Сценарий праздника в средней группе «День семьи. Семейные праздники в детском саду

Татьяна Платонова

Цель : Воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью . Создать атмосферу эмоционального комфорта.

Задачи :

Формировать у детей представление о семье , о людях, которые любят и заботятся друг о друге; Воспитывать у детей чувство дружбы, любви и вежливого отношения к своей семье , к своим близким;

Способствовать сотрудничеству семьи и детского сада , развитие семейного творчества.

Ведущая : Галина Ник-на

Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Мы рады вас видеть на нашем празднике семьи , любви и верности. Как хорошо, что мы сегодня вместе!

Семья - это дом , семья - это мир , семья - это крепость , за стенами которой могут царить лишь покой и любовь.

День Семьи сегодня в мире -

сколько вас в семье , четыре?

Пусть скорее станет десять :

больше шума, гама, песен!

Пусть семья растет , крепчает,

никогда не огорчает! (Г. Черемисова)

Ведущая : Галина Ник-на А вы знаете, сколько человек в вашей семье ?

Аня, сколько человек, в вашей семье ?

Дима, а в вашей семье сколько ? А у Настеньки? И так далее. Вот как много! Какие разнообразные и красивые семьи у нас с вами !

Послушаем с вами стихотворение о семье

Стихи о семье .

1 ребёнок : Семья - это то , что мы делим на всех, Всем понемножку нок : Семья - это то нок :

Что может быть семьи дороже ? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром! 5 ребёнок семьи

Ведущая : Галина Ник-на

Что такое семья - понятно всем .

Семья - это дом ! Семья - это мир , где царят любовь, преданность, понимание. Это радость и печали, которые одни на всех. Это привычки и традиции. Семья - это частичка нашей Отчизны. Таких частичек в России множество, И все они сливаются в одну большую, Крепкую и дружную семью - нашу Родину !

Стихотворение «О семье » его написала маленькая девочка, а наши ребята его нам прочтут.

1 ребёнок : Семья - это мы . Семья - это я .

2 ребёнок : Семья - это папа и мама моя.

3 ребёнок : Семья - это Владик , братишка родной,

4 ребёнок : Семья - это котик пушистый мой.

5 ребёнок : Семья - это бабушки две дорогие,

6 ребёнок : Семья - и сестренки мои озорные.

7 ребёнок : Семья - это крёстная , тёти и дяди,

8 ребёнок : Семья - это ёлка в красивом наряде.

9 ребёнок : Семья - это праздник за круглым столом .

10 ребёнок : Семья - это счастье , семья - это дом ,

11 ребёнок : Где любят и ждут и не помнят о злом.

А сейчас я вам загадаю загадку, любите загадки, тогда слушайте.

Стоят вполе сестрички – Жёлтый глазок, белые реснички. (Ромашки) .

Правильно - Ромашки - любимые полевые цветы в нашей стране, о них сложено много песен, без них не обходится ни один букет и венок. Именно этот цветок стал символом Дня семьи , любви и верности, отмечаемого в июле.

Ой, ребята посмотрите кто к нам идет?

Заходит РОМАШКА

Ребята я в мгости к вам пришла икоробку принесла, а в ней посмотрите, сколько ромашек, давайте посчитаем (7 ромашек) Оказывается, что эта не простые Ромашки, а с секретом. Каждая ромашка - волшебная, с заданиями, которые нам предстоит выполнить, но для начала необходимо подготовится и как следует размяться.

Отгадайте, любимый цвет Ромашки? (желтый)

Выполняем разминку вместе со мной.

Физминутка «Желтый цвет»

Желтое солнце на землю глядит, (поднимают ручки вверх)

Желтый подсолнух за солнцем следит (качают руками)

Желтые груши на ветках висят (фонарики)

Желтые птенчики звонко пищат (клюют)

Желтая бабочка, желтая букашка (машут руками)

Желтые лютики, желтая ромашка (вращают кистями рук)

Желтое солнышко, желтенький песочек.

Желтый цвет радости, радуйся, дружочек! (хлопают)

Молодцы немного размялись - а теперь первое задание (ведущий берет первую ромашку и читает задание)

1 ромашка : нам предлагает игру : Игра «Найди цветок» (на полянке разбросаны цветы 3 видов, участвуют 3 человека, найти цветы одного вида)

Ведущая : РОМАШКА

Молодцы, ребята! Справились с заданием отлично! Переходим к следующему цветку.

Ведущая : РОМАШКА

Молодцы, друзья! С заданием справились, много знаете пословиц и поговорок. Спасибо за активность и поддержку.

3 ромашка нам предлагает поиграть в игру : «Собери Ромашку» (Дети приносят детали ромашки и собирают цветок - ромашку) (Игра проводится под музыку Свиридова «Вальс цветов» )

Ведущая : РОМАШКА

Вот и замечательно, общими усилиями мы собрали ромашки и с успехом выполнили задание.

4 ромашка. Вот еще один цветок - и он хочет узнать, много ли вы знаете стихотворений о цветах, о семье ? Это задание для всех.

Ребенок : Подготовит. группа

Семья - это мама , и папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье ещё братья и сёстры бывают.

Семья - это Я , И меня называют :

Котёнок и лапочка, заинька, птичка.

