Сценарий детский для детей – осенние сестрички - сценарий детский для детей. Сценарий - Осенние сестрички (для детей старшего дошкольного возраста)

Действующие лица:
Взрослые:
Осень (воспитатель)
Дети:
Сентябринка
Октябринка
Ноябринка
Дождик.

Реквизит:
птицы, овощи, фрукты, грибы.

Оформление зала:
Зал украшен гирляндами из осенних листьев, букетами цветов, ветками рябины, осины, клена.
Дети вбегают в зал и танцуют под «Вальс» А. Грибоедова.

1-й ребенок.
Быстро лето улетело
Перелетной птицей вдаль.
Осень чудно расстелила
Увядающую шаль.
2-й ребенок.
Вмиг заворожила взоры
Огневой своей листвой,
Колоском, созревшим в поле,
Пожелтевшею травой.
3-й ребенок.
Одарила гостъя-осень
Урожаями плодов,
Моросящими дождями,
Кузовком лесных грибов.
4-й ребенок.
Так давайте славить осень
Песней, пляской и игрой.
Будут радостными встречи.
Осень, это праздник твой!
(М. Дорофеева)
Входит Осень и танцует под музыку П. Чайковского «Октябрь» (фрагмент) из цикла «Времена года».

Осень.
Кто месяцы осенние мне точно назовет?

Дети называют месяцы.

Осень.
Проходит быстро месяц,
а днями дни летят,
Природа постепенно
Меняет свой наряд.
Забот и дел немало,
Есть дочки у меня,
И каждую помощницу
Зову на помощь я.
Познакомиться, друзья,
Вы хотите с ними?
(М. Дорофеева)
Дети.
Да!
Вбегает Сентябринка в венке из фруктов и овощей, на ней фартук с листьями, грибами, в руках корзинка. Она танцует под музыку П. Чайковского (отрывок из балета «Лебединое озеро»).
Сентябринка.
Я, ребята, Сентябринка,
Паутинка-серебринка.
Листья крашу в яркий цвет,
Лучше красок в мире нет.
Поспевать велю плодам,
Урожай хороший дам.
Хотите про него узнать?
Прошу загадки отгадать.

Одни дети загадки загадывают, другие отгадывают.
Загадки:
В золотистой шелухе
Очень нравится он мне.
Стоит счистить шелуху,
Слезы проливать начну. (Лук).
Круглое, румяное,
Сочное и сладкое,
Очень ароматное,
Наливное, гладкое,
Тяжелое, большое,
Что это такое? (Яблоко).
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь, правда, вкусная… (Картошка).

Исполняется танец «Бульба».
Осень.
Покажите-ка, ребята, свое трудолюбие.

Проводится игра с картошкой «Посади и собери».
Сентябринка.
Вижу, любите трудиться,
Можно и повеселиться.
Приглашаю я народ
Встать в веселый хоровод.
(М. Дорофеева)

Дети исполняют «Веселый хоровод».
Дети.


Веселей, хоровод, все ребята рады.
Загляни в огород, выросло, что надо:
Ты, арбузик, дружок, выходи смелее
И с собой приведи дыню поспелее.
Веселей, хоровод, все ребята рады.
Урожай наш хорош, поплясать всем надо.
Огурец, помидор, перчик для салата.
Кабачок, выходи, попляши ребятам.
(В конце каждого куплета дети выполняют любые плясовые движения.)
Осень.
Урожай в лесу поспел,
Все берут корзинки.
Что же будут собирать?
Вам придется отгадать.
Ребенок (загадывает загадку).
И на горке, и под горкой,
Под березой и под елкой
Хороводом в ряд
В шапках молодцы стоят. (Грибы).
Дети исполняют песню о грибах по усмотрению музыкального руководителя. Вбегает Октябринка, танцует с легким золотистым шарфом или с листьями (танцевальная импровизация) под «Вальс» П. Чайковского.
Октябринка.
Листьям - время опадать,
Птицам - время улетать.
Я, ребята, Октябринка,
Золотинка и дождинка.
Много дел и у меня:
Шубу зайчиков проверю,
Приготовлю им кору
И листвою постараюсь
Потеплей укрыть нору.
(М. Дорофеева)
Дети читают отрывок из стихотворения «Железная дорога» Н. Некрасова (или другие, по выбору музыкального руководителя).
Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит;
Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно - покойи простор! -
Листья поблекнуть еще не успели,
Желты и свежи лежат, как ковер.
Славная осень! Морозные ночи,
Ясные, тихие дни…
Нет безобразья в природе!
И кочи,
И моховые болота, и пни -
Все хорошо под сиянием лунным,
Всюду родимую Русь узнаю…
Быстро лечу я по рельсам чугунным,
Думаю думу свою.
Ребенок.
Желтый кружится листок,
Путается в сучьях.
Неба синий лоскуток
Затерялся в тучах.
Поздний серенький рассвет
В поле над овином
Растревожится - нет-нет -
Криком журавлиным.


Дети исполняют песню о перелетных птицах.
Ребенок.
Опустел скворечник,
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Все летят, летят…
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.

Девочки с осенними ветками танцуют импровизированный танец под «Вальс» П. И. Чайковского. Выходит Ноябринка, в руках у нее блестящие султанчики, на голове корона с засушенными листьями.

Ноябринка.
Я, ребята, Ноябринка,
Холодинка и снежинка.
Задремали лес, поляны,
На луга легли туманы.
Спит и пчелка, и жучок,
Замолчал в углу сверчок.
Лишь веселая синица
Вдруг вспорхнет - ей не сидится!
Птиц не будем забывать,
Им придется зимовать.
Пищи надо им так мало -
Ты подвесь кусочек сала!
(М. Дорофеева)

Ребенок читает стихотворение А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» из романа в стихах «Евгений Онегин». Ноябринка исполняет, импровизированный танец с султанчиками под «Романс» Г. Свиридова в грамзаписи или в исполнении на фортепиано. Входит Дождик (мальчик с султанчиками, в колпачке).
Дождик.
Дождик, лейся на поля,
Станет мокрою земля,
И весною рожь, пшеница
Снова будут колоситься.
(М. Дорофеева)

Дождик танцует под музыку «Росинки» С. Майкапара.
Дети.
Дождик, дождик, выходи,
Свою лужицу найди.
(Слова народные).

