Открытое занятие на тему: "Весна". План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: Конспект занятия «Весна пришла

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству в старшей группе «Весна идет – весне дорогу»

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт- Петербург
Описание: материал предназначен для старшего возраста, будет полезен воспитателям.
Цель:
развитие творческого воображения, формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы.
Задачи:
- Закрепить знания детей о весне, её признаках, уметь понимать приметы весны; совершенствование грамматического строя и навыков связной речи.
- Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение цветов.
- Пробудить интерес к творчеству, умению выражать мысли, чувства в речи, в рисунке.
- Формировать умение располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
- Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы.
Предварительная работа:
Прогулки, наблюдения за весенними изменениями, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, разучивание подвижных игр.
Материалы:
Картины о весне и весенних цветах, картинки с изображением времен года, листы бумаги, простой карандаш, цветные карандаши.

Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Скажите, мне пожалуйста, по дороге в детский сад, вы ничего необычного не заметили?
Ответы детей: Снега на улице стало меньше, сосульки тают на крыше, появляются лужи, деревья просыпаются ото сна.
Воспитатель: Молодцы. И правда столько всего произошло, а вы умнички все это заметили. Вы очень наблюдательные. Но отчего, все это происходит, кто может мне ответить?
Ответы детей: Потому, что наступила весна.
Воспитатель: Да, ребята к нам уже пришла весна. Весна - замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Послушайте, какие замечательные строки написаны о весне.
Отшумели все метели,
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят.
Веселее и теплее
Стали мартовские дни.
В нашем садике в аллеях
Уж проталины видны.
Звонко тинькает синица
Возле нашего окна…
Скоро в дверь к нам постучится
Настоящая весна! Алферов
Правда, ребята замечательные стихи. Ой, а к нам и правда кто – то стучится, кто же это может быть? Давайте мы с вами посмотрим, кто же это?


Ответы детей.
Воспитатель: И правда, это к нам в гости пришла весна, а точнее дочь весны, а зовут ее – Весняночка. Проходи, Весняночка, будешь нашей гостьей. Послушай, Веснянка сколько всего интересного о тебе знают наши детки. Ребята, а какие признаки весны, вы знаете?
Ответы детей: Травка зеленеет, солнышко ярче светит, птицы прилетели из теплых стран.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите, что это у меня в руках?
Ответы детей: Солнышко.
Воспитатель: Но мне кажется, нашему солнышку чего – то не хватает, посмотрите внимательно и скажите чего?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно, ребята ему не хватает лучиков. А как мы можем ему помочь?
Ответы детей. Приделать лучики.
Воспитатель: Да, так давайте приделаем нашему солнышку лучики. Подходите ко мне, и принимаемся за работу.



Воспитатель: Ну что ребята, как вы думаете, теперь наше солнышко довольное?
Ответы детей. Да.
Воспитатель: А как Вы это определили?
Ответы детей: Потому, что наше солнышко улыбается, радуется.
Воспитатель: Ребята, а какое солнышко весной бывает?
Ответы детей: Яркое, лучистое, ласковое, теплое.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, весна наступила, солнышко пригрело и на полянках появляются первые весенние цветы. А кто мне может сказать, как они называются?
Ответы детей: Подснежники.
Воспитатель: А почему их так называют?
Ответы детей: Потому, что они первыми появляются из под снега.
Воспитатель: Ребята, а еще какие весенние цветы вы знаете? Вспомните, на 8 Марта, обычно дарим бабушкам?
Ответы детей: Мать и мачеха, мимоза.
Воспитатель: Умнички. Обратите внимание, пожалуйста на картинки. Составьте несколько предложений по ним.
Дети составляют.




