Юбка карандаш с завышенной талией выкройка поэтапно. Как сшить юбку карандаш — пошаговая инструкция

Уже не первый сезон вокруг этой модели строятся все самые модные аутфиты. Хотите тоже обзавестись этой вещицей, но не знаете, как сшить юбку-карандаш и какие выкройки использовать?

Мы расскажем обо всех тонкостях самостоятельного изготовления этого стильного предмета гардероба.

Какая ткань подходит?

Классическая юбка-карандаш смотрится великолепно практически в любом тканевом исполнении. Один и то же фасон, сшитый из того или иного материала, будет сидеть немного по-разному. Поэтому можно выделить несколько категорий для разных случаев жизни:

  • Деловой стиль: габардин, креп, лоден, фланель, твид, шотландка, жаккард, букле (любые костюмные ткани).
  • Повседневный стиль: джинса, вельвет, трикотаж, хлопок, лен, крепдешин, жоржет.
  • Вечерний стиль: кружевные ткани, бархат, велюр, натуральная или искусственная замша, кожа, мех, атлас, сатин, шелк, тафта шанжан.

Опытной швее под силу работа с любыми тканями. Но если вы только учитесь и планируете создать свою первую юбку-карандаш, вам следует выбирать материал для нее, исходя из следующих критериев:

  • легкость самой ткани и простота в ее обработке;
  • отсутствие стрейча (ткань не должна перекашиваться или тянуться во время работы с ней);
  • отсутствие сыпучести (или, по крайней мере, минимальная);
  • отсутствие рисунка, требующего подгонки;
  • невысокая стоимость.

Всем этим требованиям полностью отвечают следующие ткани:

  • креп;
  • габардин;
  • плотный хлопок;
  • джинса (тонкая или средней плотности);
  • костюмные ткани.

Последний вариант наиболее предпочтителен для тех, кто первый раз будет шить юбку-карандаш. Такие ткани обычно имеют смешанный состав (80-95% натуральных волокон и 5-20% синтетических добавок – вискоза, лавсан, полиэстр и т.п.), что повышает их износоустойчивость и прочность. Подобные ткани просты в работе и недороги. Поэтому советуем выбрать материал для создания юбки-карандаш именно из этой категории.

В корне ошибочным станет решение о покупке для этого случая бархата, велюра, вельвета, шелка, атласа, шифона и прочих сложных тканей.

Начинать с них не просто сложно, добиться желаемого результата на выходе без определенного опыта в кройке и шитье с такими материалами практически невозможно.

Берите однотонную ткань, любой узор, будь то клетка, полоска или прочие часто повторяющиеся орнаменты, также значительно затруднит работу по пошиву. С такими тканями можно начинать работать, только когда уже освоены азы швейного дела.

Пошив двухшовной юбки-карандаш для начинающих

Прямая двухшовная модель является эталоном классической юбки-карандаш. Мы рассмотрим процесс построения простой выкройки этой элегантной вещи и разберем подробно процесс пошива.

Вы убедитесь в том, что каждой рукодельнице по силам создать своими руками эту изящную вещь, вот уже более ста лет символизирующую женственность и грацию.

Необходимые расчеты

Приготовьте мерную ленту, ручку и блокнот (чтобы зафиксировать результаты измерений). Для построения лекала вам понадобятся следующие мерки:

  • ПОт – полоубхват талии;
  • ПОб – полуобхват бедер;
  • Дс – длина юбки сзади;
  • Дп – длина юбки спереди по средней линии;
  • Дю – длина юбки от линии талии сбоку;
  • Дст – длина спинки до линии талии.

Также вам понадобятся еще две величины – прибавки для свободного облегания, которые являются универсальными:

  • Пб (прибавка на линии бедер) – 2 см;
  • Пт (прибавка на линии талии) – 1 см.

Когда все необходимые измерения произведены, можно приступать к построению выкройки.

Простая выкройка

Посмотрите внимательно на схему лекала.

Постройте выкройку аналогичным образом. Это классическая прямая юбка-карандаш. Но чтобы она не сковывала ваши движения, в ней должна быть шлица. Поэтому на заднее полотнище должно претерпеть небольшую модернизацию, как это указано на рисунке.

