Особенности профессии вязальщицы. Вязальщица трикотажных изделий Вязальщица необходимые качества и необходимые учебные предметы

Конспект урока

Ф.И.О.
Предмет : «Технология»
Класс: 6
Урок № 42

Образовательные: ознакомить учащихся с различными видами петель; Научить элементам и навыкам вязания на спицах .

Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности .
Воспитательные: воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус.

УУД

Личностные: формируют навыки самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ.

Регулятивные: а лгоритмизировано планируют процесс познавательно - трудовой деятельности.

Коммуникативные: р егулируют собственную деятельность посредством устной речи.

Познавательные: о владевают алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства.

Планируемые результаты

Личностные: Интеллектуальная активность - интеллектуальные навыки, позволяющие учащемуся самостоятельно и ответственно принимать решения в ситуациях учебного, личностного выбора. Коммуникативные навыки - владение основными способами деятельности, необходимыми для позитивного общения. Ответственность и адаптивность - личностные качества, позволяющие продуктивно действовать для реализации своих целей в соответствии с правами, потребностями и целями окружающих людей.

Предметные: . Изготовление с помощью спиц (прямых и круговых) образцов платочной и чулочной вязки, пользуясь технологической документацией. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей.

Овладение умениями работать с различными источниками информации (текст, инструкционная карта), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты.

Метапредметные: 1. Познавательные действия - включают действия исследования и отбора необходимой информации, ее структурирования.

2. Коммуникативные действия - обеспечивают возможность сотрудничества - умение слышать, слушать и понимать товарища, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве своего товарища и самого себя.

3. Закрепление умений работать с информацией - находить, анализировать, управлять, оценивать и представлять информацию.

Тип урока

Изучение новых знаний

Основные понятия

вязальщица.

Межпредметные связи

история, литература, математика, ИЗО

Ресурсы: основные дополнительные

инструкционно-технологические карты по вывязыванию лицевых, изнаночных петель, пряжа разного цвета и фактуры

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

    Этап

Организационный

Добрый день, ребята!.

Я прошу вас проверить как организовано ваше рабочее место

Отмечает присутствующих.

Самоопределение

2-этап. Актуализация.

1) Какие виды пряжи вам известны?

2) Как правильно подбирать в зависимости от толщины ниток инструменты для вязания спицами?

3) Как правильно обращаться с изделиями, связанными спицами, после завершения вязания?

Смыслообразование.

Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и освоено, и того, что ещё неизвестно

3.Постановка учебной проблемы

Определение темы занятия

Учитель демонстрирует вязаные изделия.

У нас сегодня новая тема из раздела художественные ремесла. Послушайте пословицы и сформулировать тему:

Красна птица пером, а вязальщица своим мастерством

Куда мысль вязальщицы завернула, туда и крючок

Вязальщица по петелечке вяжет, да рада бывает

На всякую вязальщицу довольно идей

Не было у вязальщицы хлопот, да накупила пряжи моток А вы попробуйте сформулировать цель нашего урока)

Я себе вязала кофту
целый месяц, или два.
Но, увы, в мою работу
лишь пролезла голова.
Я опять перевязала,
но старалась, видно, зря:
в этот раз в неё влезала
не одна, а три меня.

Вновь работу распустила.
Это был последний раз,
потому что нитка как-то
вся сама переплелась .

Рассматривают вязаные изделия. Размышляют над смыслом пословиц. Определяют учебную проблему урока.

Формулируют тему урока.

Цель нашего урока : О знакомиться с профессией вязальщица и первоначальными способами вязания на спицах

Самостоятельное выделение познавательной цели.

Умение с достаточной полнотой, точностью выражать свои мысли

4.Изучение нового материала.

Вязальщицы востребованы на фабриках, в трикотажных мастерских, частных мастерских модельеров одежды. Иногда вязальщицы - это частные предприниматели, работающие на дому.

Главная обязанность вязальщицы на фабрике - выполнить изделие в соответствии с техническим заданием. Мастер заправляет вязальную машину, запускает работу и следит за качеством пряжи. Иногда в процессе работы необходимо отрегулировать плотность полотна, поменять иглы, ввести дополнительные нити.

