Познавательная игра по ПДД «Путешествие в страну Дорожных знаков. Игра-путешествие по пдд "научим буратино правилам дорожного движения" Игра путешествие пдд

Сценарий игры «Путешествие по правилам Дорожного Движения»

для 1 класса

разработала учитель начальных классов Козачкова Ю.В.

Цели игры:

Предупреждение детского дорожного травматизма среди младших школьников;

Развитие мышления, скорости реакции, познавательной активности;

Создание атмосферы взаимовыручки.

Задачи игры:

- закрепить у ребят знания правил дорожного движения;

Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;

Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;

Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге;

Оборудование: классная комната, компьютер, музыка, дипломы.

Время проведения: сентябрь, игра рассчитана на 35 минут.

Действующие лица: педагог, дети, Светофор, милиционер, Бармалей, Красная Шапочка, Незнайка

Ход игры:

Педагог: Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.А чтобы из вас никто, не устал, мы наше занятие проведём в форме игры.

А теперь ребятки отгадайте-ка загадку:

Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…

Дети хором : (светофор)

Педагог: -Кто же это к нам в дверь стучится? Ребята, посмотрите, к нам пришел наш друг светофор.

Светофор: -Здравствуйте, ребята. Вы меня позвали, вы загадку отгадали, все вы знаете меня. Я пришел не просто так, вам задания принес, чтобы правила дорожного движения – соблюдали вы без всякого сомнения.

Светофор: - Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности”

1. Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет?

Ученики: красный.

Светофор: Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

2. Особый свет – предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

Ученики: Желтый

Светофор: Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

3. Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

Ученики: зеленый.

Светофор: Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Молодцы, девчонки и мальчишки! А теперь проведем игру.

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы.

Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
-Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
-Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
-Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
-Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
-Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
-Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

Светофор: -МОЛОДЦЫ! Всё правильно сказали, я обязательно передам милиционеру, что первоклассники очень хорошо знают правила дорожного движения, мне нужно спешить, до скорых встреч.

(Светофор уходит).

Звучит мелодия (Маленькие дети ни за что на свете не ходите в Африку гулять…)

И появляется Бармалей.

Бармалей: -Ага, не ждали! Не верьте Светофору, я всегда перехожу улицу как мне вздумается и где мне хочется, не обращая на ПДД, правильно я делаю?

Дети: (хором) НЕТ!

Бармалей: -А вот я сейчас Вас проверю, как вы знаете ПДД! Проведу с вами игру «Запрещается –разрешается».

Игра “Разрешается – запрещается”(Дети отвечают хором, Бармалей пытается их путать, учитель помогает ребятам, чтобы они отвечали убедительно)

Играть на мостовой…(запрещается)

Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

Идти толпой по тротуару…(разрешается)

Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

Идти по тротуару слева…(запрещается)

Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

Бармалей: -Вас невозможно запутать, ой, что мне делать? Как дальше жить? (Хватается за голову).

Звучит мелодия из кинофильма «Следствие вели». («Наша служба и опасна и трудна). И появляется Милиционер.

Милиционер: – Ну что ж, друзья!
Бармалей, так жить нельзя!
Правила дорожные очень нам нужны

Правила дорожные все мы знать должны!

Если знаешь правила, ты шагаешь смело!

Чтоб аварий избегать.
Надо строго соблюдать

Правила движения

И нормы поведения.

Вы запомните, друзья.

На дороге нам нельзя

Бегать, прыгать и скакать

И с мячом в футбол играть.

И не думайте напрасно.

Что здесь вовсе не опасно.

Изучайте понемногу, как переходить дорогу.

Бармалей: -Я всё понял, теперь я всегда буду соблюдать правила дорожного движения! Спасибо, до свидания! (Уходит).

Учитель. Ребята! Подумайте, о чём стихотворение?

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она, азбука над мостовой.

Знаки развешены над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

2. Вопросы для беседы:

1.Для чего нужно знать правила дорожного движения?

2.Почему пешеход должен быть внимательным и осторожным?

3.О чём говорят сигналы светофора?

4.Кто может заменить неисправный светофор?

5.Где можно кататься на велосипедах, роликах?

6.Как нужно переходить улицу?

7.Почему нельзя играть на проезжей части улицы?

8.Почему нельзя перебегать улицу перед приближающимся транспортом?

9.Каким машинам можно ехать на красный цвет и почему?

10.Какие дорожные знаки вы знаете? Что они обозначают?

11.Какие дорожные знаки встречаются вам по дороге в школу?

Красная Шапочка. Незнайка

Незнайка- Фу! Ну и кошмар! Как можно жить в этом городе? Машин очень много, один чуть не задавил.

Красная Шапочка - Не знают в сказках правила дорожного движения. Вот мы и пришли к вам в школу, чтобы вы помогли нам выучить ПДД.

Милиционер:

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить вам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

Если хочешь живым и здоровым остаться, -

На мостовой не играй, не катайся.

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Ученик 1:

Город, в котором с тобой мы живем
Можно по праву сравнить с букварем
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город всё время дает нам урок.
Ученик 2:
Вот она – азбука над головой:
Знаки мы видим повсюду с тобой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда

И большим и маленьким
Всем без исключения –
Нужно знать и соблюдать
Правила движения!

Ученик 3:
На дороге целый день
Сильное движение,
Не остановить поток
Даже на мгновение.
Чтобы не случилось
Опасных столкновений,
Существуют Правила
Дорожного движения.

4.Кто бежит через дорогу,
Тех накажем очень строго!
Чтобы знали наперёд,
Есть подземный переход!

5.И троллейбус, и автобус
Обходите сзади вы,
Чтоб на веки не лишиться
Своей буйной головы!

6. А трамвая громкий звон
Нам твердит другой закон:
Все трамваи обходи
Непременно спереди!

7. Для болтушек-хохотушек
Есть особенный приказ:
Подходя к любой дороге,
Замолкайте тот же час!

У тебя лишь две ноги –
От колес их береги!

8.Осторожно на дороге!
Берегите руки, ноги.
Помни правила везде,
А иначе быть беде!

9. Есть сигналы светофора,
Подчиняйтесь им без спора!
Красный свет нам говорит
- Стой, опасно, путь закрыт.
10. Желтый свет - предупрежденье
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу -
Переходить ребята - могут.
На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти!

Игра с залом "Светофор"

Ученик - ведущий показывает сигналы светофора, а дети выполняют движения.

    Красный – идти нельзя, дети должны присесть.

