Презентация «Двигательная активность, здоровье и развитие ребенка. Презентация на тему: " Двигательная активность и здоровье ребенка" презентация на тему Презентация на тему двигательная активность вне занятий

Работу выполнил ученик 8 «Б» класса МБОУ-СОШ №1 г.Аркадака Саратовской области Зеновьев Максим Руководитель: Кузнецова Т.В. Воздействие двигательной активности на организм человека

«Умеренно и своевременно занимающийся физическими упражнениями человек не нуждается ни в каком лечении». Арабский врач средневековья Ибн Сина

Цели и задачи: Показать влияние двигательной активности на здоровье человека; Разъяснить вред гиподинамии; Указать на негативные факторы, мешающие формированию двигательной активности.

Двигательная активность Двигательная активность влияет на сохранение и укрепление здоровья человека. Физические упражнения повышают общий тонус и работоспособность, а также стимулируют защитные силы организма – возрастает устойчивость к неблагоприятным воздействиям окружающей среды, поэтому лечебная физкультура широко применяется в медицинской практике.

Распределение мышечной активности в сутки Вид нагрузки Преследуемые цели Утренняя зарядка Пробуждение. Переход от сна к бодрствованию Динамические упражнения Развивают быстроту, точность движений, силу Статистические нагрузки Приучают организм работать при недостатке кислорода, тренируют выносливость Уроки физкультуры Обучение приёмам рациональных движений при беге, ходьбе, прыжках, работе на снарядах, катании на лыжах, коньках и пр. Спорт Обеспечивает достаточную дневную нагрузку на организм. Способен обеспечить тренировочный эффект

Категории упражнений Аэробные упражнения увеличивают снабжение тканей кислородом. Это ходьба, бег, плавание, гребля, танцы, теннис и др. Силовые упражнения включают укрепление и увеличение размера мышц. Это отжимание, поднятие тяжестей, упражнения для брюшного пресса. Такие упражнения замедляют старение. Растяжка тренирует гибкость и подвижность суставов. Это достигается наклонами, поворотами, вращениями.

Гиподинамия С развитием цивилизации человеку приходится затрачивать меньше мышечных усилий. Это ведёт к снижению двигательной активности – гиподинамии (от лат. Hypo – под, dynamist – сила). Гиподинамия способствует: быстрой утомляемости и расстройствам в деятельности нервной системы; наращиванию избыточный массы тела за счёт отложений жира; увеличению риска заболеваний сердечнососудистой системы и способствует постоянному нервному напряжению; нарушению обмена веществ, что проявляется в ухудшении деятельности пищеварительной системы и увеличении слоя жировой ткани.

Польза двигательной активности В пользе двигательной активности были уверены великие люди всех эпох. Учёный-естествоиспытатель М.В.Ломоносов считал необходимым «стараться всячески быть в движении тела». Выдающийся полководец А.В.Суворов сам делал гимнастику, закаливался и того же требовал от солдат. Крупнейший физиолог И.П.Павлов до последних дней совершал прогулки – пешие, велосипедные и лыжные. Под влиянием физических упражнений совершенствуется строение и деятельность всех органов и систем органов, повышается работоспособность и укрепляется здоровье.

Негативное воздействие На формирование двигательной активности могут оказывать негативное влияние следующие факторы: Приём алкоголя уменьшает запас углеводов в мышцах, что ведёт к снижению работоспособности, ухудшается выносливость. При табакокурении изменяется растяжимость мышц и интенсивные мышечные сокращения сопровождаются болью.

Заключение Крошка сын к отцу пришёл И спросила кроха: «Что такое хорошо И что такое плохо?» Если делаешь зарядку, Если кушаешь салат И не любишь шоколадку – То найдёшь здоровья клад. Если мыть не хочешь уши И в бассейн ты не идёшь, С сигаретою ты дружишь – Так здоровья не найдёшь. Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам. Умываться, закаляться, спортом смело заниматься, Быть здоровым постараться. Это нужно каждому из нас!