Мне кто - то братишка, а кто - то сестричка.

Семья - где все любят меня и ласкают,

И лучше СЕМЬИ ничего не бывает !

Ведущая : Ромашка

5 ромашка Что нам скажет следующая ромашка? Танцевальный конкурс (для всех) (Всем на голову кладут цветок, и по сигналу под музыку («Танец маленьких утят» ) начинают танцевать, не касаясь цветков руками. Побеждает тот, кто не уронит цветка и дольше всех протанцует)

Ведущая :

6 ромашка. Ведущая : Какую же тайну хранит он? Пальчиковая гимнастика про семью . Этот пальчик - дедушка. Этот пальчик - бабушка. Этот пальчик - папа. Этот пальчик - мама. Этот пальчик - это я, вместе дружная семья . Именно так, сегодня ведь мы празднуем праздник семьи .

Пришло время для 7 цветка, он приготовил нам что то необычное, к нам в гости пришли родители каторые очень хотят познакомить нас со своей семьей , с традициями в семье , и необычными увлечениями.

Презентации семьи

Песня «Солнечный круг»

Ведущая : Спасибо, что вы такие дружные, как большая семья ! Вот и кончилось веселье, наступил прощанья час. Вы скажите откровенно, вам понравилось у нас?

Ведущая :Галина Николаевна Отмечаем День семьи , день заботы и любви! Человек семьей силен , это точно знает он! Если еасть семейный лад - это лучше всех наград! Если есть любовь большая, то проблемы не мешают! Пусть же процветает верность, и семья , любовь и нежность!

А сейчас мы приглашаем вас всех на дружный танец…

Приложение

1 ребёнок : Семья - это то , что мы делим на всех, Всем понемножку : и слезы, и смех, Взлет и падение, радость, печаль, Дружбу и ссоры, молчанья печать. 2 ребёнок : Семья - это то , что с тобою всегда. Пусть мчатся секунды, недели, года, Но стены родные, отчий твой дом - Сердце навеки останется в нем! 3 ребёнок : Что может быть семьи дороже ? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром!

4 ребёнок : Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье , Что может быть ее дороже На этой сказочной земле! 5 ребёнок : В семейном кругу Мы с вами растем, Начало начал - родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты выходишь из семьи . В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ - родительский дом.

6 ребёнок : Мама, папа, ты и я - Это вся наша семья . Очень дружно мы живём, То играем, то поём. Мы друг другу уступаем И друг друга не ругаем, А стараемся понять, И таким, как есть, принять. С Днём семьи всех поздравляем , Жить, как мы живём, желаем!

7 ребёнок : Спасибо, большое спасибо - Я маме любимой скажу. За ласку твою когда-либо Я, мама, тебе отслужу. Дана ты мне милостью Божьей, Спасибо тебе за труды. Даст Бог, и я вырасту тоже И буду такая, как ты!

8 ребёнок : Очень редко, но все, же бывает больна, И тогда всё вокруг кувырком, кверху дном, Потому что она, потому что она – Человек, на котором держится дом.

Нас куда- то уносит стремительный век. В суете мы порой забываем о том, Что она не фундамент, она человек. Человек, на котором держится дом.

Чтобы было и в сердце, и в доме светло, На её доброту отвечайте добром. Пусть всегда ощущает любовь и тепло Человек, на котором держится дом.

Песенка «О маме»

(Слова О. Фадеева, Музыка В. Иванникова)

9 ребёнок : Мы пишем мамины портреты В заслуженном венце. А эти скромные куплеты Напомнят об отце. Где есть отец, там дом устроен Трудами сильных рук. Он самый мужественный воин И самый добрый друг.

10 ребёнок : Я ни о чем не беспокоюсь, Когда отец со мной. Я как за каменной стеною, за папиной спиной. Утихнет злой огонь, Когда мне голову погладит Широкая ладонь. Хоть будет ласков или строг он, Люби его и чти.

Он твой хранитель, данный Богом На жизненном пути.

Сценарий семейного праздника «Чудо-дерево».

Дети входят в зал под песню «Моя семья» музыка и слова А. Ермолова

Вед. Дорогие наши гости! Сегодня в этом зале нас собрали самые любимые, добрые и светлые праздники – «День защитника Отечества» и «8 Марта». Праздник наших любимых мам, пап, дедушек, бабушек, сестренок и братишек.

Реб.1 Заглянул сегодня праздник в каждый дом,

Потому что день весенний за окном.

Заглянул семейный праздник в детский сад,

Чтоб порадовать и взрослых, и ребят.

Вед. В этот день мы всегда говорим о любви к вам, желаем здоровья, успехов. И конечно, дарим подарки. Вот и наши дети пригласили вас в этот зал, для того, чтобы преподнести вам свой подарок.

Вносят «Чудо-дерево», на котором висят самодельные конфеты с именными названиями

Реб.2 Если в чудо веришь ты –

Мы о нем расскажем.

Если в чудо веришь ты –

Мы его покажем.

Чудеса повсюду есть,

Всех их не перечесть.

Реб.3 На свете много есть чудес,

Но обойди весь свет

Такого чуда, как у нас,

На целом свете нет.

Реб.4 Его растила детвора

Не месяц, и не два

Ему шептали мы всегда

Добрые слова.