    Желтый – приготовиться, дети стоят на месте.

    Зеленый – путь открыт, дети шагают.

Игра « Да. Нет ».

Вопросы:

1. Нужно переходить улицу на красный цвет.

2. Существуют только наземные переходы.

3. Светофор для пешеходов трёхцветный.

5. Существует знак, который показывает, в каком месте нужно переходить дорогу.

6. Каждый человек должен быть на улице собранным, внимательным и осторожным.

7. Водитель не должен уступать дорогу пешеходам.

8. Можно кататься на велосипеде во дворе под присмотром взрослых.

9. Садиться в автомобиль и выходить из него можно со стороны проезжей части.

10. При поездке в автомобиле все должны быть пристёгнуты ремнями безопасности.

11. Ходить не только по тротуару, но и по проезжей части.

12.Трамвай нужно обходить спереди.

13.Троллейбус и автобус нужно обходить сзади.

14.Жёлтый свет светофора обозначает – стоп.

ИГРА С ЗАЛОМ

Ученик: Я задаю вопросы, а вы дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Однако в вопросах может содержаться подвох. В этом случае правильным ответом является молчание.

Вопросы:

Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто из вас идет на свет, говорящий: «Хода нет»? (Молчание.)

Кто из вас идет вперед только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (Молчание.)

Кто же, правила не зная, едет «зайцем» на трамвае? (Молчание.)

Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду? (Молчание.)

Если желтый свет горит, кто идет? (Молчание.)

А кто стоит? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?

МОЛОДЦЫ!!!


Учитель: Красная шапочка и Незнайка, теперь вам не страшно в городе?

Урок – путешествие по правилам дорожного движения

(3-4 классы)

Цель: пропаганда ПДД среди учащихся, предупреждение ДДТТ, проверка и закрепление навыков безопасности поведения детей на улицах.

Задачи:

    формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;

    познакомить с историей возникновения правил дорожного движения;

    повторить дорожные знаки и правила движения пешеходов по улице и дороге;

    воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
    Оборудование: магнитная доска, магнитные знаки, магнитные машины, проектор, интерактивная доска для презентации.

Ход классного часа

1.Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок,

Который расскажет всем,

Как на дороге обойтись без проблем!!

2 . Сообщение темы и цели.

А урок сегодня у нас необычный, мы отправляемся в путешествие.

Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила.

Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, никогда не пострадает. Давайте повторим эти правила, чтобы отправиться в путешествие.

- Правило 1: пешеходы должны ходить только по … (тротуару). И идти по нему нужно, придерживаясь … (правой) стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

- Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут … (навстречу транспорту).

- Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала … (налево), а потом (направо).

- Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?... (по пешеходным переходам).

- Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …(светофор).

Ну, что, в путь!!!

Физкультминутка.

Ты налево повернись –

Что нет автомобиля - убедись.

А теперь направо поворот –

Будь внимательней пешеход!

Переходим дорогу скоро,

(Сигналы светофора)

3. Урок-путешествие.

1 станция: «История ПДД»

Кто знает, когда и где появились первые правила дорожного движения?

Оказывается, это было давным-давно.

Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно было считать первыми транспортными средствами. Ездили они как вздумается, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Часто происходили столкновения людей с лошадьми, лошадей между собой. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, поэтому изобрели правила, которые сделали движение удобным и безопасным. Первые ПДД появились более 2000 лет назад при Юлии Цезаре, но упорядочил их Пётр 1.

Как вы думаете какие правила? (установили правостороннее движение, на перекрёстках появились регулировщики - люди, которые следили за движением транспорта).

Регулировщик обращен к пешеходам или водителям грудью или спиной, руки опущены вниз - это красный сигнал. Если поднял жезл вверх - внимание. Можно считать, что это желтый сигнал. Регулировщик обращен к пешеходам боком, руки опущены - пешеходам разрешен переход дороги.

Поиграем вместе с регулировщиком!

Физкультминутка.

Ты налево повернись –

Что нет автомобиля - убедись.

А теперь направо поворот –

Будь внимательней пешеход!

Переходим дорогу скоро,

Соблюдая знаки или сигнал светофора. (Сигналы светофора)

2 станция: «Кроссворд»

1) Как иначе называют пешеходный переход? (зебра)

2) Человек, который регулирует движение на перекрестке и дороге. (регулировщик)

3) Полосатая палка регулировщика. (жезл)

4) Как называется любая используемая для движения улица, проспект, включающая тротуары, обочины? (дорога)

5) Место пересечения дорог и улиц. (перекресток)

6) Чем освещают дороги автомобили? (фары)

7) Одно из средств регулирования дорожного движения. (светофор)

8) На какой сигнал светофора разрешено движение пешеходов и транспорта? (зеленый)

9) Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов.(тротуар)

10) Место ожидания автобуса, троллейбуса, трамвая. (остановка)

11) Как одним словом назвать автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус? (транспорт)

12) Человек, управляющий каким- либо транспортом. (водитель)

Так для чего необходимо знать правила дорожного движения? (для нашей безопасности)

Физкультминутка.

Ты налево повернись –

Что нет автомобиля - убедись.

А теперь направо поворот –

Будь внимательней пешеход!

Переходим дорогу скоро,

Соблюдая знаки или сигнал светофора. (Сигналы светофора)

3 станция: «Дорожные знаки»

Я буду загадывать загадки о дорожных знаках, а вы должны будете найти нужный знак и прикрепить на магнитную доску.

1. Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича! (знак «Въезд запрещен»)
2. Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти! (знак «Пешеходный переход»)
3. В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!» (знак «Движение пешеходов запрещено»)
4. Коль водитель вышел здесь,
Ставит он машину здесь,
Чтоб не нужная ему,
Не мешала никому. (знак «Место стоянки»)
5. Знает каждый пешеход
Про подземный переход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает! («Подземный переход»)
6. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. («Место остановки автобуса, трамвая»)
7. Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда - то. (Знак “Дети”)

8. Шли из школы мы домой,

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет. (Знак “Велосипедная дорожка”)

9. Это самый вкусный знак:

Здесь и нож и вилка.

Хочешь кушать? Заходи!

Здесь накормим всех в пути! (Знак сервиса «Пункт питания»)

Физкультминутка.

Ты налево повернись –

Что нет автомобиля - убедись.

А теперь направо поворот –

Будь внимательней пешеход!

