Проект в подготовительной группе детского сада. Водный транспорт

наталья абросименко
«Транспорт. Виды транспорта». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Транспорт . Виды транспорта .

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для дошкольников .

1. Познакомить с видами транспорта

2. Развивать внимание, логическое мышление, связную речь

3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира

Оборудование : иллюстрации разных видов транспорта

Ход занятия.

1. Организационный момент

В. Сегодня на занятии мы будем говорить о транспорте . Нам предстоит путешествие в мир транспорта .

Ребята, как вы думаете для чего люди придумали транспорт ? Д. -Для того, чтобы передвигаться, перевозить грузы.

В. Человек с помощью транспорта может передвигаться по земле, под землей, в воздухе, под водой, по воде.

2. Беседа.

В. Как называется транспорт , который передвигается по земле?

Д. Наземный.

В. По воздуху?

Д. Воздушный.

В. По воде?

Д. Водный.

В. Нужно выйти к доске и обозначить оранжевыми кружками наземный вид транспорта , водный- зелеными кружками, а воздушный- красными.

В. - Ребята, как вы думаете всегда ли существовали все эти виды транспорта ?

В. - Как же люди в древние времена передвигались?

Д. - Пешком, на лошадях, верблюдах, собаках, оленях, слонах.

В. - Человек изобрел телегу, затем велосипед, а в 20 веке- автомобиль.

Воспитатель показывает иллюстрации автомобилей.

А где сейчас можно увидеть эти машины.

Д. - В музее.

В. - А сейчас вот какие машины! (показ иллюстраций)

Ребята, какие вы знаете машины?

Для чего же человек изобрел машину?

Д. - Для перевозки пассажиров.

В. - А как называются эти машины?

Еще человек изобрел спортивные машины. (показ иллюстраций)

Трамвай. Автобус. Троллейбус.

Ребята, для чего нужны эти машины?

Д. - Чтобы перевозить пассажиров.

В. - Все вы знаете такие машины как : КАМАЗ, ЗИЛ, КРАЗ.

Для чего они нужны?

Д. - Для перевозки грузов.

В. - А кто же управляет этими машинами?

Д. - Водитель, шофер.

В. - Ребята, каким должен быть водитель?

Д. - Внимательным, смелым, знающим ПДД.

В. - А теперь отгадайте загадку

Бежит конь вороной много

Тянет за собой. (поезд)

Ребята, всегда ли были поезда?

В. - Сначала появились паровозы, которые работали на угле. Затем тепловозы- на жидком топливе. Электровозы- на электрическом токе.

Ребята, для чего они нужны?

Д. - Для перевозки пассажиров и грузов.

В. - К какому виду транспорта мы относим паровозы , тепловозы, электровозы?

Д. - К наземному.

В. - Еще с древних времен человек жил у воды и мечтал научиться плавать. Первый вид водного транспорта , который придумал человек был плот, а позже лодка на надутых шкурах животных. Затем появились парусники, но ими тоже было неудобно пользоваться. И тогда появились пароходы и теплоходы.

Ребята в наше время на каких кораблях мы отправляемся в плавание?

Д. - На ракете, теплоходе, барже, сухогрузе, ледоходе.

В. - Какой вид транспорта самый быстрый ?

Д. - Воздушный.

В. - Самолет появился позднее. Сначала появился воздушный жар, а потом только самолет. А еще есть вертолеты, которые похожи на стрекозу. Они бывают военные, пассажирские, грузовые.

Ребята, о чем мы говорили на занятии ?

Какой транспорт бывает ?

Все сегодня молодцы, очень хорошо работали.

Тема: «Выбираем транспорт»
Место проведения: подготовительная группа
Дата: 28 октября 20013 года
Воспитатель: Жукова Н.В.

Задачи:
1.Обобщить и систематизировать представление детей о способах и особенностях передвижения человека на разных видах транспорта (воздушный, водный, наземный)

2.Продолжать знакомить детей с символами, обозначающими виды транспорта: самолёт, автомобиль, автобус, поезд, теплоход; (длина полосок, обозначающих время в пути на разных видах транспорта).

3.Развивать чувства патриотизма к родному краю, посёлку.

4.Воспитывать потребность соблюдать и выполнять правила культурного поведения в общественном транспорте.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, исследовательский, практический, игровой, репродуктивный, информационно-рецептивный.

Оборудование: иллюстрации с изображением различных видов транспорта, карточки по количеству детей со схематическим изображением видов транспорта: самолёт. лодка, поезд, машина, автобус, вертолёт, велосипед, дельтаплан, карта Архангельской области, фотография посёлка с высоты и с высоты гораздо большей, атрибуты для с.р.и. «Самолёт».

Словарная работа: название профессий: штурман, пилот, стюардесса, виды транспорта: воздушный, наземный, водный.

Ход:
Дети заходят в зал и останавливаются у стола.
Воспитатель: Мы с вами давно готовились к путешествию. И вот наконец мы готовы. Все здоровы, не болеем, можем отправляться.

— А вы знаете, кто такие путешественники?
Дети: Люди, которые путешествуют и хотят узнать много нового и интересного.
Воспитатель: я вам предлагаю отправиться в путешествие на разных видах транспорта.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, как называется наша Родина?
Дети: Россия
Воспитатель: Место, где мы с вами живём?
Дети: Архангельская область, Котласский район.
Воспитатель: Где мы с вами родились и растём?
Дети: посёлок Удимский.
Воспитатель: Мы сегодня отправимся в путешествие от нашего посёлка Удимский до города Архангельска.
Воспитатель: Назовите города Архангельской области.
Дети: Котлас, Коряжма, Архангельск.
Воспитатель: Замечательно, ребята. Я думаю вы готовы к путешествию. Путь предстоит неблизкий. Каким транспортом мы можем добраться до Архангельска?

Вместе с детьми подходим к столу, где расположены изображения разных видов транспорта.
Воспитатель: Как одним словом назвать то, на чём могут передвигаться люди?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Как вы думаете, как можно разделить транспорт?

Разделите виды транспорта на группы. Возьмите любую картинку, у кого воздушный транспорт – встаньте, у кого наземный- присядьте на пол, водный- сядьте за стол.

Дети: хором уточняют вид транспорта: воздушный, наземный, водный.
Воспитатель: Дети подходят к столу с возд.транспоротом Ребята, каким значком можно обозначить воздушный транспорт?
Дети: облачком, птичкой, стрелой.
Воспитатель: Докажите, почему?
Дети: Потому что самолёты летают высоко между облаками в небе.
Воспитатель: Дети, а как можно обозначить наземный транспорт?
Дети: Полоской, потому что машины, автобусы ездят по ровным дорогам.
(листочком, колесом)
Воспитатель: Верно, правильно думаете.
Воспитатель: А где мы можем увидеть водный транспорт? Назовите виды водного транспорта.
Дети: Можно увидеть пароходы, корабли, катера — на море; лодки -на реке; катамараны — на водоёме, озере; крейсеры, ледоколы, подводные лодки, теплоходы в океане.
Воспитатель: Подумайте и скажите, а водный транспорт как можно изобразить?
Дети: Волнистой линией, лодочкой, рыбкой.
На магнитной доске обозначить дем.мат., затем убрать.
Воспитатель: Сейчас пройдите к столам, перед каждым из вас карточка с различными видами транспорта, обозначьте символом каждый вид транспорта.

