Загадки для девочек 12 лет. Логические и занимательные задачи (300 задач)

Загадка первая. Для взрослых: чем отличаются загадки для детей 10 лет, от ? Нет, не только сложностью! В слове 10 лет две цифры, а в 5 — одна! Ровно в 2 раза больше. И сама цифра 10 тоже в 2 раза больше чем 5. И загадки для детей 10 лет ровно в 2 раза длиннее, чем для маленьких! 🙂 Шучу, конечно. Но доля правды в этих словах все-таки есть, потому что провести четкую грань: вот эти загадки для детей 10 лет годятся, а эти — уже нет, я так и не смог. В итоге, придется нам с вами доверяться моему чутью. Уж что выросло — то выросло. 🙂

Загадки для детей 10 лет — учеников 4-5 классов

В квартире нашей – робот.

У него – огромный хобот.

Любит робот чистоту.

И гудит, как будто «ТУ»

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

(Пылесос)

Одной рукой – тебя встречает,

Другой рукою – провожает.

Папа, мама! Посмотри -

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там – сама зима живет.

(Холодильник).

На шесте стоит дворец,

Во дворце живет певец.

(Скворец)

Я – вроде сосен, вроде ёлок,

Но зимою – без иголок.

(Лиственница)

Как у нашей Аллочки

Ниточка на палочке.

Палочка – в руке,

А ниточка – в реке.

На нашей крыше верхолаз

Ловит новости для нас.

(Антенна)

Я молча гляжу на вас всех.

Вы смотрите все на меня.

С веселыми – вижу я смех,

С печальными – плачу и я.

Вы видите правду, пока

Я дома, на вашей стене.

Увидит старик - старика,

Ребенок - ребенка во мне.

(Зеркало)

Больно грызет, мелко жуёт,

А сама не глотает.

Сам он молчит,

А побьют, то кричит.

(Барабан).

Он всегда в работе,

Когда мы говорим.

Тогда лишь отдыхает,

Когда мы замолчим.

Есть горячая гармошка

В нашем доме под окошком.

Не поет и не играет.

Дом она обогревает.

(Батарея).

По лугу он важно ходит.

Из воды – сухим выходит.

Носит красные ботинки.

Всем подарит нам перинки.

Все время стучат,

Не велят нам скучать.

Все время – идут.

А с места не сойдут.

Я подмышкой полежу,

Что вам делать – укажу.

Толи уложу в кровать,

Толи будете гулять.

(Градусник).

Языка она не имеет,

Но, у кого она побывает,

Тот много чего заимеет

И много чего узнает.

Хоть без ног и без крыльев оно,

Но летит – не догонишь его. (Время).

И дом я украшаю,

И пыль всю собираю.

А еще – люди топчут ногами,

А потом даже бьют сапогами.

Колючий недотрога живет в глуши лесной.

Иголок – очень много, а нитки – ни одной.

Меня все топчут, а я – все лучше.

(Тропинка).

Ходит он в мундире ярком.

Носит шпоры для красы.

Целый день он – забияка.

Утром он для нас – часы.

Через поле, через лес,

Был он там, а нынче – здесь.

Он бежит по проводам.

Скажешь – здесь, а слышно – там.

(Телефон).

На тридцать два воина – один командир.

(Зубы и язык).

И не море, и – не земля.

И пешком не пройдешь,

И на корабле не поплывешь.

Если б не было его –

Не сказал бы ничего.

У нее – вся душа нараспашку.

И хоть пуговки есть – нет рубашки.

Не индюшка, а надувается.

И не птица, а заливается.

(Гармошка).

У этой толстухи – деревянное брюхо

И железный поясок.

Бьют его рукой и палкой.

Никому его не жалко.

И, за что беднягу бьют?

Да, за то, что он надут.

Мойдодыру я родня.

Поверни-ка ты меня!

Я холодною водою

Хорошо тебя умою.

Хобот – резиновый,

Желудок – парусиновый.

Как загудит его мотор –

Проглотит он пыль и сор.

(Пылесос).

Оно – тебе лишь дано,

А люди им пользуются.

В этой тканевой стране

По реке-простыне

Плывет горячий пароход

То – назад, а то – вперед.

А за ним – такая гладь,

И морщинки не видать.

В огне – не горит.

В воде – не тонет.

В земле – не гниет.

Дом – стеклянный пузырек.

Там таится огонек.

Днем он спит. А, как проснется –

Ярким пламенем зажжется.

Лист бумаги по утрам

Каждый день приносят нам.

На одном таком листе –

Много разных новостей.

На стене, на видном месте

Соберутся вести вместе.

А потом – его жильцы

Полетят во все концы.

(Почтовый ящик).

Ася, Ася – разлеглася.

Если встанет – до неба достанет.

Маленький, кругленький

По полу гуляет.

За хвост – не поймаешь.

Его ты раскрываешь – тебя он закрывает

А дождик пройдет – будет все наоборот.

Плещет теплая волна.

Под волною – белизна.

Ну-ка, дети, вспомните,

Что за море в комнате?

На пальце моем –

Ведерко вверх дном.

(Наперсток).

Весь мир она одевает.

Сама же – одежды не знает.

На пальце моем –

Ведерко вверх дном.

(Наперсток).

Птичка-невеличка.

Носик – стальной,

Хвостик – льняной.

Работает – кланяется.

Придет домой - растянется.

Всех на свете она обшивает.