Воспитатель: Хорошо, давайте мы с вами тоже превратимся в подснежники и немного поиграем. Садимся на корточки.
Физминутка “Подснежники просыпаются”
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели. Встают и протирают глаза.
Улыбаются и потягиваются.
Умываются.
Кружатся.
Наклоняются и приседают.
Поднимают голову вверх.
Воспитатель: Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Садитесь на свои места. Кто мне может назвать весенние месяцы?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, конечно – это март, апрель, май. А стихи вы знаете про эти месяцы?
Дети читают стихи.
Миша : В марте тает снег и лёд,
Праздник мамы настаёт.
Тают льдинки на стекле,
День становится светлей.
Полина: Апрель
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
Варвара: Май раскрасил мир зеленым,
Белым, розовым, веселым!
Взять мелки, бежать во двор,
И раскрасить там забор.
Рисовать мелками счастье,
И девчонкам крикнуть: «Здрасьте!»
Рисовать, писать, играть!
Май пришел - пора мечтать…
Воспитатель: Очень хорошо, вы много знаете о весне, а теперь давайте, мы с вами еще раз вспомним, что же происходит весной, поиграем в игру: «Назови – ласково». Я буду называть слово, а вы продолжайте. Начинаем.
Игра: «Назови – ласково».
Солнце - солнышко;
луч - лучик;
весна - весняночка;
ручей – ручеек;
подснежник - подснежничек;
мимоза – мимозочка;
дерево - деревце;
куст - кустик;
лист - листик;
мама - мамочка;
дождь -дождичек;
облако – облачко;
цветы – цветочки;
трава – травка.
Воспитатель: Замечательно. Давайте, мы с вами поиграем в игру «Веснянка», вставайте в круг.
Подвижная игра «Веснянка».
Солнышко, солнышко - золотое донышко (дети идут по кругу, взявшись за руки).
Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей. (бегут по кругу на носочках, имитируя руками взмахи, как крыльями).
А сугробы тают, тают (приседают).
А цветочки подрастают (поднимаются, руки вверх).


Воспитатель: Молодцы, а теперь мы с вами нарисуем весну и ее приметы, признаки. Возьмите каждый себе необходимые материалы, вспомните, все о чем, мы с вами говорили, придумайте картинку и приступайте к работе.





Воспитатель: Замечательные у вас получились рисунки, давайте соберем все рисунки вместе и сделаем книгу своими руками, а назовем мы ее «Весна идет – весне дорогу».


Воспитатель: Молодцы ребята, вы меня порадовали меня тем, что доброта вашей души, ваша любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия. Ребята, а что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: А я вам предлагаю, как только наступит осень, создать такую же книгу с осенью и т. д. , согласны? Ну чтож ребята, все вы умнички, теперь давайте мы уберем свои рабочие места, будем собираться на прогулку продолжать свои наблюдения.

МАДОУ № 240 «Детский сад комбинированного вида»

Конспект учебного занятия по теме: «ВЕСНА»

(для детей 5-6 лет)

Головенко Светлана Валерьевна

Яровая Елена Викторовна

учителя-логопеды

Тема: «ВЕСНА»

Цели: проверить и обобщить знания о весне; расширять и активизировать словарь детей по данной теме; закреплять навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; научить образованию сравнительной степени прилагательных; Развитие связной речи, артикуляционной, мелкой и общей моторики. Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных звуков в свободной речевой деятельности, развитие координации речи с движением, развитие памяти, внимания, мышления; продолжать закреплять умение ориентироваться на плоскости листа.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

(Тихо звучит «Солнечная капель» С.Соснина, минус)

Логопед : Дорогие дети, чтобы вы смогли быстрее понять, о каком времени года пойдет речь на сегодняшнем занятии, я прочитаю вам стихотворение:

Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце, землю нагревая,

Гонит с нашей горки лед.

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет.

Г. Ладонщиков

(Дети называют время года)

2.Основная часть .

Логопед : Правильно, дети, ВЕСНА! Давайте вспомним, по каким признакам можно узнать весну, а помогут нам в этом картинки (картинки с приметами весны). Начинать предложение нужно со слов « Весной ...» (Дети составляют предложения с опорой на картинки: Весной небо высокое, голубое. Весной солнце светит ярко. Весной птицы прилетают из тёплых стран. Весной закапали сосульки с крыш домов. Весной снег начал таять, потекли ручьи.)

Появляется ворона (кукла бибабо): Кар-кар. Какая весна? Весна - зима…Какая разница?

Логопед : А вот послушай, ребята тебе расскажут. Давайте расскажем вороне, что изменится с приходом весны:

Сравнительная степень прилагательных.

