Открытое занятие по правилам дорожного движения в старшей группе «Город маленького пешехода. Конспекты занятий по правилам дорожного движения

Ваганова Наталья Александровна

МБДОУ "Детский сад № 272", г. Нижний Новгород

должность - воспитатель

Конспект занятия по ПДД в старшей группе

Тема: «Грамотные пешеходы»

Цели: расширить знания детей о правилах поведения на дороге и на тротуаре; закрепить у детей представления о назначении дорожных знаков.

Задачи:

Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

Развивать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Оборудование и материалы: разрезанные на части дорожные знаки (на каждого ребенка), карточки с изображением дорожных ситуаций, схема пересечения двух дорог (на каждого ребенка), изображения разных дорожных знаков.

Предварительная работа: рассматривание дорожных знаков. Знакомство с правилами дорожного движения.

Ход занятия

Стук в дверь, входит почтальон и передаёт письмо от ребят из младшей группы.

Воспитатель: Ребята из младшей группы просят нас помочь разгадать загадки. Поможем им? (дети: Да.)

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают -

Людям помогают.

(светофор)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

(велосипед)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(троллейбус)

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.

Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?

Дети: О транспорте и светофоре.

Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

На пути ребят - дорога,

Транспорт ездит быстро, много.

Светофора рядом нет,

Знак дорожный даст совет.

Так давайте, выходите,

Быстро знаки соберите!

Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

Физкультминутка «Дорожные знаки».

Воспитатель показывает знаки, а ребята выполняют различные действия в зависимости от того, какой знак показан.

«Пешеходный переход» (шагают на месте),

«Движение пешеходов запрещено» (стоят на месте),

«Дорожные работы» (имитация - копают землю),

«Скользкая дорога» (качаются с ноги на ногу),

«Велосипедная дорожка» (имитация - едут на велосипеде)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой. Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Назовите их.

Дети: светофор и регулировщик дорожного движения.

Воспитатель: Правильно, ребята. Теперь я предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения), ребенок должен прокомментировать изображение.

Возможные ситуации:

1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.

4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.

5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.

7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.

8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.

10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, я подготовила для вас незаконченный рисунок - схему с изображением пересечения двух дорог. На рисунке нет дорожных знаков и нет светофора. Помогите пешеходам и водителям, нарисовав необходимые знаки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какие вы внимательные! А теперь давайте поиграем в игру.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны - молчите. А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет - это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает - путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям. А ребятам из младшей группы мы не только напишем письмо с ответами на их загадки, но и нарисуем рисунки автотранспорта.

Правила дорожного движения. Светофор.

Цели: познакомить с обозначением дорожных знаков. Сигналов светофора; учить рисовать сюжетную композицию; формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением проезжей части, светофора, пешеходов, дорожные знаки, листы бумаги, краски.

Ход занятия.

1. Организационный момент.
Приветствие. Сообщение темы занятия.
2. Беседа о значении правил дорожного движения.
Воспитатель. С каждым годом машин становится всё больше. Каждый день случаются аварии на дорогах. Как вы думаете, почему это происходит? (Ответы детей) Водители и пешеходы не всегда соблюдают правила дорожного движения. К чему это приводит? (Ответы детей.) Что мы должны знать и соблюдать, чтобы правильно переходить дорогу? (Ответы детей.)
Воспитатель показывает изображение светофора.
Вопросы:
Что это?
Зачем нужен светофор?
Что обозначает красный сигнал?
Что обозначает жёлтый сигнал?
Что обозначает зелёный сигнал светофора?
3. Чтение стихотворения М Дружининой.
Котик, здесь ты до сих пор?
Посмотри на светофор!
Видишь, свет зажёгся красный,
Значит, стой! Идти опасно!
И придётся подождать,
Хоть машин и не видать!
Жёлтый свет, когда горит,
Всем шофёрам говорит:
«Осторожнее, шофёры!
Свет другой зажжётся скоро!»
Утка крякнула: «Кря-кря!
Свет зелёный вижу я!
Ну-ка, дети, дружно, в ногу
Переёдём через дорогу!»

4. Упражнения.
Рифма.
-Ребята!- крикнула Алёна-
Скорей пойдём на свет ….(зелёный).

Смотрят на светофор

Пешеход и ….(шофер).

