Самые известные модные дизайнеры мира. Дизайнер одежды

Модельер (в русской традиции) специалист по изготовлению моделей одежды, дизайнер одежды, создатель экспериментальных образцов, определяющий образ и стиль, общее конструктивное решение, изобретающий новые технологические решения и разрабатывающий декор, выбирающий цвет и материалы, продумывающий аксессуары и дополнения. Участники-модельеры соревнуются в современных Молодёжных Дельфийских играх России.


Модельер-конструктор разрабатывает новые модели одежды, обуви, головных уборов, галантереи, подготавливает необходимые методические и иллюстративные материалы, осуществляет контроль за изготовлением изделий в массовом производстве, на отдельные виды изделий создает базовую конструкцию модели с рекомендациями для разработки на их основе серии моделей, участвует в смотрах и выставках моделей. Используя идеи дизайнеров или кутюрье на модных показах, он создает модную одежду для промышленного или индивидуального производства. Модельер-закройщик - это прежде всего портной, инженер, который досконально знает весь процесс изготовления одежды, способы моделирования и конструирования. Его задача сделать так, чтобы вещь идеально сидела на фигуре, была максимально функциональной и удобной при движении.


Модельер-дизайнер это изобретатель. Он придумывает, предлагает детали модели одежды, аксессуаров и художественные дополнения, которых не было раньше, и адаптирует их к повседневному применению. Умение сделать эскиз, максимально воплощающий полет фантазии, передающий богатство тканей, неожиданный силуэт или особенности деталей - основа его работы.При создании оригинального образа или разработки стиля дизайнер использует собственные наработки или предложенные кутюрье на fashion-показах. Главное - авторская идея. Эти профессии тесно переплетаются между собой. Дизайнер должен знать все способы обработки тканей и технологию пошива, а конструктор - как воплотить в жизнь идеи дизайнера. И все они стремятся сделать жизнь человека более красивой с помощью одежды.






Модельер - профессия востребованная, так как очень многие желают создать свой собственный образ или изменить его, разработать стиль, прибегая к услугам профессионала. Кадровые агенства города и области приглашают на работу, в основном, швей. Работу модельера- закройщика или модельера-конструктора можно найти непосредственно на швейном предприятии, предлагая свое портфолио - сборник эскизов и фотографий работ. Если средства позволяют, можно открыть собственное ателье или Дом Моды, где можно воплощать свои творческие замыслы и ни от кого не зависеть. Возможна также работа стилистом или дизайнером- консультантом в салоне одежды, тканей.


Если устроиться модельером не удалось, можно освоить родственную специальность, например дизайн интерьеров, или заняться компьютерной графикой. Большим спросом сейчас пользуются ростовые куклы для рекламных кампаний различных фирм, карнавалов и шоу. Это тоже может стать одной из сфер приложения талантов модельера. Но ведь настоящая женщина должна быть сама себе модельером. Поэтому, мне кажется, эта профессия актуальна для любой женщины.


Наличие эстетического вкуса развитое воображение умения: делать эскиз одежды (в т.ч. и на компьютере) строить выкройку, раскраивать ткань шить, вышивать, вязать, плести кружево знания: типы тканей и их характеристики формулы для построения выкроек цветовые сочетания и особенности их восприятия человеком зрительное восприятие геометрических фигур история моды технология производства тканей и пошива одежды


Для того, чтобы стать дизайнером-модельером нужно не только желание и талант, желательно ещё и умение рисовать и понимание того, что обучение дизайну весьма тяжёлый процесс, и шить вам тоже нужно будет уметь, и в тканях разбираться и ещё много чего. Впрочем, если вы не умеете рисовать, не стоит отчаиваться, можно походить на соответствующие курсы, ведь становиться великим художником от вас не требуется, нужно лишь уметь делать наброски, эскизы, а научиться рисовать, обладая усидчивостью и желанием вполне возможно. Итак, рисовать вы умеете, как держать иголку и нитку в руках догадываетесь, что же дальше, куда идти?


В России дизайну одежды учат в колледжах, высших учебных заведениях и на курсах. В принципе, дизайну, а лучше сказать умению шить, можно обучаться и на курсах. Но курсы лучше выбирать не на полтора-два месяца, а более длительные, ведь есть курсы, рассчитанные и на год, и даже на два. В любом случае шить и кроить вас научат. Но более полное образование, всё же, лучше получать в соответствующих учебных заведениях.


1.Сначала модельер придумывает образ модели. На данном этапе полет фантазии мастера ничем не ограничен. Однако, новая модель должна соответствовать тематике коллекции, сезону, современным тенденциям моды. Быть креативной, новаторской, но, в тоже время, практичной и гармоничной. 2.Затем на бумаге или экране компьютера рождается эскиз модели. Модельер должен знать, что от того, как он воплотит свой образ в рисунке, во многом зависит конечный результат. Эскиз модели должен быть выполнен в выгодном ракурсе, точно и наглядно отображать пропорции и цвета. Талант художника поможет показать в эскизе фактуру ткани, особенности драпировки, передать настроение модели.


