Развлекательные мероприятия с будущими первоклассниками. Сценарий игровой программы для первоклассников "первоклассное первое сентября с розой барбоскиной"

Тема: Праздник «Мы - будущие первоклассники»

(окончание Школы Будущего Первоклассника)

Цель: Подвести итог занятиям будущих первоклассников.

Задачи:

  1. Показать родителям приемы, методы совместной работы учителей и детей, ввести в сказочный сюжет;
  2. Способствовать повышению школьной мотивации у дошкольников.
  3. Выявить творческие способности детей;
  4. Пронаблюдать за поведением будущих первоклассников в большой аудитории.

Организация праздника:

В роли ведущих – учителя, проводившие занятия в ШБП, в роли феи Памяти, принца Внимания, принцессы Логики – ученики 4 классов.

В зале звучит музыка, детские песни. На столике ведущих приготовлены подарки для будущих первоклассников. Родители и дети постепенно собираются в зале, рассаживаются: дети – в 1 ряд, родители – во 2 ряд. Старшие ученики вручают каждому малышу жетон (геометрические фигуры разного цвета) для дальнейшего участия в конкурсах-испытаниях.

В последний момент перед началом праздника, девочка – Рассеянность проходит мимо столика ведущих, озирается и «крадёт» подарок – книги.

Выходят ведущие и дети 4 классов.

Необходимо подготовить:

  1. Подарки для детей в красивой коробке
  2. Музыкальное сопровождение
  3. Музыкальные подарки от школьников
  4. Жетоны – геометрические фигуры
  5. Предметы для игры «Собери портфель»

Ход праздника:

Ведущий 1: Что за праздник готовится тут?

Может, почётные гости придут?

Может, придут генералы?

Может, придут адмиралы?

Может, герой, облетевший весь свет?

Гадать понапрасну бросьте!

Смотрите, вот они, гости!

Ведущий 2 : Здравствуйте, дорогие ребята, мамы и папы, бабушки и дедушки.

Самым юным, будущим первоклассникам

Посвящается сегодня праздник!

Ведущий 3: Вот три месяца прошли,

Вы теперь не малыши.

Каждый вам признаться рад:

Вы совсем не детский сад.

Фея Памяти

Будь весел, милый выпускник,

Ведь у тебя сегодня праздник!

И ты почти что ученик,

Почти что школьник, первоклассник!

Принц Внимания:

Желаем с книгами дружить,

Минуткой каждой дорожить,

На перемене отдыхать.

Принцесса Логика:

У кого всегда в порядке

Все учебники, тетрадки ,

Кто читает много книг –

Тот – хороший ученик!

Ведущий 1: Мы все, ваши преподаватели, хотим поздравить вас с окончанием Школы Будущего Первоклассника и приготовили для вас подарки… А где же они? (учителям) Вы не знаете?

За кулисами раздаётся смех. Появляется Рассеянность, она дует мыльные пузыри.

Рассеянность: Вот они, ваши подарочки (дует) – лопнули! Ха-ха!

Ведущий 1: Рассеянность, так это ты украла подарки?

Рассеянность: (передразнивает) украла… Не украла, а взяла посмотреть.

Ведущий 1: Ну, неси быстрее. Ребята ждут, взрослые ждут. Ты весь праздник испортишь.

Рассеянность: Какие хитрые. Меня-то вы обидели, на праздник не пригласили.

Ведущий 1: А ты же нам не нужна в школе.

Рассеянность: А как же без меня? Может, кому-то я не нужна. А вот ленивым я очень даже нужна.

Ведь есть же среди ребят ленивые? А, ленивые, поднимите руки! Я хочу вас увидеть! Не поднимаете? Так вы ещё и обманщики!?

Ведущий 1: Да нет, Рассеянность, ребята не обманщики. Они очень хотят стать настоящими учениками, поэтому очень-очень старались на занятиях, многому научились. Отдай нам подарки.

Рассеянность: Ой, да чему они научились? На уроках болтали, задания не выполняли, стихи не запомнили. Одно слово – лентяи.

Ведущий 1: (всем) Мне кажется, что Рассеянность просто так нам не поверит. Надо, чтобы дети её убедили.

Ведущий 1: Давай, Рассеянность, договоримся: если дети сумеют выполнить задания – ты возвращаешь подарки.

Рассеянность: А если не выполнят – все подарки мои!

Ведущий 1: Итак, начнем!

Фея Памяти: Приветствую я первый класс!

Нужна я каждому из вас!

Чтоб очень умным в школе стать,

Старайтесь все запоминать!

Ребята, вы меня узнали? Я – фея Памяти! Мы подружились с вами с самого первого занятия в ШБП: тренировались запоминать предметы, слова, символы. Но больше всего мне нравилось помогать вам учить стихи!

Ведущий 3:

  1. Ребята, давайте расскажем для феи Памяти наше школьное стихотворение.

Если мы красиво встали,

Значит, «здравствуйте» сказали.

Не шумели, не галдели

И за парты тихо сели.

  1. У кого жетоны от феи Памяти (зеленые треугольники), просим вас пройти на сцену.
  2. (заглядывая в конверт) Ой! Рассеянность все стихи испортила!
  3. Давайте попробуем их исправить:

1) Ответить хочешь –не шуми,

А только руку подними.

Учитель спросит – надо встать,

Когда ответишь – громко сядь! /тихо/ 5 человек

2) (желтые треугольники)

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и сникерс , ох! /свеклу/ 5 человек

  1. (красные треугольники)

Буратино потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Видно домик не нашел ключик

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать 5 человек

Рассеянность:

  1. Ха – ха – ха! Вы только эти стихи и знаете?
  2. А сами-то что-нибудь учили?
  3. Ну-ка, ну-ка, послушаем! (2-3 стихотворния)

Задания от принца Внимания:

К вам не раз я приходил

И заданья приносил!

