Памятка для родителей по правилам посещения детского сада. Памятка для родителей о соблюдении правил в детском саду Памятка для родителей детей средней группы доу

Памятка для родителей по правилам посещения детского сада.

Памятка для родителей.

Уважаемые родители, в нашем детском саду все друг друга уважают, поэтому желают здоровья, то есть здороваются. Ну, а если не хочется желать здоровья конкретной особе, то все равно нужно быть и хотя бы констатировать время суток: добрый день, добрый вечер и т. д.

В нашем дошкольном учреждении принято вежливо обращаться друг с другом, поэтому к педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству, и учить этому своих детей. Их «тети» в нашем детском саду не работают.

Приходить необходимо не позднее 8.00, так как в 8.10 начинается утренняя гимнастика, которая дает Вашему ребенку заряд бодрости на весь день. Если хотите что-то сказать воспитателю, то сделать это нужно до 8.00 или после 17.00. В другое время педагог обязан работать с группой детей, и отвлекать его нельзя. Если Вы опоздали, тихонько сами разденьте ребенка и проведите его в группу. Короткий кивок воспитателя в этот момент не говорит о его надменности, просто он занят группой детей.

Одежда ребенка должна быть по сезону. В шкафу должны быть маечки (2), трусики (2), запасные колготки, носочки, сменный комплект одежды, если произойдет "авария" за приемом пищи.

Дети… – народ самостоятельный. Обязательно проверяйте опрятность вещей, не забывайте забирать в стирку пижаму и спортивную форму, ну, а про ежедневную смену одежды мы даже не упоминаем. Кофточка на молнии необходима, чтобы дойти до физкультурного или музыкального зала. Обувь должна быть по размеру. Господа! Тапочки оставьте для дома. Дети, конечно, чувствуют себя здесь в домашней обстановке, но обувь пусть будет «не тапочки». Ребенка родители (или лица, их заменяющие) «сдают» из рук в руки воспитателю. Если ребенка вчера «высадили» с симптомами заболевания, а сегодня вы уже в саду, то такое скорое выздоровление нас настораживает, и мы предлагаем пройти в мед. кабинет. Так что, планируйте свое утро. Состояние здоровья ребенка определяет по внешним признакам воспитатель, и если его что-то смущает, то от диалога с медиком "не отвертеться". Убедительная просьба, быть предельно корректными с педагогами и медиками, поймите, нет никакой нашей заинтересованности отправлять ребенка домой. Но, если «сопельки» и кашель Вас, как маму, не пугают, то у другой мамы может быть свое, отличное от Вашего, мнение. Посещение занятий родители могут осуществить в любое время, поставив в известность воспитателя, его проводящего, за день. Сменная обувь в этом случае необходима для посетителя, иначе визит не состоится. У воспитателя Вы можете узнать консультативные часы педагогов и, записавшись на встречу, задать все вопросы по успехам своего ребенка. На родительских собраниях обсуждаются общие вопросы не потому, что нечего сказать о каждом, а только из-за этических соображений. В часы проведения детских утренников присутствие родителей обязательно. Не забудьте выключить мобильный телефон!!! Хорошо, если после представления Вы поблагодарите ребенка, подарите ему цветочек, как настоящему артисту. Сменную обувь одевать не обязательно, но про бахилы помните!

Детский сад работает с 07.30 до 17.30 часов, кроме субботы, воскресенья и праздничных дней. В предпраздничные дни мы работаем до 16.30 часов. В нашем дошкольном учреждении существует единая физкультурная форма, которую покупает родительский комитет для всей группы (футболка и шорты).

Дорогие родители, домашних собачек! К сожалению, вход на территорию с четвероногим другом категорически запрещен! Уважаемые родители, администрация несет за жизнь ребенка ответственность с 07.30 до 17.30 часов, а после.

ПОМНИТЕ: как только Вы пришли за ребенком, воспитатель снимает с себя ответственность за него! В случае болезни ребенка Вам необходимо поставить в известность медиков учреждения о причине отсутствия. Если Ваш ребенок страдает реакциями на «пух и перо» птицы, принесите ему гипоаллергенную подушку и одеяло.

Не забывайте, что в дошкольном учреждении существует ежемесячная оплата за содержание ребенка в детском саду. Просим Вас оплачивать квитанцию в установленные сроки, до 15 числа каждого месяца, согласно договору. Не забывайте обращать внимание на рукотворный труд ребенка (рисунки, поделки), хвалить ребенка.