3.Построение выкройки – самый сложный и ответственный этап. От того, насколько правильно будут сделаны расчеты и вычерчены детали, зависит многое. Правильный крой способен подчеркнуть достоинства фигуры и скрыть ее недостатки. Грамотный раскрой поможет сэкономить ткань. На этом этапе на помощь модельеру приходят математика, черчение и геометрия. А современному, продвинутому модельеру не обойтись без знания компьютерных программ. Кто сказал, что художнику чужды точные науки?! 4.А дальше из отдельных деталей шьется готовое изделие. Конечно, можно нанять швею, но уважающий себя модельер шьет свои изделия собственноручно! (Во всяком случае, пока они не поступили в серийное производство). О, сколько трудностей на этом пути! Сметать, примерить, распороть, опять сметать … прострочить, отделать, отпарить, отутюжить, примерить. 5.И вот, наконец, самый волнительный момент – показ!





1900-е 1900 Трёхколесные велосипеды и появившиеся автомобили требуют новой одежды, укрывающей и защищающей. Мужчины-пешеходы носят цилиндры и длинные пальто с меховой подкладкой пелисы. Дамы отказались от турнюра. Юбка облегает талию и расширяется книзу. Верх платья заканчивается высоким воротником, рукава буфами. Шляпы становятся огромными. Впервые дом Ревийон предлагает меховое манто. Мех больше не используется как подкладка, а выступает самостоятельно. Настоящую революцию совершает Поль Пуаре, отменив корсет. Он заставил признать платье живых и энергичных расцветок, которое подчеркивает фигуру лентой, проходящей под грудью. Вес дамского наряда уменьшился с 3 килограммов до 900 граммов модельер Поль Пуаре открывает собственный дом моды. 21 января 1905 родился дизайнер Кристиан Диор е 1911 модельер Поль Пуаре выпустил первые дизайнерские духи «Розина» по имени своей старшей дочери, а также открыл в Париже ателье «Мартина» по имени младшей дочери е Солдаты, вернувшиеся с Первой мировой войны, не узнают своих девушек: они носят короткие волосы «под Гарсона», героя модного в то время романа. Повсюду танцуют чарльстон и танго. Приходится все более укорачивать юбки. Пояс для подвязок вытеснил корсет. У мужчин вечерний пиджак, который во Франции называют смокингом, подходит на смену жакету и полосатым брюкам Коко Шанель впервые продемонстрировала свое маленькое чёрное платье. Оно не произвело большого эффекта на фоне модных тогда ярких красок и ждало признания до 30-х годов.





1930-е Внешние видеофайлы Мода 1930-х годов в США Последствия биржевого краха на Уолл-стрит 1929 года сказались не сразу, а лишь спустя некоторое время. Великая депрессия, глобальный экономический кризис, охвативший все сферы производства и отрасли хозяйства, закончился лишь в конце 30-х годов. Пришла мода мягкой, текучей, очень женственной одежды с «благоразумной» длиной. Большинство людей, как бы бедны они ни были, хотели выглядеть достойно. Женщины сумели устроиться в годы депрессии. Те, кто не мог купить новое платье, просто удлиняли старое, ведь короткие юбки больше не носили даже днем. Платье дам доходило примерно до середины икр, и все, что было короче, искусно удлинялось до нужной длины с помощью лент, оборок, клиньев. Если днём длина юбок достигала середины икр, то вечером принципиально носили длинное с большим декольте на спине. Вновь появились, казалось бы, канувшие в лету классические атрибуты женственности: воланы, банты, рюши, драпировки. Платье формируется на классическом силуэте женского торса: талия, бёдра, грудь. Если оно было цельнокроеным, то перехватывалось в талии узким поясом. Силуэт получался стройным и естественным, ткань мягко ниспадала. Очень актуальна в композиции костюма лёгкая асимметрия. Ткани в стиле Арт Деко с ненавязчивым геометрическим рисунком или гладкокрашеные. Обязательными в костюме 30-х были аксессуары, для многих они являлись единственной доступной возможностью привести гардероб в соответствие с новыми требованиями. Популярны были узкие сумочки- конверты без ручки, или маленькая сумка-кошелек с защелкой-рамочкой из серебра, или последнее новшество! из пластмассы. Очень мало дорогих аксессуаров. Что касается модных украшений, то повсеместно допускалось забавное сочетание драгоценных камней с искусственными. Волосы, в отличие от 20-х годов, отрастили и тщательно укладывали. Предпочтение отдавалось блондинкам. Подобающий цвет лица отличала та прозрачная безупречность, которая так восхищала у звезд киноэкрана. Соответствовать идеалу красоты этого времени, казалось, было совсем просто: женщина должна быть стройной, но уже не по-мальчишески, а женственно, кроме того, она должна быть спортивной, загорелой, непринужденной и ухоженной. Она узнала, что настоящая красота приходит изнутри, и потому ценила здоровое питание, свежий воздух и занятия спортом.