Выбери ответ.
Вопрос:
-Что должны делать пешеходы, когда горит красный свет?
1. Выбегать на мостовую.
2.Щёлкать друг друга по носу.
3. Спокойно стоять на тротуаре.
5. Рассказ о сигналах регулировщика.
Если нет светофора, то на перекрёстке можно увидеть постового полицейского-регулировщика. Он управляет движением, выполняя руками определённые движения. Если регулировщик поднял руку вверх, это означает «Внимание!» Когда руки регулировщика опущены, это означает «Движение запрещено». Если регулировщик указывает жезлом вперёд, можно идти. Рассмотрите иллюстрации и скажите, когда надо стоять, а когда- идти.

6.Ознакомление с пешеходным переходом.
Воспитатель. В некоторых местах дороги много поперечных белых линий пересекают улицу. Это «переход». Как ещё по-другому называют эти линии? (Зебра.)


Послушайте стихотворение и скажите: как правильно переходить дорогу.
Мы идём через дорогу.
Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно-
Направо обязательно-
И, если нет движения,
Вперёд! Без промедления!

Машина на обочине,
Фургон, сугроб большой
Мешают видеть очень мне:
Что там на мостовой?
Быть может, мчит сюда сейчас
На страшной скорости «КамАЗ»!
Дорогу здесь, мне ясно,
Переходить опасно!

Наш котёнок очень мал,
Но о многом он узнал.
И дорогу перейдёт
Только там, где переход!
-Где бы мне, -кричит, -найти
«Зебру», чтоб по ней идти?

7.Упражнение «Вставьте пропущенное слово».
Воспитатель. Послушайте, что советует полицейский, и вставьте пропущенные слова:
Дети! Переходить через …… надо спокойно. Нельзя выскакивать на проезжую …….. Как только загорится зелёный свет светофора, внимательно посмотрите по …….., проверьте, все ли машины уже остановились. При переходе через улицу нужно сначала ……. Налево, а на середине проезжей части – направо, чтобы видеть, далеко машины или близко.

Запомните правила: нельзя играть вблизи дорог, перебегать улицу перед близко идущими автомобилями, кататься на велосипеде на проезжей части дороги, перелезать через ограждение на дороге; обходить трамвай надо спереди, а автобус сзади.

8.Объяснение значений дорожных знаков.


- место стоянки


- пешеходный переход


- движение на велосипеде запрещено


- движение пешеходов запрещено


- дети (участок дороги вблизи детского учреждения)


- железнодорожный переезд без шлагбаума

9. Рисование по замыслу.
Воспитатель предлагает изобразить сюжетную композицию: дорогу с машинами и светофор или светофор и пешеходы у дороги. Для образца на доске вывешиваются иллюстрации по теме.

10. Слушание песни «Если был бы я машиной» (сл. С. Антоновой, муз. А Перескокова, Песни для детского сада).
Дети определяют темп музыки, высоту звуков, высказывают своё отношение к песне.
11.Итог занятия.

Используемая литература:
1. Комплексное занятие в ДОУ. Средняя группа. По программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Издательство «Учитель» 2010г.

Конспекты занятий по Правилам дорожного движения - результат труда преподавателей теории и инструкторов вождения, по сути это и есть сами занятия по ПДД в сжатой форме. Предлагаемые Вам конспекты по ПДД ни в коей мере не заменяют и не могут заменить Правила дорожного движения, это лишь маленький путеводитель для тех кто учится в автошколе, призванный облегчить понимание сухого и официального текста ПДД. На занятиях хорошие преподаватели стараются не вдалбливать пункты Правил, а стараются добиться их понимания, так как именно понимание Правил дорожного движения помогает Вам на дороге.

Представьте двух людей говорящих на абсолютно разных языках, много ли они поймут при общении? Весьма сомнительно… Правила дорожного движения по сути, язык общения водителей, кстати сказать международный. Вам не составит труда, зная Правила, разобраться в дорожной ситуации в любой стране и на любом континенте. Да, все очень просто, Правила нужны для взаимопонимания, зная намерения остальных водителей, а правильнее сказать – участников движения, легко спланировать свои действия. В нашем случае взаимопонимание и безопасность синонимы. Естественно, безопасность обеспечивается не только Правилами дорожного движения. Наличие дорожных знаков, дорожной разметки, средств регулирования вносят неоспоримый вклад в безопасность дорожного движения, так же как и техническое состояние транспортного средства, и профессиональные качества самого водителя. Даже сам факт наличия дорог упорядочивает транспортный поток, тем самым обеспечивая безопасность. Представьте, что бы происходило, если бы на большой асфальтированной площадке, между знаков и светофоров разъезжало три-четыре сотни автомобилей… На протяжение нашего обучения мы постараемся в легкой и доступной форме научиться правильно понимать дорожную ситуацию, оценивать все риски и принимать правильное решение на дороге. В дальнейшем мы будем использовать следующие сокращения и обозначения:

