План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему: оригами для детей старшей группы. Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для старшей группы «Подснежники

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (в технике оригами) с детьми старшей группы по теме:
Королевство под названием «Стакляндия».


Бумага - наиболее простой в обработке, доступный и недорогой из всех материалов.
Оригами из бумаги - является одним из видов творческой деятельности. Из бумаги легко и просто создавать любой предмет,придумать сюжет, фантазировать и творить. Творя у детей развивается мелкая моторика. Они играя мастерят, а после берут своё мастерство в свою игру.
Программное содержание.
Образовательные задачи.
Формировать умение ребенка из квадрата складывать различные базовые формы оригами, четко следуя основным правилам.
Учить детей преобразовывать базовую форму - треугольник в разные поделки. Закрепить умения детей складывать объёмную игрушку по типу оригами.
Развивающие задачи. . Развивать творческое воображение, умение видеть необычное в обычных предметах, сообразительность, художественно - творческие способности и интерес к оригами.
Воспитательные задачи. Воспитывать трудолюбие, взаимопомощь, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
Словарная работа. . Обогащать словарный запас детей основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.) Расширять коммуникативные способности детей путем создания игровых ситуаций.
Планируемые результаты : ребёнок с радостью выполняет поставленные задачи, имеет представление о конечном результате своей деятельности; интересуется конструктивной деятельностью; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материал и оборудование : образец базовой формы, квадратные листы цветной бумаги на каждого ребёнка, клей ПВА, кисточка, салфетки, клеёнки, ножницы. Разный материал для творчества (кружочки разного диаметра, треугольники, глазки, листочки, полоски бумажные разного цвета и размера, нитки.)

Методические приёмы:
1. Сюрпризный момент: Приход необыкновенных гостей (Короля без королевства и капризной принцессы). У нас беда, всё, что нас окружало, наутро исчезло. Остались мы без королевства.
2. Мотивация на помощь.
3. Знакомство с правилами оригами.
4. Показ действия стаканчика. Работа в творческой мастерской.
5. Физкультминутка.
6. Рассматривание творческих работ.
7. Уход персонажей и подарки от него.

Ход занятия.

Воспитатель . - Предлагаю вам, ребята, отгадать загадку:
Она бывает документом,
Плакатом, фантиком, конвертом,
Письмом, обоями, листовкой,
Альбомом, книгой, упаковкой,
Салфеткой, веером, талоном,
Неувядаемым пионом.
Она бывает и деньгами.
А что? Догадывайтесь сами! (бумага)

Воспитатель. Ребята, я знаю такую страну, где всё сделано из бумаги.
Про такую страну я хочу рассказать сказку.
«Жил да был в одном бумажном королевстве король и капризная принцесса. Но вот однажды утром проснулись принцесса и король Стакляндии, а вокруг никого. Оставили королевство все. Очень грустно стало ему: никто не поёт для него, не танцует, нет предметов – кругом одна пустота и тишина, слышно только плач капризной дочки. Страшно королю стало. Теперь он ищет своё потерянное королевство и своих подданных».
- Появляется король Стакляндии. Это вы про меня говорите?
Король : Это правда. Помогите, ребята, вернуть моё королевство.
Король . Я, ребята, нехороший король, (плачет) потому что поссорился со всеми подданными. Они обиделись на меня и ушли из королевства.
Ребята . А какие они у вас, подданные?
Король . Они все, чем-то похожи на меня. Какой - же я король без королевства? Помогите мне собрать моих подданных, я буду добрым и ответственным королём, постараюсь не обижать никого, беречь все вещи.
Принцесса . Я постараюсь быть доброй, послушной, сдержанной.
Воспитатель. Мы можем им помочь, ребята?
Дети. Да!
Воспитатель. Ребята, пригласим короля Стакляндии к нам, в творческую мастерскую?
-Ребята, название королевства Стакляндия говорит нам о том, что все они похожи на стаканчик. Я знаю, как нужно складывать эту фигуру, а вы будете мне помогать.
1. Выбираем квадраты разных цветов себе и сгибаем квадрат. У нас получился треугольник.
2.Верхнюю сторону треугольника совмещаем с нижней стороной, деля нижний угол пополам.
3.Разгибаем лист. Нижний левый угол совмещаем с линией сгиба на правой стороне.
4. Правый нижний угол совмещаем с точкой указанной на фото.
5. Верхний угол загибаем вниз.
6. Переворачиваем, и точно также отгибаем верхний угол вниз.
Не забываем хорошо проглаживать места сгиба.