1940-е 1941 война, тяжелые годы. Обувь делают на деревянной подошве, юбки стали короче. Девушкам стоит больших усилий быть модными, а для стиляг все просто: шляпа на затылке, большой обвисший пиджак и зауженные брюки пока ещё неизвестный кутюрье Кристиан Диор совершает переворот: теперь линии будут удлиненными и расширенными. В моде узкая талия и подчеркнутые бедра. Невероятный успех. Все женщины должны удлинить свои платья и пальто за счет воланов или полосок меха, потому что так диктует «высокая мода» от-кутюр. Это золотые времена для Бальмэна, Фата, Баленсиаги. Мадемуазель Шанель представляет свой знаменитый костюм, который будут копировать и носить все последующие поколения женщин. В моду входят полу пальто с пристегивающимся капюшоном бывшая одежда военных.



1950-е Брюки серьёзное завоевание женщин, которые имеют право носить их во всех случаях, не вызывая упреков. Однако странно: одеваться, как мужчины, не дозволено женщинам, занимающимся лыжным и велосипедным спортом. В моду пришла свобода выбора: прически с завитыми шиньонами или короткие стрижки, шуршащие многослойные нижние юбки «фру-фру» или серебристые «космические костюмы». В моду также вошла балетка е Мода на хрупкий тип женщины. На пике популярности модель Твигги и мини. В СССР в 1960-х годах популярны вязаные наушники собственного изготовления е С тех пор как холщовая ткань вернулась к нам из Америки в виде джинсов, курток и комбинезонов, оба пола имеют привычку носить одежду одинакового фасона, обмениваясь майками и бейсболками. Раз женщины сегодня позаимствовали мужские рубашки и пиджаки, то и мужчинам больше не обязательно быть шотландцами, чтобы носить юбку. Такого взаимного влияния и такого широкого выбора не было ещё никогда.





1980-е На Западе продолжает сохранять свое влияние панк, однако также появляется прагматический яппи-стиль. В моду вошли леггинсы. Белокурые локоны, волосы ёжиком, зелёные или чёрные ирокезы, куртки или большие пальто, мини-юбки или макси-платья, обувь всех цветов, плоская или на каблуке, ретро или завтрашнего дня… Можно носить все. Все, за исключением того, что носили в прошлом году а 1984 году место Джейн Биркин в самолёте из Парижа в Лондон оказалось рядом с местом председателя правления «Hermès» Жана-Луи Дюма. В разговоре Биркин пожаловалась Дюма на свои сложности с подбором большой кожаной сумки для прогулок в выходные и описала ему свою мечту. Вскоре сумка-мечта была доставлена Биркин на дом. Так появилась знаменитая сумка Биркин японцы, голландцы, итальянцы, американцы, англичане и особенно французы модельеры повсюду е Мода на стиль унисекс, на минимализм, на «экологический стиль» год основания компании Bruno Banani производителя модного белья и известной парфюмерии первый модный показ компании Victoria"s Secret




2000-е 2000 Мода на стразы, бриллианты, золото, лакированную кожу своего рода стиль- «кишит» Компания Target впервые в истории моды провела вертикальный показ мод. Событие произошло на стене центра Рокфеллера в Нью-Йорке. Стену использовали в качестве подиума, а в роли моделей выступили спортсмены и гимнасты На Венецианском кинофестивале был представлен документальный фильм о Валентино. Съемочная группа преследовала дизайнера два года почти день в день. Русский журнал Vogue отметил свое 10-летие, в честь которого в августе в магазинах России появился альбом фотографий «Best of Vogue» Мировой экономический кризис 2008 г. больно ударил по индустрии моды в октябре 2009 года итальянский дом моды Versace сократил четверть своих сотрудников по причине падения спроса на дизайнерские вещи и предметы роскоши.



Я выбрала для себя профессию дизайнер- модельер, так как мне интересно как из простого рисунка создается одежда, которую можно использовать в жизни, как воссоздается шедевр. А следовательно я слежу за модой, за изменениями в моде, за новыми тенденциями и конечно же за событиями в мире моды. Поэтому я просто не могла пропустить, недавно проходившую, неделю моды в Москве. Там я познакомилась с этим особым миром профессии чуть ближе и меня это захватило еще сильнее, теперь я определилась точно с выбором профессии, я буду дизайнером-модельером.



Содержание статьи

В интернете многих интересует, куда следует пойти учиться, чтобы найти хорошую работу и быть известными в модной индустрии. В этой статье мы попробуем ответить на этот вопрос.

Немного о дизайнере одежды и модельере .

Иногда утверждают, что модельер, кутюрье и дизайнер одежды, стилист это лица, которые занимаются одной и той же работой. Это не совсем так и нужно в этом разобраться.