Реб.5 И наше деревце росло,

Листочки появлялись,

А когда же зацветет –

Все мы волновались.

Реб.6 Оно так медленно растет

Ну, стань еще повыше!

Реб.7 А если станет вот таким –

Ломать придется крышу!

Реб.8 Причем тут крыша? Погляди,

Уже на каждой ветке

Для наших дорогих гостей

Качаются…

Дети: Конфетки!

Вед. Ну как, понравился вам, дорогие гости, подарок наших ребят? Я вот только думаю, что конфетки - то эти явно непростые. Может быть там мармелад?

Дети: Нет!

Вед. Может быть там шоколад?

Дети: Нет!

Вед. Там орехи и халва?

Дети: Нет!

Вед. Идет кругом голова.

Нам скажите по секрету

Что же спрятано в конфетах?

Дети: Тс-сс (палец ко рту)

Вед. Да, а дети - то молчат.

Говорить нам не хотят.

Реб.9 Стойте, стойте, подождите!

Сами в руки вы возьмите

По конфетке. Без труда

Вы узнаете тогда

Что же спрятано внутри?

Вед. Первую конфету с дерева снимаю

Что найду в конфете, я пока не знаю.

Может конкурс, песня или танец там,

Чтобы веселиться, радоваться вам.

Конфета 1 Семейная

Вед. Праздник наш сегодня не простой

Будем веселиться всей семьей.

Разворачивает конфету, там название музыкального номера.

Дети исполняют песню «Радость моя», после песни садятся.

Конфета 2 Загонятельная

а в ней игра «Собери шары».

(Пригласить 2 мамы и 2 ребенка. У центральной стены воздушные шары.

Каждая пара должна с помощью палочки загнать как можно больше шаров

в свою корзину.)

Вед. А сейчас музыкальная пауза:

танец «Радуга желаний»

Ведущий предлагает родителям снять следующую конфету.

Конфета 3 Помогательная

Реб. читает стихотворение «Помощники».

Сегодня мама мне сказала,

Что я совсем большая стала,

Теперь смогу я дом прибрать,

А мама мне поставит «пять»!

Работать мне одной так скучно,

Работать с Жучкой –мне сподручно!

Мы с ней трудились целый день,

Посуду вымыть нам не лень.

Ведь после Жучки вся посуда

Блестит на солнце. Даже блюдо

Теперь как новое у нас,

Помощники у мамы – просто класс!

Вед. Конечно же, главные помощники у взрослых дети. А вот как они умеют помогать и кто в семье, за что отвечает, мы сейчас и проверим.

Конкурс «Помощники»

(Пригласить 2 семьи)

2 стола, 2 набора посуды, 2 веника, мусор, 2 корзинки для игрушек, игрушки.

Играющие должны за определенное время прибрать комнату. Подмести мусор веником, сервировать стол, собрать игрушки.

Танец мальчиков под песню «Стирка»

Вед. О чем мечтают дети

На всей большой планете?

Реб. Чтобы мамы улыбались,

Чтобы папы не ругались.

А еще, чтоб друг Сережка

Полюбил меня немножко.

Реб. Чтоб конфеткой угостил

И цветочек подарил.

О чем мечтаем мы сейчас

Споем в песенке для вас.

песня «Три желания».

Ведущий предлагает родителям снять следующую конфету.

Конфета 4 «Разбирательная»

Игра «Разбери принадлежности»

(пригласить 2 команды взрослые и дети . На столе перемешаны принадлежности для шитья и гигиены. Задача игроков разобрать их в 2 корзинки за определенное время. Пр. гигиены (одна команда собирает) –стиральный порошок, мыло, зуб. щетка, расческа, зеркало. Пр. для шитья (другая команда собирает) –сантиметр, мелок, ножницы, наперсток, нитки, мулине.)

Вед. А сейчас музыкальная пауза.

Реб. Зря теряю времечко

Полюбила б Сенечку,

Но он все ночи напролет

Только семечки грызет!

песня-танец «Семечки».

Ведущий предлагает родителям снять следующую конфету.

Конфета 5 «Строительная»

Вед. Что-то папы наши загрустили. (Пригласить двух пап и двух детей (мальчиков).). Вам предстоит построить дачу. Нелегкая это работа, но мы уверены, что вы с ней справитесь. А помогать вам будут ваши дети.

Конкурс «Построй дачу».

(На двух столах строительный материал. За время звучания музыки, играющие должны построить макет дачи. После окончания выбирается лучший проект.)

Вед. Скажите, по народному поверью, какое животное первым пропускают в новый дом? И для чего? (кошку, приносит семье счастье, богатство, удачу)

Реб. Кот Мурлыка спит весь день

Ведь ему проснуться лень.

По ночам ему не спится –

Бегает и веселится.

Реб. –Мяу –му, -громко кот

На всю улицу поет,

А потом бежит на крышу

Его песни любят мыши.

Вед. А сейчас музыкальная пауза песня «Кис-кис, мяу»

Ведущий предлагает родителям снять следующую конфету.

Конфета 6 «Собирательная»

Игра «Собери прищепки»

(пригласить пару –взрослый и ребенок. Маме завязывают глаза, называют количество прищепок, прицепленных на ребенке. Мама собирает их и когда все прищепки собраны, кричит: «Все!»)

