Украшение на голову в виде цепочек. Тика — оригинальное украшение на голову

Для торжеств аксессуары для волос выбирают яркие, нарядные. А на каждый день виды украшений для волос выглядят не так броско, но тем не менее они тоже привлекают внимание, помогая создать неповторимый образ. Женских аксессуаров для волос настолько много, что очень важно не переборщить, делая правильный выбор.

Некоторые модные украшения для волос предназначены только для создания акцента, другие одновременно и дополняют прическу, и фиксируют отдельные ее элементы. В любом случае, важно, чтобы стильный аксессуар для волос, во-первых, гармонично вписывался в общую композицию, а во-вторых, сочетался с одеждой и образом в целом.

Невидимки – женские аксессуары для волос (с фото)

Как видно на фото, невидимки для волос в первую очередь предназначены для фиксации волос:

С помощью невидимки можно спрятать торчащие кончики волос, закрепить отдельные локоны или элементы прически, расположив их на голове нужным образом. Кроме того, невидимками прикрепляют украшения для причесок, например ленты.

Этот вид аксессуаров для волос представляет собой сложенную пополам металлическую пластинку, ножки которой туго прилегают друг к другу. Ножки невидимки для волос слегка раздвигают, вводят нижнюю в прическу параллельно коже головы и зажимают нужную прядь верхней ножкой невидимки.

Невидимки, как и , различаются по цвету и размеру. Самым ходовым считается 50-й размер. Что касается цвета, то они могут быть черными, медными, серебристыми или разноцветными. Эти аксессуары для волос становятся украшениями, если невидимки украсить стразами, блестками, тканевыми цветами и т. п.

Модные украшения для волос – заколки-вуалетки (с фото)

Заколка-вуалетка - модный аксессуар для вечерней или свадебной прически.

Посмотрите на фото: вуалетка из тонкой ткани-сеточки частично покрывает волосы, а украшения на ней дополняют прическу:

Вуалетку можно сделать самостоятельно. Для этого вам потребуется кусок кружевной ткани сеточкой, войлок, ножницы, иголка с ниткой, пистолет с горячим клеем, а также декоративные элементы. В данном примере для украшения вуалетки использовались перья и цветок из ткани.

Наметьте контуры будущей вуалетки на кружевной ткани. Не забудьте по краям оставить припуски на швы. Отрежьте кусок кружева необходимого размера.

Из войлока вырежьте несколько заготовок в форме листьев. Они послужат основанием, к которому впоследствии вы приклеите перья и кружево.

Приклейте к войлочной основе перья.

Возьмите кружево и сложите его верхний край «гармошкой». Прежде чем закрепить кружево, приложите сеточку к голове, чтобы оценить, как смотрится получившаяся форма вуалетки.

Приложите присборенный конец кружева к войлочной заготовке и приклейте сверху цветок.

Сеточка – женский аксессуар для волос

Сеточка для волос напоминает тонкую паутину, но благодаря ей волосы становятся очень пластичными. Такой аксессуар удобен для создания сложных причесок. Волосы помещают в сеточку и придают им требующуюся форму. Чтобы прическа получилась, сеточка должна растягиваться до 30-40см.

Как видно на фото, сеточку на волосах можно подобрать в цвет прически, и тогда она будет незаметна:

Как прикрепить фату гребнем или невидимками

Свадебные прически немыслимы без фаты, и профессиональный парикмахер должен уметь закрепить этот аксессуар в прическе. Фата может крепиться гребнем или невидимками. Если фата уже с гребнем, сложностей возникнуть не должно: гребень просто вставляется в волосы. Если же гребня нет, то сначала придется создать каркас из невидимок. В месте крепления фаты невидимки вставляются в волосы крест-накрест.

До того как прикрепить фату, определитесь, где она должна располагаться: на нижне-затылочной зоне, на макушке или на уровне ушей.

Затем фату надо поднять и внутренней стороны прикрепить ее основание к прическе при помощи больших шпилек. Как правило, требуется 3 шпильки. Одну располагают перпендикулярно и вставляют сверху вниз, две другие располагают по бокам и вводят сверху вниз под углом 45°. Для надежности крепления концы шпилек надо загнуть и зацепить их за невидимки.

Когда надо будет разбирать, шпильки отыскивают, разгибают их концы и лишь, затем снимают фату.

Чтобы фата была пышной и объемной, ее крепят в несколько ярусов. Каждый ярус заламывают и крепят чуть выше предыдущего.

Фату-покрывало к распущенным волосам прикрепляют шпильками или пришивают нитками.

Как крепить фату к коротким волосам

Если у вас короткая , фата должна крепиться особенно тщательно, ведь повышается риск её соскальзывания. Перед тем как крепить фату к коротким волосам, в месте крепления надо сделать хвостики и уже к ним приколоть фату. Для этих целей используются гребень или шпильки с загнутыми ножками.

Стильный аксессуар для волос диадема (с фото)

Диадему для волос уместно использовать для украшения вечерней или свадебной прически. Диадема, как и фата, может быть с гребнем. В этом случае гребень просто вставляют в волосы. Однако практика показывает, что гораздо удобнее и надежнее крепить диадему на невидимки, а гребень отломать.

Диадему вставляют в ходе работы, когда прическа выполнена примерно наполовину. Тогда у вас будет возможность спрятать невидимки за прядками передней части прически.

Как видно на фото, диадему для волос закалывают невидимками с обеих сторон, располагая их крест-накрест:

Живые цветы в волосы для украшения

Живые цветы в волосы - простое, доступное и вместе с тем оригинальное и элегантное украшение. Посмотрите на фото: для волос способны преобразить даже самую простенькую прическу и создать легкий, нежный, женственный образ.

В качестве украшения из цветов для волос обычно парикмахеры используют лилии, орхидеи, ландыши, бутонные розы, хризантемы. Выбирая цветок, надо учитывать погодные условия. Например, орхидеи и лилии лучше не использовать зимой. Эти цветы слишком нежные и даже кратковременно воздействие холода для них губительно. Самые надежны цветы - розы. Они долго не вянут и достаточно устойчивы к перепадам температуры.

Если волосы не очень густые, то место крепления цветка будет слишком бросаться в глаза. Замаскировать его можно с помощью маленьких цветков гипсофилы. Эти тонкие и нежные растения прикалывают шпильками.

Цветы как украшение для волос должны гармонично вписываться в общую композицию прически. Для украшения прически из крупных элементов подойдут крупные цветы и наоборот.

При создании свадебной прически живые цветы в ней должны быть того же вида, что и в букете невесты.

Не стоит увлекаться цветами, иначе голова превратится в садовую клумбу.

Цветы, просто срезанные с клумбы, нельзя использовать в прическе: они быстро увянут. Для парикмахерских целей растения надо предварительно обработать. Заранее купленные цветы надо хранить в холодильнике. Проследите, чтобы рядом с цветами не было фруктов. Они выделяют газ этилен, который ускоряет увядание лепестков.

Если цветы куплены в салоне, то в обработке они не нуждаются. Обычно флористы сами подготавливают растения.

Живой цветок для украшения волос

Если живой цветок для украшения волос приобретен не в салоне, придется над ним поработать. Стебель нужно отрезать ножом. Использовать ножницы нежелательно: они сдавливают стебель, после чего он плохо впитывает воду. Срез должен быть косым. Дина стебля должна быть больше длины бутона. Подрезанный цветок ставят в воду. В нее добавляют специальный состав, продлевающий свежесть цветов. Приобрести его можно в цветочном магазине. Этот состав можно заменить подручными средствами: сахаром, поваренной солью или таблеткой аспирина.

Цветок вынимают из воды непосредственно перед тем, как вставить в прическу. Чтобы он дольше не вял, можно сделать «бутоньерку» из ваты. Пропитайте кусок ваты водой с аспирином или специальным составом для цветов. Мокрую вату приложите к основанию стебля и обмотайте тейплентой - флористическим зеленым скотчем, который можно приобрести в цветочном магазине. Тейп-ленту можно заменить обычным целлофаном, закрепив его силиконовой резиночкой. Эта обмотка не только удержит ватку на стебле, но и замедлит испарение воды.