Письма вам писал, друзья,

Кто я? Принц Внимания!

  1. Здравствуйте, ребята!
  2. Я очень рад встрече с вами на таком важном и замечательном празднике.
  3. Много заданий выполнили вы на занятиях, развивая своё внимание.

Посмотрим, как вы выдержите мой экзамен сегодня!

Ведущий 3: Приглашаем на экзамен ребят с зелеными квадратами!

А) Я буду называть различные слова, когда назову животное – ХЛОПНИТЕ В ЛАДОШИ

Стол, кровать, чашка, букашка,

волк, книга, ручка, тучка,

тетрадь, корова, дом, гром, 5 человек

крышка, кошка, морозы, грозы .

Б) Приглашаем на экзамен ребят с желтыми квадратами!

Назову растение - ТОПНИТЕ

Диван, чемодан, газета, кассета,

салфетка, свёкла, морковь, любовь, 5 человек

дуб, друг, игрушка, петрушка.

лиса, звезда, берёза, угроза.

В) Приглашаем на экзамен ребят с красными квадратами!

Назову животное – ХЛОПАТЬ В ЛАДОШИ, назову растение – ТОПНИТЕ .

Мяч, дятел, озеро, скакалка, скалка,

облако, сосна, рыба, солнце, небеса,

астра, тюльпан, тюлень, репей, 5 человек

торт, Тортилла, орех, трава, весна.

Принц Внимания : А теперь все дружно встаньте и вниманье проверяйте:

Игра «Делай так» (участвуют все)

  1. Если говорю: «Делай так», то повторяете движения за мной.
  2. Если говорю: «И вот так», то движение нельзя повторять.

Задания от принцессы Логики:

  1. Доброе утро, друзья!
  2. Да, теперь мы с вами подружились и вместе прогоним Рассеянность!
  3. Для этого нужно все задания выполнить правильно и чётко.
  4. Попробуем?
  5. У нас вместе всё обязательно получится!
  1. Игра «Что лишнее?» (таблицы) 5 человек
  2. Игра «Собери цепочку » 6 человек
  1. продолжите мою цепочку:

3) Игра «Раздели на группы»:

  1. у вас набор картинок 4 человек
  2. внимательно рассмотрите их и разделите на три группы
  3. свой выбор объясните.

(- яблоко, груша,

  1. медведь, утёнок, собака
  2. капуста, горох, огурец, помидор)

Ведущий 1: Ну, что скажешь, Рассеянность? Убедили тебя ребята, что они заслужили подарки? Со

всеми заданиями справились ребята?

Рассеянность: Ну, эти-то задания они и раньше делали. А вот если сумеют мои задания выполнить, тогда поверю и подарки верну.

Ведущий 1: Какие задания ты приготовила?

Задания от Рассеянности:

(Конкурсы проводятся учителями)

Рассеянность: Я вот думаю, а зачем вам вообще надо идти в эту школу? Ходили бы всегда в садик. Родители вас и оденут, и разденут. А в школу надо портфель собирать… Вы вообще знаете, что в школу-то носят? (Конкурс «Собери портфель»).

Приглашаются дети с жетонами. Задание: из приготовленных предметов положить в портфель только учебные вещи.

Рассеянность : Ладно, портфель вы соберёте. А как до школы сами пойдёте? Наверно, даже не знаете, где какая сторона. (Игра-танец «Мы пойдём сначала вправо…»)

Приглашаются все дети. Они встают в круг, берутся за руки. Выполняют все действия.

Мы пойдём сначала вправо раз, два, три.

А потом пойдём нале раз, два, три.

А потом мы все сойдёмся раз, два, три.

А потом мы разойдёмся раз, два, три.

А потом мы все присядем раз, два, три.

А потом мы все привстанем раз, два, три.

А потом мы повернёмся раз, два, три.

И друг другу улыбнёмся раз, два, три.

Рассеянность : А в школе вы будете самые маленькие, растеряетесь, плакать будете.

Проведение физминутки :

(Приглашаются ребята с жетонами. Они изображают действия).

Только в лес мы вошли, появились комары.

(руки вверх-хлопок, руки вниз-хлопок)

И медведя мы встречаем.

(руки за голову – вразвалочку)

Прыгать мы уже умеем, прыгать будем мы смелее.

Раз-два, раз-два, позади уже вода…

Мы шагаем, мы шагаем,

Руки выше поднимаем.

Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим,

На носочках пробежим…

Зайчик скачет быстро в поле, очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке, непоседы-шалунишки.

Но закончилась игра, и учиться нам пора!

Рассеянность : Ну, ладно-ладно. Последнее задание: угадаете, что вам приготовили в подарок – отдам, а не угадаете – всё моё будет.

Этот предмет – самый лучший подарок.

Он – кладезь мудрости и знаний

Состоит из букв и картинок

Ведущий 1: Угадали! Неси нам, Рассеянность, подарок.

Рассеянность приносит книги.

Ведущий 1 : Наконец, всё на месте. Но прежде , чем мы приступим к вручению подарков, предоставляем слово заместителю директора по учебно-воспитательной работе школы 1 ступени Свистуновой Татьяне Георгиевне.

Зам. директора: Ребята, я сегодня пришла на работу и обнаружила на столе письмо от волшебника Ням-Няма будущим первоклассникам. Что же мне с ним делать?... Открывать?...

Хорошо. Что же пишет Ням-Ням?

(читает письмо)

« Здравствуйте, ребята!