Дизайн и дизайнер

.
Слово "дизайн" впервые начали применять в XVI. Шло время, и в середине XIX века оно получило широкое распространение. В это время активно развивались различные новые технологии и производства. В Советском Союзе о профессии дизайнер стало известно многим во второй половине 20-го века. Но чтобы как-то связать чужое слово с советской идеологией вместо слова "дизайн" употребляли слова "художественное проектирование".
Распалось государство СССР и многое изменилось в России. Появилось много новых перспектив. Стала очень востребована профессия дизайнера.

Модельер

.

Слово "модельер" широко распространено именно в России. В иных странах это слово отсутствует, и вместо него используют слово "дизайнер". Хотя многие люди, когда говорят о конструировании одежды, не очень понимают разницы между словами модельер и дизайнер, они заняты разными делами. Моделирует одежду именно модельер. А дизайнер занимается ее проектированием.

Моделирование одежды

.
Этот процесс предполагает при помощи разнообразных методов и приемов формообразовывать одежду. Проектирование одежды является довольно длительным процессом. Во время этого процесса вначале разрабатывается концепция проекта. Определяется основная задача проектирования.

Модельеру необходимо разрабатывать новую одежду, используя уже имеющиеся модели. Это означает, что модельер меняет форму воротника и рукава, изменяет длину изделия, смешивает существующие стили, анализирует и выбирает декоративное решение. Такими делами занимаются многие творцы модной одежды во всем мире. Постоянно пополняются списки участников разных недель моды в различных городах. Такие мероприятия проходят в Милане и Париже, а также Нью-Йорке и Лондоне, в других городах, где проходят недели моды, привлекающие много любителей модно одеваться и профессионалов. Часто новые коллекции только представляют немного моделированную одежду, а не что-то совершенно новое.

Задачи дизайнера в современном обществе

Если хочется стать дизайнером, то следует четко знать, что эта профессия предполагает создание новой среды обитания человека. Дизайнер не занимается перекраиванием вещей в стиле ретро на иные модные вещи современного мира. Он создает совершенно новое пространство вещей современного общества потребления.

Стоит ли спорить, кто важнее?


Обе профессии нужны в современном обществе. Теперь это понимает и само общество. Поэтому и востребованы эти две профессии в России. Дизайнеры трудятся в разных экспериментальных мастерских, которые имеются на современных предприятиях. Их можно найти в дизайн-бюро.
А модельеры работают в ателье, на трикотажных и швейных предприятиях. Дизайнер, при желании, может стать модельером. И наоборот, модельер может стать превосходным дизайнером.

Профессия модельера и специализация

.

1. Художник-модельер .
Занимается созданием эскизов. Он ищет новые силуэты и формы изделия на бумаге. Также прорабатывает
всевозможные варианты отделки и детально прорисовывает конструкции различных изделий. Существует несколько этапов, во время которых художник-модельер прорабатывает эскизы, начиная от первых набросков и заканчивая техническими рисунками. Далее завершенная работа отдается конструктору, и он разрабатывает чертеж конструкции.

2. Модельер-конструктор .
Занимается разработкой чертежей. Он меняет модельные особенности того или иного изделия согласно эскизу заказчика или художника-модельера.

3. Модельер-технолог .
Разрабатывает или подбирает всевозможные актуальные методы пошива изделий и ищет самые подходящие способы обработки, которые упрощают сам процесс изготовления новых вещей.

Каждая из этих профессий предполагает знания всех этапов производства одежды. Необходимо хорошо рисовать и конструировать, уметь организовывать демонстрацию моделей и так далее. Для предпринимателей нужен модельер-универсал, так как невыгодно держать в штате нескольких модельеров. И только очень крупные известные компании могут позволить себе иметь много модельеров разных специализаций. Эти компании имеют большие объемы производства.

Что касается дизайнеров, то они должны определять главную концепцию всей коллекции, разрабатывать конструкцию и эскизы, технологию пошива и придумывать сценарий дефиле. Дизайнеры принимают также участие в разработке разных рекламных компаний.


Увидели ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

При использовании и перепечатке материала активная ссылка на сайт о моде "сайт" обязательна!

Дизайнеры – это те авторитеты в фэшн-индустрии, которые диктуют нам модные стандарты и определяют тенденции. Каждый дизайнер знаменит и узнаваем чем-то своим, и у каждого особый неповторимый почерк. Некоторые из этих людей становятся настоящими легендами в мире моды и стиля. Как им это удалось? Может, они просто баловни судьбы – или за этим стоит стремление воплотить свою мечту в жизнь и гигантский труд? Что их прославило?

Габриэль Бонер Шанель (Коко Шанель)

Знаменитую Мадемуазель знают сегодня, наверное, все. Её цитируют, ей стремятся подражать. Она оказала огромное влияние на моду XX века, основала модный дом Chanel, подарила миру свою фирменную парфюмерию под номерами. Своё прозвище Коко получила, когда пела в кабаре. Она была неординарной, смелой и яркой личностью, с большой силой воли и безупречным вкусом. Ей мы обязаны модернизацией женской моды, заимствованию многих элементов из мужского гардероба, популярностью универсального маленького черного платья, жемчуга, твидовых костюмов, маленьких шляпок, бижутерии и загара.