ПДД или Правила - Правила дорожного движения; БД - безопасность движения; ГИБДД - Государственная инспекция безопасности дорожного движения; ДПС - Дорожно-патрульная служба; ж/д - железнодорожный переезд; ДТП - дорожно-транспортное происшествие; КоАП - Кодекс РФ об административных правонарушениях; ОСАГО -обязательное страхование автогражданской ответственности; ТС - транспортное средство; МТС - маршрутное транспортное средство

  1. ПДД, общие положения, основные понятия и термины
  2. Общие обязанности водителей, пассажиров и пешеходов
  3. Дорожные знаки
  4. Дорожная разметка
  5. Применение специальных сигналов
  6. Сигналы светофора и регулировщика
  7. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки
  8. Начало движения и маневрирование
  9. Расположение ТС на проезжей части
  10. Скорость движения
  11. Обгон и встречный разъезд
  12. Остановка и стоянка
  13. Проезд перекрестков
  14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных ТС
  15. Движение через железнодорожные пути
  16. Движение по автомагистралям
  17. Движение в жилых зонах
  18. Приоритет маршрутных ТС
  19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами
  20. Буксировка механических ТС
  21. Учебная езда
  22. Перевозка людей
  23. Перевозка грузов
  24. Дополнительные требования к движению велосипедов
  25. Неисправности и условия, при которых запрещается эксплуатация ТС
  26. Основы безопасности дорожного движения
  27. Оказание первой помощи пострадавшим
  28. Ответственность водителя.

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 г. Алексеевки

Белгородской области

Тема: Внеклассное мероприятие "Знатоки ПДД"

(игровое занятие по правилам дорожного движения) для 4-8 классов

Заика Александр Ефимович,

Преподаватель-организатор ОБЖ

Пояснительная записка

Цель: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах,вовлечения детей по пропаганде безопасности дорожного движения.

Задачи:

    Сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношения;

    • Сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;

      Повысить интерес школьников к пропаганде безопасности дорожного движения;

    Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

    Воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.

    Выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику.

Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:

    самостоятельности в принятии правильных решений;

    убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения
    правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;

    внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников
    дорожного движения;

Учащиеся должны:

знать:

    правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;

    серии дорожных знаков и их представителей;

уметь:

    работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;

    работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»;

иметь навыки:

    дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;

    взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;

    активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.

Ожидаемый результат:

    Формирование совокупности устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций;

    Формирование глубоких теоретических знаний правил дорожного движения;

    Формирование у детей желание вести работу по профилактике ДДТТ и навыков пропагандисткой работы;

    Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма по вине детей и подростков.

Данная методическая разработка игры по пропаганде безопасности дорожного движения разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах».

Она направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Методическая разработка позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.

Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков. Поэтому школа первой должна поддержать идею российского (областного) общественного движения «Юные инспекторы дорожного движения», целью которого является объединение детей и взрослых, заинтересованных в снижении дорожно-транспортного травматизма.

Особенность разработки заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД. Методическая разработка, прежде всего, направлена на помощь классным руководителям и учителям в обучении ПДД учащихся начальной и средней школы.

Оборудование и материалы: компьютер, презентация, плазменная панель, экзаменационные билеты для приема теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами категорий «А» и «В», газета «Добрая Дорога Детства».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Одно из основных условий безопасности движения – знание и четкое выполнение правил дорожного движения – закона улиц и дорог.

Правила ДД знают водители всех видов транспорта. Их также обязаны знать и четко выполнять все пешеходы, как взрослые, так и дети.

На улицах и дорогах становится все больше машин, и движение становится все интенсивнее. Транспорт представляет большую опасность для человека. Несоблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами приводит к большому количеству жертв. Ежедневно под колёсами машин погибают десятки людей.

И сегодня мы будем говорить о Законе улиц и дорог – Правилах дорожного движения. Наша задача – повторить и расширить знания по этой теме.