Узнал, что сегодня у вас последний праздничный день занятий в школе Будущего первоклассника. Мне бы хотелось узнать, понравились ли Вам эти занятия? Что особенно запомнилось и понравилось? А учителя?

Вы им тоже понравились. Они сказали, что Вы добрые, внимательные, старательные дети. А ещё, что Вы готовитесь стать настоящими школьниками. Это так?

Мы с моими друзьями желаем Вам: как следует отдохнуть за лето, набраться сил перед школой, но не забывать рисовать, раскрашивать, выполнять занимательные и игровые задания, читать вместе с родителями.

Мы с нетерпением будем ждать Вас 1 сентября. А чтобы Вы про нас не забыли, передаём Вам посылку с подарками.

До встречи!

Ням – Ням и его друзья – жители Лукоморья».

Прежде, чем мы вручим вам подарки от героев Лукоморья, я хочу пригласить на сцену старших учеников, которые приготовили для вас музыкальный подарок. Приглашаю ученицу 3-б класса Глухову Дашу. (исполняет песню)

Самые старшие жители страны Лукоморье ученицы 4-б класса Аня Купцова, Даша Школьникова, Лиза Пьянкова исполнят танец.

Ведущий: А теперь приступаем к вручению подарков.

Дети приглашаются по списку по 5 человек,

Фея Памяти, принц Внимания, принцесса Логика и Рассеянность

вручают каждому книгу, карандаш, шоколадку и приглашение в 1 класс.

Слово предоставляется родителям.(по просьбе родителей)

Звучит песня «Лукоморье».


Сценарий праздника "Встреча с будущими первоклассниками"

Подготовили учителя нач. класов МБОУ «СОШ №2» г Микунь

Королёвам Л.Н., Свинтозельская Н.В.

  1. Организационный момент (Слайд 1)

Здравствуйте, мы начинаем,

Дверь в страну Знаний

Мы дружно открываем.

2. (Слайд 2,) - Страна Знаний - это наша школа. А кто знает, какое имя она носит?

Слово для выступления предоставляется Исполняющей обязанности директора школы № 2 Симановской Марине Сергеевне.

  1. Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас радостный день. Вы собрались, чтобы познакомится с нами, вашими учителями и с ребятами, которые вместе с вами будут учиться в одном классе.

Слайд 3.

  1. – Я – учительница 1-А класса. Меня зовут Королёва Лидия Николаевна
  1. – Я учительница 1-б класса. Меня зовут Свинтозельская Наталия Валериевна.
  1. – Посмотрите вокруг, как много ребят. Может быть, вы ещё не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно, у каждого своё имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят
  1. – Давайте познакомимся. Когда я скажу: «Три-четыре!» – каждый по команде выкрикнет своё имя. Ну-ка, попробуем! (Дети выкрикивают своё имя)
  1. – Ой-ой-ой!.. Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! А вы все имена расслышали?
  1. – Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шёпотом.
  1. – Опять что-то не то. Никто не кричал, всё равно ничего не понятно. А вы много имён услышали? Тоже нет?
  1. – Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понятно. Есть среди вас и Максимы, и Карина, и Милены,Владислав, Валерия, ….
  1. Учитель: Посмотрите на тех, кто справа, слева, позади от вас, посмотрите вокруг себя, улыбнитесь всем. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?

Дети: Когда человек улыбается - это значит, что: ему хорошо; он получил подарок; его хвалят; он сделал доброе дело; получил пятерку.

Слайд 4 (солнышко)

  1. Учитель: А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

(Слайд 4 кликнуть) песня «Улыбка»

Игровой момент

Слайд 5.

  1. Учитель: К нам приехал паровозик «Букашка» .

"Дорогие ребята, он приглашает нас в путешествие в «Страну Знаний». Вы побываете на 5станциях. Надеюсь, что ваше путешествие будет интересным и полезным.

  1. Учитель: Ребята, отправимся в путешествие?

Дети: Да.

  1. - Внимание! Внимание! Паровозик отправляется в Страну Знаний с первого пути.

(Песенка «Паровоз «Букашка» детский ансамбль Семицветик»)

Слайд 6. Станция "Школьная"

  1. Учитель: Наш поезд подходит к станции "Школьная". Здесь нас встречают ученики 4-х классов

Ученик 1

Стоит весёлый, светлый дом,

Проворных деток много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

Что это за волшебный дом? (Школа)

Дети: Школа

(Скоков Ваня).

Что такое школа

Школа – это светлый дом,

Все учимся мы в нём.
Здесь научились мы писать,
Складывать и умножать.

В школе многое узнали:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;

И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря ,
И как вертится Земля.

В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит «школа»!

Л.А. Арсенова

Ученик 2

Перемена

«Перемена, перемена!» -
Заливается звонок.

Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог -
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-ольшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди какой бедовый!

Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, -
Словом,
Сделал всё, что мог!
Ну, а тут - опять звонок…
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!
- Ничего, - вздыхает Вова,
На уроке отдохнём!

Заходер Б.

А кто знает, чему учат в школе?

  1. Слово для выступления предоставляется завучу начальной школы Потаповой Татьяне Артамоновне.

2. Слайд 7. Чему учат в школе? «Чему учат в школе?»- звучит песня

  1. Учитель: отправляемся дальше!

Слайд 8. (Паровозик)

Внимание! Внимание! Паровозик отправляется первого пути.

Встали! Ручки согнули! Паровозик движется: Чух-чух- чух! Ту-у-у-у! Поехали!

(Слайд 9 ) 2. Прибыли на вторую станцию «Загадочная». Ребята приготовили для вас загадки

Ученик 2:

Я готов к учебным стартам,
Скоро сяду я за...
Дети: парту (Слайд 10)

Учитель 1. Сегодня вы переступили порог нашей школы. В каждой школе есть свои правила, которые должен выполнять каждый ребёнок. Хотите знать какие? Парта сейчас вам их расскажет .(Кликнуть по слайду)

Советы парты : (звук встроен)

  1. Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся.

