Сценарий младшей группы солнышко и тучка. Сценарий осеннего праздника "Солнышко и тучка" материал (средняя группа) на тему

ЧДОУ Детский сад №172

ОАО "Российские железные дороги"

Развлечение

" Солнышко и злая туча"

Воспитатель: Чупахина

Наталья Анатольевна

Звучит веселая песня, дети танцуют

Ведущий: Солнце встало на заре,

Побежало по траве,

Мы за солнышком идем,

Сто друзей себе найдем!

Дети идут за ведущим

Мы шагаем, мы шагаем,

Прямо по дорожке,

Хорошенько поднимаем

Выше наши ножки!

Звучит песня "Утро начинается" Появляется мышонок.

Мышонок: Ой, а где же солнышко. Большая туча спрятала его. Надо срочно его спасать.

Ведущий: Ребята, давайте спасем солнышко!

Мышонок: Давайте, только как мы его спасем, ведь мы даже не знаем где его искать.

Ведущий: Если злая туча спрятала солнце, то нам нужно её прогнать и тогда появится солнышко. Но чтобы у нас все получилось, мы должны быть смелыми, сильными и ловкими. А что для этого нужно? (ответы детей - заниматься спортом)

Звучит музыкальная игра "Все вокруг стараются, спортом занимаются"

Ведущий: Чтобы прогнать тучу повторяйте за мной:

(игра - сочетание действий с текстом)

Все захлопали в ладошки

Дружно, веселее.

Застучали наши ножки

Громче и быстрее.

По коленочкам ударим,

Тише, тише, тише...

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше...

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Покружились, покружились

И остановились

Ведущий: Здорово у нас получилось! А нам пора идти дальше, и впереди нас мост

Через мост перейти

Надо нам, ребята.

На болото пойдем

Может тучку найдем.

Игра "Пройди по мостику"

Ведущий: Вот и пришли мы с вами на болото, а чтобы его перейти надо перепрыгивать с кочки на кочку

Игра "С кочки на кочку"

Ведущий: Ой, ребята, пока мы с вами через болото перебирались туча затянула все небо, наверное сейчас будет дождь. Надо этому как то помешать

Звучит песня " Кап, кап, кап, дождик пошел"

Игра "Дождик" Выполнение движений в соответствии со словами.

Дождик, дождик, ты не лей,

Наших деток пожалей:

Сидят дома деточки,

Словно птицы в клеточки (Дети сидят, положив ладошки под щечки)

Солнышко, солнышко,

Посвети немножечко!

Выйдут детки погулять,

Станут бегать и играть.

Мышонок: Ох, какая туча злая, сейчас мы ее поймаем и польем ею цветы.

"Ловят" тучу в мешок, выливают в ведро (заранее нужно где-то спрятать мешок с водой и незаметно заменить его на пустой мешок)

Мышонок: Вот она попалась. Становитесь в две команды, будем цветы поливать. Кто быстрее.

Эстафета "Выльем тучу всю до дна"

Ведущий: Ребята, посмотрите! Еще две тучки зацепились за наши флажки. Давайте и их прогоним!

Игра "Снайперы" Нужно попасть мячом в изображение тучи

Ведущий: Молодцы, ребята. Все тучи разогнали. Но солнышко то так и не нашли. Ой, посмотрите что это такое - да это же лучики. Давайте их соберем и сделаем солнышко.

Сценарий летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста

Сценарий досуга для среднего дошкольного возраста «Как солнышко и дождик спорили, кто важней»

Черникова Наталья Валентиновна, воспитатель МБДОУ д/с №24 комбинированного вида «Полянка», г. Кстово Нижегородской области
Описание материала: материал будет полезен для педагогов, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей среднего дошкольного возраста в летний период. Развлечение рекомендуется провести в начале лета. Если есть возможность - на летней площадке.