Коко Шанель сделала роскошь практичной. Больше всего в одежде она ценила комфорт и воплощала в своих коллекциях этот принцип. Она говорила, что «роскошь должна быть удобной, иначе это не роскошь». Среди клиентов и знакомых Мадемуазель было множество мировых знаменитостей. В одном из интервью на вопрос о том, какие события в жизни пробудили в ней интерес к искусству, она ответила: «Живя в детском доме под присмотром монахинь, я научилась шить. Они научили меня базовым навыкам швеи, тогда я была уже достаточно смышленой, чтобы понять метод. Я действительно набила руку и сфокусировалась на дизайне уже в раннем возрасте, поэтому у меня так быстро появились известные клиенты».

Свой первый магазин Шанель открыла в 1910 году, в Париже. Там продавались шляпки. Позднее в её магазинах появилась и одежда. Интересно, что самой первой одеждой, которую создала Шанель, было платье, переделанное из свитера. На её наряд обращали внимание и спрашивали, где она его приобрела, а в ответ Коко предлагала сделать такой же наряд для интересующихся. Позднее она говорила, что её состояние «основано на старом свитере, который я надела, потому что в Дэвилле было холодно».

Карл Лагерфельд

Один из самых влиятельных модельеров, человек феноменальной работоспособности, многогранная натура, обладатель множества талантов. Этот всемирно известный дизайнер немецкого происхождения руководит модным домом Chanel с 1983 года. Помимо этого Карл дизайнер и основатель собственного модного бренда, талантливый фотограф, режиссер, владелец издательского дома и личной библиотеки в 300 тысяч томов. Лагерфельд говорит о себе: «Я словно хамелеон, во мне живут одновременно несколько людей. Создавать для меня – сродни дыханию. Я даже не задумываюсь об этом. Когда я сижу в директорском кресле Chanel, я и есть Chanel. Когда я еду в Рим и нахожусь в Доме Fendi, я – Fendi. Я начинаю работу над новой коллекцией за день до того, когда показывают предыдущую».

Его творческие способности проявились уже в раннем детстве. Он учился в лицее Монтень при Синдикате высокой моды на одном курсе с Ивом Сен-Лораном. Лагерфельд сотрудничал с большим количеством знаменитых модных домов, создавал ароматы, линии готовой одежды, обуви, аксессуаров. После того как в 1966 году он создал свою первую коллекцию меховых изделий для Fendi, которая имела огромный успех, на него обратили внимание самые влиятельные люди мира моды.

В 70-х Лагерфельд стал сотрудничать с известными режиссерами и создавать костюмы для актеров театра Ла Скала. Он вдохнул новую струю жизни в модный дом Chanel, став его руководителем и дизайнером, говоря: «Да, она говорила, что мода умирает, а стиль бессмертен. Но стиль ведь должен адаптироваться, подстраиваться под моду. У Шанель была своя жизнь. Великая карьера. Она закончилась. Я сделал все, чтобы продлить её, и продолжаю делать, чтобы она длилась вечно. Главная моя задача – постараться транспонировать то, что она делала, в сегодняшний день. Угадать, что бы она стала делать, живи она сейчас и здесь, окажись Мадемуазель на моем месте».

Друзья называют Карла Кайзером (Цезарем, на немецкий манер) за его потрясающую способность делать несколько дел одновременно. Он скрывает свой возраст и переживает о том, что не хватает жизни на реализацию всех его творческих идей. Лагерфельд обожает книги (он даже создал аромат Paper Passion с запахом свежеотпечатанной книги), рисует иллюстрации для произведений, не мыслит жизни без фотографии, шьет костюмы для кино и театра, выпускает парфюмерию, занимается собственным брендом, создает дизайн отелей, снимает короткометражные фильмы и организует выставки, выпускает женские коллекции.

Эльза Скиапарелли

Известный итальянский дизайнер первой половины XX века, которую считают сюрреалистом от мира моды, главной соперницей Шанель, создательницей стиля прет-а-порте. Эльза родилась в семье аристократов, с детства изучала живопись, историю искусств, любила театр. Подрабатывая экскурсоводом в Париже, Эльза наблюдала за тем, как меньше всего жен богатых американцев интересовала архитектура и больше всего – модные магазины. Предположительно именно тогда ей в голову пришла идея шокировать публику необычной одеждой.

Познакомившись с эмигранткой из Армении, вязаный свитер работы которой Эльзе так понравился, она уговорила ее создавать совместно необычные модели одежды. Плодом их трудов стало очень необычное черное шерстяное платье с бантом в виде бабочки. Благодаря своей работе они привлекли внимание и получили большой заказ от магазина спортивной одежды Strauss. Именно этот заказ подарил славу Скиапарелли и фабрику трикотажных изделий армянской диаспоре. Эльза основала свой модный дом. Как и задумывала изначально, она шокировала публику своими коллекциями. Они воплощали самые смелые её фантазии и мечты, выражали что-то иррациональное и непостижимое. Каждая вещь была уникальной. Многие были созданы в единственном экземпляре. Сердца, созвездия, обнимающие руки, змеи, гигантские мухи, необычные рисунки, вышивка и причудливые аксессуары – всё это привлекало внимание и эпатировало.

