В игринском детском саду сотрудники госавтоинспекции провели профилактическое мероприятие "дорожная азбука". Взаимодействие доу и гибдд в воспитании у детей навыков безопасного поведения на дороге Совместный план по пдд в доу

СРАВНЕНИЕ - МАТЬ НАСИЛИЯ... «Посмотри, какая красивая девочка! Это потому что она в платьице»,- услышал я, и снова «забродили старые дрожжи». Шаг за шагом мы вгоняем детей в комплекс неполноценности. Последовательно и планомерно. Он будет проявляться в учебе, в дружбе, в любви. Потому что мы такие. Не умеем иначе и учиться не хотим. Незачем, мы-то живем как-то! Как-то… Позицией, человека, выросшего в постоянном сравнении и оценке, никогда не будет «я живу здесь и сейчас», «мне хорошо» «я чувствую это так», а только - я хуже (лучше)», «на меня сейчас не так посмотрели», «я выгляжу полным идиотом», «наконец-то мама назвала меня молодцом», «я должен хотеть есть» и т.п. Хитрость ловушки заключается в том, что мы сами запутываемся в собственных манипуляциях. Так, в одной ситуации мы с легкостью говорим «Посмотри, как Н. хорошо учится», а в другой не позволяем ребенку сказать «Все за контрольную получили тройки, и Н. тоже». Во втором случае мы немедленно парируем: «Меня другие не интересуют - у меня свой сын!» Как же! Не интересуют! Наоборот, только это меня и интересует сейчас. И последнее - чувства моего сына. Я хуже других! Я плохой родитель! Что будет, если все узнают…. Я просто сам, как отец не способен справиться с собственными чувствами. А инструмент сравнения и оценки всегда под рукой. А как же! Сколько лет учили! Сравнение разъедает душу покруче, чем насилие. Оно, в определенном смысле и является матерью насилия. С той разницей, что в ситуации насилия давят на меня, а когда меня учат постоянно сравнивать, я начинаю давить сам на себя. Всегда. Причем в отличие от рефлексии, когда человек пытается разобраться в собственных желаниях и мотивациях, тут мы только и делаем, что страдаем. И нет в этом никакой дороги: мука никуда не ведет. Ведь даже если для того, чтобы утереть нос другу, я научусь летать, мое удовольствие будет коротким, сомнительным и агрессивным. Ведь это не я научился летать - это мой друг меня научил. Один из результатов такого подхода мы часто наблюдаем: «У меня новая машинка», - радостно сообщает мальчик утром. «А у меня еще лучше! Мне купят две! Плохая у тебя машинка»,- варианты ответов. При этом, безусловно, нормальной реакцией свободного человека является: «Классная машинка! Рад за тебя! Дай поиграть! Здорово!» и т.п. Неужели мы не хотим так? Или собственный комплекс неполноценности уже не дает нам даже хотеть? Приучать человека быть лучше всех, значит навсегда ставить его в тяжелейшую ситуацию. Строго говоря, с этого момента он начинает существовать только при условии, что существуют другие. Нет больше его радостей, страданий, успехов. Есть только сравнения, одни сплошные сравнения. «Вот мальчик же не плачет!» - А я вот, плачу! Представляете?! Плачу! Потому что мне больно! Мне нужно тепло и помощь, а не сравнение! «Вот какая девочка красивая в юбке», - А мне, правда, нравятся брюки. Хотите говорить по существу? Говорите! Давайте спорить! И девочка тут совершенно ни при чем. Знаю, знаю наперед примеры, которые мне приведут: Моцарт и ему подобные. Если бы их, мол, не заставляли быть лучше других, ничего бы из них и не вышло… Неправда! Во-первых, не знаем мы, что вышло бы, а что нет. А во-вторых, более несчастных людей, чем иные «лучше других», я не знаю. «В работе мы как в проруби, в постели мы как на войне» (с). Чудесный результат. Необходимость постоянно доказывать - папе, учителям, друзьям - разрушает наших детей. Человек окончательно теряет право на самость. На независимую самость. «А я могу всех победить, а она не может»,- говорит мне маленький мальчик, указывая на сестренку и ища моего одобрения. Думаете, это природа его такая? Успокаиваете себя тем, что это не вы его научили? Еще как вы! И все мы. Сегодня критерием успеха все больше становится гармония, умение верно выбирать то, что человеку по душе, умение соответствовать самому себе. Воплощать собственные стремления не проще, чем побеждать мифического врага (предварительно его выдумав, конечно). Часто услышать себя и достичь собственной цели намного сложнее, чем просто с кем-то соревноваться. Этот серьезный труд требует в первую очередь внутренней свободы. Которая появляется только при условии существования права человека на себя. Без условий и контрибуций. Без соседского мальчика и папы-медалиста. Просто так. Потому что это право есть от природы. Может, не стоит его отнимать? © Дима Зицер

Олеся Шаманова

3 июля в нашей стране отмечается праздник – День Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения . В честь этого, в МБДОУ «Детский сад «Солнышко» была организована встреча с сотрудниками ОРУД-ГАИ- ГИБДД .