Вязание на дому - это 100 % полёт фантазии. Вязальщица может самостоятельно разрабатывать фасон изделия, подбирать нити и фурнитуру. А может выполнять заказы по готовому лекалу.

Важные качества

В работе вязальщицы важны хорошая координация пальцев, внимательность, способность концентрироваться на деталях, готовность к монотонной работе, аккуратность и ответственность.

Слушают

Умение вычленять необходимую информацию, систематизировать новый материал..

Физкультминутка

А теперь тихонько встали,

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А теперь быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Выполнение практической работы под руководством учителя.

Правила при вязании на спицах

Первое правило.

Первая петля всегда снимается на правую спицу не провязывая.

Второе правило .

Лицевая петля провязывается за заднюю стенку.

Третье правило.

Последняя петля ряда провязывается изнаночной.

Набор петель.

Вязание любого изделия, начинают с набора петель. Вот мы сейчас и попробуем с вами набрать петли. Для начала нам нужно знать какую длину нити нужно взять. Например для образца 10 см., примерно нужно взять 20 см. нити, это значит в два раза больше ширины изделия.

Показать наглядно набор петель.

(Если набор петель не понятен показать видео)

Показать на слайдах и показать на спицах как правильно набирать петли .

При наборе петель используем обе спицы для того чтобы при вывязывании первого ряда петли не затягивались, а свободно облегали спицы. Набираем 12 петель. Это примерно 6-7 см., свободную нить берем примерно 15 см.

Просматреть как девочки справились с работой.

Ученики рассматривают схемы, слушают объяснение учителя.

Индивидуальная работа

Развитие практических умений и навыков по вязанию. Развитие практических умений и навыков по вязанию.

7 - этап Рефлексия

Организует обсуждение результатов работы, решение Организует обсуждение результатов работы, решение проблемы, выполнения поставленной цели

- Сегодня я узнал (а)________________________

У меня получилось___________________

Было трудно_________________________

Меня удивило ________________________

Было интересно________________________

Теперь я умею_________________________

Я выбираю настроение на уроке

Осознанно строят выводы

Выражают собственное мнение о работе и полученном результате

Оценивают правильность выполненных действий, вносят необходимые результаты и корректируют их

Осуществляют итоговый контроль

Нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Домашнее задание

Задаёт и комментирует домашнее задание

Воспринимают информацию.

Осознанно фиксируют информацию

Вязальщица трикотажных изделий - специалист по работе на вязальной машине. Профессия подходит тем, кого интересует мировая художественная культура и труд и хозяйство (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Особенности профессии

В процессе работы она регулирует плотность трикотажного полотна, меняет иглы, бобины с пряжей, вводит дополнительные нити и т.д. Затем проверяет качество изделий и комплектует их. При всей монотонности труда, вязальщице часто приходится совершать быстрые действия (замена нити, детали и т.п.).

К минусам профессии следует отнести шум механизмов и вибрацию.

Рабочее место

Трикотажные мастерские, фабрики.

Вязальщицы высокой квалификации работают в модельных мастерских и совместно с художником-модельером разрабатывать образцы трикотажных переплетений, изготавливать модели по эскизам.

Важные качества

Быстрая реакция, хорошая координация пальцев, умение концентрировать и распределять внимание, не смотря на монотонность процесса. Проблемы опорно-двигательного аппарата, органов пищеварения, нервной системы, зрения, слуха являются противопоказаниями к работе вязальщицей.

Оплата труда

Зарплата на 04.06.2019

Россия 15000—40000 ₽

Знания и навыки

Необходимо разбираться в сортах пряжи, знать ассортимент изделий. Знать устройство вязальных машин и уметь на них работать.

Где у чат

Специальность «Вязальщица трикотажных изделий, полотна» можно получить в колледже, училище с профильным факультетом.

1. Как называется ваша профессия (должность)?

Я занимаюсь вязанием на заказ. Я – Вязальщица.