Светлана Липина
Презентация «Двигательная активность, здоровье и развитие ребенка»

Двигательная активность , здоровье и развитие ребенка

Одной из важнейших задач нашего общества является формирование жизнеспособного, здорового подрастающего поколения.

Что же такое здоровье ребенка ?

Известный физиолог А. Г. Сухарев рассматривает здоровье ребенка как динамический процесс приспособления организма к меняющимся условиям окружающей среды. Из данного определения следует, что здоровье можно формировать , воспроизводить, увеличивать, а не только сохранять.

Одним из факторов, формирующих здоровье ребенка , является двигательная активность . Она определяется как количество движений, которое малыш производит в течении всего бодрствования.

Исследования ученых убедительно доказали зависимость здоровья от двигательной активности . Так среди детей с нарушением состояния здоровья более 50% имели низкую двигательную активность , а 30% отставали от развития движений . Следует отметить, что двигательная активность оказывает положительное влияние не только на здоровье детей , но и на их общее развитие . Под влиянием движений развивается эмоциональная , волевая, познавательная сфера малыша.

Правильно организованная двигательная активность способствует формированию личности ребенка . У малыша появляются такие важные качества, как самостоятельность, активность , инициативность, формируется смелость и разумная осторожность. Дети приобретают в процессе двигательной деятельности навыки общения с взрослыми и сверстниками, учатся согласовывать свои действия с требованиями взрослых и с действиями других детей. Без движений не может осуществиться ни один вид детской деятельности (предметная, игровая, элементарно трудовая и т. п.) .

При правильной организации двигательной активности в семье и дошкольном учреждении ребенок растет и развивается в соответствии со своим возрастом. У него хороший аппетит, сон, уравновешенное поведение, положительные формы общения со взрослыми и сверстниками. Его деятельность разнообразна и соответствует возрастным возможностям.

В нашем дошкольном учреждении мы прилагаем все усилия для организации двигательной активности и формирования личности ребенка с самого раннего возраста/

Публикации по теме:

Двигательная активность детей на прогулке в зимний период Двигательная активность детей на прогулке в зимний период» Двигательная активность – это естественная потребность в движении. Ее удовлетворение.

Консультация для родителей «Двигательная активность детей» Наши детки-настоящие маленькие непоседы. Как поется в одной известной песенке «Должен он бежать и прыгать,всё хватать,ногами дрыгать,а иначе.

Двигательная активность детей дошкольного возраста является одним из наиболее важных компонентов здоровьесберегающих технологий, применяемых.

Аждый воспитатель в детском саду ставит перед собой одну из главных задач это сохранение и укрепление здоровья детей. Двигательная деятельность.

Задачей любого воспитателя является охрана и укрепление здоровья детей. Работая с детьми раннего возраста я стараюсь выполнять эти задачу. Физическое.

Двигательная активность детей в детском саду В наши дни каждый человек знает, что физкультура и спорт полезны для здоровья. Что же касается движений для физического и психического развития.

Двигательная активность старших дошкольников в режиме дня «Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека,.

Cлайд 1

Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки к трудовой деятельности и военной службе ТЕМА: двигательная активность

Cлайд 2

Вопросы для повторения Дайте понятие биологические ритмы? Когда лучше готовить уроки? Когда заниматься спортом? Профилактика переутомления Как избежать от переутомления?

Cлайд 3

Умственная работоспособность человека в течении дня меняется Лучший период с 9-до11 часов После отдыха с 16- до 17 часов Физическая работоспособность человека Наиболее сильная с 8 до 12 часов и с 14- 17 часов Наиболее слабый с 3 до 5 часов

Cлайд 4

Cлайд 5

Cлайд 6

Двигательная активность Оптимальный двигательный режим - важнейшее условие здорового образа жизни. Его основу составляют систематические занятия физическими упражнениями и спортом, эффективно решающие задачи укрепления здоровья и развития физических способностей молодежи, сохранения здоровья и двигательных навыков, усиления профилактики неблагоприятных возрастных изменений. При этом физическая культура и спорт выступают как важнейшее средство воспитания.

