Почему ребенок не любит рисовать. Консультация «Если ребёнок не любит рисовать, что делать родителям? "Принцесса и ключ"

В дошкольном, а также младшем школьном возрасте, как правило, всем детям нравится рисовать. Не рисуют только те дети, у которых при рисовании возникают трудности. У ребенка то, что «не получается», вызывает стойкое неприятие. Зачастую объяснить это можно вполне оправданными причинами.

Плохо развитая мелкая моторика

Руки ребенка плохо слушаются, поэтому он не может держать карандаш правильно. В начальной школе, когда почерку уделяется особое внимание, письменные занятия превращаются в настоящий стресс. Поэтому, соответственно, учение превращается в мучение. Именно по этой причине необходимо заниматься развитием мелкой моторики заранее, применяя для этих целей раскраски, занимательные прописи и многое другое.

Бедность фантазии

Данное качество напрямую связано с задержкой в психическом развитии. Особенно оно проявляется у тех детей, которые успели уже привыкнуть к компьютеру и телевизору. Ещё десять лет назад, детские психологи заволновались по поводу того, что у детей, проводящих много времени у компьютера и телевизора, обедняется фантазия. Тогда, 90-х годах это казалось крайне спорным вопросом, поскольку допускалось, что малыш наоборот обогащается за счет многообразия сюжетов и образов. Да и игры в то время были в основном развивающими.

Но сегодня такие споры поутихли. Сильно уж заметны плоды таких «развивающих» игр. И даже если ваш малыш смотрит исключительно добрые и хорошие мультики, но в неограниченном количестве, это также негативно влияет на его творческую фантазию. В памяти детей фиксируется уже сформированный зрительный образ, заслоняющий собой сюжеты, которые могут появиться в его воображении. Если это случается очень часто, то у ребенка возникает заштампованное мышление. Какой уж тут может быть простор для его фантазии? Для простора требуется свободное место: меньше смотреть телевизор, больше впитывать живые, яркие впечатления, пробуждать интерес к сочинению сказок, чтению, играть в разнообразные ролевые игры.

Бывает, что ребенку необходим лишь маленький толчок, чтобы его фантазия забила ключом. Сегодня безумно модно раннее обучение, и зачастую ребенок получает эмоциональную травму, так как не может справиться с заданием, чувствуя неодобрение педагога.

Понять свои переживания, а тем более рассказать внятно о них ребенок просто не способен, поэтому многие родители и вовсе об этом не подозревают. Однако у детей вырабатывается стойкая неприязнь к занятию, которое им не поддаётся. Переживая, что он опять совершит ошибку, ребенок уже не хочет повторять неудачный опыт. И тут все напрямую зависит от родителей, от их настойчивости, терпения и такта. Сравнивая его с более успешными детьми, родители могут заставить его тем самым чувствовать себя неполноценным. И напротив, одобряя малыша, помогая ему, способны вывести его из такого состояния.

21.04.2009, 00:03

псих на самокате

21.04.2009, 00:09

21.04.2009, 00:11

Девочки,ситуация в следующем.Моему сыночку 5 лет,посещаем логопедический сад,в принципе развит неплохо,но вот моторика это ужас:001:-рисовать не умеет и не любит,буквы знает,но писать не получается(пишет их очень крупно),ни пуговицы,ни шнурки осилить не можем.Занимаемся дома с логопедом,он задает очень много штриховок и т. п.,а у нас не получается их делать.Чуствую,что нервы сдают(сегодня писали прописи для дошколят и плакали вместе:().Я понимаю,что ему тяжело,но что же делать?????Пришла к мысли о доп.занятиях,но не до конца понимаю какой специалист нам нужен:005:?Девочки,кто через это прошел,помогите советом,может кто-нибудь может подсказать педагога хорошего именно для развития мелкой моторики?

И у нас точно такая же история...:005:

Ируськин

21.04.2009, 00:17

И у нас точно такая же история...:005:

И у нас... Дома вообще не заставить заниматься. Вся надежда на сад, там хоть как-то пальцы развивает на занятиях.

21.04.2009, 00:26

Рисуйте пальчиками на крупе.
И песочные игры тоже хорошо...
Постарайтесь делать что-то сами (смешное) из старой перчатки или цветочек с лепесточками (пуговки-петельки).