Не спешите, выполняйте задание правильно.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете какой вид транспорта самый быстрый?
Дети: воздушный.
Воспитатель: Если мы полетим самолётом, то через 2 часа будем на месте.

Воспитатель: Какой транспорт будет двигаться
медленнее самолёта? Дети: Поезд, автомобиль, автобус.
Воспитатель: Да, если мы сядем в поезд, автомобиль, автобус, то приедем на место ночью, а может утром следующего дня.
Воспитатель: Какой ещё медленнее?
Дети: Теплоход.

На магнитной доске выставляются виды транспорта на которых можно добраться до места назначения. Это: самолёт, автомобиль, автобус, поезд, теплоход.
Разные виды транспорта мы обозначим полосками.
Воспитатель: Чем различаются полоски?
Дети: Полоски разные по длине.
Воспитатель: Мы сейчас этими полосками обозначим время, которое потратим на наш путь.
Полоской какой длины обозначим самолёт?
Дети: Короткой.
Воспитатель: А почему? Объясните.

До Архангельска быстрее всего можно добраться на самолёте, поэтому и выберем короткую полоску. На автомобиле, поезде и автобусе мы будем добираться дольше, по-этому берём полоску длиннее. И, конечно остаётся теплоход. Какой полоской обозначим теплоход? Для него самая длинная полоска, на этом виде транспорта доберёмся позже всех.

Физминутка.

Руки в стороны- в полёт (бегут на носочках по кругу)
Отправляем самолёт (расставив руки в стороны)
Правое крыло вперёд (поворот через правое плечо)
Левое крыло вперёд (поворот через левое плечо)
Полетел наш самолёт (бегут по кругу, расставив руки в стороны)

Мы отправимся до Архангельска на самолёте.
Воспитатель: Как вы думаете, кто ведёт самолёт?
Дети: Штурман, пилот. (штурманом будет….)
Они занимают свои места в кабине самолёта.
Ребята, кто встречает пассажиров у самолёта?
Дети: Стюардесса.

Стюардессами будут София и Полина.

Чтобы нас пустили в самолёт нам нужно приобрести билеты в кассе. Кассиром будет…. Не забывайте благодарить кассира. Кто приобрёл билет проходит на посадку в самолёт. Стюардессы проверяют билеты и помогают рассаживаться пассажирам.

Воспитатель: Наш самолёт поднимается всё выше и выше. посмотрите вниз через иллюминаторы. Виден наш посёлок (показ фотографии нашего посёлка). Какой он большой и красивый! И чем выше мы поднимаемся, посёлок становится всё меньше и меньше. Почему так происходит? Как вы думаете?

Дети: Потому что самолёт набирает высоту и всё внизу становится маленьким.

Воспитатель: Правильно, ребята! Вот как на этой карте. Фотография нашего Котласского района с высоты. Архангельская область с высоты полёта. Мы видим здесь тонкие ленты дорог и рек, домов совсем не видно.

Ребята, как вы думаете, как надо вести себя в общественном транспорте?

Воспитатель: Стюардесса Юля для вас приготовила замечательное стихотворение, давайте её послушаем. Г. Сапгир «Лайнер»

Лайнер отправляется в полёт
Лайнер- пассажирский самолёт
Ростом
Лайнер
С трёхэтажный дом
Полетишь и ты на нём
Хоть ещё ты не дорос
До большущих его колёс.

Воспитатель: Стюардесса Полина раздаёт раскраски с изображением самолётов на память о полёте. Дети благодарят её.

Воспитатель: что бы в пути было не скучно, я загадаю вам загадки о транспорте.

Стюардесса: Уважаемые пассажиры! Наш самолёт удачно приземлился в город Архангельск. Просим вас отстегнуть ремни и выйти из самолёта. До свидания!

Воспитатель: Приземлились. Мы в Архангельске. Но нас ждут в детском саду. Если мы полетим на самолёте- это займёт время. Как нам вернуться быстро? Так как это игра и вернёмся мы на ракете, её скорость быстрее, чем самолёта Закроем глаза. Будем считать обратно от 10- 0. Приготовились. Начали. Открываем глаза.

Мы дома, в детском саду. Что узнали нового? Что понравилось?
Мы узнали, какой вид транспорта самый быстрый.

Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, развитие представлений об окружающем мире и о себе
Название: Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Выбираем транспорт»


Должность: воспитатель
Место работы: СП «Детский сад №35» МОУ «Удимская № 2 СОШ»
Месторасположение: посёлок Удимский, Котласский район,Архангельская область

Тема: «Транспорт, его виды»

Программное содержание: Закрепить у детей понятие «транспорт» и его виды: воздушный, наземный, водный, подземный. Учить описывать транспорт, его назначение, развивать воображение, творчество.

Материалы к занятию : большие рисунки на картонной основе паровоза, парохода, самолёта, у детей билеты со схематичным изображением вида транспорта, картинки с различным транспортом, пособие «Виды транспорта».

Словарная работа: транспорт, троллейбус, трамвай.

Ход занятия

1. Постановка цели.

— Отгадайте загадки и вы узнаете о чём мы сегодня будем говорить на занятии.

а) Чтоб тебя я повёз,

Мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином

На копытца дай резины.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит … (автомобиль)

б ) Паровоз без колёс!

Вот так чудо паровоз!

Не с ума ли он сошёл?

Прямо по полю пошёл. (пароход)

в) Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полёт

Наш российский …. (вертолёт)

— Как назвать одним словом пароход, паровоз, вертолёт? Сегодня мы поговорим о транспорте.

2.Основная часть

2.1. Беседа о значении транспорта.

— Для чего нужен человеку транспорт?

— А ещё нужен, чтобы путешествовать. Сегодня у нас есть самолёт, пароход, поезд. Можете сесть туда, куда захотите, но сначала нужно купить билеты.

2.2. Классификация видов транспорта. Работа с пособием «Транспорт».

Дети, почему плачет наш кондуктор?

(Транспорт находится не на своих местах).

Давайте поможем ему разобраться в получившейся путанице.

(Дети правильно размещают картинки с транспортом.)

Возьмите себе именно тот билет, на каком транспорте вы бы хотели попутешествовать. Проверьте, правильно ли вы заняли места. Какой транспорт самолёт (пароход, паровоз)? Почему?

2.3. Составление рассказов о путешествиях.

Куда бы вы хотели отправиться? Что можно увидеть из окна парохода (паровоза, самолёта)? Назовите, какой вы ещё знаете наземный, водный, воздушный транспорт. Надеюсь, ваши мечты когда-нибудь осуществятся. И вы сядете в настоящий паровоз, пароход, самолёт.

3. Физминутка.