Ведущий предлагает родителям снять следующую конфету.

Конфета 7 «Рисовальная»

Вед. Ну кто не любит рисовать? Рисуют все –и взрослые, и дети. Когда рисуют взрослые, то все понятно. Но когда за краски берутся дети, вот что может получиться.

(дети с рисунками рассказывают стихи)

Реб. Я собаку рисовала –

Получилась кошка,

Потому что красок мало

И мешал Сережка.

Реб. Рисовала крокодила –

Кролик получился.

Просто места не хватило,

Хвост не поместился.

Реб. А вчера я рисовала

Лошадей у речки,

Мама вечером сказала:

«Славные овечки!»

Вед. Вот как бывает! Что получилось у детей мы увидели, а вот теперь посмотрим на вас, дорогие гости.

Конкурс художников. «Нарисуй пословицу»

(Взрослые с детьми: 2 пары, можно 2 семьи. Участники должны нарисовать иллюстрацию к пословице. Команды выбирают конверт с пословицами и читают вслух.

    На чужой каравай рот не разевай.

    Одна голова хорошо, а две лучше.

Для конкурса приготовить фломастеры, листы бумаги, 2 мольберта.)

Вед. Пока наши художники трудятся, мы поиграем. Все встаем в круг, и взрослые, и дети.

Игра «Передай платочек»

(Платочек передают по кругу под музыку, у кого остался платочек по окончании музыки в руках, танцует под музыку в середине круга)

Вед. Давайте теперь посмотрим, что получилось у наших художников.

(участники, по очереди, читают пословицу и показывают свои рисунки)

Дети уходят переодеваться на сказку «Репка».

Вед. А сейчас предоставляю слово вам, уважаемые родители. Наступило время представить семейный проект: «Чудо –дерево».

(Родители рассказывают домашнее задание, показывают своё генологическое дерево и рассказывают о своей семье.

Можно сделать презентацию)

Ведущий подходит к дереву и обращает внимание на последнюю конфету.

Много было здесь конфет,

В каждой спрятан был секрет

И сейчас на тонкой ветке

Лишь одна висит конфетка.

Вед. Но конфетка не простая,

Необычная такая,

В руки ты ее возьмешь

Сразу в сказку попадешь.

Ведущий предлагает родителям снять следующую конфету.

Конфета 7 «Сказочная»

Реб. Всем известно: только в сказках

Есть чудесна страна

Там волшебной чудо –краской

Разрисованы дома.

Реб. Растет цветочек аленький,

Шумит дремучий лес,

Откроет детям маленьким

Он тысячу чудес.

Реб. Перевернута страница

Что же ждет нас впереди?

Как прекрасную Жар –птицу,

Сказку ждем: «Приди, приди!»

Дети показывают сказку «Репка переделанная на новый лад»

Вед. На этом наш праздник заканчивается. Мы хотим еще раз поздравить вас и пожелать счастья, здоровья вашим родным и близким, семейного благополучия, терпения друг к другу и всего самого наилучшего.

Вед. Мы приглашаем всех на чаепитие в группу.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 109 "Колокольчик"

г. Волжского Волгоградской области»

для детей старшего дошкольного возраста

Агаркова

Надежда Анатольевна,

Сценарий семейного праздника для родителей и детей

«Вместе нам веселей, вместе мы вдвойне сильней»

Цели:

  • развитие интеллектуальных, эмоциональных и нравственных качеств детей;
  • приобщение родителей к созданию психологического комфорта в семейном общении;
  • установление партнерских отношений с семьями воспитанников;
  • показать ценность семейных отношений, значимость дружной семьи.

Задачи:

  • закрепить и обогатить знания детей о праздниках: «День отца», «Всемирный день ребёнка», «День матери»;
  • развить творческие и коммуникативные способности детей;
  • способствовать сплочению детей и родителей в совместном мероприятии; воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи, желание проявлять заботу о родных.

Ход семейного праздника

Под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» в зал входят дети с воспитателями встают полукругом

Ведущий 1: Добрый вечер дорогие родители и уважаемые гости. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном зале. Наш вечер мы посвящаем самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым и красивым мамам и смелым, сильным и трудолюбивым папам. И нашим любимым ребятам.

Ведущий 2: Первый праздник в ноябре «День отца». С 2006 года 1 ноября в Волгоградской области празднуется День отца. Этот праздник символизируют любовь и уважение к отцу. Нам всем знакомо выражение «хороший отец». Это значит отец, который принимает активное участие в жизни ребенка.

1 ребенок . Ребята! Вы с папой моим не знакомы?

Знакомьтесь скорее, сегодня он здесь.
На праздник пришел он и светится весь.
Наши папы, очевидно, очень занятый народ:

На работе пропадают ежедневно круглый год.

2 ребенок . Я скажу вас без прикрас - дома папа - высший класс.

Всю неделю с нетерпеньем жду субботу с воскресеньем.

Вот наступает воскресенье - с папой мы идем гулять.
Как, это здорово, ребята, с папой рядышком шагать.

3 ребенок . Мой папа находчивый, умный и смелый.

Ему по плечу, даже сложное дело.

Ещё он — шалун, озорник и проказник,
С ним каждый мой день, превращается в праздник.