Обучение детей безопасности дорожного движения одна из основных задач взрослых : родителей, воспитателей, а также и инспекторов ГИБДД . Как показывает статистика ДТП, дети по-прежнему остаются самыми уязвимыми участниками дорожного движения . Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов.

Проведение таких мероприятий более эффективно, если оно сопровождается практическими занятиями. Так, в нашем детском саду с детьми было проведено обучающее развлечение о правилах дорожного движения , в котором принимали участие сотрудники ОРУД-ГАИ- ГИБДД : начальник ОГИБДД ЗАТО Свободный , Андриянов Алексей Николаевич, инспектор ДПС Марченкова Ольга Егоровна, инспектор ДПС Крыжановский Кирилл Вячеславович, а так же в гости прибежала Старуха Шапокляк, которая ничего не знала о правилах дорожного движения .

Инспекторы рассказали о том, как должны себя вести дети на дорогах , какие дорожные знаки должны знать и что нужно делать, чтобы предотвратить дорожно -транспортное происшествие, а также дети закрепили правила перехода проезжей части, узнали, какие правила предъявляются к пассажирам в транспорте. Дети отвечали на вопросы, разбирали дорожные ситуации с использованием дорожного макета , отгадывали загадки, рассказывали стихи, и участвовали в веселых соревнованиях. Развлечение получилось интересным и очень познавательным!

Знакомство с сотрудником отделения произвело на детей неизгладимое впечатление. А на улице детей ждал сюрприз – настоящая машина ГИБДД . Ребята внимательно слушали рассказ инспектора о комплектации автомобиля, и каждый ребенок имел возможность включить сирену, связаться по рации с дежурным отдела ОГИБДД ЗАТО Свободный , а так же посидеть в автомобиле, и почувствовать себя настоящим инспектором ГИБДД . Даже попробовали зафиксировать нарушение скорости настоящим прибором «Визор»

Такие встречи с работниками ГИБДД научат детей пра

ильно действовать в сложных ситуациях, возникающих на дороге . А это в свою очередь поможет сократить число дорожно -транспортных происшествий с участием детей.

Информацию подготовили : Шаманова О. Г, Хромова Н. В.

Публикации по теме:

Развлечение «Незнайка и дорожная азбука» Развлечение «Незнайка и дорожная азбука» Подготовила: воспитатель Безрукова О. В. Петровское – 2015 год Ведущая.

Развлечение с родителями «Дорожная азбука» Участники: дети и их родители. Ведущий: Добрый вечер! Мы рады приветствовать вас на нашем семейном празднике «Дорожная азбука». Мы все.

Сценарий. Развлечение-представление с участием Инспектора ГИбДД «В гостях у Светофора»

Цель: Формирование навыков безопасного поведения на улицах города. Закрепить основные знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о пешеходном переходе и проезжей части. Воспитывать чувство ответственного и осторожного поведения на улицах города.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дорогах.
2. Развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировку в пространстве.
3. Воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности.
Дронова Елена Васильевна, Воспитатель МБДОУ ДС «Колобок»

Данное развлечение предназначено для педагогов, для детей дошкольного возраста
Дети входят в зал под весёлую музыку «Зелёный свет».НА экране слайд1 «Дорожная азбука»

Вед: Ребята, мы живём с вами в большом, красивом городе с зелёными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин. Едут автобусы, троллейбусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие чёткие правила для машин и для пешеходов.
На улице – не в комнате
О том,ребята, помните!
Перейти с одной стороны улицы на другую непросто.
А помогает нам в этом кто?
Дети: Светофор.
Вед: Правильно, я приглашаю вас к нему в гости.
Слайд№2 «светофор»
(Звучит песня «Если светофор зажёг зелёный огонёк» Входит Светофор)