Король . Да, они чем-то похожи, но это ещё не всё. Они у меня были такие красивые, весёлые, а я это понял, тогда, когда потерял их.
Дети обсуждают ход изготовления поделки. Размышляют, что же можно придумать.
Делаем стаканчики и развиваем творчество в работе: Стакан - шапка, платье, ведро, лейка, крыша дома и т.д.
Фантазируем и творим с разным материалом.

Пальчиковая гимнастика.
Мы бумагу режем, режем
Мы бумагу рвем, рвем,
мы бумагу клеим, клеим
мы бумагу мнем, мнем.

Украшаем поделки разнообразными деталями.
-Король и прнцесса .Ой! Какая красота… У меня теперь есть и разные звери, вёдра, кружки, рубашки и платья. Как я счастлив, спасибо вам, ребята.
-До свидания! А на прощание, хочу вам подарить книгу, где всё делают из бумаги. Удачи вам, ребята!


Елена Подхватилина
Конспект занятия по оригами в старшей группе «Кошка»

Тема : оригами «Кошка » .

Цель : учить конструировать в технике оригами .

Задачи : развивать аккуратность при выполнении работы, развивать активность и творческое мышление, закреплять умение работать с бумагой, развитие мелкой моторики.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель : Ребята сегодня у нас в группе гость , давайте угадаем кто это?

2. Мотивационная игра.

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И, как днем, она все видит.

Часто спит, а после сна

Умывается она.

(Кошка )

3. Затруднене в игровой ситуации.

Воспитатель : Правильно! Это кошка . Ребята, а сейчас поиграем с вами в игру «Найди звук» (детям произносятся цепочка слов, если дети услышали в слове загаданный звук, то должны хлопнуть в ладоши)

Воспитатель : Молодцы все справились с заданием.

Посмотрите, пока мы с вами играли у нас появилось в группе письмо . Давайте прочитаем. Письмо прислала кошка Маруся и просит нас помочь ей изготовить ее потрет.

Физкультминутка.

«Кошкины повадки » .

Вам покажем мы немножко, (Дети идут бесшумно, на цыпочках) .

Как ступает мягко кошка .

Еле слышно : топ-топ-топ,

Хвостик книзу : оп-оп-оп.

Но, подняв свой хвост пушистый, (Дети прыгают легко на месте) .

Кошка может быть и быстрой.

Ввысь бросается отважно.

Вот прыжок, еще подскок,

То вперед, а то отскок.

А потом мяукнет : «Мяу!

И в свой домик убегает». (Бегут на свои места) .

4. Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации.

Воспитатель : Поможем? (да) Присаживайтесь за столы.

Воспитатель : Складываем лист по диагонали. Далее делаем две складки с боков. Заворачиваем два слоя бумаги. Переворачиваем. Кошка готова . Теперь осталось нарисовать полоски.

5. Итог занятия .

Воспитатель : Ребята, наша кошка готова . Все молодцы. А у вас есть дома кошка ? Расскажите какая она?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами» Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми старшей группы Цель: подготовка детей к составлению рассказа по сюжетной картине «Кошка.

Конспект занятия по оригами в старшей группе: "Коробочка с тюльпанами" Цель: Продолжать учить детей складывать фигурки из бумаги самостоятельно.

Конспект занятия по оригами в старшей группе. Ирина Белякова. Цель занятия: Познакомить детей с делением круга на 4, 8 частей; Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи: «Кошка» в 1 младшей группе, с использованием фольклорных произведений. Задачи: продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями; формировать познавательную активность; приобщая малышей к национальной.