21.04.2009, 00:30

http://www.moipodruzhki.ru/mother-and-child/risuem-mannoi-krupoi

Http://adalin.mospsy.ru/l_01_11.shtml

светусик80

21.04.2009, 00:32

тоже самое, в 4 года вообще не рисовал, ничего, не лепил(шарик слепить не мог),сам левша и в саду охоту отбили. отдала в развивалку на Светлановком к чудо преподавателю, теперь сам сидит, и что-то мастерит(после 5 занятий). сейчас болеем, а тобы картины лепил бы уже

Топинамбур

21.04.2009, 00:33

Масса игр, которые рассчитаны на развитие мелкой моторики.
Несколько, что на ум приходят.
Берете таз, в него ссыпаете горох, фасоль, рис, гречу, пуговицы, бусины. А далее - сценарий. Любой. "Золушка", поиск сокровищ, задания мудрого гнома (достать 10 фасолин и 10 горошин - получишь приз) и т.д. Смысл - разбирать зернышки.
Мелкий конструктор Брик, Лего.
Нанизывание макаронин на нить (делаем ожерелье маме, канат для спасения солдатика и пр.)
Лепка из пластилина катышками (из пластилина катаются маленькие катышки и с помощью них выкладывает рисунок на картоне). Таким же образом можно катать катышки из бумажных салфеток, туалетной бумаги и пр.
Даете лист бумаги - пусть рвет на мелкие клочки.
Даете спички - пусть ломает на мелкие кусочки.
И т.д.

Светлан.ка

21.04.2009, 00:37

Девочки,ситуация в следующем.Моему сыночку 5 лет,посещаем логопедический сад,в принципе развит неплохо,но вот моторика это ужас:001:-рисовать не умеет и не любит,буквы знает,но писать не получается(пишет их очень крупно),ни пуговицы,ни шнурки осилить не можем.Занимаемся дома с логопедом,он задает очень много штриховок и т. п.,а у нас не получается их делать.Чуствую,что нервы сдают(сегодня писали прописи для дошколят и плакали вместе:().Я понимаю,что ему тяжело,но что же делать?????Пришла к мысли о доп.занятиях,но не до конца понимаю какой специалист нам нужен:005:?Девочки,кто через это прошел,помогите советом,может кто-нибудь может подсказать педагога хорошего именно для развития мелкой моторики?Я думаю что вам нужен дефектолог.

21.04.2009, 00:41

Нам 4г6мес. Мелкая моторика тоже была плохо развита, нажима на карандаш не было вообще, сейчас наконец-то у ребенка появилось желание рисовать, потому что раньше его надо было только заставлять и рисовать и лепить. Сейчас рисует каждый день, штрихует буквы. Поделюсь что мы делаем: дали нам методичку-книгу, называется "Веселые пальчиковые игры.Ум на кончиках пальцев, маленькие подсказки для родителей". Автор Ольга Новикова, 2006г. Очень хорошая штука, много занималась по ней с ребенком, там много пальчиковых игр для развития мелкой моторики, помогает. Плюс купила леску для бисера и ребенок на эту леску надевает бусинки с удовольствием, это тоже очень развивает. Еще просто перебирает бусы, крупу разную, пуговицы. И купила ему карандаши для рисования такие толстые, мягкие. Этими ему намного проще было рисовать и штриховать, обычными вообще не хотел. Купили деревянные и плассмасовые конструкторы, играет целыми днями, тоже для развития моторики. Вообщем, после всех этих упражнений и занятий наконец-то появился нажим, которого не было, появилось желание рисовать, лепить, пишем буквы.
Эта методичка продается в Доме книги, очень хорошая, рекомендую.
И еще: пусть берет и комкает руками бумагу (мы берем альбомные листы) чтобы получались шарики и кидает их например в тазик, мы так играем с ребенком, кто больше шариков скомкает и попадет в тазик)))

21.04.2009, 00:54

21.04.2009, 00:55

Я думаю что вам нужен дефектолог.Если можно обоснуйте,пожалуйста.

21.04.2009, 00:56




21.04.2009, 01:06

Девочки,спасибо за советы:flower:-с манной крупой идея очень понравилась,методичку обязательно куплю,конструкторов у нас много,вот только собирает их папа,а ребенок наблюдает.
А это естественно. Насколько бы не была интересной игра, но если у ребенка не получается, то он быстро теряет интерес. Закон природы. :(Потихоньку. Не требуйте много. Главное, не отбить интерес к познавательной деятельности. Запаситесь терпением. Оно вам очень понадобиться. Все в игровой форме. Не хочет просто крутить гайку, предложите ему представить что его рука это механическая отвертка робота, который работает на заводе по сборке тех самых машин или еще чего вы там собираете. ;) Две прикрутил - пять вы. Расскажите что этот робот только что устроился на работу и он еще учиться. Ну в общем придумывайте. :))

Светлан.ка

21.04.2009, 01:33

Если можно обоснуйте,пожалуйста.Вам уже обосновали;)От себя могу добавить.У меня у старшего ЗПР,ходит в коррекционный садик,от занятий с дефектологом огромный прогресс:)

21.04.2009, 01:44

С логопедом поговорите, скажите, кто штриховки не даются, пусть начнет с чего-нибудь попроще. Ну и больше всяких игр и занятий на пальчики (Вам тут уже столько насоветовали). Дочка у меня еще совсем малая, но крупу перебрать-перекладывать я ей еще в год давала. Констуркторы мелкие - хорошая штука, мозаики всякие, которые втыкать надо в дырочки, ну и пальчиковые игры никто не отменял