а ) Водитель спозаранку

Крутит круглую баранку.

б) Сели в лодку и – айда!

По реке туда – сюда.

в ) Паровоз кричит: «Ду – ду,

Я иду, иду, иду!»

А колёса стучат,

А колёса говорят:

«Так – так – так!»

(Дети имитируют движения.)

4. Словесные игры.

4.1.Игра «Назови ласково».

самолёт машина лодка

вертолёт трамвай пароход

ракета паровоз

4.2.Игра «Один – много»

самолёт ракета автобус

пароход грузовик троллейбус

машина мотоцикл

4.3.Работа со скороговоркой.

Вёз корабль карамель

Наскочил корабль на мель.

(Сюрпризный момент, раздача конфет.)

5.Итог.

Расположить каждый вид транспорта на своё место (на пособии).

Какие виды транспорта вы знаете?

«Транспорт. Кто работает на транспорте»

Цыганова Любовь Валерьевна.

Цель: Познакомиться с разными видами и функциями транспорта, а также с профессиями, связанными с транспортом.

Задачи урока:

Систематизировать и расширять знания детей о разнообразии и видах транспорта, их значении для человека;

Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам;

Вспомнить основные правила дорожного движения.

Расширять кругозор.

Воспитывать интерес к предмету, бережное отношение к окружающей природе.

Проанализировать полученную информацию и сделать вывод об основных функциях транспорта (перевозка грузов и пассажиров, транспорт специального назначения)

Материалы : картинки транспорта, загадки, кроссворд на доске, картинка светофора, листы бумаги, простые карандаши

Ход НОД

Здравствуйте, ребята. Отгадайте загадки и узнаете тему нашего занятия.

Еду в нём на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колёса без умолку:

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! (Поезд.)

Он в безбрежном океане

Туч касается крылом.

Развернётся - под лучами

Отливает серебром. (Самолёт.)

Под водой железный кит -

Днём и ночью он не спит,

Днём и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка)

Дом по улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус.)

По волнам дворец плывёт,

На себе людей везёт. (Корабль.)

Как можно назвать одним словом всё, что изображено на картинке?

Сегодня мы познакомимся с различными видами транспорта, научимся делить на группы, рассмотрим, как влияет транспорт на окружающую среду.

Что такое транспорт? (Транспорт - средство передвижения человека на любые расстояния.)

Для чего нужен транспорт? (Чтобы быстро передвигаться, чтобы перевозить груз, чтобы облегчить труд.)

На какие группы по месту передвижения можно разделить транспорт?

Есть разные виды транспорта - одни летают в небе, другие - ездят по дорогам, третьи - плавают по морям и океанам. Весь транспорт можно разделить на такие виды:

1. Воздушный - к нему относятся самолёты, вертолёты, воздушные шары, ракеты, дирижабли.

2. Наземный - к нему относятся автомобили, пожарные машины, велосипеды, поезда, автобусы, мотоциклы, трактор, трамвай, экскаватор.

3. Водный - корабли, лодки, катера, яхты, подводные лодки, моторная лодка, парусник.

4. Подземный - к нему относится метро.

Каждый транспорт приносит пользу человеку. Какую? (Одни помогают строить дома, другие перевозят грузы и пассажиров. На работу люди добираются на автобусах и трамваях. Многие пользуются личным транспортом).

Трудно представить нашу жизнь без транспорта. А представьте себе, что может случиться, если исчезнут такие машины как скорая помощь, пожарные и другие машины? (ответы детей)

Всегда ли автомобили приносят пользу?

Как автомобили вредят природе? (Ответы детей: сигналом своим распугивает животных, бензин из автомобилей попадает в водоемы и загрязняет их, выхлопные газы загрязняют воздух.)

Что же нужно сделать, чтоб решить проблему с загрязнением транспортом окружающей среды?

Какие виды транспорта не загрязняют окружающую среду?

Какую помощь можете предложить вы?

Конструкторы уже создают транспортные средства, не загрязняющие окружающую среду. (Показ иллюстраций, где изображены автомобили будущего: электромобили)

Физкультминутка:

Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуть, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть...

- Ну, вот немного отдохнули и можно двигаться вперед.

Игра «Соображайка».

Внимание, сейчас будут появляться картинки, ваша задача внимательно их рассмотреть и определить, что объединяет эти картинки. Готовы, начинаем:

(автобус, поезд, теплоход, самолёт)

- Дети- Все эти транспортные средства объединяются тем, что они перевозят людей.

- Хорошо, а как же называют людей передвигающихся на этих транспортных средствах?

- Пассажиры.

- Значит, какой это транспорт?

-Пассажирский.

- Дети- Все эти виды транспортных средств перевозят грузы.

- Значит какой это транспорт?

- Грузовой.

-Очень хорошо, а сейчас небольшая загадка: (Знакомство с автомобилями специального назначения)

Если кто-то заболел,
Срочно нас зовет
на помощь, —
Набери скорей ноль-три...
И приедет...
(Скорая помощь)

- Итак, что же это за машина? Пассажиров она не возит, да и грузы перевозить не её задача. Для чего нужны такие машины? Это автомобили специального назначения: Скорая помощь, пожарная машина, милиция, МЧС, аварийная машина, служба газа, и другие.

- Отгадайте следующие загадки:

Ходят шумно поезда

И сигналят иногда

Нам гудками или свистом,

А ведут их... (машинисты)

Вижу в небе самолет
Как светящийся комочек,
Управляет им пилот,
По другому просто... (лётчик)

Выезжает на дорогу

Он обычно спозаранку,

На педаль поставив ногу

И рукой крутя баранку. (шофёр)

Он водил вокруг Земли
И суда, и корабли,
Повидал он много стран,
Мой знакомый... (капитан)

Он в автобусе сидит
И внимательно следит,
Чтоб у всех билеты были,
Чтоб купить их не забыли. (кондуктор)

Как воздушная принцесса,

В форме лётной... (стюардесса)

Как можно объединить всех этих людей? (их профессии связаны с транспортом)

- Ребята, давайте попробуем отгадать кроссворд и узнаем, какое слово в нем спряталось.

1.А в т о б у с

2.Т р а м в а й

3.К о л е с о

4.К а т е р

5.Т р о л л е й б у с

6.ф а р а

7.Д о р о г а

8.П а р о х о д

1. Дом по улице идет

На работу нас везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

2. Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

3. Кто сумеет догадаться?

Вот идут четыре братца

По наезженной дороге,

Но они совсем не ноги.

Никогда не расстаются,

Два следа за ними вьются.

4. На море, в реках и озерах
Я плаваю, проворный и скорый.
Среди военный кораблей
Известен легкостью своей.

5. По асфальту идет дом,
Ребятишек много в нем,
А над крышей вожжи,
Он ходить без них не может

6. Первый мой вопрос простой:
Что пробьет туман густой

Чьи волшебные лучи
Освещают путь в ночи?