Чтобы цветок дольше сохранял свежесть, его можно сбрызнуть жидким лаком.

Цветок расположить на пряди или у ее основания. В обоих случаях стебель прикрепляют к волосам с помощью силиконовых резиночек. Если цветок располагают у корней волос, то в месте крепления делают начес и прикалывают стебель к волосам, цепляя шпильку за силиконовую резинку.

Женские украшения для волос из лент

Женские украшения для волос из лент используются, в основном, для фиксации прически. Одна из классических причесок - коса с вплетенной в нее лентой. Банты и бантики - любимые украшения детских причесок. Элегантные банты, соответствующие общему стилю одежды и подходящие к ситуации, могут украсить прическу молодой девушки и даже женщин старшего возраста.

Лента может быть изготовлена практически из любой ткани: атласа, хлопка, капрона, кожи, шелка. Вместо тканевых лент в некоторых прическах допустимо использовать бусы или нитки бисера.

Красиво смотрятся блестящие атласные ленточки. Их можно приобрести в швейном магазине. Они различаются по цвету и ширине. Оттенок ленты подбирается в соответствии с цветовой гаммой одежды. Ширина ленточки может быть любой. Все зависит от вида прически. Например, в косу удобнее вплетать ленты около 1-1,5 см шириной.

Некачественные ленточки могут полинять после первого же дня носки. При контакте с кожей головы под воздействием пота и жира отдельные участки ленточки выцветают. Повторно пользоваться такими ленточками нежелательно. Полинявший участок будет заметен в волосах и прическа получится неряшливой.

Лента красива сама по себе. Но при желании ее можно декорировать бисером или бусинами. Возьмите прочную нитку или леску и нанижите на нее 60-100 бусин или бисеринок. Свободные концы нитки надежно завяжите узелками. Произвольно разложите получившиеся бусы на атласной ленте длиной около 1 м и пришейте их.

Аксессуар для волос гребень (с фото)

Декоративные гребни для волос, появившиеся в викторианскую эпоху, вновь входят в моду. Выполненные из пластмассы, дерева, кости, гребни могут быть украшены цветами, стразами, росписью и служить как для повседневной, так и для праздничной прически. Гребни подходят для волос любой длины.

Настоящий писк моды - это винтажные гребни (аксессуары для волос, стилизованные по старину). Они изготавливаются из драгоценных и полудрагоценных металлов или слоновой кости и декорируются полудрагоценными камнями. Не удивительно, что стоят такие аксессуары достаточно дорого.

Обратите внимание на фото гребней для волос: существует две разновидности этого аксессуара:

Первая предназначена только для украшения прически, вторая - и для украшения, и для закалывания волос.

Гребни для украшения имеют изогнутую форму. Их ширина может быть от 6 до 12 см, а высота - равна ширине или больше нее. Зубцы такого гребня редкие, но длинные. Особое внимание уделяется декоративной части. Чаще всего такие гребни украшены резьбой. Она может быть плоскорельефной, глухой рельефной, сквозной ажурной, пропильной. Чем дороже гребень, чем оригинальнее и качественней выполнена на нем резьба. Декоративные гребни часто бывают очень хрупкими, поэтому с ними надо обращаться аккуратно и бережно хранить.

Гребни для закалывания и украшения волос делают более прочными. Такими гребнями можно даже расчесывать длинные густые волосы.

Выбор аксессуара для волос

Выбор аксессуара для волос – дело тонкое: даже самое изящное и элегантное украшение испортит прическу, если будет использовано не к месту. Например, нельзя дополнять простую прическу в деревенском стиле заколкой со стразами, «драгоценными камнями». Уместнее здесь будет резинка с деревянными бусинами, заколка с простым цветком, гребень. И, наоборот, в сложной вечерней прическе нелепо будет смотреться резинка с пластмассовым стеклярусом.

Все виды аксессуаров для волос должны сочетаться с прической, костюмом и другими украшениями. Внести «изюминку» в слишком строгий или простой образ помогут украшения из перьев птиц, настоящих или искусственных камушков, стекла.

Как видно на фото, такие аксессуары для волос придадут композиции разнообразие, внеся в нее асимметрию:

Замечательно, если к украшениям для волос удастся подобрать туфли и сумочку с похожими элементами декора.

Многие украшения можно сделать своими руками. Однако заниматься этим есть смысл только в том случае, если у вас имеются действительно оригинальные задумки. Нецелесообразно копировать аксессуары, которые без проблем можно приобрести в магазине.

Посмотрите на фото: украшения для волос, выполненные своими руками, смотрятся очень самобытно, однако выполнены они должны быть аккуратно:

Не исключено, что вам придется выбросить не одну самодельную заколку или резинку, прежде чем у вас получится такое изделие, которое не стыдно будет использовать по назначению. Однако тренироваться все-таки стоит. Овладейте мастерством изготовления украшений для волос, и вы сможете делать действительно эксклюзивные прически. Клиенты охотнее идут к мастеру, который в состоянии предложить им нечто оригинальное, то, чего нет больше ни у кого.

Аксессуары для волос должны быть в идеальном состоянии. Сколы, потертости, отпавшие блестки и другие изъяны портят внешний вид не только самого украшения, но и всей прически.

Модным и необычным украшением на голову считается тика. Изделие представляет собой вытянутую подвеску, которую фиксируют на волосах. Тика широко известна у индийских девушек. Однако современные модницы переняли моду на данное украшение. Так, например, известная певица и телеведущая Пелагея была на передаче с тикой. Недаром во многих магазинах можно купить этот аксессуар. А некоторые мастера изготавливают красивые модели на заказ.

Что такое тика или украшение на голову может быть оригинальным


В Индии очень распространены аксессуары, которые нужно носить на голове. Тика украшает женское лицо. С ее помощью можно создать оригинальную прическу. Фото многих красавиц демонстрирует, что данный аксессуар очень популярен. Ведь некоторые специалисты считают, что украшение помогает от сглаза и порчи, открывает «третий глаз». Поэтому изделие является магическим аксессуаром для женщин. Не зря его называют Мангтика.

Основная часть изделия представляет собой кулон. Он может отличаться по форме и размерам. Массивные атрибуты придают образу роскоши, статусности и элегантности. Изящные подвески хорошо выглядят на аккуратно зачесанных волосах.

Особое внимание при выборе тики следует уделить вкраплению камней. Ведь кулон и другие элементы украшают драгоценными материалами. Более дешевые варианты относятся к категории «бижутерия». Однако, чем ярче и больше камень, тем роскошнее выглядит тика на голове.

Как носить тику на волосах — фото образов

Многие девушки не знают, как крепить тику к волосам. Все очень просто. Аксессуар имеет незаметные крючки, с помощью которых происходит фиксация. Украшение распределяется таким образом, чтобы кулон был размещен в центре лба.


Очень часто тики надевают танцовщицы или представительницы театральных профессий. В таком случае, необходимо позаботиться о прочном креплении тики на голове. Существуют разные способы фиксации:

  • с помощью специального крючка – при этом кулон свободно ниспадает на лоб;
  • с помощью невидимок – закрепляются дополнительно боковые подвески;
  • с помощью клея – рекомендуется использовать специальное индийское средство или медицинский БФ-6.


Последний вариант помогает прочно и надежно закрепить кулон на лбу. Именно на нижнюю часть подвески необходимо нанести клей тонким слоем. Боковые цепочки распределяют на волосах.

Различные варианты и модели украшений позволяют использовать их в повседневной жизни. Аксессуары надевают на вечерний прием или праздничный ужин. Волосы рекомендуется разделить на прямой пробор. Они могут быть распущенными, либо связанными в хвост. Такие варианты наглядно продемонстрируют традиционный индийский менталитет.

Мужчины и женщины всегда уделяли большое внимание прическе. По словам Дидро, прическа делает женщину более привлекательной, а у мужчины подчеркивает черты его характера. Однако, в основном, она зависит от моды.

Ассирийцы, персы и египтяне отдавали предпочтение пышным прическам и поэтому использовали парики. С самых древних времен важную роль играла также завивка и окраска волос. Греки носили волосы, завитые в свободно ниспадающие локоны по всей голове, женщины поднимали их вверх с помощью ленты. Прямые, неухоженные волосы у греков означали траур.