В дошкольное учреждение СТРОГО ЗАПРЕЩЕНО приносить острые, колющие, режущие предметы, а также жевательную резинку, конфеты, печенье и любые продукты питания, косметику и компьютерные игры (типа Гейм Боя), и любую ценную игрушку, которую Вам жалко.

Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать в отсутствие детей. Если Вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогом группы, обратитесь к методисту или специалисту. Парковка перед воротами детского сада СТРОГО запрещена, в противном случае продуктовая машина, которая привезла свежие продукты для Ваших детей, может развернуться и уехать. В детском саду детям не разрешается бить и обижать друг друга, брать без разрешения личные вещи, не разрешается «давать сдачи», так же как и нападать друг на друга. Это продиктовано соображениями безопасности каждого ребенка. Просим Вас и в семье поддерживать эти правила!

С уважением и надеждой на сотрудничество администрация и .

Вопросы адаптации Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду Адаптационный период - серьезное испытание для ребенка. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние малыша. Поэтому мы рекомендуем:

Привести домашний режим в соответствие с режимом группы детского сада, в которую будет ходить ребенок.

Познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда. Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой. Одежда обязательно должна быть удобна для ребенка данного возраста, оптимальный вариант: брючки или шорты без застежек и лямок.

Расширяйте "социальный горизонт" ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу и т. д. Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми. *Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. *Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите, ребенку, что Вы его любите, обнимайте, берите на руки. Помните, чем спокойнее и эмоционально положительно родители будут относиться к такому важному событию, как посещение ребенком детского сада, тем менее будет протекать процесс адаптации. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с детским садом. *В первый день лучше прийти на прогулку, так как на прогулке (в игре) малышу проще найти себе друзей, познакомиться с воспитателем. В детский сад можно брать с собой любимую игрушку.

Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день. Первые недели посещения детского сада должны быть ограничены 3-4 часами, позже можно оставить малыша до обеда, в конце месяца (если это рекомендует воспитатель) приводить малыша на целый день.

Для предупреждения нервного истощения необходимо делать в середине недели "выходной день" для малыша. *В период адаптации дома необходимо соблюдать режим дня, больше гулять в выходные дни, снизить эмоциональную нагрузку.

Ребенок должен приходит в детский сад только здоровым. Для профилактики ОРЗ и ОРВИ необходимо принимать , смазывать ходы носа оксолиновой мазью. Если окажется, что у ребенка развита потребность в сотрудничестве с близкими и посторонними взрослыми, если он владеет средствами предметного взаимодействия, любит и умеет играть стремится к самостоятельности, если он открыт и доброжелателен по отношению к сверстникам, считайте, что он готов к поступлению в детский сад или ясли.

Работа с родителями в ДОУ

Памятка для родителей «Гимнастика и массаж губ»

Необходимым условием успешности развития артикуляторной моторики является уточнение кинестетических ощущений положения и движения губ и нижней челюсти.
Рекомендуемые упражнения
1.Удерживание губами различного рода пластмассовых и деревянных трубочек постепенно уменьшающегося диаметра.
2.Смыкание губ (обычное, плотное, очень плотное).
3.Смыкание и размыкание губ при закрытом и открытом рте.
4.Медленное вытягивание губ «хоботком» и такое же медленное возвращение в исходное положение.
5.Вращательные движения губ «хоботком».
6.Движения губ «хоботком» влево и вправо.
7.Мгновенное смыкание губ с разрывом типа «поцелуй».
8.Имитация полоскания зубов.
9.Присосать верхнюю губу, захватить её нижними зубами и несколько раз таким образом почмокать.
10.Присосать нижнюю губу, точно так же захватив её верхними зубами, так же почмокать несколько раз.
11.Сделать губы «Бутончиком» и, не размыкая, «пожевать» их несколько раз.
12.Сомкнуть губы, затем резко создать разрежение в ротовой полости и так же резко разомкнуть их – получится громкий хлопок.
13.Поочерёдное поднимание и опускание верхней и нижней губ.
14.Вибрация губ (фырканье лошади).
Если не получаются некоторые упражнения гимнастики, следует выполнять их с механической помощью (помогая пальцами рук).