Переходим дорогу скоро,

Соблюдая знаки или сигнал светофора. (Сигналы светофора)

4 станция: «Дорожные ситуации»

Проблема № 1.
Вы ехали на заднем сидении легкового автомобиля. Автомобиль остановился на проезжей части, а вам надо выйти. Как вы поступите?
Проблема № 2.
Вы стоите на остановке и ждете автобуса. Автобус задерживается, а количество пассажиров на остановке увеличивается. И вот автобус подъехал. Что вы будете делать?
Проблема № 3
При движении в автобусе неожиданно начался пожар. Что вы предпримите?
Проблема № 4
Вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора. И вдруг зеленый огонек быстро - быстро заморгал и переключился на желтый. Что вам делать: идти вперед на противоположную сторону улицы или вернуться назад к тротуару?

Физкультминутка.

Ты налево повернись –

Что нет автомобиля - убедись.

А теперь направо поворот –

Будь внимательней пешеход!

Переходим дорогу скоро,

Соблюдая знаки или сигнал светофора. (Сигналы светофора)

5 станция: «Дорожные загадки»

1) Полосатая лошадка, её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке – по ней люди все идут. (ПЕРЕХОД)

2) По дорожке во дворе мчится Коля на коне.
Не машина, не мопед, а простой. (ВЕЛОСИПЕД )

3) Из края города в другой ходит домик под дугой.(ТРАМВАЙ)

4) Неживая, а идёт. Неподвижна, а ведёт.(ДОРОГА )

5) В дороге всем ребятам мы светим с давних пор,
Мы три родные брата наш домик -(СВЕТОФОР)

6) Дом по улице идёт, на работу нас везёт.
Не на курьих ножках, а в резиновых сапожках.(АВТОБУС )

7) Чтоб дорогу перешёл ты на зелёный свет, слушай наш совет:
- Жди! И увидишь перед ним ты …............свет. (ЖЁЛТЫЙ)

8) По обочине дороги как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем всё, что они нам велят. (ЗНАКИ )

9) Мчат по улицам машины, там хозяйничают шины.
Мы спустились в переход, там хозяин… (ПЕШЕХОД )

10) Чтоб тебе помочь путь пройти опасный.
Горит день и ночь зелёный, жёлтый, … (КРАСНЫЙ )

11)Ожидаешь ты посадки на отведённой площадке,
Не нужна тебе сноровка, это место … (ОСТАНОВКА)

12)Не летает, не жужжит - жук по улице бежит.
И горят в глазах жука два блестящих огонька.
Это дал завод ему: и огни глядеть во тьму,
И колёса, и мотор, мчаться, чтоб во весь опор. (АВТОМОБИЛЬ)

Физкультминутка.

Ты налево повернись –

Что нет автомобиля - убедись.

А теперь направо поворот –

Будь внимательней пешеход!

Переходим дорогу скоро,

Соблюдая знаки или сигнал светофора. (Сигналы светофора)

6 станция: «Школа»

Игра «Это я, это я, это все мои друзья», ответ «Да» «Нет»

Ребята, я вам предлагаю всем хором ответить на мои вопросы.

Ответ: «Это я, это я, это все мои друзья»

Вопрос: Кто из вас идет вперед, только там, где переход?

Вопрос: Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Все: Это я, это я, это все мои друзья!

Вопрос: Знает кто, что свет зеленый – путь открыт, желтый свет – внимание?

Все: Это я, это я, это все мои друзья!

Вопрос: Кто пусть смело говорит на трамвае не висит?

Все: Это я, это я, это все мои друзья!

Вопрос: Кто пусть смело говорит на трамвае висит?

Все: (молчат)

Вопрос: Кто из вас в трамвае тесном уступает взрослым место?

Все: Это я, это я, это все мои друзья!

Вопрос: Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Все: (молчат)

4. Подведение итогов.

- Вам понравилось путешествие?

Закончим его словами:

Детям знать положено

Правила дорожные!

Ты дружок доверься им:

Будешь цел и невредим!

Ирина Зуева
Сценарий мероприятия по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект мероприятия

«Путешествие в страну правил дорожного движения»

для старших дошкольников

Цель: закрепить знания детей (и родителей) о дорожных знаках, безопасном поведении на улицах и дорогах, Правилах дорожного движения.

Образовательные задачи:

Закрепить и систематизировать знания некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

Развивающие задачи:

Расширить и закрепить словарный запас по теме. Развивать выразительность речи в стихах и двигательную активности детей в танцах и эстафетах.

Воспитательные задачи:

Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение дорожного движения, культуру поведения в дородно – транспортном процессе. Активизировать работу по пропаганде Правил дорожного и безопасного образа жизни среди родителей.

Предварительная работа:

Ознакомление детей с Правилами дорожного движения, дорожными знаками. Подбор игрового и музыкального материала по теме: «Правила дорожного движения». Разучивание игр, эстафет, стихотворений. Просмотр мультфильмов по теме.

Оборудование: дорожные знаки, пешеходный переход, светофор, проектор, экран, ноутбук, конусы для эстафеты.

Ход праздника – игры:

Зал украшен согласно тематике (дорожные знаки, пешеходный переход, плакаты)

Слайд № 1

Ведущий: Здравствуйте, ребята, уважаемые родители и гости праздника! Я рада приветствовать вас в нашем зале! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень важном – правилах дорожного движения и культуре поведения на дорогах. Всем известно, что нужно отлично знать эти правила, но еще важнее всегда их выполнять! А вы хорошо знаете правила дорожного движения? А всегда ли вы их выполняете? А вот это мы и проверим в ходе нашего путешествия в страну правил дорожного движения и узнаем, кто лучше знает правила? Только вот не знаю, на каком транспорте нам удобнее поехать. Поедем на грузовике! (Дети объясняют, почему на грузовике нельзя ехать). Ну тогда на мотоцикле! (В процессе рассуждений приходим к выводу: удобнее всего ехать на автобусе. Помогает детям сделать выбор загадка)

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих ножках,

а в резиновых сапожках. (Автобус)

Ведущий: Куда же мы пойдем, чтобы сесть на автобус? (Нужно пройти к автобусной остановке). А что такое остановка? (Место, где люди ожидают свой транспорт)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет

Он пешком устал шагать

Хочет пассажиром стать.

Прежде чем сесть в автобус, вспомним правила поведения в общественном транспорте.

Игра «Запрещается - разрешается»

Слайд № 2

На слово «запрещаются» дети машут руками, на слово «разрешается» - хлопают в ладоши.