2. В чем заключается Ваша работа и какие у Вас обязанности?

Я работаю дома на диване J. Я вяжу для людей. Может кому-то покажется странным или непонятным, почему вот я этим занимаюсь, что вязанием денег особых не заработаешь.

Но в каждом деле нужен талант, в моей работе еще творческий подход, знание основ моделирования одежды, следить всегда за модой, ориентироваться, подойдет та или иная модель конкретному человеку или нет. Я встречаюсь с человеком, интересуюсь, что ему хочется: свитер, шарф или шапочку, платье и так далее. Дальше, мы выбираем более конкретную модель, определенный узор; делаются замеры у человека и оформляется заказ. Зачем людям ко мне обращаться? Во-первых, вещи все уникальные, единственные могут быть в своем роде, по принципу, точно такой же, только с перламутровыми пуговицами. Во-вторых, далеко не каждого человека стандартная фигура со стандартными параметрами. Кто-то шире в плечах, кто-то очень высокий и худощавый, не найти ему ничего под себя. Поэтому оптимальный вариант – общаться к таким, как я.

3. Какое образование необходимо, чтобы получить Вашу должность?

Образование не обязательно в моей работе. Пока еще никто не спрашивал у меня диплом об образовании (хотя высшее образование у меня имеется, но в другой области). Меня научила вязать мама в детстве. Она показала основы, а дальше уже дело техники, практики и стремление познавать новое. Следить за тем, какие еще методики в моей работе появились или возродились из давних времен (ведь вязание древняя штука).

4. Опишите свой рабочий день.

Мне очень повезло, что не надо ходить в офис, сидеть там фиксированный рабочий день от звонка и до звонка. То есть не приходится для этого вставать по часам, идти в любую погоду на работу. У меня свободный график, единственное условие, что вещь должна быть готова к оговоренному с заказчику сроку. Первое время это тяжело. Нужно заставлять себя работать, потому что уже приходится вязать не по настроению, а по необходимости. Вязальщица, у которой уже есть опыт работы вязания (пусть даже не на заказ, а обвязала себя и близких), примерно знает, сколько времени у нее уйдет на вязание конкретной вещи. Отсюда она планирует, какой объем работы должна выполнить за один день. И если, в течении дня необходимый объем работы не был выполнен, приходится вязать поздно вечером или даже ночью. Но зато можно вязать, сидя на мягком диване (что я и делаю), перед телевизором. А при желании, еще одновременно изучать иностранный язык, слушая магнитофон.

Не смотря на то, что я вяжу спицами или крючком, мне приходится утром уделять время просмотру своего почтового ящика, так как мои клиенты находят меня через Интернет, пишут на почту ряд вопросов, исходя из которых уже решают, хотят они со мной встречаться для начала работы или нет.

5. Насколько комфортны условия Вашего труда (целый день на улице, или в офисе с чашечкой кофе)?

О моем комфорте можно только мечтать. При желании, если прохладно, я могу устроиться уютно на диване, укрыв ноги пледом (кстати, собственноручно связанным и поэтому теплым, красивым).

Когда хочу, я могу выпить чай\кофе, скушать обед или просто перекусить. Мне не надо отчитываться перед начальством, так как я сама себе хозяйка. А насколько комфортно мне работать, это завит тоже целиком и полностью от меня самой.

6. Что Вам больше всего нравится в своем деле?

Мне нравится больше всего то, что моя работа приносит мне удовольствие. Потому что я очень люблю вязать. И сначала это было просто мое хобби, которое позже перешло уже в мою работу, которая приносит радость людям, когда им вещь очень нравится, подходит и идеально сидит. При этом очень приятно становится на душе, когда видишь радость и маленькое счастье на их лице, как начинают светиться их глаза при этом. Перестаешь сразу думать о бессонных ночах, которые пришлось провести, заканчивая работу, чтобы вписаться в сроки.

7. Что Вам больше всего не нравится в своем деле?