У древних же германцев и кельтов, наоборот, длинные распущенные волосы были символом свободы и власти. В средние века длинные распущенные волосы были привилегией молодых незамужних девушек, в то время как замужние женщины заплетали их в большие косы и покрывали чепцом. Только в эпоху позднего средневековья замужние женщины начинают открывать волосы, которые укладывают в соответствии с модой того времени. До этого же времени места, где волосы выглядывают из-под чепца, тщательно выбривают. Мужчины в период позднего средневековья стригут волосы коротко, выбривая их на затылке и около ушей и равномерно расчесывая их по всей голове. Только в эпоху Ренессанса головной убор становится меньше и превращается скорее в украшение, и особое внимание уделяется волосам: в волосы вплетаются ленты или другие украшения; часто их заплетают в косы. Подобно как и античность. Ренессанс предпочитает светлые волосы, и черноволосые итальянки начинают их осветлять. Мужчины в эпоху Ренессанса отращивают длинные волосы, завивая их волнами или в кудри. Реформаторское движение в Германии приводит к большой простоте причесок как у мужчин, так и у женщин.

Женская голова. Капитолий, Рим. Прическа периода поздней Римской империи: пышно завитые, начесанные с затылка волосы, с многочисленными кудрями на лбу.

Мужчины носят короткие волосы, подстригая их вокруг головы полукругом. Женщины прячут волосы под чепец, только в исключительных случаях встречаются косы и свободно распущенные волосы. Только испанская мода возлагает на прическу особую функцию: форма головы приводится в соответствие с общим силуэтом и, в первую очередь, с большим круглым воротником. Мужчины продолжают носить короткие волосы и тогда, когда в остальной Европе уже распространились длинные завитые волосы. В женских прическах волосы зачесывают наверх со лба, связывают на затылке в узел или поднимают наверх с помощью особой подкладки.

В период Тридцатилетней войны популярной становится естественная прическа. Но и тогда мужчины наряду со свободно зачесанными волосами начинают носить косу или укладывают волосы под сетку. Женская прическа мало чем отличается от мужской. Волосы иногда завивают надо лбом или вокруг лица, а сзади заплетают в косу или связывают, пряча под сетку.

Наибольшее искусство в области прически наблюдается в эпоху рококо, когда сложность и изощренность в укладке волос с помощью париков, кружев, цветов, лент, гребней и др. достигает вершины. Ведущую роль в этот период играла Франция. В мемуарах, относящихся к тому времени, рассказывается об этом следующее:

«Мне необходимо было причесаться и вообще принарядиться, чтобы ехать в Версаль. Туалет, в котором появлялись при дворе, требовал уйму времени для подготовки. Путь из Парижа в Версаль был очень осложнен заботами о том, чтобы не испортить нижние юбки и складки. Хотела я впервые попробовать прическу, очень неудобную, но тогда очень модную: несколько плоских бутылочек, округленных и приспособленных к форме головы, в которые наливается немного воды и вставляются живые цветы на стеблях. Невсегда это удавалось, но если удавалось, то выглядело очень красиво. Весна на голове среди белоснежной пудры производила чарующее впечатление».

В то время англичанки уже отказались от причесок такого рода. Англичане взбирались на стулья, чтобы от души посмеяться над парадом прогуливающихся парижских дам. «Парижанки, - читаем мы, - носят на голове высокие башни, украшенные особыми цветами и лентами; этот парад представляется англичанам весьма безвкусным, и если такая дама появляется в Лондоне, то ей вслед свистят и бросают комки грязи».

После французской революции прическа упростилась, укоротилась, и парики исчезли. Пышные прически рококо отошли. Существует анекдот, объясняющий, почему это произошло.

олова так наз. тибрского Аполлона, римская копия греческого оригинала начала V века до н.э. Юношеская прическа: волнистые волосы свободно ниспадают на плечи, на лбу придерживаются обручем-филе.

У Марии Антуанетты, якобы, после рождения первого ребенка поредели волосы, что их уже нехватало на прежнюю пышную прическу. Поэтому она начала делать локоны, ниспадающие на затылок. Однако, в волосы и в дальнейшем вплетаются ленты и украшения. В эпоху ампир в моду входит укороченная прическа наподобие античной, в эпоху бидермейера становится популярной прическа из гладко зачесанных волос на прямой пробор, с пучками или узлами из волос по бокам и на темени головы. Более сложная прическа из начесов входит в моду около 1900 г. Принципиальное изменение в прическу вносит мода на коротко стриженные волосы, появившаяся около 1920 г. и популярная до наших дней.

Ан до де лань (франц. En dos de Lane - ослиный хребет, т. е. с изгибом) - мужская прическа моды около 1780 года с локонами по бокам и длинной косой сзади.

Бандо д"амур (Bandeau d"amour - повязка любви) - дамский парик XVII века из высоко начесанных вверх волос с вплетенными лентами. Бубикопф (Bubikopf) - дамская прическа «под мальчика» из коротких волос, появившаяся около 1920 года, выражала стиль послевоенной моды. Вержет (франц. Vergette}- мужская прическа с высоко поднятыми надо лбом волосами. Эта мода появилась во Франции около середины XVIII века. Витта (Vitta) - лента, которой римские женщины обвивали голову. Использовалась не только в практических целях (удерживала прическу), но являлась признаком сословия — отличала честных женщин от женщин легкого поведения.


Голова молодой женщины. Романский национальный музей, Рим. Волосы разделены на прямой пробор, по бокам завиты, а сзади ниспадают локонами по плечам.


Женщина со смуглым лицом. Музей им. Пушкина, Москва. Женская прическа из завитых волос, с узлом и лентой.


«Поэтесса» изКазади ЛибаниовПомпеях. Музей и национальная галерея Каподимонте, Неаполь. У поэтессы прическа, получившая позднее название а ля Тит. Короткие кудри падают на лоб и удерживаются сеткой из золотых нитей.

Германские телохранители из миссония Феодосия в Мадриде. У германских воинов - длинные до шеи волосы, с подвитыми вверх концами. Украшение на шее называется torque.


Кодекс I века н. э. Музей в Вике. Христос изображен с длинными волосами, покрывающими шею и спину.


. Альбрехт Дюрер, Автопортрет. Национальный музей Прадо, Мадрид. У художника длинные, завитые волосы.

Сандро Боттичелли, Весна (фрагмент). Галерея Уффици, Флоренция. Прически девушек в стиле Ренессанс изображены на картине Боттичелли стакой точностью, что их можно легко скопировать. Они состоят из разных вариантов узлов и кос, украшенных драгоценностями и цветами.


.


Себастьяно Майнарди, Портрет молодой женщины. Коллекция мистера Хантингтона, Нью-Йорк. У молодой знатной итальянки волосы Уложены симметрично: косы закрывают уши, лоб оставлен открытым. Прическу дополняет небольшой чепец.


. Доменико Венециано, Портрет дамы. Музей Польди Пеццоли, Милан.


Жос ван Клеве, Портрет французской королевы Элеоноры. Музей истории искусств, Вена. У королевы на голове сетка, украшенная драгоценными камнями.


Франсуа Клуэ, Елизавета Валуа. Музей изобразительного искусства, Толедо. Испанская мода в прическе также строга, как и в одежде.


Диего Веласкес, Королева Марианна (фрагмент). Национальный музей Прадо, Мадрид. У испанской королевы прическа имеет форму шлема, она декорирована цветами и перьями.


. Генри Ребёрн, Мария Орлеанская. Эта прическа из волос, завитых локонами, обрамляющими лицо, называлась а ля Севинье. Платье с круглым вырезом украшено лентами и жемчугом.


Джошуа Рейнолдс, Сестры Вальдеграве. В эпоху барокко как мужчины, так и женщины отдавали предпочтение напудренным прическам. Женщины зачесывали волосы высоко надо лбом и декорировали их лентами.


. Гиацинт Риго. Доминик Андрей Коуниц. Государственный замок Славков на Мораве. Завитый парик, типичный для эпохи барокко. К нему одевался широкий плащ с ассиметричными сборками.


Карикатура на моду 1905 года: «Трудоемкая прическа».