Осень проводит соревнование «Пробеги вокруг лужи в одной галоше». Затем предлагает исполнить парный танец, который дети сочинили заранее вместе с музыкальным руководителем и воспитателем (коллективное танцевальное творчество) под «Вальс» Д. Шостаковича. Осенние сестрички приносят большой бутафорский арбуз, в нем - угощение. Дети благодарят Осень и сестричек и уходят из зала.
Автор сценария М. Дорофеева.


Суд над сигаретой

(ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА)

I. Этапы работы:

Проект предстоящего мероприятия;

Список участников;

Распределение заданий;

Анкетирование;

Тестирование;

Проведение мероприятия;

Заключительная встреча с временной инициативной группой для оценки и самооценки работы.

II. Группы, созданные ВИГом (временной инициативной группой):

Оформители;

Звуковая группа;

Методисты.

III. Оформление

От входа в школу до класса (зала):

Приглашение на мероприятие «Курите, если хотите, но приходите к нам в час., и вы узнаете правду о курении»;

Плакаты «За здоровый образ жизни»;

Уголок юных пожарников;

Карта мира с указанием основных мест произрастания табака.

IV. Классы, непосредственно не участвующие в мероприятии, готовят:

Результаты анкетирования;

Поделки: сигаретные пачки с устрашающими названиями типа «Рак легких», «Туберкулез»;

Памятки «Как избавиться от курения».

По окончании вечера пачки раздаются курильщи­кам (и взрослым, и детям 5-6-х классов), памятки - ученикам 10-11-х классов, сценарии - класс­ным руководителям и гостям.

В перерыве заседания суда, когда судебная кол­легия удаляется на совещание, демонстрируется фильм «Никотиновая трагедия» (20 мин).

В зале стенд, на котором слова:

«Они тебе помогут избавиться от вредных при­вычек».

Адреса и телефоны врачей:

Нарколога;

Кабинета по профилактике СПИДа;

Центра здоровья.

Дорогие друзья! Сегодня мы проведем с вами театрализованную игру, которая называется «Суд над папиросой».

Говоря о папиросе, мы подразумеваем все табач­ные изделия. Давайте путем открытого голосова­ния изберем председателя суда, двух присяжных заседателей и секретаря, которые будут вести про­цесс. Чтобы успешнее справиться со столь ответ­ственной и почетной обязанностью, помните: избран­ные люди должны быть серьезные, умудренные зна­ниями и опытом. Итак, кого вы желаете видеть за судейским столом?

(Избранные занимают места.)

Ведущий: В процессе необходимы обвинитель и защитник. Их, как известно, назначают. Поэтому я позволю себе назначить обвинителей по данному делу (называются фамилии). Защитником подсуди­мого буду я. Нет возражений?

(Защитник и подсудимый занимают свои места.)

Председатель: Введите подсудимую (вносят си­гарету, огромную, ставят ее на скамью подсуди­мых). Заседание общественного суда объявляю от­крытым. Слушается дело по обвинению в отравле­нии человеческого организма и в развитии вредных привычек. Есть ли у подсудимой вопросы к кому-либо из участников процесса?

Сигарета: Нет.

Председатель: Будут ли ходатайства у подсуди­мой?

Сигарета: Нет.

Председатель: А у представителей обвинения и защиты?

Защитник: Нет.

Председатель: Прошу огласить обвинение.

Секретарь суда: Курить человек начал давно. Еще греческий ученый Геродот, живший в V веке до н.э., писал, что древнейшие племена сжигали на огне какие-то растения и вдыхали образующий­ся при этом дым. Более подробные сведения о ку­рении связаны с открытием Америки (1492 г.). Там европейцы впервые увидели табак. Туземцы сво­рачивали в трубку листья дикорастущих растений, подсушивали их и курили до тех пор, пока не впа­дали в бессознательное состояние. Переняв эту при­вычку, моряки Колумба завезли табак в Испанию: курение с быстротой эпидемии распространилось по Европе. Правительства разных стран попыта­лись вести с ними борьбу. В Швейцарии куриль­щиков ставили к позорному столбу. В конце XVI века за употребление табака приговаривали к смер­тной казни. Отрубленные головы с трубками во рту выставляли на площадях и базарах. В Турции за курение сажали на кол. В России, куда в начале века был завезен табак из Англии, тоже началась борьба с «чертовым зельем». В царствование Ми­хаила Романова курильщиков казнили, их иму­щество отбирали в пользу государства. Царь Алек­сей Михайлович повелел всех, у кого будет найден табак, пытать и бить кнутом. Однако постепенно репрессии смягчились и наконец совсем прекра­тились. На смену трубке пришла папироса. Впер­вые она появилась в Турции, к концу XIX века распространилась по всей Европе. О том, что та­бак приносит вред человеческому организму, из­вестно давно: курение снижает аппетит, затрудня­ет дыхание, усиливает головные боли. Никотин нарушает деятельность нервной и сердечно-сосу­дистой систем и органов пищеварения. Исследова­ния последних лет показали, что заболевание ра­ком легких связано с курением. Дружба с папиро­сой никого до добра не доводит. Беспечность ку­рильщиков, бросающих где попало тлеющий оку­рок, нередко становится причиной пожара. На ос­новании изложенного и руководствуясь заботой о благе и здоровье граждан, обвиняемая 1492 года рождения, уроженка Центральной Америки, под­судимая многих стран мира, бесчисленное множе­ство раз осужденная и заклейменная, предается за вышеназванное преступление суду.

Председатель: Подсудимая, вам понятно, в чем вас обвиняют?

Сигарета: Понятно.

Председатель: Признаете ли вы себя виновной?

Сигарета: Нет, не признаю.

Председатель: Согласны ли вы дать показания по предъявленному вам обвинению?

Сигарета: Никаких показаний я давать не наме­рена.

Председатель: В таком случае суд переходит к допросу свидетелей. Слово имеет врач (Ф. И. О.). Суд предупреждает вас, что свидетель должен гово­рить только правду, каковой является истина, на­учно доказанная медициной. Вам понятно?