Мне иногда не хватает общения с людьми. Ведь, работая на дому, я не нахожусь в коллективе, конечно, я общаюсь с клиентами, но это происходит не каждый день и в течении короткого периода времени.

8. Если не секрет, Ваш уровень зарплаты (достаточно написать устраивает или нет)?

Думаю, что каждого человека его уровень зарплаты может устроить на какой-то промежуток времени, а потом ему хочется расти и чтобы росли его доходы. Так и у меня. К сожалению, народ еще не готов платить такие деньги, которые устроили меня, но которые стоят тех трудов, ручной работы, которой я занимаюсь.

9. Опишите Ваш коллектив, какие люди работают вместе с Вами?

Увы, у меня коллектива нету, я работаю сама на себя и для себя.

Единственное, иногда обращаюсь к помощницам – другим вязальщицам, если у меня бывают коллективные заказы и большой объем работы, с которым я не справлюсь одна к оговоренном сроку. Эти вязальщицы уже со мной работают какое-то время и проверены.

10. Какие человеческие качества по Вашему мнению наиболее важны в вашем деле?

Для меня важно терпение, умение найти подход к каждому клиенту, потому что не каждый человек понимает, что ему та или иная вещь не будет идти.

11. Работа дает мне дополнительные возможности(тут все что дает вам работа кроме денег, от самовыражения и общения с интересными людьми до возможности побывать в различных странах).

Пока я не вижу дополнительных возможностей. Разве что брать другие направления в рукоделии. Например, освоить вязальную машинку или другие техники, например, плетение, вышивка. Все это можно будет потом сочетать в одном изделии даже.

12. У Вас есть возможность оценить по пятибальной шкале свою работу, какую оценку Вы бы поставили?

Оцениваю, наверное на 4. В идеале, хотелось бы себе иметь фабрику с большим количеством вязальщиц ручной вязки и машинной.

Возможно что-то переделать. Например, если человек дворник (хотя дворники, скорее всего, не будут здесь писать, но просто первая профессия, что пришла в голову), то как и что ему писать по поводу коллектива. То есть, может вопрос как-то этот переделать.

В наше время молодежь имеет множество возможностей в профессиональной сфере. Однако, чтобы воспользоваться этими возможностями, нужны знания и навыки в конкретной профессиональной среде. Для того, чтобы стать востребованным профессионалом своего дела, необходимо выбрать наиболее привлекательную для конкретного человека сферу деятельности и периодически совершенствовать свои знания в этой области, а также применять на практике полученные теоретические знания.

В недавнее время на рынке появилось множество современных специальностей, которые вытеснили невостребованные профессии. Однако, есть такие сферы деятельности, которые в любое время актуальны и нуждаются в молодых и энергичных специалистах. Например, компании, изготавливающие трикотажные изделия, как и прежде, предлагают широкий ассортимент изделий: трикотажное белье, полотно, перчатки, чулочно-носочные изделия, а также верхний трикотаж и многое другое. Конечно, такие компании используют современное оборудование, чтобы продукция соответствовала современным требованиям. Основную массу работников трикотажных компаний составляют вязальщицы.

В зависимости от ассортимента выпускаемой продукции и от установленного оборудования на том или ином трикотажном предприятии определяются обязанности вязальщиц. И хотя вязальщицы на разных трикотажных предприятиях могут осуществлять различные операции, все равно и там, и там есть общие положения профессии вязальщицы.

К примеру, вязальщицы выполняют следующие функции: заправляют новой пряжей оборудование, заменяют бобины, а также шпули, иглы, устраняют обрыв нитей и надевают сорвавшиеся петли на иглу, контролируют плотность вязания и натяжения нити, снимают готовую продукцию, наблюдают за оборудованием и качеством готовой продукции. Если сравнить вязальщиц на трикотажном предприятии и вязальщиц, которые вяжут с помощью спиц и крючка, то, конечно, у первых деятельность наименее творческая, ведь такая вязальщица сосредоточена на процессе производства, а не на поиске современных моделей в журналах или творческом оформлении изделия и т. д.