Программное содержание: Цель: Учить детей узнавать изображённые персонажи, подмечать характерные особенности персонажей и точно обозначать.

Конспект занятия в младшей группе «Сидит кошка на окошке» Конспект занятия "Сидит кошка на окошке" Задачи: Образовательные: формировать умения рисовать манной крупой; наносить рисунок по всей поверхности,.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Чтение Г. Сапгира «Кошка» Программное содержание: Познакомить детей с новым стихотворением. Объяснить детям как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать.

Цель занятия:

— продолжить формировать интерес детей к искусству оригами;

— формировать умение конструировать поделку «Лягушку»;

— формировать умение работать по схемам;

— продолжить закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях;

— продолжить совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;

— продолжить развивать конструктивное, логическое и пространственное мышление, внимание, аккуратность;

— продолжить прививать любовь к животному миру и бережное отношение к природе; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

— продолжить положительно влиять на эмоциональную сферу детей.

Оборудование: большой образец лягушки – оригами с короной на голове; диск со звуками леса; «болото» с кувшинками; 3 картонных листа с нарисованными на них схемами сборки поделки; 3 конверта с вложенными в них заданиями; заготовки «глаза» из блестящей самоклеющейся бумаги для каждого лягушонка – оригами в шкатулке; 3 таблички с названиями царств («Треугольник», «Книжка», «Воздушный змей»); 4 поделки – оригами («Божья коровка», «Голубь», «Лодочка», «Восьмиконечная звезда»); «волшебная палочка».

Ход занятия.

Дети и воспитатель сидят за столом.

В. – Ребята, сейчас у вас занятие по оригами. Мы с вами давно занимаемся оригами и сделали уже много поделок. Сегодня я вам покажу, как сделать интересную игрушку – оригами. Вы знаете, что в оригами существует 12 базовых форм, и с некоторыми из них мы уже познакомились на наших занятиях. Вся сказочная страна Оригамия поделена на 12 царств, каждая из которых названа в честь той или иной базовой формы. Именно в эту волшебную страну мы сейчас с вами отправимся в путешествие, и попасть туда нам поможет «волшебная палочка» и волшебное заклинание:

«Оригами, оригами,

Одари нас чудесами!»

(Дети хором повторяют заклинание и волшебная палочка начинает светиться).

В. – Ребята, а теперь закройте глаза.

(Дети закрывают глаза и включается диск со звуками леса. Все открывают глаза)

В. — Ребята, мы с вами очутились в лесу, который находится в волшебной стране Оригамия. Прислушайтесь к лесным звукам. Что вы слышите? (Ответы детей). Ребята, вы слышите, кто-то плачет? Плач раздается со стороны лесного болота, скорее идемте туда! Кто-то попал в беду и нуждается в нашей помощи!

(Дети вместе с воспитателем подходят к «болоту», где сидит «лягушка с короной на голове»)

В. — Это же плачет лягушка, да не простая, а Царица всех лягушек страны Оригамии. Что же с ней случилось, какая беда? Как же нам это узнать?

(Около «лягушки» лежит записка) .

В. – Ребята, лягушка оставила записку, давайте ее прочтем!

Записка: «Злая лесная колдунья превратила моих маленьких лягушат в зеленые бумажные квадраты. Пожалуйста, расколдуйте их! Но предупреждаю, сделать это не просто – нужно разгадать все загадки лесной колдуньи по порядку. Первое задание вы найдете в царстве «Треугольник» , а дорогу туда вам покажет прилетевшая из этого царства «Божья коровка». Очень прошу, помогите!

В. – Ну, что, ребята, поможем Царице – лягушке? Сможем расколдовать маленьких лягушат? (Ответы детей). Тогда в добрый путь! Уважаемая жительница царства «Треугольник» , «Божья коровка», пожалуйста покажи нам дорогу!