Памятка для родителей «Мимическая гимнастика для детей»

С целью развития лицевых мышц рекомендуется имитация мимических движений с использованием картинок.
1.Высоко поднять брови – «Мы умеем удивляться».
2.Нахмурить брови (следить, чтобы губы не участвовали в движении) – «Мы умеем сердиться».
3.Широко раскрыть глаза – «Мы испугались».
4.Улыбнуться одними губами так, чтобы зубы не были видны (следить, чтобы глаза не улыбались).
5.Улыбнуться одним углом рта, стараться, чтобы уголок губ «смотрел» на ухо.
6.Улыбнуться другим углом.
7.Повторить движения поочерёдно.
8.Закрыть один глаз, затем другой. Поочерёдно закрывать глаза – «Мы подмигиваем».
9.Сильно надуть щёки, выпустить воздух. Поочерёдно надувать щёки, перегоняя воздух из одной щеки в другую.
10.Сомкнутые губы вытянуть вперёд в «трубочку», затем улыбнуться как в упражнении 4. Чередовать эти движения.
11.Открывать и закрывать рот. Удерживать открытый рот под счёт 1 – 5.
12. «Пила»: положить руку на подбородок, движения нижней челюсти вправо, влево. Следить, чтобы при этом не поворачивалась голова.
13.Двигать нижней челюстью вперёд – назад, вверх – вниз.
14.Раздувать ноздри – «Мы нюхаем».
15.Сузить глаза.
16.Поднимать верхние губы на улыбке, сморщивая нос (презрение).
17.Оттягивать нижнюю губу вниз (отвращение).

Памятка для родителей «Правила речевого дыхания»

Речевое дыхание отличается от обычного жизненного дыхания. Например, если вне речи мы дышим через нос, то во время речи вдох берётся через рот, если вне речи вдох и выдох по продолжительности одинаковы, то в речи вдох и выдох неравномерны: вдох короткий, но не резкий, а выдох длительный (в 6 – 8 раз длиннее вдоха).
На что же следует обратить внимание:
1.Чтобы ребёнок не начинал говорить, не сделав вдоха.
2.Чтобы всегда говорил только на выдохе.
3.Чтобы во время вдоха не втягивал воздух носом, а делал вдох через рот.

4.Чтобы вдох был мягким и коротким, а выдох – длительным и плавным.
5.Чтобы при вдохе живот поднимался, а при выдохе опадал (нижнедиафрагмальное дыхание).
6.Чтобы плечи во время дыхания были совершенно неподвижно.
7.Чтобы грудь не поднималась сильно при вдохе и не опускалась при выдохе.
8.Чтобы, сделав вдох, ребёнок сразу же начинал говорить, не задерживая дыхания.
9.Чтобы после выдоха перед новым вдохом обязательно сделал остановку приблизительно на 2 – 3 секунды.
10.Чтобы во время речевого дыхания не было никакого напряжения.
Предваряют выполнение этих правил специальные занятия по развитию речевого дыхания, по формированию нижнедиафрагмального дыхания.
Примерные упражнения: «Надуй игрушку», «Задуй свечу», «Ветерок шелестит листьями», «Прокати карандаш по столу».
Необходимо обращать внимание детей на различные силу, высоту и тембр голоса. Примерные упражнения: «Эхо», «Скажи тихо, скажи громко», «Кто как кричит?» (звукоподражания животным, различным шумам).

Памятка для родителей
«Подготовка к обучению грамоте детей в возрасте 1 – 5 лет»