4 ребенок . Мой папа - волшебник, он самый хороший.
Он вмиг превращается, в то, что попросишь.
Он может стать клоуном, тигром, жирафом
Но лучше всего он умеет быть папой.

5 ребенок . В эти дни мы непременно что-то с папой мастерим.

В перерывах между делом, все футболы проглядим.

Мы вместе постараемся, чтоб праздник удался,
Веселье начинается, ведь собрались мы здесь не зря.

Исполняется песня «Папа» муз. Т.Кулинова.

Ведущая 1: Вот какие папы замечательные! А давайте поиграем с папами - посмотрим, какие папы ловкие, смогут ли найти своего ребёнка с завязанными глазами?

Игра «Найди ребенка».

Ведущий 1: Спасибо папам и ребятам. А сейчас сюрприз для наших пап от мам.

Песня «Господа мужчины»

Ведущая 2: 20 ноября - Всемирный день ребёнка. Дата 20 ноября выбрана не случайно. Она примечательна тем, что именно этого числа в 1959 году Генеральная Ассамблея приняла Декларацию прав ребенка. Документ объединил 10 основополагающих принципов и провозгласил своей конечной целью "обеспечить детям счастливое детство". Для достижения этой цели он призывает всех взрослых соблюдать права детей.

А в 1989 году, тоже 20 ноября, была принята Конвенция о правах ребенка, которая обязывает все страны обеспечить детям хорошую жизнь. Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года. Наша страна утвердила ее в 1994 году.

Мама: Милые дети, счастья цветочки!

Мальчики наши и девочки-дочки!

Вас мы лелеем, растим, обожаем,

Как вы взрослеете - не замечаем!

Вы - наша радость и трудности наши,

Так становитесь умнее и краше!

Гордость вы наша и в жизни везенье,

Вы - благодарное Нас продолженье!

Песня «Тимошка и кошка»

Ведущий 2: Спасибо ребята. А сейчас мы с вами поучаствуем в конкурсах.

Конкурс «Кот в сапогах»

Одеть сапоги и шляпу, дойти до стула, сделать реверанс, вернуться, передать одежду другому.

Конкурс «Перенеси предмет»

На старте стоят у каждой команды 6 предметов (кубики или любые игрушки), до финиша расположены гигантские следы босых ног. Необходимо взять один предмет и прыгая по следам, донести его до финиша и поставить в обруч, вернуться.

Ведущий 1: Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался День матери. В России День матери празднуется в последнее воскресенье ноября

Ведущий 2: День матери - достойный, добрый праздник,

Который входит солнышком в семью,

И как приятно каждой маме,

Когда ей честь по праву воздают!

6 Ребенок: Любимая мама, тебя поздравляю,

В День матери счастья, здоровья желаю.

Ты в сердце моём, даже, если в разлуке,

Я помню всегда твои нежные руки.

7 Ребенок: Как люблю я маму нашу.

Я всесилен рядом с ней.

Злой волшебник мне не страшен и нестрашен БАРМАЛЕЙ!

Я смеюсь и мама рада, с мамой вечен наш союз.

С мамой я не только жабу, КРОКОДИЛА не боюсь!

8Ребенок: Разрешите вас поздравить
Радость вам в душе оставить.

Пусть исчезнет грусти тень
В этот праздничный ваш день!

Песня «Зореньки краше и солнца милей»

Ведущий 2: Спасибо, присели на стульчики.

Сценка: «Три мамы»

Ведущий 1: Наши дети так упрямы!Это каждый знает сам.

Говорят им часто мамы, но они не слышат мам.

Дашуля под вечер с прогулки пришла и куклу спросила:

Входит Даша, подходит к столу и присаживается на стул, куклу берет на руки.

Даша: Как, дочка, дела? Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда? С этими дочками просто беда,

Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий 1: Дашина мама с работы пришлаИ Дашу спросила:

Входит мама, садится на стул около Даши

Мама: Как, дочка, дела? Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду? Обедать кричала бабуся не раз,

А ты отвечала: сейчас да сейчас. С этими дочками просто беда,

Скоро ты будешь, как спичка, худа. Иди-ка, обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Ведущий1: Тут бабушка — мамина мама — пришлаИ маму спросила:

Входит бабушка с палочкой, подходит к столу и садится на третий стул.

Бабушка: Как, дочка, дела? Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки, Нельзя же весь день сидеть без обеда.

Уж доктором стала, а все непоседа. С этими дочками просто беда.

Скоро ты будешь, как спичка, худа. Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка!

Все едят ватрушки.

Ведущий1: Три мамы в столовой сидят, Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками сделать упрямыми?

Все трое: Ох, как не просто быть мамами!

Ведущий 2: Пришла пора нашим мамам поучаствовать в конкурсах

Конкурс «Одень ребенка с завязанными глазами»

Выходят 2 ребенка и 2 мамы. Перед родителями корзина с одеждой. Мамам завязываются глаза. Звучит музыка, а мамы в это время одевают своего ребенка

Ведущий 2 :Приглашаем наших девочек, они исполнять нам весёлые частушки

«Веселые частушки!»

  1. Мы веселые подружки, мы танцуем и поем,

А сейчас мы вам расскажем, как мы с мамами живем.

2. Дорогие наши мамы, мы всегда гордимся вами.