На машине их две пары…

Догадались? Это....
7. Всем она давно знакома -
Ждет послушно возле дома,

Только выйдешь из ворот -

Куда хочешь поведет.
8. Паровоз без колес!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел
Не с ума ли он сошел

Вспоминаем главное правило пешеходов:

Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофера.
Красный свет - проезда нет.
Желтый - будь готов к пути.
А зеленый свет - кати!

- А теперь послушайте наказ от светофора

  1. Мчатся, поднимая ветер хлесткий,

Тысячи машин во весь опор,

Потому на многих перекрестках,

Как друзей вас встретит светофор.

  1. Подчиняйтесь всем его приказам,

Он вокруг внимательно глядит,

Стойте, если взглянет красным глазом,

А зеленым взглянет - путь открыт.

А напоследок поиграем в игру «Правда или нет». Я буду зачитывать по одному предложению, а вам нужно будет согласиться или не согласиться со мной. Если вы согласны с моим утверждением, то на своем листочке ставите знак «+», если не согласны, ставите знак «-». Готовы?

1. Транспорт - это средство передвижения. (+)

2. Автобус - вид воздушного транспорта. (-)

3. Корабль является наземным транспортом. (-)

4. К подземному транспорту относится метро. (+).

5. Лодка - это транспорт, который передвигается по воде.(+)

6. Транспорт приносит только вред человеку. (-)

7. Весь транспорт делится на 4 группы: воздушный, наземный, водный, подземный. (+)

8. Шум автомобиля может испугать зверей. (+)

9. При выбросе выхлопных газов загрязняется воздух. (+)

10. Водный транспорт передвигается по земле. (-)

Давайте проверим.

Ребята, давайте вспомним чем мы сегодня занимались.

Какие виды транспорта мы знаем?

Что такое специальный транспорт?

Какой вред может наносить транспорт?

Назовите профессии, связанные с транспортом.

Молодцы, наше занятие подошло к концу.

Неделя. Тема: «Транспорт».

Цель: Уточнить знания детей о транспорте, что мы называем транспортом, какой бывает транспорт. Обобщить и систематизировать представления детей о способах передвижения человека в разных средах. Уточнить и расширить представления детей о правилах поведения на дороге, продолжать знакомить с правилами дорожного движения.

Художественная литература:

И. Серяков «Улица, где все спешат»; Г. Цыферов «Паровозик из Ромашково»; М. Лермонтова «Белеет парус одинокий». Б. Заходер «Шофер»; И. Ивин «Машины нашей улицы»; «Наводнение», Сахаров «Самый лучший пароход»

Дж. Родари «Троллейбус», «Как мальчик играл с палкой». В. Суслов «Кто сильнее».

Ю. Мориц «Любимый пони», К. Циолковский «Путь к звездам», М. Коршунов «Едет, спешит мальчик», «История человечества» Б.Житков «Железная дорога» (из «Что я видел») И.Калинина «Как ребята переходили улицу»

Н.Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину»,

Заучивание С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход»,

Утренний прием детей. Беседа с родителями о самочувствии детей.

1. Побеседовать с детьми о том, как они провели выходные дни, чем занимались, где отдыхали, что им больше всего запомнилось, понравилось?

Цель. Активизировать словарь, развивать речь, учить детей строить предложения. Учить Демьяна, Кирилла П. поддерживать разговор, делиться впечатлениями.

2.Работа в уголке природы. Отметить дату в календаре природы, рассказать о наступлении весны. Упражнять в названии месяцев года и определении их порядка.

Цель: закреплять временные понятия: последовательность дней недели, месяцев года.

3.Беседа по теме. «Мы приехали, едем, поедем».

Цель. Уточнить у детей назначение транспорта, виды транспорта и характеристику его в настоящем, прошедшем и будущем времени.

Что вы видите на этих картинках? (рассматривание, называние)

Как одним словом можно назвать всё это? (транспорт)

Для чего нужен транспорт? Какие ещё виды транспорта вы знаете?

    Игровая деятельность. « Подбери слово», «Один – много», «Четвертый лишний», «Скажи наоборот» Цель. Упражнять детей в подборе прилагательных.

Дид.игра «Почему так, а не иначе?» Цель: развивать умение доказывать правоту собственных суждений, отстаивать свою точку зрения.

Игра-тренинг «Изобрази настроение»

Вы знаете, что взрослые люди чаще всего где-то и кем-то работают и у них бывает разное настроение. Это мы сейчас попробуем изобразить. Встаньте свободно и выразительными движениями своего тела и выражением своего лица покажите мне весёлого танцора, удивлённого дирижёра, злого дворника, грустного художника, испуганного водителя, заинтересованного исследователя животных

Цель. Формировать у детей умение управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях, продолжать знакомить со способами разрешения конфликтов, снятия напряжения. Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения.

5.Утренняя гимнастика.

6.Подготовка к завтраку.

Дежурство по столовой. Цель. Развивать умения Ромы Ш., Кирилла П. включаться в трудовые связи со взрослыми. Воспитывать самостоятельность, формировать представления о рациональных способах выполнения посильных поручений.

З автрак. КГН. Закреплять умение принимать пищу аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.

НОД Познание.

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Тема. Обобщающая беседа о транспорте.

Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций, рисунки других детей

Цель. Расширять и углублять знания детей о транспорте. Дать элементарные представления о видах транспорта: воздушном, наземном, водном. Закрепить названия воздушного транспорта, профессии людей связанных с работой на воздушном транспорте, о важности воздушного транспорта в общественной жизни людей. Познакомить детей с конструктивной основой самолета, вертолета.

План НОД.

    Назовите транспорт.

    Какие бывают виды транспорта: наземный, воздушный, водный.

    Назовите наземный транспорт, воздушный, водный.

    Слушание песни «Обнимая небо сильными руками»

    Загадка о вертолете. =

    Беседа по теме. Рассматривание иллюстраций.

    Игры «Кто работает на воздушном транспорте?»

    Игра «Подбери определения» (Какие черты характера нужны летчику?)

    Физминутка «Самолеты в полете ».

    «Назовите из каких частей состоит самолет, вертолет»,

    Игра «Что на свете бывает одновременно по отношению к другим предметам» «быстрый – медленный бабочка и птица, вертолет и самолет, самолет и ракета…»

    Загадки о воздушной технике.

    Подведение итогов. Какую роль играет транспорт в жизни человека?

ФИЗО. По плану инструктора по физическому воспитанию.

Цель. Упражнять в лазании на гимнастическую стенку; повторить упражнения на равновесие, упражнять в прыжках вдаль.

Игры «Передай мяч в шеренге», «Салки – перебежки», «Прыжки на скакалке», «Удочка»

Прогулка №1 (И.о.: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие)

Наблюдение за птицами. Заметить, что к нам снова прилетают птицы. Какие птицы перелётные, а какие зимующие? Цель. Закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть перелётные и зимующие птицы.

    Труд на участке. Поручить Саше, Никите уборку от мусора участок. Цель. Развивать желание трудиться, воспитывать самостоятельность, ответственность.

    П/игры «Машины», «Транспорт», «Свободное место» /бег/. Цель: упражнять в беге врассыпную, в прыжках, умению выполнять действия по сигналу.