Cлайд 7

Cлайд 8

Cлайд 9

Гипокинезия, гиподинамия атрофические конфигурации в мышцах, общественная физическая детренированность, детренированность сердечно-сосудистой системы, понижение ортостатической стойкости, изменение водно-солевого баланса, системы крови, деминерализация костей и т.Д.

Cлайд 10

Сердечно - сосудистая система снижается сила сердечных сокращений в связи с уменьшением венозного возврата в предсердия, сокращаются минутный размер, масса сердца и его энергетический потенциал ослабляется сердечная мускула, снижается количество циркулирующей крови в связи с застаиванием её в капиллярах. Тонус артериальных и венозных сосудов ослабляется, падает кровяное давление, ухудшаются снабжение тканей кислородом (гипоксия) интенсивность обменных действий (нарушения в балансе белков, жиров, углеводов, воды и солей).

Cлайд 11

Дыхательная система Уменьшается жизненная емкость легких и легочная вентиляция, интенсивность газообмена.

Cлайд 12

Головной мозг отсутствие нужных систематических занятий физическими упражнениями связано с негативными переменами в деятельности высших отделов головного мозга, его подкорковых структурах и образованиях снижаются общие защитные силы организма и возникает завышенная утомляемость, нарушается сон, снижается способность поддерживать высшую умственную либо физическую работоспособность.

Cлайд 13

Мышечный тонус Снижается тонус мускул, что ведет к нарушению осанки. Нарушение осанки, в свою очередь, приводит к смещению внутренних органов. Снаружи понижение мышечного тонуса проявляется в виде дряблости мускул. Уменьшение нагрузки на костный аппарат и ухудшение его питания приводит к выходу из костей кальция, что нарушает их крепкость. В итоге кости становятся подверженными деформации под влиянием нагрузок, к примеру, при переносе тяжестей.

Cлайд 14

Репродуктивное здоровье Развиваются застойные явления в органах малого таза с нарушением их функции и, как следствие, снижается репродуктивная способность. Наблюдается понижение функций желез внутренней секреции, в том числе миниатюризируется выброс адреналина - гормона, помогающего удачно преодолевать стрессовые состояния. У малоподвижного человека повышается потребность в стимуляции синтеза адреналина искусственными методами с помощью курения табака, приема алкоголя и проч.

Cлайд 15

Биологические ритмы Однообразное малоподвижное состояние организма равномерно приводит к сглаживаю биологических ритмов (менее выраженными стают дневные конфигурации пульса, температуры и остальных функций). существенно снижаются энерготраты организма и, как следствие, снижается скорость обмена веществ, возрастает масса тела за счет жирового компонента.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Правильная двигательная активность дошкольника Презентацию подготовила: инструктор по физкультуре Ковеня Г.Н.

Что такое двигательная активность? Двигательная активность – естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием гармоничного развития ребенка, состояние его здоровья. Она должна соответствовать его опыту, интересам, желаниям и функциональным возможностям организма.

Исследования последних лет показывают, что функциональные возможности организма ребенка не реализуются на должном уровне в процессе разных видов занятий по физической культуре. Кроме того, двигательная активность дошкольников за время пребывания их в детском саду составляет менее 50% периода бодрствования, что не позволяет полностью обеспечить биологическую потребность ребенка в движении. Двигательная активность дошкольников является важным показателем физической готовности детей к обучению в школе.