(«Божья коровка» в руке воспитателя показывает дорогу к столу – царству « Треугольник». Дети подходят к нему)

В. – Спасибо, Божья коровка, за помощь. Ребята, мы с вами находимся в царстве «Треугольник», где обитают оригамные жители, сделанные из базовой формы «Треугольник».

(На столе перевернутый лист картона, на обратной стороне которого прикреплен конверт, в котором написано задание)

Задание: угадайте имя сказочного персонажа по 10 подсказкам. 1)Сказку, в которой участвует этот персонаж, написал Алексей Толстой. 2) Образ этого героя взят с образа Пиннокио. 3) Отца этого сказочного героя звали Карло. 4) Он мечтал купить кукольный театр. 5) В этой сказке есть Страна Дураков. 6) Этот персонаж сделан из дерева. 7) У него самый длинный нос. 8) У него было 5 золотых монет. 9) Его друзей зовут Пьеро, Мальвина и Артемон. 10) Враг этого сказочного персонажа и его друзей – злодей Карабас – Барабас.

(После того, как дети угадали Буратино, им открывается первая схема, начерченная на лицевой стороне картона. Воспитатель показывает, что и как нужно сделать, а дети повторяют)

(Сложить квадрат пополам по диагонали и загнуть углы треугольника по намеченным линиям)

В. – А сейчас житель царства «Треугольник» — «Голубь» покажет дорогу в царство, где находится второе задание злой лесной колдуньи.

(Голубь в руке воспитателя показывает дорогу в царство «Книжка», дети следуют за ним)

В. – Ребята, это царство «Книжка», здесь живут оригами, сделанные из базовой формы «Книжка».

(На столе также находится конверт с заданием)

Задание: соберите пазлы и назовите имя сказочного персонажа на картинке.

(После того, как дети правильно соединили все пазлы и назвали Кота Леопольда, им открывается вторая схема. Воспитатель и дети вместе по ней работают)

(Загнуть наверх углы треугольников по намеченным линиям и перевернуть поделку)

Физкультминутка

(Воспитатель произносит стихотворение, дети изображают животных, о которых в нем говорится)

С оригами, с оригами

Мы волшебниками стали.

И листок бумаги тонкой (рисуют руками в воздухе квадрат)

Можем превратить мы в волка, (изображают волка)

И в лисичку или в мишку, (изображают лису и медведя)

Даже в зайчика – трусишку. (изображают зайца)

Мы руками поводили – (делают плавные движения руками влево – вправо)

Поучили крокодила. (изображают крокодила)

Смастерили не спеша

Мы щеночка – малыша, (изображают собаку)

Кошечку усатую, (изображают кошку)

Козочку рогатую. (изображают козу)

Вот такими с оригами

Мы волшебниками стали!!! (делают руками жест с поднятием большого пальца руки)

В. – А теперь на лодочке – оригами мы поплывем к царству, где спрятано новое задание злой лесной колдуньи.

(Лодочка в руке воспитателя показывает дорогу к царству «Воздушный змей», дети следуют за воспитателем)

В. – Ребята, мы приплыли в царство «Воздушный змей», и здесь вы можете увидеть жителей, сделанных их базовой формы «Воздушный змей».

(На столе так же дети находят конверт с очередным заданием)

Задание: разгадайте сказочный кроссворд, и по первым буквам узнаете имя еще одного сказочного героя.

К О Л О Б О К

А Й Б О Л И Т

Р У С А Л О Ч К А

С Н Е Г У Р О Ч К А

Н Е С М Е Я Н А

1) Имя круглого, съедобного и самовольно ушедшего из дома героя из русской народной сказки.

2) Имя самого доброго доктора – ветеринара из сказки К. И. Чуковского.

3) Красавица, живущая в море, из сказки Г. Х. Андерсена.

4) Самый хитрое рыжее животное из русских народных сказок.

5) Зимний сказочный персонаж, приходящий к нам в Новый год вместе с Дедом Морозом.

6) Животное из сказки Б. Заходера про Винни – Пуха со странным именем Иа.