Свидетель: Понятно. Отрадно видеть, как уве­личивается продолжительность жизни людей. Но есть факторы, которые отрицательно влияют на здо­ровье, и одним из них является курение. Недаром поговорка гласит «Курить - здоровью вредить». У курящего, если он выкуривает сигарету, наступает острое отравление организма. Человек испытывает тошноту, головокружение, дрожь в руках, усилен­ное сердцебиение. «Все это было со мной, - - ска­жет заядлый курильщик, - но я теперь привык». Это жестокая ошибка. Медицина установила, что приспосабливаются к действию сигареты лишь от­дельные органы, на кровеносные сосуды и эндо­кринную систему первая папироса оказывает такое же вредное воздействие, как и десятая. Так что ар­гумент курильщика несостоятелен. Хочешь жить долго - не прикасайся к сигарете. В ответ мы слы­шим: «Не могу». Это неправда. Некоторые пытаются отвыкнуть от табака, постепенно понижая день за днем число выкуренных сигарет. Нет, перестать лучше сразу. Лев Толстой бросил курить в 60 лет, причем сразу, с этого времени, по его словам, стал другим человеком: «Просиживал по 5 часов за ра­ботой, вставал совершенно усталый, чувствовал тош­ноту, головокружение, а сейчас, после того как бро­сил курить, чувствую себя совершенно свежим». Гете с 50 лет стал ярым противником табака. Ос­лабление умственной деятельности под влиянием никотина отмечал и русский шахматист Алехин. Поражение одного из крупнейших шахматистов на турнире 1929 года он объяснил тем, что тот много курил. Алехин писал: «Никотин ослабляет способ­ность мыслить, столь необходимую для шахматис­та. Я могу сказать, что и сам получил уверенность в выигрыше матча за мировое первенство лишь то­гда, когда отучился от страсти к табаку». Думаю, что этих свидетельств достаточно. Вред курения несомненен. Поэтому я призываю отказаться всех от пагубной привычки и считаю подсудимую ви­новной.

Председатель: Благодарим вас, свидетель, вы свободны. Послушаем показания второго свидете­ля -- председателя пожарной дружины (Ф. И. О.).

Свидетель: Пожары, как правило, возникают по разным причинам. Иногда достаточно искры, что­бы сгорели огромные ценности. Какое же место сре­ди других причин в возникновении пожара зани­мает сигарета? Скажу прямо: одно из главных. Ос­тавленная без присмотра или брошенная в неполо­женном месте тлеющая сигарета приводит к пожа­рам.

(Примеры местного значения.)

Председатель: У вас все? Свидетель: Все.

Председатель: Садитесь. Показания дает двор­ник.

Свидетель: Я работаю дворником. Нужная эта должность или нет? Скажу так: нужная. Курящий не соблюдает чистоту. Он норовит окурок бросить в такое место, где его метлой не достать. Штрафовать таких нужно, вот что я вам скажу.

Председатель: Есть ли вопросы у сторон? Защитник: Разрешите задать вопрос свидетелю? Председатель: Пожалуйста. Защитник: А вы сами-то курите? Свидетель: Курю, конечно, как не курю. Защитник: А почему не бросаете?

Свидетель: Пытался, да ничего не выходит, - сыз­мальства этому занятию обучен.

Председатель: Свидетели по делу допрошены все, суд переходит к слушанию сторон. Слово обвините­лю.

Обвинитель: Уважаемый суд! Курение таба­ка - одна из вреднейших привычек, и бороться с ней надо как с социальным злом. Проблема не из легких, порой трудно убедить человека, что сигарета - далеко не безобидная вещь, какою кажется на первый взгляд. Руководствуясь за­ботой о благе каждого человека, я прошу суд сурово покарать подсудимую, публично предать сожжению на костре.

Председатель: Слово предоставляется защитни­ку.

Защитник: Уважаемый суд! Немало горьких уп­реков высказано в адрес моей подзащитной, и с боль­шинством из них я не согласен. Курение действи­тельно вредное увлечение. Правда и то, что сигаре­та при небрежном обращении с ней часто является причиной пожара, ведет к потере народного добра, но ведь все это по вине человека. Сигарета сама по себе безобидная, не она курит, а ее курят. Человек открыл табак, и поэтому надо о человеке говорить, а сигарету осуждать не надо.

Председатель: Вам, подсудимая, предоставляет­ся последнее слово.

Сигарета: Прошу меня оправдать.

Председатель: Суд удаляется в совещательную комнату для вынесения приговора.

Музыкальная пауза, сценки из школьной жизни и т. д.

Председатель: Оглашается приговор.

Именем народного здравоохранения суд в соста­ве председательствующего, народных заседателей и секретаря, с участием свидетелей, обвинителя и защитника рассмотрел дело по обвинению сигаре­ты в отравлении человечества, в возникновении по­жаров на Земле, в засорении планеты Земля.

Подсудимая виновной в предъявленном ей об­винении себя не признала и просила ее оправдать. Проанализировав показания свидетелей, заслушав речь обвинителя и защитника, суд признал сигаре­ту виновной и приговорил ее к сожжению. Приго­вор суда окончательный, обжалованию не подлежит, приводится в исполнение немедленно.

Дружинники выносят сигарету во двор и сжигают.

Ведущий (обращается к присутствующим): В сегодняшнем процессе я выступил в роли защитни­ка -- это тяжелая и не всегда почетная работа. В меру своих сил и возможностей я пытался облег­чить участь подзащитной и даже просил ее оправ­дать. Суд же вынес суровый приговор, скрепя серд­це я соглашаюсь с этим приговором. Думаю, что сегодняшний процесс не прошел без пользы как для меня, так и для вас. Большое зло приносит куре­ние. Прислушаемся же к голосу правосудия и бла­горазумия. Бросим же в костер отраву, которая называется табачными изделиями.

Примерные вопросы анкетирования

старшеклассников по проблеме здорового

образа жизни

Найди правильный ответ на вопрос и зачеркни номера ответов в скобках.

1. Какое, по вашему мнению, отрицательное воз­действие оказывает алкоголь на молодой орга­низм?

1 - вредное влияние на организм в целом;

2 - способствует развитию умственной отстало­сти;

3 - ведет к развитию хронического алкоголиз­ма (болезненного пристрастия к спиртным напит­кам);

4 - вредно влияет на потомство;

5 - снижает спортивные результаты;

6 - не оказывает вредного воздействия;

7 - не знаю.


2. Что вы знаете о влиянии алкоголя на потомство?

1 - рождается мертвый ребенок;

2 - рождается ребенок с различными уродства­ми;

3 - рождается психически неполноценный ре­бенок;

4 - не знаю;

5 - рождаются вполне нормальные дети.

3. Где вы узнали о вредном влиянии алкоголя на ваш организм и на потомство?

1 -на уроках (природоведения, анатомии, хи­мии, истории и др.);

3 - на лекциях и из бесед медицинских работ­ников;

4 - через телевидение и радио;

5 - через печать (из учебников, газет, журна­лов).