Дети по образцу логопеда изменяют слова, закрепляя признаки весны:

  • Было светло, а будет еще... светлее .
  • Ветер дул теплый, а будет еще... теплее .
  • Солнце светило ярко, а будет еще... ярче.
  • День был длинный, а станет еще... длиннее .
  • Снега мало, а будет еще... меньше.

Ворона: Все, я поняла! Я даже предложения составила про весну. (читает неправильные предложения):

Пригрел солнце и сосулька начал таять.

Капли лететь вниз и сливаться в лужу.

Скворец прилетели и сесть на ветку.

Логопед: Разве правильно, дети? (Дети исправляют.)

Ворона: А теперь отгадайте мои загадки.

1. Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник

Смастерим ему...(скворечник)

2. В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка. (Ручей )

3. Первым вылез из земли

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький. (Подснежник)

4. Здесь на ветке чей-то дом,

Не дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло

Дом такой зовут... (дупло )

Ворона : Молодцы, а давайте поиграем?

Физкультминутка «Весна»

(Дети сначала выполняют движения по тексту вместе с логопедом, затем логопед читает текст второй раз и показывает неверные движения, а дети должны не ошибиться и выполнить движения верно, физкультминутка выполняется несколько раз в разном темпе.)

Короче ночь, длиннее день, (показать расстояние руками)

Торопится весна. (быстрая ходьба на месте)

Бежит ручей, звенит капель, (бег на месте, имитация колокольчиков кистями рук)

Уходит прочь зима. (ходьба на месте )

Летят скворцы - весны гонцы, (изобразить руками крылья )

И солнце высоко. (поднять руки вверх )

По лужам скачем целый день, (прыжки на двух ногах )

На улице тепло. (развести руки в стороны и обнять себя ).

Ворона: Весело у вас, но весны я не чувствую.

Логопед: А давайте её позовём. Произнесите фразу «Приходи, весна» в разном темпе и с различными интонациями: медленно, громко, шепотом, радостно, удивленно. (Дикционные упражнения.)

Появляется взрослый в костюме весны, приносит карандаши и листы бумаги. Просит нарисовать весну и тогда она вступит в свои права.

Работа в тетради.

Дети рисуют весну: по инструкции логопеда они размещают в середине листа дом, в правом верхнем углу - облако, в левом нижнем - дерево, в левом верхнем - солнышко, в правом нижнем углу - подснежник, между солнцем и облаком летят птицы.

3. Заключительная часть.

Весна и ворона смотрят рисунки, хвалят детей. Прощаются.

Логопед просит вспомнить и рассказать, что они сегодня делали на занятии и кому, что понравилось.

Формировать у детей представление о характерных признаках весны

Задачи:

Познание:

Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе;

Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе;

Развивать любознательность, память, устойчивое внимание.

Коммуникация:

Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

Обогащать словарный запас воспитанников;

Формировать умение отгадывать загадки.

Художественное творчество:

Развивать фантазию;

Развивать мелкую моторику.

Формировать навыки аккуратности при выполнении работы.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, тематические беседы, рассматривание картинок и фотографий, прослушивание песен, наблюдение за природными явлениями, прослушивание стихов, дидактические игры.

Направление: познавательно – творческое.

Образовательная область: познание.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Форма организации детей: групповая.

Интеграция областей: познание, художественное творчество, коммуникация, социализация.

Оборудование: тематические картинки с признаками весны, карточки с изображением птиц, картинки с изображением цветов первоцветов, разрезные картинки, мяч, бумага для рисования, акварель, кисти, баночка для воды.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ – детский сад №501

Воспитатель

Ларионова Мария Владимировна

Старшая группа

Провела: 23.03.2015 г.

Конспект образовательной деятельности

в старшей группе

«Весна пришла»

Цель совместной деятельности воспитателя с воспитанниками

Формировать у детей представление о характерных признаках весны

Задачи:

Познание:

Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе;

Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе;

Развивать любознательность, память, устойчивое внимание.

Коммуникация:

Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

Обогащать словарный запас воспитанников;

Формировать умение отгадывать загадки.