Бегать, играть, прыгать на остановке (запрещается)

Подождать, пока выйдут люди из автобуса, а потом заходить самому (разрешается)

Громко кричать в автобусе (запрещается)

Держаться за поручни (разрешается)

Спокойно сидеть и смотреть в окно (разрешается)

Есть мороженое, сорить (запрещается)

Высовываться из окна (запрещается)

Открывать дверь во время движения (запрещается)

Уступать место старшим (разрешается)

Ведущий: Молодцы! Хорошо знаете правила поведения в транспорте! Проходите, занимайте места, путешествие начинается!

(Дети садятся в автобус)

Слайд № 3

Остановка «Музей истории дорожного движения»

Ведущий: Ребята, когда – то очень давно кругом были непроходимые леса, не было никаких дорог. Но людям надо было добывать себе еду, поэтому они валили лес, прорубали себе дорогу в чаще. Затем люди научились укладывать дорогу бревнами, она стала более проходимой. Позже дорогу вымащивали камнями, булыжниками. Булыжник – это необработанный камень. Дорогу с твердым покрытием называли «мостовой».

Какие дороги, по-вашему, лучше – булыжные или деревянные? На чем ездили люди в те давние времена? Чем сейчас покрывают дороги? (Ответы детей)

По улицам раньше двигалось много карет, и они сталкивались, давили людей. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами.

Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (Проезжая часть)

Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы? (Тротуар)

Слайд № 4

Остановка «Парк дорожных знаков»

Ведущий: А сейчас, ребята, послушайте стихотворения и назовите знак, о котором в нем говорится, а подсказка вам будет на экране.

Знак водителей стращает

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо «кирпича»! (Знак «Въезд запрещен»)

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты водитель, не грусти

Пешехода пропусти! (Знак «Пешеходный переход»)

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы

Говорит им знак одно

«Вам ходить запрещено!» (Знак «Движение пешеходов запрещено»)

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут «Будь здоров!» (Знак «Больница»)

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе

Чтоб не плакал их родитель

Будь внимательней, водитель! (Знак «Осторожно, дети»)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет

Он пешком устал шагать

Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса»)

Ведущий: Молодцы, ребята! Продолжаем путешествие.

Слайд № 5

Остановка «Школа пешеходных наук»

Ведущий: Ребята, отгадайте загадку

У дороги, словно в сказке

На столбе живет трехглазка.

Все мигает и мигает,

Ни на миг не засыпает. (Светофор)

Для чего нужен светофор? (Регулирует движение транспорта и пешеходов)

(Воспитатель выносит макет светофора, ведущий читает стихотворение.)

Если красный загорится,

Ты не вздумай торопиться.

Знают все, что красный –

Для пути ОПАСНЫЙ.

И на желтый не ходи,

А спокойно стой и ЖДИ.

Вот зеленый вспыхнул скоро!

Подмигнул: «НЕЛЬЗЯ СТОЯТЬ!»

Скоро цвет у светофора

Красным сменится опять.

Ребята, обязательно помните: даже если загорелся зеленый свет, нужно убедится, что все машины вас пропускают, и только тогда переходить дорогу!

Дети переходят через дорогу по пешеходному переходу.

Ведущий: А теперь мы с вами немножко отдохнем, у нас с вами музыкальная разминка.

(Повторяя за ведущим, дети выполняют движения по песню «Зеленый свет», муз. Р. Пауса, сл. Н. Зиновьева)

Музыкальная разминка

Ведущий: Ребята, продолжаем путешествие и занимаем свои места, не толкаемся.

Следующая остановка «Дом Знаний»

Слайд № 6

Ведущий: Ребята, скажите, а кто у вас дома все знает, все умеет, всегда поможет советом. (Ответы детей) И сейчас для ваших родителей мы приготовили кроссворд. Уважаемые родители – ваша задача – разгадать ключевое слово.

1. Законы дорожного движения (Правила)

2. Водители – лихачи очень любят его совершать (Обгон)

3. Часть загородной дороги, для передвижения пешехода, если нет тротуара (Обочина)

4. Как называется двухколесное или трехколесное транспортное средство без мотора? (Велосипед)

5. Многоместный наземный вид транспорта для перевозки пассажиров. (Автобус)

6. Загородная автомобильная дорога (Шоссе)

7. В какой стране был изобретен первый в мире светофор? (Англия)

Ведущий: Продолжаем путешествие. И следующая остановка «Собери знак», выходим все из автобуса. У меня в конверте лежат разрезные картинки – пазлы «Дорожный знак». Какая команда быстрее соберет и назовет правильно знак, та и победит.

(Всех детей поделить на 4 команды)

Слайд № 7

Игра «Собери знак»

Ведущий: Садитесь все в автобус, мы отъезжаем. Ой, ребята, смотрите, кто это? (Буратино) Здравствуй, буратино! Что случилось? Ты посему такой грустный?

Буратино: Я шел в гости по тротуару, и вдруг непонятно откуда выкатился мяч и покатился прямо на дорогу. За ним бежал мальчик. Я очень хотел ему помочь, поэтому побежал ловить мяч на дорогу, но чуть не попал под машину! Я очень испугался! Но я ведь хотел сделать доброе дело – помочь малышу!

Ведущий: Что скажете, ребята? История могла закончиться совсем печально!

(Все вместе решают проблемную ситуацию, обыгрывают действия мальчика и Буратино, приходят к выводу: Буратино должен был ловить не мяч, а остановить бегущего малыша.)

Буратино: Спасибо, ребята, теперь я знаю как вести себя в таких ситуациях.

Ведущий: Наше путешествие подходит к концу, но ребята, смотрите какая впереди извилистая дорога. Как же нам ее проехать? Давайте попробуем. Первый водитель каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями «змейкой», возвращаются и передают руль другим водителям. Будьте внимательны! Помогай, Буратино!

Эстафета «Извилистая дорога»

Ведущий: Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Пойдешь, Буратино к нам в гости! Ребята, понравилось ли вам в стране Правил дорожного движения?

Чтобы вы не волновались

Каждый день родители

Чтоб спокойно ездили водители

Мы должны знать и строго соблюдать

Правила дорожного движения!

Слайд № 8

Цель: закрепление знаний правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • расширение знаний о правилах поведения на улице, в транспорте;
  • закрепление названий и назначений дорожных знаков;
  • воспитание ответственного отношения к своей безопасности на улице;
  • обогащение активного словаря;
  • совершенствование двигательных навыков;
  • развитие гибкости, координации движений;
  • формирование положительных эмоций от совместных игр.