21.04.2009, 02:01








шапокляк76

21.04.2009, 02:25

Существует профессиональный массаж для кистей рук. Некоторые дефектологи им тоже (кроме массажиста) владеют. Мама сама может обучиться ему. Мой ребенок еще не дается, а в вашем возрасте уже можно делать. Очевидцы говорят, что после такого массажа происходит чудо. Сразу после него ребенок садиться писать и у него получается то, что пятнадцать минут назад не получалось. :support: Конечно, нужно его делать регулярно, чтобы был стойкий результат.
.
Я так думаю. что очевидцы несколько приукрасили. Если бы все решалось так просто... Говорю как очевидец, мы делаем такой массаж с 2.5 лет.

шапокляк76

21.04.2009, 02:41

Девочки,ситуация в следующем.Моему сыночку 5 лет,посещаем логопедический сад,в принципе развит неплохо,но вот моторика это ужас:001:-рисовать не умеет и не любит,буквы знает,но писать не получается(пишет их очень крупно),ни пуговицы,ни шнурки осилить не можем.Занимаемся дома с логопедом,он задает очень много штриховок и т. п.,а у нас не получается их делать.Чуствую,что нервы сдают(сегодня писали прописи для дошколят и плакали вместе:().Я понимаю,что ему тяжело,но что же делать?????Пришла к мысли о доп.занятиях,но не до конца понимаю какой специалист нам нужен:005:?Девочки,кто через это прошел,помогите советом,может кто-нибудь может подсказать педагога хорошего именно для развития мелкой моторики?
У меня у сына тоже проблемы с моторикой и речью. До 4-х лет он карандаш в руки вообще не брал. Я все ждала, когда интерес проявит. В ноябре мооему терпению пришел конец, и я силой усадила его рисовать. Купила "50 уроков для подготовки руки к письму" Серия "Уроки логопеда", отксерила каждый урок, чтобы всю неделю каждый вечер делать по этому уроку. Было все: слезы, скандалы, лишение мультфильмов.... Сын мог целый час сидеть и говорить, что у него не получается, хотя даже и не пытался. В общем месяц мучений. .. Потом он понял, что пока не сделает, то из-за стола не встанет и начал рисовать все эти линии, пусть коряво, но главное начал. Сейчас он настолько втянулся, что уже сам садится и выполняет все эти задания. Получается пока не все идеально, но он очень старается. К тому же когда он выполнит задания "белочка" принесет ему конфетку.
В общем для развития мелкой моторики нужна тренировка. тренировка и еще раз тренировка. С первого раза "красиво" не получится. Вспомните себя в первом классе, когда начинали писать буквы, какие корявые и некрасивые они были сначала, но с каждым разом получались все лучше и лучше.

21.04.2009, 11:24

21.04.2009, 13:05

Нам очень помогли занятия рисования и лепки. Ребенок до этого не хотел ни рисовать, ни раскрашивать. Сейчас просто прорыв! А голубая глина вообще лечебная, говорят:) Дети на одном занятии лепят, а после обжига раскрашивают.
Первые занятия не получалось, плакал, но спасибо преподавателю, Наталье Владиславовне, она сумелала убедить его в собственных силах.

21.04.2009, 13:47

А в 5 лет обязательно штриховать, раскрашивать и прописи писать?:001:
Тогда нам тоже к дефектологу пора и вообще в УО записать...
Сыну 5 и 2 мес, буквы знает,читает по буквам с 3 и10 , писать не заставляли, по желанию сам пару может написать и тоже коряво и очень крупно:))
штриховки дали как ДЗ в Доме творчества, он конечно сделал *из под палки *:008:
весьма неплохо, но.. не нравится ему:008: и раскрашивать или обводить не любит...дома валяется куча раскрасок,мелков,фломастеров, пластилина..не его штучка:008:
Хорошо,убедили хоть наклейки на дверь самому клеить, а то тоже хотел *чтоб они так красивые остались*(на все, что он не хочет делать такая отмаза, потом как нибудь, пусть красивые новые останутся):010: долго объясняли что надо клеить другие купим..
При этом хорошо рисует на занятиях разными техниками (не хуже тех,кто на год старше и ходят второй год заниматься) строит из мелкого лего всякие штуки забавные,цепляет, придумывает,прикрепляет.. тут дело не в моторике, а в том, что рано и скучно..
Домашнее наотрез отказывается, там чернобелые распечатки, а на компе все делает в раз и хорошо.. даже пазлы:008: которые если не в компе ненавидит просто:065:

И ещё дело в том,что речь идёт о МАЛЬЧИКАХ!У них всё позднее,как правило,немного не так,как предлагает д\с,ориентированость обучения тоже обычно на девочек!Даже при проведении рисуночных тестов психолог учитывает,что мальчикам обычно присущ низкий уровень графических умений.Но дефектолог не повредит,иногда так полезно(для маминого дальнейшего настроя)не подтвердить,а исключить диагноз или подозрение на что-то.