Заднее полотнище нужно выкраивать из двух половинок, которые потом будут соединены швом. Теперь можно вырезать выкройку и раскраивать из ткани.

Пошаговая инструкция по пошиву

  1. Выкраиваем все детали из ткани, предварительно наметив на ней припуски на швы: 3 см – на боковые и задний, 6 см – на подгиб снизу, 6 см слева – для потайной молнии.
  2. Все детали следует обрабатывать сверху вниз. Первыми сметываются вытачки.
  3. Далее к верхнему срезу приметывается корсажная тесьма или пояс.
  4. Примерка. В этот момент можно окончательно определиться с тем, насколько большими будут боковые сужения.
  5. Если юбка сидит как надо, соединяем боковые срезы, вшиваем застежку.
  6. Обрабатываем верхний срез и шлицу.
  7. Последний этап – подшить низ.
  8. Отутюжьте, примерьте еще раз.
  9. С изнаночной стороны можно пришить петли для удобства хранения юбки на вешалке.

Как сшить юбку без боковых швов?

Вы можете воспользоваться расчетами, приведенными выше, чтобы сшить юбку-карандаш с одним швом – вертикальным задним. Это позволит упростить процесс пошива.

В основе будет все та же классическая прямая юбка. Строго говоря, швы по бокам здесь будут, но небольшие – на 8-10 сантиметров ниже линии бедер. Постройте бумажные лекала передней и задней частей юбки, как это описано выше, но в двойном экземпляре. Вырезав их, разложите на ткани, как указано на рисунке.

Пошив юбки без использования выкройки

Есть и такой способ создания стильной юбки-карандаш. Чтобы сшить ее без выкройки, вам необходимо измерить объем бедер и определиться с желаемой длиной будущей юбки.

  • Далее вырежьте из ткани два прямоугольника желаемой длины и ширины, равной обхват бедер / 2 + 2 см.
  • Сложите полученные прямоугольники лицевыми сторонами друг к другу и соедините их швами по боковым срезам.
  • После наденьте эту заготовку на себя и зафиксируйте булавками желаемый силуэт – чтобы ткань плотно облегала вашу фигуру. Снимите, по намеченным булавками ориентирам начертите линии и, добавив припуски на швы по 2 см, вырезайте.
  • Сострочите детали по намеченной линии, при этом с одной стороны нужно оставить место для молнии.

Застежку пришиваем, как показано на картинке.

Далее изготавливаем пояс. Для этого вырежьте прямоугольник, по длине равный обхвату талии, а по ширине в два раза превышающий желаемую ширину пояса будущей юбки. Обрабатываем, как показано на картинке. Пришиваем к верхнему краю юбки с изнаночной стороны.

Нижний край не требует сложной обработки. Его нужно просто подвернуть и прострочить.

Вот и все, юбка готова! Отличная альтернатива сложным моделям, сшитым по лекалам. При желании можете дополнить ее карманами, баской, поиграть с цветом строчек или пояса.

Валентина Нивина Александр Нивин

Продолжаем тему «Юбка-карандаш». Так как юбок такого фасона никогда не бывает много в гардеробе современной женщины, давайте рассмотрим еще один вариант. В этой статье мы построим выкройку юбки-карандаш с завышенной линией талии, т.е. с цельнокроеным поясом.

Причем, следует отметить, что на основе этой выкройки можно будет моделировать другие фасоны, используя нехитрые конструкторские приемы, учитывая последние веяния моды и, конечно же, свои пожелания и предпочтения.

Юбка-карандаш по праву считается незаменимым предметом женского гардероба. Она демонстрирует элегантность и изысканность своей обладательницы, независимо от ее возраста и телосложения.

Юбка-карандаш с завышенной талией еще в большей степени подчеркнет соблазнительные изгибы женской фигуры. Принято считать, что на фигуре с нечетко выраженной талией лучше смотрится юбка-карандаш с заниженной линией талии, а обладательницам с худощавым типом фигур лучше предпочесть юбку-карандаш с завышенной линией талии. Из личного опыта с полной ответственностью могу сказать, что раз на раз не приходится. И пышечку можно легонько утянуть в области талии, слегка расширив область бедер, чтобы зрительно увеличить разницу между этими двумя обхватами и создать, таким образом, шикарный силуэт. Каждый случай индивидуален, это касается не только юбки-карандаш, но и одежды в целом. На мой взгляд, стоит попробовать многое, чтобы увидеть и знать наверняка, что подходит вашей фигуре, а что категорически противопоказано.