Для того чтобы ребёнок уже в младшем дошкольном возрасте готовился к обучению грамоте, необходимо следующее.
1.Развивать слуховое внимание: учить вслушиваться в звуки окружающего мира; определять направление звука (игры «Жмурки», «Где звенит колокольчик?»); Определять источник звука (игры «Кто кричит», «Что играло?», «Где звучало?»).
2.Развивать речевой слух: учить узнавать по голосу животных – больших и маленьких; учить различать интонацию, воспроизводить её по заданию: «Скажи ласково, сердито»; учить выполнять инструкции, в том числе многоступенчатые.
3.Развивать чувство ритма: упражнять в сочетании «движение и речь» маршировка и гимнастика под счёт или стихи, прошагивание, прохлопывание, простукивание слов; читать сказки К. Чуковского, побуждая ребёнка договаривать окончания.
4.Развивать артикуляционную моторику: делать упражнения игрового характера для губ, языка, челюсти.
5.Развивать речевое и физиологическое дыхание: поддувание лёгких игрушек (кораблик по воде, ватный шарик, задувание свечек, катание по столу карандашей).
6.Развивать голос: задания «Скажи громко, тихо», «Скажи как большой медведь, как маленький медвежонок», «Скажи ласково, сердито, строго»; работать над выразительностью, эмоциональностью речи.
7.Развивать мелкую моторику пальцев рук с помощью массажа, пальчиковых игр и упражнений, комплекса пальчиковой гимнастики. Сочетать эту работу с работой над выразительностью речи, воспитанием чувства ритма.
8.Учить интонационно выделять звуки в словах: АААА – ня, УУУУ – тка, СССС – лон, ШШШШ – каф.
9.Учить вслушиваться, повторять интонируемые звуки, проводить игры на звукоподражание.

Памятка для родителей «Алгоритм обучения письму»

1.Научить различать верх, низ листа, его правую, левую стороны, используя игровые приёмы и проговаривание («снежинки падают сверху вниз»).
2.Пальчиковая гимнастика и массаж кистей рук.
3.Обведение контуров домиков улитки, клубка ниток широкими круговыми движениями при помощи фломастера на листах большого формата.
4.Штриховка сверху вниз (вертикальные линии – «дождь идёт», косые линии – «дождь с ветром», круги – «на земле появились лужи»). Графические задания включаются в сюжеты, чтобы не было однообразия, утомления.
5.Обведение трафаретов геометрических фигур и их штриховка. Штриховать нужно, не заходя за контуры рисунка, только в заданном направлении, соблюдая одинаковые расстояния между линиями.
6.Знакомство с разлиновкой тетради, направлением написания букв (слева направо), с соблюдением при письме границы строки.
Подготовительные упражнения:
- очерчивание рабочей строки точками, пунктиром;
- обводка контуров геометрических фигур пунктиром;
- проведение линий по точкам;
- штриховка в разных направлениях с соблюдением предела (горизонтально, вертикально, диагонально);
-рисование бордюров;
- написание элементов букв (палочки короткие и длинные, с закруглением вверху и внизу, прямые с петлёй, овал и полуовал).
- написание самих букв (печатных).

Памятка для родителей «Преодоление трудностей в произношении слов»

Если вы заметили, что у вашего ребёнка трудности в произношении слов – нарушен порядок слогов, некоторые из них опускаются либо добавляются новые звуки или слоги, - это нарушение слоговой структуры слова. Для преодоления этого недостатка необходимо терпеливо работать с ребёнком. Рекомендуем строить занятия следующим образом.
1.Двусложные слова из открытых слогов (вата, вода, дети, зубы, коза).
2.Трёхсложные слова из открытых слогов (лопата, утята голова, ягоды, мимоза).
3.Односложные слова из закрытого слога (мак, лук, сук, суп).
4.Двусложные слова с закрытым слогом (лимон, банан, гамак, петух).
5.Двусложные слова со стечением согласных в середине слова (банка, юбка, письмо, ветка).
6.Двусложные слова с закрытым слогом и стечением согласных (чайник, поднос, медведь, индюк, дельфин).
7.Трёхсложные слова закрытым слогом (колобок, бегемот, ананас, попугай).
8.Трёхсложные слова со стечением согласных (яблоко, шахматы, беседка, удочка, гантели).
9.Трёхсложные слова со стечение согласных и закрытым слогом (автобус, кофейник, ягнёнок, охотник, будильник).
10.Трёхсложные слова с двумя стечением согласных (скакалка, клубника, футболист, скамейка).
11.Односложные слова со стечением согласных в начале или конце слова (флаг, винт, лифт).
12.Двусложные слова с двумя стечениями (кнопка, спутник, пингвин, гнездо).
13.Четырёхсложные слова из открытых слогов (пианино, чемоданы, ящерица, одеяло).
14.Слоговые упражнения (ба – бда, бо – бдо, бу – бду, бда – бдо – бду, бда – дба).
15.Предложения.
16.Скороговорки и чистоговорки.
17.Игры, направленные на отработку слов различной слоговой структуры, а также на развитие чувства языка, внимания. Виды заданий также должны варьироваться: назвать предметные картинки, повторить слова за взрослым, ответить на вопросы, повторить предложения с большой концентрацией сложных слов.