4. Проводилась ли с вами в школе разъяснитель­ная работа о вредном влиянии алкоголя на орга­низм?

1 - на уроках (природоведения, анатомии и физиологии, химии, истории, этики и психологии семейной жизни и др.);

2 - проводили беседы учителя во внеурочное время;

3 - проводили лекции и беседы медицинские работники;

4 - проводили диспуты, конференции, выпус­кались санбюллетени и оформлялись уголки здоро­вья.

5 - работа не проводилась.

5. Считаете ли вы, что учащиеся и студенты не должны употреблять алкоголь?

1 - считаю, что не должны;

2 - так не считаю.

6. Какие напитки считаются алкогольными?

3 - лимонад;

8. Употребляете ли вы алкогольные напитки?

1 - не употребляю;

2 - употребляю.

9. Испытывали ли вы при употреблении спирт­ных напитков чувство опьянения?

1 - испытывал(а);

2 - не испытывал(а).

10. Знают ли родители, что вы употребляете алко­гольные напитки?

2 - не знают.

11. Как родители реагируют на то, что вы упо­требляете алкогольные напитки?

1 - никак;

2 - осуждают;

3 - пьют вместе со мной;

4 - поощряют.

14. Как вы проводите свободное время?

1 - занимаюсь в спортивной секции;

2 - читаю книги;

3 - хожу на дискотеку;

4 - занимаюсь в кружке художественной само­деятельности, технического творчества и др.;

5 - посещаю театр, кино;

6 - встречаюсь с друзьями.

7 - встречаюсь с девушкой (юношей);

8 - смотрю телепередачи;

9 - нет определенных занятий.

16. Если употребляете алкоголь, то отметьте моти­вы употребления:

1 - - самоутверждение (мне нравится, приятно быть немного пьяным, мне скучно);

2 - символическое участие (пьют родители, дав­ление со стороны товарищей, мои друзья тоже пьют, чтобы не считали меня «мокрой курицей», боль­шинство взрослых тоже пьют);

3 - снятие психологического напряжения (при­дать себе смелости и уверенности в себе, чтобы быть спокойнее, чтобы было легче разговаривать с людь­ми).

1 2 3

Сценарий осеннего праздника «Здравствуй, Осень золотая!» для детей старшей группы детского сада (5-6 лет).

Данный сценарий может быть использован музыкальными руководителями, воспитателями и педагогами дополнительного образования в детских садах и развивающих центрах.
Цель: развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным праздникам. Создать радостное, веселое настроение.
Задачи:
закрепить представление об осени, помочь детям запомнить осенние приметы;
развивать творческое воображение, элементы театрализации;
учить выразительной речи, умение двигаться в соответствии с музыкой
Материально-техническое обеспечение: музыкальный центр, диски с песнями, фортепьяно, декорации, костюмы для выступлений;
Материалы и оборудование: зонтики, корзинки, муляжи овощей, фруктов, ягод, грибов, колоски, детские музыкальные инструменты.

Ход мероприятия

Под музыку А. Вивальди «Осень» дети забегают в зал, становятся полукругом у центральной стены.
Ребёнок 1: Пролетело лето, как большая птица
Вот уже и осень в двери к нам стучится
И листок березки тихо и печально
Падает на землю, словно бы нечаянно.
Ребёнок 2: Осень лисьим шагом крадётся по оврагам
Вдоль речек и речушек и вдоль лесных опушек
Крадётся и при этом все красит лисьим цветом.
Ребёнок 3: Так давайте славить осень
Песней, пляской и игрой,
Будут радостными встречи
Осень, это праздник твой!
Исполняют песню: «Осень, милая, шурши!»
(слова и музыка М. Еремеевой)
Читают стихотворение «Приметы Осени»
(Т. Шорыгина)
Ребёнок 4:
Осень, подойдет неслышно тихо станет у ворот
В огороде листик вишни на дорожку упадёт –
Это первая примета, что от нас уходит лето.
Ребёнок 5: А вторая – куст малины, в нитях белой паутины.
Чуть короче станет день, потемнеют облака,
Словно их накрыла тень, станет пасмурной река.
Ребёнок 6: Третья – верная примета: Осень бродит близко где-то
Ранним утром на поляны лягут влажные туманы,
А потом уж жди не жди, – моросящие дожди.
Пеленой затянут просинь – значит, наступила Осень!
«Упражнение с листочками»
(музыка И. Бах «Шутка»)
Дети сели на стульчики.
Ведущий 1: Ребята, отгадайте мою осеннюю загадку:
Опустел фруктовый сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край Земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ –
Что за месяц к нам пришел?
Дети хором: Сентябрь!
Звучит музыка П. Чайковского из цикла «Времена года: Сентябрь»
Входит девочка Сентябринка.
Сентябрика: Я, ребята, Сентябрика.
Паутинка, сентябринка.

Листья крашу в красный цвет,
Лучше красок в мире нет.
Поспевать велю плодам,
Урожай хороший дам!
(Даёт корзинку с ягодами, овощами, фруктами Ведущему 2.)
Ведущий 2: Ах, какая у тебя красивая корзина! Да тут все перепутано – и овощи и фрукты, и ягоды. Давайте, ребята, поможем Сентябринке все разобрать по разными корзинкам.
Аттракцион «Собери урожай»
Логоритмика «Сварим компот»