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

  1. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

Форму сам погладь, поверь,

Ты большой уже теперь.

  1. Приручай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

  1. На уроках не хихикай,

Стул туда – сюда не двигай,

Педагога уважай

И соседу не мешай.

  1. Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей.

  1. Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь –

В Страну Знаний держись путь.

  1. Учитель: Прислушайтесь к мудрым советам парты. Вам вместе с ней придётся провести 816 дней, 32 тысячи уроков, 50 тысяч часов.
  2. Учитель: А вот еще загадка.

Ученик 2. Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Ручка, книжка и альбом. (Портфель)

(слайд тот же – клик, появится портфель)

  1. Учитель: Давайте отгадаем, что должно лежать в портфеле.

(Слайд 11. по щелчку появляются отгадки)

Уч 1. Я жёлтый, чёрный красный, синий,

С начинкой твёрдой в середине,

Я с острым ножиком дружу, и что хочу, изображу. (Карандаш)

Уч 2. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать,

Кто такая я? (Тетрадь)

Уч 1. Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски)

Уч 2. У меня нарядов много,

И со всеми я дружу.

Кто письмо писать захочет,

Всё, что хочет напишу. (Ручка)

Учитель2. Много вещей в портфеле ученика. Но пока нет самой главной. Попробуйте отгадать, что это.

Дети .

Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга)

1. Учитель : Молодцы! И это испытание выдержали.

Отправляемся на станцию «Весёлую»

Слайд 12 (Паровозик, клик песня паровозика)

Встали! Ручки согнули! Паровозик движется: Чух-чух- чух! Ту-у-у-у! Поехали!

  1. Слайд 13 . станция «Весёлая» Приглашаем учителя музыки Тырину Валентину Павловну. (Песни первоклассников, «Ложкари» Тырина)
  1. Учитель: Можно отправляться на следующую станцию.

Учитель 1. Слайд 14 . Встали! Ручки согнули! Паровозик движется: Чух-чух- чух! Ту-у-у-у! Поехали!

Станция "Творческая»" Слайд 15.

2.Ребята, а в школе ученики не только учат математику, русский язык, окружающий мир и другие предметы, но и много фантазируют, проявляют своё творчество. И сейчас ученики четвёртого класса покажут инсценировку о жизни птиц зимой.

  1. Ещё наши ребята умеют танцевать и они дарят вам свой танец.
  1. - Закончилось наше первое путешествие по Стране Знаний, впереди вас ждет много открытий и тайн.
  1. Слайд 16. Звенит звонок весёлый,

Детей, сзывая в класс.

Открыты двери школы

Теперь всегда для вас.

  1. - Я поздравляю вас, ребята и ваших родителей с нашим первым знакомством и приглашаем вас в учебные кабинеты. 1- «А» каб №8, 1- «Б» каб №3

Учитель 1. Слайд 17. Встали! Ручки согнули! Паровозик движется: Чух-чух- чух! Ту-у-у-у! Поехали!


Сценарий праздника окончания школы будущего первоклассника

1 ведущий:

Звучите, фанфары! И трубы, трубите!

На праздник веселый пришла детвора.

Сегодня мы в школу ребят пригласили,

Им с садиком скоро прощаться пора!

2 ведущий:

Я знаю, что нас непременно вы спросите -

Кто же на празднике главные гости?

Отвечу я вам, не моргнув даже глазом,

Это ребята будущих первых классов!

1 ведущий:

Эй, ребята, ребятишки,

Эй, девчонки и мальчишки!

Слушайте, слушайте,

Слушайте, послушайте!

2 ведущий:

Не в некотором царстве,

А в нашей школе № 3

Праздник этот приключился

И, само собой, сложился!

1 ведущий:

Чему же посвящен этот праздник?

2 ведущий:

В этом, право, нет секрета,

Ни о чем не говори,

Только слушай и смотри!

На сцену выходят первоклассники (4 человека)

Ведущий 1:

Еще недавно эти ребята были такие же, как вы, а теперь они – первоклассники. Они расскажут нам, нравится ли им учиться в школе.

    В нашу школу в сентябре
    Мы пришли учиться,
    Чтобы знанья получать,
    Многому учиться

На уроках мы привыкли
лишь пятерки получать

    Школа лучшая у нас,
    Самый дружный в мире класс,
    Кабинет просторный,
    И учитель добрый,

    Хорошо учиться в школе,
    Можно многое узнать.
    Приходите в нашу школу,
    Чтобы нам друзьями стать

Ведущий 2: спасибо вам, наши первоклассники.

Ведущий 1: мне кажется, что ещё не у всех наших ребят сейчас хорошее настроение.

Ведущий 2: А я знаю, как его улучшить! На сцену я приглашаю группу «Вдохновение» с танцем «Хорошее настроение».

Ведущий 1: Ну вот теперь точно у всех настроение отличное, И я предлагаю вам поиграть.

Ведущий 2: Сейчас мы проведем небольшое испытание, проверим, готовы ли вы в школу? Мы будем задавать вопросы, а вы отвечайте хором « Я». Если вопрос не нравится, просто надо будет помолчать. Будьте внимательны!

Ведущие задают вопросы по очереди:

Кто любит шоколад?

Кто любит мармелад?

Кто любит груши?

Кто не моет уши?

Кто любит мороженое?

Кто любит пирожное?

Кто любит смеяться?

Кто любит драться?

Ведущий 1: Вы все такие молодцы! И уже почти готовы к школе.