Светофор - Здравствуйте, дети! Я очень рад вас видеть.
НА дорогах с давних пор
Есть хозяин – Светофор!
Он не зря горит над вами
Разноцветными огнями.
Сколько сигналов у меня?
Дети - три.
Светофор - назовите их. (Дети называют)Что означает красный сигнал?
Ребёнок в красной водолазке
- Хоть у вас терпенья нет
Подождите: красный свет!
Если свет зажёгся красный,
Значит двигаться опасно!
Светофор - А жёлтый?
Ребёнок в жёлтой водолазке
- Жёлтый свет на пути
Приготовьтесь идти!
Жёлтый свет- предупрежденье,
Жди сигнала для движенья!
Светофор - А зелёный?
Ребёнок в зелёной водолазке
- Свет зелёный впереди

Вот теперь - переходи!
Свет зелёный говорит:
Проходите путь открыт!
Светофор хвалит детей.
(Ведущая предлагает поиграть в игру» Светофор» Играют все дети, стоя возле стульчиков. Ведущий поднимает зелёный флажок, ребята потихоньку начинают топать ногами, будто идут. Когда поднят жёлтый флажок, ребята хлопают в ладоши. При красном флаге - тишина.)
Светофор: Молодцы. Сигналы мои знаете, а как переходить дорогу знаете? Где нужно переходить дорогу?(ответы детей) А я знаю одного мальчика Колю, который не знал себе преград и перед едущей машиной проскочить был очень рад.
(Слышится шум шуршащих шин,лязг тормозов. Выходит мальчик с костылём, перебинтованный.)


Мальчик: Больно мне. Невыносимо. Ох, голова трещит и ломит спину. Раз пошёл я в магазин и под шум шуршащих шин побежал через дорогу. На меня машина- скок! И произошла беда...
Реб. 1 (со знаком «Пешеходный переход»)
Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый
На ту сторону ведёт-
Пешеходный переход!
слайд№3 «Пешеходный переход»
Светофор- А если нет ни перехода, ни светофора, как будете переходить у лицу?
Реб.2 Полосатая дорожка
Через улицу ведёт,
Здесь нам очень осторожно
нужно сделать переход:
Не спеши, а первым делом
Влево, вправо погляди: Нет машин - шагаем смело!
Есть машина - стой и жди!
Мальчик: Теперь я буду осторожен, за улицей следить и только там, где разрешается – дорогу переходить!(прощается, уходит)
Светофор: Я хочу спросить про знак, нарисован знак вот так: Чёрный автобус на белом квадрате, что означает, скажите, ребята?
Слайд№4 «Автобусная остановка»
Реб.3 (со знаком «Автобусная остановка»)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждёт.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать!
Вед. -Как называют тех, кто едет в автобусе?(ответ0пассажирами)
А когда люди идут пешком, как их называют? (Ответ-пешеходами)
Слайд№5 «Улица города»
(Используется иллюстративный материал с видом одной из улиц города, ведущий называет составные части улицы- тротуар. Проезжая часть, поребрик, разделительная полоса и объясняет значение каждого слова).
Вед: Итак, кто знает, где должны ходить пешеходы?(ответы детей). Почему нельзя ходить по проезжей части?(ответы детей). Верно, по проезжей части ездят машины, которые могут сбить пешехода. Поэтому ходить по ней нельзя. Давайте дружно встанем, возьмёмся за руки представим, что мы отправляемся на прогулку в город.
(проводится игра-импровизация «Мы выходим со двора». Дети повторяют движения за воспитателем) Мы выходим со двора
Ножки топают топ, топ
Но перед дорогой – стоп!
Все идут по тротуару
С правой стороны по парам
Ищем, ищем.Где же? Вот!
Пешеходный переход!
На поребрик не заходим,
Нет здесь места пешеходам.
Переход со светофором:
Красный загорится скоро.
Глазки ждут зелёный свет,
На другой прохода нет!
И три раза - Раз. Два, Три:
Влево, вправо посмотри!
Нет автомобилей вроде,
Быстрым шагом переходим.
Быстрым шагом - не бегом,
Строго под прямым углом!

Светофор:
На улице нашей машины. Машины.
Машины малютки. Машины большие.
Спешат легковые, фырчат грузовые.
Торопятся, мчатся, как будто живые.
Ребята, а какие автомобили вы знаете? (Ответы детей)
(Ведущая предлагает поиграть в игру «Цветные Автомобили». Дети стоят на краю зала, они – «автомобили». У каждого свой цветной круг. На другой стороне стоит педагог. Когда он поднимает флажок какого - либо цвета, дети, имеющие идентичный по цвету круг, бегут по залу и гудят. Когда флажок убран, «автомобили» возвращаются в гараж.)Игра проводится под весёлую песню.
Светофор- На посту в любое время
Дежурит ловкий постовой,
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.