Ведущий 1: Вот, какие молодцы ребята! Посмотри, Сентябринка наш хоровод, который так и называется «Веселый огород»
Хоровод «Веселый огород»
(слова М. Дорофеевой музыка В. Сибирского)
Сентябринка: Я, ребята, Сентябринка.
Я – хозяйка Сентября,
И для всех друзей хороших
Есть подарки у меня.
Ягоды, грибы
Да чего они вкусны!
(выходят дети-грибы)
Гриб: Я – грибок
И ты – грибок,
Мы с тобой приятели.
Пропоем для Вас частушки
Очень замечательно!
Частушки про грибы
Ведущий 2: Оставайся с нами Сентябринка. А для ребят – новая загадка.
Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды, оголяются леса
Молкнут птичьи голоса
Мишка в спячку завалился
Что за месяц к нам явился?
(Октябрь)
Звучит музыка П. Чайковского «Октябрь»
Ведущий 1: Ребята, смотрите, к нам опять идет гостья – встречайте!
Октябринка: Листьям время опадать, птицам время улетать.
Я, ребята, Октябринка – золотинка и дождинка.
Много дел в октябре, на земле, во дворе.
Надо овощи убрать и припасы запасать.
Скоро близится зима, скоро будут холода.
Ведущий 2: А мы сейчас тебе покажем, как мы в октябре живем!
Логоритмика «С большою корзиной иду в огород…»
Октябринка: В октябре-октябре дела много во дворе.
А на полях пшеница золотая колосится.
(даёт колоски мальчикам)
«Танец с колосьями»
(муз. И. Дунаевского)
Ведущий 1: Спасибо тебе, Октябринка, проходи, гостьей будешь. А для ребят следующая загадка.
Поле черно-белом стало:
Падает то дождь, то снег.
А еще похолодало, льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц подскажи?
(Ноябрь)
Звучит музыка, входит Ноябринка
Ноябринка: Я, ребята, Ноябринка – холодинка и снежинка.
Задремали лес, поляны.
На луга легли туманы.
Птиц не буду забывать, им придется зимовать.
Долго-долго во дворе льется дождик в ноябре.
(Выходят все девочки-месяцы)
Девочки-месяцы: А мы не будем отдыхать.
Будем петь и играть.
Песня «Кап-кап»
(муз. О. Железновой)
(девочки поют песню и играют на музыкальных инструментах)
Ведущий 2: Спасибо Вам, сестрички, осенние месяцы. Каждая из Вас хороша и людям нужна. Послушайте песенку про осенние подарки.
Песня «Осенние подарки»
(муз. Т. Гомоновой)
Ведущий 1: Наш праздник продолжает поэтическая минутка.
Чтение стихов
(четверо детей)
Ребёнок 11: Проходились в небе тучи –
Льёт из дырочек вода.
День сегодня очень скучный,
Не идём мы некуда.
Но купил мне зонтик папа:
В треугольниках цветной,
На меня не будет капать
Даже дождик проливной.
Парашютик надо мною.
Ручку зонтика верчу!
Тучку радугой закрою,
Если только захочу!
Танец с зонтиками
(муз. Д. Гладкова)
Ребёнок 12: Осень в город невидимкой потихонечку зашла,
И волшебную палитру с собой в город принесла.
Ребёнок 13: Краской красною – рябину разукрасила в садах.
Брызги алые калины – разбросала на кустах.
Ребёнок 14: Желтой разрисует осень – тополя, ольху, березки.
Серой краской дождик льется,
Солнцу – золотом смеются.
Ребёнок 15: Опустила очень кисти и глядит по сторонам:
Яркий, добрый, разноцветный
Праздник подарила нам!
Ведущий 2: Как красиво ребята рассказали про осень. Давайте споем про нашу красавицу!
Песня «Осень золотистую косу заплетала»
(муз. Г. Еремеевой)
Ведущий 1: На этом наш концерт заканчивается, нам Осень прислала свои подарки – яблочки румяные.
(Раздача угощения, уход из зала)

Сценарий «День осени»

Ведущий 1:

И снова осени портрет Природа вешает в гостиной, Под звуки песни журавлиной, Под листьев золотистый свет.

Ведущий 2:

Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая, степенная госпожа осень.

Ведущий 1:

Она в вуали из дождя,
Ее прихода не пропустим
И предадимся легкой грусти,
Ей объясненья не найдя.

Ведущий 2:

Осень пригласила вас сюда, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение.


Ведущий 1: А открывает наш осенний бал КПП

Стихи и песня.

Ведущий:

Прекрасна ты, осенняя пора!

Задумчивой природы увяданье,

Седой туман в час раннего утра,

Лучей и птиц прощальная игра –

Всё будит грусть и сны очарованья!

Прекрасна ты, прекрасная пора.

(выходят чтецы, ученики 1 класса)

1.
Осень на опушке
Краски разводила
По листве тихонько
Кистью проводила.

2.
Пожелтел орешник
И разделись клёны
В пурпуре осеннем
Только дуб зелёный.

3.
Утешает осень:

«Не жалейте лета,
Посмотрите роща,
Золотом одета».

4.
Полюбуйтесь, маскарад!
Лес меняет свой наряд
Снял зелёный, мерит новый
Желтый, красный и лиловый.

5.
И послушно ветру в след Листья улетают. Значит, лета больше нет

Осень наступает!

Ведущий 1:

Всюду ходит – бродит осень,

Вот листву и тополь сбросил.

Посмотрите – у рябинки покраснели щёчки,

На дорожку полетели жёлтые листочки.

Ведущий 2:

Ой, ребята, тише, тише!

Что-то странное я слышу.

Кто-то к нам сюда спешит

И как будто бы шуршит.

Звучит музыка и в зале появляется Пугало .

Пугало:

Я одеваюсь не по моде,

Весь век стою, как на часах,

В саду ли, в поле-огороде,

На стаи нагоняю страх.

Ведущий 1:

Вот кто оказывается все лето охранял наш огород?

Пугало: Да, это я, Пугало! Здравствуйте ребята! А где же мои овощи?

(выходят чтецы, ученики 2 класса)

Зелёный горошек:

Знают все, какой хороший

Я – зелёненький горошек.

Мной все блюда украшают

И за это уважают.

Огурец.

Свеженький я и хрустящий.

Я – огурчик настоящий.

Был на грядке я зеленым,

Стану в банке я соленым.

Редиска (скромно)

Я – румяная редиска.

Поклонюсь я вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Помидор.

Очень важный я синьор,

Спелый, сладкий помидор.

Красный, сочный я и гладкий.

Угощаю всех, ребятки,

Кто мой сок томатный пьет,

Не болеет целый год.

Морковь (кокетливо)

Про меня рассказ не длинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку.

Капуста.

А я, сочная капуста,

Витаминами горжусь.

В голубцы, борщи, салаты

Я, конечно, пригожусь.

А какие вкусные

пирожки мои капустные!

Лук.

Я – лучок от всех болезней.

Я, ребята, всех полезней.

Хоть я горький, не беда.

Нужно есть меня всегда

Картофель:

Нет обеда без картошки

Ни жаркого, ни окрошки.

Все картошку уважают,

Кто из вас меня не знает?

Все.

Витаминами богаты

И нужны мы всем ребятам!

Песня: 2 класс, сценка.

Пугало: Ребята, я совсем забыл, сегодня ведь праздник. Сегодня День Осени. Давайте её позовём.

Все хором: Осень.