Ведущий 2: А в школе ребята не только учатся писать, читать и считать, но ещё и петь, танцевать, заниматься в других разных кружках.

Ведущий 1: И сегодня ребята из разных классов подготовили для вас много интересных музыкальных сюрпризов.

Ведущий 2: Встречайте учениц 4 класса с песней «Красками разными»

Ведущий 1: Ребята из 3 класса очень любят сами показывать сказки. И сегодня они подготовили для вас сюрприз – сказку «Зайкина избушка»

Ведущий 2: Ребята, вы не устали? Вам интересно? Тогда давайте поиграем в игру «Фиксики», которую уже знают все наши ученики.

Игра «Фиксики»

Ведущий 2: Молодцы, ребята! Отлично поиграли. А вы знаете, что веснушки бывают не только у вас на носу? Веснушки – это ещё и танец, который для вас приготовила группа «Конфетти». Встречайте их аплодисментами.

Ведущий 1.

Я с уверенностью могу сказать, что в нашей школе царит теплая дружеская атмосфера, взаимопонимание между учителями и учениками. Ведь школа –это наш второй дом. И очень важно, чтобы здесь нас окружала доброта и понимание.

Ведущий 2.

Совсем скоро школа распахнет двери для вас, наши будущие первоклассники! И песня «Школа» звучит для вас в исполнении учениц 5 класса.

Ведущий 1: Совсем скоро ваши родители купят для вас портфели и вы будете собирать их в школу.

Ведущий 2: А для этого надо знать, что же берут ученики в школу. Давайте поиграем в игру "Собери портфель". Мы называем вам принадлежность, а вы хлопаете в ладоши, если её надо брать в школу.

Учебники и книжки, Игрушечную мышку, Паровозик заводной, Пластилин цветной, Кисточки и краски, Новогодние маски, Резинки и закладки, Книжки и тетрадки, Расписание, дневник.

Ведущие хором: Собран в школу ученик!

Ведущий 1: Молодцы ребята, теперь вы как будущие первоклассники знаете, как правильно собирать портфель в школу, давайте дружно вместе друг другу похлопаем.

Ведущий 2.

Сюда приходим мы детьми,

Чтоб жизни научиться.

И стать хорошими людьми,

Чтобы собой гордиться.

Ведущий 1.

Порой бывает трудно нам,

Со всем справляться разом,

Но рядом друг – учитель наш!

Поможет и подскажет!

Ведущий 2: Просим пройти на сцену наших дорогих и любимых учителей, ваших будущих вторых мам – (ФИО учителей).

(Слова учителей)

Ведущий 1:

В школу хочется ходить,

Чтобы знанья получить,

Чтобы петь и танцевать,

Чтобы мир наш изучать.

Ведущий 2:

В школе весело всегда,

Класс просторный, чистота!

Здесь вас ждут учителя

И хорошие друзья!

ВЕДУЩИЙ 1: С овсем скоро вы переступите порог Страны Знаний. Все жители этой страны носят почетное звание «УЧЕНИК».

ВЕДУЩИЙ 2: Каждый день вы будете приходить в волшебную комнату, которая называется классом. Там вы будете каждый день получать подарки, но не конфеты, не пирожные, а – знания!

ВЕДУЩИЙ 1: Желаем вам быть добрыми, честными, трудолюбивыми, быть настоящими друзьями!

Ведущий 2: Вот и подходит наш праздник к концу, мы очень рады были видеть наших замечательных будущих первоклассников и очень надеемся и ждем вас 1 сентября, до новых встреч ребята

Ведущий 1: Сейчас каждому из вас вручат медаль будущего первоклассника, которая означает, что вы - наши будущие первоклассники.

Ведущие: Всего Вам доброго! До новых встреч!

Сценарий праздника «Будущие первоклассники»

/ Звучит песня «Первоклашка»/

Учитель - Здравствуйте, дорогие ребята! Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник! Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли на свой первый урок. В сентябре вы придете в школу, Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей. Я желаю вам удачи, успехов!

Я очень рада видеть вас

И сегодня в этот час

Я поведу с собою вас.

За морями, за горами

Есть волшебная страна.

В ней много разных испытаний

И чудес она полна.

Мы будем путешествовать по ней

Много дней.

Что же это за страна?

Нам предстоит узнать.

Внимание! Открываю!

/Дети на доске читают: страна Знаний/

По стране Знаний могут путешествовать только школьники.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать вам вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Руки мы вот так кладем

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в страну Знаний начинается!

/ Звучит музыка, появляются феи/

1-я фея Здравствуйте, первоклассники! Здравствуйте все гости нашего праздника!

2-я фея Ребята, знаете, зачем мы пригласили вас сюда?

1-я фея Нет? Мы отправимся в удивительное путешествие по океану Знаний.

2-я фея За чистым-чистым полем…

1-я фея За дремучим-дремучим лесом…

2-я фея За шумным морем…

1-я фея За глубоким океаном Лежит страна Знаний.

2-я фея Но попасть в нее может только тот, кто хочет много знать.

1-я фея И кто знает волшебные слова: «Крибле! Крабле! Бумс!»

2-я фея Давайте скажем эти слова хором, и тогда невидимый волшебный занавес откроется, заплещут волны, и мы станем участниками необычного морского путешествия.

Все: Крибле! Крабле! Бумс!

1-фея

Вновь под шорох страниц

В сказку, друзья, стремимся,

На волшебный корабль

Поудобней садимся

2-я фея Все сели поудобнее? Молодцы! Начнем мы наше путешествие с кричалки. После каждого вопроса отвечайте, подняв большой палец: «Вот так!»

Как живешь?

А плывешь?