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, музыкальной и двигательной деятельности.
Задачи: уточнить представление о лете, о летних природных явления;
расширять знания о дарах лета - грибах;
развивать внимание, смекалку, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, ловкость и быстроту;
воспитывать доброжелательное отношение детей к героям - персонажам и друг к другу.
Средства: зонтик, ширма, скамейки (3-4 шт.), муляжи грибов (8-10шт.), корзинки (2-е шт.), обручи (3 шт.), ткань, разноцветные пластмассовые шары (по количеству детей), вёдра пластмассовые (2 шт.), конфеты, поднос, плакат с нарисованной радугой.
Способы: конкурс, эстафета, хоровод, танец, использование стихов, загадок, музыки, подвижная игра, сюрпризный момент.
Оформление участка: деревья украшены цветами,
между деревьями натянута верёвка с гирляндой разноцветных флажков,
вдоль веранды стоят скамейки,
напротив, возле забора стоит ширма, украшенная солнышком и тучками, перед ней обруч с расставленными грибами, покрытыми тканью.
Участники досуга: ведущий, Лето, Солнышко, Дождик, дети.
Ход досуга:
/под песню «Песенка о лете» слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова дети вместе с ведущим заходят на площадку, садятся на скамейки/
Ведущий
Ребята, вот и наступило лето! Самое любимое время года для детей и взрослых. А что же такое лето?
1 ребёнок
Это много света!
Это поле, это лес,
Это множество чудес.

2 ребёнок
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Синь небесной высоты.

3 ребёнок
Это в мире сто дорог
Для ребячьих быстрых ног.

В. Балашов

Ведущий
Ребята, за что вы любите лето? (можно купаться, загорать, больше времени проводить на свежем воздухе, собирать грибы, ягоды)
Ведущий
Сколько прекрасных возможностей дарит нам лето! Давайте встанем в хоровод и встретим лето радостно и дружно.

Хоровод «Шире круг» слова В.Викторова, музыка Д.Львова

/в конце танца в середину круга входит Лето в ярко-цветном наряде, волосы украшены цветами/
Лето
Здравствуйте, и дети, и взрослые. Радо встретить вас на этой солнечной полянке. Какое настроение у вас? (весёлое)
Лето
Это хорошо. В таком случае продолжаем веселиться.
/за ширмой раздаётся шум, слышатся громкие голоса /
Лето
Ребята, что-то случилось. Надо разобраться. Присаживайтесь пока на скамейки. Сейчас узнаем, в чём дело.
/из-за ширмы с одной стороны выбегает Солнышко в наряде жёлтого цвета, на голове венок, а с другой стороны Дождик в наряде синего цвета, в капюшоне. Выходят на середину участка, встают перед детьми/
Лето
Ребята, да это же Солнышко и Дождик.
/обращается к героям /
Солнышко, Дождик, что же вы не поделили?
Солнышко


Всем здравствуйте.
Ребята, Лето, рассудите нас с Дождиком.
Я считаю, что летом я главней.
Дождик


Здравствуйте, ребята, Лето.
А я считаю, что главней я.
Солнышко
/громким голосом/
Я дарю тепло и свет. Значит, я главнее всех!
Дождик
Без меня вам не прожить. Животным, растениям я даю пить.
/начинают снова спорить/
Лето
Не ссорьтесь, пожалуйста. Давайте попробуем разобраться. Ребята, помогите.
Ведущий
Ребята, давайте расскажем стихотворения, какие мы знаем про солнышко и дождик и постараемся выяснить, кто важней.
4 ребёнок
С неба смотрит солнце
Миллионы лет.
Льёт на землю солнце
И тепло, и свет.

Д. Гулиа (перевод С. Маршака)
5 ребёнок
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И, куда ни глянешь,
Всё кругом светло.

И. Суриков

Солнышко
Ах, как приятно! Спасибо, ребята. Ну, теперь, кажется всем понятно, кто главней.
Ведущий
Ничего ещё не понятно, милое Солнышко. Давай стихи про дождик послушаем.
6 ребёнок
Дождик, дождик, веселей.
Капай, капай, не жалей!
Брызни в поле пуще -
Станет травка гуще.

7 ребёнок
Дождик, дождик, припусти,
Чтобы зёрнам прорасти!
Дождик, дождик, пуще -
Всходы будут гуще!

Ю. Чёрных

Дождик
/гордо/
Ну, я же говорил, что я - самый главный! Спасибо, ребята.
/Солнышко и Дождик снова спорят /
Ведущий
Каждый из вас важный. И каждому мы рады.
Солнышко и Дождик
/хором/
Правда?
Ведущий
Ну, конечно! Давайте встанем в дружный хоровод и будем продолжать веселиться на солнечной полянке.