Рассматриваемый фасон строится на основе лекала , которое мы построили в предыдущей статье. А классическая юбка-карандаш в свою очередь строится на основе базового . Если вы ранее не участвовали в освоении конструирования вместе с нами, можете воспользоваться нашими пошаговыми инструкциями и сделать для своей фигуры лекала этих юбок. В дальнейшем они еще не раз понадобятся вам при моделировании разнообразных фасонов юбок. Или используйте любую другую выкройку, выбор всегда остается за вами.

Главное помнить, что приступать к моделированию следует лишь после того, как вы проверите основу, внесете (при необходимости) коррективы и убедитесь в безупречной посадке юбки на фигуре.

И так, берем проверенное лекало прямой юбки и приступаем к моделированию.

Мы возьмем лекало с предыдущей статьи и продолжим построение на ее основе.

Копируем на чистый лист бумаги переднее и заднее полотнища юбки-карандаш.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если вы обладательница узкой талии и широких бедер, в этом случае предпочтительно сделать по две вытачки на каждом полотнище, чтобы обеспечить безупречную посадку юбки на фигуре. Подробнее на этом мы остановимся в одной из следующих статей.

Рассмотрим один из вариантов юбки-карандаш с завышенной талией. Это юбка с цельнокроеным поясом. Высота цельнокроеного пояса может быть разной от 3 до 10 и более сантиметров. Это зависит от модели юбки, от ваших замыслов и т.п.

Начнем с построения выкройки юбки-карандаш с цельнокроеным поясом шириной 3-4см. В следующих статьях разберемся с другими примерами.

В этом варианте верхний срез пояса проходит параллельно верхнему срезу базового лекала юбки (линии талии). Как это выглядит на чертеже, смотрите ниже на рисунке.

От точек Т, В7, В6, В9, В11, В3, В2, Т1 проводим вверх вертикальные линии, длиной 3-4 см (высота пояса).

Соединяем полученные точки плавной линией, параллельной верхнему срезу юбки. На этом основные изменения завершены.

ПРИМЕЧАНИЕ: Верхняя линия цельнокроеного пояса должна быть плавной и не должна иметь резких изгибов. Совместите части пояса по вертикальным линиям (закрыв вытачки) и при необходимости подкорректируйте верхний срез юбки.

И еще одна важная деталь. Если мы завышаем талию на 6-10см и более, рекомендуется, во-первых, поднять линии боковых срезов примерно на 0,5 см во избежание искривления верхнего края, и, во-вторых, при обработке боковых срезов и вытачек можно поставить косточки. Но об этом подробно мы напишем в следующей статье.

Чтобы начертить обтачку пояса скопируйте на отдельный лист верхнюю часть юбки, совмещая вертикальные линии вытачек. На нашем чертеже эта часть юбки обозначена серым цветом.

Облегающая фигуру, стильно зауженная книзу, элегантная юбка - карандаш давно пользуется популярностью у женщин всех возрастов. Желаете пополнить свой гардероб этим классическим видом одежды? Попробуем сшить её своими руками. Ведь выкройка юбки-карандаш строится на основе лекала классической прямой юбки для начинающих. А отсутствие броского декора делает такое изделие незаменимым для деловых выходов и расслабляющих вечеринок.

Учимся правильному построению выкройки юбки-карандаш для начинающих

Начнем работу с построения базового лекала прямой юбки.

Снимаем мерки:

  • Полуобхват талии - ПОТ;

Сантиметром обмеряем талию, записываем? от получившейся цифры.

  • Полуобхват бёдер – ПОБ;

Подобным образом обмеряем бёдра, принимаем во внимание? от полного размера.

  • Передняя длина изделия (по средней линии) – ДП;
  • Длина изделия сзади – ДС;
  • Боковая длина юбки (от линии талии) – ДЮ;
  • Длина спинки (до линии талии) – ДСТ.