То, что шьет - сама не надевает.

Сам – деревянный.

Голова – железная.

(Молоток).

У дядюшки Никона

Вся лысина потыкана.

(Наперсток).

Хожу на голове,

Хотя – и на ногах.

Хожу я босиком,

Хотя – и в сапогах.

(Гвоздь в сапоге).

Пушистый, мягкий, круглый,

Есть и хвост, но я не кот,

Часто прыгаю упруго,

Покачусь - и под комод.

Туловище – деревянное, а голова – железная.

(Топор, молоток).

Зубы имеют, а зубной боли не знают.

Вот такие загадки. Как вы считаете, детям 10 лет это будет в самый раз, или нужно посложнее? Так у нас и посложнее есть! И довольно много! Вот, к примеру, . Или для школьников. Да много есть интересного! Посмотрите в каталоге, и выберите себе сборник по душе!

– это способ проявить свою смекалку, развить логическое мышление и как следует повеселиться. У нас вы можете найти загадки с подвохом, но при этом с данными на них ответами. Бывают, попадаются очень трудные загадки, над которыми нужно будет немного подумать.

Загадки про школу

Загадки для детей 12-13 должны быть и интересные, и смешные, они должны пробуждать фантазию, заставлять ребенка думать и развивать логику. Итак, непосредственно сами загадки для школьников 12-13 лет.

  • На заре своей жизни ходит на 4-х ножках, в полдень своей жизни поднимается на две ноги, а к закату жизни у него появляется три ноги.

Речь идет о жизни человека, младенцем он ползает на четвереньках, взрослым уверенно ходит на ногах, а к старости берет тросточку и ходит с ней.

  • Если в полночь за окном хлынул ливень, то есть ли вероятность, что через 72 часа будет ярко светить солнце.

Это не возможно, так как спустя указанное время снова будет ночь.

  • На краю стола лежит стеклянная баночка с герметично завинченной крышкой. С края свисает 2/3 банки. Сначала банка лежала неподвижно, а потом взяла и упала. Что же такое лежало в банке?

Там был лед и он постепенно таял.

  • На сливе уродилось только 6 груш, а вот на вишне оказалось 8. Сколько всего было груш?

Эти деревья не предназначены для выращивания груш.

  • Маленький Дима ссыпал вместе пять кучек песка, потом добавил туда еще две кучки и насыпал еще одну большую. Сколько же у него кучек получилось в песочнице?

Мальчик насыпал одну большую кучку песка.

  • Сколько косточек апельсина поместить в пустую чайную чашку?

Нисколько, так как чашка пуста.

  • Как можно пронести воду в сите?

Если воду заморозить в лед ее, можно быстро перенести с одно места на другое, пока лед не начал таять.

Все перечисленные выше задачки с подвохом легко решаются детьми 12 лет. Они помогут отвлечься от скучной учебы, немножко посмеяться и повеселится, но при этом время, проведенное над отгадыванием, будет проведено с пользой.

Загадки для детей 6-7 лет. Учимся отгадывать загадки

Прояви смекалку

На смекалку заставят ребенка подумать и соотнести все факторы, которые описаны в задаче с реальностью и быстро найти ответ. Обычно это очень прикольные задания, от которых дети никогда не отказываются. Кстати, такие смешные упражнения с подвохом можно внести в сценарий детского праздника, например на день рождения.

  • Не работая – висит, а работает – так стоит, а после работы полностью мокрый и сушится.
  • Два бочка, четыре ушка, это мягкая…
  • Днем у них всегда есть ноги, а вот ночью ноги куда-то пропадают.
  • Хозяин зажег на столе пять свечей, но неожиданно подул сквозняк и затушил одну. Сколько свечей останется в итоге?

Останется всего одна свеча, так как четыре другие догорят.

  • Можно ли молчать и говорить одновременно?

Можно, если говоришь на языке жестов.

  • Вьется по лесам и по горам, бежит на горизонт, но как не глянешь – всегда на месте.
  • Какой инструмент для ремонта бывает твердым или жидким?

Гвозди, бывают жидкими и метрическими.

  • Пробка есть, а заткнуть бутылку ею нельзя?

Пробка-то дорожная.

  • Сколько всего лет в одном году?

Одно лето.

Веселые загадки

Смешные загадки можно загадывать на день рождения, в перерывах между уроками и просто, когда детей 12 лет просто нечем занять. Такие загадки с подвохом очень помогут поддержать хорошее настроение и сплотить деток, если компания еще не перезнакомилась.

Загадки о школе

  • Сколько семечек может войти в один пустой стакан?

Нисколько не войдет, так как у семечек нет ножек, и они не ходят.

  • Идет человек под проливным дождем, не имея ни зонта, ни дождевика, вам промок насквозь, а вот волосы у него не мокрые.

Просто человек был лысым.

  • Украшение на уши, которое обычно получают простофили?
  • У вас в руках половинка апельсина, скажите на что она похожа?

На вторую половинку апельсина.

  • У дома сиди черная кошка, она ждет, когда же она сможет пройти в дом. Когда же наступит это время?

Когда ей откроют дверь.

  • Перед вами стоит стакан капучино, вам нужно только размешать сахар. Какой рукой вы это сделаете – правой или левой?

Лучше мешайте сахар при помощи ложечки.

  • Есть некий предмет, но когда он нужен, его бросают, а если он совершенно не нужен, его поднимают.
  • Кто путешествует по миру, при этом оставаясь сидеть на месте?