Художественное творчество:

Развивать фантазию;

Развивать мелкую моторику.

Формировать навыки аккуратности при выполнении работы.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, тематические беседы, рассматривание картинок и фотографий, прослушивание песен, наблюдение за природными явлениями, прослушивание стихов, дидактические игры.

Направление: познавательно – творческое.

Образовательная область: познание.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Форма организации детей: групповая.

Интеграция областей: познание, художественное творчество, коммуникация, социализация.

Оборудование: тематические картинки с признаками весны, карточки с изображением птиц, картинки с изображением цветов первоцветов, разрезные картинки, мяч, бумага для рисования, акварель, кисти, баночка для воды.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, нашу гостью вы сможете назвать сами, если отгадаете загадку:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

Весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная).

Предлагаю вар ребята, послушать сказку. Как начинаются все сказки? (жили - были). Вот и наша сказка начинается со слов жила - была семья: отец и четыре дочери. Отца звали Год, а дочерей - Зима, Весна, Лето и Осень. Отец очень любил своих дочерей, хоть и разные они были. Пришло время и сестрица Весна пригрела солнышком, растопила снег. Побежали ручьи, зазвенела капель! Вода к медведю в берлогу просочилась, проснулся косолапый, вылез из берлоги погреться. Вернулись, улетевшие от нас на зиму птицы. Назовите их? (грачи, скворцы, ласточки, кукушки, гуси, лебеди, соловьи).

Вы хотите оказаться в мире весны? Тогда закройте глаза, покружитесь…в мире весны вы очутитесь! Представьте себя на весенней солнечной полянке. А вот и приметы весны.

Дети находят картинки с весенними приметами, воспитатель вывешивает их на доске.

Беседа о весне.

Какие приметы весны изображены на картинах?

(Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы). Рассказывание детьми по цепочке с опорой на простые сюжетные картинки.

Какие еще приметы ранней весны вы наблюдали?

(Дни становятся длиннее, а ночи короче, прилетают первые перелетные птицы, дует теплый ветер, стало теплее.)

Назовите весенние месяцы.

Март, апрель, май –

Их не забывай!

В народе месяц март называют протальник. А знаете, почему его так называют? (Ответы детей). Проталины – это то место, где растаял снег и появились первые островки земли. На проталинах из-под снега появляются первые цветы. Как называется первый весенний цветок? (Ответы детей). Почему он так называется? (Ответы детей). А апрель в народе издавна называли ледолом, снегосгон. Почему? (Ответы детей). А май называют цветень. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

Д/Игра «Скажи ласково».

Д/Игра проводится в кругу с мячом.

Весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко, ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек, туча – тучка, дерево – деревце, облако – облачко, вода – водичка.

Д/Игра «Назови признаки».

Подберите признаки к слову весна. Весна какая? (ранняя, звонкая, теплая, дружная, веселая, красивая, цветущая, долгожданная).

Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Воспитатель. Посмотрите на птиц. Как вы думаете, какая из них лишняя и почему?

Дети . Лишний воробей. Он зимующая птица, а все остальные птицы - перелётные.

Ребята, а почему их называют птицами? (тело покрыто перьями, два крыла, они умеют летать, у них клюв, две лапы, есть хвост).

Какие птицы прилетают первыми? (грачи).

Что делают птицы? (выставляется картинка - подсказка: дерево с гнёздами.) (птицы вьют гнёзда).

Для чего птицы вьют и строят гнёзда? (для того, что бы выводить птенцов).

Сестрица Весна продолжает на земле свой порядок наводить. Украсила всё цветами, первой нежной, зелёной травой.

Почему цветы, которые появляются весной, называются первоцветами? (потому что они первые).

А какие цветы распускаются первыми? (подснежник, мать и мачеха).

Как изменилась жизни растений с приходом весны? (они проснулись, на деревьях и кустарниках появились молодые, зелёные листочки, зазеленели травы).

Ребята, скажите, чем пахнет весна? (свежестью).

Дети, мы с вами вспомнили приметы весны, тогда вы с легкостью отгадаете все загадки. Готовы?

Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года.
- весна –

***

В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
- ручеек -

***

Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник,
Смастерили мы …
- скворечник -

***
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут …
- гнездо -

***
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад
- Заглянул к нам месяц …
- март -

***
Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге,
В небе жаворонка трель
- В гости к нам пришёл …
- апрель -

***

Сад примерил белый цвет,
Соловей поет сонет,
В зелень наш оделся край
- Нас теплом встречает…
- май -

***
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
- подснежник -

***
На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
- одуванчик -

***
Белые горошки
На зелёной ножке.
- ландыш -

***
Стоит в саду кудряшка
- Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
- ромашка -

Ребята, загадки о весенних приметах вы отгадали, показали, как весна идет, как цветы растут, вспомнили названия весенних цветов, картинки собрали, а сейчас давайте вместе изобразим «Поляну мать-и-мачехи».


Конспект занятия для детей младшей группы на тему: «Весна. Ледоход».

Автор: Родионова Ирина Викторовна, воспитатель д/с №169 "Лесная сказка" АНО ДО "Планета детства "Лада" г. о. Тольятти Самарской области.
Описание: Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по познавательному развитию и художественному творчеству детей второй младшей группы.
ОД направлена на развитие познавательного интереса детей, закрепление представлений о сезонных изменениях в природе, ознакомления детей с природным явлением «Ледоход», развитие и обогащение лексического запаса слов детей, воспитание экологической культуры.
Данный материал будет полезен воспитателям детских садов и педагогам дополнительного образования.

Тема: «Весна. Ледоход»
Цель: Создание условий для ознакомления детей с природным явлением «ледоход» посредством художественного творчества (аппликация).
Задачи:
Образовательные: Закреплять и расширять знания детей о характерных признаках весны.
Познакомить детей с природным явлением «Ледоход».
Совершенствовать умения описывать увиденное на картине.
Закреплять умение создавать несложную композицию.
Развивающие: Способствовать развитию умения устанавливать простейшие связи между природными явлениями, делать простейшие обобщения.
Развивать общие речевые навыки.
Развивать внимание.
Развивать мелкую и общую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитывать эстетическое чувство через художественное и устное народное творчество;
Воспитывать у детей интерес к творчеству, прививать аккуратность в работе с клеем.
Оборудования и средства: картина, с изображением ледохода; звуки весенней природы, шум воды (ледоход); набор картинок с признаками весны; мяч; картон синего цвета, белая бумага, клей, салфетка, клеенка - по количеству детей.
Предварительная работа:
наблюдение на прогулке «Снег», «Сосульки», «Куда бежит ручей?»;
проведение опытов «Таяние снега», «Ветки тополя в вазе»;
заучивание закличек и песенок о весне;
чтение стихотворения Г. Ладонщикова « Возвращаются певцы»;
рассматривание тематического альбома «Весна»;
слушание произведения Э. Грига «Утро»;
подвижная игра «Веснянка»;
рисование на тему: «Солнышко лучистое».
Ход ОД:
Организационный момент:
(воспитатель и дети стоят в кругу).
Воспитатель: - Ребята, есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы.
Солнцу красному...
Дети: - Привет!
Воспитатель: - Небу ясному …
Дети: - Привет!
Воспитатель: - Люди взрослые и малыши...
Дети: - Вам привет от всей души!
Аудиозапись звуков весенней природы (шум ручья, пение птиц)