Именно Эльза впервые изобрела понятие «бутик» (магазин, где продаются небольшие серии авторской одежды). Многие знаменитости сотрудничали с Эльзой и с удовольствием приобретали её одежду. У Скиапарелли был контракт с Голливудом. Она дружила с Сальвадором Дали (именно он подсказал ей идею платья с омаром и петрушкой и сумки-телефона). Под влиянием Дали Эльза создала самые необычные свои вещи: шляпу в виде туфли или чернильницы, перчатки с карманами для спичек. Бижутерия была воплощением самых странных идей, в качестве материалов использовались леденцы, лекарства, ластики, перья, карандаши, высушенные жуки.

Эльза часто называла свой модный дом сумасшедшим. Популярность коллекций Скиапарелли была огромной, все хотели иметь у себя эту странную одежду, даже сама герцогиня Виндзорская. Но когда ей пришлось уехать в США из-за начала Второй мировой войны, о ней словно забыли. По возвращении в Париж в 1944 году её стиль перестал быть востребованным. Шанель господствовала на модной сцене, и Эльза решила покинуть мир моды.

Обе талантливые женщины были новаторами в мире моды, но совершенно разными. Шанель творила в рамках классики, не делая упор на яркости и броскости. Эльза же была экстравагантной, любила шокировать и провоцировать. Вклад обеих в моду бесспорно неоценим, хотя бренд Скиапарелли не существует уже давно. Идеи и открытия Эльзы можно увидеть воплотившимися в современной моде, она будто опередила свое время. Необычные цветовые сочетания, цвет «фуксия» (шокирующий розовый – это ведь тоже идея Скиапарелли!), флаконы в виде женского тела, меховые туфли, ботильоны, необычные сумки, – всё это идеи талантливой Эльзы, которая оказала огромное влияние на мир моды и стиля.

Кристиан Диор

Один из самых известных французских модельеров, которому мы обязаны ультраженственными платьями в стиле нью-лук. У него был художественный талант, и в юности он мечтал стать великим художником. После того, как обанкротилась его частная Галерея искусств, он пережил трудные времена, нищету и безработицу, но судьба словно готовила ему другой путь. Он стал разрабатывать театральные костюмы, рисовать эскизы для французских модных журналов. И эти эскизы стали необыкновенно популярными, он стал сотрудничать с отделом мод газеты Figaro, его заметили. Решил специализироваться на моделях одежды, хотя эскизы моделей шляпок были гораздо более популярными. Диора заметил известный модельер Пиге, но из-за войны карьера Диора тогда не стартовала.

По возвращении из армии Кристиан стал работать в известном модельном доме Lucien Lelong, где он многому научился. В 1946 году благодаря финансированию текстильного магната в Париже открылся дом моды Диора. В 42 года он стал знаменитым, его первая коллекция, названная им самим «Венценосная линия», была признана революционной и имела оглушительный успех. Только представьте себе послевоенное время, когда женщины так истосковались по красоте и изысканности, по подчеркнуто женственным и роскошным нарядам. Диор, невероятно чуткий и талантливый, прочувствовал настроение социума, его желания и мечты. Парижанки так устали тогда от мужеподобных пиджаков и коротких юбок, что с восторгом встретили коллекцию Диора. Женственные силуэты, роскошные и яркие ткани, затянутые талии, юбки до щиколотки (либо пышные, либо прямые), маленькие круглые плечи – в этой коллекции все было самим воплощением традиционной женственности и очарования.

Но не всё было так безоблачно. Феминистки критиковали коллекцию, заявляя, что возвращение к кринолинам и корсетам свидетельствует об угнетенности трудовых женщин. Многие считали, что после войны роскошь и яркость неуместна и кощунственна. Однако, несмотря на критику, нью-лук очаровал публику. Популярность Диора была ошеломительной, его имя стало ассоциироваться с роскошью и хорошим вкусом. Каждую его коллекцию ждали, затаив дыхание, и каждую ждал успех.

Только в 1954 году был немного опасный для карьеры Диора момент, когда на модную арену вернулась Шанель, которая терпеть не могла «ужасы 50-х», как она отзывалась о моделях Диора. Но Диор очень интеллигентно вышел из положения, выпустив новую коллекцию, легкую и непринужденную. Иную, чем прежде, но всё такую же женственную. Силуэты были более естественными, линии смягченными. Личная помощница Диора уже после смерти великого кутюрье как-то сказала, что «если бы Диор был жив, мода не оказалась бы в таком плачевном состоянии, в котором она находится теперь».