21.04.2009, 13:55

Нам очень помогли занятия рисования и лепки. Ребенок до этого не хотел ни рисовать, ни раскрашивать. Сейчас просто прорыв! А голубая глина вообще лечебная, говорят:) Дети на одном занятии лепят, а после обжига раскрашивают.
Первые занятия не получалось, плакал, но спасибо преподавателю, Наталье Владиславовне, она сумелала убедить его в собственных силах.

Точно!Особенно полезны занятия именно с ГЛИНОЙ,а не с пластилином!Даже просто мять,ощущать глину для начала полезно!И ещё о крупе:хорошо бы начинать эти"игры"с раннего возраста,пусть кидают,сорят,убрать-то можно,а пальчикам какое развитие!Крупы д.б.много,в большой удобной миске,можно семечки давать и т.п.Детям постарше задания как бы невзначай:"Вынь-ка из крупы все горошки,просыпала я,а суп надо варить!"так ребёнок не будет напрягаться в ожидании тоски или очередной неудачи.Счастливо всем вам,мамочки,всё получится!

21.04.2009, 14:01

Конструктор - это хорошо. Но моему сыну тоже долгое время было на него наплевать совершенно, зато нравилось перебирать папины винтики-гаечки в специальной пластиковой коробке и мамины украшения (цепочки-колечки-серьги - все в кучу, в сундучке). Вот это было удовольствие! По 2 часа сидел, ковырялся, сортировал, на пальцы примерял. Естественно, под присмотром, плюс игры придумывали - как эти предметы использовать можно. К конструктору приобщился позже, когда папа показал ему, как из этих его любимых гаечек и картонок с дырочками (сами сделали) собрать "гараж" (примитивный прямоугольный навес). Вот тогда-то все наши конструкторы пошли в ход!
Может, такой вариант с перебиранием "красоты" Вам попробовать - вдруг увлечет ребенка...

21.04.2009, 14:07

21.04.2009, 14:12

Девочки,ситуация в следующем.Моему сыночку 5 лет,посещаем логопедический сад,в принципе развит неплохо,но вот моторика это ужас:001:-рисовать не умеет и не любит,буквы знает,но писать не получается(пишет их очень крупно),ни пуговицы,ни шнурки осилить не можем.Занимаемся дома с логопедом,он задает очень много штриховок и т. п.,а у нас не получается их делать.Чуствую,что нервы сдают(сегодня писали прописи для дошколят и плакали вместе:().Я понимаю,что ему тяжело,но что же делать?????Пришла к мысли о доп.занятиях,но не до конца понимаю какой специалист нам нужен:005:?Девочки,кто через это прошел,помогите советом,может кто-нибудь может подсказать педагога хорошего именно для развития мелкой моторики?
Та же фигня до сих пор. Моему уже 6. Ходим в логосадик. В начале года еле держал карандаш, сейчас уже многое сносно получается. Задания у нас задают каждый день - вот он, секрет успеха. Заставляйте, шантажируйте мультиками, начнет получаться.

21.04.2009, 14:13

Не знаю ка педагог,но моему сыну помог лего конструктор. Все детки любят конструировать и не считают это занятием. А детальки там ну очень маленькие. Вначале получалось очень плохо,а сейчас пальчики заработали.

Мой ребенок не любит конструировать. Куча Лего валяется по углам. Так что про ВСЕХ я бы не стала говорить...

21.04.2009, 14:14

есть еще Геомаг - палочки магнитные и шарики. Детки любят из них всякое собирать, и потом очень развивает фантазию и логическое мышление.. плюс все это не очень крупное, но очень намагниченное, чтобы разъеденить надо приложить усилия - прогресс на племяннике виден - буквально за 2 недели стало все налаживаться, а с моторикой тоже были проблемы...
Круто. У нас несколько наборов. Не вижу связи с развитием мелкой моторики, наверное мой сын мало с ним занимался - ему не очень интересно

21.04.2009, 14:17

Нам очень помогли занятия рисования и лепки. Ребенок до этого не хотел ни рисовать, ни раскрашивать. Сейчас просто прорыв! А голубая глина вообще лечебная, говорят:) Дети на одном занятии лепят, а после обжига раскрашивают.
Первые занятия не получалось, плакал, но спасибо преподавателю, Наталье Владиславовне, она сумелала убедить его в собственных силах.

Присоединяюсь к вопросу о том, куда вы ходите на лепку. Подскажите пожалуйста!