Памятка для родителей «Методика работы с предложением»

Для анализа предложений по словам даётся лёгкий и доступный по смыслу материал с постепенным нарастанием слов в предложении. Методика работы с предложением сводится к следующему.
1.Составить предложение по сюжетной картинке.
2.Сосчитать, сколько слов в предложении.
3.Указать, на каком месте стоит каждое из слов в предложении.
4.Закончить начатое предложение по данному образцу.
5.Придумать самостоятельно предложения в два, три, четыре слова.
6.Распространить предложения путём увеличения количества слов.
7.Составить предложения из слов, данных вразбивку (все слова даны в правильной форме).
8.Составить предложения с определённым словом.
9.Составить графическую схему предложения.
10.Придумать предложения по графической схеме.
11.Выбрать карточку с цифрой, соответствующей количеству слов в предложении.

Памятка для родителей «Последовательность работы по автоматизации звуков»

1.Автоматизация звука в изолированном виде в играх на звукоподражание:
Как звенит комар? (З-з-з-з).
Как шумит ветер? (Ш-ш-ш-ш).
Как рычит собака? (Р-р-р-р).
2.Автоматизация звука в слогах и словах:
-открытых слогах типа: согласный – гласный, например: Ша, Ра.
-включение отработанных слогов в слова, под ударением и без ударения.
-автоматизация в закрытых слогах типа: гласный – согласный, например: Аш, Ил.
-автоматизация слогов со стечением согласных типа: согласный – согласный – гласный, например: Шва, Ршу, Зме, Рпе.
3.Автоматизация звука в предложении.
4.Автоматизация звука в тексте: заучивание стихов, потешек, скороговорок.
5.Дифференциация (различение) звука со сходными по звучанию, артикуляции, например: с – ш, з – ж, ш – ж, л – р.
Работа проводится поэтапно, данная схема применяется при автоматизации любого звука.
Приёмы работы:
1.Отражённое, утрированное произношение с опорой на артикуляционный образ звука, перед зеркалом.
2.Самостоятельное называние, чтение, постепенный переход от утрированного произношения к нормированному. При необходимости – использование образца произношения.
На протяжении всей работы над звуком следует использовать все виды контроля за произношением: зрительный, слуховой, тактильный.

Лилия Газимова
Памятка для родителей «Правила детского сада»

Уважаемые родители !

В нашем детском саду принято соблюдать некоторые правила , выполнение которых будет способствовать благополучному пребыванию Вашего ребенка в дошкольном учреждении. Надеемся на Ваше понимание и настрой на положительный результат общих усилий!

Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.15, забирать ребенка из детского сада необходимо 17 :30 часов. Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспитательно -образовательного процесса.

Воспитатели должны с самого начала знать весь круг лиц (родственников, которым Вы доверяете приводить и забирать своего ребёнка. Родители обязаны предоставить в письменном виде этот список (паспортные данные и контактные телефоны данных лиц) . Иначе воспитатели не отдадут ребёнка в посторонние руки, кроме как родителям (это в Ваших интересах) . Воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, лицам недостигшим совершеннолетнего возраста, незнакомым лицам.

Если Ваш ребёнок заболел (выходит после болезни) постарайтесь сразу поставить в известность, позвонив по номеру телефона воспитателей.

РОДИТЕЛИ , помните!

Вы обязаны привести здорового ребенка!

Недолеченный ребенок не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей.

Родители и ребёнок должны знать и соблюдать режим дня, расписание занятий. Если Вы привели (или пришли забирать) после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним перерыва.

Воспитатели готовы пообщаться с Вами в тихий час с 13 часов 15 минут до 15 часов или с 16 часов 30 минут до 17 :30 часов. В другое время педагог работает с группой детей, и отвлекать его не рекомендуется!

Помните, что в детском саду Вы можете обратиться за консультацией и индивидуальной помощью к любому специалисту по всем интересующим Вас вопросам относительно Вашего ребенка по предварительной договоренности или в часы приема.

Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать в отсутствие детей.

За игрушки, принесенные из дома, ребенок должен следить сам, воспитатели за эти игрушки не несут ответственности. ПРОСИМ Вас в семье поддерживать эти требования.