Человек, сидящей в интернете.

  • На земле всего 6 миллиардов человек, что они делают одновременно?

Про животных

Чтобы немного разнообразить задания, можно загадывать головоломки про животных Они очень смешные, но при этом со своеобразным подвохом, поэтому они так понравятся детям 12 лет. Если вдруг у вашего ребенка 13 лет был плохой день, предложите ему немножко развлечься и подурачьтесь с ним, загадывая эти веселые задачки.

про животных

  • Летел по нему слон, а по земле бежал охотник, рассчитывая застрелить слона и получить большую добычу. Прицелившись, охотник взял да и выстрелил, слон упал и прямо на охотника и придавил его. Кто остался жив в этой истории?

Остался жив только носорог, он вылетел позже слона.

  • Лошадка и иголочка, в чем их различия?

Чтобы сесть на лошадку, нужно сначала подпрыгнуть, а садясь на иголку ты сначала садишься, а потом уже подпрыгиваешь.

  • Собака бежит с привязанной хвосту консервной банкой, плохие дети издеваются над собачкой. С какой скоростью должна бежать несчастная собака, чтобы не слышать грохота банки?

Собачка должна стоять на месте.

  • Из-за угла виднеется один глаз и один рог, что это за зверь такой?

Это корова выглядывает из-за угла.

  • На окне в маленьком домике сидел зверь. У него усы похожи на Кошкины, и лапы как у кошки, да и хвост как у кошки и кошачья морда. Но сам он не кошка. Кто такой?

Загадки для детей от бабушки Шошо

Самые трудные загадки

Есть еще и очень трудные загадки с подвохом, они предназначены для детей лет 12. конечно же, наши головоломки сопровождаются ответами, но если вы немного подумаете, то сможете все решить и без них.

  • На поверхность стола положили две небольшие монетки, общая их сума составляет три доллара. Но одна из монеток – не 1 доллар. Какие монетки лежат на столе?

Одна монетка не 1 доллар, так как она два доллара. А вот как раз вторая – 1 доллар.

  • За рулем авто едет мужчина. Он не зажигает фары на своем автомобиле. Но и на небе нет луны. Маленькая девочка выбежала на дорогу за мячиком, а водитель взял и остановился и поругал девочку. Как водитель авто смог разглядеть малышку?

На улице был день

  • У нас есть два острова. А одном стоит мужчина и у него в руках два апельсина. На другом острове больница с его больной дочкой. Папа должен принести оба апельсина девочке, но вот задачка, между островами есть мост, который тут же обвалится, как только мужчина по нему пройдет. Мост может выдержать вес мужчины и только одного апельсина. Как папа донес два апельсина своей дочке?

Все просто, он жонглировал ими, идя по мосту.

  • Олечка очень хочет шоколадку, но у нее не хватает десяти рублей на покупку. Она предложила Сережке из соседнего двора сложиться, но детям все равно не хватило на шоколадку одного рубля. Сколько стоит шоколадка?

У Оли совсем не было денег, а шоколадка стоит 10 рублей. У Сережки, соответственно, было 9 рублей.

  • Что в нашей жизни все время увеличивается, а никогда не уменьшается?
  • Тюрьма стоит на острове на реке. Трое заключенных планируют побег, каждый отдельно и ничего не знают о планах друг друга. Первый заключенный распилил решетку и прыгнул в реку, поплыл, но его съела большая белая акула. Второй заключенный бежал через черный ход, прыгнул в реку, поплыл, но его заметила охрана и вытащила за волосы из реки и арестовала. Ну а третьему заключенному побег удался, он сбежал и исчез. Внимание, вопрос, где я тебя обманул в своем рассказе? Если отгадаешь, получишь шоколадку?

В реке не бывает белых акул. Заключенного нельзя вытащить за волосы, они все бреют головы.

Шоколадки тебе не видать.

  • Сегодня не воскресенье, а завтра не среда. Вчера была не пятница, а позавчера был не понедельник. Завтра не воскресенье, и вчера было не воскресенье. Послезавтра не суббота и не воскресенье. Вчера был не понедельник, и не среда. Позавчера была не среда, а завтра не вторник. Да, и сегодня не среда. Какой же сегодня день недели, если учесть, что одно утверждение в списке – ложно?

Воскресенье.

Вот такие бывают интересные головоломки с ответами, которые очень нравятся деткам 12 лет. Загадывая загадки каждый день, можно поводить небольшую разминку мозга и развлекать деток 13 лет.

Загадки для детей! Проверь себя

Загадки для младших школьников с ответами

1. Где болот зеленых тина,

Появилась балерина.

На одной ноге она

Простояла дотемна. (Цапля.)

2. На печной трубе играет,

Арфой служат провода,

Музыканта всякий знает,

Хоть не видел никогда. (Ветер.)

3. Плывут туристы по реке

Или идут пешком.

У них всегда есть в рюкзаке

Удобный легкий дом. (Палатка.)

4. Не портной, а всегда

С иголками ходит. (Ёж.)

5. Без крыльев по небу летает,

Расплачется и пропадает. (Туча.)

6. Наши шляпки, как колечки,

Как колечки волн у речки.

Сыроежек мы подружки,

Нас зовут грибы... (Волнушка.)

7. Под опавшие листочки

Дружно спрятались грибочки.