Танец «Вот так вот» белорусская народная мелодия, обработка Г. Фрида

Лето
/обращаясь к Солнышку и Дождику/
Ну, вот помирили вас ребята. Большое спасибо им. А теперь давайте играть.
Солнышко
Чур, я первый играю с ребятами.
Дождик
Почему же ты, а может, я тоже хочу с ребятами поиграть?
Ведущий
Солнышко, дождик, вы снова ссоритесь. А мы с ребятами этого не хотим. Давайте поиграем все вместе.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»


/дети, ведущий, Солнышко и Лето под весёлую музыку гуляют, танцуют. Дождик в это время сидит на скамейке. Под шум дождя участники развлечения убегают и прячутся под зонтик. Зонтик может держать ведущий. Дождик в это время выходит и танцует. Игра повторяется несколько раз.
Во время проведения последующих игр ведущий может незаметно передать зонтик героям-персонажам: Солнышку и Лету. Так будет интереснее: дети должны быстро сориентироваться, в какую сторону бежать прятаться от дождя
/
Ведущий
Вот как весело поиграли!
Ребята, во время игры прошёл грибной дождик. Посмотрите, сколько грибов после дождя выросло!
/подводит детей к обручу, накрытому тканью. Снимает ткань, дети рассматривают муляжи грибов/
Ведущий
Пора собирать грибы. Но прежде, чем их собрать, хочу быть уверенным, знаете ли вы грибы.


/ведущий помогает детям разделиться на 2-е команды: команду девочек и команду мальчиков (или разделить детей поровну). Дети рассаживаются на скамейки группами. Солнышко помогает команде девочек, а Дождик – команде мальчиков. Ведущий даёт каждой команде по корзинке. Загадывает загадки о грибах. Если команда даёт правильный ответ, ведущий предлагает участнику команды подойти и взять гриб – отгадку, положить его в корзинку. Среди грибов есть муляжи поганки и мухомора. Но ведущий умышленно не загадывает про них загадки. Можно подобрать несколько грибов каждого вида. При отгадывании загадки, участник команды должен взять только один гриб – отгадку. Соответственно загадок про грибы одного вида будет столько, сколько таких грибов - отгадок в обруче. В конце конкурса Солнышко и Дождик подсчитывают количество грибов в корзинках. Команда - победительница награждается аплодисментами участников развлечения/

1
Во лесу, во бору
Стоит старый старичок,
На нём красный колпачок.

(подосиновик)
2
Нет грибов дружней, чем эти, -
Знают взрослые и дети.
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.

(опята)
3
Я родился в день дождливый
Под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой.

(подосиновик)
4
Не спорю - не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно
В берёзовой роще.

(подберёзовик)
5
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых,
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я ….

(подосиновик)
6
На поляне лесной,
Под могучей сосной
Старый старичок,
На нём бурый колпачок
Колпачок на бочок,
Кто в лесу бывает,
Тот его и знает.

(белый гриб)
7
Ходят в рыженьких беретах -
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички,
Называются...

(лисички)
8
Крепкий, плотный, очень статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Это гордость всех лесов!
Настоящий царь грибов!

(белый гриб)

Ведущий
Молодцы, ребята. Все ли мы грибы собрали?
/обращает внимание на оставшиеся грибы /
Какие грибы мы с вами не стали собирать? (мухомор, поганка)
/рассматривают грибы/
Ведущий
Почему нельзя собирать мухоморы и поганки? (они ядовитые)
Ведущий
Правильно, ребята. Собирать можно только съедобные грибы. А ядовитые грибы опасны.
Лето
Вот, как Дождик постарался! Столько грибов после дождя ребята собрали! Молодец, Дождик!
/замечает, что Дождик грустит /
Лето
Милый Дождик, что с тобой? Разве ты не рад?
Дождик
Рад, конечно, что полезен оказался. Но во время дождя я все свои дождинки растерял.
Солнышко
Ничего страшного, Дождик. Сейчас мы с ребятами все твои дождинки соберём.
Лето
Молодец, Солнышко. Здорово придумало!

Эстафета «Раз дождинка, два дождинка»

/Дождик сидит на скамейке, слева и справа от него стоят 2 пластмассовых пустых ведра. Напротив каждого из этих вёдер вытраиваются 2-е команды в колонны, на расстоянии примерно 10 м. Около первых участников (у одной команды слева, а у второй команды справа) лежат обручи с рассыпанными в них дождинками - разноцветными пластмассовыми шарами. По сигналу Солнышка: «Раз – два – три! Дождинки собери!» дети по очереди берут по одному шару, бегут к ведру, кладут в него шар и возвращаются к своей команде, встают в конец колонны. Во время эстафеты звучит весёлая музыка. Команда – победительница заслуживает аплодисменты участников развлечения/
Дождик
Большое спасибо, ребята и Солнышко. Все дождинки собрали. Вы - настоящие друзья!
Ведущий
Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдётся,
Сразу радуга смеётся.