Умными, спокойными. Будем вас достойны мы!

3. Маме утром наша Вика две конфеты подарила.

Подарить едва успела, тут же их сама и съела.

4. Попросила мама Настю вымыть грязную посуду.

Почему-то стала Настя, тоже грязной, как посуда.

5. "Помогать я маме буду",- наша Катя говорит.

Но как надо мыть посуду, у него живот болит.

6. Попросила маму дочка взять к себе домой щеночка.

Покормила два денька - и забыла про щенка.

7. В кухне веник я нашла и квартиру всю подмела.

Но остались от него, три соломинки всего!

8. Мы частушки петь кончаем и даем такой совет:

Помогайте больше мамам - проживут они сто лет!

Ведущий 1: Для любого человека слово мама самое дорогое. Мы все любим своих матерей и эту любовь выражаем в обращении к ним. И мы приглашаем наших мам прочитать стихотворения старшему поколению

«День матери» Ю.Д. Сухов

«Благодарность» И.А. Артеева

Ведущий 2: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников конкурса, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. За ваше участие в нашем празднике, за то, что вы всегда с нами и за то, что вы самые-самые.

Ведущий 1: А сейчас всех приглашаем на совместное фото

Организация: МБДОУ №92 «Веснушка»

Населенный пункт: Тюменская область, г. Сургут

Праздники и развлечения - яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Они способствуют развитию и совершенствованию всех психических познавательных процессов. В ходе заучивания стихов, разучивания песен и танцев, ролей; в процессе участия детей в развивающих играх у детей тренируется память, развивается речь. В ходе интеллектуальных праздников и развлечений развивается мышление, восприятие, воображение, внимание, а так же и все познавательные способности. У детей развиваются мыслительные операции: в ходе праздников и развлечений они анализируют, обобщают, абстрагируют и т.д.

Через праздники и развлечения ребенок расширяет свой социальный опыт: общение со сверстниками, взрослыми, чувство взаимопомощи и поддержки, доброжелательность.

В настоящее время в дошкольных учреждениях уделяется много внимания проведению праздников и развлечений для детей, и все более актуально участие родителей в таких мероприятиях. Поэтому я решила разработать сценарий развлечения с участием родителей на тему «Моя семья». Данное развлечение является итоговым мероприятием проектной деятельности «Моя семья».

Цель взаимодействия с родителями в рамках разработанного мною сценария развлечения: способствовать созданию и поддержанию благоприятного психологического климата в семье, воспитывать чувство коллективизма; поддерживать желание родителей активно участвовать в жизни детского сада; укреплять уверенность родителей в собственных педагогических способностях; повышать педагогическую компетентность родителей по проблемам воспитания и обучения детей.

Правовыми основами организации данного мероприятия являются следующие нормативно – правовые документы: «Конвенция о правах ребёнка», «Закон об образовании в РФ» (ст. 44. П.1). Задачей дошкольного учреждения является «обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и обеспечение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования детей» (ФГОС ДО п 1.6.п.п.9).

Разработанный мной сценарий позволяет определить алгоритм включения родителей в конкретное мероприятие:

1. Подготовительный этап

Оформление музыкального зала

Изготовление герба семьи

Разучивание стихотворения - декламации «Бездомная кошка»

Репетиция сценки «Опять двойка» (с участием родителей)

Изготовление видеоролика «Загляните в семейный альбом»

2. Основной этап

Представление гербов семьи

Показ сценки, видеоролика

Чтение стихов

3. Итоговый этап - выпуск газеты «Моя семья»

В качестве рефлексии я использую анкетирование - метод, позволяющий выстраивать дальнейшие перспективы взаимодействия с родителями и самоанализ после проведённого мероприятия.

Родителям предлагается заполнить рефлексивный лист.

Рефлексия

1. Раскрыта ли тема мероприятия, донесена суть до родителей?

2. Достигнута ли цель проведённого мероприятия?

3. Причины неудачных моментов в мероприятии?

4. Получилось ли эмоционально поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических силах?

5. В общении с родителями был ли установлен индивидуальный подход к ним, получилось установить с ними партнерские отношения?

6. Владею ли я способами общения с родительской аудиторией, умением вовлечь родителей в активное обсуждение проблемы и пр.

7. Удалось мне, как педагогу найти способы активизации родителей на совместном мероприятии?

8. Удалось ли объединять родителей и детей при выполнении задания, создавать атмосферу общности интересов.

9. Перспективы опыта в реализации дальнейшей работы.

Сценарий мероприятия с участием родителей "Моя семья!"

Форма проведения: развлечение

Программное содержание:

Совершенствование уровня включенности родителей в работу детского сада;
- развитие познавательно-исследовательской деятельности и расширение кругозора детей;
- уточнение представлений о понятиях: «род», «родители», «родословная», «семья», «родные», «близкие», семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей;
- продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность;
- укреплять детско-родительские отношения;
- формирование чувства принадлежности и позитивного отношения к своей семье;
- формирование положительных взаимоотношений между коллективом детского сада и родителями.

Методические приёмы:

Наглядность (ИКТ технологии, фото и видеоматериалы), объяснение, беседа, вопросы к детям, музыкальное сопровождение, художественное слово, театрализованная деятельность.