21.04.2009, 15:14

И нам Геомаг очень нравится! :017: Мы вместе с Ксеней строим всякие домики-гаражи-дворцы для игрушек из Киндера. Пальчики точно развиваются. ;)
А еще многим деткам нравится играть с винтиками-гаечками разного размера - надо найти для каждого винтика гайку и закрутить ее. А если еще шайбы есть... Дите надолго может заняться. :))
Как уже заметили, пластилин для развития мелкой моторики - супер вещь! Лепите все что угодно, главное вместе. Если ребенок увидит, что маме это очень интересно, то у него тоже интерес проснется! Если мою дочь оставить наедине с пластилином, то она толком ничего не слепит. :008: А вместе мы целые пластилиновые миры выдумываем. :080:
Удачи Вам! :flower:

21.04.2009, 15:25

У нас та же ситуация была. Ни рисовать, ни лепить не любил вообще. По потихонечку в садике стал рисовать, лепить, дома писать. Сначала в разных тетрадках обводил всякие рисунки, узоры, потом перешли на прописи, сначала печатными буквами, теперь уже и письменные осваивает. Писать стал хорошо. Но заниматься надо практически каждый день, хоть по 10 минут.

21.04.2009, 15:46

Расскажу как у нас. Тоже мальчик, мелкая моторика - ни к черту, вернее, ручки как тряпочки, пальцы слабые, толком нажать на карандаш не мог. И вообще сильная мышечная слабость. С крупой,с пазлами занимался, но ведь это не требует усилий. Осенью я совсем испереживалась, пошли к неврологу в Педиатричку. Она поглядела как он на цыпочках еле стоит, переминается, шатается, руки его глянула. сказала делать массаж шейно-воротниковой зоны 4 раза в год, ЛФК заниматься и какой-то препарат прописала. В общем, из всего этого нам лучше всего помогает ЛФК,мы ходим в поликлиннику, плюс в саду платные занятия. Мышцы накачал немного, и сразу лучше стал лепить. С рисованием - хуже, однако всякие задания выполняет с интересом.
Еще мы купили книгу "Вот как пальчики шагают" - очень хорошо оформленные пальчиковые игры, с удовольствием занимаемся по ней. Мне еще очень нравится упражнения из серии "Дошкольный клуб" Упражнения на каждый день, под.ред. Тарасовой. Там на разный возраст, задания очень прикольные (перевод с французкого). Конечно, плоховато еще пишет, но тут надо к хорошему преподавателю, видимо. Осенью пойдем на рисование.

21.04.2009, 16:30

Еще мы купили книгу "Вот как пальчики шагают" - очень хорошо оформленные пальчиковые игры, с удовольствием занимаемся по ней. Мне еще очень нравится упражнения из серии "Дошкольный клуб" Упражнения на каждый день, под.ред. Тарасовой. Там на разный возраст, задания очень прикольные (перевод с французкого). Конечно, плоховато еще пишет, но тут надо к хорошему преподавателю, видимо. Осенью пойдем на рисование.
Спасибо большое за рекомендацию по книгам. Будем искать!

21.04.2009, 17:34

Та же фигня до сих пор. Моему уже 6. Ходим в логосадик. В начале года еле держал карандаш, сейчас уже многое сносно получается. Задания у нас задают каждый день - вот он, секрет успеха. Заставляйте, шантажируйте мультиками, начнет получаться.
Мы еще дополнительно у логопеда - дефектолога мы занимаемся, у очень хорошего! Нас к ней невропатолог направил. Так вот она сказала, что как дефектолог нам не нужна, а нужна только как логопед:). Для развития моторики посоветовала отдать в художественную школу. Мол если педагог хороший будет, то и моторика разовьется как надо.

А расскажите про хорошего логопеда-дефектолога! Нам очень надо!

21.04.2009, 22:16

Девочки,еще раз ВСЕМ СПАСИБО:flower:,читаю и легче становится,что мы не одни такие.Но на самом деле мы много чего делаем для развития-на ИЗО ходим 2 раза в неделю,с крупой играли лет с 2(искали спрятанные предметы,кормили птичек,пересыпали из одного стакана в другой,бусы из макарон делали и т.д.),дома каждый день раскраски красим(по одной картинке),но сдвиги как-то очень медленно происходят:(.Больше склоняюсь уже к помощи специалистов,еще раз пойдем к неврологу,поищем дефектолога(может кто-нибудь подскажет своего-проверенного,хорошего:008:-можно в личку).Книги куплю,надо же все попробывать;).
А вообще конечно он у меня лентяй хороший:love:,что тяжело,то мы и нелюбим-трудности не для нас,да и мы виноваты,все готовы сделать за него:))(одеть,покормить).А теперь понимаю,что оказали ему медвежью услугу:(.Ну ничего-прорвемся:).