Иллюстрация из книги «Мода и обычаи времен Марии Антуанетты». Париж, 1885 г. Мода при королеве Марии Антуанетте породила причудливые прически и еще более абсурдные названия их.

Из модного журнала. Прическа конца XVIII века должна была делать фигуру более высокой с помощью перьев, цветов и лент на темени головы.


Образцы французских причесок 1782 года. Слева вверху: чепец по последней моде с нитками жемчуга. Справа вверху: шиньон с двумя валиками и четырьмя локонами по обеим сторонам ala chanceliere. Слева внизу: шляпа швейцарского образца и турецкий жилет.


. Франсиско Хосе де Гойя, Портрет Л. Корреа. Коллекция графини де Ноай, Париж. Испанская прическа в стиле ампир из коротких кудрей, в художественном беспорядке падающих на лоб и поддерживаемых узкой лентой.


Антонио Канова, Паолина Боргезе. Галерея Боргезе, Рим. Типично античная прическа, характерная для эпохи ампир с его тенденцией подражать античности.



. «Костюм паризьен» (Costume parisien), 1811 г. В эпоху господства стиля ампир снова появляется прическа а ля Тит с украшениями из драгоценностей и цветов.

Жан Огюст Доменик Энгр, Художник Гране. Мужская прическа также небрежно элегантная, как и в дамской моде. Пряди волос свободно падают на лоб (так наз. coup de vent}. Мужчина одет в бархатный плащ, рубашку с приподнятым воротником и свободно завязаным галстуком.

«Театерцайтунг» (Theaterzeitung), 1834 г. Эскизы костюмов, Вена. Прически эпохи бидермейер снова усложняются. Не Учитывается ни естественная волнистость волос, ни форма головы. Они пышно декорируются лентами, цветами, чепцами.



«Театерцайтунг». Эскизы костюмов. С помощью искусственных накладных волос и декоративных гребней дамы эпохи оидермейер создавали прически самых причудливых форм.


«Театерцайтунг». Эскизы костюмов.Прически к торжественным случаям и балам являют собой искусные творения из туго стянутых волос и свободных локонов с вплетенными украшениями. У платьев расширенные рукава, типичные для эпохи бидермейер, подчеркивается тонкая талия, юбка украшается воланами и искусственными цветами.


. Фердинанд Вальдмюллер. Молодая женщина за туалетом. Австрийская галерея, Вена.


Мориц Михаэл Даффингер. Портрет жены генерала фон Марнау. Австрийская галерея. Вена. Типичная прическа в стиле бидермейер.



. Эдгар Дега, Монсиньор и мадам Эдмон Хорбилли. Музей изящных искусств. Бостон.


«Магазен де демоазель» (Magazin des demoiselles], около 1860г. Вечерняя прическа шестидесятых годов прошлого столетия становится опять более естественной, хотя продолжают носить локоны,декорированные лентами и цветами.



. Анри Тулуз-Лотрек. Этюд головы. Рисунок. Типичная прическа конца XIX века: волосы высоко подняты надо лбом.


«Панч» (Punch), 1873 г. «Кто должен носить это бремя?» или «Тяжелый труд». Карикатура содержит намек на вес искусственных украшений в волосах в соответствии с требованиями моды.


Из модного журнала, около 1832 г. Декоративные шпильки и гребни, пышно украшенные, положили конец сложным прическам стиля бидермейер.

Гребень - изготавливался из рога, слоновой кости, дерева, металла и пластмасс. Первые гребни, найденные при раскопках в Европе, относятся к раннему периоду каменного века. Использовались они, разумеется, не только в чисто утилитарных целях, но и для украшения.

Диадема - головное украшение в виде ленты из драгоценного металла с изгибом вверх посреди лба, в который обычно вправляется драгоценный камень. Распространилось с Востока, где на протяжении всей древней истории было символом занимаемого высокого положения. Оттуда оно было заимствовано женской модой как головное украшение для торжественных случаев.

Дрмлик - чешская девичья прическа, напоминающая гнездо, свитое из волос.

Заколка (для волос) — утилитарный и декоративный предмет: удерживает волосы в прическе. Изготавливается из проволоки или пластичного металла, декоративные заколки украшаются каменьями.

Кокошник (Schapel, Schappel, Schapel} - головное украшение, металлическая лента или венец, украшенный орнаментом или живыми цветами, известное уже в средневековье. Носят его до наших дней во время народных свадебных обрядов. Кокошник невесты большей частью украшается лентами, жемчугом, каменьями или цветными монетками.

Коса - из волос как натуральных, так и искусственных является популярной деталью мужских и женских причесок почти во все эпохи. В Древнем Египте коса из искусственных волос была не только украшением, но и знаком занимаемого положения. Очень модными стали косы у женщин в эпоху средневековья, а также в мужских париках в стиле рококо. Разноцветные искусственные косы из шелковых, шерстяных и других волокон являются принадлежностью некоторых национальных костюмов. В XX веке искусственные косы используются для сложных вечерних дамских причесок.

Космина — согласно Юнгманну, это понятие означает длинные, незавитые, прямые волосы.

Кэтогэн (Catogan или Cadogan) - прическа, названная по имени лорда Кэтогэна. Длинные волосы сзади стягивались лентой, заплетались или укладывались в сетку. Прическа распространилась при французском дворе в правление Филиппа Орлеанского (1674-1723 гг.). Из Франции эта мода проникла в Пруссию, где она привилась, в первую очередь, среди солдат пехотинцев. Во второй половине XVIII века так назывались пучки из волос на шее в дамских прическах.

Либель (libelle) - специальная заколка для волос, которую носили в пышных прическах около 1900 года.

Мешочек для волос (Haarbeutef) — использовался для мужской прически в эпоху правления Людовика XIV. Длинные волосы (собственные или парик) вкладываются в длинный мешочек из тафты, украшенный лентой или розеткой. Мешочек предохранял одежду от пудры в прическе и был удобнее, чем длинные распущенные волосы. Для парадного туалета не использовался.

Нимб (из лат. nimbus) — хлопчатобумажная лента для волос, вышитая золотом, популярная в Древней Греции.

Палцерж - длинные завитые волосы, модные в Чехии у мужчин в XIV веке.

Парик- изготавливается из натуральных человеческих волос или подобного материала, как, например из конской гривы, овечьей шерсти, растительных и искусственных волос, шелка и т. п. Подкладка парика делается чаще всего из материи, иногда также из тонкой кожи, в которую вшиваются волосы. Парик был известен уже египтянам, шумерам, ассирийцам, персам и римлянам. Наибольшее распространение он получил в XVII веке при Людовике XIV. В настоящее время он является элементом официальной одежды английских судей и лондонского мэра города. До нас дошла информация из Парижа, относящаяся к 1794 году, которая сообщает следующее: «Роскошь прекрасного пола возрастает с каждым днем. Здесь можно встретить горожанок, платья которых украшены кружевами, стоящими более 2000 ливров; прически они меняют три раза в день, обычно это три разных парика, один черный, который носят по утрам, каштановый для послеобеденного времени и светлый на вечер, для прогулок по бульвару. Светлый парик стоит 600 ливров. Вечером ресницы красят в черный цвет. Комиссар Пайан использовал эту ситуацию, чтобы заявить в муниципалитете, что в Париже появилась новая секта, которая исповедует и свято чтит гильотирование. Женщины, напускающие на себя мрачную серьезность, потому что уже не могут при улыбке показать зубы, покупают волосы молодых гильотированных блондинок и украшают ими свои лысые или седые головы. Так возник совершенно новый вид маскарада, новая отрасль торговли и новый вид поклонения». В 1962 году женские парики снова вошли в моду, прежде всего, в Америке. Большие американские универмаги открыли специальные отделы, а затем эта мода и торговля распространились во всех европейских странах.

Парик «алонж» (из франц. allonger ~ удлинять) - мужской парик из длинных волос, завитых в локоны, ниспадающие по плечам. Впервые появляется в XVII веке при дворе Людовика XIV, а позднее распространяется повсюду, где господствует французское влияние и вкус. До сих пор такой парик носят английские судьи для презентабильности и достоинства. Его антиподом в дамской моде является прическа а ля фонтань.