Запрещено : приносить в детский сад золотые и серебряные украшения, мелкие или дорогие игрушки, продукты питания, лекарственные препараты, а также игрушки, имитирующие оружие.

Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов.

Категорически запрещается приносить в детский сад острые , режущие стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т. п., таблетки, давать ребенку жевательную резинку.

Перед тем, как вести ребенка в детский сад , тщательно проверьте завязки и застежки на одежде и обуви.

В отпуск воспитанник может уходить в любое время в зависимости от надобности родителей . При этом родители пишут заявление о сохранении места на период отсутствия ребенка, исключив предварительно все долги по оплате за детский сад .

Все дети возвращаются из отпусков, санатория и др. со справкой о состоянии здоровья из поликлиники.

Родители обязаны посещать родительские собрания , заседания Попечительского совета (члены совета, выполнять рекомендации специалистов в отношении своего ребенка.

Смелее предлагайте свою помощь. Будем благодарны за помощь в оформлении группы, содержания участка для прогулок (уборка листьев, построение снежных городков и пр.)

Каждому ребенку будет приятно получить похвалу за свой рукотворный труд – поделки, рисунки и т. п. Родители , не забывайте об этом!

На детских праздниках запрещается находиться в верхней одежде, головных уборах и без сменной обуви.

Запрещается : курить на территории учреждения, ставить легковые машины в 50-метровой зоне от ворот детского сада , приводить животных.

В целях обеспечения безопасности детей во время проведения массовых мероприятий (для исключения случаев переполненности музыкального зала и как следствие этого - затруднение эвакуации воспитанников в экстренных случаях) разрешается присутствие только одного из родителей ребёнка . На утреннике необходимо выключить сотовый телефон. Не забывайте аплодировать детям после каждого выступления, поддерживайте их аплодисментами во время игр и конкурсов. После представления похвалите ребёнка – для него очень важна поддержка близкого человека. Сменная обувь родителям в музыкальном зале обязательна.

К педагогам группы, независимо от их возраста, необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству. Конфликтные спорные ситуации необходимо разрешать в отсутствие детей. Если вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к заместителю заведующего по УВР или заведующему.

Публикации по теме:

Памятка для родителей «Посещение ребенком детского сада» 1. Родители должны передавать детей лично воспитателю. Нельзя, без разрешения воспитателя, забирать детей из детского сада, а также поручать.

Памятка для родителей «Правила поведения родителей в детском саду» Памятка для родителей Правила поведения родителей в детском саду Детский сад – это учреждение, которое не освобождает родителей от воспитания.

Памятка для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада» Памятка для родителей. "Адаптация детей к условиям детского сада"Когда речь идет об адаптации малыша к саду, очень много говорят о том, как.

Памятка для родителей «Адаптация ребенка к условиям детского сада» Наиболее благоприятный возраст для адаптации для девочек – 2 года для мальчиков – 2,5 года (мальчики привязаны к матери сильнее чем.

Памятка для родителей «Правила воспитания детей» «Правила воспитания детей». Вот они, главные истины эти: Поздно заметили, поздно учли… Нет, не рождаются трудными дети, Просто им вовремя.

Уважаемые родители! В нашем детском саду принято соблюдать некоторые правила. Эти условия несложны для выполнения и помогут нам с Вами скорее найти общий язык и минимизировать конфликты.

Надеемся на Ваше понимание и настрой на положительный результат общих усилий!

1. Режим работы нашего детского сада с 07.00 утра до 19.00 вечера, 5 дней в неделю, выходные суббота, воскресенье. В праздничные дни, установленные Правительством РФ детский сад не работает.

2. Приводить ребёнка необходимо до 08.30 утра. Табель и меню заполняются до 09.00 и значит, питание на ребенка в день опоздания не выдается. Если Вы всё же опаздываете, ОБЯЗАТЕЛЬНО предупредите воспитателя по телефону. Если вы привели ребенка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.

3. Приходя утром, поздоровайтесь с работниками детского сада, особенно с воспитателями, ведь они каждый день заменяют Вашим детям мам и пап. К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству.

4. Педагоги готовы беседовать с Вами о Вашем ребенке утром до 08.00 и вечером после 17.30. В другое время педагог обязан работать с группой детей и отвлекать его нельзя.