Ив Сен-Лоран

Один из ведущих модельеров XX столетия, которого Кристиан Диор выбрал своим преемником. С детства рисовал и любил театр, делал домашние кукольные постановки, клеил костюмы и рисовал декорации. Лоран работал ассистентом у Диора и был очарован его гением, а Диор в свою очередь сразу признал в молодом человеке будущего мастера.

В 21 год Лоран становится главой одного из самых известных модных домов после скоропостижной смерти Диора и буквально спасает бренд от финансовой гибели. Он представил свою первую женскую коллекцию более мягкого и легкого варианта нью-лука с силуэтом трапеция. Лоран был первым, кто представил французскую моду в СССР (1959 год), прилетев сюда с 12 манекенщицами.

Казалось, что впереди блестящие перспективы в качестве преемника, оправдавшего ожидания покойного Диора. Но не обошлось, однако, без зависти и неприятностей. Владелец модного дома Dior (Марсель Буссак), по слухам, настоял на том, чтобы Сен-Лорана отправили на военную службу в Африку, тем самым желая избавиться от дизайнера. Там же он узнает, что уволен из модного дома Dior.

В 1961 году появляется бренд Yves Saint Laurent (Ив Сен-Лоран), первая его коллекция имела большой успех. Восточные мотивы, яркие цвета, вдохновение родом из африканских стран. Сен-Лоран также выпускает духи, работает как театральный художник, создает декорации и костюмы.

Идеи последующих коллекций Лорана также получили большое признание и стали своеобразной модной классикой: женские смокинги (впоследствии они стали фирменной чертой бренда), брючные костюмы, высокие сапоги, свитеры с высоким горлом, черные кожаные куртки, платья в стиле сафари, этнические мотивы. Лоран становится первым дизайнером, который выпускает полноценную линию прет-а-порте, а также первым дизайнером, которому при жизни посвящают выставку в музее Метрополитен.

Джорджио Армани

Итальянского модельера называют первопроходцем моды XX века, мастером покроя, адептом качества и большим эстетом. Джорджио с детства любил искусство и театр, сам рисовал и шил наряды для кукол. У него была мечта стать актером, но родители настояли на профессии врача. После двух лет учебы Джорджио бросил университет. Нашел он себя именно в мире моды. Собственную марку Армани создал в 1974 году, а до этого он работал оформителем витрин в крупном сетевом универмаге, а также создавал мужскую одежду для Нино Черрути.

Профессиональные навыки работы с тканью Армани привели к тому, что фактически благодаря ему подход к пошиву мужской одежды полностью изменился. Появились легкость и плавность, которые, наряду с простотой и лаконичностью, обеспечивают его изделиям особый шик и удобство. После ошеломительного успеха мужской коллекции, Армани стал представлять и женские коллекции, уделяя внимание особенно работающим женщинам. В его коллекциях традиционные взгляды гармонично соседствуют с самыми современными тенденциями. Он модернизировал классику с большим изяществом и вкусом. Роскошные материалы, эксперименты с сочетанием тканей, функциональность и универсальность, небрежная элегантность – отличительные черты коллекций Армани.

Ральф Лорен

Известный американский дизайнер, которого называют королем готового платья, «открывшего Америке Америку». Его компания (Polo Ralph Lauren Corporation) выпускает аксессуары, одежду, белье, текстиль, мебель, обои, парфюмерию, посуду. Лорен трижды получал звание «Дизайнер года», а также удостоен титула «Легенда моды» (Советом дизайнеров США). Для многих людей Ральф Лорен пример того, как человек из невысокого социального слоя может достичь больших высот, имея мечту и талант. Выходец из Белоруссии (родители его познакомились и поженились в США), из небогатой многодетной семьи, Ральф с юных лет поставил для себя цель добиться успеха. Его поразил гардероб одноклассника, который принадлежал только ему одному, и в котором так аккуратно была разложена одежда. В квартире Ральфа шкаф был один на всех. С тех пор будущий дизайнер решил работать и откладывать деньги на свою мечту.

Интересно, что у Лорена нет диплома модельера, но при этом он является одним из лучших мировых дизайнеров. Сам он не шьет одежду, но является вдохновителем, дизайнером, продумывает каждую коллекцию до мелочей. Сам дизайнер говорит так: «Я никогда не ходил в школу моды – я был молодым парнем, у которого был свой стиль. Я и не мог представить, что «поло» станет тем, что есть. Я просто следовал своим инстинктам».

Сначала Ральф работал продавцом (продавал одежду, перчатки и галстуки), затем стал дизайнером галстуков, создал принципиально новую модель (на это его вдохновил роман «Великий Гэтсби»): широкий шелковый галстук (в то время как в моде тогда были тонкие галстуки). Благодаря инвестору Лорен вместе с братом открыли магазин и свою марку Polo Fashion. Люди хотели качественных и стильных вещей и аксессуаров, марка набирала всё большую популярность. Лорен выпускал коллекции готовой одежды (сначала мужской, а потом и женской) и аксессуаров. Он единственный стал выпускать спортивные рубашки в 24-х оттенках.