Перманент — завивка волос с помощью железок или бигуди была известна уже в древнее время и использовалась как мужчинами, так и женщинами. Однако, волны и локоны, полученные этим способом, долго не держатся. Поэтому так быстро распространилось изобретение немца Несслера, сделанное им в 1925 году: так называемый перманент. Длительный срок завивки достигается химической обработкой. Сначала волосы на бигудях должны были нагревать с помощью электрического тока, волны полученные этим методом выдерживают 5—6 месяцев. Волосы закручивались мелкими кудрями и только позднее расправлялись. В настоящее время применяется «холодный перманент».

Прическа а ль Аньес Сорель (a l"Agnes Sorel) - вечерняя прическа, модная в сороковых годах XIX века, названная в честь славной возлюбленной французского короля Карла VII. Волосы спереди разделялись на прямой пробор и перевязывались лентой,сзади же связывались в узел.

Прическа а ля бель пуль (a la belle poule) - название исходит от французского фрегата La belle poule - который в 1778 году победил при Бресте в битве с англичанами. Эта прическа, с высоко поднятыми волосами и украшенная кораблями и парусами, также называлась а ля фрегат (a la fregate). Прическа а ля Ментенон (a la Maintenon) - прическа получившая название по имени маркизы де Ментенон в середине XVII века. Волосы разделены посредине высоко подняты и завиты. Прическа а ля Севинье (ala Sevigne) - женская прическа 1650-1660 гг. Лоб оставался открытым, волосы подвитые или закрученные в локоны падали на плечи и на уровне ушей перевязывались лентой. Название получила по имени французской писательницы маркизы де Севинье (1626-1696). Прическа а ля Тит (a la Titus) - появилась в период французской революции. Коротко стриженные волосы по античному образцу закручиваются по всей голове в кудри или завиваются и начесываются на лоб. Изобретателем этой прически, по всей вероятности, был актер Тальма; с ней он выступил в мае 1790 года в пьесе «Брут» Вольтера. Эта прическа была возрождена вновь в 1946-1947 гг. Прическа а ля фонтань (a la Fontanges) - дамская декоративная прическа из лент и кружев, между которыми протягиваются пряди волос. Название получила по имени Марии Анжелики де Фонтань, возлюбленной Людовика XIV.


Антонио Поллайуоло, Портрет дамы. Галерея Ховарда Янга, Нью-Йорк. Типичная прическа эпохи Возрождения с высоко выбритым лбом. Узел из волос придерживается декоративной сеткой.


. Школа Франсуа Клуэ, Мария Стюарт. Коллекция Чарторыйских, Париж. Прическа в стиле Ренессанс с узлом и сеткой.


Леонардо да Винчи, Дама с горностаем Национальный музей, Краков.



. Декоративный гребень,около 1824г. Музеи прикладного искусства, Прага. Декоративные гребни были в большой моде в тридцагодах XIX века.


Портрет царицы Феодоры. Музей археологии Милан. У византийской царицы на голове парик украшенный диадемой.

Однажды во время охоты у нее развалилась прическа, и герцогиня де Фонтань перевязала волосы лентой. «Королю Солнце» это так понравилось, что он попросил герцогиню всегда носить такую прическу, и так она распространилась сначала при французском дворе, а позднее и в других странах. Эта мода выдержала, начиная с 1680 года, примерно четверть века. Сначала прическа а ля Фонтань была низкая и мягкая, затем материю крахмалят и используют проволочный каркас. Прическа превратилась в башню, в два раза превышающую размер головы. Англичане называли особо высокий вариант этой прически tower(башня), а более широкий a commode (комод).

Прическа а ля юрлиберлю (a la Hurluberlu или a la Hurlupee) - дамская прическа около 1670 года из небольших кудрей, покрывающих всю голову.

Прическа ан Буфон (en Bouffons)-женская прическа конца правления Людовика XIII. Подвитые волосы ниспадают по обеим сторонам лица, лоб закрыт челкой.

Прическа «грива пони» (Ponyfransen) — прическа из коротких волос, начесанных на лоб, появившаяся в конце XIX века. Пользовалась большой популярностью особенно у молодых женщин.

Прическа каденет (Cadenette) — мужская прическа времен Людовика Х1И, названная по имени господина де Каденет. Завитые или гладкие волосы разделялись сзади или на боках на две простые или заплетенные пряди и перевязывались ленточками (fa-veurs). Прическа времен мушкетеров.

Прическа «крыло голубя» (Ailes de pigeon, Tauben-flugef) — мужская прическа 1750г. состоит из локонов на висках. Остаток от парика «алонж». Сзади волосы стянуты лентой.

Прическа под битлов (Beatle] - длинные волосы на лбу и вокруг всей головы. Мода для подростков и юношей. Прическа получила название от популярного английского музыкального квартета, который стал идолом молодежи во многих странах. Прическа по-китайски (a la chinoise) - женская прическа тридцатых годов XIX века. Волосы по бокам подвиваются валиком, а сзади связываются в узел, в который вставляется декоративная шпилька.

Прическа «собачьи уши» (oreilles de chien) - локоны, висящие по обеим сторонам лица в мужской прическе последнего десятилетия XVIII века.

Прическа тупе (франц. toupet- пучок волос) -

1) деталь мужской и женской прически второй половины XVIII века: высоко поднятые надо лбом волосы на подкладке.

2) Накладные волосы, используемые, прежде всего, мужчинами. Тупе из натуральных, химически чистых, некрашенных волос по современному методу подгоняется точно к оставшимся волосам на голове. К коже головы накладные волосы прикрепляются клеющейся лентой-пленкой.

Сетка — найдена уже в раскопках, относящихся к эпохе бронзового века. В средневековье носили сетку для волос из золотых нитей, украшенную цветной вышивкой. В эпоху Ренессанса она чаще всего украшалась жемчугом и драгоценными камнями, как это можно видеть на итальянских портретах. С приходом моды на длинные волосы сетка снова появляется уже в XX веке, сделанная чаще всего из шерсти, бархата и шифона. Кроме декоративной функции сетка используется также с чисто практической целью: невидимые, изготовленные из волосяных волокон сетки применяются для сохранения прически в целости.

Сплендоне (Splendone) - лента из материи или кож украшенная орнаментом, элемент прически греческих женщин, спереди расширенная, сзади суженная.

Стефане (Stephane) - диадема в виде полумесяца, выложенная бриллиантами, надевалась в торжественных случаях гречанками для украшения прически.

Тонзура (из лат. tondere - стричь) - выстриженный или выбритый круг на темени у католических священников и монахов.

Тутулус - римская женская прическа, когда все волосы высоко подняты. В торжественных случаях на ней носили конусообразную шапочку, покрывающую волосы.

Украшение барб (франц. barbe- борода) - состояло из кружев и лент, обрамляющих лицо и шею. Носили его В XVIII и XIX веках на прическах и чепцах, а а эпоху кринолинов и на шляпах.

Фафрнох (нем. Favoritchen, франц. favoritte) - 1) искусственные кудри, которые женщины носили на лбу и висках. 2) Кисточка на шлеме. 3) Украшение на платье в виде бахромы или кистей.

Ферроньер (ferroniere) — лента, повязанная на лбу, с драгоценным камнем посредине. Свое название получила от «прекрасной Ферроньер», фаворитки французского короля Франциска I (1494-1547 гг.), которая изображена с этим украшением на известной картине Леонардо да Винчи. В моду вошла снова в эпоху бидермейера. Её также называли Seht hierher (смотрите сюда).

Филле (Fillet} — металлический обруч, поддерживающий волосы на темени. Носили его как мужчины, так и женщины в античный период, в эпоху Ренессанса его украшали лентами и каменьями.

Фульфас (Matzenauer, Fullfass) - женская и девичья прическа XVI века, она состояла из пучков волос или кос, которые вкладывались в продолговатые конверты.

Шиньон (chignon) — женская прическа с узлом, который поддерживался гребнем согласно господствующей моде на разной высоте на шее или на голове.

Шпилька — декоративный предмет и одновременно важный элемент прически. Известен уже из раскопок, относящихся к бронзовому веку. Шпильки были популярны в древние века среди египтянок, гречанок, римлянок и германок. Часто делались из драгоценных металлов, украшались каменьями или чеканкой. С помощью шпилек можно укладке из волос придать самую различную форму.