В. Берестов

Прошёл летний грибной дождик, затем выглянуло доброе, ласковое солнышко. И в небе появилась яркая и красивая радуга

Цель данного развлечения - вызвать положительные эмоции у детей от празднования дня Солнца. Задачи: Уточнять знания о свойствах солнца, о влиянии солнца на жизнь людей и потребность в нем всего живого. Стимулировать интерес и любознательность в познании природы. Поощрять творческую активность детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«ПРАЗДНИК СОЛНЦА»

(сценарий для детей старшего возраста)

Цель: Вызвать положительные эмоции у детей от празднования дня Солнца.

Задачи: Уточнять знания о свойствах солнца, о влиянии солнца на жизнь людей и потребность в нем всего живого. Стимулировать интерес и любознательность в познании природы. Поощрять творческую активность детей. Развивать музыкально-хоровые и музыкально-ритмические навыки, умение характеризовать главных героев. Воспитывать товарищеские отношения, желание быть приветливыми, вежливыми.

Предварительная работа: Изучение стихов, закличек, игр, песен по сценарию.

Действующие лица: ведущая, Солнце, Туча, дети.

Дети входят в зал под музыку, садятся на стульчики.

Ведущая: Доброе утро, девочки и мальчики!

Сегодня мы собрались с вами в этом прекрасном зале не просто так. В нашем детском саду - праздник Солнца.

А знаете ли вы, что 3 мая отмечался всемирный праздник солнца. И мы сегодня с вами тоже устроим праздник в честь солнышка.

С добрым утром!

Вместе с солнышком встаём,

Вместе с птицами поём:

С добрым утром!

С ясным днем! -

Вот как славно мы поем!

Солнце – это самая близкая к Земле звезда, все остальные звезды расположены на большем расстоянии от нашей планеты. Солнце дает нам свет и тепло, которые необходимы людям, растениям, животным. Без солнца вода бы замерзла, а суша обледенела.

И сегодня мы Солнышко в гости ждет, и станцуем ему, и споем.

Танец Вальс. Этот танец нежный и ласковый, как весеннее солнышко и на душе становится радостно и светло.

Мальчики приглашают девочек на танец.

Танец Вальс « Раз, два, три - носочки»

Ведущая: Люди всегда очень любили Солнце и устраивали в его честь различные праздники. В честь Солнца сочинялись заклички, песни, водили хороводы, устраивались игры.

И я вам сейчас предлагаю поиграть в игру « Горячее солнышко»

Игра «Горячее солнышко»

(Дети под весёлую музыку, по кругу передают «горячее солнышко» (бубен, когда музыка заканчивается и у кого солнышко остается в руках, тот танцует с ним)

Беги наше солнышко, солнышко.

Быстро, быстро по рукам.

У кого ты будешь солнышко,

Тот станцует нам.

Ведущая:

Ребята, праздник начался, а Солнышка все нет. Где же оно? Давайте все его позовем.

Дети читают стихи.

Где ты, Солнышко? Проснись!

Где ты, Солнышко? Вернись!

Освети нас, обогрей,

Приходи же к нам скорей!

В небе солнце катится ,

Словно жёлтый мячик,

То за тучку спрячется,

То по ёлкам скачет.

Выйди, выйди, солнышко ,

Посвети щедрее,

Улыбнись нам ласково,

Сделай нас добрее!

Ведущая вместе с детьми хлопает в ладоши и приговаривает:

Ведущая:

Солнце, солнце, ярче грей,

Приходи сюда скорей! (2 раза)

Под музыку в зал влетает Туча

Туча: Так, так, так празднуете? Стихи рассказываете, песни поете, играете. А меня не пригласили?

Ведущая: А ты кто такая?

Туча: Кто я такая? А пусть ваши умненькие детишки отгадают, кто я.

Летит орлица по синему небу,

Крылья раскрыла, солнце закрыла. (Туча)

Ведущий: Молодцы ребята, это Туча.

Очень приятно. Присоединяйся к нашему празднику, Туча.

Туча: И что же у Вас здесь за праздник?

Ведущая: Праздник Солнца! Мы его позвали к нам в гости, да вот что-то оно задерживается.

Туча: Праздник отменяется, Солнышко не придет. Я его спрятала, нечего ему светить.

Ведущая: Ой, что же ты наделала? Как же мы теперь без Солнышка?

Туча: Кому оно нужно ваше Солнце?