Оборудование и материалы: костюмы (кот Леопольд, две мыши), портфель, таблички с названием остановок, карточки с видами транспорта (автобус, троллейбус, трамвай), дорожные знаки, мяч, «пешеходный переход», два светофора, три таблички «цвета светофора», игрушечные рули, машинки среднего размера с веревочками, четыре кегли, стаканчики сока с трубочками.

Музыкальное сопровождение: музыка из мультфильма «Кот Леопольд»; детские песни: «Движением полон город», «Правила дорожного движения», «Машина едет», «Пешеходы», «Бибика», «Мы едем,едем,едем..» (минус).


Ход развлечения

Под песню «Правила дорожного движения» дети выходят на площадку.

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в необыкновенное путешествие по правилам дорожного движения. На нашем пути будет несколько остановок, где нас ждут непростые задания. Но прежде, чем отправиться в путь, скажите на каком транспорте можно совершить путешествие? (Ответы детей) Молодцы! А перед долгим путешествием я предлагаю провести разминку и отгадать загадки.

1. Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

2. Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)

3. Тут машина не пойдет.

4. Что за транспорт такой

Что везет тебя домой.

Он бежит туда-сюда, Упираясь в провода. (Троллейбус)

5. Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра)

6. На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное - их понимать. (Дорожные знаки)

7. Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут. (Автомобили)
8. Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Что это за место,

Всем нам интересно. (Перекресток)...

Ведущий. Молодцы ребята! А теперь отправляемся в путь, пристегните ремни!

(Под музыку «Машина едет» (1 фрагмент) дети идут по кругу, изображая водителей).

Первая станция: «Город пешеходов».
Игра с мячом: «Отвечай быстро»

Дети встают в круг. Ведущий бросает мяч и задает вопрос, ребенок отвечает и возвращает мяч.

По дороге кто идет? (Пешеход)

По дороге едет что? (Машина)

Где мы ждем автобус? (На остановке)

Кто автобус ведет? (Водитель)

Где дорогу переходим? (По пешеходному переходу)

Где играем? (На детской площадке)

Сколько глаз у светофора? (Три)

Если красный глаз горит, то о чем он говорит? (Путь закрыт)

Что нам зеленый говорит? (Путь открыт)

Ведущий. Молодцы! На все вопросы ответили правильно.
(Звучит музыка, появляется кот Леопольд.)

Леопольд. Здравствуйте, ребята! Я иду в школу дорожных наук, хочу ПДД лучше знать. А вы, что тут делаете?

Ведущий. А мы как раз повторяем ПДД. Оставайся с нами, мы расскажем все, что знаем.

Леопольд. А с дорожными знаками вы знакомы?

Ведущий. Да, конечно.

(Звучит музыка, появляются мыши, забирают портфель и убегают. Выглядывают из-за угла и кричат.)

Мыши. Леопольд, выходи! Выходи, подлый трус!

Леопольд. Опять эти мыши. (Хватается за голову) Ой, и портфель мой утащили. Вот я сейчас их догоню! (Кот убегает.)

(Появляются мыши с портфелем. Трясут портфель, пробуют на «зуб», вытряхивают и разочарованно говорят.)

I мышь. Ничего интересного!
II мышь
. И ничего вкусного!
(Появляется кот Леопольд.)
I мышь.
Прости нас Леопольд!
II мышь. Леопольд, прости!
Леопольд. Ребята, давайте, жить дружно!
Мыши.
А что вы все тут делаете?
Леопольд.
Повторяем правила дорожного движения, которые вы, конечно же, не знаете!
Мыши.
Мы все знаем!
Леопольд.
Сомневаюсь!
Ведущий. А давайте, проверим. Скажите, дорогие мыши, как надо переходить дорогу?
I мышь. Как, как? Конечно, ползти на четвереньках!
II мышь. Нет, быстро перебежать, чтобы машина не заметила!
I мышь. Нет, ползти!
II мышь. Нет, бежать!

Ведущий. Не ссорьтесь! Ребята, помогите мышатам. Скажите, как надо переходить дорогу? (Ответы детей.)

Ведущий. Правильно, дорогу нужно переходить по пешеходному, подземному или надземному переходу. Ну, а как надо вести себя, когда выходишь из общественного транспорта, например, из автобуса (троллейбуса, трамвая)?

Мыши. Ну, это просто, пролезть между колесами автобуса?
Ведущий. Ребята, разве можно так делать? (Ответы детей.) Ребята, а на что мы должны обратить внимание, подойдя к пешеходному переходу? (На светофор.)

Мыши. Конечно.

Ведущий. На какой сигнал светофора следует переходить улицу?
I мышь. Мне нравится красный цвет. Я пойду на красный!
II мышь. А мне не нравится никакой, поэтому на светофор я даже смотреть не буду.

Ведущий. Давайте продолжим наше путешествие до следующей станции. Там мыши все и узнают.

(Звучит музыка «Машина едет» (2 фрагмент).)

Станция «Светофория».

I ребенок.

У любого перекрестка,
Нас встречает светофор,
И заводит очень просто,
С пешеходом разговор.

II ребенок.

Свет зеленый - проходи,
Желтый лучше подожди.
Если свет зажегся красный-
Значит, двигаться опасно!

Ведущий. Ну что, запомнили, на какой сигнал светофора надо переходить дорогу? Тогда, давайте, поиграем.

Игра «Музыкальный светофор». Имитируется перекресток со светофорами. Под музыку «Веселые пешеходы» дети-пешеходы переходят дорогу по зебре. Горят соответствующие сигналы светофоров. Вторая группа стоит на дороге. Под музыку «Машины» на свой сигнал светофора дети-водители едут на машинках по проезжей части дороги.. Похвалить ту команду (водители или пешеходы), которая внимательно следит за музыкой и своим светофором.

Игра на внимание «Сигналы светофора».

Ведущий показывает разные цвета светофора, а дети выполняют следующие движения: зеленый - топают ногами; желтый - хлопают в ладоши; красный - не двигаются.

Ведущий. Ребята, а о чем еще очень важном мы не рассказали нашим гостям, что мы ежедневно видим вдоль дорог? (Дорожные знаки.)

Правильно, это дорожные знаки. А чем они отличаются друг от друга? (Цветом, формой.)

А какие бывают дорожные знаки? (Запрещающие, предупреждающие, информационные, предписывающие). Поехали до следующей станции. (Звучит музыка «Машина едет» (3 фрагмент).)