Значимость двигательной активности

Недостаток двигательной активности ведет к: Росту заболеваемости организма Снижению показателей физического развития Избыточному весу Гиподинамии

От недостаточного использования жизненной энергии (из-за ограничения активных движений) в теле ребенка накапливается излишнее напряжение. Это, с одной стороны, является источником сравнительно быстрой усталости, а с другой – движения его теряют естественность, спонтанность, становятся угловатыми. Со временем это порождает проблемы другого рода: на занятиях физкультурой, которые обязательны в детском саду, а потом и в школе, такой ребенок может быть не успешным – это видят и сверстники, и сам ребенок это ощущает очень болезненно.

Показатели двигательной активности дошкольника 3-4 года - 11000 – 12500 движений, и з них на занятиях по ФК 850-1370 движений 4-5 лет – 11000 -13000 движений, из них на занятиях по ФК 1100 -1700 движений, 5-6 лет – 13000 – 14500 движений, из них на занятиях по ФК 1800 -2000 движений, 6-7 лет – 13000 -15500 движений, из них на занятиях по ФК 2000 -2400 движений

Д ошкольник «активный деятель - но и деятельность его выражается, прежде всего, в движениях ». По своей двигательной активности дети очень разные. Д аже при обычном наблюдении можно выделить детей средней, большой и малой подвижности. Дети большой подвижности всегда заметны, хотя и составляют от общего числа детей примерно четвёртую – пятую часть. Они находят возможность двигаться в любых условиях. Из всех видов движений выбирают чаще бег, прыжки, избегают движений, требующих точности и сдержанности. Движения их быстры, резки, часто бесцельны. Из - за высокой интенсивности двигательной активности они как бы не успевают вникнуть в суть своей деятельности, не могут управлять в должной степени своими движениями. Чрезмерная подвижность является сильным раздражителем для нервной системы, поэтому дети отличаются неуравновешенным поведением, чаще других попадают в конфликтные ситуации, они с трудом засыпают, спят неспокойно.

Дети средней подвижности отличаются наиболее ровным и спокойным поведением, равномерной подвижностью на протяжении всего дня. Таких детей примерно половина или чуть больше в группе. Они самостоятельны и активны, движения их уверенные, чёткие, целенаправленные.

Наиболее уязвим организм детей малой подвижности. Их характеризует общая вялость, пассивность, они быстрее других устают. В противоположность подвижным детям, умеющим найти для игр пространство, они стараются уйти в сторону, чтобы никому не мешать, выбирают деятельность, не требующих интенсивных движений. Они робки в общении, не уверенны в себе, не любят игры с движениями. Малая подвижность – фактор риска для ребёнка. Она объясняется его нездоровьем, отсутствием условий для движений, отрицательным психологическим климатом, слабыми двигательными умениями или тем, что ребёнок уже приучен к малоподвижному образу жизни, что особенно тревожно.

Приёмы руководства двигательной активностью детей. Руководство двигательной активностью детей большой подвижности направляется не на уменьшение их двигательной активности, а на регулирование интенсивности движений. Пусть по времени дети двигаются как можно больше – важно запрограммировать такой состав движений, которые требуют сосредоточенности внимания, сдержанности, точности. Ребят необходимо специально учить точным движениям: метанию в цель, прокатывание мяча по ограниченной площади (половице, дорожке из двух шнуров, гимнастической скамейке и пр.), ловле мяча, отбиванию его от пола. Полезны все виды и способы лазания, упражнения в равновесии, общеразвивающие упражнения на ограниченной площади(плоскостном кружочке на полу, чурбане, скамейке, доске). Особым регулирующим приёмом является внесение осмысленности содержания в двигательную деятельность. При бесцельном беге, например, ребёнку можно напомнить сюжеты игры в автомобиль, самолёт, поезд и т.п.

При руководстве двигательной активностью детей средней подвижности достаточно создать необходимые условия, т.е. предоставить место для движений, время, игрушки - двигатели, физкультурное оборудование и пособия. Физиологи советуют смелее полагаться на « саморегуляцию », которые у них проявляется достаточно ярко.