Осень:

Я – Осень золотая,

Поклон вам от меня!

Давно уже мечтала

О встрече с вами я.

(презентация «Осень»)

Осень: Чудно! Чудно! Бал открыт!
Блеском весь дворец горит
Вот и гости к нам спешат
Вас поздравить все хотят!

Ведущая: Дорогая Осень! А ты знаешь, что у нас созрели не только овощи, но и фрукты, посмотри! (выходят фрукты)

Приглашаются учащиеся 3 класса

1. Слива: Я слива лиловая, сладкая садовая.

2. Клубника: Я вкусная клубничка, на солнце грею личико!

3. Абрикос: А я – абрикос, на юге рос.

4. Яблоко: Я, яблочко румяное и расту на ветке,

Любят меня взрослые, любят меня детки.

5. Груша: Я спелая грушка, яблоку румяному лучшая подружка.

6. Виноград: А я – сочный виноград,

Все вместе хором: Это мы фруктовый сад!

Для вас ОСЕННИЕ ЧАСТУШКИ


1 Мы осенние частушки
Пропоем сейчас для вас!
Громче хлопайте в ладоши,
Веселей встречайте нас!

2 Осень - чудная пора, Любит осень детвора! В лес с корзинками мы ходим, Много там грибов находим!

3 Любим свёклу мы, морковку И капусту тоже есть, Потому что витамины В овощах и фруктах есть!

4 Осень, Осень золотая, Хорошо, что ты пришла! Ты и яблок, ты и меду, Ты и хлеба принесла!

5 Как красиво всё кругом Золотым осенним днем: Листья желтые летят, Под ногами шелестят!

6 На дворе похолодало – Надо курточки надеть. Это осень подсказала Про нее частушки спеть.

Осень:

Проходит быстро месяц,

За днями дни летят.

Природа постепенно меняет свой наряд.

Забот и дел немало, есть дочки у меня.

И каждую помощницу зову на помощь я!

Познакомиться, друзья, вы хотите с ними?

Выходят Сентябринка, Октябринка, Ноябринка

Сентябринка: шляпа с фруктами и овощами, в руках корзинка

Я, ребята, Сентябринка,
Паутинка-серебринка.
Листья крашу в яркий цвет,
Лучше красок в мире нет.
Поспевать велю плодам,
Урожай хороший дам.

Октябринка: на голове корона с засущенными листьями

Я, ребята, Октябринка,
Золотинка и дождинка.Много дел и у меня:
Шубу зайчиков проверю,
Приготовлю им кору
И листвою постараюсь
Потеплей укрыть нору.

Ноябринка: зонт украшенный листьями

Я, ребята, Ноябринка,
Холодинка и снежинка.
Задремали лес, поляны,
На луга легли туманы.
Птиц не буду забывать,
Им придется зимовать.

Сентябринка:

Мы осенние сестрички,
К вам спешили мы на бал
Вместе с вами порезвиться
В ритме вальса покружиться.

Выступление 4 «Б» класса

Стихи, танец

Ведущий: послушав детей, предлагает детям отгадать загадки

Прошу загадки отгадать!

1 . Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят

Земляникой и черникой,

И грибами белыми,

И орехами спелыми! (лес)

2 . Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий.

В тучах прячется, во мгле.

Только ноги на земле! (дождик)

3 . Без рук, без ног, деревья гнет. (ветер)

4 . Летит орлица по синему небу,

Крылья распластала,

Солнышко застлала. (туча)

5 . Растут-зеленеют, упадут-пожелтеют, полежат – почернеют. (листья)

Молодцы! Справились с моими загадками.

Танец: 4 «А» класс

Песня: Листья желтые.

Ведущая:

На гроздья рябины дождинка упала,

Листочек кленовый кружит над землей

Ах, осень, опять ты врасплох нас застала

И снова надела наряд золотой.

Общий танец: Опань-ки.

Наталья Лоскутова

Праздник проводится в начале октября.

Музыкальный зал празднично украшен.

Цели:

Создать праздничное настроение, расширять знания детей о временах года, закреплять навыки пения выученных песен, формировать здоровый образ жизни через игру.

Действующие лица

Сентябринка

Октябринка

Ноябринка

Осень: (выходит под лир. музыку с корзиной жёлтых, красных листьев, развешивает их на стенах, шторах)

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Здравствуйте, ребята! Я - Осень! Меня называют «золотой» за мой разноцветный наряд - за яркую окраску деревьев, богатство все возможных плодов, хороший урожай хлеба и овощей! Я очень рада всех вас видеть! А вы мне рады? Я приглашаю вас, дорогие ребята, на праздник осени.

Что это за праздник? (ответы детей).

А знаете ли вы, что такое осеннины? Правильно, именины осени, праздник в честь осени, чествование осени.

На празднике должно быть весело, много песен, шуток, загадок и танцев. Вы согласны участвовать в празднике?

Скажите вам осень нравиться? Прямо всем, всем? Кое-кто я догадываюсь, не очень-то любит осень. Им весь год лето подавай. Но и осень тоже по-своему хороша! Скажите, а чем хороша осень? (подходит к детям, они отвечают.)

Конечно, ребята! Осень дарит людям урожай. Осень на ваш стол подает овощи и фрукты.

Ой, я тут с вами заговорилась, а ведь мне надо успеть все деревья и кустарники переодеть в другой наряд. (вешает листья.)

Леший - Здорово, красна девица!

Осень - Здравствуй, Леший.

Леший - Ты чего тут делаешь?

Осень – Деревья наряжаю!

Леший – Что! Уже осень! Опять будет сверху мокро, снизу холодно! Не хочу! Я хочу лето!

Осень – Чего ты расстраиваешься? И осенью бывает лето.

Леший – Чего ты мне зубы заговариваешь? Какое еще лето?

Осень – Будто не знаешь? Ребята, какое осенью бывает лето? Правильно! «Бабье лето».

Леший – Ха! Бабье! Дак, оно какое бывает? Вот такусенькое! А я хочу, чтобы вот такущее! Чтобы аж до этой … до весны.


Осень – А яблоки ты любишь? А другие фрукты – ягоды?

Леший – Кто же их не любит? Поднимите руку, кто не любит ягоды и фрукты. Вот! Такого дурака нет, который их не любит. И я в том числе.

Вбегает Сентябринка в венке из фруктов и овощей, на ней фартук с листьями, грибами, в руках корзинка. Она танцует под музыку П. Чайковского (отрывок из балета «Лебединое озеро»).