Очень хитрые сестрички

Эти желтые... (Лисички.)

8. Он к поклонам не привык,

Толстый, важный... (Боровик.)

9. Сбились в стайку, как цыплята,

Возле нас грибы... (Опята.)

10. Не сидит она на месте,

На хвосте разносит вести. (Сорока.)

11. Он украшен хохолком

И живет в дупле сухом.

Знает весь лесной народ:

Эту птицу звать... (Удод.)

12. Живет на болоте,

Поет он с душой,

Ноги как спицы,

А сам небольшой. (Кулик.)

13. Не пригорке-бугорке

Стоит девица в платке.

Но наступит осень -

Платок она сбросит. (Береза.)

14. Серое перышко -

Золотое горлышко. (Соловей.)

15. Никого я не боюсь -

Сам к любому прицеплюсь. (Репей.)

16. Был он желтым, стал он белым,

Только дунет ветерок -

К облакам взлетит он смело,

Он - летающий цветок. (Одуванчик.)

17. Этот жёлтый плод растет

Там, где лето круглый год.

Он как краешек луны,

Все вы знать его должны. (Банан.)

18. У этой лошадки одёжка в полоску,

Похожа одёжка её на матроску. (Зебра.)

19. Лес валит,

А не лесоруб,

Плотины строит,

А не гидростроитель. (Бобр.)

20. По тропинкам, по низинкам

Ходит лесом невидимка,

Повторяя вслед за мной

Все слова в тиши лесной. (Эхо.)

21. Это что там за стрела

Небо черное зажгла?

Небо черное зажгла -

В землю с грохотом ушла. (Молния.)

22. Как назвать иголки

У сосны и елки? (Хвоя.)

23. У овечки брат грозен и рогат. (Баран.)

24. Она течет, течет, течет.

Зима настанет - она уснет. (Река.)

25. По жёлтой речке Лимпопо

Плывет зеленое бревно.

Вдруг в реке поднялся ил,

И выходит... (Крокодил.)

26. По морю гуляет,

Чаек обгоняет,

А до берега дойдет,

Тут и пропадет. (Волна.)

27. Города, моря найдем,

Горы, части света -

Умещается на нем

Целая планета. (Глобус.)

28. Над цветком цветок летает

И порхает, и порхает. (Бабочка.)

29. Хоть у него четыре ножки,

Не побежит он по дорожке. (Стул или стол.)

30. Какую воду разом

Нельзя окинуть глазом? (Море.)

31. Кто весь век в воде живет,

А самой воды - не пьет:

Ни озерной, ни речной,

Ни какой-нибудь иной? (Рыба.)

32. Где вода из года в год

Не бежит и не течет,

Не поет и не журчит,

А всегда столбом стоит. (В колодце.)

33. Когда его нет, зовут все: «Сюда!»

А только придет, бегут кто куда. (Дождь.)

34. В небесах кузнец кует венец. (Гром.)

35. То бел, то красен.

То люб, то опасен. (Огонь.)

36. Длинноногий фигурист

Исчертил тетрадный лист!

Что ни танец - то кружок,

Как зовут его, дружок? (Циркуль.)

37. Плетет он сеть, а не гамак,

Хотя он вовсе не рыбак.

И ставит сети не в реке,

А в уголке, на потолке. (Паук.)

38. Он выходит жарким летом

В белый пуховик одетым.

Но подует ветер - вмиг

Облетает пуховик. (Одуванчик.)

39. Посмотри на малыша -

Он выводит, не спеша,

Аккуратно, чисто,

Буковки да числа.

Раз-два! Раз-два!

Ткёт из буковок слова.

И, крошась в твоей руке,

Пропадает на доске. (Мел.)

40. Оно идет, оно бежит,

И тянется оно.

Но перегнать, остановить

Его не суждено. (Время.)

41. Я его предупредил,

Чтоб меня он разбудил.

До утра он волновался,

Все ходил, ходил, ходил! (Будильник.)

42. Шустрых шестьдесят сестер

У брата одного!

Но если нет одной сестры.

То нету и его. (Час и минуты.)

43. Их ровно за год

Двенадцать пройдет.

Построятся в ряд

И проходят подряд. (12 месяцев.)

44. Проходит эта смена

Веками неизменно.

От холода к теплу идет

Ну, а потом наоборот. (Времена года.)

45. Если со мной подружишься -

В походе не заблудишься. (Компас.)

46. Сперва - согласную найдите,

А следом на лицо глядите.

Пока вы бьетесь над вопросом -

Отгадка роет землю носом. (К-рот.)

47. Начало слова - мера веса,

А окончание - из леса.

Решить вы можете задачу,

Породу отгадав собачью. (Пуд-ель.)

48. У мамы сестра,

Вы добрей не найдете!

Я очень горжусь,

Ведь она моя... (тётя.)

49. Хоть читай с начала,

Хоть с конца.

А в ответе выйдет —

Часть лица. (Око.)

50. Кто-то утром, не спеша,

Надувает красный шар,

А как выпустит из рук -

Станет вдруг светло вокруг. (Солнце.)

51. Люблю, когда на море тихо,

А непогоду не люблю.

Всегда настойчиво и лихо

Подмигиваю кораблю. (Маяк.)

52. Он самый худенький из всех,

Но все-таки случается,

Что раз в четыре годика

На день он поправляется. (Февраль.)

53. Посмотришь утром на восток -

Увидишь красный колобок.