7) Имя царевны, которая никогда не смеялась, из сказки «По- щучьему велению».

(После того, как дети отгадали все слова кроссворда и назвали имя сказочного персонажа, зашифрованного в нем, открывается третья схема. Дети вместе с воспитателем продолжают конструировать поделку).

(Согнуть уголок только одного слоя бумаги по намеченной линии)

В. – Ребята, лягушата почти готовы. Как вы думаете, что не хватает для того, чтоб наши лягушата ожили? (Ответы детей) .Правильно, им не хватает глаз. Ведь как гласит народная мудрость, глаза – это зеркало души. И значит, что, вернув глазки нашим лягушатам, мы тем самым вдохнем в них душу, жизнь, то есть оживим их! А самая ослепительная жительница царства «Воздушный змей» — Восьмиконечная звезда своим ярким светом укажет нам дорогу к тому месту, где спрятаны глазки лягушат.

(Дети с воспитателем, в руке которого Восьмиконечная звезда, подходят к « болоту» и под «кувшинкой» находят шкатулку, в которой обнаруживают «глаза» для лягушат. Дети достают эти заготовки из самоклеющейся бумаги и приклеивают их своим лягушатам)

В. – Ребята, произошло чудо! Наши лягушата ожили! Скорее несите их маме, Царице – лягушке, она очень соскучилась по своим деткам!

(Дети сажают своих лягушат около большой лягушки)

В. – Посмотрите, Царица – лягушка оставила для вас записку, давайте прочтем ее!

Записка. «Дорогие ребята! Большое спасибо вам за то, что вы не побоялись Злой лесной колдуньи и, преодолев все трудности на вашем пути, смогли расколдовать моих деток лягушат.»

В. – Ну вот и все, ребята, закончились наши приключения в волшебной стране Оригамии. Нам пора возвращаться. И поможет нам в этом «волшебная палочка» и заклинание.

Заклинание

«Оригами, другом будь,

Укажи обратный путь!»

(Дети вместе с воспитателем произносят заклинание, закрывают и снова открывают глаза)

В. – Ребята, ну вот мы и вернулись. Это путешествие показало всем, что вы добрые, отзывчивые, чуткие, смелые, умные и трудолюбивые дети. Благодаря вам у Царицы – лягушки сегодня большой праздник. Вы сегодня стали немножечко волшебниками, ведь из простого квадратного листа бумаги смогли сделать оригами «Лягушку».

Занятие кружка «Оригами» в старшей группе.

Тема: «Искусство «Кирикоми оригами. Изготовление фигурки Гномика».

Материал: разноцветные квадраты 1414 см, цветная бумага, клей;

Оборудование: фигурки, выполненные в технике «оригами»;

Инструменты: карандаши, фломастеры, ножницы;

Цель: изготовить поделку «Гномик», используя технологический прием «кирикоми оригами».

Задачи:

1. Совершенствовать конструктивные умения и навыки создания из бумаги различных поделок в технике кирикоми оригами.

2. Продолжать знакомить с культурой и традициями Японии.

3. Формировать интерес детей к искусству оригами.

4. Развивать коммуникативные способности детей.

5. Воспитывать эстетический вкус.

6. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

I. Вступительная беседа.

─ Сегодня вновь открывается наша творческая мастерская, и мы с вами вновь будем творить чудеса (начать показ презентации).

─ Как всегда работать мы будем под девизом:

«Я слышу – и забываю,

Я вижу – и запоминаю,

Я делаю – и понимаю» Китайская мудрость.

─ В этом году мы познакомились с удивительным искусством оригами.

─ А что вы знаете об оригами? Попробуйте составить рассказ об оригами по словам - помощникам: оригами, искусство, Япония, бумага, чудеса, бумажные фигурки, счастье, подарки, украшения.

─ Слушание составленных рассказов (2-3 рассказа).

─ Молодцы! Мне хочется дополнить ваш рассказ об искусстве оригами.