Сентябринка - Я, ребята, Сентябринка,

Паутинка-серебринка.

Листья крашу в яркий цвет,

Лучше красок в мире нет.

Поспевать велю плодам,

Урожай хороший дам.

Осень - Сентябринка ты умеешь листья красить, а играть то ты умеешь?

Приглашаю поиграть в игру «Кто быстрее?» (По одному участнику, каждый получает фазу с фруктами и овощами. Побеждает тот, кто быстрее отделит фрукты от овощей.)


Сентябринка - Леший, а что это у тебя в мешке?

Леший – Да я и сам не знаю?

Леший рассыпает из мешка фасоль и горох.

Дети собирают зерна разбросанные по полу.

Осень - А что у тебя еще осталось в мешке?

Сентябринка – А давай, мы сейчас с ребятами узнаем, что у тебя в мешке. (Овощи и фрукты достают из мешка и на ощупь определяют что это.)


Вбегает Октябринка, поет песню.

Октябринка.

Листьям - время опадать,

Птицам - время улетать.

Я, ребята, Октябринка,

Золотинка и дождинка.

Много дел и у меня:

Шубу зайчиков проверю,

Приготовлю им кору

И листвою постараюсь

Потеплей укрыть нору.

Леший - Сильна ты вертеть языком, что корова хвостом. А вот у меня в голове совсем другое: воды нет для огорода!

Осень - А мы поможем тебе. Давай свои ведра, коромысла!

Не дам ни ведер, ни коромысел, загадку отгадай, и этот предмет вам дам: «Поцелую, полежу да опять положу». Верно ложка! Ложками и будете носить воду, а то размечтались: ведра, коромысла!

Проводится игра с водой.


Осень - Молодцы ребята помогли Лешему воды набрать, порадовали его. А теперь и меня порадуйте. Кто знает про меня стихи!

Дети читают стихи.

Ребенок 1.

Славная осень! Здоровый, ядреный

Воздух усталые силы бодрит;

Лед неокрепший на речке студеной

Словно как тающий сахар лежит;

Около леса, как в мягкой постели,

Выспаться можно - покой и простор! -

Листья поблекнуть еще не успели,

Желты и свежи лежат, как ковер.

Славная осень! Морозные ночи,

Ясные, тихие дни

Нет безобразья в природе!

И моховые болота, и пни -

Все хорошо под сиянием лунным,

Всюду родимую Русь узнаю…

Быстро лечу я по рельсам чугунным,

Думаю думу свою.

Ребенок. 2

Желтый кружится листок,

Путается в сучьях.

Неба синий лоскуток

Затерялся в тучах.

Поздний серенький рассвет

В поле над овином

Растревожится - нет-нет -

Криком журавлиным.

Дети исполняют песню о перелетных птицах.

Ребенок. 3

Опустел скворечник,

Улетели птицы,

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Целый день сегодня

Все летят, летят…

Видно, тоже в Африку

Улететь хотят.

Осень - Урожай в лесу поспел,

Все берут корзинки.

Что же будут собирать?

Вам придется отгадать.

И на горке, и под горкой,

Под березой и под елкой

Хороводом в ряд

В шапках молодцы стоят. (Грибы).

Давайте пособираем грибочки.

Кто больше собирёт грибов (У водящего завязаны глаза. Дети – грибочки бегают по залу. Если попадается «мухомор» дети кричат «Не бери». Побеждает тот, кто больше соберет грибов.)


(Выбегает Ноябринка)

Ноябринка.

Я, ребята, Ноябринка,

Холодинка и снежинка.

Задремали лес, поляны,

На луга легли туманы.

Спит и пчелка, и жучок,

Замолчал в углу сверчок.

Лишь веселая синица

Вдруг вспорхнет - ей не сидится!

Птиц не будем забывать,

Им придется зимовать.

Пищи надо им так мало -

Ты подвесь кусочек сала!

Ноябринка - Я слышала ребята, что вы умеете хорошо трудиться.

Осень –Покажите- ка ребята своё трудолюбие. Игра «Веселый огород». Мы с вами сейчас будем садить поливать и собирать, что вы угадаете сами.

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко,

Ведь, правда, вкусная… (Картошка).


(4 участника. 1)Положить обручи. 2) картошку в обруч. 3) поливаем картошку. 4) убираем урожай в ведро.

Осень – Собрали урожай а теперь его нужно перевести. (Дети перевозят на картонке картошку по одной.)

Ноябринка – Вижу трудиться вы умеете, можно и повеселиться. Приглашаю я народ встать в веселый хоровод.

Дети исполняют «Веселый хоровод».

Дети.

Веселей, хоровод, все ребята рады.

Загляни в огород, выросло, что надо:

Ты, арбузик, дружок, выходи смелее

И с собой приведи дыню поспелее.

Веселей, хоровод, все ребята рады.

Урожай наш хорош, поплясать всем надо.

Огурец, помидор, перчик для салата.

Кабачок, выходи, попляши ребятам.

(В конце каждого куплета дети выполняют плясовые движения.)


Леший – Да, умеют ребята и трудиться и веселиться, а как у них с меткостью. Стрелять то умеете?

Осень – А это мы сейчас проверим. (Из корзинки достает 6 луковиц и 2 шапки. Дети кидают луковицы в шапку).

Осень – Видишь, Леший какие у нас ребята меткие.

Ноябринка - А мы с сестрами хотим показать своё мастерство. (исполняют частушки).


1. На осеннем, на лугу

Укусил комар блоху.

Сидит заяц на березе.

Помирает со смеху.

2. Я сегодня не в порядке,

Завтра лючше наряжусь.

Дыни на ногу одену

Кукурузой подвяжусь.

3. Мой миленочек не плох-

Посадил он мне горох.

Ну, а для Сенечки

Сею в поле семечки.

4. У частушки есть начало

У частушки есть конец

Кто частушки наши слушал

Сразу скажем молодец!

Сентябринка, Октябринка, Ноябринка (вместе).

Мы верим, на празднике нашем

Вам некогда было скучать.

Гостям на прощание скажем:

Мы ждем вас осенью опять!

Осень - А сейчас всех ребят я приглашаю к праздничному столу: капустных пирогов отведать, чаю с малиновым вареньем попить.


Действующие лица:
Взрослые:
Осень (воспитатель)
Дети:
Сентябринка
Октябринка
Ноябринка
Дождик.

Реквизит:
птицы, овощи, фрукты, грибы.