21.04.2009, 22:46

А в 5 лет обязательно штриховать, раскрашивать и прописи писать?:001:
Тогда нам тоже к дефектологу пора и вообще в УО записать...
Сыну 5 и 2 мес, буквы знает,читает по буквам с 3 и10 , писать не заставляли, по желанию сам пару может написать и тоже коряво и очень крупно:))
штриховки дали как ДЗ в Доме творчества, он конечно сделал *из под палки *:008:
весьма неплохо, но.. не нравится ему:008: и раскрашивать или обводить не любит...дома валяется куча раскрасок,мелков,фломастеров, пластилина..не его штучка:008:
Хорошо,убедили хоть наклейки на дверь самому клеить, а то тоже хотел *чтоб они так красивые остались*(на все, что он не хочет делать такая отмаза, потом как нибудь, пусть красивые новые останутся):010: долго объясняли что надо клеить другие купим..
При этом хорошо рисует на занятиях разными техниками (не хуже тех,кто на год старше и ходят второй год заниматься) строит из мелкого лего всякие штуки забавные,цепляет, придумывает,прикрепляет.. тут дело не в моторике, а в том, что рано и скучно..
Домашнее наотрез отказывается, там чернобелые распечатки, а на компе все делает в раз и хорошо.. даже пазлы:008: которые если не в компе ненавидит просто:065:
это про нас:), Лего собирает, пазлы тоже, раскрашивает по настроению, рисовать любит, но там такое:010: , воспитатель в садике говорит, видите, как он закрашивает рисунок? (вылезает за контур) .По первому ребёнку сужу (13 лет) , там тоже проблем до чёртиков было (и никто их не озвучивал) , зато на мелком отрываются по полной(5 лет). Даже не знаю, послать всё это куда подальше:)) или начать* издеваться * над ребёнком?

21.04.2009, 23:07

Девочки,ситуация в следующем.Моему сыночку 5 лет,посещаем логопедический сад,в принципе развит неплохо,но вот моторика это ужас:001:-рисовать не умеет и не любит,буквы знает,но писать не получается(пишет их очень крупно),ни пуговицы,ни шнурки осилить не можем.Занимаемся дома с логопедом,он задает очень много штриховок и т. п.,а у нас не получается их делать.Чуствую,что нервы сдают(сегодня писали прописи для дошколят и плакали вместе:().Я понимаю,что ему тяжело,но что же делать?????Пришла к мысли о доп.занятиях,но не до конца понимаю какой специалист нам нужен:005:?Девочки,кто через это прошел,помогите советом,может кто-нибудь может подсказать педагога хорошего именно для развития мелкой моторики?

Мне кажется, в этом случае может помочь только занятие. которое ребенку гарантированно понравится. Сколько ни штрихуй "из под палки" или потому, что мама сказала. толку не будет. Главное, чтобы увлекся! Искать надо. Многие советуют конструктор. У нас, например, это лепка. Поначалу были жуткие бесформенные комки, главное - что-то все время тискать в руках. Зато теперь процесс пошел, сыну очень нравится. Теперь весь дом в очень красивых поделках из та-аких микроскопических деталей, что я точно сама не сделаю:))

Массаж действительно хорошая вещь. Мы ходили в неврологичесикй центр, где нам делали логомассаж - руки и мышцы лица + мы "сидели на специальном кресле" (не помню как оно называется, оно вибрирует).:)) А как мы орали (2,5 года) :010: Только не делайте массаж сами, тонус мышц угадать не профессионалу очень трудно, эффект может быть обратный. Здесь много дали советов, что делать. Лепите, рисуйте, играйте, главное, каждый день хоть по 10-15, и это даст результат.

Ленусичек

22.04.2009, 12:04

Ох, не травите душу.:(Сами такие же. :(Только мы еще маленькие (четырех нет) , но проблемы уже предвидим. Из за малого возраста мало что можем пока сделать, но что по силам, стараемся.
Значит так, на счет логопеда. Как правило это логопед-дефектолог. Это по образованию. Но есть одна тонкость. После института каждый специалист уходит в одну из областей (или логопедия или дефектология) , в общих чертах конечно зная и то и другое в силу образования. Но опыт и свои техники и наработки в основном идут в своем направлении. Так что вам надо искать специалиста, который в основном практикует дефектологию (работает дефектологом, а не логопедом), в чем себя и зарекомендовал.
Как у вас с неврологией? Если все так плохо как вы пишите, скорее всего понадобится медикаментозная терапия и физиотерапия. Поэтому консультация у одного из ведущих детских неврологов города будет не лишней. В разделе "особые дети" вам такого подскажут. Кроме медкарты и обследований захватите на консультацию с собой тетради и рисунки ребенка. Это поможет.
Существует профессиональный массаж для кистей рук. Некоторые дефектологи им тоже (кроме массажиста) владеют. Мама сама может обучиться ему. Мой ребенок еще не дается, а в вашем возрасте уже можно делать. Очевидцы говорят, что после такого массажа происходит чудо. Сразу после него ребенок садиться писать и у него получается то, что пятнадцать минут назад не получалось. :support: Конечно, нужно его делать регулярно, чтобы был стойкий результат.
Следите, чтобы у ребенка во время письма работала кисть, а не рука от локтя. Можно своей рукой фиксировать его руку выше запястья.