Целых две тысячи лет назад китайцы изобрели бумагу. Примерно тогда же и появилось искусство оригами. Из обыкновенной бумаги японцы воистину могут творить чудеса. Они были настоящими мастерам своего дела и за несколько секунд могли сложить из бумаги птицу, насекомое, животное. Потом искусство оригами стало распространяться по всему миру.

─ В этом году мы познакомились с удивительным искусством оригами, научились пользоваться условными знаками, познакомились с базовыми формами, складывали интересные модели (показать на слайде работы детей) , узнали принципы модульного оригами. Я думаю, что вам понравилось создавать своими руками бумажных зверей, птиц, цветы. Искусство оригами – волшебство, которое в наших руках.

─ Мы отправляемся в путешествие по волшебной стране Ориландии.

─ Кто же встречает нас в Ориландии? (гном)

─ Почему вы решили, что это гном?

─ Так кто же такие гномы?

─ Да, действительно, это веселые, добрые, сказочные человечки, любознательные мечтатели, очень любящие добро и красоту.

─ Где же живут гномы? (живут они не в домах, а под землей, в горах)

─ Чем они занимаются? (Работают они в пещерах и горах – добывают драгоценные камни и золото. Знают гномы секреты металлов. Гномы всегда отлично выполняют свою работу и не любят, когда люди мешают их работе, однако доброму человеку гномы помогают в трудную минуту).

II. Постановка цели работы.

─ Как вы думаете, зачем этот гном пришел сегодня к нам?

─ Сегодня этот гном захотел путешествовать вместе с нами по стране Ориландии, он будет нам помогать открывать тайны Оригами. А зовут этого замечательного человечка Гном Гномыч. Он принес нам свои поделки. Рассмотрите их. Самый внимательный из вас сейчас догадается, чем они отличаются от этих фигурок, которые мы делали раньше. Давайте подумаем!

─ Из чего они сделаны? (из бумаги).

─ В какой технике выполнены? (кирикоми оригами)

─ Как же нам догадаться? (развернуть поделку).

─ Да, действительно, в работе использованы ножницы.

─ А разве раньше мы их не использовали? (использовали при украшении, а когда складывали, мы не резали ножницами)

─ Как и в классическом оригами, фигурки здесь в основном складываются, и лишь один-два надреза придают им законченный вид. В переводе с японского «кирикоми» обозначает вырезать. Поэтому и искусство так назвали Кирикоми Оригами.

─ Вы хотите продолжить знакомство с этим видом оригами?

─ Гном Гномыч принес нам схемы складывания, он предлагает разобраться в них и изготовить поделку (показать конверт) . Сумеем?

─ Выбирайте себе квадраты любого цвета, какой вам больше нравится. Я тоже себе выберу квадрат.

III. Изготовление фигурки Гномика.

─ Вы хорошо знакомы с технологией складывания многих фигурок, и я думаю, что вы сможете сами догадаться и определить способы складывания этой поделки. Давайте попробуем! (дети высказывают свои предположения, находят особенности в изготовлении фигурки.)

─ В какой технике она выполнена? (кирикоми оригами)

─ Какое вы помните отличие кирикоми оригами?

─ Давайте проверим наши предположения. Что поможет нам правильно выполнить фигурку? (схемы)

─ Поэтапное обсуждение схем складывания и практическая работа по изготовлению фигурки. Желающие дети – складывают самостоятельно.

1) Итак, перед вами первая схема. Кто хочет рассказать, что нужно делать в начале? (согнуть квадрат на себя – «долиной», сложить базовую форму – «треугольник»)

Выполняем?

Кто желает нам показать, как это выполнить?

3) Кто догадался, что это за условный знак? Что берем? (ножницы) (сделать надрез по линии перегиба)

Сумеете выполнить?

4) На следующей схеме знакомый знак. О чем он говорит? (необходимо потянуть)

5) Обратимся к следующей схеме, она нам расскажет, что делать теперь (наметить две складки «долина» – согнуть разогнуть).

Кто сможет показать?