Самое главное правило – «Дисциплина на улице - залог безопасности”. Чтобы сохранить здоровье и жизнь, вы должны строго соблюдать правила дорожного движения. И сегодня мы с вами их вспомним.

Создание проблемной ситуации.

Дорога, дорога,

Бежишь ты от порога.

Свой первый шаг по жизни

Доверили тебе.

Дорога, дорога,

Нам надо знать немного,

Немного важных правил

В большой, большой судьбе.

О чем говорится в стихотворении, о какой азбуке?

(Ответы детей)

2. Основная часть:

Ребята, вспомните « Что такое правило?» (ответ ребят)

Правило - это то, что нужно обязательно знать и выполнять всем. Правила дорожного движения (ПДД) - права и обязанности водителей, пешеходов, пассажиров и в этом нам помогают ребята из ЮИД (просмотр презентации про отряд ЮИД (Приложение №1)).

Ежедневно каждый из нас оказывается пассажиром, пешеходом, а в летнее время и водителем велосипедов. От дисциплины и знаний ПДД всех участников движения зависит спокойствие и порядок на улицах. Неправильное поведение детей и подростков является основной причиной дорожно - транспортных происшествий – аварий. Правила движения - закон улиц и дорог для всех. И этот закон надо строго выполнять. Правила помогают установить порядок движения по улицам и дорогам.

В правила дорожного движения входят:

Обязанности пешеходов

Обязанности пассажиров

Общие обязанности водителей

Дорожные знаки

Сигналы светофора и регулировщика (Просмотр видеоролика (Приложение №2)).

А сейчас давайте поиграем в игру « Знатоки ПДД» .

Представление команд

Приветствие команд:

Команда «Пешеход»

Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Команда «Светофор»

Наш домик – светофор.

Мы три родные брата.

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Ведущий: Мы начинаем игру. Нам предстоит пройти 10 туров состязаний.

Первый тур. РАЗМИНКА.

Командам по очереди задаются вопросы

    Как называется та часть улицы, по которой идут пешеходы?(тротуар)

1.По какой части улицы движется транспорт? (по мостовой)

2.Что такое перекрёсток?

2.Что такое светофор?

3.Для чего служит красный сигнал светофора?

3.На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

4.Как нужно обходить трамвай? (спереди)

4. Как нужно обходить автобус и троллейбус? (сзади)

5. По какой стороне тротуара нужно идти? (по правой)

5. Как нужно идти по обочине на загородной дороге? (навстречу движения транспорта)

6.Через какую дверь нужно входить в автобус, троллейбус, трамвай? (заднюю)

6.Как называется место ожидания пассажирами общественного транспорта? (остановка)

7. Можно ли кататься рядом с проезжей частью на роликовых коньках?

7. Можно ли детям моложе 14 лет выезжать на велосипеде за пределы двора?

Второй тур. «ЗНАТОКИ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ».

Много есть различных знаков-

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать.

Ведущий:

Задание командам:

Ответить на вопросы по билетам ПДД

(Презентация просмотр с ответами учащихся)

(Приложение №3).

Третий тур. «Азбука дорог».

Знаете ли вы дорожные знаки?

Команды должны отгадать загадку и найти нужный знак.

1.Круглый знак, а в нём окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь, свалка кирпича?

2.Я в кругу с обводом красным,

Это значит- тут опасно.

Тут, поймите,запрещенье

Пешеходного движенья.

3. Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт

Пешеходный (переход).

4.Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят (дети).

5. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя.

Можно ехать, знайте дети,

Только на (велосипеде).

6. Что мне делать?

Как мне быть?

Надо срочно позвонить.

Должен знать и ты и он,

В этом месте (телефон).

Четвертый тур. Домашнее задание.

Команды читают стихотворения по ПДД

Пятый тур. «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ».

Чья команда отгадает больше, та и получает больше баллов. За каждую отгаданную загадку 1 балл.

1 На двух колесах я качу
Двумя педалями верчу. (Велосипед)

1 Что за белые полоски
Видим мы на перекрестке. (Переход)

    Перейти через дорогу
    Вам на улицах всегда.
    И подскажут и помогут
    Говорящие цвета. (Светофор)

2.Посмотри силач какой
На ходу одной рукой.
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Регулировщик)

    Силач на четырех ногах.

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино.

(грузовик)

    Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(автобус)

    Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?

По рельсам катится вагон

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон, запоминай

Называется …

(трамвай)

4.Длинной шеей поверчу –

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут, положу,

Человеку я служу.