Припуск на швы:

  • На линии бёдер = 2 см ПБ;
  • На линии талии = 1 см ПТ.
Оформляем заднее полотно выкройки:
  • Чертим основную линию.

На листе миллиметровой бумаги ставим условное обозначение - букву «Т». От неё ведём ровную линию, направленную строго вниз.

  • Вычерчиваем нижний край.

Откладываем от схематичной буквы «Т» отрезок определённой длины. Длина отрезка = длине юбки сзади от талии. Получаем букву «Н». Формула: ТН =?.. см. Далее чертим линию вправо по горизонтали.

  • Наносим на чертёж линию бёдер.

От условной буквы «Т» прокладываем отрезок определённой длины. Длина отрезка = 1/2 длины спины от талии. Из этой цифры вычитаем 1 см. Это место схематично обозначим буквой «Б».

Формула: ТБ = ДСТ/2 – 1 см =?.. см. На выкройках расстояние от талии до бёдер обычно варьируется от 10 до 20 см. От буквы «Б» чертим горизонтальную линию.

Строим выкройку переднего полотна:
  • Ищем среднюю линию.

Формула: ББ 1 = ПОБ + ПБ =?.. см.

От условной буквы «Б» по бедренной полосе чертим отрезок заданной длины. Длина отрезка = цифре величины полуобхвата бёдер + припуск на швы. Обозначаем точку «Б 1». Через неё проводим линию строго вниз. На пересечении с нижней прямой получаем новую условную точку, обозначенную «Н 1». От «Н1» следуем по вертикали вверх, откладывая очередной отрезок. Длина отрезка = цифре размера длины переда. Получаем точку «Т 1».

  • Строим линию боковых срезов.

Формула: ББ 2 = (ПОБ + ПБ) ? 2 – 1 см =?.. см.

От условного обозначения «Б» откладываем отрезок заданной длины. Длина отрезка = ? цифры величины полуобхвата бёдер + прибавка на швы. Из этой формулы вычитаем 1 см. Намечаем букву «Б 2». Из неё вычерчиваем вертикальную линию. Получаем на пересечении с нижней прямой очередную точку - «Н 2». От точки «Н 2» вертикально вверх отмеряем следующий отрезок. Длина отрезка = цифре размера длины юбки. Образовавшееся пересечение назовём «Т 2».

  • Чертим построение талии.

Линии «Т», «Т 1» и «Т 2» соединяем при помощи длинной линейки. Линия талии обозначена.

  • Намечаем вытачки.

Лекало классической прямой юбки включает в себя боковую, переднюю и заднюю вытачки. При этом общая площадь раскрытых вытачек (?В) = разности ширины изделия по талии и бёдрам.

Формула: ?В = (ПОБ + ПБ) – (НОТ + ПТ) =?.. см.

  • Боковая вытачка.

Площадь боковой вытачки составляет половину?В.

Вытачка должна располагаться на 2 см выше линии бёдер.

Формула: Т Т 2 = Т 1 Т 2 = ? ? ?В? 2 =?.. см.

  • Формула задней вытачки:

Т Т 2 = ПОБ? 4 – 2 см =?.. см.

  • Формула передней вытачки:

Т 1 Т 3 = ПОБ? 4 – 1 см =?.. см.

Переднюю вытачку располагаем выше бедренной линии на 7 – 8 см.

  • Строим срезы по бокам изделия.

Соединяем обозначения «Б 2» и «Н 3» с помощью линейки. Ширина заднего полотна по нижней линии = ширине по бёдрам + 4 см.

Соединяем наименования «Б 2» и «Н 4». Ширина переднего полотна по нижней линии = ширине бедренной линии + 3 см.

Изучаем подробное описание построения выкройки юбки-карандаш

На основе базового лекала классической прямой юбки легко оформить построение схемы выкройки для юбки – карандаш. Для осуществления этой задумки достаточно сузить полотнища юбки книзу в районе боковых швов и оформить шлицу на заднем полотне выкройки, для обеспечения определённой свободы в движениях и увеличения длины шага.

Схема изображена очень доступно на прилагаемом фото:

Предполагаемое сужение может составить от 1 до 3 см.