Эскоффион (итал. escofiion) - дамская прическа XV и XVI веков, распущенные, на концах подвитые волосы, укладываются в сетку. Эту прическу можно видеть на многих картинах итальянских мастеров эпохи Ренессанса.


Заключительный похоронный обряд перед входом в гробницу. Гробница Нехамуна и Ипуки XVIII династии, Фивы. Парики были модны и в Древнем Египте. У женщины (внизу, в середине) на голове парик из темных распущенных волос, которые на лбу скреплены лентой.

За туалетом. Английская гравюра, около 1870 г. Наибольшей величины достигают парики незадолго до Французской революции. К их размерам приспосабливаются и чепцы (dormeuse), пышно декорированные сборками и лентами.


Все более усложняются прически во второй половине XVIII века. Они делаются все более высокими и все больше используются накладки из искусственных волос. Дамские прически-башни в эпоху рококо были излюбленной мишенью карикатуристов того времени, упражнявшихся по этому поводу в остроумии и злословии.

Гравюра по мотивам Моро времени Консульства {1799-1804 гг.):«Боже мой..! Эти прекрасные, великолепные волосы».


«Кабине де мод у ле мод нувель»{Cabinet des modes ou les modes nouvelles] Париж, 1785 г. Уже перед Французской революцией эпоха париков близилась к концу. Мужчины волосы уже не стригли, а завивали и связывали на затылке наподобие косы.


Морис Кантен Латур, Автопортрет. Музей в Амьене. Мужская прическа последней трети XVIII века, так наз. крыло голубя: белый напудренный парик с рядами тщательно закрученных локонов. Сзади волосы стянуты лентой.


. Уильям Хогарт. Вкус большего света. Карикатурное изображение фигуры в жюсокоре — камзоле с приподнятыми полами, в панталонах до колен и с чрезмерно длинной косой.


Л. И. Крамп, Каптернамус, Йозеф барон Альвинц фон Берберек. Мужская прическа XVIII века под названием кэтогэн: длинные волосы сзади стягивались лентой и укладывались в сетку.


. Гравюра Колдуолла по мотивам Брандуа, Лондон. «Ныне, господа, Вы настоящие макарони». Макарони было одним из многочисленных прозвищ дэнди.

У каждой девушки и женщины найдётся шкатулка с украшениями для головы. Используя красивые аксессуары, причёске всегда можно придать тематической нотки, элегантности. Даже зрелые дамы не отказывают себе в удовольствии украсить волос заколкой или ободком. Отличительной чертой таких изделий является наличие натуральных камней и драгоценного металла.

Тяга к украшению головы отслеживается ещё с древних времён, когда статные особы дополняли костюм кокошниками, ободками. Даже простолюдинки не отказывали себе в украшениях из живых цветов или атласных ленточек.

В магазине не всегда можно найти подходящий к костюму аксессуар для причёски, поэтому многие женщины проявляют талант и фантазию, изготавливая разные украшения своими руками. Результат удивляет даже профессиональных мастеров. Освоив несколько техник, в домашних условиях можно создавать настоящие шедевры, мимо которых невозможно пройти равнодушно.

Виды

Большинство украшений многофункциональны. Они не только дополняют образ, но и удерживают пряди в нужном положении. Но есть и те, которые используются как декоративный элемент. Поэтому перед покупкой или изготовлением нужно учесть функционал аксессуара. Условно все изделия делятся на разные виды.

Восточные

Восточная тематика является неисчерпаемым источником вдохновения многих дизайнеров.

Восточные содержат в оформлении цветочные мотивы, национальную символику. Они придают образу загадочности, отражения тонкой натуры и индивидуальности.

Одним из обязательных атрибутов на голове индийских женщин считается тика. Её утончённая форма покрывает весь пробор, украшая лобную часть подвеской-кулоном. Носить тику имели право только замужние особы.

Не менее популярным аксессуаром является лалатика. Представляет собой подобие тики, но с дополнением в виде различных тонких цепочек. Дополнение причёски нежными цепочками придавало образу женственности и хрупкости. Тонкие нити из жемчуга и драгоценного металла дополнялись натуральными камнями.

Ещё одним индийским украшением является шрингар патти – разновидность тики. Изготавливается из драгоценных металлов и натуральных камней, имеет массивные формы, символизирующие богатство и здоровье. Аксессуаром принято украшать голову невесты.

Диадемы

Диадемы являются разновидностью короны, но имеют утончённую форму. Изначально изделие относилось к мужским аксессуарам, украшая головы древнеримских жрецов, еврейских первосвященников и азиатских правителей. История происхождения отслеживается от греческой повязки.


Диадемы инкрустировали драгоценными камнями, а основа была из золота или серебра. Современные украшения сохранили изысканность, но материал для изготовления используется самый разнообразный. Широко используется в свадебных нарядах и тематических вечерах.

Ободки


Ободки представляют собой изогнутый каркас, который прочно фиксируется на голове. Используется в качестве фиксации прядей и для украшения. Для изготовления аксессуаров применяют проволочные основания.

Не менее популярными являются пластиковые основания, которые могут иметь ровную однотонную поверхность или включать дополнительный декор различной тематики: цветы, камни, стразы, фигурки, ленты, банты и др.

В современной моде данное украшение особо актуально. Его используют молодое и зрелое поколения. На основе ободков изготавливаются не менее популярные венки.

Повязки

Повязки на голову наиболее актуальны в нынешнем сезоне. Функционал данного аксессуара заключается в дополнении наряда декоративным элементом, украшении причёски и удержание прядей. В межсезонье повязка из вязальных ниток согреет уши и голову.

Материал для изготовления украшения используется самый разнообразный: от атласных лент до трикотажа. Часто аксессуар украшается камнями, стразами и другими декоративными элементами.

Принцип надевания заключается в завязывании концов полоски ткани со стороны затылка. Основание проходит через лобную часть или по пробору от уха до уха. Иногда повязка имеет замкнутую форму, что удобно в использовании.

Гребни

Гребни использовались с древних времён. Не утратили свою актуальность и в нынешнее время, особенно если для создания изделия использовался натуральный материал (дерево, драгоценный металл, слоновая кость и др.). Декоративные аксессуары имеют вкрапления из камней, страз и металлических элементов.


Нередко основание гребешка дополняется флористической композицией. Это даёт возможность не только зафиксировать пряди, но и украсить причёску цветами. На пике популярности винтажные гребни или стилизованные под старину изделия.

Заколки


Заколки представляют собой основание с механическим зажимом. Поверхность основания может быть однотонной или иметь декор в виде страз, ткани, камней и других элементов.

Размеры аксессуаров различные, что даёт возможность подобрать вариант, подходящий типу и объёму волос.

Среди разновидностей: заколки-броши, заколки для пучка волос, декоративные, для . Также можно сделать красивое изделие в домашних условиях, используя простую заколку с механизмом.

Ленты


Украшения из лент напоминают повязку, но чаще изготавливаются из лоскута ткани, который пошёл на пошив одежды. Так получается стильная комбинация. Данный вид хорош тем, что в нём можно использовать различные способы завязывания, применяя банты и узлы разной формы.

Не лишними будут дополнения лент бусинами, стразами, камешками и другим декором. Возрастных ограничений по ношению данного аксессуара нет.

Невидимки

Невидимка представляет собой простейшее изделие из тонкой, но прочной проволоки, выполняющее функцию зажима волос. Одна из сторон может дополняться декором из стразов, камней и даже ювелирных изделий, что ставит невидимку в разряд изысканных украшений для головы.


Используя несколько изделий, можно придать причёске нарядности и элегантности.

Как выбрать

  • Ободки подходят любому овалу лица. Возрастные ограничения также отсутствуют. При поборе стоит обратить внимание на ширину основания. Гармоничней на тонких волосах смотрятся утончённые модели, а кудрям больше подойдут широкие обручи. Изысканным ободком можно дополнить практически любую причёску.
  • Для волос любой длины подойдут декоративные гребни. При их выборе нужно обращать внимание на тематику и размер декора. Они должны подходить стилю одежды и другим украшениям.
  • А вот при выборе повязки нужно уделять внимание и стилю одежды. Такой аксессуар хорошо сочетается с классикой, модерном, этническим костюмом. Для торжественных мероприятий будет уместна повязка, дополняющая романтический образ.
  • Заколки и невидимки подойдут всем. Стоит только при выборе придерживаться тематического стиля, согласующегося с платьем.
  • Восточные украшения больше уместны для тематических праздников или выступлений. Для ежедневного ношения они не подходят.