Подготовительный этап:

1. Подготовка совместно с детьми приглашений на мероприятие каждой семье.
2. Заучивание стихотворений и пословиц о семье.

3. Слушание и исполнение песен о семье.

4. Беседы.

5. Чтение художественной литературы.

Материал и оборудование: мультимедийный экран и проектор, музыкальный центр, декорации к спектаклю, гербы семей.

Оформление зала: Зал украшен шарами, на центральной стене плакат «Семь Я»: на фоне символа солнца, символ древа семьи; оформлена выставка семейных фотографий.

Ход проведения развлечения: Дети входят под музыку в зал и встают полукругом. Дети читают стихи:

Таисия:

Праздника такого нет в календаре,

Но для нас он важный в жизни и судьбе.

Без него мы просто не смогли бы жить,

Радоваться миру, учиться и любить.

Сергей:

Семья моя - мое богатство:

Любовь, защита, нежность, братство.

Здесь ценят нежность и уют,

Здесь никогда не предают.

Артём:

Все вместе праздники встречают,

Да и по будням не скучают.

И твёрдо знаем мы, друзья,

Что в жизни главное – семья!

Лера:
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слёзы и смех,
Взлёт и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Ведущий 1 : Добрый вечер, дорогие мамы, папы, бабушки, дедушки и дети! Мы рады приветствовать вас в этом уютном зале. Сегодняшний праздник посвящён семье. Вас сегодня ожидают встречи с шутками и конкурсами, песнями и стихами.

Ведущий 2: Давайте поближе познакомимся и поздороваемся. Ребята, приглашайте на танец своих мам и пап.

Дети и родители исполняют танец-польку «Необычное знакомство» (шотландская народная мелодия «Семь прыжков»).

Под музыку все двигаются подскоками по залу в разных направлениях. По сигналу ведущего все здороваются друг с другом за руку и называют свои имена. Игра повторяется 5-6 раз.

Все садятся на свои места.

Ведущий 1 : Семья - это главное, самое дорогое, основное, начало всех начал. Так учили наших предков, они так учили нас, мы так учим наших детей, а они так будут учить своих. Именно поэтому народ сочинил массу пословиц, поговорок и загадок на тему семья. Насколько хорошо вы их знаете, мы сейчас проверим.
-«Вся семья вместе и душа на месте»;
-«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»;
-«Русский человек без семьи не живёт»;
-«Нет такого дружка, как родная матушка»;
-«На что клад, коли в семье лад»;
-«Птица рада весне – младенец матери»;
-«Изба детьми весела»;
-«Материнская ласка конца не знает»;
-«Братская любовь крепче каменных стен».

(Педагог начинает, а дети и родители заканчивают).

Ведущий 2: Я спрошу у вас, друзья:
Что такое семья?
Трудно быстро дать ответ?
Ну, тогда вам мой совет:
Отгадайте по порядку все семейные загадки.

Кто на кухне жарит, парит?
Кормит всех нас каждый день?
Убирать, стирать, готовить
Ей ни чуточки не лень!
Её любит вся семья. Это….. (мамочка моя).

А кто самый главный в доме? (папа)

Кто нам свяжет всем носочки?
Нас погладит ласково?
И в любой беде утешит?
И расскажет сказку нам?
Поиграет в ладушки?
Это наша ……..(бабушка)

Кто на машине нас прокатит
И на рыбалку позовёт?
Любому делу нас научит
И за грибами в лес возьмёт?
Рядом с ним и скуки нет.
Это наш любимый…….(Дед)

Кто по утрам идет учиться?
Он получать оценки рад.
Конечно это старший …..(Брат)

У неё заколки, бантики,
Куклы, бусинки и фантики.
Смешные милые косички
Конечно милая…. (Сестричка)

Кто самый главный шалунишка?
Все говорят: «Зачем шалишь?»
Ведь это маленький ….(Малыш)

Ведущий 1: Ребята, много хороших слов сегодня было сказано про семью. А как вы думаете, зачем человеку семья? (Ответы детей и родителей). Разные ситуации случаются в семьях, бывают и забавные, как эта.

Сценка с участием родителей «Опять двойка»

Ведущий 2: Семья, близкие родственники, родня, родословная, род. Разобраться во всём этом предстояло нашим детям с помощью своих родителей, бабушек и дедушек. Почти все создали герб своей семьи. Вы видите герб семьи Власовых, семьи Ивановых, семьи Коротковых и семьи Новиковых. А теперь просим каждую семью представить свой герб.

Идёт представление семейных гербов.

Ведущий 1: Мамы и папы так сильно любят своих детей, что могут узнать их даже с завязанными глазами. Проверим?

Проводится конкурс «Найди ребёнка по ладошке».

Ведущий 2: Понятие «семья» можно рассматривать шире, чем люди связанные кровным родством. Например, мы с радостью и удовольствием считаем нашу группу большой дружной семьёй.

Проводится коммуникативная игра «Мы одна семья».


Здравствуй друг, который справа,
Здравствуй друг, который слева
Мы – одна семья!

В нашей группе все друзья (3 хлопка)
Вы и мы, и ты, и я! (3 хлопка)
Руку дай тому, кто справа,
Руку дай тому, кто слева
Мы – одна семья!