    Индивидуальная работа «Не потеряй мяч». Цель: закреплять умение выполнять упражнение согласованно.

    Исследовательская деятельность: сравнивание разных видов транспорта (находить сходства и отличия)

Чтение И. Ивин «Машины нашей улицы». Цель. Продолжать знакомить детей с литературой по теме транспорта, прививать интерес к художественному слову.

Подготовка к обеду. Дежурство по столовой.

Обед.

2 половина дня.

Гимнастика после сна, умывание.

    Подготовка к полднику, полдник.

Конструктивная деятельность. Оригами. «Лодочка»

Инт./областей: художественно-эстетическое, речевое развитие, социально-коммуникативное)

Цель. Способствовать овладению детьми несколькими способами конструирования из бумаги. Учить детей работать по схеме, на которой изображена последовательность работы. Развивать творчество, интеллектуальную инициативу, стремление к поиску новых решений с опорой на уже знакомые способы. Воспитывать умение довести начатое дело до конца, самостоятельность.

    Введение игрового момента;

    Чтение стихотворения М. Лермонтова «Белеет парус одинокий»

    Повторение с детьми водного транспорта.

    Физминутка «Моряки»;

    Показ выполнения работы;

    Самостоятельное изготовление детьми.

    Обыгрывание поделок;

    Итог. Выставка детских работ.

Баскетбол.

Прогулка 2. Наблюдение за солнцем. Обратить внимание как греют уже лучи солнца. Чем

отличается зимнее солнце от весеннего.

    Труд на участке. Наведение порядка на участке. Поручить Владику, Нади подмести лестницу, дорожку, ведущую к участку,

Цель. Воспитывать ответственность в выполнении данного поручения, добросовестность.

    П/игры «Аэродром», «Летчик» /бег/, «Следопыты» /ориентировка в пространстве/.

    Инд. по физо. с Лешей, Максимом упражнять в метании набивного мяча двумя руками из-за головы, способствовать развитию силовых способностей.

    Игры с выносным материалом, игры со снегом.

Вечер. 1. Режиссерская игра «Дорога» с маленькими машинками с использованием модели улицы (проезжая часть)

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель. Приучать к самостоятельности в выборе игр. Развивать творческие способности, воображение. Воспитывать через игры дружеские взаимоотношения.

    Индивидуальная по конструированию с Кириллом, Ромой. Ремонт и строительство игрушечных машинок вместе из конструктора. Цель. Упражнять детей в умении ремонтировать сломанные игрушки.

    Н/и лото «Подводный мир», «Профессии», «Транспорт». Цель. Развивать внимание, усидчивость, терпение. Воспитывать у детей умение играть вместе, соблюдать правила игры.

Взаимодействие с родителями. Проинформировать родителей о тематической недели и ходе образовательного процесса

1.Утренний прием.

1. Рассматривание альбома «Водный транспорт», чтение худ. литературы. Рассматривание иллюстраций морской техники.

Беседа на тему « Водный транспорт»

Цель. Уточнить у детей, у кого родственники работают на водном транспорте, что они рассказывали про свою работу, что им больше всего нравится? Кто из детей плавал на вводом транспорте: катамаранах, лодках, парусниках, кораблях?

Что должны уметь делать моряки? Какое оборудование используют в работе?

2 . Игровая деятельность : П/и игра «Поймай и назови к какому транспорту относится»;

Д/игра « Каждой картинке свое место », «Да – нет», «Разрезные картинки», «Путаница» (все виды транспорта: разложить по видам).

3. Слушание песен о реках и морях: «Моряк вразвалочку сошел на берег», «По морям, по волнам», «Я морячка, ты моряк». Цель. Учить детей выявлять средства музыкальной выразительности, создающий образ, характеризовать их.

4. ИЗО. Предложить детям нарисовать образ услышанного персонажа, произвольно подбирать цвет и технику создания изображения.

С/р игра «Путешествие». Цель. Развивать воображение, мышление, дружеские взаимоотношения. Утренняя гимнастика.

Подготовка к завтраку, завтрак.

НОД Занятие. ФЭМП.

Интеграция областей.

Тема. «Площадь. Измерение площади».

Цель. Сформировать представления о площади фигур, сравнении фигур по площади непосредственно и с помощью условной мерки. Учить делить квадрат на 8 равных частей, называть целое и части квадрата.

Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 9, состав чисел 8 и 9, умение решать простые задачи на основе взаимосвязи целого и частей.

План НОД

    Организационный момент: повторить, на сколько одно число больше или меньше другого.

    Игра «Назови количество четырехугольников в фигуре.

    Сравнение фигур по площади с помощью мерки.

    Деление квадрата пополам, на 4 части, на 8 частей. «Назови части квадрата»

    Физминутка «Уточки»

    Числовой отрезок.

    Составление и решение задач.

    Работа в тетрадях

    Вывод.

Занятие МУЗО.

Плавание. Проводится по плану инструктора по плаванию.

В группе.

1. Музыкально-театрализованная деятельность детей. Инсценировка басни «Ворона илиса». Основы актерского мастерства: учить изображать эмоциональное состояние животных,

используя выразительные движения и интонацию.

Беседа с детьми: «Правила дорожного движения», «Улица полна неожиданностей».

= Где можно переходить улицу?

Какие знаки дорожного движения вы знаете?

Загадка: на перекрёстках двух дорог, у края мостовой, стоит решителен и строг железный постовой.

Сколько «глаз» у светофора? Какого они цвета? Что означает каждый цвет?

У первого светофора было только 2 цвета: красный и зелёный и управлял им специальный человек. Чем был неудобен такой светофор? Для чего изобрели светофор электрический?

Дид.игра «Чего не стало» (с дорожными знаками).

Цель: развивать зрительную память и внимание.

Сюжетно-ролевые игры: «Транспорт сухопутный».

Цель. Закреплять знания детей в играх о правилах на дорогах.

Экскурсия в экологическую комнату.

Наблюдение за кроликом Цель. Учить наблюдать за животными. Развивать познавательный интерес к миру животных.

Математические игры и головоломки: «Лабиринт», «Кроссворды», «Ребусы», «В Лесной школе» /количество и счет/. Цель. Развивать логическое мышление, воображение.

2 половина дня.

1. Гимнастика после сна.

Интеграция обл.: познавательное , речевое, художественно-эстетическое развитие.

Рисование. Тема. «Белеет парус одинокий»

Цель. Закрепить умение подбирать контрастные цвета в создании сюжета. Учить искать и находить удачное композиционное решение.

План НОД.

    Чтение стихотворения.

    Рассматривание иллюстраций.

    Беседа о том, как можно придать объемные формы сюжету.

    Показ образца.

    Работы детей.

    Выставка дет. работ.

Прогулка 2. 1. Наблюдение за собакой. Обратить внимание детей на собаку, забежавшую на территорию д/сада. Отметить внешний вид, способ передвижения, куда побежала, что могло её заинтересовать, почему она ластится к детям? Воспитывать любовь к животным, напоминать детям, что трогать неизвестных животных нельзя в целях безопасности для здоровья.