Каждый аксессуар в идеале дополняет образ, поэтому продумывать концепцию наряда нужно ещё до выбора платья. Комбинируя предметы, важно использовать их по назначению. В повседневном виде праздничные и яркие украшения смотрятся нелепо.

И наконец, следует запомнить, что привлекающее внимание окружающих украшение на голове не должно перекликаться с броскими деталями и элементами в одежде. Это признак безвкусицы.

Как сделать своими руками

Лалатика


Для изготовления восточного украшения понадобятся материалы:

  • кулон или подвеска;
  • плотная нить или леска;
  • бусы с мелким жемчугом или из бисера:
  • мелкие подвески (монетки).

Инструкция:

  1. Из лески сделать заготовку. Для этого нужно соединить две нити. Длина одной должна равняться окружности головы, другой – расстояние от лобной части до середины затылка. В итоге получится Т-образная нить.
  2. В точке соединения лески закрепить кулон.
  3. На нить, которая определяет окружность головы, нанизать бусинки с обеих сторон.
  4. Нанизать бисер на леску, закрывающую пробор.
  5. Соединить нити, задекорировав крупными бусинами место стыковки. Эта точка будет располагаться со стороны затылка, но соединение всё равно нужно замаскировать.
  6. На леску, определяющую окружность головы, зафиксировать небольшие подвески с интервалом 3-4 см.

Готовое изделие должно повторять контуры головы, не сползая в стороны. Дополнительно можно по бакам закрепить аксессуар невидимками, если предполагается выполнение танца или ритмичных движений.

Ободок с цветами

  • ободок-заготовка;
  • искусственные цветы;
  • лоскутки фетра;
  • атласная лента;
  • тонкие ленточки разных цветов;
  • клей (рекомендуется использовать горячий вид).

Инструкция:

  1. С искусственных цветов срезать бутоны (под самое основание), листики, красивые фрагменты веточек.
  2. Аккуратно обернуть основание ободка атласной лентой, замаскировав концы. Каждый оборот фиксировать клеем. Продолжать работу можно только после высыхания поверхности.
  3. Выложить заготовки декора в композицию (на столе). На ободке данный фрагмент будет располагаться с одной боковой стороны.
  4. На каждый элемент отобранного декора приклеить основу из кусочка фетра. Дать подсохнуть.
  5. Поочерёдно зафиксировать композицию на основание обруча.
  6. Дополнить декор бантиками разноцветных тонких ленточек для создания объёмности.

Цветок для волос


Для работы потребуются следующие материалы:

  • простая заколка, подходящая по размеру;
  • горячий клей;
  • кусочек фетра;
  • искусственный цветок;
  • бусинки.

Инструкция:

  1. Обезжирить поверхность заколки ватным диском, смоченным в жидкости для снятия лака.
  2. Из лоскутка фетра вырезать небольшой кружочек и приклеить его к основанию цветка.
  3. Прикрепить с помощью клеевого состава цветок к заколке.
  4. В хаотичном порядке зафиксировать мелкие бусинки по платформе аксессуара.

Декоративный гребень

Для изготовления красивого украшения потребуется:

  • обычный пластиковый гребень;
  • искусственные цветы;
  • проволока;
  • бусинки мелкие разных цветов;
  • горячий клей;
  • кусочки фетра.

Инструкция:

  1. Из проволоки изготовить тычинки. Для этого нанизать на каждую заготовку (отрезок 10 см) бусинки или бисер определённых цветов (зелёный, жёлтый, оранжевый, голубой). Оставить незаполненными основания для крепления длиной 4 см.
  2. Срезать с веточек бутоны цветов. Составить из них композицию согласно размерам гребня (раскладка и примерка осуществляется на столе).
  3. К основаниям цветов приклеить кружочки фетра, чтобы крепление к гребешку было надёжным.
  4. К цветам прикрутить заготовленые тычинки для создания объёмности декора.
  5. Поочерёдно приклеить все элементы на основание гребешка.

Такие аксессуары используются не только для украшения причёсок, но и для фиксации фаты, накидок на голову. Красивым гребнем можно украсить любую укладку.

Шестнадцать украшений женщины

В культуре Индии все символично, все - метафора. Украшая видимое, материальное тело, индийцы выражают тоску по своей божественной природе. Для многих индусок красивая одежда - один из способов поклонения Богу.

Изящно одетая женщина - олицетворение идеальной красоты и тайны, присущей природе и музыке. Каждая часть убранства оправдана и последовательно вплетена в общий узор символических форм и образов.

Считается, что красиво только то, что украшено узором. Глагол alamkara (алам-кара) буквально означает «украсить», «сделать достаточно». Соответственно, простой вид, без орнамента, это «недостаточно», плохо, стыдно, шокирующее, подходит лишь аскету.

Шрингар - так называется полное убранство женщины. Оно включает 16 атрибутов, связанных с шестнадцатью фазами луны, которые, в свою очередь, связаны с женским лунным циклом. Таким образом, 16 - особое число.

Название Шрингар связано с Шри-Лакшми - богиней женской красоты, удачи, процветания и плодородия, идеальной женой Вишну.

В духовном мире полубогам вечные 16 лет.

Это самый красивый и энергичный человеческий возраст. В 16 лет девушка обладает всеми совершенствами, она на пике физического развития. Ее природа играть, искать новые впечатления, очаровывать всех вокруг. Ее невинность привлекает, все в ней верно и хорошо.

Бинди - небольшая декоративная точка в центре лба между глазами. На метафизическом языке это место бесконечного потенциала, из которого возникает все проявленное существование. Это мистический третий глаз - канал мудрости и возвышенной интуиции, божественного знания. Глаза часто сравнивают с солнцем и луной. Другое символическое значение - огонь. Два глаза способны видеть только прошлое и настоящее. Третий глаз наделен полномочием видеть будущее.

2. Синдур (Вермилен)

Синдур - глубокий, кроваво-красный порошок, с помощью которого рисуют красную полосу в проборе прически. Используется это украшение исключительно замужними женщинами. Синдур - важный компонент в индуистских поклонениях божествам (пуджах). Красный цвет - символ плодородия и восстановления власти, женской энергии Сати и Парвати. Сати является идеалом жены в индуизме из-за жертвоприношений, которые она совершает для защиты чести своего мужа.

Богиня Парвати дарует пожизненное счастье замужним женщинам, которые наносят синдур на пробор в своих волосах. Ко всему прочему считается, что нанесенный синдур помогает избежать проблем с морщинами и вообще с кожей, также он защищает от злых умыслов.

На более практическом уровне (особенно в Индии, где браки, как говорят, заключаются на небесах), синдур громко и страстно провозглашает статус женщины как принадлежащей лишь одному мужчине.

Первый опыт обращения с синдуром женщины получают во время своей свадебной церемонии. Жених приглашает всех гостей прийти и благословить свою невесту.

Когда все собираются, он под слова благословения совершает синдурадану, то есть наносит синдур на голове своей невесты. Иногда эта церемония называется «сумангали». Синдурадана является отличительной чертой современных свадеб в Индии.

Мусульманки в Индии также наносят синдур на свои причёски для обозначения замужнего положения.

Тика - подвеска, состоящая из цепочки с крючком на одном конце и кулоном на другом. Носится, так же, как и синдур, в проборе.

Подвеска должна попадать точно в центр лба. Это место считается домом аджна-чакры. Таким образом женщина повторяет свой статус как замужней.

Примечательно, что аджна-чакра визуализируется как два лепестка. Ее верховное божество Ардханаришвара - полу-мужчина, полу-женщина. Это означает окончательное соединение, где не существует двойственности.

С тантрической точки зрения это означает соединение мужского и женского начал в природе на всех уровнях, включая и физический. Следовательно, тика - символ женщины, сохраняющей обеты брака, дающей новую жизнь клану и ставшей ее частью.