Моделируем модную юбку – карандаш:

Задний разрез оформляется несколькими способами:

  • Самое простое – соорудить перевёрнутый треугольный вырез, подвернув края заднего разреза внутрь изделия и качественно обработав их.
  • Оформить шлицу в заднем разрезе.

Для этого на выкройке делается дополнительный припуск шириной 8 см. Заднее полотнище выкраивается из двух половинок. Они соединяются с помощью заднего шва. Шлицу оформляем на правой половине заднего полотна: тканевый припуск складываем пополам, получая складку размером 4 см. Разрез на левой стороне изделия подгибаем внутрь, швы обрабатываем.

В интернете есть множество сайтов, предлагающих скачать готовые выкройки юбок – карандашей любого размера. Подходящие схемы могут найти как стройные девушки, имеющие 44 размер фигуры, так и женщины средних форм. Особенно ходовым считается 46 размер.

Дамам с пышными формами также предоставлен богатый выбор. На представленном фото выкройка изменена и специально подогнана под 54 размер женской фигуры:

Узкая юбка выгодно подчеркнёт округлые достоинства и умело замаскирует досадные огрехи нестандартной фигуры, если будет выполнена правильно и по размерам. Поэтому точностью выкроек нельзя пренебрегать.

Фантазируйте, творите, наслаждайтесь – у вас всё обязательно получится.

Видео инструкции по теме статьи

ЮБКА С ЗАВЫШЕННОЙ ТАЛИЕЙ. СНОВА В МОДЕ. ШИТЬ ЕЁ БУДЕМ?

С юбками у меня всегда были проблемы, еще с моего пионерского детства - никогда мне не нравилось как юбки на мне сидят. Те единичные экземпляры, что меня устраивали хранятся в памяти и до сих пор. Так, например, зная все плюсы юбок с завышенной талией для моей фигуры, в свой гардероб я такую вещь поместила только один раз, да и то на заре своей юности.... И ведь прекрасно помню, что выглядела в той юбке потрясающе - чувствовала себя не просто человеком, а женщиной, ЖЕНЩИНОЙ с большой буквы Ж! (Улыбнулись от таких формулировок?). Вот только мне было сложно подобрать блузы к юбке с завышенной талией...

Мысль обновить себе гардероб, да еще и самой что-нибудь сшить бродила у меня в голове уже давно, а тут и статейку случайно встретила вот эту " где доступно рассказывают как и с чем правильно носить разные модели таких юбок, всё - моя судьбы решена - попробую сама сшить юбку с завышенной талией. Модель, выкройку и комментарии к ней уже подобрала. Кто смелый, кто со мной попробует это чудо сотворить? Я просто чувтсвую, что могу и не справиться, поэтому ищу компаньенов и поддержку.

А теперь в бой!

Говорят, юбка-карандаш с завышенной линией талии отлично смотрится на любой фигуре. Пусть говорят, не обольщайтесь, необходимо еще суметь подобрать свою модель. Так в моем случае, бывает, что юбка-карандаш усиленно подчеркивает, даже (иногда) отсутствующий животик, а в процессе носки такая юбка безудержно стремится заползти слишком высоко под грудь и её приходится постоянно возвращать на место, а уговоры здесь не помогают и приходится все делать руками. Иногда такая безответственна юбка ещё и блузу заправленную в неё тянет за собой, тогда для того что бы привести себя в порядок требуется укромное местечко, что бы ещё и блузу одернуть.

Повторяю, если Вы найдете свою модель юбки с завышенной талией, то она Вас будет только радовать своей безупречностью.

Изучая эту тему, мы строим выкройки на условную фигуру 48 размера (как пример), а вы снимаете мерки со своей фигуры или с фигуры вашего клиента. В предыдущей статье мы рассмотрели вариант построения выкройки юбки-карандаш с цельнокроеным поясом высотой 3-4 см, а в этой статье (в качестве примера) поднимем линию талии на 7 см. Это построение аналогично первому варианту, но все же стоит обратить ваше внимание на следующее. В зависимости от величины завышения линии талии и от конфигурации верхней линии юбки будут меняться некоторые нюансы построения выкройки.