2. Инд/р. «Змейка» упражнять детей в пробежках по извилистой дорожке /ориентировка в пространстве/.

3. Свободное общение «Зачем знать правила дорожного движения», «Не переходи улицу, не обратив внимания на светофор». Цель. Закрепление правил на дорогах.

4. Подв. игры «Третий лишний», «Гори, гори ясно», «Горелки» /бег/.

4. Подготовка к ужину. Ужин.

Вечер. Физкультурное развлечение . Игры «Как пожарники», «Пройди под дугой» /координация движения/, «Кто дальше» /прыжки/, «Прокрути обруч» /метание/, «Прыжки на скакалке»

Цель. Учить действовать по сигналу, способствовать совершенствованию движений в активной деятельности детей.

Игровая деятельность. С/р игра «Столовая»; «Салон красоты». Ц. обогащать содержание игр, закреплять умение самостоятельно организовывать игры.

Н/игры «Лото», «Пазлы: транспорт», «Шашки». Ц. Учить Рому подчиняться правилам в групповой игре, воспитывать культуру честного соперничества.

7. Труд. Дежурства по уголку природы, по подготовке материала для совместной деятельности.

    Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к играм.

8. Взаимодействие с семьями

Уточнить, какие возникают проблемы у родителей по занятиям с детьми.

    половина дня. Прием детей.

1. Внести картинки с изображением разных видов транспорта.

    Ребята, вы знаете много видов транспорта. Посмотрите на эти картинки и разделите весь транспорт на группы по общим признакам (наземный, воздушный, водный) Почему вы так разделили? Как называется транспорт, который перевозит людей? Грузы?

    Рассказ о сказочном транспорте. Что такое транспорт? Для чего он нужен? Какие виды транспорта дети знают? Назови профессии людей, которые водят машины, поезда, самолеты, проверяют билеты. Где делают машины?

Дид.игра «Узнай по описанию». Цель: развивать умение работать с моделями, определять вид транспорта по существенным признакам

2. Загадки о транспорте. Цель. Активизировать мыслительную деятельность детей в процессе наблюдений окружающей действительности, развитии речи. Дать образное представление о транспорте, учить сравнивать сопоставлять.

3. С/р игры «Выставка машин». Самостоятельная игровая деятельность. Ц. Закреплять умения самостоятельно организовывать игры, развивать сюжет, выполнять ролевые действия.

4. Строительные игры. Постройки по замыслу. Цель. Поощрять творческую инициативу детей, конструкторские способности.

НОД Развитие речи.

Тема. «Наземный транспорт» стр. 74.

Цель. Закрепить знание о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный); повторить правила дорожного движения и значение сигналов светофора. Углублять знания о правилах пользования общественным транспортом; обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, машинист, таксист, мотоциклист, велосипедист, кучер, извозчик.

План НОД.

    Слушание песни из мультфильма «Паровозик из Ромашково».

    Игра «Путешествие на паровозе»

    Беседа о наземном транспорте.

    Рассматривание иллюстраций.

    Ирра «Разложи транспорт на группы: пассажирский, грузовой, любительский»

    Игра «Буди внимателен» - физминутка.

    Игра «Составь предложение»

    Игра «Закончи предложения»

    Игра «Назовите профессии людей, которые управляют транспортом»

    Правила дорожного движения для водителей.

    Итог. Чем мы занимались на занятии? Какие виды транспорта вы знаете? Каким видом транспортом вы пользовались?

Прогулка №1 . 1. Наблюдение за трудом дворника. Какие обязанности у дворника, как и чем, он расчищает снег на участке. Предложить детям лопатки для расчистки веранды от снега. Ц. Прививать навыки трудовых действий.

2. Игры со снегом и в/м. «Лепим из снега» Ц. Закреплять умение детей создавать поделки из снега, развивать воображение, воспитывать дружеские взаимоотношения у Кирилла, Семена.

3. Инд/р. Упражнять Максима, Богдану в прыжках, развивать навыки прыжков, координацию движения.

5. Подв. игры «Волк во рву» /прыжки/, "Запретное движение" . Цель. Развивать ориентировку в пространстве, обогащать двигательный опыт.

4. С/р игра «Исследователи».

Опыт. Положить в два ведерка по кубику льда одно ведерко накрыть шапкой. Где раньше растает лёд? Цель. Развивать любознательность, заинтересованность в опытах.

НОД Художественное творчество.

Тема. « Транспорт на нашей улице» Т.С.Комарова занятие №70

Цель. Учить передавать в рисунке форму и строение автомобилей, состоящих из нескольких частей четырехугольной формы. Закрепить навыки правильного рисования вертикальных, горизонтальных и наклонных линий, равномерного раскрашивания рисунка цветными карандашами, применяя разный нажим на карандаш.

План НОД.

    Чтение рассказа И. Ивин «Машины нашей улицы»;

    Игра-моделирование «Выбор кузова для машины»

    Определение темы занятие, рассматривание частей машины.

    Показ последовательности изображения автомобиля

    Выполнение работы.

    Итог. Поставь машину в нужный гараж.

Прогулка 1 ( Интегр. обл.: познавательное, социально-коммуникативное, речевое и физическое развитие)

    Наблюдение за легковым автомобилем. Цели : продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта; развивать наблюдательность.

Худ. слово - Спешат автобусы, Спешат машины легковые

Торопятся, мчатся, как будто живые. У каждой машины дела и заботы,

Машины выходят с утра на работу.

    Трудовая деятельность. Расчистка участка от снега. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.

    Подвижные игры: «Снежная королева», «Вышибалы». Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

    Индивидуальная работа. Упражнять в прыжках вверх с места. Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетать силу с быстротой.

КГН. Закреплять умения аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава рубашки или платья.

Чтение произведения Г. Цыферов «Паровозик из Ромашково»

Подготовка к обеду. Дежурство по столовой. Обед.

2 половина дня.

1. Гимнастика после сна.

2. Подготовка к полднику. Полдник.

Беседа о Городе.

- Как называется улица, на которой расположен детский сад? Какие здания на ней ещё есть?

Какой транспорт можно увидеть на нашей улице? Почему он так называется?

Где есть светофоры на улицах города? Для чего нужен светофор?

Как вы будете переходить улицу там, где нет светофора?

Люди, каких профессий работают на транспорте?

Дид.игра «На земле и под землёй, в небе и на море»

Цель: упражнять в классификации транспорта по видам, согласно характерным признакам

Описательные рассказы. Сравнительно-описательные рассказы (самолет-вертолет; троллейбус –автобус; троллейбус -трамвай). Алёшина стр. 29

Разучивание загадок и скороговорок о транспорте. Совершенствование навыка пересказа.

Игровая деятельность детей. «Собери картинку». Цель. Упражнять детей в узнавании и назывании отдельных частей транспорта. Развивать воображение, мелкую моторику, память, терпение.