Оформление зала:
Зал украшен гирляндами из осенних листьев, букетами цветов, ветками рябины, осины, клена.
Дети вбегают в зал и танцуют под «Вальс» А. Грибоедова.

1-й ребенок.

Быстро лето улетело
Перелетной птицей вдаль.
Осень чудно расстелила
Увядающую шаль.
2-й ребенок.
Вмиг заворожила взоры
Огневой своей листвой,
Колоском, созревшим в поле,
Пожелтевшею травой.
3-й ребенок.
Одарила гостъя-осень
Урожаями плодов,
Моросящими дождями,
Кузовком лесных грибов.
4-й ребенок.
Так давайте славить осень
Песней, пляской и игрой.
Будут радостными встречи.
Осень, это праздник твой!
(М. Дорофеева)
Входит Осень и танцует под музыку П. Чайковского «Октябрь» (фрагмент) из цикла «Времена года».

Осень.

Кто месяцы осенние мне точно назовет?

Дети называют месяцы.

Осень.

Проходит быстро месяц,
а днями дни летят,
Природа постепенно
Меняет свой наряд.
Забот и дел немало,
Есть дочки у меня,
И каждую помощницу
Зову на помощь я.
Познакомиться, друзья,
Вы хотите с ними?
(М. Дорофеева)
Дети.
Да!
Вбегает Сентябринка в венке из фруктов и овощей, на ней фартук с листьями, грибами, в руках корзинка. Она танцует под музыку П. Чайковского (отрывок из балета «Лебединое озеро»).
Сентябринка.
Я, ребята, Сентябринка,
Паутинка-серебринка.
Листья крашу в яркий цвет,
Лучше красок в мире нет.
Поспевать велю плодам,
Урожай хороший дам.
Хотите про него узнать?
Прошу загадки отгадать.

Одни дети загадки загадывают, другие отгадывают.
Загадки:
В золотистой шелухе
Очень нравится он мне.
Стоит счистить шелуху,
Слезы проливать начну. (Лук).
Круглое, румяное,
Сочное и сладкое,
Очень ароматное,
Наливное, гладкое,
Тяжелое, большое,
Что это такое? (Яблоко).
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь, правда, вкусная… (Картошка) .

Исполняется танец «Бульба».

Осень.
Покажите-ка, ребята, свое трудолюбие.

Проводится игра с картошкой «Посади и собери».

Сентябринка.
Вижу, любите трудиться,
Можно и повеселиться.
Приглашаю я народ
Встать в веселый хоровод.
(М. Дорофеева)

Дети исполняют «Веселый хоровод».

Дети.


Веселей, хоровод, все ребята рады.
Загляни в огород, выросло, что надо:
Ты, арбузик, дружок, выходи смелее
И с собой приведи дыню поспелее.
Веселей, хоровод, все ребята рады.
Урожай наш хорош, поплясать всем надо.
Огурец, помидор, перчик для салата.
Кабачок, выходи, попляши ребятам.
(В конце каждого куплета дети выполняют любые плясовые движения.)
Осень.
Урожай в лесу поспел,
Все берут корзинки.
Что же будут собирать?
Вам придется отгадать.
Ребенок (загадывает загадку) .
И на горке, и под горкой,
Под березой и под елкой
Хороводом в ряд
В шапках молодцы стоят. (Грибы) .
Дети исполняют песню о грибах по усмотрению музыкального руководителя. Вбегает Октябринка, танцует с легким золотистым шарфом или с листьями (танцевальная импровизация) под «Вальс» П. Чайковского.
Октябринка.
Листьям - время опадать,
Птицам - время улетать.
Я, ребята, Октябринка,
Золотинка и дождинка.
Много дел и у меня:
Шубу зайчиков проверю,
Приготовлю им кору
И листвою постараюсь
Потеплей укрыть нору.
(М. Дорофеева)
Дети читают отрывок из стихотворения «Железная дорога» Н. Некрасова (или другие, по выбору музыкального руководителя).
Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит;
Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно - покойи простор! -
Листья поблекнуть еще не успели,
Желты и свежи лежат, как ковер.
Славная осень! Морозные ночи,
Ясные, тихие дни…
Нет безобразья в природе!
И кочи,
И моховые болота, и пни -
Все хорошо под сиянием лунным,
Всюду родимую Русь узнаю…
Быстро лечу я по рельсам чугунным,
Думаю думу свою.
Ребенок .
Желтый кружится листок,
Путается в сучьях.
Неба синий лоскуток
Затерялся в тучах.
Поздний серенький рассвет
В поле над овином
Растревожится - нет-нет -
Криком журавлиным.

Дети исполняют песню о перелетных птицах.
Ребенок .
Опустел скворечник,
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Все летят, летят…
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.

Девочки с осенними ветками танцуют импровизированный танец под «Вальс» П. И. Чайковского.
Выходит Ноябринка, в руках у нее блестящие султанчики, на голове корона с засушенными листьями.

Ноябринка.
Я, ребята, Ноябринка,
Холодинка и снежинка.
Задремали лес, поляны,
На луга легли туманы.
Спит и пчелка, и жучок,
Замолчал в углу сверчок.
Лишь веселая синица
Вдруг вспорхнет - ей не сидится!
Птиц не будем забывать,
Им придется зимовать.
Пищи надо им так мало -
Ты подвесь кусочек сала!
(М. Дорофеева)

Ребенок читает стихотворение А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» из романа в стихах «Евгений Онегин». Ноябринка исполняет, импровизированный танец с султанчиками под «Романс» Г. Свиридова в грамзаписи или в исполнении на фортепиано. Входит Дождик (мальчик с султанчиками, в колпачке).
Дождик.
Дождик, лейся на поля,
Станет мокрою земля,
И весною рожь, пшеница
Снова будут колоситься.
(М. Дорофеева)

Дождик танцует под музыку «Росинки» С. Майкапара.
Дети.
Дождик, дождик, выходи,
Свою лужицу найди.
(Слова народные) .

Осень проводит соревнование «Пробеги вокруг лужи в одной галоше». Затем предлагает исполнить парный танец, который дети сочинили заранее вместе с музыкальным руководителем и воспитателем (коллективное танцевальное творчество) под «Вальс» Д. Шостаковича.
Осенние сестрички приносят большой бутафорский арбуз, в нем - угощение. Дети благодарят Осень и сестричек и уходят из зала.
Автор сценария М. Дорофеева.