Станция: «Дорожные знаки».

Леопольд. У меня в портфеле много разных знаков. Мыши тоже должны их знать.
Ведущий. Мы сейчас с ними поиграем. (Леопольд выкладывает все знаки и читает стихотворения, а дети находят соответствующий знак, называют его и определяют группу.)

Знак «Пешеходный переход» (входит в группу знаков особых предписаний):

Знак «Подземный пешеходный переход» (информационный знак):

На широкой улице
Глаза от красок жмурятся.
Разноцветные машины:
Волги, лады, лимузины.
Где дорогу перейти,
На ту сторону пройти?
Всем поможет переход,
Под землею, что идет.

Знак «Надземный пешеходный переход» (информационный знак):

Пешеход идет на мост.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5 Г. ТОМСКА

Внеклассное мероприятие

«Путешествие в страну ПДД»

Выполнила:

учитель начальных классов МОУ СОШ №5 г.Томска

Сорочинская Татьяна Александровна

Г.Томск 2013

Пояснительная записка Учитель начальных классов Сорочинская Татьяна Александровна В данную методическую разработку входят: Презентация Конспект мероприятия с покадровыми описаниями хода мероприятия и рекомендациями по работе с презентацией Приложение: дидактический материал, и аудиофайлы используемые в ходе мероприятия Цели: Повышение интереса к правилам дорожного движения Расширение межпредметных связей Создание позитивного настроя при изучении правил дорожного движения Задачи : Закрепление навыка групповой работы Развитие логического мышления Развитие творческого мышления Повышение мотивации к обучению правилам дорожного движения Закрепление навыка быстрого применения знаний на практике Адресат: Учителя начальных классов Учителя других предметов (данную разработку можно взять за основу при создании сценариев внеклассных мероприятий при изучении правил дорожного движения) Классные руководители, организаторы внеклассной работы (данную разработку можно взять за основу при создании сценария игрового внеклассного мероприятия) Используемые образовательные технологии: Технология КВО (коллективного взаимообучения), частный случай – технология работы по группам Игровая технология Тестовая технология Коррекционно – развивающая технология ИКТ технология
Направленность, возможности применения разработки: Данное внеклассное мероприятие может быть (без внесения изменений) проведено: начальной школе. между командами младших и средних классов между классами одной параллели на факультативном или кружковом занятии Целесообразно проводить такое мероприятие в рамках предметной или межпредметной недели или как заключительный урок в конце каждого месяца. Актуальность: данное мероприятие является универсальным по адресату применения нацелено на повышение мотивации к обучению правил дорожного движения является примером применения нескольких образовательных технологий в рамках одного мероприятия не требует от учащихся специальной подготовки к данному мероприятию даёт возможность каждому ученику применить свои знания в неформальной игровой ситуации презентацию к мероприятию можно взять за основу для проведения других внеклассных мероприятий, так и по другим предметам или в воспитательной работе. Задания можно легко менять при систематическом или повторном проведении мероприятия. Условия реализации: наличие компьютера, музыкальных колонок, экрана и проектора в кабинете умение учителя пользоваться данной техникой наличие минимального количества учеников - участников игры (20 человек) позитивный настрой учителя и учеников, так как мероприятие спланировано в форме игры и предполагает активное участие игроков и адекватную реакцию на юмор, и нестандартные ситуации Противопоказанием к применению может являться отсутствие любого из вышеперечисленных тезисов. Мероприятие рассчитано по времени на 45 минут (урок).
Краткое описание: Мероприятие представляет собой урок-путешествие. Участники делятся на несколько команд и совершают виртуальное путешествие по выдуманным станциям, на каждой из которых их ждут нестандартные задания, требующие применения не только предметных знаний, но и творческих способностей, логики, чувства юмора и т. д.

Список использованной литературы и ресурсов:

1. «Энциклопедия педагогических технологий», А.К. Колеченко, КАРО, СПб, 2006 2. «Праздник диною в учебный год», С.В. Данилов, Л.С. Илюшин, КАРО, СПб, 2001 3. Материалы сайта « festival.1september.ru»

Внеклассное мероприятие по ПДД

«Путешествие в страну ПДД»

Цель: формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге.
Задачи: развивать у ребят внимание, наблюдательность, качества необходимые для безопасного поведения на улице; вызвать познавательный интерес детей к изучению ПДД; воспитывать чувство ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни. Цель: Обучающая - Закрепить знания о правилах поведения на улице. - Вспомнить основные правила дорожного движения для пешеходов. - Учить ориентироваться на улице. - Закрепить знание основных правил уличного движения (идти, держать правой стороны тротуара, переходить дорогу на зелёный свет светофора). Воспитывающая - Воспитывать коллективизм, уважение, чуткость и тактичность по отношению к окружающим. Развивающая - Развивать внимание, усидчивость, мышление, речь, память, интерес к обучению. Оборудование: костюм Красной шапочки; макет светофора; набор плакатов по правилам безопасного поведения на дорогах; круги красного, желтого и зеленого цвета; магнитные буквы; обучающая настольная игра «Азбука пешехода»; аудиозапись «Песня Красной шапочки», проигрыватель.
Оборудование: костюм Светофора, сигналов; таблички со знаками светофора, таблички дорожных знаков, осколочная мозаика с изображением дорожных знаков, магнитная доска, интерактивная доска, флипчарт, презентация.

Ход занятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Хотите совершить путешествие? Отлично! Сегодня мы с вами будем путешествовать на волшебном поезде, который отравится в страну ПДД. Как и самый настоящий поезд, он будет останавливаться на различных станциях.

Вы спросите, почему же поезд волшебный? Да, потому, что он состоит из 2 вагонов, в которых разместятся 2 команды; на его пути будут встречаться различные волшебные станции. Каждая станция имеет свое волшебное название. Все проезжающие через эту станцию должны выполнять ее требования и условия. Только тогда можно будет ехать дальше.

Итак, вы выслушали правила нашей игры-путешествия. Итак, в путь! Но помните, чтобы проехать до следующей станции, так как наш поезд волшебный он едет, выполняя разные движения. Итак, чтобы отправится к первой станции:

Игра «Карлики и великаны»

По команде «Карлики!» дети приседают, по команде «Великаны!» встают. Ведущий выполняет движения вместе со всеми. Команды даются вразбивку и в разном темпе.

Ведущий 1:

Рассаживайтесь поудобней,

Места занимайте скорей.