5. Мы уделяем большое внимание вопросу безопасности жизни и здоровья Вашего ребенка, из чего следуют еще несколько пунктов:

  • Приводит и забирает ребенка ТОЛЬКО родитель и (или) доверенное лицо при наличии письменного разрешения родителя.
  • Дети до 18-ти лет забрать ребенка из сада не имеют права.
  • В экстренных случаях возможны исключения ТОЛЬКО после личного согласования ситуации с руководителем детского сада.

6. Не отправляйте ребенка в детский сад одного, Вы подвергаете жизнь ребенка опасности

7. Если Ваш ребенок страдает установленными аллергическими реакциями (продукты питания, цветочные растения, пыльца, шерсть, медикаменты, укусы насекомых и т.д.), ОБЯЗАТЕЛЬНО укажите на этот факт в беседе с медсестрой и воспитателем Вашей группы.

8. Если в течение дня у ребенка появляются первые признаки заболевания (температура, рвота, высыпания, диарея), родители будут немедленно об этом извещены и должны будут как можно скорее забрать ребенка из медицинского изолятора детского сада.

9. Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение и пр.) оставьте заявление за-ведующему ДОУ.

10. Не приводите больного ребенка в детский сад, этим подвергаете опасности здоровье не только своего ребенка (больному ребенку нужны постельный режим, лечение и мама рядом), но и здоровье всех остальных детей. Выявленные при утреннем фильтре больные и дети с по-дозрением на заболевание в детский сад не принимаются. Состояние здоровья ребенка определяет по внешним признакам воспитатель, и если его что-то смущает, то придется общаться с медиками. Мы рады 100% посещаемости, но если «сопельки» и кашель Вас, как маму, не пугают, то у другой мамы может быть другое, отличное от Вашего, мнение.

11. Если у ребенка есть любимая игрушка, книжка, их, конечно, можно принести в детский сад, но ребёнок должен быть готов к тому, что необходимо делиться игрушками. Желательно не брать в детский сад игрушки и предметы, за целостность и сохранность которых Вы будете переживать. Это также касается мобильных телефонов, игровых приставок, коммуникаторов и т д. Воспитатель за них ответственности не несет.

12. Нежелательно давать ребенку с собой сладости и другую еду, если только они не предназначены для угощения всех детей. Жвачки и чупа-чупсы пусть дети жуют дома под Вашим присмотром.

13. Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в детский сад острые, режущие, стеклянные предметы, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки и другие лекарственные средства.

14. Не приносите в детский сад никаких лекарств, т.к. ни воспитатели, ни даже медсестра не имеют права давать детям лекарства в детском саду.

15. Перед тем как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.

16. Приводить ребенка нужно в опрятном виде, чистой одежде и обуви; иметь: сменную обувь, сменную одежду, спортивную форму, комплект сменного белья для сна (пижама), два пакета для хранения чистого и использованного белья. Количество сменной одежды зависит от индивидуальных особенностей ребёнка.

17. Убедительная просьба заходить в детский сад в свой вход, разуваться или одевать бахилы. Запрещается ходить по коридорам детского сада.

18. Вносите плату за содержание ребенка в ДОУ не позднее 15-го числа каждого месяца. Своевременно представляйте до-кументы, подтверждающие льготы по оплате за содержание ребенка в детском саду. При возникновении нерядовой ситуации поставьте администрацию в известность. Адекватно реагируйте на вопросы о своевременно невнесенной оплате.

19. Необходимо своевременно сообщать об изменении адреса места жительства, смене номера контактного телефона, места Вашей работы воспитателям.

20. Проходить в игровую комнату, буфетную или туалет без разрешения воспитателя СТРОГО запрещено.

21. Если Вы обнаружили неудовлетворенность или некоторое несогласие с тем, как организована жизнь детей в группе, Вам следует обсудить это с воспитателями группы или старшим воспитателем. Если этот разговор не помог решению проблемы, пожалуйста, обратитесь к руководству детского сада. Безусловно, Вы можете обратиться прямо к заведующей и выразить свою обеспокоенность.

22. Спорные и конфликтные ситуации с воспитателями и другими родителями необходимо разрешать в отсутствие детей.

23. Запрещается приходить в детский сад в нетрезвом состоянии, курить на территории детского сада, приводить животных.