Вдаль глядишь?

Как бежишь?

Утром спишь?

А шалишь?

На урок спешишь?

На часы глядишь?

1-я фея (смотрит на часы) О, до отплытия осталась 1 минута, а нашего капитана кота Матроскина еще нет.

/Вбегает кот Матроскин/

Кот Приготовиться к отплытию! Поднять якоря! Отдать швартовы! Задраить иллюминаторы! Полный вперед!

/Звучит фонограмма «шум морских волн»/

/Кот Матроскин смотрит в трубу./

Кот Земля! На горизонте земля!

1-я фея Ребята, мы попали с вами в гавань Грамотеев. Жители этого города дарят вам игру «Букварик»

2-я фея Но одно условие – в игру играет тот, кто хорошо умеет читать.

Набирается команда 5 человек, каждый получает по одной букве слова «Школа». Участники расставляют буквы. (азбука, знания).

В конце конкурса появляется Бармалей, переодетый в Красную Шапочку.

Бармалей И я хочу играть.

Кот Постойте, какая странная Красная Шапочка!

2-я фея Иди сюда, девочка! Скажи-ка, девочка, кто, куда, и зачем тебя послал к бабушке?

Бармалей Пожалуйста! Однажды мой папа послал меня к дедушке отнести колбаски и сырку.

1-я фея Правильно, ребята? А как было в сказке вы знаете?

2-я фея Девочка, а кто тебе встретился на пути?

Бармалей Я знаю! По пути на остановке я встретила автобус.

1-я фея Ребята, а кого на самом деле встретила Красная Шапочка?

Бармалей Ой, и верно волка! А еще дорогой пела такую песенку:

Если долго, долго, долго

Мы не будем слушать маму,

Будем пачкаться и драться

И еще при этом врать.

Если долго, долго, долго

Будем перед тем смеяться,

То тогда придется, дети

Всем нам в Африку бежать.

Если долго, долго, долго

Будем кушать за обедом

Разбросаем все игрушки

И не будем убирать.

И еще при этом, этом

Будем злиться и лениться,

То придется педагогам

Тоже в Африку бежать.

Кот Красная Шапочка! А что это спрятано у тебя в корзинке?

Бармалей А….это….

Кот Мы тебя узнали. Ты Бармалей!

Бармалей Да!

Я страшный и коварный Разбойник Бармалей.

Люблю я кушать маленьких

И пухленьких детей.

Я знал, что ваш корабль занесет в разбойничье течение и вам несдобровать.

Кот Чтобы отсюда выбраться нам нужна помощь ребят. Ребята, поможете?

/Конкурс «Собери портфель»/

Двум участникам завязывают глаза. Они должны за 1 минуту собрать в портфель только школьные вещи.

Бармалей. Нет, меня вам обхитрить не удастся, вы толком и портфель-то собрать не можете. Ну, держитесь!

/Точит кинжал/

1-я фея Пора мне вмешаться /достает волшебную палочку/

Бармалей

Ах! Зачем мне эти злодеяния?

Негодяем жить уж не хочу.

Наберу цветов букет огромный

И на память феям подарю .(дарит цветы).

Кот Ребята, Разбойничье течение вынесло наш корабль к берегам бухты Цифирия.

Случай странный, случай редкий,

Цифры в ссоре, вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна.

Кот Как же их соединить?

Как же их нам помирить?

2-я фея Восстановить мир и дружбу между жителями Цифирии может тот, кто справится с игрой «Веселый счет». Готовы, ребята, помочь? Вам нужно будет хором закончить стихотворение и правильно назвать цифру. Итак, начали!

1) В задачнике жили один да один,

Пошли они драться один на…(один).

2) А у нас огонь погас-это раз,

Грузовик привез дрова-это…(два).

3) Два пирожка тут, папа, да?

А хочешь на пари-

Я доказать могу всегда,

Что их не два, а…(три).

4) Дали туфельку слону,

Взял он туфельку одну

И сказал: «нужны пошире,

И не две, а все …(четыре).

5) У меня опять тридцать шесть и …(пять)

6) Цветик радостную весть

Объявляет всем:

К одному прибавить шесть-

Это будет…(семь).

7) Вот поставленные в ряд

Сестры-куколки стоят

Сколько вас?

У них мы спросим,

И ответят куклы…(восемь).

8) Восемь кубиков у Саши,

Еще один кубик у Паши.

Вы кубики эти

Сосчитайте, дети! (девять)

9) Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

Если ж слева рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это…(десять).

Кот Молодцы, ребята! Теперь мы можем смело продолжать плавание. Нас ждет мыс Азбука! Попутный ветер раздувает паруса! Полный вперед!

/Звучит «Морская музыка»/

Водяной (с рацией) Третий, третий, я Водяной! Срочно требую помощи, одному сорвать праздник ребятишкам не под силу. Баба Яга, ко мне! (Обращается к зрителям).

Здравствуйте, отвратительные маленькие проказники и проказницы! Вы, конечно, узнали меня. Я добрый дедушка Водяной.

/Звучит песня «Водяной»/

/Появляется Баба Яга/

Баба Яга Что ты распрыгался, болотное чудище?

Водяной Сама приземляться научись, налетаешь на порядочных людей.

Баба Яга Сам такой!

Водяной Хватит ругаться, слушай задание (шепчет на ухо). Задание поняла?

Баба яга Поняла! Но не поняла какое задание.

Водяной Ух, зла не хватает, объясняю еще раз. Надо срочно помешать проведению праздника. Раз не взяли моего племянничка Вредоморчика в 1-ый класс, то и я вам не дам веселиться. Эти дети с каждым днем умнеют, а мы глупеем.