4. Анджана (Коля)

Коля - широкая черная линя вокруг глаз, где стрелки соединяются, придавая особую резкость взгляду: «Мои глаза, не глаза, возлюбленные, но стрелы света. Мои брови, не брови, но мечи уничтожения».

Каждое чувство сердца передается через глаза. Они могут выражать благоговение, сочувствие, любовь, похоть. Индийские поэты обычно хотят утонуть «в глубинах глаз своей возлюбленной». Большинство поэтических сравнений о глазах взяты из природы. Глаза как нарцисс, миндаль, лилия, как «рыба, сверкающая в скольжении», как моря и океаны, бездны, огонь и т.д.

Нат - кольцо или другое украшение в носу.

Мы привыкли думать, что нос отвечает исключительно за обоняние. Однако еще древние знали, что нос тесно связан с эмоциональной чувствительностью. Оккультисты пошли дальше и полагают, что нос - место шестого чувства. Известны тесные связи носа и сексуальных рефлесов. В ряде европейских стран в средневековье наказанием за супружескую измену была ампутация носа. В Индии нат символизировал дефлорацию.

Нат считается самым соблазнительным украшением. Серьги для носа принимают самые различные формы, начиная от драгоценных шпилек до больших золотых обручей во всю щеку.

Хаара - колье, бусы, ожерелье. Шея - один из важных мистических центров. Поэтому считается, что ожерелье привлекает и сохраняет любовь, приносит удачу, предохраняет от сглаза.

Среди других видов ювелирных изделий ожерелья всегда имели максимум магических чар. Вероятно, яркое и богатое ожерелье отвлекало недоброжелателя от лица владельца и таким образом защищало от опасности сглаза, гипнотического воздействия.

Скорее всего, предшественницей бус была обычная цветочная гирлянда. А ведь аромат многих цветов, например, жасмина, розы имеет четкий эротический подтекст.

7. Карн Пхул

Карн Пхул - серьги. Дословно, цветок в ухе.

С древнейших времен мочка уха рассматривалась как признак духовного развития и высокого социального статуса. Среди отличительных черт Будды и как знак его величия - чрезвычайно длинная мочка уха. По общему мнению мочки Гомера и Аристотеля имели те же характеристики.

Существует тесная связь между ушами и сексуальными рефлексами.
Прокалывае мочки уха было широко распространено во всех частях мира с древнейших времен. Целью операции являлось не только декоративное украшение, но и защита владельца от злых влияний. Серьги выступали в качестве талисманов.

Сегодня считается, что прокалывание ушей полезно для улучшения зрения и обострения внимания. Акупунктурная точка находится в центре мочки.

По преданиям серьги - утешение в боли и страданиях. Чем более декоративны и дороги серьги, тем больше человек получает утешения.

Большие серьги очень благоприятны для замужней женщины, они заявляют о ее статусе и власти. Некоторые серьги столь тяжелы, что их приходится крепить цепочками за волосы. Добавляя все новые и новые украшения, женщина привлекает благополучие в дом.

Наибольшей популярностью с древних времен до сегодняшнего дня пользуются серьги в виде цветов и фруктов. Они отражают нежность, молодость, духовное совершенство, бесхитростность, невинность - основные атрибуты женского характера.

8. Мехенди

Мехенди - рисунок хной. В отличие от татуировки является временным украшением тела и держится около трех недель. Наиболее распространена в арабских странах, Индии, Северной Африке и Индонезии.

Менди появилось около 5000 лет назад. Ещё в Древнем Египте знатные дамы украшали своё тело и ногти рисунком. В XII веке она закрепилась в Индии, став не только лишь украшением. Например, многие арабские женщины считают, что менди приносит счастье и защищает от неудач. Так за день до свадьбы (в девичник) невесту расписывают рисунком, а оставшуюся хну закапывают в землю, чтобы защитить брак и избежать неверности мужа.

Мехенди часто применяют для того, чтобы умилостивить Ганеша, сына Шивы, который преодолевает все препятствия и всегда приглашается на церемонию индуистского брака. Ганеша также очень дорог богине богатства и удачи Лакшми. Также украшают себя мехенди к праздникам.

Мехенди означает силу любви в браке. Чем темнее менди, тем сильнее любовь. Красный цвет - цвет плодородия, власти.

В рисунке используются только растительные орнаменты, они символически связывают женщину с природой, понятиями рождения, питания, роста, регенерации. Мехенди защищает от злых духов, несчастий, болезней и даже смерти.

9. Наручные браслеты

Поэты называют их блестящими жетонами лучистой жизни, кругами света для счастливой дочери и счастливой жены.

Браслеты символизируют мощную энергию солнца. Выполняются из любого материала, поддающегося обработке: терракоты, камня, раковин, меди, бронзы, золота, серебра и т.д.

Браслеты - знак замужней женщины. Они имеют множество романтических и любовных аллюзий. Звенящий звук браслета сообщает о присутствии женщины, о том, что ей требуется внимание, что она гневается или желает обменяться взглядами.

Замужняя женщина никогда не позволит себе появиться в обществе без браслетов. Как правило, носят 8, 12 или 24 браслета на каждом запястье.

10. Бааджюбанд

Бааджюбанд - повязка, браслет или нить с амулетом на предплечье.

В зависимости от традиций, принятых в общине, и от статуса женщины в браке бааджюбанд может покрывать всю верхнюю часть руки от локтя до плеча. Бааджюбанд должен жестко сидеть на руке. Выполняется из различных материалов, богато украшается орнаментом. Служит кавачей - защитой от дурных взглядов и считается символом безупречной красоты.

Арси - кольцо с зеркалом, носится на большом пальце.

Большой палец - царь ладони. В китайской хиромантии большой палец считается настолько важным, что часто по нему можно определить характер человека, состояние здоровья и будущее. В Западной античности большой палец считался символом Венеры и имел фаллический смысл.

По преданию, первое, что должна увидеть женщина, просыпаясь - свое лицо. Для этого всегда нужно зеркальце под рукой. Такое кольцо-дозорный бережет красоту и психику женщины.

На другие пальцы надеваются золотые кольца, либо украшения, состоящие из центрального медальона, к которому прикреплены 8 цепочек - три из них крепятся к браслету, пять - к кольцам, надеваемым на пальцы.

12. Кешапашарачна

Кешапашачарачна - убранство волос.

Волосы относят к элементу земли как нечто твердое и материальное; к элементу воды, так как они свободны, текучи; к стихии огня, потому что поступают из печи головного мозга к элементу воздуха, поскольку они легки и могут быть унесены ветром. Волосы имеют свою собственную жизнь. Растут быстрее, чем все другие части тела. Они представляют связь между этим миром и будущим. Волосы - источник жизненной и магической силы. Они образуют корону вокруг головы - самой святой части человека. Часто волосы предлагались богам в качестве сублимированной человеческой жертвы.

Волосы, заплетенные в косу, считаются наиболее благоприятным символом. Согласно мифологии. Три плети волос в косе обозначают три наиболее почитаемые индийские реки - Гангу, Ямуну и Сарасвати, а так же троицу богов - Брахму, Вишну и Шиву.

Дабы не соблазнять мужчин, женщинам предписано посещать храмы с покрытой головой.

Во многих местах в Европе невесты ходили до свадьбы с длинной косой. После замужества коса собиралась в пучок или пряталась в головной убор, что означало ограничение власти и независимости, новые обязанности.

13. Камарбанд

Камарбанд - поясной ремень, удерживающий и украшающий сари.

Защищает манипуру-чакру. Удерживает связку ключей, что означает символическую передачу правления от свекрови к невестке, новые полномочия и обязанности.

14. Ножные браслеты - от тонких цепочек до тяжелых, толстых жестких браслетов. Иногда к ножным браслетам крепят бубенцы.

15. Кольца для пальцев ног

Пальцы на ногах украшаются кольцами, простыми или сложного дизайна. Некоторые кольца украшают бубенцами. Также иногда на ноги надевают украшения из медальона с цепочками.

16. Сари. Это украшение заслуживает отдельного рассказа.

Будьте красивы!