А именно: если высота цельнокроеного пояса более 4см, в верхней его части раствор вытачек может быть уменьшен. Верхний срез пояса в области бокового среза также может быть расширен примерно до 0,5 см. Я пишу примерно 0,5см, так как не может быть однозначной рекомендации на этот счет. Как поступить? Ответ на этот вопрос даст ваша фигура. Станьте перед зеркалом и направьте свое внимание на область талии (в фас и в профиль), можете взять в помощники сантиметр. А потом проанализируйте увиденное и примите решение, на какую величину следует уменьшить вытачки или расширить боковой срез именно на вашу фигуру. Мы все разные и разница в обхватах тоже разная, и конфигурация боковой линии тоже разная.

А теперь, важное: Очень легко подкорректировать пояс после первой примерки! Если вы сомневаетесь в правильности своих решений, то первая примерка все расставит на свои места. Главное не забудьте о припусках!!!

Рассматриваемый фасон строится на основе лекала классической юбки-карандаш, которое мы построили в одной из наших предыдущих статьях. А классическая юбка-карандаш, в свою очередь, строится на основе базового лекала прямой юбки. Если вы ранее не участвовали в освоении конструирования вместе с нами, можете воспользоваться нашими пошаговыми инструкциями и сделать для своей фигуры лекала этих юбок. В дальнейшем они еще не раз понадобятся вам при моделировании разнообразных фасонов юбок. Или используйте любую другую выкройку, выбор всегда остается за вами.

Главное помнить, что приступать к моделированию следует лишь после того, как вы проверите основу, внесете (при необходимости) коррективы и убедитесь в безупречной посадке юбки на фигуре.

Мы возьмем лекало классической юбки-карандаш и продолжим построение на ее основе. Копируем на чистый лист бумаги переднее и заднее полотнища юбки-карандаш.

Рис. 1

ПРИМЕЧАНИЕ: Если вы обладательница узкой талии и широких бедер, в этом случае предпочтительно сделать по две вытачки на каждом полотнище, чтобы обеспечить безупречную посадку юбки на фигуре. Подробнее на этом мы остановимся в одной из следующих статей.

В этом примере завысим линию талии на 7см. По построению можно сказать, что юбка с завышенной линией талии в нашем случае - это юбка с цельнокроеным поясом, высота которого 7см. Высота цельнокроеного пояса может достигать 10 и более сантиметров, превращаясь в своеобразный корсаж и требует в каждом конкретном случае определенной технологии обработки. Это зависит от модели юбки, от свойств ткани, от ваших замыслов, от желания клиента и т.п.

Конфигурация верхней линии цельнокроеного пояса тоже может быть различной.

В этом варианте верхний срез пояса проходит параллельно верхнему срезу базового лекала юбки (линии талии). В следующих статьях разберемся с другими примерами.

От точек Т и В9, на заднем полотнище и от точек В11и Т1 на переднем полотнище проводим вверх вертикальные линии, длиной 7 см (высота завышения). Концы линий обозначим точками П и П1 на заднем полотнище и П2, П3 на переднем полотнище. Соединяем полученные точки плавной линией, параллельной верхнему срезу юбки, как показано на рисунке ниже.


Рис. 2

От точек В7 и В6 на заднем полотнище и от точек В3 и В2 на переднем полотнище, проводим вверх вертикальные линии до пересечения с линией ПП1 на заднем полотнище и с линией П2П3 на переднем полотнище. Точки пересечения обозначаем П5, П6, П7, П8. (См. рис. 3).


Рис. 3

ВАЖНО! Полученые отрезки В7П5 и В6П6 должны быть равны между собой. Это же относится и к аналогичным отрезкам на переднем полотнище В3П7 = В2П8. При необходимости выравниваем их по длине и корректируем верхнюю линию. (См. рис. 4)


Рис. 4

По верхнему срезу уменьшаем раствор вытачек на 0,5 – 0,7 см на каждом полотнище. Для этого от точек П5 и П6 откладываем в середину вытачки величину уменьшения, обозначаем эти точки цифрами 1 и 2 и соединяем их с точками на линии талии В7 и В6. Аналогично уменьшим раствор вытачки на переднем полотнище юбки и поставим точки 3 и 4. Смотрите рисунок ниже. Построение обозначено красным цветом.


