи прочесть нам, детвора!
Стихи.
1. Осень золотая в гости к нам пришла
Жёлтыми листочками землю убрала
Яркой, рыжей краскою
Клёны разукрасила,
На кусты надела золотые платьица
Как добрая художница водила осень кистью.
Дубовые, кленовые разрисовала листья!

2. Осенние листья на солнце горят,
О лете, ушедшем, они говорят.
И дождик струится, по листьям скользя,
К зеленому лету вернуться нельзя.

3. И вот журавли потянулись на юг,
Немножечко грустно становится вдруг.
Но сколько же осень несет красоты!
Как радуют поздние эти цветы:
Прекрасные астры и кисти рябины,
Кусты хризантемы и гроздья калины.
А с кленов к нам листья, как письма, летят,
Собой устилая любимый наш сад.

Осень.
Ноябринка, выходи,
Про ноябрь нам расскажи.
Ноябринка. (С зонтиком)
Дождь холодный льет и льет,
На деревьях иней,
Первый снег и тонкий лед
Лужицы покрыли.
В небесах высоких тает
Одинокий тонкий луч,
Улетают птичьи стаи,
Прилетают стаи туч.
Дети.
1. Да разве дождик – это плохо?
Надень лишь только сапоги
И в них не только по дорогам,
А хоть по лужицам беги!
2. А как приятно под дождём
Шептаться с зонтиком вдвоём.
И даже можно зонтик взять
И под дождём потанцевать.

3.Пусть бушует непогода
Что нам унывать!
И в такое время года
Можно танцевать.

Девочки исполняют танец с зонтиками. Музыка А.Петрова.

Ведущий. Наш праздник подходит к концу. А на прощанье хочется еще раз сказать добрые и ласковые слова нашему любимому краю, удивительной стороне – древней и юной, радующейся своему яркому сегодняшнему дню и устремленной в будущее.

(Дети выстраиваются у центральной стены)

1 ребенок
В окне подруга Осень
Листвою шелестит,
Она меня без спроса
Печалью угостит.

Листвой осыплет жёлтой,
А ветерком хлестнет,
И взяв меня под руку
По парку городскому поведет.

2 Ребенок Люблю тебя, Елец родной, Люблю тебя, скрывать не стану, На свете ты один такой, Хвалить тебя я не устану.

3 Ребенок Пою тебе любовь свою большую, И музыка звучит в душе моей… Мой милый край, душою всей прошу я: Цвети, родной мой, с каждым днём сильней!

Песня «Живи, Елец» Т.Хренникова.

Ведущая . Наш праздник подошел к концу. Ребята, нам было приятно убедиться в том, что вы любите свою Родину, знаете родной край и гордитесь городом, в котором вы живете.

Осень.
Мы говорим вам: «До свиданья!»,
Но не прощаемся совсем.
Мы говорим вам: «До свиданья!»,
Но снова будем рады всем.

Под музыку сначала дети, а затем и гости покидают зал.