Стихотворение «Весна» И. Токмаковой
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны -
Видно очень тёплые
Ноги у весны.
Воспитатель: - Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: - Весна.
Воспитатель: - Все рады весне, ждут ее с нетерпением. В старину считали, что весна не приходит сама, ее зазывали в гости. Мы знаем заклички. Позовем весну!
Заклички о весне:
Цель: Развивать память через припоминание потешек, закличек; воспитывать эстетическое чувство через устное народное творчество;
(Информация для взрослых:Заклички – это стихотворные, чаще песенные просьбы, обращения, а иногда и угрозы к силам природы: солнцу, ветру, дождю, радуге, временам года. Заклички распевались небольшими группами малышей или подростков. Некоторые заклички сопровождались игровыми действиями, которые имитировали крестьянский труд. Заклички не имеют определенного автора. Каждый мог сочинить свою закличку или добавить строки, четверостишия к уже существующей. Сегодня заклички используют при проведении детских праздников и утренников, массовых народных гуляний. Самыми известными являются весенние заклички, связанные с приходом весны, с празднованием Масленницы. Считалось, что смена времен года не может произойти сама собой, поэтому народ выходил на улицу звать, встречать, «заклинать» весну.)
1ребенок: - Весна, Весна, красная,
Приди, Весна, с радостью,
С доброй радостью,
С великой милостью.
Ау, ау, аукаем,
Весну приаукиваем.
2ребенок: - Ждем, весна, давным - давно,
А ты бродишь где - то
Без тебя ведь не придет
Солнечное лето!
Пальчиковая гимнастика: «Весна».
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Иди, весна, иди, красна!
(пальчики «идут» по столу).
Принеси ржаной колосок,
Овсяный снопок,
Яблоки душистые,
Груши золотистые,
Большой урожай в наш край!
(Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с мизинца).


Игра «Подбери картинки с признаками весны»
Цель: Формировать представления детей о характерных признаках весны.
Воспитатель: - Весной природа оживает. Вспомним признаки весны. Подберите картинки о весне.
(на столе лежат картинки, с изображением характерных признаков разных времен года.
На доску вывешиваются соответствующие картинки).
Закончилась долгая, холодная… (зима).
Наступила тёплая, долгожданная… (весна).
Всё ярче светит весеннее… (солнышко).
Появляются первые… (проталины).
Бегут звонкие…(ручьи).

С крыш домов капают… (сосульки).
На деревьях набухают… (почки).


С тёплых краёв прилетают… (птицы).
Дети надевают весеннюю… (одежду).
Ребята строят для скворцов… (скворечники).


Мы очень любим первые весенние… (цветы).


Дидактическая игра «Скажи ласково».
Цель: формировать умение подбирать существительные в уменьшительно – ласкательной форме.
Воспитатель: - У весны много друзей. Назовите их ласково:
солнце - ...(солнышко),
ветер – …(ветерок),
ручей –… (ручеек),
туча –… (тучка),
луч –… (лучик),
облако - …(облачко),
птица - …(птичка),
цветок –… (цветочек).
Дидактическая игра «Скажи наоборот» (с мячом).
Цель: способствовать развитию умения подбирать антонимы.
Воспитатель: - Ребята, скажите, зима и весна похожи друг на друга?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Давайте про это расскажем. Поиграем в игру «Скажи наоборот». Я начну предложение, а кому дам в руки мяч, тот и будет отвечать:
Зима холодная, а весна…(теплая).
Зимой сугробы высокие, а весной…(низкие).
Зимой день короткий, а весной… (длинный).
Зимой солнце морозит, а весной…(греет).
Зима ушла, а весна…(пришла).
Воспитатель: - Давайте покажем, как к нам весна идет.
Физкультминутка «Пришла Весна»
Если речка голубая пробудилась ото сна (руки через стороны вверх, потянулись)
И бежит в полях, сверкая, (прыжки на месте)

Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна, (приседания)
И поет пичужек стая –
Значит, к нам пришла весна (хлопки в ладоши)
Если солнце разрумянит
Наши щеки докрасна, (наклоны головы к левому-правому плечам)
Нам еще приятней станет –
Значит, к нам пришла весна (хлопки в ладоши)
Звучит шум воды (ледоход).