Прогулка №2 . НОД: Экскурсия к автостоянке. Наблюдение за транспортом на автостоянке.

Цель. Понаблюдать с детьми находившийся транспорт на автостоянке, формировать у детей представления о транспорте. Предоставить возможность собирать разнообразный материал для последующей работы в группе о транспорте. развивать наблюдательность, интерес к транспорту.

2. Труд. Расчищаем участок от снега. Отметить самых активных детей.

3. Игры со снегом «Кто больше», Ц. закреплять умения лепить комочки из снега, скатывать их в большие комки. Закреплять свойства снега.

5. Игры с выносным материалом по желанию детей. Ц. Закреплять навыки поведения у Тани, Вики во время игр, воспитывать умение считаться с мнением и желанием других детей, умение уступать.

Вечер. 1 . Развивающие игры: «Шофёры», «Какой бывает транспорт?»,

Д/И: «Найди, чем отличаются», « Почини машину», «Узнай по части», «Что перепутал художник?», «Кому что нужно?»

Цель. развивать внимание, мышление, мелкую моторику пальцев рук, воспитывать усидчивость.

2. Предложить детям строительный материал, построить «Корабль». Цель. Закрепить название деталей: куб, кирпич, цилиндр, брусок, пирамида, конус во время обыгрывание построек. Учить детей до начала игры, согласовывать действия, распределять роли, подготавливать необходимое оборудование. Воспитывать умение договариваться, делиться строительным материалом.

3. Индивидуальная работа по рисованию. Цель. Закреплять умение рисовать разные виды транспорта. Закреплять навыки делать набросок простым карандашом, закрашивать, не выходя за контуры рисунка.

    Прием детей.

    Беседа на тему «Кто управляет транспортом Сегодня мы поговорим о людях, которые управляют транспортом. Назовите профессии этих людей

    Дид.игра «Кто на чём» Цель: систематизировать знания о профессиях людей на транспорте

Показать картинку с транспортным средством, дети называют профессию

4. Ситуативный разговор «Какой транспорт важнее всех». (Инт. обл.: речевое, социально-коммуникативное развитие).

5. Инсценировка стихотворения Б. Заходера. «Шофер»

Лечу во весь опор. Я сам – шофер, и сам мотор.

Нажимаю на педаль, и машина мчится вдаль.

Ц. Учить детей обыгрывать не большие стихи, подражая содержанию..

6. Трудовое поручение. Нарезать салфетки, приготовить для завтрака. Цель. Воспитывать потребность трудиться, помогать взрослым.

7. ИЗО

5. Утренняя гимнастика

НОД: Развитие речи.

Тема: «Наземный транспорт. Системный оператор «Автобус».

Цели: Обобщать представление о видах транспорта; закреплять знания о видах городского транспорта, уточнить значение транспорта в жизни человека. Расширять и углублять знания детей о пассажирском транспорте. Воспитывать уважение к профессии людей, управляющих транспортными средствами. Разобрать, какой бывает пассажирский транспорт, для чего люди придумали транспорт, кто работает на пассажирском транспорте (водитель автобуса, водитель троллейбуса, машинист поезда )?

Научить детей видеть целое, состоящее из частей, наблюдать, сопоставлять, доказывать. Разобрать динамику развития транспорта от прошлого до будущего времени.

Материалы: иллюстрации с изображением городского транспорта .

План НОД.

    Организационный момент. «Сядет тот, кто назовет наземный транспорт»

    Рассматривание иллюстраций пассажирского транспорта.

    Загадки о наземном транспорте. Стр. 163.

Игра «Назови профессии людей, управляющих пассажирским транспортом»

    Автобус. С/О: ( настоящее время) рассматривание в центре картинки автобуса.

1. Автопарк. /Где живут автобусы?/

2. Как служит людям? /Возит людей/ Кто его обслуживает? /водитель/.

3. Из чего состоит автобус? /Мотор, двигатель, кабина, салон, колеса, шасси/. Как водитель обслуживает автобус?

Прошедшее время:

    На чем люди раньше ездили люди?

    Кто обслуживал лошадей? /кучера, ямщики/ Чтение «Родное слово» стр. 191

    Как кучер ухаживал за лошадью?

Будущее время:

1. Автобусы будущего: /создаем автобусы будущего/

а) - из чего состоит: /подбираем материал/ резина, метал, дерево, пластмасса…

б) - энергия /на чем будет работать/: бензин, газ, пар, солнечная энергия, батарейки, акомулятор.

В) - форма: □, ○, ◊, ∆, ☼

Г) - компьютер загружает данные

Д) - рисунки детей: автобус будущего.

НОД Художественное творчество.

Аппликация. «Автобус»

Цель. Учить детей выполнять предметную аппликацию, состоящую из нескольких предметов. Развивать зрительную память, глазомер, чувство ритма, цвета, композиции.

План НОД

    Загадка.

    Рассматривание иллюстрации

    Беседа, уточнения, вопросы

    Показ образца

    Работы детей.

    Анализ детских работ.

Прогулка№1 Наблюдение за хвойными деревьями. Чем они похожи и чем отличаются от лиственных деревьев. Рассмотреть ствол, ветки, хвою, деревьев. Учить детей замечать красоту зимней природы, ее неповторимость.

2. Труд. Расчищаем участок от свежевыпавшего снега. Отметить самых активных д.

3. Сам. игровая деятельность. Игры с выносным материалом по желанию детей. Ц. Зак реплять навыки поведения у во время игр, уважать интересы других детей..

4. Спортивная игра «Городки». Совершенствовать технику метания в цель.

5. Подвижные игры: «Выжигалы». Цель. Формировать навыки организованности во время игры. «Метание снежков в цель» (техника бросков), «Серпантин». Цели: учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость.

Подготовка к обеду. Обед.

Сончас.

2 половина дня

    Полдник.

Беседа с детьми о транспорте.

- Зачем люди придумали так много видов машин? А всегда ли был такой транспорт? На чём передвигались люди, когда не было машин? (показ картин). Сейчас такой «транспорт» используется?

Дид.игра «Кто на чём»

    Цель: развивать смекалку, воображение при определении на чём может передвигаться тот или иной сказочный герой

Чтение и обсуждение рассказа Б.Житков «Железная дорога» (из «Что я видел»)

(И.о.: познавательное, речевое развитие)

Коллаж на тему « Транспорт».

Разобрать с детьми материал, собранный по теме. Работа по подгруппам разбить на три группы: воздушный, наземный и морской. Каждая группа исследует и отбирает свой материал и создает свой собственный коллаж, а затем объединяют в одно целое.

Цель. Развитие креативности детей в процессе творческой деятельности

1. Игровая деятельность: Д/игры «Объясни словечко», «Исправь предложение», «Отгадай загадки и объясни, что помогло тебе их отгадать». Цель. Закреплять знания детей о транспорте, развивать и активизировать речь детей.