Ведущая: Без Солнца никак нельзя, оно необходимо для существования всего живого на Земле, для растений, животных, людей. Дети тебе об этом сейчас расскажут.

1 ребенок : Солнце ярко светит и греет. Если не будет Солнца, станет темно и очень холодно.

2 ребенок: Из-за холода на земле погибнут растения, животные, люди.

Туча: плачет: да, вот какое хорошее Солнышко. Для него даже праздник устроили. А я? Я зачем нужна?

Ведущая: Без Туч и облаков также невозможна жизнь.

3 ребенок: Некоторые тучи приносят нам дождь или снег.

4 ребенок: Мы хорошо знаем, что без дождя наступает засуха, и тогда все живое на земле может погибнуть.

5 ребенок: А как же мы зимой без снега? Без интересных зимних игр, без катания на лыжах и санках?

Туча: Ну все, поняла я.

Ведущий: - Не сердись, Туча. Отпусти Солнышко и повеселись с нами.

Туча: Еще чего захотели! Посадила я солнышко за тремя замками. Что, расстроились? А что же не плачете? Я очень сырость люблю.

Ведущий: Наши дети на плаксы. Они очень веселые. Давайте Туче покажем, как весело мы умеем играть на музыкальных инструментах.

Оркестр « Трик-трак»

Туча: Ой-ой-ой, подумаешь. Солнышко вас все равно не слышит. Ха-ха-ха!

Ведущий: Ох, смотри, Туча, рассердишь ты ребят. Как подуют они на тебя, и улетишь за тридевять земель. Давайте, ребята подуем на нее со всей силы.

Дети дуют на Тучу. Она кружится, качается, убегает от детей.

Туча:(чихает):- Ну, хватит дуть! Отдам я вам ваше солнышко. Но вот проблемка, чтобы дверь открыть нужно задания выполнить. Вот вам первое задание. Если справитесь, то откроется первый волшебный замок.

Нарисованные замки, к ним нарисован соответствующий ключ.

Игра «Нарисуй солнышко»

Дети делятся на две команды и по очереди выкладывают лучики солнышку.

После окончания игры отдает первый ключ детям.

2 игра «Трудолюбивая пчелка»

3 человека собирают цветы в корзинки.

После игры отдает второй ключ.

Туча: Ну а теперь самый сложный замочек. Много испытаний вам придется пройти. Если справитесь со всеми заданиями отдам солнышко, а если нет, то унесу его далеко- далеко.

Ведущий: Наши ребята ловкие и смелые, и очень умные и тебе их ничем не напугать.

Туча: Есть у меня цветочек аленький. Каждый лепесток с загадкой.

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчелки на цветке…

Как зовётся время это?

Угадать нетрудно …

(Лето)

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (солнце)

Он зеленый , попрыгучий,

Совершенно неколючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет. (кузнечик)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел (бабочка)

После дождя бывает,

Полнеба закрывает.

Дуга красивая, цветная

Появится, затем растает. (радуга)

Туча: Открываю все замки. Вы победили!

Ведущий: Ребята, МОЛОДЦЫ!!!

Ведущий: Раз Туча нас не обманула, тогда споем песню про друзей Солнышка - солнечных зайчиков.

Дети исполняют песню «Солнечные зайчики» Татаринова

Из домика выходит солнышко

Ведущая: Вот и Солнышко пришло, свет и радость принесло! Давайте Солнце прославлять, давайте его величать!

Ребята, а какое солнце, какие добрые слова можно ему сказать?

Игра «Какое Солнышко?»

Солнце: Спасибо вам ребята, вот так порадовали меня добрым словом! Давайте же веселиться, песни петь, играть!

Проводится народная игра «Солнышко»

Дети встают в круг. «Солнышко» стоит посредине круга, все поют:

Гори, солнце, ярче!

Лето будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее!

Первые две строчки идут хороводом, на последующие две идут в круг, затеи из круга. «Солнцу говорит «Горячо!» и догоняет детей. Догнав играющего, дотрагивается до него, ребёнок замирает и выбывает из игры.

Ведущая : Как это прекрасно, что Солнышко к нам вернулось. Солнышко, Тучка вам обязательно нужно помириться!

Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось,

Нужно просто стать добрей,

И мириться вам скорей!

Мы же знаем от улыбок всем становится светлей,

Улыбнуться нужно поскорей.