На праздник в страну ПДД

Мы приглашаем друзей.

Ведущий 2:

Новой сказки чудеса,

Лучше нет которой

С ней пройдём мы сквозь леса,

Сквозь моря и горы.

Ведущий1:

Начинается она…

Вы слыхали дети?

ПДД – страна

Есть на белом свете.

Ведущий2:

Разный там народ живёт:

И автомобили, и шофёр, и пешеход.

Ведущий1:

Да, чуть не забыли!

Управляет царь страной,

Светофор великий,

Чтобы не было какой,

Там неразберихи!

Ведущий2:

Три заветные вещицы,

Три волшебных огонька

– Красный, жёлтый и зелёный,

А без них ему никак!

Ведущий1:

Хоть машин в стране его

Огромное количество,

Но там порядок и покой,

Ведущий2: 1 станция « Разминочная»

РАСКРАСЬ СВЕТОФОР

А умеете ли вы разгадывать загадки?

Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут. (Автомобили)

Чтоб нам с тобой помочь

Этот путь пройти опасный,

Зажигает день и ночь

Он зелёный, жёлтый, красный. (Светофор)

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть…(Переход)

Четыре братца

Уговорились гоняться,

Как не бегут

Друг друга не догонят! (Колёса)

Два колёсика подряд –

Их ногами вертят,

А поверх торчком

Сам хозяин крючком. (Велосипед)

Должен знать,

И млад и стар:

Для машин есть мостовая,

Для прохожих – (Тротуар)

Что за синий дом!

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Регулировщик)

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное – (Внимание)

Ведущий1: Продолжаем, наш поезд начинает свое движение, повторяйте за мной:

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте )
Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз )
Здесь машины едут прямо (руки перед собой )
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны )
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс )
Приглашает нас идти (шагаем на месте )
Вы, машины, не спешите (хлопки руками )
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте )

2 станция «Разрешается- запрещается»

Узнай знак

Ведущий2: А знаете ли вы, почему у нас правостороннее движение? В далеком прошлом, когда от одного населенного пункта до другого приходилось идти сотни верст по узким тропам, через лесные чащи, путники брали с собой оружие: поначалу дубину, позже меч. Когда путники на тропе встречались, они давали друг другу дорогу, держась правой стороны. Левая половина туловища, защищенная щитом, была обращена к встречному. Постепенно движение по правой стороне вошло в привычку.

Словесная игра «Разрешается-запрещается» правило: дополнить предложение одним из этих слов)

Ехать зайцем, как известно…

Уступать старушке место…

Переход при красном свете…

При зеленом даже детям …

По проезжей части бегать…

А ходить по тротуарам…

Уважать правила дорожного движения…

Ведущий1: Продолжаем движение к следующей 3 станции «Пешеходная»

Игра «Иголка и нитка»

Дети становятся друг за другом. Первый из них - «иголка» - бегает, меняя направление. Остальные бегут за ним, стараясь не отставать.

А сейчас проверим, как вы хорошо знаете правила пешехода.

(выбрать правильный ответ)

1.Как называется та часть улицы, по которой идут пешеходы?

А) мостовая

Б) тротуар

2. Что такое светофор?

А) дорожный знак, запрещающий движение транспорту

Б) прибор для регулировки движения машин и пешеходов

3.На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

А) на красный

Б) на зеленый

4.В каком месте можно переходить улицу?

А) в любом месте

Б) там, где нет транспорта

В) по пешеходному переходу

Узнай марку автомобиля

Ведущий2: станции 4 «Светофория»

Игра «Дракон кусает свой хвост»

Играющие стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребенок - это голова дракона, последний - кончик хвоста. Пока звучит музыка, первый играющий пытается схватить последнего - дракон ловит свой хвост. Остальные дети цепко держатся друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост, то в следующий раз на роль головы дракона назначается другой ребенок.

ПОМОГИ расставить знаки

Входит учащийся старших классов в костюме Светофора:

Светофор:- Отгадайте кто Я?

Высокий, стройный, С тремя глазами, У дороги стою Никого не боюсь. (Светофор)

С площадей и перекрестков я на Вас гляжу в упор, с виду грозный и серьезный, очень важный … (дети отвечают громко «светофор»)

Я и вежливый и строгий, я известен на весь мир. Я на улице широкой, самый главный командир.

Дидактическая игра: «Угадай, какой свет светофора»

Все внимание! Все внимание! Говорит вам (желтый) свет Объявляю вам заранее: Перехода больше нет. Не спешите! Посмотрите, Посмотрите на меня. Не спешите! Потерпите до зеленого огня. (Дети поднимают желтый круг)

Вот теперь идите смело, Пешеходам путь открыт! Проходите, разрешаю, Не беда что я один, Я надежно защищаю От трамваев и машин! (Дети поднимают круг зеленого цвета)

Этот (Красный) свет - сигнал тревоги, В светофориных глазах. Не ходите по дороге, Оставайтесь на местах! Даже если вы спешите На работу иль в кино, Подождите, подождите, Подождите все равно! (Дети поднимают круг красного цвета)

Светофор:

Я и вежливый, и старый,

Я известен на весь мир.

Я на улице широкой

Самый главный командир:

Сигналы: (Ученики):

Наш домик – светофор,

Мы три родных брата.

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Красный(Ученик):

Самый строгий – красный свет

Если он горит – стой!

Путь для всех закрыт!

Жёлтый(Ученик):

Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет: – Жди!

Увидишь если жёлтый

В середине свет.

Зелёный(Ученик):

А за ним зелёный свет,

Вспыхнет впереди,

Скажет он: – Препятствий нет,

Смело в путь иди!

Светофор:

Загорелся красный свет.

Стоп, вперед дороги нет!

Наберись терпенья, жди,

За сигналами следи.

Яркий жёлтый огонёк –

Подожди ещё, дружок.

От дороги отойди,

Нет вперед тебе пути.

Свет зелёный загорится

Тут уж надо торопиться

И дорогу перейти.

Друг, счастливого пути!

Светофор: Теперь посмотрим, насколько вы внимательны!

Игра малой подвижности «Будь внимателен!»

Сигналы светофора по очереди выходят вперёд. Дети действуют по сигналу:

Красный – погрози пальцем.

Жёлтый – хлопают.

Зелёный – топают.

Ведущий1: Уважаемы пассажиры, наш поезд продолжает движение до следующей станции 5 «Страна ПДД»

Работа в группах

Участники разгадывают кроссворд по Правилам Дорожного Движения (приложение ).