Он главный на дороге.
Он важный. Как директор.
И смотрит взглядом строгим,
На всех…Автоинспектор!
Слайд№6 «Автоинспектор»
Вед. Ребята, к нам сегодня в гости пришёл ещё один гость – это Автоинспектор. (Предоставляется слово Автоинспектору. Он посвящает детей в Юных помощников Инспекторов Движения, вручает детям памятные значки ЮИД.Звучит весёлая песенка «Иди мой друг дорогою добра»
Слайд №7 Значок «Ю.И.Д.»


Вед: Есть у нас теперь,друзья, юные инспектора!
Помощники движения они без исключения!
Ну,а теперь, Ю.И.Д. отряд становитесь дружно в ряд!
Делает отряд наш всем предостережение-
Выучите дружно все – правила движения!
Пусть не будет больше бед,
Грусти и тревоги
Пусть горит зелёный свет
На твоей дороге!
(В конце прощаемся со Светофором и Автоинспектором)

Детство часто называют самым счастливым, безмятежным временем в жизни человека. Но, к сожалению, сегодня мир малыша, далек от сказки: проезжающие мимо машины на огромной скорости представляют опасность для маленького человека. И задача любого взрослого - максимально обезопасить нахождение малыша на улице, на проезжей части.

В Ирафском районе сотрудники Госавтоинспекции с воспитанниками старшей группы детского сада "Сказка" провели игру "Юный пешеход", направленную формирование у детей основ безопасного поведения на дороге. То есть в игровой форме закрепляли основные знания о дорожной безопасности, правила поведения на дороге, учились предвидеть опасность, быть бдительными на проезжей части.

В ходе игры дети смогли увидеть, что может произойти, если не соблюдать правила дорожного движения. Инспекторы загадывали ребятам загадки о транспортных средствах и дорожных знаках. В подвижных тематических играх дошкольники закрепили не только основы дорожной безопасности, но и смогли развить такие качества как внимание, ловкость.

Дошкольники, пришедшие в этот день в детский сад, с пользой для себя совершили игровое путешествие в мир дорожных знаков, показали хорошие знания, приняли участие в играх.

теги: ГИБДД

Сотрудники ГИБДД провели с ребятами интегрированное занятие с элементами художественного творчества

12.10.2016 - ГИБДД

Навыки безопасного поведения на дороге должны прививаться с раннего детства. Ведь правила дорожного движения едины для детей и взрослых, но написаны они "взрослым" языком, поэтому главная задача воспитателей, родителей и полицейских - доступно разъяснить правила ребенку и правильно объяснить опасность их несоблюдения.

Сегодня сотрудники Госавтоинспекции посетили воспитанников ДОУ № 3 г. Владикавказа, в ходе встречи инспекторы провели для детей увлекательную беседу по правилам дорожного движения, рассказали, какие опасности могут подстерегать малышей на дорогах и как их избежать.

После беседы инспекторы провели с ребятами интегрированное занятие с элементами художественного творчества по правилам дорожного движения "Светофорик". Увлекательная пальчиковая техника в работе с акварельными красками помогла воспитанникам лучше освоить и закрепить правила безопасного перехода проезжей части и значение цветов сигналов светофора.

Ребята получили массу впечатлений от данной встречи, и конечно, сегодня они закрепили свои знания по Правилами дорожного движения. Инспекторы уверены, что проведение подобных мероприятий способствует предотвращению травматизма на дорогах с участием юных пешеходов. Сотрудники Госавтоинспекции намерены в дальнейшем продолжить обучение ребят "Правилам дорожного движения"

теги: ГИБДД

Сотрудники ГИБДД провели для детей дошкольного возраста акцию "Азбуку дорожную знать каждому положено!"

12.10.2016 - ГИБДД

С участниками акции проведено открытое занятие по безопасности дорожного движения, на котором особое внимание было уделено дорожной безопасности во дворовой территории.

Сотрудники Госавтоинспекции разъясняли детям - почему нельзя играть и прятаться вблизи припаркованных автомобилей, и чем опасно неожиданное появление перед близко идущим транспортным средством. С помощью тематических познавательно-игровых эстафет, малыши, учились применять свои знания в различных дорожных ситуациях, развивать мышление, зрительное внимание и умение ориентироваться в окружающем мире.

По завершению мероприятия всем ребятам вручены тематические подарки.

теги: ГИБДД