Стихотворение Н. Нищева «Ледоход».
На реке и треск, и гром,
Это значит - ледолом.
На реке идет лед,
Это значит - ледоход.
Рассматривание картины:
Воспитатель: - Какое время года изображено на картине?
Дети: - Весна.
Воспитатель: - Почему вы так думаете?
Дети: - Светит яркое солнце, тает снег.
Воспитатель: - Что плывет по реке?
Дети: - Плывет по реке лед.
Воспитатель: - Правильно. Молодцы! Весной начинается обильное таяние снега. А в это время на морях, реках, озерах и даже на самых маленьких ручейках трескается лед, образуются льдины. Далеко слышен треск. Это начинается ледокол. Льдины плывут по воде, наталкиваются друг на друга, образуют заторы. Когда по реке плывут льдины - это ледоход. Повторите это слово - ледоход.
Ледоход – это движение льдин и ледяных полей на реках и озёрах под действием течения или ветра. Льдины образуются в результате разрушения ледяного покрова, издавая громкий треск. Это огромные массы, несущиеся с большой скоростью.
Дыхательная гимнастика: «Ветерок».
Цель: Способствовать развитию правильного дыхания.
Воспитатель: - Посмотрите, какие льдины (вырезанные из белой бумаги силуэты льдин лежат на тарелочке). Расскажите, какие они?
Дети: - Большие и маленькие, белые.
Воспитатель: - Возьмите одну и подуйте на нее. Вздох через нос, выдох через рот. (3 раза).
Аппликация на тему: «Ледоход»
Цель: Формировать умение создавать несложную композицию.
Воспитатель: - Предлагаю вам изобразить ледоход. Посмотрите на голубой лист бумаги - это река. По воде плывут льдины. Разложите «льдины» по всей поверхности в свободном порядке. Вспомните, правила работы с клеем: наносим аккуратно, достаточное количество. Помогаем салфеткой приклеивать детали.
Вопросы к детям о последовательности работы:
-Что вы сделаете сначала?
-Что сделаете дальше?
-Как вы будите склеивать детали?
Самостоятельная работа детей.
(Звучит тихая мелодия фортепианной пьесы «Подснежник» П. И. Чайковского)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, все постарались. Такие замечательные работы у нас получились. Предлагаю вам объединить все работы вместе.















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Интегративный метод очень важен в работе с дошкольниками. В связи с увеличением потока информации, которую дети осваивают, возникла необходимость в повышении качества образования, отхода от трансформации традиционных занятий в “интегрированные”. Деятельность, связанная общим смысловым контекстом, становится осмысленной для детей, понятной и отвечающей в полной мере их потребностям. Более длительное нахождение детей внутри определенного познавательного цикла, усиливает эмоциональную включенность детей. Позволяет взглянуть на одно и то же событие, явление с разных сторон, что дает целостное представление о нем. При таком подходе происходит слияние логического и образного мышления. Целостным становится представление детей об окружающем мире.

Цели урока:

  • Закреплять знания по теме “Весна”: приметы весны, название весенних месяцев;
  • Уточнять и расширять словарь по теме: учить подбирать как можно больше признаков и слов действий к существительным;
  • Совершенствовать навык деления слов на части;
  • Продолжать учить детей распространению предложений определениями;
  • Формировать связную речь;
  • Развивать зрительное внимание и память.

Оборудование: слайды с изображением примет весны, картина “Грачи прилетели”; счетные палочки.

Словарь: проталины, подснежники, верба – распускается, почки – набухают, лопаются, грачи, скворцы – первые вестники весны.

Предварительная работа: создание книжек-малышек с рисунками первых весенних примет, подбираем к каждой примете слова, отвечающие на вопросы: Что делает? Какой?

Описание хода занятия

Организационный момент:

Учитель-логопед:

Ребята, отгадайте загадку –
Я раскрываю почки
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна.
Зовут меня… (Весна)

Учитель-логопед: Сегодня мы продолжим с вами разговор о ранней весне. Кто назовёт первый весенний месяц? А кто знает название всех месяцев весны? (дети называют)

– Давайте вспомним приметы весны, которые мы уже нарисовали в книжке –малышке. (дети их называют по порядку, появляются слайды с изображением примет)

– Какое солнце? (яркое, весеннее, слепящее…)

– Какая капель? (весенняя, звонкая…)

– Какие ручьи? (быстрые, холодные, журчащие, звонкие…)

– Какие проталины? (первые, чёрные…)

– Какие подснежники? (первые, весенние, маленькие, белые…)

– Какие ещё приметы весны вы знаете? (дети называют: почки набухают на деревьях; птицы возвращаются из тёплых краёв; просыпаются медведь, ёж после зимней спячки; меняют шубку заяц, белка; люди надевают весённюю одежду)

Дети называют приметы, появляются слайды с изображением их, затем дети подбирают прилагательные и слова действия к ним.