6) О чем говорит этот условный знак? (верх фигурки показан в увеличенном виде)

Что показывает эта схема? (надо согнуть на себя левый и правый углы маленького квадрата до линии перегиба)

8) Посмотрим на следующие две схемы.

Что будем делать? (отогнуть вправо колпак)

9) О чем говорит десятая схема? (отогнуть верхние уголки большого квадрата)

10) А теперь? (отогнуть левую и правую стороны большого квадрата)

12) Что нам еще осталось сделать? (согнуть от себя «горой» нижний белый треугольник)

─ У всех из вас получилась фигурка?

─ Кого же мы с вами изготовили?

─ А вы устали? Давайте немного отдохнем!

IV. Физкультминутка

V. Практическая работа учащихся по декоративному оформлению поделок.

─ А вы хотите оживить своих героев?

─ Какими деталями можно дополнить поделку? Ведь в зависимости от этого ваши герои могут стать и добрыми, и сердитыми, и веселыми, и грустными.

─ Каким способом можно создать эти детали?

─ Попробуйте придумать имя своему гному, чтобы оно отражало его

характер.

─ Я включу красивую японскую музыку, под эти прекрасные звуки вы будете создавать своего героя.

─ Покажите друг другу свои поделки. Полюбуйтесь на них!

VI. Физкультминутка «Гномики».

─ А вот и мой гномик. Гном Гномыч хочет подружиться с нашими героями и приглашает их в гости.

─ Берем свои фигурки и отправляемся в гости!

─ Давайте знакомиться.

Вот какие чудеса мы сегодня сотворили из бумаги!

Маг, что придумал бумагу цветную

Красную, желтую и голубую,

Верил, наверно, что могут ребята

Сделать фигурки из разных квадратов.

В небо стремящихся желтеньких птичек,

Быстро вспорхнувших с бумажных страничек,

Сказочных бабочек, розовых зайцев

Выполнить можно при помощи пальцев.

─ Собрались наши гномики в кружок, познакомились, подружились. Они танцуют и поют. Давайте станцуем с ними вместе!

VII. Итог занятия.

Замечательно наши герои повеселились.

─ Ребята, вы сегодня просто молодцы! Порадовали своими умениями и выдумкой.

─ О чём мы узнали сегодня на занятии? (мы продолжили знакомство с «кирикоми оригами» и научились делать фигурку Гномика).

─ Что вам понравилось на занятии?

─ В каких сказках вы встречались с гномами? (показ книг)

─ А теперь я предлагаю вам отправиться в сказку (показ сказки «Белоснежка и семь гномов»).

─ На сегодня наша творческая мастерская заканчивает свою работу, но путешествие по стране Ориландии мы будем продолжать!

И коль стала ты такой замечательной страной,

Где умения детей с мечтою дружат,

Значит надо продолжать, мастерить и сочинять

Город-сказку, где добро, как птица кружит.

─ А как вы думаете, а в русских сказках встречаются такие маленькие, добрые человечки, которые тоже помогают людям?

─ Оказывается, и в наших сказках они есть.

─ Долгими осенними темными вечерами рассказывали крестьяне своим детям разные сказки – истории. Про удачливого Иванушку-дурачка, про волшебные гусли - самогуды, про Царевну-лебедь и про маленький народ, помогавший им в деревне по хозяйству. На Руси это были… домовые. Слышали про них? А видели? Видеть домовых немногим приходилось. Они тоже не любят человеку на глаза показываться. Если владелец дома содержит свое хозяйство в порядке, домовой ему незаметно помогает: мышей от мешков с зерном отгоняет, если увидит забытую горящую свечу – зашумит, забренчит, в стену застучит – предупреждает – потушите, мол! Вот какие интересные эти сказочные человечки – гномы и домовые.