И в небесах ему не лень

Клониться к западу весь день. (Солнце.)

54. Спинка есть, четыре ножки,

Не собака и не кошка. (Стул.)

55. Первый слог-это местоимение,

Слог второй - лягушачье пение,

Ну, а слово само - на природе,

Во саду ли растет, в огороде. (Ты-ква.)

56. Радость в глазах,

В глазах удивленье,

В семье у нас нынче

Еще прибавленье!

В доме у нас

Появилась девчонка!

Теперь я ей брат,

А она мне... (сестренка.)

57. У него четыре лапки,

Лапки - цап-царапки,

Пара чутких ушей.

Он - гроза для мышей. (Кот.)

58. Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней -

Станешь в 10 раз умней. (Книга.)

59. Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный -

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Желтый глаз - погоди,

А зеленый - проходи! (Светофор.)

60. Деревянные сестрички,

Две сестрички-невелички,

Застучали по бокам,

Я ответил: «Трам-там-там». (Барабан.)

61. Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном. (Дятел.)

62. На дворе переполох,

С неба сыплется горох,

Съела шесть горошин Нина,

У нее теперь ангина. (Град.)

63. Приказало солнце - стой,

Семицветный мост крутой!

Туча скрыла солнца свет -

Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга.)

64. Отгадайте-ка, ребятки,

Что за цифра-акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на три меньше станет. (Девятка.)

65. Черненькая, хвостатенькая,

Не лает, не кусает,

А из класса в класс

Не пускает. (Двойка.)

66. Вспушит она свои бока,

Свои четыре уголка,

И тебя, как ночь настанет,

Все равно к себе притянет. (Подушка.)

67. Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны. (Газовая плита.)

68. На лесенке-стремянке

Развешаны баранки.

Щелк да щелк - пять да пять -

69. Пять ступенек - лесенка,

На ступеньках - песенка. (Ноты.)

70. Дом без окон и дверей,

Как зеленый сундучок.

В нем шесть кругленьких детей

Называется - ... (стручок.)

71. Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк,

Покупайте, мухи, шелк! (Паук.)

72. Вид ее, как запятая,

Хвост крючком, и не секрет:

Любит всех она лентяев,

А её лентяи - нет. (Двойка.)

73. Ем я уголь, пью я воду,

Как напьюсь - прибавлю ходу.

Веду обоз на сто колес

И называюсь... (паровоз.)

74. Математические отношения:

Чем больше из неё берешь,

Тем больше она становится. (Яма.)

75. Полотно, а не дорожка,

Конь, не конь - сороконожка

По дорожке той ползет,

Весь обоз одна везет. (Поезд.)

76. Я пыхчу, пяхчу, пяхчу,

Сто вагонов я тащу. (Паровоз.)

77. На руке, и на стене,

И на башне в вышине

Ходят с боем и без боя,

Всем нужны - и нам с тобою. (Часы.)

78. Я так мила, я так кругла,

Я состою из двух кружочков.

Как рада я, что я нашла

Себе таких, как вы, дружочков. (Восьмерка.)

79. Он стар, но это ничего,

Его добрее нет.

Он папа папы моего,

А для меня он... (дед.)

80. Единицы величины:

К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдет,

Если крот откроет рот. (Экскаватор.)

81. Тридцать три родных сестрицы -

Писаных красавицы,

На одной живут странице

И повсюду славятся! (Буквы.)

82. Я сильней десяти коней.

Где в полях пройду весной,

Летом станет хлеб стеной. (Трактор.)

83. На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

В жильцов в нем - миллион. (Муравейник.)

84. Золотист он и усат,

В ста карманах сто ребят. (Колос.)

85. Что за птицы пролетают?

По семерке в каждой стае,

Вереницею летят,

Не воротятся назад. (Дни недели.)

86. Отгадайте-ка, ребятки,

Что за цифра акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на три больше станет. (Шестерка.)

87. Трое братьев топят печки,

Трое - пашут возле речки,

Трое братьев дружно косят,

Трое — в дом грибы приносят. (Двенадцать месяцев.)

88. Двенадцать братьев

Друг за другом ходят,

Друг друга не обходят. (Месяцы.)

Рифмованные упражнения (Загадки для коллективного ответа)

Нет конца у строчки,

Где стоят три точки.

Кто придумает конец,

Тот и будет... (молодец.)

Все жужжит она, жужжит,

Над цветком кружит, кружит,

Села, сок с цветка взяла,

Мед готовит нам... (пчела.)

Нам в хозяйстве помогает

И охотно заселяет

Деревянный свой дворец

Темно-бронзовый... (скворец.)

В лесу мы и в болоте,

Нас везде всегда найдете:

На поляне, на опушке,

Мы - зеленые... (лягушки.)

Вместо носа - пятачок,

Я - веселый... (поросенок.)

Мчусь, как пуля, я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки.

Кто несет меня? (Коньки.)

На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик.

Кричат все:

«Шайба! Клюшка! Бей!» -

Веселая игра... (хоккей.)

Летом много их бывает,

А зимой все вымирают.

Прыгают, жужжат над ухом,

Как они зовутся? (Мухи.)

Кто без нот и без свирели

Кто же это? (Соловей.)

Я в любую непогоду

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь -

Чистоплотный серый... (гусь.)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь-лесной... (медведь.)

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я!

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом? (Лыжи.)