Коммуникативная игра « Улыбочки»

Детям раздаются желтые и оранжевые ленточки. Во время звучания песни Шаинского « Улыбка» дети ходят по залу, плавно помахивая ленточками, встретившись с ребенком - улыбаются друг другу и обмениваются ленточками.

Солнце и Туча:

Хватит нам уже сердиться,

Поскорей давай мириться:

Ты мой друг!

И я твой друг!

Мы обиды все забудем

И дружить, как прежде будем!

Солнышко и Туча обнимаются.

Солнце . Спасибо вам, друзья,

Что есть вы у меня.

Поверь мне, тучка,

Мы с тобой подруги.

Ведь нам никак нельзя быть друг без друга.

Туча. Ты, солнышко, меня прости

Конечно, будем мы дружить

Меняться будем ты и я

Ведь без дождя весной нельзя.

Солнце : Тогда будем веселиться, да ребята? Вы любите танцевать? Я знаю очень веселый танец полечку.

Танец Полька

Танец полечка

Ребенок:

Спасибо, Солнце, что ты есть

Тебе хвала, тебе и честь.

Ведь без тебя померкло б небо,

Не выросло бы в поле хлеба.

Дети исполняют песню «Светит солнышко» Ермолова

Солнце :

Солнце светит , солнце греет

И детей оно лелеет.

Загорайте, детки, сил вы набирайтесь.

Чтоб здоровы были, вы уж постарайтесь.

А мы с Тучей пойдем домой. До свидания.

Уходят.

Дети под музык уходят в группу.


Сценарий летнего развлечения «Как солнышко и дождик спорили, кто важней»

Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, музыкальной и двигательной деятельности.

Задачи: уточнить представление о лете, о летних природных явления;

Расширять знания о дарах лета - грибах;

Развивать внимание, смекалку, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, ловкость и быстроту;

Воспитывать доброжелательное отношение детей к героям - персонажам и друг к другу.

Средства: зонтик, скамейки 3-4 шт. ,муляжи грибов 8-10шт.,корзинки 2-е шт., обручи 3 шт., разноцветные пластмассовые шары по количеству детей, вёдра пластмассовые 2 шт., мольберты 2 шт.

Участники досуга: ведущий, Солнышко, Дождик, дети.

Ход досуга:

/под песню «Песенка о лете» слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова дети вместе с ведущим заходят на площадку, садятся на скамейки

Ведущий

Ребята, я вам хочу загадать загадку, а вы отгадайте, что же это?

Что за время года это –

С неба льется много света!

Это поле, это лес,

Это множество чудес.

Это в небе облака,

Это быстрая река,

Это яркие цветы,

Синь небесной высоты.

Это в мире сто дорог

Для ребячьих быстрых ног.

Ведущий

Правильно, это лето. Ребята, за что вы любите лето? (можно купаться, загорать, больше времени проводить на свежем воздухе, собирать грибы, ягоды). Давайте встанем в круг и порадуем всех дружным хороводом.

Хоровод

Ведущий

Ну вот, теперь у нас у всех отличное настроение (раздается шум). Что такое, что же случилось? Надо разобраться. Присаживайтесь на стулья, сейчас узнаем в чем дело.

В зал вбегают Солнышко в наряде жёлтого цвета, на голове венок, и Дождик в наряде синего цвета, в капюшоне. Выходят на середину участка, встают перед детьми /

Ведущий

Ребята, да это же Солнышко и Дождик./обращается к героям/ Солнышко, Дождик, что же вы не поделили?

Солнышко

Всем здравствуйте. Ребята, рассудите нас с Дождиком. Я считаю, что летом я главней.

Дождик

Здравствуйте, ребята. А я считаю, что главней я.

Я дарю тепло и свет. Значит, я главнее всех!

Дождик

Без меня вам не прожить. Животным, растениям я даю пить.

/начинают снова спорить/

Ведущий

Не ссорьтесь, пожалуйста. Давайте попробуем разобраться. Ребята, давайте расскажем стихотворения, какие мы знаем про солнышко и дождик и постараемся выяснить, кто важней.

ребёнок

С неба смотрит солнце

Миллионы лет.

Льёт на землю солнце

И тепло, и свет.

Ребёнок

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И, куда ни глянешь,

Всё кругом светло.

Солнышко

Ах, как приятно! Спасибо, ребята. Ну, теперь, кажется всем понятно, кто главней.

Ведущий

Ничего ещё не понятно, милое Солнышко. Давай стихи про дождик послушаем.

ребёнок

Дождик, дождик, веселей.

Капай, капай, не жалей!