10000. Обязательно к хорошему грамотному логопеду-дефектологу+нервопатолог. Еще назначают обследование сосудов гол. мозга. Главное, провести обследование сейчас, а не тренироваться и ждать результатов. Если обследование покажет, что все ОК, то можно спокойно тренировать руку, язык и т.д. и к школе вы успеете развить мелкую моторику. Но если обследование покажет проблемы, то это будет уже другой, коррекционный метод развития моторики, еще и с применением медикаментов. Главное, чтобы проблему не затянуть до школы, иначе появится необходимость в коррекционной логошколе. А вот если ребенка с проблемами насильно заставлять писать, за конфетку или другой приз, то появятся уже следующие проблемы-отрицание любых занятий. Лучше разобраться в корне проблем.


Не переживайте, мой тоже 3 месяца назад еще практически совсем ничего не делал, точнее не хотел. Деда взял на себя его воспитание - хммм....он у нас бывший замполит (кто знает, тот поймет). Сейчас мелкий очень красиво стал закрашивать и буквы писать. Речь улучшилась.....Зысы. Может мне своего папу в аренду сдавать:)

22.04.2009, 17:12

Девы, купила вчера шикарную книгу. "Веселая школа рисования" для детей от 3х лет. Авторы Ханне Тюрк, Розанна Праделла. Все от простого к сложному. Курс начинается от элементарных завитков и кружочков. Преподноситься все в игровой форме. " Пошаговые иллюстрации в сопровождении стихов объясняют основные приемы рисования. Короткие истории создают образы сказочных героев, животных и предметов окружающего мир. Рисование с чтением вслух стихов, описывающих последовательность действий, развивает речь." Купила вчера в Максидоме. :0038:
Может мне своего папу в аренду сдавать
А он согласиться? :073:

23.04.2009, 23:32

У меня ребенок до 5,5 лет рисовать не хотел (наверное, потому, что не получалось). Но в детском саду есть кружок "Умелые ручки", на котором и мальчики, и девочки шьют, пришиваю пуговицы, клеют мелкие цветочки и еще многое, многое. Нам через год в школу, а рисунки были до недавнего времени - сплошные каракули. Я решила пригласить на частные уроки на дому педагога-художника. Ребенку очень:080: нравится. Ждет-недаждется его занятий. За полгода есть прогресс. Занимаются и рисованием, и аппликацией, и лепкой. Каждое занятие - новая тема. Но при этом педагог чутко улавливает желание ребенка в теме занятия. Я довольна. В течение недели ребенок сам стал повторять показанное на уроке. Такой полет фантазии:080.

В наш центр нередко приходят дети, у которых нет желания рисовать.

Многие родители задаются вопросом: уж так ли нужно ребенку это рисование или можно обойтись без него?

Мы уверенно говорим: все дети любят рисовать! И все дети могут рисовать!

Это подтверждают дети всех возрастов, занимающиеся в нашем центре.

Важно понять, что есть рисование для ребёнка : повторение линий за взрослым, т.е. срисовывание, или выражение на бумаге собственных образов («что я видел»).

Если вы покажете ребёнку, как рисуется дом, дерево, заяц и т.д., то в момент рисования ребенок вспоминает Вас! – как вы ему показывали рисовать тот или иной предмет.

Согласитесь, что более естественно в момент рисования вспоминать тот предмет, который рисуешь. Поэтому дети, рисуя зайца, говорят, где они видели его, что у зайца есть (голова, туловище, лапки, глаза, хвостик, нос, усы) и рисуют, как представляют.

Теперь понятно, почему ребенок «не любит» рисовать? Все рисуют воробья, а ребенок с мамой воробья ещё «не проходил». Все вспоминают, какого воробья видели на улице, а ребёнок вспоминает маму, с которой воробья не рисовали. Поэтому он говорит: «Я домик могу, солнышко могу, а воробья не умею рисовать».

Если воробья не умеешь, человека не умеешь, ёлку не умеешь, разве хочется этим заниматься? Поэтому «не люблю рисовать».

Мы возвращаем детей к рисованию, лишь обратив их к своим собственным образам! Спрашиваем, где был, вспоминаем, что видел, рассказываем, как это выглядит, а потом… рисуем. И нет у нас правильных или неправильных рисунков. Ведь это мысли ребёнка, выложенные на бумаге.

Начинаем с 3 лет.

Сначала рисунки детей похожи на каракули. А родители или педагог терпеливо спрашивают, уточняют:

Это у тебя что? Машина? А где дверь? А где фары? А шины какого цвета? А диски ты видел? И т.д. И ребенок, если видел машину, всё дорисовывает тут же.