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка,

На бруски набил я планки.

Дайте снег! Готовы... (санки.)

Я весь день ловлю жуков,

Уплетаю червяков,

В теплый край я не летаю,

Здесь, под крышей обитаю.

Чик-чирик, не робей!

Я - бывалый... (воробей.)

Это тема для загадок посложнее с ответами, для детей 10 - 12 лет

Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился…
(парашют)

Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать.
(Часы)

Всегда он в работе,
Когда говорим,
А отдыхает,
Когда мы молчим.
(Язык)

Вдоль по речке, по водице
Плывет лодок вереница,
Впереди корабль идет,
За собою их ведет,
Весел нет у малых лодок,
А кораблик больно ходок.
Вправо, влево, взад, вперед
Всю ватагу повернет.
(Утка с утятами)

По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.
(Гусь)

Стучат, стучат - не велят скучать.
Идут, идут, а все тут как тут.
(Часы)

В Москве говорят, а у нас слышно.
(радио)

Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном.
(Дятел)

Я подмышкой посижу и что делать укажу:
Или уложу в кровать, или разрешу гулять.
(Градусник)

Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(Еж)

Все меня топчут, а я все лучше.
(Тропинка)

Языка не имеет,
А у кого побывает,
Тот много знает.
(Газета)

Я и дом украшаю,
Я и пыль собираю.
А меня люди топчут ногами,
Да потом ещё бьют батогами.
(Ковер)

Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит, не догонишь его.
(Время)

Он в мундире ярком, шпоры для красы
Днем он - забияка, поутру - часы. (Петух)

У тридцати двух воинов один командир.
(Зубы и язык)

Двенадцать братьев
Друг за другом бродят,
Друг друга не обходят.
(Месяцы)

Не море, не земля,
Корабли не плавают,
А ходить нельзя.
(Болото)

Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками,
Тоненькими…
(спичками)

У нее вся душа нараспашку,
И хоть пуговки есть - не рубашка,
Не индюшка, а надувается,
И не птица, а заливается.
(Гармошка)

Если б не было его,
Не сказал бы ничего.
(Язык)

Стоит толстуха - Деревянное брюхо,
Железный поясок.
(Бочка)

Что это у Галочки?
Ниточка на палочке,
Палочка в руке,
А ниточка в реке.
(Удочка)

Стоит на крыше верхолаз
И ловит новости для нас.
(Антенна)

Я молча смотрю на всех,
И смотрят все на меня.
Веселые видят смех,
С печальными плачу я.
Глубокое, как река,
Я дома, на вашей стене.
Увидит старик - старика,
Ребенок - ребенка во мне.
(Зеркало)

Под крышей - четыре ножки,
Под крышей - суп да ложки.
(Стол)

Бьют его рукой и палкой - Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут.
(Мяч)

Ежедневно в шесть утра,
Я трещу: вставать пора!
(Будильник)

Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою.
(Кран)

Тебе дано,
А люди им пользуются.
(Имя)

Одной ручкой всех встречает,
Другой ручкой провожает.
(Дверь)

Полюбуйся, посмотри - Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
(Холодильник)

На шесте - дворец, во дворце - певец.
(Скворец)

Всех перелетных птиц черней,
чистит пашню от червей.
(Грач)

Ученики средней школы часто отвлекаются, поэтому для развития усидчивости и внимательности используют загадки для детей 10 лет.

Загадки - древнейшее искусство наших предков для передачи мудрых мыслей и развития смекалки. Народный метод не утратил актуальности и сейчас. Он подходит как для дошкольников, так и для подростков 14 лет. Решение разнообразных головоломок повышает их интеллектуальное развитие, учит рассуждать и не опасаться доказывать свое мнение.

Какие бывают загадки?

Если ребенку в детском саду не привили любовь к загадкам, начните их изучение с простых примеров даже для 13-14 летних детей. Опишите иносказательно какой-нибудь предмет, животное, птицу или природное явление. Пусть подумает и скажет отгадку. Иногда бывает сложно быстро определиться с правильными ответами. Тогда упростите задачу и опишите вопрос более подробно. Ребенок обязательно догадается.

Дети в 12 лет любят рифмованные загадки. Это небольшие четверостишия, в которых надо правильно назвать последнее слово. Ученики 5 класса с удовольствием участвуют в викторинах.

  1. Учитель собирает 2 команды из школьников.
  2. В порядке очереди выходят по 1 представителю от каждой команды, и педагог читает загадку.
  3. Победителем назначается тот, кто первым скажет правильный ответ.
  4. За выигрыш насчитываются баллы, и победившей команде присуждается небольшой приз.

Когда ребята привыкнут называть ответ, быстро рифмуя последнее слово, усложните задачу. Придумайте детские загадки-обманки, в которых рифмующееся слово, стоящее в конце четверостишия, неправильное. Такие приемы хорошо использовать в шуточных конкурсах, капустниках. Это веселое занятие, которым легко увлечь весь коллектив класса и незаметно развивать внимание 12 летних школьников, учить сосредотачивать свои мысли.

Можно использовать загадки-стихотворения, основанные на художественных образах и познаниях 12-13 летних детей об окружающем мире.

Детские загадки интересно не только отгадывать, но и придумывать. Такой процесс позволяет ребенку выделять в вещах и явлениях важные особенности и развивает нестандартное мышление. Если начать тренировать логику как можно раньше и продолжить в 12 лет, то в 14 летнем возрасте у школьников не будет проблем с алгеброй и геометрией. Они привыкнут искать оригинальные решения и доискиваться до самой сути.