У малоподвижных детей следует воспитывать интерес к движениям, потребность в подвижных видах деятельности. Особое внимание уделяется развитию всех основных движений, особенно интенсивных(бег, прыжки – разные их способы). Малоподвижные дети вовлекаются в активную двигательную деятельность на протяжении всего дня. Следует позаботиться о том, чтобы она была для детей интересной, непринуждённой. Не нужно бояться, что дети утомятся. Этого никогда не произойдёт, если обеспечить условия для разнообразных движений в физкультурной, игровой, трудовой деятельности индивидуально с воспитателем или в коллективе детей. Помогут в этом разнообразные физкультурные пособия, игрушки – двигатели. Полезно вспомнить здесь наставления физиологов: дети не устают, если часто меняют движения, их темп, амплитуду, место выполнения. В этом случае происходит естественный отдых (активный отдых). Разнообразная двигательная деятельность не только не утомляет ребёнка, а наоборот – снимает утомление, активизирует память, мышление.

Придавая особую значимость роли двигательной активности в укреплении здоровья дошкольников, необходимо определить приоритеты в режиме дня. Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно-оздоровительным занятиям. К ним относятся общеизвестные виды двигательной деятельности: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой, двигательные разминки между занятиями, оздоровительный бег на воздухе; гимнастика после дневного сна; двигательная разминка во время перерыва между занятиями; индивидуальная работа с детьми по развитию движений и регулированию ДА детей на вечерней прогулке; прогулки-походы в парк;

Второе место в двигательном режиме детей занимают учебные занятия по физической культуре - как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной ДА детей. Проводить занятия по физической культуре не менее трёх раз в неделю, желательно в первой половине дня (одно на воздухе).

Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она даёт широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребёнка. Продолжительность её зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности, и поэтому педагогическое руководство самостоятельной деятельностью детей должно быть построено с учетом уровня ДА. Наряду с перечисленными видами занятий по физической культуре немаловажное значение отводится активному отдыху, физкультурно-массовым мероприятиям, в которых могут принимать участие родители и дети соседнего ДОУ. К таким занятиям относятся неделя здоровья, физкультурный досуг, физкультурно-спортивные праздники на воздухе и воде, игры-соревнования, спартакиады.

Самым благоприятным временем для реализации потребности детей в движениях является прогулка. Если физкультурное или музыкальное занятие состоялось в первой половине дня, то игры и упражнения желательно организовывать в середине или в конце прогулки, а в самом начале предоставить возможность самостоятельно поиграть, в остальные дни целесообразно организовывать двигательную деятельность детей в начале прогулки, что позволит обогатить содержание их последующих самостоятельных игр.

В двигательную деятельность на прогулке следует включать

Младший дошкольный возраст Для малышей характерно эмоциональное, непосредственное восприятие игрушки, образа, данного в игре. Известно, что для детей характерен так называемый анимизм - одушевление животных, непроизвольное наделение их человеческими качествами. И воспитатель должен опираться на эту особенность детей. Значительно оживляют игру различные элементы костюмов, масок. Для детей этого возраста используем совсем простые игры, построенные в большинстве случаев на одном действии, причём это действие воспитатель тут же подсказывает детям.

Средний дошкольный возраст В средней группе, детей уже интересует результат произведённых действий, затраченных усилий. Они стремятся обязательно убежать от ловящего, влезть повыше, прыгнуть дальше и т. д. В то же время они по-прежнему любят сюжетные игры. Предполагается, что движения детей стали более совершенными, координация улучшилась. Поэтому в процессе игры теперь внимание воспитателя должно быть направлено на совершенствование бега, прыжков, лазанья. Следовательно, игры должны подбираться так, чтобы в них происходило постепенное усложнение движений.