Учитель-логопед:

Ребята, о чем я говорю?
Ручеёк бежит, звеня.
Есть скорлупка у меня.
Смастерю кораблик сам
И отправлю по волнам.

(Предлагаю детям, выложить кораблики из палочек по образцу)

Игра “Подскажи словечко”, назови сколько в слове частей:

  • Ой, беда! Ой, беда!
    Тает снег, кругом вода.
    Не обуешь валенки,
    На снегу… (проталинки)
  • Рад весне братишка Саша
    И собака рада Жулька.
    На припёке, с крыши нашей
    Утром свесилась … (сосулька)
  • Снег в лесу. Сугробов много.
    Но слышна синицы трель.
    С крыши прямо на дорогу
    Звонко капает … (капель)
  • Самый первый день весны,
    Самый-самый первый.
    На опушке у сосны
    Распустилась… (верба)

Игра “Кто как поёт весну встречая”, подбирают глаголы к картинкам: сорока – стрекочет, капель – звенит, воробей – чирикает, синицы – тинькают или свистят, лягушки – квакают, мышки – пищат.

Физминутка: “Веснянка”

Солнышко, солнышко,
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей,
Прилетели сто грачей,
А сугробы тают, тают,
А цветочки подрастают.

Ребята садятся перед экраном. На экране картина А. Саврасова “Грачи прилетели”

Воспитатель: Как называется картина? Кто ее написал? О чем она? Какую картину о весне вы ещё знаете? (“Март” И. Левитана)

Ребята, возьмите “подзорные трубы” и посмотрите на картину. Что вы увидели?

Дети дают ответы: “Я вижу грачей”, “Я вижу гнезда”, “Я вижу березы”, “Я вижу грача под березой”, “Я вижу проталины” и т.д.

На доске педагог фиксирует все ответы детей, зарисовывая их в кружочках.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру “Соединялки”, вы соединяете два кружочка и составляете предложение с этими предметами. Например: соединяем грачей и гнезда. Получилось предложение: “Грачи строят и чинят гнезда”.

Дети соединяют кружочки и придумывают предложения: “Прилетели грачи и поселились на березах”, “Грачи подбирают ветки под березами”, “Снег тает и появляются проталины”, “На крышах домов тает снег” и др.

Воспитатель: Я приглашаю вас шагнуть в картину и внимательно послушать, что вы слышите? Дети говорят: “Я слышу, как кричат грачи”, “Я слышу, как журчит ручей”, “Я слышу звон колокола на колокольне”, “Я слышу, как хрустит снег под ногами” и др.

Воспитатель: Я предлагаю вам придумать рассказ по нашей картине. С чего вы начнете?

Дети: Наступила теплая весна. Солнышко пригревает, тает снег, появились первые проталины. На деревьях набухают почки. С юга прилетели грачи. Они стали строить гнезда. Как хорошо весной!

Воспитатель: ребята покажите, как набухают почки на деревьях? Пальчиковая игра “Почки” – дети показывают почку, соединяя ладони вместе, затем, не разъединяя пальцы, изгибают ладони.

Кто хочет рассказать рассказ по картине? Возможно, вы что – то измените и расскажете его по – своему. (Дети рассказывают рассказы).

Воспитатель: Ребята, нам пора выходить из картины, но я приглашаю вас на поляну под березами. Мы поиграем в игру “Волшебники”. В кого вы хотели бы превратиться (предмет с картины)? Нужно сказать о себе, что вы чувствуете?

Игра “Превращения”.

Под звуки природы, дети “превращаются” в “грачей”, “ручей”, “березу”, “проталину”, “колокольню”, “снег” и др. Говорят о себе: “Я – береза, я очень рада прилету грачей и приходу весны”, “Я – проталина, на мне выросла первая травка, скоро вырастут первые цветы”, “Я – грач, я голодный, мне нужно построить гнездо”, “Я – ручей, я звонкий и веселый, у меня много друзей, ручейков” и др.

Воспитатель: Картина очень благодарна нам, мы так много о ней рассказали. В следующий раз мы отправимся в гости к другой картине.