Старшеклассников заинтересуют сложные головоломки, над ответами к которым нужно основательно поломать голову. Они бывают разные:

  • математические;
  • на основе жизненных ситуаций;
  • на развитие эрудиции и дедукции;
  • на развитие логики с подвохом.

Подростки с развитым логическим мышлением иногда щелкают загадки, которые не каждому взрослому по плечу.

Лучшие загадки

Есть у нас девчонка Света.

У неё есть два секрета.

Первый — весь из мягкой шерсти.

Он лежал на видном месте.

Но потом второй секрет,

Очень маленький, чуть свет,

С ним немножко поиграл —

Весь по дому размотал.

Света это увидала

И назад его смотала.

Что же за секреты

Завелись у нашей Светы?

(Клубок, котёнок)

Её плаксивей в мире нет,

Но, плача,- людям дарит свет.

Она тонка, она мала,

Но велики её дела!

И без неё бы все вокруг

Портные были б, как без рук.

Клим сказал нам, чуть не плача:

— У меня в селе есть дача.

Но за весь сезон на ней

Не собрал я овощей.

— Сколько раз,- спросила Света,-

Ты на даче был за лето?

Клим ответил ей, моргая:

— Раз. На сборе урожая.

А теперь вот, в самый раз,

Я спрошу, друзья, у вас,

Почему у Клима пусто —

Ни картошки, ни капусты?

(Потому что овощи на даче

сами по себе не растут)

Учил внучонка дед Лука:

— Они бывают из песка

И из железа, из волос.

А что такое? Вот вопрос!

За селом, в лесу, давно

Въелось в дерево оно.

И с тех пор оно, бывает,

Пустотой внутри зияет.

А бывает, в нём сполна

Голова совы видна.

Не волшебник, но притом

Он владеет волшебством.

И разбитую вдруг вазу

Целой сделает он сразу.

У него огромный кузов,

В нём на шесть КАМАЗов грузов

С грузами он быстро мчит,

К месту нужному спешит.

И при этом он, учти,-

Так-так-так! — поёт в пути.

(Железнодорожный вагон)

Обувь эта хороша,

Но её нам не спеша

И за месяц не стачать —

Можно только лишь свалять.

(Валенки)

У детей к нему огромный интерес.

Очень много там случается чудес.

Так, к примеру, у дворняг футбол в чести

И они же даже могут счёт вести.

Хоккеистов слышен плач Пропустил вратарь их…?

(не мяч, а шайбу)

Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его …

(не Незнайка, а Карлсон)

Несла бабка на базар сто яиц, а дно упало сколько яиц осталось в корзине.
(Ни одного ведь дно упало..)

Не ездок, а со шпорами,
Не будильник, а всех будит.

Она красива и мила,

А имя ей от слова «зола».

(Золушка)

Один глаз, один рог, но не носорог?

(Корова из-за угла выглядывает)

Пять мальчиков,

Пять чуланчиков.

Разошлись мальчики

В темные чуланчики.

Каждый мальчик

В свой чуланчик.

(Пальцы и перчатки)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросенка)

У отца был мальчик странный,

Необычный — деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?.. (Буратино).

По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик свое потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует — оно задрожит. (Лужа)

Ношу их много лет,

А счету им не знаю.

Если б не было его,

Не сказал бы ничего.

Кругом вода, а с питьем беда. (Море).

Тридцать два молотят,

один поворачивает.

(Зубы и язык)

Зубов много, а ничего не ест.

(Расческа)

Есть всегда у людей

Есть всегда у кораблей.

Маленький мальчишка в сером армячишке

По дворам шныряет, крохи подбирает,

По ночам кочует — коноплю ворует.

(Воробей)

Все время стучит, деревья долбит.

Но их не калечит, а только лечит.

Черный, проворный,

Кричит «крак» — червякам враг.

Утром идет на четырех,

Днем на двух, а вечером на трех.

(Ребенок, взрослый, старик)

Явился в желтой шубке:

Прощайте, две скорлупки!

(Цыпленок)

Шагает красавица, легко земли касается,

Идет на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку.

На стене, на видном месте,

Собирает вести вместе,

А потом его жильцы

Полетят во все концы.

(Почтовый ящик)

У нее вся душа нараспашку,

И хоть пуговки есть - не рубашка,

Не индюшка, а надувается,

И не птица, а заливается.

(Гармошка)

Сегодня все ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные …

Пыль увижу — заворчу, заверчу и проглочу.

(Пылесос)

Трещала с самого утра: «Пор-р-ра! Пор-р-ра!»

А что пора? Какая с ней морока,

Когда трещит …

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

Вещунья белобока, а зовут ее …

В Москве говорят, а у нас слышно.

Плотник острым долотом

Строит дом с одним окном.

Я подмышкой посижу и что делать укажу:

Или уложу в кровать, или разрешу гулять.

(Градусник)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

Синий домик у ворот.

Угадай, кто в нем живет.

Дверца узкая под крышей —

Не для белки, не для мыши,

Не для вешнего жильца,

Говорливого скворца.

В эту дверь влетают вести,

Полчаса проводят вместе.

Вести долго не гостят —

Во все стороны летят!