Рис. 5

Верхнюю линию пояса у бокового среза юбки (точки П1 и П2) рекомендуется поднять на 0,5см, чтобы в готовом виде не было искривления пояса. Для этого от вышеуказанных точек откладываем вверх по 0,5см и обозначаем полученные точки 5 и 6. Смотрите рисунок ниже.


Рис. 6

Верхний край боковой линии может быть слегка расширен до 0,5 см. Это делается при значительном завышении линии талии и, в первую очередь, в зависимости от вашей фигуры или фигуры вашего клиента.

Для примера давайте представим, что фигура нашего условного клиента имеет все данные, чтобы верхний срез боковой линии был расширен на 0,4 см. Для этого от точки 5 вправо, а от точки 6 влево откладываем по 0,4 см, ставим точки 7 и 8 соответственно и соединяем их с точками на линии талии В9 и В11 и с точками 2 и 3 соответственно. Смотрите рис. 7 и рис. 8.


Рис. 7


Рис. 8

На этом основные изменения завершены.

Рис. 9

ПРИМЕЧАНИЕ: Верхняя линия цельнокроеного пояса должна быть плавной и не должна иметь резких изгибов. Совместите части пояса по вертикальным линиям (закрыв вытачки) и при необходимости подкорректируйте верхний срез юбки.

Обращаю ваше внимание, что технология обработки верхнего среза юбки с завышенной талией зависит от величины завышения, т.е. от высоты цельнокроеного пояса. К примеру, применяется разной плотности прокладка, а при высоком поясе, который напоминает корсет, для сохранения формы в рельефные и боковые швы вставляются косточки и т.д.

В нашем примере мы будем обрабатывать верхний срез юбки подкройной обтачкой.

Чтобы начертить обтачку пояса скопируйте на отдельный лист верхнюю часть юбки, совмещая линии вытачек. На нашем чертеже эта часть юбки обозначена голубым цветом.

Рис. 10

Получаем две обтачки для переднего и для заднего полотнищ юбки.

При раскрое не забудьте о припусках на швы.

Рис. 11

Все. Выкройка готова. На базе этой выкройки также можно моделировать различные фасоны юбок.

В следующей статье мы опишем построение выкройки юбки-карандаш с завышенной линией талии с фигурной линией верхнего среза в нескольких вариантах. Здесь тоже есть свои тонкости, которые следует учесть при построении выкройки.

Следите за новостями сайта, подпишитесь на нашу новостную ленту RSS и вы всегда будете в курсе событий.

Рис. 12 Детали кроя.

Не воспринимайте все, что здесь написано, однозначно. Конечно же, есть и другие варианты моделирования и другое описание.

Кстати, если с юбка у меня не получится идеальной, то успокаиваться и почитывать занимательные статейки отправлюсь в тот же женский журнал ( ), я и в первый раз еле смогла оторваться от него...

Классическая юбка-карандаш – это универсальная модель женской одежды, которая будет неотразимо выглядеть в любом исполнении и окажется очень уместной в любой ситуации – от неформальной вечеринки до делового мероприятия. Элегантная юбка карандаш с завышенной талией позволит каждой женщине выглядеть неотразимо в любой обстановке.

Вконтакте

Однако следует заметить, что одна и та же модель, изготовленная из различных тканей, будет выглядеть совершенно по-разному. Исходя из этого, можно вывести несколько общих закономерностей:

  1. Для деловой встречи или выходов в офис отлично подойдёт твид, шотландка, габардин, лоден, жаккард, букле, .
  2. Для повседневных выходов хороши будут юбки из вельвета, денима, трикотажа, крепдешина, льна, жоржета.
  3. Вечерний стиль одежды хорошо подчеркнёт велюр, бархат, замша, кружевное полотно, мех, атлас, тафта.

Построение основы выкройки

Перед тем как сшить юбку карандаш своими руками, необходимо построить основу – прямой двухшовной юбки.

Сделать это может даже начинающая мастерица. Ниже приведён пошаговый мастер-класс построения выкройки.