Обычно на текстильном предприятии одна вязальщица одновременно работает на нескольких вязальных машинах, и количество обслуживаемых машин определяется в зависимости от оборудования и вида выпускаемых изделий. Для производства разных видов изделий используется разное оборудование, которое вязальщица подготавливает к работе, и при необходимости налаживает рабочие механизмы.

В течение рабочего дня вязальщица находится на определенном участке цеха, где близко друг к другу расположено оборудование, необходимое для работы. В процессе работы вязальщица применяет измерительные шаблоны, чтобы проверить размеры выпускаемых изделий, отвертку и плоскогубцы, чтобы заменить иглу, ножницы, кисточки и щетки, поэтому помимо знаний и навыков по работе с оборудованием, она также владеет информацией о том, как эксплуатировать вышеперечисленные инструменты.

Чтобы вязальщица справлялась со своими обязанностями на трикотажном предприятии, необходимо выяснить обладает ли желающий претендент такими качествами характера, как образная память, физическая выносливость и устойчивость к однотипной работе, развитое пространственное мышление, аккуратность в выполнении определенных действий и концентрация на процессе работы. Образование вязальщицы можно получить в высшем или средне-специальном учебном заведении.

Особенности профессии вязальщицы

Современный мир предлагает молодым специалистам множество возможностей, которыми невозможно воспользоваться без знаний и навыков в определенной сфере. Для того, чтобы стать действительно квалифицированным и востребованным специалистом, воплотить в реальность все задумки и планы, необходимо быть профессионалом в выбранной сфере деятельности и постоянно повышать собственный уровень знаний, квалификацию.

Есть профессии, которые появились совсем недавно и вытеснили менее актуальные специальности, но существуют определенные сферы, которые не меняются и постоянно требуют привлечения молодого квалифицированного персонала. Современные трикотажные предприятия работают так же, как и много лет назад, за исключением обновленного оборудования и более совершенных машин. На трикотажном предприятии вырабатывают верхний трикотаж, трикотажное полотно, белье, чулочно-носочные, перчаточные изделия и т.д. И основными работниками здесь являются вязальщицы.

Сфера обязанностей и характер работы вязальщицы определяются ассортиментом вырабатываемых изделий и системой обслуживания оборудования. Несмотря на то, что на той или иной трикотажной фабрике вязальщицы выполняют разные функции, работа предполагает наличие определенных общих положений.

Основными рабочими операциями вязальщицы являются такие, как ликвидация обрыва нитей, заправка машины пряжей, смена шпуль, игл или бобин, регулирование плотности и натяжения вязания. Вязальщица должна вовремя снимать уже готовую продукцию, надевать петли изделия на иглу во время срыва, наблюдать за работой, техническим состоянием оборудования, осуществлять контроль за качеством получаемой продукции. В отличие от вязальщиц, которые вяжут самостоятельно с использованием спиц, крючка, в данном случае работа не является творческой – работница не читает журналы о вязании , не придумывает дизайн изделий, а больше сосредоточивается на технической стороне производства.

Как правило, одна вязальщица обслуживает сразу несколько машин-автоматов, количество которых зависит от класса оборудования и вида конкретных изделий. Для изготовления того или иного вида изделия предназначено специальное соответствующее оборудование. Вязальщица должна осматривать и подготавливать машины к работе, следить за работой всех механизмов, производить в случае необходимости наладку.

Рабочее место вязальщицы – часть цеха, где компактно располагаются все обслуживаемые машины. Учитывая то, что в процессе работы вязальщице приходится пользоваться измерительными шаблонами (проверяя размеры изделий), ножницами, отверткой, плоскогубцами (заменяя иглы), кисточками, волосяными щетками, она должна обладать информацией об особенностях эксплуатации различных инструментов и элементов.

Основными качествами, которыми должна обладать вязальщица, являются такие, как выносливость, образная память, хорошо развитое пространственное мышление, распределение внимания и высокая концентрация, аккуратность, высокий уровень устойчивости к монотонной работе. Для освоения профессии достаточно окончить соответствующий факультет в среднеспециальном или высшем учебном заведении.