(Почтовый ящик)

Хвост с узорами, сапоги со шпорами,

Беленькие перышки, красный гребешок.

Кто это на колышке?

(Петя-петушок)

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился …

(Парашют)

Сложные варианты

  1. Хозяйке необходимо испечь 6 пирожков. Как ей справиться за 15 минут, если на сковороде помещается только 4 пирожка, а с каждой стороны пирожок должен печься 5 минут?
    (Ответ: 1) кладем 4 пирожка; 2) 2 пирожка переворачиваем, 2 снимаем, кладем 2 новых; 3) 2 готовых убираем, 2 переворачиваем и переворачиваем 2 убранных ранее.)
  2. Вова и Саша играли на грязном и темном чердаке. Лицо Вовы было полностью измазано сажей, а Сашино чудом осталось чистым. Спустившись, ребята взглянули друг на друга при свете дня, но умываться пошел почему-то не Вова, а Саша. (Ответ: Саша посмотрел на лицо Вовы, а так как оно было грязным, то он подумал, что и он тоже выпачкался, и поэтому пошел умываться. А Вове, который взглянул на чистое лицо Саши, даже и не пришло в голову, что сам он может быть чумазым..)
  3. Какой знак поставить между цифрами 8 и 9 , чтобы ответ был меньше 9, но больше 8? (Ответ: нужно поставить запятую).
  4. Катя очень хотела купить шоколад, но чтобы его купить, ей надо было добавить 11 копеек. И Дима хотел шоколада, но ему не хватало 2 копейки. Они приняли решение купить хотя бы одну шоколадку, но им всё равно не хватало 2 копейки. Сколько стоит шоколад? (Ответ: шоколадка стоит 11 копеек, у Кати вообще денег нет).
  5. В пустой камере держали заключенного. Сидел он один, каждый день ему приносили сухой хлеб, как в камере появились кости? (Ответ: кости от рыбы, хлеб приносили с ухой).
  6. Один мальчик гулял по парку и увидел старшеклассника. Старшеклассник предложил поспорить: « Если я напишу в тетради твой точный рост, то ты отдашь мне 1000 рублей, а если я ошибусь, то я тебе. Обещаю, что не буду задавать тебе никаких вопросов, и измерять тебя я тоже не буду». Мальчик согласился. Старшеклассник написал что-то в тетради, показал мальчику, мальчик посмотрел и отдал старшекласснику 1000 рублей. Как старшекласснику удалось выиграть спор? (Ответ: старшеклассник написал в тетради «твой точный рост»).
  7. На тарелке лежало пять яблок для пятерых детей. Каждый ребёнок взял по яблоку. Однако одно яблоко осталось на тарелке. Как такое возможно? (Ответ: Последний ребенок взял яблоко вместе с тарелкой)
  8. Сегодня не воскресенье, а завтра не среда. Вчера была не пятница, а позавчера был не понедельник. Завтра не воскресенье, и вчера было не воскресенье. Послезавтра не суббота и не воскресенье. Вчера был не понедельник, и не среда. Позавчера была не среда, а завтра не вторник. Да, и сегодня не среда. Какой же сегодня день недели, если учесть, что одно утверждение в списке — ложно? (Ответ: Сегодня ВОСКРЕСЕНЬЕ)


Дети в 14 лет любят загадки, связанные с вычислением разных чисел, на взвешивание и нахождение математической последовательности. Для их решения часто используют листочек и ручку, чтобы нарисовать условие. Это облегчает поиск ответа. Такие задачи сложные на первый взгляд, но стоит немного подумать, сосредоточиться, и правильный ответ будет найден.

Детские загадки на основе жизненных ситуаций заставляют мыслить нестандартно. Иногда нужно несколько раз прослушать условие и представить картину в голове, прежде чем отыщется ответ.

Загадки на эрудицию самые интересные. Для их решения 14 летние ребята должны хорошо разбираться:

  • в истории;
  • в литературе;
  • в кинематографе.

Некоторые ответы можно найти, используя только логику, но чаще всего необходимы и знания. Например:

  • Попросите школьников ответить, почему у 22 и 24 президентов Америки были общие родители, если правители не были братьями?
  • Ответ прост, для тех, кто знает историю. Кливленд Гровер выбирался на пост 2 раза. Так как это один и тот же человек, он не может быть себе братом.

Если 12-14 летние ребята хотят поиграть в детективов, предложите им занимательные загадки на развитие дедукции. В интернете есть много примеров таких головоломок с ответами.

  • Они похожи на небольшие рассказы, в которых обязательно есть запутанная история.
  • Ее надо распутать и путем логических умозаключений найти преступника, потерянную вещь или ответить правильно на поставленный вопрос.
  • Задания часто подкрепляются картинками, на которых спрятан правильный ответ.
  • Нужно внимательно изучить, подумать и разгадать сложный ребус.

Детские логические загадки с подвохом должны быть смешными. Назовите 14 летним детям обычный вопрос, требующий нестандартного ответа. Занятия тренируют ум, память, учат находить оригинальные решения. Веселыми загадками можно развлечь учеников класса на большой перемене, после уроков или на празднике.

Играя с 14 летними детьми в загадки, не забудьте обзавестись ответами на случай, если ребята не справятся с поставленной задачей. Помогайте школьникам тренировать логическое мышление. Это даст возможность им принимать правильные решения во взрослой жизни, повысит их интеллектуальный уровень и позволит интересно проводить свободное время.