В нашей группе все друзья (3 хлопка)
Вы и мы, и ты, и я! (3 хлопка)
Рассмеши того, кто справа,
Рассмеши того, кто слева
Мы – одна семья!

Ведущий 1: А сейчас мы покажем нашим родителям, как дружно и весело живётся нам в детском саду.

Показ видеопрезентации «Один день из жизни нашей группы».

Ведущий 2: А сейчас Босая Таисия и её мама Наталья Александровна исполнят для вас декламацию на стихи Алексея Дмитриева «Бездомная кошка».

Мама.

Однажды я встретил бездомную кошку,

Как Ваши дела?

Ребенок.

Ничего, понемножку…

Мама.

Я слышал, что Вы тяжело заболели?

Ребенок.

Болела…

Мама.

Так значит лежали в постели?

Ребенок.

Лежала на улице много недель, мяу-мяу.

Бездомной мне некуда ставить постель, мяу-мяу-мяу-мяу-мяу.

Мама.

Послушайте, кошка…Послушайте, кошка!

Пойдёмте со мной… Пойдёмте со мной!

Темнеет, а значит, пора нам домой.

Темнеет, пора нам домой.

Мы шли с ней по улице гордо и смело, да-да-да!

Я - молча, а кошка тихонечко пела: мяу-мяу-мяу---мяу-мяу!

О чём она пела… О чём она пела?

Наверно о том, нет, конечно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

Нужен свой дом!

Ведущий 1: Как хорошо, что эта бездомная кошка обрела свой дом и семью. У животных тоже есть родители. У меня для вас игра под названием «Он - Она».

Проводится игра «Он-Она».

Ведущий 1:

Попрошу вас, не зевайте,

Слово в стих мой добавляйте.

Он слон – она ….(Слоних а).

Он лось – она ….(Лосиха).

Он кот – она …(Котиха ).

Нет, конечно! Это кошка!

Ну, ошиблись вы немножко.

Что ж, сыграем ещё раз,

обыграть хочу я вас.

Он морж – она...

Он заяц – она...

Он ёж – она....

Он бык – она....

Всем знакомо это слово?

Да, да, Да! Она – корова!

Ведущий 2:

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле!

Видеоролик «Загляните в семейный альбом»

Ведущий 1: Большое спасибо всем за активное участие, за ваши улыбки. Надеюсь, что мы сохраним эту добрую традицию - встречи в семейном кругу. Я желаю вам мира, добра и благополучия.

Список используемой литературы

1. Бочарова Н.И., Тихонова О.Г. "Организация досуга детей в семье", издательский центр "Академия", Москва, 2001г. с.92

2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. "Конспекты занятий в старшей группе детского сада", ТЦ "Учитель", Воронеж, 2004г. с.64

3. Дронь А.В, О.Л. Данилюк «Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников» Москва, 2011г. с.87

4. Журнал «Дошкольное воспитание №12 2004г., №8 2008г., №11 2009г.

5. Льговская Н.И. «Организация и содержание музыкально-игровых досугов детей старшего дошкольного возраста». - М.: Айрис Пресс, 2007

6. Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении: Методическое пособие для воспитателя и музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения / Н.А.Морева. - М.: Просвещение, 2004

Номинация « Методическая копилка педагога дошкольного учреждения»

Цель праздника: Формирование представлений детей о семейных ценностях, о взаимоотношениях в семье, семейные увлечения - это путь к гармонии в семье, путь к счастью, радости и успеху всех её членов.

Задачи праздника :

1. Показать, что наше семейное увлечение - самое, самое!!!

2. Убедить, что наше семейное увлечение - это традиция поколений.

3. Наше семейное увлечение окрыляет и делает нас лучше.

4. Доказать, что вместе радостно шагать.

Подготовка к празднику :

1. Оформить семейный герб и девиз своих семей.

2. Оформить выставку рисунков «Наши семейные увлечения».

3. Приготовить для награждения.

4. Приготовить презентацию.

5. Каждый ребёнок готовит пригласительный билет для своей семьи в форме сердца.

Плакаты (приложение):

* Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

* Когда семья вместе, то и душа на месте.

* Ребёнок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители - пример тому. *

* Сохранение и возрождение семейных ценностей - важнейшая государственная задача.

* Семья - это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слёзы, и смех,
Взлёт и падение, радость и смех,
Дружба и ссоры, молчанья печать.

* Семья - это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом -
Сердце навеки останутся в нём

Звучит вступление к песне «Маленькая страна», появляются кадры заголовка, дети входят в зал и начинают петь песню, на экране кадры из жизни группы.

Воспитатель : Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня вы являетесь свидетелями важного события в истории нашей группы - мы проводим праздник «Семейные традиции и увлечения». Именно здесь и сейчас вы сможете советы о том, что надо сделать, чтобы каждая семья была крепкой, дружной, и чтобы в ней царил здоровый дух. Вот почему мы рады приветствовать дружные, увлечённые общим делом семьи. В каждой маленькой стране есть свой хранитель домашнего очага, как правило, - это домовёнок. Хранитель нашей дружной семьи группы «Всезнайки» - Домовёнок Кузя. Так какой же это праздник без него? Я хотела бы позвать нашего Домовёнка. Кузя, ты где?

Сценарий праздника «Семейные традиции и увлечения»