Это ты дерево рисуешь? А ствол у дерева, где толще: у земли или вверху? Давай посмотрим на дерево за окном! Чем дерево заканчивается вверху? Чем дерево покрыто? Ветки у дерева тянутся к солнцу – посмотри!

И ребенок дорисовывает фары – машине, ветки – дереву, уши – человеку и т.д.

Так рождается смысловой рисунок! Из собственных образов детей! А так как образы у каждого свои, то и рисунки все разные. Даже по одной теме нет ни одного одинакового рисунка. Так каждый ребенок проявляет в рисунке свою индивидуальность.

Как только ребенок ощутил это состояние «что видел, то рисую», рисовать для него станет так же естественно, как есть, играть, лепить и т.д.

Абсолютно естественно, если ребенок рисует постоянно, после прогулки, после обеда, после похода в цирк или зоопарк.

В 3 года дети начинают рисовать по смыслу очень легко, но и в 8 лет не поздно.

Рисование развивает творческие способности ребенка, позволяет ему ярче увидеть мир, учит обращаться к своим собственным мыслям, создает хорошее эмоциональное состояние, организует досуг ребенка.

Дети любят рисовать! Приходите и убедитесь в этом сами!!

Вот уже два дня подряд я сижу рисую
Красок много у меня выбирай любую
Я раскрашу целый свет
В самый свой любимый цвет
(текст из песни «Оранжевая песня», А.Арканов)

К написанию статьи меня подтолкнула беседа со знакомым педагогом по рисованию, она работает в детской студии и имеет большой опыт работы с детьми. Возраст ее учеников от 1,5 лет до 99 лет, точнее для взрослых нет возрастного максимума.

Сколько раз приходилось читать о том, что рисование «готовит руку к письму» - помогает овладеть малышу первыми навыками аккуратного и быстрого письма. Старшая дочка Лиза любит рисовать с 2х лет, рисует много карандашами, красками, мелками. Сейчас она учится во 2 классе, но писать до сих пор получается не очень аккуратно. Сыну Мише 4,5 года, начинает писать буквы. Рисовать и закрашивать рисунки он никогда не любил, краски более чем на 10 мин за одного занятие его не привлекали. К моему удивлению буквы писать, обводить изображения по точкам и пунктирам получается почти идеально.
Наблюдая за детьми знакомых уже не раз убеждалась, что увлечение рисованием и любовь к раскрашиванию никак не влияет на дальнейшие способности к письму.

Конечно - ответила моя знакомая - ведь для рисования важны мышцы плеча и предплечья, а для письма развитие мышц кисти.

Для нее ответ на этот вопрос был естественен. Но откуда же взялась легенда? Много рисуем с младенчества = хорошо пишем в школе.
Читаю в интернете: по мнению некоторых специалистов, рисование помогает быстрее овладеть навыками письма. Уважаемые родители, обратите внимание: по мнению некоторых специалистов - это не аксиома.

Итак,
1. Не переживайте, если ваш ребенок не любит рисовать. Возможно, в школе он будет писать быстро и красиво. Навыки письма и рисования связаны лишь частично.

2. Если ребенку больше 3х лет, но он рисует 10-15 минут, а потом теряет интерес, значит, ему больше не хочется, не настаивайте. Есть дети, которые начинают рисовать в 2 года, другие в 4 года, а к некоторым усидчивость, интерес и умение приходят только после 6-7 лет.

3. Для чего же стоит посещать ИЗО-студию в 3, 4, 5 лет? Первое и самое важное - рисование активно развивает детскую фантазию и позволяет ребенку выразить то, что он не может сказать словами.
По мнению некоторых специалистов, рисование способствует согласованной работе правого полушария головного мозга (во время рисования развивается конкретно-образное мышление) и левого полушария головного мозга (развивается абстрактно-логическое мышление).

4. Ну и, конечно же, в какой-то степени готовит к письму, организации учебного процесса:
- ребенок учится правильно держать кисть и карандаш;
- экспериментирует с силой нажима на орудия рисования;
- учится ориентироваться на листе (вверху, снизу, левее того-то…).

Бывают ли нерисующие дети? Ответ однозначен: нет, не бывает!
Есть дети, которые начинают рисовать сами, другие нуждаются в обязательных занятиях со взрослыми. Так, что если ваш ребенок в 4-6 лет не любит рисовать - вы просто с ним мало занимались, как говорится, не заинтересовали

Хотя, конечно, ребенок, который любит и рвется рисовать сам, к этому творчеству всегда будет подходить по-иному. Можно научить технике, но нельзя научить восприятию цвета, которое дается от природы.

Желаю всем больших творческих успехов!
Всегда хвалите своего ребенка за успехи. Замечания можно и нужно делать, если ребенок может, но не делает что-то из-за того, что лень и «и так сойдет».