С тарший дошкольный возраст В старшей группе дети должны знать разные считалки. Помимо подвижных игр, в этих группах используются эстафеты, построенные на определенном задании. Эти игры могут проводиться и со всей группой, и с несколькими детьми. Есть игры, которые нельзя организовать с большим числом детей, но они очень полезны. Это в основном игры с предметами, с игрушками (мячи, скакалки, обручи, флажки и т. п.) . Во время пребывания детей на воздухе необходимо несколько раз привлекать детей к подвижным играм, выбирая для них подходящие моменты. Бывает так, что ребенок не знает, чем заняться, начинает шалить, мешать другим. Вот тут и нужно предложить ему поиграть с мячом, покатать обруч, попрыгать через верёвочку, в зависимости от того, в каком виде движений ему необходимо поупражняться, какие группы мышц потренировать. В старшей группе должен быть запас таких хорошо усвоенных игр, в которые дети могут играть в любое время и с воспитателем, и самостоятельно.

Ресурсы для развития двигательной активности Спортивная площадка (беговая дорожка, футбольные ворота, баскетбольные кольца, тренажеры). Игровой участок (выносной материал, атрибуты для игр и упражнений, использование по максимуму пространство площадки) Спортивный зал (мячи, обручи, скакалки, кегли, ленты и т.д.) Спортивный уголок в группе (атрибуты и карточки с заданиями…) Музыкальный зал

Знаете ли вы: что ребенку надо больше двигаться в среду и четверг; больше всего ребёнок нуждается в движении с 10 до 12 ч и с 15-17ч. дня; в весенне - летний период двигательная активность ребёнка возрастает; лишение ребёнка движения может вызвать заикание и нервный срыв; любая привычка вырабатывается в течение 21 дня (например, делать зарядку).

Движение - это жизнь! Спасибо за внимание!


«Подвижные игры детей» - «Лиса в курятнике». «Самолёты». «Лошадки». Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста. «Пастух и стадо». Игры с бегом. «Позвони в погремушку». «Мяч через сетку». Подвижные игры. «Найди и промолчи». «Зайка серый умывается». «Найди, где спрятано». «Зайцы и волк». «Птички и кошка». «Сбей кеглю».

«Физическое воспитание дошкольников» - Прогулка. Задачи физического воспитания. Работа в группах. Физкульминутки. Игрушка. Воспитательные задачи. Пальчиковая гимнастика. Утренняя гимнастика. Образовательные задачи. Спортивные игры. Формы физического воспитания. Консультации.

«Двигательная активность в ДОУ» - Положительные изменения. Физкультурно-оздоровительная работа. Двигательная активность. Предлагаем примерную цепочку. Праздник мыльных пузырей. Подвижные игры. Работа с родителями. Самостоятельная двигательная деятельность. Совместная деятельность. Оптимизация двигательной активности. Создание системы двигательной активности.

«Физическое развитие ребёнка» - «Об образовании». Физическая культура. Структура программы. Система мониторинга. Объем образовательной нагрузки. Группа детей от 6 до 7 лет. Нарушения и заболевания. Причины. Стандарты. Отсутствие равных стартовых возможностей. Принципы построения программы. Физическое развитие. Двигательный опыт детей.

«Коммуникативные танцы-игры» - Радостные эмоции. Учиться надо весело. Все больше детей с неадекватной самооценкой. Танцы с несложными движениями. Организация положительной эмоциональной обстановки. Направления воспитательной работы. Коммуникативные музыкальные танцы- игры в социально –личностном. Движения и фигуры в танцах. Происхождение коммуникативных танцев-игр.

«Двигательная активность детей» - Двигательная активность на прогулке играет важнейшую роль. Педагог постоянно контролирует дыхание играющих. Двигательная активность. Настольный теннис. Ручной мяч. Несоревновательные игры. Быстрая ходьба. Циклические, т.е. длительные, регулярно повторяющиеся упражнения. Часто болеющие дети относятся ко II группе здоровья.

Всего в теме 12 презентаций