Брызни в поле пуще -

Станет травка гуще.

ребёнок

Дождик, дождик, припусти,

Чтобы зёрнам прорасти!

Дождик, дождик, пуще -

Всходы будут гуще!

Дождик /гордо/

Ну, я же говорил, что я - самый главный! Спасибо, ребята.

/Солнышко и Дождик снова спорят/

Ведущий

Каждый из вас важный. И каждому мы рады.

Солнышко и Дождик /хором/

Ведущий

Ну конечно! Давайте встанем в круг и все вместе будем танцевать!

Танец «Солнечные зайчики»

Ведущий

/обращаясь к Солнышку и Дождику/

Ну, вот помирили вас ребята. Большое спасибо им. А теперь давайте играть.

Солнышко

Чур, я первое играю с ребятами.

Дождик

Почему же ты, а может, я тоже хочу с ребятами поиграть?

Ведущий

Солнышко, дождик, вы снова ссоритесь. А мы с ребятами этого не хотим. Давайте поиграем все вместе.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

/дети, ведущий, Солнышко под весёлую музыку гуляет, танцует. Дождик в это время сидит на скамейке. Под шум дождя участники развлечения убегают и прячутся под зонтики. Зонтик может держать ведущий. Дождик в это время выходит и танцует. Игра повторяется несколько раз.(Дети прячутся под разные зонтики, их меняют местами, нужно быть внимательным и прятаться под свой зонтик)

Ведущий

Вот как весело поиграли! Ой, кажется дождик пошел!

Дождик

Да, это я проказничаю, просто мне хочется с ребятами станцевать танец.

Танец «Злая тучка»

Ведущий

Ребята, дождик прошел не простой, а грибной. Посмотрите, сколько грибов после дождя выросло!

Ведущий

Пора собирать грибы. Но прежде, чем их собрать, хочу быть уверенным, знаете ли вы грибы.

Загадки:

Во лесу, во бору

Стоит старый старичок,

На нём красный колпачок. (подосиновик)

Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (опята)

Я родился в день дождливый

Под осиной молодой,

Круглый, гладенький, красивый,

С ножкой толстой и прямой. (подосиновик)

Не спорю - не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В берёзовой роще. (подберёзовик)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я …. (подосиновик)

На поляне лесной,

Под могучей сосной

Старый старичок,

На нём бурый колпачок

Колпачок на бочок,

Кто в лесу бывает,

Тот его и знает. (белый гриб)

Ходят в рыженьких беретах -

Осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички,

Называются. (лисички)

Крепкий, плотный, очень статный,

В шляпе бурой и нарядной.

Это гордость всех лесов!

Настоящий царь грибов! (белый гриб)

Ведущий

Вижу, что грибы вы знаете, а теперь проведем эстафету. У нас будет 2 команды, команда Солнышка, и команда Дождика.

(Солнышко и дождик набирают себе команды и собирают грибы в корзинки по сигналу)

Ведущий

Вот, как Дождик постарался! Столько грибов после дождя ребята собрали! Молодец, Дождик!

/замечает, что Дождик грустит/

Ведущий

Милый Дождик, что с тобой? Разве ты не рад?

Дождик

Рад, конечно, что полезен оказался. Но во время дождя я все свои дождинки растерял.

Солнышко

Ничего страшного, Дождик. Сейчас мы с ребятами все твои дождинки соберём.

Ведущий

Молодец, Солнышко, здорово придумало!

Эстафета «Раз дождинка, два дождинка»

/Дождик сидит на скамейке, слева и справа от него стоят 2 пластмассовых пустых ведра. Напротив каждого из этих вёдер вытраиваются 2-е команды в колонны, на расстоянии примерно 10 м. Около первых участников (у одной команды слева, а у второй команды справа) лежат обручи с рассыпанными в них дождинками - разноцветными пластмассовыми шарами. По сигналу Солнышка: «Раз – два – три! Дождинки собери!» дети по очереди берут по одному шару, бегут к ведру, кладут в него шар и возвращаются к своей команде, встают в конец колонны. Во время эстафеты звучит весёлая музыка. Команда – победительница заслуживает аплодисменты участников развлечения/

Дождик

Большое спасибо, ребята и Солнышко. Все дождинки собрали. Вы - настоящие друзья

Ведущий

Дождик с солнышком опять

В прятки начали играть.

Только солнце спрячется,

Дождик - расплачется.

А как солнышко найдётся,

Сразу радуга смеётся.