(подъемный кран)

    Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить!

(пожарная машина)

5.Для машин – мостовая,

Для прохожих - … (тротуар)

Шестой тур. «Собрать светофор»

Командам выдаются части светофора, надо добежать до кубика и собрать светофор. Посмотрим чья команда быстро и правильно выполнит задание.

Седьмой тур. Конкурс капитанов.

Профессия «водитель» чрезвычайно сложная и трудная. Порой в кратчайшие доли секунды, заметив опасность на своём пути, водитель должен сориентироваться, оценить обстановку и принять решение. Зачастую проверить, обладает ли водитель этими качествами, помогает таблица реакций. Посмотрите вот она. Я прошу подойти ко мне по одному из команды. Вам необходимо в течение одной минуты отыскать в таблице и показать наибольшее количество цифр.

Задание понятно? Приступаем.(участники по очереди выполняют задание)

Восьмой тур. «Лучший шофёр»

Выходят по одному участнику от команды. Им даются машинки на верёвочке, нужно, как можно быстрее приблизить машину к себе.

Девятый тур “Художественный”

Каждой команде загадывается загадка, отгадкой которой является название дорожного знака. Команда изображает этот знак на бумаге. Оценивается: правильно ли отгадан знак, правильно ли он назван, эстетичность изображения знака на бумаге.

Пешеход”

Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку,
Говорим “спасибо” знаку.

«Светофор»

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской (помощи).

Пока команды выполняют задание

Давайте поиграем с вами в игру « Будь внимателен на дороге»

А теперь я всё проверю

И игру для вас затею.

Вам задам сейчас вопросы -

Отвечать на них непросто.

Мне позвольте на разминке

Вам загадки загадать.

Вы должны, ребята, прочно

Правила движенья знать,

Дружно все мне отвечать или, затаясь, молчать.

Если вы согласны, то должны мне отвечать: « Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

…………….

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

…………………

Кто из вас бежит так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный

Означает путь открыт?

………………..

А что жёлтый свет всегда нам

о вниманье говорит?

Знает кто, что красный свет-

Это значит: хода нет.

Кто торопится, бежит

Перед знаком « Путь закрыт»?

Я уверена, что и на дороге вы такие же внимательные, как и на занятии.

Десятый тур « Дорожные задачи»

Ребята давайте решим дорожные задачи и объясним, как надо вести себя на дорогах.

(Дети 2 мин обсуждают в группах. Проверка.)

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала.

Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге.

Сколько ребят поступили правильно?

Вопросы для болельщиков.

Быстрая в городе очень езда,

Ты правила знаешь движения? (Да).

На пешеходном светофоре - красный свет.

Можно идти через улицу? (Нет).

Но вот зеленый горит, что тогда?

Можно идти через улицу? (Да).

Отправляясь по дорогам,

Не забудьте, малыши: тротуары….ПЕШЕХОДАМ,

Остальное для …. МАШИН.

Зашел в троллейбус, не взял билет,

Так поступать полагается? (Нет).

Старушка, преклонные очень года.

Ты место в трамвае уступишь ей? (Да).

Задания болельщикам:

1. Вот так знак! Глазам не верю,

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью паровое отопление!

Может быть, зимою вьюжной здесь шофёрам греться нужно?

(железнодорожный переезд)

2. Что за знак такой висит? Стоп - машинам говорит.

Пешеход - идите смело по дорожкам черно – белым.

(пешеходный переход)

3. Можно встретить знак такой на дороге скоростной,

Где больших размеров яма, и ходить опасно прямо,

Там, где строится район, дом иль стадион.

(дорожные работы)

4. Ходят смело млад и стар, даже кошки и собаки…

Только здесь не тротуар – дело все в дорожном знаке.

(пешеходная дорожка)

МОЛОДЦЫ, ребята!

Подведение итогов. Награждение.

Правила движения каждый должен знать,

И без промедления их нужно выполнять.

Помни! На дорогах трудностей так много!

Помни! На дорогах тысячи машин!

Помни! Перекрёстков много на дорогах!

Помни! И правила учи!

Спасибо всем командам за интересную игру, до новых встреч в нашем клубе «Знатоки ПДД».

Библиографический список

    Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», от 30.12.2001 года, № 196-ФЗ.

    Правила дорожного движения РФ. Утверждены Постановление Совета Министров Правительства Российской Федерации от 7.05. 2003 года №265. Введены в действие с 1.07.2003 года.