«Когда-то очень-очень давно жил-был лист бумаги. Сделали его вручную китайские мастера, которые никому не рассказывали о секретах его изготовления. Потом бумага из Китая перебралась в Японию, где из небольших квадратных кусочков стали складывать самые разные фигурки: бабочек, журавликов, цветы, коробочки…Люди соревновались друг с другом, придумывали все новые фигурки. Так складывание бумаги превратилось в искусство и стало называться одним словом-оригами.

Наши ручки

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Прыгай, хлопай веселей.

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуть, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Карусель.

Еле-еле-еле-еле

Закружились карусели (дети начинают медленно двигаться)

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом (темп речи и движения ускоряется).

Побежали, побежали,

Побежали, побежали,

Тише, тише, не спешите (темп замедляется).

Карусель ос-та-но-ви-те (все остановились).

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра (все кланяются друг другу).

Цели и задачи:

Обучающие:

1. формировать умения следовать устным инструкциям;

2. обучать различным приемам работы с бумагой;

3. знакомить детей с основными геометрическими понятиями: , квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.;

4. обогащать словарь ребенка специальными терминами;

5. создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.

Развивающие:

1. развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

2. развивать мелкую моторику рук и глазомер;

3. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

4. развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

5. развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

1. воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

3. учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Материалы и оборудование : заготовки бумаги, схема работы, тазик с водой,

Ход занятия.

1. - Ребята, к нам сегодня пришло письмо от Веснянки. Давайте посмотрим, что же в нём написано.

Я хочу вам задать вопросы в стихах.

Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движения полна, кто же я ……. (весна)

Назовите приметы весны. (Солнце светит выше и ярче, тает снег и лед на реках, бегут ручьи, появляются первые цветы - ландыши, подснежники, на деревьях набухают почки, появляются листочки, природа оживает, появляются насекомые, звери тоже просыпаются.)

Верно, весной тает снег, бегут ручьи…….

Следующая загадка в стихах:

Из - под снега побежал,

Заворчал и зажурчал.

Я кораблик смастерю,

И Ему я подарю.

В блеске солнечных лучей

Унесёт его... . (Ручей)

Бегут ручьи. Задумайтесь над этой фразой. Почему говорят, бегут ручьи? Бежать может (кто) - человек, собака, лошадь и другие животные. Бегут те, у кого есть (что) - ноги. У ручейка нет ног. Так почему же так говорят про него?

Ответы детей….

(Правильно, потому что вода в ручейке быстро течет, быстро движется вперед.)

Как вы думаете, хорошо или плохо людям от того что по улицам бегут ручьи?

Ответы детей…

Обобщаю ответы детей : нужно быть аккуратными, чтобы пройти и не замочить ноги. Ручьи несут воду от растаявшего снега для того, чтобы напоить влагой поля, соды, огороды, дополнить водой пруды и реки.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)

Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)

Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)

Спасибо Веснянки за её интересные задания в стихах.

Мы продолжаем с вами нашу работу.

2. А сейчас, я расскажу, как радовались весенним ручейкам в детстве мы с друзьями.

Знаете почему?

Потому что наступало время, когда можно отправить в плавание наши бумажные кораблики. Они были вот такие (показ образца).

А хотите я вас научу делать кораблики, чтобы и вы отправили свои кораблики в плавание?

4. Показ приемов работы и объяснение.

Я приготовила заготовки из бумаги, какой формы они? (прямоугольной)

Этапы:

1. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.

У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обличу середину согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.

2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом

(правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом). Хорошенько проглаживаю линию сгиба.

У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так…. одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.

Загибаю углы краев во внутрь.

Какая фигура получилась? (треугольник)

3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба.

4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.

5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.

6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.

5. Закрепление, выполнение работы.

А сейчас вы будете выполнять работу по схеме.

Но для начала вспомним этапы работы.

Ответы детей.

Давайте выполним теперь эти этапы самостоятельно.

6. Итог занятия:

Посмотрите, какие кораблики получились. Вы хорошо поработали кораблики получились ровные, красивые.

Спасибо вам за работу. А теперь давайте посмотрим чей же кораблик поплывет? (опускаем кораблики в емкость с водой ).