Прошёл летний грибной дождик, затем выглянуло доброе, ласковое солнышко. И в небе появилась яркая и красивая радуга. Ой, а где же она? Куда пропала?

Дождик и Солнышко

Ой, беда, как же мы без радуги? (плачут)

Ведущий

Не печальтесь, мы с ребятами вам поможем! Сделаем радугу сами!

Эстафета «Собери радугу» (дети на мольбертах рисуют полоски радуги)

Солнышко

Как хорошо иметь друзей! С ними живётся легко и весело.

Ведущий

А давайте станцуем танец дружбы.

Танец дружбы

Солнце и Дождик /хором/

Спасибо, ребята, что подружили нас.

/берутся за руки угощают детей конфетами. Герои прощаются и уходят.

Развлечение для детей средней группы
Тема: «Мы за солнышком ходили»

Цель: Создать у детей эмоционально приподнятое, радостное настроение. Способствовать развитию интересов, любознательности. Воспитывать у детей отзывчивость, стремление помогать друг другу.

Оборудование и материалы : Игрушки: Баба яга, Лесовичок, ветер, тучка, кочки.

Ход

Воспитатель : Далеко за высокими горами, за глубокими морями, высоко за облаками в домике жило солнышко ясное. Каждое утро оно вставало, всех вокруг согревало, за это все любили солнышко. Но вот однажды злая туча закрыло солнышко, полил холодный дождик. Что нам делать без солнышка?
Дети: Нужно солнышко спасти.
Воспитатель : Путь к солнышку будет трудным.
Дети: Не боимся, без солнышка скучно.
Воспитатель: Тогда отправляемся. Дружно за руки возьмёмся, по тропинке мы пойдём наше солнышко спасём. А кто это на пенёчке сидит и по сторонам грустно глядит?
Дети: Да это же наш знакомый Лесовичок. Здравствуй,Лесовичок.
Лесовичок : Здравствуйте, ребята. Куда путь держите?
Дети: Солнышко выручать, злая туча спрятала.
Воспитатель : Ты не знаешь дорогу к солнышку?
Лесовичок: Знаю, куда вам дальше идти, но сначала отгадайте мои загадки о тех, кто живёт в моём лесу.
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(Заяц)

Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)

Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(ёж)
Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла.
(Лиса)
Лесовичок : Молодцы, какие вы умные. По тропинке вы пойдёте, через болото перейдёте. к бабе яге попадёте. Вы её не бойтесь,она добрая.
Воспитатель : Дальше мы пойдём, наше солнышко спасём. Посмотрите, вот болото. По кочкам мы пойдём и болото перейдём.
Игра: «По кочкам» .
(Дети по кочкам переходят болото.)
Баба яга : Здравствуйте, ребята. Знаю,знаю куда вы путь держите.
Дети: Тогда нам помоги, путь - дорогу покажи.
Баба яга: Поиграйте вы со мной.
Подвижная игра: «Бабка Ёжка.
Баба яга :Вот спасибо, молодцы. Дальше по тропинке вы пойдёте, в чисто поле попадёте, там вы ветерка найдёте.(Под музыку дети идут.)
Дети: Здравствуй, ветер – ветерок. Покажи нам дорогу к солнышку.
Ветер : Поиграйте вы со мной.
Дыхательное упражнение: «Ветерок.»
Ветер : Закройте глаза, я вас перенесу к солнышку.
Тучка : Зачем пожаловали?
Дети : Хотим спасти солнышко.
Воспитатель : Посмотрите, какая она злая. Давайте с тучкой поиграем
Динамическая пауза «Тучка и капельки »
Я ваша мама-тучка,
А вы мои – капельки-детки,
Пусть облако вас подружит,
А ветер веселый закружит.
В хоровод скорей вставайте,
И со мною повторяйте:
Мы будем весело шагать и улыбаться!
Руками солнышку махать и наклоняться,
Чтоб растения полить и животных напоить!
Землю мы умоем сами и вернемся к тучке-маме.

Воспитатель : Растаяла тучка. Вот и домик солнышка, посмотрите, оно спит.
Дети : Нужно его разбудить.
Заклички.
1Солнышко-ведрышко,
Выйди из-за облышка.
Сядь на пенек,
Погуляй весь денек.

2Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошечко.
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.

Солнышко : Спасибо, ребята, освободили меня от злой тучки. А в награду я вам дарю свои лучики и провожу вас домой.
Воспитатель: Ну-ка за руки возьмитесь
Скоком - боком повернитесь
И все в группе очутитесь!