24. Чаще обращайте внимание на информацию, которая находится в приемной вашей группы и на сайте детского сада. В ней Вы найдете много полезного для себя в деле воспитания детей, а также информацию о жизни Вашего ребенка в группе: содержание программы, по которой работает группа, распорядок дня, сетку занятий, объявления, меню и другие полезные материалы.

25. Чаще интересуйтесь у воспитателей успехами и неудачами Вашего малыша, а не только тем, кто его обидел, и что он сегодня кушал.

26. Постарайтесь знать всех специалистов, работающих с Вашими детьми, в лицо и по имени отчеству для того, чтобы обратиться к ним с возникающими у Вас проблемами в воспитании и обучении Вашего ребенка.

27. Приходите за ребенком вечером вовремя. Помните что, приходя за ребенком позже 19.00, Вы заставляете воспитателей работать бесплатно сверхурочно. Если Вас заставят работать бесплатно - согласитесь Вы или нет? Не пользуйтесь добротой работников детского сада.

28. Въезд на территорию учреждения частных машин строго запрещен во избежание несчастных случаев. Категорически запрещена парковка перед воротами, т. к. это препятствует проезду служебных машин и преграждает путь на случай чрезвычайной ситуации.

29. Соблюдайте этические нормы в общении с детьми и сотруд-никами детского сада.

Благодарим за соблюдение правил!

Является очень важным аспектом воспитательного процесса в дошкольном учреждении. Цель этой деятельности заключается в следующем: помочь взрослым понять своих малышей, правильно построить с ними взаимоотношения, обратить внимание на частые ошибки, допускаемые в воспитании детей. Для этого используют такие формы работы, как консультации, анкетирование и памятки для родителей в детском саду. Каждый из этих методов имеет свои особенности.

Анкеты для родителей в детском саду заполняются с целью выявления представлений об учреждении и об организации воспитательного процесса. Таким способом можно выяснить, что ожидают получить родители для развития своих детей. Это очень важно, поскольку многие, определяя детей в садик, предъявляют завышенные требования к нему. Анкетирование помогает выявить и объяснить родителям, какие из них реально воплотить в жизнь, а какие так и останутся мечтами.

Консультация для родителей в детском саду обычно проводится специалистами: психологом, логопедом, дефектологом и так далее. Ее особенность заключается в том, что существующая проблема раскрывается максимально глубоко и рассматривается со всех сторон. Специалист даст подробные рекомендации и алгоритмы действий в той или иной ситуации. Консультация может быть устной или с предоставлением печатных, аудио- или видеоматериалов. Помимо этого, консультации бывают индивидуальными и групповыми, когда специалист выступает на или аудитория собирается отдельно.

Памятки для родителей в детском саду, в отличие от консультаций, несут в себе информацию об общих вопросах и порой возникающих проблемах. Например, родителей в краткой форме знакомят с режимом работы дошкольного учреждения. Но не просто перечисляют основные дня, расписание занятий и т. п.), а описывают, какой модели поведения должны придерживаться родители, что можно, а что нельзя.

Самое главное, памятки для родителей в детском саду помогают очертить круг прав и обязанностей сторон, участвующих в воспитательном процессе. Основным объектом этой деятельности является ребенок. Все остальное должно быть направлено на его развитие, создание благоприятных и психологически комфортных условий для его существования. Это касается как дошкольного учреждения, так и семьи.

В какой форме можно подать памятки для родителей в детском саду? Один экземпляр желательно поместить в уголке для всеобщего обозрения, не помешает поместить его на официальном сайте. Еще один экземпляр нужно выдать родителю вновь поступившего ребенка на руки. Будет здорово, если в заявлении с просьбой о приеме малыша в он сделает заметку о том, что с памяткой ознакомлен. Для чего это необходимо? У нас до сих пор бытует мнение, что человек человеку друг, товарищ и брат. Кто-то это воспринимает правильно. Но всегда найдутся отдельные «товарищи», которые начинают вести себя, мягко говоря, слишком по-братски, а когда их пытаются урезонить, тут же строчат петицию в прокуратуру. А этой организации глубоко безразличны подобные «родственные» отношения. Поэтому лучше, если отношения между садиком как дошкольным учреждением, оказывающим услуги, и родителями как клиентами будут поначалу официальными и деловыми, а дальше - так сказать, в процессе общения - сами разберетесь.