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

1)Человек, управляющий транспортным средством.(водитель)

2) Дорожка для пешеходов.(переход)

3) Скоростная дорога, на которой действуют Правила дорожного движения.(магистраль)

4) Вид городского транспорта.(автобус)

5)Средство регулирования дорожного движения.(светофор)

6) Место, где пешеходы должны переходить дорогу.(зебра)

7)Подземный вид общественного транспорта.(метро)

8) Термин, которым объединяется группа знаков, включающая в себя такие, как: столовая, мотель, телефон и т.д.(сервис)

9) Вид транспорта, движущийся по рельсам.(трамвай)

Ведущий2: Кроме светофора, есть еще много дорожных знаков. Какие знаки знаете вы?

Дорожных знаков очень много. Они делятся по своему назначению на запрещающие, разрешающие, указательные, предупреждающие, информационные, знаки сервиса, знаки приоритета. (Презентация по ПДД)

Задание для команд: Собрать мозаику (дорожные знаки)

Жила- была улица стройная, красивая, одетая в асфальт. Очень давно. Едва появился первый автобус, решили люди научить улицу разговаривать, дать ей точный и выразительный язык- язык знаков. И улица заговорила

Игра Светофор: дети под музыку выполняют движения (на красный свет стоят, желтый шагают на месте, зеленый идут).

Парад дорожных знаков (под музыку выходят дети с дорожными знаками)

Дорожные знаки. О них не забудь,

Расскажут они, безопасен ли путь.

Знак Движение пешеходов запрещено

Знак в кругу с обводом красным,

Это значит тут опасно.

Тут. поймите, запрещение

Пешеходного движения!

Знак Велосипед! Движение запрещено

Ездят здесь одни машины,

Всюду их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит СТОП! Дороги- НЕТ!

Знак О подземном переходе

Эй, смелей иди вперед!

Трусишь ты напрасно.

Знай, подземный переход

Самый безопасный!

Знак Велосипедная дорожка

Синий цвет, форма круг,

Значит, мчи скорее, друг

Синий цвет от красного

Отличить несложно-

На велосипеде здесь кататься можно

Знак Осторожно, дети!

Я ребятам добрый друг,

Я их охраняю:

Школа рядом- всех вокруг

Я предупреждаю!

Знак Пешеход

Пешеход! Решил дорогу безопасно перейти

В этом я тебе подмога, поспеши меня найти!

Ведущий1 Игра Знатоки (2 команды)

На одних карточках изображены дорожные знаки, на других названия знаков.Две команды получают одинаковое количество знаков. Задание: к знакам подобрать названия

1 .Дорожные знаки все очень хороши!

И взрослые, и дети их уважать должны!

2.Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить.

Все должны мы на дороге осмотрительными быть!

Итог занятия:

Итог. Ребята, и вот наше путешествие подошло к концу. Сегодня мы познакомились с дорожными знаками, повторили Правила дорожного движения. Надеюсь, что вы всегда их будете помнить и выполнять. Будьте внимательными на дорогах

(каждому вручается памятка пешехода)

ПАМЯТКА ПЕШЕХОДА

ПЕШЕХОДАМ РАЗРЕШАЕТСЯ ХОДИТЬ ТОЛЬКО ПО ТРОТУАРАМ И ПЕШЕХОДНЫМ ДОРОЖКАМ. А ТАМ, ГДЕ ИХ НЕТ ПО ОБОЧИНЕ, НАВСТРЕЧУ ДВИЖУЩЕМУСЯ ТРАНСПОРТУ

НЕ ВЫХОДИТЕ И НЕ ВЫБЕГАЙТЕ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ

ПЕРЕХОДИТЕ ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ ТОЛЬКО В МЕСТАХ, ОБОЗНАЧЕННЫХ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКОЙ ЗЕБРА ИЛИ ЗНАКОМ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД

В МЕСТАХ, ГДЕ ЕСТЬ СВЕТОФОР, ПЕРЕХОДИТЕ УЛИЦУ ТОЛЬКО НА ЗЕЛЁНЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА

НЕ БЕГИТЕ ЧЕРЕЗ УЛИЦУ, ИДИТЕ СПОКОЙНЫМ ШАГОМ

ПЕРЕД ПЕРЕХОДОМ УЛИЦА С ДВУСТОРОННИМ ДВИЖЕНИЕМ ПОСМОТРИТЕ НАЛЕВО И, ЕСЛИ ПОБЛИЗОСТИ НЕТ МАШИН, НАЧИНАЙТЕ ПЕРЕХОД. ДОЙДЯ ДО СЕРЕДИНЫ, ПОСМОТРИТЕ НАПРАВО. ЕСЛИ ПОБЛИЗОСТИ ЕСТЬ МАШИНЫ, ПРОПУСТИТЕ ИХ, А ПОТОМ ПРОДОЛЖАЙТЕ ПУТЬ

ОБХОДИТЕ ТРАМВАЙ СПЕРЕДИ, А АВТОБУС И ТРОЛЛЕЙБУС СЗАДИ

УЛИЦА НЕ МЕСТО ДЛЯ ИГР

КАТАТЬСЯ НА РОЛИКОВЫХ КОНЬКАХ, САМОКАТЕ, ВЕЛОСИПЕДЕ МОЖНО ТОЛЬКО В ПАРКЕ, ВО ДВОРЕ, НА СТАДИОНЕ

ПРИ ПЕРЕХОДЕ УЛИЦЫ СОЙДИТЕ С ВЕЛОСИПЕДА, ДЕРЖА ЕГО ЗА РУЛЬ, ПЕРЕЙДИТЕ ПО ПЕШЕХОДНОМУ ПЕРЕХОД

Литература

1. Добрая дорога детства [Электронный ресурс]: интернет портал// http://www.dddgazeta.ru

2. Калечиц Т.Н. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися [Текст]/ 3.А. Кейлина, Т.Н. Калечиц. - М.: Просвещение, 1980. - 119 с.

3. Кирьянов В.Н. Пропаганда БДД [Электронный ресурс]: Официальный сайт ГИБДД МВД России / В.Н. Кирьянов //http://www.gibdd.ru/

4. Правила дорожного движения: экзамен без проблем [Электронный ресурс].- М.: ООО "Акелла", 2007.- 1 электр. опт. диск (CD - ROM; 12 см. - Систем. требов.: ПК 486; Windows 95 (OSR)