Начинать работу нужно с создания базового лекала прямой юбки . Для этого необходимо снять следующие мерки:

Для создания выкройки своими руками потребуется миллиметровая .

  1. Для начала необходимо начертить основную линию. Для этого на бумаге ставится условная точка Т. От неё проводится линия строго перпендикулярно вниз.
  2. Далее определяется и вычерчивается нижний край. Для этого на линии, проведённой от точки Т, откладывается отрезок, равный длине изделия от талии сзади (ДС). На другом конце отрезка ставим букву Н.
  3. От точки Н чертим линию по горизонтали вправо.
  4. Наносим линию бёдер. Для этого от точки Т откладывается вниз отрезок. Его длина вычисляется по формуле ДСТ /2–1 см. Определив эту точку, обозначаем её буквой Б. как правило, расстояние от талии до бёдер может варьировать в диапазоне от 10 до 20 см.

Построение переднего и заднего полотна

Для построения переднего полотна необходимо найти среднюю линию .

  1. Для этого по линии бедра от точки Б проводим отрезок. Длина этого отрезка должна равняться полуобхвату бёдер и припуску на швы. В конце отрезка ставим точку Б1.
  2. От точки Б1 проводится прямая линия строго вниз.
  3. Там, где новая линия пересечётся с линией низа, отмечаем точку Н1. От этой точки вверх откладывается очередной отрезок. Его длина равняется цифре ДП. В этом месте ставится точка Т1.
  4. Далее проводится построение линии боковых срезов. Для этого от точки Б проводится отрезок. Его длина равняется половине величины ПОБ + припуск на швы. Из этой величины необходимо вычесть 1 см. Полученная точка на отрезке будет носить название Б2.
  5. От точки Б 2 вниз чертим прямую линию до пересечения с нижней прямой. Эта точка пересечения будет носить название Н2.
  6. От точки Н2 проводим линию вертикально вверх и на ней откладываем отрезок. Его длина равняется цифре ДЮ. На этом конце отрезка отмечается точка Т2.

Далее необходимо наметить вытачки . Классическая прямая юбка подразумевает наличие передней, задней и боковой вытачек. Общая ширина всех раскрытых вытачек (∑В) подразумевает под собой разность полуобхвата бёдер и талии с учётом припуска на швы.

  1. Боковая вытачка. Её площадь должна составлять половину числа (∑В). Начинать сшивать вытачку рекомендуется на 2 см выше от уровня бёдер.
  2. Задняя вытачка рассчитывается по формуле ТТ 1 = ПОБ ÷ 4–2 см
  3. Формула передней вытачки выглядит как Т 1 Т 2 = ПОБ ÷ 4–1 см
  4. Передняя вытачка начинается на 7–8 см выше бедренной линии

Ширина заднего полотна юбки по нижней черте равняется ширине изделия по бёдрам + 4 см. Ширина переднего полотна равняется ширине по бёдрам + 3 см.

Мы получили базовую выкройку прямой юбки. На её основе будет достраиваться выкройка юбки-карандаш.

Построение выкройки юбки-карандаш

Чтобы построить модель юбки-карандаш своими руками, потребуется заузить полотно юбки снизу и оформить на заднем полотне шлицу. Это позволит обеспечить больше свободы в движениях. Сужение может составить от 1 до 3 см.

Для оформления шлицы на выкройке зауженной юбки необходимо сделать дополнительный припуск в размере 8 см. Заднее полотнище кроится из 2 половинок, которые потребуется сшивать с помощью продольного шва.

Построение юбки с высокой талией

Чтобы улучшить пропорции вашей фигуры , можно создать выкройку юбки карандаш с завышенной талией. Такая юбка длиной до колена будет смотреться очень выигрышно, подчеркнёт все достоинства вашей фигуры и скроет недочёты.

Для создания своей выкройки с завышенной талией дорисовывается пояс желаемой длины . Это делается с помощью вертикальных линий, проведённых вверх от точек на линии талии. Все полученные новые точки соединяются и получается новая линия талии. При этом потребуется несколько уменьшить глубину вытачек. Сшивать вытачки можно, прибавив по 5 мм по верхнему срезу. Высота бокового среза также приподнимается на 5 мм. В итоге вы получите юбку с цельнокроеным поясом.