2.С/р игра «Аэродром» со строительным материалом. Цель. Закрепить название деталей: куб, кирпич, цилиндр, брусок, пирамида, конус во время обыгрывание построек. Учить детей до начала игры, согласовывать действия, распределять роли, подготавливать необходимое оборудование. Воспитывать умение договариваться, делиться строительным материалом

3. Подвижные игры «Кольцебросс». Цель. развитие глазомера и техники броска у Нади, Семена.

3. Прогулка 2. Наблюдение за капелью. 1. Обратить вн имание детей на капель. Рассмотреть на крыше сосульки, их форму. Если сосульку держать в руке, рука зябнет, а сосулька тает. В рот сосульки брать нельзя - можно заболеть.

Д/игры: «Самая длинная сосулька», «Самая широкая», «Где упала сосулька», «Считаем капли»,

Цель: учить детей наблюдать за явлениями природы.

*. Труд. расчищаем веранду от снега. Воспитание трудолюбия у Алёши, Вани В.

Сам. игровая деятел-сть. Игры с выносным материалом по желанию детей. Прививать доброжелательное отношение к детям у Никиты, Данила во время игр, уважать интересы других.

4. Инд/р. С Варей, Богданой совершенствовать технику метания в цель.

П/игры . игры «Прокати машину в ворота» /выносливость/, «Догоню», «Меткий стрелок» /метание в цель/.

Вечер.

2. Хозяйственно-бытовой труд. Предложить помыть игрушки, разобрать конструкторы. Работа в подгруппах. Цель. Продолжать учить работать сообща, воспитывать аккуратность.

Содержание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Центр продуктивных видов деятельности: иллюстрации, трафареты с изображением транспорта.

    Конструирование из крупного конструктора по схемам.

1. Прием детей

2. Работа в уголке природы. Отметить в календаре природы число, день недели, погоду за прошедший день. Цель. формировать природоведческие навыки .

Цель. Закреплять умение выполнять различные поручения связанные с уходом за растениями уголка природы; выполнять обязанности дежурного в уголке природы (поливать комнатные растения, рыхлить почву и т.д.). Объяснять детям, для чего необходимы растения, что нужно для их роста, цветения. Прививать бережное отношение к растениям.

    Игры. «Какие в группе цветы?», «Покажи цветок», «Опиши цветок», «Сравни растения»), «Живые и искусственные цветы». Ц. закрепить знания о комнатных растениях

    Игра « Как меняется день и ночь?» (Земля вращается вокруг своей оси, когда земля находится на солнечной стороне – на Земле – день, а когда она в тени, то на Земле – ночь.

Творческие игры.

Предложить детям поиграть в игру «Объяснялки», «Отгадалки» «Рассуждалки».

Цель. Упражнять детей в отгадывании предметов по высказываниям детей. Учить задавать наводящие вопросы, рассуждать, делать выводы. Расширять кругозор детей, активизировать словарь.

С/р игра « Автопарк» . Цель : продолжать знакомить детей с профессиями, уточнить в чем заключается их работа? Расширить словарный запас детей: «механик», «автослесарь», «двигатель», «сцепление», «заправка»

4. ИЗО Предложить раскраски на тему «Транспорт». Ц. развивать мелкую моторику пальцев рук.

5. Утренняя гимнастика

Подготовка к завтраку. Завтрак.

НОД ФЭМП.

Интеграция областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное».

Тема. « Арифметические задачи»

Цель. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи. Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части и устанавливать отношения между ними. Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа. Развивать внимание.

Познакомить с образованием и составом числа 9, цифрой 9.

Закрепить умение находить признаки сходства и различия фигур, взаимосвязь целого и частей, сложение и вычитание на числовом отрезке.

План НОД

1. Организационный момент: состав числа 9. Местоположение их в порядковом ряду.

2. Структура задачи.

3. Составление и решение задач.

4. Физминутка «Перестроение в цифровом порядке»

5. Деление круга на части.

6. Игра «Назови, который час»

7. Работа в тетрадях

    Вывод.

МУЗО

Прогулка 1. 1. Наблюдение за капелью. Цель. Закреплять знания детей об изменениях воды в зависимости от температуры; Обучать исследовательской действиям.

2. Труд на участке. Посыпать песком дорожки на участке. Цель. Приучать детей трудиться сообща, помогать друг другу.

3. П/игры «Пятнашки», «Ветер» /бег/, «Не замочи ноги» / прыжки/.

4. Индивидуальная работа

Цель: развивать координацию движения, равновесия.

5. Игры с выносным материалом – дружеские взаимоотношения /Владик, Ваня/.

6. С/р игра «Сувенирная лавка». Ц. Воспитание дружеских взаимоотношений.

«Чтение художественной литературы». Чтение глав из книги «Маффин и его друзья»

Подготовка к обеду. Обед.

Сончас.

2 половина дня

Гимнастика побудка, ходьба по массажным дорожкам.

Полдник.

Игра-викторина. Тема «Водный и воздушный транспорт».

Интеграция: речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.

Задачи.

- учить различать и называть разные виды транспорта

- обогащать словарный запас.

- развивать речевую активность

- закреплять навык образования и изменения слов и словочетаний

- развивать речевое внимание, связную речь

Беседа по теме. Какой знаете воздушный, водный виды транспорта. Кто управляет кораблем, самолетом? Для чего нужен маяк, парашюты?

Игры: «Отгадай загадку» , «Назови части самолета, вертолета, корабля», «Найди лишнее» «Угадайте, какая профессия у человека». Цель. закрепление об орудиях труда.

Сравнение самолета и вертолета

Игра «Положи картинку в нужное место» (разделение водного и воздушного вида транспорта

Итог: О каком транспорте говорили? Что нового узнали?

Прогулка 2.

Наблюдение за сосульками Цели : знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями: способствовать развитию экологического мышления, эрудиции.

Шаловливые сосульки сели на карниз.

Шаловливые сосульки посмотрели вниз.

Надоело им свисать,

Стали капельки бросать.

Целый день идет трезвон – кап-кап! Дон-дон!

Трудовая деятельность. Заготовка воды для полива комнатных растений

Подвижные игры: «Автобус». «Волк во рву»

Индивидуальная работа по физо Хождение по буму; прыжки с места на двух ногах (энергичное отталкивание и правильное приземление). Цель: развивать чувство равновесия.

Конструирование из снега «Мотоцикл».

Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Вечер.

Игровая деятельность. (Интегр. обл.: физическое развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие) Д/ игры: «Дорожные знаки»).

Цель. Продолжать знакомить детей с дорожными знаками

П/игра: «Зеваки». Цель. Воспитывать логическое мышление, развитие волевого (произвольного) внимания.

ИЗО Предложить Ване, Роме, Леши ножницы, цветную бумагу. Цель. Упражнять детей в вырезывание симметричных фигур из бумаги сложенной пополам.

Внесение фотографий, картинок, иллюстраций по теме «Транспорт»

10. Взаимодействие с семьями: Беседа с родителями: «Вы спрашиваете, мы отвечаем»

Подготовить памятки слов, которые должен знать ребенок по теме «Транспорт», «Улица».

Предложить родителям принести книги, открытки о транспорте для групповой библиотеки.