Баба Яга Правильно, старикан! Ишь, развеселились. Нарядненькие! У нас из-за них одни неприятности.

Водяной Слушай мою команду! Переоденешься в Буратино и войдешь в доверие к феям. Действовать по обстановке. Выполняй!

Баба Яга Слушаюсь! (Переодевается под песню «Буратино»)

/Появляются феи/

Баба Яга Здрасте! Наше вам с кисточкой!

1-я фея Мальчик, как тебя зовут?

Баба Яга Ба-ба-ратино!

2-я фея Кто-кто?

Баба Яга Я хотела сказать Буратино.

1-я фея Мне показалось, ребята, здесь что-то подозрительное. А вам?

2-я фея Назови-ка, мальчик своих друзей.

Баба Яга Вред Ли, Как Дам…

1-я фея Правильно, ребята? Как звали настоящих друзей Буратино?

2-я фея . А из чего ты сделан?

Баба Яга Костяная! Ой, чего я говорю? Костяной!

2-я фея Баба Яга, как я тебя сразу не узнала! Пора браться за волшебную палочку.

Стать добрым волшебником ну-ка, попробуй,

Тут хитрости вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить желанье другого-

Одно удовольствие, честное слово!

/Дотрагивается до Бабы Яги палочкой и Баба Яга уходит/

Кот Дорогие феи, дорогие первоклассники, гости нашего праздника, я вас хочу огорчить. Наш корабль дальше плыть не может, и нам придется вечно жить на острове Коварный.

1-я фея Но почему? Что случилось?

Кот Стрелку компаса заклинило. Она все время показывает на странный предмет, который оставила Баба Яга.

2-я фея Давайте, посмотрим, что лежит в этом ящике (смотрит) Я, думаю, что с помощью ребят мы сможем починить компас.

1-я фея В этом ящике лежат вещи, которые злодеи когда-то отобрали у сказочных героев. Нам нужно вернуть вещи их хозяевам.

/ Фея проводит игру: показывает вещь, ребята называют хозяина/

(Ключик, градусник, башмачок, сапог со шпорой, корзинка.)

Кот Ура! Компас в полном порядке! Молодцы, ребята! Полный вперед!

/Звучит «Морская музыка»/

Кот (смотрит в трубу) Я вижу, на берегу нас уже встречают жители страны Азбука. Они приготовили для вас загадки и хотят узнать, хорошо ли вы знаете, что необходимо школьникам? (Загадывает загадки).

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

Дети: Портфель.

Я всех знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.

Дети: Книга.

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей - ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я?

Дети: Тетрадь.

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом.

Дети: Карандаш.

Я люблю прямоту,

Я самая прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

Дети: Линейка.

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

Дети: Кисточка.

У меня чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста -

Помарку стерла я с листа.

Дети: Резинка.

Кот: Молодцы, ребята! Но мы совсем забыли познакомиться с ребятами!

Я предлагаю это немедленно сделать! Я даю вам сигнал «раз, два, три». После этого сигнала каждый из вас назовет громко свое имя. Готовы?

Раз, два, три, имя свое назови!

Учитель Знакомство не получилось, получился один шум. В стране Знаний есть правило: «Говорить надо по очереди». Всем вместе говорить не стоит, никто никого не слышит.. А сейчас познакомимся по другому. Я называю имя, у кого такое имя, те встают.

1-я фея Дорогие малыши!

Знаем, вы готовились

Рассказать свои стихи.

Вы уже настроились?

А теперь слово вам, дорогие будущие первоклассники!

В сентябре зазвенит первый в жизни звонок,

И шагнем в первый раз мы на школьный порог!

И учитель за руку нас в класс приведет,

И за партой начнется первый школьный урок!

В первый день осенний,

Радостный, веселый,

С бодрым настроеньем

Прибежим мы в школу.

Встретим после лета

Там друзей вихрастых,

И у всех в букетах

Праздничные астры.

Мы дошкольниками были,

Мы ходили в детский сад.

Мы из глины мастерили

И лошадок и зайчат...

Мы немного буквы знаем,

Мы по пальцам сосчитаем:

Раз, два, три, четыре, пять...

А теперь, а теперь

Открывай нам, школа, дверь!

Нам скорее подари

Расписные буквари!

Мы хотим скорей учиться,

Подружиться с букварем!

От страницы до страницы

Мы к весне его прочтем!

Мы научимся до лета

И всегда по всем предметам

Получать мы будем пять»!

А теперь, а теперь

Открывай нам, школа дверь!

Принимайте в школе нас:

Здравствуйте, мы -

Первый класс!

1-я фея Вы, ребята, показали сегодня себя умными, сообразительными. Мы берем вас в страну Знаний

2-я фея И вручаем вам медали, с помощью которых вы из обыкновенных девочек и мальчиков превратитесь в первоклассников, жителей страны Знаний. Сказочные герои, помогите вручить медали нашим будущим первоклассникам

/Сказочные герои вручают медальки первоклассникам/

Учитель. А сейчас вы должны принять клятву ученика.

1. Никогда не опаздывать в школу (Клянемся!)

2. Быть внимательным на уроке (Клянемся!)

3. быть вежливым и не забывать здороваться с учителями (Клянемся!)

4. Добросовестно готовить домашние задания (Клянемся!)

5. Не получать плохих отметок (Клянемся!)

Учитель Я поздравляю вас. Вы теперь первоклассники. Вот и подходит к концу ваш первый урок Знаний. Я рада нашему первому знакомству. До завтра. Завтра мы продолжим наше путешествие.

1-я фея До свидания!


Концерт для будущих первоклассников.

Эй, ребятки – ребятишки,

Эй, девчонки! Эй, мальчишки!