Коллекции Лорена сочетают в себе шик, изысканность и при этом непринужденность, простоту и яркость. «Моя одежда – это видение того, во что я верю. Кто-то однажды сказал мне, что я писатель. Это правда – я пишу через свою одежду. Она воплощает историю, а не просто одежду», — сказал Лорен. Жена Ральфа вдохновляла его на создание коллекций женской одежды: «У моей жены хороший вкус и свой собственный стиль. Когда она носила рубашки, свитера и жакеты, купленные в мужских магазинах, люди всегда спрашивали, где она это достала. Её вид ассоциировался у меня с молодой Кэтрин Хепберн – девушкой-бунтаркой на лошади с развевающимися на ветру волосами. Я создавал рубашки для неё». Лорен ввел в моду одежду в стиле вестерн. А рубашки поло, похоже, никогда не выйдут из моды.

Мечты мальчика Ральфа воплотились в реальность: он является одним из самых богатых людей в мире, у него крепкая семья, трое детей, он владеет ранчо и является одним из крупнейших в мире коллекционеров старинных автомобилей.

Роберто Кавалли

Знаменитый итальянский дизайнер просит называть себя «художником моды» и славится своими экзотическими и эффектными коллекциями одежды и аксессуаров. Его модный дом придерживается философии женственности, шика и яркого темперамента. Сам дизайнер в одном из интервью сказал, что его мода «стала успешной и актуальной, потому что остальные дизайнеры продолжали выпускать монотонные вещи… В течение долгого времени дизайнеры пытались одевать женщин наравне с мужчинами. Я изменил эту тенденцию. Я пытаюсь подчеркнуть одеждой женственную, сексуальную сторону, которая присутствует в каждой представительнице прекрасного пола».

Большое влияние на раскрытие таланта Кавалли оказал его дедушка, известный художник Джузеппе Росси, и его мама, которая была портнихой и дизайнером. В детстве, помогая матери с шитьем одежды, Кавалли понял, что хочет заниматься дизайном и модой. Он был одним из лучших учеников Академии художеств во Флоренции, изучал технологии создания печати на текстиле. Уже тогда он создал серию цветочных принтов, которыми заинтересовались крупные фабрики Италии. Кавалли всегда любил экспериментировать, еще учась в Академии, он стал придумывать разные способы окрашивания кожи и ткани, ему было тогда всего 20 лет.

И вот, эти эксперименты привели к тому, что в начале 70-х Кавалли сам изобрел и запатентовал систему печати на коже, которая позволяла окрашивать ее в шесть различных цветов. Это революционное изобретение мгновенно стало популярным у различных модных домов. Джинсы из эластичного денима – это еще один хит от Кавалли, обеспечивший Дому процветание и успех.

Яркая и экстравагантная одежда Роберто Кавалли пользуется большим спросом среди модниц всего мира, её носят самые гламурные знаменитости на планете. Кавалли считает, что у женщины должен быть характер и сильно проявленная индивидуальность. В одном из интервью он сказал: «Красота идет изнутри, и является отражением индивидуальности каждого человека… Красота – это визитная карточка, которая помогает при первой встрече, но совершенно бесполезна при второй».

Валентино Гаравани

Основатель модного дома Valentino, известный итальянский модельер с детства любил рисовать, в юности любил искусство и интересовался модой. Был в подмастерьях, учился в Школе изящных искусств в Париже, и в Школе при Палате высокой моды. Работал в нескольких модных домах, затем открыл собственное ателье. Его работы отличались утонченностью, прекрасным кроем, дорогими тканями, ручным декором, изысканностью. В 1960 году появился бренд Valentino.

Благодаря встрече с архитектором Джаметти, будущим генеральным директором модного дома, Валентино получает возможность заниматься только творчеством, не вникая в тонкости бизнеса. Сам он говорил: «Я только и умею, что рисовать платья, принимать гостей и декорировать дом, а в бизнесе ничего не понимаю». В одной из коллекций 60-х присутствовали наряды красного цвета, ставшего впоследствии визитной карточкой модного дома Валентино. Модельер говорит: «Красный – самый лучший цвет. Он подходит любой женщине, просто нужно помнить, что существует более 30 разных оттенков этого цвета».

У дизайнера на протяжении многих лет одевались звездные знаменитости, многие из них предпочитали приобретать изысканные свадебные наряды именно у него. Среди его клиентов были такие легендарные личности, как Жаклин Кеннеди, Одри Хепберн, Софи Лорен, Элизабет Тейлор. На вручении премии «Оскар» многие актрисы блистали в нарядах от Валентино. В 2007 году знаменитый модельер заявил о своем уходе из мира моды, а в 2008 году на Неделе высокой моды в Париже состоялся прощальный показ, на котором все модели вышли на подиум в платьях красного цвета, а зрители аплодировали стоя.