Слушайте, слушайте,

Слушайте, послушайте!

Не в некотором царстве,

А в нашей школе № 13

Сказка эта приключилась

И сама собой сложилась.

Но она, скажу заранее,

Не о море – океане,

Не об острове Буяне

И не о царе Салтане.

Так о чем же сказка эта?

В этом, право, нет секрета.

Ни о чем не говори,

Только слушай и смотри

Ребята! Сегодня мы расскажем вам о стране Знаний – о нашей школе. Школа – наш общий дом, и каким он будет, зависит от нас, его учеников. Вы хотите попасть в эту страну? (ДА)

Ребята, а что вы возьмёте в страну Знаний? Давайте отгадаем загадки

1 Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (ПОРТФЕЛЬ)

Выносят портфель на сцену

2 То я в клетку, о в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я?... (ТЕТРАДЬ)

Достаем тетрадь из портфеля и дарим назвавшему правильный ответ

3 Отгадай, что за вещица:

Острый клюв, а не птица.

Этим клювом она

Сеет – сеет семена.

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки. (РУЧКА)

4 Черный Ивашка

Деревянная рубашка,

Где насом пройдет

Там заметку кладёт. (КАРАНДАШ)

Достаем ручку из портфеля и дарим назвавшему правильный ответ.

Молодцы, ребята! Но в школе не только учат читать и писать, здесь ребята могут проявить себя в творчестве.

Сценка «Школа»

Учитель: А кто это к нам стучится?

(Входят Лисёнок, Бельчонок, Медвежонок)

Ведущий: Здравствуйте, зверята!

Звери: Здравствуйте, ребята!

Бельчонок: А вы кто?

Дети : Ученики.

Бельчонок: А что вы тут делаете?

Дети: Учимся в школе?

Лисёнок: А нельзя ли будет нас

Взять с собою в 1 класс?

Ведущий: Если вы хотите с нами…

Звери: Хотим, хотим!!!

Ведущий: Мы проверим ваши знанья!

Звери: Согласны, согласны!!!

Ведущий: Не спешите соглашаться.

Ну-ка, Мишка, нам скажи:

Сколько будет 2+3 ?

Медвежонок: Это будет…Это будет…

Что-то около шести…

Ведущий: Дети, правильный ответ?.

Дети: Нет!

Ведущий: Нет, Мишутка, будет…

Дети: Пять!

Задание второе.

Я возьму вот эти буквы,

И из них сложу я слово.

Вот уже и всё готово

(Складывает слово ШКОЛА)

Эй, Бельчонок, посмотри,

Что написано, прочти.

Бельчонок: Хоть я маленький Бельчонок,

Даже утром и спросонок

Прочитаю лучше всех,

Слово сладкое «ОРЕХ».

Лисёнок: Каждый братец мой лисёнок

Прочитает без ошибки

Слово вкусное такое…

Ну, конечно, это –«РЫБКА».

Медвежонок: Ха-ха-ха! Аж смех берёт!

Где тут рыбка? Это-«МЁД».

Ведущий: Успокойтесь, успокойтесь.

И пожалуйста, не ссорьтесь.

Ребятишки, помогите,

Слово правильно прочтите.

(Дети читают: ШКОЛА)

Ведущий: Дорогие наши гости!

Можете ответить нам:

Чтобы быть всегда здоровым,

Что нам делать по утрам?

Медвежонок: Это каждый должен знать:

Надо всем подольше спать.

Ведущий: Дети, правильный ответ?

Дети: Нет.

1.​ Чтоб расти нам сильными,

Ловкими, умелыми,

Чтоб расти здоровыми,

Мы зарядку делаем.

Игра-песня «Зверобика»

Учитель: Послушайте советы, которые дадут вам зверята.

Советы

1.​ Очень школа волновалась

Вам понравиться старалась.

Ведь она – второй ваш дом

Пусть порядок будет в нём!

2.​ Жвачку в школу не носите

Лучше дома придержите.

Ведь потом после урока

Пожевать её охота.

Ещё хочется кричать,

Бегать, прыгать и стучать.

А урок - чтобы учиться,

Чтобы к знаниям стремиться,

На вопросы отвечать

И оценки получать

3.​ Пусть в дневник летят пятёрки,

И немножечко четвёрки,

С ними надо вам дружить

И старательными быть

Тройки, двойки – не друзья,

Их в дневнике иметь нельзя

Ну, а будете лениться

Ждёт вас встреча с единицей

Единица или кол

Встреча с ней – большой позор!

4.​ В школе так заведено

Все мы вместе заодно

Все мы дружная семья

Хоть отдельно каждый я

Все успехи достиженья, достиженья

Все награды, выступленья,

Взлёты наши и паденья

В школу мы свою несём

В школе силу мы берём

В школе учимся, умнеем

С каждым годом в ней взрослеем

А она из года в год

Расцветает и растёт

5.​ В школе можно всё узнать

Место в жизни отыскать.

Если очень постараться

Всех умнее можно стать

Все получат здесь совет

На любой вопрос ответ

6.​ Важно каждому понять

В жизни много надо знать

Если хочешь стать счастливым

Времени нельзя терять.

Наша школа – дом второй

Мир волшебный, колдовской

И признаться можно честно

В школе очень интересно.

Спасибо нашим зверятам за советы. Присаживайтесь на места.

Итак, друзья, совсем скоро вы переступите порог Страны Знаний. Все жители этой страны носят почетное звание «УЧЕНИК».

Каждый день вы будете приходить в волшебную комнату, которая называется классом. Там вы будете каждый день получать подарки, но не конфеты, не пироженное, а – знания!

Желаем вам быть добрыми, честными, трудолюбивыми, быть настоящими друзьями!